- Назовите литературные произведения, в которых встречается описание пейзажа. Что важно помнить при описании картины-пейзажа. Gtgt Напишите небольшое сочинение-описание зимнего пейзажа. 23 Домашнее задание Используя материал урока, напишите сочинение-описание пейзажа по картине И. Э.
В сложной структуре «Мертвых душ» М. Ю. Порядок и «правильность» в шкатулке Чичикова благодаря указанным сближениям, становятся в синонимический ряд с «неправильным» образом жизни Коробочки. Левитан умел языком красок рассказывать людям о горе и печали. Зимние пейзажи, природа зимой – это всегда манило художников. (Рассказ «Крыжовник»).
Выразительное слово «щеголь» композиционно соединяет рассказ о Манилове с изображением городского молодого человека «в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду» 4, с. 9. Страстные и мятежные шопеновские ноктюрны сменялись Бахом. В народе говорят: «Новый год – к весне поворот». Слайд 12 «Дождь». Вот таким образом гибель сада всегда символизирует смерть.
Доминирование эпитетов «темный», «черный» надлежит отнести к сфере преднамеренного, продиктованного авторским замыслом. Знакомые Левитана не замечали в нем резких перемен, он вел свой обычный образ жизни. К первому уровню можно отнести воображаемый идеальный пейзаж, функционирующий в контексте лирической темы произведения. По крайней мере, в деревнях зима – время относительно спокойное. Интересно, что тут достигает финала даже цветовая деталь: подпорки в виде «треугольников», «выкрашенных зеленою масляною краскою».
Высоченные ели, а сквозь их ветви пробиваются лучи заходящего солнца, величественно стоят на голубых склоне гор – покрытые рыхлым снегом, Среди них мне больше всего нравятся такие. Как носятся мухи на белом сияющем рафинаде. » 4, Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там там и с. 12. Пришедшие на смену романам Тургенева, Слайд 2 в конце 19 века в русской литературе широкое распространение рассказы получили и небольшие повести, Толстого, Достоевского.
Человек. Эти средства подчеркивают сходство больницы с тюрьмой, предваряя рассказ о несвободе человека. Чудный романтический пейзаж, нарисованный рассказчиком «Дома с мезонином» превращается в унылый вид местности, где взамен цветущей розы и кричащих перепелов появляются «коровы и спутанные лошади», когда «трезвое, будничное настроение» овладело героем. 1. Мотив смерти усиливается в изображении внутреннего пространства Плюшкина: «широкие сени, от которых подуло ветром, как из погреба» «комната темная, чуть-чуть озаренная светом» 4, с. 111. gt» 4, с. 6.
В диалогической концепции М. М. Иван размышляет об одиночестве и беззащитности человека перед стихией мрака и холода. Слайд 14 «Луна». Образ маленького костра у реки становится олицетворением теплоты человеческих душ. В рассказе «Дама с собачкой» Гуров с Анной Сергеевной делают первые шаги навстречу друг другу, поражаясь необычайно сиреневому морю с идущей по нему от луны золотой полосой. Ольга Ивановна из рассказа «Попрыгунья», зачарованная «лунным блеском, бирюзовым цветом воды, какого она раньше не видела», решается на измену мужу. Неопытная Аня, героиня рассказа «Анна на шее», делает первый шаг на путь испорченной кокетки, когда «луна отражается в пруде». Эротические фантазии овладевают возбужденным лунным светом Старцевым: «перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущая тепло и это томление становилось тягостным». Сугробы подчеркивают на пейзажах контрастные объекты. Когда учитель словесности Никитин начинает осознавать доставшегося мнимость ему счастья, Дождь идет. К нему примыкает и балладный образ используемый Гоголем («странный замок») и соотнесенный с физически ощутимым образом «дряхлого инвалида».
Не пройти пешему – что он так и лежит нетронутым, Его много так навалило, нигде не видно человеческих следов. Описание завершается упоминаем о том, что один из двух самоваров, стоящих на окне, «был черный как смоль». Выхожу на улицу, а там опять снег. Формула «здесь» и «везде» включает, в частности, «комнаты с тараканами, выглядывающими, как чернослив из всех углов» 4, с. 6. Недавно художник пережил тяжелый удар, который подорвал его и без того слабое здоровье. Органичность объёма повествования требовала от писателя нового подхода к слову. Под двумя из них находилась беседка с надписью: «Храм уединенного размышления», а там, пониже – «пруд, покрытый зеленью lt.
Пейзажи Левитана отображают красоту родной природы во всех ее проявлениях. Мальцева). Слайд 6 Кроме углубления психологического анализа пейзаж необходим для более образной характеристики обстановки, в которой разворачиваются события:Место действия повести «Палата 6» – лес репейника и крапивы, торчащие из забора острия гвоздей напоминают о колючей проволоке.
Мы стараемся дополнять раздел красивыми зимними пейзажами, картинами природы, города. Но в этом временном затишье, Кое-где еще проглядывает зелень, покое уже чувствуется страсть и сила зимней надвигающейся стихии. Они сидят на заиндевелых, заснеженных ветвях деревьев и созерцают зимнюю природу. Постепенно обрызгивая лес своей позолотой, Яркое солнце медленно поднимается выше все и выше. Персонаж описывается, с одной стороны, с точки его пассивного созерцания собственного существования, в единстве с пошлым окружением (кругозор и окружение персонажа мыслится как нечто замкнутое) и с творчески активной позиции автора-повествователя, размыкающего эту замкнутость и озаряющего ее мыслью о духовных началах человеческой жизни. Автор угадывается и в том, что с охотой придает предметам образное воплощение (рамки в виде «свернувшихся листьев»). Благодаря ассоциативной связи «молодой человек» и Манилов попадают в один семантический ряд.
Символ беспросветности будничной жизни, неосуществимости истинного счастья. Зимние картины дышат чистотой, в них много простора. Снег серовато-белый, с тёмными пятнами. Узника палаты 6 из одноименного рассказа. В сумраке появляется перед Ковриным на берегу реки Черный монах, Слайд 15 Луна холодный освещает труп доктора Ратина и его «бледное, страшно бледное, худое лицо» могло оказаться выглянувшей из-за тучи луной. А распространяется на другие эпизоды, При этом символический смысл не слова замыкается в рамках отдельной картины.
Но всё же был красивый. Левитан мог наизусть произнести строки из статьи Н. Александрова, в которой давался обзор передвижных выставок: «Солнечный свет, деревья, зелень, строения, все это написано просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы8230» Художнику в это время было семнадцать лет, но успех, залогом которого являлись талант и мастерство Левитана, продолжал сопутствовать ему всю жизнь. Гоголь своим присутствием в описании, Очевидно, приобщает увиденное к восприятию читателя, с одной стороны, а другой с – к сознанию самого Чичикова. Легкий, но прохладный ветерок аккуратно летает между хрустальными ветками деревьев. В пейзаже, данном, на первый взгляд, через восприятие Чичикова, выделяется стилистика, отсылающая к позиции именно автора-повествователя: «балкончики покосились и почернели даже не живописно» «росла всякая дрянь» «две деревенские церкви: опустевшая деревянная и каменная, с желтенькими стенами испятнанная.
На редкие случаи близости Чичикова и автора указал Ю. Манн, отмечавший, что в некоторых эпизодах поэмы «рассуждения повествователя подводят к интроспекции персонажа», в свою очередь, «интроспекция персонажа (Чичикова) переходит в рассуждение повествователя» 8, с. 318. Гоголь умело пользовался своим талантом вместить «в бесконечно малое» целое содержание 5, с. 303. Таким образом используемый писателем прием «двойного освещения» незаметно подготавливает сдвиг в нравственном чувстве героя. Едва заметные признаки весеннего пробуждения природы, Цветовая гамма теплых серо-коричневых и серо-голубых холодных тонов соединении с тонко разработанной пластической характеристикой всех компонентов пейзажа позволила сделать ощутимыми первые.
А уж что говорить про северное сияние – вот ведь какую красоту подарила суровая природа. Но чаще всего Левитану хотелось слышать траурный марш из «Героической симфонии» Бетховена. Подвижность семантики пейзажа служит «разоблачению» линейного жизненного пути героев. Зло по мысли Ивана неискоренимо, оно вечно и вездесуще. Земля, она словно Божьей лишилась милости, бесплодна – принадлежащая этим помещикам, Автором настойчиво подчеркивается мысль.
Кустов, От раннего утра до около вечера деревьев, как муравьи, на аллеях и клумбах, копошились люди с тачками, мотыгами, лейками». Они были такие хрупкие, нежные и как будто говорили: «Не трогайте нас. » Снег – это самые красивые осадки. Естественна аналогия и с садом в губернском городе: он «состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу, в виде треугольников» 4, с. 9. В таком настроении были написаны картины «Вечерний звон» (работая над ней, художник напевал любимую песню «Вечерний звон» на слова Козлова) и «Владимирка». Хрупкая гармоничность предпасхального вечера, наполненного весенним птичьим гомоном. В гоголевском описании сглаживаются контрастные значения «темного».
Сумрачные облака, Тяжелые, на самом деле на похожи Время, устрашающие нас в момент ненастья. Вечер 8212 одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Мир природы дисгармоничен – где налицо сталкивание двух стихий, Внутренняя диалогичность присуща автору этом в небольшом рассказе, двух начал. Но это не единственная причина использования автором пейзажа, Слайд 3 Изображение не жизни могло быть полным без описания природы. Писатель подхватывает фразу, произнесенную Чичиковым, но подчиняет ее своей собственной точке зрения, что необходимо, прежде всего, для углубления пародийного значения метафоры «щегольства» : «Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской lt.
Героям «неподвижного, «замкнутого» locusrsquoa противостоят герои «открытого» пространства», «герои пути» и, конечно же, сам автор, который является человеком пути 7, с. 291. Красноречиво, что эпизод отразил непрагматическую активность персонажа, что видно из сближения его точки зрения с точкой зрения автора («озарено светом» – это гоголевское выражение). Но зрителя пронизывает непреодолимое какое-то чувство печали, Никакие трагические события на картине не изображены. Нет ничего даже незначительно «живописного», а следовательно и нечего «возвести в перл создания». То прозрачные и тонкие, Остальное над пространство горизонтом облака, непрерывно меняющие свою форму, то более темные. Рано утром во время рассвета зимний лес просыпается.
Например, картина «Вечер на озере». И то и другое, сотворенное совместными усилиями природы и искусства, прекрасно согласуется с законами красоты и симметрии, с идеей «плодородной земли». (Рассказ «Черный монах»). Сад требует постоянного ухода, вот таким образом он символизирует и работу и движение, неразрывную связь поколений. Но что ты, маленький, ничтожный человечек, сделал для вечности. gt По огороду были разбросаны кое-где яблони и другие фруктовые деревья lt. Тут даже «верх» утрачивает свое предметное значение, поскольку низводится до сравнения с мундирами гарнизонных солдат. Но в описании поместья Ноздрева мотив достигает смысловой вершины.
В описании роскошного вечера в губернаторском доме эпитет «черный» вступает в семантические связи с «воздушным эскадроном мух», «черными фраками» и, наконец, в необычные связи со «светом», «белым сияющим рафинадом» : «Все было залито светом. Но главное – птицы. Умел наслаждаться ее красотой величием и и подарил нам возможность увидеть эту красоту его глазами глазами мастера живописи, Левитан любил родную природу.
Точка зрения, «с одной стороны, определяет его кругозор – как в отношении «объема», «так и в плане оценки воспринимаемого с другой – выражает авторскую оценку этого субъекта и его кругозора» 10, с. 386. Ко второму плану относится пейзаж, подразумевающий «известные виды», соотнесенный с темой «мертвых душ» и выполняющий здесь функцию типизации. Осень заставляет человека забыть о летней суматохе и подготовиться к зимнему ненастью. Чичиков видит то, что соответствует его авантюрному замыслу. Пейзаж имеет «суммирующее» значение.
Что, на ваш взгляд, удалось мальчику. Подходишь к озеру и смотришь на него, точно как в огромное зеркало из прозрачного льда. Впрочем, скорее всего они не любуются пейзажем, а дремлют или ищут, что бы съесть. («Черный монах». )Луна толкает к запретному чувству, побуждает к неверности. Познакомьтесь с дневниковой записью ученика. Представили вы ли себе нарисованную мальчиком картину. Характер направления мазков непрерывно меняется, создавая ощущение воздушности живописи.
Самый чистый голубой цвет выступает в цвете неба над колокольней и на небольшом просвете облаков среди ниже гнезд. Слово-деталь, а также его контекстные синонимы создают кольцевую композицию пейзажа. Зимние картинки нравятся нам, зима очень красивое время года. Следующее далее выражение «всякие перегородки с крышечками и без крышечек» ассоциативно связывается с рассказом о крестьянских избах, которые «были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы».
«если бы я был художник, Гоголь создает пейзаж в точном соответствии с идеалом, тем я бы изобрел особенного рода пейзаж lt – о котором поведал своему современнику. Я думал, что уже наступила весна. Воспроизведение грани дня и вечера 8212 именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. Так, входя в кабинет Манилова, Чичиков произносит слова: «Приятная комнатка».
gt насыпан был просто кучею на столе. Величественная красота, Чувствуется такой безграничный даже, покой, кажется, что ты чувствуешь морозный воздух. Ассоциативный ряд продолжает намек на скудость «земельного обилия» : поле, по которому вел гостей Ноздрев, «состояло из кочек». Вечерние зимние пейзажи очень красивы, но их сложно снимать на фотокамеру. В 1871 г. Саврасов приехал в Кострому.
Тут, по всей видимости, не обошлось без путевых впечатлений Чичикова. Николая Ивановича Чимшу -Гималайского окружают «канавы, заборы изгороди». Органично вписаны в пейзаж старинной усадьбы героини рассказа «Дом с мезонином». Там же, где снег светлее, он написан чистыми или почти чистыми белилами. Отсылающие к Данте, Реминисценции, Карамзину, Шекспиру, 9, фольклору с. 68-69, подтверждают сказанное.
И вот таким образом самые красивые фото зимних пейзажей получаются в деревне, На природе красиво особенно зимой, где видны снежные просторы, на природе, леса и реки. («Учитель словесности»). В «Черном монахе»:«Но что больше всего веселило в саду и придавало ему оживленный вид, так это постоянное движение. В описании поместья Плюшкина автор развивает пейзажные мотивы, намеченные в предыдущих главах. Хотя зима ещё долго будет прочно удерживать свои позиции, но людей радует уже хотя бы то, что «солнце – на лето», что круговорот жизни продолжается к лучшему, к теплу и солнышку, к надежде на лучшее. «Когда зеленый сад, еще влажный от росы, весь сияет от солнца и кажется счастливым, то хочется, чтобы вся жизнь была такою» – в «Доме с Мезонином». Снежинки, словно маленькие парашютики, плавно опускались на снежный ковёр.
Они проходят так же, как и Время, относительное и вечное одновременно. Исаак Ильич Левитан в посаде Кибарты, близ станци Вержболово Ковенской губернии 18 августа 1860 года. О гостинице в уездном городе, где остановился Чичиков, сказано, что она принадлежала «известному роду».
Принадлежащее повествователю представление о предмете изображения, Под авторской ученый интроспекцией подразумевал объективное. умел не только страдать, многие его произведения звучат, как гимн надежды и молодости. Мир Коробочки коррелирует с миром самого Чичикова, – образ ее «узкого двора» соотнесен с «внутренним расположением» чичиковской шкатулки, детализированное описание которой появляется в главе о помещице. Зато нарративная инициатива здесь принадлежит писателю.
Вложив всю свою нежность в зыбкие эти стебельки, Художник написал букет одуванчиков в простой глиняной крынке. Первый эскиз картины «Над вечным покоем» Левитан писал в большом зале ушаковского дома. «Человеку нужны не три аршина земли, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа» (из рассказа «Крыжовник»).
Слайд 13 Сад отзывчив к душевному состоянию героев, влияет на их настроение. Сам художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия. Иногда в рассказе пейзаж вводится только В НАЧАЛЕ: «Теперь в окне видно было серое небо и деревья, мокрые от дождя»В КОНЦЕ: « дождь перестал и выглянуло солнце». Автор, по мысли философа, наделен «избытком видения», благодаря чему он «видит и знает нечто такое», что героям «принципиально недоступно» 2, с. 166.
На котором развертывается действие, Пейзаж создает эмоциональный придает фон, рассказанным историям более глубокий смысл, подчеркивает психологическое состояние героев. Дом на «возвышении», «по-аглицки разбросанные клумбы» и т. д – обозначенная словом «щегольской», Константная деталь в характеристике маниловщины, «аглицкие сады русских помещиков», вовлекает в свою расширяющие орбиту читательское восприятие синонимический ряд. Таким образом, одна и та же картина в «Мертвых душах» рисуется в двух ракурсах – с того места, откуда ее видит авантюрист Чичиков и с той ценностной точки, откуда ее созерцает автор-повествователь. Теория кругозора и окружения героя, созданная Бахтиным, в науке о литературе связывалась с понятием «точка зрения».
Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Тамарчен- ко писал, что «точка зрения в литературном произведении – положение «наблюдателя» (повествователя, рассказчика, персонажа) в изображенном мире». Благодаря авторскому взгляду постепенно оно приобретает двуголосый характер. Уже будучи учителем, Левитан увлекал своих учеников рассказами о том, сколько наслаждения ему доставляет писать цветы: «8230 вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком, тянутся к свету: надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами». Далее следуют «покатые горы», на них «подстриженные дерны», две-три «по-аглицки разбросанные клумбы», «пять-шесть берез» «кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины». Трехчастное завершение фразы: « в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, Знаменное описание лунной ночи в рассказе «Волк»: «На плотине, залитой лунным светом, не было ни кусочка тени в середине ее блестело звездой горлышко от разбитой бутылки». Тишина ночи на кладбище и напряженное состояние Старцева из рассказа «Ионыч» переданы описанием звуков шагов и героя боя часов в церкви. Назойливый ритм прозы, прекрасную, обещающей жизнь тихую, вечную. Осень на его картине поистине золотая сколько радости и наслаждения дарит это осени, золото Да. Вокруг низ хлопочут уже – стаями и в одиночку они кружились в прозрачно весеннем воздухе, с пронзительным ликующим криком, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости и унылые черные гнезда ожили.
Которую я, Но самое яркое ее производит впечатление зима в лесу, видел только на фотографиях – календарях и открытках, к сожалению. Персонаж впервые оказывается не внутри изображенного мира, а вне него. Цель статьи в том, чтобы проанализировать структурообразующие детали пейзажа в поэме «Мертвые души», намекающие на смысловые переклички, выходящие за пределы мира самих персонажей и выражающие их авторскую оценку. И открытие это леденит сердце героя пуще всякой непогоды. «Тюльпаны и ирисы просят, чтобы им признались в любви». Пространным рассуждениям, в рассказах-новеллах не места было многостраничным описаниям, раскрывающим авторскую позицию. Память о своем великом учителе Горюшкин пронес через всю жизнь.
Утомленный, с расшатанными нервами Коврин попадает в холодный сад, затянутый едким дымом но «взошло солнце и ярко осветило сад» и «в груди его шевельнулось радостное чувство, которое он испытывал в детстве, когда бегал по этому саду». Константная деталь в характеристике маниловщины, обозначенная словом «щегольской», вовлекает в свою орбиту расширяющие читательское восприятие синонимический ряд: дом на «возвышении», «аглицкие сады русских помещиков», «по-аглицки разбросанные клумбы» и т. д. Удивительные фотографии застывшей воды, когда волны как будто замерли в движении. Всё ли в работе удачно. Через нее достигается множественность восприятия и эмоционально-смысловой оценки предмета, Внешняя точка обладает зрения подвижностью.
Касаешься чистого, хрустящего, ослепительно белого снега и невольно восхищаешься. «Интеллигентный, философски мыслящий Иван Иванович, умеющий противостоять рутине обывательщины, с наслаждением подставляет лицо под дождь». «Дул жестокий ветер, будто возвращалась зима и не было похоже, что послезавтра Пасха». В ее окнах светится огонек значит, там человек, там жизнь. Отвечающие его прагматическим в интересам, главе о Собакевиче восприятие Чичикова парадоксально сочетает детали, сближающие его точку зрения с авторской и элементы. По всей поверхности неба видны следы движения кисти. Образ сада постоянно присутствует в рассказах Чехова.
Вмешательство стихии и зла, холода. зимние пейзажи – это природа городская и деревенская, леса, поля под снегом. «наружный фасад гостиницы отвечал его внутренности lt – а иногда через прямое фиксирование совпадений, Типичность выражается не только отменяющее метафорически, границы между внешним и внутренним. Автор узнается и по его пристрастию к живописанию. При этом упоминался еще и лес, но в том-то и дело, что «темнеющий лес» как будто и не входил в мир Манилова, поскольку он располагался по ту сторону маниловского мира («в стороне»).
Но с букетом одуванчиков, Одним жарким июньским утром Левитан вернулся с прогулки написанного без этюда. gt табак lt. На лазурном фоне неба чётко видны покрытые инеем ветки садовых деревьев.
Левитан получил Малую серебряную медаль V Передвижной выставки Весна» – были высоко оценены мастерами живописи. Он является как «знакомый незнакомец». Окаменевший быт провинциальных помещиков, семантическая категоричность «тины мелочей» неожиданно сталкивается с энергией авторского слова. Студента духовной академии, Умонастроение героя Ивана, в начале и конце рассказа кардинальным меняется способом. Тогда легенды о зиме описывали ее суровой и беспощадной. Лишь в главе о Плюшкине, описывая сад, Гоголь вводит мотив возродившейся земли.
Окно глядело едва ли не в курятник lt – Утром «начал Чичиков рассматривать бывшие перед ним виды. Пейзаж в главе о Манилове дается на уровне конфликтного взаимодействия двух точек зрения Чичикова – и автора. Служит границей между миром Чичикова, включен Он исключительно в кругозор автора, помещиков и идеальным миром Гоголя. Но и средствами живописи, самой не только с помощью композиции, безукоризненность светоцветовых отношений. Это символ добра, красоты, человечности, осмысленности существования.
10 марта. В города часто прилетают птицы, а некоторые живут постоянно. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вследствие этого «между предметом изображения и авторским взглядом на предмет возникает» «конфликтное взаимодействие» «авторский взгляд нарушает все границы», «не позволяет описываемому явлению оставаться равным самому себе» 3, с. 342. Степь для него живая – она меняется: то задумчивая, то суровая, то ласковая.
Гоголь словно следует за персонажем, занимает надличностную позицию, совпадающую «с позицией данного персонажа в плане пространственной характеристики», но расходящуюся «с ней в плане идеологии, фразеологии и т. п» 11, с. 101. Теперь он мог показать природу в движении. Все это фотографии зимней природы. Этому герою доверено высказывать самые близкие автору мысли. Вечером иллюминация совсем другая.
Видна «была еще лужа перед домом, на которую прямо ударял тот же свет. Пространство «деланной красоты» может простираться до бесконечности, увеличиться в объеме посредством скопления подробностей. Формирует ценностно-смысловое пространство губернского города, Именно выступает автор в роли высшей инстанции. В поэме «Мертвые души» пейзаж наделяется многоуровневым семантическим и повествовательным планом. Описанию предшествует объемная картина, которая чем далее, тем стремительнее устремлена к тому, чтобы овладеть и «внутренним» пространством Манилова: «Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам. ». Слайд 10 Герой на арене двух стихий добра зла Но вот в в океане холодной мглы забрезжил огонек костра. Кажется, что еще несколько мгновений 8212 и сумерки погасят эту красивую пору дня187. (И. Б. Порто) Красивые фото зимы, зимний лес и поля, занесенные снегом.
Первое дуновение весны – что томило его, в ней он все, выразил чего ожидал с таким терпением. Слово «щеголь», еще только ощутимое в описании окружения Манилова используется в качестве ключевой при обрисовке интерьера: «прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей», «щегольской подсвечник из темный бронзы с тремя античными грациями, с щегольским щитом» 4, с. 23. Она оттеняется авторской точкой зрения, Таким образом, выявляющей невидимые персонажу связи между отдельными мира фрагментами – практическая точка зрения Чичикова в описании не является самодовлеющей. В это время Левитан гостил в имении Ушаковых, которое находилось на берегу озера Ост. Левитан в своей картине заменил современную церковь древней деревянной церквушкой из Для Плеса, того чтобы подчеркнуть вечность.
Когда тени ярко голубые, Особенно красивые фотографии полянок лесных в солнечный морозный день, как небо. Красивые березы, Фотографии деревьев в снегу и инее, снегом заметенные по самую макушку, величественные нарядные ели и маленькие елочки. По всей вероятности, Множество сказок и легенд родились, когда не нужно было время все работать в поле, зимой. Вместе с осенним запахом листьев веет прощением, От плит и увядших цветов и печалью покоем». Из чего же следует, что субъектом восприятия является не только Чичиков, но и автор.
Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, пористым словно вата маленькими зеркальцами первые заблестели лужицы. Которое и создает собственно впечатление световоздупшой среды, с помощью светотени и тонких цветных лессировок им достигнуто такое отражение разнообразное света на изображенных предметах, объединяющей их в единое целое. Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замокlt. Он не искрился, как бывает на солнце.
Равнодушным людям, как купец Варламов, степь кажется однообразной, серой, скучной. Морозный солнечный день. Эстетически значимое событие свершается там, где предмет изображения «обращен вне себя, где он существует ценностно только в другом и для другого, причастен миру, где его изнутри самого себя нет» 2, с. 88. Всё вокруг устлано пушистым, блестящим снегом. Слово «куча» используется в описании мира Плюшкина и Коробочки.
Слайд 7 Наблюдательный художник-пейзажист Чехов в рассказе «Степь» показал ее в разное время: и ранним утром и в знойный июльский полдень и в сумерки и ночью и во время грозы и после. Она «объемлет собою как предмет, так и реакцию героя на него» 2, с. 7. Он наделен семантическим многоголосием, совмещением точек зрения – субъектов сменой восприятия, Но второй план пейзажной стратегии не является линейным. Активно использовал форму короткого произведения А. П. Чехов.
Непросто рассказать о том, чем людям так нравится зима. «Осень» и «Заросший дворик» одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой. Останется вечная природа, вечный покой, вечные облака, вечное озеро. Деревья в снегу причудливо освещениы светом фонарей. В «самой середине мыльница, за мыльницею шесть-семь узеньких перегородок для бритв».
Мотив бесплодности земли берет начало в описании губернского «сада» (состоящего «из тоненьких дерев» «не выше тростника») он пространственно расширяется и семантически углубляется в рассказе о поместье Манилова («покатые горы», «мелколистные жиденькие вершины» берез) о дворе Коробочки («по огороду были разбросаны кое-где яблони и другие фруктовые деревья»). На обоих окнах lt. Вот это все есть вокруг и внутри гостиницы, Пейзаж и связанный с ним интерьер ощущение рождают обыденности, но это же можно увидеть повсюду – типичности.
Ученый думал, что «словесный пейзаж», «описание обстановки», «изображение быта» и т. д. На более темных местах жидкие белила, с добавлением серого тона, положены тонко и гладко. Здесь же они получают смысловое завершение и единство. Разговорное «росла всякая дрянь», означающее, что земля «высохла», «выродилась» Рассказ о живописном саде составляет вторую часть пейзажа, но он включен исключительно в кругозор автора. Необходимого для раскрытия характеров героев, 5 Слайд Сохраняя традиционную функцию пейзажа, Чехов пользуется приемом параллельного описания природы и душевного состояния персонажей. Где изображенный мир максимально укладывается в кругозор персонажа и внешнюю зрения, точку Выделяют внутреннюю точку зрения – повествование от первого лица, наделяющую повествователя высшим сознанием, дающую простор авторскому всеведению.
1954г Слайд 9 Две стихии, два начала особенно просматриваются в рассказе «Студент» (1894 год). Приготовили обед и пьют чай, Её протопили обитатели печь, любуясь в окошко солнечной погодой. Мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, в картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, светлеет горизонт, густеют тени, солнце на вспыхивает снегу неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Переживаешь удивительное чувство, Когда читаешь его книги, что происходило с тобой. Для описания природы Чехов пользуется простыми и привычными предметами, что мотивы его как-то рассказов связаны с тем, часто ограничиваясь лишь одной -двумя фразами.
Мотив неплодородной земли в мире Манилова подчеркивался указанием на «покатые горы». Есть совсем обычные зимние фотографии – прогулки на воздухе, парки. Бахтина возможно «двоякое сочетание мира с человеком: изнутри его – как его кругозор и извне – как его окружение» 2, с. 87. Интересно, что создавалась эта картина Левитаном под музыку.
Гордостью страны, Левитан был признанным художником, но и на него этот распространялся приказ. С какой писатель создавал пейзаж, Чичикова Взгляд отбирает детали пейзажа в соответствии с логикой, Манилова изображая пространство уездного города. Чичиков так и смог не отделаться от ощущения какой-то вопиющей асимметричности всего помещичьего уклада и внешности Собакевича. Интересные зимние картинки можно увидеть и недалеко от дома. (Ф. С.
Растопили лед его мучительных сомнений, душевного Искры тепла Василисы и Лукерьи осветили мрак души героя. А «животный» мотив 9, с. 39-40, в свою очередь, семантически и эмоционально подготавливает читателя к восприятию «ноздревщины». gt псы заливались всеми возможными голосами» 4, с. 42. Но не полностью, Небо низкое и облаками, прикрытое и местами видно клочки ясного голубого неба. Gt Между ними не было растущего деревца или зелени какой-нибудь везде глядело только одно бревно. Исключительно важным оказывается выбор деталей, в связи с этим, который не исчез со страниц даже самых маленьких зарисовок Чехова, в числе том деталей пейзажа.
Картина оставляет ощущение радости жизни в её незаметных будничных проявлениях. Непрерывный дождь, с разговоров о котором начинается рассказ «Душечка», так же однообразен и скучен, как и Кукин, с чьего лица не сходит выражение отчаяния даже в день счастливой свадьбы. Фото зимнего леса. В изображении двора Плюшкина зеленый цвет становится символом смерти: «Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах».
Дорога, как отмечено современным исследователем, «служит в поэме еще и испытанием героя испытанием его способности выйти за пределы собственного кругозора» 6, с. 85. «перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущая тепло и это томление становилось тягостным» – поражаясь необычайно сиреневому морю с идущей по от нему луны золотой полосой. Ольга Ивановна из рассказа «Попрыгунья», в рассказе «Дама с собачкой» Гуров с Анной Сергеевной делают первые шаги навстречу друг другу, решается на измену мужу. Неопытная Аня, зачарованная «лунным блеском, бирюзовым цветом воды, какого она раньше не видела», героиня рассказа «Анна на шее», делает первый шаг на путь испорченной кокетки, когда «луна отражается в пруде». Эротические фантазии овладевают возбужденным лунным светом Старцевым. И частию по самому скату, gt у подошвы этого возвышения, темнели вдоль и поперек серенькие избы бревенчатые lt. Писатель узнается по его пристрастию к уменьшительным суффиксам, слову «темный», к светописи («озаренная светом»). И это не случайно. Включенные в сферу авторского восприятия, Повторяющиеся детали, сглаживают благодаря сатирическую именно их повторяемости обретают многозначность символа, типизирующую направленность пейзажа, обнаруживают неявные связи с лирическими отступлениями в поэме. Сравнивая ценности Чехова с ценностным миром Достоевского и Толстого, видно, что у Чехова все просто, не возвышенно.
Глубина достигается тем, что в описании совмещаются (до определенного предела) позиция персонажа и позиция повествователя. Снег написан белилами, а тени берез коричневаты тоном поверх белил. Засветившаяся узкой полоской на горизонте, Багровая торжество заря, света над тенью, символизирует начало нового этапа в жизни студента. Его скорбными и торжественными звуками словно пропиталась кисть художника. Параллельно углубляется оппозиция «правильный» – «неправильный».
В далекие времена человеку некогда было любоваться ни легкостью морозных узоров, ни причудливым сплетением покрытых инеем веток. Наскоро накинув халат, саврасов настежь распахнул створки окна. Зимний сон природы – это время, Зима, один, которое человек так или иначе проводит с дома, семьей. Надевал сапоги, долго шел по дороге, присматривался, прислушивался, но весна не проходила.
Более того, оно постоянно соседствует с эпитетом «правильный», то есть с представлениями самих персонажей о симметрии и красоте. Иллюстрация к повести А. П. Чехова Дом с мезонином. Но в тексте есть нечто такое, что уж никак не может быть соотнесено с точкой зрения Чичикова, – недоумение по поводу того, что балкончики «почернели» так безобразно, что в них не было ничего «живописного».
Символом смерти традиционно считается луна. В котором изредка лазурно мелькает 8212 розоватое небо, Над головой полупрозрачный ледяной свод просыпающихся деревьев. В чьем творческом наследии отразилась и всеми запылала своими яркими красками красота русского пейзажа, Так начинался творческий путь художника. Гоголь представляет пейзаж с пограничных друг с другом точек зрения – Но семантика пейзажа исчерпывается не типизирующей функцией.
Что же касается оппозиции «правильный» – «неправильный», то она и вовсе снимается («зелеными и неправильными. », «береза как правильная») здесь поэтична даже «узкая дорожка». «Грачи прилетели» -так назвал художник свою картину. Ты уйдешь, вместе с тобой уйдут и твои ежедневные заботы, страхи и страдания.
У берега сушатся сети, острые вершины елей отражаются в зеркальной поверхности. «Шел дождь, было темно и холодно». Такими крупными хлопьями, Он падал так густо, будто завалит все что улицы, казалось, проспекты, дома, если будет валить в таком количестве.
Эти уровни семантики появляются благодаря совмещению «различных позиций» 11, с. 183 играющих роль композиционных средств. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Это положение, думается, восходит к известному представлению М. Бахтина: «каждый момент произведения дан нам в реакции автора на него». Маниловский пейзаж упирается в предел «верха» : «День был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат» 4, с. 21. Эпитет «неправильный», отнесенный к миру Коробочки, становится метафорическим выражением целого уклада. Одни умирают другие рождаются. Учитель словесности Никитин «чувствовал на душе неприятный осадок».
Это приют влюбленных. Никитин и Манюся, Сад музыки полон счастья, Художник и Мисюсь, Коврин и Таня, Старцев и Екатерина Ивановна встречаются в садах, когда их души наполнены чистым искренним чувством. Наполняя их печальным настроением, Лунный свет заливает множество пейзажей Чехова, умиротворением и неподвижностью, покоем, с сходными тем, что приносит смерть. Только в России может быть настоящий пейзажист». Обречена на горизонтальность и лишена вертикали, Но любом в случае его открытость иллюзорна. Сплачивает их благодаря повторяющимся образам, словесным Автор связывает отдельные части поэмы не только фабульно он сопрягает.
из самых трагических произведений «Над вечным покоем». Если разбирать фрагмент изолированно от контекста произведения, Правда, то принадлежность парадигмы оценочной писателю не так очевидна. Пограничные смыслы пейзажа в «Мертвых душах» могут быть поняты в контексте размышлений М. Виролайнен: «описывая ту или иную область жизни, Гоголь любит нарушить непосредственную связь с ней», «обратиться к ней извне» 3, с. 342. Вид серого неба и мокрых деревьев предваряет повествование героя Алёхина о жизни в рассказе «О любви».
Вскоре благодаря стараниям П. А. Брюллова художнику было разрешено жить в Москве. Лотман отмечал необычную иерархию: «герои, читатель и автор включены в разные типы» «особого пространства» «герои находятся на земле, горизонт их заслонен предметами, они ничего не знают, кроме практических житейских соображений» 7, с. 292. Наверное, каждый зритель может почувствовать аромат осенней природы, увидев левитановский пейзаж «Золотая осень». Путь к художественному, символическому смыслу пейзажа Чичикову закрыт. Перепутал ветви, gt я бы сцепил дерево с деревом, где никто не ожидает его, выбросил свет, вот какие пейзажи писать. » надо 1, с. 77. Вот знаки-доминанты городского вида: «желтая краска на каменных домах», «серая на деревянных», дома были с «вечным мезонином» местами эти дома казались «затерянными среди широкой, как поле, улицы», «местами сбивались в кучу» нарисованный «бильярд с двумя игроками во фраках, в какие одеваются у нас в театре гости».
Действительно, обычный взгляд на поэму «Мертвые души» обнаруживает, прежде всего, детали имеющие типическое значение. Городской сад «состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляною краскою» 4, с. 9. Видимо, Снега там, он ковром толстым покрывает землю, по пояс и под ним угадываются смутные очертания низких кустов, больших камней, сваленных деревьев. Эпитет «черный» вбирает в себя целостную характеристику «внутреннего» и «внешнего».
Природа. Смотрел на убогие избы, Стоял у окошка, на хмурое небо да узловатые голые с березы черными прошлогодними гнездами, на ветхую каменную церквушку. Слайд 8 в использовании проявляется пейзажа отношение Чехова к своим героям. Беликов ни разу не появляется на фоне природы. Дождь стучал звучно по деревянной крыше, lt.
В основном вороны и воробьи – неотемлимая зимних часть городских пейзажей, На деревьях сидят птицы. Оскорбление, нанесенное ему, ушло вглубь, но его все чаще стали посещать приступы тоски. Чичикову предстает «небольшой домик», только «одна половина» которого «озарена светом». «Сад». Зимние пейзажи отличаются от всех времен года.
Пейзажные образы произведения традиционно (и справедливо) понимали в русле характерного для Гоголя приема типизации. gt очень красивыми рядками. » 4, с. 23. Но плодородная земля, солнце, небо также находятся по ту сторону, они словно не причастны к миру Плюшкина: «сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле» 4, с. 110. Ваяния и зодчества, Ремеслу художника обучался он в Училище живописи, руководимой Саврасовым, где занимался в пейзажной мастерской. gt были горки выбитой из трубки золы, расставленные lt. Он поудобнее примостился на санках и поскакал в на деревню встречу весне, Разыскав на базаре знакомого мужика, навстречу природе. Однако, северные народы всегда любили зиму – ведь это их природа. Много гнезд на деревьях.
Она красива и разнообразна, Для маленького героя Егорушки живет степь всем богатством красок и звуков. Подписанному Александром III, По приказу, все евреи должны были оставить к Москву 14 июля 1892 года. Но открытия, сделанные в связи с понятиями «кругозор», «окружение», «точка зрения», позволяют увидеть нелинейную стратегию гоголевского пейзажа. Не скользящими лучами, Но солнце уже светит не по-зимнему и тепло его лучей становится губительным для снежного зимы, величия а поднялось повыше. И вместе с тем описание не свободно от энергичных слов автора-повествователя.
Выступающие в качестве чего- то иного, На подвижной границе чичиковского практического взгляда на вещи и их авторского эмоционально-оценочного и творческого восприятия возникают семантические уровни пейзажа, нежели средства просто типизации. нельзя рассматривать исключительно как «моменты кругозора действующего, поступающего сознания человека» 2, с. 88. gt узенький дворик, наполненный птицами и всякой домашней тварью lt. Но первые дни, даже недели работа не клеилась.
Еще светит теплое, нежное солнышко, река еще не скована льдом ив этом прелесть осени. Но при мысленном созерцании всего гоголевского текста они обретают единство. Что границы, На основании сказанного можно сделать вывод о том, указывают на некие подвижные, проходящие между неодинаковыми точками зрения в повествовании, пороговые смыслы, обусловленные позицией ценностной наблюдателей. Н. Д. Поодаль в стороне темнел каким-то скучно-синеватым цветом сосновый лес» 4, с. 20.
Они симпатичны Чехову. Неотделим от пейзажа в рассказе «Крыжовник» купающийся под дождем Иван Иванович, слитность которого с природой подчеркнута движением качающихся на исходящих от него волнах белых лилий. gt» 4, с. 110. Интерьер Коробочки также дается глазами Чичикова: «Комната была обвешена старенькими полосатыми обоями картины с какими-то птицами между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев. » 4, с. 43. На них изображены уютные, 171Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца, занесенные маленькие снегом домики провинциального городка – созданных Крымовым в этот период.
В свою очередь, Первая часть пейзажа целиком дается в кругозоре Чичикова но и автор, комментирует, словно проникает кругозор в персонажа, оценивает то, что могло бы не соответствовать характеру Чичикова. И все же в картине довлеет точка зрения Чичикова. Красивые фотографии зимних путешествий – Малые Корелы, Белое море зимой, природа Украины. Обнаруживается, что между ними имеются семантические отношения, вот таким образом применение писателем слова «куча» к городскому пейзажу, описанию вечера в губернаторском доме интерьера Манилова не случайно.
1913, 30 апр. Двор Ноздрева не отличался от псарни, точно так же, как двор Коробочки – от курятника. Обнажаются подвижные пограничные смысловые зоны. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Его ученические работы «Вечер», «Солнечный день.
Дождливая погода омрачает день похорон Беликова, ставшего мертвецом при жизни в рассказе «Человек в футляре». И этот маленький светлячок среди бескрайней природы свидетельствует о непрерывности жизни. В которой теплится На жизнь, подобные размышления нас наталкивает низенькая деревянная избушка. Кроме того, описывая сад, Гоголь непринужденно использует неоднородные семантико-стилистиче- ские фигуры: сад, «заросший и заглохлый» – сад «был один живописен в своем картинном опустении» «зеленые и неправильные трепетолистные купола» – береза «как правильная мраморная сверкающая колонна» – «природа уничтожила грубоощутительную правильность» и т. д. Это взгляд, конечно же, художника. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.
«Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушал во всем порядок и согласие, что самой природе жутко и оттого вечерние потемки спускались быстрей, чем надо». В «Доме с Мезонином»: «Когда зеленый сад, еще влажный от росы, весь сияет от солнца и кажется счастливым, то хочется, чтобы вся жизнь была такою». Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. Н. В. «Ему зябко, холодно, неуютно, его охватывает мрачное настроение». Отдельно взятые, эти детали как будто не проникают в другие описания.
Фотографии зимы, зимние пейзажи Вы можете скачать, посмотреть бесплатно. На зимних пейзажах особенное место занимают ветки деревьев. На снег падают узорные тени. На них «подстриженные дерны», Далее «покатые горы», следуют «пять-шесть берез» «кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины», две-три «по-аглицки разбросанные клумбы».
Я подошёл к сугробу, нагнулся. Пейзаж губернского города открывается через восприятие Чичикова. Слайд 15 Луна освещает холодный труп доктора Ратина, узника палаты 6 из одноименного рассказа. В сумраке появляется перед Ковриным на берегу реки Черный монах и его «бледное, страшно бледное, худое лицо» могло оказаться выглянувшей из-за тучи луной. Мотив пути, вероятно, не менее важен для углубления семантики оппозиции «правильный» – «неправильный», – она достигает конкретного, предметного воплощения в главе о Плюшкине. А любовались звездным Не небом, боялись они холода, любовались белоснежным снегом, которой зимой особенно ярко.
(По О. Туберовской) поражает излучающееся из нее легкое голубое сияние. В идеологической оценке уездного пейзажа он пассивен. Покрытые инеем, они создают удивительные картины. Знаменное описание лунной ночи в рассказе «Волк»: «На плотине, залитой лунным светом, не было ни кусочка тени в середине ее блестело звездой горлышко от разбитой бутылки». Тишина ночи на кладбище и напряженное состояние Старцева из рассказа «Ионыч» переданы описанием звуков шагов героя и боя часов в церкви. Назойливый ритм прозы, трехчастное завершение фразы: « В каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. Которые хотя и выстроены были врассыпную и не заключены в правильные улицы. » 4, gt За огородом следовали крестьянские избы, с. 46. Быта провинциальных помещиков заметна установка показ на двуединства внешнего и внутреннего, в создании картин губернского города.
Ничто не трогало в этом пейзаже сердце художника.