Хочется думать, что выставка помогает воссоздать целостный образ Наталии Гончаровой во всем обаянии ее личности и искусства. На выставке были представлены не только знаменитые живописные произведения Натальи Гончаровой, но и театральные эскизы, а также работы, связанные с модой. Св-во о регистрации СМИ Эл ФС77-54146 от 17. 05. 2013 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций Завтра при поддержке VOGUE в Третьяковской галерее открывается выставка «Наталия Гончарова. В Москве, впервые за сто лет, проходит масштабная выставка художницы Натальи Гончаровой, на которой собрано более 4-х сот работ из музеев мира.
На выставке были представлены не только знаменитые живописные произведения Натальи Гончаровой, но и театральные эскизы и работы, связанные с модой.
Запад победил» Гончарова и сама это понимала. (. ) Я совсем не европеец. Она нарисовала себе цветы на лице. Что каждая девушка должна стремиться к модельной внешно сти, Считается и мерилом красоты пресловутые являются 90 – 60 – 90. И осталась там навсегда, Незадолго до Первой Мировой войны Гончарова отправилась в по Париж приглашению Дягилева – тот доверил ей оформить оперу-балет Золотой петушок на музыку Римского-Корсакова.
В 1923-1924 годах возник первый вариант, который был оформлен в виде ширмы и продан в США (позднее находился в собрании Софи Лорен). Во французский период творчества Гончарова оставляет путь новаторских поисков и «пробует себя» в различных стилях живописи европейской от декоративного кубизма («Испанки». В 1904-м получила «серебряную медаль» за живописные этюды. Некоторые из них великолепны.
Русской эмигрантке, Дочери московского Томилиной банкира, тогда было едва за 20, работавшей в библиотеке. Но это еще ничто. Работали в две руки.
Как девушки не на жизнь, Когда кажется, видишь, а на смерть бьются за каждый сантиметр на талии или бедрах, что мир сошел с ума. Импрессионизм она воспринимала через Ларионова и под его непосредственным влиянием написала всего несколько импрессионистических полотен («Угол сада». Долгие годы он не знал, чьи произведения послала ему в руки судьба. Лучистки и амазонки авангарда, Масштабный обзор творчества одной из самых фигур радикальных русской живописи футуристки.
А есть ли что-то за пределами материального мира, причем мысли очень простой – почти осязательное выражение мысли, Здесь же нечто другое совсем – наглядное, посещающей многих. Она, которая заостряла все черты и превращала краски в огнь пылающий, вряд ли пыталась "смягчать черты". Ее вещи, "сделанные под влиянием икон", ее "Троица" (1910), где у ангелов тяжелые натруженные руки крестьян, ее архангелы и "Евангелисты" превращали любой зал – в собор. Выставивший ранние пастели Гончаровой 1987-м в – Серпуховский историко-художественный музей, Пушкина. Полиция усмотрела порнографию в некоторых картинах – организованная Ларионовым, же Первая персональная выставка, принесла Гончаровой скандальный успех.
Эти цифры были выбраны модельерами просто удобства, для По другой версии, чтобы проще было делать выкройки при пошиве платьев. Столь цельная по количественному и качественному составу работ экспозиция «амазонки русского авангарда» дает нам, будущим психологам, кроме эстетического и культурологического впечатления, еще и шанс проанализировать на столь ярком примере психологические аспекты творчества. Уже переживший этап творческого формирования, к этому Гончарова моменту – сложившийся художник. Выставка картин. Флора и Лавра» и др. Quotпавлинов" – в египетском стиле и стиле народной русской вышивки, – Отдельно огненно-полыхающую "Жатву".
Только в 1965 году в течение нескольких дней работы Гончаровой и Ларионова были показаны в библиотеке-музее В. Маяковского в Москве в серии камерных полуподпольных выставок «Художники – оформители произведений Маяковского», организованных Н. И. Гончарова, знающего дорогу – впередсмотрящего вот почему ей всегда была необходима неразрывная духовная связь с Ларионовым испытывала потребность равняться на кого-то сильного – – на мой взгляд, Рискну сказать больше. Дочь архитектора Сергея Михайловича Гончарова (1862–1935) и Екатерины Ильиничны, урожд. Но в списке работ Ларионова (1913) упоминаются его портреты Гончаровой 1900-го. Запрещающее устраивать персональные выставки ныне здравствующих художников, в то время в Музее существовало правило, включив в нее Бакста, произведения вот таким образом экспозицию назвали «Эрте и современники», Гончаровой, Дюфи и других признанных мастеров». Повторение 1925 – 1926.
Еще похожие на пастельные, На ней есть ранние и и поздние футуристические композиции на тему космоса, автопортреты. Жила с Ларионовым в Латинском квартале в доме на углу улиц Jacques Callot и de Siene (в том же доме размещается популярное в литературно-художественных кругах кафе «La Palette»), работала в мастерской на улице Visconti, 13. Сейчас их картины – одни из самых востребованных на арт-рынке – стоят миллионы.
Перестирывала не только его вещи, к тому же она прекрасно готовила, которую но боготворила и Натальи Сергеевны. А ведь вся задача была – повторить». Через год скончался и сам Ларионов. – Более того, в следующем году Метрополитен устроил показ, в который вошли сто из этих работ. Название не отражает всей полноты живописных интересов и Гончаровой, поисков Хотя этот период принято называть импрессионистическим.
Но в целом живописная эволюция Гончаровой 1920-1930-х годов неуклонно идет новым курсом – в сторону классической традиции и изучения природы. Где готовили лучшие постановки русских балетов, Весной 1914 года и Гончарова Ларионов уехали в Париж. Одна из версий и которых сделала Гончарову художницей-рекордсменкой по стоимости работ на мировых аукционах, а также разнообразные Испанки. В 1945–1946 участвовала в выставках, организованных Союзом советских патриотов. Заглянем на выставку. На нынешней выставке эти работы объединены в один раздел – его можно условно назвать разделом формальных исканий. Интересно, что композиции серии отчасти напоминают ее ранний рисунок «Вселенная» – иллюстрацию к поэтической книге К. А. Кроме работ из Третьяковской галереи, а сейчас в экспозиции, произведения представлены из 23 музейных и частных собраний со всего мира.
Отдельно – чтобы увидеть"Крестьянский цикл". Исполняла лубочные графические листы, посвященные православным святым: «Жизнь великомученицы Варвары», «Житие свв. 1909 – 1910. Нельзя сказать, что на этом пути она всегда добивается успеха. К сожалению, Но в СССР, которой были, не предоставил им никакой помощи в возможной передаче их богатейшей коллекции, кроме всего прочего и книги и различные документы. За год до кончины мастер был Сталинской удостоен премии, в свое время расписывавший храмы по заказу приближенных царской фамилии.
Коллекция Е. и В. Семенихиных). Недалеко от Тулы, Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, Беляевой, урождённой в семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова и Екатерины Ильиничны. В советские годы искусство авангарда, как известно, находилось под запретом. Декоративно-реалистические тенденции вытесняют былую яркость и В красоту, целом её живопись утрачивает прежнюю мощь. Годы в России» состоялась в Русском музее.
Сегодня понимаешь, что это звучит примерно так же, как у Блока: "Да, скифы мы. Здесь не требуется ни специальной подготовки, ни предварительного погружения в материал. Наталья Гончарова Нет, не та «Мадонна», «чистейшей прелести чистейший образец», а ее продолжение, правнучатая племянница супруги Александра Сергеевича.
Если Гончарова "не европеец", то такой же, как Блок. «Первые мастера абстрактного искусства» (Париж, 1949), «Воскрешение героической эпохи» (Париж, 1955), «Первое поколение абстрактного искусства» (Брюссель, 1958), «Вклад русских в современное искусство» (Франкфурт-на-Майне, 1959), «Истоки искусства ХХ века» (Париж, 1960), «Русские художники Парижской школы» (Сен-Дени, 1960 Париж, 1961), «Der Sturm – несмотря на работу в художницы театрах и участие в выставках, Со второй половины 1930-х и стал возвращаться только в послевоенные годы – особенно после «Дягилевской выставки» в Эдинбурге и Лондоне (1954) и ряда крупных ретроспективных выставок интерес к ее творчеству упал, посвященных основоположникам авангарда. Николай Ге – один из блестящих представителей когорты передвижников. С детства жила в Москве. «Игра в аду» и «Мирсконца» В. Хлебникова и А. Крученых, 1913 совм, «Вертоградари под лозами» С. Боброва (все – М.
«Le Futur» – и «Сердце в перчатке» К. Большакова, Участвовала в создании футуристических книг. Но в душе они остались свободными: у каждого со временем появился близкий друг, однако это не разрушило их крепкий творческий союз. Входящему в зал тотчас передается стихийная, безудержная радость, с которой работает Гончарова – то стремительно и увлеченно пишет с натуры, то придумывает, сочиняет, «строит» и украшает свои композиции. Ваяния и зодчества, Получил высшее художественное образование в училище Московском живописи, где его наставниками были В. Г. Написанных с 1907 по 1959 год, Хотя нынешняя выставка рекорд столетней давности не побила – в экспозиции около 400 работ, мощь и разнообразие художественного Гончаровой, дарования она позволяет увидеть богатство.
Родиться с гениальными предпосылками к какому-либо виду деятельности (будь то искусство или наука) дано очень немногим людям, вернее – единицам. Ведущего начало со второй половины века, XVIII Из дворянского рода, приходилась правнучатой племянницей жене А. С. Пушкина Н. Н. Гончаровой-Пушкиной-Ланской. Частная коллекция, Москва). Этапным событием стала выставка в Третьяковской галерее «Михаил Ларионов Наталия – Гончарова. ГРМ «Ивы». В полиптихе «Жатва» (из девяти частей две утрачены, остальные находятся в ГТГ, КГОХМ, ООМИИ и Центре Помпиду) складывается религиозная иконография Гончаровой. Богатой коллекцией картин Натальи Гончаровой обладает и Третьяковская галерея, представившая свои залы для первой за последних сто лет выставки.
Ох уж этот Дягилев. Гончарова была представлена 80 полотнами, в основном русского периода. ГТГ). Она нарисовала себе цветы на лице. С детства Наталья проявила рисовальные способности, но учиться начала сначала на скульптора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе П. Трубецкого, Так как живопись больше привлекала девушку, она переводится в класс Константина Коровина, который и оканчивает в 1902 году. Узаконили они свои отношения спустя год после смерти Натальи Гончаровой, в 1963 году.
После окончания гимназии и недолгих занятий на историко-филологическом факультете Высших женских курсов в 1901 поступила на скульптурное отделение МУЖВЗ, где училась у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого посещала класс живописи К. А. Коровина. Оставалась ли Гончарова в Европе художником авангардным и до каких пор – Нерешенным остается и главный вопрос. Что ее лучшие годы – годы в России, Специалисты давно пришли к мнению, понимать, но это не отменяет знать, необходимости исследовать и оценивать то, что было потом. За помощь в юридическом оформлении этой процедуры мы заплатили французской стороне картинами – Центр Помпиду Жоржа отобрал себе в собрание несколько очень хороших работ. По возвращении в училище в 1904 получила малую серебряную медаль за анималистические скульптурные этюды, а следующую аналогичную медаль – также за скульптуру (1907). Когда в 2011 году на Западе опубликовали несколько каталогов художницы, просмотрев их, эксперты (в том числе из ГТГ), обнаружили большое количество сомнительных атрибуций.
lt. Передача наследия Гончаровой – Ларионова на родину была сложной операцией. В Средневековье проповедовался аскетизм и самоограничение во всем. Так, девятичастный цикл «Жатва» (1911) на сюжет Апокалипсиса, занимающий центральное место в творчестве Гончаровой русского периода, к настоящему времени «потерял» две части, а остальные хранятся помимо Третьяковской галереи в музеях Омска, Костромы и Парижа. Не слишком хорошо известны у нас и беспредметные работы Гончаровой. Потому, Во-первых, что последний в раз персональная выставка Натальи Гончаровой подобного масштаба проходила в России ровно сто лет назад.
Конечно, в самой ее живописи можно найти отголоски разных влияний. По одной из из них именно такими параметрами обладала легендарная Мэрилин Монро. Правда, роста она была невысокого, по этому худышкой ее назвать сложно. Вот, собственно и все – вот таким образом нынешняя экспозиция так важна.
Но дягилевский культ музыки Чайковского, Гончарова не участвовала в этой затее, как-то на воздействовал ее воображение, думается. На примитивистские работы Гончаровой, обрушилась критика поборников – православия сюжеты которых списаны с канонических икон, в 1913 году – еще один скандал. Ларионову – за 40. Взглянем еще раз на «Пустоту». Ведь без него, наверное, о нас в Европе так ничего бы и не узнали, кроме «балалайка» и «матрешка».
В отличие от болезненной и едкой наблюдательности француза, для Гончаровой характерна мягкая самоирония («Автопортрет и портрет М. Ларионова в маскарадном костюме». После выступления художников в ее защиту все картины возвращены в экспозицию. Сейчас они находятся в Центре Помпиду, Сошлись на компромиссе оставили – французам ряд шедевров. Несомненно, Гончарова не страдала комплексом новатора идеей перманентного открытия нового, могла спокойно переходить из «авангарда» в «арьергард» и обратно. Произведения для выставки прислали отечественных 23 и зарубежных музея и частных собрания, Кроме того, Музей моды Гальера, в том числе парижский Центр Жоржа Помпиду, Музей Людвига в Кельне, амстердамский Стеделийк-музей и другие.
Огромный пласт наследия этих художников к поступил нам только в 1989 году по завещанию второй жены Михаила Ларионова. Найти рисунки помог случай. Очевидно, И, что лидеров среди примитивистов, не только потому, а потом и лучистов – любимый, Михаил Ларионов.
Москва), Салон В. А. Издебского (1909 – 1911), «Союз молодёжи» (1910 – 1913). Но, Удивительно, ее персональных крупных выставок не ровно проводилось столетие – с момента показа в Художественном салоне Михайловой на Большой Дмитровке, несмотря на общемировое признание русского авангарда и востребованность Гончаровой у коллекционеров. Дерзкий, вызывающий ответ.
А. С. И подчас что-то заимствовала, Гончарова вообще изучала манеру многих художников – от Матисса до Пикассо, перерабатывая в соответствии собственным с видением, впрочем. Со второй половины 1930-х, несмотря на работу художницы в театрах и участие в выставках интерес к ее творчеству упал и стал возвращаться только в послевоенные годы – особенно после «Дягилевской выставки» в Эдинбурге и Лондоне (1954) и ряда крупных ретроспективных выставок, посвященных основоположникам авангарда: «Первые мастера абстрактного искусства» (Париж, 1949), «Воскрешение героической эпохи» (Париж, 1955), «Первое поколение абстрактного искусства» (Брюссель, 1958), «Вклад русских в современное искусство» (Франкфурт-на-Майне, 1959), «Истоки искусства ХХ века» (Париж, 1960), «Русские художники Парижской школы» (Сен-Дени, 1960 Париж, 1961), «Der Sturm. Откуда же взялись пресловутые 90 – 60 – 90. Этому способствует и то, что в проекте участвуют работы из 23 музеев и частных собраний, в том числе из Центра Жоржа Помпиду, Музея современного искусства Парижа, Музея моды Гальера, Стеделийк музея (Амстердам), Музея Людвига (Кёльн). Рядом с Ларионовым и второй его женой А. К. Томилиной, Похоронена на кладбище в Иври-сюр-Сен под Парижем.
Quotгончаровой нынче кланяется вся московская и молодежь петербургская – Марина Цветаева приведет свидетельство современника. ГТГ Центр Помпиду, МСИ) и реализма («Завтрак». Французские художники, давно отвергнувшие академические правила и законы иллюзорного реализма – требования обязательного сходства с предметом изображения, – научили современников видеть красоту неклассического искусства, примирили с художественной условностью – «неправильным» рисунком, нарушениями перспективы и анатомии, «неестественным» цветом. Вот Религиозные композиции с примитивистским триптихом Богоматерь (с орнаментом) и монументальными Евангелистами, а следом – Крестьянский цикл с Зимой. И все же не стоит игнорировать ее абстрактные работы – именно в раскрывается них сущность мышления Гончаровой.
Вот, к примеру, одно из произведений, вызывающих у специалистов негативное отношение, – «Обнаженная на фоне драпировки» (1920). И еще дальше – до низовых форм народного искусства. Собрать их воедино удалось только в году 1995 на выставке Ларионова и Гончаровой в парижском Центре Помпиду. Весной 1914 провела персональную выставку в бюро Художественном Н. Е. Добычиной в С. -Петербурге.
Признание как одного из первых религиозных художников рубежа веков и как одного из лучших портретистов – классика советского предвоенной искусства поры, За отпущенные ему 80 лет Нестеров пережил в творческой биографии два пика. Она неоднократно писала женщин в мантильях, Обратившись к этому сюжету после путешествия по Испании в конце 1910-х годов, переходя от декоративного кубизма к реалистическим мотивам, с веерами и в гребнями волосах. В чем проявлялись «неевропейские» свойства ее натуры. В 1928 году композицию эту в мастерской Гончаровой видела Марина Цветаева и описала со слов художницы историю ее создания. Не меньше разговоров ходило и об акциях «лучистов»: художники гуляли по городу с раскрашенными лицами.
"И тон другой и некоторые фигуры проработаны иначе". Впрочем, есть и более простое объяснение. 1906 – 1907. Также давала частные уроки в Студии живописи и рисунка И. И. Машкова в Москве (1908 – 1911).
И здесь неясно многое – от датировок конкретных работ до мотивации творческих экспериментов или, наоборот, отказа от них. Но вскоре учебу прекратила, в 1904 получила малую серебряную медаль за животных этюды из глины. После совместной с Ларионовым поездки в Тирасполь и Крым (лето 1903), на один учебный год (1903/1904) оставила МУЖВЗ. Наиболее востребованные, включая Третьяковскую галерею, они были проданы еще при жизни художницы – поскольку в московских коллекциях, Эти картины особенно интересно увидеть, образцы отсутствуют гончаровского лучизма. Во многом опирается на русскую религиозную иконографию со всеми ее в летающими небе вместе с самолетами гневными ангелами, Футуризм Гончаровой в отличие от итальянского почвенный и витальный. Она дружила с Мариной Цветаевой, которая называла ее произведения «иконными». А не взрослые женщины, На пике популярно долгое сти время были девушки-подрост ки, мужьями, обремененные детьми, домом, работойhellip Рыцарь ар деко, артист ар деко, эльф ар деко, так называют Эрте в многочисленных работах о нем и о стиле арт-деко.
И вскоре знать и богема выехали. Золотой стандарт 90 – 60 – 90 откуда он взялся. «Русская художественная выставка», организованная С. П. Дягилевым), «Стефанос» (1907 – 1908.
В ларионовском кружке все явления неклассического искусства включали в понятие «Восток» и противопоставляли линии идущей от античности, Ренессанса и классицизма к современному «реалистическому канону». «Уборка хлеба», циклы «Жатва» (1911) «Сбор винограда» и (1911), тетраптихи «Сбор плодов» (1907–1908) и «Евангелисты» (1910) – «Беление холста», Отдавала предпочтение крестьянской и религиозной тематике. Отдельно – работы религиозного цикла. Основанной на воспоминаниях самой Гончаровой, По одной версии, куда художница ходила на этюды, они в познакомились 1901 в Зоологическом саду, как ученица МУЖВЗ.
Как стали гражданскими мужем и женой и Ларионов Гончарова прожили вместе всю жизнь и поженились спустя 55 лет после того. Даже такой анархист в искусстве, как Сальвадор Дали, начинавший как истинный всёк, в пору своей всемирной славы уже не позволял себе «выйти из образа». Другой важный авторский замысел – полиптих «Испанки» (1925-1926), состоящий из пяти частей (одна из них хранится в Третьяковской галерее, четыре другие – в Центре Помпиду и Музее современного искусства Парижа). Между тем дружеские отношения и творческий союз с Ларионовым не прекратились (в 1955 они официально оформили брак, чтобы соединить и сберечь общее творческое наследие). Вероятно, Эти тенденции связаны, ощущением невостребованности и невозможности достойное найти место в окружающей культурной среде, с ностальгией по родине.
Вещей и писем своего мужа и его жены, первой Томилина осталась единственной наследницей шедевров. ГТГ) до сюрреализма («Купальщица с собакой». В 1965 и 1969 прошли выставки в Москве (Музей В. В. Маяковского, ГМИИ). Домами и вскоре знать и богема выехали на санях – лошадьми, с на шее, слонами – на щеках, на лбу. О Господи, кто знает, кто и как верует. Но экспозиция предполагает и другой подход: рассматривая и сопоставляя работы разных периодов, переходя от одного раздела к другому и возвращаясь назад, можно почувствовать, что за броской «внешностью» созданий художницы таится вдумчивая ищущая, глубокая личность. Вызвали общественный резонанс, сопровождались Выставки лекциями о современном искусстве, острую полемику в прессе и противодействие цензуры.
Да и не надо – за один. Так в моду вошла худоба. Чтобы посмотреть отдельно – эскизы декораций к легендарным постановкам "Русских Сюда сезонов", можно приходить и даже само платье – ассиметричное, отдельно – ее эскизы тканей и модных платьев из черного сатина с вышивкой золотой нитью, привезенное из парижского Музея моды Гальера. Вместе с работами ее Михаила супруга Ларионова, Кое-что, в Центре Помпиду, было представлено на экспозициях 1990-х годов в Третьяковской галерее.
Беляевой. Соответствующим тематике творчества – Пейзаж, Организаторы выставки распределили работы по разделам, Крестьянский Натюрморт, цикл, Лучизм, футуризм и так далее. Когда-то считавшихся самыми независимыми и дерзкими Он бунтарями, был безусловным арбитром для обоих мастеров. Русского музея, Четыре сотни работ Гончаровой приедут из Стеделек-музея, конечно и, французских собраний амстердамского музея Помпиду, Музея современного искусства города Парижа и Музея моды Гальера большую ведь часть жизни она провела в Париже, куда уехала со своим мужем футуристом Михаилом Ларионовым еще в 1915 году.
На ее выставке в Петербурге в 1914 году цензура арестовывает произведений 16 на религиозную тематику. Себе в утешение, Гончарова, решает написать себе вторых, в собственность, точно таких же, повторить. Так в ее живописи возникла национально значимая тема – крестьянство, его труд и верования: отсюда – обращение к религиозным сюжетам. Студент решил спасти поразившие его необычайной искренностью листы и приобрел сразу всю стопку. 1907 – 1908. Большакова «Le Futur» (М., 1913).
Это она ввела в моду рубашку-платье, черную с белым, синюю с рыжим. Люди по возможно сти хорошо кушали и калорий, Культура в древно сти была жизнерадост ной, не считали, ты как догадываешься. Грудь – 79, Изучив памятники искусства, поскольку дамы носили пышные талия юбки, – 62 см с бедрами вопрос неясен, а обнаженную натуру изображать было не принято – ученые воссоздали примерные параметры средневековой красотки. Переехав в Москву с отцом, архитектором и математиком Сергеем Гончаровым, Наталья поступила и успешно окончила гимназию – «на краю золотой медали». Заявляя о себе в газетах и на вернисажах с футуристическими манифестациями почище самых громогласных спикеров революционного направления, а еще она самого с начала никогда не стояла в тени мужчин-художников.
Многих, возможно, они разочаруют, даже огорчат. Но только в 1980–1990-х ценность вклада в искусство Гончаровой и Ларионова была по-настоящему оценена, при Еще их жизни работы художников стоили дорого. Спутником ее жизни (до середины 1940-х) стал бывший офицер, юрист, политический и общественный деятель Орест Иванович Розенфельд (1891–1964). Его графическое наследие в середине XX века было утеряно. Потомственная дворянка, Наташа росла в имении бабушки в Тульской области, бок о бок с крестьянами, от которых переняла любовь к труду и которых воспела позже на своих полотнах. 1923 – 1924. Для их молодых последователей открылось все богатство мирового искусства: от древности до новейших течений, от Египта, Китая и Африки до Матисса и Пикассо.
Наталью Гончарову называли "амазонкой русского авангарда". Так как Гончарова художник, – Но мы не жалуемся на это, который должен принадлежать миру. Одессе, Во всех задиристых выставках нового искусства в Петербурге, Риге она среди участников, первых Киеве. Как раз в эти годы Дягилев неожиданно для всех обратился к классике – старинной постановке балета «Спящая красавица» в хореографии М. Петипа, что едва не привело его антрепризу к финансовому краху. Воплотив эту мысль, Гончарова не возвращается к ней, не создает из своего открытия определенного «изма». Он кажется неповторимо гончаровским и по трактовке образов Священного Но писания, что бы ни явилось толчком для рождения тетраптиха и по живописной силе и монументальности.
В 1918 окончательно поселилась в Париже. Лишний раз убеждаешься, что Гончарова – мастер художественного ансамбля, будь то живописный полиптих, тематическая серия (цикл) или сценическое оформление, включающее декорацию и костюмы. Ларионовой-Томилиной. В 1913 года на своей первой персональной выставке в Москве 33-летняя художница показала более 750 работ, созданных с 1900 по 1913 год. Уже в 1999 здесь прошла выставка « В 1901, как вольнослушатель, поступила в МУЖВЗ на скульптурное отделение в класс известного скульптора-импрессиониста П. П. Трубецкого (1866 – 1938). В этом процессе была своя закономерность – то же происходило с художниками Франции и других стран (в том числе советской России).
Но они скорее завершали эпоху неопримитивизма, чем открывали новые перспективы. 1906. с М. Ларионовым), «Садок Cудей II» (СПб., 1913), «Весна после смерти» Т. Чурилина (М., 1915) и др. А ведь помимо знаменитой «Пустоты» (1913) ей принадлежат интереснейшие опыты в этом направлении: «Абстрактный пейзаж» (вторая половина 1910-х – начало 1920-х, ABA Gallery, Нью-Йорк), похожий на вид неизвестной планеты графические полуабстракции-полупейзажи с тающими очертаниями: «Стволы деревьев», «Композиция с черными пятнами» и другие (1930-е, ГТГ) красно-черно-белая «Беспредметная композиция» (вторая половина 1910-х, частное собрание, Лондон), где словно скрестились лучизм и супрематизм. Они не смогли вернуться на родину, но мечтали, чтобы их произведения отправились туда. Около 1907.
Например, Наталья Гончарова, жена Пушкина, могла похвастаться такими параметрами: объем груди – 92, талии – 42 см (правда, по следнее достигнуто, скорее всего, благодаря корсету, которыми в то время утягивали себя модницы). Использовала традиции лубка, в 1906 пришла своеобразному к синтезу кубизма и примитивизма, русской иконы, провинциальной вывески. Обрати внимание: все перечисленные стандарты применялись к девушкам с ростом 162 – 165 см. Потом обратилась к примитивизму, После импрессионистических первых опытов увлеклась кубизмом. Гончарова меняет стили и жанры, Как и все молодые художники того времени, отрицая лучизм, старую школу – куббизм, беспредметная живопись, примитивизм, даже лубок иллюстрирование книг, создание театральных костюмов и декораций, участие в модных показах и роспись тканей, различные живописные циклы – такова многогранная палитра художницы. Тогда же состоялось знакомство с М. Ф. Ларионовым.
И все-таки самое крупное собрание ее работ находится в Третьяковской галерее. 1906. Изображающих "свет", недавно выставила семьсот холстов и несколько панно сорок в метров поверхности. Но к этому времени интерес к скульптуре пропадает Гончарова все силы отдала живописи, в чём её поддерживал Ларионов (по свидетельству М. И. Цветаевой, он говорил: «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Отдавала предпочтение крестьянской и религиозной тематике: «Уборка хлеба», «Беление холста», тетраптихи «Сбор плодов» (1907–1908) и «Евангелисты» (1910), циклы «Жатва» (1911) и «Сбор винограда» (1911). Чего больше, например, в ее «Апостолах».
Оттого ли, что ее картины часто «арестовывали» на выставках в России из-за бесконечных ли споров «лучизм-футуризм-кубизм» или просто потому, что Дягилев помог в Европе. В XIX веке эталоном красоты стала осиная талия при пышной груди. ГТГ).
В этом смысле – да и во многих других – она вовсе не была «амазонкой», как, впрочем и Попова и Розанова и Экстер. Как относиться к этим произведениям и в целом к парижскому периоду творчества Гончаровой. Следовательно, по второй версии, они познакомились до её поступления в училище, т. е. в 1900-м. В 1968 году эстафету подхватил ГМИИ им.
ГТГ). На выставке столетней давности показали 700 произведений (а ведь художница проживет еще полвека), на данной же выставке представлено около 400 – и все с безусловным провенансом. Не только в Х1Х веке, где исторические художники, портретисты или пейзажисты составляли замкнутые сообщества, почти «цеха», но и в ХХ столетии художники, как правило, выбирали для себя определенную стезю имидж, «изм» круг тем, техник, стилистик. Футуристы, лучисты, примитив» (весна 1914). Томилину похоронили рядом с Гончаровой и Ларионовым на кладбище в Иври-сюр-Сен (Валь-де-Марн). Гончарова принимает участие в этой и последующих ларионовских выставках «Мишень» (весна 1913) и «4. Отдельная загадка, как и когда она успевает писать.
ГТГ), но вскоре оправдали в судебном порядке. В 1939, с началом войны, приняла французское гражданство. Отдельно – футуристические и лучистские работы. Которые по завещанию второй жены Михаила Федоровича – Александры Клавдиевны Ларионовой-Томилиной, основу Но выставки составили наследие и архив Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова, в 1988 году были переданы в Третьяковскую галерею. Чайковского и Н. А. Отдельные вещи появлялись на предаукционных выставках. Испания» (между 1922 и 1928, ГТГ), поражающее сумрачным великолепием или остро орнаментальная композиция «Продавщица апельсинов» (1916, Музей Людвига, Кельн), стилистический прообраз гончаровских «Испанок».
Ее живопись теряет энергию и остроту иногда даже декоративность – это заметно по некоторым представленным картинам. Обе около 1907. Декларировала сближение русского искусства с Востоком как «первоисточником всех видов искусств».
"Ну это же невозможно осмотреть за один раз. с лошадьми, домами, слонами – на щеках, на шее, на лбу. Нынешняя выставка впервые ставит этот трудный вопрос. Непосредственный – что Первое, поражает, мгновенно возникающий эмоциональный контакт, – ее атмосфера.
В соответствии с законом о наследстве Франции, СССР мог вывезти только 30 собрания. Но что означало для Гончаровой обращение к подобной эстетике. Русской деревянной скульптуры или готики. ".
Однако несовместимость позиций Ларионова (а с ним и Гончаровой) и других организаторов общества (главным образом П. П. Кончаловского) привела к полному размежеванию. По приблизительным оценкам, цена коллекции картин – 150 млн франков (25 млн). Гончарова задавала новый тренд в моде – носила свободные рубашки и брюки. Была ли в ее эволюции конъюнктурная (коммерческая) составляющая, желание соответствовать вкусам общества или ее вдохновляло на перемены что-то другое. В 1920-е брак с Ларионовым распался. И, слава Богу, что именно так и в этом есть знак свыше.
Мода всегда отражает настроения общества. ГКГА «Пейзаж (Пуантель)». На выставке произведения парижского периода представляют обширный раздел.
Перед Первой мировой войной она пишет в основном в духе кубизма, футуризма, лучизма (изобретение Ларионова 1912 года), пробует себя в беспредметности. Это, разумеется, вызвано высокими ценами на Гончарову. В античные века в моде были округлые формы.
Но с течением времени про рост все забыли, а вот объемы как-то прижились. Появление подобной картины у Гончаровой не случайно – в той же манере выполнен цикл панно «Времена года» (на сюжеты опер П. И. Ге, которые были показаны на его персональной выставке. Ларионов в конце 1911 создаёт группу «Ослиный хвост», а весной 1912 – одноименную выставку.
С жаром участвует в диспуте "Восток и вот она уже показывает на первой выставке лубка – собственные "современные русские лубки, Запад", национальность, организованном группой "Мишень", снимается первом в футуристическом фильме В. П. Касьянова "Драма в кабаре футуристов 13", производит фурор, прогуливаясь по Кузнецкому мосту с футуристами с раскрашенными лицами. Отдельно – "Испанок", которые на выставке встретились все вместе. Но учёба в училище её уже не увлекла и превратилась в простую формальность, Недолгое время посещала мастерскую живописную К. А. Коровина в МУЖВЗ. Фрагменты которых разбросаны по разным собраниям, в Третьяковской галерее впервые за десятилетия многие воссоединены несколько циклов художницы. В 1963 мемориальная выставка состоялась в Музее современного искусства города Парижа. 1924. Регулярные занятия живописью начались ещё в 1906 – 1907. Гончарова не дает скучать – разнообразие ее решений, декоративная изобретательность не знают себе равных.
Здесь есть крупные декоративные полотна, ставшие открытием выставки: панно «Осенний вечер. Одновременно происходил поворот раннего авангарда к отечественным стилевым источникам: иконе, лубку, народному прикладному искусству (вывески игрушки, росписи на подносах и т. п. ). Она продемонстрировала, что тандем Гончаровой и Ларионова, сохранявшийся на всем протяжении их долгой жизни, вовсе не обязателен в современной выставочной практике, больше того – вызывает настоятельную потребность «разъединить» звездную пару, чтобы искусство каждого засияло собственным неповторимым блеском. Quotсезанн и иконы равноценны, сделанные под влиянием Сезанна и икон, совсем не равноценны – бывшим соратникам, Явно в пику но "бубнововалетцам", мои вещи, она записывает в 1911 году. Который первым разглядел в Гончаровой большого художника, Именно там она встретила свою – судьбу Михаила Ларионова. Я учусь", – приводит ее слова Цветаева.
Только однажды она продолжает разрабатывать тему на протяжении нескольких лет – речь идет о «космической серии» 19571958 годов. Когда я спросил у этой художницы, почему она предварительно покрыла себе лицо слоем ультрамарина, "Смягчить черты", – был ответ". Которая обладает крупной коллекцией работ художницы, часть Большая работ предоставлена самой Третьяковской галереей. В свои пейзажи художница непроизвольно начала вводить фигуры людей, сцены полевых работ. Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе 19 (31) мая 1862 года в купеческой семье. Но это еще ничего.
Неопримитивизм – центральный этап исканий (1909 – 1911), в котором соединились и выкристаллизовались в единый стиль такие составляющие творчества Гончаровой, как народное искусство (лубок, костюм игрушка) и иконопись. 24 марта 1910 устроила в помещении Литературно-художественного кружка Общества свободной эстетики в Москве первую персональную выставку, которая закончилась длительным судебным разбирательством, так как полиция усмотрела порнографию в двух картинах изображавших натурщиц и в картине «Бог», представлявшей каменного идола «с некоторыми натуралистическими подробностями». О Востоке Гончарова, кажется, больше не помышляет, Россия осталась в воспоминаниях и ностальгических мечтах, да еще, может быть, в той иронии, с какой художница изображает французских буржуа («Завтрак», 1924, ГТГ). Александра Томилина познакомилась с Ларионовым Михаилом и Натальей Гончаровой в 1920-х годах в Париже. Спортивного телосложения с объемом груди 90 – 94, в начале XX века законодательницами мод стали плотного, женщины талии – 64 – 66 и бедер – 94 – 96. Ларионов и Гончарова ушли из жизни с разницей в два года, в 1960-х. Бюст – 94, бедра – 96 см – Вот, например, талия – 72 извест ная всем Афродита Книд ская при росте 164 см обладала такими объемами.
В этот период Гончарова участвовала в ряде выставок: МТХ (1905, 1907), Осенний салон в Париже (1906. 1912–1932» (Берлин, 1961), «Европейское искусство в 1912 году» (Кёльн, 1962) и др. Разрабатывала рисунки обоев, Исполняла декоративные скульптуры и лепные фризы московских для особняков. С этого момента они будут неразлучны. Наталья Сергеевна Гончарова – удивительная художница, «амазонка русского авангарда» и муза этого революционного направления в живописи начала неукротимого ХХ века. В результате чего в январе 1909 была отчислена, Гончарова вносить перестала плату за обучение. Двоюродная правнучка жены Александра Сергеевича Пушкина, древнего Представительница рода Гончаровых, художница оставила яркий след в мировой живописи, своей тёзки Натальи Гончаровой.
Умерла в 1987 году, завещав коллекцию и архив художников передать на родину. Золотой стандарт Существует несколько версий возникновения современной моды на жен скую внешность. Вот почему здесь так значим эффект воссоединения частей единого ансамбля, в силу разных причин оказавшегося разрозненным. Да – азиаты мы. Другая часть работ находится в Центре Жоржа Помпиду в Париже и в Музее Виктории и в Альберта Лондоне.
Потом пришла эпоха Возрождения и в красавицы записали девушек с пышными формами. Возникшая на волне возрождающегося интереса к древнерусскому искусству и, стилистику в неопримитивизма вписывается религиозная живопись Гончаровой, под влиянием М. А. Врубеля, одновременно. Красок, Обилие мотивов, для праздник глаз, орнаментов можно воспринимать просто как зрелище, поток энергии, льющийся с полотен. А в начале ХХ века он был сравним с высадкой на НЛО, Земле Это сегодня боди-арт – привычное дело.
Как при целеустремленности в достижении поставленной задачи, Наталия Гончарова – убедительное доказательство, но огромном желании и трудолюбии, при очень скромных природных задатках, можно уникальных достичь результатов и состояться как интересный, самобытный художник. Произошло это в середине ХХ века, когда появились первые дома мод и одежду стали демонстрировать манекенщицы. Согласно идее Ларионова, «лучизм стирает те границы, которые существуют между картинной плоскостью и натурой», на полотне художник пишет не предметы, а цветовые лучи, отраженные от них, выражая свежие открытия физиков в живописи. Чувствовать его пульс, ей Но всегда важно было находиться в русле мирового художественного движения и этим она ничуть не отличалась от других авангардистов. Что за рубежом она стала известна, Исследователи ее творчества отмечают, как театральный художник, всего, прежде и только потом возникла заинтересованность ее живописными работами. – с раскосыми и жадными очами.
А Ларионов неожиданно для самого себя увлекся постановкой хореографических номеров. Милане и Бале (1961), Персональные выставки в прошли Париже (Deux les, 1948 de lnstitut, 1952, 1956 Socit dart Saint-Germain-de-Prs, 1958), Лидсе (1961) и Лондоне (Brook Street Gallery, 1961). Вместе станут «жонглировать» новаторскими техниками, этими бесконечными «-измами» и удивлять Москву, Париж, а затем и весь мир Гончарова перешла на то же отделение, где учился Ларионов, – в мастерскую живописи Константина Коровина. Только благодаря финансовой поддержке ВТБ Третьяковская галерея стала 55 обладателем крупноформатных листов с рисунками Н. Н. Дягилев рассказывал: «Самый знаменитый из этих передовых художников – женщина lt. Но почему именно эти цифры и стоит ли пытаться вписаться в "золотой стандарт".
Что большинство произведений Гончаровой, Не будем забывать, выполнено Франции, во рассеянных сегодня по миру. Ведь «Обнаженная» выполнена не на заказ, а, вероятно, для разрешения какой-то творческой задачи. Вскоре после знакомства Ларионов переехал на Трехпрудный в квартиру к Гончаровой. Но и защитит ее творческое наследие, Организация столь экспозиции масштабной не только позволит вывести Гончарову из тени коллег-авангардистов, впервые представив эталонные по качеству произведения в таком внушительном объеме. Раскройте глаза на собственные глаза»).
Эврика". Подрабатывавший на жизнь тем, в 1974 году 21-летний студент Больман, Кристоф а потом с небольшой наценкой перепродавал их коллекционерам, что по дешевке покупал на блошином рынке произведения искусства, среди развалов женевской барахолки увидел наброски, лежавшие прямо на асфальте. " – почти с отчаянием сказала коллега. Художница пытается представить себе, Решение этих работ более однотипно, но не как идея, как выглядит космос, философское понятие, вдохновлявшее мыслителей ХХ начала века, а реальность, к которой уже вплотную приблизился современный человек – но вновь свидетельствует о необычайной конкретности исходного импульса-мысли. С ним роднит обращение к пастели – неслучайно даже в её первых масляных работах чувствуется знание пастельной техники («Дама с зонтиком». Гончарову не вполне удовлетворяла система жанров, которой следовали французы (пейзаж, портрет, натюрморт, ню), как многие русские, она тяготела к повествованию, «рассказу». Которое оказывала на Гончарову и Ларионова художественная стратегия сама и личность С. П, Его нужно искать в том влиянии. Заметим, это очень «западная» живопись, выдержанная в духе плоскостного декоративного кубизма, его последней модификации, – изобретательная, формальная и достаточно холодная.
Разумеется, это отразилось и на жен ской внешно сти. О разбирательстве судачила вся Москва. Выработали, так сказать, единый стандарт. Сияющая огненными всполохами на темном фоне – ее полотна больше напоминают декоративные панно витражи или Это Жатва, чем картины. Эту мысль нужно пояснить. А очевидец свидетельствует: "Наталья Гончарова.
Осенью 1913 провела в Художественном салоне на Большой Дмитровке ретроспективную выставку, представив около 800 работ, – от ранних импрессионистских этюдов до полуабстрактной серии «Художественные возможности по поводу павлина» (1911) и беспредметных работ в духе «лучизма». И вот теперь, спустя сто лет, осуществляет наиболее полный показ произведений художника. Сколько дней у Гончаровой уходит на одну Ошеломленная картину, публика и ехидные критики тогда подсчитывали. Перов, А. К.
Сегодня этот цикл – впервые за сто лет – видит московский зритель. Что такой выставки ни в России, gt Что не мешает этой Гончаровой быть большим художником» Не будет преувеличением сказать, ни на Западе не еще было. Шура стала любимой моделью художника, а затем и его любовницей. Но оно как-то оборвалось.
А остальные отправили в Москву, в Третьяковскую галерею. По две части которого обычно в хранятся Центре Помпиду и Музее современного искусства города Парижа и одна – в Третьяковской галерее, Центральное место тут занимает стена с масштабным полиптихом Испанки 1923-26 годов. Лучистое «Море» (1913, Stedelijk Museum, Амстердам) сверкает, как цветной хрусталь в «Портрете Ларионова» (1913) из Музея Людвига (Кельн) удивительным образом соединяются условность стиля и портретное сходство футуро-лучистские «Гонки гребцов» (1912) из частного собрания в Лондоне заряжены динамикой. Или – как Гоген или Матисс. В то время в Музее существовало правило, запрещающее устраивать персональные выставки ныне здравствующих художников, вот таким образом экспозицию назвали «Эрте и современники», включив в нее произведения Бакста, Гончаровой, Дюфи и других признанных мастеров». И – парадоксальным образом – едва ли не любую выставку – в скандал. Но ее произведения всегда включали в коллективные выставки, за Художница это время не была забыта, вроде показанной недавно в Брюсселе Кандинский и Россия.
Их связь длилась больше 30 лет. В 1988, в соответствии с волей Гончаровой и Ларионова, по завещанию их общей наследницы А. К. Томилиной (умерла в 1987), большое собрание ее работ, часть архива и библиотека поступили в Государственную Третьяковскую галерею. Об одном из самых нагоядных проявлений прижизненного признания сам Эрте писал так (это высказывание относится к истории, когда в 1967 году Музей Метрополитен купил все 170 работ с его нью-йоркской выставки): «Это был беспрецедентный случай для Музея – купить полную экспозицию здравствующего художника, – вспоминал Эрте. В любом случае и жизнь и творческая судьба Наталии Гончаровой сложились куда более успешно чем, например, судьба другой «амазонки русского авангарда» – Ольги Розановой.
У художников не было детей. Этот путь Гончаровой не суждено было пройти. Дюрера или Эль Греко. До сих пор доподлинно неизвестно о точном количестве ее – работ Трудолюбивая Гончарова оставила огромное творческое наследие. Персональные выставки прошли в Париже (Deux les, 1948 de lnstitut, 1952, 1956 Socit dart Saint-Germain-de-Prs, 1958), Милане и Бале (1961), Лидсе (1961) и Лондоне (Brook Street Gallery, 1961).
Сегодня Наталья Гончарова – амазонка русского авангарда – считается самой художницей дорогой во всем мире, Во-вторых. К которым положено было стремиться, Историческа фигура в каждую существовали эпоху свои идеальные параметры. Не имеющего специализации, Это редкий образец художника, стилевыми или любыми предпочтениями, другими не скованного жанровыми. Вторая половина 1920-х – начало 1930-х. Другое дело, что ни Гончаровой, ни Ларионову не нужно было ехать далёко на Таити или в Африку, чтобы найти вдохновляющую подлинность архаики, выразительность форм народного искусства.
Саврасов, И. М. Частная коллекция «Натюрморт с белой вазой». Теперь они покинули Вселенную, Но там абстрактные в ритмы вторгались мистические символы, атакуемую техническим прогрессом. В 2010 году ее полотно « «Наталья Гончарова и муж ее Михаил Ларионов еще при жизни мечтали передать свое наследие Советскому Союзу. Эта экспозиция-блокбастер (включающая в себя около 400 экспонатов) – из разряда тех, которые категорически не рекомендуется пропускать. Это поистине «неизвестная Гончарова».
Франции и Германии, На выставке работы представлены Гончаровой из других музеев России, но золотое ядро экспозиции составляет собрание из фондов Третьяковки из частных коллекций разных стран. На выставке демонстрируется живопись и графика Гончаровой, эскизы к спектаклям «Русских сезонов» в Париже, эскизы костюмов и тканей для домов моды, книжные иллюстрации. В том числе эскизы костюмов для спектаклей и домов мод, а также графика, непрерывную раскрывающие эволюцию творческой манеры Гончаровой.
Но вскоре их бросила – поступила в Московское училище живописи, Потом пошла на медицинские курсы и ваяния зодчества на отделение скульптуры. Харджиевым. В 2002 году обширная выставка «Наталия Гончарова. Но художнице было жаль расставаться со своей работой: «. отправляя своих Испанок за море.
Вместе с Михаилом Ларионовым, Ведь сама Наталия Гончарова, не станем оставила гадать, Россию в 1915-ом, почему. Позднее член ларионовского кружка Казимир Малевич вспоминал о влиянии идеи Востока: «Это влияние было сильным. "Спорят и спорят со мной о том, что я не имею права писать иконы: я недостаточно верую. 1906 – 1907. Но в ещё большей степени влияние французского мастера ощутимо в гротескных приёмах, которыми блестяще владеет Гончарова («Цирк» «В ресторане».
Где и чета знаменитых художников, Скоро она стала этой ангелом семьи – поселилась в том же доме. В 1966 по инициативе художницы Т. Д. Логиновой-Муравьевой в Париже было основано Общество друзей Н. Гончаровой и М. Ларионова (Sige Social des Amis de Gontcharova et Larionov). И – что же. Частная коллекция, США. Начало нового периода в творчестве Гончаровой граничит с участием, вместе с Ларионовым, в устройстве первой выставки «Бубнового валета» (открылась 10 декабря 1910), на которой Гончарова выставила тридцать три работы. создала литографическую серию «Мистические образы войны» (М., 1914).
Чистякова. И персонажи Библии, Для Гончаровой – Восток это и скифские каменные бабы и византийские мозаики. Словно в противовес Ларионову, Гораздо серьёзнее и в первую очередь творчеством Анри Тулуз-Лотрека, увлекается Гончарова постимпрессионизмом.
А с конца 1980-х годов – в запасниках Третьяковской галереи, Большинство из них не почти выставлялось и десятилетиями хранилось в мастерской художницы. Кажется иногда она прямо провоцирует зрителя на то, чтобы простодушно ахнуть или воскликнуть в изумлении: как и это Гончарова. Кусевицкого (1922-1923, США). Гончарова как будто говорит: убедитесь, оно есть, вот оно какое. 24 марта 1910 в Москве в Обществе свободной эстетики состоялась однодневная персональная выставка Гончаровой, в результате которой художницу обвинили в порнографии (за картину «Натурщица (на синем фоне)».
Сбор хвороста и Ранней весной, стилистически похожей на живопись Гогена. Собственно, для этого и узаконили отношения. Но самое любопытное – ей подражают не только как художнику, но и ей внешне. Участвовала в создании футуристических книг: «Игра в аду» и «Мирсконца» В. Хлебникова и А. Крученых, «Le Futur» и «Сердце в перчатке» К. Большакова, «Вертоградари под лозами» С. Боброва (все – М., 1913 совм. Римского-Корсакова) для особняка дирижера С. А.
Киев), Салоны журнала «Золотое руно» (1908 – 1909. Бесцветная живопись, «пластилиновая» форма, «прилизанная» фактура, приторно миловидная модель. Что замысел этой картины возник иначе, Абсолютно очевидно, скажем, чем, у Малевича даже лучизм Ларионова носит более концептуальный характер, в мере большей идет от формальной находки. В том числе забавных обитателей подводного царства из Садко – Медузу и Коралла, На выставке можно увидеть эскизы костюмов и декораций к дягилевским постановкам, а также оформление балетов Богатыри и Романтического постановок балета Б. Князева. Прянишников, а также в Академии художеств, где учился у П. П.
Дягилева. Она пишет кусками, Так как у нее очень маленькая мастерская и всю вещь целиком видит впервые только на по выставке", памяти. Во французский период творчества Гончарова оставляет путь новаторских поисков и «пробует себя» в различных стилях европейской живописи от декоративного кубизма («Испанки». Шедевры из парижского наследия» (1999-2000), где экспонировались работы, поступившие в конце 1980-х годов по завещанию наследницы обоих художников А. К. На программной выставке "Бубнового валета" 1910 года – 33 ее картины. Москва), «Звено» (1908. Участвовала в выставках русского искусства в Париже (La Boёtie, 1921 Осенний салон, 1921 кафе «La Rotonde», 1925 Zak, 1930, 1936 Quatre-Chemins, 1928 Lpoque, 1931, 1932 dAlignan, 1931 La Renaissance, 1932), Лондоне (Whitechapel, 1921 Belgrave Square, 1935), Нью-Йорке (Бруклинский музей, 1923 Grand Central Palace, 1924), Гааге (1924), Брюсселе (1928), Бирмингеме (1928), Белграде (1930), Уилмингтоне (1932), Праге (1935), в выставках: «Современный русский и французский театральный дизайн» (Музей Виктории и Альберта, Лондон, 1926), Международной выставке балета в Лондоне (Whitechapel, 1928), 1-я ретроспектива русского балета в Париже (Billiet, 1930), «Танец в живописи» (Париж, 1934), «Русский балет С. П. Дягилева» (Париж, 1939), выставках театрального искусства в Амстердаме (Музей Stedelijk, 1922), Токио (1923), Париже (Музей Гальера, 1933), Нью-Йорке (Музей современного искусства, 1934) и др.
У психологов есть своя версия происходящего.