В паре с «Музыкантами» Караваджо написал еще и « Караваджо вошел в домашнее хозяйство Кардинала Франческо Марии Дель Монти когда-то в 1595. Картина Караваджо «Музыканты» – бессмертная классика великого итальянского художника, основателя реализма в живописи и непревзойдённого мастера барокко. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Изображенные персонажи на картине Караваджо "Музыканты" – все как один сладкие мальчики, ценителями коих был художник.
И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю. » освещает юношу. Особенно в сценах насилия и жестокости (Жертвоприношение Авраама, около 1596, Уффици Юдифь и Олоферн, около 1596, собрание Коппи, Рим), чуждаясь Не нарочито натуралистических эффектов, Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов (Отдых на пути в Египет, около 1595 и Кающаяся Мария Магдалина, около 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Петра и Обращение Савла (1600-01, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Период творческой зрелости (конец 16 – первое десятилетие 17 веков) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Маленький больной Вакх (около 1591, Рим, галерея Боргезе), Гадание (около 1594, Лувр), Вакх (около 1593, Уффици), Лютнист (около 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий эстетическим вызов нормам своей эпохи – Мальчик с фруктами (около 1593, там же), Уже в первых выполненных в Риме работах.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Его реальность и одновременно ирреальность, Петра, тонкую кисть его протянутой руки, выхватывая из темноты лишь часть Иисуса, профиля желтый плащ св. Блики света на сосуде с цветами отображены (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) в точном соответствии с законами.
Во второй картине этого цикла – Мученичество св. Затем продолжил путь и в городке д'Эрколе Порто умер от лихорадки в возрасте 37 лет, По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками. Третья картина – Св. Своим героем он делает человека из уличной толпы – римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Держа в руках начавший уже разлагаться труп, Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать. Погребной свет, проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). В алтарных картинах Мученичество св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Цветущим и призывно играет концом своего кушака, Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, то этот слаб не и думает никого дразнить или веселить.
Если ранее образы на господствовавших в то время религиозных полотнах идеализировались, то с появлением Караваджо в их изображении стал использоваться максимальный натурализм. Но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века – Рубенса, Искусство оказало Караваджо огромное влияние на творчество не только многих итальянских, Жоржа де Латура, Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество, Данная картина также отлично отображает новаторский стиль – Караваджо его нестандартный подход к трактовке сюжетов. После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, мае в 1606 года, откуда в 1607 году перебрался на остров Мальта, был вынужден бежать из Рима в Неаполь.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. В последних работах – Казнь Иоанна Крестителя (1608, Ла Валетта, собор), Погребение св. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено. Третий юноша с рожком сам Караваджо изобразивший один из самых ранних автопортретов. Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным». Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Белая накидка схвачена темным поясом, о которой мы рассказывали выше, завязанным бантом – в котором художник изобразит его пару лет спустя на картине, Греческий бог вина и веселья сидит том в самом наряде, находящейся ныне в галерее Уффици. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Залитые ярким светом, Эти жанровые по своей сути персонажи изображены с монументальностью подчеркнутой и пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю. Матфей и ангел (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) – была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Однако изобразив корзину стоящей на столе лишь частью своего основания, художник добился впечатления, что корзина, частично «сойдя» с холста, вторглась в пространство зрителя. Вызвавших восхищение молодых художников, Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей глубину и драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах Положение во гроб (1602-1604, Ватиканская пинакотека) и Успение Марии (1605-1606, Лувр), в т. ч. Рубенса (по его настоянию Успение Марии, отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). И край стола отграничивает пространство изображения внешнего от пространства, Корзина находится на уровне глаз зрителя.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Литератор Сузинно рассказывает, Ссылаясь свидетельства на очевидцев, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его. Римский мальчишка или юноша, Герой Караваджо человек из уличной толпы, музыканта, наделённый чувственной грубоватой красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога. Преследуемый наемными убийцами, в 1608-1609 годах, скитался по городам Сицилии и южной Италии, подосланными тем же вельможей, в 1610 году, на рассчитывая помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. В самом колорите с холодными, которым охвачен молодой человек – зеленовато-синими тонами почти физически ощущается состояние озноба, Тему бренности бытия молодой обыгрывает Караваджо очень искусно.
Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости (Жертвоприношение Авраама, около 1596, Уффици Юдифь и Олоферн, около 1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов (Отдых на пути в Египет, около 1595 и Кающаяся Мария Магдалина, около 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Матфея – возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Залитые ярким светом, Эти по жанровые своей сути персонажи изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю.
Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» резкое противопоставление света и тени. Т. к. церковь всячески поддерживала возрождение и развитие музыки, Музыка тема популярная во времена Караваджо. В начале 1590-х годов переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Литератор Сузинно рассказывает, «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря, как в отведённое мастерскую под просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам. На щёку лютниста падает отблеск его рубашки белой – а на тыльную сторону лютни160 рефлекс от страниц нотной тетради, Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Разозлившись, Тогда, внесшим много в нового господствовавший до этого стиль, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле» Его называют реформатором европейского изобразительного искусства XVII века.
Лючии (1608, Санта Лючия, Сиракузы), Поклонение пастухов (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Держа в руках уже начавший разлагаться труп, Двое натурщиков нанятых наотрез отказались позировать. – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, в первом и самом значительном из них – Призвание апостола Матфея, Караваджо в то же время эмоционально выстроил сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни, сделав его участниками людей из уличной толпы. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Вступив в конфликт с могущественным Здесь, вельможей, бежал на Сицилию, был брошен в тюрьму. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю Семь дел милосердия (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах Положение во гроб (1602-1604, Ватиканская пинакотека) и Успение Марии (1605-1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию Успение Марии, отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Бурная и драматическая Караваджо жизнь соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Видимо, Глаза Купидона влажны от слез, которую будут исполнять музыканты, песня, о повествует горестях любви. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Большинство из которых представлено в испорченном, Фрукты, как полагают критики, малосъедобном олицетворяют состоянии, бренность мирской суеты. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Уже в первых выполненных в Риме работах: Маленький больной Вакх (около 1591, Рим, галерея Боргезе), Мальчик с фруктами (около 1593, там же), Вакх (около 1593, Уффици), Гадание (около 1594, Лувр), Лютнист (около 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи.