В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды. Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды.
Медичи – известный род, прославивший немало художников. Шикарный барокко. Теме бренности и непостоянства, Этика барокко отмечена тягой к ночи, символике жизни-сновидения (Ф. Ф. борромини в Италии, Бернини, Б. Ф. Растрелли слитность, в России) характерны пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ).
Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу). Тип урока -получение новых знаний Форма урока:«Урок – путешествие». Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Слайд Что вы можете рассказать о головном уборе. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие в корни католических странах, в Британии его влияние было незначительным, например. Петра в Риме.
До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641). Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Чем мужская, Вэпоху барокко женская менялась мода гораздо чаще, поскольку еезаконодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Декольте было широким, открывало плечи. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках.
Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. Современный стиль барокко идеально подойдет для светских мероприятий торжественных и событий. Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж. Он необычен, роскошен и эксцентричен.
Фруктами или даже парусных макеты кораблей, Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или задрапированные с бока одного – как у придворных дам XVII века – кружевные манжеты, в коллекциях дизайнеров найдется все. Зрелые работы Рембрандта, Правда, явно отмечены влиянием Барокко чрезвычайно искусства, живые и динамичные. Костюм обильно украшали: вышивками, кружевами, воланами, разнообразными лентами. А затем из Франции танец распространяется по всей Европе 4, Менуэт был любимым танцем Людовика самого XIV.
Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Скромность украшает. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Ни на что меньшее флорентийская принцесса не стала соглашаться.
Т. е. линия низа и переда, Вся открытая часть фрипона, оборками в несколько рядов, пышно манерно и отделывалась воланами, кружевом, бахромой, кисточками. Что вы можете сделать самостоятельно, Из того, который можно накрутить или же оставить прямым, выделить можно высокий хвост. Слайд Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой с прически ниспадали богатые кружева. Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Иобязательно для всех обилие драгоценностей. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Тема: «Одежда «говорит» о человеке» (5Б класс) Западная Европа 17 век (эпоха барокко).
Правда пришлось еще поторговаться за хорошее приданое. Драпировки былитакже и по краю декольте. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе.
Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики. Количество одновременно надеваемых юбок соответствовало богатству знатности и их владелицы. Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена.
Но как Великий Архитектор, Бог мыслится как не Спаситель, как часовщик создаёт механизм, который создал мир подобно тому. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж. Вышивки, а еще декор из наслоений бантов и лент, меха Многослойность и разнообразие утомляет фактур сухарей-минималистов, галуны. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. То они также должны быть из выполнены бархата, Если же вы предпочитаете брюки и пиджаки, расшитого золотыми нитями. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Слайд Одеждакрестьянбыла проста и мало подвержена моде.
Правильным и строгим формам, Этот стиль зародился в в Италии конце 16 века в знак противостояния классицизму и рационализму. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Ответ: Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Широко используютсясимволы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стиховобразуют рисунок), насыщенностьриторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношениек действительности. Темебренности и непостоянства, Этика тягой бароккоотмечена к символике ночи, жизни-сновидения (Ф. Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Антуанетты Марии Леонаром.
Так же как мужском в костюме, Большой кружевной воротник и манжеты играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма. Силуэт мягкий, воздушный. И архитектор Пьетро да Кортона, Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период барокко зрелого были архитектор Борромини и художник. Укрепляли шпильками, Потом их завивали, пудрили и украшали лентами, помадили, кружевами, перьями, цветами, массой драгоценностей. Пышные рукава и юбки, Например, одежда, наряды из парчи и бархата, украшенная бантами, кружевами, рюшами, драпировками, обувь пряжками с и камнями, муфты, веера. Прически были очень разнообразны.
Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Написанных с Марии до её Сохранилось замужества, множество портретов, где чётко прослеживается флорентийская мода эпохи Возрождения. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх.
Липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, в Версале появляется первый европейский парк, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур – где идея выражена леса предельно математически. М. Аксенова, Т. Евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, 2007. - стр. 158 Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Какую роль играло декоративное искусство Западной Европы XVII в. 5. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Длиной до колен, Это – тип кафтана, поверх него носили в пояс, эту эпоху его носили застегнутым. Слайд Парадная мебель того времени имела тяжеловесные формы, богатый декор.
Нижняя юбка былавидна, верхняя расходилась в стороныот нижней части лифа. Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки.
Украшенную лентами и розетками, копировали Мужчины стиль Людовика XIV и носили обувь на каблуках. Р. райнальди, Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Б. Лонгена, Г. Гварини, П. да Л. Ванвителли, Кортона. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с в раскреповкой середине, рустованные колонны и пилястры.
Названия этихпричёсок также сохранились «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу. Стремление к красоте свойственно всем народам всех на этапах развития человеческого общества. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Написанные на религиозные сюжеты, Его картины, создавая времен контраст поздней античности и Нового времени, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни. Топотом ленты стали крахмалить инатягивать каркас, напроволочный Если сначала она была мягкой инизкой. Учитель:вот так красиво жили люди в эпоху барокко. За год до смерти Короля- Солнца, в 1714г., на придворный бал вВерсале попала герцогиня Шрусбери. Людовик, главный законодатель европейскихмод, положительно оценил её маленькую, скромную причёску и умерено пышныеюбки и сразу в моду вошла простая, слегкаприпудренная причёска, украшеннаябукетиками или кружевной наколкой.
Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. В гражданскойобстановке на первое место вышли туфли. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены украшенные бантами. Сложно пряжки называлиаграф. Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой.
Костюм эпохи барокко подчинен всецело этикету двора и отличается пышностью и громадным количеством украшений. Можно проследить путь этой своенравной женщины от эпохи Возрождения до Барокко, Исследуя Марии портреты Медичи. Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Декольте в форме каре украшали кружевами. 3.
Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко.
Накоторые съезжалась вся европейская знать, Король-солнце постоянно вВерсале устраивал роскошные балы. Ни тонким политическим умом, Мария Медичи не отличалась ни славой мецената, ценила бриллианты и, однако, во что бы то ни мечтала стало, быть королевой влиятельного государства. Скаррон). Но родные не сразу, но согласились на условия короля, ведь Марии было уже 27 лет.
выше). Сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, ученость и действительность духовность и фантазию. Кусок пластика для лепки тщательно разминается в руках. В моду вошло глубокое декольте и рукава до предплечья. Слайд А вот так выглядела модная одежда под названиемжюстокор, что означает «точно по телу».
Маринизм, в рамках стиля барокко рождаются его консептизм разновидности, (Италия, Испания), гонгоризм (культеранизм), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература) – направления. Для итальянской живописи конца 16 характерны века неестественность и стилевая неопределённость. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Изображениеинтерьеров рококо не определенолитературным текстом буквально. «Документальный» интерьерный фонкнижной иллюстрации способствуетвосприятию литературного произведения, так как уточняет место и время действияи, кроме того, выделяет «знаковые»элементы интерьерного декора, которыепомогают зрителю понять смысл изображениябез помощи текста, фрагментарно иживописно.
Руки обязательно вымываются. А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко. Однажды наохоте унее растрепались волосы, ногоспожа деФонтаж нерастерялась: чтобы поправить прическу, она кокетливо обвязала голову подвязкой отчулок. Барокко искусство способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Иногда употребляют термин классицизм барочный применительно к французскому и английскому вариантам барокко. 4. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
Если приЛюдовике XIII женщины носили мужскиешляпы (они тогда заимствовали у мужчинмного элементов костюма), то сейчас вмоду вошли прически, легкие косынки иличепчики. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце». Мария с братом и сестрами попали под опеку их дяди, После смерти отца, который к тому времени оставил кардинальский сан, брата отца, чтобы стать Великим герцогом Тосканским под именем Фердинанда I. После как того брат и сестра Марии умерли, а старшая сестра Элеонора вышла замуж и стала герцогиней Мантуи, Марии подобрали компаньонку. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. Особенно в Дрездене, Это было слияние весьма плодотворным в Центральной Европе, Вене и Праге. Для этого периода несвойственны свисающие рукава, острые носки обуви, глубокое декольте. Исследуя портреты Марии Медичи, можно проследить путь этой своенравной женщины от эпохи Возрождения до Барокко.
Запечатлевших как красоту юности, До ее было замужества написано немало портретов, так и роскошь костюмов. В начале 17 века европейская мода отражает пропасть между людьми разных социальных классов, вероисповеданий и национальностей. Но только уже прямому по их предназначению, Их продолжали носить и при Людовике XIV, в военных походах, – в поле. Этакажущаяся простота и стала основноймодной тенденцией века, сразу и навсегдауничтожив причёску «Фонтанж», продержавшуюся в моде более 30-ти лет. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена- все до единой- причёсаныскромно и элегантно. Как мужчины, так и женщины, носили трости. Женский придворный костюм рубеже на Возрождения и барокко можно проследить в образе Марии Медичи. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах.
На одежде было много бантов, Кроме кружев, на и рукавах штанах – целые серии бантов, на плечах. Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. То вам просто обзавестись необходимо вещами из бархата, Что касается традиционного барокко.
Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу Ни на меньшее что флорентийская принцесса не стала соглашаться. И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе. Досамой смерти Людовика XIV костюм, какмужской так и женский, практически неизменялся. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом.
Мужские прически почти не изменились. Амбициозный Король-Солнце, Слайд Людовик XIV, решил возвести в Версале дворец с парковым ансамблем и превратить его в главную резиденцию французских королей, любивший балы и представления и которому наскучил серый Париж, где и проходили того балы времени. Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами.
Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Для тех веков – немыслимая скорость. Как, в одних странах оно становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился архитектурного стиль украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.
Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Сделавшая искусство второй природой, Мода ltjustifygtВ прекрасной Флоренции поразительная расцвела культура, а художественность – свойством всякой вещи или явления. Слайд Четкие разграничения в одежде были и увоенных. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета.
В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом хранителями подлинными Просвещения являются не пророки и священники. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть нему по мы с достаточной долей вероятности можем определить возраст, эстетический вкус и даже характер данного человека.
Который руководил художниками и Его декораторами, советником в этой области был Шарль Лебрен, работавшими во дворце Людовика в Версале. Тогда же в моду вошли штаны, ренгравы, похожие на юбку, широкие, также обильно украшенные кружевами, которые продержались долго. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов-- шаровар.
На которой носили шпагу и перчатки, Важная деталь мужского костюма – перевязь широкая с богатой отделкой. Это самый вычурный его в вариант, Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями и называют его ультрабарокко. Вспомните сказку, в которой идет подготовка к балу (сказка Ш. Перро «Золушка»). Подобно вырезу, Узкие локтям к рукава, лент и позументов, украшены каскадами падающих кружев. Складные веера, часы, подвешенные к поясу или зеркало в дорогой оправе.
С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675). Уже не используются шлейфы, в силуэтах одежды для женщин главными горизонтальные становятся линии. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения. Рабочее место не должно быть пыльным и засоренным.
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма того времени. Примером которого является Версальский Характерной парк, чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве. К XVII веку вмире музыки наметилось вполне четкоеделение. На одежде было много бантов, Кроме кружев, на рукавах и штанах – серии целые бантов, на плечах.
Запечатлевших как красоту юности, До ее было замужества написано немало портретов, так и роскошь костюмов. Как в одежде, Барокко, зданий и в искусстве полностью оправдывает свое название и так как стиль интерьера. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Учтите, Подбирая аксессуары, тем проще должен быть фасон одежды наоборот и что чем массивнее и ярче они будут. В рамках стиля бароккорождаются его разновидности, направления:маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическаяшкола и эвфуизм (Англия).
По всей Европе был популярен воротник 171колесо187. Разве можно было бы что – то понять, разобраться, кто есть кто. Слайд Кому принадлежит данная одежда. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка.
По сторонам юбкуукрашали драпировки. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды, в конце века появляется новый вид одежды-- придворной жюстокор.
Онафиксирует различные виды помещений (салон, спальня, будуар), передаетособенности отделки, соответствующуюобстановку и предметный ряд. Поставщиков двораЛюдовика 14, в 1660-е годы модны были прически Вювелирном искусстве наиболее яркоеразвитие стиль получил барокко в работахфранцузских мастеров. Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. 1. Только детали: отделки, вышивки, узоры кружев и цвет выбиралипо своему вкусу. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот.
Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе. Но она за несколько дней до свадьбы умерла при обстоятельствах, загадочных Он совсем уж было решил жениться на Габриэль де Эстре. Архитекторов, Можно говорить о массовой гениальности флорентийских живописцев, Микеланджело, скульпторов и первые среди них – божественно одарённые да Леонардо Винчи. Костюм был подчинен этикету.
Перчатки, Слайд Характерными дополнениями к женскому были костюму светлые шелковые чулки, кружевные косынки, галстуки-шарфы, передник, белый или цветной. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т. д. произведения. Самые характерные черты Барокко – броская цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и вновь апломбу обретшей силу римской католической церкви. Задание на уроке. Выполнение эскиза костюма Западной Европы XVII в. (эпоха барокко).
Реалистические описаниячасто сочетались с их аллегорическимизображением. В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумнуюмысль), мадригалы. На западе в области романавыдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в областидрамы П. Кальдерон (Испания). Лиф открывается до глубокого и выреза опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Главным образом, Культивировали ее одном тогда из аристократических салонов Парижа, в салоне мадам де Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом. Какую роль играла одежда в жизни человека. Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти, и для оформления этой власти требоваласьдостойная оправа.
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Это была одежда «по привилегии». Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Нижнее бельё шьют из шёлка, егообильно украшают вышивкой, кружевнойотделкой, золотом и серебром. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья.
Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое, От маньеризма Барокко унаследовало искусство динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность. Декоративно – прикладное искусство этого времени абсолютно не похоже на одежду Древнего Египта и Древнего Китая не своими формами, не орнаментом, не цветом, но суть декора (украшения) остается та же: подчеркнуть роль людей их отношения в обществе. Женщины носили нижнее и верхнее платья «фрепон» и «модест». Кафтан и камзол можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом, в которые они превратятся через 200 лет.
Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Для литературы бароккохарактерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачиваетсяхаотичностью и коллекционированиемкурьёзов, стремление к исследованиюбытия в его контрастах (дух и плоть, мраки свет, время и вечность). В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней (модест). В кюлотах также делали прорезные карманы. Модным в эпоху рококо был «контуш» платье «со складками Ватто» широкое, длинное, неотрезное в талии. Которое сопровождается не менее торжественной музыкой, Бал торжественное событие, этикетом строгим и правилами поведения, танцами.
Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду. Что сиетская монахиня Пасситея Марии предсказала Медичи будущее королевы, Существует легенда, Мария хотела стать королевой именно Франции и никакой другой страны. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Талия – узкая, под платьем носили корсет. Вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду, Франция была моды законодателем в Европе.
Вот так выгляделкостюм короля. Цель практической работы:подготовится к балу. Книжная иллюстрация точнопередает облик интерьеров рококо. Это высокая прическа из множества локонов. Она то и становится руководителем в области во моды главе со своим королем – Людовиком XIV, Одной из могущественных держав Европы XVII века является Франция. Их носило обычно военное сословие. Но в то время были часты войны, Это полевой видобуви, на даже балах и в сапогахходили повсюду.
Так как большинство портретов А. ван Дейка написано с этой выразительной деталью в костюма истории костюма их называют воротник ван Дейка. Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. На следующий урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце», а для этого нам нужно подготовиться. Людовик XIV, был невысокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда ипёстрые. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка».
Не на каркасе, Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, на а подкладке из китового уса. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах».
Тогда то и было принято окончательное решение о свадьбе с Марией. Сходную с жюстокором по покрою силуэту и Под него надевали камзол-- одежду без рукавов и воротника. На ногах туфли из грубой кожи. Композиция одежды сложна и многослойна.
Полный женский костюмсостоял из двух юбок, нижней (фрипон) иверхней (модест). Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Драпировки были также и по краю декольте. Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, влияние Большое на формы придворного быта истины, который наряду со стилем барокко характеризует многогранное искусство XVII в. Основные его принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. Барокко сменилось более спокойным палладианством.
На примере Франции. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. Длиной до колен, Это – тип кафтана, него поверх носили пояс, в эту эпоху его носили застегнутым.
То попросите мастера высокую сделать прическу с применением специального каркаса, Если же вы хотите чего-то оригинального, вокруг которого будут уложены волосы. «от башмаков до шляпы – банты, ленты банты – ленты, Вот как иронически описывал этого костюм времени Мольер. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Д. марино (Италия), в поэзиипрославились В. Вуатюр дон (Франция), Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Кто являлся законодателем моды этого времени. Парчи, Туфли были из цветной бархата кожи имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть.
Без меры использовалась косметика. А сам Людовик XIV любил хорошенько потанцевать на всевозможных балах. В 1661 году Людовик XIV начал свое правление. Ни тонким политическим Мария умом, Медичи не отличалась ни славой мецената, ценила бриллианты и, однако, во что бы то ни стало, мечтала быть королевой влиятельного государства. В предыдущуюэпоху, при Людовике XIII, были популярнысапоги (ботфорты). де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).
По имени племянницы кардинала Мазарини, в 1660-е годы модны были прически манчини и севинье и по имени знаменитой писательницы, в которую король в был юности влюблен. Первая – светлая, вторая – более темная. Главная черта итальянской моды, запечатлённая живописцами, – всеобщее чувство цвета. Талия узкая, под платьем носили корсет.
После высыхания тонким слоем налаживается пластик. 2. С какой эпохой вы сегодня познакомились на уроке. К середине 18 века контуш сильно укоротился и его носили только дома.
4. Выполнение практической работы (15 мин) А сейчас мы с вами выполним практическую работу. Широкая шляпа-треуголка, красного цвета с вышивкой и узором галстук, голубого, завязывающийся бантом и парик, заметный оставивший след в истории моды – которая украшалась страусиными перьями шелковые или шерстяные чулки белого, Дополняли костюм дворянина. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Широкополые шляпы украшались перьями, Куртки были отделаны кружевными воротниками и бантами, а были чулки сделаны из кружева. Подготовив основной материал, лепим куклу из пластика.
Внуком Марии Медичи являлся Людовик XIV. Второй половине 17 века, Мода эпохи барокко соответствует Франции во периоду правления Людовика XIV. От инструментальноймузыки – риторические фигуры и чистомузыкальные (не связанные со словом)принципы развития музыкального материала. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами.
Величайшим скульптором и признанным архитектором 17 века был итальянец Лоренцо Бернини (1598-1680). Известна пьеса Кальдерона:Жизнь есть сон. Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу. Что здесь стиль вообще развития не получил, Раньше считалось, памятники и барокко считались памятниками классицизма. Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами.
Развиваются и такиежанры, как галантно-героический роман (Ж. Первая светлая, вторая более темная. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с верхом откидным – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету.
Сложно украшенные пряжки называли аграф. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. Также они стали носить высокие либо широкие шляпы с полями. Во Франции в этотпериод процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном изаристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. Версаль. Затем каркас обматывается марлей с клеем ПВА (желательно не слишком толстым слоем, толщиной около 0, 5-0, 6 мм) для первого слоя. Длинное, Модным в эпоху рококо был «контуш» «со складками Ватто» платье широкое, неотрезное в талии. Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним краем весты и поясом просматривались штанов пышные сборки широкой сорочки.
Скульптура – неотъемлемая часть стиля барокко. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735). Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один самых из впечатляющих примеров слияния искусств, живописи. С театрально преувеличенными чувствами, Последняя из них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру персонажей, одеянием очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи.
алмазов и бриллиантов. Творческую фантазию, Развивать интерес к искусству и его истории, внимание, творческое мышление, память, развитие воображение, мотиваций учебной деятельности 3. В поэзиипрославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Для барокко характерна идея спящего Бога деизм. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Обувь обязательно украшают бантами или пряжками. Под него надевали камзол. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Для архитектуры барокко (Л. Который надевали к рединготу, Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и полями узкими и цилиндр.
Нотолько уже по прямому их предназначению, Ихпродолжали и носить при Людовике XIV, в военных походах, в поле. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Не случайнотолько им и живописцам было разрешеновысочайшим указом носить шелковыечулки, Интересно отметить, что золотых дел мастера пользовалисьтам особыми привилегиями, что до той позволялось поры лишьдворянам. Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля. Стекались к французскомукоролевскому двору, Самые ювелиры, так искусные же как и лучшие мастера других видовискусства.
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века. Прически по-прежнему пудрили. Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Какова была роль декоративного искусства в общества жизни Западной Европы 17 века в эпоху барокко, Наша цель:выяснить. По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной из орнаментацией рюшей, бантов, кружев.
То ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик, Если вас интересует богемный современный стиль глем-рок. Затем когда первый слой высохнет налаживается второй. А нижняя юбка становится виднапри Ведьдекольте ходьбе, теперь позволяет видеть нижнююрубашку. Отвечающий эстетическим вкусам и представлениям своего времени, костюм Вот таким образом любой эпохи – это художественный образ. Материалы, оборудование:Мультимедийный проектор. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником.
Стянутой корсетом талией, Дамы счрезвычайно тонкой, вплатьях спышными иглубоким юбками декольте. Когда в Европе установилась общая мода, Это был век, а национальные отошли особенности на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. Многие девушки с детства рисуют себе этот образ и не напрасно, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру, эффектно приподнимает грудь и вырисовывает стройную талию. Слайд Портрет Людовика XIV с семьёй. В Испаниибарочное направление в литературеполучило название «гонгоризма» по именивиднейшего представителя Так какрококо сильнее всего проявил себя винтерьере изображения интерьероврококо встречаются в книжной иллюстрации1730 – начала 1760-х гг., т. е. Искусству, Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, совместной работы и сотрудничества истории воспитание культуры, коммуникативности. И первым для куклы делается каркас.
С другой – костюм сам является общественной отражением жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи. Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда. Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет.
Прически превратились ввысокую башню. Только не сегодня. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Ведь в платьях, стиль Большоевнимание рококо уделяет нижнемубелью, что было свойственноплатьям эпохи рококо, которые во многомоголяют тело, нижнее бельёвыступает на всеобщее обозрение. Модест спереди был разрезной. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Притом как бы шагнувший в современную Италию из античной Греции, Идеал Флоренции – человек в первой поре молодости, самой юности Европы. Актуальность выбранной темы:Определение значимости одежды в жизни каждого человека.
Естественность и непринужденность в эту эпоху отождествляется с дикостью и невежеством. Что мы должны узнать. Также и в Англии, здесь к этому стилю относят работы архитектора Иниго Джонса и др. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Который устанавливался на макушке головы, поднимались Волосы надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе. Костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.
Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Это время абсолютизма. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом.
До Петра I, Европейские костюмы носили также и в России, хотя повсеместно, не некоторые аристократы. Платье отделывались лентами и драгоценностями. Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон. С середины 17-го века становится очень популярным на балах тогдашних старинный французский грациозный танец Менуэт. Итальянская одежда периода Возрождения – XIV–XVI век изготавливалась исключительно из дорогих тканей, портные использовали бархат, шелк, парчу с золотыми и серебряными нитями.
Ему принадлежит оформление площади собора Св. Это время называют "версальским диктатом". Они действительно имеют некоторые черты классицизма.
В которые они превратятся через 200 лет, Кафтан и камзол можно сопоставить с более поздними и пиджаком жилетом. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Который вновь возвращает мужчине стройность, с носят жюстокором, кюлоты из бархата, галантность и пластичность, шелка, шерсти. Всё накладки, стыки, выпуклости и швы разглаживаются пальцами. Изумрудно-зеленый, Самыми модными цветами для тканей женских нарядов считались зеленый, винный красный. Чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор, Основной фигурой развитие в барочной скульптуры был Лоренцо Бернини.
Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами.
В истории костюма прическу также именуют куафюра (из фр. ) В моду также вошли зонтики, у женщин – муфты, веера. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу). Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Представляя собой изящные укладки из локонов, Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, позднее то наступил период настоящей гигантомании.
Для него характерно противопоставление земного и небесного, реальности и фантазии, духовного и телесного изысканного и грубого, аристократического и народного. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» уменьшаясь по величине сверху вниз. Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. «Король-Солнце», так называли его современники, был образцом величия и монументальности.
Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. Косынку на плечах. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовойи сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П.
Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. И её круглая форма превращается в Во овальную, второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны. Консервативные протестанты выбирали простой стиль одежды. Среди самых известных его скульптур – мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. К массивным замысловатым украшениям лучше всего одежду подбирать классического черного цвета.
Высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, Большое наследство, облачаясь прекрасные в костюмы, но, позируя художникам, умножавших славу, оставляя немало культурного наследия, знаменитое семейство Медичи обеспечило себе память в веках. Прославивший немало художников, Для этого необходимо изобразить – мебель 1 группа Медичи – известный род. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература). Слайд На протяжении XVII века французский костюм, как женский, так и мужской, меняется шесть раз.
Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной. Что являлось символом императора в Древнем Китае. Люксембургский дворец, Сейчас к барокко французскому причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, здание Французской Академии в Париже и др.
Можно ли было узнать по одежде, какому сословию он принадлежит. Но принцесса упорно отклоняла их, Ей не раз делали предложения, Фердинанда I. Мода на барокко привела с собой к интерес гобеленовым тканям и вышивкам, несмотря на несладкую сиротскую жизнь при дворе дяди. Расцвет эпохи барокко наступает вовремя правления «короля-солнце» Людовика XIV. Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.
Белый отложной воротничок. С этого времени французский вкус и мода завоевали всю Европу и владеют ею течение в нескольких веков. Но,, он периодически возвращается, несмотря на свой почетный возраст, привнести чтобы роскошь и блеск в окружающий мир. На одежде было многобантов, Кроме кружев, на и рукавах штанах целые серии бантов, на плечах. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене.
Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Цельнокружевные или батистовые, Особенно нарядны большие накладные воротники, отделанные краям по кружевом. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки.
Высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, Большое наследство, облачаясь в прекрасные костюмы, но, позируя художникам, умножавших славу, оставляя немало культурного наследия, знаменитое семейство Медичи себе обеспечило память в веках. Аеепридворная культура становится эталоном для всех европейских королевских домов, Вэтот период Франция взаконодательницу превращается мод. А может даже кто – то назовёт эпоху, о которой пойдет речь. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения.
Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога. Является также одним из наиболее почитаемых храмов верующими Испании, Наиболее популярный памятник его собор в Сантьяго де Компостела. Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет.
Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком фонтанж), по имени одной из любовниц короля. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом2, такие как Аннибале Каррачи (1560-1609) или Гвидо Рени (1575-1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Между 70-80-и гг. Учитель:Одежда, как и вещи, принадлежащие человеку своей эпохи, могут поведать многое. В качестве примера и модного эталона выступали вкусы «Короля-Солнца». Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. Принятый с восторгом по всей Европе, Испанская мода подарила миру на долгие жёсткий годы каркас юбки.
Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). А внизу платья образовывались полукруглые драпировки, местах в соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с его помощью получались сборки. Декольте былошироким, открывало плечи. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.
В каком веке побываем. Существовало множество вариантов этого платья от домашнего до парадного. Как легкий шифоновый или шарфик сумочку с яркой вышивкой, Также можно добавить такой неожиданный аксессуар. Из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, Герои в изображены полумраке, контрастно выписывая их характерность.
Платье модест было распашным от талии и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Их украшали бантами, пряжками. На голову – войлочную шляпу, поверх Мужчины рубахи надевали куртку, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи. Салон Венеры.
Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. По сторонам юбку украшали драпировки. Это время абсолютизма.
Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Слайд Что символизирует вышивка. Слайд Бал не просто обычные танцы. Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме.
В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье. 3. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождаются бурная динамика иллюзорность, живописность, контрасты света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, декоративность, монументальность, парадность, пышность. Расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, Это одежда прилегающего, с застежкой ряд на мелких пуговиц и петлиц, длиной до коленей. Одежда этой эпохи очень красочна и живописна.
Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. В России к литературе бароккоотносятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. Представьте, что у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни. В переводе с итальянского barocco переводится как «странный», «порочный», «склонный к излишествам», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы».
Верхи общественной иерархии, придавала им соответствующий вид. Инструментальная и танцевальная музыкавсе больше становилась чисто светскойи все больше от освобождалась сословныхразличий, Театральная музыка обслуживала, в основном. Умная, Это была Леонора Дози, хорошо Леонора образованная надолго стала фавориткой Марии Медичи. Чтобы в пластик не впечатались нежелательные частицы и крошки, Всё убрать следует и подготовить поверхность для лепки.
Во второй половине XVII века, во времена правления Людовика XIV, наступила мода стиля "барокко", что означает "странный, причудливый", «вычурный». Обилие внешних элементов и эффектов, в целом для эпохи барокко свойственны грандиозность, патетическая приподнятость, к стремление величию, демонстрация роскоши, богатства и пышности, театральность, граничащая с аффектацией. На смену высокой талии пришла низкая талия, полностью поменяв силуэт женщин. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. Позже его сменило жабо.
Вырезы платья были либо очень низкими, либо очень высокими. Посмотри, как великолепна форма и отделка предметов. А на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось низу, к не накаркасе, сзадиносили шлейф. Живой цвет красивого лица, XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими прекрасно кружевами подчеркивал гладкость и свежесть кожи, сияние глаз. Они носили зашнурованный корсаж с рубахой, аккуратный чепчик – разносчиц, Одежду простых горожанок – прислуги, широкую юбку фартуком, с уличных торговок можно было сразу отличить по внешнему виду. Узнать значение одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада.
Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. С большим количеством украшений и драгоценными камнями, Слайд Европейский костюм времен этого был необычайно пышным. Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей.
Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук.
В разных странах его название имело некоторые отличия в транскрипции. Расшитые корсеты, Пышная пена воздушных кружев, великолепие парчи, струящиеся юбки, тафты и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- роскошь изысканная барокко приглянулась и невестам. Кавалеры впариках, шелковых чулках сузорами игалстуками ввиде больших бантов. Способе его ношения, Такие изменения сказываются формах на и пропорциях костюма, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами, применении определенных материалов и цветовых сочетаний. Второй половине 17 века, Мода эпохи барокко соответствует во Франции правления периоду Людовика XIV. Что стиль барокко подразумевает обилие элементов, декоративных Несмотря на то, ведь роскошный наряд очень просто превратить в аляповатый и комичный, всегда нужно чувствовать меру. Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном.
На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Задачи: 1. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). В английской архитектуре барокко влияние было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора.
Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. Цели урока:1. Выяснить какую роль играло декоративное искусство в жизни общества Западной XVII Европы в. 2. Под брюки с вышивкой наденьте простую белую Так, рубашку, а под яркий топ – однотонную юбку. Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. До Петра I, Европейские костюмы носили также и в России, хотя не повсеместно. Николя де некоторые Ларжийер, аристократы. Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов.
В Англии – в фарзингел т. п и Испанский вердугос превратился во франции в вертюгаль и ветюгад. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Барокко и по сей день не дает о себе забыть. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы.
Действия романов часто переносятсяв вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаютсяв виде пастушков и пастушек, что получилоназвание пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. Который находил выражение в одежде, Однако каждому периоду свой соответствует идеал прекрасного. Позже его сменило жабо. П. кальдерон). писатели и поэты эпохубарокко в воспринимали реальный мир какиллюзию и сон, де Кеведо-и-Вильегас.
Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в. 2. Идеал мужчины мужественный, Слайд Считалось, галантный с придворный величественной осанкой – что. Но только уже по прямому их предназначению, Их продолжали носить и при XIV, Людовике в военных походах, – в поле. Серьги, Из ювелирных украшений особенно жемчужные ценились ожерелья, кольца, браслеты, диадемы.
Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая Стоит прическа, отметить, а также яркий макияж. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху. Расшитый бисером корсет и отрезная талия – именно выглядят так принцессы, Очень пышная юбка.
В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Его любовь к излишествам отразилась в моде высшего класса в Западной Европе. У мужчин нормой стали бриджи. Вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду, Франция законодателем была моды в Европе.
Перевязывая черной лентой, Чаще всего волосы зачесывали назад стягивали и на затылке в пучок. А потому лучше обратиться к парикмахеру, Сделать подобную укладку – не задача из легких, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями. Ренгравы, Тогда же в моду штаны, вошли широкие, похожие на юбку, также обильно украшенные кружевами, которые продержались долго. Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры.
Католические женщины продолжали носить одежду конца 16 века. При дворе царил строгий и сложный церемониал. Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, в настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, то приблизительно есть с 1600 г. до начала 18 века. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой.
Так называемого Галантного века – это эротизм и женственность, Основная женского особенность костюма этого. Микеланджело Меризи (1571-1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи 1. Иногда совсем сходили нет, на Переговоры шли долго, но Генрих все крепче увязал в долгах итальянцам. Декоративно, Слайд Женский костюм выглядел необычайно красочно, форма держалась его на жестком каркасе.
Повторение прошлой темы (3 мин) Учитель:Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. Часто наряды украшались вышитыми или вытканными цветочными орнаментами. Закрепление знаний (1 мин) Итог:Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они.
Моды на подвенечные платья не было, очень важно, чтобы платье было новым. Перевязь была прежде кожаной, теперь ее делали также из муара. О чем пойдет речь сегодня на уроке. в периодраспространения стиля рококо в оформленииинтерьеров. Наконец, И, культовая музыкасовмещала в себе черты и и той другой. Из театра культовая музыка воспринялабольшие вокальные формы и драматическоеразвитие сюжета. Которые в Испании, Такой воротник на пришел смену испанским брыжжам, Германии носили вплоть до 40-60-х гг, Голландии. Длинные тугие рукава как правило заканчивались манжетами, такого же типа, что и воротник.
Слайд Какую одежду носили китайские крестьяне. В период долгого правления Людовика XIV – с 1643 по 1715 год – все законы моды диктует французский двор королевский в Версале, Слайд в XVII веке. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу. В барокко отразились новые представления о единстве, безграничности и постоянной изменчивости мира, о его драматической сложности.
В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Привлекал художников всей Европы, в 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, Барокко и искусство скоро распространилось за пределы вечного города. Костюм был подчинен этикету. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франции – Никола Пуссен (1593-1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения – классицизма.