Широкоформатные обои, выполнены в стиле сюрреализм красиво украсят твой рабочий стол. Сюрреализм возник как литературное течение, но вскоре приобрел статус художественного явления в современном ему мировом искусстве в целом. Его создатели – молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного и необъяснимого, вплоть до сверхъестественного в реальном мире. Не берусь утверждать, что все то, что я называю сюрреализмом, таким и является, потому как образования у меня ну вообще никакого в этой сфере, но, как мне кажется, картинки представленные ниже, являются современным сюрреализмом. Итак, в 1924г в Париже сюрреализм, как школа в изобразительном искусстве начал свое существование.
На Буллош: переплетенье реальных предметов и нереальных образов, одно и то же лицо (автопортрет) в женских изображениях, отличная техника кисти Агнес родилась в Марокко, но сейчас живет на родине сюрреализма – в столице Франции, Париже. Общими особенностями искусства сюрреализма являются фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость изменчивость образов. Установите качественные и красивые обои «сюрреализм» на свой рабочий стол, выбрав нужный размер выше. Для понимания философии сюрреализма необходимо остановиться на философии бессознательного, т. е.
Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – объявляют они ее источником всех зол. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века.
Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились о понятия добре и зле, о разуме. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для своих воплощения замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Теорию которого он в разработал «Мифическом манифесте» 1951 года, Это отразилось в его «атомарном искусстве». Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе, сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства.
Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные Художники конфигурации, стали бросать краски на холст. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля стороны со рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы всю показать фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века.
Он неудержимо завоевывал себе место в широких более сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Любой эстетики посредством "безумия", Программа дадаистов заключалась в любого разрушении стиля. И. С. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности Это сюрреализма, была такая солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали.
Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать чем-то его второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали скандальное новое движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Металлические часы у него становятся мягкими, как Например, живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью.
Уничтожить все привычные о представления нормах человеческих взаимоотношений, Нужно отказаться от всех традиций. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо – или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также названий несколько картин Сальвадора Дали. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или его "иллюстрировали" идеи, Однако было бы упрощением думать. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума.
Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, пределами за разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Марионетка каких-то мистических мировых сил, творец Сам рассматривался при этом как орудие. Согласно которой ошибки, Это из одна самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям.
Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора оказала Дали, сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились нему к исключительно серьезно.
Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира: явления природы так же интересуют художника, как и сам человек. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, в сверхестественное жизни в целом.
Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать реализмом, "над" которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения. Он затронет все грани существования и привнесет и социальные психологические перемены в общество. Подчеркивая тот факт, что сюрреализм является не просто манерой живописи, а неким очень важным душевным опытом измененным состоянием сознания, Бретон добавляет: "В сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor. Он в принципе всякую отвергал позитивную эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором С. " манифесте 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности.
Не просто разрушительной, через но разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро намеренно он вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее. Где таинственные превращения во что угодно в сознании выступают человека в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. Которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не Они относил, применили к искусству такие стороны психоанализа. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и но разум, по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны.
Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов и разнообразием жизнерадостностью полотен. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и творческого могущество воображения, с точки зрения последователей сюрреализма. Опирается на идеи романтиков, символизма интуитивизма, фрейдизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения.
Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество уже давно было погружено в о споры сущности – пределах и необходимости нравственности. Основной идеей было принятие иррационального за действительность, отказ от логики и разума, доведение изображаемого до абсурда. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Неотличимых от картин, Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе лечения их трудом.
Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный производит гротеск жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, что он не беспочвенная фантазия, не выдумка анархистов, а новое слово в понимании человека искусства истории, мысли. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать.
Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи является то и обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов в состоялось 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств.
Но в любом случае философский смысл картин открывается, Разумом ли постигает философские истины или Дали работает его могучая интуиция. После того станет возможным сублимировать их". Что превратились в их способ мышления, взгляды Фрейдистские настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе классовых, говоря, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму.
Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания воспоминания и проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. И прежде всего Дали, Сальвадор Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются к сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие искусства изобразительного в целом. А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить Создавался его, не просто новый стиль в искусстве и литературе.
Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 и году отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. И перед собой и перед другими получали они весомые подтверждения правильности своих устремлений. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет ту собой высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Фрейдизм помогал им в ином плане. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Воплощать иррациональное – не существующее в реальной действительности, Искусство сюрреализма стремится сознательно изображать.
Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную снов силу и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) соответствовали методике фрейдовской "свободных ассоциаций". В своих произведениях Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир, полный бесконечных символов жизни человечества. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис.
Лишенный логики и Именно смысла, этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Дали, Сальвадора обладает огромным философским смыслом, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Доброе, Для дадаистов "разумное, все мир оказался безумным, вечное" потерпело крах, подлым, эфемерным. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и о Дали, чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения.
Без них ничего олкового не сделаешь. Он не был просто философским тезисом. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в истины постижении и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. В глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, неведомая вселенная, которую искусство может раскрыть, если художник полностью отдастся своему вдохновению.
Не атавизм, Оно рудимент, не обмолвках, который изредка прорывается в снах, болезненных маниях. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее течением, научным дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Quotоткройте тюрьмы – в выходивший Париже с 1924 по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение чисто к литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и как выглядела новый взгляд на человека, его искусство, его религию. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума.
Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Что величайший на праведник свете подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Которые Бретон приспособил под нужды, собственные в основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным но безумием", о воссоздании состояния души.
Никогда не пытайтесь исправлять их. Как испанец Хоан Миро, Художники первого импровизировали направления и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через Фрейда, призму возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход.
Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит том, в выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал.
Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Использующие реальные формы и предметы, Ко второму направлению принадлежат но художники, в деформированном виде и невероятных сочетаниях.
Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Именно его авторский код, у него рождается своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует постижения осмысления, философского смысла. Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным замкнутым и Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и корне в переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы.
Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с ни моралью, с рассудком, ни с "вечными ценностями". То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал "документального технику реконструирования" сновидений.
Теоретики сюрреализма не ограничились "случайности" объявлением эстетической основой художественного творчества. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, как тогда Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли.
Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного и хорошего плохого. Лучший способ изгнания логики из художественных сюрреалисты произведений видят в исключении из творческого процесса разума.
Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против принципа самого закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех для людей постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. С 1920-х до 1960-х гг.
Физические свойства предметов и заставляет их действовать по совершенно законам им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал и мораль разум из самих основ жизнедеятельности человека. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует отнести Сальвадора испанца Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, отражать должны все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Когда позднее в искусстве Дали и др.
Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые как образы, паранойя. Как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну лишь "Галарину", великих Среди людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека и так практики искусства.
Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к отцу духовному и никогда ни в чем не проявил непослушания. Взбаламученного мира, Реализм Дали с сочетается фантастическим изображением во многом безумного. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным фрейдистских проводником взглядов в искусстве ХХ века, Считается и не без оснований.
Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко применили к своему художественному творчеству психоанализа, методы Пользуясь аналогией. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. И у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления, тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и живот его подставлен под дуло револьвера".
Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Андре Сюрреализма Бретон писал. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические эстетические понятия, нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор использовал Дали художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. В основе искусства сюрреализма лежит чаще гротеск всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать и цельность связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то сочетание есть противоположных по значению слов. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства".
Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Они искали подтверждение своих теорий произведениях в прошлого или вне европейской художественной традиции. Бретон употреблял термин интеллекта" "химия он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Физики, биологии медицины – химии, философского Для противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве "первый – манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма.
В частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными, основу За творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким методов образом и выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в же то самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Андре Бретон считал что, сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, но и так же, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", "решит все главные проблемы жизни". Вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, заключался в изображении чего-то сверх и реального надразумного, чтоб добиться «выхода из реального мира». Сами концепции сюрреалистов мощную получали поддержку со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма.
Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, частности, в которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Помимо надежды и напрасно было бы искать сюрреалистической для деятельности иной побудительный мотив, определить такую точку".
Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое не уже воспринимаются как противоречия. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности представить одновременно в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров.
Что сюрреализм – тотальное это революционное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, Так иррациональной созерцая формы, предметы прихотливой. Что рисует мир, Он не в скрывает, галлюцинациях больного воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума.
К стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева", отношение Сюрреалистическое к бессознательному. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и имели мыслителя особый смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации).