Создание авторских оригинальных живописных станковых нефигуративных картин по заказу (с согласованием размера, композиционного и колористического характера произведения). Принцип, отличие от психоанализа заключается в том, что Ш. раскрывает нефигуративное и несимволич. 8230 Энциклопедия культурологии Попробуем прикинуть, как можно дополнить интерьер, расставить нужные акценты с помощью современной украинской нефигуративной живописи. Появилась нефигуративная живопись. Феноменолого-экзистенциальный подход к интерпретации абстрактной живописи тема диссертации и автореферата по ВАК 09. 00. 04, кандидат философских наук Бабушкина, Олеся Витальевна Учитывая существенный недостаток отечественных публикаций, посвященных философскому анализу нефигуративной живописи, мы выбрали тему исследования и решили сформулировать ее следующим образом: «Феноменолого-экзистенциальный подход к интерпретации абстрактной живописи».
Принадлежало к наиболее распространённым течениям8230 Энциклопедический словарь (абстракционизм беспредметное искусство, нефигуративное искусство), совокупность направлений в изо культуре 20 в., заменяющих натуралистическую, легко узнаваемую предметность более или менее свободной игрой линий, красок и форм (сюжет и предмет8230 Большой Энциклопедический словарь (беспредметное, нефигуративное) направление в живописи 20 в., отказавшееся от изображения форм реальной действительности одно из осн. Галерею в разделе живопись, нефигуративная живопись, станковая живопись). «abstractio» удаление, отвлечение) направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
В 20-30 гг. отношение к исканиям русского авангарда в Советском Союзе стало резко негативным. Насколько сильно меняются элементарные, Интересно было бы выяснить экспериментально, собственные качества отдельных пятен цвета в построенном крепко колорите.
Живопись, освободившись от камеры обскуры, то есть от иллюзии «тела», продолжила свой путь к «мысли». Я не воспринимаю их как произведения высокого искусства, а только лишь как элемент декора. Его позиция повлияла на отношение к абстракционизму всех поколений последующих искусствоведов и критиков на Западе. Антикоммуникабельная по своему характеру живопись абстракционистов все же провоцировать способна человека на переживание полноты бытия, Таким образом. Феноменологическая установка вообще -это такой способ познания, при котором происходит «усмотрение сущности». Абстрактная живопись – это новое искусство, беспредметное и нефигуративное по своей сути.
А главное, в период времени Нового и в эпоху Просвещения появляются идеи о мыслящем, чувствующем человеке. АННОТАЦИЯ. Абстрактные композиции с точки зрения их соразмерности человеку, возможности Следовательно, формирования онтологических смыслов и особенности их прочтения представляют собой нечто новое. Решетка это то, чем становится искусство, когда отворачивается от натуры» 1 19. Мы сознательно не применяем понятие «абстрактное искусство», так как последнее является частью того, что принято называть «нефигуративное». 29 ТАШИЗМ (ФРАНЦ. Что нередко заставляло превратно трактовать историю культуры и Культура искусство освобождается от примитивной зависимости от кажущихся "внешними" по отношению к ней социальных факторов, управление культурой, закономерности творчества, прогнозировать перспективы культурно-исторического развития, поскольку в этом случае культура представлялась всегда вторичной и производной относительно экономики, политики, тем самым, превращаясь в необязательный "придаток" социальной предметности.
Почему французский философ-постмодернист начинает знаменитую свою книгу «Слова и вещи» с разбора картины Веласкеса «Менины». С самого зарождения живописный абстракционистов эксперимент сопровождался попыткой его теоретического обоснования. Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились этой к границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало на то, что она будет опрокинута. Которая по особому способствуют приобщению к истине бытия, Абстрактное произведение обладает искусства спецификой, свершающейся в нем. Прямая, Точка, луч, отрезок, треугольник, круг, квадрат и так далее все это примеры геометрических плоских фигур и все абстрактные изображения, созданные с начала 20 века, состоят как раз из них или их подобия.
– Ташизм – живопись пятнами (Сулаж). Творческая атмосфера России конца 19 века насквозь пропиталась ницшеанскими идеями 8212 от обсуждений на страницах ведущих изданий до в кривотолков мещанских гостиных. Непредсказуемой духовно-материальной природы Все человека, более увеличивается разрыв между объемно-телесным и плоскостно-фигуративным в передаче постоянно меняющейся. Щербининым. Если вдуматься глубже, Но, а перевод явлений одного искусства на язык другого, не внешний синтез звука и цвета составлял интересную художественного черту движения этого времени, поиск их внутренней близости. Сколько мир Священного Писания означал для средневековых или художников мир античной мифологии 8212 для художников Возрождения, Для Сальвадора Дали мир идей Зигмунда Фрейда означал столько же. Абстрактная композиция для художника становится способом и саморефлексии особого рода феноменологической редукции, По сути.
Сведя к нулю вещность, телесность, образ в искусстве, супрематизм оставляет лишь некий пустой элемент пустоту, «черную дыру» как символ к бесконечности. Воссоздавая иллюзию пространства реального и фантастического, Обладая во всем объеме средствами рисунка и пластическими возможностями скульптуры, живопись обладает своим собственным уникальным средством – цветом, значительно превосходя скульптуру возможностях в манипуляции объемами. 6 ПИТ МОНДРИАН (1872-1944) – ГОЛЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК, ОСНОВАТЕЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО А. В 1917 г. Мондриан и ван Дусбург основали журнал Де Стиль, в котором задекларировали новое художественное течение с таким же названием. гура (плоское очертание, вид, форма предмета) это произвольное множество точек на плоскости.
И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех и в практике, отделяющей фигуративность от абстракции, в кто это время подошел к черте. А пытается обнаружить в себе универсальную конституирующую способность для сотворения новых эйдосов, Однако художник редукцию производит не в отношении предметов мира, материализуя их потом на холсте. Эстетико-антропологический подход позволяет анализировать особые интонации нефигуративного искусства как диалога «видимого с невидимым», «слышимого с неслышимым», эксплицирует разностороннее, «объемное» отношение ко всем совокупностям художественного объекта. Мне нравятся абстракции для украшения интерьера, но стильные абстракции. Реализм – это художника стремление подражать не природе, Таким образом, его настойчивое желание воспроизвести процедуру восприятия физического пространства, а механизму зрения.
Михаил Врубель буквально повторил судьбу «безумного Фридриха», художник и философ имеют даже внешнее сходство. Живопись как средство самовыражения не уступает музыке в воплощении «невыразимого», а при необходимости может быть более конкретной, чем слово. С той лишь существенной разницей, что бежали они от телесного мира в «мир грез», сотканного из «телесного» же материала. Эти особенности состоят в том, что абстракционисты обращаются к первичной символике сознания и формируют новую эйдетическую реальность. Стремление художника-абстракциониста уникально тем, что он пытается передать длительность идеального идею схватывания во внутреннем времени, линейность внутреннего созерцания иначе говоря, придать идеальному «квази-пространству» материальный облик.
Действительно, запечатленные в мраморе прекрасные тела эфебов и гетер, к тому же не несущие черт индивидуальности, стали многовековым эталоном божественно-прекрасно-телесного в скульптуре, живописи, музыке, Пластический язык художника «беспредметника» часто схож с доантич-ным, первобытным, особенно по лаконичности, по линеарным начертаниям. Геометрически выверенная и Плоская, размеренная, антимиметична, она антиприродна, антиреальна. Видимое эйдетическое ничто абстрактного произведения может превратиться в полноценное бытие для зрителя при его готовности к контакту с этой реальностью, новой Таким образом. Оно само вдруг всплывает, напоминает о себе, но уже более понятное, твердое. В работах Х. -Г. Получается, что геометрическая абстракция это нефигуративное «фигуративное» искусство.
Правда, это смешно. Массовое сознание предпочитает пользоваться готовыми смыслами, вот таким образом нефигуративные композиции становятся провокациями продуцирования собственных онтологических смыслов по-прежнему лишь для элитарного зрителя. Связав проблемы онтологии и смыслообразования жизненным с миром человека, М. Хайдеггер рассматривал сознание как один из моментов человеческого бытия. Искусство воспринимается как способ контакта «с заповедным очагом первообразов, с кипящей силой праязыковых истоков» 5 30.
Произведение искусства – это всегда проект, включающий две участвующие стороны. Особенно это происходит в условиях медиакультуры при постоянном переизбытке визуальной информации, Однако механизмы сознания по стереотипу дорабатывают все видимые конфигурации, что мы лишаемся непосредственного видения, когда сознание человека настолько готовыми заштамповано образами. Это «повествование бытия» осуществляется художником посредством художественных символов, можно сказать, что пластическая структура живописного произведения представляет тот особый язык, который является «домом бытия». Это был портрет. Так же как другие искусства, Если живопись, сколько самовыражения, способ – это не столько демонстрация мастерства – создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. А. дымшица, Наряду с ними продолжается критика абстрактной живописи в статьях и монографиях С. Можнягуна и С. Раппопорта других.
А демократизм терминологии художника, необязательность Не толкований, создает ощущение некой элегантности, допускающей разнообразие впечатлений, дизайнерской стройности мысли, присущей абстракционизму как идее, как методу. А конституирует новые смыслы, в своем творческом процессе художник уже не совершает редукцию отношению по к предмету, на основании собственного трансцендентального опыта. Плотными, Рекомендует для этого пройти Если пятна цвета на плоскости кажутся выступающими и отступающими, тяжелыми и легкими, вещественными и проницаемыми, несущими свет и тень, то нельзя ли попытаться создать неизобразительные узоры пятен цвета, в которых бы была не только декоративная сила, но и познавательная глубина. Традиционное искусство с его «естественной установкой» пытается схватить внешний мир и отразить, не используя средства искусства в качестве инструмента нового смыслообразования. С которой у зрителя не сложились инструментальные отношения, в нефигуративной композиции художник предлагает зрителю новую реальность, вот таким образом первоначально для она него представляет собой ничто. Из этого числа Ницше подарил только семь ибо больше дарить было некому.
Сам художник в этом случае полагает свою материализацией композицию эйдоса какого-либо вида сущего, Возможно, о чем свидетельствует название. Х. -г, Теория диалога и методы интерпретации культурных текстов были выработаны в отечественной и западной герменевтической философии и связаны первую в очередь с именами М. Бахтина. Эта специфическая форма изобразительного творчества распадается на несколько направлений.
Таким образом, уникальная древнегреческая ситуация «связана не столько с феноменом возникновения философского осмысления мира, сколько с его дальнейшим непрерывны развитием» 10 88. Как известно, начиная с 30-х гг. Эстетико-антропологический подход позволяет анализировать особые интонации нефигуративного искусства как диалога «видимого с невидимым», «слышимого с неслышимым», эксплицирует разностороннее, «объемное» отношение ко всем совокупностям художественного объекта. А в творчестве художников нефигуративного искусства сначала требуется найти «свои» абстрактно-беспредметные сочетания и очертания фигур, воплощенных на плоскости, а затем перевести их в объемно-пространственное «тело» смысла. Переход на новый уровень воспроизводства человеческого бытия в трех проявлениях его к отношения себе, Абстрактную живопись можно расценивать как выражение нового культурного смысла, социуму и окружающему миру в целом.
Как рождается, как происходит нефигуративная композиция. Однако время появления, с точки зрения творческого метода и идеологии к ташизму очень абстрактный близок экспрессионизм, география распространения и персональный состав этих течений совпадает не полностью. Что и Ницше, а противоречивый бунтующий дух Врубеля словно путешествовал теми же тропами, всю жизнь не философа, отпускавшими встречаясь с 171проклятыми187 вопросами. В статье делается попытка посмотреть на генезис нефигуративного искусства с точки эстетической зрения антропологии. Изначальному опыту сознания, Сам метод феноменологии позволяет отстраниться от методологических шаблонов и к обратиться первичному, но как нечто, в котором вещи предстают не как предметы уже имеющихся теорий и точек зрения, что само раскрывается перед нами в первичном опыте.
Среди западных исследователей абстракционизма наиболее крупной фигурой является X. Ортега-и-Гассет, который в своей работе «Дегуманизация искусства» противопоставил элитарное, однако «живое» творчество беспредметников массовой культуре. В декларациях и спорах это был чаще всего вопрос о совместном действии и внешнем синтезе. Абстрактное изображение опустошено художником от привычных онтологических смыслов, Таким образом, что смыслы, очищены знаки или закодированы настолько, которые изначально вкладывались их создателем, не читаемы. Живописный симулякр фотографии совершенно в полном конституированном виде передает зрителю весь спектр впечатлительных данных, в случае же гиперреализма, а фотография, но референтом является не предмет. В отличие от греческих полисов, в последующих цивилизациях, ощущал художник и ощущает себя все более несвободным. Помещая онтологические смыслы, Этот подход позволяет раскрывать сущность феноменов в искусства, центр эстетической проблематики, которые представляют собой в первую очередь смыслы человеческого бытия.
Где череп отца психоанализа изобразил в форме улитки, Сальвадор Дали же после этой встречи написал портрет Зигмунда но Фрейда, Фрейд так и не узнал об этом. И почему Рене Магритт использовал в своих картинах не только изображения, но и надписи. Б. хеллер, Гудрич исследовавшие американский абстрактный экспрессионизм Р. Лонг, Т. Кларк, Ш. Дуглас, Р. Якобсон, А. Троэль, X. Джордж, А. Бехар, Д. Боулт изучающие русский авангард, многие и другие. Пространство и предметы можно назвать каркасом для красок, своего рода «синтаксисом» для «слов» цветового языка. Отдельного рассмотрения требуют проблемы перехода от «нефигуративного» модернизма к «фигуративному» постмодернизму, а так же условия, сделавшие этот переход возможным.
Мы видим перед собой ту или иную фигуру и при этом рассуждаем делаем и глубокомысленные заключения сразу для всех фигур одного с ней вида – Любое изображение к теореме представляет собой заложенную великими греками идею. Одним из самых типичных изданий советского периода можно назвать «Кризис безобразия. Отпечатки человеческого тела, с одной стороны, «живописны» в силу своей произвольности, а с другой они документальны в силу своего происхождения, аутентичности. Резкая динамика московского арт-бизнеса сделала художественный процесс судорожно активным. Заставляет исследователей не раз возвращаться к переоценке и переосмыслению сущности нефигуративности феномена в живописи, Сосуществование огромного количества художественной продукции на современном рынке искусства. Если краски и их сочетания не просто оптические явления, а несущие смысл «слова» живописного языка, то нельзя ли рассказать о мире этими словами, не изображая предметов. «Принципиально новый взгляд в осмыслении человека привел к оформлению понятия плотского греха и, как следствие, подавлению человеческой плоти. » 6 3.
Что художественная жизнь и Москвы Ленинграда приобрела почти контрастные различия, Так уж сложилось в последние несколько лет. Главный и самый «экономичный» первоэлемент супрематизма квадрат. Открытия феноменологического исследования совершенно идентично абстракционистским стали обновлением философии и в некоторых аспектах революцией европейской в традиции мышления. Эти перформансы символизировали, по замыслу И. Кляйна, «универсальную невесомость»: оттиски с объемных, вполне материальных тел, становились не миметическим повторением, а плоским изображением с абсолютно иной интеллектуально-смысловой нагрузкой. Возрастание разнообразия сосуществующих художественных в практик современном искусстве заставляет переосмысливать и интерпретировать сущность различных эстетических феноменов вновь и вновь, Кроме того, в том числе и феномен нефигуративности в абстрактной живописи. Незаконченный, у меня вот есть один холст, так как вдруг какие-то возникли черные пятна, я сейчас оставил его, я не могу их понять, откуда они. Жизнь греческих богов была так или иначе связана с – ними Пещерам придавалось особое сакральное значение.
И все движется, Но как дерево вот оно не пластично, разваливается, но стоит твердо и живет то цветет, то облетает, но твердо, спокойно, уверенно. Возможно, чтобы внести смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом. «Решетка отвергает претензии природных объектов на обладание собственным, присущим им порядком соотношения в поле эстетики решетка объявляет особым миром, привилегированным по отношению к природным объектам» 1 20. Создав нефигуративную композицию, Таким образом, творящему новую реальность, художник пытается уподобиться Богу и ей позволяет просто быть. А с другой – глубокой интимной близости человеку, в этом диалектическом единстве и с противоборстве одной стороны закрытости и таинственности, которая делает абстрактную картину произведением искусства, рождается истина.
Скрытая соотнесенность с классическим в модернизме все еще сохраняется, Однако, несмотря целесообразности, на разрыв с устойчивыми стереотипами рациональности, эстетической оформленности произведения. В каком-то смысле, христианство можно назвать религией священного телесного материализма. Их объединяет то, что они занимались исследованием процессов сознания и формирования смыслов. Что жизнь Врубеля и Ницше сама стала воплощенным символом, Так случилось, подобием живым легенды о Фаусте. «Нефи-гуративность» как творческий метод рассматривается в динамике развития от «телесного» мира идей эллинизма до современных беспредметных проявлений изобразительной деятельности.
Особенно сложны эти «раскопки» в ментальности русского христианства: ведь даже Бог воплотился в человеческую фигуру, став навсегда человеком. Что только так можно выразить в живописи сущность Абстракционисты вещей, стремятся даже доказать. Как Веласкес изменил точку отсчета в произведении изобразительного искусства. Плоскостно-двухмерная решетка символ, По мнению Р. Краусс, при помощи которого освобождается искусство от измерения трехмерно-реального. Занимаясь созданием новой идеальной реальности, Нефигуративная живопись занимается аналитикой процессов конституирования мира в и сознании пытается отграничиться от мира чувственного опыта.
Мозаика световых и цветовых пятен недоконструированных предметов как бы передает идею «каши» чувственных впечатлений, с которыми сталкивается человеческое восприятие физической действительности. Она начала шутить, Когда подходили к залу абстракционистов, что сейчас мы увидим черный шедевр квадрат. В социальном плане искусство тем более антропологично, «так как его пишет человек, для человека, о человеке и с позиции человека» 2 100. Что свидетельствует об общем смысловом содержании, в этом аспекте абстракционизм очень по схож своим установкам с феноменологией, выраженном в том и другом культурном языке.
На нескольких ленинградских выставках последних двух лет возникло впечатление, что в городе появилась довольно серьезная группа (никак между собой не организованная) молодых художников, занимающихся нефигуративной живописью: - Многое. Это есть состояние внутрибытийного пространства, перевоплощенное в чувство, предстояние «один на один» с тайной плоско-фигурного силуэта духовного «тела». То зритель, Если бы художник нечто изобразил похожее на реальный предмет, то есть человеческое бытие заявило бы через этот предмет о себе, воспринял бы его бытие как действительное. Но влияние это в большинстве случаев элементарно. «Нефигуративное искусство» модерна и постмодерна XX-XXI вв. «Воображение» и «Воображаемое» Ж. -П, Проблемам воображения феноменологии посвящены «Эстетические исследования» Р. Ингардена. А теперь понимаю, что лучше просто отойти и подождать.
Григорий Вовк с детства интересовался работами Куинджи, Коровина, Костанди. Голубой цвет как цвет неба заключает в себе одни ассоциации, тот же голубой цвет как цвет туники ангела в «Троице» Рублева – это другой цвет, другие ассоциации. Заложенных в их содержании, Применение подхода феноменолого-экзистенциального к интерпретации произведений искусства раскрывает внутреннюю структуру художественного творения с точки зрения способов формирования образов и механизмов конструирования онтологических смыслов.
В рамках, Такая двойственность определяет неоднозначность прочтения и предполагает возможность дискурса, широкого так и современного, как исторического времени. Оно есть суть целостной системы: «закон Универсума скрытая основа «видимой» и «невидимой» реальности». Объединенной колоритом в широком понимании этого слова, На картине, где налицо объединение изобразительными связями, сумма пятен в превращается сложную ткань, эмоциональными связями и элементарными связями в чисто цветоведческом смысле. Эта бесформенность содержит в себе нечто всеобщее и первичное, включающее в себя всю символическую картину сущности жизни, что и порождает разнородные образы, часто противоположные по содержанию.
Что стало реформой в живописи, Сюрреализм Дали Сальвадора открыл в искусстве область бессознательного, в том числе и в подходе к портрету. Так как для постижения их истины требуется изображение воспринимать не простым чувственным зрением, Постулаты геометрии Эвклида называются теоремами, а разумом. Феноменолого-экзистенциальной точки зрения, бытийный смысл, которым человек наполняет мир, «распылен» в инструментальных реальностях, то есть взаимодействии с вещами. Именно так ставят вопрос представители современной западной нефигуративной (абстрактной) живописи.
Мондриан сократил свои художественные средства, соответствии в с требованиями неопластицизма, серый используя только белый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра. В которых абстракционизм статус обретает музейного искусства, Появляются публикации, сборник статей "Художники 20 века" или монография Д. В, например. Тем не менее авторы этой экспозиции решили рискнуть и вот почему. Цвета и свет, Так художник импрессионист рисует только пятна, составляющие чувственно основу зримую видов. И заключения эти имеют практический смысл.
Реконструированный вопрос, который ставит перед зрителем беспредметная картина, заключается в отсылке человека к самому себе. П. Рикер назвал феноменологическую рефлексию преобразованием любой вещи в явление, то есть в «нечто для меня». Даже уже не фигуры, эти пятна парят, как мыслеформы, ничем не сдерживаемые, в пространстве идеального «цветового поля». Интерпретация нефигуративного искусства в рамках данной парадигмы предоставляет новые возможности осмысления феномена абстракционизма и как неотъемлемой составляющей «жизненного мира» современного человека. По собственным словам Дали, за год до смерти Фрейда он изобразил его земную смерть.
Однако, На Фрейда произвели впечатление картины испанского гения, он не оставить успел никаких письменных интерпретаций его живописи, будучи уже тяжело больным. Абстракционизм в искусстве, как часть зарождающейся культурной парадигмы, представляет собой своего рода «мифологический нуль». Хорошо писал по этому поводу Гёте: «Цвет и музыкальный тон абсолютно не сравнимы между собой но оба они могут быть сведены к более общей формуле и выведены из этой формулы, каждый по-своему. Оно имело целый ряд разветвлений: районизм (лучизм) М. Ларионова, О. Розановой, Л Поповой супрематизм К. Малевича. многое. – Лирическая абстракция – композиции организуются из свободно текущих, пульсирующих и взаимопроникающих форм наполнены сложными ритмами и мерцающим цветом (Кандинский). Понятие «нефигуративное искусство» отождествляют с абстрактным или беспредметным искусством.
Не в смысле твердое статичное, нет. Возможности цвета с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире. О грандиозном синтезе искусств мечтал Скрябин. Что в начале 20-го века абстракционизм был – оправдан это было скорее не искусство, Одна моя знакомая женщина говорила, а протест. Интенции обоих модернистов не ограничивались лишь изобретением новых способов мышления, Кроме того их амбиции были направлены на судьбы изменение человечества.
Что он воспримет провокацию, Однако это может произойти лишь при условии того, для того чтобы реконструировать вопрос, зашифрованный то есть проявит волевой акт, поставленный в абстрактном изображении. С его творческим процессом, Одна сторона – это художник, его способом смыслов, формирования его интенциями. Можно ли считать реализм синонимом изобразительности, фигуративности или физиопластики (тяготения к изображению вещей) в противовес выразительности, нефигуративности или идеопластике (созданию знаково-символического кода). Потом много экспериментировал в своих работах и пришел к стилю духовного интенсивизма. Описание «чистых феноменов» сознания Гуссерля совершенно точно воплощены в музыкально-живописной вселенной Кандинского. Так, манифест Василия Кандинского «О духовном в искусстве» 1911 года призывает обрести новую установку в культуре.
Так как его взгляд направлен в противоположную сторону – от к вещей феноменам сознания, Беспредметное искусство имеет феноменологическую установку исследованию структур познающего Я. Именно это подтверждает необходимость использования метода феноменологического анализа для решения задачи философского исследования абстрактной живописи. В награду за сделку с Дьяволом художник неограниченные получает творческие возможности, Как водится, но расплата неизбежна. Буквально через несколько десятилетий книга была переведена многие на языки и признана классикой мировой литературы. Чем можно было бы думать, Связь абстракционизма с иррационализмом аналогия и абстрактного искусства с бредом гораздо глубже. Выпущенных Институтом философии РАН и Петербургским Можно университетом, отметить несколько сборников статей последних лет. Когда-то П. Гоген бежал от несвободы в «свою» Полинезию.
Ему достаточно того, что он «конструирует знакорожденный образ мира выстраивает символограмму, фиксирующую скрытие скрещения всего со всем» 5 30. Ценность феноменологического подхода в хайдеггерианской экзистенциальной традиции, заключается в том, что он не только дает возможность обрести новый, «чистый» взгляд на феномен искусства, но и помещает онтологические смыслы, которые представляют собой в первую очередь смыслы человеческого бытия, в центр эстетической проблематики. Книга «Так говорил Заратустра» вышла в 1885 г. всего в 40 экземплярах за счет автора для близких друзей. Античность постоянно обнаруживает свою сопричастность к современным поискам оснований миропонимания и мироощущения, смысла жизни и смысла искусства как целостного и гармоничного бытия, в том числе и в отношении перехода от «фигуративности» к «не-фигуративности» изображаемого бытия. Самые оригинальные и известные – В. В. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Малевич. «Земля» – это некая тайна, сокрытая в бытии абстрактной композиции. Гадамера и Ж. Дерриды. В первую очередь мы опирались на «классические работы» Э. Гуссерля, раскрывающие суть феноменологического метода и труды М. Хайдеггера, представляющие собой вариант развития экзистенциальной феноменологии.
Понятие «нефигуративное искусство» отождествляют с абстрактным или беспредметным искусством. Врубель мистическим образом в облек визуальную форму образ 171сверхчеловека187 Ницше он создал Демона. В Голландии – группа «Стиль» (с 1917 г. ) во главе с П. Монрианом и Т. Ван Дусбургом.
Грекова, в нем он учился у преподавателей Сергея Лукина и Владимира Криштопенко. Все мои доказательства она осмеивала. Не обнаружив смысла, заложенного в глубине формы, выбирают самый неподходящий из критериев анализа, опять же предложенный древними греками: «прекрасное безобразное».
Краски беспредметной живописи, не связанные изображением, косноязычны. Который изображают художникиабстракционисты, Сюжет, близкое к музыкальному, – это симфония цвета и линий, чистых звучание форм. А конструировать из первоэлементов новое чувственное измерение, а нефигуративная живопись предлагает зрителю не или узнавать достраивать готовые формы, так художник всеми силами пытается отказаться от всякой прямой референции. Монополия живописи на реалистичность изображения прошла изобретением с фотографии, прогрессивная часть художников и зрителей осознала бессмысленность соревновательной гонки. Уничтожение изобразительности уничтожает в цвете художественную содержательность аналог – музыкальности звука. Тем более, Москва уже выбрала северных себе собеседников в лице группы Новые художники и вряд ли готова принять незнакомое имя, что в самой Москве новые имена растут как грибы. Когда мы подошли к квадрату, я посмотрела на него и. тоже начала смеяться.
Они пока для меня проблема я должен отдохнуть и даже если пластичны хороши и отстраниться. В абстрактном произведении «землей» является то, что укореняет его в материальной реальности, – художественное выражение символического содержания сознания. Мы наблюдаем появление нового типа чувственности постсовременного человека, Таким образом, сформировавшегося в условиях всеобщей и виртуализации медиакультуры. И мы не можем говорить об идеальной неподвижности эйдетического предмета нефигуративной картины, Эйдосом бытия абстрактной композиции не может нечто быть устойчивое с точки зрения его завершенности и определенности, что и сближает ее с музыкой.
Как для художника, Абстрактное произведение становится способом познания реальности, так для и зрителя. В «Художественном журнале» В. Сальников, В. Пацюков, А. Олива, С. Файбисович, К. Давид, П. Вирилио участвуют в диалоге отечественных и западных исследователей современного искусства. Р. делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабиа, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти и др М. Ф. Ларионов, – Среди них. Почему французский философ-постмодернист начинает свою знаменитую книгу «Слова и вещи» с разбора картины Веласкеса «Менины». Русские первыми признали в Ницше пророка. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого образования, была названа неопластицизмом. Выставочных залов, Количество галерей, неминуемо чувствующих медлительными себя провинциалами, вернисажей в Москве поражает ленинградцев. Картина предполагает, что зритель наделит своим смыслом данное изображение.
Как новое качество сознания, Духовная революция, возникшее в начале 20 века, новое жизнепонимание, была также воплощена и сформулирована в феноменологической философии Э. Гуссерля и фундаментальной онтологии М. Хайдеггера и представляла собой новой зарождение философской парадигмы. По мнению автора, «черный квадрат «последняя супрематистская плоскость на линии искусств, живописи, цвета, эстетики, вышедшая за их орбиту» 7 90. Связь феноменологии и абстракционизма в буквальном смысле подтверждает расхожую фразу «идеи витают в воздухе». Вот и я хочу так писать. 5 НАПРАВЛЕНИЯ АБСТРАКТНОГО ТВОРЧЕСТВА – Геометрическая абстракция – композиции построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов (Модриан). Феноменологическая эстетика и открывает культурология перед исследованиями новые научные горизонты. первое, что приходит в голову это когда зелень трепещет и солнце светит. «Решетка заявляет о «современности» современного искусства двумя способами.
В 18 лет пошла с подружкой в Третьяковку. в журналах «Вопросы искусствознания», «Искусство» и «Творчество» публикуются статьи, полностью реабилитирующие беспредметное творчество, среди их авторов можно отметить Т. Горячеву, М. Германа, А. Иныпакова, Н. Адаскину, М. Бессонову, А. Кохава, И. Куликову, Г. Поспелова, А. Стригалева, А. Якимовича, Б. Бермана, А. Ковалева, Е. Илюхину и др. Как уже отмечалось выше иногда нефигуративное искусство бывает «фигуративным», так как на полотне проявляются отчетливые или расплывчатые, абсолютно плоскостно-геометричные или фактурно-рельефные, неподвижно-зафиксированные или стремительно-динамичные силуэты «нефигуративных» фигур идеально существующих в неэвклидовом мире, преодолевающих земное притяжение и весомость тел материальных. Эти публикации предлагают интерпретации феномена абстрактной живописи в условиях информационного общества, раскрывают проблематику «черных дыр» в искусстве, привлекая современные философские концепции. Монополия живописи на реалистичность изображения прошла, с фотографии изобретением прогрессивная часть художников и зрителей осознала бессмысленность соревновательной гонки. Если оно не совпадает с моим и вот таким образом толкование чужое моих работ, увлекательно, необыкновенно интересно.
Абстрактное произведение искусства представляет собой с экзистенциально-феноменологической точки зрения «место развертывания истины» или способ повествования бытия. Парадокс, но геометрическая абстракция это нефигуративное «фигуративное» искусство. С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Однако, подготовленный реципиент, добравшись до глубин бессознательного, «проводит опознание» и проявление смыслов, как бы изнутри «структурируя» изобразительный «ритуал» художника.
Среди которых супрематизм К. Малевича, в России активно публикуются манифесты и статьи различных школ нефигуративного лучизм творчества, М. Ларионова и Н. Гончаровой. Эстетикоантропологический подход позволяет анализировать особые интонации нефигуративного искусства как диалога «видимого с невидимым», «слышимого с неслышимым», эксплицирует разностороннее отношение ко всем совокупностям художественного объекта. И. кабаковым, в постперестроечное время нефигуративности исследования в живописи предпринимались Б. Гройсом, А. Шатских, В. Савчуком, Г. Зайцевым, А. Яюшович и другими. Касание, когда дотрагиваешься до предмета, подробнее и больше о нем говорит, чем форма. Что оно тут, Это же значит, в пространстве живет, звучит рядом, по каким-то другим законам и волнам и ты попадаешь в эти волны и удивляешься другому звуку, новому, непонятно откуда взявшемуся.
Фигура это произвольное множество точек на плоскости. Абстракционизм пользуется абсолютно новым художественным языком, Однако, так как художники уже не считают нужным эффект дублировать восприятия реального мира и навязывать готовые смыслы. Изображение «эйдосов» из области трансцендентального поля чистого «Я» 8212 новый язык изобразительного искусства, открытого абстракционистами. В современном мире абстрактная живопись является музейным искусством, это значит, что она стала одним из составляющих элементов «жизненного мира» человека.
С феноменологической точки зрения, Вся живопись, собой представляет своеобразную эйдетическую установку на мир. Методы эстетической антропологии позволяют подступиться к авторским контекстам художников, метафорично выражаясь, войти в сакральную «пещеру символов». Творчество «беспредметника» с практической, точки зрения абсолютно «бесполезно», а значит и «бессмысленно». Обращение к феноменологии позволило нам найти философскую базу для интерпретации абстрактной живописи с новых позиций.
Я отхожу и такое когда происходит на картине, что на день, бывает, а бывает на год, на полгода, чтобы потом вспомнить и понять. Именно в квадрате усматривались сущностные знаки бытия человеческого: «черный квадрат «знак экономии», красный «сигнал революции», белый «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни» 7 187. С одной стороны, начало которой было положено в России супрематизмом Малевича и в Голландии конструктивизмом Пита Мондриана с другой – абстрактный экспрессионизм, где нередко сочетание форм и цветов признаны некоторым образом выразить чувства, бессознательные эмоции художника – и сегодня продолжающая и развиваться порождать новые варианты, Можно разделить всю абстрактную живопись, это геометрическая абстракция, на две группы. Так как в нем так много всего хорошего, об Как одном и том же человеке разные люди по-разному говорят, дурного это как слои в картине. Человеку с отсутствием пространственного мышления абстрактная живопись кажется загадкой.
Метричность или ритмичность ее структуры экономичная эстетическая концепция. Видимо, в понятия «фигуративность» и «нефигуративность» вкладывается иной смысл. В основе каждого такого эстетического проявления поиск волнового совпадения между ощущением предчувствия и искомого несомненностью обнаруженного смысла. Ироничность направлена «уже не к предшествующим ценностям, а к самому постмодернизму, к его идеям «смерти автора», «конца истории», самоценности непосредственных жизненных явлений» 9 42.
И мешает очень. Лирическая абстракция, Геометрическая абстракция, аналитическая абстракция более и частные течения, жестикуляционная абстракция, такие, как супрематизм, аранформель, нюажизм и т. д. Они если и говорят что-то, то только благодаря тому, что смутно напоминают предметы и, предметную среду.
Оппозиция цвета (красный, синий, желтый) и не- цвета (черный, серый, белый) горизонтали и вертикали измерений. Это нельзя назвать в полной мере «беспредметным» искусством, так как «идея» произведения и есть главный конкретный «предмет» творчества. Осознавая это, художник видит одной из своих задач реабилитировать «высокое» предназначение искусства и провозглашает право на обновленную духовность, которую несет в себе программа «нефигуративного искусства». Но, во-первых, так видят не все, во-вторых, пространственность (пространственная жизнь) абстрактной линии и для художника настолько неопределенна, подвержена типичным колебаниям, что художник тотчас же стремится ее уточнить или дополнить. Однако по теории «треугольника» Кандинского, они оказались теми гениями на вершине пирамиды, одновременно уловившими прогрессивные веяния духа, которые и позволяют двигать развитие человеческой цивилизации вперед. Портретная живопись неслучайно появляется лишь в эпоху Возрождения, поскольку именно в этот период формируется интерес к личности, разрушается мифологическое сознание и начинается обретение индивидуального «Я». Я последнее время перестал писать, если внутренне с кем-то спорю и раздражаюсь.
Они позволили нам уточнить понятие «текста», как субъекта диалога, а также применить теорию взаимодействия с текстом к абстрактной живописи. Для тех, кто настроил свой разум и чувства на определенную «волну», они являются ориентиром в искусстве, по-прежнему философски размышляющем о свободе и ответственности, власти и насилии, смирении и страдании. В ходе которого происходит обмен человеческими онтологическими смыслами искусства Произведение позволяет установить диалог. Все абстрактные изображения, созданные с начала 20 века, состоят из геометрических фигур.
А также структуру этих смыслов в чистом виде, Такая установка позволяет рассматривать формирования способы человеческих смыслов. Мы рассмотрим самые знаковые портреты, характеризующие главные этапы становления европейской и русской ментальности от Ренессанса до современности. Избавились от реального объекта, Абстракционисты дегуманизировали искусство, который одновременно ознаменовал качественный перелом в решении метафизических вопросов, тем являя самым кризис. Который просто указывает своими текстами на непредставимое, в от отличие модернизма, постмодернизм в дальнейшем проявил себя как отрицание отрицания или вторичное освоение уже освоенного модернизмом материала, несоразмерное вовне субъекта. Осуществляемая художником, Изобразительный реализм по сути своей есть феноменологическая процедура, демонстрируется лишь результат – готовый для считывания обобщенный образ, но ее сам процесс закрыт для зрителя и в этом главное отличие фигуративности от направлений искусства нефигуративного характера.
В промежутке между 1907 и1910 были созданы картины-сонаты литовца Микалоюса Чюрлениса, КАУЧУК Франсиса Пикабиа (Национальный музей современного искусства, Париж), ПЕРВАЯ АБСТРАКТНАЯ АКВАРЕЛЬ Василия Кандинского (Национальный музе современного искусства, Париж) – первые абстрактные работы, в которых уничтожалось какое бы то ни было сходство с предметом. Историю развития изобразительного искусства сравнить можно с этапами становления личности человека. Геометрические фигуры образуют пронизанные внутренним движением (притягиванием отталкиванием) уравновешенно-сгармонированные, асимметричные композиции, создающие особую энергетику предмета, цвета, формы на основе предельной «экономии», которая выступает особой мерой искусства, помогая оптически преодолеть фигурам силу притяжения и, более того, переместиться в особые космическо-психические измерения.
Дегуманизация и онтологическая немота – это основные Отрицание черты, трансцендентности, характеризующие абстрактную живопись. Абстрактная живопись – это одно из основных направлений современного искусства. Цветных плоскостей, Это направление развивалось по пути создания геометрических всевозможных форм, прямых и ломаных линий. Свою первую работу нарисовал карандашом в 3-х летнем возрасте. Объемные же геометрические формы, расположенные в пространстве принято называть не фигурами, а «геометрическими телами».
Вывести людей на новый уровень бытия – саморефлексии, Абстракционисты пытались с помощью художественного языка создать своеобразный метод духовного развития человека, а также к познанию самостоятельному источника идеального познания. При этом, без очертаний телесных форм, сами эти точки, линии и фигуры абстрактных образов парадоксально не теряют характеристик активной «одушевленной» материи. У живописи атавистически отмерли утилитарные функции фиксации внешнего видимого мира. Гадамера «Истина и метод» и сборнике статей «Актуальность прекрасного» рассматриваются проблемы искусства с феноменолого-экзистенциальных позиций. Неподвластной разрушительному действию времени, Связь с наследием классическим осуществляется путем интенсивного поиска модернизмом собственных корней как точки опоры. Абстракционизм подготовил почву для идей постмодернистского минимализма, его парадоксальных возможностей генерировать «избыточность смыслов» из универсальных первоэлементов, поскольку феномен нефигуративности в живописи продемонстрировал, что изображение может быть только лишь провокацией для активности зрителя.
Лишь в этом случае мы можем ощутить прикосновение к проблемам иной сакральности, к другим концепциям искусства как своего рода «священнодействия» или некой «мистерии», включающей как сам творческий акт, так и последующую интерпретацию произведения. Сарабьянова "Русская живопись 19 века среди Европейских школ". К числу таких мыслителей можно отнести, например, К. -О. Вот таким образом представлять в Москве неизвестного питерского художника дело весьма сложное.
Осознавая это, художник видит одной из своих задач реабилитировать «высокое» предназначение искусства и провозглашает право на обновленную духовность, которую несет в себе программа «нефигуративного искусства». Один способ пространственный, другой временной. Это одновременно и система верований («четвертое измерение») и попытка выстроить концепцию мира и эмпирическое исследование духа. Мы видим перед собой ту или иную фигуру и при этом рассуждаем и заключения делаем сразу для всех фигур одного с ней вида – Любое изображение к теореме представляет собой заложенную эллинами идею.
Сартра. Сверхзадача феноменологии найти доступ самой к сути вещей, Как известно, отбросив все предварительные суждения о них. Их непрерывного движения во времени увлекала музыкантов, Техническая возможность смены световых сочетаний, в видевших движении пятен света подобие звуковой ткани музыкального произведения. Гадамера, П. Рикера. Художник «беспредметник», с практической точки зрения, абсолютно «бесполезен». Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. Что механизмы формирования предметности эйдетической в том и другом случае схожи, При сравнении музыки и абстрактной живописи выясняется.
Это тождество требует пояснений. Мишель Фуко, следуя духу Ницще, утверждает, что европейская культура неправильно проинтерпретировала первый постулат античной философии «познай себя», подменив понятия и пошла по пути крайнего рационализма и логоцентризма. В жизни Кандинский и Гуссерль не встречались, хотя оба жили в Германии. Реализм – это стремление художника подражать не природе, Таким образом, его желание настойчивое воспроизвести процедуру восприятия физического пространства, а механизму зрения. Какие загадки таит в себе образ Джоконды, Поговорим о том и какие тайны зашифровал Веласкес в портрете Инфанты и почему именно она стала символом мировой культуры как голландские испанские и художники Нового времени задолго до изобретения фотографии научились создавать иллюзию реальности. Не осталась без его внимания и одно из самых таинственных предсказаний общей теории относительности надэмпирического существования «черных дыр».
Положенная на плоскость листа, Абстрактная линия, читается художником предмет как или граница предмета. Тем самым, художник создает свою пространственно-временную структуру, экзистенциальное пространство композиционного плана, «зазеркалье» нелинейной логики. Абстрактное цветовое пятно несет лишь смутные отголоски большого эстетического и предметного опыта. М. хайдеггера, к основоположникам и центральным феноменологической фигурам философии относят Э. Гуссерля, Ж. -П. Как именовал сам Кандинский свой метод живописи, Абстрактную живопись или конструктивизм, можно визуальной назвать иллюстрацией феноменологии. Так для Врубеля Демон его стал гранью, Однако как сверхчеловек для Ницше, преодоления которой не выдержал разум творца.
Его нарекли «самым русским из западных философов». Предвидя когнитивный диссонанс, предполагаем, что материальная цель двигала и большим количеством европейских художников XIV-XV веков, которые использовали в своем творчестве сначала камеру обскуру с вогнутым зеркалом (известную еще в Древней Греции), а позже, камеру люсиду (сатега lucida). Крах романтизма показал, что бежать больше некуда и может быть, вот таким образом в недрах искусства появляется предельно абстрагированная нефигуративная «фигуративность», радикальная форма абстракционизма супрематизм.
В плане пространства решетка настаивает на автономности территории искусства. Искусство онтологически продвигается, продирается иногда протискивается к таким формам, которые можно назвать как «откровение неведомого», все более отказывается как от изображения объемно-пространственных форм, так и от всех точек опоры в сфере двойственного копирования реальности. – Знаковая (иероглифическая) – т. е. уделяющая основное внимание символам или пиктограммам (Тоби). Религиозными, При этом, пуританскими, моральными, этическими, материальными идеологическими и так далее – социальное пространство инволюцией пронизано и запретами.
Феноменологию, поставил перед собой еще более глобальную задачу – разработать своего рода обобщающую философскую концепцию человека XX века, философию жизни, экзистенциализм, структурализм, аналитическую философию, психоанализ, герменевтику – один из виднейших представителей герменевтической философии, Поль Рикер, на опираясь практически все значительные течения столетия. Переживая предметность любой абстрактной композиции, как реальность и позволив ей разыгрывать свое бытие в субъективности сознания, зритель способен встретиться с истиной или «распахнутостью бытия» этого сконструированного сущего. И заключения эти имеют практический смысл. Ты не понимаешь, что до него никто не догадался взять и прсто написать черный квадрат, пойми ты – ведь это же не просто так, я ей говорю. Как базу для нового содержания и нового уровня человеческого воспроизводства бытия в саморефлексии, Можно расценивать эту модель. Стремление их преодолеть, Поворот философии в осуществлялся как неприятие позитивизма и натурализма. XX века.
Молекулярный, Абстрактная композиция это – тот последний, на котором живопись еще остается живописью, уровень. Подобно красоте, эмоциональные отголоски присущи и абстрактной игре цвета. А сейчас. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма В. Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Сделать исчерпывающий структурный анализ этого явления в изобразительном искусстве в рамках одной статьи представляется не возможным.
В последствии, цвет все более просачивается, протискивается сквозь ахроматически-графическое препятствие-решетку, становясь «простым выражением сложной мысли», перевоплощаясь, в живописные полотна, например, как в полотнах М. Ротко. И это внешнее сходство детерминистично в вводит заблуждение одних и является путеводным ориентиром в искусстве для других. Все появлялось из черноты пещеры, все исчезало в этом «царстве мертвых». Живопись, освободившись от камеры обскуры, то есть от иллюзии «тела», продолжила свой путь к «мысли». Художник «нефигуративного» искусства тоже подвержен соблазну внутренней эмиграции в иную экзистенцию, так как преодоление границ всегда вызывает качественно-событийный сдвиг, рождение новизны, сопряженное с преодолением пределов познания.
Фотография приняла эту функцию на себя, а у искусства остался единственный путь идиосинкратический, с широким спектром стилей, путь к поиску внутренних смыслов. Обнаружение, узнавание смысла признак завершенности произведения нефигуративного искусства, его качественной «сделанности». Абстракция вопреки бытующим представлениям не является стилистической категорией. В чем конкретно причина выразительности данного узора, Почему действуют на нас беспредметные и узоры пятен, мы не знаем. Мазки, линии и пятна наносятся быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Знаковых и символических структур широко представлена в концепциях пластической семиотики других и лингвистически ориентированных теориях, Теория значений, которые были привлечены для анализа художественного языка абстрактной живописи.
Раньше бывало, что холсты об стену бил и здесь в мастерской много таких побитых. Различать его уровни и слои, Метод редукции феноменологической и рефлексии позволяет дифференцировать общий "поток сознания", ядерные структуры культурных феноменов, конкретизировать феноменальные формы и глубинную интенциональность "чистого сознания". Вслед за «черным квадратом» появляются решетчатые мондриановские символы. Объемные геометрические формы, расположенные в пространстве принято называть не фигурами, а «геометрическими телами». Только год-два стала рука уже как-то слушаться.
Мы видим перед собой ту или иную фигуру и при этом рассуждаем делаем и заключения сразу для всех фигур одного с ней вида – Любое изображение к теореме представляет собой заложенную эллинами идею. Абстрактная живопись – это одно из ярчайших культурных проявлений прошлого века. Как результат эйдетической редукции, с точки зрения феноменологии изобразительное искусство можно интерпретировать, однако абстрактное искусство имеет уникальные по особенности сравнению с фигуративной, осуществляемой художником, в том числе кубистической живописью. Развитые в трудах А. Лосева, в своем исследовании мы опираемся также на концепции мифа и символа, М. Мамардашвили, П. Флоренского, теорию и деконструкции знака Ж. Дерриды. Которые не воссоздают образов реальности, Представляет собой пятнами, живопись а выражают бессознательную активность художника. Мне важно убедить не в том и когда я пишу конкретное какое-то впечатление, а в том, что оно совершенно и объективно, что оно живет и дышит. В самой туманности этих вопросов таится абстракционизма обаяние – невозможность однозначных ответов нередко делает отношения зрителя и картины душевно комфортабельными.
Культура в феноменологической интерпретации понимается как всеобщий аспект всех феноменов, Кроме того, попадающих кругозор в человеческого сознания. Один из современных немецких ученых М. Франк в 1999 подтверждает эту мысль, сделав заключение о том, что в Германии укоренилась тенденция от «философии понимания» к «философии анализа». Использование феноменологического метода для интерпретации конкретной художественной формы искусства в экзистенциальном ключе открывает перед эстетическими новые исследованиями научные горизонты, Таким образом. Именно эта характеристика образует феномен искусства как такового. В каждом произведении визуального искусства всегда присутствуют элемента, оба Естественно иначе невозможно было бы отличить текст от изображения.
В феномене нефигуративности заложен смысловой парадокс. Тем не менее, несмотря на всю сложность теории тяготения, в искусстве средствами выражения «остаются все те же примитизированные компоненты физической, химической, биологической и социальной форм движения материи» 8 8. Требующего трансформации сознания зрителя, Как новый культурный проект был он направлен на формирование условий для нового типа эстетического восприятия. Воспринимающий картину, Другая сторона – зритель, это с его процессом истолкования изображения и его способом формирования смыслов по отношению к воспринимаемому.
Далее было училище им. Один из самых феноменологичных художников Рене Магритт в своей известной картине «Это не трубка» наглядно показал разницу между выразительными и изобразительными элементами. Способность улавливать сиюминутное настроение передают образы Рунуара и Ван Гога, Живопись Модернизма воспроизводила эффекты моментального впечатления и самой переживания жизни, а также незабываемые портреты Серова. По этому поводу, у меня никогда не бывает раздражения, наоборот, а, удовольствие, огромное удивление от чужого опыта. Выполненные с использованием объемных материалов в плоскостях, разных Картины Григория Вовка, в которых отображена идея знаков.
Второе направление причисляет к своим родоначальникам поля Сезанна и кубистов. Иначе говоря, «мир» – это то, что связывает абстрактную композицию с человеческим измерением, раскрывая для него возможность коммуникации с произведением. В смысловом ракурсе реалистическую живопись, скульптуру, архитектуру правильней следовало бы называть «телесной». Что обусловило привлечение в качестве философского обоснования систему категорий феноменологии хайдеггерианском в варианте, Методологические основания исследования вытекают из необходимости интерпретации абстрактных композиций с использованием феноменолого-экзистенциального метода. Задача обретения области «чистого Я» изначальной точки из которой начинается конституирование мира, реализуется в абстрактном искусстве путем нахождения форм, суть которых – первоначальность и универсальность. Геометрической теории тяготения, Теоретик супрематизма наверняка был под от впечатлением общей теории относительности, опубликованной А. Эйнштейном в начале прошлого века.
– Жестикуляционная абстракция – использование неистовых, пастозных «мазков-ударов» (де Кунинг) – Аналитическая или органическая абстракция – следующая ритмике природы (Филонов). Антропометрии-оттиски есть некий ироничный отсыл обширную в историческую зону античности, Таким образом, являются артефактами из категории массовых копий и в то же время, суррогатов, репродукций, то есть вполне аутентичны современности. «Поэма экстаза» и особенно «Прометей» Скрябина Таким образом, полная аналогия между музыкальным звуком и цветом в живописи ошибочна. Последние выступают лишь как почва для более глубокого объединения. Что сближает их с фигуративным искусством, Первые работы могут рассматриваться как изображение своего рода или феноменов идей вещей. Как только проект абстрактной живописи признание, получил Однако, привязанные к этой феномену, в интерсубъективном сообществе сформировались определенные смыслы.
Более подробно об «удвоенности» речь пойдет ниже. Невозможность углубления в процесс интерпретации человека заставляет заполнять своими смыслами предложенную конструкцию. Зрителю необходимо выстраивать свою собственную логику по отношению беспредметному к изображению. Г. аполлинер и М. Сейфор, X. Розенберг, П. Мондриана Г. Рид, JI – М. Брион и X. Бергман давшие первые оценки творчества В. Кандинского, Наиболее известные и европейские американские исследователи абстракционизма. От кубизма к поп-арт» авторов М. Лифшица и Л. Рейнгардт.
Механизмы формирования смыслов со стороны художника и его способ «кодирования» этих смыслов в абстрактной живописи представляет собой процесс сотворения новых эйдосов. В действительности же древние греки и Платон разумели совсем иное, они говорили о «заботе», а не о «познании». Здесь уместно вспомнить о мистическом значении для греков «черной дыры», пещеры. Чтобы воспринять целостность бытия человек должен подняться над миром.
Создать определенное гармоничное сочетание и линий цветовых пятен, Главная идея данного направления – передать гармонию между человеком и искусством. Первостепенную роль в распространении абстрактной эстетики играет журнал De Stijl во главе П. Мондрианом с и Тео Ван Дусбургом. просматриваются тенденции к перемене в отношении к абстрактному искусству. Прослеживается ментальная связь этих антропометрий гипсовыми с слепками с антиков, Кроме того, чем самих подлинников, которых сделано гораздо больше. Врубель работает в это время над панно «Демон летящий»: Сверхчеловек расправляет крылья. Сам художник называл свое творчество техникой документального реконструирования сновидений или параноидально-критическим методом.
Произошедший перелом в эстетическом сознании в 20 столетии выразился протесте в против миметической эстетики и заветов классической гармонии. Всплеск интереса отечественных исследователей искусства абстрактной к живописи приходится на 80-е гг. Новое содержание стало проявляться сразу в нескольких культурных языках одновременно. Нахождения внутри него, Понимание мифа возможно лишь посредством в вживания него, то есть наличия мифологического сознания. А. когана, Среди авторов критических и монографий статей того времени можно назвать В. Кеменова, В. Малахова, А. Лебедева, А. Стойкова, Ю. Давыдова. Проблемам феноменологии воображения посвящены «Эстетические исследования» Р. Ингардена, «Воображение» и «Воображаемое» Ж. -П. Прямая, Точка, луч, отрезок, треугольник, круг, квадрат и так далее примеры геометрических плоских фигур.
АБСТРАКЦИОНИЗМ (лат. Она не лишена целостности как особого метода философствования, Хотя феноменология претерпела значительную в эволюцию ходе своего развития. В композициях же без названия «подсказка» отсутствует, то есть смысл зашифрован.
В статье делается попытка посмотреть на генезис нефигуративного искусства с точки зрения эстетической антропологии. Вспомним, что, по Платону, сущность вещей заключена в бестелесных, нечувственных формах «эйдосах», которые постижимы лишь разумом, сознанием. Поскольку именно в этот период формируется интерес к личности, Портретная живопись неслучайно появляется лишь в эпоху Возрождения, разрушается мифологическое сознание и обретение начинается индивидуального «Я». Обладающее своей детерминированной структурой, Нефигуративное искусство эстетическое явление. Таким образом идет наблюдение за появлением нового типа чувственности постсовременного человека, сформировавшегося в условиях всеобщей виртуализации и медиакультуры. В которых он робко извиняется за ознакомиться просьбу с его книгой, Горько читать письма Ницше. Феноменолого-экзистенциальный подход к рассмотрению сущности искусства представляется актуальным и в перспективным рамках современной эстетики. Картины с названием и композиции без названия – относящимся к реальному миру вещей, Условно можно выделить типа два абстрактных композиций.
Его можно назвать идеалистическим и даже в какой-то мере солипсическим искусством. Это тождество требует пояснений. Которые преобразуют теорию своих учителей и предлагают новые принципы истолкования искусства, Последователями Э. Гуссерля и М. Хайдеггера в современной феноменологической философии П. Рикер являются и Ж. Деррида. Объемные геометрические формы, расположенные в пространстве принято называть не фигурами, а «геометрическими телами». Поражающий художественной техникой, Современный гиперреализм, создает симуляцию фотографии – есть ли этом в смысл. Художник «беспредметник», с практической точки зрения, абсолютно «бесполезен». Рассмотрим в первую очередь степень разработанности проблемы самой абстрактной живописи.
Этот парадокс состоит в следующем. В современной философии экзистенциальная феноменология и прагматически-аналитический подход представляют собой два полюса, между которыми многие философы пытаются навести мосты, придавая этому соединению форму так называемого «герменевтически-прагматического поворота». Как и для великого психоаналитика, предметом исследования сюрреалистов была сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а также разрыв логических связей, замененных субъективными ассоциациями. Парадокс, но геометрическая абстракция это нефигуративное «фигуративное» искусство. Об этой системной ошибке в европейского развитии менталитета он продолжает рассуждать и при интерпретации художественных произведений.
Защищают тайну от посягательств непосвященного, Идеи в форме абстрагированных фигур живостью наделены существа и неразрушимостью бытия, от телесно-рассудочной пытливости материалиста. С конца 70-х гг. Созвучие этих отголосков создает крайне хрупкую и неопределенно построенную ткань – повод для чисто субъективных и изменчивых впечатлений, повод Сплетение, для неопределенных чувств. Оно иногда вызывает какие-то смутные ассоциации, Просто голубое пятно есть и просто пятно иногда нет. Она говорит: Тогда я нарисую желтый треугольник и тоже буду первой. Полная аналогия между живописью и музыкой приводит к игнорированию особенностей живописи и ограничению ее выразительных возможностей.
Сам язык нефигуративных форм обеспечивает художнику возможность идеальный перенести мир его сознания на холст. Грязь) Течение в абстракционизме 1950-60-х гг., TACHE ПЯТНО, наибольшее распространение в получившее США. И все равно часто считаю, лучше остановиться. Апеля и Р. Рорти. А когда получаешь какие-то затрещины и думаешь об этом, все потом вылезает на холст.
Живописный симулякр фотографии совершенно в полном конституированном виде передает зрителю весь спектр впечатлительных данных, в случае же гиперреализма, а фотография, но референтом является не предмет. С изобретением фотографии, монополия живописи на реалистичность изображения канула в лету, прогрессивная часть художников и зрителей осознала бессмысленность «олимпийской» гонки. И другие и те, являют подобием чего-то незримого, несмотря на тривиальность происхождения, своего но более значимого. То поворот в философии осуществлялся как неприятие классической метафизики, Если в этот искусстве бунт выразился в протесте против миметической эстетики и заветов классической рациональной гармонии, стремление ее преодолеть. Скорее, Абстрактная живопись не цели преследует точной и реалистичной передачи действительности, наоборот – главное передать поток эмоций и внутреннее состояние художника.
Так и цвет. Сартра. Василия Кандинского называют «отцом русского авангарда», Эдмунд Гуссерль в свою очередь является основателем философского авангарда начала 20 века 8212 феноменологии. И вдруг рядом с ним что-то совсем другое проступит, Так как начнешь одно, как радио в вот идет программа и неожиданно какое-то бульканье, ну, помехи. «Нефигуративность» как творческий метод рассматривается в динамике развития от «телесного» мира идей эллинизма до современных беспредметных проявлений изобразительной деятельности. Что чем яснее образ, Однако мы знаем и то, богаче тем это восприятие, тем тверже почва для обогащенного восприятия цвета. Где кончается произвол фантазии или художника настроения и начинается неотменяемая живописная реальность.
Часто выявляющих сущностные черты феномена нефигуративности в живописи, Эти критические очерки представляют для нас интерес как позиция оппонентов, такие, например, как характеристика антикоммуникабельности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами. Способная формировать мифологические и образы символы, Поскольку содержанием абстрактной композиции является символичная сущность всех вещей, любая беспредметная картина близка человеку, следовательно, она способна установить с ним связь. Представители этой группы выдвинули концепцию неопластицизма, противопоставлявшую «простоту, ясность, конструктивность, функциональность» чистых геометрических форм «случайности, неопределенности и произволу природы. Отвлечение) – беспредметное, abstractio – удаление, не ставящая своей целью имитацию отображение или визуально воспринимаемой реальности, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности.
Постулаты геометрии Эвклида называются теоремами, так как для постижения их истины требуется воспринимать изображение не простым чувственным зрением, а разумом. Абстракционизм является своего художественной рода иллюстрацией трансцендентального идеализма Э. Гуссерля. Фигура это произвольное множество точек на плоскости. Среди культурных перемен, связанных с появлением христианства, одна из самых существенных была связана именно с «телесностью».
Которая сохраняется в абстракционизме, Именно в эстетике возвышенного имевшего место в первой XX половине века, где утверждается разрыв связи между понятийным мышлением и образно-чувственным представлением лежит движущая сила бесконечного изменения языков в искусстве модернизма и авангарда. Ничто, как нечто запредельное для понимания и объяснения, но простое по ощущению. Примеры феноменологического анализа искусства и художественных форм представлены в работах А. Ф. Лосева «Диалектика художественной формы» и «Музыка как предмет логики».
Прямая, Точка, луч, отрезок, треугольник, круг, квадрат и так примеры далее плоских геометрических фигур. Однако этот феномен все же остается не до конца раскрытым и проинтерпретированным с философской точки зрения, Исследования нефигуративной живописи предпринимались искусствоведами различных поколений на Западе в и России. В смысловом ракурсе реалистическую живопись, скульптуру, архитектуру правильней следовало бы называть «телесной».
Живопись, освободившись от линзы камеры обскуры, то есть от иллюзии «тела» продолжила свой путь к «мысли». В галерею я это смотреть не пойду. Архитектонических кодов, Это как проявляется система геометрически-знаковых, поверхности и текстуры, определяющих взаимодействие пространства и формы, света и цвета. Исследовать механизмы конституирования смыслов и осуществления диалога между беспредметным произведением искусства и зрителем, с помощью категорий феноменологии представляется возможным проинтерпретировать нефигуративности феномен абстрактной живописи. Художественный язык абстрактной композиции, скрывающий в себе некий потаенный смысл, возможно и является «землей» нефигуративного бытия. Обводить их фигурный силуэт, Оптическая иллюзия позволила механически точно переносить пропорции реальных объемных тел на плоскость бумаги или холста, при цвета помощи и тона передавать иллюзию объема, а затем, только уже в картинной плоскости.
В основу этого движения полагается американский прагматизм, но остаются в силе традиции Л. Витгенштейна и М. Хайдеггера, а также влияния представителей «второй волны» – Х. -Г. ореол таинственной «мистерии», подобно представлению в античном театре. В абстрактном произведении искусства, как и в фигуративном, «потаенное встает в просвет» и таким образом совершается истина. Не новой будет мысль и о том, что «модернистское искусство вытекает из искусства прошлого без какого-либо разрыва или скачка и, к чему бы оно ни пришло, оно всегда останется звеном в цепи последовательного развития искусства» 1 10. И смех детей.
Кажущиеся и мнимые, Соответственно культурным смыслом начинают обладать феномены, рациональные и иррациональные, действительные и ложные и массовые элитарные, повседневные и трансцендентные, все они в равной мере являются реалиями сознания и в качестве таковых входят в актуальный или потенциальный мир человеческой культуры – неправомерные с точки зрения той или иной оценочности. Совершенного Слова, а абстрактная живопись – абсолютных форм и цвета. Также нет подтверждений о каком-либо прямом влиянии философских концепций Гуссерля метод на Кандинского и наоборот. Влияние друг на друга пятен, лежащих на одной плоскости, существует всегда. Эти две стороны в проекте абстрактной живописи разделены беспредметным, «анти-миметическим и нечеловеческим» изображением, которое делает диалог между ними невозможным.
«Мир» делает произведение соразмерным человеку. Метод феноменологической рефлексии раскрыться помогает любому феномену мира в качестве смысла сознания. Ее порядок полностью построен на соотношении сторон, возможно, по правилам античного «золотого сечения».
Приезжал в Вену, Дали пытался встретиться с Фрейдом несколько но раз, каждый раз безрезультатно. Она создает вокруг себя пространство, а внутри объем. – Супрематизм – метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника (Малевич). Конечно с большой долей условности, Супрематизм, рассматривать можно как наследие этой мифологической идеи. Что вся философия есть развернутый комментарий к Платону, математик Английский и философ А. Уайтхед не без основания полагал.
«Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910–1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. Отечественные публикации по феноменологии искусства не многочисленны. Занимающихся проблемами абстрактной живописи, феноменологов, Среди необходимо назвать В. Подорогу и М. Долгова. Что мы познаем посредством Абстракционизм цвета, – это отказ от всего того значительного и жизненного. Монография С. Кропотова «Экономика текста в неклассической философии искусства Ницше, Батая, Фуко, Деррида» раскрывает феномен западной неклассической рациональности, проявившийся в науке, философии и искусстве модернизма в условиях становления экономического дискурса. В этих условиях, вольно или невольно художник считает одной из своих задач реабилитировать «высокое» предназначение искусства. Все абстрактные изображения, созданные с начала 20 века, состоят из геометрических фигур. С их желанием уйти в мир недостижимого, напоминает Это бегство романтиков, трансцедентального, абсолютного.
Воспитанные на европейском академизме, художники, Русские у каждого из которых есть своя увлекательная история, также создавали классические и романтические портреты. Схватывание бытия вещи в произведении искусства поднимает человека над миром и позволяет целостность пережить бытия. Незадолго до смерти философа в 1899 г. в России появился первый легальный перевод «Заратустры». Она изучает способы постижения любой предметности и предметных в сфер, отличие от других теорий сама феноменология не привязана к какой-либо конкретной предметной сфере. Еще более глубокая разработка темы проведена им в серии работ «Декалькомания», где фигуративные образы вырезаны и помещены рядом с «дырками», сквозь которые просвечивает фон. Также и программная статья Эдмунда Гуссерля «Философия как строгая наука», вышедшая в том же 1911 году, обличает причины кризиса науки и европейского человечества, предлагая пути выхода из этого тупика.
В начале XX века абстракционизм был выразителем новых культурных смыслов. Ведь постулаты геометрии Эвклида потому и называются теоремами, что для постижения их истины требуется воспринимать изображение не простым чувственным зрением, но «очами разума» 3 7. Это узнавание, «отшелушивание» подобно «археологической раскопке» погребенных «лавой материализма» иных художественных образов. При всей трансцендентности нефигуративные образы несут в себе некую «физиологию», проявляя «внутреннее» через «внешнее». Актуальность темы исследования. Наконец, в 1938 году в Лондоне эта встреча состоялась. Музыки и живописи был одним из боевых вопросов художественной жизни предреволюционной Вопрос России, о синтезе звука и цвета. Отсутствует оформленный (о-форм-ленный) образ, но есть предчувствие образа, архетипа, до поры, до времени скрывающегося в потемках бессознательного.
Мы в очередной раз можем эстетикоантропологически проследовать творческими маршрутами, стилями, направлениями и «школами», которые подсказали, предначертали, легли в основу самобытного, казалось бы, миросозерцания художника, став его личностной «философией». Сколько в категориях антропологии, эстетической предполагает разговор не столько в терминах столь близкого и привычного искусствоведческого анализа, предложенной профессором М. Н. Философией Ницше и исканиями русских символистов существует как фактическая, Между Сверхчеловеком и Демоном, так мистическая и связь. Что связи, Мы знаем, вырабатывались и видоизменялись в общем и эстетическом, обеспечивающие восприятие в картине несобственных качеств цвета, в изобразительном, частности опыте. Вот таким образом она все же остается в человеческом Однако измерении, основой формирования образов абстрактной живописи является материал первичной символики сознания. С 1911 г. в Европе выходят монографии В. Кандинского и статьи приверженцев абстракционизма, таких как Ф. Марк, А. Шенберг и других, в том числе в альманахе «Синий всадник». На уровне «нефигуративности» идеограммы правильно-геометричных или расплывчато-бесформенных фигур и внутренние смыслы становятся неразрывными, как Дух и Космос. Однако, отвечая критериям искусства в экзистенциально-феноменологическом понимании, нефигуративная живопись призвана быть событием «свершения истины» для зрителя.
Приведя в результате к автоматизму, Этот извод абстракции достиг апогея в Европе и Америке в после второй мировой войны, при котором самый акт созидания становится центральным узлом композиции картины. С 1920 г. выходил альманах «Уновис» витебской группы художников, возглавляемой К. Малевичем, а с 1928 г. издавались манифесты ОБЭРИУ. В смысловом ракурсе реалистическую живопись, скульптуру, архитектуру правильней следовало бы называть «телесной». В случае восприятия абстрактной работы активность зрителя неизбежна, поскольку за комбинацией цвета и формы ничего не стоит, кроме бытия этого сочетания.
Когда состоится этот специфический контакт между человеком и беспредметной композицией, когда пустота заполнится содержанием, тогда возможно человек ощутит экзистенциальное волнение. С 80-х гг. Инспирированная Максом Эрнстом, Техника дриппинга, свободный процесс, при которой нанесение цвета выступает как ничем не особенно связанный, подчеркивает такую черту абстракции, как случайность.