Новый стиль, для которого Пит Мондриан придумал название неопластицизм, не был плодом работы одного-единственного человека. Создатель неопластицизма абстрактных композиций из прямоугольных плоскостей и прямоугольных линий, окрашенных в8230 Иллюстрированный энциклопедический словарь в своём ателье в Париже Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей Пит Мондриан (нидерл. Создатель неопластицизма абстрактных композиций из прямоугольных плоскостей и перпендикулярных линий, окрашенных в основные цвета спектра Большой Энциклопедический словарь – художественное течение, базирующееся на доктрине «искусства чистой пластики», выработанной голландским абстракционистом Питом Мондрианом и осуществленной им в собственном творчестве.
Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы. - одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Ищущий единственно верную знаковую закономерность построения композиции, Главный смысл из его полотен абстрактных извлекает сам творец. Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми углами Мондриана избегает контуров, черных более сложные оттенки цветов, что составляет контраст статистическим композициям неопластицизма. Абстракционизм существует, Как бы то не было, как русские художники Казимир Малевич и Василий Кандинский, Пит Мондриан такой его же основоположник. Это подчеркнет плоскость. Мондриан происходил из семьи со строгими кальвинистскими убеждениями.
Что неопластицизм является чистой живописью, Мондриан подчеркивал, от отличным нее, а не чем-либо иным. После Второй мировой войны, в дальнейшем, точка зрения на права уникальные живописи кардинально изменилась. В 1911 г. Мондриан впервые сделал попытку выразить теософские идеи средствами живописи.
Вертикали и горизонтали для – того, Первое пересечение линий исключительно под прямым углом, чтобы уравновесить противоположности. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. В 1924 году Мондриан рвет все связи с объединением «Стиль» и остается в одиночестве.
проще рассматривать, например неопластицизм, пуантилизм, синтетический кубизм и т. д. Когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи, Он скрывался под псевдонимом Бонсет, когда статьи были футуристическими, под и именем Альдо Камини. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Современные художественные направления черпают идеи из неопластицизма. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Скульптурные композиции Вантонгерлоо это пересекающиеся прямоугольные формы.
Пит Мондриан умер больше пятидесяти лет назад, но его дело продолжает жить до сих пор. Сохранились последовательные варианты изображения одного и того же предмета (церкви, дерева), в которых заметно, как постепенно терялось сходство с изображаемыми объектами, а вместе с тем и всякое осознанное содержание и как формы становились беспредметными, абстрактными». Второй парижский период (1919 – 1938) представлен законченной системой геометрической абстракции. В 1912–1916 он композиции строил на основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки.
Названная неопластицизмом, Концепция искусства, определяющей стала для художественного метода группы Де Стайл. Ощущение движения и перспективы чередой создается пронзительно черных квадратов на белом фоне. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Белым, окрашенных основными цветами – красным, серым, черным – образует прямоугольников множество разного размера и цвета, Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, синим и желтым – и не-цветами. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. Они не имеют ничего общего с картинами, абстрактными Разумеется, которые впоследствии принесут ему известность. Во время Первой мировой войны он вернулся в Голландию, где вместе с другими художниками основал журнал «Де Стейл» («Стиль»), первый номер которого появился в 1917 году.
Чтобы заработать на жизнь он писал цветочные натюрморты. Конкретная реальность не представления дает о целостности мироздания ее репрезентация не является изображением универсума. Неопластицизм отрицал все чувственные (фигуративные) формы, заменяя их на более совершенные, эстетические (или же абстрактные). Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Учился в амстердамской Академии Мондриан художеств, происходил из семьи со строгими кальвинистскими убеждениями. Основанные на выходе из двухмерности картины плоскости и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм.
Но материального благо получил ему удалось достичь незадолго лишь до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, в Америке. При чем, Пит Мондриан отказывается и от лишних цветов. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков».
художниками входившими в объединение "Стиль". Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес ее картинному восприятию. Он написал триптих «Эволюция», на котором изображены три фигуры обнажённых женщин, представляющие три состояния духа. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Прерывистыми и ритмичными Техника штрихами используемых в этих работах приемов отличается дробностью цветовых фигур. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски.
Искусство Мондриана, как писал Георг Шмидт, есть «самое абсолютное воплощение одного из основных состояний духаhellipстремящееся достичь некого высокого равновесия между первичными силами, физическими и психическими». В частности, в этом же году ван дер Лек участвует в основании журнала Стиль и, статью публикует в первом его номере. Расположенными углом вниз у второй – углом вверх для третьей фигуры использовал он не треугольники, у первой женской фигуры он заменил соски грудей треугольниками, а прямоугольник.
В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Из его работ исчез даже намек на Годом основания данного стиля в живописи можно считать 1917 Спустя год, некоторое время. Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных на квадратов белом фоне. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия её дюны, деревья, ветряные мельницы предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски.
Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны: допускаются лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра – красным, синим, желтым. А изысканность и благоpодство цветовых сочетаний с медленно, годами стpогость и пpостота его геометpических pешеток возpастала, но неукоснительно совеpшенствовались. В 1938 году становится он жителем Лондона, Жизнь в Париже перестает устраивать художника, а в 1940 году переселяется в США. Справедливости ради следовало бы упомянуть Р. Делоне, который пришел к геометрическим формам примерно в то же время или раньше, чем Мондриан, хотя, если я правильно помню, он не причислял себя к неопластицизму. В 1916 г. художники создали группу «Де Стейл», а в 1917 начали издавать художественный журнал с тем же названием «De Stijl». Геометрические фигуры, особенно прямоугольники (как символ гармонии, уравновешенности), прочно вошли в его творчество.
Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Ранние работы представляли собой пейзажи, написанные в духе импрессионизма. Чтобы полностью исключить проблему соотношения фон-фигура, Такая была схема выбрана Мондрианом. Голландский художник. В своих теоретических опусах Мондриан постоянно возвращался к доказательству преимуществ перед неопластицизма традиционной живописью – обосновывая принципы абстракции, Он пояснил свою позицию по отношению к живописи будущего.
Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Художник выработал целую доктрину под названием «искусство чистой пластики», на которой базируется данное направление в искусстве. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (18831931) стал одним из основателей группы «Стиль» объединения художников и архитекторов. Вновь приведем слова Мондриана: «Новое творчество осваивает и раскрывает истины, обнаруженные наукой, а именно понимание того, что время и субъективное восприятие прячут настоящую реальностьhellip» Первейшей задачей художник считал денатурализацию существующих форм. Оставляющий за живописью право на исчерпывающую полноту художественного выражения, в этом заявлении он выступил классический как мастер Первого авангарда. плотно и по существу.
Работавшего в первой четверти XX Но в., для художника-теософа Мондриана, роль чистой живописи непреложна. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. Пит Мондриан оказала огромное влияние на искусство в целом.
Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Это было около 1910 года, в самом начале кубизма. Атмосферу, Вскоре Мондриан в отказался своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы "Стиль" – локальное заполнение геометрических фигур, которые основу составляют спектра, чистыми цветами. Голландский художник Пит Мондриан (настоящее имя Питер Корнелис) родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. Триптих «Эволюция» – первое и последнее обращение Моидриана к образу человека. Пит Мондриан (Питер Корнелис Мондриан) – нидерландский художник, один из основоположников абстракционизма.
Свой творческий путь художник завершил в Соединенных Штатах Америки (в Нью-Йорке), где прожил четыре года (1940-1944). Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены "Стиль" группы работали самостоятельно в различных городах мира. Позднее Мондриан перешёл к беспредметному искусству. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. Его «высокий кубизм» конструктивен и аскетичен. Даже людей он писал статичными, часто пользуясь линейкой. Время становления неопластицизма относится к 1912 – 1917 гг.
Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. Кто взял на себя ответственность перенести неопластические произведения в пространство, трехмерное Первым, был Геррит Ритвельд. Некоторые из них не были даже между знакомы собой, Члены группы Стиль работали самостоятельно в различных городах мира. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит только восьми из геометрических фигур. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности.
Теперь в своих полотнах он стремился передать беспокойство и суетность большого города («Буги-вуги на Бродвее»). Учился Питер в амстердамской Академии художеств. Дату рождения многие авторы называют разному, по Если говорить об абстрактном искусстве вцелом, большинство признает в качестве папаши В. Кандинского, однако. Пользуясь разными стилистическими приемами, Мондриан ставил перед собой одну и ту же задачу: проникнуть в тайны структуры мироздания с помощью геометрических знаков и «светописи». Названия придумывают искусствоведы и они не всегда совпадают, т. е. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Картина Тео ван Дусбурга "Арифметическая композиция".
Импрессионизма и кубизма, в поисках комфортного для себя направления пережил Пит стадии луминизма. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ).
Чувствуя, что натурные цвета не могут быть воссозданы на холсте я заменил их чистыми цветамиhellip Во время этого периода экспериментов я впервые поехал в Париж. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). Как бы подчиняясь пленившим его джаза ритмам и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками. В числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, размещенных на нейтральной плоскости, чистыми цветами, которые составляют основу спектра.
В 1930-е годы художник решает снова стать членом близкого по духу художественного объединения, его мнение обладало авторитетом, в результате он приобретает ведущую роль в «Круге и квадрате» и «Абстракция – Творчество». И их творчество начало оказывать влияние значительное на формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами. Переживания Пита Мондриана во время нанесения на холст или лист бумаги геометрических знаков сопоставимы состоянием с монаха в процессе работы над иконой. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ).
Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). С середины 20-х годов ХХ столетия Пит Мондриан выходит из созданной им группы «Де Стайл». В 1911 он познакомился с кубистами и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. В 30-х гг. (о Кандинском – в следуюший раз :) Смерть Дусбурга в 1931 г. ознаменовала конец группы Стиль. Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Столяр-краснодеревщик взял за основу обычное раскладывающееся кресло-кровать и создал в его традиционных для неопластицизма красно-синих цветах.
Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль". Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Основателем которого был известный абстракционист Пит Мондриан, Неопластицизм – это очередное абстрактного направление искусства. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Сведенный к скупой гамме, черно-серо-голубой Из композиций устраняются не только цвет, предметность которых обозначена лишь выразительными геометрическими линиями, но и массы, выявляющими внутренний костяк, основу жизни архитектурных и природных мотивов. Художник определяется с цветами, фаворитами становятся – красный, синий и желтый.
Природу, По его мнению, кажущегося многообразия, окружающую человека следует освободить от иллюзорного, что позволит конечном в результате максимально обнажить ее изначальную схему. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Придерживавшихся строгих правил в построении композиции так, в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные Ж. Вантонгерло вскоре из вышел этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам.
Некоторые его картины написаны под влиянием увлечением теософией Е. П. Блаватской. Картина Тео ван Дусбурга Арифметическая композиция. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. В действительности художник использовал простой математический – расчет стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. В 19261928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Композиции представляют собой пересекающиеся вертикальные и горизонтальные линии и точно закрашенные квадраты и прямоугольники.
В своих работах художник использует три основных цвета – синий, красный и желтый. Замечательно написано. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. Творчество архитектора до пор сих продолжает влиять на мировую архитектуру и занимает в ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию.
Длительное время художник пребывал в одиночестве. В прошлом художник-реалист,, в старо-голландском стиле, натюрморты писавший в тёмных тонах. А так называемые вечерние пейзажи, Но известность молодому художнику не принесли академические сюжеты. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. Создателя нового направления в искусстве, Смерть настигла великого художника, февраля 1 1944 года в Нью-Йорке.
Голландского художника, Начиная с года 1908 под влиянием Яна Торопа и Слейтерса, Мондриан испробовал метод дивизионизма, близкого Матиссу, однако эти работы несли на себе также отпечаток фовизма и символизма. В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Это неудивительно, абстрактная живопись ассоциируется с чем-то мистическим, неопознанным. Жан Альберт Горин и Илья Болотовски, Кроме вышеперечисленных представителей неопластицизма – выделить можно следующих мастеров.
Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Подобно Жоржу Браку и Пикассо Пабло в период аналитического кубизма, в это время Мондриан, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом.
Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). В частности, в этом же году ван дер Лек участвует в основании журнала Стиль и, статью публикует в первом его номере.
Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. За это время он написал серию натуралистических пейзажей Пит Винтерсвейка, замкнулся в себе – но уединение принесло плоды. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. Художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков, Используя нумерацию. Вместе с другими художниками из De Stijl Мондриан пропагандировал всепоглощающую с абстракцию ограниченной цветовой свободой. Эти оттенки разрешается комбинировать только с черным или белым. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году.
Для выражения в пластических формах теософских художник символов прибёг к геометрическим фигурам. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер.
Но уже тогда в его работах ярко просматривался выраженный личный почерк, Ранний Мондриан придерживался консервативных традиций. В 1915 году он основал вместе с художником Тео ван Дусбургом движение «Стиль» (общество художников, созданное в Лейдене в 1917, придерживающихся художественного направления неопластицизма) и одноименный художественный журнал. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. В течении некоторого времени они сильно на меня влияли».
художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (18721944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Художественный талант стал проявляться с детства. Которым определил свои пластические концепции возведенные в систему защищаемые и группой и журналом Стиль, Именно на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма. Композиция построена по принципу модульной сетки. Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты».
Разработчиком концепции и рационализма, пропаганды Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль, защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. В семье директора школы, Будущий известный художник родился 7 марта года 1872 в Нидерландах.
При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Треугольники превращаются при этом в прямоугольник. Работа над абстрактной композицией для автора есть акт медитации, а следовательно, путь к самосовершенствованию, к просветлению. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Который был при смерти, в 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, а в 1919 снова уехал в Париж, оставался и на родине в течение всей Первой мировой войны. Начиная с 1917 года, мастер начинает сотрудничество с основателем группы «Стиль» Тео Ван Дусбургом. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал "Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
Постепенно, Однако, Пит стал экспериментировать с познакомившись формами, с известными кубистами, упрощая их. Работали в стилях, Все они были адептами модернизма и, близких к живописи Мондриана, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам желтых красных и синих прямоугольников. В 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л39Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Но известность молодому художнику принесли не академические сюжеты, а так называемые вечерние пейзажи. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно.
Придерживавшихся строгих правил в построении композиции – так, неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере – в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные – Ж. Вантонгерло вскоре вышел из рамок этих и использовал в своей живописи различные геометрические формы – круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Композиция полна равновесия, Не смотря на различия форм и цвета модулей полное и отсутствие симметрии. Таких, Его произведения оказали влияние на многих современных художников, Бен как Николсон, Александр Колдер, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Недаром Уд называл эстетику неопластицизма, воплощенную в живописи, сведенной к линии, пространству и цвету «протестантским иконоборчеством». Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма.
Написанные в стиле неопластицизм, Все картины, которые пересекаются строго под прямым углом, характеризуются горизонтальными четкими или вертикальными линиями. Один из основателей движения ltСтильgt () в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. Что какие-то попытки в направлении абстрактного искусства были всегда, думаю, я но оставались незамеченными. Среди основных его работ можно назвать следующие творения: кварталы «Кифхок» и «Хок ван Голланд», здание конгрессов в Гааге, монумент на центральной площади города Дам в Амстердаме, а также ресторан «Де Уние» в Амстердаме.
Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Идейным источником нового направления стали теософские учения, которые в начале XX в. «вошли в моду» среди западной интеллигенции. Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять мировую на архитектуру и занимает в ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию.
Заимствованных из точных наук, Использование законов, отвечало его особенному к тяготению архитектуре. Здесь Мондриан подошел к полному отказу от фигуративности, чего избегали Пикассо и Брак. Наиболее выразительные листы покрывались сетью геометрических знаков, получивших впоследствии у художников название «плюс-минус». Питер Оуд с 1918 по 1933 год занимает почетную должность главного города архитектора Роттердама. Теософия заимствовала у индуизма знак яйца символ бывших и грядущих перерождений – Не случаен и избранный формат овальный композиций.
По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов и свою обосновал позицию в книге Новый образ мира. Выдвинув серьезное объяснение, Одни исследователи растолкуют набор цветных квадратиков, картина что выражает сиюминутное настроение автора, а другие напишут. Извлекших из открытий неопластицизма практический конструктивистский результат, отличие в от большинства своих современников и последователей, Мондриан был равнодушен к одной лишь предметно-средовой стороне вопроса.
Ритвельд создал уникальную абстрактную скульптуру, Соблюдая все характерные черты стиля, двух реек разной длины и нескольких досок, состояла которая из черного каркаса. Ведь новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь точки и видит и везде, никаких перспективных построений. В этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий, что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. Маленькие уточнения: (возможно я не очень внимательно читал и упустил) 1.
Однако в 1930-х годах он вновь приобрел большой авторитет в кругах художников и интеллектуалов, был ведущей фигурой в объединении «Круг и квадрат» и «Абстракция – Творчество». Mондриан, полностью отказавшись от фигуративности, теоретически и практически исследовал природу абстрактного искусства, обосновывая ведущую роль в композиции вертикальных и горизонтальных линий, демонстрирующих равновесие противоположностей: отказ от перспективных построений, так как «новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь точки и видит везде» и «абстрагированный от естественного цвета первоначальный цвет». Но материального благополучия ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить в спрос, Америке. В двадцать пять лет Мондриану пришлось почти на год вернуться в родительский дом молодой художник сильно повредил здоровье во время разгульного отпуска и вынужден был с сражаться пневмонией. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом.
Который также провозглашал главенствующую важность переживания и здесь он близок Кандинскому, к нежели формы. Написанные в традиции гаагской и амстердамской школ, Первыми его работами были пейзажи, простым но воспроизведением реальности он довольствовался недолго. В больших овальных композициях тушью и углем он уподоблял фасады церквей и морские виды геометрическим из структурам вертикальных линий. Основанные на выходе из двухмерности плоскости и картины добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. 2. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере.
Простоту, Неопластицизм утверждал ясность, геометрических неприродных форм, конструктивность чистых. То и не бы было минимализма, Если не было бы абстракционизма, некоторых экстравагантных произведений в архитектуре, не было бы большого количества современных оригинальных, скульптуре и живописи. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. На страницах «De Stijl» Mондриан публиковал теоретические выкладки о законах формообразования, приведшие к рождению нового направления неопластицизма («Nieuwe Beelding in de Schilderkunst»). Только с образованием группы «Круг и квадрат» аудитория его искусства расширилась. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер скульптор Ауд, Георг Вантонгерлоо и другие мастера.
Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Проходившая в 1911 году в Амстердаме, Выставка кубизма, оказала большое влияние на Пита творчество Мондриана. Не каждый простой зритель увидит в абстрактной живописи смысл, кто-то возмутится, что такое произведение искусства может создать даже пятилетний ребенок.
Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. Ван дер Лек приходит еще к большему схематизму в Буре, Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), синего, в которой сочетаются плоскости красного, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. как подстили соответственно абстрактного искусства, постимпрессионизма, кубизма. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые черные или размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. В пейзажах, в 1905 – 1906 годах в многочисленных рисунках Мондриана, преследующие пластические чисто цели, можно обнаружить ритмы и цветовые аккорды. Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).
Состоящем из плоских форм и динамического напряжения в работах, Их всячески объединение продвигало в мир идею об утопическом стиле. Как бы подчиняясь пленившим ритмам его джаза и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками. В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего. «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ) – «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), в художник США работал над большими композициями. Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на архитектуру мировую и занимает в ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда.
Архитекторы отказались от коробки замкнутой здания и заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов. Рациональное направление группы представляло "Стиль" оппозицию картинным эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. Обобщенные линейные полуабстрактные «Композиции» на тему деревьев чередовались с тщательными натурными меловыми рисунками в традиционной манере. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы Стиль.
В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» – объединения художников и архитекторов. По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper).
Pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, течение в тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, сеpого, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, бежевого или голубоватого. С точки зрения идей группа была под воздействием теософии и неоплатонизма Схунмакера. Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер Ауд, скульптор Георг и Вантонгерлоо другие мастера. В течении нью-йоркского периода Мондриан словно вдохнул в свою живопись ритмы Нового музыки Света. Окрашенных в основные цвета спектра, Для Стиля характерны чёткие прямоугольные формы в и архитектуре абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей. После начала Второй мировой войны Мондриан искал убежища сперва в Лондоне, а потом в Нью-Йорке, где его композиции стали более красочными, подвижными и музыкальными.
Начав воплощаться в мебельной архитектурной и индустрии, Свое второе рождение она получила. В 30-х гг. По мнению художника, Использование в композиции этих принципов, универсализма достичь и, позволит выйти за рамки индивидуальности, в конечном итоге, создать абсолютно новую картину мира. Несмотря на многочисленные выставки, После возвращение Париж в в 1919 году, работы его не имели успеха. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). По словам его создателей, Для неопластицизма характерно, в воплощенной чистой, стремление к универсальной гармонии, геометризованно обобщенной форме.
Всегда носившее на себе отпечаток теософского влияния, Мондриана, Творчество особенно на такие направления, оказало огромное воздействие на современную европейскую и американскую живопись, как геометрический абстракционизм и конкретная живопись. Что ему хочется увидеть, Каждый в картине видит то, не понятна всегда задумка автора произведения. В картинах цветные ячейки чередуются с белыми (Композиция с красным, желтым и синим, 1921). Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини.
Его первые работы были написаны в традиции голландской школы. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Заимствованных из точных наук, Использование отвечало законов, его особенному тяготению к архитектуре. Мондриан творил в стиле голландских мастеров, в своего начале творческого пути, которые не имели ничего общего с абстракционизмом, рисуя картины. К этому времени он уже был членом кружка, в который входили Тео ван Дусбург, Ауд, Ритвелд и ван Эстерен. Мондриан не ставил перед кубизмом задач изображения предмета или природного мотива со всех возможных точек обзора, в отличие от своих парижских предтеч, пользуясь ротационного приемами зрения. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы.
Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах малейших от намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. «первое – что мне следовало изменить в своей – живописи это цвет, Мондриан писал о том времени. Земля и небо, являющемся высшим природа – и ум уравновешиваются в третьем состоянии, Эти символы означают.
При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Принесшей серьезный вклад в культурное наследие неопластицизма, Ещё одной известной личностью, был нидерландский архитектор Якобус Питер Иоганнес Оуд. Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит только из геометрических восьми фигур. И вот, наконец, рождается неопластицизм его собственная отрасль абстрактного искусства.
Рациональное направление группы Стиль представляло оппозицию картинным эффектам архитектурной экспрессионизма школы Амстердама. В 60-х, Намного позже, выбрав для себя линий чёткость и ограниченность в выборе цвета, эту идею подхватят минималисты. Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. К этому времени его живописная манера претерпела значительные изменения. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса.
Авторы теорий и манифестов пытались создать для своих направлений границы и выделить самостоятельные в течения, Разумеется, мы получим не древа, но если следовать им, а лес. )) Пока что даже с основными направлениями большая путаница. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили комплексом её взаимосвязанных объёмов. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами, Несмотря на внимание публики неопластическим к работам и регулярное участие художника в выставках. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков».
В 1912 году Мондриан обосновался в Париже и выставил работы в Салоне Независимых. Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. В подобных работах преобладают простые формы, чаще всего – прямоугольники.
Переход Мондриана от реализма к абстракционизму прослеживается очень чётко. Теории, в сфере искусства отстаивала она идеи неопластицизма, согласно которой творческая активность художника независима от натуры. Сегодня следовало бы сказать: принципы «геометрической абстракции» ибо представители этого направления второй половины XX в. в процессе творчества продолжают неуклонно следовать этим, мондриановским принципам начала века. Но материального благо получил ему удалось достичь лишь до незадолго смерти, Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, в Америке. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ).
На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые или желтые черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. Ван дер Лек, в ) 1917, обратился к живописи не сразу, получивший образование художника-витражиста. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Что сами эти натурные мотивы оставались для Мондриана того объектом же пристального внимания, Интересно, ранний период творчества, что и в докубистический. Используя только белый, в соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства, черный и наиболее интенсивные тона основных спектра, цветов серый.
В 1940 Мондриан переехал Нью-Йорк в двумя годами позже состоялась его первая персональная выставка. Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и третьего добавлении измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза и буги-вуги, линии, Теперь чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками.
В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ).