Пользуясь разными стилистическими приемами, М. ставил перед собой одну и ту же задачу: проникнуть в тайны структуры мироздания с помощью геометрических знаков и «светописи». Ощущение движения и перспективы чередой создается пронзительно черных квадратов на белом фоне. В начале своего творческого пути, Мондриан творил в стиле голландских мастеров, рисуя картины, которые не имели ничего общего с абстракционизмом. Многочисленные проекты интерьеров частных и общественных помещений принесли заслуженную Ритвельду славу. В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ).
В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм. Четырех квадратов и четырех треугольников музей) – состоит только из восьми геометрических фигур. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. В подобных работах преобладают простые формы, чаще всего – прямоугольники. Оригинал опубликованв Амстердаме (1919), а затем издан в шестикнигах в Мюнхене.
в Голландии иобъединяло художников, группировавшихсявокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основаннымв Лейдене в 1917. Он утверждал, чтов основе проектирования пространствадолжны лежать простые геометрическиепропорции, четкие конструктивные решенияи рациональный подход. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, музей красные, Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. Равновесие противоположностей внутри живописной композиции, Сбалансированное взаимоотношение форм, способствует изображению универсума в наиболее чистом виде, мнению по М., воплощению гармонии и единства, являющихся врожденными свойствами разума.
Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образует множество прямоугольников разного размера и цвета, окрашенных основными цветами – красным, синим и желтым – и не-цветами: белым, серым, черным. Течение в искусстве, которое существовало в 19171932 гг. Нетрудно заметить в этом высказывании и обоснование роли «Черного квадрата» Малевича.
Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Один из основателей движения ltСтильgt (ltDe Stijigt) в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. M., полностью отказавшись от фигуративности, теоретически и практически исследовал природу абстрактного искусства, обосновывая ведущую роль в композиции вертикальных и горизонтальных линий, демонстрирующих равновесие противоположностей: отказ от перспективных построений, так как «новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь точки и видит везде» и «абстрагированный от естественного цвета первоначальный цвет». Из композиций устраняются не только цвет, сведенный к скупой черно-серо-голубой гамме, но и массы, предметность которых обозначена лишь выразительными геометрическими линиями, выявляющими внутренний костяк, основу жизни архитектурных и природных мотивов. Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Все это связывает М. с тысячелетней традицией мировой культуры. При чем, Пит Мондриан отказывается и от лишних цветов. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата.
Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и её заменили комплексом взаимосвязанных объёмов. Размещенных на нейтральной в плоскости, числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. В 1924 в опубликовал издательствеБаухауз свою первуютеоретическую работу под названиемФундаментальные принципынеопластицизма. В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» – манифест конструктивизма в дизайне мебели.
По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. С помощью ритмических отношений цвета материальности и пластической формы художник выражает личную субъективность, Тем не менее. Время становления неопластицизма относится к 1912 – 1917 гг.
А так называемые вечерние Но пейзажи известность молодому художнику принесли не академические сюжеты. Свое второе рождение она получила, начав воплощаться в мебельной и архитектурной индустрии. Его «высокий кубизм» конструктивен и аскетичен. Так и в проектировании самой мебели, Подобный цип прим использовался как в разработке подвесных потолков и геометрических окон, вписанной в архитектурное пространство и органически связанной с пространством всего интерьера. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. Использование в композиции этих принципов, по мнению художника, позволит выйти за рамки индивидуальности, достичь универсализма и, в конечном итоге, создать абсолютно новую картину мира.
Объединяющее все мировые религии и уделяющее особое внимание истории культуры искусства и Возникнув в России на рубеже столетий в трудах Е. Блаватской теософское учение, особенно в протестантских Скандинавии, стремительно распространилось в странах Европы, Германии и Голландии. Изображая взаимодействие форм, художник руководствуется законами мироздания и потому выражает внеличностное, универсальное начало, пользуясь двумя позициями, образующими между собой прямой угол. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Где оказался отрезанным от остальной после Европы начала Первой мировой войны, в 1914 г. М. вернулся в Голландию. Космическое сознание требует своего «технического» воплощения в искусстве то есть, писал М. в 1919 г., произведение искусства должно быть вначале «сконструировано».
Переживания М. во время на нанесения холст или лист бумаги геометрических знаков сопоставимы с состоянием монаха в процессе работы над иконой. В 1916 г. художники создали группу «Де Стейл», а в 1917 начали издавать художественный журнал с тем же названием «De Stijl». Простоту, Неопластицизм утверждал ясность, геометрических неприродных форм, конструктивность чистых. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. Что «Четырехугольник есть знак нового человеческого Т. ван сообщества, Дуйсбург провозглашал.
Здесь М. подошел к полному отказу от фигуративности, чего избегали Пикассо и Брак. М. ввел в искусствоведческий лексикон понятие «космического сознания», обусловливающего развитие искусства. В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего. К 1920 году новый неопластицизм стиль молодого голландского дизайна был полностью сформирован.
Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. В мае 1909 г. М. вступил в голландское отделение Теософского общества. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper).
Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Конкретная реальность не дает представления о целостности мироздания ее репрезентация является не изображением универсума. Как это произошло с его великим русским В. Кандинским, современником Богоискательство привело М. к теософии. Программным произведением М. -теософа стал монументальный триптих «Эволюция» (завершен в 1911 г. ), само название которого выражает основное понятие учения Блаватской. Композиция полна равновесия, Не смотря на различия форм и цвета и модулей полное отсутствие симметрии. Его «космическая» эстетика как бы заземлилась, вобрав в себя новые ритмы городской жизни, так не похожие на размеренный уклад старой Европы. Олицетворяющей пробуждающуюся к материю, жизни к треугольникам сводятся лепестки стилизованных багряных цветов вокруг головы левой женской фигуры.
Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Ищущий единственно верную знаковую закономерность построения композиции, Главный смысл из его полотен абстрактных извлекает сам творец. В этом заявлении он выступил как классический мастер Первого авангарда, оставляющий за живописью право на исчерпывающую полноту художественного выражения.
Обобщенные линейные полуабстрактные «Композиции» на тему деревьев чередовались с тщательными натурными меловыми рисунками в традиционной манере. Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и в занимает ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию. на страницах журнала «Де Стейл». Вместе с этим полностью отсутствовать произвольныеформы, эмоциональность и пафос. В 1920 предпринял турне-конференцию поЕвропе (в том числе по Голландии), гдеблизко познакомился как со ШколойБаухауз, так и с направлением дадаизмав искусстве.
НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. А следовательно, Работа над абстрактной композицией для М. есть медитации, акт единственно достойный для христианина, путь к самосовершенствованию и Богопознанию. Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. По словам его создателей, неопластицизма Для характерно, воплощенной в чистой, стремление к универсальной гармонии, геометризованно обобщенной форме. Для «Стиля» характернычёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) иабстрактная живопись в компоновкекрупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П.
Голландский художник. Используя нумерацию, художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Она лишь средство самопознания или Богопознания.
На страницах «De Stijl» M. публиковал теоретические выкладки о законах формообразования, приведшие к рождению нового направления – неопластицизма («Nieuwe Beelding in de Schilderkunst»). Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка необязательной, стала дробятся маленькими цветными квадратиками. СпроектированныеТео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдомдома решены как пирамидальные композиции, сложенные из объемов кубических отдельныхпомещений. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Картина Тео ван Дусбурга Арифметическая композиция.
Некоторые из них не были даже знакомы собой, между Члены группы Стиль работали самостоятельно в различных городах мира. Два больших прямоугольныхзала в нем украшены «элементаристской»живописью в «основных цветах» и «нецветах». Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Представление о «космизме» живописи XX столетия и терминологически и по сути восходит к М., о чем часто забывают. Цвет – не цвет (черный, белый, серый), единение которых, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в мироздания гармонии – вертикаль – горизонталь, Структура картины строится на противоположности элементов. Сегодня следовало бы сказать: принципы «геометрической абстракции» ибо представители этого направления второй половины XX в. в процессе творчества продолжают неуклонно следовать этим, мондриановским принципам начала века.
Работавшего в первой четверти XX в., Но для художника-теософа М., роль живописи чистой непреложна. Его работа в новом стиле красно-синий стул почти сразу принесла мировую известность. Она найдет свое воплощение в абстрагировании от формы и цвета, в Напротив, прямой линии и в ясном определенном первичном цвете».
Интерьердолжен собираться как конструктор. осознает, что чувство прекрасного – космического, универсального происхождения. В основе его живописной теории лежали теософские представления о природе творчества. Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). В 1926--1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма.
В 30-х гг. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Представляющий собой чередование двух цветных фанерных плоскостей, Стул Ритвельда, вошел в историю как один из символов главных мирового дизайна, соединенных простым каркасом из цветных деревянных брусьев.
Композиция построена по принципу модульной сетки. Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны: допускаются лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра – красным, синим, желтым. Разработчиком концепции и рационализма, пропаганды Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль, защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Это подчеркнет плоскость. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. М. не ставил перед кубизмом задач изображения предмета или природного мотива со всех возможных точек обзора, в отличие от своих парижских предтеч, пользуясь ротационного приемами зрения.
При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Это горизонтальнаясиловая линия Земли вокруг Солнца ивертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуреВселенной, разработанное голландскимтеософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики«Стиля» и тем самым неопластицизма. В частности, в этом же году ван дер Лек участвует в основании Стиль журнала и, публикует статью в первом его номере. Освещение простыеплафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке.
В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883--1931) стал одним из основателей группы «Стиль» -- объединения художников и архитекторов. Он присоединился к группе неопластицистов 1919 году. В решении которыхруководствовался принципом главенстваорганизации внутреннего пространстванад общей пластикой, Одной основных из тем Дусбурга быливопросы жилья. Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины добавлении и третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня.
В 1927 году ван Дусбург в сотрудничествес Гансом Арпом и Софией Таубер-Арпспроектировал интерьер кафе «Обетт» вСтрасбурге. Начиная с 1917 года, мастер начинает сотрудничество с основателем группы «Стиль» Тео Ван Дусбургом. В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски.
После Второй мировой войны, в дальнейшем, точка зрения на уникальные живописи права кардинально изменилась. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. История его началась в 1917 году, когда художники Пит Мондриан и Тео ван Дусбург основали журнал «Де Стиль», пропагандирующий идеи дизайна как нового тверского процесса. Неопластицизм – это очередное направление абстрактного искусства, основателем которого был известный абстракционист Пит Мондриан. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Что сами эти натурные мотивы оставались для М. объектом того же пристального внимания, ранний Интересно, период творчества, что и в докубистический. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали«разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель изгнутого дерева.
Придерживавшихся строгих правил в построении композиции -- так, в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные -- Ж. Вантонгерло вышел вскоре из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы -- круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов обосновал и свою позицию в книге Новый образ мира. Столяр-краснодеревщик взял за основу обычное раскладывающееся кресло-кровать и создал его в для традиционных неопластицизма красно-синих цветах. Здесь он вскоре сблизился с теософом, философом и математиком д-ром Шенмейкерсом, автором трудов «Принципы формотворческой математики» и «Новый образ мироздания». Ритвельд создал уникальную абстрактную скульптуру, Соблюдая все характерные черты двух стиля, реек разной длины и нескольких досок, которая состояла из черного каркаса.
Синего и желтого и трех ахроматических черного, При этом архитектура трактовалась посредством живописных модулей на трех чистых хроматических цветом крмгного и серого белого. Он пояснил свою позицию по отношению к живописи будущего: «Средства выражения остаются прежними – форма и цвет, однако существенно углубленные с точки зрения внутреннего смысла прямая линия и закрашенная поверхность отныне становятся чисто живописными средствами выражения». В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во эстетических имя (абстрактных). Каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, должен быть открытым со всех точек Поего каккристалл, мнению, растворенный в универсальномпространстве.
Геррит Ритвелд, в него также вошли архитекторы Питер Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. «Настоящий современный художник. Строгие монохромные линии и плоскости цвета уступили место разноцветным полосам в композициях «Буги-вуги». Ставя перед живописью сверхзадачи по осмыслению и воплощению anima mundi, в состоянии творческого M. осенью подъема, 1911 г. на выставке в Амстердаме впервые встретился с кубизмом Пикассо и Брака.
Кто взял на себя ответственность неопластические перенести произведения в трехмерное пространство, Первым, был Геррит Ритвельд. Неопластицизм отрицал все чувственные (фигуративные) формы, заменяя их на более совершенные, эстетические (или же абстрактные). Другой представитель группы «Де Стиль», Геррит Томас Ритвельд, заложил основы канонов современного дизайн-проектирования. М. в 1943 г. оценивал свои открытия следующим образом: «. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Скульптурные композиции Вантонгерлоо -- это пересекающиеся прямоугольные формы. Из его работ исчез даже намек на Годом данного основания стиля в живописи можно считать 1917 год, Спустя некоторое время. Эти оттенки разрешается комбинировать только с черным или белым.
Недаром Уд называл эстетику неопластицизма, воплощенную в живописи, сведенной к линии, пространству и цвету «протестантским иконоборчеством». Вот таким образом, по мнению М., новый пластицизм дуалистичен по своей природе. Который имел непосредственное отношение к архитектуре, Маленькая Голландия подарила миру свой вариант дизайна и частности в к интерьеру. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). Концепция искусства, названная неопластицизмом, стала определяющей для художественного метода группы Де Стайл. Жан Альберт Горин и Илья Болотовски, Кроме вышеперечисленных представителей – неопластицизма можно выделить следующих мастеров.
Художник выработал целую доктрину под названием «искусство чистой пластики», на которой базируется данное направление в искусстве. Написанные в стиле Все неопластицизм, картины, которые пересекаются строго под прямым углом, характеризуются четкими горизонтальными или вертикальными линиями. Среди основных его работ можно назвать следующие творения: кварталы «Кифхок» и «Хок ван Голланд», здание конгрессов в Гааге, монумент на центральной площади города Дам в Амстердаме, а также ресторан «Де Уние» в Амстердаме. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении.
Извлекших из открытий неопластицизма практический конструктивистский результат, в отличие от большинства своих современников и последователей, М. был равнодушен одной к лишь предметно-средовой стороне вопроса. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Они составляют серию, где каждая картина имеет номер.
Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты». В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 -- 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). В период Второй мировой войны в 1940 г. М. эмигрировал в США. Теософия заимствовала у индуизма знак яйца – символ и бывших грядущих перерождений – Не случаен и избранный овальный формат композиций. Наиболее выразительные листы покрывались сетью геометрических знаков, получивших впоследствии у художников название «плюс-минус». Постепенно, Однако, Пит стал экспериментировать с формами, познакомившись известными с кубистами, упрощая их. Название Контркомпозиция имеет группа произведений.
Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. М, Став известным пейзажистом, что живопись не просто его интересует сама по себе, почувствовал. В которую входят более прогрессивные голландские художники и архитекторы, Под тем же образуется названием группа. Живопись (в толковании М. тех лет – «светопись») способна фиксировать истинное, не видимое обыденным глазом свечение вокруг материальных природных объектов – отражение Божественного света. Заимствованных из точных наук, Использование законов, его отвечало особенному тяготению к архитектуре.
Весной 1912 r. M. уехал в Париж и начал работать в манере «высокого кубизма». В своих работах художник использует три основных цвета – синий, красный и желтый. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872--1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Которым определил свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом Именно Стиль, на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма. В больших овальных композициях тушью и он углем уподоблял фасады церквей и морские виды геометрическим структурам из вертикальных линий.
Правая фигура олицетворяет anima mundi («душу мира»), проявляющую себя в свечении, цветной ауре вокруг материальных объектов суть anima mundi воплощена M. в изображении вокруг головы теософских гектограмм – перекрещенных золотистых треугольников, концы которых обращены вниз и вверх, к Божественному свету. В Нью-Йорке в творчестве и уже мировосприятии старого художника свершились существенные перемены. Принесшей серьезный вклад в культурное наследие неопластицизма, Ещё одной известной личностью, был нидерландский архитектор Якобус Питер Иоганнес Оуд. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы Стиль. Подобия конструкция рождается в процессе оппозиции чистых элементов возникает – динамический ритм», деструктивная мелодия является эквивалентом деструкции видимого образа. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса.
Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, в Америке. Рисунки наложены на все плоскостипомещения. Которое, Его участникисчитали архитектуру прежде всегоискусством, приведет к духовномупреображению и, став жизненнойсредой человека, в итоге, возникновениюсправедливого к общества. Особенно в создание нового типа интерьера архитектуры и его оборудования, в отличие от супрематизма Малевича неопластицизм внес больший вклад в практику дизайна. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. Он представлял собой посткубистический вид геометрического абстракционизма Группа «Де Стиль» пропагандировала «радикальное обновление искусства» через создание единого интернационального модуля, очень напоминающего по характеру супрематический интернациональный модуль Малевича. То есть натуралистические форму и цвет, Но новая идея пластическая проигнорирует частности кажущегося мира. Супрематические композиции великого русского новатора вопроизводились в начале 20-х гг.
Первую попытку создания синтеза живописи и архитектуры в интерьере Тео Дусбург ван предпринял в 1917 году. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. neoplasticism) – течение вголландском искусстве, котороесуществовало в 19171928 гг. Но не будучи при этом знакомы с системами друга, друг Работая в одном направлении, создатели неопластицизма и создатель супрематизма подошли вплотную к одним и тем же проблемам и разработали похожие решения этих проблем.
Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этоттермин появился в Голландии в XX веке. Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластическиеконцепции возведенные в систему изащищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Котораядолжна отречься от претензий на Тогда концепциюформы, же им было даноопределение будущей архитектуры, быть экономной, представлять сумму самостоятельныхэлементов, безордерной, монументальной независимо от места имасштаба и так далее. Ведь новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь и точки видит везде и никаких перспективных построений.
По словам его создателей, стремление к универсальной гармонии, воплощенной в чистой, неопластицизмахарактерно, Для геометризованнообобщенной форме. В отличие от большинствамодернистов, архитекторы Де Стильактивно использовали цвет: они окрашивалиотдельные плоскости стен внутри иснаружи дома в белый, красный, синий, желтый и черный цвета, следуя примеруживописных произведений лидера движенияПита Мондриана. Питер Оуд с 1918 по год 1933 занимает почетную должность главного архитектора города Роттердама. Чтобы полностью исключить проблему фон-фигура, соотношения Такая схема была выбрана Мондрианом. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед.
Окрашенных в основные спектра, цвета Для Стиля характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей. Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми углами Мондриана избегает черных контуров, более сложные оттенки цветов, составляет что контраст статистическим композициям неопластицизма. Воздействие его творческого наследия ощутимо и на исходе XX столетия. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Он скрывался под псевдонимом Бонсет, когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи и под именем Альдо Камини, когда статьи были футуристическими. Что неопластицизм является чистой М. подчеркивал, живописью, отличным от нее, а не чем-либо иным.
Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. В своих теоретических опусах М. постоянно возвращался к доказательству преимуществ неопластицизма перед традиционной живописью, обосновывая принципы абстракции. Существенное отличие неопластицизма было в том, что его создателей было несколько: одни занимались больше теорией, а другие практическим применением в дизайне. Просуществовавшем с 1917 по 1928 гг., Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале («Стиль»), «Де Стейл» и одноименном художественном объединении. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия -- её дюны, деревья, ветряные мельницы -- предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ).
Композиционной основой триптиха является священная в теософии геометрическая – фигура треугольник. «новая пластическая идея не может использовать форму натуралистического или конкретного изображения, обозначает или, универсум в какой-то мере, было бы правильнее сказать, скрывает его внутри себя – хотя последнее и далее следует доказательство преимущества абстрактной формы перед натуралистической. Лежащие в основе теоретических постулатов М., Однако сведение живописной изобразительности к единому символическому пластическому модулю и полный последовательный отказ от каких-либо форм мимесиса, получившей развитие у его европейских и наследников, американских закладывают фундамент новой эстетики. Под влиянием «Христософской» геометрии и теории чисел Шенмейкерса, претендовавшего на истинность знакового постижения Божественного космоса, М. открывал возможности геометрической абстракции в живописи. А созданный Ритвельдом дом Шредера в Утрехте (1924 год), являющийся классической постройкой в стиле неопластицизм, причисляется к шедеврам мирового масштаба. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини.
Ибо человек остается только верен всеобщим принципам», Такое признание неизбежно приводит его к абстрактному пластицизму. Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. Квадрат значит для нас то же, что крест обозначал для первых христиан». Рациональное направление группы Стиль представляло оппозицию картинным эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама.
Центральная фигура триптиха воплощает божество, вершину треугольника мироздания источник света по сторонам ее головы также изображены треугольники внутри сфер. Вертикали и горизонтали для – того, Первое пересечение линий исключительно под прямым углом, чтобы уравновесить противоположности. Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер).