В настоящее время – Наталья Игоревна Нестерова одна из самых известных российских художников – академик РАХ, лауреат Госпремии. Нестерова, Ирина Игоревна (род Википедия Наталья Игоревна (1944, Москва), русская художница.
Ее картины отличаются чистым цветом, четким контуром, экспрессией красок. Утрилло и К. Чонтвари. Что автоматизируется и не замечается в сутолоке жизни, городской Все, здесь становится выпуклым и рельефным. В библейских циклах доминирует странное ощущение человеческой придавленности 8211 невозможно разогнуться, взглянуть в лицо. От гладкописи ранних полотен Нестерова в годы последние перешла к сложной богатой живописной текстуре.
В 1980 – х в ее картинах возникают кинематографические ракурсы сюрреалистические и сюжеты. С начала 1990 – х Нестерова пишет циклы и отдельные работы на евангельские темы. Ее картины можно обозначить как жанровые, наполненные сатирическимпафосом. Безусловно, Профессиональное искусство Нестеровой, сближающим ее наивными с живописцами, не может быть сведено к чертам. Пейзаж расцвечивается сложным спектром ассоциаций и вот уже образ звучит на разные голоса и художница призывает нас в путешествие по будничных миру тайн. Как птицыили цветы, Энергичная лепка формы даже таких в мотивах, создает ощущение пластической материальности.
Сквозь созерцание проступает тоска, а элегическое любование оборачивается явным гротеском. В собраниях Саратова, Сурикова в 1968 г. работы представлены в Третьяковской галерее (Москва) и в Русском музее (Санкт-Петербург), Перми и многих других городов России, Архангельска, а также в Коллекции Людвига (Кельн) и в Музее Гугенхайма (Нью-Йорк) в 1997 г. представила на персональной выставке в получивший Москве широкое признание фриз из 13 холстов Тайная вечеря в 1998 г. создала декорации к опере Прекрасная мельничиха, поставленной в Большом театре одна из крупнейших современных российских художников лауреат Государственной премии РФ (1998). В ее живописи связь очевидна с творчеством многих признанных мастеров мирового изобразительного искусства.
Прогулки, в 1970 –1980 – в е ее живописи доминируют написанные в пастозной несколько прими-тивистской манере сцены застолья, в которых прочитываются трагический абсурд и бесконечная цикличность жизни. Умело сочетая плотные насыщенные цвета, отдых на берегу моря, добивается редкой колористической выразительности. Докучливый отдых на берегу моря, Излюбленные сюжеты праздничные и праздные гуляния игра бесконечная в карты, бесцельные прогулки по городу, многочасовое сидение в кафе. Как события сокровенной важности, переживаются миг прихода весны и светлая печать осени. Профессор факультета сценографии Российской академии театрального искусства с 1992 г. родилась апреля 23 1944 г. окончила Московский государственный художественный институт им, Художник. В первой половине 1970-х годов завоевала известность композициями, переиначивающими канон соцреалистической фигурно-сюжетной картины: героико-идиллические сцены труда и отдыха сменились здесь образами некоего заколдованного царства, погруженного в оцепенение или абсурдную маету. В пространства неба и воды, написанные прозрачно, «жидко», вторгаются рельефные массы деревьев, букета цветов, волос персонажей, образующие на поверхности холста вязкую и выпуклую фактурную лепку. Это человек вообще, Человек в пейзаже – это не какой бы то ни было конкретный персонаж, как часть замысла, великого как явление универсума.
И даже когда подобная многозначительность не совсем оправдана сюжетом, Нестерова, по сути дела, старается проникнуть в тайны повседневности и потому намеренно «отстраняет» обыденные события, будничные обстоятельства, обиходные предметы, подчеркнуто заостряя их зыбкие, размытые привычкой восприятия черты. К нонконформистам никогда не принадлежала, по своей творческой ориентации ее скоре всего можно отнести ктак называемому «левому МОСХу». Профессор факультета сценографии Российской театрального академии искусства с 1992 г. родилась 23 апреля 1944 г. окончила Московский государственный художественный институт им, Художник. Сюжеты картин Натальи Нестеровой -жизненные сценки, решенные в ироническом ключе: праздничные гуляния, отдых на берегу моря игра в карты, визиты в кафе, отдых на пляже Но лица ее условных персонажей превращаются в маски, фигурызастывают в нелепых позах, вещи – в странных положениях.
Работы Нестеровой – универсальны. Играет в карты, Не зря картины из в картину он проводит досуг, катается на каруселях, прогуливается. Лежащий в основе набросок с натуры подкрепляется, фундируется теми сущностными чертами предметов, которые художница, возможно и не наблюдала на пленэре, но знает априорно (так, например, в изображении растительности родовые характеристики преобладают над видовыми). Все нестеровские циклы, все эти «прогулки», «набережные», «карты» и «карусели» так преображены личностной интонацией художницы, что неизменно вырываются за грань обыденности. «ироничность, Указывая на эту сторону творчества Нестеровой, с которой художник трактует ту или иную ситуацию, порой гротесковость, тот или иной характер, обостряет содержание ее картины, обнажает нелепость мещанских нравов, поведение провинциальных – модниц тот же Д. Жилинский отметил.
Сурикова в 1968 г. работы представлены в Третьяковской галерее (Москва) и в Русском музее (Санкт-Петербург), в собраниях Саратова, Архангельска, Перми и многих других городов России, а также в Коллекции Людвига (Кельн) и в Музее Гугенхайма (Нью-Йорк) в 1997 г. представила на персональной выставке в Москве получивший широкое признание фриз из 13 холстов "Тайная вечеря" в 1998 г. создала декорации к опере "Прекрасная мельничиха", поставленной в Большом театре одна из крупнейших современных российских художников лауреат Государственной премии РФ (1998). Для ее стиля характернылаконичность сюжета, чистота цвета, четкость контуров, экспрессия красок. Лауреат премии «Триумф» (2003). Не ветшающих, Этот мир воспоминания открывается нам изнутри сущностей, его а крепнущих с течением времени.
Где разыгрываются с ложной многозначностью мизансцены из театра абсурда, Узнаваемые и топографически достоверные городские пейзажи в превращаются фальшивое пространство. В основном странными и необязательными 8211 прогуливаются, едят, сидят играют. Ключевое значение для нее имели в ту пору образы крымских, кавказских и прибалтийских «народных здравниц» и «домов творчества», – ироническая кисть Нестеровой превращала эпизоды размеренного курортно-пляжного быта и «культурных досугов» в своеобразные «поэмы застоя», полные гротескного шарма (циклы Наталья Игоревна Нестерова родилась в Москве в 1944 году в семьеархитекторов. Наталья Нестерова – художница, верная единожды найденному образному миру, где за внешней сдержанностью кроется эмоционально-психологическое напряжение, узнаваемость и достоверность обыденныхдеталей вдруг оборачивается странностью и абсурдом, кажущаяся простота – глубиной и многозначительностью. В 1962-1968 училась в государственном Московском художественном институте имени В. И. Сурикова у Д. Д. Жилинского.
Фигуры застыли в искусственных позах манекенов, на Лица ееполотнах зачастую похожи на маски, вещи в нелепых положениях. Наталья Нестерова – одна из наиболее известных отечественных мастеров-семидесятников. С той только разницей, Возникает аналогия с театром марионеток, что бутафорские в декорации нем заменены живой прелестью пейзажа.
Ее картины можно обозначить как жанровые, наполненные сатирическим пафосом. Вообще по своему месту в мире нестеровских образов человек это homo ludens, «человек играющий». Это еще острее обнажает кроющееся в произведениях Нестеровой пластическое противоречие, которое выявляется в контрасте раскованной живописности, скрупулезной «драгоценной» фактуры, тщательной проработки пейзажного фона и схематически-угловатых, скованных фигур. Хрупкие свечи каштанов и хотя конкретные черты южного ландшафта: нежное цветение иудина дерева, белеющие в темных купах мягкие здания, дымки на горизонте, все эти чарующие приметы крымской весны узнаются безошибочно, художница укладывает реальные пленэрные впечатления в некую романтическую схему, которую составляет набор общих природных категорий: Небо, Вода, Земля, Флора. Подчеркнутая экспрессивность живописного языка сочетается незатейливыми с на первый взгляд мотивами. Зрелищное начало, в мировосприятии Нестеровой преобладает также игровое, уходящее корнями в народное искусство.
Герои Нестеровой 8211 кургузые притворяшки 8211 по-прежнему покорны модным в позднесоветской художественной среде (теперь уже непонятно почему) карнавальным теориям они движутся загадочно и заняты примерно тем же, что и двадцать лет назад. Художника-примитивиста не интересует, что было «до» и «после» него, работая, он исходит из убеждения, что делает вещь точно и правдиво. Наталья Игоревна Нестерова родилась в Москве в 1944 году в семье архитекторов. С конца 1970-х годов в живописи Нестеровой возобладали темы старинного города или парка. Работы Нестеровой хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, Музее искусства Востока, Музее Космонавтики, Музее Плеяды, в коллекции галерей Арт-Модерн, Московская палитра, МАРС (Москва), в 39 музеях стран СНГ, а также Музее Соломона Р. Гугенхейма (Нью-Йорк), Художественном музее (Варшава), собрании Питера Людвига (Кёльн, Аахен), Художественном музее (Сеул), Музее изящных искусств в Монреале, Художественном музее (Познань), Оклахомском Музее, Галерее Хэла Брома, Художественном музее (Таллинн), Галерее Майи Польски (Чикаго), частных собраниях в США, Европе, Америке, Азии, Эстонии. Нестерова художник глубоко профессиональный искушенный в тонкостях живописи».
(о творчестве семидесятников советской эпохи смотрите ЗДЕСЬ). В настоящее время живети работает в Москве и США. Ее картины хранятся в крупнейших отечественных коллекциях и за рубежом. Чистота цвета, Для ее стиля характернылаконичность сюжета, экспрессия премии красок. Лауреат «Триумф» (2003), четкость контуров. Ее образное видение полярно противостоит натурализму ибо сюжет трактуется ею не как выхваченный из временного потока фрагмент бытия, а как действо, разыгрываемое то ли в шутку, то ли всерьез по законам некой «обусловленной условности». Государственном Русском Музее, Работы Нестеровой хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее Космонавтики, Музее искусства Востока, Музее Плеяды, в коллекции галерей Арт-Модерн, Московская палитра, МАРС (Москва), в 39 музеях стран СНГ, а также Музее Соломона Р. Гугенхейма (Нью-Йорк), Художественном музее (Варшава), собрании Питера Людвига (Кёльн, Аахен), Художественном музее (Сеул), Музее изящных искусств в Монреале, Художественном музее (Познань), Оклахомском Музее, Галерее Хэла Брома, Художественном музее (Таллинн), Галерее Майи Польски (Чикаго), частных собраниях США, в Европе, Америке, Азии, Эстонии. Фигуры застыли в искусственных позах манекенов, Лица на ее полотнах зачастую похожи на маски, вещи нелепых в положениях.
Который превращается здесь в цирковую игру то ли с утерянной, Нестерова создает театр жизни, то с ли найденной жизнью. Изменяющемся 171песочном187 циферблате истории, Персонажи жизненного художницы карнавала становятся дирижерами поворотов судьбы нa зыбком. В пейзажах Нестеровой, как постоянные величины, царят основные стихии в их предельном, очищенном от случайного обличья состоянии: ясная небесная лазурь и ее двойник синяя морская гладь, сочная зелень дерев и пышная субтропическая растительность. В то же время все это передано в художественной форме, не имеет ничего общего с карикатурностью, шаржем» И здесь возникает некоторая дисгармония великолепия природы со всем тем смешным, что входит в понятие курортного «прожигания жизни». С особенным удовольствием изображающим праздники и в этом художница мастерам следует народного искусства, гулянья и другие развлечения. И это касается не только отношений человека и мира природы.
При всем этом неправомерно было бы говорить о гротесковости в живописи Нестеровой ибо нет в ней предельного преувеличения, за счет которого образу придается фантастический характер (что и составляет гротеск). Весь курортный цикл Нестеровой это психологический портрет местности, Обобщая шире, а серия не отдельных пейзажей. Художница много и часто выставлялась на официальных выставках. Кавказских и прибалтийских «народных здравниц» и Ключевое «домов творчества», значение для нее имели в ту пору образы крымских.
Кроме того, свет дробится на этих красочных пластах и, отражаясь по многим направлениям, придает полотну слабое мерцание, которое является одним из привлекательнейших свойств колорита произведений художницы. В своем творчестве Нестерова часто обращается к традициям примитивистов. Проза курортного мирка, банальные перипетии «сладкого ничегонеделания» рассматриваются художницей, словно под увеличительным стеклом. Этим отличаются и картины Нестеровой 80-х годов и те, которые написаны в начале ХХI века.
Москвичей Т. Назаренко, К. Нечитайло, Л. Решетникову, Е. Струлева, белоруса В. Сумарева и литовца Р. Бичюнаса, М. Статного из Кишинева и Э. Путерброта из Махачкалы и других многих – лежащее в основе этой тенденции и по существу являющееся продолжением национальных традиций народной картины, Освоение и творческое переосмысление изобразительного фольклора, ремесленных промыслов, лубка, объединило молодых мастеров из разных республик. К этой же плеяде живописцев принадлежит московская художница Наталья Нестерова. И вот перед нами уже не холодное заимствование, а живое, трепещущее, взволнованное слово. Учитель художницы Д. Жилинский, сам представитель абсолютно иного пластического направления, считает, что «для Нестеровой так называемое примитивное искусство «точка опоры», живая традиция. Наталья Нестерова является одним из наиболее признанных мастеров-семидесятников. Героико-идиллические сцены труда и отдыха сменились здесь образами некоего заколдованного царства, в первой половине 1970-х годов завоевала композициями известность погруженного в оцепенение или абсурдную маету – переиначивающими канон соцреалистической фигурно-сюжетной картины.
Архитектурные мотивы, которые так любит изображать художница, чаще всего окрашены лирически и трактуются почти по законам портрета: настолько определенны и очеловечены характеры и «физиономии» «Дома на набережной», «Голубого дома», «Розового дома» и других незамысловатых провинциальных зданий. В 1969 году Нестеровабыла принята в Союз художников. В первой половине 1970-х годов она завоевала известность среди российской интеллигенции. Что вполне житейскому событию сообщается оттенок фантастичности, некоторой Вместе с тем благодаря своей игровой карнавальной природе произведения художницы так щедро расцвечены вымыслом. То творчество Нестеровой причислимо к нему уже по одному этому показателю, Если всякому истинному искусству свойственно снимать с и вещей явлений пленку повседневности, претворять быт в бытие ибо художница стремится транспонировать житейскую прозу в духовную тональность.
Нестерова пользуется достижениями традиции, предшествующей Как подавляющее большинство современных художников. «Уловленное состояние» в пейзаже Нестеровой рождается как из работы на пленэре, так и благодаря точному пластическому выражению былых ощущений, воспоминаний о каком-то городе, месте, ландшафте. Потребительское отношение к окружающей среде в полотнах начинает звучать ирония, Когда поле в ее зрения попадает равнодушное. Как и песочные часы, Конструируемые нестеровскими персонажами песочные и замки песочные животные столь же эфемерны в этом мире.
Словно шествие по невидимой авансцене, в одних случаях Нестерова размещает своих персонажей нарочито фронтально и в статичных в позах других выводит их на передний план. Вполне заслуженно, Всё чаще и, рядом с Нестеровой именем появляется определение академический художник. Где разыгрываются с ложной многозначностью мизансцены из театра абсурда, Узнаваемые и топографически достоверные городские превращаются пейзажи в фальшивоепространство.
Так, в картине «Алупка» приморский пейзаж как-то загадочно пустынен, таинственно присутствие в нем одиноких фигур. Нестерова обращается к традициям примитива. Пользуясь его характерными художественными средствами – локальным цветом, многим Подобно мастерам поколения 1970-х, чистым фоном, четким контуром, – она виртуозно добивается сложнейшей живописной поверхности, где фактурные, словновылепленные цветом участки соседствуют с гладкими мазками. Ключевое значение для нее имели в ту пору образы крымских, кавказских и прибалтийских «народных здравниц» и «домов творчества».
Сурикова в 1968 г. работы представлены в Третьяковской галерее (Москва) и в Русском музее (Санкт-Петербург), в собраниях Саратова, Архангельска, Перми и многих других городов России, а также в Коллекции Людвига (Кельн) и в Музее Гугенхайма (Нью-Йорк) в 1997 г. представила на персональной выставке в Москве получивший широкое признание фриз из 13 холстов Тайная вечеря в 1998 г. создала декорации к опере Прекрасная мельничиха, поставленной в Большом театре одна из крупнейших современных российских художников лауреат Государственной премии РФ (1998). Художница никогда не ограничивается рамками бытовой картинки. Сюжеты картин Нестеровой – жизненные сценки, которые в, казалось бы незначительных событиях, показывают загадку и тайну жизни. Тоже получившие подобие загадочного маскарада, с годами на первый в план ее живописи выходят религиозные мотивы, нарушающего привычные иконографические каноны. Она участвовала в более чем индивидуальных шестидесяти и групповых выставках на родине в Европе и Америке.
Ибо пейзаж трактуется в них уже не инобытие как человека, Она вносит драматический диссонанс а романтический мир полотен художницы, а как его антипод. Автор страшится Страстей Христовых не больше, чем обычной жизни, но и не меньше. Манеру и круг затрагиваемых тем ее причисляют к наиболее числу известных отечественных мастеров-семидесятников, 171За стиль. С 1988 года художница по большей части живет в США. Творчество Нестеровой отличает ярко выраженный современный художественный язык. Праздничные гуляния, Жизненные сценки игры в карты, на отдых берегу моря, во всем этом отражен сложный мир человеческих переживаний187.
В 19621968 годах она училась в Московском Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова у известного живописца, профессора Дмитрия Жилинского. С 1991года она является профессором живописи Российской академии художеств. Затем все это динамическое равновесие подчиняется некой ведущей интонации романтической иронической, драматической, в зависимости от того как видится прошлое из сегодняшнего «далека». ). А также птиц, Но боятся они постоянно самих 8211 себя, ветра и прочей окружающей действительности. С 1988 года в работающейпреимущественно США, Выставки художницы и за рубежом, проходят и в России, ее работы хранятся в крупнейших коллекциях мира – музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, музее Людвига в Кельне, в музеях Монреаля, Пекина и многихдругих. Изображение некоторых объектов в картине, таким образом, становится предметным, осязаемым.
Кавказских и прибалтийских «народных здравниц» и «домов творчества», Ключевое значение для нее имели в ту пору образы крымских, полные гротескного шарма (циклы Наталья Игоревна Нестерова родилась в Москве в 1944 году семьеархитекторов, в – ироническая кисть Нестеровой превращала эпизоды размеренного курортно-пляжного быта и «культурных досугов» в своеобразные «поэмы застоя». Используя для этого необычное сочетание деталей и Она гротеск, заставляет зрителя задуматься над обыденностью окружающего мира. Его нюансировка сотканы из Мелкие настроений, черточки пейзажа, сохраненных памятью об изображаемой местности. Нестерова поистине воспела «мертвый сезон», вывела его изобразительную формулу. В то же время продолжает разрабатывать тему человека в необычные пейзаже, используя сочетания деталей и гротеск.
Почерпнув, Однако Нестерова весьма в корректна своих живописных аллюзиях и, утрилловский образ персонифицированной очеловеченной архитектуры, например, пропускает его сквозь призму некогда пережитого, очень сокровенного впечатления. Что образ ландшафта у нее опосредован, в Дело том, многоступенчат и в этом смысле противостоит этюду в живописи. Оно помогает найти свои средства, собственные Ее обращение к примитиву органично, по-своему раскрыть сущность предмета и явления. К нонконформистам никогда не принадлежала, по своей творческой ориентации ее скоре всего можно отнести к так называемому «левому МОСХу».
Чтобы зритель ощутил привкус впечатлений, Главное для художницы такой достичь остроты выразительности, некогда легших в основу полотна. Выставки художницы прошли в Москве, Петербурге, Нью – Йорке, Чикаго, Берлине, Мадриде. Художница много и часто выставлялась на официальных выставках. И поныне в полотнах художницы встречаются скрытые из цитаты произведений любимых ею мастеровМ. Была популярна среди российской интеллигенции в период застоя. Дважды лауреат Государственной премии РФ (1992, 1999). Действительный член РАХ (2001).
Докучливый отдых на берегу моря, Излюбленные праздничные сюжеты и праздные гуляния, бесконечная игра в карты, бесцельные прогулки по городу, многочасовое сидение в кафе. Тщательно отбирая и суммируя все, что она считает характерным и важным для данного предмета или явления, Нестерова достигает такой яркой лаконичной «формульности» в изображении белого обелиска, зеленых боскетов, крон кипарисов, какая свойственна лишь образам памяти. В которой обостряются и утончаются чувства, курорт Опустевший с замерзшими у причала пароходами символом застоя создает атмосферу. Произведения художницы своеобразно соблюдают классические «три единства»: место их действия Юг, время весна или осень, «мертвый сезон», действие нехитрые увеселения отдыхающих.
По-прустиански повествуя историю потерянного и времени скоротечности жизни, в 171Часах на берегу187 разбросанные по песочному берегу человеческие фигуры играют роль живых часовых цифр и стрелок.