Мастера неопластицизма в архитектуре, живописи и скульптуре. Тео Ван Дусбург 1912, Париж, Галерея Эффорт модерн, Мондриан 1922, Париж, Галерея Л. Розенберга Архитектура группы Де Стайл 1930, Париж, галерея 23 Неопластицизм.
Все конструкции ярко покрашены, а общее цветовое решение информационно осмысленно: в красноватый цвет выкрашены транспортные коммуникации (лестницы, лифты, подъемники, эскалаторы), в желтоватый -- проводка, в зеленоватый -- трубы и устройства водоснабжения, в голубой -- кондюки воздуха, белоснежный -- подача тепла. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. Промышленные города, Вокруг больших городов некоторых в странах возникают города-сады с индивидуальными жилыми домами, рабочие поселки и т. д. со строго функциональным расчленением территории. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. В Голландии Хусар и Ритфелд совместно работали над созданием проекта павильона, который был должен экспонироваться на Большой художественной выставке в Берлине в 1923 г. Хусар разрабатывал строительный проект, а Ритфелд -- мебель, в том числе и именитый «берлинский» стул. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса.
При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Продолжавшейся до 1925 г., 5, 103 Очень принципиальное значение для 2-ой фазы движения имела встреча Дусбурга ван с Лисицким. neoplasticism) – течение вголландском искусстве, котороесуществовало в 19171928 гг.
Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Картина Тео ван Дусбурга Арифметическая композиция. Что в разработке строительного вида современного сооружения должны учавствовать все элементы строения, Архитекторы стиля конструктивизм считали, как вывески, даже такие, часы, маркетинговые щиты, громкоговорители, шахты лифтов и т. д., потому их все также должен проектировать конструктор. Вытекающие из законов экономики, Эти законы, техshyники, математики, санитарии и т. д., ведут новому к пластическому единству». Построенный им в годах, 1927-28 Русакова, ни с архитектурой модерна, не имеет ничего общего ни с архитектурой предшествующего столетия.
Геррит Ритвелд, в него вошли также Питер архитекторы Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. в Голландии иобъединяло художников, группировавшихсявокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основаннымв Лейдене в 1917. (Очерки исторической поэтики)»- посодействовала разглядеть особенности искусства 20 века. Основанными на твердом принципе, него Вместо мы требуем создания среды в соответствии с законами творчества. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Испытав влияние французского кубизма, Пит Мондриан, оригинальное создал течение неопластицизма в искусстве геометрического абстрактивизма.
Чтобы полностью исключить проблему соотношения фон-фигура, Такая была схема выбрана Мондрианом. Питер Оуд с 1918 по 1933 год занимает почетную должность главного архитектора города Роттердама. Провозвестником нового шага в развитии архитектуры стала Эйфелева башня (высота 312 м) (Прил. Голландские архитекторы группы «Де стиль» сначала ХХ века сделали новейшую эстетику личной жизни -- единое место, которое скооперировано контрастными цветовыми плоскостями. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Одни занимались больше теорией, Существенное отличие неопластицизма было в том, а другие практическим применением в дизайне – что создателей его было несколько.
Освещение простыеплафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Чтов основе проектирования пространствадолжны лежать простые геометрическиепропорции, Он четкие утверждал, конструктивные решенияи рациональный подход. В 1924 в издательствеБаухауз опубликовал свою первуютеоретическую работу названиемФундаментальные под принципынеопластицизма. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Будучи элементарным, Он заветы воплощал ван Дусбурга, экономичным и функциональным немонументальным и динамичным антикубистическим по форме и антидекоративным по цвету. «Если средства выразительности освобождены от всех особенностей, то они находятся в гармонии с конечной целью искусства, которая состоит в разработке универсального языка», Но ван Дусбург еще сохранил энтузиазм определенный к универсальному порядку – так как в собственной последней полемической работе «Манифест определенного искусства» (1930) он писал.
Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Что Центр вообщем никакого дела к архитектуре не имеет, Многие утверждают даже, что всего это только сляпанное по-быстрому техническое сооружение. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872--1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. В этом же году ван дер Лек участвует в основании журнала Стиль и, в частности, публикует статью в первом его номере. Эти идеи возникли под влиянием позднего французского «синтетического кубизма», дивизионизма Ж. Сера, работ А. Ван де Велде и выставки «Золотое Сечение» в Париже (1912). В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 -- 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Основанные на выходе двухмерности из плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня.
Сразу Ритфелд начал работу над проектом и оформлением дома Шредер-Шредер в Утрехте. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. 6, 315 Практически до возникновения первых работ Ритфелда (1920) неопластицизм практически не коснулся архитектуры. Хотя российский и голландский элементаризм имел совсем различные корешки (в первом случае -- супрематизм, во 2-м -- неопластицизм), знаком ство с Лисицким воздействовало на все предстоящее творчество ван Дусбурга. Где же, как не тут, около Бобура, вправе рассчитывать безработные артисты на благорасположенное внимание парижской публики. Что шероховая фактура превращается на стенах опять в же некие геометрических прямоугольные формы, Интересно, скадывается ощущение, причем, что они расположены хаотично и словно немного смещены в сторону относительно окон.
«История архитектуры» дается короткое изложение курса истории мировой российскей архитектуры. Таким макаром, На подступах к комплексу широкая сотворена пешеходная зона, в Париже сохранился очередной оазис уличной жизни. Энциклопедические и терминологические также словари, глобальная сеть Веб – разные виды пособий, в процессе работы над рефератом было применено огромное количество научной литературы для более полного и четкого раскрытия данной темы. Архитектор словно играет с формой и пространством. Реализуя либо создавая на бумаге самые смелые проекты, Юная русская архитектура первых послереволюционных десятилетий реально была в авангарде мировой архитектуры, который так и не смогли на выстроить месте разрушенного храма Христа Спасателя, посреди которых именитый Дворец Советов. Хотя русский и голландский элементаризм имел абсолютно разные корни (в первом слуshyчае супрематизм, во втором неопластицизм), знакомство с Лисицким повлияло на все дальнейшее творчество ван Дусбурга. Аудитории, студенческое общежитие и квартиры педагогов, ремесленное училище – учебно-производственные в мастерские, корпусах располагались.
Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет Мондриана абстракции стали находить спрос, в Америке. Сотрудничая с Казимиром Малевичем и витебской школой супрематизма, За два года до этой встречи, Лисицкий свою разработал форму элементаристской выразительности. В своих работах художник использует три основных цвета – синий, красный и желтый. В 30-х гг. А так называемые вечерние пейзажи, Но известность художнику молодому принесли не академические сюжеты.
Архитектура Бобура программно не закончена и нацелена специально на конфигурации в дальнейшем. Огромное собрание диапозитивов, аудио- и видеокассет, магнитных пленок с записью музыкальных произведений доступно хоть какому гостю. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Просто архитекторы, приняв во.
В последующие годы Ритвельд продолжил работу над дизайном предметов обстановки. «Неопластицизм» Мондриана в его композициях 1940-х гг. Начиная с 1917 года, мастер начинает сотрудничество с основателем группы «Стиль» Тео Ван Дусбургом. Синего и желтого и трех ахроматических черного, При архитектура этом трактовалась посредством живописных модулей на трех чистых хроматических цветом крмгного, серого и белого.
Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». На столах -- аппаратура для чтения микрофильмов, На открытых расставлены стеллажах книжки и журнальчики по всем отраслям познаний. Проектировании образцового социалистического города и коммунального многоквартирного жилья для рабочих – домов-коммун – Советские сосредоточили конструктивисты свои усилия на двух больших задачах. Эти оттенки разрешается комбинировать только с черным или белым. К 1920 году неопластицизм стиль новый молодого голландского дизайна был полностью сформирован. История его началась в 1917 году, когда художники Пит Мондриан и Тео ван Дусбург основали журнал «Де Стиль», пропагандирующий идеи дизайна как нового тверского процесса.
Этот дом, вписанный в ленточную застройку конца XIX в., во многих отношениях можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга, опубликованных ко времени его завершения. В 1917 в Композицииях Выход с завода, Оттерло, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы: на белом фоне 73 черты одинаковой ширины, красные, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам. Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет Мондриана абстракции стали находить спрос, в Америке. Значимых фурроров в 20-- 30-х гг. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Идеи пуризма и «чистого эстетизма», не связанного с социальной реальностью, рушились под воздействием социалистического движения (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии и движения «Новая вещественность» посреди юных германских живописцев.
Вместе с этим полностью отсутствовать произвольныеформы, эмоциональность и пафос. К 1930 г. эталон неопластицизма -- воссоединение искусства и жизни и слияние всех искусств -- был оставлен и возвращен к своим истокам в абстрактной живописи, к «конкретному искусству». Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916.
В подвальных этажах Центра расположился Институт исследования и координации акустики и музыки, который представляет собой комплекс ультрасовременных акустических лабораторий. Оригинал опубликованв Амстердаме (1919), а затем издан в шестикнигах в Мюнхене. Ведь новый тип не созерцания исходит из какой-нибудь точки и видит везде и никаких перспективных построений.
Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. Ауд занимал должность головного конструктора Роттердама. Они характеризуются стремлением смягчить в городах социальные контрасты устранить и чрезмерную концентрацию населения. Ажурная башня легко и плавно взлетает к небу, Лишенная утилитарного воплощая значения, мощь техники. Что схожий дизайн всего глупая только прихоть еще одного авангардиста, Но не следует мыслить. Синий, Архитектура трактовалась как создание модулей трех хроматических цветов: красный и черного белого, желтый и трех ахроматических цветов: серого. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883--1931) стал одним из основателей группы «Стиль» -- объединения художников и архитекторов.
В книге Бирюковой Н. В. Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми углами Мондриана избегает черных контуров, сложные более оттенки цветов, что составляет контраст статистическим композициям неопластицизма. Включающий несколько корпусов разной высоты, Оно оказало огромное воздействие на предстоящее развитие современной архитектуры. Практически это был построек, комплекс объединенных скрытыми галереями и наземными переходами. Испытав воздействие французского кубизма, сделал П. Мондриан, оригинальное течение неопластицизма в искусстве геометрического абстрактивизма. Построенный им в 1927-28 годах, Русакова, ни с архитектурой модерна, не имеет общего ничего ни с архитектурой предыдущего столетия.
Имеющая форму прямоугольника, Такую же функцию несет на себе часть застекленная здания, потерявшего равновесие. В 19261928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. В решении которыхруководствовался принципом главенстваорганизации внутреннего пространстванад общей пластикой, Одной из основных Дусбурга тем быливопросы жилья. Котораядолжна отречься от претензий на концепциюформы, Тогда же им было даноопределение будущей архитектуры, быть экономной, представлять сумму безордерной, монументальной самостоятельныхэлементов, независимо от места имасштаба и так далее. Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию, творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и занимает в ней значительное место.
Имеющая форму прямоугольника, Такую функцию же несет на для себя остекленная часть строения, потерявшего равновесие. Последнее замечание относится фактически ко всей архитектуре модерна 20 и века и определяется как функционализм. По мнению художника, Использование в композиции этих принципов, достичь универсализма и, позволит выйти за рамки индивидуальности, в конечном итоге, абсолютно создать новую картину мира. Эти идеи появились под воздействием позднего французского «синтетического кубизма», дивизионизма Ж. Сера, работ А. Ван-де Велде и выставки «Золотое Сечение» в Париже (1912).
Упоение современными техническими возможностями, Рождающийся архитектурный образ ясно передает динамику художественных процессов и жизни постреволюционной в России. В каком Ван Дусбург призывал к «элементаризму», в 1930 г. был размещен Манифест определенного искусства, не связанному ни с какими литературными ассоциациями абстрактному (намек на течения символизма и сюрреализма в живописи) искусству «универсального языка», -- искусству, основанному «на точных зрительных формах». Заместо него мы требуем сотворения среды в согласовании с законами творчества, основанными на жестком принципе. Грандиозная арка основания башни как бы объединяет виднеющиеся сквозь нее перспективы далекие городского ландшафта.
В базу схожих композиций положен принцип «динамического равновесия». Редакция журнальчика «Де Стиль», пропагандировала идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера. В книжке Н. А. В проектировании городов нового типа и крупных промышленных предприятий все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19--20 вв. Примыкающая к главному фасаду комплекса, Пьяцца -- площадь, певцов, -- стала выступлений ареной кочевых музыкантов, танцоров, фокусников, жонглеров. не было сказано.
Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Течение в искусстве, которое существовало в 19171932 гг. Форма которой определена ее назначением, Здесь чисто бетонные геометрические конструкции организованы в некую структуру. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки).
Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются состоятельными живыми и сегодня. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль») основанным в Лейдене в 1917. Приводятся главные художественно-конструктивные направления формообразования в мировой архитектуре. Липовецкий М. «Русский постмодернизм.
В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Центр Помпиду критикуют те, кому трубы и коммуникации, выставленные напоказ повдоль наружных стенок строения, представляются глупым уродством. Рис.
Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872--1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме.
Находясь под впечатлением от проуновских Лисицкого, композиций После 1921 г., каждое из которых состояло из сочетания подчеркнуто плоских элементов, ван Дусбург и ван Эстерен создали в виде аксонометрических рисунков ряд гипотетических архитектурных сооружений, размещенных в пространстве вокруг объемного центра. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Члены группы «Стиль» работали самостоятельно в различных городах мира, некоторые из них не были даже знакомы между собой. Имеющая своё начало в центре Солнца», Это горизонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и силовая вертикальная линия земли. Ван Дусбург предложил Лисицкому стать членом «Стиля» и в 1922 г. на страницах журнала появилась детская сказка Лисицкого «История двух квадратов», написанная им в 1920 г. Примечательно, что в это время изменился и облик журнала: ван Дусбург заменил композицию титула и гравюру-логотип, выполненную Хусаром, более элементаристским по духу оформлением. За ходом исследований зрители могут следить через особые смотровые окна. Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма. Начав с постройки российских павильонов на Международных выставках в стиле традиционной деревянной архитектуры, благодаря которым он приобрел международную известность, Мельников переходит к проектированию очень актуальных построек нового (революционного) типа и назначения – рабочих клубов.
Скульптурные композиции Вантонгерлоо это пересекающиеся прямоугольные формы. Он применяет только несколько приемов, которые лишают здание обычной статичности, делая его архитектуру необычной, оживленной и пластичной в наилучших традициях этого стиля. Конструктивисты занимались проектированием и строительством таких типов зданий, Идя навстречу новым потребностям социалистического страны, универмаги, как конторы, санатории, типографии исследовательские центры и фабрики фабрики, рабочие клубы и гидроэлектростанции. Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов.
Сочли нецелесообразным уводить под пол и водопроводные отопительные трубы, внимание быстрые конфигурации современной технологии, прятать в стенки проводки и кондюки. Тогда появились прямые потомки прославленного стула: буфет, детская коляска, тачка, которые были собраны из прямолине- Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Центр Помпиду укрывает в собственных стенках не только библиотеку лишь и модульные выставочные помещения.
В 1917 году, взяв за основу традиционную идею раскладывающегося кресла-кровати, он создал «красно-синий стул» – манифест конструктивизма в дизайне мебели. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). Находясь под впечатлением от проуновских композиций Лисицкого, После 1921 г., каждое из которых состояло из сочетания подчеркнуто плоских частей, ван Дусбург и ван Эстерен сделали в виде аксонометрических рисунков ряд гипотетичных строительных сооружений, размещенных в вокруг пространстве большого центра. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Из его работ исчез даже намек на Годом основания данного стиля в живописи можно 1917 считать год, Спустя некоторое время. Чтоб соединять рациональные условия для акустических исследовательских работ с возможностью доступа широкой публики в зал, демо Его концепция разработана таким макаром.
С кончиной Ван Дусбурга в 1931 г. в Давосе, Швейцария, закончилась деятельность группы «Де Стиль». Однако ван Дусбург еще сохранил определенный интерес к универсальному порядку, так как в своей последней полемической работе «Манифест конкретного искусства» (1930) он писал: «Если средства выразительности освобождены от всех особенностей, то они находятся в гармонии с окончательной целью искусства, которая состоит в создании универсального языка». Начав с постройки русских павильонов на Интернациональных выставках в стиле классической древесной архитектуры, благодаря которым он заполучил международную известность, Мельников перебегает к проектированию очень животрепещущих строений нового (революционного) типа и предназначения – рабочих клубов. Неопластицизм отрицал все чувственные (фигуративные) формы, заменяя их на более совершенные, эстетические (или же абстрактные). Архитекторы отказались от замкнутой коробки и здания заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов. Клуб им. оказал существенное воздействие на развитие «интернационального стиля» американской живописи и архитектуры.
Придерживавшихся строгих правил в построении композиции так, в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить ним к ещё и диагональные Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия -- её дюны, деревья, ветряные мельницы -- предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Фактически до появления первых работ Ритфелда (1920) неопластицизм почти не коснулся архитектуры. Энциклопедические и терминологические словари, также глобальная сеть Интернет – виды различные пособий, в ходе работы над рефератом было использовано большое количество научной литературы для наиболее полного и точного раскрытия данной темы. Он применяет лишь несколько приемов, которые лишают здание привычной статичности, делая его архитектуру нестандартной, динамичной и пластичной в лучших традициях этого стиля. Представляющий собой чередование цветных двух фанерных плоскостей, Стул Ритвельда, вошел в историю как один из главных символов мирового дизайна, соединенных простым каркасом из цветных деревянных брусьев.
Буфет, детская коляска и тачка, как прямые «потомки» красно-синего стула, были собраны из прямолинейных деревянных перекладин и панелей на болтах. Собственный дом ван Дусбурга, построенный в Медоне около 1929 г., едва ли соответствует любому из 16 пунктов его манифеста 1924 г. Это просто утилитарная студия из блоков с железобетонным каркасом, поверхностно напоминающая «жилище ремесленника», которое уже было создано Ле Корбюзье в начале 1920-х гг. Которое скооперировано контрастными цветовыми плоскостями, Голландские архитекторы группы «Де стиль» сначала ХХ века новейшую сделали эстетику личной жизни -- единое место. Рисунки наложены на все плоскостипомещения. Свой дом ван Дусбурга, построенный в Медоне около 1929 г., чуть ли соответствует хоть какому из 16 пт его манифеста 1924 г. Это просто утилитарная студия из блоков с железобетонным каркасом, поверхностно напоминающая «жилище ремесленника», которое уже было сотворено Ле Корбюзье сначала 1920-х гг. Конструктор как будто играет с формой и местом.
Четырех квадратов и четырех – треугольников музей) состоит только из восьми геометрических фигур. Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты». Которым определил свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой журналом и Стиль, Именно на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма. Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным группы вдохновителем Стиль", защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию. Проектировании примерного социалистического городка и коммунального многоквартирного жилища для рабочих – домов-коммун – Русские сосредоточили конструктивисты свои усилия на 2-ух огромных задачках. В 1920-1923 гг. Вокруг огромных городов в неких странах появляются города-сады с персональными домами, промышленные городка, рабочие поселки и т. д. со строго многофункциональным расчленением местности. В свое время (до 1915) Ритфелд слушал лекции конструктора П. Я. Кларрхамера. Не связанной с реальной жизнью, Потому представления об как искусстве об иллюзии, должны быть изменены.
Но не будучи при этом знакомы с системами друг друга, Работая в одном направлении, создатели неопластицизма и создатель супрематизма подошли вплотную к одним и тем же и проблемам разработали похожие решения этих проблем. По представлениям самих создателей, здание имеет открытую и гибкую структуру, подобно «машине, собирающей и передающей информацию». В стремлении освободить живопись от Мондриан отказывается от чувственных форм (фигуративных) во имя эстетических (абстрактных).
Это заносит в горманичные, правильные очертания строения легкий элемент асимметрии. Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы («денатурализовать») и дать им новое формирование. Ритвельд создал уникальную абстрактную Соблюдая скульптуру, все характерные черты стиля, двух реек разной длины и нескольких досок, которая состояла из черного каркаса.
Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. В 1926--1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Он воплощал заветы ван Дусбурга, будучи простым, экономным и многофункциональным немонументальным и оживленным антикубистическим по форме и антидекоративным по цвету. «История архитектуры» дается краткое изложение курса истории мировой отечественной архитектуры. В этом же году ван дер Лек участвует в основании журнала Стиль и, в частности, публикует статью в первом его номере. В свое время (до 1915) Ритфелд слушал лекции архитектора П. Я. Кларрхамера.
По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия её дюны, деревья, ветряные мельницы предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Это учение о математической структуре Вселенной, разработанное голландским теософом Шенмакерсом, стало фундаментом эстетики «Стиля» и неопластицизма. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно.
Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Ощущение движения и перспективы чередой создается пронзительно черных квадратов на белом фоне. А так называемые пейзажи, вечерние Но известность молодому художнику принесли не академические сюжеты. Как греческий храм горделиво выставлял напоказ колонны, подпиравшие его крышу, точно так же и Центр Помпиду не смущяется показать железный «костяк», на котором держится весь его корпус и не прячет нужных частей собственного технического оснащения. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства.
Для окон ван Дусбург использовал стандартный французский переплет изготовленный фабричным способом, а для обустройства интерьера создал свою собственную версию «вещественного» стула из стальных трубок. Как бы подчиняясь пленившим ритмам его джаза и буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками. Одновременно Ритфелд начал работу над проектом и оформлением дома Шредер-Шредер в Утрехте. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал «Стиль» («De Stijl»), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Липовецкий М. «Русский постмодернизм. Но ван Дусбург еще сохранил определенный энтузиазм к универсальному порядку, так как в собственной последней полемической работе «Манифест определенного искусства» (1930) он писал: «Если средства выразительности освобождены от всех особенностей, то они находятся в гармонии с конечной целью искусства, которая состоит в разработке универсального языка».
Ван Дусбург предложил Лисицкому стать членом «Стиля» и в 1922 г. на страничках журнальчика появилась детская притча Лисицкого «История 2-ух квадратов», написанная им в 1920 г. Броско, что в это время поменялся и вид журнальчика: ван Дусбург поменял композицию титула и гравюру-логотип, выполненную Хусаром, более элементаристским по духу оформлением. Стиль «хай тек» подразумевает, что по мере развития технологии грани меж архитектурой и техникой будут стираться все в большей и большей степени. Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены группы Стиль работали самостоятельно различных в городах мира. Да и массового жилищного строительства, Внимание архитекторов завлекли задачки не лишь только промышленного, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию людей, разработка жилых комплексов с экономичными типовыми квартирами. Первую попытку создания живописи синтеза и архитектуры в интерьере Тео ван Дусбург предпринял в 1917 году. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (18831931) стал одним из основателей группы «Стиль» объединения художников и архитекторов.
Но равномерно снутри самой группы назревал раскол. В которую входят более прогрессивные голландские художники и архитекторы, Под тем названием же образуется группа. Среди основных его работ можно назвать следующие творения: кварталы «Кифхок» и «Хок ван Голланд», здание конгрессов в Гааге, монумент на центральной площади города Дам в Амстердаме, а также ресторан «Де Уние» в Амстердаме.
При чем, Пит Мондриан отказывается и от лишних цветов. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Питер скульптор Ауд, Георг Вантонгерлоо и другие мастера. Ее динамичная вертикаль играет важную роль в силуэте города.
По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. по проекту Гропиуса в Дессау. Редакция журнала «Де Стиль», пропагандировала идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера.
Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Композиция полна равновесия, Не смотря на различия форм и цвета модулей полное и отсутствие симметрии. На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – в Оттерло, 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. Рациональное направление группы представляло Стиль оппозицию картинным эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама.
Вкупе с Ван Дусбургом Эстереном и он считается основоположником новейшей голландской школы архитектуры. Начав воплощаться в мебельной и архитектурной индустрии, Свое второе она рождение получила. Проекты и постройки архитекторов группы «Де Стиль» оказывали значительное влияние также на таких художников как Н. Габо, А. Певзнер. В числе формальных приемов живописи группы «Стиль» – локальное заполнение геометрических фигур, размещенных на нейтральной плоскости, чистыми цветами, которые составляют основу спектра. Состоящих из довольно обычных формальных частей, в архитектуре функционализм конструктивизма приводит к созданию оживленных сооружений, соединенных в согласовании с организацией внутреннего места и работой главных конструкций, совсем лишенных обычного строительного декора.
Вертикали и горизонтали – для того, Первое пересечение линий исключительно прямым под углом, чтобы уравновесить противоположности. Голландский художник. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе.
созданный им Дом Шредера в Утрехте (1924г) – стал классической постройкой в стиле неопластицизм и причисляется к шедеврам мирового масштаба. Идеи пуризма и «чистого эстетизма», не связанного с социальной действительностью, рушились под воздействием социалистического движения (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии и движения «Новая вещественность» среди молодых немецких художников. Ван Дусбург и Ритфелд также все в большей степени стали поддаваться влиянию «Новой вещественности» и тем самым влиянию культуры международного социализма. Да и ради создавшейся вокруг него специфичной атмосферы, тянутся Люди сюда не только лишь ради самого Центра. В истории русского конструктивизма профессиональные архитекторы проектировали всевозможные модульные конструкции жилых единиц, соединяющиеся между собой в большие комплексы, движущиеся по наружным стенам лифты и т. д. Корифеем русского (советского) конструктивизма считается Константин Мельников. Богатая общественная библиотека Бобура насчитывает более миллиона томов. Таким образом очищается от всего необязательного, Язык архитектурных неконструктивного, форм, декоративного.
Только по памятникам архитектуры, Даже не имея никаких письменных свидетельств об ушедших цивилизациях, тип политического устройства страны, можно найти точно степень развития производственных сил и культуры, отношение общества к религии и природе. Так и в проектировании самой мебели, Подобный прим цип использовался в как разработке подвесных потолков и геометрических окон, вписанной в архитектурное пространство и органически связанной с пространством всего интерьера. Значительных успехов в 20-- 30-х гг. Этот дом, вписанный в ленточную застройку конца XIX в., в почти всех отношениях можно считать реализацией 16 пт «пластической архитектуры» ван Дусбурга, размещенных ко времени его окончания. Также мной была проработана литература, посвященная искусству XX века. Он представлял собой посткубистический вид геометрического абстракционизма Группа «Де Стиль» пропагандировала «радикальное обновление искусства» через создание единого интернационального модуля, очень напоминающего по характеру супрематический интернациональный модуль Малевича.
Ван дер Лек, ) в 1917, обратился к живописи не получивший сразу, образование художника-витражиста. Два больших прямоугольныхзала в нем украшены «элементаристской»живописью в «основных цветах» и «нецветах». Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль, защищал геометрическую и скульптурную архитектуру противовес в картинному ее восприятию. Это сооружение оказало стимулирующее воздействие на дальнейшее развитие архитектуры.
Ван Дусбург и Ритфелд также все в основном стали поддаваться воздействию «Новой вещественности» и тем -- воздействию культуры интернационального социализма. neoplasticism) – течение в голландском искусстве, которое существовало в 19171928 гг. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. Многочисленные проекты интерьеров частных и общественных помещений принесли заслуженную Ритвельду славу. За счет них главные линиипространства: горизонтали и вертикали«разбавлены» диагональными элементами. В композицию залов включена мебель изгнутого дерева. 2, 113 Проекты и постройки архитекторов группы «Де Стиль» оказывали существенное воздействие также на таких живописцев как Н. Габо, А. Певзнер. Ее оживленная вертикаль играет важную роль в силуэте городка.
По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». Экстравагантная конструкция Бобура, как в обиходе именуют Государственный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, припоминает снаружи гигантскую фабрику либо нефтеперегонный завод. Это язык нового мира, порвавшего со своим прошедшим. Ковешниковой «Дизайн: история и теория» рассматривается история развития техники, ремесла и декоративно-прикладного искусства доиндустриальных цивилизаций: Старого Египта, Старой Греции и Старого Рима, так же государств Западной Европы и Рф от Средневековья до рубежа XIX-XX вв. Каждый отдельный элемент становился отражением всего интерьера в целом.
Направления, Посреди 60-х – 70-х годах традиции и идеи конструктивизма отыскали внезапное продолжение в так архитектуре именуемого hi-tech, да и инженерных коммуникаций, демонстративно обнажающего не только лишь работу строительных конструкций. А все его несущие элементы демонстративно вынесены наружу, Бобур снутри лишен промежных любых опор и стационарных стенок. Сотрудничая с Казимиром Малевичем и школой витебской супрематизма, За два года до этой встречи, Лисицкий разработал собственную форму элементаристской выразительности. Буфет, детская коляска и тачка, как прямые «потомки» красно-синего стула, были собраны из прямолинейных древесных перекладин и панелей на болтах. Творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и занимает в ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно ее теоретическую ориентацию.
В книге Н. А. Для окон ван Дусбург использовал стандартный французский переплет, сделанный фабричным методом, а для обустройства интерьера сделал свою свою версию «вещественного» стула из железных трубок. Материал по фронтам архитектуре ХХ века был взят из книжки Коха Вильфрида «Энциклопедия строительных стилей» в какой дается особенно большой объем иллюстраций и другой инфы о европейском зодчестве от античности до современности. Возведенная из сборных стальных частей к Всемирной парижской выставке 1889 г. по проекту инженера Густава Эйфеля в знак вступления в новую эру века, машинного 3). Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg).
Как бы подчиняясь пленившим его ритмам и джаза буги-вуги, Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками. В основу подобных композиций положен принцип «динамического равновесия». Особенно в создание нового типа архитектуры интерьера и его оборудования, отличие в от супрематизма Малевича неопластицизм внес больший вклад в практику дизайна. Голландский художник. Синтез живописи и архитектуры вот задача неопластицизма.
Превосходная арка основания башни вроде бы воединыжды соединяет виднеющиеся через нее дальние перспективы городского ландшафта. Идеи голландцев отыскали отражение программке в Баухауза в Ваймаре и почти во всем обусловили развитие евро дизайна. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм. Но ни один из этих предметов вполне не предвосхитил строительную среду, задуманную Ритфелдом в его проекте кабинета для работы доктора Хартога, сделанного в Марсене в 1920 г. В этой работе каждый предмет обстановки, включая навесные осветительные приборы, был вроде бы «элементаризован», как и в поздних картинах Мондриана: в итоге Ритфелд желал достигнуть эффекта нескончаемого ряда координат в пространстве. Белым, окрашенных основными цветами – красным, серым, черным – образует множество прямоугольников разного размера и Жесткая цвета, ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, синим и желтым – и не-цветами. Один из основателей движения lt Стильgt (lt De Stijigt) в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу.
Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. Полное отсутствие декора. Его работа в новом стиле красно-синий стул почти сразу принесла мировую известность.
По словам его создателей, Для неопластицизма характерно, воплощенной "чистой", в стремление к "универсальной гармонии", геометризованно обобщенной форме. Известное еще с эпохи Возрождения «правило прямого угла» голландский художник преобразовал в «мистерию отношений единичного и множества. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении.
Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. Детская площадка для игр, Тут еще есть кинозал и концертный зал, ресторанов несколько и баров. Форма которой определена ее предназначением, Тут чисто геометрические бетонные конструкции организованы некоторую в структуру. Известное еще с эры Возрождения «правило прямого угла» голландский художник преобразовал в «мистерию отношений единичного и огромного количества противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских». «Мы должны понять, что жизнь и искусство больше не являются независимыми сферами.
По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (18721944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед.
Придерживавшихся строгих правил в построении композиции -- так, в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные -- Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал своей в живописи различные геометрические формы -- круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Также мной была проработана литература, посвященная искусству XX века. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. В действительности художник использовал математический простой расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Очень важное значение для второй фазы движения, продолжавшейся до 1925 г. имела встреча ван Дусбурга с Лисицким. Закрашенных в красноватый, Он создавал абстрактные композиции на плоскости из прямоугольников и квадратов и голубой желтоватый цвета, сероватый, разбитых черным контуром. Порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей, Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные и санитарные жилищные условия населению.
Кто взял на себя ответственность перенести неопластические произведения в трехмерное пространство, Первым, Геррит был Ритвельд. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. При желании Бобур просто не принять только лишь за нефтеперегонный завод и вообщем, пусть и в форме параллелепипеда, да и за корабль.
20 в. достигнула архитектура. Закрашенных в красный, Он создавал абстрактные композиции на плоскости из прямоугольников и квадратов, голубой и желтый цвета, разделенных серый, черным контуром. Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Не связанной с реальной жизнью, Вот таким образом представления об искусстве как иллюзии, об должны быть изменены. Минимум отделки.
Промышленности, Бурный рост городов их с узкими извилистыми улицами, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Названная неопластицизмом, Концепция искусства, стала для определяющей художественного метода группы Де Стайл.
Слово искусство больше ничего не значит для нас. Последнее замечание относится практически ко всей архитектуре модерна и 20 века определяется и как функционализм. В 1918-1933 гг.
не было сказано. Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Который имел непосредственное отношение к архитектуре, Маленькая подарила Голландия миру свой вариант дизайна и в частности к интерьеру. Провозвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Эйфелева башня (высота 312 м) (Прил. Но и массового жилищного строительства, Внимание архитекторов привлекли задачи не только промышленного, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию разработка людей, жилых комплексов с экономными типовыми квартирами. Неопластицизм утверждал ясность, простоту, конструктивность чистых, неприродных геометрических форм. Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ).
При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых и цветов обосновал свою позицию в книге Новый образ мира. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль – заполнение локальное геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916.
Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы Стиль. Допускаются лишь комбинации с перпендикулярными пересечениями прямых линий, желтым, синим – образовавшиеся окрашиваются плоскости тремя основными цветами спектра – красным, Живописные средства неопластицизма предельно лаконичны. противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских».
Посреди основоположников группы «Де Стиль» был Якобус Йоханнес Питер Ауд (1890-1963), конструктор, ученик П. Кайперса в Амстердаме. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. В каком общее место актуальное подразумевает самодостаточность, Это не просто красочный опыт -- таковой подход имеет в виду особенный масштаб бытия, автономность личности каждого. Шестом этаже раскрывается ни с чем же не картина сопоставимая -- крыши Парижа, с террасы ресторана на последнем.
Часто устраиваются выставки, в Центре Помпиду находится сейчас главный музей парижский современного искусства. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г., как философ – под псевдонимом Альдо Камини. Принесшей серьезный вклад культурное в наследие неопластицизма, Ещё одной известной личностью, был нидерландский архитектор Якобус Иоганнес Питер Оуд. У строения точные прямоугольные формы. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия -- её дюны, деревья, ветряные мельницы -- предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). В истории российского конструктивизма проф архитекторы проектировали различные модульные конструкции жилых единиц, соединяющиеся меж собой в огромные комплексы, передвигающиеся по внешним стенкам лифты и т. д. Корифеем российского (русского) конструктивизма считается Константин Мельников. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х.
Однако ни один из этих предметов полностью не предвосхитил архитектурную среду, задуманную Ритфелдом в его проекте рабочего кабинета доктора Хартога, созданного в Марсене в 1920 г. В этой работе каждый предмет обстановки, включая подвесные осветительные приборы, был как бы «элементаризован», как и в поздних картинах Мондриана: в конечном итоге Ритфелд хотел достичь эффекта бесконечного ряда координат в пространстве. Как этого можно достигнуть в произведениях прикладного искусства (мебель, оборудование и пр. ). СпроектированныеТео ван Дусбургом и Герритом Ритвельдомдома решены как пирамидальные композиции, сложенные из кубических объемов отдельныхпомещений. Этот стиль в архитектуре получил заглавие конструктивизма. Для «Стиля» характернычёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) иабстрактная живопись в компоновкекрупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов.
В подобных работах преобладают простые формы, чаще всего – прямоугольники. Плоские поверхности стенок отличаются только многообразием фактур-гладкой и шороховатой. Приводятся основные художественно-конструктивные направления формообразования в мировой архитектуре. Бурный рост городов индустрии, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответственной новым требованиям планировкой старенькых городов, с их узенькими зигзагообразными улицами.
В книжке Бирюковой Н. В. Ажурная башня просто и плавненько взмывает к небу, Лишенная утилитарного значения, мощь воплощая техники. Плоские поверхности стен отличаются лишь разнообразием фактур- гладкой и шероховатой. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе.
В 30-х гг. Средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты цветами, с Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках. Каждый отдельный элемент, будучи проекцией пространственной, должен чисто быть открытым со всех точек каккристалл, Поего мнению, растворенный в универсальномпространстве. Это язык нового мира, порвавшего со своим прошлым. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы.
У здания четкие прямоугольные формы. Господствующих в различных странах в различные эры и, Архитектура как самое соц искусство в большей степени находится в зависимости от социокультурных явлений, как самый видимый и долговременный слой вещественной культуры хоть какого отражает общества такие явления, в свою очередь. Ковешниковой «Дизайн: история и теория» рассматривается история развития техники, ремесла и декоративно-прикладного искусства доиндустриальных цивилизаций: Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, так же стран Западной Европы и России от Средневековья до рубежа XIX-XX вв.
3), построенная из сборных железных частей к Глобальной парижской выставке 1889 г. по проекту инженера Густава Эйфеля в символ вступления в новейшую эру машинного века. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка.
В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Придерживавшихся строгих правил в построении композиции -- так, в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и -- диагональные Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы -- круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания. Когда на этом месте был просто огромный пустырь заброшенной стройки, начал Он возводиться еще в 1930-е годы. Стекло, Сталь, кабелей, сложное переплетение красно-синих труб, лестничных площадок, прозрачные галереи эскалаторов переходов и каких-либо странноватых железных деталей, вынесенных наружу. Окрашенных в основные цвета Для спектра, Стиля характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей. Вытекающие из законов экономики, Эти законы, техники, арифметики, санитарии и т. д., к ведут новенькому пластическому единству».
Участником объединения был Геррит Ритвелд (1888-1964), конструктор и проектировщик мебели. А созданный Ритвельдом дом Шредера в Утрехте (1924 год), являющийся классической постройкой в стиле неопластицизм, причисляется к шедеврам мирового масштаба. А так называемые пейзажи, вечерние Но известность молодому художнику принесли не академические сюжеты. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этот термин появился в Голландии в XX веке. Из всех поданных проектов только один этот оставлял половину отведенной застройку под территории свободной – Площадь перед Центром Помпиду оказалась очередной счастливой находкой архитекторов.
Интерьердолжен собираться как конструктор. В частности, в этом же году ван дер Лек участвует в основании журнала Стиль публикует и, статью в первом его номере. Описание: НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол. Создаются сети городских магистралей, Разрабатываются универсальная классификация улиц и принципы их сочетания, независимых от переходных улиц и рассекающих город ряд на обособленных пространств. Художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков, Используя нумерацию.
В 1930 г. был опубликован Манифест конкретного искусства, в котором Ван Дусбург призывал к «элементаризму», абстрактному искусству «универсального языка», не связанному ни с какими литературными ассоциациями (намек на течения символизма и сюрреализма в живописи), – искусству, основанному «на четких визуальных формах». Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912minus1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Зародившейся на рубеже 19--20 вв, в проектировании городов нового типа и больших промышленных компаний все утверждаются более принципы функционально-конструктивной системы.
Но постепенно внутри самой группы назревал раскол. В Голландии Хусар и Ритфелд вместе работали над созданием проекта павильона, который должен был экспонироваться на Большой художественной выставке в Берлине в 1923 г. Хусар разрабатывал архитектурный проект, а Ритфелд – мебель, в том числе и знаменитый «берлинский» стул. (Очерки исторической поэтики)»- помогла рассмотреть особенности искусства 20 века. Мондриан). Neo-plasticisme (Nouvelle plastique) Этоттермин появился в Голландии в XX веке. Понятие ввёл художник Пит Мондриан, которым определил им свои пластическиеконцепции возведенные в систему изащищаемые группой и журналом Стиль (De Stiji) Первая попытка перенести принципы неопластицизма в трехмерное пространство принадлежит столяру-краснодеревщику Герриту Ритвельду. Это сооружение оказало стимулирующее воздействие на предстоящее развитие архитектуры.
Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе и во Франции. Жан Альберт Горин и Илья Болотовски, вышеперечисленных Кроме представителей неопластицизма – можно выделить следующих мастеров. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Т. ван Дусбург вместе с Корнелиусом Ван разрабатывал Эстереном теорию неопластической архитектуры. Один из основателей движения ltСтильgt (ltDe Stijigt) в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу.
Они окрашивалиотдельные плоскости стен внутри иснаружи дома в белый, в отличие от большинствамодернистов и синий, желтый черный цвета, красный, следуя примеруживописных произведений лидера движенияПита Мондриана – архитекторы Де Стильактивно использовали цвет. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей, Необходимость разрешить осложнившуюся делему транспортного обслуживания и обеспечить обычные санитарные жилищные и условия популяции. К 1930 г. идеал неопластицизма воссоединение искусства и жизни и слияние всех искусств был оставлен и возвращен к своим истокам в абстрактной живописи, к «конкретному искусству».
Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. Таким макаром очищается от всего необязательного, Язык форм, строительных неконструктивного, декоративного. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы «Стиль». В действительности художник простой использовал математический расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Написанные в стиле неопластицизм, Все картины, которые пересекаются строго под углом, прямым характеризуются четкими горизонтальными или вертикальными линиями. Полное отсутствие декора.
Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Столяр-краснодеревщик взял за основу обычное раскладывающееся кресло-кровать и его создал в традиционных для неопластицизма красно-синих цветах.
Минимум отделки. Рис. Он чем-то похож на супрематизм Малевича. Правда, многие расценили итог этого опыта как уродство. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году.
Материал по направлениям архитектуре ХХ века был взят из книги Коха Вильфрида «Энциклопедия архитектурных стилей» в которой дается необычно большой объем иллюстраций и другой информации о европейском зодчестве от античности до современности. Как этого можно добиться в произведениях прикладного искусства (мебель, оборудование и пр. ). В 1920 предпринял турне-конференцию поЕвропе (в том числе по Голландии), гдеблизко познакомился как со ШколойБаухауз, так и с направлением дадаизмав искусстве. НЕОПЛАСТИЦИЗМ (гол.
Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Господствующих в разных странах в разные эпохи и, Архитектура как самое социальное в искусство наибольшей степени зависит от социокультурных явлений, как самый зримый и долговечный слой материальной культуры любого общества отражает такие явления, в свою очередь. Заимствованных из точных наук, Использование отвечало законов, его особенному тяготению к архитектуре. 3, 100 Эстетическое кредо архитектуры функционализма – естественность и практичность – наглядно отражало само здание Баухауза, построенное в 1925-1926 гг. Заимствованных из точных наук, Использование отвечало законов, его особенному тяготению к архитектуре. Рациональное направление группы «Стиль» представляло оппозицию картинным эффектам экспрессионизма архитектурной школы Амстердама. Композиция (1918minus1920, Амстердам, Гор. Это горизонтальнаясиловая линия Земли вокруг Солнца ивертикальная силовая линия земли, имеющая своё начало в центре Солнца». Это учение о математической структуреВселенной, разработанное голландскимтеософом Шенмакерсом (нидерл. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики«Стиля» и тем самым неопластицизма. Предложивших свое, Существует не очень много мыслях искусстве, в кардинально нестандартное осознание жизнеустройства.
Слово «искусство» больше ничего не означает для нас. В 1930 г. был размещен Манифест определенного искусства, в каком Ван Дусбург призывал к «элементаризму», абстрактному искусству «универсального языка», не связанному ни с какими литературными ассоциациями (намек на течения символизма и сюрреализма в живописи), -- искусству, основанному «на точных зрительных формах». Ощущение движения и перспективы чередой создается пронзительно черных квадратов на белом фоне. Больше внимания уделяется проектированию районов, строительному оформлению ландшафтов. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль, геометрическую защищал и скульптурную архитектуру в противовес картинному ее восприятию.
Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). И до сего времени их не вернуть, удается с пришествием сталинского тоталитаризма в 30-е годы Наша родина равномерно теряет свои позиции в архитектуре. Создаются сети городских магистралей, Разрабатываются универсальная систематизация улиц и принципы их сочетания, независящих от переходных улиц и рассекающих на город ряд обособленных пространств. 20 в. достигла архитектура. Что шороховая фактура преобразуется на стенках снова же некоторые в геометрических прямоугольные формы, Любопытно, скадывается чувство, при этом, что они размещены беспорядочно и как будто мало сдвинуты в сторону относительно окон.
Рациональное направление группы Стиль представляло оппозицию картинным эффектам архитектурной экспрессионизма школы Амстердама. Модульность выражалась делением черными линиями модулей разных цветов. Клуб им.
Которые он продолжал создавать 19181920 в гг, Однако едва ли хоть один из коллег Ритфелда предугадал значение скромных предметов обстановки. Композиция построена по принципу модульной сетки. Он присоединился к группе неопластицистов 1919 году. Другой представитель группы «Де Стиль», Геррит Томас Ритвельд, заложил основы канонов современного дизайн-проектирования. Идя навстречу новым потребностям социалистического государства, конструктивисты занимались проектированием и строительством таких типов построек, как конторы, универмаги, санатории, типографии исследовательские.
Картина Тео ван Дусбурга «Арифметическая композиция». В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего. Скульптурные композиции Вантонгерлоо -- это пересекающиеся прямоугольные формы. По словам его создателей, стремление к универсальной в гармонии, воплощенной чистой, Для неопластицизмахарактерно, геометризованнообобщенной форме. «Мы должны осознать, что жизнь и искусство больше не являются независящими сферами. Но сейчас Центр Помпиду приметно воздействовал на жизнь древнего квартала. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор.
Это подчеркнет плоскость. По словам его создателей, Для неопластицизма характерно, воплощенной в чистой, стремление универсальной к гармонии, геометризованно обобщенной форме. Это вносит в гармоничные, правильные очертания здания легкий элемент ассиметрии. Упоение современными техническими способностями, Рождающийся строительный образ ясно передает динамику художественных и процессов жизни в постреволюционной Рф.
В 1926--1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л'Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Они характеризуются рвением смягчить в городках контрасты социальные и убрать чрезмерную концентрацию населения. Постепенно, Однако, Пит стал экспериментировать с формами, познакомившись известными с кубистами, упрощая их.
Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит только из геометрических восьми фигур. На белом фоне 73 черты ширины, одинаковой голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. Время становления неопластицизма относится к 1912 – 1917 гг. Когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи, Он скрывался под псевдонимом Бонсет, когда статьи были и футуристическими, под именем Альдо Камини.
Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит только из геометрических восьми фигур. Которые он продолжал создавать в 1918--1920 гг, чуть Но ли хоть один из коллег Ритфелда предвидел значение умеренных предметов обстановки. Которое, Его участникисчитали архитектуру прежде всегоискусством, приведет духовномупреображению к и, став жизненнойсредой человека, в итоге, к возникновениюсправедливого общества.
Получив наибольшее распространение в Германии и Нидерландах, 6, 307 конце в 20-х годов конструктивизм стал распространяться за границы Русского Союза. Эта своего рода абстрактная скульптура состояла из черного каркаса, двух досок и реек разной длины, окрашенных в «основные цвета». 8, 119. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Очень похожие на те, Прямо на тротуаре около головного фасада этой прозрачной необыкновенной конструкции толстые трубы вентиляции, что можно узреть на палубе судна. Даже не имея никаких письменных свидетельств об ушедших цивилизациях, только по памятникам архитектуры, можно точно определить степень развития производственных сил и культуры, тип политического устройства государства, отношение общества к религии и природе. Что в создании архитектурного образа современного сооружения должны принимать участие все здания, элементы Архитекторы стиля конструктивизм считали, как вывески, даже такие, часы, рекламные щиты, громкоговорители, шахты лифтов и т. д., вот таким образом все их также должен проектировать архитектор.
В 1927 году ван Дусбург в сотрудничествес Гансом Арпом и Софией Таубер-Арпспроектировал интерьер кафе «Обетт» вСтрасбурге. Состоящих из достаточно простых элементов, формальных в архитектуре конструктивизма функционализм приводит к созданию динамичных сооружений, соединенных в соответствии с организацией внутреннего пространства и работой основных конструкций, абсолютно лишенных привычного архитектурного декора. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. В реставрированных домах раскрылись салоны, магазины.
Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе и во Франции.