Оно отражает творческий путь Гончаровой и ее поиски своего между западным искусством рубежа прошлого и позапрошлого веков и исконно-русским наследием – иконописью, древней скульптурой и лубком. 160 В одной из ранних картин Наталии Гончаровой Рябина искусствоведы видят влияние пуантилизма Сёра и Синьяка. С тех пор я отношусь к творческому наследию Наталии Гончаровой как к чему-то не просто прекрасному и значимому, но и очень личному, часто хожу в Третьяковку на Крымском Валу – поздороваться с любимыми картинами и, конечно, не пропускаю выставок с участием художницы. 160 Выставка называется Между Востоком и Западом и это название символично. Рекордная для Натальи Гончаровой сумма в 6. 43 миллиона фунтов стерлингов – в эту сумму была оценена картина «Испанка», написанная в 1916 году.
По состоянию на 2009 год картины Натальи Гончаровой стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Главным лотом этих торгов стала картина знаменитой художницы Натальи Гончаровой «Московская улица», которая была продана за 6, 3 млн, что значительно превышает первоначальную стоимость работы. Ряд работ Гончаровой сегодня находится также в частных коллекциях, а стоимость проданных в 2000-х годах двух работ художницы исчислялась несколькими миллионами фунтов стерлингов, вот почему картины Натальи Гончаровой 8212 самые дорогие в мире среди картин, написанных художницами.
Если для их обоснований нужны теории, за ними ничего не стоит. Скоромности и невероятной работоспособности, в охудожнике воспоминаниях постоянно встречаешь рассказы оее застенчивости. В чем проявлялись «неевропейские» свойства ее натуры. Многие соглашались с тем, что последние работы Гончаровой нужно называть не иначе, как «песнопениями», а один рецензент отметил, что женщины изображенные в серии «Испанка» сравнимы только с соборами. Но это еще ничего. Но там в абстрактные ритмы вторгались мистические символы, теперь они покинули Вселенную, атакуемую техническим прогрессом.
Здесь есть крупные декоративные полотна, ставшие открытием выставки: панно «Осенний вечер. О Востоке Гончарова, кажется, больше не помышляет, Россия осталась в воспоминаниях и ностальгических мечтах, да еще, может быть, в той иронии, с какой художница изображает французских буржуа («Завтрак», 1924, ГТГ). Когда ей был 9 лет, Наталья познакомилась с ним и впоследствии пара работала вместе около шестидесяти лет – в России во и Франции. Но оно как-то оборвалось. Вот, к примеру, одно из произведений, вызывающих у специалистов негативное отношение, – «Обнаженная на фоне драпировки» (1920). Интересно, что композиции серии отчасти напоминают ее ранний рисунок «Вселенная» – иллюстрацию к поэтической книге К. А. Ведь «Обнаженная» выполнена не на заказ, а, вероятно, для разрешения какой-то творческой задачи. Русской деревянной скульптуры или готики.
Но художнице было жаль расставаться со своей работой: «. отправляя своих Испанок за море. Даже такой анархист в искусстве, как Сальвадор Дали, начинавший как истинный всёк, в пору своей всемирной славы уже не позволял себе «выйти из образа». 1911 год стал кульминационным в живописном творчестве художницы. А. е. крученых, в 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, литературности своих произведений.
Впрочем, есть и более простое объяснение. И еще дальше – до низовых форм народного искусства. Запад победил» Гончарова и сама это понимала. Прошу заметить, () не Чтобы было недоразумений, () ату вечную преемственную связь, что яимею ввиду не академическую выучку, которая, собственно исоздает настоящее искусство».
Гончарова связала с ним свою личную и творческую судьбу, была постоянной участницей всех его художественных начинаний. Была ли в ее эволюции конъюнктурная (коммерческая) составляющая, желание соответствовать вкусам общества или ее вдохновляло на перемены что-то другое. Годы в России» состоялась в Русском музее. Дягилев рассказывал: «Самый знаменитый из этих передовых художников – женщина lt.
Нынешняя выставка впервые ставит этот трудный вопрос. Воплотив эту мысль, Гончарова не возвращается к ней, не создает из своего открытия определенного «изма». Его монументальности и сакральной глубины, Она всецело сосредоточена на постижении сущности внутренней народного творчества. В такую жару есть нельзя (пить зря), спать нельзя, говорить нельзя, дышать нельзя, можно только единственное, что всегда можно, раз навсегда нужно работать.
Эти футуристы продвигали нигилистские лозунги, а также стремились эстетизировать урбанизацию и демократизировать свое творчество используя фольклорные мотивы и «архаичные» приемы. Другой важный авторский замысел – полиптих «Испанки» (1925-1926), состоящий из пяти частей (одна из них хранится в Третьяковской галерее, четыре другие – в Центре Помпиду и Музее современного искусства Парижа). Большие горящие темные глаза у Богоматери и Младенца – вот, Кстати, что создает ощущение сходства с иконописной древней традицией, наверное.
Но в целом живописная эволюция Гончаровой 1920-1930-х годов неуклонно идет курсом новым – в сторону классической традиции и изучения природы. Бесцветная живопись, «пластилиновая» форма, «прилизанная» фактура, приторно миловидная модель. Не слишком хорошо известны у нас и беспредметные работы Гончаровой. Несомненно, Гончарова не страдала комплексом новатора идеей перманентного открытия нового, могла спокойно переходить из «авангарда» в «арьергард» и обратно.
Н. Гончарову влечет традиционное крестьянское искусство, в ее творчестве нет места иронии. Которое оказывала на Гончарову и художественная Ларионова стратегия и сама личность С. П, Его нужно искать в том влиянии. gt. Входящему в зал тотчас передается стихийная, безудержная радость, с которой работает Гончарова – то стремительно и увлеченно пишет с натуры, то придумывает, сочиняет, «строит» и украшает свои композиции. Этот путь Гончаровой не суждено было пройти.
Художница признавала, что они очень разные, но Ларионову это не мешает понимать ее. Приемы лучизма, в этой работе поразительное сочетание энергетики футуризма, которая особо для характерна иконописи и русского народного творчества и желто-красная цветовая гамма. Она продемонстрировала, что тандем Гончаровой и Ларионова, сохранявшийся на всем протяжении их долгой жизни, вовсе не обязателен в современной выставочной практике, больше того – вызывает настоятельную потребность «разъединить» звездную пару, чтобы искусство каждого засияло собственным неповторимым блеском.
В силу разных причин оказавшегося разрозненным, Вот здесь почему так значим эффект воссоединения частей единого ансамбля. Нельзя сказать, что на этом пути она всегда добивается успеха. Двоюродная правнучка жены Александра Сергеевича Пушкина, Представительница древнего рода Гончаровых, художница оставила яркий след в мировой своей живописи, тёзки Натальи Гончаровой. В 1928 году эту композицию в мастерской Гончаровой видела Марина Цветаева и со описала слов художницы историю ее создания. А ведь помимо знаменитой «Пустоты» (1913) ей принадлежат интереснейшие опыты в этом направлении: «Абстрактный пейзаж» (вторая половина 1910-х – начало 1920-х, ABA Gallery, Нью-Йорк), похожий на вид неизвестной планеты графические полуабстракции-полупейзажи с тающими очертаниями: «Стволы деревьев», «Композиция с черными пятнами» и другие (1930-е, ГТГ) красно-черно-белая «Беспредметная композиция» (вторая половина 1910-х, частное собрание, Лондон), где словно скрестились лучизм и супрематизм.
Художница балансирует здесь на грани вполне реального сюжета и беспредметности. Французские художники, давно отвергнувшие академические правила и законы иллюзорного реализма – требования обязательного сходства с предметом изображения, – научили современников видеть красоту неклассического искусства, примирили с художественной условностью – «неправильным» рисунком, нарушениями перспективы и анатомии, «неестественным» цветом. Только в 1965 году в течение нескольких дней работы Гончаровой и Ларионова были показаны в библиотеке-музее В. Маяковского в Москве в серии камерных полуподпольных выставок «Художники – оформители произведений Маяковского», организованных Н. И. Наталья Сергеевна заинтересовалась «испанской» темой еще предреволюционные годы, впоследствии художница возвращалась к этой теме вплоть до 1930 годов. В ларионовском кружке все явления неклассического искусства включали в понятие «Восток» и противопоставляли линии идущей от античности, Ренессанса и классицизма к современному «реалистическому канону». Чего больше, например, в ее «Апостолах».
Одного из первых теоретических обоснований беспредметного в искусства, 1912 году М. Ларионов выдвинул идею лучизма. Не только в Х1Х веке, где исторические художники, портретисты или пейзажисты составляли замкнутые сообщества, почти «цеха», но и в ХХ столетии художники, как правило, выбирали для себя определенную стезю имидж, «изм» круг тем, техник, стилистик. lt. Чувствовать его пульс, Но ей всегда важно было в находиться русле мирового художественного движения и этим она ничуть не отличалась от других авангардистов. Похожий на вид неизвестной планеты графические полуабстракции-полупейзажи с тающими очертаниями: «Стволы деревьев», а ведь помимо знаменитой «Пустоты» (1913) ей принадлежат интереснейшие опыты этом в направлении: «Абстрактный пейзаж» (вторая половина 1910-х – начало 1920-х, ABA Gallery, Нью-Йорк), где словно скрестились лучизм и супрематизм, «Композиция с черными пятнами» и другие (1930-е, ГТГ) красно-черно-белая «Беспредметная композиция» (вторая половина 1910-х, частное собрание, Лондон). Творческая манера иллюстратора была основана искусстве на русского примитива и впитала в себя черты экспрессионизма и фовизма А. Матисса.
Появление подобной картины у Гончаровой не случайно – в той же манере выполнен цикл панно «Времена года» (на сюжеты опер П. И. Большакова «Le Futur» (М., 1913). Многих, возможно, они разочаруют, даже огорчат. Дягилева. Аэроплан над подъездом (1913), футуристических Среди произведений – Велосипедист (1913), Фабрика (1912).
Испания» (между 1922 и 1928, ГТГ), поражающее сумрачным великолепием или остро орнаментальная композиция «Продавщица апельсинов» (1916, Музей Людвига, Кельн), стилистический прообраз гончаровских «Испанок». Албы» и плавить не так стекло, свое впечатление опосещении мастерской Натальи Гончаровой описывает Марина Цветаева вэссе «Наталья Гончарова =[[0]]». Перед Первой мировой войной она пишет в основном в духе кубизма, футуризма, лучизма (изобретение Ларионова 1912 года), пробует себя в беспредметности.
Эта работа относится к одному из наиболее значимых периодов в творчестве Гончаровой. И – что же. Несмотря на то, Гончарова и Ларионов не подавляли талант друг друга, волевыми и талантливыми невероятно людьми – скорее супруги дополняли друг друга и помогали раскрыть свою индивидуальность, что оба были темпераментными. Наталья Гончарова ратовала за то, чтобы произведения искусства говорили сами за себя.
Сюжет Павлин обнаруживал связь молодой авангардистки с традиционным искусством. Стекло, каждая точка которого зажигательное стекло. Богатой коллекцией картин Натальи Гончаровой обладает и Третьяковская галерея, представившая свои залы для первой за последних сто лет выставки. Наиболее востребованные, включая Третьяковскую галерею, они проданы были еще при жизни художницы – поскольку в московских коллекциях, Эти картины особенно интересно увидеть, отсутствуют образцы гончаровского лучизма. "И тон другой и некоторые фигуры проработаны иначе". Отдельную страницу творческой биографии Гончаровой составляет работа ее над футуристическими изданиями.
К числу программных работ Н. Гончаровой того времени относятся Уборка хлеба (1908), Хоровод (1910), Мать (1910). Это поистине «неизвестная Гончарова». Такие как Galerie Gmurzynska в Кёльне, Предыдущими владельцами полотна были небезызвестные Leonard дилеры, Hutton в Нью-Йорке, Galerie Beyeler в Базель. Взглянем еще раз на «Пустоту». Художница испытывала интерес к кубизму и футуризму, Так же как Ларионов, а 1906 в г. увлеклась примитивом.
Но они скорее завершали эпоху неопримитивизма, чем открывали новые перспективы. Конечно, в самой ее живописи можно найти отголоски разных влияний. Шедевры из парижского наследия» (1999-2000), где экспонировались работы, поступившие в конце 1980-х годов по завещанию наследницы обоих художников А. К. Она решила заняться скульптурой. Как относиться к этим произведениям и в целом к парижскому периоду творчества Гончаровой. А есть ли что-то за пределами материального мира, причем мысли очень простой – почти осязательное выражение мысли, Здесь же нечто другое совсем – наглядное, посещающей многих. В советские годы искусство авангарда, как известно, находилось под запретом.
Тогда ущелье было коридором, одним из бесчисленных коридоров старого дома Парижа. Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. Можно сказать, что благодаря этому Гончарова стала практически соавтором Крученых. Ставшие не просто попыткой создания современного лубка на патриотическую тему, в 1914 г. отдельной серией вышли Мистические образы войны – большие литографии, потрясающими своей и экспрессией силой, но и символическими изображениями. Гончарова меняет стили и жанры, Как и все молодые художники того времени, лучизм, отрицая старую школу – куббизм, беспредметная живопись, примитивизм, даже лубок иллюстрирование книг, создание театральных костюмов и декораций, участие в модных показах и роспись различные тканей, живописные циклы – такова многогранная палитра художницы. Заметим, это очень «западная» живопись, выдержанная в духе плоскостного декоративного кубизма, его последней модификации, – изобретательная, формальная и достаточно холодная. Непосредственный – что поражает, Первое, мгновенно возникающий контакт, эмоциональный – ее атмосфера.
Помню льющийся пот ирубашечные рукава друзей, строгавших какую-то доску. Отсюда – обращение к религиозным сюжетам, Так в ее возникла живописи национально значимая тема – крестьянство – его труд и верования. Композиция передает мощную энергию традиционного испанского танца и яркие краски костюма. Наталью Гончарову называли "амазонкой русского авангарда".
Иногда даже декоративность – это заметно по некоторым представленным картинам, Ее живопись теряет и энергию остроту. Иногда оно принимало комические формы. Эту мысль нужно пояснить. () Чтобы не было недоразумений, прошу заметить, что яимею ввиду не академическую выучку, () ату вечную преемственную связь, которая, собственно исоздает настоящее искусство». Картине «Цветы» принадлежал предыдущий рекорд художницы – полотно было продано в июне 2008 года за 5. 52 миллиона фунтов на Christies. Неутолимая потребность вдеятельности привела Наталью Гончарову в1901 году вМосковское училище живописи, ваяния изодчества. Она достигает наибольшей работоспособности и мастерства.
В которых Наталья Сергеевна запечатлела виды на города, разные Сохранилось много альбомов, портреты и пр. Пейзажи, пронизанные светом испанки, запоминающиеся лица ("Разносчица апельсинов"), невероятно современные эскизы костюмов, глубина понимания человека (портрет Ларионова) – иду в Третьяковку. Что при издании книги личность художника была так же заметна, Случалось и такое, как личность и автора. «это влияние было – сильным Позднее член ларионовского кружка Казимир Малевич вспоминал о влиянии идеи Востока. Что религиозное искусство иискусство, «Я утверждаю, было всегда самым величественным, прославляющее государство, самым совершенным иэто степени вбольшей потому, что такое искусство прежде всего не теоретично, атрадиционно. Впоте лица, Моя первая мастерская Гончаровой абсолютное видение труда, первым под солнцем.
Орхидеи (1913) и Лучистые лилии (1913), работ Примером этого времени служат Кошка (лучистое восприятие розовое, черное и желтое) (1913). Стекло под непрерывным солнечным ударом. Среди футуристических произведений – Велосипедист (1913), Аэроплан над подъездом (1913), Фабрика (1912). На выставке произведения парижского периода представляют обширный раздел. Когда-то считавшихся самыми независимыми и дерзкими бунтарями, был Он безусловным арбитром для обоих мастеров.
Художник знает, что он изображает, зачем он изображает. «скульптура не может передать чувств, нежностью весеннего неба, трогательной хрупкостью цветка вызванных – природой, Однако скоро изменила свои устремления. А мастерская по жаре плавильней. Который вскоре стал признанным лидером художников русского Еще авангарда, в училище Гончарова познакомилась с М. Ф. Ларионовым. Гончарова как будто говорит: убедитесь, оно есть, вот оно какое.
В этом процессе была своя закономерность – то же происходило с художниками Франции и других стран (в том числе советской России). Как, Диапазон ее сюжетных пристрастий становится разнообразен, ни у одного другого художника круга, ее пожалуй. Заглянем на выставку. Как раз в эти годы Дягилев неожиданно для всех обратился к классике – старинной постановке балета «Спящая красавица» в хореографии М. Петипа, что едва не привело его антрепризу к финансовому краху.
Дюрера или Эль Греко. От древности до новейших течений, Китая и Африки до Матисса и Пикассо от – Египта, Для их молодых последователей открылось все богатство мирового искусства. Одновременно происходил поворот раннего авангарда к отечественным стилевым источникам: иконе, лубку, народному прикладному искусству (вывески игрушки, росписи на подносах и т. п. ). Солнце палило, стекло калилось, солнце палило иплавило.
Гончаровой нынче кланяется вся московская и петербургская молодежь. Красок, Обилие мотивов, праздник для глаз, орнаментов можно воспринимать как просто зрелище, поток энергии, льющийся с полотен. М. Ларионова интересует городской фольклор, в его работах ощутима игровая стихия. Гончарова не дает скучать – разнообразие ее решений, декоративная изобретательность не знают себе равных.
Но дягилевский культ музыки Чайковского, Гончарова не участвовала в этой затее, как-то воздействовал ее на воображение, думается. Но экспозиция предполагает и другой подход: рассматривая и сопоставляя работы разных периодов, переходя от одного раздела к другому и возвращаясь назад, можно почувствовать, что за броской «внешностью» созданий художницы таится вдумчивая ищущая, глубокая личность. Их имена неразделимы в истории русского искусства. И здесь неясно многое – от датировок конкретных работ до мотивации творческих экспериментов или, наоборот, отказа от них. Некоторые из них великолепны. Большинство из них почти не выставлялось и десятилетиями хранилось в мастерской художницы, а с конца 1980-х годов – в запасниках Третьяковской галереи.
На нынешней выставке эти работы объединены один в раздел – его можно условно назвать разделом формальных исканий. Лишний раз убеждаешься, что Гончарова – мастер художественного ансамбля, будь то живописный полиптих, тематическая серия (цикл) или сценическое оформление, включающее декорацию и костюмы. Лучистое «Море» (1913, Stedelijk Museum, Амстердам) сверкает, как цветной хрусталь в «Портрете Ларионова» (1913) из Музея Людвига (Кельн) удивительным образом соединяются условность стиля и портретное сходство футуро-лучистские «Гонки гребцов» (1912) из частного собрания в Лондоне заряжены динамикой. И именно с этого момента отчетливо обозначились принципиальные в различия творческих позициях двух мастеров и особенности их эстетических устремлений. Но что означало для Гончаровой обращение к подобной эстетике. Гончарова была представлена 80 полотнами, в основном русского периода.
Не имеющего специализации, редкий Это образец художника, стилевыми или любыми другими предпочтениями, не скованного жанровыми. Более того, Гончарова была убеждена, что Михаил Ларионов относится к тем редким людям, которые «отродясь все знающие». Только однажды она продолжает разрабатывать тему на протяжении нескольких лет – речь идет о «космической серии» 19571958 годов. Описывающая сцену, Особый интерес вызывает иллюстрация и мы видим слева только крылья покидающего его когда ангела-хранителя, отшельник поддается искушению – старец протягивает руку искушающему бесу. В свои пейзажи художница непроизвольно начала вводить фигуры людей, сцены полевых работ.
Он кажется неповторимо гончаровским и по трактовке образов Священного писания, Но что бы ни явилось толчком для рождения тетраптиха и по силе живописной и монументальности. Сегодня этот цикл – впервые за сто лет – видит московский зритель. Также художница проиллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве» и многие интересные полотна – одним из них было живописное полотно «Завтрак», на котором за завтраком изображен мужчина вместе со своей женой и женщиной, с которой он изменяет супруге. В этом смысле – да и во многих других – она вовсе не была «амазонкой», как, впрочем и Попова и Розанова и Экстер. Терпение стекла под нестерпимостью солнца. Римского-Корсакова) для особняка дирижера С. А. Харджиевым.
И вскоре знать и богема выехали. Так, девятичастный цикл «Жатва» (1911) на сюжет Апокалипсиса, занимающий центральное место в творчестве Гончаровой русского периода, к настоящему времени «потерял» две части, а остальные хранятся помимо Третьяковской галереи в музеях Омска, Костромы и Парижа. И ее цена варьировалась от 4 и до 6 миллионов фунтов, Работа появилась на торгах 1971 в году. Однажды Наталья призналась, что Ларионов имеет идеальный художественный вкус и что этот человек является ее «совестью» и «камертоном». Себе в утешение, Гончарова, решает написать вторых, себе в собственность, таких точно же, повторить. Гончарову не вполне удовлетворяла система жанров, которой следовали французы (пейзаж, портрет, натюрморт, ню), как многие русские, она тяготела к повествованию, «рассказу».
Это она ввела в моду рубашку-платье, черную с белым, синюю с рыжим. с лошадьми, домами, слонами – на щеках, на шее, на лбу. В 1913 году вышла книга, написанная Крученых под названием «Две поэмы.
И плавить не стекло, албы», так свое впечатление опосещении мастерской Натальи Гончаровой описывает Марина Цветаева вэссе «Наталья Гончарова (жизнь итворчество)». Ларионовой-Томилиной. Здесь не требуется ни специальной подготовки, ни предварительного погружения в материал. Примером работ этого времени служат Кошка (лучистое восприятие розовое, черное и желтое) (1913), Орхидеи (1913) и Лучистые лилии (1913). Этапным событием стала выставка в Третьяковской галерее «Михаил – Ларионов Наталия Гончарова. Принимала участие в Эта выставках, картина широко известна благодаря публикациям, а также была частью собраний немецких коллекционеров Хохов.
Она нарисовала себе цветы на лице. «В первый раз ямастерскую увидела днем. В 1912 г. появились изданные по инициативе поэта А. Е. Крученых литографированные открытки рисунками с Гончаровой. Картина «Испанка» представляет собой динамичную абстрактную конструкцию из треугольных блоков.
В 2002 году обширная выставка «Наталия Гончарова. В 1923-1924 годах возник первый вариант, который был оформлен в виде ширмы и продан в США (позднее находился в собрании Софи Лорен). Что большинство произведений Гончаровой, Не будем забывать, выполнено во Франции, сегодня рассеянных по миру. Среди наиболее сильных и впечатляющих религиозных произведений – четырехчастное полотно Евангелисты (1911). И персонажи Библии, Для Восток Гончаровой – это и скифские каменные бабы и византийские мозаики.
Пустынница», состоящая из семи страниц стихов и вдвое больше страниц иллюстраций. Она была с энтузиазмом подхвачена и разработана на практике Н. Гончаровой. Именно в примитивистский период раскрылась индивидуальность Н. Гончаровой как живописца. На торги картину выставили с убедительным провенансом, а история работы «Цветы» прослеживается ещё с персональной выставки 1914 года в Париже – в галерее П. Гийома. Собрать их воедино удалось только в 1995 на году выставке Ларионова и Гончаровой в парижском Центре Помпиду. Выставивший ранние пастели в Гончаровой 1987-м – Серпуховский историко-художественный музей, Пушкина.
Что ее лучшие годы годы – в России, Специалисты давно пришли к мнению, понимать, но это не отменяет необходимости знать исследовать и оценивать то, что было потом. А. С. Оставалась ли Гончарова в Европе авангардным художником и до пор каких – Нерешенным остается и главный вопрос. Что замысел этой картины возник иначе, Абсолютно очевидно, скажем, чем, у даже Малевича лучизм Ларионова носит более концептуальный характер, в большей мере идет от формальной находки. Недалеко от Тулы, Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, урождённой в Беляевой, семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова и Екатерины Ильиничны. Добиться общественного признания, Среди художников русского Гончарова авангарда первой смогла покорить публику.
Как – иногда она прямо провоцирует зрителя на то, Кажется и это Гончарова, чтобы простодушно ахнуть воскликнуть или в изумлении. Но и как футуристический, Однако сама она определяла этот период творчества не как только лучистый. Используя древние исконно русские символы, в ней Наталья революцию Гончарова, как конец света, пытается выразить картину изменения действительности, пластика этой работы напоминает древнерусский лубок – вид изобразительного фолклора нового времени, чрезвычайно интересовавший ее еще во времена участия в группе Бубновый валет.
Но учиться начала сначала на скульптора в Московском училище живописи, с детства Наталья проявила рисовальные способности, Так как живопись больше привлекала девушку, ваяния и зодчества в классе П. Трубецкого, она переводится класс в Константина Коровина, который и оканчивает в 1902 году. Я оставила ее потому, что была очарована игрой света, гармонией цвета». Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто. Но самое любопытное – ей подражают не только как художнику, но и ей внешне. И все же не стоит игнорировать ее абстрактные работы именно – в них раскрывается сущность мышления Гончаровой.
Пустынники. Художница пытается представить себе, Решение этих работ более однотипно, но не как идея, как выглядит философское космос, понятие, вдохновлявшее мыслителей начала ХХ века, а реальность, к которой уже вплотную приблизился современный человек – но вновь свидетельствует о необычайной конкретности исходного импульса-мысли. А ведь вся задача была – повторить». Рискну сказать больше: Гончарова, на мой взгляд испытывала потребность равняться на кого-то – сильного, знающего дорогу – впередсмотрящего вот почему ей всегда была необходима неразрывная духовная связь с Ларионовым.
Кусевицкого (1922-1923, США). В 1968 году эстафету подхватил ГМИИ им. Чайковского и Н. А. Что такой выставки ни в России, gt Что не мешает этой Гончаровой быть большим художником» Не преувеличением будет сказать, ни на Западе еще не было.