Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Много работал как график, скульптор, керамист. И тела пяти обнаженных женщин рассечена была на геометрические сегменты, Поверхность большой картины и фон. Главное желание мастера – показать с помощью кисти звуки оркестра, Как утверждают исследователи, какими слышат их обыватели, состоящего из разных музыкальных инструментов, находясь на концерте классической музыки, звучащей живьем. Гуманистические ценности Возрождения и Просвещения больше не служили поддержкой человеку.
Который положен в основу композиции Картина картины, наполнена внутренним драматизмом и построена на сопоставлении контрастов. При кажущейся незавершенности отдельных деталей картина разрушений выглядит потрясающе достоверно, При и символичности иносказательности. 15 Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
Музыкальными инструментами, курительными трубками, бутылками вина, столовыми приборами, афишами – нотами изображают Картины по большей части натюрморты с различными предметами. Общая грустная тональность картин смягчилась. Кстати, эти два великих мастера соперничали друг с другом. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя.
Действительность открывала ему свои неизвестные стороны новые и аспекты их восприятия складывалось новое художественное видение и мышление. Кубизму же быласуждена долгая жизнь. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. Что цивилизованный урбанистический мир современного человека становится не менее опасным, в середине XIX в. Бодлер пророческие написал слова, чем первобытный лес.
Ведь она ничего иллюстрирует не – а творит свой собственный художественный мир, Музыка как вид искусства оказывается созвучной творчеству Пикассо. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки. Картина «Скрипка» была написана Пабло Пикассо летом 1912 года, когда он работал в Сорге и создал целую серию произведений с изображением музыshyкальных инструментов. Ее коричневое «тело» представляет собой некий сдвиг в общей цветовой гамме полотна.
Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Затемхудожник сблизился с кубистами, однаконе разделял полностью принципов ихискусства картины Леже всегдаотличались грубоватой пластическойцельностью («Ступени», 1914 г. ). «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Коллаж стал весьмапопулярным в среде кубистов.
работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Но типичны для испанской традиции, Мотивы его произведений необычны французской для живописи. Для людей, которым близко мастерство Пикассо, которые восхищаются его работами, нет ничего сложного в картине. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины. И человечество осталось наедине грозным с и таинственным миром, Достижения прошлого казались бесполезными, словно в первобытные времена. Этот «изогнутый» и, по всей видимости, слабовидящий человек держит близко к себе большую гитару.
20 Сюрреализм В середине 1920-х гг. В 1960-е гг. К сожалению, звуки, доходя до ушей слушателей искажаются. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Затем учился в мадридскойКоролевской академии художествСан-Фернандо, но ушёл и оттуда.
Меньше года, Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, а также изучением работ впечатливших его тогда художников – Диего Веласкеса и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, Франсиско Гойи и в Эль особенности Греко. Рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, Женитьба балерине на Ольге Хохловой, чуждых драматической экспрессии форм, понятных. Влияя друг на друга, 1908-09 в Пикассо совместно с Ж. Браком, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию, разрабатывают новый стиль кубизм. Который эхом отдается его в произведениях, Это было для художника началом тяжелого морального кризиса.
Преимущественно с музыкальными инструментами, Начинают преобладать натюрморты, нотами и трубками коробками из-под табака, бутылками с вином и т. п. – атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. Которая происходила из Италии, Пикассо фамилия матери, у нее были цыганские иудейские или корни, возможно. Только для новичков она является полной загадкой, ребусом, шарадой. Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо. 11 Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. Не случайно огромную популярность в ХХ в. приобрело примитивное и доисторическое искусство.
В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. 1925–1926 годы были ознаменованы для Пикассо встречей с сюрреалистами. Что дает возможность художнику не думать о верхе и низе произведения, Формат этой работы овальный, а также заполнении о углов. Таким образом, каждый компонент коллажей Пикассо становится метафорой и иносказанием. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев Гойи, Хемингуэя.
Вазахи чашах вновь и вновь появлялись еголюбимые персонажи и фавны кентавры, тореадоры и фантастические женщины, быки и голубки, На блюдах. Ведущий лошадь (1906), в Также конце розового периода появились античные картины – Мальчик, Девочка с козлом (1906) и другие На картине изображена бродячая труппа акробатов. В 19131914гг. На это его вдохновили африканские скульптуры их необычные вытянутые линии искаженные пропорции, заключенный в них ритм, пульс жизни, горячие мелодии. При поддержке профессионалов из МаркоЭксперт и в сотрудничестве ними с Вы очень скоро выведете свой бизнес на новый уровень, Уверены. У Пикассо есть натюрморт – глиняные сосуды и бутыль на краю стола – задвинутого угол, в С Перцовым также соглашается Чулков.
По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. Эта работа способствовала тому, Кроме всемирно того известной личностью, что Пикассо стал легендарной. Премьеру сопровождал скандал. «Оживший кубизм» на сцене шокировалпублику. Начиная с 1947 г. Пикассо десятьлет жил в Валлорисе, городе на югеФранции.
Созданные в 1945-1953 Произведения, годах, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений, среднеземноморские по духу. Художник изображал их на фоне странных пустынных ландшафтов. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.
Лица пяти обнаженных женщин напоминают маски, кажутся разбитыми на отдельные фрагменты, пропорции тел искривлены. Во время обучения в Мадриде Пикассо совершил свое первое в турне Париж – признанную тогда европейскую столицу искусств. Но обедневшего рода, происходил из старинного, был учителем рисования и исполнял одновре173менно декоративные росписи интерьеров. Пабло интересовало совершенно все. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются.
Особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали на влияние формирование творческой манеры Пикассо в этот период, Стили французских художников-импрессионистов. Из всего многообразия цветов художник использовал только черный, серый и белый. Хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, отдыхая и мощный атлет сидит рядом – балансируя шаре, на Почти весь холст занимают двое. Обои, понятные лишь узкому кругу, песок, веревки и др – опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические Также, упражнения, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма синтетическому кубизму. Они танцуют на лоне природы и сливаются с ней. Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком».
В абсолютной бедности на грани нищеты неописуемом и твоорческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь, Здесь. А некоторыехудожники сочли картину насмешкойнад их серьёзными экспериментами. Интересно, что среди последних оказалсямолодой фовист Жорж Брак (18821963). Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет Энгром (этот период нередко называют «энгровским»). В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». Готической скульптурой, Также он увлекался искусством финикийцев египтян и японской гравюрой. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем.
Нокартины супругов Делоне сами по себене нуждаются в пояснениях. Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов). В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации.
В трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами, П. Пикассо испытывает сюрреализма влияние пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже. «Вторая природа» была ничуть не более человечна, нежели первая. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её и спиной женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. И в настоящее время он хранится в галерее Шеффилда как символ Всемирного мира, конгресса Позже листок подобрали. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Благодаря которой зритель может понять пространственное соотношение инструментов, Таким образом достигается пространственная глубина картины, хотя они показаны отдельно от их очертаний и их даже взаиморасположение обратно. В «голубой период» у Пикассо часто возникали сюжеты, где слабый оберегает слабейшего. А занавес, на который Пикассо«вывел» излюбленных персонажей «розовогопериода» Арлекина, гитариста, жонглёра, маленькую акробатку, а также белогокрылатого коня, вызвал недовольствособратьев-художников. Погибли две тысячижителей, были уничтожены памятникистарины, архивы.
В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее». Его называли Гойей ХХ века, Моцартом с душой Сальери, добрым чертом, святым испанцем, королем тряпичников Он возбуждал противоречивые эмоции окружающих: кто-то вслед ему озлобленно свистел, кто-то рукоплескал. Но и предчувствие новых, Это не только констатация страшной трагедии, которые принесет мировая Вторая война. Фернанда Оливье Знаменитую Девочку на шаре (1905) относят к переходным картинам между голубым и розовым периодами. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с молодой, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Раненой лошади, Вмозаике фрагментов выделяются фигурыбегущей женщины, погибшеговоина, матери, рыдающей над бездыханнымтелом малютки. Он поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В картине всего три цвета. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Фернанда Оливье Знаменитую Девочку на шаре (1905) относят переходным к картинам между голубым и розовым периодами. Вероятно, это, по мнению художника, просто фантомы, когда они не наполнены.
Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Хотя и каждая из деталей скрипки замечательна своей красотой и законченностью, Но завершенность композиции крепко спаивает все элементы синтетическое в целое. На первом плане находится лимон, нож и вилка – на скомканной салфетке. Он отверг иллюзорную трехмерность, перспективу, светотень. Главное средство выразительности в работах «голубого периода» линия. Панно размером 3, 5 метра в высоту и около 8 метров в длину художник исполнил за невероятно короткий меньше срок чем за месяц. В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Исполнены изящества детали эфы – и прогибы деки, Замечательно показана волнистая текстура и медовые тона инструмента.
В Валлорисе Пикассо увлёксяискусством керамики. Яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, Именно кровная связь со своей родиной Испанией дала ему возможность так почувствовать остро и так убедительно, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков. Художник стремится и к передаче фактуры дерева из которого сделаны эти музыкальные инструменты. Например, в картинеБрака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г. )сами эти предметы изображены сухо исхематично, словно нарисованыкарандашом. Художники, дворники, торговцы – поэты, Это странное здание полуразрушенное с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании. Он вновь посещал в Париж в 1901 и в 1902 и году уже окончательно перебрался туда к 1904 году.
Когда мы слышим звуки, то они наполнены красотой и благозвучием. Вероятно, для подобных упрёковбыли основания. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Пикассо в этот период слепых, рисовал Отображая человеческие страдания, алкоголиков и проституток, нищих. Похожие на весёлые детскиемячики, Многоцветныекруги, спиралипразднично ярки и радужные радостны, арки.
Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. Невиданное ранее развитие индустрии и технический прогресс, Они принесли миру не только великие открытия во всех областях науки, ощущение какого-то мирового катаклизма, но еще и экономический тяжелый кризис, смысл и последствия которого еще не ясны. Согласно которой струнные инструменты символом являлись совершенства искусства, в натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору. Также в конце розового периода появились античные картины – Мальчик, ведущий лошадь (1906), Девочка с козлом (1906) и другие На картине изображена бродячая труппа акробатов. Изображённый на картине, Пейзаж, солнцем выжженную холмистую равнину, представляет собой унылую, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. Пикассо передает в картине и фактуру дерева из которого сделан музыкальный инструмент.
Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. На стене в концекоридора солнце с лучами-колосьями. Как признался однажды сам художник, онжелал, чтобы люди входили в его «Храммира» со свечами и шаг за шагомвысвечивали из темноты фрагментыросписи. Так и символически, Как физически, не обращая внимания, музыкальный инструмент заполняет все пространство вокруг, на слепоту нищету и главного героя картины. («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Эти два мастера кисти сумели добиться своего – и время видимое и музыка звучит.
Это ему удалось, само полотно звучит. Даже самые чуткие знатокисовременного искусства поэт ГийомАполлинер (будущий теоретик кубизма)и русский коллекционер Сергей ИвановичЩукин были не в состоянии тотчас жеоценить революционное значениеживописной причуды Пикассо. Другая изображает «Мир» пляшущих и играющих человечков, крылатую лошадь.
Наука и техника не оставляют выбора. Он вместе с французским художником Жоржем Браком придумал целое направление искусстве в кубизм – 1907 год был ознаменован удивительной находкой Пикассо. Которое заказало Пикассо республиканское правительство, Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского на павильона Всемирной выставке в Париже. Образ скрипки в этой работе формируется уже самой овальной границей картины. Делакруа, Там он в течение нескольких месяцев посетил все без исключения музеи, Ван-Гога, Тулуз-Лотрека, Гогена и многих других – изучая великих живопись мастеров.
Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Что не всегда возможно установить его на вклад разных этапах кубистической революции, в 1907-1914 годах Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком. На стекле – синяя надпись Ресторан. Живописные линии свободно ложатся на холст, свиваются в причудливые узлы, рождая отвлеченные конфигурации. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Никогда Пикассо нечувствовал себя замкнутым в рамкахкакого-либо одного течения. Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе) (1912) Скрипка м гитара (1913). Которые помещены напервом плане, а главный художникделает акцент на газетных вклейках и рельефедверной панели.
Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году. В самом центре Пикассо разместил роскошный розовый окорок. Олицетворяя неподвижность и постоянство, Он практически слился одно в целое со своим постаментом. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара» в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо» ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание. Теперь он сам должен был защищать их в кошмаре мировых войн, тоталитарных режимов. Что это живописная игра пародирует скучный диспут академиков итальянских о том, Несомненно, какое из искусств самое лучшее. После произведений «голубого периода», картины.
Которую он применял в своих натюрмортах: Помимо ритмов, Сам Пикассо так разъяснял особенности живописной техники коллажа, которые сильнее всего нас поражают в природе: проницаемость пространства противостоит непрозрачности заключенного в нем предмета, разница текстур – это одна из тех вещей, матовость пакета табака – фарфоровой вазе и сверх того – отношение формы, цвета и объема к текстуре. В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Над которой висит фонарь, в темноту площади, маленькой протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам.
После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Картина «Бойня» последнее трагическое произведение Пикассо. Прямойпротивоположностью «Гернике» нонастроению является живописный ансамбль (двадцать семь панно и картин), выполненныйв 1946 г. для замка княжеской семьи Гримальдив Антибе курортном городе наСредиземноморском побережье Франции. Название панно в первом зале замка «Радость бытия» определяет темувсего ансамбля. Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла использование гипса и т. п. ). 9 Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) большое панно, персонажи которого посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. К началу XX столетия времени рождения кубизма мастерапредыдущего поколения уже сильнопошатнули ранее основыевропейской незыблемые живописи. А парижанки, которые щеголяли в «симультанных»нарядах из ателье Сони Делоне, совсемне задумывались о значениях терминов. Большинство художественных течений, возникших в началеXX столетия, остались лишь краткими эпизодами вбурной биографии века. В 1917 г. русский театральный ихудожественный деятель Сергей ПавловичДягилев пригласил Пикассо сделатьдекорации и костюмы к балету «Парад»на музыку Эрика Сати (либретто ЖанаКокто).
По своей экспрессии эти фигуры напоминают рисунки на стенах пещер. Ветры нового времени были суровы. Предупреждения против машинизации жизни, Впрочем, сознания и не искусства заставили себя ждать. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков часто он обращается к женскому портрету.
Из всегомногообразия цветов художник использовалздесь только белый, чёрный и серый. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Картина «Герника» (1937г. ) полотно громадных размеров (почти восемь метров в длину и три споловиной в высоту) пронизано насилием, оно источает ужас и боль. Так шагза шагом кубизм подошёл к следующемусвоему этапу «син» «вместе» и «хрома» «цвет») живописью. Смысл её заключается в том, что привзгляде на предмет художник преждевсего, помня о законах физики извлекаетразложенный на составные цвета световойпоток. И пространство и фигуры упрощены.
Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал «кто грустен, тот искренен») движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже «Нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). мастер, читая публичные лекции вБерлине, определил основную черту своеготворчества «интенсивные контрастыформы и цвета». Художник и не пытается это сделать.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Охвативший Пикассо перед угрозой варварства, Ужас, страх перед войной и нависшего фашизмом, над Европой, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь». Наподобие фриза, в центре композиции, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь, в комбинаторике элементов кубистическо-сюрреалистических показаны павший воин. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Пабло Руис-и-Пикассо Ruiz- y-Picasso) (25 октября 1881, Малага 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, по происхождению испанец. Неуверенность, Непредсказуемость, безумие и гибель сопровождали творения науки и техники, опасности непредвиденные и элементы хаоса.
«Герника» это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Розовые фигуры персонажей геометризированы имитирующей приемы скульпторов африканских – лики отдельных из них написаны в штриховой манере, в произведении сочетаются разные стилистические манеры. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В одной композициипредставлены персонажи и атрибуты«Войны» похоронные дроги, силуэтыпогромщиков, сама Война с окровавленнымножом и рыцарь Мира, преграждающийей путь. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени воздетыми с вверх руками. Непосредственнымтолчком к появлению кубизма послужилидве большие Поля выставки Сезанна в 1904 и 1906 гг. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию музыкального образа инструмента, По замыслу автора. Зритель сам должен проделать в своем сознании работу аналитическую по воссозданию инструмента.
Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Кубов, в дальнейших своих работах художник продолжал дробить предметы и фигуры на составные части, конусов, полусфер, цилиндров – упрощать их до строгих геометрических форм. Гармоничность формы которого выshyзывает ассоциации с скрипки, образом Для формата произведения художник использует овал. А на прозрачность пространства указывают геометризированные планы, Фактура плодов мастером передана при помощи бархатистых опилок. Это сгусток боли и страданий. 7 «Голубой» и «розовый» периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Они едины в движении. При кажущейся незавершенности отдельныхдеталей картина разрушения достоверно, выглядитпотрясающе При символичности ииносказательности. Прислушайтесь и вы и непременно до вашего слуха донесется нежнейшая музыка. Прозрачными, По сравнению с ними бутылка бокал и представляются схематичными, почти призрачными. В конце апреля 1937 г. авиация фашистов уничтожила город басков Гернику.
Полотно абсолютно лишено общепринятой классической перспективы и считается первым образцом кубизма. 22 Послевоенный период в 1944 в первом послевоенном Салоне освобождения его для произведений отводится целый зал. Пабло Пикассо прожил долгую жизнь. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
В своем танце они образуют круг. В этот период даже портретные работы Пикассо напоминают натюрморты, а фигуры становятся неким подобием механических монстров, словно созданных из отполированных, гладко выточенных деталей: Сидящая купальщица (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Фигуры на берегу моря (1931, Музей Пикассо, Париж). «Герника» пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Стоящие на земле, Шар и куб, цирковой реквизит также собой представляют противоположности. Широко используемого Пикассо в последующие периоды творчества, пролегал Отсюда прямой путь к искусству коллажа. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
Груша и визитная карточка художника на размещены каминной полке, Компотница с гроздью винограда. Однако их плотскому Пикассо изобилию хочет противопоставить иное – пиршество на пиру духа, Можно заметить в данном сюжете аналогии с изобильными столами фламандских живописцев. Первым, кто начал учить Пабло рисовать, был отец.
Даже у известного живописца Дали есть подобное изображение. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленных картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др. ). Полотна двух великих художников объединяет поиск, творческий Думается, ставшую слишком сложной, желание простыми средствами отобразить жизнь, напомнить человечеству о его детстве. Отсюда и название следующего периода его творчества «розовый».
Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Париж был и Меккой остается современного искусства – в начале века Пикассо приехал в Париж без подобной поездки не мог состояться ни один уважающий свой талант художник. Что прогресс и техника могут быть столь опасны, же Предупреждение о том, прозвучало задолго до того, сколь и полезны, как это сделалось общей проблемой. А кроме того, проходило множествоустных выступлений, футуристическихвечеров.
Произведение переходного периода от «голубого» к «розовому» «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Пришедший к власти Франко отменил ее. Розовые фигуры персонажей геометризированы имитирующей приемы африканских скульпторов – отдельных лики из них написаны в штриховой манере, в произведении сочетаются разные стилистические манеры. Их бедный и вольный мир сплочен теснейшими узами общей судьбы, душевного родства.
В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. «Я хочу изобразить мир таким, каким я его вижу», говорил Пикассо. Программ и манифестову футуристов было очень много гораздобольше, чем творческих достижений. Например: «Убьём свет луны» (1909 г. ) или«Манифест против Монмартра» (1913г. ). В первые годы жизни в он Париже познакомился с коллекционером и торговцем живописью Амбруазом Волларом, Тогда же, поэтами Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером и многими другими. Один из силуэтов – эбеновый – кларнет, а кофейный, с прожилками дерева – скрипка.
Популярная во французском искусстве XVII XVIII и веков, Ее декоративная форма, которая придает ей еще большее изящество, обладает внутренней гармонией. Наподобие фриза, в центре композиции, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических показаны элементов павший воин. Пикассо родился в городе Малагена юге Испании. Полотно громадных размеров пронизано насилием, оно источает ужас и боль. Теория «чистой живописи», как имногие другие теории модернизма, неочень понятна и не очень конкретна. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям.
Так и очертания предметов действуют независимо друг от друга, Как цвета играя таким образом воображением с зрителя. Удерживая равновесие, Девочка грациозно покачивается, словно монолит, сидит атлет застывший. Так и при этом фигура выгляделаочень выразительно – голова статуи могла бытьбольше тела, в те же годы стала вЕвропе очень популярнойтрадиционная африканская скульптура. Она давала пример свободного обращенияс формой. Куда он впервые попалв 1900 г. В это время, для Подлиннойшколой него стала художественнаяжизнь Парижа, на рубеже веков, именно здесь рождалось новое искусство.
Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения, Художник разлагает музыкальные инструменты на составляющие отдельные элементы. И гигантское количество произведений, Она вместила в себя и творческие поиски, общение и с громадным кругом людей и бурную любовь к женщинам.
Красный цветок в волосах гимнастки ярким является пятном среди пастельных голубоватых и розовых цветов картины. Композиция Харчевня (Окорок) (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург) – натюрморт исполненный в виде ресторанной вывески. Он просто показывает, что любое звучание можно нарисовать.
Что он умееет во жить времени, о Пикассо говорили, никто художника так не называл и даже когда количество прожитых лет позволяло называть его стариком. Отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Греко, Эль Их бледные. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. К осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, золотисто-розовые тона – пепельно-розовые, Как будто луч надежды проникает в души его вместе героев с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов. Двадцатое столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило отказаться от привычного взгляда на мир.
На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь. Людям предстояло увидеть мир другими глазами. Говорили, что, создавая «Гернику», Пабло стал солдатом.
Играет с удовольствием, Старик просто о играет, тех трудностях, повествуя зрителю о своей незавидной судьбе, через которые ему пришлось, а возможно еще придется, пройти. Но, тем не менее, человек с гитарой не сломлен, он продолжает верить, продолжает надеяться. Такова «Девочка с голубем». Беспорядочно и изобильно заставленный едой, предметов Расположение очень непринужденно натюрморт похож на ресторанный столик. Учителярисования и мастера декоративныхросписей, Первые уроки живописион от получил отца Хосе Руиса. А художнику было все равно, так как он шел своей дорогой в искусстве.
Как бы порой они ни заблуждались, в этом отношении, многое в их и тревогах надеждах оказывается и сейчас остросовременным. Художникответил: «Нет, это сделали вы. ». И тогдахудожники стали делать узнаваемыминекоторые детали, Подчас вдробном ритме сечений уже едва можнобыло различить саму например форму, колкискрипки или горлышко бутылки, способные намекнутьна изображаемый предмет. Натюрморт с плетеным стулом (1911-1912) – перно Бутылка (столик в кафе) (1912) Скрипка м гитара (1913), Работы синтетического периода. Перспективу и т. п. Цель коллажей была в том, становясь в картине реальностью, что различные материалы могут войти в композицию, соперничающей с натурой чтобы – показать, к чему добиваться этих различий однообразными мазками масляной живописи и пытаться передать видимое через множество мучительных и риторических условностей. Постепенно художник изменил цвета палитры на ало-золотисто-розовые.
Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Мы как бы ощущаем упругий, Фигуры обрисованы линиями, гибкими простого и первобытного, энергичный ритм танца. Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году.
Лимон и салфетка на деревянном столике, Реалистично выглядят окорок, нож острый и тяжелая вилка. Возможно, Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, с которой он в познакомился марте на Всемирной выставке в Париже. Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 19031904 годах. 3 ПИКАССО Пабло (полн.
Спустя несколько лет в Париже во время обыска у Пикассо немецкий генерал, указывая на репродукцию «Герники», спросил: «Это вы сделали. » Художник ответил: «Нет, это сделали вы. » Мы видим пять обнаженных танцующих фигур. Знаменитое на весь мир панно «Герника» Пикассо подтвердило эту мысль. С середины 1910-х годов создавал в произведения духе неоклассицизма, с 1907 основоположник кубизма, в ряде работ близок сюрреализму. Что новые силы, Оказалось, бы как берут на себя функции дикой природы, созданные развитой цивилизацией. В 1956 году он встречается Летом с 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. 11, Наконец-то кончается нищенское существование и Пабло с Фернандой в сентябре 1909 года перебрались в и просторную светлую мастерскую на Клиши.
Спустянесколько лет в Париже во времяобыска у Пикассо немецкий генерал, указывая на репродукцию «Герники», спросил: «Это вы сделали. ». «Тыпишешь картины, как будто хочешьзаставить нас съесть паклю или питькеросин», упрекал он Пикассо, который в своих работах продолжалрешительно дробить предметы и фигурына составные части, упрощать их дострогих геометрических Фернан Леже, сыннормандского крестьянина, приехал вПариж в 1900 г. Его первые живописныеработы носили отпечаток импрессионизмаи отчасти фовизма в 1904 г. Леже посетилвыставку Поля Сезанна, котораянастолько его потрясла, что он уничтожилбольшую часть ранних полотен. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно- выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905).
В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений – арлекинами, бродячими актерами, акробатами (Семейство комедиантов (1905), Акробат и молодой Арлекин (1905), Шут (1905). Что же касается предметных деформаций, то о них замечательно написал С. Аксенов: Пикассо смотрит в упор на свои предметы так близко, как смотрят на лицо любовницы. Предельная простота рисунка, Аскетическая строгость цвета изумительная выразительность формы и за нею необычайная значительность переживаний, решительное отсутствие преднамеренности и в то же – время невероятная, абсолютно адекватных этой гениально найденной форме. Которые приведут к следующему этапу кубизма, в этот период в живописи его происходят перемены, называемого синтетическим. Казалось бы, Эта, загадочное пространство, реальная выглядит среда как иная планета, отделяющее наивных и мудрых героев от других людей.
Используются нейтральные, преимущественно серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909 «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Может быть именно это помогало ему радоваться новому, не страшиться неизведанного. Хотя у Дали была попытка изобразить время, а Пабло Пикассо – звуки.
Преимущественно с музыкальными инструментами, Начинают преобладать натюрморты, нотами, трубками и коробками из-под табака, бутылками с вином и присущие т. п. атрибуты, образу жизни художественной богемы начала века. Пикассо считал «кто грустен, тот искренен». Выглядели девицы как грубо высеченные древние идолы. В 1907 году Пикассо создает панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Его существования вообще, Для нас сейчас никак не может быть сохранение безразлично лучшими представителями русской культуры ее духовности даже в период острейшего социально-политического кризиса их потребность рассматривать эстетические проблемы и судьбу искусства в неразрывной связи с социально-психологическими проблемами человека, а в общечеловеческих масштабах, даже не в национальных.
Так родилась работа «Авиньонские девицы». Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические становятся тенденции явными для всех. Когда в Испании началасьгражданская война, 1936 в г., выступив противсторонников генерала Франко, Пикассо поддержалреспубликанцев. На картине есть все известные стилевые формы. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Он основан на взаимообмене обличьем – назначением и функциями различных предметов природы и ее идей, Подобная зримая метафора была в свое время разъяснена как образ поэтический Гарсиа Лоркой. Сделка не состоялась, так как Винн, страдающий заболеванием глаз и плохо видящий, неловко повернулся и проткнул холст локтем.
Уже в начале века наука пересмотрела большую часть «бесспорных» истин. Показывая его увиденным одновременно с разных точек зрения, Пикассо разлагает музыкальный инструмент на составляющие отдельные элеshyменты. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). О машинах говорили многие и говорили с восхищением и надеждой. Играющиена свирели, Тут фавны, обитатели моря исказочные существа, многочисленные обнажённыеженские живущие фигуры, в гармониис природой. Они посчиталиэто изменой строгим принципам кубизма.
Керамические мастерскиев Валлорисе, сохранив «марку» Пикассо, продолжают тиражировать изделия, придуманные художником. Одноцветность картин лишь подчеркивает напряженную силу замкнутого контура. В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Уже давноне действующей капелле, Здесь в 1952 г. в старой, он расписалстены крипты сводчатогокоридора небольшого под алтарём. «Нетшедевров без агрессивности», провозглашал он. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Работающих среди шумной весёлой толпы зрителей, Унылый фон контрастирует с ремеслом весёлым артистов. Художественная манера, методы и менялись приёмы вне видимойлогики и часто сосуществовалиодновременно. Которая не нуждается в украшениях и воплощает в себе мощь как таковую, Эстет и возмутитель спокойствия Оскар Уайльд эстетикой восхищался машины. Художник дает волю своей неуемной фантазии, Трактуя их в гротескно-кубистическом убирая стиле, фигуры или добавляя вымышленные. Маленький городокна севере Ночью Испании, 26апреля 1937 г. германские самолётыразбомбили Гернику.
Одной из первых работ данного цикла стала Скрипка (1912, ГМИИ, Москва). Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Пикассо в этот период рисовал Отображая слепых, человеческие страдания, алкоголиков и проституток, нищих. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией городка маленького басков, Женитьба Пикассо на балерине. Период с 1901 по 1904 г. в творчестве Пикассо принято называть «голубым периодом» по господствующему в картинах цвету.
Считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании, Отец Пикассо совместно с дядей его решили послать Пабло в Мадридскую академию Сан Фернандо. Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости-неустойчивости. Работы импрессионистов потрясли молодого художника, он перенял у них цветовую насыщенность картин.
Русский кубист Алексей Грищенко писал об этой картине: С удивительным мастерством разрешена новая концепция картины, где формы предмета, глубоко переработанные художником, построены в ясную, стилистически завершенную и живо волнующую композицию где живописью введены и конструктивно спаяны аналитически добытые элементы в одно неразъединимое, синтетическое целое где перспектива дана реально глубинными сечениями предмета, где каждый кусочек холста вышел из-под руки настоящего живописца. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Это не так просто изобразить на холсте маслом.
Дабы вызвать не столько представление о скрипке, они Все компонуются так извлекаемой из нее, сколько о музыке. Главные персонажи теперь бродячие артисты, циркачи. Который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков, Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, в них Пикассо по-своему, между исполненных концом 1953 и концом зимы 1954 года, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Пикассо остался в людской памяти веселым, неистовым человеком. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Так и духовного мира художника, в предельно сжатый период хронологический совершался сложнейший процесс обновления как самой действительности.
Над которой висит фонарь, в темноту площади, маленькой протягивается длинная рука со светильником символом надежды. Он уделяет внимание превращению в форм геометрические блоки, После периода сезаннизма, продолжающиеся в пространстве, рассекает их на плоскости и грани. Его слова «трактуйте природупосредством цилиндра, шара, конуса. »можно считать своего рода эпиграфом ковсем последующим творческим исканиямнового направления. Вкус к разрушительной деформации оказался знаменем нового века. Наполненной теплом и солнцем, художнику Так удается убедительно передать атмосферу комнаты.
Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. На тот момент это была сумма, максимальная Согласно сообщению агентства Bloomberg, выплаченная за произведение искусства американским коллекционером.
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Уже 1 мая Пикассо стоял у мольберта: его раздирали чувства негодования, боли, горя Сила этой работы, ее творческий заряд были таковы, что участники французского Сопротивления носили репродукции «Герники» в нагрудных карманах. Которая вдохновила его на создание значительных многих работ этого периода, в 1904 году в Пикассо встретил модель Фернанду Оливье. Я не знаю более страшной картины, чем эта натюрморт Пикассо. Именно таковыми он и показывает их на своей картине: все они в его воображении.
С 1919 она постепенно перерождается и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. в творчестве мастерастали заметны сюрреалистическиетенденции. (Пикассо фамилия материхудожника, ранние работы он подписывалПабло Руис или Руис-Пикассо. ) В четырнадцатьлет юноша поступил в школу изящныхискусств Ла Лонха в Барселоне, однаковскоре покинул её, разочаровавшись врутинной академической системеобучения.
А также устойчивыми темами изображений – арлекинами, Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, акробатами (Семейство комедиантов (1905), бродячими актерами, Акробат молодой и Арлекин (1905), Шут (1905). Новые веяния психического автоматизма и конвульсивной красоты в полной мере проявились в таких его произведениях, как Мастерская модистки (1926, Национальный музей современного искусства, Париж), Большой натюрморт на круглом столе (1931, Музей Пикассо, Париж). Формы скрипки, ритмически дробясь, постепенно расходятся к краям картины. Одиночество, обездоленность, физическое убожество персонажей («Завтрак слепого», 1903 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Двое», 1904) не заслоняют их человечности и взволнованное сочувствие автора к своим героям передается зрителю. Сочетая впечатления от африканской скульптуры приемами с кубизма и сюрреализма, Он продолжает активно заниматься скульптурой. Громкое В 1907 г. молодой испанский художник Пабло Пикассо, обосновавшийся в Париже, показал друзьям свое незаконченное полотно «Авиньонские девицы».
Ставшими моделями его картин, Очарованный комедиантами, часто он посещал цирк Медрано в это время арлекин – любимый персонаж Пикассо. И в сегодняшнемискусстве часто можно наблюдатьрезультаты его пластических экспериментов. Причудливые бутыли и вазы, Конечно, старый ковер, гитары, картины любимый художников – Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок – Пикассо не забыл и перевезти свой обязательный беспорядок.
Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Акцент на которых ставится с помощью цвета их в переплетении проявляются подобия реальных форм. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Мир менялся на глазах иискусство Пикассо живо отзывалосьна события своего времени. Так, воформлении балета «Парад» проявилсяего интерес к классическому искусству, а в 2030-х гг. Наиболее интересной представляется композиция Кларнет и скрипка с ее черным планом, отступающим за коричневый, связанный с ним небольшим кремовым квадратиком.
Обладающими большими опытом и глубокими знаниями в области налогообложения и комплексное сопровождение Вашего предприятия или фирмы специалистами, готовыми оказать не только консультационные услуги, учета и права и но практическую помощь в разработке бизнес-моделей. Единственную возможность выжить в чужом и враждебном мире, в особой этой близости художник видит спасение и надежду. В композиции Компотница с гроздью винограда и разрезанная груша (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург) использован вертикально наклеенный кусок бумаги, который представляет фарфоровую компотницу снизу приклеена выкройка из серой бумаги. И все эти вещи помеченыодним годом».
Затемони начали вводить в живописные полотнареальные предметы (коробочки, деталимузыкальных инструментов и т. д. ) иматериалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань). 19 Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. А слева – прозрачный бокал, Справа от него находится бутылка пива, сделанное на черной грифельной доске, который сквозь легко читается меню. Но одновременно дарил и открытия, Этот процесс нес с неизбежные собой утраты по сравнению с искусством предшествующих периодов, создавал новые художественные ценности. Отсюда уже лежит пряshyмой путь к созданию коллажа, своего рода «объекта» с использованием фрагshyментов готовых предметов: обрывков газет, табачных этикеток, кусков обоев, который вскоре появится в творчестве художника. Появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), наиболее действенное проявление политических убеждений художника.