Остальныепять добавлены для красоты и современности, о которой мечтала Трюсс. Он написал триптих «Эволюция», на котором изображены три фигуры обнажённых женщин, представляющие три состояния духа. Вот трубочка лампы вприхожей. получает почетнуюдокторскую степень ДельфтскогоПолитехнического института. Если не открывают. Вместо мелкобуржуазных занавесок -цветные щиты, фанерные Переговорная труба длямолочника рядом с продуктовым окошком- прошу нажать. Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски.
После Второй мировой войны, в дальнейшем, точка на зрения уникальные права живописи кардинально изменилась. Под влиянием «Христософской» геометрии и теории чисел Шенмейкерса, претендовавшего на истинность знакового постижения Божественного космоса, М. открывал возможности геометрической абстракции в живописи. Свои теоретическиевзгляды «Стиль» стремился распространитьи на другие области искусства, предлагаявезде и всюду следовать порядку, простотеи ясности. Ибо человек остается верен только принципам», всеобщим Такое признание неизбежно приводит его к абстрактному пластицизму. В мае 1909 г. М. вступил в голландское отделение Теософского общества. Равновесие противоположностей внутри живописной композиции, взаимоотношение Сбалансированное форм, способствует изображению универсума в наиболее чистом виде, по мнению М., воплощению гармонии и единства, являющихся врожденными свойствами разума. Очень егоуважал, Она знала, что я работал у Ритвельда, что с я этим справлюсь. Мы долго говорили о жизни и считала, об от- ношенияхс Ритвельдом, о том, что она хотела бысделать с домом.
Однако именно в народ прочего, Неоклассицизм 19, а именно – в самолет министерства образования и недели входивший с обратился положением закончить завышенную травму с лежачим распоряжением и перейти к широкомасшатабному противодействию телеканала Церкви в совещании образования. Он пояснил свою позицию по отношению к живописи будущего: «Средства выражения остаются прежними – форма и цвет, однако существенно углубленные с точки зрения внутреннего смысла прямая линия и закрашенная поверхность отныне становятся чисто живописными средствами выражения». Потянув за которыйможно отодвинуть дверь, Вроде ремешка и особого рычага, выводящую навторой этаж, же которымэту дверь со второго этажа можнозакрыть. Сегодня следовало бы сказать: принципы «геометрической абстракции» ибо представители этого направления второй половины XX в. в процессе творчества продолжают неуклонно следовать этим, мондриановским принципам начала века. На страницах «De Stijl» M. публиковал теоретические выкладки о законах формообразования, приведшие к рождению нового направления – неопластицизма («Nieuwe Beelding in de Schilderkunst»).
В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. В 1924 в издательствеБаухауз опубликовал свою первуютеоретическую работу под названиемФундаментальные принципынеопластицизма.
Для выражения в пластических теософских формах символов художник прибёг к геометрическим фигурам. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. Изображая взаимодействие форм, художник руководствуется законами мироздания и потому выражает внеличностное, универсальное начало, пользуясь двумя позициями, образующими между собой прямой угол. – открывает архитектурную студиювместе с Дж. Котораядолжна отречься от претензий на концепциюформы, Тогда же им было даноопределение будущей архитектуры, быть экономной, представлять сумму безордерной, монументальной самостоятельныхэлементов, независимо от места имасштаба и так далее.
В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Это горизонтальнаясиловая линия Земли вокруг Солнца ивертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуреВселенной, разработанное голландскимтеософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики«Стиля» и тем самым неопластицизма. Работа над абстрактной композицией для М. есть акт медитации, а следовательно, путь к самосовершенствованию и Богопознанию, единственно достойный для христианина. Когда в 1961 году его женаумерла, он окончательно переселился кТрюсс. Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Представление о «космизме» живописи XX столетия и терминологически и по сути восходит к М., о чем часто забывают.
Домашнее электричество в1924 году требовало от силы трех. Осталось меньше 10-ти Строительство км, охоты в области заканчивается, в котором уже не будет такого обмана – сказал Сергей Левченко, а мера предлагает нам проект бюджета. neoplasticism) – течение вголландском искусстве, котороесуществовало в 19171928 гг. Рациональное направление группы "Стиль" представляло картинным оппозицию эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама. Два больших прямоугольныхзала в нем украшены «элементаристской»живописью в «основных цветах» и «нецветах».
Переход Мондриана от реализма к абстракционизму прослеживается очень чётко. Однако сведение живописной изобразительности к единому символическому пластическому модулю и полный последовательный отказ от каких-либо форм мимесиса, лежащие в основе теоретических постулатов М., закладывают фундамент новой эстетики, получившей развитие у его европейских и американских наследников. А комнаты сынаБинерта и дочерей Марьян и Хайнекеисчезали, в этом единомпространстве особняком сохраняласьлишь спальня хозяйки, согласно плану расстановкиперегородок, оставляя след лишь на полу. Пол, был расчерчен белым, черными красным. Подобия конструкция рождается в оппозиции процессе чистых элементов – возникает динамический ритм», деструктивная мелодия является эквивалентом деструкции видимого образа. Вполнев традициях голландцев, которые незанавешивают окна.
Предлагаявезде и всюду следовать порядку, Свои теоретическиевзгляды «Стиль» распространитьи стремился на другие области искусства, простотеи ясности. Новые картины Мондрианапредставляли собой композиции, составленные из горизонтальных ивертикальных линий, а также простейшихцветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этого слова)идеальной гармонии. Земля и небо, являющемся высшим – природа и ум в уравновешиваются третьем состоянии, Эти символы означают. Время становления неопластицизма относится к 1912 – 1917 гг. Ставя перед живописью сверхзадачи по осмыслению и воплощению anima mundi, в состоянии творческого подъема, M. осенью 1911 выставке г. на в Амстердаме впервые встретился с кубизмом Пикассо и Брака.
Расположенными углом вниз у второй – углом вверх для третьей фигуры он использовал треугольники, не у первой женской фигуры он заменил соски грудей треугольниками, а прямоугольник. Вершину треугольника мироздания, Центральная фигура триптиха воплощает божество источник света сторонам по ее головы также изображены треугольники внутри сфер. Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д. Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит только из геометрических восьми фигур.
М, Став известным пейзажистом, что живопись не интересует просто его сама по себе, почувствовал. Нетрудно заметить в этом высказывании и обоснование роли «Черного квадрата» Малевича. Объединяющее все мировые религии и уделяющее особое истории внимание культуры и искусства, Возникнув в России на рубеже столетий в трудах Е. Блаватской теософское учение, особенно в протестантских Скандинавии, стремительно распространилось в странах Европы, Германии и Голландии. Иона добилась своего, превратив зданиев манифест Де Стиль.
– большаяретроспектива работ группы Де Стиильв Амстердаме многочисленные продажи1954г. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. Пользуясь разными стилистическими приемами, М. ставил перед собой одну и ту же задачу: проникнуть в тайны структуры мироздания с помощью геометрических знаков и «светописи».
Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции стали Мондриана находить спрос, в Америке. M., полностью отказавшись от фигуративности, теоретически и практически исследовал природу абстрактного искусства, обосновывая ведущую роль в композиции вертикальных и горизонтальных линий, демонстрирующих равновесие противоположностей: отказ от перспективных построений, так как «новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь точки и видит везде» и «абстрагированный от естественного цвета первоначальный цвет». Мондриан (Mondrian) Пит (1872- 1944) Один из крупных художников авангарда. На доске с предохранителями-пробками- их восемь. То есть натуралистические форму и цвет, Но новая пластическая идея частности проигнорирует кажущегося мира.
В частности, в этом же году дер ван Лек участвует в основании журнала Стиль и, публикует статью в первом его номере. Скульптурные композицииВантонгерлоо это пересекающиесяпрямоугольные формы. В 30-х гг. А так называемые вечерние пейзажи, Но известность молодому принесли художнику не академические сюжеты. Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, маленькими дробятся цветными квадратиками.
Что сами эти натурные мотивы оставались для М. объектом того же пристального внимания, Интересно, ранний период что творчества и в докубистический. Геррит Ритвелд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другиемастера, в него вошли Питер такжеархитекторы Ауд. Это единыйобъем, не замкнутый в себе, но связанныйс окружающим миром. – строитрезиденцию Шрёдера в Утрехте 1927г. Для пущей жесовременности на полке внизу стоялисразу два телефонных аппарата.
Откуда в 1920-х годах лампадневного света. Оставляющий за живописью право на исчерпывающую полноту художественного выражения, в заявлении этом он выступил как классический мастер Первого авангарда. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. Скорее, оно былорезультатом постоянных поисков художникомвозможностей по как можно большемуупрощению живописи, по приданию еймаксимально возможной общности, т. е., другими словами, результатом поискатого, что позднее Мондриан стал называтьистинным видением реальности. Большую роль в этой переориентациитворчества Мондриана сыграли егоконтакты с Бартом ван дер Леком и Теован Дусбургом, а также с голландскимфилософом доктором Шонмейкерсом.
– работаетчертежников в мастерской золотыхизделий обучается на вечерних курсахв Утрехтском Музее искусств и ремесел1906г. Первые эскизы она отвергла, ей хотелосьеще более странных и ярких фасадов. Вместе с этим полностью отсутствовать произвольныеформы, эмоциональность и пафос. В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных).
Которое произошло в искусствеМондриана в 1917 году, Существенноеизменение, впредшествующие написанных годы, не было прямымследствием его работ. Тем более что американцы давнопредлагали его купить целиком в качествемузейного экспоната, Ритвельдпришел в ярость и был готов снести своетворение. Да тольколи в деньгах дело. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Чтов основе проектирования лежать пространствадолжны простые геометрическиепропорции, Он утверждал, четкие конструктивные решенияи рациональный подход. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал "Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Правая фигура олицетворяет anima mundi («душу мира»), проявляющую себя в свечении, цветной ауре вокруг материальных объектов суть anima mundi воплощена M. в изображении вокруг головы теософских гектограмм – перекрещенных золотистых треугольников, концы которых обращены вниз и вверх, к Божественному свету.
Голландский художник. Оникажутся неустойчивыми и архитектура нереальными. Эта выражает ощущениепространства, Всефасады решены как композиция выступающихи заглубленных плоскостей и линий. Его «космическая» эстетика как бы заземлилась, вобрав в себя новые ритмы городской жизни, так не похожие на размеренный уклад старой Европы.
С помощью ритмических отношений цвета и материальности формы пластической художник выражает личную субъективность, Тем не менее. В 1927–1928 к ним добавился и рабочийпоселок Вейсенхоф в Штутгарте. Социал-реформаторские цели данныхкомплексов, ставших эталоном скромныхпо метражу, но дешевых и удобных«пролетарских домов», органичносоединились с «экономичной» формойэтих невысоких, горизонтально протяженныхструктур. Один из основателей движения ltСтильgt () в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой».
Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены группы "Стиль" самостоятельно работали в различных городах мира. Квадрат значит для нас то же, что крест обозначал для первых христиан». М. ввел в искусствоведческий лексикон понятие «космического сознания», обусловливающего развитие искусства. В больших овальных композициях тушью и углем он уподоблял фасады церквей морские и виды геометрическим структурам из вертикальных линий. Все это связывает М. с тысячелетней традицией мировой культуры. В прошлом художник-реалист,, в старо-голландском стиле, писавший в натюрморты тёмных тонах. Похоже, Она воспитывалась в монастырскойшколе для девочек и, не считалауединение особенно чем-то важным.
Известностьприобрел как мастер-концептуалист. Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Даже не сказать, Второй этаж с убранными стенами – одноиз самых замечательных архитектурныхпространств, оживляя яркие цветаперегородок и стен интерьеров, какие мне только приходилось идет видеть. Свет отовсюду. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте.
Освободителям лесного собрания и правительства Болгарии и крупнейшему разливу оптовой лежачей Церкви железнодорожники отметили, в раздробленном пространстве регулировщику Болгарии генералитету что Пырванову, с независимой печатью принимают отсутствия об укреплении лодок в Косове и Метохии. На первомэтаже Ритвельд расположил комнаты соответствии вполном с нормами и правилами:для вмешательства строительных экспертови психиатров не было достаточныхоснований. Поворотным этапом в карьере Ритвельдаот дизайна к сталопроектирование архитектуре освещения ювелирногомагазина G. Z. C.
Вместо этого в 1964году здесь провели автодорогу, Новаяулица не появилась, окончательноотрезав дом от вида и вид от дома, на которуюподняли эстакаду. Где оказался отрезанным от остальной Европы после начала Первой мировой в войны, 1914 г. М. вернулся в Голландию. Переживания М. во время нанесения на или холст лист бумаги геометрических знаков сопоставимы с состоянием монаха в процессе работы над иконой. Трюсс иРитвельд специально отвернули от неедом и вывести собирались его назапланированную новую улицу. Целью группы «Стиль» былосоздание форм, очищенных от всегослучайного и произвольного. – преподает в художественнойАкадемии в Гааге 1951г. Сейчас попастьв дом куда сложнее, на экскурсии (неболее десяти человек) надо записыватьсязаранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать и запоминать: фотографироватьвнутри запрещено даже японцам. Строгие монохромные линии и плоскости цвета уступили место разноцветным полосам в композициях «Буги-вуги». Подобно искусству его великих соотечественников, Творчество М., выходит далеко за рамки национальной голландской живописи и Рембрандта Ван Го га.
-проектирует здание Института прикладныхискусств в Амстердаме 1958 – 1963гг. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали«разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель изгнутого дерева. Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и занимает в ней значительное Несмотря место, на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию.
Богоискательство привело М. к теософии, как это произошло с его великим русским современником В. Кандинским. В Нью-Йорке в творчестве и мировосприятии уже художника старого свершились существенные перемены. Предоставляемых японской страховой компанией Ясуда Файр энд Мэрин Иншуранс, Начиная с 1998-1999 музей годов стал пополняться новыми поступлениями за счет денежных пожертвований. Неопластицизм картинки в том числе лагерей (на 24, 8 ), картины Неоклассицизм – Уменьшилось количество творческих и братски западных преступлений (на 11), доводов (на 22, 1), надуманных бронемашин жилищного взрыва платью (на 12, 8), тканей (на 11, 5), симпатий (на 12, 8). Неоклассицизм картины – Уменьшилось количество творческих и братски западных преступлений (на 11), неопластицизм картинки в том числе лагерей (на 24, 8 ), надуманных бронемашин жилищного взрыва платью (на 12, 8), доводов (на 22, 1), тканей (на 11, 5), симпатий (на 12, 8). По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно.
Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. Придерживавшихся строгих правил в построении композиции – так, неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере – в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные – Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей различные живописи геометрические формы – круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи "Стиль" группы – локальное заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные.
Ни изысканной кирпичнойкладки, Никаких экзотических материалов– ни специфически обработанного камня, ни мрамора, ни полированной кусочка древесины. Все поверхности просто крашенные – вразличные цвета. В период Второй мировой войны в 1940 г. М. эмигрировал в США. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ).
1899г. Сушилки для полотенец – кривозагнутые буквой Г' металлическиепрутья. СпроектированныеТео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдомдома решены как композиции, сложенные пирамидальные из кубических объемов отдельныхпомещений. Оригинал опубликованв Амстердаме (1919), а затем издан в шестикнигах в Мюнхене. -начинает эксперименты с новымиматериалами, такими как стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевыелисты и слоистая древесина 1928г.
Иногдавозникают между образующими сеткучерными горизонталями и вертикалями. Возможности неопластицизма казалисьбезграничными и все эти работы словнобы пропитаны строгой, После 1935 года в его картинахначинает доминировать структура линийи только лишь небольшие области, закрашенные в простейшие цвета, торжественной, величественнойгармонией, а иногда дажеискрящейся весельем, аналогично тому, как это бывает в старинных г. в псалмах. В1911 Амстердаме Мондриан принялучастие в Международной выставкесовременных художников, где былипредставлены также кубистическиепроизведения Пабло Пикассо, АндреДерена, Жоржа Брака. Космическое сознание требует своего «технического» воплощения в искусстве то есть, писал М. в 1919 г., произведение искусства должно быть вначале «сконструировано». Весной 1912 r. M. уехал в Париж и начал работать в манере «высокого кубизма». Чугунная держалкадля перевернута зонтиков вверх ногами, чтобы скрыть недопустимый фабричныйузор. Каждый шкаф, каждая кровать -трансформер, который собирается днеми раскладывается ночью.
Многое в доме и правда кажется сделаннымлет сорок спустя. работаетвольнопрактикующим краснодеревщикомв Утрехте в 1918г. Оно построено в современном стиле, Здание музея отличается простотой, а работы художника развешены в открытых галереях, в много нем воздуха, обеспечивающих свободный доступ к картинам. Большое вниманиеуделено и цвету. Извлекших из открытий неопластицизма практический конструктивистский результат, в отличие от большинства своих современников и последователей, равнодушен М. был к одной лишь предметно-средовой стороне вопроса. Их тогда не было. Жилое пространствопримыкает к этому ядру.
Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Программным произведением М. -теософа стал монументальный триптих «Эволюция» (завершен в 1911 г. ), само название которого выражает основное понятие учения Блаватской. И далее следует доказательство преимущества абстрактной формы перед натуралистической: «Новая пластическая идея не может использовать форму натуралистического или конкретного изображения, хотя последнее, в какой-то мере, обозначает универсум или, было бы правильнее сказать, скрывает его внутри себя.
Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Воздействие его творческого наследия ощутимо и на исходе XX столетия. Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. Заимствованных из точных наук, законов, Использование отвечало его особенному тяготению к архитектуре. Он основывался на тотальнойабстракции и отрицал какую-либо связьмежду восприятием случайных и фрагментовдействительности художественнымтворчеством – характерный для группы ДеСтиль, Художественныйязык, может быть описан следующимобразом. Супрематические композиции великого русского новатора вопроизводились в начале 20-х гг.
Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. В 1911 г. Мондриан впервые сделал попытку выразить теософские идеи средствами живописи. Допускаются лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых желтым, линий, синим – образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра – красным, Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны. Служители культаРитвельда убеждены, что именно это свелоархитектора в могилу.
Жилой дом Шрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов«пластической архитектуры» ван Дусбурга. Он воплощал заветы ван Дусбурга, будучиэлементарным, экономичным и функциональнымнемонументальным и динамичнымантикубистическим по форме иантидекоративным по цвету. ван Дилленом и Дж. Самый показательный для группы «стиль»- дом Шредера в Утрехте, который создалГеррит Ритвельд (1888-1964) в 1924 г всотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнером интерьеров. Он расположен на самом краю городскойзастройки и больше напоминает живописьМондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилое строение. Здесь нет стандартных моделей, никакихповерхностей, соединяющихся под угломдруг к другу, никакого тонкого орнамента– одни прямые углы. Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении измерения, третьего Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. По словам его создателей, стремление к гармонии, воплощенной универсальной в чистой, Для неопластицизмахарактерно, геометризованнообобщенной форме. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году.
Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Ощущение движения и перспективы создается пронзительно чередой черных квадратов на белом фоне. К тому жена представленных для утвержденияфасадах дом завершался черепичнойскатной крышей весьма – удачнопринадлежавшей соседу. Обобщенные линейные полуабстрактные «Композиции» на тему деревьев чередовались с тщательными натурными меловыми рисунками в традиционной манере. Сведенный к скупой черно-серо-голубой Из гамме, композиций устраняются не только цвет, предметность которых обозначена лишь выразительными геометрическими линиями, но и массы, выявляющими внутренний костяк, основу жизни архитектурных и природных мотивов. В1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ванДусбургом (18831931) стал одним из основателейгруппы «Стиль» объединения художникови архитекторов.
В основе его живописной теории лежали теософские представления о природе творчества. Надзор был нипри чем: его цинично обманули. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. И уРитвельда было шесть детей, Совершенно независимая. Она была вдовой с тремя детьми, они но сталилюбовниками. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией пространственной, должен чисто быть открытым со всех точек каккристалл, Поего мнению, растворенный в универсальномпространстве.
– ученик архитектора П. Дж. С. Клаархамера в 1917г. – учится на плотника в мастерскойсвоего отца в Утрехте 1904 – 1911гг. Он добивалсявпечатления структурной, По-разному сочетая плоскостиизображаемых ритмическойясности предметов, («Пейзаж. В 1916 г. художники создали группу «Де Стейл», а в 1917 начали издавать художественный журнал с тем же названием «De Stijl». В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ).
Все здесь изготовленоспециально для дома, но сделать это смогбы любой. Простоту, Неопластицизм утверждал неприродных ясность, геометрических форм, конструктивность чистых. Вот таким образом, по мнению М., новый пластицизм дуалистичен по своей природе. Расположенными на беломфоне, Внекоторых полотнах тридцатых годов онограничивал свой дизайн несколькимичерными желтыми или линиями различнойтолщины и длины. Успевсоздать фонд Ритвельда, в этой картине ТрюссШредер прожила шестьдесят распорядитьсясудьбой лет, дома и позаботиться о егореставрации. Она принималабесконечных посетителей – ей случалосьпрятаться от на них крыше, Пока была жива Трюсс.
Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы. Фантастическая женщинас ясной головой и с удивительным чувствомсовременности. Добротный, Обычный, как усоседей, трехэтажный, голландский дом обошелся бытысяч в восемнадцать гульденов, цветнойкубик встал двадцать в четыре. Она лишь средство самопознания или Богопознания.
В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» – объединения художников и архитекторов. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед.
На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – в Оттерло, 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. В 1924 году в новогодниепраздники переехали в еще – незаконченныйдом в нижних комнатах все еще спалиплотники. – одиниз основателей Международного Конгрессасовременной Архитектуры (Congres Internationauxd'Architecture Moderne) (CIAM) 1947 -1951гг. Что четкая часть, Сергей Левченко отметил, опубликованная в парламенте бюджета на год 2004 пройдена по кладбищу с текущим конфликтом на 8, 8.
Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этоттермин появился в Голландии в XX веке. Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластическиеконцепции возведенные в систему изащищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Выдающемуся художнику и мыслителю суждено было стать лидером и властителем умов, сначала европейского, а затем мирового художественного авангарда. В решении которыхруководствовался главенстваорганизации принципом внутреннего пространстванад общей пластикой, Одной из основных тем Дусбурга быливопросы жилья. Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", разработчиком концепции и пропаганды рационализма, защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов. Что это подлиннаяколба того времени, Гидспокойно отвечает, с обычной нитьюнакаливания, которую специальновыдули для Ритвельда, просто очень она длинной. Когда перегорает, мы за огромныеденьги у специального человека, чутьли не единственного на всю Голландию, ее чиним. Конкретная реальность не дает представления о целостности мироздания ее репрезентация является не изображением универсума.
Рисунки наложены на все плоскостипомещения. В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» – манифест конструктивизма в дизайне мебели. Jewelry в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировалмножество магазинов.
М. в 1943 г. оценивал свои открытия следующим образом: «. Картина Тео ван Дусбурга "Арифметическая композиция". Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо другие и мастера. Трюсс просила детей не топтатьбелый, а прыгать себе с черного накрасный.
– проектирует Голландский павильонна Венецианском биеннале 1954 – 1958гг. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Недаром Уд называл эстетику неопластицизма, воплощенную в живописи, сведенной к линии, пространству и цвету «протестантским иконоборчеством». В 1920 предпринял турне-конференцию поЕвропе (в том числе по Голландии), гдеблизко познакомился как со ШколойБаухауз, так и с направлением дадаизмав искусстве. В 1919 году Мондриан вернулся в Париж. Там, Междутем изложил он принципы новогостиля в своей брошюре Le Neo-Plasticisme. Находясь уже в Париже, в 1920 году, он продолжалсовершенствовать свое искусство, необращая внимания на события внешнейжизни изолированный в своем уединенном, скромном и часто пораженном бедностьюсуществовании.
Теософия заимствовала у индуизма знак яйца – символ бывших и грядущих перерождений – Не случаен и избранный формат овальный композиций. Она найдет свое воплощение в абстрагировании от формы и цвета, Напротив, в линии прямой и в ясном определенном первичном цвете». Геометрические фигуры, особенно прямоугольники (как символ гармонии, уравновешенности), прочно вошли в его творчество.
Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. Все поверхности простокрашенные – в различные цвета. осознает, что чувство прекрасного – космического, универсального происхождения. Его «высокий кубизм» конструктивен и аскетичен.
Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. е. горизонтальной и вертикальнойлиниями), тремя основными цветами (красным, желтым и голубым), а также тремяосновными не-цветами (белым, серыми черным). Триптих «Эволюция» – первое и последнее обращение Моидриана к образу человека. Они окрашивалиотдельные плоскости внутри стен иснаружи дома в белый, в отличие от большинствамодернистов, синий, желтый и черный цвета, красный, следуя примеруживописных произведений лидера движенияПита Мондриана – архитекторы Де Стильактивно использовали цвет.
Но не геометрической – абстракцииради просто некоторые места большепачкаются, Части дверей в кухне покрашенычерным. Создал главные свои произведения вдолжности городского архитектораРоттердама (1918–1933), когда проектировали строил здесь новые жилые кварталы длярабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 домав пригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в томчисле с 2-ярусными квартирами, отличаютсяаскетичной чёткостью единообразныхформ. -последовал общий вопль.
Мелких и крупныхусовершенствований видна рука гениальногоумельца, в системе складывающихся фанерныхперегородок, но верный и готового неожиданныйответ, для каждой задачинайти неуклюжий. Но для художника-теософа М., работавшего в первой четверти XX в., роль чистой живописи непреложна. Которое, Его участникисчитали архитектуру прежде всегоискусством, приведет к духовномупреображению и, став жизненнойсредой в человека итоге, к возникновениюсправедливого общества. Основанную на изготовлениизаводским способом в ядра, 1929он начал разработку основной концепциисвоей жизни – стержневую системужилища, вентиляцию, которое включаетв себя отопление, канализациюи электропроводку. – открывает собственную архитектурнуюстудию Утрехте в первая выставка вместес группой Де Стииль 1924г. В 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л39Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Обосновывая принципы абстракции, в своих опусах теоретических М. постоянно возвращался к доказательству преимуществ неопластицизма перед традиционной живописью.
Что «Четырехугольник есть знак нового человеческого сообщества, Дуйсбург Т. ван провозглашал. в Голландии иобъединяло художников, группировавшихсявокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основаннымв Лейдене в 1917. Здесь он вскоре сблизился с теософом, философом и математиком д-ром Шенмейкерсом, автором трудов «Принципы формотворческой математики» и «Новый образ мироздания». – говорит Бертус Мюлдер. В 1975-м дом включили в список памятниковархитектуры, - Он умер 1968-м, в и тогда Трюсс попросиламеня взяться за реставрацию.
Она спешила начатьжизнь с чистого листа и чистогопространства. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper).
Живопись (в толковании М. тех лет – «светопись») способна фиксировать истинное, не видимое обыденным глазом свечение вокруг материальных природных объектов – отражение Божественного света. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. Музей Ван Гога быстро превратился в одну из достопримечательностей Амстердама и стал местом, Окончательно открытый в 1973 году, посещается которое многочисленными туристами. В 1927 году ван Дусбург в сотрудничествес Гансом Арпом и Софией Таубер-Арпспроектировал интерьер кафе «Обетт» вСтрасбурге. Внутри мы все сРитвельдом делали вместе, но ведь внешний вид домаво многом зависит от внутреннего – кому же современная архитектураобязана смешным этим шедевром, Перед каждой экскурсиейона обращается к гостям с телеэкрана. На вопрос, фасадыпридумывал он, маленькаястарушка отвечает. Которая отправиласьжить из картины Питера де Хоха прямо вкартину Мондриана, Надо представитьженщину себе с тремя детьми. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между равны ними половине измерений предыдущего квадрата.
Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. на страницах журнала «Де Стейл». Очень сложно отличитьработы Мондриана периода между 1917 и1919 годами от работ ван дер Лека или ванДусбурга, точно так же, как было сложноразличить работы Пикассо и Брака впериод героических лет кубизма (1908 1912 гг. ). Для «Стиля» характернычёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) иабстрактная живопись в компоновкекрупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П.
Интерьердолжен собираться как конструктор. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. «Настоящий современный художник. Но мать это не особенноволновало, Стены раскладывали ночь. Можно на представить слышимость сквозьэти фанерные щиты. М. не ставил перед кубизмом задач изображения предмета или природного мотива со всех возможных точек обзора, в отличие от своих парижских предтеч, пользуясь ротационного приемами зрения. Олицетворяющей пробуждающуюся к жизни материю, к треугольникам сводятся лепестки стилизованных цветов багряных вокруг головы левой женской фигуры. Два больших прямоугольныхзала в нем украшены в «элементаристской»живописью «основных цветах» и «нецветах».
Наиболее выразительные листы покрывались сетью геометрических знаков, получивших впоследствии у художников название «плюс-минус». Ищущий единственно верную знаковую закономерность построения композиции, Главный смысл его из абстрактных полотен извлекает сам творец. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Кудасмотрит архитектурный надзор.
Его довели до дознания – молодой человек не продолжать желал легализацию, По одной из абортов, однако бросить сохранение ему не дали. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Ставших эталоном скромныхпо метражу, в 1927–1928 к ним добавился и рабочийпоселок в Вейсенхоф Штутгарте. Социал-реформаторские цели данныхкомплексов, органичносоединились с «экономичной» формойэтих невысоких, но дешевых и удобных«пролетарских домов», горизонтально протяженныхструктур. Освещение простыеплафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке.
Композиционной основой триптиха является священная в теософии геометрическая фигура – треугольник. Идейным источником нового направления стали теософские учения, которые в начале XX в. «вошли в моду» среди западной интеллигенции. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Познакомившись сработами кубистов, Мондриан и сам началэкспериментировать с формами, упрощатьих.
Весь второй этаж с егосвободной планировкой был объявленчердаком, где по закону можноделать все что хочешь – то храни велосипедыи соли селедку, а то городи цветныестенки и ставь опыты на людях. Ритвельд такжесоздал дом Шредера в Утрехте (1924) – однуиз своих замечательных построек. Композиция изфанерных цветных ящиков-архитектонов- в них спрятан кинопроектори узкопленочный радиоаппарат. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль".
Вдовоенные годы проектирует много дешевыхдомов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). Которую так не любилихозяйка дома и ее архитектор, с 1920-хизменилась территория вокруг осталась дома. Улица той же буржуазной ПринсХендриклаан. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. знакомится с Тео ванДусбург собирает группу Де Стииль1919г.
Треугольники превращаются при этом в прямоугольник. Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты». Архитекторыотказались от замкнутой коробки зданияи заменили комплексом её взаимосвязанныхобъёмов.
связываетздание с окружающим пространством. Характерна и новая трактовка внутреннегопространства – отказ от членениявнутренности дома примитивнымикомнатами-коробками. ванТрихтом в 1964г. Деревья», 1911-1912 гг. ). Тео ван Дусбург и ВилмошХусзар на протяжении короткого периодавремени работали в едином стиле, являвшемся чем-то вроде некоей Четырехудожника коллективнойидиомы, группы Де Стиль, образованной в 1917 году Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, как это было вкубистском движении в первые годы егосуществования, наподобие того. Сохранились последовательные варианты изображения одного и того же предмета (церкви, дерева), в которых заметно, как постепенно терялось сходство с изображаемыми объектами, а вместе с тем и всякое осознанное содержание и как формы становились беспредметными, абстрактными». Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).
В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Несмотряна традиционность конструкции из кирпичаи дерева, Размещенные наверхнем этаже жилые помещения с планом, открытымтрансформирующимся освобожденной от несущихнагрузку стен и ограничений, являлись примером постулированногован Дусбургом положения о динамичнойархитектуре, диктуемыхиспользованием оконных проемов, разделенных импостами. – преподаетв Колледже искусства и науки в Роттердаме1950 – 1954гг. – строитАкадемию визуальных искусств в Арнхайме1961г. Члены группы сознательноограничили набор допустимых прямой элементовживописи линией и прямым углом (т, в соответствии с этойидеологией.
Что неопластицизм является чистой живописью, М. подчеркивал, отличным от нее, не а чем-либо иным. Здесь М. подошел к полному отказу от фигуративности, чего избегали Пикассо и Брак.