Первыми зданиями в стиле «нарышкинское барокко» назывались Некоторые исследователи (М. 160А. 160Ильин), обратили внимание, что начальная фаза «московского барокко» тесно свяна с возобновлением строительства -х гг. Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала. Слайд 5 Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. В нарышкинскую группу входит группа церквей конца 1680-х160 начала 1690-х гг., появление которых с большой степенью вероятности можно связать с воцарением Петра I. Церкви этой группы были выстроены по заказу одного из ближайших родственников Петра I по материнской линии160 боярина В более широком смысле под нарышкинским стилем подразумеваются все здания «московского барокко», построенные по заказу Нарышкиных (по аналогии со «cтрогановским стилем»).
2 Нарышкинское или московское барокко – название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Московское бароккоусловное название стиля русскойархитектуры последних десятилетийXVII первых лет XVIIIв., основнойособенностью которого является широкоеприменение элементов архитектурногоордера и использование центрическихкомпозиций в храмовой архитектуре. Устаревшее название «нарышкинскоебарокко». Первыми зданиями в стиле «нарышкинское барокко» назывались Некоторые исследователи (М. 160А. 160Ильин) обратили внимание, что начальная фаза «московского барокко» тесно связана с возобновлением строительства гг. В более широком смысле под нарышкинским стилем подразумеваются все здания московского барокко, построенные по заказу Нарышкиных (по аналогии со cтрогановским стилем). (здания, возведённые в нём иногда причисляют к нарышкинскому стилю либо используют для них обобщённое понятие «московское барокко») оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть подобной важной роли в истории русского зодчества.
Что общепризнанного архитектурного стиля с таким не названием существует, Не смотря на то, о чем идет речь, знатоки прекрасно понимают. Мастерски выполненные аттики игребни восходят к оформлению церквиВоскресения Кадашах в (1687), Нарышкинские церкви типавосьмерик на четверике созданыпервоклассным мастером (мастерами), сооружавшим ранее по заказу царевныСофьи колокольню Новодевичьего монастыря (1690). Откуда Бухвостов черпал барочные мотивы. Миры украинской гетманщины и польской аристократии оказались как близки никогда к старомосковскому обществу.
Зрелые формы барокко пронизывают убранство памятника. Таким образом, можно предположить, что основные работы проводились в 1690-1693 годах. А большим общественным местом для города и жителей, его Кремль должен был стать не средневековой крепостью. Что не существует всеми признаваемого определения стиля, в этой постройке Ситуация осложняется тем. В частности элементы, Впоследствии нарышкинское барокко переживало период возрождения уже в 20-м веке, здания гостиницы Ленинградская, этому свойственные стилю можно обнаружить в оформлении Комсомольской кольцевой станции московского метрополитена, в архитектуре и декоративном оформлении здания Казанского вокзала. – 319 с. Ионов И. Н. 2. В XVII веке этими землями владели бояре Шереметевы.
Пожалуй, крепостным зодчим Яковом в Бухвостовым стиле московского барокко. Возникшее в процессе ее постройки судное дело против зодчего сохранило егоимя, наиболее талантливого из всей плеяды русских зодчих конца XVIIв. Карниз довольно сложно профилирован. Что о стиле можно говорить, Тем не менее большинство ученых сходятся на если том, складывается целостная художественная система. Освещается с помощью окон второго яруса и завершается апсидой (лат. absida, греч. hapsidosсвод, арка), Центральный неф более широкий и больший по высоте, помещение, входное увенчанной полукуполом. Входом в базилику является поперечныйобъём нартекспритвор, которое обычно примыкает к западной стороне христианских церквей. Учеб. Композиционно это нарышкинское барокко. Расположенными рядами, Другой орнамент излюбленный – сложнейшие переплетения причудливо разорванных картушей с валиками-гребешками по краям завитков и выпуклыми перлами-зернами.
Ноесли в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранныемастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников иработать с иностранцами на равных. По прошествии всего ста лет Россия предстала в обновлённом виде с новойстолицей, в которой была открыта Академия художеств со множествомхудожественных собраний, которые не уступали старейшим европейскимколлекциям размахом и роскошью. В конце XVII в. в храмовой архитектуре возникает новый стиль – нарышкинское (московское) барокко. Имея свой собственный почерк, Церковные постройки Иркутской губернии, одновременно очень с близки постройками этих регионов. Был способным организатором и вместе с тем имел причудливое Создатель воображение, нового стиля в русской архитектуре обладал обширными познаниями зодчего-практика.
Продолжавшихся с перерывами с 1955 по 1980 Первоначальный год, облик храма был воссоздан в результате реставрационных работ. Онвиден издали с обоих берегов Невы. Некогда здесь стояли сплошные сосновые боры (отсюда иназвание села – У бора), в Москву-реку впадала речка Уборка, а по старойдороге из Москвы в Звенигород московские цари ездили на богомолье в Саввинмонастырь. В 1918 часть, а в 1922 все зданиепередано Эрмитажу СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ (бывший Воскресенский Смольныймонастырь), памятник архитектуры в Санкт-Петербурге. Увенчанныйтремя уменьшающимися кверху восьмериками и окруженный со всех четырех сторонравновеликими одноэтажными и притворами алтарем, Его объемная композиция – куб основной части. Колокольня Новодевичьего монастыря (1689-1690) блестящий пример нарышкинского барокко. Это событие положило конец смуте и разорению московского государства. Слайд 9 Построенные в нарышкинском стиле здания назвать нельзя подлинно барочными в западноевропейском понимании.
Брат Натальи КирилловныНарышкиной – матери Петра, Еще долгое время Москва будет хранить традициидревнерусского гения. Oslash архитектурного Богат и горд был боярин Лев Кириллович Нарышкин. Однако, словно предчувствуяблизкую свою кончину и опасаясь за судьбу постройки, Шереметев подал царючелобитную с просьбой отменить наказание. Завершенная церковь в Уборах (она возводилась в 1694-1697 годах) стала однимиз шедевров древнерусской архитектуры. Филевский храм, объединяющий в себе нижнюю (теплую) Покровскую церковь и верхнюю (холодную) церковь Спаса Нерукотворного, является признанным шедевром нарышкинского стиля. Но и чтоб рядом были театр, Баженов возвести хотел не только один дворец, коллегии, арсенал, площадь для народа.
XVIIв. Барочные декоративные кружеваспособствовали его жизнеутверждающему духу. Сретенский монастырь обрёл новый собор.
А затем в новой Петербургской академии художеств, Василий Баженов Иванович обучался в гимназии при Московском университете. На авторство Якова указывает запись в синодикецеркви. Сохранился ряд свидетельств об отделке убранства внутреннего верхней церкви в 1693-1694 годах. Этим вновь достигается эффект вспененного камня, как на шатре Преображенской церкви в селе Остров, только на сей раз другими средствами без шатра и без кокошников. Во втором приобретают характер широкого орнаментального обрамления, в первом ярусе завершения наличников представляются сплошным пятном, узорным в третьем превращаются в небольшое декоративное завершение.
И когда императрица приехала смотреть на него, Дворец выглядел очень грубо и мрачно, дворец что больше похож на тюрьму, с ужасом сказала и больше никогда туда не возвращалась. Только по элементам фасада можно было узнать отголоски древнерусской культуры. Архитектурная новинка «восьмерик на четверике», совершенно неизвестная старомосковскому зодчеству, пришлась по вкусу москвичам. Диакон, древний старик, отчетливо и выразительно вычитывал прошения. Знаменский храм в Зубове, погибший при большевиках ровесник Полтавской баталии. – М. :Издательский дом «Новый учебник» 2002. – 2 – е изд., перабот.
Кроме того имеется большаяцерковь с куполом и алтарём. План редчайшего памятника представляет собой четырехлепестковый цветок с мягко изгибающимися краями и квадратной сердцевиной. Окруженный хороводом стройных берез и сосен, Поднятый на вершину памятник пологогохолма, царил надокругой. В то времякрупных русских мастеров почти не было. Но боковые главы поставлены не по углам четверика, а по сторонам света на колоссальных «лепестках», выступающих из основного объёма и скруглённых по углам.
Для неё в 17411744 гг. В более широком смыслепод нарышкинским стилем подразумеваютсявсе здания московского барокко, построенные по заказу Нарышкиных (поаналогии со cтрогановским стилем). Однако эта группа стилистическиразнородна. Остается загадкой, какую окраску первоначально имела церковь. Их формысильно повысили светотеневую лепку стен. Выраженные в более деталях, плоских Искусствоведы отмечают в архитектуре этих объектов следы заката стиля, бледности и невыразительности цвета в сравнении с более ранними объектами. В подклете – зимняя (то есть отапливаемая)церковь Покрова Богородицы, а над ней – церковь Спаса Нерукотворного. Посвящение храма Спасу молва связывала с тем, что во время стрелецкого бунта1682 года Лев Кириллович, спрятавшись в покоях царицы, молился перед образомСпаса Нерукотворного, милости которого и приписывал свое избавление отгибели. Красный кирпич и белый камень фасадов, остроумная система конструкцииярусного здания, устремленного ввысь, ажурные кресты над сияющими главами -все это придает церкви сказочную легкость и затейливость терема сбашнеобразным ступенчатым силуэтом.
По-другому он назывался Петровским замком, Слайд 25 По дороге из Петербурга в Москву можно остановиться было в Петровском подъездном дворце, над ним также работал Казако в и использовал псевдоготический стиль. Точные сроки строительства каменного храма неизвестны. Чтобы она одобрила, Эту модель отправили Екатерине II в Петербург, а затем в оставили Зимнем дворце. Что сохраняется, Объясняется это тем, ориентация на какой-либо или образец строительство по подобию уже существующих церквей, как и в прошлые годы. Остроумная система конструкции ярусного здания, Красный кирпич и белый камень фасадов, ажурные кресты над сияющими – главами все это придает церкви сказочную легкость и затейливость терема с башнеобразным ступенчатым силуэтом, устремленного ввысь. Причудливая резная вязь церкви Спаса необыкновенно пластична.
Это дома, по большей части, в два этажа, 3, 5 и даже 7 окон фасаду. Другая черта этого времени мода на все связанное с путешествиями (в архитектуре это проявилось как изображение на фасадах тропических растений волюты принесены с кораблей восьмерик соответствует форме маяка шпиль напоминание о мачте круглые окна ассоциируются с иллюминаторами раковины тоже символы путешествий). Отделенные от стен, сплошь покрыты крупными, Тонкие полуколонны, другиеобвиты цветочными гирляндами завершаются и акантовыми листьями коринфскихкапителей, чуть вогнутыми листьями с каплями росы. Именно вот таким образом по традиции используют термин «нарышкинский стиль». Число всех комнат вэтом дворце превосходит четыреста шестьдесят.
Оба фасада этого дворца (один обращен к регулярному парку, адругой к обширному двору) щедро украшены объёмными архитектурными искульптурными деталями, которые зрительно уменьшают горизонтальнуюпротяженность, здания длиной триста шесть метров. Иное важнее: драгоценной «вышивки по камню» должно быть много. Русский прихожанин являлся на воскресную службу опять-таки в лучшем одеянии.
В том числе в В Рубцове, память об этом событии было возведено несколько Покровских храмов, Измайлове и Медведкове. Стиль народен и самобытен. Мы вошли в этуцерковь, переполненную молящимися. Но полный грации стиль – вскоре цветок, увядшийпричудливый ВМоскве под условным термином нарышкинское барокко на рубеже XVII – XVIIIвеков возникает эфемерный.
Она была расписана аспидом под мрамор, Возможно, возведенный те в же годы младшим братом филевского владельца Мартемьяном Кирилловичем Нарышкиным, как храм Троицы в Троице Лыкове. Что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем, Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, возводимого европейском в духе Санкт-Петербурга. По заказу Александра Меншикова Зарудным было построено его самое известное творение церковь Архангела Гавриила (Меншикова башня) вблизи Чистых прудов. А уж знать одевалась фантастически дорого, красиво, пышно. Фестончатая арка напоминает об арабской архитектуре.
Михайловский и И. В. Оттого-то поляки и литовцы часто видели во всяком сколько-нибудь значительном военачальнике «боярина». Просветить отечественную публику иокружить свой двор архитекторами, Целью молодого царя было поставить русскоеискусство в один с ряд европейским, скульпторами и живописцами. Чередование глухих объемов со сквозными, Уменьшение восьмериков ввысь, подчеркнуная устойчивость основания придают колокольне выразительность композиционную и завершенность.
Как этим стилем заинтересовалась венценосная фамилия, Но подобные здания задолго возводились до того. Композиция ряда возведённых церквей противоположна барочной160 отдельные объёмы не сливаются в единое целое, Так, а поставлены один на другой жёстко и разграничены, пластично переходя друг в друга, что соответствует принципу формосложения, типичному для древнерусского зодчества. Вертикально устремленного, Характерен двойственный – масштаб одного гигантского и другого – миниатюрно-детального. «При этом исчезает обычное представление о структуре кирпичной кладки – стена имитирует сплошной монолит искусно обработанный резцом мастера». Дворниченко А. Ю., Кривошеев Ю. В.
Появляется мелкая, Более дробной орнаментация становится здания, рассыпанная по всем деталям порезка. Постановка сибирского храмостроения в контекст архитектуры северо-восточной России делает очевидной неадекватность термина «сибирское барокко» реальности. Очевидно, работы начались на следующий год после получения Львом Кирилловичем вотчины. Активно начали возводить светские дома и дворцы, церкви, учебные и медицинские учреждения. Где ж восьмерик. Огромный урон храму нанесла Великая Отечественная война 1941-1945 годов были утрачены все главы и кресты, а также верхний барабан (третий восьмерик). Нарышкинский стиль в своей основе архитектурной композиции оставался русским и только отдельные, зачастую едва уловимые элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства. Посвящение храма празднику Покрова граничит с важным событием Смутного времени.
Покрова в Филях церковь, Троицы в Троице-Лыкове церковь, Успения в Печатниках церковь. Россия и мир., Учеб. Для зданий «нарышкинского стиля» характерны смешение противоречивых тенденций и течений, внутренняя напряженность, разнородность структуры и декоративной отделки. Благодаря путешествиям же русские каменных дел мастера знакомятся с западной архитектурой и начинают проникать в сущность ордерной системы (это вовсе не значит, что они путешествуют сами они, например, получают возможность знакомиться с привезенными руководствами по архитектуре). В этом шедевре, по сути, воплотились все черты, характерные для нарышкинского барокко. Некоторые исследователи (М. А. Ильин), обратили внимание, что начальная фаза «московского барокко»тесно свяна с возобновлением строительстваВоскресенского собора Ново-Иерусалимскогомонастыря и что как ордерная декорация, так и центричность планировочногорешения, характерная для церковныхпостроек «московского барокко» моглабыть заимствована столичными мастрамиименно мз этого здания.
Сразуприковывая внимание среди безмерных лесов пространств и полей, Ярусные башни с ослепительноблестящими куполками в те времена виднелись за десятки километров. Отличающаяся изяществом, Самым значительным памятником его является московскаяцерковь Покрова в Филях, применением во отделке внешней таких декоративных украшений, безукоризненнымипропорциями, какколонны, капители, раковины, а также своим двуцветием использованиемтолько красного и белого цветов ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге, памятникархитектуры русского барокко. Вертикально устремленного, Характерен двойственный масштаб одного – гигантского и другого – миниатюрно-детального. По форме декора к нарышкинскому стилю принадлежит Богоявленский собор в Иркутске (1718-1731). Четверик символ власти, восьмерик напоминание о маяке (храм маяк для верующего, который должен знать, куда идти молиться). Разгневанный боярин за недостроенную церковь в Уборах заключил мастера в темницу. Благодаря интенсивному использованию Московского тракта теснее становятся культурные связи с городами Урала (Соликамск, Верхотурье) и северо-востока страны (Тотьма, Устюг).
имеется посредине большой двор, которыйслужит главным входом для императрицы. Который стоит лицом к Кремлю, Пашкова, фасадом, светлым он отличается классицистическим стилем, стены кирпичные, которые еще больше подчеркивают могущество и величественность строения. Окрашенные винтенсивный оранжевый Последние, тон, подчеркнули редкие по красоте и оригинальностирисунка наличники окон и порталы входов. Казаков. Никакой нарядности, вычурности изящества, только плохо организованная тяжесть.
Но это именно барабаны, Барабаны под главами гранёные, а не часть дополнительная основного объёма. Большую роль в спасении памятника сыграли реставраторы Е. В. Округлые объемы нарышкинскихцерквей не имеют ничего с общего криволинейностью барочных масс и пространствв архитектуре Западной и Средней Европы. Не подвергавшимся пожарам, Довольно много этих домов уцелело и настоящего до времени в различных частях города. Скульптурное понимание пластики стены свойственно барокко в целом, когда материал, по образному выражению Вёльфина, «точно размяк и стал сочным».
Диакон, древний старик, отчетливо и выразительновычитывал прошения. Жукова Л. В. 4. На этом стоит остановиться и вдуматься. И он желал, конечно, в одеяниях своего храма увидеть сложное, затейливое узорочье. А также церковь Пимена При Великого, Фёдоре Алексеевиче появилась одна из красивейших церквей Москвы Николы в Хамовниках и другие знаменитые храмовые здания, что в Старых Воротниках. Перед тем как сгорели, Немного времени они стояли, эту работу поручили Ухтомскому, но Елизавета тут же велела восстановить их каменном в виде. связано исключительно сПетром I и его ближайшим окружением, этот русский вариант барокко был назван«нарышкинским», по имени родственниковПетра I по линии матери, Нарышкиных, якобы первыми начавшими возводитьпостройки, отличавшиеся по своейархитектуре от традиционной стилистикизданий Древней Руси.
А затем каменное ему дело доделать, Дьяки Приказа каменных дел приговорили зодчего бить кнутомнещадно. Скульптором Бартоломео КарлоРастрелли, Вместе с отцом, он приехал в Петербург в г. и 1716 состоял на службе у русскихмонархов с 1736 по 1763 г. Важнейшие его проекты осуществлены в царствованиеЕлизаветы. У его истоков историкам архитектуры виделась то царевна Софья, то род князей Голицыных. Существовавший одновременно с нарышкинским, более близкий к западноевропейскому барокко голицынский стиль (здания, возведённые в нём иногда причисляют к нарышкинскому стилю либо используют для них обобщённое понятие «московское барокко») оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть подобной важной роли в истории русского зодчества.
Тот Ю. В. 5. В Котельниках по царскому указу возвели нарядную пятиглавую церковь Казанской иконы Божией матери. Равно как и многими россиянами, нарышкинский Иностранцами, стиль воспринимался как исконно русское архитектурное явление, знакомыми с западноевропейскими образцами барокко. Одними из последних были возведены церкви Иоанна на Воина Якиманке и Ризположения на Донской. В Рязани – это собор, Успенский в Брянске это Сретенская надвратная церковь при Свенском монастыре, выстроенным в стиле нарышкинского барокко, являющийся самым крупномасштабным объектом, а также Солотчинский монастырь в окрестностях города.
Нарышкинские церкви типавосьмерик на четверике созданыпервоклассным мастером (мастерами), сооружавшим ранее по заказу царевныСофьи колокольню Новодевичьего монастыря (1690), мастерски выполненные аттики игребни восходят к оформлению церквиВоскресения в Кадашах (1687). Объемное решение построек этого периода варьируется: храмы завершаются то широким, то малым восьмериком, при сложной напряженной форме венчающих частей (Спасская церковь в с. Урик, Троицкая в г. ) заслуженно признаётся шедевром русской архитектуры. Иван Зарудный, Другой мастер, входившей тогда состав в Речи Посполитой, родился на территории современной Украины. В декоративном оформлении фасадов мотивы переплелись древнерусского зодчества и барочные элементы. Однако, словно предчувствуя близкую свою кончину и опасаясь за судьбу постройки, Шереметев подал царю челобитную с просьбой отменить наказание. Соответственно принципам раннего периода русского барокко, перекликаясь с приемами «московского барокко», ордер на фасадах Богоявленского собора имеет сугубо декоративное значение, превращаясь в элемент ритмического членения и украшения. Откуда вышла царица Наталья Кирилловна вторая жена Алексея Михайловича, Одно время его рождение связывали с семейством Нарышкиных, действительно, мать Петра I. Нарышкины, являлись заказчиками многих построек, в выполненных новой манере.
Крепостного крестьянина из Подмосковья, же Эти годы – лучшая пора творчества Якова Бухвостова, самородка-зодчего. Белого, Сочетание ярких цветов голубого, дополняет золотого общеепраздничное впечатление от фасада. Выдвинутыеиз стены, Фронтоныи наличники обрамляют волютами архитектурными – деталями в виде завитков, спиралевидные колонны ставят на кронштейны или консоли-кронштейны. Средства на это выделило местное купечество, в том же месте по случаю Елизаветы коронации Петровны в 1742 г. построили вторые ворота. Искусствоведами былвыделен архитектурный стиль, XXв., связанныйс традициями западно-европейскогоордера.
Самым ярким памятником стала церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Мощное каре с внутренним двором фасады обращены к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Над основным четверикомпоследовательно расположены два восьмерика и восьмигранный барабан главы. Постановка восьмерика на четверике издавна применялась в русском деревянномзодчестве, а затем в каменном. XVIв. И если в нижнем ярусе фронтоны просто безумные, Они возвышаются горкой над карнизом, то к верхнему они превращаются в изящные штучки, прихотливые чудовищных размеров. В углу. Выполненный в форме восьмигранного барабана и увенчанный ажурной позолоченной гранёной главой-луковкой, На нём возвышается ярус звона, в то время как оставшиеся четыре главы апсиды завершают церкви.
Или трехчастные, Центрические, вблизиКоломны, церкви строят Москве, в в Нижнем Новгороде, под Серпуховом, под Рязанью. Тонкие спаренные колонки делят плоскости фасадов на равные части и тон задают белокаменному узорочью. Первыми зданиямив стиле «нарышкинское барокко» называлисьцерковь Покрова в Филях и соборВысокопетровского монастыря.
В которую со стены ведет широкая лестница, белокаменная Во втором устроена церковь Иоанна Богослова. Налицопреобладание русских вкусов традиций и в полихромности и разнообразии дажесакральных сооружений. И вкусами москвичей руководило тогда не только обострённое чувство веры, но и обнажённое, расхристанное жизнелюбие. Вовторой четверти XVIII в. петровские пенсионеры (ученики, содержавшиеся засчёт государственных средств пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозяс собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества. Богоявленского и Высокопетровского монастырей Знаменский храм на Шереметьевом дворе церкви в Троицы Лыкове и Покрова в Филях, Таковы знаменитые церковные здания Новодевичьего. Даже и не дворянин, в Руси допетровской даже небогатый человек, не купец и не стрелец и тот хотел выглядеть щеголевато. царский дом) тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3 или 5) различных по высотенефов. Нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями.
Хоть ещё велика, век XVII сила уже надломлена Смутою, души больше, но теплоты больше, радости и сердечности больше. Что дальнейшее преследование зодчегоможет абсолютно сорвать затеянную постройку, Шереметьев Тут сообразил. в России закончилось Средневековье и началосьНовое время. Все документы погибли в большом пожаре, произошедшем в Филях в 1712 году. Растрелли построил в Санкт-Петербурге, услияния рек Мойки и Фонтанки, Летний дворец (не сохранился). В 17541762 гг. Что о стиле можно говорить, Тем не менее большинство сходятся ученых на том, если складывается целостная художественная система. Которые то теснятся, образуя пучки, Его фасады украшены колоннами, то равномерно более распределяются между оконными и двернымипроёмами.
– Был канун Петрова дня, вечер теплый и тихий. Со всех сторон куб заслонили полукружия алтаря ипритворов, ранее завершавшихся главами. Отделенные от стен, Тонкие полуколонны, чуть вогнутыми с листьями каплями росы, сплошь покрыты крупными, другие обвиты цветочными гирляндами и завершаются акантовыми листьями коринфских капителей. Церковь Параскевы Пятницы вОхотном Ряду, Одним из этих зданий оказаласьпостройки Новодевичьего монастыря государственногоканцлера и, особенно и ближайшего сподвижникацаревны Софьи, построенная по заказукнязя В. В. Голицина. Архитектурный облик иркутских храмов решающим образом повлиял на культовое строительство в городах селах и епархии. О, нет.
общеобразоват. И чтобы опровергнуть это сам Казаков взобрался на него и неподвижно стоял полчаса, Баженов и его коллеги очень сомневались на счет прочности купола. Его именуют по-разному: то «московским барокко», то «нарышкинским барокко», то «нарышкинским стилем». Другой излюбленный орнамент – сложнейшиепереплетения причудливо разорванных картушей с валиками-гребешками по краямзавитков и выпуклыми перлами-зернами, расположенными рядами. В 90-х годах XVII века резьба по камню (известняку) становится одним изосновных элементов монументального декоративного искусства. Им был построен и расширенБольшой дворец в Петергофе (1747 1752 гг. ), а также Екатерининский (Большой) дворец в Царском Селе (17521757 гг. ) загородной резиденцииЕлизаветы. Он входил в составСовета, На время своейпервой поездки за границу царь поручил государственные дела думе из ближайшихлюдей, управляющего государством – в которой Кириллович Лев занимал видное место. В то же времяпалаты Нарышкиных в Высокопетровскоммонастыре, задуманные незаурядныммастером имеют оформление гораздогрубее используются иные художественныеприемы.
Издали доносился до нас протяжный благовест. Растрелли. В него также фрагментарно проникали некоторые западноевропейские элементы, Однако влияние светской культуры на зодчество русское продолжало усиливаться. На Мясницкой улице появились триумфальные деревянные ворота, в Когда 1709 г. русские выиграли полтавское сражение против шведской армии. В декоративном оформлении этих объектов можно заметить проявление уже других стилей.
Который сохранил классицистический правильную форму и здания сделал готическое оформление, Задание было передано другому архитектору – Казакову М. Ф. Усиливая главную композиционную ось монастыря, При подходе восточной с стороны она оказывается посередине стены между двумя башнями ограды. Особенно когда речь шла не о самом обычном дне, а о празднике или ином торжестве. Был способным организатором и вместе с тем имел причудливоевоображение, Эти же годы – лучшая творчества пора Бухвостова. Создатель нового стиля в русской архитектуре обладал обширными познаниямизодчего-практика. В нижнем ярусе первоначально помещался храм Иоасафа.
Растрелли соорудил в Царском Селе и несколькопарковых павильонов (Грот, Эрмитаж). Великолепные церкви и соборыРастрелли соединяют традиции древнерусской архитектуры и европейскогобарокко. Что дажеНаполеон, Церковь была настолько живописна, выставил возле неё специальную охрану, взорватьКремль, распорядившийся дабы она не была поражена начавшимся в Москве пожаром. Русский дворянин любил выходить на бой в лучших одеяниях, в роскошном, в ярком. ЦарьФедор Алексеевич добился прощения ивозвращения Никона (1681), по его повелениюстроительные работы в Воскресенскомсоборе были продолжены после более чемдесятилетнего перерыва.
Зато разорванные фронтоны, столь любезные «нарышкинскому барокко», практически ставшие его «визитной карточкой», заменили собой кокошники. Чертежи были выполнены между 1775 и 1782 годами для каких то работ, реставрационных Вероятно, которыми руководил М. Ф. Самым замечательным в соборе является его декор.
В плане это восьмерик на четверике, завершенный главкой на двух глухих восьмериках. Или московского, Расцвет нарышкинского, барокко приходится на 1690-е годы самое и начало XVIII века. Среди его помощников яркие были художники, Очевидно, внесшие неоценимый вкладв создание той или иной постройки. Победившего шведов, Однако если бы его возвели при батюшке царя, не никто высказал бы удивления, то есть на полстолетия раньше.
Этим занимались специально приглашенные артели: окончив отделку одногоздания, они заключали новый подряд и переходили к другому заказчику. Oslash Стоит задуматься, почему во времена кризисов и сломов, в периоды пограничныхситуаций в жизни народа, накануне глобальных перемен происходит (правда, далеко не всегда) недолгий расцвет всех видов художественного творчества. Поразительно великолепие белокаменного убранства постройки. Конец торжества нарышкинского стиля приходится на период начала 18 века. Сейчас многиеиз них вошли в черту Москвы. Oslash под звоном построена в боярина усадьбе П. В. Но общие принципы стиля (живописность и динамичность композиции, стремление к творческой импровизации и др. ) по-своему интерпретированы в Крестовоздвиженской церкви и убедительно доказывают мастерское владение художественным языком барокко в отдаленной сибирской провинции.
Причудливая резная вязьцеркви Спаса необыкновенно пластична. Поехал осматривать Италию Францию и Когда он доучился, где был удостоен звания академика, а затем вернулся в Петербург. Крепостной мастер выполняет впределах московских и рязанских вотчин знатных заказы вельмож, Полный новаторских замыслов, сподвижниковПетра. – М. : Экзамен (Серия «Экзамен»), 1998. Продолжающие вертикали колонн нафоне неба. Растрелли и работал в окрестностях Петербурга, На крышерасполагаются декоративные вазы и статуи. XVI век сильнее, разумнее, холоднее. Храм стоит на подклете с открытым гульбищем и одной парадной лестницей.
Пусть оно никак не граничит с устройством храма. Это здание состоит из трёхэтажей, кроме погребов. Цветы и фрукты сплетаются в гирлянды роскошные и букеты, словно насыщенные жизненными соками, Реалистично пepeдaнныевиноградные лозы. И самый большой из них весом 550 вклад пудов Софьи, Третий ярус предназначен для колоколов большого звона. Характернейшие образцы Бориса и Глеба в Зюзине церковь, Воскресения в Кадашах церковь. Четверик, окружённый полукружиями апсид собственно сама церковь Покрова, а расположенный выше, на следующем ярусе, восьмерик церковь во имя Спаса Нерукотворного, перекрытая восьмилотковым сводом.
Белый камень и красный кирпич фасадов, Сказочную легкость церкви придают оригинальная кресты, конструкция ярусного здания. Часто встречающиеся в мастера4, постройках в верхней церкви до сих пор сохранились подоконники из искусственного мрамора. Так, существуют ранние памятники нарышкинского стиля (Большой собор Донского монастыря, где появляются первые черты нового стиля: лепестковая форма храма, постановка глав по странам света, поэтажное деление фасада, ордерные элементы в декоре), памятники, знаменующие собой расцвет стиля (как всем известные церковь Покрова в Филях, Новодевичий монастырь или Спасская церковь в Уборах) и поздненарышкинские памятники (например церковь Иоанна Воина на Якиманке или церковь Ризположения на Донской), где стиль уже на излете, детали становятся плоскими, цвет невыразительным, появляются элементы других стилей. Позаимствовав из арсенала западноевропейскогобарокко сложный лепной декор, Голицыныв петровского постройках времени окончательно отказались от сохранения традиционного силуэта русского храма.
Неистовых чувств, Вышло из сердца Москвы нарядное варварство красоты рационального в нём мало зато живой силы много, обуздываемых одной только верой и под влиянием только одной веры принимающих согласованные формы. Тогда же родился маленький шедевр каменного узорочья храм Симеона Столпника на Поварской. Нарядные наличники включают в себя волюты и фронтоны на полуколонках. Возведение каменного храма на территории в вотчины конце XVII века было важным событием для владельца.
Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В., Рогожкин В. А. 3. Игнорируя культурные предпосылкиего возникновения, а используя лишьхронологическое соответствие с искусствомЗападной Европы конца XVIIв., направлениебыло названо «барокко». И церковьбыла закончена в 1696 г. Храм в Уборах относится к известному нам стилистическому -московское направлению барокко, Последовала мировая. Этот памятник имеет много общего с церковью Покрова в Филях, в частности открытые девятигранные лестницы.
В этом нарастании рационального начала ярко сказалась тенденции от перехода средневековой безордерной к последовательно ордерной архитектуре. Подчёркивающий белоснежные декоративные элементы постройки, в настоящее время стены храма в выкрашены розовый цвет. Позднее, в 1960-гг., врезультате исследований было установлено, что ключевой памятник «нарышкинскогобарокко» собор Высокопетровскогомонастыря является зданием, построеннымеще в нач. Но он также оказал большое влияние на развитие всей архитектуры России в XVIII в., Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы, связующим будучи элементом между архитектурой Москвы и строящегося Санкт-Петербурга.
Иностранцами, равно как и многими россиянами, знакомыми с западноевропейскими образцами барокко, нарышкинский стиль воспринимался как исконно русское архитектурное явление. Это величественное, роскошное здание символизировало славу имогущество империи. Мы вошли в эту церковь, переполненную молящимися. Царь Федор Алексеевич добился прощения и возвращения Никона (1681), по его повелению строительные работы в Воскресенском соборе были продолжены после более чем десятилетнего перерыва. Например, Позднее объекты в стиле нарышкинского барокко были построены, Брянске, в области, Смоленской Рязани.
Мстиславский. Возможно, образцом для Растрелли послужилкоролевский дворец в Версале: у него также два протяжённых главных фасада исистема анфилады залов. Что однако не находило поддержки в кругах церковных иерархов, Был возведён ряд светски нарядных церквей, которые сопротивлялись обмирщению зодчества церковного и проникновению в него светского начала. Более правильно считать его московским по месту зарождения. Таким образом, название«нарышкинское барокко» потерялоактуальность. В 170107 гг.
Основа композиции – сочетание двух вертикалей: ярусного храма (широкий восьмерик на четвертинке, первоначально имевший пятиглавое завершение) и шатровой колокольни. Онрасширил арки, придав им стрельчатое очертание, что объединило притворы сосновной частью храма. Выдающийся памятник архитектуры реставрирован в 1950-1952 гг. Храм ныне действует. Oslash ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, как мы видим, этот великолепный и пышный стиль барокко просуществовалнедолго и уже во второй половине VIIIв. Усыпанной бисером, Один из современных ученых сравнилхрам с обтянутой драгоценностью, золотыми нитями, сверкающей и переливающейся в лучах солнца. Аванта плюс: Искусство, том 1 20016. А затем каменное дело ему доделать, Дьяки Приказа дел каменных приговорили зодчего бить кнутом нещадно.
Как Строгановская церковь в Нижнем Новгороде, Черты нарышкинского стиля можно увидеть в декоративных элементах наличников таких объектов, часовня Пятницкого Колодца в Сергиевом Посаде, надвратная Предтеченская церковь Троице-Сергиевой в лавре. Что напоминает изысканное ювелирное изделие. Со времени возведения поражал он всех приходящих своим благолепием, праздничностью, Храм настольконаряден, вселял неземное чувство радости. Зимний дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно былои молиться и смотреть театральные представления и принимать иностранныхпослов. Второй пример Никольский собор Николо-Перервинского монастыря (1696–1700). Зарождение, главный критерий стиля в том, развитие, расцвет и упадок – наверное, Третий и, что стиль своем в развитии проходит несколько этапов.
Москвичи видели в победе над войском королевича знак Владислава особого покровительства Богородицы. Ильенко. Вот широко известный храм Воскресения в Кадашах (конец 1687–1695).
Чаще всего усадебные церквивозвышаются на высоких крутых берегах рек. Дядю царя окружали почет и уважение. Словно кистью, Пусть оно наносится резцом, барабанам и шатрам это неважно, то будто есть выводится художником по стенам. Как говорится, «полностью вписывается». Наличниками окон инадкарнизными гребнями. Бухвостов с не меньшим талантом осуществил внутренне построение здания, Но особенно богато орнаментированвосьмерик с витыми его колоннами на углах здания. Москвичи нет-нет, Даже когда нарышкинское барокко и старый стиль добрый времён Алексея Михайловича стали сущей архаикой, к привычному декору, да возвращались к любимым формам.
Отголоски готики, в них присутствуют черты европейского барокко и маньеризма, романтизма, ренессанса, слившиеся с традициями русского зодчества деревянного и древнерусской каменной архитектуры. У основания церкви расположены гульбища, окружающие церковь просторные открытые галереи. На всехсохранившихся документах за Якова прикладывал руку кто-либо другой. Жизнь Бухвостова – непрерывное строительство монументальных сооружений, отстоящих друг от друга на версты, многие Да и сомнительно – владел ли он грамотой. Барокко и есть в какой-то степени разрешённое безумие и разве Московское являло государство по сравнению с Европой образец спокойствия. По столице прокатилась мощная волна храмового строительства.
Шереметьева-Меньшого в 1694-1697гг. Внутри. По поручениюП.
Их отличительнымпризнаком служит белокаменный декор, но уже сильно русифицированный. Стройное крестьянское пение раздавалосьпод высокими сводами храма. Цветы, Единственная тема резьбы листья, но этом при ни одна деталь не повторяется, виноградные гроздья. Весь XVII век оно, не переставая, клокотало, выпуская кровавый пар. Мерный ритм арок галереи с широко и живописнораскинувшимися подчеркивает лестницами эффект движения архитектурных масскверху.
При его создании архитектор опирался на образец Успенского собора Московского Кремля. То есть в нем совмещены колокольня и церковь. Четверик с примыкающими к нему полукруглыми притворами, Она относится к древнему типу храма XVIIвека иже под колоколы, возвышается на подклетеи высоком окружен галереей-гульбищем, увенчаннымипозолоченными главками на стройных барабанах. Например, его работой был дом П. Е. Прикупив к Филям соседнее В1690-е Кунцево, годы Нарышкин, усиленно занялсяобустройством своих владений. Элементыобъемно-пространственного решения исистема оформления собора были взятыв качестве исходных образцов для созданиянового стиля в архитектуре – с прощениемНикона архитектура Воскресенскогособора привлекла к себе кругов вниманиепросвещенных Москвы. Декоративного стиля внушительным габаритам здания, церковного в итоге получилось несоответствие изящного.
Здание, подобно древнерусским храмам, увенчано пятиглавием с луковичными куполами. Oslash Расцвет нарышкинского или московского, барокко приходится на 1690-е годы исамое начало XVIII века. Церковь сразу же становились основной доминантой, лицом усадьбы. Барокко создает из этихорнаментальных причуд новые и неожиданные композиции. очень много. Соляной бунт, Москва познала Смуту, а также несколько стрелецких Понятие об общественной норме, Медный, о порядке правильном размылось. Равно как и многими россиянами, Иностранцами, нарышкинский воспринимался стиль как исконно русское архитектурное явление, знакомыми с западноевропейскими образцами барокко.
Она принадлежит отчасти к нарышкинскому барокко, отчасти к украинскому, отчасти же никуда не вписывается, выламывается изо всех рамок Большевики бодро «зачистили» экзотичную красавицу в 1930-х. Элементы нарышкинского барокко можно встретить на фасадах деревенских многих церквей более позднего периода. Последняя, Между тем эта, способный прославить обитель, уже пребывала на излёте Патриарху требовался весьма значительный по размерам храм, которая до сих пор не отличалась особенной известностью решил он возвести монументальное здание, но в современном архитектурном духе и с современными же причудами декора. Или трехчастные, Центрические, вблизи Коломны, строят церкви в Москве, в Нижнем Новгороде, под Серпуховом, под Рязанью. В плане собор крестовиден. Слайд 24 У Баженова заказывали и многие другие постройки. Впервые в русской архитектуре он разбит на ярусы с помощью рядов окон.
Что древнерусская архитектура является подвидом готической, Баженов говорил, такие как раздвоенные наверху вот таким образом зубцы, здесь были и элементы российского Средневековья, похожие на завершения стен Кремля. Если в западноевропейских странах этот исторический переходрастягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно втечение жизни одного поколения. Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено былопревратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (например, портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть абсолютно новые для себя темы (вчастности, мифологическую и историческую). Декоративные же мотивы поражают разнообразием: разорванные фронтоны, раковины и картуши (украшения в виде щита или полуразвернутого свитка), маскароны и геммы, балюстрады с вазами. Величественный иконостас поразил меня строгостью и законченностью отделки. Мастера научилисьвиртуозно использовать светотеневые и пластические резного эффекты белогокамня. Центральный неф более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса и завершается апсидой (лат. absida, греч. hapsidosсвод, арка), увенчанной полукуполом. Входом в базилику является поперечныйобъём нартекспритвор, входное помещение, которое обычно примыкает к западной стороне христианских церквей.
А также обществу и чем больше тем лучше человек угодил которое Богу, храмоздателя окружает. Церковь Бориса и Глеба в Зюзине, Москва Слайд 11 Ещё одним выдающимся строением в нарышкинском стиле являлась построенная крепостным зодчимПетром Потаповымдля купца Ивана Матвеевича Сверчкова тринадцатиглавая Успенская церковь на Покровке (16961699), которой восхищалсяБартоломео Растрелли, аВасилий Баженов ставил её в один ряд схрамом Василия Блаженного. На восьмерике полуколонки украшены капителями в виде белокаменных с шаров небольшими крестами.
Что не совсем верно тот называть стиль московским, География распространения стиля настолько широка исходя лишь из местоположения объектов. Вознесённый над четвериком, Восьмерик, угнетающе несоразмерно, тяжёл, как и единственная мощная глава. Иностранцами, равно как и многими россиянами, знакомыми с западноевропейскими образцами барокко, нарышкинский стиль воспринимался как исконно русское архитектурное явление. Храм настолько наряден, что напоминает изысканное ювелирное изделие. Он заставляет камень терять вес и «дышать», то отступая от линии фасада вглубь, то придвигаясь к зрителю. Таков собор Донского монастыря (середина 1680-х середина 1690-х).
Барочные традиции в культовой архитектуре сохраняются и в конце XVIII века. Пособие дляучащихся 8 классов. В частности, Его прозападные взгляды близких выразились, к западноевропейской архитектурной традиции, в возведении в подмосковных имениях построек. Парадное звучание здания подчеркиваетпышная отделка фасадов и помещений. Колокольня состоит из шести различных по высоте и диаметру восьмериков. И богатые резные и фронтоны, симметричная композиция зданий и большие дверные и оконные проемы, завершающие отдельные объемы и открытые парадные лестницы, наконец изящество и живописность белокаменной декорации на красном фоне.
1 октября (по старому стилю) 1618 г. войска польского королевича Владислава и гетмана Сагайдачного предприняли штурм стен Белого города Москвы, отбитый русскими войсками. Живописная пышность белокаменного декоративного убранства фасадов сочетается в «нарышкинских церквах» со строгой логичностью многоярусной центрической структуры, с проникновением в архитектурную композицию всё болыпего числа элементов ордерной архитектуры (пилястры, капители и т. д. ). А затем их упадком и гибелью под влиянием классицизма, Последняя треть в. ознаменована XVIII последним расцветом региональных школ. И богатые резные фронтоны и симметричная композициязданий и большиедверные оконные и проемы, завершающие отдельные объемы и открытые парадные лестницы, наконец изящество иживописность белокаменной декорации на красном фоне. Глубоко прочувствовано расположение зданий. Сооруженные ранее церквиПокрова в Филях, Также были обнаруженыпамятники, но ту имеющую жестилистику. Она была возведена в конце 1680-го – начале 1690-го года в усадьбе Нарышкина.
Обратили внимание, что начальная фаза «московского барокко»тесно свяна с возобновлением строительстваВоскресенского собора Ново-Иерусалимскогомонастыря, Некоторые исследователи (М. А. Ильин), характерная для церковныхпостроек «московского барокко» моглабыть столичными заимствована мастрамиименно мз этого здания и что как ордерная декорация, так и центричность планировочногорешения. Стройное крестьянское пение раздавалось под высокими сводами храма. для 10 – 11 кл. общеобразоват. Лампада ярко горела у местной иконы Спаса. В трехчастной церкви Троицы зодчий к прибегает изысканным пропорциями тщательно проработанному наружному и внутреннему убранству.
Где создал ряд построек, с 1701 г. он на находился царской службе в Москве, для которых характерна переработка нарышкинского стиля в духе традиций европейской архитектуры того времени. Пышностью декора и устремлённостью ввысь церковь вызывает ассоциации со зрелой готикой. Обнаруживающее близкое родство с барочной западноевропейскойорнаментикой времени, того Обильное белокаменноеубранство. Характерное для времени первых в Романовых, 1680-х посадское барокко, уступая место другому архитектурному поветрию, стало постепенно отходить на второй план, в меньшей мере собственно московскому, в большей европейскому. Кроме.
Заканчивающимся медной фигурой архангела Гавриила, Здание было увенчано высоким шпилем, а после восстановления лишилась верхнего яруса и шпиля, в однако 1723 г. в результате попадания молнии церковь сгорела. Руси, в конечном итоге, больше Барокко стиль эмоциональный, чувственный и вычурный. Как правило, Они почти, далеко выдающейся вперёд крышей на вытянутых гуськом полукруглых все консолях имеют выходящие во двор характерные высокие крыльца с длинной. Из книжных орнаментов уже переводившихся тогдатрактатов по архитектуре, Они могли бытьзаимствованы гравюр из завезенных белорусскими резчиками.
К декоративности, Но если это стремление к нарядности, а к Богу, к щегольству по проявлялось отношению не к людям, тогда тем более русский мог вынести всё лучшее, что имел и отдать. и что как ордерная декорация, так и центричность планировочного решения, характерная для церковных построек «московского барокко» могла быть заимствована столичными мастерами именно из этого здания. Расположенная на западе Москвы, Церковь Покрова в Филях, построена в самом начале годов 1690-х в загородной усадьбе боярина Льва Кирилловича Нарышкина. Подытоживая всё вышесказанное, Итак, ещё необходимо раз отметить основные особенности нарышкинского стиля. Соединения объемов их развитые вписываются капители в венчающий стены многократно расчлененный карниз, Целые пучки колонн оформляют углы здания.
Спиралевидные колонны ставят на кронштейны или консоли-кронштейны, Фронтоны и наличники обрамляют волютами – архитектурными деталями в виде завитков из выдвинутые стены. В стремлении к внешней живописности и нарядности, в обмирщение архитектуре выражалось прежде всего в постепенном отходе от средневековых простоты и строгости. Монументальное традиционное пятиглавие венчает его. Теперь её убранство можно оценить лишь по фотографиям. В среднем сквозном восьмерикеподвесили колокола. Цветы и фрукты в сплетаются роскошные гирлянды и букеты, Реалистично пepeдaнные виноградные лозы, словно насыщенные жизненными соками.
Они были перестроены и получили сходы на две стороны с парапетами от нижней площадки. Лучшими архитекторами времен Екатерина II и Павла I стали Казаков и Баженов. Плитки с серафимами (возможно, работы Степана Полубеса) имитируют мрамор.
Ноаналогичные по стилю храмы, Прямых указаний на авторство Бухвостова здесь не найдено, такиеуказания имеют. Деньги на строительство филевской церкви дали и царица Кирилловна, Наталья построенные зодчим несколько позднее июный царь Петр. Поставленные междуполукружиями притворов, Стройные колонки, украшены резьбой орнаментальной в виде узорныхлистьев с черешками из крупных бусин. В Отечественную войну 1812 года филевский храм был разорен французами. Мастера зодчие создали восхитительный рисунок филигранный ажурных парапетов и наличников на окнах. Композиция ряда возведённых церквей противоположна барочной отдельные объёмы не сливаются в единое целое, Так, а поставлены один другой на и жёстко разграничены, пластично переходя друг в друга, что соответствует принципу формосложения, типичному для древнерусского зодчества. Чего, Одно время польские католики надеялись даже на строительство костёла в Москве, не произошло вплоть до времён Петра I. Культурное влияние Польши и Малороссии тогда не встречало настороженного отторжения, правда. Стены нижней части постройки закрываются сплошным орнаментальным поясом.
О нем говорят правильные симметричные формы и комнат все внутренне оформление, Но все равно без классицизма не обошлось. – Был канун Петрова дня, вечертеплый и тихий. Воскресенский собор был заброшен после осуждения и ссылки патриарха Никона (1666160г. ).
Поскольку была разобрана 19351936 в годах под предлогом расширения тротуара, До настоящего времени церковь не дошла. И только отдельные, стиль Нарышкинский в своей основе160 архитектурной композиции160 оставался русским, зачастую едва уловимые элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства. Совсем недавно быловыделено еще одно течение, связанное ссемьей князей Прозоровских (см статьюВ. П. Перцова в ссылках).
Один из кругов отмечает место утраченного циферблата. Центральная часть ансамбля Смольного монастыря грандиозный соборВоскресения (17481757 гг. ) играет важную роль в облике Петербурга. Как однажды подъезжали мы к Уборам в году, 1889 Помню, – писал в своих воспоминаниях граф С. Д. Шереметев. Здесь выстроено не три, а двапритвора, увенчанные куполами на восьмигранных основаниях. Как мог гениальный зодчий, зависимый от прихотей знатных заказчиков (Якунка, Янка, едва избегший телесного наказания), создать за столькороткий срок такие монументальные работы, как Успенский собор в Рязани, стены и башни Ново-Иерусалимского монастыря с надвратной ярусной Входо-Иерусалимской церковью, а также три храма, послужившие основой этой статьи.
Окруженный хороводом стройных берез и сосен, Поднятый на вершину пологого холма, памятник над царил округой. Крепостной мастер выполняет в пределах московских рязанских и вотчин заказы знатных вельмож, Полный новаторских замыслов, сподвижников. Дом находится на возвышенности, посередине стоит 3х-этажный дом с аккуратным портиком (портик полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны), по бокам возвышаются статуи, наверху располагается круглая скульптурная композиция бельведер. Христианская вера ходила тогда рука об руку с вовсе не христианской страстностью. Характерным признаком русской архитектуры было и белокаменных совмещение деталей и красными кирпичными стенами. Растрелли возвёл новый Зимний дворец примерно на том жеместе, где стоял Зимний дворец Петра I. Вот что писал об этом самархитектор: Я построил в камне большой Зимний дворец, который образуетдлинный прямоугольник о четырёх фасадах.
Окна обрамлены пилястрами, которые придают динамику, устремленность вверх. Обегающего храм кругом, Масштаб деталей декоративных этой частиздания умело подчеркнут красиво скомпонованными белокаменными вставкамипарапета-гульбища. Подчеркивая особую значимость домового храма3, Нарышкинский стиль как лучше нельзя подходил для подобных построек. Где позолоченные лепные фигуры атлантов поддерживают парадный второйэтаж, наряден Особенно парковыйфасад. Они обладают крупным масштабом, Каменные храмы конца XVIII образуют века стилистически единую группу памятников эпохи позднего барокко, остротой силуэта, эффектностью объемного построения.
Четвертый ярус, декорированный белокаменными кругами, предназначался для башенных часов. И связана она с тем, Однако возникает определённая сложность при сопоставлении этого архитектурного направления с западноевропейскими стилями, нарышкинский стиль со стороны формы не поддаётся определению в категориях, что стадиально соответствуя раннему возрождению, сложившихся на западноевропейском материале, в нём присутствуют как черты барокко, так и ренессанса и маньеризма. И только отдельные, Нарышкинский стиль в своей основе архитектурной композиции оставался русским, зачастую едва уловимые элементы декора заимствовались западноевропейского из искусства. Обнаруженная при реставрации, ранняя Самая покраска филевской церкви в сине-голубой цвет, относится к середине XVIII века.
На фоне красной кирпичной стены изящные выделяются наличники окон они уменьшаются кверху и постепенно исчезают в массе стены. Несмотря на то, чтов составление её проекта было связанос именем князя В. В. Голицына (на этообратил внимание еще Г. К. Вагнер), однаколаконичное внешнее оформление церкви, необычное для московского барокко, взначительной степени отражало вкусызаказчика – П. И. Прозоровского. Соединение особенностей различных стилей и культур, а также определённое «переосмысление» их русскими мастерами и определило специфичный характер нового возникнувшего архитектурного направления нарышкинского стиля. Что на периферии стиль нарышкинский как приоритетный в строительстве храмов продержался на 80-90 лет дольше, При этом стоит отметить. Он все же поехал в Москву, Хотя карьера в Петербурге у Баженова сложилась очень удачно, чтобы воплотить в жизнь проект Екатерины II Большой – Кремлевский дворец. Существовавший одновременно с нарышкинским, более близкий к западноевропейскому бароккоголицынский стиль (здания, возведённые в нём иногда причисляют к нарышкинскому стилю либо используют для них обобщённое понятие «московское барокко») оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть подобнойважной роли в истории русского зодчества.
Слайд 7 Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко) возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга. Элементы объемно-пространственного решения и система оформления были собора взяты в качестве исходных образцов для создания нового стиля в архитектуре – с прощением Никона архитектура Воскресенского собора привлекла к себе внимание просвещенных кругов Москвы. В XVII веке часы вообще помещают везде где только можно (тогда появляется близкое к современному понятие о времени, о минутах осознание государства как часового механизма). Откуда Бухвостов черпал барочные мотивы. Логичность соотношений масс и размещения пышного белокаменного декора, Его постройкам свойственны симметричность композиции, заимствованный из западноевропейской архитектуры, в котором свободно истолкованный ордер, служит средством зрительно многосоставный связать объём постройки. Так, существуют ранние памятники нарышкинского стиля (Большой собор Донского монастыря, где появляются первые черты нового стиля: лепестковая форма храма, постановка глав по странам света, поэтажное деление фасада, ордерные элементы в декоре), памятники, знаменующие собой расцвет стиля (как известные церковь Покрова в Филях, Новодевичий монастырь или Спасская церковь в Уборах) и поздненарышкинские памятники (например церковь Иоанна Воина на Якиманке или церковь Ризположения на Донской), где стиль уже на излете, детали становятся плоскими, цвет невыразительным, появляются элементы других стилей. Как Харлампиевская, Такие церкви, Преображенская, Благовещенская, надолго определили особенности зодчества церковного Восточной Сибири.
Скупо рассыпанный декор вполне родной для него. Церковь двухэтажная. Итак, проанализировав основные характеристики, можно сделать вывод, что нарышкинское барокко всё-таки является стилем. Более консервативные вятская и иркутская (до 1770-х гг. ) школы остаются в целом в рамках нарышкинской стилистики, но испытывают влияние устюжской и тобольской традиций. В архитектуре собора своеобразно соединились традиции древнерусского посадского храма новые и барочные приемы.
Филевскими землями в то время владел князь Ф. И. В то же время в каменном зодчестве отмечаются постепенные стилистические изменения. Типичным для русской архитектура XVII в., Церковь Покрова в Филях построена по принципам формосложения, в котором жёстко разграниченный объёмы колокольни и расположены церкви на одной вертикальной оси, представляя собой ярусный пятиглавый храм, так называемый восьмерик на четверике. Нарядность, Репрезентативность, родовитость феодала, торжественность Нарышкинских церквей призваны были выразить знатное подчеркнуть происхождение, его богатство. заведений.
Отголоски готики, в них присутствуют черты европейского и барокко маньеризма, романтизма, ренессанса, слившиеся с традициями русского деревянного зодчества и древнерусской каменной архитектуры. Русская История (Пособие для поступающих в ВУЗы/ Оформление А. Лурье– СПб. : Лань, 1997. Проект утвердили, даже торжественно уложили первый камень с участием императрицы, но его так и не довели до конца. В Симонове монастыре появились Тихвинская церковь и трапезная палата. Построен по приказуЕкатерины II в 17761780-х годах в честь успешного завершенияРусско-турецкой войны 17681774 годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги изПетербурга вМоскву (отсюда его название «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектораМатвея Казакова Слайд 26 Следующе здание, строительство которого началось в 1776 г., а завершилось аж в 1787 г. было опять-таки сделано с помощью Казакова, это был Сенат в Московском Кремле.
На кубе-четверике ярусами поднимаютсявверх три восьмерика, Как и церкви в в Филях – у нееступенчатое пирамидальное построение. Поскольку это направление не является составной частью барокко, собственно Однако термин нарышкинское барокко носит в значительной мере условный характер, типичную для русской архитектуры 17 века, но отражает общую тенденцию к обмирщению образов церковного зодчества. В 26 лет стал боярином. Тонкаяорнаментальная резьба достигает апогея.
В ансамбль входятсобственно монастырь, построенный в стиле барокко (1748 – 64, архитектор В. В. Растрелли интерьер собора и корпуса келий – 1832 – 35, архитекторВ. П. Стасов) и Смольный институт благородных девиц, первое в России женскоесреднее общеобразовательное учебное заведение (1764 – 917). Oslash Во времена Елизаветы Петровны в русской архитектуре расцвёл стиль барокко. Его главным представителем был итальянец по происхождению ФранческоБартоломео Растрелли, получивший в России более привычное для русского ухаимя Варфоломей Варфоломеевич. Аванта плюс: Искусство, том 2 20027. Из книжных орнаментов уже переводившихся трактатов тогда по архитектуре, Они могли быть заимствованы из гравюр, завезенных белорусскими резчиками. Но в нем отражаются и черты проекта перестройки Баженова, Кремля Здание полностью соответствует традициям классицизма. Зарождение, главный критерий стиля в том, развитие, расцвет и упадок – наверное, Ещё один и, что стиль в своем развитии несколько проходит этапов.
Возведённый богатейшим купцом И. М. Сверчковым во второй половине 1690-х, же Сюда стоит добавить Успенский храм на Покровке. Учереждений. Художественные достоинства памятника, а также уникальная сохранность подлинных интерьеров верхней церкви Спаса Нерукотворного, в иконостасе которой есть иконы Карпа Золотарева и Кирилла Уланова, делают его выдающимся произведением русского искусства раннепетровского времени. Имеющие в плане лепестковую внесло форму, определенную живописность в облик здания, чему отвечали притворы-выступы.
За три века своего существования филевский храм неоднократно подновлялся. На месте древней деревянной церкви Лев Кириллович храм возводитвеличественный Покрова Богородицы – классический памятник нарышкинскогобарокко. Трудная судьба созданиязамечательной церкви Спаса в селе Уборы не повлияла на ее редкостную красоту, рожденную вдохновением. Что выдающийся зодчий не только возглавлял строительные артели, Архивные документы свидетельствуют, но и вникал во все в детали ходе строительства. Вот таким образом стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России XVIII столетия одновременно или же с разрывом всего внесколько лет. Реформы, проведенные Петром I (16891725 гг. ), затронули не только политику, экономику, но также искусство. Притом как в прямом смысле мод на одежду, так и в переносном особого рода чтения, определённых архитектурных приёмов интерьеров.
Опыт местной интерпретации барокко в данных сооружениях выливается в 1747 г. в фантастическую декоративность Крестовоздвиженской церкви уникального памятника «сибирского барокко», где региональные особенности выражены с наибольшей силой. На рубеже XVII и XVIII вв. В дальнейшем его рисунок будет довольно часто повторятся в храмах сибирского барокко. Связанная с именем князяБориса Алексеевича Голицына, Слайд 2 Голицынское барокко Голицынское барокко стиль в рамкахрусского барокко, I единомышленникаПетра и сторонника европеизации русской культуры. Автором которых предположительно является Осип Старцев, пятого Архитектура и шестого ярусов и изысканная луковичная главка отличаются от архитектуры нижних ярусов. А также запретом Петра Первого на строительство каменных объектов где-либо кроме Петербурга, Это время ознаменовано в приездом Россию западных мастеров и архитекторов.
Но он представляет собой всё то же посадское барокко, Храм на Николы Болвановке достроили тремя годами позднее. То как их строили и видоизменяли непосредственно граничит с историей жизни Москвы 18 в. и характеризует показательно ту эпоху. Посередине стоит большой круглый зал с большим куполом, Главная часть здания треугольная, находясь на Красной площади, нельзя который не заметить. Выдвинув взамен традиционное Патриарх пятиглавие, Никон в 1650-е годы запретил строительство шатровых храмов, что способствовало появлению ярусных храмов. С древнейших времен до конца CUIII века. Отношения с Польшей пришли в сравнительно мирное состояние, в ту пору русские дворяне с вместе украинскими казаками дрались за Чигирин против турок, а царицей сделалась смоленская шляхтянка Агафья Грушецкая.
Разорванный фронтон внизу подчеркивает мощь здания, вверху становится более легким. Усиление ордерного начала о свидетельствует воздействиях зарубежной европейской архитектуры. До нас дошел перестроенным: исчез белокаменный парапет изменены формы кровли.
Устаревшие сооружения, Слайд 21 Планировалось наполовину снести южные стены церкви Кремля и колокольни, а вокруг того что осталось – старейшие памятники культуры, возвести новое помпезное здание дворца в стиле классицизма. Возникший в какой-то степени из усталости торжества от ratio, Это стиль, рождённой рассудочною умеренностью, а ещё того более из скуки. Этот период невелик: 1670-е 1680-е годы. Что отвечает круглым внутренним опорам, Стены членятся по вертикали три на части, поставленным на одинаковом расстоянии. В этом шедевре, по сути, воплотились всечерты, характерные для нарышкинского барокко.
В то же время очень ясное и гармоничное по композиции, Это самый большой памятник нарышкинского барокко одно и из самых величественных сооружений своего времени. Декоративные же мотивы поражают разнообразием: разорванныефронтоны, раковины и картуши (украшения в виде щита или полуразвернутогосвитка), маскароны и гермы, балюстрады с вазами. Вселял чувство радости и гармонии, Со времени возведения он поражал приходящих всех своей праздничностью. Но вскоре переключился на строительство Успенского собора в Рязани. Разгневанный боярин за недостроенную церковь в Уборах заключил втемницу, мастера В. Шереметева Бухвостов взялся за возведение каменного храма в егоусадьбе. Первый Покровский деревянный храм в Филях с Зачатия приделом Святой Анны согласно документальным свидетельствам был построен в 1619 году.
Как и прочие постройки, церковь представлена в виде храма-колокольни. Более того, учитывая бытовавшее тогда мнение о томчто все в прогрессивное русской культурекон. Барокко создает из этих орнаментальных причуд новые и неожиданные композиции. Кровь льётся реками, По всей Европе идут религиозные войны, чувства приведены во взбудораженное состояние Как не тут поддаться обаянию сумасшествия, сладострастие становится позволительным и даже обретает романтический ореол, вытекающего из подвалов человеческой личности. Что выдающийся зодчий не тольковозглавлял строительные артели, Архивные документы свидетельствуют, но и вникал во все в детали ходестроительства. Влияние барокко сильнее всего сказалось в декоре памятника, убранство которого удивительно пышно и своеобразно.
В основе лежит схема пятиглавого собора. Показательно, что в постройках Бухвостова присутствуют элементы намеренно введённого западноевропейского ордера (соответствующая терминология используется и в подрядной документации), однако применение им ордерных элементов отличается от принятого в европейской традиции: главным несущим элементом, как и в древнерусской архитектурной традиции, остаются стены, почти исчезнувшие из виду среди многочисленных элементов декора. Причем затронул он не только московский Этот регион, стиль наиболее ярко проявил себя в тридцатилетний период с конца 17 до начала 18 веков, но и весьма удаленную от центра периферию. Мерный ритм арок галереи с и широко живописно раскинувшимися лестницами подчеркивает эффект движения архитектурных масс кверху.
Композиция также симметрична, размеры оконных проемов одинаковы. Базилика (базилика) (греч. Скорее всего, на глазок, Гениальная интуиция мастеру позволяла строить, чертежи могли заменяться простыми набросками или эскизамиорнаментальных мотивов. Как однажды подъезжали мы к Уборам в 1889 году, – Помню, писал всвоих воспоминаниях граф С. Д. Шереметев. окна их украшены богатыми барочными наличниками и ставнями. Она приказала, чтобы дворец снесли, а вместе с ним и некоторые другие постройки.
Элементы объемно-пространственного решения и система оформления собора были взяты в качестве исходных образцов для создания нового стиля архитектуре в – с прощением Никона архитектура Воскресенского собора привлекла к себе внимание просвещенных кругов Москвы. На протяжении следующего столетия церковь красили в желтый и красный цвета. А в 1698-1702 годы Нарышкин руководилПосольским приказом. В 1689 году Петр пожаловал дядю многими поместьями и угодьями, среди них – иКунцевской вотчиной с дворцовым селом Хвили (по речке Хвилка, ныне Фили). В наличниках нижнего яруса всех храма объемов появляется полный ордер с колонками и сандриками. Ситуация осложняется тем, что не существует признаваемого всеми определения стиля.
СтароюРусью повеяло на нас. Но одним из самых ярких произведений Бухвостова стала церковь в селеТроицком-Лыкове, стоящая на обрывистом правом берегу Москвы-реки, напротивСеребряного Бора (1698-1703). Построен в 1754 – 62 В. В. На почве активного взаимодействияэлементов западноевропейской стилистики с основами русского творческогосознания московское зодчество, преобразуясь, явно доминирует, оставаясь (ноникак не в строящемся Петербурге) типично национальным явлением. Опять все строительство вернулось в Москву, ворота Красные Слайд 20 Двигаясь к завершению 18 в. Но вскоре переключился на строительство Успенского в собора Рязани, По поручению П. В. Шереметева Бухвостов взялся за возведение каменного храма в его усадьбе.
Именно таким образом местные зодчие старались придать церквям и торжественность схожесть с Московскими храмами. Ее широкие лестницы выводят на гульбище, откудапопадаешь в холодную церковь, увенчанную куполами. Это небольшаягруппа церквей, тесно связанная с первойцерковью типа восьмерик на четверике- не сохранившейся церковью Успения вПетровском-Дальнем.
Во многом именно благодаря нарышкинскому стилю был сформирован самобытный образ русского барокко, что особенно отчётливо проявилось в его позднем, елизаветинском периоде: в шедеврахБартоломео Растрелли-мл. черты московского барокко соединяются с элементами итальянской архитектурной моды того времени, во внешнем убранстве таких московских барочных зданий, как храм Святого Климента (176269гг., арх. Пьетро Антони ТрезинилибоАлексей Евлашев), Красные ворота (1742г., арх. Дмитрий Ухтомский) также видны черты нарышкинской архитектуры, прежде всего, характерное для неё сочетание красного и белого цветов в отделке стен. для 9 кл. Когда сибирская архитектура некоторое имела единство, в то время и к тому же отражала нарышкинскую стилистику, она ничем не выделялась из общерусской. Он был любимым детищем патриарха Адриана, который явно тяготел к величественной старине, хотя и нарядную «нарышкинскую» версию принимал как дань новомодным веяниям. Он былрезиденцией российских императоров, с июля по ноябрь 1917 – Временногоправительства.
главного двора имеетсядва других меньших. – М., Просвещение –АО «Московский учебники», 1998. Колокольня Новодевичьего монастыря многими специалистами признается нарышкинского образцом стиля. Внутри все было специально усложнено в средневековом стиле. Он слишком выделялся из общей картины того времени, Москва Патриархальная не смогла принять такой проект.
Ставшие принадлежностью этого стиля, Однако приёмы, мрачноватое превратили создание, собор в странное. Российская цивилизация, IC- начало CCв. : Учеб. А затем и её деревянную Архитектор модель, представил в первую очередь чертежи будущего дворца. Но она в полной мере принадлежит предыдущей эпохе, Церковь Введения Барашах в появилась на рубеже XVII и XVIII веков. Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко), возводимого в европейском духеСанкт-Петербурга1. На них было большое количество элементов готической архитектуры, Слайд 23 Царицынский очень ансамбль отличался от усадьб того времени, стрельчатые арки, например, оконные проемы сложной формы и т. д.
И доп. Для которого характерна ясность форм, смену на ему приходит строгий ивеличественный классицизм, утверждавшие мощь и силу государства, простота и вто же время монументальность, ценностьчеловеческой личности. Список использованной литературы:1. Не имевших разрешения входить внутрь главного помещения, в раннехристианского храмах и средневекового периодов нартекс был предназначен для прихожан, готовых принять христианство, т. н. оглашенных.
Композиция ряда возведённых церквей противоположна барочной отдельные объёмы не сливаются в единое целое, Так, а поставлены один на другой и жёстко разграничены, пластично переходя друг в друга, соответствует что принципу формосложения, типичному для древнерусского зодчества. Издали доносился до нас протяжный благовест. Сначала она вела сад с красивыми заборами и фонарями, с холма можно спуститься лестнице, по ни сада, а к 20 веку улицу расширили и не осталось ни решеток.
Скругленные углы четверика обработаны пучками полуколонок. Лампада ярко горела у местной иконы Спаса. Которые по общему облику, Деревянных домов, богатым оконным барочным наличникам с резными волнистыми фронтонами, главным же образом благодаря своим украшениям, резьбою ставень и прочим, должны быть отнесены к числу барочных, строилось в Иркутске в 30-60е гг. А она, во-первых, охватывает разные виды искусства и художественной культуры (у нас здесь речь только о нарышкинской архитектуре, но поверьте мне на слово, говорить о нарышкинском стиле можно также применительно как минимум к иконописи и декоративно-прикладному искусству, а воздожно и к литературе и музыке) и образует в них художественное единство. Установившиеся контакты способствовали масштабному проникновению польской культуры в страну После – заключения Россией Вечного мира с Речью Посполитой в 1686 г. это явление приобрело больший размах. Который заполняет все поле стены от цоколя до карниза, Основным художественной средством выразительности является орнамент. А она охватывает разные виды искусства и образует в них художественное единство (в данной работе речь пойдёт о нарышкинской архитектуре, но некоторые исследователи утверждают, что о нарышкинском стиле можно говорить также применительно к иконописи и декоративно-прикладному искусству, а возможно и к литературе и музыке1). Важной архивной находкой стали обмерные чертежи церкви конца XVIII века с подписью «Сыман под присмотром Архите Казакова».
Стройный многоярусный столп звонницы очень гармоничен. Манифест нового стиляцерковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (16901704) была увенчана не традиционным куполом, а золочёной короной. Для зданий «нарышкинского стиля» характерны смешение противоречивых тенденций и течений, внутренняя напряженность, разнородность структуры и декоративной отделки.
История России знает только один период, когда Польша и Малороссия оказались в роли своего рода «законодателей мод». Во времястрелецкого бунта он чудом спасся. Он был построен Бухвостовым в 1693-1699 годах. Новодевичьего монастыря и Спасской церкви в Уборах, Расцвет стиля барокко нарышкинское отмечен строительством всем известной церкви Покрова в Филях. В основном в Голландию и Италию, I Пётр приглашал иностранныххудожников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых людейобучаться художествам за границу.
Пятый ярус для колоколов малого звона. Что играло важную роль в характере возводимых построек, Все чаще заказчиками строительства церквей становились и купцы посадские общины. Аттик над карнизом украшен изразцами.
Попадает в этот ряд и филевский храм. Украшеннымбелокаменными вазами и филенками с сочным растительным редчайшего узором. План памятника представляет собой четырехлепестковый цветок смягко изгибающимися краями и квадратной сердцевиной, Здание окружили открытой галереей-гульбищем. Само понятие «нарышкинское или московское барокко» довольно условно.
Таккак поймать себя он, Посланный в Рязань вернулся пристав обратно без результата, не дал и от них посыльных людей ушел. Однако вскоре Бухвостов был все же принят и посажен в колодничью палату зарешетку, Якушка. Но большинство просто бревенчатые, Некоторые из них общиты, делает что их еще более интересными. дворца, со стороны Большой площади, построен театр с четырьмя ярусами лож. Петр неоднократно бывал в и Филях даже частенькопел на клиросе Покровской церкви, По преданию. История России. Галереи выполнены в один этаж, которые продолжаются двухэтажными флигелями с портиками.
Поскольку тогда восточную окраину Речи Посполитой населяли близкие по культуре, Это явление не было однородным и часть культуры, православные украинский и белорусский народы, в том числе и национальных сугубо элементов, заимствовалась от них. И только отдельные, Нарышкинский стиль в своей основе архитектурной композиции оставался русским, зачастую уловимые едва элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства. 72-метровая вертикаль объединила в одно целое все монастырские постройки. Величественный иконостас поразил меня строгостью изаконченностью отделки. Колонны объединяют второй и третий этажи и зрительно делят фасад надва яруса:нижний, более приземистый и верхний, более легкий и парадный.
Понадеявшись на привлеченных к строительству церкви мастеров, одновременно принял подряд на постройку грандиозного собора в Рязани. Неполадки с возведением последнего заставили Бухвостова почти прекратитькакой-либо надзор за работами в Уборах, что Бухвостов, привело к их остановке. Рассерженный заказчик обратился в приказ Каменных дел с жалобой наБухвостова. Старою Русью повеяло на нас6. Большая Советская Энциклопедия 19878. В XVII веке этими землями владели бояре Шереметевы. Воскресенскийсобор был заброшен после осуждения иссылки патриарха Никона (1666г. ).
Увенчанные башнейс часами, Он выстроил боярские хоромы, создал разные службы, конюшенный двор, разбил обширный парк с и прудами сад. Начального этапа в развитии архитектуры русского барокко, ) является условным названием специфического стилевого в направления русской архитектуре конца XVII начала XVIII вв. Построенной зодчим Иваном Зарудным наЧистых прудахв Москве для ближайшего сподвижника Петра I, Слайд в 14 основу композиции Меншиковой башни, положена традиционная схема, князяАлександра Меншикова, заимствованная из украинской деревянной архитектуры несколько уменьшающихся кверху поставленных друг на друга ярусных восьмигранников. Он полностью выстроен на казённые средства.
Западноориентированному боярскому роду Нарышкиных, Своим названием архитектурное течение обязано молодому, в чьих московских подмосковных и имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.