Пит Мондриан (нидерл. Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорт. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора Пит (Питер Корнелис) Мондриан – голландский художник, которого считают одним из основателей абстракционизма. 1932 г. МОНДРИАН (Mondrian) Пит (1872 1944), нидерландский живописец.
Pieter Cornelis Mondriaan, с 1912 Mondrian, 7 марта 1872, Амерсфоорт, Нидерланды 1 февраля 1944, Нью Йорк) ниде Википедия Мондриан (Mondrian, Mondriaan) Пит (собственно Питер Корнелис) (7. 3. 1872, Амерсфорт, близ Утрехта, 1. 2. 1944, Нью Йорк), нидерландский живописец. Создатель неопластицизма абстрактных композиций из прямоугольных плоскостей и прямоугольных линий, окрашенных в8230 Иллюстрированный энциклопедический словарь в своём ателье в Париже Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей Пит Мондриан (нидерл. Мондриан Пит8230 Энциклопедический словарь Пит Мондриан в своём ателье в Париже Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей Пит Мондриан (нидерл. Питер Корнелис (Пит) Мондриан (Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan)нидерландский художник, являющийся одним из основоположников абстрактной живописи.
Мондриан происходил из семьи со строгими кальвинистскими убеждениями. В 1929 он становится членом группы «Круг и квадрат», основанной Мишелем Сейфором и Торресом-Гарсиа, а затем, в 1932, ассоциации «Абстракция-Творчество». Но это равновесие никогда не влечет за собой симметрию, разбивающую всю систему отношений противоположностей, ставшую основой теорий Мондриана изложенных в 1919-1920 в работе «Реальность естественная и реальность абстрактная» и позже получивших название «неопластицизма: оппозиция цвет («первостепенный» красный, синий, желтый) и не-цвет (черный, серый, белый) оппозиция горизонтали и вертикали, оппозиция измерений. К сожалению, Не увидят москвичи в этот раз, важное самое произведение этого периода – триптих Эволюция.
музей ван Аббе). В который входили Тео ван Дусбург, к этому он времени уже был членом кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.
«Обнаженная», «Женская фигура» и два «Натюрморта с горшочком имбиря» (1912, там же) свидетельствуют о все возрастающем значении прямых углов. Мондриан развивает свои идеи в картинах 171Серебряное дерево187 и 171Цветущая яблоня187, в 1911 8212 1912 годах, к стремится выявлению конструктивных начал в предметах и природе. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В прессе его называют «одним из величайших беженцев из Европы».
В 1911 он познакомился с кубистами и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. Квадраты здесь мельче и ярче, в отличие от ранних абстрактных произведений, а ячейки чистого лишь цвета оттеняют белое пространство холста, здесь нет ни одного черного пятна. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Мондриан готовится стать рисунка, учителем Рано решив посвятить себя живописи, что отвечало также желаниям его отца – преподавателя. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.
Его имя немедленно становится широко известным. В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан». Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Пит Мондриан (1872-1944) учился в амстердамской Академии художеств, затем работал учителем рисования в школе.
В те же годы был создан и триптих «Эволюция» (1911-1912), в котором теософский символизм соединяется с «жесткостью линий». В который входили Тео ван Дусбург, к этому времени он уже был членом кружка и Ритвелд ван Эстерен, Ауд. На протяжении 12 лет он пишет в этом стиле около 70 картин иногда смещая цветовые плоскости к краю холста («Композиция с красным, желтым и синим», 1921, Гаага, Муниципальный музей) используя только не-цвета («Композиция в белом и черном», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства) или варьируя ширину черных линий («Композиция 1 с черными линиями», 1930, Нью-Йорк, собрание Дж. Пит Мондриан считается одним основоположников из абстракции он глубоко повлиял на развитие современной западной живописи как своими живописными работами, Наряду с Малевичем и Кандинским, так и теоретическими трудами. Прежде чем занимать очередь в кассу, проект Weekend предлагает читателям проследить эволюцию творчества Мондриана на примере пяти его знаковых работ.
Созданного Мондрианом вместе со Слёйтерсом, После выставки в амстердамском Городском музее Кружка искусства, современного в январе 1912 он приезжает в Париж, Торопом и Кикертом. Здесь, после таких важных композиций, как «Красное облако» (1907-1909, там же) и «Лес близ Уле» (1907-1909, там же), он пишет серии видов церквей, деревьев, дюн, моря. После публикации книги «Неопластицизм» (Леонс Розенберг, 1920) Мондриан принимает участие во многих групповых выставках в Париже, Гааге, Амстердаме и Лондоне в 1922 Кружок голландского искусства организует его ретроспективную выставку в Городском музее в Амстердаме, а в ноябре следующего года он экспонирует свои картины вместе с группой «De Stiji» в гал. Его хризантема 171живет187 по законам изобразительного искусства абсолютно в особом пространстве, в результате.
Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих от картинах малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. В Городском музее в Амстердаме и в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Большая часть работ его хранится в Муниципальном музее в Гааге. Мощными постройками, Художник предпочитал пейзажи с водой, проявлял интерес к изменчивому освещению в времена различные суток, башнями.
Это равновесие часто подчеркивается и усиливается «экспрессионистским» использованием цвета: насыщенный синий соседствует, например, с сиреневым («Вечерний пейзаж», ок. Одновременно художник продолжает серию своих вариаций мотива дерева («Яблоня в цвету», 1912, там же). В 1908 он впервые проводит лето в Домбурге в Зеландии. Леонса Розенберга, где знакомится с Мишелем Сейфором, ставшим его первым биографом. Поэт Максимилиан Волошин и Василий Суриков останавились перед картиной на Пикассо выставке нового французского искусства, Однажды и услышали возмущение зрительницы непонятностью и безобразием кубистической работы. Эрмитаж) и Москве (Гос.
Как назвал свою живописную систему сам автор – во многом перевернула представления и современников потомков об искусстве, Его геометрическая живопись – неопластицизм. Пропаганде идей Мондриана в ней отводилось ключевое место. За это время он серию написал натуралистических пейзажей Винтерсвейка, Пит замкнулся в себе – но уединение принесло плоды. В экспрессии ритмов он пытается увидеть закономерность, найти ту ключевую взаимосвязь линий, которая, в конечном счете и станет выразителем мироощущения. В 1960-х Ив Сен-Лоран вдохновившись стилем художника (и Композицией 1921 года в частности) создал целую серию лаконичных платьев с абстрактными геометрическими узорами, которые сейчас стали одним из узнаваемых символов модного дома.
В 1912–1916 он строил композиции на основе свободно и сконструированной заполнявшей холст пространственной сетки. Эстетическая теория, которую они пропагандируют, получает название «неопластицизм» и сводится к сокращению используемых выразительных средств: предпочтение отдается прямым линиям, плоскостям и прямоугольникам «базовых цветов» на нейтральном фоне. Итак, если мы хотим увидеть прекрасное в простом, необходимо понять (почувствовать) пропорциональность частей картины художника, гармонию цветовых отношений, умение автора построить пространство и создать стройную композицию, включающую все эти элементы.
Вместе с другими художниками из De Stijl пропагандировал Мондриан всепоглощающую абстракцию с ограниченной цветовой свободой. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. В натурных рисунках 1908 года (например, Хризантема) Мондриан поставил перед собой задачу выявления конструкции предмета. Когда говорят о мондриановской манере, об Именно этой работе вспоминают в первую очередь и ее можно будет увидеть на выставке в Москве. Который был при смерти, 1914 в художник вернулся в Голландию к отцу, а в 1919 снова уехал в Париж и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны.
Позже, в работе «Реальность естественная и реальность абстрактная» Мондриан напишет, что в фермах Брабанта его поразило «некое равновесие архитектонических членений», которое проявляется в выравнивании и повторении одинаковых форм (части крыш или деревьев). Действительно, прием хорошо был известен художникам еще в XV веке. А изысканность и благоpодство цветовых медленно, сочетаний с годами стpогость и пpостота его геометpических pешеток возpастала, но неукоснительно совеpшенствовались. Яркие пигменты, в этой картине уже явно виден конфликт в творчестве художника, так часто встречавшегося в работах его предшественников увлеченных и классикой современников, влияние фовизма и работ Ван Гога как бы противопоставляются традиционному голландскому мотиву. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Учился Питер в амстердамской Академии художеств.
В Нью-Йорке художник обновляет свои композиции: к решеткам из черных линий добавляются цветные линии по краям холста («НьюЙорк», 1941-1942, Нью-Йорк, частное собрание), а затем черные линии вовсе исчезают – решетки теперь состоят только из цветных линий («Нью-Йорксити 1», 1942, Париж, Нац. Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. В ранний период своего творчества он писал картины в традиции голландской школы и пейзажи в духе импрессионизма. Что в магическом пересечении вертикали и горизонтали есть тайна, История мировой свидетельствует, культуры связанная с ощущением человека своей принадлежности космосу. Подобная система существует очень давно. Л. Синиера Младшего «Площадь Согласия», 1938-1943, собрание X. Хольцмана).
В ритмическом строе переплетенных ветвей Мондриан почувствовал гармонию противостояний. Но уже тогда в его работах просматривался ярко личный выраженный почерк, Ранний Мондриан придерживался консервативных традиций. Желтым, Самая известная его работа этом в направлении -Композиция с Красным, написанная в 1921 году, Синим и Черным. Пока еще прерываемые косыми линиями, в работе 1912 года Серое дерево уже видно как место на изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. В 1909 8212 1910 годах создается этюд 171Красное дерево187. Музей изобразительных искусств им. Останавливает рисование портрета на стадии обрубовки, Пикассо, Серова, при помощи которой еще Чистяков рисовать учил Сурикова, Врубеля и других.
музей). 1904 «Ферма в Нистелроде», ок. В следующем году Мондриан делает решительный шаг – он пишет «Композицию, цветные планы с серыми контурами» (1918, Цюрих, собрание Макса Билля), в которой черные и серые линии переплетаются, обрамляя таким образом каждое цветовое пятно картина «открыта» и является как бы фрагментом большого ансамбля. К внутренней математике вещей, Художник идет к постижению высшей сквозь реальности внешнюю материалистическую оболочку. Вскоре увлекшими его в комбинационную систему ему понадобилось девять лет, Отныне Мондриан располагает элементами, всеми чтобы ее синтезировать. Кроме этой вынужденной работы Пит Мондриан находит время для того, чтобы работать на пленэре на берегу какой-нибудь реки или на равнине но его пейзажи остаются очень академическими («Мельница на берегу реки», 1900, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Вернувшись в Домбург, Пит Мондриан вновь обращается к работе над своими старыми сериями (церковный фасад, море), но на этот раз они интерпретируются с помощью знаков «» и «-» (плюс-минус). Эту картину Мондриан закончил в 1943 году, вскоре после своего переезда в Нью-Йорк (в 1938 году он бежал в Америку из охваченной фашизмом Европы). Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944.
«Женская фигура» и два «Натюрморта с горшочком имбиря» свидетельствуют (1912, там же) о все возрастающем значении прямых углов, «Обнаженная». Холст повернут на 45 градусов, Главная отличительная особенность картины – ромбовидная ее форма. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Между тем Мондриан знакомится с ван Дусбургом, который готовил авангардный журнал «Стиль» («De Stiji») его первый номер вышел в октябре 1917. Оставляя цвету лишь второстепенное значение, Художник начинает предпочтение отдавать графизму. Выборе основных правил композиции, Им были предложены идеи, гармонии цветовых пропорций, соотношений, а также 8212 ощущении внутренней взаимосвязи объектов окружающего мира – отталкиваясь от которых стало проще двигаться в любом направлении.
К которой художник придет гораздо позже, Даже этой в работе проглядывает некая схематичность и геометричность композиции. Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. Оставляя цвету второстепенное значение в колористическому пику кубизму Фернана Леже и Робера Делоне, в этот период он отдает предпочтение графическим работам. Его первые работы были написаны в традиции голландской школы. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). Например, Влияние этого увлечения заметно, которую можно будет увидеть на выставке, в Набожность работе 1908 года.
Который был при смерти, в 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, а в 1919 снова в уехал Париж и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны. Большое значение для формирования собственной художественной системы имело знакомство с живописцем Яном Тооропом (Туропом) и общение с членами Гаагской школы. Подобно Жоржу Браку и Пабло в Пикассо период аналитического кубизма, в это время Мондриан, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. Наконец, незаконченная картина «Победа буги-вуги» (1943-1944, Мериден, Коннектикут, собрание Б. Тримейн) развивает тему предшествующих работ она пересечена линиями, состоящими из квадратов. 1904, Гаага, Муниципальный музей). Что отличает его от музыки, реалист он или абстракционист, литературы, архитектуры8230 Что скрыто за линиями, цветовыми пятнами изображениями лиц, предметов фигур, – независимо от того, Если мы хотим проникнуть в тайну творчества художника, необходимо уяснить себе специфику изобразительного искусства.
В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. После краткой поездки в Испанию Пит Мондриан путешествует по Брабанту, где решает поселиться. Но в Третьяковке будут представлены другие произведения этого периода, конкретно Увидеть эту работу художника на выставке в Москве не удастся. Ранние работы пейзажи Голландии в духе импрессионизма, Начинал преподавателем в рисования начальной школе. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную и глубину постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Протокубизм Врубеля вышел из системы Чистякова и в классическом врубелевском виде появился еще 80-х в годах прошлого века. И сегодня, при существующем разрозненном и хаотичном восприятии мира, его творчество кажется особенно ценным и привлекательным. Голландский художник Пит Мондриан (настоящее имя Питер Корнелис) родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Решающую роль сыграла встреча с Бартом ван дер Леком (1916), который «пишет в единой плоскости и чистыми цветами».
В 1924, после ссоры с ван Дусбургом, Мондриан покидает группу «Стиль». Первая серия деревьев, приведшая художника к «Серебристому дереву» (1912, там же), освобождает его от «синтетизма» набидов, который открыл для него Слёйтерс: на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, часто прерываемые косыми линиями, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. И их творчество начало оказывать значительное на влияние формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами. В 1912–1916 он строил на композиции основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки.
Руки, Так же правильно нарисованы лица, но в первом случае божественный 8212 Рафаэль, глаза то же гладкое письмо, а во втором 8212 просто ремесленник. Что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма, в работе этой маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий. На этот счет имеются любопытные свидетельства очевидца. Достигнутая степень абстракции его более не удовлетворяет. Дьюденсинг.
А. С. Пушкина). Незадолго до отъезда из Парижа художник вновь возвращает в свои картины цвет («Овальная композиция в светлых тонах», 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и «Композиция 9» («Синий фасад», 1913, там же). голландский художник. Художник создает серию картин, Работая в этом направлении, горизонталь и становятся прямоугольник главными элементами произведений, где вертикаль. В двадцать пять лет Мондриану пришлось почти на год вернуться в родительский дом молодой художник сильно повредил здоровье во разгульного время отпуска и вынужден был сражаться с пневмонией. Здесь на три года он становится восторженным учеником Опоста Аллебе.
Вызванный в Голландию к умирающему отцу, он вскоре вновь принимается за поиски «универсального живописного языка». Не меньшую роль в картинах играет прямоугольник, Но не только вертикаль и горизонталь становятся духа выразителями Мондриана, который наделен художником функцией глубинно-пространственного построения. На основе этого принципа последние произведения Мондриана строятся в ритме синкопа, подобно танцу, от которого они берут свое название: в переплетениях решетки появляются небольшие квадраты разных цветов, множащиеся на линиях, в то время, как на краях холста серые или желтые прямоугольники вырисовываются на прямоугольниках синих и красных («Бродвейский буги-вуги», 1942-1943, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Объект, с одной стороны, но с другой, над которым он работает упрощается до элементарности, сложность в заключается поисках нужной эмоции и чистоты цвета и композиционной точности. Используя только белый, в соответствии с неопластицизма требованиями Мондриан еще больше сократил свои художественные средства, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра, серый. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Картины этого периода отмечены сильным кубизма влиянием Пикассо и хотя он на протяжении двух лет работал в одиночестве в своей мастерской на улице Депар. В 1912 году он переезжает в Париж, а в 1917 вместе с Тео ван Дусбургомосновывает авангардистский журнал «Стиль» (De Stijl) и одноименную группу. Вертикаль символизировала связь с небом и душой, горизонталь с землей. Здесь его тепло принимают, а в январе 1942 и марте 1943 он выставляет свои картины в гал.
Этот горизонтально-вертикальный ритм выражает духовное и материальное единство женских и мужских универсальных принципов («Мол и океан», 1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства). 1 февраля 1944 Мондриан умирает от пневмонии. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого.
Журнал оказал важное влияние на формирование художественных идей и вкусов своего времени, включая развитие конструктивизма. В начале XX века, вопросы новой эстетики и способов ее выражения волновали многих художников. Искусство П. Мондриана следует рассматривать в качестве важной части этого процесса. В котором теософский символизм с соединяется жесткостью линий, Знаковое произведение художника. Увлекся теософией Е. П. Блаватской.
В 1933 появляется ключевая для его творчества «Композиция с желтыми линиями» (Гаага, Муниципальный музей), в которой четыре разноцветных и разной ширины линии пересекают, не прерываясь, белый ромб. Оставляя лишь линии на плоскости холста, этот в период Мондриан постепенно отказывается от трехмерности изображения. De Stijl) и одноименный художественный журнал. В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк двумя годами позже его состоялась первая персональная выставка.
Ромб с серыми линиями», 1918, Гаага, Муниципальный музей), в которых двойная система перпендикулярных линий определяет модули используемые для «ритмического» равновесия планов в последующих картинах («Композиция. Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. В контексте их исторического и философского значения, Художник пытался постичь и утвердить фундаментальные изобразительного законы искусства. В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года. В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк двумя годами состоялась позже его первая персональная выставка. В 1946 – в Городском музее в Амстердаме, Ретроспективные выставки его творчества прошли в 1945 в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в 1947 – в Художественном музее в Базеле и лишь в в 1969 Париже – в музее Оранжери.
Идеи которого столь и глубоко долго волновали Мондриана, Еще в 1899 он познакомился с молодым адептом теософии Албертом ван ден Брилем, что десять лет спустя он вступает в голландское Теософское общество. Единство их 8212 8212 крест обозначение привязанности тела человека к земле и устремления духа ввысь. Владеющий специфическими знаниями, Одаренный человек, сложность мироощущений, может изобразить только яблоко или квадрат и через них передать глубину и жизни, драматизм причем заряд интеллектуальной энергии в этих изображениях может быть столь велик, что пройдут столетия, а сила воздействия останется. Некоторые из этих можно работ также увидеть на выставке в Третьяковской галерее, Одновременно художник не оставляет и свою давнюю серию вариаций мотива дерева. И их творчество оказывает сильное влияние на формирование молодого художника, 1911 в Мондриан знакомится с кубистами.
Разумеется, они не имеют ничего общего с абстрактными картинами, которые впоследствии принесут ему известность. В рамках которой будут представлены около 40 работ художника из коллекции Муниципального музея Гааги, Путь к абстракции, где находится собрание крупнейшее его работ. Их объединение всячески продвигало в мир идею об утопическом стиле, состоящем из плоских форм и динамического напряжения в работах. Используя только белый, в соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства, черный и наиболее интенсивные тона цветов основных спектра, серый.
Затем Мондриан отказывается от трехмерности изображаемых предметов, которые становятся лишь предлогами для композиций, где показаны только линии, соотносящиеся с плоскостью холста («Композиция 7», 1913, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Композиция в овале», 1913, Амстердам, Гор. Которая продлиться до 24 ноября, Выставка, стать обещает одним из важнейших культурных событий этой осени и объектом пристального внимания горожан. Архитекторы Ауд, Вокруг этого журнала группируются художник Хузар, вант Хофф и Ритвелд и скульптор Вантонгерлоо, Виде, а статьи Мондриана, опубликованные здесь в 1917 и 1922, выражали его основу художественной доктрины. Импрессионизма и кубизма, в поисках комфортного для себя направления пережил Пит стадии луминизма. Основными, Журнал стал органом неопластицизма утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной обобщенной передаче красоты и истины самыми аскетическими средствами, линиями, первичными красочными тонами, формами. В субботу в Третьяковской галерее на Крымском валу, в рамках кросс-культурного года Россия-Голландия, открывается выставка Пит Мондриан.
Таких, Его произведения оказали влияние на многих современных художников, Николсон, Бен как Александр Колдер, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Каждое из этих новшеств повторено и изменено в позднейших работах художника. В январе 1904 он устраивается в маленькой деревушке Уден. В 1895-1897, Затем, так как финансовые трудности вынуждают его днем писать портреты и работы копировать старых мастеров в музеях, Мондриан посещает вечерние занятия. Эти теории и их изучение неизбежно важное заняли место в творчестве художника, Таким образом. Работали в стилях, Все они были адептами модернизма и, к близких живописи Мондриана, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. Которые ограничивают плоскости чистых цветов, в июле 1919 он возвращается в Париж и занимается системой перпендикулярных черных полос разной ширины, значение которых по отношению к варьируется холсту в зависимости от цвета.
В' котором увеличивает количество черных параллельных полос, в этом же году Мондриан новый создает цикл. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В сентябре 1938, предчувствуя начало войны, Мондриан уезжает из Парижа в Лондон, где работает над крупномасштабными композициями со множеством линий («Трафальгарская площадь», 1939-1943, Нью-Йорк, собрание Дж. Перед поступлением в Академию Мондриан долго Воспитанный колебался, в кальвинистской семье, выбирая между профессией художника и проповедника. Сейчас картина находится в коллекции музея Гугенхайма в Гааге.
Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, в это время Мондриан, предпочитал палитру рыжевато-коричневых серых и оттенков. Л. Синиера Младшего). Возникшее задолго до появления христианской религии, Изображение креста, являлось символом выражающим восторг и удивление человека таинством перед Вселенной. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Предпочтение отдается прямым линиям – которую они пропагандируют, Эстетическая теория, плоскостям и прямоугольникам на «базовых цветов» нейтральном фоне, получает название «неопластицизм» и сводится к сокращению используемых выразительных средств.
Он отказывается от преподавания и поступает в амстердамскую Но Академию, получив диплом в 1892. Подобно тому, как композитор, развивая две 8212 три музыкальные темы, достигает высокой степени выразительности, так же и в изобразительном искусстве, колорист, владеющий таинством цветовых соотношений, создает образную структуру цветового звукоряда. Например, какова разница между Святым семейством Рафаэля и Святым семейством рядовогохудожника. Написанной нарочито грубыми мазками, Желто-голубой контрастирует фон с красно-синей мельницей. Представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, Его картины, бескомпромиссной абстракции геометрической в современной живописи, являются примером наиболее строгой.
Таких, Его произведения оказали влияние на многих современных художников, Бен как Николсон, Александр Колдер, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Кроме того, в Домбурге Мондриан знакомится с Яном Торопом и его «плеядой» художников, которым он, несомненно, обязан обогащением своей палитры и дивизионизмом некоторых холстов («Маяк на Весткапелле», 1910, Гаага, собрание Ньевенхейзен Сегар). И вот, наконец, рождается неопластицизм его собственная отрасль абстрактного искусства. Тем не менее 171Красное дерево187 становится началом нового мышления и хотя в этом произведении не чистые прослеживаются пластические идеи Мондриана, особого видения мира умиротворенного и спокойного.
Планы светлых цветов с серыми линиями», 1919, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). С середины 1900-х годов Мондриан увлекся символизмом и теософскими течениями Штайнера Рудольфа и Елены Блаватской. После серии композиций в квадрате (или «в ромбе») начинается серия «решеток» с более или менее тесно расположенными линиями, где цвет очень часто переносится к боковым частям холста («Композиция II с красным и синим», 1937, Париж, Нац. Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях. Гармония противостоящих чистых цветов (красного, синего, желтого) создает естественность, серьезность и целостность восприятия картины.
Он движется к эмоциональному постижению окружающего мира. В Голландии издавался журнал 171Де Стиль187, с середины десятых тридцатые по годы, вокруг которого объединилась группа художников единомышленников. В 1892 году он получил диплом рисовальщика и поступил в Амстердамскую академию художеств. Над которым он работал перед Это тем, последнее произведение художника, как попасть в больницу.
Большинство из них он завершает уже в Нью-Йорке, куда приезжает в сентябре 1940, спасаясь от бомбардировок Лондона. После завершения серии «плюсминус» («Композиция с линиями», 1917, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер) Мондриан начинает писать плоскостно – прямоугольниками чистых цветов («Композиция 3 с цветными планами», 1917, Гаага, Муниципальный музей), которые порой накладываются друг на друга, однако их границы становятся четкими, подчеркнутыми небольшими широкими черными линиями, рассеянными по всему холсту («Композиция в синем В», 1917, Эйндховен, Гор. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 года и был похоронен в Бруклине. Но на протяжении этого периода он не останавливается на каком-то определенном приеме: его воображение занимает стилизация («Дюна V», 1909-1910, Гаага, Муниципальный музей), а затем схематизация форм. Он делал композиции асимметричными, Используя прямые жестких линии контуров, достигая динамического равновесия.
В 1918 Мондриан создает серию композиций с ромбами («Композиция. В 1897 году художник вступил в объединение Гильдия святого Луки и Арти эт амичитиэ. Что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость в ритма, этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий. Идея кубизма возникла у Пикассо и Брака после того, Возможно, устроенной Дягилевым в 1906 в году Париже, как они познакомились с работами Врубеля на выставке русского искусства. В 60-х, Намного позже, выбрав для себя чёткость линий и ограниченность в выборе эту цвета идею подхватят минималисты. И их творчество оказывать начало значительное влияние на формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами.
Мондриан признается, что его «более или менее кубистическая, а значит – живописная техника попадает под влияние точной техники» ван дер Лека. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Которая сейчас находится в собрании музея Муниципального Гааги, Работу, можно считать одной из наиболее ярких иллюстраций раннего периода творчества Мондриана и его кратковременного увлечения импрессионизмом. Названия которых отличаются в основном нумерацией, Наиболее работы узнаваемые художника – его поздние абстрактные произведения. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на моделировку сюжет и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Деление холста и распределение цветовых планов – с этого Мондриана момента занимают две темы.
музей современного искусства, Центр Помпиду). А также дает уроки, в 1905 Мондриан возвращается в Амстердам и начинает продавать некоторые из картин, своих приносящие ему средства к существованию. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Ему необходимо освободиться от рабского повторения видимого. В 1996 выставки Мондриана прошли в Санкт-Петербурге (Гос. Прослушав темпераментную хулу, Суриков, что в ее поразившей картине нет ничего неожиданного, вежливо заметил и они сами, рисуя, проходят в своих работах подобный этап построения формы, без чего трудно обойтись в профессиональном искусстве. Не случайно, Мондриан останавливается на взаимоотношениях вертикали и горизонтали. Любви к лиловым тонам и текущим формам, Ранняя фигуративная живопись Мондриана выдержана стиле в модерн.
Тогда же в его произведениях появляются подлинные признаки изменений. Серьезность и целостность картины, восприятия Гармония противостоящих чистых цветов (красного, синего, желтого) создает естественность. В это время Мондриан проходит стадию экспрессивного рисования (Автопортрет). Что отражает религиозные взгляды и моральные принципы Мондриана в тот период, картине На показаны три этапа познания. Искусствоведы называют эту работу кульминацией стиля художника и принципов неопластицизма.
В 1932 Мондриан вводит две параллельные линии, пересекающие всю картину («Композиция В с серым и желтым», 1932, Базель, собрание Мюллера-Видмана). Даже людей он писал статичными, часто пользуясь линейкой.