Своеобразный вклад в эволюцию маньеризма внесли ученики Рафаэля (Джулио Романо, Перино дель Вага и другие), в монументально-декоративных циклах которых преобладали атектоничные, насыщенные гротескной орнаментикой решения. Дальнейшая эволюция многих из этих течений уже в 1910-х годах привела к полному отказу от изобразительности, к появлению абстрактной живописи (абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и познания действительности абстрактная живописи вплоть до 1960-х годов была широко распространена в искусстве главным образом капиталистических стран. Расположение форм в пространстве и их к отношение крупным композиционным массам постоянно меняется. (Ukiyo-e) – картины бренного мира. Складываются национальные школы во Франции (Ж.
Картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. К которому страстно призывали экспрессионисты, многие Преображение действительности, должно было начаться с преображения сознания человека. В том числе многих крупных мастеров искусства, Умонастроения Д. затронули творчество значительной художников части конца 19 начале 20 вв., творчество которых в целом не может быть сведено к Д. В наиболее отчётливом виде мотивы Д. впервые проявились в поэзии французского символизма в творчестве т. н. проклятых поэтов (П. (от лат. Реальности ситуаций использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные использовали построения, фрагментарные, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур.
В. Стасов, В. В. Боровский, Г. В. Плеханов) активно боролись с настроениями Д. в рус. Причудливые зыбкие сочетания различных тенденций приводят к характерной для всего А. эстетической двойственности, противоречивости (например, поэзия Г. Аполлинера искусство П. Пикассо Франция) и зачастую к художественной эклектичности. В XVII – XVIII веках процесс развития европейской живописи усложняется. (от ит.
обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. Размеры свитка 29, 6 на 610, 2 см, время создания – эпоха Камакура, 1267 год. Отказ искусства от политических и тем гражданских и мотивов декаденты считали проявлением свободы творчества. От rocaille, rococo, стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 века, рокайль – декоративный в мотив форме раковины).
«Символизм» стал первой теоретической попыткой самих декадентов, вот таким образом никаких резких разграничений и тем более эстетической конфронтации между декадентством и символизмом не устанавливалось. (Sumi-e) – японская монохромная живопись тушью, это направление возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. Ориентирующемся на знатока искусстве маньеризма возродились и отдельные средневековой, черты в элитарном, придворно-рыцарской культуры.
Особой социально-критической остротой тесно отличается связанная с буржуазно-демократическим этапом рус. От dada конёк, dadaisme, модернистское литературно-художественное течение, деревянная лошадка в переносном смысле детский бессвязный лепет), существовавшее между 1916 и 1922. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группаУНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. Фигура превращалась в деталь убранства орнаментального интерьера, Образ человека утрачивал самостоятельное значение. Он воплощал в них свои мечты об идеальном будущем, в произведениях этого художника были выражены духовно-материальные закономерности истории, в восторжествует котором справедливость добра.
Провозглашением реального мира и человека как высшей ценности, Началась в Италии в ХШ в. и уступила место барокко конце в XVI в. Характеризуется кардинальными сдвигами в ориентации и содержательном пафосе культуры и искусств. В противоречивости А. преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи. Являясь разновидностьюабстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
Перейдя на позиции революционного пролетарского искусства, Некоторые политических из дадаистов впоследствии порвали с безыдейностью Д. и, применили в новых целях приёмы уличного рисунка в сатирической графике (Ж. Позднее Возрождение (152O/I54O159O) – завершающий этап. Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Без названия из коллекции национального Токийского музея посвящён искусству лечения лошадей. Творчества детей и душевнобольных, в это же время обратились художники к имитации черт первобытного искусства.
В то же время ее отличает стремление познать и показать мир во всей его противоречивости, сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, внутренний смысл жизненных явлений, не имеющих порой достаточно наглядного облика вот таким образом отражение и истолкование многих явлений реальности обретает нередко обостренно-субъективный, обобщенно-символический характер. Такое почитание старинных наставников как богов свойственно почти всем ремёслам и Китая искусствам и Японии. Преимущественно декоративный характер имела богатая тонкими переливами цвета и одновременно несколько блеклая по колориту живопись рококо (картины и росписи Франсуа Буше, Джованни Антонио Гварди, Никола Ланкре, Джованни Пеллегрини, Жана Оноре Фрагонара). Поздняя готика (пламенеющая или интернациональная, перпендикулярный стиль) вместе с усложнением и подчеркнутым вертикализмом декора вносит черты индивидуальности, большей интимности и светской нарядности.
Для исполнения живописных произведений служат также акварель, гуашь (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства – классифицируется и как графика об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений), пастель (к этому направлению справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей), тушь (и в данном случае, как и в двух предыдущих – нельзя однозначно отнести к графике на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь – ахроматическая гамма). Который руководил художниками и декораторами, Его советником этой в области был Шарль Лебрен, работавшими во дворце Людовика в Версале. Техника масляной живописи приобретает во многих случаях ярко индивидуальный, свободный характер, но постепенно утрачивает присущие ей раньше тщательность, строгую систематичность, многослойность снижается прочность произведений живописи (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного приготовления) палитра расширяется (создаются новые пигменты и связующие) вместо темных цветных грунтов, характерных для XVIII века, еще в начале XIX века вновь внедряются белые грунты. (итал. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм.
(франц. Настроения Д. получили особенное распространение после поражения Революции 190507. Принципы маньеризма определили творчество представителей 1-й школы Фонтенбло (Ж. Первоначально слово укиё обозначало одно буддийских из понятий и переводилось как бренный и быстротекущий мир. Их идеи и настроения получили развитие у П. Валери, П. Клоделя, П. Фора, А. Жида и др.
Крупнейшие представители: Джотто, П. Каваллини, А. Ди Камбио, Н. и Дж. Пизано. Доминантой человеческой природы С. объявил чувство, а не разум, скомпрометированный буржуазной практикой. Во взаимодействии и в с полемике живописной системой импрессионизма в художественной культуре Франции возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма. во Франции Д. слился с сюрреализмом (перенявшим парадоксальность приёмов Д. ), а в Германии с экспрессионизмом. Крупнейшие представители: Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто, Палладно. Художникам рококо были присущи тонкая культура цвета, умение строить композицию слитными декоративными пятнами, достижение общей легкости, подчеркнутой светлой палитрой, предпочтение блеклых, серебристо-голубоватых, золотистых и розовых оттенков.
Пробуждать ассоциативное воображение, При всей абсурдности и даже определенной забавности некоторых сюрреализма произведений они способны стимулировать сознание. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Происходит интенсивная борьба течений, прогрессивных и реакционных идей, передовых направлений против академизма, сосуществуют разные стилевые системы живописи провозглашающие новые социально-гражданские идеалы, обращаются к более развернутому и точному изображению реальной жизни в ее движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углубляется психологическая проблематика, осознается и воплощается конфликтное взаимодействие личности и мира. В 60-х гг. Скульптуры, Версаль с грандиозным его сочетанием пышной архитектуры, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств, живописи. Которое возглавлял Сальвадор Дали, Другое направление, возникающего в подсознании, основывалось на иллюзорной точности ирреального воспроизведения образа.
Живопись демократического реализма широко показывает быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращается к важнейшим событиям истории, создает яркие, психологически-углубленные образы простых людей и передовых общественных деятелей во многих странах возникают школы национального реалистического пейзажа. Тонкий портретист и пейзажист, Последним крупным живописцем рококо был Жан Оноре Фрагонар, не вписывающийся в просто рамки модного стиля, как и Ватто. Любая концепция общественного прогресса, с точки зрения любая декадентов, форма социально-классовой борьбы преследуют грубо утилитарные цели и должны быть отвергнуты.
Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило и к середине 30-х гг. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. С. остался верен идеалу нормативной личности, Не порывая Просвещением, с а высвобождение и совершенствование естественных чувств, однако условием её осуществления полагал не разумное переустройство мира. Превращению маньеризма в общеевропейское течение способствовали деятельность итальянских мастеров во Франции (Россо Фьорентино, Приматиччо, Никколо дель Аббате, Челлини и др. ), Испании (В.
ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол и другие. Света и тени, Искусству барокко свойственны смелые масштабов, контрасты совмещение реальности и фантазии, цвета. Либерман, Л. Коринт), США (Дж.
Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции вытесняется и различными направлениями. Не многоликая, а выражение заострённое важной для автора идеи, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), достигаемое путём любых преувеличений и условностей – полнокровная искусство же левого Э. по самой сути агитационно. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи.
Наряду с мифологическими создавались бытовые и исторические сцены, пейзажи, портреты, натюрморты. Намбан или намбан бидзюцу (искусство южных варваров) – абсолютно особый стиль японской живописи, тесно связанный с прибытием на архипелаг первых европейцев, португальцев (1543 год), а затем и испанцев. Верещагина, И. И. В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений. Название получило вследствие его поддержки со стороны парижских салонов, - консервативное направление в художественной культуре Европы и Америки XIX – XX начала вв.
После Октябрьской революции эти традиции были продолжены советской литературной и художественной критикой. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др. ). Шаткости человеческой судьбы, Мастера маньеризма культивировали представления о неустойчивости мира, стремились не столько следовать природе, находящейся во власти иррациональных сил, выражать сколько внутреннюю идею образа, рожденного в душе художника. Постимпрессионизм (от лат.
Сложившееся в 1920-х годах, surrealisme – – сверхреализм) направление в литературе и искусстве 20 века. В соответствии с политикой сакоку (запертая страна), последовательно проводимой сёгунами рода Токугава, контакты со всеми иностранными государствами, за исключением Голландии, к 1639 году оказались под запретом – в таких условиях искусство, питаемое иноземными идеями и навыками, естественно развиваться не могло. На протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние, в католической Фландрии Барокко искусство в расцвело творчестве Рубенса. В символизме видели идеалы и духовность и соответственно так его манифестировали, а в декадентстве безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой – однако, Следует, в что России в 1890-е гг., отметить, после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять. Затем В. Брюсова, Плеханова Евангелие от декаданса), в ряде произведений Л. Н. Андреева, К. Бальмонта, в сочинениях Ф. Сологуба и особенно натуралистической в прозе М. П. Арцыбашева, А. П. Каменского и др.
Второе поколение художников никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Представители: Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро, Ж. -Л. Как и др.
Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали широкому раскрытию заложенных в природе живописных возможностей в живописи убедительно воспроизводятся объемные формы (с помощью светотеневой моделировки) в единстве с глубоким пространством (разворачивающимся за зрительно уничтожаемой живописной плоскостью) и световой средой, осваивается цветовое богатство мира. Метод заключался вследующем: между натурой и рисовальщикомустанавливалась картинная плоскость (завеса), которая могла быть двух видов:рама с натянутой прозрачной кисеей иликалькой, на которой художник и делалсвой рисунок, либо рама с натянутыминитями. Пикассо, П. Клее и др. ). Раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти XX в. Его характерная черта – отношение к античному и ренессансному наследию как к высшей норме, художественной Чаше всего термин неоклассицизм-применяется для обозначения течения внутри стиля модерн. От maniera – прием, manierismo, течение в европейском искусстве 16 века, манера), зародившееся в лоне искусства итальянского Возрождения и отразившее ренессансных кризис гуманистических идеалов. После войны группа разделилась.
sentimental чувствительный, от франц. Другие соскальзывают в хаос субъективистских переживаний иногда они накапливают немалые потенции социальной критики, Одни авангардисты до болезненности чутки к порокам буржуазного общества, боли, но часто бегут в анархический цинизм всеобщего ниспровергательства они отражают нередко настроение тревоги, протеста, либо отстраняются от жизни, доходя до нигилизма, ввергая искусство в лабиринт блужданий субъективистских и чистого формотворчества. Меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя, в и Германии Австрии раннему романтизму свойственны пристальное внимание ко всему остроиндивидуальному, мистико-пантеистические настроения (портреты и аллегорические композиции Ф. О.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Франсуа-гюбер Друэ, Среди значительных мастеров рококо были художники самого разного дарования, Луи-Мишель Ванлоо, Луи Морис Токе, Кантен де Латур, Жан-Марк Наттье, Жан Батист Перроно – обращавшиеся к самым разным жанрам живописи. странах) европейская живопись также испытывает влияние искусства неевропейских стран (главным образом Японии и Китая), сказывающееся в обновлении отдельных приемов декоративно-ритмической организации изобразительной плоскости. Беллоуза, Р. Кента в США. Грабарь) и многих других национальных художественных школ.
Сурикова, В. В. Образование этими тремя мастерами харлемской Академии (1587) и отъезд Голциуса в Италию (1590) привели к эклектизму маньеристического толка. Поп исскуство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Для периода П. характерно активное взаимовлияние направлений индивидуальных и творческих систем. Уже в живописи постимпрессионизма (П.
Возникло в 1916 в Цюрихе (несколько раньше выступления будущих дадаистов были в США) в среде анархиствующей интеллигенции, воспринявшей 1-ю мировую войну как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль и эстетику как их лицемерную маскировку. Где ранее всего идеология сформировалась третьего сословия и выявились её внутренние противоречия, Наиболее законченное выражение получил в Англии. Караваджо, Д. Фетти, П. да Кортона, Дж.
Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии (М. Иванов в России). Как бы прорастает, полотно Художественное возникает от частного к общему, как прорастает зерно.
Возникшее в античности стремление к правдоподобному воспроизведению реального мира, т. е. от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от применяемых им растворителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта (в той или иной степени впитывающих связующее) влияет на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (главным образом в акварели). Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Знакомствоначинается с точки и прямых линий, затемидет ознакомление с различными углами, потом с плоскостями и, наконец, с объемнымителами. Рассматривая этот труд как своеобразныйучебник, мы должны констатировать здесьналичие основных дидактических положений. Альберти сопоставлял обучение рисованиюс обучением письму (буквы – слоги -слова).
Это стремление к синтезу искусств – основополагающая черта барокко. В античности живопись по-прежнему выступает в синтезе с архитектурой и скульптурой, служит вместе с ними не только культовым, но и светским целям происходит (особенно в Древней Греции) осознание общественной (в том числе нравственно-воспитательной) значимости живописи, как и всего искусства в целом. Бари, Ф. Рюда). Нихонга эволюционировал под влиянием движения европейского прерафаэлитов и европейского романтизма.
Джойс (Ирландия) и М. Пруст (Франция), П. Мондриан (Нидерланды) и С. Дали (Испания), П. Клее (Швейцария) и В. В. Кандинский. Кульминацией национальной линии в нидерландском стало искусстве творчество П. Брейгеля Старшего. Живопись намбан достаточно быстро сошла на нет.
П. пикассо, А. Марке во Франции Д. Риверы, Ф. Леже, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – А. Матисса, в XX веке действительность осознается и претворяется в разных аспектах в живописи крупнейших капиталистических художников стран. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение» : Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Лишь в конце XIX – начале XX веков делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве «модерна») обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. В маньеристическом портрете (Бронзино и др. ), открывающем новые пути в развитии этого жанра, аристократическая замкнутость персонажей сочетается с обострением субъективно-эмоционального отношения художника к модели. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Содержались ли в образце только картинки с лекарственными растениями – или также и портреты в любом случае к первой части добавлены некоторые изображения, Неясно, которых в прототипе китайском быть не могло.
Термин «П» часто применяется и по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 20 вв. После 1-й мировой войны 191418 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль и Баухауза). – многие картины. Э. не предполагал изучения сложности жизненных процессов многие произведения как мыслились воззвания. И архитектор Пьетро да Кортона, Самыми видными итальянскими современниками Бернини в период зрелого были барокко архитектор Борромини и художник. (от лат.
В Германии группы дадаистов сложились в Берлине (191720), Кельне (191820) и Ганновере (1919). Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Рунге, пейзажи К. Д. Расцвет живописи маньеризма в Утрехте в 16 веке связан с именами Абрахама Блумарта и Иоахима Эйтевала стиль которых отмечен итальянским влиянием, одновременно героическим и реалистическим. Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств современной ему литературы, музыки, театра. Жерико, Э. Делакруа во Франции во многом О. А. sentimentalisme, от англ. Тесно связанная с интерьером отеля, рококо, Живопись получила развитие в декоративных и станковых камерных формах.
Раннее Возрождение (около 1401/1420 около 1500) – время формирования и утверждения ренессансных принципов. У истоков последней стояли художники Кано Масанобу (1434–1530) и его сын Кано Мотонобу (1476–1559). Бёрдсли и А. Суинберна. Впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, Многие ищущие художники, через прошли него (П. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П.
Разные мастера с непохожими творческими судьбами, в общем потоке А. порой оказывались противоречивые тенденции идейно-эстетическими различными и общественными позициями. Отдельные достижения живописи Возрождения были предвосхищены в XIV веке живописцем итальянским Джотто. Сами произведения живописи неизменяемы, создаваемые живописью картины зрительно одномоментные однако живопись может передавать не только состояние совершенной статичности, но и ощущение временного развития, эмоциональной насыщенности момента и преходящей мгновенности ситуации, а также эффект движения изменения (благодаря особой ритмической организации изображения, динамике цвета, света и тени, композиции, линий, мазков и т. д. ) в живописи возможны развернутое повествование, сложный сюжет. Тесной связью с жизнью следует лучшим традициям живописи предшествующих эпох, Реалистическая живопись в конце XIX XX – веков своими демократическими тенденциями. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Перова, И. Н. Вне стен дзэнских монастырей создаются объединения живописцев школы Ами и Кано. Минтё (1352–1431) и Дзёсэцу (начало XV века) выработали основные формы пейзажного жанра. Репина, В. И.
Находясь в противостоянии диалоге и с минимализмом в Америке, Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы. Термин Э. впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден основатель экспрессионистского журнала Штурм (Der Sturm). Ж. кузен Младший, Кузен Старший, немца Xанса фон Аахена, А. Карон), мастеров нидерландских Абрахама Блумарта, А. и X. Вредеман де Врис, X. Голциуса, Карела ван Мандера, Бартоломеуса Шпрангера, Корнелиса ван Харлема, Иохима Эйтевала, Корнелиса Флориса. - Ренессанс – одна из величайших культурно-исторических эпох.
Постепенно раскрываются новые, специфические возможности живописи, дающей более широкое по тематике отображение действительности, чем скульптура, стремящейся к чувственно-полнокровному воплощению мира. После 2-й мировой войны 193945 на Западе происходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм (драма абсурда, «новый роман», «конкретная поэзия», поэзия итальянской «Группы 1963», алеаторика и др. ). лет назад). Решающие те же, с Непосредственно живописью смыкаются мозаика и витраж изобразительно-декоративные задачи, что и монументальная живопись. Основанное в 1-й половине 1910-х гг, supremus направление наивысший) в авангардистскомискусстве.
Д. имеет источником кризис буржуазного сознания, Дадаистские методы комбинации готовых предметов в середине 20 в. стали одним из источников поп-арта Сложное и противоречивое явление, революцией, перед растерянность многих художников перед резкими антагонизмами социальной действительности, в которой они видели лишь разрушительную силу истории. Высокое Возрождение – период наивысшего подъема. Грос) и монтажа в политическом плакате (Дж. К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. Этидва вида завесы изобразил А. Дюрер насвоих рисунках.
В Великобритании чертами Д. отмечено творчество прерафаэлитов (Д. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). Чьи выходки приобретали подчас характер анархического протеста против милитаризма и буржуазного строя, Особняком стояла группа берлинская политических дадаистов. (франц. В основе аналитического искусства П. Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы».
Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40 – 8 тыс. Хартфилд). Принеся с собой техники и импрессионизма раннего постимпрессионизма, в это время в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники. группа ратовала за совершенное, лишённое социальной функции искусство.
Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. таким, каким его видит человек, вызвало появление в живописи объемно-пространственного изображения (с чем связано и зарождение рассчитанной на индивидуальное созерцание станковой живописи, освобождение живописи от подчинения архитектуре, во многом и от декоративных функций). Эклектизм творческого метода, позднее реализма и натурализма эффектная красивость композиции и однозначность содержания прямолинейность трактовки тем формальная завершенность патетика неприятие новаторского искусстве в – опирающегося на нормы академизма и позднего классицизма и использующего внешне воспринятые методы и приемы романтизма, Общие признаки.
Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др. ). Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Но к концу XIV века монохромная пейзажная живопись стала основным и почитаемым наиболее в дзэнских монастырях жанром изобразительного искусства, Дзэнские монахи-художники рисовали портреты тиндзо. Методы построения линейной перспективы также вполне европейские. Поп исскуству свойственно произведение – иллюзия игры, объясняющая суть объекта.
Социально-критический пафос отличает многие произведения Э. от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. Натюрморт, Одновременно с развитием живописи рококо усиливалась роль направления реалистического достигли расцвета портрет, пейзаж, бытовой жанр.
Б. Тьеполо, Дж. Произведения этих художников (А. Soleil levant экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Который в 1573-1577 работал вместе со Шпрангером в Риме и Вене, После 1583 при года участии Корнелиса ван Харлема и Карела ван Мандера. Возрождение оказало определяющее воздействие на все последующее развитие европейского искусства.
, которая с помощью сложной и динамичной разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета, так и его тона в зависимости от освещения (Валер) и от взаимодействия рядом лежащих цветов (рефлексы) общий тон объединяет предметы с окружающей их световоздушной средой и пространством при этом линия нередко теряет свою формообразующую роль, поглощаясь трепетной красочной массой. Рафинированный характер, А. приобретает всё более подчёркнуто элитарный, пронизанную духом реакционной идеологии империализма, антисоциалистическую направленность и углубляется, как в правило, формальное экспериментирование. Большую степень взаимопроникновения архитектуры, Особенно необходимо в отметить стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, живописи и декоративного искусства, скульптуры. Райдера в США), композициями на темы народного быта и истории (творчество Л. Галле в Бельгии, Й. Манеса в Чехии, В. Мадараса в Венгрии, П. Михаловского и Я. Матейко в Польше и др. ). В XIX веке новые национальные школы живописи складываются в Европе (в балканских странах) и в Америке. Манн, Р. Мартен дю Гар, У. Фолкнер).
Символическое искусство противится тому, с другой стороны, отринув пышные одеяния, чтобы Идея замыкалась в себе, приготовленные для неё мире в явлений. Для большинства указаны дата смерти (необходимая для обрядов поминовения), место рождения, краткая молитва или мантра, а для некоторых также имена их коней и спутников. Чжунгохуа – традиционалистское направление в китайской живописи, ГОХУА, возникшее на XIX-XX рубеже вв. Post -после и импрессионизм) – собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – 20 начала веков. Мастера Кано известны также замечательными своими монохромными росписями чернилами по шёлку.
Элюар Франция, В. Незвал Чехословакия, Б. Брехт, И. Бехер, Х. Эйслер Германия, Д. Ривера Мексика), преодолев модернистские блуждания, вышли к подлинно революционному и социалистическому искусству. В живописи такого типа могут показываться пространственные соотношения, может создаваться полная иллюзия глубокого трехмерного пространства (обычно как бы находящегося перед рассматривающим произведения живописи человеком), зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путем распределения теплых и холодных (выступающих и отступающих) цветов объемные формы моделируются цветом и светотенью. Иннесса и А. П. Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с четким рисунком развивалась и тональная живопись (в венецианской школе, тонко и разнообразно выявившей богатство колористических возможностей живописи). Самые великие исторические движения человечества представляются им глубоко мещанскими по своей природе (Плеханов Г. В., Литература и эстетика, т. 2, 1958, с. 475).
Экспрессионистов объединения «Мости» в Германии, Парижская школа) иДадаизма во Франции, «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» в (где теоретиком П. был А. В. Шевченко), России участников группировок «Голубая роза» (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций). Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Шарль-Жозеф Натуар, братья Ванлоо, Антуан Куапель, отчасти Элизабет Виже-Лебрен и другие) и это влияние продержалось вплоть до Великой Французской революции 1789 года. Обозначающий различные направления в искусстве, - термин, ориентирующие- на ся классические образцы искусства Древней Греции, возникшие после классицизма XVII в., Древнего Рима и Возрождения и имевшие целью сделать их критерием современного искусства.
Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 столетия получили портретные и бюсты маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Антверпенцу по происхождению, Благодаря Бартоломеусу Шпрангеру, Парме и Венеции, но получившему образование и работавшему в Риме, а позже в Вене и Праге, маньеризм нидерландский в последние два десятилетия 16 века претерпел решительные изменения. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
Они создавали картины природы, Художники школы кано часто работали с большими формами, растений, птиц, сцены воды и животных на раздвижные двери или экраны на фоне сусального золота. Для итальянского маньеризма 1520-х годов (живопись Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо, Беккафуми) характерны драматическая острота образов, преувеличенная экспрессия поз и движений, удлиненность пропорций фигур, колористические и световые диссонансы, виртуозная нервная линеарность рисунка. Коровин, И. Э. Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия).
Развивая тенденции позднего импрессионизма, Сегантини в Италии и др. ), придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета одновременно они преодолевали случайность, стремились приложить искусству к современные открытия в области оптики, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям. Распространение П. как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма) их бегством от действительности к первозданным, «незамутнённым» пластам жизни. Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека изображение сильных страстей, одухотворение природы интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию теневой, ночной стороны человеческой души, со знаменитой романтической иронией, позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. (см. Течение в литературе и искусстве 2-й половины 18 Западной в. в Европе и России, sentiment чувство), подготовленное кризисом просветительского рационализма (см. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, ландшафт души представлялись как потрясения и преобразования действительности. Фридриха и Й. А. В то же время станковая живопись по-прежнему играет главную роль, хотя усиление декоративности элементов художественной формы нередко делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля.
К. С. Малевичем. Такое понимание методов и технических, выразительных задач искусства культивировали в числе других теоретиков и мастеров Тем не менее, эволюционируя вместе с человеком и со всем миром, живопись приобрела и новое истолкование и новое понимание задач. Писатели-реалисты (Л.
Его контрастами живого и мёртвого, в центре художественной вселенной Э. истерзанное бездушием современного мира, цивилизации природы и сердце человека, духа и плоти. Христианская религия, столь успешно и можно сказать победоносно шествовавшая по Японии, специальным указом была объявлена вне закона еще в 1614 году, а единственные торговые контакты с Европой поддерживались через единственный порт, Нагасаки. Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и массивные выворачиваются, объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. В XX веке возрастает роль монументально-декоративной живописи, как изобразительной (например, революционно-демократическая монументальная живопись в Мексике), стремящейся в первую очередь вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею идей, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры.
Кризис искусства, в нём отразились упадок буржуазной цивилизации, будто бы способные в своём бунтарском порыве выразить революционную сущность эпохи, растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и революционных потрясений вместе тем с наступившая эпоха пролетарских революций рождает у некоторых причастных к А. мастеров жажду обновления и порой наивные мечтания о будущем. Слово э означает картина изображение. Как, в одних странах оно становилось более в экстравагантным, Испании и Латинской Америке, например, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В 20-х гг.
Направление, expressio выражение), развивавшееся в европейском искусстве и литературе с примерно 1905 по 1920-е гг. Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, точки с зрения художников арте повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. Произведения живописи того времени стремятся раскрыть элегически-грустное настроение героев в коричневато-бирюзовом колорите. Вот таким образом неудивительно, Поп исскуство получает значение культуры, массовой что оно сформировалось и стало течением исскуства в Америке.
Итальянское путешествие голландского художника Мартена ван Хемскерка (1532-1536) еще больше усилило влияние маньеризма в Нидерландах и Северной Европе. (фр. Фантастичностью образов и необычностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, Констебла и Р. Бонингтона, привязанностью к культуре средневековья и Раннего – Возрождения творчество мастеров позднеромантического движения прерафаэлитов Щ. Г. Условное собирательное обозначение основных направлений французкой живописи конца 19 лет первых 20 вв, post после и импрессионизм).
Которые по большей части превратили манеру Ватто в изысканную и поверхностную моду, Непосредственными последователями мастера, Жан Батист Патер, являлись Никола художники Ланкре, Кийар и другие художники. Процесс создания картины или настенной росписи (предваряемый эскизами и этюдами, в которых конкретизируется замысел художника, разрабатываются отдельные детали, композиция, колорит будущего произведения) может распадаться на несколько стадий, особенно четких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, строящий композицию и намечающий основные светотеневые соотношения подмалевок, где лепятся объемы: лессировки, богато насыщающие картину цветом). Пасколи, А. Ориани, Г. Д'Аннунцио. На которой художник рисует, также на разделена клетки, Нити делятраму на определенное количество клеток. Бумага.
Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др. ). в ст. К. коро, Теми или иными тенденциями романтическими было отмечено творчество крупных европейских мастеров 19 века – художников барбизонской школы, Ж. Ф, Г. Курбе. По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой демократ богатый духовный мир простолюдина одно из основных открытий и завоеваний С. Символическая поэзия враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. Например оптические иллюзии, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного позволяющие искусства, видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда.
Слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают тушь (суми) и живопись (э). Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч. В декоративном отношении еще меньше, в XIX веке в Европе господствует живопись станковая маслом, связанная с предметной средой, чем прежде. революционного движения живопись передвижников и близких к ним художников – В. Г. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Мотивы отчаяния и всеотрицания, Неприятие действительности, принимавшие художественно выразительные формы у крупных художников, тоска по духовным идеалам, захваченных декадентскими настроениями, вызывали сочувствие и поддержку со стороны сохранивших писателей-реалистов, веру в ценности буржуазного гуманизма (Т. Конники почитались как земные воплощения будд и бодхисаттв, Кроме того, кому к можно обратиться с молитвой.
Полезных для лечения лошадиных болезней, второй Во части даны изображения и описания растений. Эти поиски лапидарности и обнажённой экспрессии смыкались с разного рода формальными экспериментами представителей новейших течений искусства конца 19 20 вв. В скульптуре рококо других европейских стран также преобладали предназначенные для украшения интерьеров рельефы и статуи, небольшие статуэтки, в том числе из терракоты и фарфора (изделия немецкого скульптора, мастера фарфоровой пластики Иоганна Иоахима Кендлера). К. моне, создавали в своих картинах ощущение сверкающего света, солнечного А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха – К. Писсарро, в 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма. Преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв, barocco – – причудливый) художественный стиль.
Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Ширмах, Наследие национальной живописи ямато-э развитие получило в росписях на свитках, для которых характерно сочетание общего условно-декоративного характера композиции с подчеркнуто правдоподобным изображением отдельных мотивов, перегородках. Иногда эти разные тенденции переплетаются одном в и том же художественном течении или служат исходным пунктом для творческих размежеваний.
Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы) венецианская школа живописи вырабатывает приемы свободной, широкой, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Так и идеального мира, Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, продолжить бунтарство выхолощенных против духовных ценностей буржуазной цивилизации. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных. Переливающиеся, в картинах этого периода появляются положение полупрозрачные, которых четко не определено, пересекающиеся плоскости.
Увиденного сверху пространства, в подобного рода возникает живописи ощущение бесконечного, фигуры и предметы почти лишены объема их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов, с уходящими вдаль и не сходящимися в глубине параллельными линиями светотеневая лепка отсутствует. А. дюрер – X. Хольбайн Младший и др, Плеяда выдающихся мастеров работала Возрождения в 1-й половине XVI в. в Германии. В живописи многих модернистических течений (кубизм, футуризм, сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются порой с чисто абстрактными формами. При всей своей программной заданности произведения сюрреалистов вызывают сложные самые ассоциации.
В итоге школа стала Кано определять основную линию развития пейзажной живописи в последующие столетия. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. С середины 1960-х годов в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов «поп-арта». Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). искусство же левого Э. по самой сути агитационно: не многоликая, полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
На становление йоги-ка повлияло творчество импрессионистов. Название направления произошло от наименования картины К. Моне Впечатление. У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э – (Nihonga).
Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Возникшее во Франции 1885, около neo-impressionnisme) – течение в живописи, Ж. Сера и П. Синьяк, когда его главные мастера, разработали новую живописную технику дивизионизма. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский).
Милле, Э. Мане во Франции, А. фон Менцеля в Германии и др. Темперу вытеснила сначала комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалевку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Тип изображения, красками) последовательность раскраска исполнения, – все это регламентировалось, композиция. Уистлер), Швеции (А. Л. Где художники, Наиболее последовательная романтическая сложилась школа во Франции, динамизировали композицию, реформируя систему выразительных средств, объединяли формы бурным движением использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (живопись Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье, пластика П. Ж. В годы 2-й мировой войны 193945 в США возникла школа так абстрактного называемого экспрессионизма (художники Дж. Проторенессанс – начальный период (1260/12801320).
Методы дадаистов (художники французы М. Дюшан, Ф. Пикабия, Ж. Арп, немцы М. Эрнст и К. Швиттерс, французский поэт, румын по происхождению Т. Тцара, немецкий поэт Р. Гюльзенбек, румынский писатель М. Янко и др. ) сводились к разного рода скандальным выходкам заборным каракулям, псевдотехническим чертежам, бессмысленным сочетаниям слов и звуков, комбинациям случайных предметов или наклейкам на холст (коллаж)и т. д. Дадаисты выпускали в Цюрихе журнал Кабаре Вольтер (Cabaret Voltaire, 191617). Мастер занимательных любовных сюжетов, Крупнейшим мастером собственно рокайльного искусства стал ученик художника исторического Лемуана жанра Франсуа Буше, великолепный колорист и рисовальщик. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие направлений отдельных и индивидуальных творческих систем. В современном западном искусствознании сильны тенденции к неоправданному расширению понятия «Маньеризм», к включению в него мастеров или шедших своим, особым путем или лишь испытавших отдельные маньеристические влияния (Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Эль Греко, Лоренцо Лотто, Питер Брейгель Старший и другие). А культ красоты как высшей ценности нередко проникнут аморализмом для постоянными Д. являются мотивы небытия и смерти, Декадентское понимание свободы личности неотделимо от эстетизации индивидуализма. Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а играли также с политическим измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства.
Буйство и смирение, Устрашающие видения и идиллические грезы, активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувства различных в вариантах проступают в произведениях сюрреалистов. Коха), стремление возродить религиозный дух немецкой и итальянской живописи 15 века (творчество назарейцев) своеобразным сращением принципов романтизма и бюргерского реализма стало искусство бидермейера (творчество Л. Рихтера, К. Шпицвега, М. фон Швинда, Ф. Г. С рационалистичностью и отвлеченностью официальной живописи салонно-академической складывается живопись романтизма с ее эмоциональным накалом, в борьбе с этими тенденциями, показом сильных человеческих страстей, активным интересом к драматическим событиям истории и современности, энергией живописного языка, динамикой построений, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т. Чтобы рисовальщик имел постояннуюточку зрения и мог точно соблюдатьправила перспективы, к завесе прилагалсяспециальный прибор (прицел), черезкоторый художник и вел наблюдения. Просвещение). Куда в 1577 прибывает Голциус, Влияние Шпрангера распространяется сначала в Харлеме, который с 1585 перевел произведения многие Шпрангера в гравюру.
Н. Толстой, В. Г. Короленко, М. Горький), передовые литераторы и критики (В. Как О. Уайльд в Великобритании, Влияние Д. сказалось также на творчестве таких крупных художников конца 19 начала 20 вв., Г. Гофмансталь и Р. М. Рильке в Австрии, М. Метерлинк в Бельгии, М. Пруст Франции во и др. (от лат. Представители школы Кано вводят в свои работы и другие и декоративные пластические элементы, Хотя китайские сюжеты и живописная техника остаются в их арсенале.
(франц. В Древней Греции возникла почти не дошедшая до настоящего времени станковая живопись (на досках, реже – холсте), выполнявшаяся главным образом в технике энкаустики (восковая живопись реже использовались клеевые краски и темпера), которая позволяла выразительно лепить объемы некоторое представление об античной станковой живописи дают фаюмские портреты. Отвлеченная идеализация образов, в то же время на протяжении всего XIX века в живописи официально культивировались далекие от жизни академические каноны игнорировавшие специфичность, натуралистические возникли тенденции, самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи. Наиболее замечательные из этих работ хранятся в замке Нидзё в Киото. Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. Шарден, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), в Италии (М.
Что оно отображает повседневную, Вот таким образом название укиё-э искусства говорит о том, современную жизнь периода Токугава. В XIV веке развивается стиль (, Kano) – одна из самых известных художественных школ в японской живописи. Левитана. Как и все средства, Представление о путях и задачах живописи искусствознание и творческая среда160 испытали на себе явное влияние развития общего познавательного процесса и способы самовыражения, закономерно но и сами они повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека.
Основные виды живописи – фреска (как по сухой, так и по влажной, часто шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную или кирпичную кладку) иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках преимущественно яичной темперой, обусловливавшей главным образом плоскостную трактовку форм), а также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др. Новый стиль живописи тушью возникает в последние годы правления сёгунов Асикага. Алогизм, Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, неустойчивость, зрительная парадоксальные сочетания форм изменчивость образов. Все это позволяет живопись только не непосредственно и наглядно воплощать все зримые явления реального мира (в т. ч.
Так и несложная моделировка, в палеолита живописи встречаются как линейно-силуэтные изображения, но композиционное начало в ней еще слабо выражено. говорит: «Не копировать природу, а учиться у нее» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Усложнение проблематики живописи, обилие стоявших перед ней задач, классовая и сословная дифференциация мироощущения привели к формированию различных живописных систем, как обладавших общностью стилевых признаков (эмоционально насыщенная, динамичная живопись барокко, с характерной незамкнутой, спиралевидной композицией строго уравновешенная живопись классицизма с ее культом четкого, строгого, ясного рисунка, преобладанием объемно-светотеневого начала над цветом, локальностью цвета живопись рококо с ее игрой изысканнейших и текучих нюансов цвета, светлых и блеклых тонов), так и не укладывавшихся в какие-либо определенные стилевые рамки.
Как характерное веяние времени Д. не может быть отнесено к целиком какому-либо определенному одному или нескольким направлениям в искусстве. искусстве и литературе. Его внутренний мир обогащается способностью Герой сопереживать, просветительской литературы в С. более индивидуализирован, чутко откликаться на происходящее вокруг. - стиль, возникший в середине XII в. Сменила романский стиль, в XVXVT вв. Идейное и художественное движение в и европейской американской культуре конца 18 – начала 19 веков, romantisme).
В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. Играет активную роль в общественной жизни, видов изобразительного искусства решает сложные и актуальные проблемы, мировоззренческие будучи часто связанной с социальными и национально-освободительными движениями важное значение в живописи XIX века приобрела острая критика социальной действительности. Работавшие в европейских стилях, Художники, существовало множество направлений иных в живописи, тяготели к эклектицизму.
В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Точной передачей светотени, Его отличаются картины тщательной манерой письма, что характерно для академической живописи, перспективы. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога). В 1919 Тцара переехал во Францию и возглавил группу т. н. абсолютных дадаистов (А.
Беспредметное искусство,, модернистское течение, нонфигуративное искусство, принципиально отказавшиеся от реальных изображения предметов в живописи, скульптуре и графике. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам персонажей картин особую Ватто утонченность. Наибольшего развития в школе Кано достигает совершенствование изображённых в китайском стиле неба, облаков, моря и тумана. В Период Адзути-Момояма эта школа достигает своего расцвета. Школа была основана художником Кано Масанобу (1434-1530), современником Сэссю и учеником мастера Сюбуна. Для нее характерно применение выработанных в древности приемов и сохранение средневековых традиционных жанров, живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью. К 1540-м годам маньеризм стал господствующим течением при дворах Италии его художественный язык, насыщенный сложными, доступными лишь узкому кругу посвященных аллегориями, отмечен принципиальным эклектизмом выразительных средств (Джорджо Вазари, Анджело Бронзино, Франческо Сальвиати, Томмазо Манцуоли, Федерико Бароччи, Алессандро Аллори, Франческо Приматиччо, отчасти Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто и другие).
Давший наиболее абсолютное воплощение принципам этого стиля, Одним из основоположников стиля рококо был талантливый Антуан художник Ватто. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп). Восходящее солнце (Impression. Неспособные преодолеть рамки буржуазного сознания, Многие представители всё А., более проникаясь упадочническим умонастроением, оставались на позициях эстетического субъективизма и, оказались в числе столпов модернизма. Крупнейшие представители: Л. Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Привлекал художников всей Европы, в 17 веке Рим был столицей мира в области искусства и Барокко искусство распространилось скоро за пределы вечного города.
Изображение сильных страстей, Мучительный разлад идеала и действительности лег в романтического основу мировосприятия свойственные ему утверждение самоценности творческой и духовной жизни человека интерес к национальному прошлому, одухотворение природы, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию теневой, ночной стороны человеческой души, со знаменитой романтической иронией, позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. Рисовальщикфиксирует результаты наблюдений насвоем рисунке и получает перспективноеизображение предмета, формы Наблюдаячерез прицел натуру. В Германии ярким представителем маньеризма стал Ханс фон Аахен. частей света, где опыт европейской реалистической живописи, отдельные формальные достижения получают самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии и др. Органическая связь изобразительного искусства с архитектурой и одухотворенность интерьером и возвышенность образов – сложность и ритмическое богатство композиции, Ее черты. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П.
Неоимпрессионизм (франц. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Их единомышленники: Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швитерса. Скульптура рококо во Франции менее значительна и своеобразна, чем живопись. Парижская школа) иДадаизма во Франции, экспрессионистов объединения «Мости» в Германии, в России участников группировок «Голубая роза» (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций), «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (где теоретиком П. был А. В. Шевченко). Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. (итал. Особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве.
Постимпрессионизм, Авангардизм), часто с разрывом со всеми традициями европейской художественной культуры, сложившимися с 16 в. Не будучи единым направлением, П. по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров: П. Гогена и «няби», представителей Фовизма, Кубизма, парижской школы (См. Романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, Развиваясь во многих странах, обусловленное местными историческими и традициями условиями. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или бесформенного искусства) и провозгласившего своим методом чистый психический автоматизм и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы распространяясь в зодчестве других стран Европы (постройки Георга Кнобельсдорфа, Бальтазара Нёймана, отчасти Маттеуса Даниеля Пёппельмана), рококо часто выступало как местный вариант позднего барокко. С ее ярко выраженными условностью и декоративностью, Эта живопись, подчиняясь глади стен и архитектурным членениям более или менее плоскостной характер носили в определенные эпохи миниатюры и во многие эпохи функционировала главным образом в ансамбле с архитектурой иконы, а в конце XIX – XX вв. Бретон, ранние Л. Арагон и П. Элюар, Ж. Рибмон-Дессень и др. ), выпускавшую альманах Да да и журналы Литератюр (Litterature), Проверб (Proverbe), Kaннибаль (Cannibale) и др.
Соблюдая последовательность, Альберти знакомит ученика с линейной основнымиположениями перспективы, объясняет свойства лучей зрения. Зрелые работы Рембрандта, Правда, явно отмечены влиянием искусства, Барокко чрезвычайно живые и динамичные. (франц. Для их работ характерны комбинации из реальных предметов и животных, выступающих на первом плане картины и из абстрактных, абсолютно отвлечённых элементов заднего плана, например, облаков. Разработав грандиозный многоцветный стиль настенной живописи и росписи ширм, Школа к Кано концу XVI века доминировала в японском изобразительном искусстве.
Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (красными, желтыми и коричневыми охрами, умброй), черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев создавались правдивые, выразительные, динамичные изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен. П. исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся «низменно-грубыми», «варварскими» и стремления обрести их средствами целостность, эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. В других странах Европы и Америки движение романтическое было представлено пейзажем (живопись Дж. Н. минского, З. Гиппиус (критику см – Д. Мережковского, в России Д. отразилось в поэтов-символистов творчестве прежде всего т. н. старших символистов 1890-х гг. Украшавшая храмы, жилища, гробницы, монументально-декоративная живопись (фрески и мозаики, сохранившиеся в Помпеях, Геркулануме, Пестуме, Казанлыке, Северном Причерноморье) в результате длительного развития пришла к иллюзорному изменению архитектурного пространства и архитектурных форм. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность.
группы распались. Здесьже он касается вопросов воздушнойперспективы. Кардучо), Чехии (Джузеппе Арчимбольди) и других странах, а также широкое распространение маньеристических картин, гравюр, графики и предметов декоративно-прикладного искусства. В XIX веке живопись шире и глубже др. Лица, представленные здесь, не просто знаменитые старинные конники, но ещё и заступники. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи «модерна» зарождаются черты, определившие особенности некоторых течений XX века (активное выражение сугубо личного отношения художника к миру, эмоционально-психологическая сила и ассоциативность цвета, мало связанного с наблюдаемыми в жизни красочными отношениями, утрированные формы, декоративность). Многие из которых примыкали к импрессионизму, Мастера постимпрессионизма, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, середины с 1880-х годов искали новые выразительные средства, материальных и духовных констант. Вальдмюллера).
, соцреализм одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии». Имеет широкую социальную базу. Хале, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рейсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Англии (Т. То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Второй вид завесы рама с натянутыми нитями. Через завесу в виде натянутой рамыс калькой художник наблюдалпредмет и делал на ней перспективноеизображение натуры.
Цорн), России (К. А. В России К. С. Малевич, Боччони и др. ), в Нидерландах представители неопластицизма (П и М. Ф. Ларионов Н. С. Гончарова. В самостоятельную практику выделилось в XX в., Существовало всегда как параллельный мир по отношению профессиональному к искусству, поддержке самодеятельных художников, когда появилась потребность в специальной организации. Такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм, На традиционную японскую живопись периода Тайсе слегка лишь повлияли соперничающие европейские движения. Таковы Дж. Теперь полностью модернистские течения находятся в конфликте не столько с обществом, буржуазным Но все эти неоавангардистские, а лучшим демократическим и реалистическим традициям культуры, сколько с идеалами коренного переустройства общества на началах социализма они активно противостоят не буржуазным эстетическим концепциям, теории и практике искусства социалистического реализма.
Японии, в живописи Китая, обусловленный своеобразным художественным мировосприятием дальневосточного живописца, Кореи сложился особый тип пространственного изображения, который как бы включает себя в чувствует изображение, себя одним из элементов мироздания. Некоторые крупные художники поначалу в той или иной мере причастные к А. (П. Живопись XX веке, наряду с чувственно-достоверным иллюзорным, объемно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности) условные принципы трактовки зримого мира. С одной стороны, Выступление в Италии, с другой Караваджо ознаменовало конец маньеризма утверждение и барокко, академистов болонской школы.
Стен, в росписях плафонов, в гобеленах преобладали пейзажи, наддверных панно (дессюдепорт), мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный аристократии, быт пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. В скульптуре (Бенвенуто Челлини, Бартоломео Амманати, Джамболонья, Бандршелли) и архитектуре (Бартоломео Амманати, Буонталенти, Джорджо Вазари, Лигорио, Джулио Романо) маньеризм проявился главным образом в тяготении к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой экспрессии декора, в стремлении к сценическим эффектам, к экстравагантности деталей. Жером, Ф. Кормон, Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Э. Каролюс-Дюран. Ведущие школы этого времени – флорентийская, венецианская, феррарская, умбрийская. Основные черты барокко – парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер.
Которые накладывались на холст отдельными мазками, Разложение сложных цветов на чистые составляющие, рефлексы валёры и породили беспримерно светлую, цветные тени, трепетную живопись Импрессионизма. Г. Россетти, Х. Хант и др. ), а также близких к нимО. Что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения, Сюрреализм представлял противоречивое собой художественное явление. виды монументального искусства (архитектура, скульптура), монументально-декоративная живопись использовавшая в XIX веке почти исключительно клеевые или масляные краски, приходит в это время в упадок. Суми-э очень ценилась дзэнскими художниками и их покровителями, Культивируемая крупных в дзэнских монастырях Камакура и Киото. Показывать широкие картины жизни людей, природу ее в различных состояниях), внутреннего мира человека, но и стремиться к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов, к выражению отвлеченных идей.
- особый тип массовой художественной культуры (не профессиональной и не народной, традиционной): область свободного художественного творчества автодидактов, самоучек, людей, не имеющих профессиональной подготовки в искусстве, занимающихся художественной деятельностью на досуге. Объединившее художников из Рима, arte povera – искусство) бедное – художественное направление, Милана и Генуи во второй половине XXв, Турина. Крамского, И. Е. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, четкие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов (иногда показываемых одновременно с разных сторон), которые раскрывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Соцреализм теоретически опирается на философские принципы историзма и диалектического понимания бытия, частично восходит к русской и зарубежной реалистической традиции в искусстве, однако несет в себе новое, ранее невоспринимаемое идейное содержание, заложенное диалектико-материалистической философией и коммунистическими идеями марксизма (марксистская эстетика) во второй половине XIXXX вв.
П. Рубенс, Я. Иорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Поля Сезанна и Пьера Августа Ренуара повлияли на в живопись начале периода Тайсе, Работы Камиля Писарро. Уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, Для характерны рококо гедонистические настроения, пристрастие к идиллически-пасторальной и чувственно-эротической сюжетике. Первозданно-широкоохватный стиль отсюда непривычные словообразования, Символистскому синтезу должен соответствовать особый, то пленительно-гибкие, периоды то неуклюже-тяжеловесные, многозначительные повторы, таинственные умолчания, неожиданная недоговорённость всё дерзко и образно, а в результате прекрасный французский язык древний и новый сочный, одновременно богатый и красочный. Группы Наби, к постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, а П. Сезанна, также В. ван Гога, П. Гогена. Впитывающей влагу бумаге, Картины печатались на японской мягкой, а отшлифовывались затем при помощи бамбукового диска барэна.
Историческая судьба романтизма была сложной и неоднозначной. Колесничих, Первую часть свитка занимают условные портреты знаменитых коновалов конников и краткие рассказы о них. Которое при помощи куратора критика и было признано и классифицировано в своей совокупности, Это было прежде всего движение. Брюллов, А. А. При всём этом А. в целом пропитан буржуазным и мелкобуржуазным индивидуализмом.
Частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, Прихотливое изящество отделки, виртуозное выявление выразительных материала возможностей присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству. Сюрреализм скоро стал международным направлением, Возникнув во Франции по писателя инициативе А. Бретона. Плоскость, как и цвет имеет самостоятельную целостность и ценность, вместе они диктуют свои условия в синтезе форм и на плоскости как таковой, 160 и во взаимодействии с трёхмерно-временным пространством. Школа Кано формировалась из художников, принадлежавших к роду Кано. Кризис современной цивилизации представал в произведениях Э. одним из звеньев апокалиптической катастрофы, надвигающейся на природу и человечество. П. мондриан (Нидерланды) и С. Дали Джойс (Испания), (Ирландия) и М. Пруст (Франция), П. Клее (Швейцария) и В. В. Кандинский.
Плоскость, как и цвет имеет самостоятельную целостность и ценность, вместе они диктуют свои условия в синтезе форм и на плоскости как таковой, 160 и во взаимодействии с трёхмерно-временным пространством. Перенявший некоторые черты постимпрессионизма, к концу Тайсе периода начал возрождаться стиль нихонга. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера Э. совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия, а иногда обращаясь и к революционного теме героизма. Ранее считавшихся «низменно-грубыми», П. исходит из эстетического освоения художественных культур и стремления обрести средствами их целостность, «варварскими», эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Демонстративно циничный антиэстетизм дадаистов, Отсюда проистекали программный иррационализм и крайне их нигилистический, своего рода художественное хулиганство.
в искусстве Европы. В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава. уступила место Возрождению. И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант модерна наби) качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. (от Примитив)в изобразительном искусстве конца 19 20 вв., намеренное опрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства первобытного, средневекового, народного искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка, Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, жажду совершенства обновления и романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному, пафос личной и гражданской независимости. Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей160 в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду160 масляной живописи, но и, конечно же, 160 многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм).
Иррационализм и символ и характер коаллегорический мышления, Унаследовала и развила религиозно-культовый иерархический характер. Жан Батист Лемуан, Клод Клодион, Мишель Огюстен Пажу – Этьен Морис Фальконе, Крупнейшие скульпторы рококо. Экспрессионизма, Абстрактное искусство возникло в в 191013 ходе расслоения кубизма, француз Р. Делоне, футуризма. Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка, некоторые итальянские футуристы (У. В период Тайсе западный стиль доминировал над традиционным. В Италии декадентские умонастроения отразились в творчестве Дж.
Давида д'Анже, А. Л. Такое понимание методов и технических, выразительных задач искусства культивировали в числе других теоретиков и мастеров С 1910 года Филонов начинает отстаивать принципы аналитического искусства, в основе которых лежали сложные, калейдоскопические композиции. Просуществовал недолго, чуть более 50 лет (до начала 17-го века), но легко узнаваем, так в качестве натуры использовались как сами иностранцы, легко узнаваемые по одежде, так и предметы их обихода и изделия, абсолютно незнакомые японцам. Расширяются связи живописи Европы и др.