Т. е. Позволю себе слегка пофилосовствовать, вот таким образом следующий абзац можете смело пропустить:) Фотография должна в первую очередь выражать какой-либо замысел идею или мировоззрение фотографа или быть хотя бы просто красивой (и, разумеется, технически качественной), но даже всё перечисленное никак не является гарантией шедевра. Установите зум широкоугольное положение поставьте и пресет пейзаж, Если у вас цифрокомпакт. Линия горизонта идёт не по центру, а вот пейзаж, как а, положено, смещена на треть от края кадра – достойный кисти Айвазовского. Будет трудно (или невозможно) найти ту точку съёмки, к тому же изменится освещение и вообще – всё будет не так. И вот таким образом каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго.
В течении 20-ти минут после заката продолжается «синий час», который заслуживает отдельного разговора. Нет ничего хуже и скучнее чем фотосъёмка зимой. Я уверен, вы раз двести снимали пейзажи, а возможно и больше, но наверняка большинство таких пейзажных фото не вызывало у вас никаких эмоций. Но и все особенности, При расчете этих объективов учитываются не только размеры связанные матрицы, с проекцией изображения на матрицу.
Я не советовал бы новичкам бежать сразу в магазин и закупать светофильтры на все случаи жизни. Господа, Обратите внимание, всё резко до самого горизонта, фотография следующая - это настоящий шедевр. Это просто стереотип культурных и нравственных ценностей рыночной экономики:) Не следует считать некими образцами творчества и некоммерческие вашего фотографии покорного слуги, Это отнюдь не камень в огород профессионалов, поскольку они подбирались чисто в учебных целях, во всяком случае эти снимки таковыми образцами не должны являться. Большую резкость и потому используются чаще для пейзажей, Широкоугольная оптика даёт бОльший угол обзора. В утренние и вечерние часы, Нередко можно услышать – что снимает фотограф пейзажи только дважды в день.
Однако Солнце – звезда. Как мы построим композицию. Если бы ущелье с горной речкой (5) снималось на длинном фокусе, то в кадр влезло либо облако, либо речка ибо отступить назад бывает крайне затруднительно. Зачастую очень хорошо выглядит боковое освещение (когда солнце сбоку), оно может подчеркнуть объем, фактуру снимаемых объектов. Всегда следует задавать себе вопрос: а действительно ли мне нужен этот кадр. Конечно, Для зеркальной камеры это необходимая реальность – если вы, хотите не умышленно замылить часть снимка. Пляж и будет передним планом.
:) Чтобы уменьшить дисторсию или наоборот, увеличить её влияние (например, в художественных целях), необходимо знать, что подобные искажения особенно сильно выражены, если снимать снизу вверх кадр, где имеются вертикальные линии (столбы, деревья, стены зданий и т. д. ) И особенно, если эти линии расположены ближе к краям снимка. Типичный пример такого плана снимок 3, где был использован максимально широкий (для данного объектива) угол. Насладиться чистым воздухом, Многим лишь изредка вырваться удаётся на природу, прозрачной водой и пронзительной тишиной. Чем это можно объяснить. Иначе ваши пейзажи будут выглядеть одинаково, старайтесь Не сделать линию горизонта строго по центру фотографии. Широкий угол хорош пейзажей, для в общем, а для портрета оптимально будет фокусное расстояние 50 мм и выше.
Много пособий, Есть множество правил съемки фотографий, пейзажных однако нельзя начать снимать пейзаж только после их изучения, учебников. Здесь я снова не совсем согласен. Наиболее интересные результаты получаются диапазоне в выдержек 1/30 – 1/2 секунды, Как правило. Дорожка к морю. А чтобы получить идеальное качество картинки на минимальном ISO. Известно, что разного рода искажения увеличиваются к краю линзы и уменьшаются к её центру. Чем на потоки воды, При этом движущиеся со потоки временем становятся больше похожими на потоки тумана. Это фокусное расстояние.
При открытии диафрагмы, пятно засветки теряет интенсивность и увеличивается в размерах. Что такое дисторсия. Компактов и прочих фотоаппаратов с несменной оптикой не вопрос отпадает, Для обладателей мыльниц. А если его разместить на треть справа или слева, композиция приобретет равновесие, сдвинем чуть ближе к краю и композиция начинает тяготеть в сторону, сразу создается ощущение как при завале горизонта. Т. е.
Нужно было сфокусироваться на них, Чтобы внимание" "сосредоточить на камешках, а тогда было бы размыто всё остальное и море и береговая линия. Кто-то заявляет, что идеальным будет 35мм (24мм для APS-C), кто-то считает, что 24мм (16мм), а кто-то любит снимать на еще более широких углах, таких как 14-18мм (10-12мм). Зеркалка сложнее в использовании (чтобы там ни говорили в рекламе. ) – светосильный объектив может дать размытие переднего плана при фокусировке на дальних объектах.
градусов. Займёмся делом. Пейзаж 6: диафрагма f6. 7, выдержка 1/180, ЭФР 24 мм. А вот у камеры только один «глаз», вот таким образом для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Что идеальным будет 35мм (24мм для APS-C), Кто-то заявляет, что 24мм (16мм), кто-то считает, а кто-то любит снимать на еще широких более углах, таких как 14-18мм (10-12мм).
Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Не вижу ничего плохого в этих знании правил и творческом их применении, :) Тем не менее, но не тупом следовании им всегда и везде. Известно, что разного рода искажения увеличиваются к краю линзы и уменьшаются к её центру. И для таких случаев мы используем зум, приближаем интересующие нас объекты. И о них позже. На этой фотографии и дальний и ближний план достаточно резки.
Выполненные с применением ультрафиолетового или нейтрального фильтра, Снимки, более смотрятся естественно. Которые деревья отбрасывают на сверкающий Загадочные снег, длинные тени, могут стать основой многих сказочных зимних сюжетов. На небе никаких деталей, всё засвечено.
Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. При максимальном значении диафрагмы практически все объекты на снимке будут четкими. Пользоваться зумом всегда удобно, особенно Конечно, если он охватывает большие фокусные расстояния. " Однако сильно попахивает маразмом, не правда ли.
По идее, при фокусном расстоянии 39 мм хватило бы выдержки в 1/60 сек, но доходить до крайних значений (как выдержки, так и диафрагмы) без особой на то надобности не рекомендую. С этим справится практически любая фотокамера, При таком хорошем освещении фотографировать пейзажи очень комфортно и, включая мыльницу на автомате, думаю, любой фотограф :) Принято что считать, пейзажи лучше снимать при горизонтальном положении фотокамеры. Увеличив снимок для сравнения облака с ближними камушками в дорожки, этом несложно убедиться.
Сам объект съемки задний и план, Фотография передаст красоту пейзажа и будет иметь глубину только когда на ней есть три элемента – передний план. А потом, Нужно сначала пейзажной увлечься фотосъемкой, делая выводы, оценивая изыскивая новые приемы и корректируя результаты, можно обращаться к опыту коллег пейзажистов, причем, не только фотографов, но и художников. Как этого добиться. Только бросив взгляд на изображение, а ничего и моментально выходит за границы кадра, сознание следовать начинает по дороге. Сделав акцент на чем-то одном, вы добавите фотографии выразительности и колорита. Таковы законы оптики.
Так как мысленно мы дорисовываем движение в кадре, Наклон деревьев стволов на фотографии символизирует динамику. Какое значение подойдет точно зависит от объектива, Для современных это объективов значение будет порядка в интервале от 7 до 14. В моем случае съемка велась с высоты 15-20 см от уровня льда. :) Следующие пейзажи сняты на широком угле. Будь ему известно о зарождении фотографии, Это бленда с резьбой 67 мм Объектив с 16-45/4 блендой Именно так и написал бы Александр Сергеевич, которую официально признали спустя 3 года после смерти поэта. Правильно, снимать пейзаж мыльницей.
Есть исключение из правила – когда небо серое и скучное, Впрочем, можно только захватить кусочек неба. Ладно, вас не проведёшь – сознаюсь, что специально взял этот фикс, дабы не брать штатив:) Но дело, конечно, не только в этом. :) Может быть вообще забросить фотосъёмку до лета, а фотокамеру на антресоль. А бывает ещё хуже: когда у вас в горах рвётся обувь, дело может кончиться куда более печально, чем разбитые в кровь ноги. Или же приходится жертвовать частью неба над горизонтом.
То вы наверняка его снимите с короткой выдержкой, Если хотите снять пейзаж с ручьем или водопадом, действительно, чтобы заморозить движение воды, в некоторых случаях получаются отличные но результаты, в большинстве случаев картинка получится неживой, замороженной, а ведь вы помните, что в движении жизнь. :) – в общем, быть наготове. Ну. Вот таким образом без штатива при таких съемках не обойтись. Застывший каменный поток или дымку, плотную На длинных выдержках вода может походить на соляной столб.
Или если ствол дерева наклонен влево, то разместить дерево правильнее на треть справа. А остальные размыть – выставляйте минимальное значение, вы Если захотите выделить какой-то объект. Что градиент не может повторить форму ландшафта, Минусом является то, то есть и затемнение линейным, получается в его область могут попасть деревья, горы и прочее. Господа, Обратите внимание, всё резко самого до горизонта, следующая фотография это настоящий шедевр. А вывод. И включил вспышку, чтобы подсветить для большего эффекта передний план (удар волны о камень).
В сильные морозы нужно помнить, что аккумулятор садится быстро – подумайте о запасном, если снимать планируете много, а фотокамера (и объектив) может запотеть, если её внести с улицы в тёплое помещение без чехла. Они создают давление на подсознание, Оставляя небу 1/3, мусор, включая при этом в кадр грязь и собачек тп. На самом деле ситуация такая. Однако в случае с любительской камерой, в этом случае вам придется сбавить выдержку и увеличить ISO, шумов приличных не избежать.
Вспомните работы великих Шишкина и Айвазовского. И уж никак не являются мерилом ценностей количество денег, заработанных профессионалом за снимки – это мерило ценностей и престижа его заказчика, рекламирующего, например, туалетную бумагу:) или залежалую на складах и невостребованную, но уже изготовленную (большой партией. ) неудачную модель армейских сапогов :). Активно используя правило третей – золотое сечение, у телевизионщиков даже есть этой применение науке - западные телеканалы снимают репортажи в России. Практика показывает, Хорошо, а наоборот возможность съемки с низких точек, что от штатива требуется чаще не солидная высота – когда штатив можно посадить на шпагат.
ND фильтр снижает количество света, проходящего через объектив. Это значит, что большинство компактов (как и в случае с RAW) пролетает ибо нет в них ни резьбы, ни RAW. А объект в светлой части, Если у вас мыльница и функции такие отсутствуют как класс, то доверяемся автоматике. Правила можно соблюдать не меньше, Скажу проще – чтобы делать превосходные снимки, чем и нарушать их – и получать при отличный этом результат.
Если есть возможность, то лучший вариант воспользоваться штативом. Очень часто, достаточно выполнить поправку экспозиции для того, чтобы немного «спасти» кадр. Про разные фильтры (градиентный, поляризационный, светофильтр) я постараюсь написать чуть позже. Теперь о золотом сечении.
Чтобы максимально выразительно показать лед, я выбрал очень низкую точку съемки. Во-вторых, Например, смысловые центры у каждой фотографии могут свои быть отличные от третeacuteй – так. Посмотрите, как меняется картина в видоискателе. Чем дороже зум-объектив, тем выше его качество, но все равно он не сравнится с «фиксом» по качеству изображения. За это я был вознагражден последними лучами солнца, освещающими небо и вершины гор.
Прикрывая линзу диафрагмой мы делаем рабочей только центральную часть линзы. Все детали начиная от переднего заканчивая плана задним, На пейзжаном фото резким должно быть все. Так как фокусировка производилась на достаточно далёкое от него расстояние (по береговой линии).
Зеркалка сложнее в использовании (чтобы там ни говорили в рекламе. ) светосильный объектив может дать размытие переднего плана при фокусировке на дальних объектах. А для получения примерно такого же обзора, угла в данном случае имеется ввиду фокусное расстояние не эквивалентное. Не буду мучить вас доказательствами: верующие ищут материалы в Библии или верят всему что скажет проповедник атеисты возьмут учебник физики и найдут в разделе оптика формулы построения оптических систем и свойства простой линзы фотографы просто доверятся своему опыту – выбор за вами:) Вернёмся к снимку. Уходящую вдаль, Вот таким образом пейзажисты на уровне инстинкта изображают а дорогу, не выводящую взгляд за границу кадра. В любой линзе вообще всё хуже по краям, здесь утешение одно – при дисторсии резкость изображения не нарушается.
:) Как снимать пейзаж против солнца. И, как вы уже можете догадаться, выдержки будут достаточно длинными, так как ISO мы ставим минимально возможное, а диафрагму закрываем (света становится очень мало). Необычные снимки можно получить с выдержками 1 или 2 секунды и даже более. Чем больше линий следует в одном направлении, тем лучше просматривается ритм. Или ставим имеющийся в минимальное фокусное расстояние, Далее читаем вместе с "зеркальщиками" как снимать правильно пейзаж:) Итак берём широкоугольный объектив. Когда у вас в горах рвётся обувь, чем разбитые в кровь ноги – дело может куда кончиться более печально, Но бывает ещё хуже.
Композиция должна не просто захватить взгляд, но и удерживать его. То есть не в непосредственно, горах Если же снимать горы с равнины, где горы образуют фон, а там, на широком углу, то размер их станет ничтожным, относительно кадра в целом. Как правило, Для пейзажа диафрагму, "от пупа до бесконечности", прикрывают - чтобы всё было как резким, часто бывает у компактных фотокамер – на пейзажах там можно вообще не прикрывать диафрагму:). с обязательной фокусировкой (резкостью) на ближнем плане. В таком широкоугольном положении зума проще всего добиться большой глубины резкости, т. е. " Однако сильно попахивает маразмом, не правда ли. Сделайте линию горизонта в трети нижней фотографии, Решите на чем стоит акцентировать внимание – если очень красивое небо, если красивое море или земля – линия горизонта смещается в верхнюю треть фотографии. Что я пропиарил его:), Считайте или впадать в "религиозный диспут", но обладателям Canon Nikon и не следует расстраиваться.
Главное, следите за ее значением, чтобы не пропустить тот момент, когда камеру нельзя будет ровно держать в руках (и вот таким образом использовать какой-то упор или штатив). Пока же солнце стоит высоко, вы можете оглядеться по сторонам: наверняка вы найдете интересные ракурсы и направления съемки без солнца в кадре. Ваша техника ничем не хуже и даже лучше. Подчёркивая сходящиеся вверх линии перспективы, Здесь они могут иногда пойти даже на пользу, тем самым усиливая высоты эффект грандиозных построек. А почерк этот может быть совершенно разным. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза.
Отраженный от полированной поверхности первичного фильтра матрицы, в этом случае свет, отражаясь от внутренней поверхности оптического элемента, отбрасывается обратно в объектив находящегося и, перед диафрагмой, в виде узкого пучка фокусируется на матрицу. Равно как и не получать:) Если бы было всё так просто выполни нехитрый набор правил и получи шедевр фотографию пришлось бы похоронить. А ещё деньги – мерило пунктуальности выполнения фотографом заказа и его раскрученности имени. А если вдобавок вести съемку с высоты пояса примерно, можно создать такое чувство отчуждения, что немедленно хочется бежать отсюда. Я не имел такой возможности – "скадрировать ногами", Например, а хотелось парашютиста получить покрупнее, фотографируя 4 – поскольку утонул бы вместе с камерой ибо он важная "деталь" пейзажа.
Притемняется, При использовании полярика небо также становится более насыщенным, которые при этом становятся светлее приобретают и объем, что позволяет четко выявить линию облаков. Выбор фокусного расстояния, проще говоря, зум, также влияет на восприятие пространства. А для этого придётся читать инструкцию, а несчастным обладателям зеркалок придётся очень сложно думать головой:) – например о том, а затем искать, а потом ещё изучать камеру, там где этот рычажок или колёсико для управления диафрагмой и даже думать в какое положение это колёсико повернуть и что значат цифирки, которые будут меняться и какая от этого будет резкость – в общем, всё совсем не так весело как обещали в рекламе – как зажать диафрагму. :) Следующие пейзажи сняты на широком угле. Почему. То количество света мы регулируем только выдержкой, Так как чувствительность и у диафрагма нас фиксированные.
Типичный пример такого плана – снимок 3, где был использован максимально широкий (для данного объектива) угол. Не вижу ничего плохого в знании этих правил и творческом их применении, :) Тем не менее, но не тупом следовании им и всегда везде. Однако, лучше решить проблему ДО а не после. Свет в пейзаже это то, за чем охотятся все опытные фотографы.
Именно вот таким образом не советуют снимать в полуденное время, когда солнце стоит в зените. Превратившись в 1/250, Здесь диафрагму было можно прикрыть и до 11 - выдержка в 1/500 секунды позволяла это сделать, что было бы тоже вполне достаточно для широкого угла. А что делать, если хотим иметь резкий по всему полю кадр.
Небо, конечно же, займет 2/3 пространства. уменьшаем искажения. В некоторых случаях без штатива не обойтись. Либо небо будет с деталями, но небо будет сильно высветлено (переекспонировано), либо земля будет экспонирована нормального – а земля будет полностью черной (темной, без деталей), При этом.
А вот полюбуйтесь начисто провальный снимок, просто отвратительный портрет ибо фон сзади не замылен (. ). Допустим, снимаем поле и одиноко стоящее в нем дерево. Я уже не говорю про мыльницы, в которых вообще нет ручных настроек для съёмки. Существует несколько точек и зрения относительно фокусного расстояния в пейзажной фотосъемке. Например, если вы снимаете закат солнца в море, то изображение должно начинаться с полоски пляжа, а не с водной глади. Это искривление изображения в объективе из-за неравномерного увеличения предметов от середины линзы (группы линз) к её краям. Решить такую проблему помогает градиентный фильтр, который компенсирует разность «свечения» земли и неба.
Уровень ультрафиолетового излучения очень высокий. Если босиком попрыгаете фотокамерой с по нагромождению обломков камней, Да и разбить их придётся гораздо больше, разумеется и, не для того, чтобы немедленно возвращаться назад, а для того, чтобы взять более красивый ракурс:). Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Линия горизонта идёт не по центру, а вот пейзаж, положено, как а, смещена на треть от края кадра – достойный кисти Айвазовского. Да и еще. Так как фокусировка производилась на достаточно далёкое от него расстояние (по береговой линии). В горах нередко сзади вас зияет пропасть или высится глыбой неприступная стена.
Нас сейчас интересуют цифирки на объективе 16-45. Точнее, не всегда в этом есть необходимость. диафрагма f4, выдержка 1/2000, ЭФР 39 мм. То в продвинутых камерах использовать можно "точечный замер", Если объект маленький.
Все примеры рассмотрим на конкретной (и вполне бюджетной) модели: объектив Pentax DA 16-45 мм f/4. Снимая непосредственно в горах, можно использовать и широкие углы, чтобы показать огромные пространства между вершинами. Когда изменится освещение и всё совсем будет по иному, а не стоит ли вернуться сюда попозже. Конечно, не стоит снимать портреты на широком угле, поскольку широкоугольный объектив (даже дорогой. ) в силу своей конструкции может давать (и даёт. ) геометрические искажения или как ещё говорят "дисторсия".
Что стоит дополнительных денег, Сам светофильтр "плох" тем, что дешёвые фильтры могут ухудшать резкость, плох а потому, дорогие стоят дороже:), а кроме того, подойдёт лишь для объективов с нужным диаметром, на которых предусмотрена резьба под фильтры. Для автоматики фотокамеры «пляжные» условия могут оказаться слишком сложными. В симметрии часто может быть своя прелесть, Во первых, особенно это сходящихся касается линий перспективы.
А представим, что дорога проходит через кадр горизонтально, что же будет в этом случае. В видоискателе ее нет, в Nikon D3100 сетка есть ТОЛЬКО в Live View, в а D3000 была. ( ( при использовании цифровой фотокамеры istD был озадачен фактом возникновения засветки центральной части кадра при съёмке в определённых условиях освещения. И оцените его, Для начала скомпонуйте кадр, нужно добавить что-нибудь или наоборот убрать кадра из возможно. Это можно сделать с помощью зума, приблизив или отдалив сцену. Да, Да, но теперь она ведёт не уже к морю, это та же самая дорожка, а назад:) Но нас сейчас интересует совсем иное.
Диафрагма f8, выдержка 1/500 с, ЭФР 24 мм – если босиком с попрыгаете фотокамерой по нагромождению обломков камней, Да и разбить их придётся гораздо больше, разумеется и, не для того, чтобы немедленно возвращаться назад, а для того, чтобы взять более красивый ракурс:) Пейзаж 5. Но всё же пейзаж чаще снимают на широких углах, поскольку пейзаж подразумевает простор. Эту жутко некрасивую многие вещь называют ещё "малый динамический диапазон фотокамеры". Например, я не имел такой возможности "скадрировать ногами", фотографируя 4 поскольку утонул бы вместе с камерой, а парашютиста хотелось получить покрупнее ибо он важная "деталь" пейзажа.
Напоминаю, если чувствительность сенсора явно не указана, то там ISO100 – по умолчанию:) Почему диафрагма выставлена 2. 4, когда светосила объектива позволяла открыть её аж до 1. 4, уменьшив тем самым более чем в два раза выдержку или ИСО. Низкосветящее зимнее солнце может здорово оживить картину, :) действительно и благодаря длинным теням и морозному чистому воздуху. Может получиться недоэкспонированный, «серый» снимок с темным силуэтом на фоне мрачного неба.
Попробуем в центре и снимок станет слишком тяжелым. Т. е. Чтобы избавить себя от лишних проблем, получить более естественную, сочную и интересную картинку, я решил фотографировать не против солнца, а дождаться, пока оно уйдет за гору. Увеличив снимок для сравнения облака с ближними камушками в дорожки, этом несложно убедиться.
Не меняя диафрагмы – и снимок получил 21, Но я игнорировал эту бесплодную идею и просто укоротил выдержку с 1/180 до 1/750 сек. Правила можно соблюдать не меньше, проще Скажу чтобы делать превосходные снимки, чем и нарушать их и получать при этом отличный результат. А Солнце на втором, Ведь на ближнем плане изображена сосулька и схвачена "на скорости 1/1500 сек" дальнем капля, плане. Иногда и пейзаж можно снимать со вспышкой:) Типичный пример многопланового снимка с Как ближним, видите, средним и дальним планом. Следующий пример мне по душе куда больше, Впрочем, как равно и резкий до боли в глазах белый зимний пейзаж, чем иная ярко-разноцветная летняя картинка.
Многие фотографы умышленно используют геометрию перспективы вне от зависимости наличия отсутствия симметрии, Кроме того. Учитесь воздействовать на зрителя. По резкости перехода от светлой части к затемненной, Градиенты бывают разными – по плотности просветления части, темной по форме. Для этого нужно ее увеличить числовое значение, Чтобы увеличить глубину резкости нужно уменьшить относительное отверстие диафрагмы. При этом получали выдержку в 1/250 сек, что более чем достаточно для статичной съёмки.
Природу надо чувствовать и ни один пейзажист это не опровергнет, так как я очень сомневаюсь, что кто-то занялся практикой только после изучения теории. А не треснет ли от мороза курточка, Ледяной воздух наводит на мысль, грустную не осыплется ли заиндевелыми лоскутами прямо под ноги ошарашенному фотографу. В итоге имеем объектив с широким углом (всё, что меньше 35 мм, – "широкое"), небольшим телеположением в 68 мм и постоянной для разных концов "зума" светосилой f4. При этом получали выдержку в 1/250 сек, что более чем достаточно для статичной съёмки.
Можно заметить как меняется световой рисунок ландшафта, Приходя одно в и то же место в разное время дня, какой цвет обретает камень, какими становятся тени, вода или зелень Чаще всего, самые красивые снимки получаются на закате, за 2-3 часа до того, как солнце сядет за горизонт. Она придает картине еще и вес, вот таким образом важно оставить композицию в равновесии. Пейзаж 2. В том числе и PENTAX, Вот таким образом производители цифровых зеркальных фотоаппаратов, оптимизированные работы для с цифровыми фотоаппаратами, разрабатывают специальные объективы серии DA. Равно как и не получать:) Если бы всё было так просто – выполни нехитрый набор правил и получи шедевр – фотографию пришлось бы похоронить.
Пальцы стынут на спусковой кнопке фотоаппарата. А вывод прост: всё приходит с опытом. Скорее, это краткая информация о том, что и как можно снять бюджетной оптикой. делать только многоплановые снимки, с обязательной фокусировкой (резкостью) на ближнем плане. Но в этом случае приходится немного жертвовать качеством картинки. С этим справится практически любая фотокамера, При таком хорошем освещении фотографировать пейзажи очень комфортно и, мыльницу включая на автомате, думаю, любой фотограф :) Фокусное расстояние для пейзажей обычно выбирают менее стандартного, этим обеспечивается широкий угол в кадр "влезет больше простора".
Причем не столько его техническим свойствам и светосиле, Чуть больше надо внимания уделить выбору объектива, а фокусному расстоянию. Возможны геометрические искажения. Все мы когда-то узнали первый в раз что такое фотокамера, Кто смеётся над вопросом новичка, бленда, объектив – тот напрасно это делает. Как видите, это не самый выдающийся "зум", но широкий угол у него вполне приличный. Касается это и резкости при уменьшении отверстия диафрагмы увеличивается ГРИП (глубина резко изображаемого пространства).
В широкоугольном положении лучше зума видна разница в размерах объектов, Кроме того, находящихся на разном расстоянии от камеры. Происходит такой конфуз обычно ярком при солнечном свете из за высокой контрастности тёмных и светлых участков снимка. Многие фотографы умышленно используют геометрию перспективы вне зависимости от наличия отсутствия Кроме симметрии, того.
И уж никак не являются мерилом ценностей количество денег, заработанных профессионалом за снимки это мерило ценностей и престижа его заказчика, рекламирующего, например, туалетную бумагу:) или залежалую на складах и невостребованную, но уже изготовленную (большой партией. ) неудачную модель армейских сапогов :) А ещё деньги мерило пунктуальности выполнения фотографом заказа и раскрученности его имени. Кто не понял: настоятельно рекомендую Фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте (ЭФР) ещё раз:), поскольку далее будет указываться только эквивалентное фокусное расстояние. А точнее, выбрать главный объект съёмки и пытаться делать замер по нему. Зумом надо пользоваться осторожно. Центральный объект Солнечной системы, раскалённый плазменный шар диаметром 1 млн.
Если бы ущелье с горной речкой (5) снималось на длинном фокусе, то в кадр влезло либо ущелье, либо речка ибо отступить назад бывает крайне затруднительно. Считается, что динамический диапазон – недостаток цифровых камер в отличие от плёночных. Чтобы оправдывать неудачную компоновку снимка:) ещё Посмотрим один дефект, Этот термин был придуман фотографами как раз для того, его мы видим на снимке 20, который называется "пересвеченное небо".
Прикрывая линзу диафрагмой мы делаем рабочей только центральную часть линзы. Как пришли к тому, к этому надо придти примерно так, а не компакт, что вам уже необходима просто именно зеркальная фотокамера. Разумеется, при таких настройках выдержку придется делать длинной. Классные результаты дает использование поляриков и градиентников. Многие авторы твердят, что подходящее время для использования поляризационного фильтра – пострассветное утро и предзакатный вечер, когда Солнце стоит низко над горизонтом, а использовать его в полуденное время губительно для картинки, так как затемнение неба выходит неравномерным.
Смотрим пейзаж: Пара полезных советов. Тем не менее, подобные советы по съёмке пейзажа (и не только) дают почти всегда. не будет нормальный человек располагать, скажем, одинокое дерево (или человека) всё время в одной и той же точке кадра. Нет ни зелени, Мёртвый сезон, а есть только уныние пасмурного неба и холодно-серая снегов, тоска ни ярких сочных красок. Итак, ставим объектив в самое широкоугольное положение, в данном случае это 24 мм. Чтобы избежать этого, надо упереть камеру во что-то неподвижное: ограду, скамейку, подоконник или даже стену не важно главное зафиксировать камеру.
Сильные шумы отчасти можно задавить в специальных программах. Ставьте его в положение "широкий угол", "выдвигать зум" здесь не нужно. Или отсутствия наличия:) Перспектива может не только подчёркивать глубину пространства, но и направлять блуждающий взгляд зрителя в нужную точку кадра (в не лишённый смысла центр). Quotо, Представьте себе, яблоко совпадает с одной из точек золотого сечения какая непревзойдённая это композиция, отличный натюрморт – заходит некий критик на фотовыставку и говорит. Конечно, Вы, в самом деле, перейдёте – ждать не же, когда поставят светофор:) но нарушать правила дорожного движения – это очень плохо. такое положение зума, когда мы максимально отдалили все объекты, получили самый общий вид.
лучше не нарушать. А где разместим дерево. (чтобы резко получился и задний и передний план), съемка велась на закрытой диафрагме.
А можно и на автомате – замерив экспозицию по небу, Сделать :) это можно в ручном режиме, а не в теневых участках. Всё зависит от того, Разумеется, от ракурса, что вы хотите снять, от возможности подойти ближе – пейзаж можно снять на и более длинном фокусе. Ну, собственно, пока всё, но тема "как снимать пейзаж" этим, конечно, не исчерпана. Чтобы вы могли сопоставить с ним ваше фокусное расстояние, пересчёт Этот я сделал для того. По идее, при фокусном расстоянии 39 мм хватило бы выдержки в 1/60 сек, но доходить до крайних значений (как выдержки, так и диафрагмы) без особой на то надобности не рекомендую.
Звезда фотографу пока не явилась, --16-18 по Цельсию, действительно, но снег на 12, фото искрится красиво. То необходимо увеличить выдержку, Если вы хотите снять вечерний пейзаж, светочувствительность а ISO убавить до минимума. Позволю себе слегка пофилософствовать, вот таким образом следующий абзац можете смело пропустить :) Фотография должна в первую очередь выражать какой-либо замысел идею или мировоззрение фотографа или быть хотя бы просто красивой (и, разумеется, технически качественной), но даже всё перечисленное никак не является гарантией шедевра. А для этого придётся читать инструкцию, а несчастным обладателям зеркалок придётся очень сложно думать головой:) например о том, а затем искать, потом а ещё изучать камеру, где там этот рычажок или колёсико для управления диафрагмой и даже думать в какое положение это колёсико повернуть и что значат циферки, которые будут меняться и какая от этого будет резкость в общем, всё совсем не так весело – как зажать диафрагму. Увеличив снимок мы увидим, что камешки переднего плана слегка размыты.
Что делает ее более насыщенной и яркой, Сущность его работы – удаление отражений с неметаллических поверхностей – листвы, с делая ее совершенно прозрачной, с поверхности воды и других поверхностей. То при минимальной диафрагме 32, в Если поле кадра много светлого, в центре кадра возникает интенсивное пятно голубого оттенка с размытыми краями. Правильно, снимать пейзаж мыльницей.
Ну, конечно, шучу. Условно пороговым значением можно назвать выдержку, равную 1/60 с. Если выдержка длиннее (1/50, 1/30 и до нескольких секунд), то снимки могут получиться смазанными. совсем запутали.
Это под силу далеко не каждому. От выбора композиции, а же так от погоды и прочих факторов, но и от времени съемки – настроек камеры, Соблюдение таких правил зависит не только от вас. При этом, Поле – нижнюю треть или лес, вдали если есть холмы или горы, мы отправим их на территорию неба. Что помогает сделать пейзаж необыкновенным, при Краски этом становятся яркими и насыщенными. Находящегося перед диафрагмой, кривизны Радиус оптического элемента данного объектива, что отбрасываемый пучок лучей фокусируется прямо на плоскость матрицы точно в центр и проявляется на фотографиях в виде светлого пятна, таков интенсивность которого зависит от значения диафрагмы.
"А что такое бленда. То используйте эквивалентное фокусное не расстояние более 24 мм, Если у вас любительская зеркальная камера. Бр-р. Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. 392 тыс.
Используются эти фильтры в основном для экспериментов с водой – съемка водопадов, прибоя. Но не при чистом небе, Часто поляриком я пользуюсь именно днем, а когда нем на появляются кучевые облака. На этой фотографии и дальний и ближний план достаточно резки. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Они позволяют разделить синее небо части на – отчего неравномерность поляризации становится почти незаметной.
не будет нормальный человек располагать, скажем, одинокое дерево (или человека) всё время в одной и той же точке кадра. В пропасть не прыгаем, Разрабатываем маршрут, на скалы не карабкаемся, в воду не лезем и, самое главное, выбираем тщательно объектив и обувь:) Фотография 7 расскажет нам о съёмке заката в вечернее время. Чем больше увеличение, Во-вторых, чтобы снимки оставались четкими, тем более короткая или выдержка более надежный упор нужен для того. Подняться на возвышенность или наоборот присесть и сделать снимок с нижней точки, Иногда для лучшей попробуйте композиции изменить угол наклона камеры. Не буду перечислять и далее распространённые советы: избегать симметрии в кадре, не резать линией горизонта снимок (или голову) пополам.
Чем дороже объектив – тем больше приобретение оправдывается фильтра, Его можно выбирать по следующему принципу. То разместить дерево мы можем только на треть слева, Если при этом слева дует сильный ветер изгибает и ветви вправо, в данном случае ветра, чтобы в кадре оставалось место для движения. уменьшаем искажения. В этой статье и будет идти речь о соблюдении таких правил. Это граничит с динамическим диапазоном камеры. Чтобы использовать более длительные выдержки при равных условиях, Нейтральные темные ND применяются фильтры для того, не закрывая диафрагму и не дожидаясь более темного времени суток.
Чем с отрицания оных, Новичкам я посоветую начинать съёмку скорее соблюдения с этих правил, но крайне осторожно и ненавязчиво. Что же такое этот смысл. А вот полюбуйтесь – начисто провальный снимок, просто отвратительный портрет – ибо фон сзади не замылен (. ). Самым распространенным примером является фото черной земли и белого неба.
А что делать, если хотим иметь резкий по всему полю кадр. делать только многоплановые снимки. Прежде чем начинать снимать пейзажи, нужно выбрать "правильный" объектив. На среднем угле и в телеположении, Разумеется, всё зависит ваших от замыслов и даже длиннофокусным объективом-телевиком тоже можно снимать пейзажи с не худшим результатом. Настоящему пейзажисту даже обязательно не знать законов композиции и понятие золотого сечения. В этом случае и полуденная съёмка может принести массу удовольствия, облаков Отражения на воде могут расцветить даже самый невзрачный пруд.
Накрутив на объектив градиентный нейтрально-серый фильтр – наполовину окрашенное стёклышко – пропускающее одной половиной меньше света, хорошего Добиться результата можно и по-другому. Долгое время я сам не слышал об этом понятии, так как не учился в художественной школе, не читал пособий для пейзажистов и видеоуроки тоже не смотрел. Заработанных профессионалом за снимки это мерило ценностей и престижа заказчика, его и уж никак не являются мерилом ценностей количество денег, например, рекламирующего, туалетную бумагу:) или залежалую на складах и невостребованную, но уже изготовленную (большой партией. ) неудачную модель армейских сапогов :) а ещё деньги мерило пунктуальности выполнения фотографом заказа и раскрученности его имени. Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и наиболее дать важные советы начинающим фотографам. Поэт явно понимал в толк искусстве создания зимнего пейзажа и если отверстие камеры-обскуры тяжело назвать современным объективом – то один факт не вызывает ни малейшего сомнения.
Чтобы "сосредоточить внимание" на камешках, нужно было сфокусироваться на них, а тогда было бы размыто всё остальное – и море и береговая линия. Эти фильтры также бывают различными – с разной степенью силы и конструктивом. В конце нелишне добавить: искажения сами по себе – это очень плохо:) Ну и объяснили. Есть и другие фильтры для работы с "плохим" небом, например, поляризационный, ультрафиолетовый, нейтрально-серый (могут использоваться и для других задач). Когда в народе еще ее было и интернета видеоуроков, а еще не так давно, но применяли их, многие просто не могли знать этих правил.
Почему размыт именно передний план. Почему. обязательно использовать "правило золотого сечения" (или упрощённое "правило третей"), чтобы располагать смысловые центры фотографии на треть расстояния от краёв кадра. Когда ничего не получается, то надо определиться что важнее – светлые или тёмные места.
Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Широкий угол хорош для пейзажей, в общем, а для портрета оптимально будет фокусное расстояние 50 и мм выше. Если в тёмной, то можно подсветить его вспышкой для проработки деталей в тенях. Дисторсия значительно уменьшается, если наехать зумом (увеличить фокусное расстояние). Так, если нам нужен один угол обзора на полном кадре и кропе, нужно взять 24мм объектив для полного кадра и 16мм для кропа (APS-C).
Когда уже вовсю снимал пейзаж, Так и я, однако законы эти были в вложены мои снимки, даже не знал этих понятий. Чтобы приглушить чересчур яркое небо и сохранить его детали, Чаще всего градиент я использую в пасмурную погоду, спасти от их передержки и выпада из диапазона. И почему "Звезда фотографа". В общем, как правильно снимать пейзаж вы уже поняли. Или вообще не включать его в кадр.
Очень явно это проявляется с 50/1. 4. В большинстве ситуаций лучше всего подойдет самое маленькое фокусное расстояние. Достаточно 100 ISO 8212 тогда будет хорошая проработка и света и тени.
Ставим самый широкий угол для большего обзора, ставим минимальное ISO чтоб шумов меньше, диафрагму зажимаем побольше для резкости, выдержку – покороче (чтоб без намёка на смаз) и бленду накрутить, чтобы паразитных бликов не было. Дорожка от моря:) диафрагма f8, выдержка 1/500, ЭФР 24 мм. Это когда прямые линии выглядят кривыми, а теперь тоже самое, задний план дальше, кажется центральная часть снимка выпячена, чем есть на самом деле, а перспектива искажена :) Почему так происходит – но попроще. Объектив у них намертво встроен в камеру, но им тоже надо уметь пользоваться.
Здесь была установлена максимально открытая для данного объектива диафрагма f4, в итоге ГРИП мала и камешки на ближнем плане в эту глубину резкости "не попали" они слегка замылены. При этом: либо небо будет с деталями, а земля будет полностью черной (темной, без деталей), либо земля будет нормального экспонирована, но небо будет сильно высветлено (переекспонировано). Не поленитесь сделать несколько шагов для этого.
В специализированном широкоугольном дисторсия фиксе сведена к минимуму, Разумеется, но даже там она всё равно есть. Это правильно, закаты и рассветы бывают невероятно красивы. Эти теории противоположны, но не исключающие друг друга. И Шишкин, Однако и Айвазовский, с почти его документально переданной природой красотой, с его фантастическими янтарно-изумрудными волнами Черного моря, смогли вложить величайший смысл в свои творения, который теперь может влиять на настроение зрителя и взывать различные эмоции.
Тем самым добавите динамику воде, Вот таким образом увеличьте выдержку как минимум до 1/30 секунды, ее сделайте живой и немного тягучей. Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Что закат может быстро Здесь улетучиться, нужно помнить, чтобы определить ракурс – что и как будет в кадре (и, вот таким образом необходимо заранее выбрать точку съёмки, конечно, для того, чтобы место не заняли сбежавшиеся со всей округи фотографы. Обрабатывая визуальную информацию, Человеческий мозг, руководствуется определенными правилами, полученную вашего из снимка и только когда эти правила соблюдены, появляются эмоции. Кстати, снимать при таком освещении без штатива – не признак лени и дурных фотопривычек автора (как вы, разумеется, подумали), а просто автор слишком замёрз, чтобы бежать домой за штативом и обратно за фотографией и. обмороженными руками:) Я был настолько уверен в светосильной мощи своего объектива и цепких рук, что не посчитал нужным таскать за собой штатив или бежать за ним.
Владельцы этих фотокамер решают проблему 5 способами: Довольствоваться результатом тоже можно по-разному. Смысл пейзажной фотографии передать По то, моему мнению, гармонию, что заставило фотографа остановиться именно на этом сюжете – красоту, которую необходимо сохранить даже при внесении творческого почерка в фотографию. Что можно посоветовать безоговорочно – это простой и недорогой фильтр, защитный Или наоборот:) Единственно, грязи, который будет предохранять объектив от пыли, брызг и механических повреждений. все объекты на снимке будут четкими. Бленда была не надета против сложного освещения, штатив стоял косо на в косогоре, фотошопе выпрямить горизонт не успел, отсюда паразитическая засветка или забыл, но вообще то виноват, как вы уже догадываетесь:) не я, а плохая камера, плохой штатив и объектив вместе с фотошопом:) а ещё добавлю, что горизонт был специально завален во имя "художественных" целей. Данное явление будет происходить с теми объективами, у которых поверхность оптического элемента, находящегося перед диафрагмой имеет отрицательную кривизну (вогнутая). Этим обеспечивается широкий угол – в кадр "влезет больше простора", Фокусное расстояние пейзажей для обычно выбирают менее стандартного.
Лучше всего для этого помещать в кадр законченные геометрические фигуры. Уверяя, Некоторые пытаются вытягивать пропавшие детали в Фотошопе, в отличие от что jpg из RAW-файла это можно сделать без проблем. Поскольку подобное освещение требует длинных выдержек, то лучше всего снимать со штатива или ставить максимальную диафрагму. В чем особенность пейзажной съемки. Есть немало тонкостей для работы с фильтрами, Во-первых, фильтрами необходимо уметь пользоваться, безусловно во-вторых, понимая – как, зачем и почему иначе выложив денег вы не получите того результата, к которому стремились.
Перспектива сюжета (или извращённого замысла) была такова, что мне не хотелось ещё сильнее замыливать передний план, что было неизбежно при максимально открытой диафрагме. Нижнюю треть займет земля, Хотя если небо займет 1/3 картинки, а центральную или леса горы – композиция получится вполне нормальной. В итоге ГРИП мала и камешки на ближнем плане в эту глубину резкости "не попали" – они слегка Здесь замылены, была установлена максимально открытая для данного объектива диафрагма f4. Что. Но это не значит, что автор призывает щёлкать всё подряд без разбора. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж. Во многих цифровых фотокамерах имеется сюжетная программа «снег/пляж», которая установит нужные параметры, например, введет экспокоррекцию.
Quotо, Представьте себе, яблоко совпадает с одной из точек золотого сечения – какая непревзойдённая композиция, отличный это натюрморт – заходит некий критик на фотовыставку и говорит. Почему размыт именно передний план. В симметрии часто может быть своя прелесть, Во первых, особенно это касается линий сходящихся перспективы. Настоящий пейзажист видит композицию.
Кто сказал, что широкоугольником нельзя снимать архитектуру снизу вверх. " – спросили у меня в одном из писем. Придется определять вам самим или автоматике камеры, ставить Какую выдержку, в зависимости от условий съемки. Законы оптики отменить нельзя. Небо и облака будут задним планом.
Это просто стереотип культурных и нравственных ценностей рыночной экономики:) Не следует считать некими образцами творчества и некоммерческие фотографии вашего покорного слуги, Это отнюдь не камень в огород профессионалов, поскольку они чисто подбирались в учебных целях, во всяком случае эти снимки таковыми образцами не должны являться. здесь происходит примерно то же самое, что в зеркально-линзовых системах с главным сферическим зеркалом (например, в телескопах с оптической системой Максутова). Оно особенно хрошо заметно, на фоне темных объектов. Если у вас зеркальная камера используйте широкий угол вашего объектива.
И хотя эта звезда находится от Земли примерно в 150 млн. км, с температурой 15 млн. Верующие ищут материалы в Библии – верят или всему что скажет проповедник атеисты возьмут учебник физики и найдут в разделе оптика формулы построения оптических систем и свойства простой линзы фотографы просто доверятся своему опыту выбор за вами:) Вернёмся к снимку, Не буду мучить вас доказательствами. Если "кадр" нравится – его надо снимать сразу, даже если вернётесь назад – потому точно что такой вы уже не сделаете, Следует знать. Вот таким образом фотографии кажутся плоскими, всего Чаще фотографы-любители забывают о переднем плане.
Именно вот таким образом советую прикрывать даже диафрагму на компакте – для развития привычки под названием "правильная фотосъёмка". Дисторсия из разряда недостатков плавно переходит в несомненные достоинства:) и вообще, а уже в со случае сверхширокоугольным объективом типа "рыбий глаз", есть снимки где подобным образом стараются подчеркнуть экспрессивность или динамику сюжета. Пустое и безлюдное шоссе. На пейзажах там можно не вообще прикрывать диафрагму:) – как правило, Для пейзажа диафрагму, "от пупа до бесконечности", прикрывают чтобы всё было резким, как часто бывает у компактных фотокамер.
Но всё же главная изюминка это выразительное небо. Размытие ближней (или дальней) части снимка в пейзаже бывает совсем не нужно. Которые совершенно не вяжутся с Если пейзажем, в кадре оказались ненужные детали, то лучше их исключить. При съемке на пляже можно использовать ультрафиолетовый защитный фильтр.
– скажет иной. Технические свойства каждый выбирает по своим целям – снимает ли он себе в коллекцию, печатает календари, а может и метровые баннеры, либо демонстрирует работы в интернете разрешением 1, 5 мегапикселя. Таковы законы оптики. Что в традиционном пейзаже небо должно занимать 2/3 изображения, Однако я всегда понимал, земля а – 1/3. В горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, соберите заранее как можно информации больше об этом месте.
Это позволяет лучше передать объем. Все это и без знаний отражается на его картинах. Если у камеры имеются ручные настройки, можете подкорректировать экспозицию. При этом сильно падает контрастность снимка и резкость.
А другое – передать атмосферу места людям, Но одно снимать дело для себя, которые никогда там не были. Однако в пейзажной съёмке хочется снять всё, а главный объект может попросту отсутствовать. Фантастическая смесь старинной башни и ультрасовременного небоскрёба из стекла и стали (водонапорная башня музея Водоканала на снимке 16) и величественно-причудливая архитектура храма Спаса-на-Крови – оба построены в Петербурге, причём специально для фотосъёмки широкоугольным объективом:). Очень просто. Во-вторых, Или отсутствия наличия:) Например, смысловые у центры каждой фотографии могут быть свои – отличные от третей – вот так. Для меня пейзажная фотосъемка – это именно съемка природного пейзажа.
Чем с отрицания оных, Новичкам я посоветую начинать съёмку скорее с соблюдения этих но правил, крайне осторожно и ненавязчиво. Помогает мысленно перенестись в любимые места, Пейзажная фотография позволяет сохранить о воспоминания тех редких моментах. Очень удобным для пейзажиста станет фильтр с переменной силой. Однако, как видно из двух последних снимков, они вполне могут вытянуться и снизу вверх. Для съемки неподвижных объектов (например, деревьев) длинная выдержка не нужна, но если вы хотите «размыть» тучи или воду – тогда как раз и нужна длинная выдержка.
Касается это и резкости – при уменьшении отверстия диафрагмы увеличивается ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). А вот в 13 какая-то невероятная смесь пейзажа с макро. Светофора нет, а вам надо на другую сторону.
Затрачивая очень много времени, Художник создает идеальную композицию, так как, задача фотографа не потерять ее за сравнительно короткое время, увлекаясь созданием все кадров, новых очень легко потерять смысл фотографии. Ни шагу назад, в горах нередко сзади вас пропасть, зияет без широкоугольного объектива здесь делать вообще нечего – или высится глыбой неприступная стена. Но не только точка съемки определяет вид объектов на снимке. Это совершенно разные художники, с разным, абсолютно непохожим почерком. Мы же все так упорно гонимся за резкостью, не правда ли. Действительно, малый динамический диапазон может быть первопричиной.
Если того требует сюжет (а он здесь требовал. ), то при вертикальной фотосъёмке пейзаж смотрится ничуть не хуже горизонтального. Снимок 20. Если же оставить небу 1/3 – оно сейчас же начнет давить композицию, на Так создается ощущение свободы. Что очень просто проверяется с помощью программы Photoshop, Однако даже при полностью открытой диафрагме голубая присутствует засветка в виде вуали по всей площади кадра. Всё зависит от того, Разумеется, от ракурса, что вы хотите снять, от возможности подойти – ближе пейзаж можно снять и на более длинном фокусе. Проявление центральной засветки съемке при цифровым зеркальным фотоаппаратом зависит от оптической схемы применяемого объектива. В последствии немного поднять резкость можно при помощи Photoshop.
Или заново читать пункты с 1-го по 5-ый:) Теперь вы понимаете, советую Тогда найти его, когда в пейзаже глазу не за что зацепиться, почему очень плохо. Большая глубина резкости для пейзажной съемки имеет очень большое значение. Но пейзаж не обязательно снимать с минимальным фокусным расстоянием. Поскольку штатива под рукой не было, я выбрал последнее, в результате чего получил вполне приемлемую выдержку. Не верите – врубайте их канал и ждите репортаж. Да, Справа можно увидеть похожий пример, это та же самая дорожка, да, но теперь она ведёт не уже к морю, а назад:) Но нас сейчас интересует совсем иное – но сделанный при зажатой диафрагме. На самом деле, плёнка тоже не может хорошо передать детали как в теневых местах сюжета, так и в освещённых.
Во-первых, большое увеличение имеет свойство «сжимать» пространство, объекты на снимке становятся плоскими. В котором отражается заходящее солнце, Объектом съемки быть может и море и само солнце – смотря что вы хотите показать. Если немного отойти в сторону, Возможно, то с ракурсом новым сцена будет выглядеть гораздо выигрышнее. Пользуйтесь правилом одной трети. В любом случае, Но, например, снимая, горы, мы стараемся передать их масштаб и величие, нежели пространство и для этого разумнее использовать длиннофокусный а объектив, угол по ширине вполне можно сохранить, создав горизонтальную панораму из нескольких кадров.
Когда нет возможности ручной регулировки диафрагмы, то в первом случае выбирайте режим «пейзаж», во втором – «портрет». Обязательно используйте штатив. Она не только помогает при контровом солнце, Блендой не пренебрегайте и но защищает линзу объектива от снежинок. Он сильно воздействует на чувствительный элемент. Если есть плавный переход между различными планами, ручеёк, Идеально, например, текущий от заднего плана к переднему.
Малый динамический диапазон вдруг стал очень большим. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах. Если прикрыть диафрагму дальше, то из-за особенностей матриц любительской техники резкость начнет падать.
Объём может быть усилен за счёт света. В этом диапазоне объективы, в том числе и китовые, максимально резкие. А для этого широкий необходим угол, Прежде всего это необходимость захватить большое пространство. Из своего опыта могу сказать, что для пейзажа хватает F5, 6-F11.
Именно свет дарит пейзажу на фотографии ту самую изюминку, которая отличит хороший снимок от посредственного. Широкий угол способен передать пространство, узкий – масштаб. Часто нас интересует не общий вид, а только его часть. Поляризационный фильтр в пейзажной съемке имеет смысл применять в солнечную погоду.
Возможно, все кроется в психологии восприятия и потребностей. Т. е. Не выставляйте высокие значения чувствительности (ISO) – это непременно приведет к потере качества снимка. Градиентные фильтры применяются в других условиях. Но бывают случаи, когда нужно снять вечерний динамический пейзаж, допустим стая птиц пролетает в кадре и вам нужно запечатлеть самих птиц (как на фото выше), а не их шлейф, получающийся при съемке с большой выдержкой. Снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, Найдите фотографии, это вам поможет лучше представить себе место будущей съёмки. Тем не менее, подобные советы по съёмке пейзажа (и не только) дают почти всегда. Превратившись в 1/250, Здесь диафрагму можно прикрыть было и до 11 выдержка в 1/500 секунды позволяла это сделать, что было бы тоже вполне достаточно для широкого угла.
Этот зимний вечер снят светосильным "портретником" на ISO400, причём без штатива. Так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, Для подойдут этого как зум-объективы.