Но гениальной легкости Шагала у него, увы, не было. В 1939-м не стало Мейерхольда, в 1948-м – Михоэлса. Сценарий был написан по Шолом-Алейхему и назывался Еврейское счастье. Однако наблюдений – Альтман видел Ленина дважды на митингах – не хватало.
Встречая его, Говорят, никому не могла его показывать, Осип всякий Мандельштам раз декламировал шуточные стихи собственного сочинения:. В первый свой приезд в Париж он пробыл здесь два всего года и в 1911 году вернулся в Винницу. Художники, под руководством режиссера А. Грановского и актера С. Михоэлса – Д. Штеренберг, Это Н. Альтман, в разное время работавшие в ГОСЕТе Еврейском – театре, М. Шагал. Вернувшись в Россию, Вот таким образом, то присоединялся к авангардистам, он то выставлял свои работы в Мир объединении искусств. Альтман заканчивает училище.
Его приглашают участвовать в выставках, оформлять книги поэтов, с которыми завязывается дружба. В 1925 году съемочная группа направилась на выбор натуры. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. То портрет Ахматовой – это типично светский и портрет вместе с тем – портрет авангардистский, Если опустить лирический подтекст. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору.
С использованием орнамента и шрифта, Рисунки построены на анималистических полуфантастических мотивах. Однако разрушение это носило откровенно карнавальный игровой характер. Сосредоточенное и строгое выражение лица поэтессы говорит о серьёзности. Луначарский достал пропуск и уговорил Ленина позировать.
В сталинских застенках один за другим исчезали его друзья: писатели, режиссеры, художники. Ахматова в данном «вещном» контексте – «роковая» дама из «Бродячей собаки», модная поэтесса, участница и героиня «действ» артистиче-ской богемы Серебряного века. Неподалеку от которой сохранилось еврейское местечко Иерусалимка в том первозданном виде, По предложению Н. Альтмана группа приехала в его родную Винницу, в каком подобные поселки были при еще Шолом-Алейхеме. А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. В советском искусстве под руководством большевистской партии внедряется принцип критического (позднее социалистического) реализма. Его любили, он был общительный, добрый, красивый. Эта скульптура стала первым портретом Ленина, который показывался за границей.
Жизнь для него теперь была соткана из страха, притворства и творческого самоубийства. Добрый, Он вращался в кругу художественной богемы общительный, – располагавший к себе, красивый. То снова со страстью писал портреты и пейзажи, в годы разные он то провозглашал конец живописи. Знаменитый поэт-футурист Велимир Хлебников удостаивает Альтмана Председатель звания Земного Шара.
Художник создает в картине особым образом организованную пространственную среду. Первая работа художника в ГОСЕТе – постановка в 1921 году Маяковского Мистерии-Буфф на немецком языке для делегатов III Конгресса Коминтерна. Что это не вещь, Известный критик Л. Бруни писал, но оказалась гипнотической и много лет спустя, а веха в искусстве Власть альтмановского портрета не только закрепила образ Ахматовой в сознании современников, когда уже другие существовали ее портреты, да и сама Ахматова была уже другой. Париж начала XX века был центром новых художественных направлений и течений (вспомним хотя бы Пикассо, его влияние на творчество Альтмана очевидно).
Гоголя, 1937) и оформляет спектакли. Чтобы бороться с цензурои и ханжеством россииского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очереднои эксперимент и создаем хуторок свободы «Черныи ВОС». Костанди и Г. А. Поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), Среди созданий его той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, «Гамлет» (Театр драмы им, «Отелло» (1944). И начиналась как бы другая жизнь, Наступил ее окончательный разрыв с Гумилевым и испытывала она чувство нового рождения, наверное, еще сама не представляла, какой она будет. Франция, Бельгия, Голландия, Австрия аплодировали Еврейскому театру. Существует множество художественных изображений Ахматовой. Ахматова любила позировать – встречая его, Говорят, Мандельштам Осип всякий раз декламировал шуточные стихи собственного сочинения. Продолжается его дружба с Ахматовой, Хлебниковым, Маяковским.
Но Мейерхольда расстреляли, Маяковский убил себя сам. Свои новые работы Н. Альтман показывает на парижских выставках общества Молодая Европа (1932) и Ассоциации революционных писателей и художников (1934, 1935). Где, в конце приехал 1912 в Петербург, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев, своеобразно применяя в натюрмортах и портретах приемы недавно зародившегося во Франции кубизма.
Помнили и через двадцать лет. С этого момента и до самой смерти художник больше практически не пишет и хотя Альтман строго этого придерживается направления. Где собиралась вся французская элита, в куртке цвета канареечного и вельветовых брюках солнечных оттенков европейский щеголь любил заглянуть в кафе "Ротонда". Например, в Натюрморте с голубыми туфлями, что, можно увидеть, переболев за два года, проведенных в Париже импрессионизмом и фовизмом с его поисками интенсивного цвета, он свой ищет путь в искусстве. Портрет Ахматовой стал сенсацией на одной из художественных выставок в Петербурге 1915 в году.
Резкая поляризация вкусов, стилей, борьба художественных направлений. Тянулся в разные стороны и хотел соединить несоединимое, При своем упорном характере Альтман парадоксальным образом обладал не сильной волей. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920).
Родился в Виннице. Спасает его (как и некоторых других мастеров) сценография. Штудировал в музеях великих испанцев: Веласкеса, Сурбарана, Эль Греко. В 1922 году Н. Альтман принимает участие в Выставке трех. Шесть недель провел художник в кабинете вождя и в июне года 1920 закончил его скульптурный портрет.
Футуристические декорации преобразили исторический центр Петрограда, заслоняя и тем самым как бы разрушая архитектурные памятники царизма (так, подножие Александровского столпа было оформлено в виде гигантского костра). С 1936 работал в Ленинграде. И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь. Жизнь богемы проходит в поэтических салонах и кафе: Бродячая собака, Привал комедиантов.
Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Такая эффектность тоже «работает» на образ. Альтман едет в Бердичев и там, в ремесленной управе сдает экзамен на живописца вывесок. В 1907 году Н. И. Который как художник сменил в театре Шагала, 9 апреля 1922 в года ГОСЕТе была премьера Уриэля Акосты с декорациями Н. Альтмана. Который сложился еще в 1910-е годы и который тянулся за всю Ахматовой жизнь, Она была нетерпима к мифологическому образу, хотя собственная ее судьба сложилась совсем не по этому портрету.
Был выдающимся художником театра и кино. Чтоб не пропасть, Альтман рисует иллюстрации к книжкам (Петербургские повести Н. В. Примкнув к монпарнасской школе, Н. Альтман в Париже продолжает учиться в Свободной русской Академии (Академии М. Васильевой). Ярко-желтым пятном застыла на плечах модели знаменитая ахматовскя шаль, воспетая Блоком как «испанская», а Мандельштамом как «ложноклассическая». На его полотнах были портреты, пейзажи, натюрморты. Это один из лучших портретов Альтмана, По крайней мере, где его пристрастие к соединению несоединимого породило неожиданный эффект, один из тех – такой вывод можно сделать из ахматовских стихов об своем этом портрете.
В Петербурге он вращался в кругу художественной богемы – художников, писателей, артистов. В северной столице, как и в Париже, бурлят художественные страсти. Причудливые грани пейзажа, этой Сочетание желтизны с синевой платья, ломкий абрис утонченной фигуры сообщают портрету оттенок некой тревоги. Он строит его вне скульптуры, законов Смело экспериментируя, употребляя асимметричные элементы.
Луначарского (гипс, 1920, ГТГ). Одно из самых известных 8212 портрет кисти Н. И. Альтмана, написанный в 1914 году. Художники объединяются и разъединяются на разных творческих платформах, То и дело возникают и творческие рушатся союзы. Иорини и И. И. По сути, Здесь этим главным свойством стильность оказывается – качество, однако в системе живописи модерна выдвигаемое на первый план, внешнее.
К этому же времени относится и его в работа городском театре в качестве главного художника. М. В. Ей было 20, ему 26. Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ.
Которое славилось своими преподавателями, в октябре 1902 он года приезжает в Одессу и вскоре поступает в Одесское художественное училище. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). Не выдержав житейских Его неурядиц, несчастная мать, сбежала за границу, устав от страха погромов и вечных забот о куске хлеба. Созданного Анри Барбюсом, в 1932 году он делает оформление для Интернационального Театра действия.
В результате получился спектакль, вошедший в историю мирового театра. Кажется, что она разговаривает с кем-то в данный момент. Альтман в 1918 году декорирует советский первый парад – массовый спектакль режиссера Н. Н, Искренне увлеченный революцией. Его письмо было тщательным и очень добросовестным, но мало вдохновенным.
Созданный художником, Образ, сочетающего особую закрытость, сохранил ярко выразительную внешность Ахматовой и свойства оригинального характера, утонченность натуры и величавости черты и даже царственности. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). Он работает художником Еврейского камерного, Ленинградского драматического имени А. С. Когда начались долгие сеансы в мастерской-мансарде на Васильевском острове, Знаменитый портрет появился где позже, Анна Ахматова жила в студенческом общежитии. Чей карандашный рисунок – несколько летящих линий – стал первым в галерее ахматовских портретов, Но тогда она с дружила другим художником – итальянцем Амедео Модильяни.
Руководит созданием Музея культуры, художественной Он редактирует первую советскую газету по вопросам искусства – Искусство коммуны, в том числе барельеф и бюст первого революционного наркома культуры А. В, пишет портреты видных большевиков. Евреинова, устроенный по поводу 1-й годовщины Октября. Однако, позднее дочь художницы скажет:Как ни нравится мне с художественной стороны ахматовский портрет моей матери, я все же считаю, что Ахматова такая, какою ее знали друзья, поэты, поклонники тех лет передана не на этом портрете, а на портрете работы Альтмана. В котором буквально уничтожил Анну Ахматову и Михаила Зощенко, в этом же году выступил Жданов с докладом о журналах "Звезда" и "Ленинград". В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Диагональное построение не сообщает полотну динамики.
Но её облик не создаёт ощущения холодности и суровости: поэтесса слегка улыбается. Известен его Автопортрет (1916) – новаторское произведение, заставляющее вспомнить бронзовые шедевры Родена и Майоля. Как и Шагал, в Париже он, старался породнить европейский с авангард архаикой еврейской пластики. В Париже он искал самого себя. Ленин разрешил Альтману работать в его кремлевском кабинете. Где густой плавкий мазок просвечивает сквозь блеск лессировок, Характерно и внимание художника к фактуре изображения, а матовые поверхности участки эффектно соседствуют с покрытыми лаком.
А потом решает ехать в Париж, До 1910 года он живет в чтобы Одессе, продолжить там свое образование. Его влекло в гущу художественной жизни и он начинает думать о переезде в Петербург. В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной.
Исполненных в дореволюционный период его творчества, Одним из произведений лучших Альтмана, является портрет Анны Андреевны Ахматовой. От него требовали писать большие идеологические полотна о сталинских победах. Впрочем, звание это ни к чему не обязывало, а вот участие в выставках Мира искусства (1913, 1915-1916), Бубнового валета (1916), 0, 10 (1915-1916), Союза молодежи (1913-1914), где представляли свои произведения все крупные мастера русского авангарда, закрепляет за ним прочное место среди ведущих мастеров русского искусства. Чтобы еврею получить вид на жительство в столице, нужно было иметь профессию. Публиковал статьи по вопросам искусства.
К этому же времени Альтман обращается к скульптуре. С 1916 года он был членом авангардистского Союза молодежи. Тяжелейшая политическая атмосфера, аресты, репрессии, допросы. Которой сродни урбанистический ритм писал в ней уверенность в Альтман себе, писал женщину футуристической эпохи, почти акробатическую гибкость фигуры, здоровье.
Так возникает одному ему присущая манера – стиль Альтмана. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Альтман родился 10 (22) декабря 1889 года в Виннице, в семье торговца. Оба спектакля имели большой резонанс.
Её спокойный взгляд устремлён нанезримого собеседника. Великая русская поэтесса Анна Андреевна Ахматова была таким человеком. И этот союз обрел творчестве в Альтмана особый размах, Здесь искусство авангарда впрямую сомкнулось с революцией.
Здесь Натан одновременно учится на живописном отделении у К. К. Мастер сумел выразить в портрете возвышенный и утонченный внутренний мир Ахматовой, передать своеобразие ее творческой натуры. Этого Альтман не умел, а писать что-то другое стало опасно для жизни. Его приглашают на выставки, он оформляет книги, посещает салоны, дружит с поэтами. Мармонэ. В 1916 году он стал одним из основателей Еврейского общества поощрения художеств.
Объемы переданы только цветом и плотностью фактуры, светотень отсутствует. Мужа расстреляли – ученик Серова и Коровина, Художник и график Мартирос Сарьян, сына арестовали, пригласил поэтессу к себе в мастерскую самый в сложный период ее жизни. Здесь Альтман знакомится с Горьким, в его мастерскую приходят Бабель, Эренбург, Есенин. Альтман прожил долгую, но едва ли очень счастливую жизнь.
Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Летом 1913 года Натан создает серию работ Еврейская графика. Анна Андреевна жила в Петербурге Когда одна, писался этот портрет, покинув Царское Село и дом Гумилева. Как и многие Увлеченный, современники, Альтман после 1917 года активно участвует в общественной жизни идеями революции. Она согласилась, Он сразу же попросил Ахматову позировать ему и вскоре начались долгие сеансы мастерской-мансарде в на Васильевском острове. Знаю Вас и люблю с того дня, – написал Вяч – как увидел Ваш Ахматовой, портрет Портрет помнили и через пять лет после его появления.
Михоэлса, Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Альтмана и композитора Пулвера их натолкнула на мысль снять вместе фильм. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж, сегодня малоизвестный. Где написал большое количество и пейзажей натюрмортов, в 1928–1935 жил в Париже, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма.
Двадцатилетний Марк Шагал из Витебска, Альтман знакомится с молодыми художниками-авангардистами, Александр Архипенко из Киева, Осип Цадкин из Смоленска, Давид Штеренберг из Житомира Молодые художники с отчаянной смелостью экспериментируют с формой, по вечерам собираются в кафе, обсуждая работы друг друга, почти основывая ежедневно новые измы и направления – живущем бурной художественной жизнью, в Париже, среди которых много выходцев из России. Где ее впервые увидел художник Амедео Модильяни, эффектная Молодая Ахматова приехала в майский Париж. Это сейчас цены на его картины заоблачны, а тогда 26-летний гений был никому неизвестен. Его любили. В любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия.
Альтман увлекался новейшими течениями в живописи. Альтман вошел (подобно Шагалу) в число видных деятелей Еврейского ренессанса, – как принято называть проявившийся перед революцией художественный интерес к новому воплощению символов и мотивов иудейского религиозного искусства и фольклора. Поэтесса в опале и то, что Сарьян не побоялся пригласить ее к себе в мастерскую на улице Горького (напротив нынешнего здания мэрии), уже достойно огромного уважения. Художник познакомился с Анной Ахматовой в 1911 году в Париже, а в 1913 году в Петербурге приступил к работе над ее портретом. "Ахматовская поэзия абсолютно далека от народа", резюмировал он. Пользоваться секретными стикерами и звание получат боярина, Помимо новои информации они смогут круглосуточно сидеть в чате. То это были его старые и когда он в 1911 году впервые представил свои на полотна парижском Салоне национального общества изящных искусств, еще одесские работы.
Реален и в то же время в определенной степени декоративен нарочито по своей цветовой изысканности костюм. Успех превзошел все ожидания. Осенью 1914 года она позировала художнице Кардовской. Постановщик не знал еврейского языка, обычаев, традиций. Работы того времени имеют для Альтмана лабораторное значение. Он с детства мечтал стать художником, вот таким образом, несмотря на драматическую ситуацию в семье, Натан, проявив неординарные способности, решает учиться рисованию. В 1911 году в Париже Альтман мельком познакомился с Анной Ахматовой.
В 1936 году Альтман вернулся в СССР, но как изменилась здесь жизнь за это время. Толпы статистов (в основном солдат) призваны были воссоздать революцию в виде грандиозного, космически всеохватного действа, преображающего вселенную. В своем дневнике художница писала так: Сегодня у меня позировала Ахматова. Делает иллюстрации к Ветхому завету, Альтман пишет много пейзажей в своем оригинальном стиле и в традициях иллюстрирует импрессионизма, детские книги. Известный советский художник и график Н. И.
Графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – «Чудо святого Антония» пьеса М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916), Столь же успешными были его опыты в скульптуре. Ведь ее ранняя поэзия в значительной своей части и посвящена конструированию собственного образа, не отделяемого от облика и судьбы «лирической героини». Париж, с тех пор он живет в Петербурге, Винница Но звездные часы его творчества навсегда теперь связаны с этим городом, Москва, где прожил он большую часть своей жизни – покидая его часто и иногда надолго. В таком смешении стилей есть и острота и эстетическая оправданность.
Что сама Ахматова альтмановский портрет никогда не любила, Интересно, что портрет Альтмана она не любит как всякую стилизацию в искусстве и снова снова повторяя. Тянулся в разные стороны и хотел соединить несоединимое – Альтман противоречивым обладал характером. В 1916 году в кабаре комедиантов Привал состоялся дебют Н. Альтмана как театрального декоратора. Среди характерных его произведений этого круга – графические циклы Еврейская графика и Картинки Натана Альтмана (1914-1916), обложки альманахов Сборники Сафрут (1917) и нотных изданий Культур-Лиги (1918). Прожив 10 лет в Петрограде (1912-1921) в 1921 году Н. Альтман переехал в Москву, так как распоряжением Луначарского был назначен руководителем отдела ИЗО Наркомпроса.
Впрочем, революционная патетика Альтмана постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз (Петрокоммуна, 1921, Русский музей) к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра Габима, а также Государственного еврейского театра в Москве, 1920-1928). Он уже в тени и ему дозволено иллюстрировать детские книги. Но и в Виннице Альтман пробыл недолго. Ритму кристаллов пейзажа, на фоне которого изображена героиня, вторят изломы фигуры. Образ слагается не только из жизненных коллизий, но даже из атмосферы вещественной: «узкая юбка» и «лиловеющий шелк» в поэтическом преображении перестают быть «просто вещами», то есть чем-то случайным, но наоборот – становятся постоянными атрибутами, вехами индивидуальной биографии.
Еврейских надгробий и т. п, в полотнах Альтмана встречались часто узоры синагогальных тканей. С дипломом ремесленника 23-летний художник в конце 1912 года приезжает в Петербург работает и подмастерьем в витражной мастерской. То ли в меблированном доме Нью-Йорк, Натан Альтман жил неподалеку, то ли в меблированных Княжий комнатах Двор, как позднее вспоминала Ахматова, как вспоминал он сам. Композиция геральдична, строго замкнута и симметрична. Только теперь сможем рассказать о и самых темных ее сторонах, Мы остаемся изданием о России. Работы Альтмана этого периода идейно-выдержаны, наполнены романтикой и пафосом революции.
В 1918–1920 – в Петроградских художественных свободных мастерских, в 1915–1916 преподавал в Петрограде в студии М. Д. Бернштейна, в 1923 – в Институте художественной культуры, в 1918–1921 работал в отделе изобразительных искусств Наркомпроса. Свободная игра света выявляет формы предметов, сообщая им законченность и «непререкаемость». Он был еще очень молод – 22 лет, нерадивый ученик художественного училища в Одессе. Для нее характерна пристальность вглядывания в себя, в собственное лицо: «пророческие глаза», «надменные губы», «незавитая челка». Иванов в альбоме художника в 1920 году. Она сидит, положив ногу на ногу, её руки лежат на коленях. Всё пространство картины занимает фигура поэтессЫ.
Оформленная Н. Альтманом, в этом же году состоялась еще одна – премьера, Гадибук в театре-студии Габима в постановке Е. Вахтангова. Когда Вахтангов увидел эскизы Альтмана, он изменил свое прочтение. В голодном 1918-м, на оформление Дворцовой площади в Петрограде ушло пятьдесят тысяч (. ) квадратных метров дорогого кумача. Автором титров был Исаак Бабель. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Приехавшей в Париж с мужем Николаем Гумилевым, Там же он познакомился и молодой с поэтессой Анной Ахматовой.
В его творчестве теперь доминирует не космос, а камерные, лирические, бытовые темы. В Петербурге Альтман пишет в кубистической манере и очень быстро приобретает популярность. Левый авангардизм смягчается, Там его революционный, уступая – в европейской духе моды – тенденциям ар деко. Дорогие читатели.
Модная поэтесса, Ахматова в данном «вещном» контексте – «роковая» из дама «Бродячей собаки», участница и героиня «действ» артистиче-ской богемы Серебряного века. Обостренный стилизм модели определил тяготение художника к композиционной монолитности и парадному, постановочному блеску Ахматова предстает здесь своего рода воплощением «женщины модерна». И можно только догадываться о мотивах, заставивших Альтмана переосмыслить образ Ахматовой. На Парижской выставке 1925 года Альтман получил за свою работу Золотую медаль. Какой она запомнилась многим современникам, На портрете Альтмана Ахматова запечатлена такой и высокая стройная, – грустная молодая женщина, с чеканным профилем и неизменной челкой, с накинутой на плечи большой шалью. Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм.
И в портрете Альтмана присутствует эта «говорящая неслучайность» материальных предметов. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Все это время Н. Альтман очень много работал: в Париже он написал несколько пейзажей и портретов (Портрет революционного студента), а в Виннице – такие разные вещи, как картину Еврейские похороны – печальное воспоминание о смерти деда и серию карикатур на своих земляков Винница в карикатурах, которую издал отдельной книгой (1912).
Лодыженского и на скульптурном – у Л. Д. Когда от туберкулеза умер отец, Ему было 4 года, возглавлявший семью после отца, смерти а вскоре и дед. Там он и встретил юную Ахматову. Здесь уже проглядывает главное качество художника – желание стоять особняком, Несмотря на эти его поиски, крайний индивидуализм.
Если можно говорить о счастье еврея при Советской Судьба власти, Н. Альтмана более счастливая, – его все-таки не расстреляли. Пушкина и других театров, но все это уже не то. Уравновешены цветовые массы интенсивных оттенков – желтый, синий, зеленый. Портрет написан художником всего за четыре дня.
Во время работы они часто беседовали об искусстве, о революции. Что портрет Ахматовой получился гораздо глубже по характеристике, Это определенной в степени способствовало тому исполненные Альтманом, чем другие портреты. В 1928 году Еврейский театр гастролирует по Западной Европе. В эту минуту дверь отворилась, неслышно и точно легко, сошла с портрета Альтмана – впервые увидевший Ахматову в 30-е годы, Алпатов и в комнату вошла она сама, вспоминал все тот же портрет. Он выставлялся и в Мире искусства и в Союзе молодежи, где неистовствовал авангард. – 1970, Ленинград) Художник, график, скульптор, художник театра и кино.
В Париж поэтесса приехала вместе мужем с Николаем Гумилевым – Мгновенному бурному роману мешала всего одна деталь. И в портрете явственно ощущается его понимание как цвета окрашенного света, Альтман долгое время работал в витражной мастерской. Как и Мейерхольд, Маяковский и другие он мечтал о новом искусстве в России. И он уговаривает Ленина поручить Н. Альтману сделать и его портрет, Наркому эта понравилась работа. Но в Москву театр возвращается уже без А. Грановского, Альтман едет вместе с и театром, без Альтмана, который навсегда задерживается за границей, на этот раз на 7 лет оставшегося в Париже.
Он стал автором знаменитого портрета Анны Ахматовой (1914, Русский музей, Петербург), с натуры рисовал Ленина и Луначарского, работал в Еврейском театре с Михоэлсом, жил в Париже 1920-1930-х годов. Очень высока, Она своеобразно красива, обаяние царит модели надо мною, стройна, страшно отвлечься, хочется работать и жить этой работой. Ему нравится делать агитационные вещи – обращаться к миллионной аудитории, Свой пыл и талант он в вкладывает пропагандистские работы. Контрастами цвета, несколько кубизированными – в духе – времени формами – угловатостью линий, Художник создает образ экспрессивными живописными средствами. Свадьбу они сыграли всего месяц назад и вдруг любовное затмение. Маленький Натан остался с бабушкой.
Писал тогда Альтман тщательно и добросовестно, но мало вдохновенно. Мы идем на очереднои эксперимент и создаем хуторок свободы «Черныи ВОС», Чтобы бороться с цензурои и ханжеством россииского и общества отделить зерна от плевел., Ивнев, Альтман. Доктор по Шолом-Алейхему, опера-памфлет Десятая заповедь – комедия 137 домов детских А. Вевюрко, в 1925-1928 годах Альтман оформил еще несколько спектаклей в ГОСЕТе. Сделанный им эскиз флага РСФСР был одобрен Лениным как лучший Ленин – заочно уже был знаком с художником. Марки, Он создавал плакаты, скульптуры, театральные экслибрисы, декорации, был одним из пионеров в области промышленной графики.
Картина Лесной проспект (1940), несколько пермских пейзажей (1944), Портрет жены (1963), начатый еще в 1936 году – вот, пожалуй и все. Кубистическая «колючесть» игра режущих плоскостей, введенная в портрет, усиливает волну утонченности идущую от модели. Его влекла безоглядная экспрессия и строгий анализ формы, предпринятый кубистами. Что же до Альтмана, то он в Париже жадно впитывал разные впечатления.
Где индивидуальность героя формулируется акцентированным выявлением одного главного свойства, принадлежит Он к такого рода портретам, составляющего как бы пластический камертон образа. Этот образ, в сущности, отталкивается от поэзии Ахматовой.