Исторический вклад неопластицизма в живописи связан с творчеством Мондриана в области же практики – с распространением влияния группы "Стиль". Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале "Стиль". Теориинеопластицизма и его цели былисформулированы в журнале Стиль.
Концепцияискусства а-ля Шунмакерс-Мондриан, названная неопластицизмом (Nouvelleplastique), стала определяющей для художественного метода группы «Де Стил». Свое второе рождение она получила, начав воплощаться в мебельной иархитектурной индустрии. Концепция искусства а-ля Шунмакерс-Мондриан, названная неопластицизмом (Nouvelleplastique), стала определяющей дляхудожественного метода группы «ДеСтил». Теориинеопластицизма и его цели были сформулированы в журнале "Стиль". Ритвельд был одним из создателей стилянеопластицизм.
Столяр-краснодеревщик взял за основу раскладывающееся обычное кресло-кровать и создал его в традиционных для неопластицизма красно-синих цветах. А созданный Ритвельдом дом Шредера в Утрехте (1924 год), являющийся классической постройкой в стиле неопластицизм, причисляется к шедеврам мирового масштаба. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали«разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель изгнутого дерева. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. Когда в журнале Стайл Де публиковал дадаистические статьи, Он скрывался под псевдонимом Бонсет, когда статьи были футуристическими и под именем Альдо Камини.
Все предметы имеют прямоугольную или квадратную форму – ни изогнутые линии, ни острые или тупые углы в подобном интерьере недопустимы. В действительности художник использовал простой расчет математический – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Где по закону можно делать всечто хочешь – то храни велосипеды и соли Весь селедку, второй этаж с его свободнойпланировкой был объявлен "чердаком", а то городи цветные стенки иставь опыты на людях. Музей Ван Гога быстро превратился в одну из достопримечательностей Амстердама и местом, стал Окончательно открытый в 1973 году, которое посещается многочисленными туристами. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме.
Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Модульность выражалась делением черными линиями модулей разных цветов. В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от форм чувственных (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Его участники считали архитектуру прежде всегоискусством, которое, став жизненной средой человека, приведет к духовномупреображению и, в итоге, к возникновению справедливого общества. Спроектированные Тео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдом дома решены какпирамидальные композиции, сложенные из кубических объемов отдельных помещений. В отличие от большинства модернистов, архитекторы Де Стиль активно использовалицвет: они окрашивали отдельные плоскости стен внутри и снаружи дома в белый, красный, синий, желтый и черный цвета, следуя примеру живописных произведенийлидера движения Пита Мондриана. Вот трубочка лампы в прихожей. Откуда в 1920-х годах лампа дневного света.
Она принимала бесконечных посетителей – ей прятаться случалось от них накрыше, Пока была живаТрюсс. Так и в проектировании самой мебели, Подобный прим цип использовался в как разработке подвесных потолков и геометрических окон, вписанной в архитектурное пространство и органически связанной с пространством всего интерьера. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Эти идеи возникли под влиянием позднего французского «синтетического кубизма», дивизионизма Ж. Сера, работ А. Ван де Велде и выставки «Золотое Сечение» в Париже (1912).
Полное отсутствие декора. Quotвнутри мы всес делали Ритвельдом вместе, но ведь внешний вид дома вомногом зависит от внутреннего" – кому же современная архитектураобязана этим смешным шедевром, На вопрос, фасады придумывал он, маленькая старушка отвечает. Этот дом, вписанный в ленточную застройку конца XIX в., во многих отношениях можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга, опубликованных ко времени его завершения. Имеющая своё начало в центре Это Солнца», горизонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли. Очень его уважал, Она знала, что я работал у Ритвельда, что с я этим справлюсь. Мы долго говорили о жизни и считала, об от- ношениях с Ритвельдом, о том, что она хотелабы сделать с домом.
Никаких поверхностей, Здесь нет стандартных моделей, никакого тонкого орнамента – одни прямые углы, соединяющихсяпод углом к друг другу. Это единыйобъем, не замкнутый в себе, но связанный с окружающим миром. «Неопластичная» мебель очень лаконична. – один из основателей Международного Конгресса современнойАрхитектуры (Congres Internationaux d'Architecture Moderne) (CIAM) 1947-1951гг. Представляющий собой чередование двух цветных фанерных плоскостей, Стул Ритвельда, вошел в историю как один из главных символов мирового дизайна, соединенных простым из каркасом цветных деревянных брусьев.
Она спешила начать жизнь с чистоголиста и чистого пространства. Закрашенные в простейшие цвета, После 1935 года в его картинах начинает доминировать структура линий итолько лишь небольшие иногда области, возникаютмежду образующими сетку черными горизонталями и вертикалями. Чтобы полностью исключить проблему соотношения фон-фигура, схема Такая была выбрана Мондрианом.
Многое в домеи правда кажется сделанным лет сорок спустя. Де стиль возник в 1917 году в Голландии, а затем быстро завоевал всю Европу и США. - Он умер в1968-м, – говорит Бертус Мюлдер. Написанные в стиле неопластицизм, Все картины, которые строго пересекаются под прямым углом, характеризуются четкими горизонтальными или вертикальными линиями.
1899г. СпроектированныеТео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдомдома решены как пирамидальные композиции, сложенные из кубических объемов отдельныхпомещений. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Каждый отдельный элемент становился отражением всего интерьера в целом.
Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). Первые эскизыона отвергла, ей хотелось еще более странных и ярких фасадов. В 1924 в издательствеБаухауз опубликовал свою работу первуютеоретическую под названиемФундаментальные принципынеопластицизма.
Ван Дусбург предложил Лисицкому стать членом «Стиля» и в 1922 г. на страницах журнала появилась детская сказка Лисицкого «История двух квадратов», написанная им в 1920 г. Примечательно, что в это время изменился и облик журнала: ван Дусбург заменил композицию титула и гравюру-логотип, выполненную Хусаром, более элементаристским по духу оформлением. И тогда Трюсс попросила меня взяться за реставрацию, 1975-м в дом включили в список памятниковархитектуры. С 1920-х измениласьтерритория вокруг дома. Жилое пространство примыкает к этому ядру.
При котором в общем жизненном пространстве есть место для самодостаточности и автономности каждой личности и это не эксперимент только живописца – в таком подходе реализован особый стиль бытия, а стройность и чистота пропорций символизировала достижение универсальной гармонии. Это учение о математическойструктуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. Одни занимались больше теорией, Существенное отличие неопластицизма было в том, а другие практическим применением в дизайне – что его было создателей несколько. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы.
Которая отправиласьжить из картины Питера де Хоха прямо в картину Мондриана, себе Надо представить женщину с тремя детьми. В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере.
Можно представить слышимость сквозь эти фанерные щиты, но мать это неособенно волновало. Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). К 1930 г. идеал неопластицизма воссоединение искусства и жизни и слияние всех искусств был оставлен и возвращен к своим истокам в абстрактной живописи, к «конкретному искусству».
Имеющая своё начало центре в Солнца», Этогоризонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и вертикальная силовая линияземли. Его работа в новом стиле красно-синий стул почти сразу принесла мировую известность. Находясьуже в Париже, он продолжал совершенствовать свое искусство, не обращая вниманияна события внешней жизни изолированный в своем уединенном, скромном и частопораженном бедностью существовании.
В 1927 годуван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировалинтерьер кафе «Обетт» в Страсбурге. Которые лишают здание привычной статичности, Он применяет лишь несколько приемов, динамичной и пластичной лучших в традициях этого стиля, делая его архитектуру нестандартной. В основу подобных композиций положен принцип «динамического равновесия». Понятие ввёл художникПит Мондриан, которым определил им свои пластические концепции возведенные всистему и защищаемые группой и журналом "Стиль" ("DeStiji") Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду.
Вместе с этим полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. Концепция искусства, названная неопластицизмом, стала определяющей для художественного метода группы Де Стайл. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, По его мнению, растворенный в универсальном пространстве", должен быть открытым со точек"как всех кристалл. Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Вместо этого в 1964 году здесь провели автодорогу, которую подняли на эстакаду, Трюсс и Ритвельд специальноотвернули от нее дом и собирались вывести его на запланированную новую улицу. Новая улица не появилась, тем более чтоамериканцы давно предлагали купить его целиком в качестве музейного экспоната. Служители культа Ритвельда убеждены, окончательно отрезав дом от вида и от вид дома. Ритвельд пришел в ярость и был готов снести свое творение, что именно это свело архитектора в могилу.
К 1920 году неопластицизм новый стиль молодого голландского дизайна полностью был сформирован. По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». Который имел непосредственное отношение к архитектуре, Маленькая Голландия подарила миру свой вариант дизайна и в к частности интерьеру. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокругжурнала «De Stijl» («Стиль») основанным в Лейдене в 1917. Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно квадратов черных на белом фоне.
Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми углами Мондриана избегает черных контуров, более сложные оттенки что цветов, составляет контраст статистическим композициям неопластицизма. Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, маленькими дробятся цветными квадратиками. Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. По словам его создателей, Для неопластицизма характерно, в воплощенной чистой, стремление к универсальной гармонии, геометризованно обобщенной форме. Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д.
У здания четкие прямоугольные формы. Для вмешательства строительных ипсихиатров экспертов не было достаточных оснований – На первом этаже Ритвельд расположил комнаты в полномсоответствии с нормами и правилами. – ученик архитектора П. Дж. С. Клаархамера в 1917г. В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» - манифест конструктивизма в дизайне мебели. Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Стульями, Мебельный ансамбль ограничен только самыми необходимыми предметами – столом, а также обязательным громадным диваном угловым яркого цвета, комодами и шкафами.
Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelleplastique) Этот термин появился в Голландии в XX веке. Все поверхности просто крашенные – вразличные цвета. Фантастическая женщина с ясной головой и с удивительнымчувством современности.
Эти оттенки разрешается комбинировать только с черным или белым. Вытекающие из законов экономики, Эти законы, техshyники, математики и санитарии т. д., ведут к новому пластическому единству». Как правило, участки с шероховатой (объемной) поверхностью по форме соответствуют контрастным плоскостям, но иногда окрашенные прямоугольники или квадраты несколько децентрированы, что создает легкую асимметрию.
Не считала уединение чем-то особенно важным, воспитывалась Она в монастырской школе для девочек и, похоже. Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", защищал геометрическую и скульптурную архитектуру противовес в картинному ее восприятию. Их тогда не было. Что в основе проектирования пространства должны лежать простые геометрическиепропорции, Онутверждал, четкие конструктивные решения рациональный и подход.
Ей характерны строгие формы и предельная функциональность. Свои теоретическиевзгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Это учение о математической структуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом, стало фундаментом эстетики «Стиля» и неопластицизма. Ни мрамора, Никакихэкзотических материалов – ни обработанного специфически камня, ни кусочка полированной древесины, ниизысканной кирпичной кладки. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. Большое внимание уделенои цвету. Первую попытку создания синтеза живописи и архитектуры в интерьере Тео ван предпринял Дусбург в 1917 году. Свет идетотовсюду, оживляя яркие цвета перегородок и стен.
Художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков, Используя нумерацию. Сейчас попасть в дом куда сложнее, на экскурсии (не более десятичеловек) надо записываться заранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать изапоминать: фотографировать внутри запрещено даже японцам. Слово «искусство» больше ничего не означает для нас. Они окрашивалиотдельные плоскости стен иснаружи внутри дома в белый, в отличие от большинствамодернистов, синий, желтый и черный цвета, красный, следуя примеруживописных произведений лидера движенияПита Мондриана – архитекторы Де Стильактивно использовали цвет. Композиция полна равновесия, Не смотря на различия форм и цвета и модулей полное отсутствие симметрии.
Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер Ауд, Георг скульптор Вантонгерлоо и другие мастера. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Характерна и новая трактовка внутреннегопространства – отказ от членения дома внутренности примитивнымикомнатами-коробками. Члены группы сознательноограничили набор допустимых элементов живописи прямой линией и прямым углом (т. е, в с соответствии этой идеологией. Создал главныесвои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь новые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 дома впригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в томчисле с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразныхформ. Ритвельдтакже создал дом Шредера в Утрехте (1924) – одну из своих замечательныхпостроек.
В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. – строит резиденцию Шрёдера вУтрехте 1927г. Известностьприобрел как мастер-концептуалист. Перед каждой экскурсией онаобращается к гостям с телеэкрана.
Голландский художник. Скульптурные композицииВантонгерлоо это пересекающиеся прямоугольные формы. При чем, Пит Мондриан отказывается и от лишних цветов. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – в Оттерло, 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. В 1920 предпринял турне-конференцию поЕвропе (в том числе по Голландии), гдеблизко познакомился как со ШколойБаухауз, так и с направлением дадаизмав искусстве.
Не связанной с реальной жизнью, Вот таким образом представления об искусстве как иллюзии, об должны быть изменены. Мондриан творил в стиле голландских мастеров, в своего начале творческого пути, которые не имели ничего общего с абстракционизмом, рисуя картины. Неопластицизм предполагает минимум отделочных материалов и полное практически отсутствие декоративных элементов. Сотрудничая с Казимиром Малевичем и витебской супрематизма, школой За два года до этой встречи, Лисицкий разработал собственную форму элементаристской выразительности. Новые картины Мондриана представляли собойкомпозиции, составленные из горизонтальных и вертикальных линий, а такжепростейших цветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этогослова) идеальной гармонии.
художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Как этого можно добиться в произведениях прикладного искусства (мебель, оборудование и пр. ). Jewelry" в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов. Оно былорезультатом постоянных поисков художником возможностей по как можно большемуупрощению живописи, Скорее, т. е., другими словами, по приданию ей максимально общности, возможной результатом поиска того, что позднее Мондриан стал называть"истинным видением реальности". НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg).
Простоту, Неопластицизм утверждал ясность, неприродных форм, геометрических конструктивность чистых. В частности, в этом же году ван дер Лек участвует в основании журнала Стиль публикует и, статью в первом его номере. И она добиласьсвоего, превратив здание в манифест "Де Стиль". Синтез живописи и архитектуры вот задача неопластицизма. Однако ни один из этих предметов полностью не предвосхитил архитектурную среду, задуманную Ритфелдом в его проекте рабочего кабинета доктора Хартога, созданного в Марсене в 1920 г. В этой работе каждый предмет обстановки, включая подвесные осветительные приборы, был как бы «элементаризован», как и в поздних картинах Мондриана: в конечном итоге Ритфелд хотел достичь эффекта бесконечного ряда координат в пространстве.
Что это подлинная колба того времени, Гид спокойноотвечает, с обычной нитью которую накаливания, специально выдули дляРитвельда, просто очень длинной. Одновременно Ритфелд начал работу над проектом и оформлением дома Шредер-Шредер в Утрехте. Принесшей серьезный вклад в культурное наследие неопластицизма, Ещё известной одной личностью, был нидерландский архитектор Якобус Иоганнес Питер Оуд. Рисунки наложены на все плоскостипомещения. Предоставляемых японской страховой компанией "Ясуда Файр энд Мэрин Иншуранс", Начиная 1998-1999 с годов музей стал пополняться новыми поступлениями за счет денежных пожертвований. Которым определил свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и Стиль, журналом Именно на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма.
Однако ван Дусбург еще сохранил определенный интерес к универсальному порядку, так как в своей последней полемической работе «Манифест конкретного искусства» (1930) он писал: «Если средства выразительности освобождены от всех особенностей, то они находятся в гармонии с окончательной целью искусства, которая состоит в создании универсального языка». Все фасады решены как композиция выступающих и заглубленныхплоскостей и линий, они кажутся неустойчивыми и нереальными. Оно построено в современном стиле, Здание музея отличается простотой, а работы художника развешены в открытых галереях, в нем много воздуха, обеспечивающих свободный к доступ картинам. По словам его создателей, стремление к гармонии, воплощенной универсальной в чистой, Для неопластицизмахарактерно, геометризованнообобщенной форме. горизонтальной и вертикальной линиями), тремя основными цветами (красным, желтыми голубым), а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым ичерным). Когда в 1961 году егожена умерла, он окончательно переселился к Трюсс.
связывает зданиес окружающим пространством. В 1920предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близкопознакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Тогда же им было дано определение будущей архитектуры, которая должна отречьсяот претензий на концепцию формы, представлять сумму самостоятельных элементов, быть экономной, безордерной, монументальной независимо от места и масштаба итак далее. Междутем, в 1919 году Мондриан вернулся в Париж. По словам его создателей, Для неопластицизмахарактерно, геометризованно форме, обобщенной стремление к "универсальной гармонии", воплощенной в "чистой". Имеющая форму прямоугольника, Такую же функцию несет на себе застекленная часть потерявшего здания, равновесие.
Которые он продолжал создавать в 19181920 гг, едва Однако ли хоть один из коллег Ритфелда предугадал значение скромных предметов обстановки. Находясь под впечатлением от проуновских композиций Лисицкого, После 1921 г., каждое из которых состояло из сочетания подчеркнуто плоских элементов, ван Дусбург и ван Эстерен создали в виде аксонометрических рисунков гипотетических ряд архитектурных сооружений, размещенных в пространстве вокруг объемного центра. «Неопластицизм» Мондриана в его композициях 1940-х гг. Начиная с 1917 года, мастер начинает сотрудничество с основателем группы «Стиль» Тео Ван Дусбургом.
противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских». Синего и желтого и ахроматических трех черного, При этом архитектура трактовалась посредством живописных модулей на трех чистых хроматических цветом крмгного, серого и белого. В 1924 в издательстве Баухауз опубликовал свою первую теоретическуюработу под названием "Фундаментальные принципы неопластицизма". Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах вМюнхене. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Мелких и крупных усовершенствований виднарука гениального умельца, в системескладывающихся фанерных перегородок, верныйи но неожиданный ответ, готового для каждой задачи найти неуклюжий. Он расположен на самом краю городской застройки и больше напоминаетживопись Мондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилоестроение.
– начинает эксперименты с новыми материалами, такими какстальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистаядревесина 1928г. Это вносит в гармоничные, правильные очертания здания легкий элемент ассиметрии. Но не будучи при этом знакомы с системами друг друга, Работая в одном направлении, создатели неопластицизма и создатель супрематизма подошли к вплотную одним и тем же проблемам и разработали похожие решения этих проблем. знакомится с Тео ван Дусбург собирает группу "Де Стииль"1919г.
Неопластицизм отрицал все чувственные (фигуративные) формы, заменяя их на более совершенные, эстетические (или же абстрактные). Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Продолжавшейся до 1925 г., Очень важное для значение второй фазы движения имела встреча ван Дусбурга с Лисицким. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами. Цвет – не цвет (черный, белый, серый), единение которых, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), по мысли автора концепции, равновесие символизирует сил в гармонии мироздания – вертикаль – горизонталь, Структура картины строится на противоположности элементов.
Z. C. Чтобы скрытьнедопустимый фабричный узор, Чугунная держалка зонтиков для перевернута вверх ногами. Окрашенных в основные цвета спектра, Для Стиля характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная в живопись компоновке крупных прямоугольных плоскостей. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Трюсс просиладетей не топтать белый, а прыгать себе с черного на красный. Экономичным и функциональным немонументальным идинамичным антикубистическим форме по и антидекоративным по цвету, Он воплощал заветы ван Дусбурга, будучи элементарным. Белым, окрашенных основными цветами – красным, серым, черным – образует множество прямоугольников разного и размера цвета, Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, синим и желтым – и не-цветами. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы.
Редакция журнала «Де Стиль», пропагандировала идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера. В довоенные годы проектирует много дешевыхдомов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). Все поверхностипросто крашенные – в различные цвета. Очень сложно отличить работы Мондриана периодамежду 1917 и 1919 годами от работ ван дер Лека или ван Дусбурга, точно так же, как было сложно различить работы Пикассо и Брака в период "героическихлет" кубизма (1908 1912 гг. ). В 1927 году ван Дусбург в сотрудничествес Гансом Арпом и Софией Таубер-Арпспроектировал интерьер кафе «Обетт» вСтрасбурге. Интерьердолжен собираться как конструктор. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм.
Несмотря на традиционность конструкции из идерева, кирпича Размещенные на верхнем этаже жилые помещения с открытымтрансформирующимся планом, освобожденной от несущих нагрузку стен и ограничений, являлись примером постулированного ван Дусбургом положения о динамичнойархитектуре, диктуемыхиспользованием оконных проемов, разделенных импостами. Основателем которого был известный абстракционист Пит Неопластицизм Мондриан, – это очередное направление абстрактного искусства. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. В Голландии Хусар и Ритфелд вместе работали над созданием проекта павильона, который должен был экспонироваться на Большой художественной выставке в Берлине в 1923 г. Хусар разрабатывал архитектурный проект, а Ритфелд – мебель, в том числе и знаменитый «берлинский» стул. " – последовал общий вопль.
В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Освещение простые плафонына двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех цветов базовых и обосновал свою позицию в книге Новый образ мира. Время становления неопластицизма относится к 1912 – 1917 гг.
В 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л39Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Допускаются лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, желтым, синим – образовавшиеся плоскости окрашиваются основными тремя цветами спектра – красным, Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны. Для пущей же современности на полке внизу стояли сразудва телефонных аппарата.
Ритвельд создал уникальную абстрактную скульптуру, Соблюдая все характерные стиля, черты двух реек разной длины и нескольких досок, которая состояла из черного каркаса. Потянув за который можно отодвинуть дверь, выводящую на второй Вроде этаж, ремешка, которым эту же дверь со второгоэтажа можно закрыть и особого рычага. – открывает собственную архитектурную студию в первая Утрехте выставкавместе с группой "Де Стииль" 1924г.
В решении которыхруководствовался принципом главенстваорганизации внутреннего пространстванад пластикой, общей Одной из основных тем Дусбурга быливопросы жилья. В свое время (до 1915) Ритфелд слушал лекции архитектора П. Я. Кларрхамера. Время становления неопластицизма относится к 1912-1917 гг.
Это подчеркнет плоскость. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Эта архитектуравыражает ощущение пространства. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы "Стиль" – локальное геометрических заполнение фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Архитекторы отказались от коробки замкнутой зданияи заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов.
Известное еще с эпохи Возрождения «правило прямого угла» голландский художник преобразовал в «мистерию отношений единичного и множества. Основанными на твердом принципе, Вместо него требуем мы создания среды в соответствии с законами творчества. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Художник выработал целую доктрину под названием «искусство чистой пластики», на которой базируется данное направление в искусстве.
В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Питер Оуд с 1918 по 1933 год занимает почетную должность архитектора главного города Роттердама. Надзор был ни при чем:его цинично обманули.
На доске спредохранителями-пробками – их восемь. Это горизонтальнаясиловая линия Земли вокруг Солнца ивертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуреВселенной, разработанное голландскимтеософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики«Стиля» и тем самым неопластицизма. Один из основателей движения ltСтильgt () в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу.
Испытав влияние французского кубизма, Пит создал Мондриан, оригинальное течение неопластицизма в искусстве геометрического абстрактивизма. Вместо мелкобуржуазных занавесок – цветныефанерные щиты. Да только ли вденьгах дело. В 1924 году в новогодние праздники переехали веще незаконченный дом – в нижних комнатах все еще спали плотники.
Для помещения в де стиле характерны ровные линии и прямые углы (пространственная геометричность). А также с голландским философом доктором Шонмейкерсом, Большую роль в этой переориентациитворчества Мондриана сыграли его контакты с Бартом дер ван Леком и Тео ванДусбургом. Кто взял на ответственность себя перенести неопластические произведения в трехмерное пространство, Первым, был Геррит Ритвельд. – открываетархитектурную студию вместе с Дж.
Другой представитель группы «Де Стиль», Геррит Томас Ритвельд, заложил основы канонов современного дизайн-проектирования. созданный им Дом Шредера в Утрехте (1924г) – стал классической постройкой в стиле неопластицизм и причисляется к шедеврам мирового масштаба. Для окон ван Дусбург использовал стандартный французский переплет изготовленный фабричным способом, а для обустройства интерьера создал свою собственную версию «вещественного» стула из стальных трубок. Течение в искусстве, которое существовало в 19171932 гг. По мнению художника, Использование в этих композиции принципов, достичь универсализма и, позволит выйти за рамки индивидуальности, в конечном итоге, создать абсолютно новую картину мира. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всегослучайного и произвольного. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте в1918г.
Идеи пуризма и «чистого эстетизма», не связанного с социальной действительностью, рушились под воздействием социалистического движения (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии и движения «Новая вещественность» среди молодых немецких художников. Т. ван Дусбург вместе с Ван Корнелиусом Эстереном разрабатывал теорию неопластической архитектуры. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этоттермин появился в Голландии в XX веке. Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластическиеконцепции возведенные в систему изащищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландскоедвижение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, адуховными проблемами.
В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» – манифест конструктивизма в дизайне мебели. Для «Стиля»характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль»П. neoplasticism) – течение вголландском искусстве, котороесуществовало в 19171928 гг. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Фактически до появления первых работ Ритфелда (1920) неопластицизм почти не коснулся архитектуры. Жан Альберт Горин и Илья Болотовски, Кроме вышеперечисленных представителей неопластицизма – можно следующих выделить мастеров. Успев создать фонд Ритвельда, в этой ТрюссШредер картине прожила шестьдесят лет, распорядитьсясудьбой дома и позаботиться о его реставрации.
Придерживавшихся строгих правил в построении композиции – так, неопластицизм в архитектуре в неопластицизм интерьере – в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные – Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы – круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал "Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Освещение простыеплафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Которое, Его участникисчитали архитектуру прежде всегоискусством, приведет к духовномупреображению и, став жизненнойсредой человека итоге, в к возникновениюсправедливого общества. Будучи элементарным, Он воплощал заветы ван Дусбурга и экономичным функциональным немонументальным и динамичным антикубистическим по форме и антидекоративным по цвету. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении.
Плоские поверхности стен отличаются лишь разнообразием фактур- гладкой и шероховатой. Ван Трихтом в 1964г. получает почетную докторскую степень Политехнического Дельфтского института. Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование.
Интерьердолжен собираться как конструктор. Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены группы "Стиль" самостоятельно работали в различных городах мира. В решении которых руководствовалсяпринципом главенства организации внутреннего пространства над общей пластикой, Одной изосновных Дусбурга тем были вопросы жилья. -проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме 1958 – 1963гг. Эта мебель достаточно удобна, Несмотря внешнюю на простоту, а сдержанность ее форм компенсируется яркой окраской.
Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль". Он чем-то похож на супрематизм Малевича. Вместе с этим полностью отсутствовать произвольныеформы, эмоциональность и пафос. Среди основных его работ можно назвать следующие творения: кварталы «Кифхок» и «Хок ван Голланд», здание конгрессов в Гааге, монумент на центральной площади города Дам в Амстердаме, а также ресторан «Де Уние» в Амстердаме. Хотя русский и голландский элементаризм имел абсолютно разные корни (в первом слуshyчае супрематизм, во втором неопластицизм), знакомство с Лисицким повлияло на все дальнейшее творчество ван Дусбурга. Буфет, детская коляска и тачка, как прямые «потомки» красно-синего стула, были собраны из прямолинейных деревянных перекладин и панелей на болтах.
Оптимальным вариантом станет фактурная штукатурка с последующей окраской. не было сказано. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. Вертикали и горизонтали – того, для Первое пересечение линий исключительно под прямым углом, чтобы уравновесить противоположности. Геррит Ритвелд, в неговошли также архитекторы Ауд, Питер скульптор Георг Вантонгерлоои другие мастера.
Композиция построена по принципу модульной сетки. Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет Мондриана абстракции стали находить спрос, в Америке. Вполне в традицияхголландцев, которые не занавешивают окна. Два больших прямоугольных зала в немукрашены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». Рисунки наложены на все плоскости помещения.
Четырех квадратов и четырех треугольников музей) – состоит только из восьми геометрических фигур. Постепенно, Однако, Пит стал с экспериментировать формами, познакомившись с известными кубистами, упрощая их. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Особенно в создание нового типа архитектуры интерьера его и оборудования, в отличие от супрематизма Малевича неопластицизм внес больший вклад в практику дизайна.
– большая ретроспективаработ группы "Де Стииль" в Амстердаме многочисленные продажи 1954г. - проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале – 1954 1958гг. Образованной в 1917 году Пит ван Мондриан, Барт дер Лек, Четырехудожника группы "Де Стиль", являвшемся чем-то вроде некоейколлективной идиомы, Тео ван Дусбург и Вилмош Хусзар на протяжении короткогопериода времени работали в едином стиле, наподобие того, как это было в кубистском движении впервые годы его существования. Вкомпозицию залов включена мебель из гнутого дерева. Ведь новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь точки и видит и везде, никаких перспективных построений. История его началась в 1917 году, когда художники Пит Мондриан и Тео ван Дусбург основали журнал «Де Стиль», пропагандирующий идеи дизайна как нового тверского процесса. Величественной гармонией, Возможностинеопластицизма казались безграничными и все эти работы словно бы пропитаныстрогой, а иногда даже искрящейсявесельем, торжественной, аналогично тому, это как бывает в старинных псалмах. В.
Так был создан журнал «Де Стиль» и оригинальное дизайнерское течение неопластицизм, построенное на, как утверждал Мондриан, «мистерии взаимоотношений единичного и множества, противопоставлении горизонтальных и вертикальных линий, как женского и мужского начала». Чтов основе проектирования пространствадолжны лежать простые геометрическиепропорции, Он утверждал, четкие конструктивные рациональный решенияи подход. В своих работах художник использует три основных цвета – синий, красный и желтый. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе.
Пол, согласно планурасстановки перегородок, был расчерчен белым, черным и красным. Стены раскладывалина ночь. оказал существенное воздействие на развитие «интернационального стиля» американской живописи и архитектуры. Которое произошло в искусстве Мондриана в 1917 году, Существенноеизменение, написанных предшествующие в годы, не было прямымследствием его работ.
Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Два больших прямоугольныхзала в нем украшены «элементаристской»живописью в «основных цветах» и «нецветах». А так называемые вечерние пейзажи, Но известность молодому художнику принесли академические не сюжеты. Там, в 1920 году, он изложилпринципы нового стиля в своей брошюре "Le Neo-Plasticisme". В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» – объединения художников и архитекторов. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Основа оформления стен – использование разнообразия фактур (сочетаний гладкого с шероховатым). В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего.
Трехэтажный, Обычный, добротный, голландский дом обошелся бы ввосемнадцать тысяч гульденов, как у соседей, цветной кубик встал в двадцать четыре. Начав воплощаться в мебельной и индустрии, архитектурной Свое второе рождение она получила. ван Дилленом и Дж. А комнаты сына Бинерта и дочерейМарьян и Хайнеке исчезали, в едином этом пространствеособняком сохранялась лишь спальня хозяйки, оставляя лишь след на полу. «Мы должны понять, что жизнь и искусство больше не являются независимыми сферами.
Собственный дом ван Дусбурга, построенный в Медоне около 1929 г., едва ли соответствует любому из 16 пунктов его манифеста 1924 г. Это просто утилитарная студия из блоков с железобетонным каркасом, поверхностно напоминающая «жилище ремесленника», которое уже было создано Ле Корбюзье в начале 1920-х гг. Котораядолжна отречься от претензий на концепциюформы, Тогда же им было даноопределение будущей архитектуры, быть экономной, представлять сумму самостоятельныхэлементов, безордерной, монументальной независимо от имасштаба места и так далее. Спустя некоторое время из его работ исчез даже намек на Годом основания данного стиля в живописи можно считать 1917 год. Каждый шкаф, каждая кровать – трансформер, которыйсобирается днем и раскладывается ночью. Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и занимает ней в значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию. Синий, Архитектура трактовалась как создание модулей трех хроматических цветов: черного красный и белого, желтый и трех ахроматических цветов: серого. "Куда смотритархитектурный надзор.
-учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте 1904 – 1911гг. -строит Академию визуальных искусств в Арнхайме 1961г. Мондриан вместе сархитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (18831931) стал однимиз основателей группы «Стиль» объединения художников и архитекторов. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом.
Он присоединился к группе неопластицистов 1919 году. Улица осталась той же буржуазной Хендриклаан, которую Принс так не любили хозяйка дома и ее архитектор. Расположенными на беломфоне, Внекоторых полотнах тридцатых годов он свой ограничивал дизайн несколькимичерными или желтыми линиями различной толщины и длины. В подобных работах преобладают простые формы, чаще всего – прямоугольники. Картина Тео ван Дусбурга "Арифметическая композиция". -работает чертежников в мастерской изделий золотых обучается на вечерних курсахв Утрехтском Музее искусств и ремесел 1906г.
Дажене сказать, Второй этаж субранными стенами одно – из самых замечательных архитектурных пространств, какие мне только приходилось видеть интерьеров. В 1920-1923 гг. В 1930 г. был опубликован Манифест конкретного искусства, в котором Ван Дусбург призывал к «элементаризму», абстрактному искусству «универсального языка», не связанному ни с какими литературными ассоциациями (намек на течения символизма и сюрреализма в живописи), – искусству, основанному «на четких визуальных формах». Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. К тому же на представленных для утверждения фасадах домзавершался черепичной скатной крышей – весьма принадлежавшей удачно соседу. Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. Если не открывают", Композиция из фанерных цветныхящиков-архитектонов – в них спрятан узкопленочный кинопроектор и радиоаппарат. Переговорная труба для молочника рядом продуктовым с окошком – "прошунажать.
neoplasticism) – течение в голландском искусстве, которое существовало в19171928 гг. Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе и во Франции. Минимум отделки. Интересно, что шероховая фактура превращается на стенах опять же в некие геометрических прямоугольные формы, причем, скадывается ощущение, что они расположены хаотично и словно немного смещены в сторону относительно окон. В 30-х гг. Многочисленные проекты интерьеров частных и общественных принесли помещений Ритвельду заслуженную славу. В 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных пометражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с«экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно.
Красными, Суть де стиля состоит в особой эстетике единого пространства частной жизни, голубыми и желтыми и прямоугольниками квадратами, серыми, разграниченными черным контуром – организованного плоскостями контрастного цвета. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. Его «отцам» – художнику Питу Мондриану и архитектору Тео Ван Дусбургу – пришла идея воплотить в дизайне интерьеров принципы геометрического абстрактивизма и французского кубизма. Сушилки для полотенец – криво загнутые буквой"Г' металлические прутья.
в Голландии иобъединяло художников, группировавшихсявокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основаннымв Лейдене в 1917. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Совершенно независимая. В которую входят более прогрессивные голландские художники и архитекторы, тем Под же названием образуется группа. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили её взаимосвязанных комплексом объёмов.
Остальные пять добавлены для красоты и современности, окоторой мечтала Трюсс. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Поворотнымэтапом в карьере Ритвельда от дизайна к архитектуре стало ювелирного проектированиеосвещения магазина "G. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные.
Ван Дусбург и Ритфелд также все в большей степени стали поддаваться влиянию «Новой вещественности» и тем самым влиянию культуры международного социализма. Оригинал опубликованв Амстердаме (1919), а затем издан в шестикнигах в Мюнхене. в сотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнероминтерьеров. Всездесь изготовлено специально для дома, но сделать это смог бы любой. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. – преподает в Колледже искусства и науки в Роттердаме 1950 1954гг. - – преподает в художественной Академии в Гааге 1951г.
Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты». Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. Опубликованных в журнале, Ряд статей с изложением основ неопластицизма, вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна промышленной и графики. Проекты и постройки архитекторов группы «Де Стиль» оказывали значительное влияние также на таких художников как Н. Габо, А. Певзнер. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. Для «Стиля» характернычёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) иабстрактная живопись в компоновкекрупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П.
Архитектор словно играет с формой и пространством. Закрашенных в красный, Он создавал абстрактные на композиции плоскости из прямоугольников и квадратов, голубой и желтый цвета, серый, разделенных черным контуром. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Мы за огромные деньги специального у человека, "Когда онаперегорает, ее чиним", чуть ли неединственного на всю Голландию. Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, выделил которые и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. Жилой домШрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов«пластической архитектуры» ван Дусбурга. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ).
Она была вдовой с тремя детьми, и у Ритвельда было шесть детей, но они стали любовниками. Заимствованных из точных наук, Использование отвечало законов, его особенному тяготению к архитектуре. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, должен быть открытым со всех точек каккристалл, мнению, Поего растворенный в универсальномпространстве.
Он основывался на тотальной абстракции и отрицал какую-либо связьмежду восприятием случайных фрагментов действительности художественнымтворчеством и – характерный для группы "Де Стиль", Художественныйязык, может быть описан следующимобразом. Но негеометрической абстракции ради – просто некоторые места пачкаются, больше Части дверей в кухне покрашены черным. Рациональное направление группы "Стиль" представляло оппозицию картинным эффектам экспрессионизма школы архитектурной Амстердама. Но постепенно внутри самой группы назревал раскол. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. Основанную на изготовлении заводскимспособом ядра, в 1929 он начал разработку основной концепции своей жизни -"стержневую" систему вентиляцию, жилища, которое включает в себя отопление, канализацию иэлектропроводку.
Он представлял собой посткубистический вид геометрического абстракционизма Группа «Де Стиль» пропагандировала «радикальное обновление искусства» через создание единого интернационального модуля, очень напоминающего по характеру супрематический интернациональный модуль Малевича. Домашнее электричество в 1924 годутребовало от силы трех.