Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны: допускаются лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра – красным, синим, желтым. Второй этаж с убранными стенами одно из самых замечательных архитектурных пространств, даже не сказать интерьеров, какие мне только приходилось видеть. Как бы подчиняясь пленившим его джаза ритмам и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками. Модульность пластики здесь плоскостью выражена или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит из только восьми геометрических фигур. В 19261928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства.
Голландский художник. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Чтобы полностью исключить проблему фон-фигура, соотношения Такая схема была выбрана Мондрианом. А комнаты сына Бинерта и дочерей Марьян и Хайнеке исчезали, в этом едином особняком пространстве сохранялась лишь спальня хозяйки, оставляя лишь след на полу. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основанным в Лейдене в 1917. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с красные, завода, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы.
Новые картины Мондриана представляли собой композиции, составленные из горизонтальных и вертикальных линий, а также простейших цветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этого слова) идеальной гармонии. Заимствованных из точных наук, Использование законов, отвечало его особенному к тяготению архитектуре. связывает здание с окружающим пространством. Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. А так называемые вечерние пейзажи, Но молодому известность художнику принесли не академические сюжеты.
Четырех квадратов и треугольников четырех – музей) состоит только из восьми геометрических фигур. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. Основанные на выходе из двухмерности плоскости и картины добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. работает чертежников в мастерской золотых изделий обучается на вечерних курсах Утрехтском в Музее искусств и ремесел 1906г.
Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты». неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. В решении которыхруководствовался принципом главенстваорганизации внутреннего пространстванад общей пластикой, Одной из основных Дусбурга тем быливопросы жилья. Самый показательный для группы «стиль» дом Шредера в Утрехте, который создал Геррит Ритвельд (1888-1964) в 1924 г в сотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнером интерьеров. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы Стиль.
Придерживавшихся строгих правил в построении композиции -- так, в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные -- Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал своей в живописи различные геометрические формы -- круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Скульптурные композиции Вантонгерлоо -- это пересекающиеся прямоугольные формы. Когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи, Он скрывался под псевдонимом Бонсет, когда статьи были футуристическими, под и именем Альдо Камини. Но материального благо получил удалось ему достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, в Америке. Пол, согласно плану расстановки перегородок, был расчерчен белым, черным и красным. С 1920-х изменилась территория вокруг дома.
строит резиденцию Шрёдера в Утрехте 1927г. Придерживавшихся строгих правил в построении композиции – так, неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере – в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные – Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы – круги, признавал П. Мондриан только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Jewelry» в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов. В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ).
В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Большое внимание уделено и цвету. Как бы подчиняясь его пленившим ритмам джаза и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками.
Музей Ван Гога быстро в превратился одну из достопримечательностей Амстердама и стал местом, Окончательно открытый в 1973 году, которое посещается многочисленными туристами. Композиция полна равновесия, Не смотря на различия и форм цвета модулей и полное отсутствие симметрии. Похоже, Она воспитывалась в монастырской для школе девочек и, не считала уединение чем-то особенно важным. Средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами, Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и участие регулярное художника в выставках. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед.
Чтобы скрыть недопустимый узор, фабричный Чугунная держалка для зонтиков перевернута вверх ногами. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. В 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л39Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. получает почетную докторскую степень Дельфтского Политехнического института. Все здесь изготовлено специально для дома, но сделать это смог бы любой.
Никаких поверхностей, Здесь нет стандартных моделей, никакого орнамента тонкого – одни прямые углы, соединяющихся под углом друг к другу. В 30-х гг. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого квадрата расстояния и между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал "Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
ученик архитектора П. Дж. С. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи органической в связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. В 1924 в издательствеБаухауз опубликовал свою первуютеоретическую работу названиемФундаментальные под принципынеопластицизма. В 1929 он начал разработку основной концепции своей жизни «стержневую» систему жилища, основанную на изготовлении заводским способом ядра, которое включает в себя отопление, вентиляцию, канализацию и электропроводку.
В отличие от большинствамодернистов, архитекторы Де Стильактивно использовали цвет: они окрашивалиотдельные плоскости стен внутри иснаружи дома в белый, красный, синий, желтый и черный цвета, следуя примеруживописных произведений лидера движенияПита Мондриана. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Существенное изменение, которое произошло в искусстве Мондриана в 1917 году, не было прямым следствием его работ, написанных в предшествующие годы. Вот трубочка лампы в прихожей. Течение в искусстве, которое существовало в 19171932 гг. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы – Стиль локальное заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Многое в доме и правда кажется сделанным лет сорок спустя.
Характерна и новая трактовка внутреннего – пространства отказ от членения внутренности дома примитивными комнатами-коробками. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).
Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Белым, окрашенных основными цветами – красным, серым, черным – образует множество прямоугольников разного размера и цвета, Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, синим желтым и – и не-цветами. Вертикали и горизонтали – для того, Первое пересечение линий исключительно прямым под углом, чтобы уравновесить противоположности. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры.
Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции стали Мондриана находить спрос, в Америке. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали«разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель изгнутого дерева. Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте 1904 1911гг.
Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883--1931) стал одним из основателей группы «Стиль» -- объединения художников и архитекторов. Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. большая ретроспектива работ группы «Де Стииль» в Амстердаме многочисленные продажи 1954г. Успев создать фонд Ритвельда, в этой картине Трюсс Шредер прожила шестьдесят лет, распорядиться судьбой дома и позаботиться его о реставрации. Вполне в традициях голландцев, которые не занавешивают окна. Которая должна отречься от претензий на концепцию формы, Тогда же им было дано определение будущей архитектуры, быть экономной, представлять сумму самостоятельных элементов, монументальной безордерной, независимо от места и масштаба и так далее.
проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме 1958 1963гг. Они окрашивали отдельные плоскости стен внутри снаружи и дома в белый, в отличие от большинства модернистов, синий, красный, желтый и черный цвета, следуя примеру живописных произведений лидера движения Пита Мондриана – архитекторы Де Стиль активно использовали цвет. На доске с предохранителями-пробками их восемь.
Композиция построена по принципу модульной сетки. «Когда она перегорает, мы за огромные деньги у специального человека, чуть ли не единственного на всю Голландию, ее чиним». Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Когда в 1961 году его жена умерла, он окончательно переселился к Трюсс.
Композиция из фанерных цветных ящиков-архитектонов в спрятан них узкопленочный кинопроектор и радиоаппарат. Один из основателей движения ltСтильgt (ltDe Stijigt) в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. После 1935 года в его картинах начинает доминировать структура линий и только лишь небольшие области, закрашенные в простейшие цвета иногда возникают между образующими сетку черными горизонталями и вертикалями. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Остальные пять добавлены для красоты и современности, о которой мечтала Трюсс. Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены группы Стиль работали самостоятельно различных в городах мира.
Это горизонтальнаясиловая линия Земли вокруг Солнца ивертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуреВселенной, разработанное голландскимтеософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики«Стиля» и тем самым неопластицизма. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания заменили и её комплексом взаимосвязанных объёмов. Начиная с 1998-1999 годов музей стал пополняться новыми поступлениями за счет денежных пожертвований, предоставляемых японской страховой компанией «Ясуда Файр энд Мэрин Иншуранс». В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия её дюны, деревья, ветряные мельницы предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. Геррит Ритвелд, в него вошли также Питер архитекторы Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера.
Но известность молодому художнику принесли не академические сюжеты, а так называемые вечерние пейзажи. В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» манифест конструктивизма в дизайне мебели. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Совершенно независимая. Там, в 1920 году, он изложил принципы нового стиля в своей брошюре «Le Neo-Plasticisme». Свет идет отовсюду, оживляя яркие цвета перегородок и стен.
Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль, разработчиком концепции и пропаганды рационализма, защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. Каждый шкаф, каждая кровать трансформер, который собирается днем и раскладывается ночью. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. В 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте.
В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper).
Переговорная труба для молочника рядом с продуктовым окошком «прошу нажать, если не открывают». преподает в художественной Академии в Гааге 1951г. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили комплексом её взаимосвязанных объёмов. Это единый объем, не замкнутый в себе, но связанный с окружающим миром. Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого).
Она была вдовой с тремя детьми и у Ритвельда было шесть детей, но они стали любовниками. последовал общий вопль. Ритвельд также создал дом Шредера в Утрехте (1924) одну из своих замечательных построек. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. В 1927 году ван Дусбург в сотрудничествес Гансом Арпом и Софией Таубер-Арпспроектировал интерьер кафе «Обетт» вСтрасбурге.
Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). 1899г. Свое второе рождение она получила, начав воплощаться в мебельной и архитектурной индустрии. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ).
Освещение простые плафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. е. горизонтальной и вертикальной линиями), тремя основными цветами (красным, желтым и голубым), а также тремя основными «не-цветами» (белым, серым и черным). По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». И она добилась своего, превратив здание в манифест Де Стиль.
В композицию залов включена мебель из гнутого дерева. Деревья», 1911-1912 гг. ). Оригинал опубликованв Амстердаме (1919), а затем издан в шестикнигах в Мюнхене. Z. C.
При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. Время становления неопластицизма относится к 1912-1917 гг. Будучи элементарным, Он воплощал заветы ван Дусбурга, экономичным и функциональным немонументальным динамичным и антикубистическим по форме и антидекоративным по цвету.
Оно построено в современном стиле, Здание музея отличается простотой, а работы художника развешены в открытых галереях, нем в много воздуха, обеспечивающих свободный доступ к картинам. Создал главные свои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь новые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 дома в пригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в том числе с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразных форм. В частности, в этом же ван году дер Лек участвует в основании журнала Стиль и, публикует статью в первом его номере. Можно представить слышимость сквозь эти фанерные щиты, но мать это не особенно волновало. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Чтов основе проектирования пространствадолжны лежать простые Он геометрическиепропорции, утверждал, четкие конструктивные решенияи рациональный подход. Картина Тео ван Дусбурга Арифметическая композиция. Трюсс и Ритвельд специально от отвернули нее дом и собирались вывести его на запланированную новую улицу.
В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте в 1918г. В стремлении освободить от живопись Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Окрашенных в основные цвета спектра, Для Стиля характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись компоновке в крупных прямоугольных плоскостей. Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми углами Мондриана избегает черных контуров, более сложные оттенки цветов, что составляет контраст композициям статистическим неопластицизма. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Которая отправилась жить из картины Питера Хоха де прямо в картину Мондриана, Надо себе представить женщину с тремя детьми.
открывает архитектурную студию вместе с Дж. В 1927 году ван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировал интерьер кафе «Обетт» в Страсбурге. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. Вместо этого в 1964 году здесь провели автодорогу, Новая улица не появилась, окончательно отрезав дом от и вида вид от дома, которую подняли на эстакаду. Рациональное направление группы Стиль представляло оппозицию картинным эффектам архитектурной экспрессионизма школы Амстердама. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы "Стиль" – локальное заполнение фигур, геометрических которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ).
Но материального благо получил ему удалось лишь достичь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, в Америке. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль". Сушилки для полотенец криво загнутые буквой «Г' металлические прутья.
Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. По словам его создателей, неопластицизма Для характерно, воплощенной в чистой, стремление к универсальной гармонии, геометризованно обобщенной форме.
Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. Члены группы сознательно ограничили набор допустимых элементов прямой живописи линией и прямым углом (т, в соответствии с этой идеологией. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. Ни мрамора, Никаких экзотических материалов – ни специфически обработанного ни камня, кусочка полированной древесины, ни изысканной кирпичной кладки. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этот термин появился в Голландии в XX веке.
Сейчас попасть в дом куда сложнее, на экскурсии (не более десяти человек) надо записываться заранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать и запоминать: фотографировать внутри запрещено даже японцам. Что в основе проектирования пространства должны лежать геометрические простые пропорции, Он утверждал, четкие конструктивные решения и рациональный подход. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). Величественной гармонией, Возможности неопластицизма казались безграничными и все эти работы словно бы пропитаны строгой иногда а даже искрящейся весельем, торжественной, аналогично тому, как это бывает в старинных псалмах. В 1911 г. в Амстердаме Мондриан принял участие в Международной выставке современных художников, где были представлены также кубистические произведения Пабло Пикассо, Андре Дерена, Жоржа Брака.
Перед каждой экскурсией она обращается к гостям с телеэкрана. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. В 1926--1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков, Используя нумерацию.
Четыре художника группы «Де Стиль», образованной в 1917 году Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, Тео ван Дусбург и Вилмош Хусзар на протяжении короткого периода времени работали в едином стиле, являвшемся чем-то вроде некоей коллективной идиомы, наподобие того, как это было в кубистском движении в первые годы его существования. Откуда в 1920-х годах лампа дневного света. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. За счет них главные линии пространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм. Да только ли в деньгах дело.
Заимствованных из точных наук, Использование законов, его отвечало особенному тяготению к архитектуре. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. Которое, Его участникисчитали архитектуру прежде всегоискусством, к приведет духовномупреображению и, став жизненнойсредой человека, в итоге, к возникновениюсправедливого общества. Это учение о математической структуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл. Рисунки наложены на все плоскостипомещения.
один из основателей Международного Конгресса современной Архитектуры (Congres Internationaux d'Architecture Moderne) (CIAM) 1947 -1951гг. Скульптурные композиции Вантонгерлоо это пересекающиеся прямоугольные формы. знакомится с Тео ван Дусбург собирает группу «Де Стииль» 1919г. Очень сложно отличить работы Мондриана периода между 1917 и 1919 годами от работ ван дер Лека или ван Дусбурга, точно так же, как было сложно различить работы Пикассо и Брака в период «героических лет» кубизма (1908 1912 гг. ). Но не геометрической абстракции ради просто места некоторые больше пачкаются, Части дверей в кухне покрашены черным.
Вместе с этим полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Вместо мелкобуржуазных занавесок цветные фанерные щиты. Один из основателей движения ltСтильgt () в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. В 1926--1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «ЛОбетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма.
Интерьер должен собираться как конструктор. Это подчеркнет плоскость. Она спешила начать жизнь с чистого листа и чистого пространства. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Скорее, оно было результатом постоянных поисков художником возможностей по как можно большему упрощению живописи, по приданию ей максимально возможной общности, т. е., другими словами, результатом поиска того, что позднее Мондриан стал называть «истинным видением реальности».
Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили комплексом её взаимосвязанных объёмов. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов и обосновал свою позицию в книге Новый образ мира. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. Жилой дом Шрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга. Что это подлинная колба того времени, Гид спокойно отвечает, с обычной нитью накаливания, которую специально выдули для Ритвельда, очень просто длинной.
Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Домашнее электричество в 1924 году требовало от силы трех. строит Академию визуальных искусств в Арнхайме 1961г. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Между тем, в 1919 году Мондриан вернулся в Париж.
Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", защищал геометрическую и скульптурную архитектуру противовес в картинному ее восприятию. Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных квадратов на белом фоне. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этоттермин появился в Голландии в XX веке. Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластическиеконцепции возведенные в систему изащищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Поворотным этапом в карьере Ритвельда от дизайна архитектуре к стало проектирование освещения ювелирного магазина «G. Которое, Его участники считали архитектуру прежде всего искусством, приведет к духовному преображению и, жизненной став средой человека, в итоге, к возникновению справедливого общества.
Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Вместе с этим полностью отсутствовать произвольныеформы, эмоциональность и пафос.
Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. В 1924 в издательстве Баухауз опубликовал свою первую теоретическую работу под названием «Фундаментальные принципы неопластицизма». В довоенные годы проектирует много дешевых домов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. Голландский художник. Эта архитектура выражает ощущение пространства.
Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). Их тогда не было. Об от- ношениях с Ритвельдом, Мы долго говорили о жизни, что она хотела бы сделать домом, с о том. «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ) – (1942 г. ), «Бродвей буги-вуги» в США художник работал над большими композициями. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы.
Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д. Несмотря на традиционность конструкции из кирпича и дерева, Размещенные на верхнем этаже жилые помещения с открытым трансформирующимся планом, от освобожденной несущих нагрузку стен и ограничений, являлись примером постулированного ван Дусбургом положения о динамичной архитектуре, диктуемых использованием оконных проемов, разделенных импостами. По мнению художника, Использование в композиции этих принципов, достичь универсализма и, позволит выйти за рамки индивидуальности, в конечном итоге, создать абсолютно картину новую мира. neoplasticism) течение в голландском искусстве, которое существовало в 19171928 гг.
Рациональное направление группы Стиль представляло оппозицию картинным экспрессионизма эффектам архитектурной школы Амстердама. Которую так не любили хозяйка дома и ее архитектор, Улица осталась той буржуазной же Принс Хендриклаан. К тому же на представленных для утверждения фасадах дом завершался черепичной скатной крышей удачно весьма принадлежавшей соседу. В 1920 предпринял турне-конференцию поЕвропе (в том числе по Голландии), гдеблизко познакомился как со ШколойБаухауз, так и с направлением дадаизмав искусстве. Первые эскизы она отвергла, ей хотелось еще более странных и ярких фасадов. Он расположен на самом краю городской застройки и больше напоминает живопись Мондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилое строение.
А также с голландским философом доктором Шонмейкерсом, Большую роль в этой переориентации творчества Мондриана сыграли его контакты с ван Бартом дер Леком и Тео ван Дусбургом. в Голландии иобъединяло художников, группировавшихсявокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основаннымв Лейдене в 1917. Два больших прямоугольныхзала в нем украшены «элементаристской»живописью в «основных цветах» и «нецветах». При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Клаархамера в 1917г.
Которым определил свои пластические возведенные концепции в систему и защищаемые группой и журналом Стиль, Именно на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма. Для «Стиля» характернычёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) иабстрактная живопись в компоновкекрупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Стены раскладывали на ночь. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. Мондриан и сам начал экспериментировать с формами, с Познакомившись работами кубистов, упрощать их. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. Трюсс просила детей не топтать белый, а прыгать себе с черного на красный.
Потянув за который можно отодвинуть дверь, Вроде ремешка и особого рычага, выводящую второй на этаж, которым эту же дверь со второго этажа можно закрыть. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные.
Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. Куда смотрит архитектурный надзор. преподает в Колледже искусства и науки в Роттердаме 1950 1954гг.
В системе складывающихся фанерных перегородок, мелких и крупных усовершенствований видна рука гениального умельца, готового для каждой задачи найти неуклюжий, но верный и неожиданный ответ. Тогда же им было даноопределение будущей архитектуры, котораядолжна отречься от претензий на концепциюформы, представлять сумму самостоятельныхэлементов, быть экономной, безордерной, монументальной независимо от места имасштаба и так далее. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур. Внутри мы все с Ритвельдом делали вместе, но ведь внешний вид дома во многом зависит от внутреннего – кому же современная архитектура этим обязана смешным шедевром, На вопрос, фасады придумывал он, маленькая старушка отвечает. Названная неопластицизмом, Концепция искусства, стала определяющей для художественного группы метода Де Стайл.
СпроектированныеТео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдомдома решены как пирамидальные композиции, сложенные из кубических объемов отдельныхпомещений. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. По его мнению, каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, должен быть открытым со всех точек «как кристалл, растворенный в универсальном пространстве». Два больших прямоугольных зала в нем украшены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и в занимает ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию.
Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом «Стиль» («De Stiji») Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» – объединения художников и архитекторов. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, должен быть открытым со всех точек каккристалл, мнению, Поего растворенный в универсальномпространстве. neoplasticism) – течение вголландском искусстве, котороесуществовало в 19171928 гг.
Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Простоту, Неопластицизм утверждал ясность, геометрических неприродных форм, конструктивность чистых. Ведь новый тип созерцания не исходит какой-нибудь из точки и видит везде и никаких перспективных построений. В решении которых руководствовался принципом главенства организации внутреннего над пространства общей пластикой, Одной из основных тем Дусбурга были вопросы жилья. Придерживавшихся строгих правил в построении композиции так, в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные вскоре Ж. Вантонгерло вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Рисунки наложены на все плоскости помещения. Ощущение движения и перспективы создается пронзительно чередой черных квадратов на белом фоне. В 30-х гг.
Где по закону можно делать все что хочешь то храни велосипеды и соли селедку, Весь второй этаж с его свободной планировкой был объявлен чердаком, а то цветные городи стенки и ставь опыты на людях. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 -- 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", защищал и геометрическую скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый).
Имеющая своё начало в центре Солнца», Это горизонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца вертикальная и силовая линия земли. Картина Тео ван Дусбурга "Арифметическая композиция". Расположенными на белом фоне, в некоторых тридцатых полотнах годов он ограничивал свой дизайн несколькими черными или желтыми линиями различной толщины и длины. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. Добротный, Обычный, как у соседей, трехэтажный, голландский дом обошелся бы тысяч восемнадцать в гульденов, цветной кубик встал в двадцать четыре. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (18721944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания.
Освещение простыеплафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Они кажутся неустойчивыми и нереальными, Все фасады решены как выступающих композиция и заглубленных плоскостей и линий. В действительности художник использовал простой математический расчет стороны – каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Для пущей же современности на полке внизу стояли сразу два телефонных аппарата. Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к «универсальной гармонии», воплощенной в «чистой», геометризованно обобщенной форме.
Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Интерьердолжен собираться как конструктор. В 1924 году в новогодние праздники переехали еще в незаконченный дом в нижних комнатах все еще спали плотники.
По словам его создателей, стремление к универсальной гармонии, воплощенной чистой, в Для неопластицизмахарактерно, геометризованнообобщенной форме. И тогда Трюсс попросила меня взяться за реставрацию, в 1975-м дом включили список в памятников архитектуры. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Он умер в 1968-м, говорит Бертус Мюлдер. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед.
В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия -- её дюны, деревья, ветряные мельницы -- предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». ван Дилленом и Дж.
В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего. В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» – манифест конструктивизма в дизайне мебели. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. художниками входившими в объединение "Стиль".
художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза буги-вуги и Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками.
ван Трихтом в 1964г. Надзор был ни при чем: его цинично обманули. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно.
Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). Рациональное направление группы "Стиль" представляло оппозицию картинным эффектам экспрессионизма школы архитектурной Амстердама. Жилое пространство примыкает к этому ядру. Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы.
- одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Он продолжал совершенствовать свое искусство, Находясь уже в Париже изолированный своем в уединенном, не обращая внимания на события внешней жизни, скромном и часто пораженном бедностью существовании. Сложенные из кубических объемов отдельных помещений, Спроектированные ван Тео Дусбургом и Герритом Ритвельдом дома решены как пирамидальные композиции.
Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру занимает и в ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию. Фантастическая женщина с ясной головой и с удивительным чувством современности. открывает собственную архитектурную студию в Утрехте первая выставка вместе с группой «Де Стииль» 1924г. Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, являлся Дусбург идейным вдохновителем группы Стиль, защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. В частности, в этом же году ван дер Лек в участвует основании журнала Стиль и, публикует статью в первом его номере. Он добивался впечатления По-разному структурной, сочетая плоскости изображаемых предметов, ритмической ясности («Пейзаж.
Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Она знала, что я работал у Ритвельда, очень его уважал и считала, что я с этим справлюсь. начинает эксперименты с новыми материалами, такими как стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистая древесина 1928г. Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер Ауд, Георг скульптор Вантонгерлоо и другие мастера.
Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Геррит Ритвелд, в него вошли также Питер архитекторы Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. Служители культа Ритвельда убеждены, что именно это свело архитектора в могилу. Ритвельд пришел в ярость и был готов снести свое творение, тем более что американцы давно предлагали купить его целиком в качестве музейного экспоната. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (18831931) стал одним из основателей группы «Стиль» объединения художников и архитекторов.
В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами.
проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале 1954 1958гг. Для вмешательства строительных экспертов и психиатров не было оснований достаточных – На первом этаже Ритвельд расположил комнаты в полном соответствии с нормами и правилами. Рациональное направление группы "Стиль" представляло оппозицию картинным эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама.
Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Известность приобрел как мастер-концептуалист. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях с Выход завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др.
Она принимала бесконечных посетителей ей случалось прятаться от них на крыше, была Пока жива Трюсс. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены группы "Стиль" самостоятельно работали в различных городах мира. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков».
Художественный язык, характерный для группы «Де Стиль», может быть описан следующим образом: он основывался на тотальной абстракции и отрицал какую-либо связь между восприятием случайных фрагментов действительности и художественным творчеством.