Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора Пит Мондриан – основатель неопластицизма и его группа Стиль. Речь пойдет о неопластицизме (или новой пластике) Мондриана, который хотел переформулировать законы живописи и преодолеть рамки картины, чтобы захватить социальное пространство и мир. Концепция искусства а-ля Шунмакерс-Мондриан, названная неопластицизмом (Nouvelleplastique), стала определяющей дляхудожественного метода группы «ДеСтил». Создатель неопластицизма абстрактных композиций из прямоугольных плоскостей и перпендикулярных линий, окрашенных в основные цвета спектра Большой Энциклопедический словарь Мондриан (Mondrian, Mondriaan) Пит (собственно Питер Корнелис) (7. 3. 1872, Амерсфорт, близ Утрехта, 1. 2. 1944, Нью Йорк), нидерландский живописец. Инициатором его был придерживались не многих принципов: в их живописных произведениях линии пересекаются перпендикулярно, палитра ограничивается красным, синим и жёлтым, т. е. тремя чистыми основными цветами (допускаются также белый, чёрный Краткое описание содержания работы: Пит Мондриан – основатель неопластицизма и его группа Стиль.
Исторический вклад неопластицизма в живописи связан с творчеством Мондриана в области же практики – с распространением влияния группы Стиль. Художник посетил выставку современного искусства в Амстердаме, где на него произвели глубочайшее впечатление работы кубистов Сегодня она считается воплощением неопластицизма и фирменного мондриановского стиля. Тео Ван Дусбург 1912, Париж, Галерея Эффорт модерн, Мондриан 1922, Париж, Галерея Л. Розенберга Архитектура группы Де Стайл 1930, Париж, галерея 23 Неопластицизм.
В прошлом художник-реалист,, в стиле, старо-голландском писавший натюрморты в тёмных тонах. Однако ни один из этих предметов полностью не предвосхитил архитектурную среду, задуманную Ритфелдом в его проекте рабочего кабинета доктора Хартога, созданного в Марсене в 1920 г. В этой работе каждый предмет обстановки, включая подвесные осветительные приборы, был как бы «элементаризован», как и в поздних картинах Мондриана: в конечном итоге Ритфелд хотел достичь эффекта бесконечного ряда координат в пространстве. Некоторые из них не были Голландский художник, Члены Стиль группы работали самостоятельно в различных городах мира. Основанными на твердом принципе, Вместо него мы требуем создания среды в соответствии законами с творчества. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы.
Ван Дусбург предложил Лисицкому стать членом «Стиля» и в 1922 г. на страницах журнала появилась детская сказка Лисицкого «История двух квадратов», написанная им в 1920 г. Примечательно, что в это время изменился и облик журнала: ван Дусбург заменил композицию титула и гравюру-логотип, выполненную Хусаром, более элементаристским по духу оформлением. Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. В который входили Тео ван Дусбург, к этому времени он был уже членом кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. Рациональное направление группы Стиль представляло оппозицию картинным эффектам архитектурной экспрессионизма школы Амстердама.
Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. В 60-х, Намного позже, выбрав себя для чёткость линий и ограниченность в выборе цвета, эту идею подхватят минималисты. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Это вносит в гармоничные, правильные очертания здания легкий элемент ассиметрии. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ).
Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены группы Стиль самостоятельно работали в различных городах мира. К 1930 г. идеал неопластицизма воссоединение искусства и жизни и слияние всех искусств был оставлен и возвращен к своим истокам в абстрактной живописи, к «конкретному искусству». Допускаются лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, желтым, синим – образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра красным, – Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Заимствованных из точных наук, Использование законов, отвечало особенному его тяготению к архитектуре. Жан Альберт Горин и Илья Болотовски, Кроме вышеперечисленных представителей неопластицизма – можно следующих выделить мастеров.
Геррит Ритвелд, в вошли него также архитекторы Питер Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. в Голландии иобъединяло художников, группировавшихсявокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основаннымв Лейдене в 1917. Творчество архитектора до сих пор продолжает на влиять мировую архитектуру и занимает в ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Известное еще с эпохи Возрождения «правило прямого угла» голландский художник преобразовал в «мистерию отношений единичного и множества. А так называемые вечерние пейзажи, Но известность молодому художнику принесли академические не сюжеты.
Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. Вместе с этим полностью отсутствовать произвольныеформы, эмоциональность и пафос. Который был при смерти, в 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, а в 1919 снова уехал в Париж и оставался на родине в течение Первой всей мировой войны. Проекты и постройки архитекторов группы «Де Стиль» оказывали значительное влияние также на таких художников как Н. Габо, А. Певзнер.
Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Для окон ван Дусбург использовал стандартный французский переплет изготовленный фабричным способом, а для обустройства интерьера создал свою собственную версию «вещественного» стула из стальных трубок. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом.
При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. В стремлении освободить живопись Мондриан от отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Которые лишают здание привычной статичности, Он применяет лишь несколько приемов, динамичной и пластичной в лучших традициях стиля, этого делая его архитектуру нестандартной. Полное отсутствие декора. При чем, Пит Мондриан отказывается и от лишних цветов. В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» – манифест конструктивизма в дизайне мебели. Которым определил свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом Стиль, Именно страницах на журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма.
Эти идеи возникли под влиянием позднего французского «синтетического кубизма», дивизионизма Ж. Сера, работ А. Ван де Велде и выставки «Золотое Сечение» в Париже (1912). У здания четкие прямоугольные формы. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этоттермин появился в Голландии в XX веке. Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластическиеконцепции возведенные в систему изащищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Вытекающие из законов экономики, Эти законы, техshyники, санитарии математики и т. д., ведут к новому пластическому единству». Одновременно Ритфелд начал работу над проектом и оформлением дома Шредер-Шредер в Утрехте.
В двадцать пять лет Мондриану пришлось почти на год вернуться в родительский дом молодой художник сильно повредил здоровье время во разгульного отпуска и вынужден был сражаться с пневмонией. Имеющая своё начало в центре Солнца», Это горизонтальная силовая линия Земли вокруг и Солнца вертикальная силовая линия земли. В частности, в же этом году ван дер Лек участвует в основании журнала Стиль и, публикует статью в первом его номере. В действительности художник использовал простой расчет математический – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата.
Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия её дюны, деревья, ветряные мельницы предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи, Он скрывался под псевдонимом Бонсет, статьи когда были футуристическими и под именем Альдо Камини.
Он написал триптих «Эволюция», на котором изображены три фигуры обнажённых женщин, представляющие три состояния духа. Пит Мондриан (Питер Корнелис Мондриан) – нидерландский художник, один из основоположников абстракционизма. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Но уже тогда в его работах просматривался выраженный ярко личный почерк, Ранний Мондриан придерживался консервативных традиций.
А так называемые вечерние пейзажи, Но известность молодому художнику принесли академические не сюжеты. Геррит Ритвелд, в него вошли также Питер архитекторы Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. Простоту, Неопластицизм утверждал ясность, неприродных форм, геометрических конструктивность чистых. Сотрудничая с Казимиром Малевичем и витебской школой супрематизма, За года два до этой встречи, Лисицкий разработал собственную форму элементаристской выразительности. Голландский художник.
Геометрические фигуры, особенно прямоугольники (как символ гармонии, уравновешенности), прочно вошли в его творчество. Художественный талант стал проявляться с детства. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, должен быть открытым со всех точек каккристалл, Поего растворенный мнению, в универсальномпространстве. Картина Тео ван Дусбурга Арифметическая композиция. Сохранились последовательные варианты изображения одного и того же предмета (церкви, дерева), в которых заметно, как постепенно терялось сходство с изображаемыми объектами, а вместе с тем и всякое осознанное содержание и как формы становились беспредметными, абстрактными». Они окрашивалиотдельные плоскости стен внутри иснаружи дома в белый, в отличие от большинствамодернистов, синий, желтый и черный цвета, следуя красный, примеруживописных произведений лидера движенияПита Мондриана – архитекторы Де Стильактивно использовали цвет.
Современные художественные направления черпают идеи из неопластицизма. Второй парижский период (1919 – 1938) представлен законченной системой геометрической абстракции. По словам его создателей, стремление к универсальной гармонии, воплощенной в чистой, неопластицизмахарактерно, Для геометризованнообобщенной форме. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи Стиль группы – локальное заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872--1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Триптих «Эволюция» – первое и последнее обращение Моидриана к образу человека.
В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). Два больших прямоугольныхзала в нем украшены «элементаристской»живописью в «основных цветах» и «нецветах». Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. По мнению художника, Использование в композиции этих принципов, достичь и, универсализма позволит выйти за рамки индивидуальности, в конечном итоге, создать абсолютно новую картину мира. В 1924 году Мондриан рвет все связи с объединением «Стиль» и остается в одиночестве. Минимум отделки. Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты».
Освещение простыеплафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Очень важное значение для второй фазы движения, продолжавшейся до 1925 г. имела встреча ван Дусбурга с Лисицким. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Как этого можно добиться в произведениях прикладного искусства (мебель, оборудование и пр. ). Однако ван Дусбург еще сохранил определенный интерес к универсальному порядку, так как в своей последней полемической работе «Манифест конкретного искусства» (1930) он писал: «Если средства выразительности освобождены от всех особенностей, то они находятся в гармонии с окончательной целью искусства, которая состоит в создании универсального языка».
Проходившая в 1911 году в Амстердаме, Выставка кубизма, оказала большое на влияние творчество Пита Мондриана. Котораядолжна отречься от претензий на концепциюформы, Тогда же им было даноопределение будущей архитектуры, быть экономной, представлять сумму самостоятельныхэлементов, безордерной, монументальной независимо от имасштаба места и так далее. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. В семье директора школы известный Будущий художник родился 7 марта 1872 года в Нидерландах.
Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Неопластицизм отрицал все чувственные (фигуративные) формы, заменяя их на более совершенные, эстетические (или же абстрактные). Создателя нового направления в искусстве, Смерть настигла художника, великого 1 февраля 1944 года в Нью-Йорке. Ритвельд создал уникальную абстрактную скульптуру, Соблюдая все характерные черты двух стиля, реек разной длины и нескольких досок, которая состояла из черного каркаса.
Расположенными углом вниз у второй – углом вверх для третьей фигуры он не использовал треугольники, у первой женской фигуры он заменил соски грудей треугольниками, а прямоугольник. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Вместе с другими художниками из De Stijl пропагандировал Мондриан всепоглощающую абстракцию с ограниченной цветовой свободой. Художник определяется с цветами, фаворитами становятся – красный, синий и желтый. Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана находить стали спрос, в Америке. Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами.
Которые он продолжал создавать в 19181920 гг, Однако едва ли хоть один из коллег Ритфелда предугадал скромных значение предметов обстановки. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. Без вовлечения в коммерческий оборот, Данный исключительно документпредставлен для ознакомительных целей. СпроектированныеТео ван Дусбургом и Ритвельдомдома Герритом решены как пирамидальные композиции, сложенные из кубических объемов отдельныхпомещений. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно выразительные ограничивал средства.
По словам его создателей, Для характерно, неопластицизма воплощенной в чистой, стремление к универсальной гармонии, геометризованно обобщенной форме. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (18831931) стал одним из основателей группы «Стиль» объединения художников и архитекторов. Даже людей он писал статичными, часто пользуясь линейкой. Что ему хочется увидеть, Каждый в картине видит не то, всегда понятна задумка автора произведения.
В 1930-е годы художник решает снова стать членом близкого по духу художественного объединения, его мнение обладало авторитетом, в результате он приобретает ведущую роль в «Круге и квадрате» и «Абстракция – Творчество». Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Редакция журнала «Де Стиль», пропагандировала идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера. В 1938 году он становится жителем Лондона, Жизнь в Париже перестает устраивать художника, а в 1940 году в переселяется США. Чтобы полностью исключить проблему соотношения Такая фон-фигура, схема была выбрана Мондрианом.
оказал существенное воздействие на развитие «интернационального стиля» американской живописи и архитектуры. Чтов основе проектирования пространствадолжны лежать простые Он геометрическиепропорции, утверждал, четкие конструктивные решенияи рациональный подход. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Переход Мондриана от реализма к абстракционизму прослеживается очень чётко. Не связанной с реальной жизнью, Вот таким образом представления об искусстве как об иллюзии, быть должны изменены.
Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Что шероховая фактура превращается на стенах опять же в некие геометрических прямоугольные формы, Интересно, скадывается ощущение, причем, что они расположены хаотично словно и немного смещены в сторону относительно окон. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки).
Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль, защищал и геометрическую скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Композиции представляют собой вертикальные пересекающиеся и горизонтальные линии и точно закрашенные квадраты и прямоугольники. Это учение о математической структуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом, стало фундаментом эстетики «Стиля» и неопластицизма. Из его работ исчез даже намек на Годом основания данного стиля в живописи можно считать 1917 Спустя год, некоторое время. Они не имеют ничего общего с абстрактными картинами, Разумеется, которые принесут впоследствии ему известность. В 1930 г. был опубликован Манифест конкретного искусства, в котором Ван Дусбург призывал к «элементаризму», абстрактному искусству «универсального языка», не связанному ни с какими литературными ассоциациями (намек на течения символизма и сюрреализма в живописи), – искусству, основанному «на четких визуальных формах». Родился 30 августа 1883 года в Утрехте.
В 30-х гг. Испытав влияние французского кубизма, Мондриан, Пит создал оригинальное течение неопластицизма в искусстве геометрического абстрактивизма. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Хотя русский и голландский элементаризм имел абсолютно разные корни (в первом слуshyчае супрематизм, во втором неопластицизм), знакомство с Лисицким повлияло на все дальнейшее творчество ван Дусбурга. Цвет – не цвет (черный, белый, серый), единение которых, большая поверхность (не цвета) малая – поверхность (цвета), по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания – вертикаль – горизонталь, Структура картины строится на противоположности элементов.
В подобных работах преобладают простые формы, чаще всего – прямоугольники. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. Используя только белый, в соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил художественные свои средства, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра, серый. Его произведения оказали влияние на многих современных художников, таких, как Александр Колдер, Бен Николсон, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер.
Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, в это время Мондриан, палитру предпочитал рыжевато-коричневых и серых оттенков. Некоторые его картины написаны под влиянием увлечением теософией Е. П. Блаватской. Это горизонтальнаясиловая линия Земли вокруг Солнца ивертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуреВселенной, разработанное голландскимтеософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики«Стиля» и тем самым неопластицизма. Архитекторы отказались от замкнутой коробки и здания заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов. За это время он написал серию натуралистических пейзажей Винтерсвейка, Пит замкнулся в себе – но принесло уединение плоды. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены прямоугольнике в по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы.
В 1926--1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость в ритма, этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий. Идеи пуризма и «чистого эстетизма», не связанного с социальной действительностью, рушились под воздействием социалистического движения (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии и движения «Новая вещественность» среди молодых немецких художников. Художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков, Используя нумерацию.
Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). В 1920-1923 гг. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали«разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель изгнутого дерева. Начиная с 1917 года, мастер начинает сотрудничество с основателем группы «Стиль» Тео Ван Дусбургом. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса.
Идейным источником нового направления стали теософские учения, которые в начале XX в. «вошли в моду» среди западной интеллигенции. Один из основателей движения ltСтильgt (ltDe Stijigt) в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Но но при всех этих обстоятельствах углубляет свои поиски, Но в 1918 он от отходит движения. Вертикали и горизонтали – для того, Первое пересечение линий под исключительно прямым углом, чтобы уравновесить противоположности.
Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе и во Франции. Слово «искусство» больше ничего не означает для нас. голландский художник. Композиция полна равновесия, смотря Не на различия форм и цвета модулей и полное отсутствие симметрии. В 1911 г. Мондриан впервые сделал попытку выразить теософские идеи средствами живописи. Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза и буги-вуги, Теперь чёрная линии, сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками.
Скульптурные композиции Вантонгерлоо это пересекающиеся прямоугольные формы. Архитектор словно играет с формой и пространством. Абстракционизм существует, Как бы то не было, как художники русские Казимир Малевич и Василий Кандинский, Пит Мондриан такой же его основоположник.
Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. В своих работах художник использует три основных цвета – синий, красный и желтый. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Файл – контрольная работа на тему как Неопластицизм направление в абстрактном искусстве является результатом учебной деятельности.
По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883--1931) стал одним из основателей группы «Стиль» -- объединения художников и архитекторов. Архитекторы отказались от замкнутой здания коробки и заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Выдвинув серьезное объяснение, Одни исследователи растолкуют набор цветных квадратиков, что картина выражает настроение сиюминутное автора, а другие напишут. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили комплексом её взаимосвязанных объёмов.
Мондриан творил в стиле голландских мастеров, в начале своего творческого пути, не которые имели ничего общего с абстракционизмом, рисуя картины. Одной из основных тем Дусбурга быливопросы жилья, в решении которыхруководствовался принципом главенстваорганизации внутреннего пространстванад общей пластикой. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно.
Треугольники превращаются при этом в прямоугольник. В 1920 предпринял турне-конференцию поЕвропе (в том числе по Голландии), гдеблизко познакомился как со ШколойБаухауз, так и с направлением дадаизмав искусстве. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных).
Для Стиля характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра. Но постепенно внутри самой группы назревал раскол. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом.
В 1912–1916 он композиции строил на основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Он воплощал заветы ван Дусбурга, будучи элементарным, экономичным и функциональным немонументальным и динамичным антикубистическим по форме и антидекоративным по цвету.
И вот, наконец, рождается неопластицизм его собственная отрасль абстрактного искусства. Четырех квадратов и четырех треугольников – состоит музей) только из восьми геометрических фигур. Время становления неопластицизма относится к 1912 – 1917 гг. Ведь новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь точки и видит везде, никаких и перспективных построений. Художник выработал целую доктрину под названием «искусство чистой пластики», на которой базируется данное направление в искусстве. Земля и небо, являющемся высшим – природа и ум уравновешиваются третьем в состоянии, Эти символы означают.
Представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, Его картины, бескомпромиссной геометрической в абстракции современной живописи, являются примером наиболее строгой. Буфет, детская коляска и тачка, как прямые «потомки» красно-синего стула, были собраны из прямолинейных деревянных перекладин и панелей на болтах. Имеющая форму прямоугольника, Такую же несет функцию на себе застекленная часть здания, потерявшего равновесие. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм.
Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи органической в связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня.
Среди основных его работ можно назвать следующие творения: кварталы «Кифхок» и «Хок ван Голланд», здание конгрессов в Гааге, монумент на центральной площади города Дам в Амстердаме, а также ресторан «Де Уние» в Амстердаме. Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Принесшей серьезный вклад в культурное наследие неопластицизма, Ещё одной известной личностью, был нидерландский архитектор Якобус Питер Иоганнес Оуд. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков».
В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (18831931) стал одним из основателей группы «Стиль» объединения художников и архитекторов. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. В частности, в этом же ван году дер Лек участвует в основании журнала Стиль и, публикует статью в первом его номере. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. «Неопластицизм» Мондриана в его композициях 1940-х гг.
В 1927 году ван Дусбург в сотрудничествес Гансом Арпом и Софией Таубер-Арпспроектировал интерьер кафе «Обетт» вСтрасбурге. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 -- 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Оригинал опубликованв Амстердаме (1919), а затем издан в шестикнигах в Мюнхене. Фактически до появления первых работ Ритфелда (1920) неопластицизм почти не коснулся архитектуры. противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских».
Придерживавшихся строгих правил построении в композиции -- так, в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные -- Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы -- круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. То и не было бы минимализма, Если не было бы абстракционизма, некоторых экстравагантных произведений в архитектуре, было не бы большого количества современных оригинальных, скульптуре и живописи. Скульптурные композиции Вантонгерлоо это пересекающиеся прямоугольные формы.
Именно он предложил сузить цветовую палитру трех до базовых цветов и обосновал свою позицию в книге Новый образ мира. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. В свое время (до 1915) Ритфелд слушал лекции архитектора П. Я. Кларрхамера. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски.
Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Это подчеркнет плоскость. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. Один из основателей движения ltСтильgt (ltDe Stijigt) в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу.
Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. Композиция построена по принципу модульной сетки. Для «Стиля» характернычёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) иабстрактная живопись в компоновкекрупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Он создавал абстрактные композиции на плоскости из прямоугольников и квадратов, закрашенных в красный, серый, голубой и желтый цвета, разделенных черным контуром. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Однако, постепенно, познакомившись с известными кубистами, Пит стал экспериментировать с формами, упрощая их. В 1940 переехал Мондриан в Нью-Йорк двумя годами позже состоялась его первая персональная выставка. Ранние работы представляли собой пейзажи, написанные в духе импрессионизма. Кто-то возмутится, Не каждый простой зритель увидит в абстрактной живописи смысл, что такое произведение искусства создать может даже пятилетний ребенок.
В картинах цветные ячейки чередуются с белыми (Композиция с красным, желтым и синим, 1921). Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (18721944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Интерьердолжен собираться как конструктор. В основу подобных композиций положен принцип «динамического равновесия». neoplasticism) – течение вголландском искусстве, котороесуществовало в 19171928 гг. Ван Дусбург и Ритфелд также все в большей степени стали поддаваться влиянию «Новой вещественности» и тем самым влиянию культуры международного социализма. Плоские поверхности стен отличаются лишь разнообразием фактур- гладкой и шероховатой.
Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, но материального благополучия ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, в Америке.
Пит Мондриан оказала огромное влияние на искусство в целом. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Ощущение движения и перспективы чередой создается пронзительно черных квадратов на белом фоне. Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза и Теперь буги-вуги, линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками.
После 1921 г., находясь под впечатлением от проуновских композиций Лисицкого, ван Дусбург и ван Эстерен создали в виде аксонометрических рисунков ряд гипотетических архитектурных сооружений, каждое из которых состояло из сочетания подчеркнуто плоских элементов, размещенных в пространстве вокруг объемного центра. Состоящем из плоских форм и динамического напряжения в работах, Их объединение всячески продвигало в мир идею утопическом об стиле. Это неудивительно, абстрактная живопись ассоциируется с чем-то мистическим, неопознанным. Которое, Его участникисчитали архитектуру прежде всегоискусством, приведет к духовномупреображению и, став человека, жизненнойсредой в итоге, к возникновениюсправедливого общества.
В 1924 в издательствеБаухауз свою опубликовал первуютеоретическую работу под названиемФундаментальные принципынеопластицизма. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. Для выражения в пластических формах теософских символов художник прибёг геометрическим к фигурам. Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми углами Мондриана избегает контуров, черных более сложные оттенки цветов, что составляет контраст статистическим композициям неопластицизма. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы Стиль.
Т. ван Дусбург вместе Корнелиусом с Ван Эстереном разрабатывал теорию неопластической архитектуры. «Мы должны понять, что жизнь и искусство больше не являются независимыми сферами. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году.
Начав воплощаться в и мебельной архитектурной индустрии, Свое второе рождение она получила. Белым, окрашенных основными цветами – красным, серым, черным – образует множество прямоугольников размера разного и цвета, Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, синим и желтым – и не-цветами. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит из только восьми геометрических фигур. В 1915 году он основал вместе с художником Тео ван Дусбургом движение «Стиль» (общество художников, созданное в Лейдене в 1917, придерживающихся художественного направления неопластицизма) и одноименный художественный журнал. Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер Ауд, скульптор Георг и Вантонгерлоо другие мастера.
Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Питер Оуд с 1918 по 1933 год почетную занимает должность главного архитектора города Роттердама. Названная неопластицизмом, Концепция стала искусства, определяющей для художественного метода группы Де Стайл. Предлагая везде и следовать всюду порядку, Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, простоте и ясности. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор.
Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). Собственный дом ван Дусбурга, построенный в Медоне около 1929 г., едва ли соответствует любому из 16 пунктов его манифеста 1924 г. Это просто утилитарная студия из блоков с железобетонным каркасом, поверхностно напоминающая «жилище ремесленника», которое уже было создано Ле Корбюзье в начале 1920-х гг. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. Интеллектуальные права на данный (ую) контрольная работа принадлежат его автору.
И их творчество начало оказывать влияние значительное на формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, составляют которые основу спектра, чистыми цветами. Эти оттенки разрешается комбинировать только с черным или белым.
художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. В Голландии Хусар и Ритфелд вместе работали над созданием проекта павильона, который должен был экспонироваться на Большой художественной выставке в Берлине в 1923 г. Хусар разрабатывал архитектурный проект, а Ритфелд – мебель, в том числе и знаменитый «берлинский» стул. Столяр-краснодеревщик взял за основу обычное раскладывающееся кресло-кровать и создал его в традиционных неопластицизма для красно-синих цветах. не было сказано.
В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия -- её дюны, деревья, ветряные мельницы -- предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, 1917 в в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. Скульптурные композиции Вантонгерлоо -- это пересекающиеся прямоугольные формы. В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего. Рисунки наложены на все плоскостипомещения.
Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Этот дом, вписанный в ленточную застройку конца XIX в., во многих отношениях можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга, опубликованных ко времени его завершения. В поисках комфортного для себя направления Пит пережил стадии луминизма импрессионизма и кубизма. Основателем которого был известный абстракционист Пит Мондриан, – Неопластицизм это очередное направление абстрактного искусства. Написанные в стиле неопластицизм, Все картины, которые пересекаются строго под прямым углом, четкими характеризуются горизонтальными или вертикальными линиями. Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер).
Пит Мондриан умер больше пятидесяти лет назад, но его дело продолжает жить до сих пор. Кто взял на себя ответственность перенести неопластические произведения в пространство, трехмерное Первым, был Геррит Ритвельд. Он делал композиции асимметричными, Используя линии прямые жестких контуров, достигая динамического равновесия.