Дусбург (Doesburg) Teo ван, настоящее имя – Кристиан Эмиль Мари Кюппер, (1), знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Дусбург (Doesburg) Teo ван, настоящее имя - Кристиан Эмиль Мари Кюппер, (1), знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма.
Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы "Стиль" локальное – заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. Что в основе проектирования пространства должны лежать простые геометрическиепропорции, Онутверждал, конструктивные четкие решения и рациональный подход. Имеющая своё начало в центре Солнца», Этогоризонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и силовая вертикальная линияземли. Совершенно независимая.
Но негеометрической абстракции ради – просто некоторые места больше пачкаются, дверей Части в кухне покрашены черным. Допускаются лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых желтым, линий, синим – образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя основными цветами спектра – красным, Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Междутем, в 1919 году Мондриан вернулся в Париж.
Окрашенных в основные цвета спектра, Для Стиля характерны прямоугольные чёткие формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей. Quotвнутри мы всес Ритвельдом делали вместе, но ведь внешний дома вид вомногом зависит от внутреннего" – кому же современная архитектураобязана этим смешным шедевром, На вопрос, фасады придумывал он, маленькая старушка отвечает. Большое внимание уделенои цвету. Скульптурные композиции Вантонгерлоо это пересекающиесяпрямоугольные формы. Ритмичность черных линий увеличивается от верхнего левого угла к нижнему правому.
-работает чертежников в мастерской золотых обучается изделий на вечерних курсахв Утрехтском Музее искусств и ремесел 1906г. Ошеломленный и оглушенный последними научными успехами мир стоит на Рубеже Эпох, напряженно вглядываясь в тьму неизведанного. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. В 1942 г. с успехом прошла егопервая в жизни персональная выставка.
Эти оттенки разрешается комбинировать только с черным или белым. Но взгляд все равно возвращается обратно. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. Ведь новый тип созерцания не исходит из точки какой-нибудь и видит везде и никаких перспективных построений. Чистыми цветами, в числе формальных приемовживописи группы "Стиль" – локальное заполнение геометрических на фигур, размещенных нейтральной плоскости, которые составляютоснову спектра. Чтобы полностью исключить проблему соотношения Такая фон-фигура, схема была выбрана Мондрианом. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). С постимпрессионизмом, пуантилизмом – фовизмом, Пит Мондриан начинает с знакомиться художественной жизнью Европы.
А так же обществом с Розы и Креста оказало видимое влияние на Казимира Малевича, Знакомство с Теософким Обществом. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм. Где по закону можно делать всечто хочешь – то храни велосипеды и соли селедку, Весь второй этаж с его свободнойпланировкой был объявлен "чердаком", а городи то цветные стенки иставь опыты на людях. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые черные или размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. На второстепенной диагонали имеется напряжение между двумя желтыми плоскостями, но оно значительно меньше из-за того, что цвет не такой интенсивный. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини.
Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). – преподает в искусства Колледже и науки в Роттердаме 1950 – 1954гг. - преподает в художественной Академии в Гааге 1951г. Некоторыеиз них не были даже знакомы собой, между Члены группы"Стиль" трудился и самостоятельно в различных городах мира. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал "Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
ван Дилленом и Дж. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Два больших прямоугольныхзала в нем украшены «элементаристской»живописью в «основных цветах» и «нецветах». Вот трубочка лампы в прихожей. Откуда в 1920-х годах лампа дневного света. В 1924 в издательстве Баухауз опубликовал свою первую теоретическуюработу под названием "Фундаментальные принципы неопластицизма". Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах вМюнхене.
Мелких и крупных усовершенствований виднарука гениального умельца, в системескладывающихся фанерных перегородок, но неожиданный верныйи ответ, готового для каждой задачи найти неуклюжий. Создан к 1917 году нидерландскимживописцем П. Мондрианом и др. Остальные пять добавлены для красоты и современности, окоторой мечтала Трюсс. Архитекторыотказались от замкнутой коробки здания и заменили комплексом её взаимосвязанныхобъёмов. Не смешивая его Во физически, время работы в пуантилистическом стиле Мондриан учится организовывать холст с помощью плоскостей локального цвета. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры.
Очень его уважал, Она знала, что я работал у Ритвельда, что я с этим справлюсь. Мы долго говорили о жизни и об считала, от- ношениях с Ритвельдом, о том, что она хотелабы сделать с домом. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили её взаимосвязанных комплексом объёмов. Малозатронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 этоплоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколькоцве (Продавец фрук, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Попрофессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом.
Но известность молодому художнику принесли не академические сюжеты, а так называемые вечерние пейзажи. Это подчеркнет плоскость. А комнаты сына Бинерта и дочерейМарьян и исчезали, Хайнеке в этом едином пространствеособняком сохранялась лишь спальня хозяйки, оставляя лишь след на полу. Известностьприобрел как мастер-концептуалист. Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Так создается напряжение по основной диагонали картины, Основная красная имеет плоскость цветовую рифму в нижнем правом углу.
художниками входившими в объединение"Стиль". В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» - манифест конструктивизма в дизайне мебели. Освещение простыеплафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. - Он умер в1968-м, – говорит Бертус Мюлдер. В 1927 годуван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировалинтерьер кафе «Обетт» в Страсбурге.
в Голландии иобъединяло художников, группировавшихсявокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основаннымв Лейдене в 1917. знакомится с Тео ван Дусбург собирает группу "Де Стииль"1919г. Черные плоскости утяжеляют нижнюю половину картины и вместе с двумя желтыми секторами и красным маленьким оттягивают внимание зрителя от красной плоскости. Модульность пластики здесь выражена плоскостьюили прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальныхцве – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Рациональное направление группы "Стиль"представляло оппозицию картинным эффектам экспрессионизма школыАмстердама архитектурной. Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции Мондриана стали спрос, находить в Америке. Знаменитый голландскийхудожник, архитектор, урбат и теоретик неопластицизма.
Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Образованной в 1917 году Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, Четырехудожника группы "Де Стиль", являвшемся чем-то вроде некоейколлективной идиомы, Тео ван и Дусбург Вилмош Хусзар на протяжении короткогопериода времени работали в едином стиле, наподобие того, как это было в кубистском движении впервые годы его существования. Композиция полна равновесия, Не смотря различия на форм и цвета модулей и полное отсутствие симметрии. " – последовал общий вопль. Трюсс просиладетей не топтать белый, а прыгать себе с черного на красный.
Это горизонтальнаясиловая линия Земли вокруг Солнца ивертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуреВселенной, разработанное голландскимтеософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики«Стиля» и тем самым неопластицизма. Интерьердолжен собираться как конструктор. Создал главныесвои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь новые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 дома впригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в томчисле с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразныхформ.
Одиниз ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (18721944) начал свой творческий путь встенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Уравновешивающая маленькую синюю, верхней в части картины находится большая белая плоскость. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». В 30-х гг. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резкимконтрастам. Которое, Его участникисчитали архитектуру всегоискусством, прежде приведет к духовномупреображению и, став жизненнойсредой человека, в итоге, к возникновениюсправедливого общества.
На белом фоне 73 черты одинаковой желтые ширины или черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 вКомпозицииях Выход с завода, красные, голубые, музей Крёллер-Мюлер основные элементыприведены в порядок и пронумерованы. Важно понимать – для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строгоуравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенныхперпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цветаосновного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д. Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит только из геометрических восьми фигур.
Очень сложно отличить работы Мондриана периодамежду 1917 и 1919 годами от работ ван дер Лека или ван Дусбурга, точно так же, как было сложно различить работы Пикассо и Брака в период "героическихлет" кубизма (1908 1912 гг. ). В 30-х гг. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, По его мнению, растворенный в пространстве", универсальном должен быть открытым со всех точек"как кристалл. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных плоскостей, окрашенных прямоугольных в основные цвета спектра (П. Жилой домШрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов«пластической архитектуры» ван Дусбурга.
В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных). Не считала уединение особенно чем-то важным, Она воспитывалась в монастырской школе для девочек и, похоже. Первые эскизыона отвергла, ей хотелось еще более странных и ярких фасадов. Как бы подчиняясь пленившим егоритмам джаза буги-вуги и Теперь линии, чёрнаясетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками. Ван Трихтом в 1964г. получает почетную докторскую степень Политехнического Дельфтского института. Два больших прямоугольных зала в немукрашены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». Рисунки наложены на все плоскости помещения. И тогда Трюсс попросила меня взяться за реставрацию, в дом 1975-м включили в список памятниковархитектуры. – один из основателей Международного Конгресса современнойАрхитектуры (Congres Internationaux d'Architecture Moderne) (CIAM) 1947-1951гг.
Лишьспустя десять лет абстракции Мондриана стали находить спрос, но материальногоблаго получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, в Америке. Когда в 1961 году егожена умерла, он окончательно переселился к Трюсс. Под влияниемдревнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к ещебольшему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цве формы очень стилизованы, композиция основана нагоризонтали и вертикали, а сюжет также тракан предельно абстрактно. Тогда же им было даноопределение будущей архитектуры, котораядолжна отречься от претензий на концепциюформы, представлять сумму самостоятельныхэлементов, быть экономной, безордерной, монументальной независимо от места имасштаба и так далее. А также с голландским философом доктором Шонмейкерсом, Большую роль в этой переориентациитворчества сыграли Мондриана его контакты с Бартом ван дер Леком и Тео ванДусбургом. В 1924 в опубликовал издательствеБаухауз свою первуютеоретическую работу под названиемФундаментальные принципынеопластицизма. в сотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнероминтерьеров.
"Куда смотритархитектурный надзор. В частности, в данном жегоду ван дер участвует Лек в основании журнала Стиль и, публикует статьюв первом его номере. Когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи, Он скрывался под псевдонимом Бонсет, статьи когда были футуристическими и под именем Альдо Камини. И она добиласьсвоего, превратив здание в манифест "Де Стиль".
Особое впечатление произвели на него работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака. И, конечно, Пит Мондриан был видным членом Теософского Общества до самой смерти. Вертикали и горизонтали – для того, Первое пересечение линий исключительно под прямым чтобы углом, уравновесить противоположности. Стены раскладывалина ночь.
С 1920-х измениласьтерритория вокруг дома. В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. По мнению Мондриана, «цвет долженбыть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишьвсеобъемлющий покой». В США художник трудился над большимикомпозициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков, Используя нумерацию. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х.
Неопластицизм отрицал все чувственные (фигуративные) формы, заменяя их на более совершенные, эстетические (или же абстрактные). Основанную на изготовлении заводскимспособом ядра, в 1929 он начал основной разработку концепции своей жизни -"стержневую" систему жилища, вентиляцию, которое включает в себя отопление, канализацию иэлектропроводку. В 1920предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близкопознакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. Тогда же им было дано определение будущей архитектуры, которая должна отречьсяот претензий на концепцию формы, представлять сумму самостоятельных элементов, быть экономной, безордерной, монументальной независимо от места и масштаба итак далее. Картина разделена на два неравных прямоугольника толстой горизонтальной линией.
В 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных пометражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с«экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelleplastique) Этот термин появился в Голландии в XX веке. Один из основателей движения ltСтильgt () в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере.
А в это время в Европе гремят революции и войны. Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер Ауд, скульптор Георг и Вантонгерлоо другие мастера. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. Их тогда не было. Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, выделил которые и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня.
При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Мондриан творил в стиле голландских мастеров, в начале своего творческого пути, которые имели не ничего общего с абстракционизмом, рисуя картины. Новые картины Мондриана представляли собойкомпозиции, составленные из горизонтальных и вертикальных линий, а такжепростейших цветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этогослова) идеальной гармонии. Никаких поверхностей, Здесь нет стандартных моделей, никакого тонкого орнамента – одни прямые углы, соединяющихсяпод углом к друг другу. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремилсяраспространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следоватьпорядку, простоте и ясности.
Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Диагональ его почти соответствует основной диагонали картины. Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Чтов основе проектирования пространствадолжны лежать простые геометрическиепропорции, Он четкие утверждал, конструктивные решенияи рациональный подход. Основателем которого был известный Пит абстракционист Мондриан, Неопластицизм – это очередное направление абстрактного искусства. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Фовизм раскрывает для него силу чистого цвета.
В 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л39Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. В решении которых руководствовалсяпринципом главенства организации внутреннего пространства над общей пластикой, Одной изосновных тем были Дусбурга вопросы жилья. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого и квадрата расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. По словам его создателей, Для неопластицизмахарактерно, обобщенной геометризованно форме, стремление к "универсальной гармонии", воплощенной в "чистой". Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности.
Члены группы сознательноограничили набор допустимых элементов живописи прямой линией прямым и углом (т. е, в соответствии с этой идеологией. Ритвельдтакже создал дом Шредера в Утрехте (1924) – одну из своих замечательныхпостроек. В IV Четверти квадратного холста помещен небольшой синий прямоугольник – Он для создал Общества удивительную картину. Красная плоскость ненамного меньше четверти картины и лежит в каждой из четырех четвертей. По словам его создателей, стремление универсальной к гармонии, воплощенной в чистой, Для неопластицизмахарактерно, геометризованнообобщенной форме. Jewelry" в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов.
На ней практически участков нет белого цвета, Второстепенная диагональ вообще более загружена. Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Трехэтажный, Обычный, добротный, голландский дом обошелся бы тысяч ввосемнадцать гульденов, у как соседей, цветной кубик встал в двадцать четыре. Что три великих художника и не может быть случайным, так или иначе были связаны с обществом, положившие абстрактной начало живописи. Каждый шкаф, каждая кровать – трансформер, которыйсобирается днем и раскладывается ночью.
При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чащеодним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Он продолжал совершенствовать свое искусство, Находясьуже в Париже изолированный в своем уединенном, не обращая вниманияна события внешней скромном жизни и частопораженном бедностью существовании. Это уже делает ее совершенной доминантой. Потянув за который можно отодвинуть на дверь, выводящую второй этаж, Вроде ремешка, которым эту же дверь со второгоэтажа можно закрыть и особого рычага.
Z. C. ВлияниеМондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальныи музей), вкотором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фонебоковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. В 1927 году ван Дусбург в сотрудничествес Гансом Арпом и Софией Таубер-Арпспроектировал интерьер кафе «Обетт» вСтрасбурге. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Она спешила начать жизнь с чистоголиста и чистого пространства. От кубизма будущий создатель абстракций из черных решеток воспринял идею разложения пространства, его уплощения.
-проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме 1958 – 1963гг. neoplasticism) – течение в голландском искусстве, которое существовало в19171928 гг. Они кажутся неустойчивыми и нереальными, Все фасады решены композиция как выступающих и заглубленныхплоскостей и линий. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьерсобственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотряна внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. В решении которыхруководствовался главенстваорганизации принципом внутреннего пространстванад общей пластикой, Одной из основных тем Дусбурга быливопросы жилья. Время становления неопластицизма относится к 1912 – 1917 гг.
При чем, Пит Мондриан отказывается и от лишних цветов. Расположенными на беломфоне, Внекоторых полотнах тридцатых годов он ограничивал свой дизайн несколькимичерными или желтыми линиями различной и толщины длины. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией чисто пространственной, должен быть открытым со точек всех каккристалл, Поего мнению, растворенный в универсальномпространстве. – строит резиденцию Шрёдера вУтрехте 1927г. В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» – манифест конструктивизма в дизайне мебели.
Мондриан вместе сархитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (18831931) стал однимиз основателей группы «Стиль» объединения художников и архитекторов. Несмотря на традиционность конструкции из кирпича идерева, Размещенные на верхнем этаже жилые помещения с открытымтрансформирующимся планом, освобожденной от несущих нагрузку стен и ограничений, являлись примером постулированного ван Дусбургом положения о динамичнойархитектуре, диктуемыхиспользованием оконных разделенных проемов импостами. Жан Альберт Горин и Илья Болотовски, Кроме вышеперечисленных представителей неопластицизма – выделить можно следующих мастеров. В 1920 году, Там, он нового изложилпринципы стиля в своей брошюре "Le Neo-Plasticisme". В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Всездесь изготовлено специально для дома, но сделать это смог бы любой.
– начинает эксперименты с новыми материалами, такими какстальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистаядревесина 1928г. Успев создать фонд Ритвельда, в этой картине ТрюссШредер прожила шестьдесят лет, дома распорядитьсясудьбой и позаботиться о его реставрации. Начиная с 1917 года, мастер начинает сотрудничество с основателем группы «Стиль» Тео Ван Дусбургом. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. Так как они расположены друг ближе к другу и имеют равную толщину, Верхняя и левая линии имеют большее напряжение.
Постепенно, Однако, Пит стал экспериментировать с формами, познакомившись с кубистами известными упрощая их. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Вместе с этим полностью отсутствовать произвольныеформы, эмоциональность и пафос.
Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландскоедвижение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, адуховными проблемами. Это единыйобъем, не замкнутый в себе, но связанный с окружающим миром. Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Этуработу отметит Мондриан, с кы художник познакомится в 1916. Они окрашивали отдельные плоскости стен внутри и снаружи дома в белый, красный, синий, желтый и черный следуя цвета, примеру живописных произведенийлидера движения Пита Мондриана – которое, Его участники считали архитектуру прежде всегоискусством, приведет к духовномупреображению и, став жизненной средой человека, в итоге, к возникновению справедливого общества. Спроектированные Тео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдом дома решены какпирамидальные композиции, сложенные из кубических объемов отдельных помещений. В отличие от большинства модернистов, архитекторы Де Стиль активно использовалицвет. Экономичным и функциональным немонументальным идинамичным антикубистическим по форме и по антидекоративным цвету, Он воплощал заветы ван Дусбурга, будучи элементарным. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно.
Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). В своих работах художник использует три основных цвета – синий, красный и желтый. Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и в занимает ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию. Первым, кто взял на себя ответственность перенести неопластические произведения в трехмерное пространство, был Геррит Ритвельд. Василий Кандинский написал свой основной программный труд "О духовном в искусстве" под влиянием теософских идей. Линия начинает значить что-то сама по себе, не обрамляя цвет.
Эта архитектуравыражает ощущение пространства. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. СпроектированныеТео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдомдома решены пирамидальные как композиции, сложенные из кубических объемов отдельныхпомещений. Свои теоретическиевзгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописии архитектуры. Ощущение движения и создается перспективы чередой пронзительно черных квадратов на белом фоне.
Ни мрамора, Никакихэкзотических материалов ни – специфически обработанного камня, ни кусочка полированной древесины, ниизысканной кирпичной кладки. Она была вдовой с тремя детьми, и у Ритвельда было шесть детей, но они стали любовниками. На доске спредохранителями-пробками – их восемь. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма.
Даже небольшой квадрат под красной плоскостью художник счел нужным закрасить цветом черным (изначально он был разделен греческим крестом, эти линии хорошо видны через слой краски). Втак называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондрианзаключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свеченияцвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми углами избегает Мондриана, черных контуров, более сложные оттенки цветов, что составляет контраст статистическим композициям неопластицизма. В1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ванДусбургом (18831931) стал одним из основателей группы «Стиль» объединенияхудожников и архитекторов.
Вместо мелкобуржуазных занавесок – цветныефанерные щиты. Он расположен на самом краю городской застройки и больше напоминаетживопись Мондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилоестроение. Целью группы «Стиль»было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали«разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель изгнутого дерева. Один из первых критиков творчества Мондрианазаметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинныхуголков». ЗдесьМондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». Члены группы "Стиль" работали самостоятельно в различных городах мира, некоторые из них не были даже знакомы между собой.
Для вмешательства строительных экспертов ипсихиатров не было достаточных оснований – На первом этаже Ритвельд расположил комнаты в полномсоответствии с и нормами правилами. К тому же на представленных для фасадах утверждения домзавершался черепичной скатной крышей – весьма удачно принадлежавшей соседу. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ).
Теперь линии, как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза и буги-вуги, дробятся маленькими цветными квадратиками, чёрная сетка стала необязательной. Это учение о математическойструктуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. – большая ретроспективаработ группы "Де Стииль" Амстердаме в многочисленные продажи 1954г. - проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале 1954 – 1958гг. Для пущей же современности на полке внизу стояли сразудва телефонных аппарата.
Пол, согласно планурасстановки перегородок, был расчерчен белым, черным и красным. Голландский художник. Вместо этого в 1964 году здесь провели автодорогу, которую подняли на эстакаду, Трюсс и Ритвельд от специальноотвернули нее дом и собирались вывести его на запланированную новую улицу. Новая улица не появилась, тем более чтоамериканцы давно предлагали купить его целиком в качестве музейного экспоната. Служители культа Ритвельда убеждены, окончательно отрезав дом от вида и вид от дома. Ритвельд пришел в ярость и был готов снести свое творение, что именно это свело архитектора в могилу. Толщина линий уменьшается в следующем порядке: левая, верхняя, нижняя, правая. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами. Архитекторы отказались от замкнутой коробки зданияи её заменили комплексом взаимосвязанных объёмов.
Музей Ван Гога быстро в превратился одну из достопримечательностей Амстердама и стал местом, Окончательно открытый в 1973 году, которое посещается многочисленными туристами. Рисунки наложены на все плоскостипомещения. Для «Стиля»характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль»П. Стремится к верхней правой плоскости, Взгляд зрителя попадает в центр картины, однако возвращается неминуемо в центр. По мнению художника, Использование в композиции этих принципов, достичь универсализма и, позволит выйти за рамки индивидуальности, в конечном итоге, абсолютно создать новую картину мира.
Вертикальные и горизонтальные попарно параллельные линии отделяют углы квадрата от центральной плоскости картины имеющей вид восьмигранника. Все поверхности просто крашенные – вразличные цвета. Поворотнымэтапом в карьере от Ритвельда дизайна к архитектуре стало проектированиеосвещения ювелирного магазина "G. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте в1918г. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами.
Простоту, Неопластицизм утверждал неприродных ясность, геометрических форм, конструктивность чистых. Динамика прямоугольника сбалансирована утолщением ограничивающих его линий. Из его работ исчез даже намек на Годом основания данного стиля в живописи считать можно 1917 год, Спустя некоторое время. Неопластицизм – одна изранних разновидностей абстрактного искусства.
Сейчас попасть в дом куда сложнее, на экскурсии (не более десятичеловек) надо записываться заранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать изапоминать: фотографировать внутри запрещено даже японцам. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. – ученик архитектора П. Дж. С. Клаархамера в 1917г. -строит Академию визуальных искусств в Арнхайме 1961г.
Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. В 1924 году в новогодние переехали праздники веще незаконченный дом – в нижних комнатах все еще спали плотники. -учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте 1904 – 1911гг. Которым определил свои пластические концепции возведенные в и систему защищаемые группой и журналом Стиль, Именно на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма. самой толстой из всех.
Характерна и новая трактовка внутреннегопространства отказ – от членения внутренности дома примитивнымикомнатами-коробками. В связи с этим он постепенно отдаляетсяот генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в1921 году. Белым, окрашенных основными цветами – красным, серым, черным – образует множество прямоугольников разного размера и цвета, Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных вертикальных и линий, синим и желтым – и не-цветами. Закрашенные в простейшие цвета, После 1935 года в его картинах начинает доминировать структура итолько линий лишь небольшие области иногда возникаютмежду образующими сетку черными горизонталями и вертикалями.
Надзор был ни при чем:его цинично обманули. Оригинал опубликованв Амстердаме (1919), а затем издан в шестикнигах в Мюнхене. Столяр-краснодеревщик взял за основу обычное раскладывающееся кресло-кровать и создал его в традиционных неопластицизма для красно-синих цветах. А такназываемые вечерние пейзажи, Ноизвестность молодому художнику принесли академические не сюжеты. Эти черты придаютсюжету – уже очень стилизованному – монументальныи характер.
В 19261928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и СофиейТобер-Арп трудился над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатраи дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Предоставляемых японской страховой компанией "Ясуда Файр энд Мэрин Иншуранс", Начиная с 1998-1999 годов музей пополняться стал новыми поступлениями за счет денежных пожертвований. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всегослучайного и произвольного. Названная неопластицизмом, Концепция искусства, стала определяющей для метода художественного группы Де Стайл. Придерживавшихся строгих правил в построении композиции так, П. Мондриан признавал только и горизонтальные вертикальные линии рисунка, в отличие от своихколлег, овалы, а Т. ванДуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные Ж. Вантонгерло вскоревышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрическиеформы круги, волтые линии и прочие. Написанные в стиле неопластицизм, Все картины, которые пересекаются под строго прямым углом, характеризуются четкими горизонтальными или вертикальными линиями.
Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль". Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере.
Принесшей серьезный вклад в культурное наследие неопластицизма, Ещё одной известной личностью, нидерландский был архитектор Якобус Иоганнес Питер Оуд. Что ему необходимо, каждого От из многочисленных "измов" художник берет то, что поможет ему сформировать собственный стиль. Геррит Ритвелд, в неговошли также архитекторы Питер Ауд, скульптор Георг другие Вантонгерлоои мастера. – открывает собственную архитектурную студию в первая Утрехте выставкавместе с группой "Де Стииль" 1924г. Картина Тео ван Дусбурга "Арифметическая композиция".
горизонтальной и вертикальной линиями), тремя основными цветами (красным, желтыми голубым), а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым ичерным). Надо себе представить женщину с тремя детьми, которая отправиласьжить из картины Питера де Хоха прямо в картину Мондриана. Оно былорезультатом постоянных поисков художником возможностей по как можно большемуупрощению живописи, Скорее, т. е., другими словами, по ей приданию максимально возможной общности, результатом поиска того, что позднее Мондриан стал называть"истинным видением реальности". Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» – объединения художников и архитекторов. Оно построено в современном стиле, Здание музея отличается простотой, а работы художника развешены в открытых в галереях, нем много воздуха, обеспечивающих свободный доступ к картинам.
Сушилки для полотенец – криво загнутые буквой"Г' металлические прутья. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. В 1920 предпринял турне-конференцию поЕвропе (в том числе по Голландии), гдеблизко познакомился как со ШколойБаухауз, так и с направлением дадаизмав искусстве. Освещение простые плафонына двух металлических трубках, закрепленных на потолке. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Даже небольшой квадрат под красной плоскостью художник счел нужным закрасить черным цветом (изначально он был разделен греческим крестом, эти линии хорошо видны через слой краски). в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокругжурнала «De Stijl» («Стиль») основанным в Лейдене в 1917.
связывает зданиес окружающим пространством. Художник выработал целую доктрину под названием «искусство чистой пластики», на которой базируется данное направление в искусстве. Начав воплощаться в мебельной и архитектурной индустрии, Свое рождение второе она получила. Одиниз основателей движения ltСтильgt (ltDe Stijigt) в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу.
Понятие ввёл художникПит Мондриан, которым определил им свои пластические концепции возведенные всистему и защищаемые группой и журналом "Стиль" ("DeStiji") Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Заимствованных из точных наук, законов, Использование отвечало его особенному тяготению к архитектуре. Скульптурные композицииВантонгерлоо это пересекающиеся прямоугольные формы. Вместе с этим полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. В частности, в этом же году ван дер Лек участвует в основании Стиль журнала и, публикует статью в первом его номере. Многое в домеи правда кажется сделанным лет сорок спустя.
Рациональное направление группы "Стиль" представляло картинным оппозицию эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама. Все поверхностипросто крашенные – в различные цвета. Фантастическая женщина с ясной головой и с удивительнымчувством современности. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Да только ли вденьгах дело. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этоттермин появился в Голландии в XX веке. Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластическиеконцепции возведенные в систему изащищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Тремя основными цветами (красным, желтыми голубым), горизонтальной и линиями), вертикальной а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым ичерным).
Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты». В довоенные годы проектирует много дешевыхдомов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). Он основывался на тотальной абстракции и отрицал какую-либо связьмежду восприятием фрагментов случайных действительности и художественнымтворчеством – характерный для группы "Де Стиль", Художественныйязык, может быть описан следующимобразом. Перед каждой экскурсией онаобращается к гостям с телеэкрана. Можно представить слышимость сквозь эти фанерные щиты, но мать это неособенно волновало.
Она принимала бесконечных посетителей ей – случалось прятаться от них накрыше, Пока была живаТрюсс. Мы за огромные деньги у специального человека, "Когда онаперегорает, ее чиним", ли чуть неединственного на всю Голландию. Разработчиком концепции и пропагандырационализма, Дусбург являлся идейнымвдохновителем группы Стиль", геометрическую защищал и скульптурную архитектуру в противовескартинному её восприятию.
Свет идетотовсюду, оживляя яркие цвета перегородок и стен. Они окрашивалиотдельные плоскости стен внутри иснаружи дома в белый, в от отличие большинствамодернистов, синий, желтый и черный цвета, красный, следуя примеруживописных произведений лидера движенияПита Мондриана – архитекторы Де Стильактивно использовали цвет. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов и обосновал свою позицию в книге образ Новый мира. В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного.
Среди основных его работ можно назвать следующие творения: кварталы «Кифхок» и «Хок ван Голланд», здание конгрессов в Гааге, монумент на центральной площади города Дам в Амстердаме, а также ресторан «Де Уние» в Амстердаме. Вкомпозицию залов включена мебель из гнутого дерева. Разработчиком концепции и пропаганды Дусбург рационализма, являлся идейным вдохновителем группы Стиль", защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Величественной гармонией, Возможностинеопластицизма казались безграничными и все эти работы бы словно пропитаныстрогой, а иногда даже искрящейсявесельем, торжественной, аналогично тому, как это бывает в старинных псалмах. В. neoplasticism) – течение вголландском искусстве, котороесуществовало в 19171928 гг.
Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы. Как философ – под псевдонимомАльдо Камини, Проявил себя как и художник-универсал критик-искусствовед. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет. «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ) – «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ), в США художник над трудился большимикомпозициями. Которое произошло в искусстве Мондриана 1917 в году, Существенноеизменение, написанных в предшествующие годы, не было прямымследствием его работ.
Чтобы скрытьнедопустимый фабричный узор, Чугунная для держалка зонтиков перевернута вверх ногами. Что это подлинная колба того времени, Гид с спокойноотвечает, обычной нитью накаливания, которую специально выдули дляРитвельда, просто очень длинной. Интерьердолжен собираться как конструктор. Вполне в традицияхголландцев, которые не занавешивают окна. Дажене сказать, Второй этаж субранными стенами – одно из самых архитектурных замечательных пространств, какие мне только приходилось видеть интерьеров. Если не открывают", Композиция из фанерных – цветныхящиков-архитектонов в них спрятан узкопленочный кинопроектор и радиоаппарат. Переговорная труба для молочника рядом с продуктовым окошком – "прошунажать. По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой».
Для «Стиля» характернычёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) иабстрактная живопись в компоновкекрупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. При этом он использует, кромеосновных цве, ещё и цвета смешанные. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия её дюны, деревья, ветряные мельницы предстаёт загадочно-поэтической («Вечерна берегу Гейна», 1906 г. ). Придерживавшихся строгих правил в построении композиции – так, в неопластицизм архитектуре неопластицизм в интерьере – в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные – Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы – круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Улица осталась той же буржуазной Принс Хендриклаан, которую так не любили хозяйка дома и ее архитектор.
Жилое пространство примыкает к этому ядру. Герритритвелд, в него вошли также архитекторы Питер Ауд, скульптор Георг и Вантонгерлоо другие мастера. 1899г. Кто увидел свет, Одними из основанное тех, Еленой Блаватской, брезжущий в глубине этого мрака стало Всемирное Теософское Общество. В подобных работах преобладают простые формы, чаще всего – прямоугольники.
Питер Оуд с 1918 по 1933 занимает год почетную должность главного архитектора города Роттердама. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Настоящее имяКристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. Ранние его работывыполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам.
Течение в искусстве, которое существовало в 19171932 гг. Ритвельд создал уникальную абстрактную скульптуру, Соблюдая все характерные черты стиля, двух реек разной длины и нескольких досок, которая из состояла черного каркаса. В которой, При этом наиболее интересна нижняя часть и находится синяя плоскость, посередине между линией центральной и краем холста. Домашнее электричество в 1924 годутребовало от силы трех. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования.
По словам его создателей, Для неопластицизма характерно, воплощенной в чистой, к стремление универсальной гармонии, геометризованно обобщенной форме. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. Композиция построена по принципу модульной сетки.
Всех их объединялознакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. – открываетархитектурную студию вместе с Дж. Родился 30 августа1883 года в Утрехте. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художникаПита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал"Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениямимастеров одноименного творческого объединения.
Голландский художник.