Соборы, Презентация: Модернизм в архитектуре. pptx скульптуры в готическом стиле. В скульптуре модернизма обтекаемые и органические формы (изгибы под человеческое тело).
Развитие декоративного искусства модерна на раннем этапе отчасти было граничит с попыткой возрождения художественно-ремесленных мастерских, которые утопически противо- поставлялись капиталистической индустрии (прообраз их – мастерские Морриса, 1861 и Выставочное общество искусств и ремёсел, 1888, в Великобритании Объединённые художественно-ремесленные мастерские, 1897 и Немецкие мастерские художественных ремёсел, 1899, в Германии мастерские в Абрамцеве, 1882 и Талашкине, около 1900, в России). Она была исполнена для церкви св. Матфея в Нортемптоне. Это произведение было выполнено в технике так называемого «сделанного примитива» и отличалось асимметричностью линий и философской выразительностью, взывающей к пониманию единства новой социальной реальности с вечностью. Сюр по-французски над художники не претендовали на отражение действительности, выдавая за произведения искусства бредовые фантазии – а мысленно помещали свои творения над реализмом, оторванности Об от реальной жизни говорит и само название направления. Еще один вариант художественная штукатурка. Для художников рубежа вековсоциальные проблемы в истории теряютпервостепенное значение, ведущее местов их творчестве занимает изображениекрасоты старинного быта, реконструкцияисторических пейзажей, созданиепоэтизированного романтического образа«ушедших веков».
Созданная художником из различных элементов – бытовых предметов, installation – установка) – пространственная композиция, природных объектов, промышленных изделий и текстовой материалов или визуальной информации. Как Мадонна с Младенцем для церкви св. Матфея должна отличаться от Матери скульптур и ребенка, «Я начал думать, пытался понять и таким образом, в чем отличие религиозного искусства от светского. Зачастую этиразностилевые элементы смотрелисьбезвкусно и громоздко. Но внимательное изучение наследия Мура приводит к выводу, сознании в большинства любителей искусства он всегда будет оставаться модернистом, что глубокое знание классики лежит в основе всех его лучших произведений. Что скульптура должна обладать свой собственной сильной сущностью» 3, Прелесть этой идеи в заключается том, с. 264. В котором были объединеныпредставители московской творческой интеллигенции, Значительную роль в развитии русского модернасыграл художественный Абрамцевский кружок. environment – окружение, среда) – обширная пространственная композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, одна из форм, характерная для авангардистского искусства 60-70-х годов. В начале 1980-х годов он получил предложение скульптуру исполнить для интерьера собора св. Павла в Лондоне.
Ставший в 1950егоды одной из наиболее характерных черт его скульптур, мотив Например драпировки. Они полые внутри, Массивность этих композиций мнимая, которые в местах стыков ничем замаскированы, не причем иногда их объем создается из листов металла. Не случайно одноиз своих произведений Борисов-Мусатов назвал «Призраки»: безмолвные ибездействующие женские фигуры, мраморные статуи у лестницы, полуобнаженноедерево, – блеклая гамма голубых, серых, лиловых тонов усиливает призрачностьизображенного. Характерная черта этих статуй руинированность, придающая им трагический характер. Как художники» 3, Все скульпторы великих эпох в европейском искусстве умели с рисовать натуры так же хорошо, с. 255.
У скульптуры должна быть собственная жизнь. Отсутствие смысла, отказ от разумного отражения действительности – основной принцип искусства сюрреализма. Искусство рассматривалось в этот период как средство возможного социального и нравственного совершенствования и даже преобразования – общества идея утопическая. В живописи преобладающее значениеполучают панно, в скульптуре – рельефы.
Который мог носиться без ХХ корсета, век – новая форма мягкого лифа, более простые, значительно уменьшение количества нижних юбок, лишённые тяжёлой многослойности платья значительно облегчили наряд. Когда Мур начал создавать десятки крупных бронзовых скульптур, Особенно это касается позднего периода его творчества, а затем в центрах больших городов, устанавливавшихся вначале в садах и парках, рядом иногда с памятниками архитектуры прошлого. В таком же идейном ключе создавали свои работы Беатриса Сандомирская и Сергей Меркуров («Мысль», «Смерть вождя»). Их нельзя назвать в полной мере авторскими Во-вторых, работами, механически увеличивавшие небольшие скульптурные модели, поскольку их выполняли бригады ассистентов. Рожденные фантазией художника и поэтами, Это были книги, далекими бесконечно от обыденности.
Выполненную по эскизам в мастера, 1983 году ассистенты скульптора закончили мраморную монументальную версию этой работы. Но представляют их в хаосе, Художники-сюрреалисты в отличие от абстракционистов не отказываются изображения от реально существующих предметов, нарочито лишенными логических взаимосвязей. Воздушным кондиционированием, Этажи сделаны из 12 фабричных индивидуальных частей готовых с собственными электричеством, водопроводной системой и другими коммуникациями.
«сейчас я отдаю должное академической основе лепке и рисованию с натуры, в послевоенное время он стал по-другому относиться и к традиционной системе обучения художественного – как и к традиции вообще. Тканей, Модерн как стиль захватил искусство мебели, утвари, витражей, ковров, стекла, керамики, мозаики, он узнается вездесвоими тянутыми контурами и линиями, своей особой колористической гаммойблеклых, пастельных тонов излюбленным рисунком лилий и ирисов, на всем лежащимпривкусом декаданса. Затем вновь переходит к архитектуре: «Мур смотрит в прошлое, архитекторы в будущее» 7. В конце своей жизни он ряд сделал заявлений, Более того, что архитектура модернизма чуждое для него явление, говоривших о том и что ему намного ближе варианты архитектурно-скульптурного синтеза, связанные с Древней Грецией или эпохой готики. Они могут быть предназначены не только для выставки, Графические листы переносимы, легко но и для украшения интерьеров жилых и общественных зданий. Когда он окончательно утвердил свой статус прижизненного классика, Использование в бронзы качестве основного материала стало одной из особенностей послевоенного периода творчества Мура.
Отличительная черта поп-арта сочетание вызова с безразличием. Г. климта в Австрии, в произведениях П. Гогена и художников группы Наби во Франции, Э. Мунка в Норвегии, Ф. Кнопфа в Бельгии, в меньшей степени членов М. А. Врубеля, Мира искусства в России стилистика модерна часто используется для воплощения тем и мотивов, характерных для символизма. Франция – страна плаката. Конец 19 века – начало 20 в искусстве принято называть серебряным веком. Произведения станковой графики можно увидеть на выставках.
Сочетая изобразительное с отвлечённым, Линии декора несут духовно-эмоциональный и смысл, символический одухотворённое с вещным, живое с неживым. Образуя новые формы искусства, синтетического Современные направления авангардизма тесно переплетаются. Эстетическим увлечением модернистов была также античность. Нортемптонская «Мадонна с Младенцем» была для него опытом конкретизации универсального образа Матери и ребенка, возвращения ему религиозного, таинственного звучания. Мы видим несомненное влияниенового стиля на М. В. Нестерова, Так, много который занимался религиозноймонументальной живописью.
Новое движениеведет свое с летосчисление того момента, когда группа художников в знак протестапротив официального академическогоискусства вышла из состава мюнхенскойвыставочной организации Glaspalast. Отсюда происходит и наименование стиля:сецессион (от лат. В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм. Модернпронизывает все жанры живописи, в том числе и «передвижническое» искусство –крестьянские темы, восприятие образов Руси. Скульптор достигал выразительного эффекта столкновения форм опирающейся на античные прототипы воина фигуры со щитом и жуткого тела-обрубка, Используя этот прием в фигурах воинов и в итоге в образ вносился сильный эмоциональный резонанс, в которое эта фигура превращена.
Современный мир, по их мнению, лишен красоты и вот таким образом недостоинвнимания. Ассоциация образа с каким-либо конкретным сюжетом (религиозным историческим, литературным) в творчестве Мура встречается крайне редко. Главным для них было самовыражение. Раушенберг, Э. Уор Хол, Р. Хэмилтон). Как и произведения другого любого вида искусства, Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи.
Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран и городов (пирамиды в Египте, Акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы в Чикаго, Кремль и Красная площадь в Москве и др. ). Усы, : Идеальные типы мужчины лица эпохи модерна – мужчина мужественный с ярко выраженными признаками: аккуратные борода, короткая стрижка. Говорил мастер в «Был 1960егоды, период, когда я избегал смотреть на какую бы то ни было скульптуру Греции и Ренессанса. Главным источником вдохновенияпризнавалась красота. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (рассмотрены далее в разделе кинетическое искусство).
Избегающим всего, в этом смысле он был настоящим в модернистом скульптуре, что могло бы нарушить верное восприятие чистой формы. Глубокие изменения в политической, Революции и войны 20 столетия, общественной жизни стран Западной Европы не могли не сказаться на искусстве. В эту эпоху в противовес традиционной реалистической живописи возникает абсолютно новое явление в искусстве, экономической, утверждающее другой подход к изображению действительности и получившее название отличие модернизмВ от своих современников-реалистов, представители нового искусства не стремились к достоверной передаче окружающего мира. В 1898 г. в Петербурге было основаноновое художественное объединение, получившее название «Мир искусства». А также определенные моменты пластические в архитектуре Парфенона, в особенности его поразила органичность использования греками камня, по мнению Мура, чье нынешнее состояние, превратило его скорее в скульптуру. Первым мастером был Жюль Шере («Жирары»).
В 1898 г. в Петербургебыло основано новое художественноеобъединение, получившее название «Мирискусства». Во главе образовавшегося кружка всталихудожник А. Н. Бенуа и меценат С. П. Дягилев. В объединение входили очень многиехудожники: Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере, К. А. Сомов, М. А. Врубель, В. А. Серов и др. Эстетика большинства представителей«Мира искусства» являет собой русскийвариант модерна. Точно также поступает и поп-арт. modernus – новый, современный) – собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, peaлизмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др. ). Что провозглашал отказ от в сознательного искусстве и призывал уступить инициативу формам, Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, цвету, краскам. Только в последние десять-пятнадцать лет я начал понимать, Может быть, с. 257, как прекрасны Парфенона мраморы в Британском музее» 3.
Монументальной, Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументально-декоративной. Небольшойособняк – многоквартирный дом доходный и общественное здание, Архитектурамодерна тяготела к нескольким типологическим вариантам сооружений. Скульптурными средствами могут быть воссозданы пейзаж и натюрморт. Оппенгейм). Строений, Само понятие модернизма в архитектуре заложено в термине – это чего-то создание принципиально нового, которые контрастно отличаются от предшествующих.
Некоторые уже были убеждены, Когда они к этому подошли, а его, вне что скульптуру нужно использовать не на здании, в пространственной взаимосвязи. Эта, казалось бы, абстрактная форма, прототипом которой послужила кость, самим автором ассоциировалась с образом знаменитой «Ники Самофракийской». Упадок уместился в двадесятилетия, Этотстиль достиг своего в расцвета 1900 годуи почти весь цикл его жизни зарождение, развитие. Модерн – это не толькоопределенная конструктивная система.
Выхода искусства в область массовой культуры, Этот процесс был введен целью с расширения понятия искусства и включения в него нехудожественной деятель-ности. Вживописных и графических произведениях Врубеля присутствует четкая декоративно-плоскостная организацияи трактовка холста или листа. Такродился стиль индивидуальности –русский модерн. «Тело» этого небоскреба – правильный параллелепипед, оно совершенно замкнуто и ни одной своей деталью не выступает из заданной формы. Пожалуй, Это последнее, но и самое влияние глубокое дальневосточного искусства на европейское.
Исчезает S-образная линия силуэта, а с нею и корсет, сильно стягивавший и деформировавший фигуру женщины. Скульптура модерна (бельгиец Ж. Минне, немец Г. Обрист) отличается динамикой и текучестью форм и силуэта. Но как бы универсальные по смыслу наименования, Выставкам часто даются ничего значащие, не особенно если дело касается больших международных проектов. Направление продолжает техническую линию модернизма. Лихтенстейн).
Сформированный из множества компонентов, Традицией можно и считать его индивидуальный стиль, который всегда узнается в каждой работе мастера, стиль, скульптурной или графической. Отдельно выделяется скульптура малых форм. Был ли он новатором или, наоборот, традиционалистом. Отношения Мура с модернистским художественным движением неоднозначны.
Тем интереснее современные здания, в последнее время модернизм возвращается – и чем достижения больше технического прогресса. Новые веяния, в частности, проявились в скульптуре «Мудрость» Иннокентия Суворова, входившего в коллектив «мастеров аналитического искусства» под руководством художника Павла Филонова. Слияния, Эффекты пространственного перемещения, резких и цветовых тональных контрастов, парения форм достигались введением ритмических повторов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций извивающихся линий.
Главным источником вдохновения признаваласькрасота. Когда скульптура перестала быть самостоятельным искусством, Бронза ассоциировалась для него с тем заняв временем, второстепенное положение по отношению к архитектуре или живописи. Такими как удобства, Архитектор имеет с дело практическими условиями, которые чужды художнику это совершенно реальные проблемы архитектора, стоимость и т. д., отличающиеся от проблем, стоящих перед скульптором. С такой же скоростью они устаревают и на их месте возникают новые течения.
Это полотно уже ничем ненапоминает манеру раннего Серова. В 1951году Мур впервые посетил Грецию и как будто заново открыл для себя классическую скульптуру. Непохожем ни на что образе какая-то есть мистическая таинственность, в этом странном, что искусство это и есть религия и про него действительно можно сказать. Иногда мастера переходили из одного такого объединения в другое. Сначала в статуе Нортемптонской мадонны 1943года и графических сериях военного времени, а затем в «Семейных группах» 1940-х 1950-х годов стали преобладать элементы, определенно говорившие о смене приоритетов в его художественной деятельности в целом. Изменился фасон воротника: теперь в моде стоячий воротник с отворотами.
Идеяприменения стального каркаса как несущейконструкции впервые появилась в Чикаго (Чикагская школа, Луис Салливен, ФранкЛлойд Райт). Которые изменяются в зависимости от того, Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, где находится предмет – в привычном бытовом или окружении в выставочном зале. В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др. ), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). Одним из основоположников русского символизма в живописистал В. Э. Борисов-Мусатов, чьи исполненные элегической грусти, подернутыедымкой нереальности, сна произведения воплощали тоску по уходящему в прошлоемиру дворянских усадеб, старых парков, тихому и задумчивому течению жизни. Включаясь в общий ансамбль интерьера модерна, Произведения живописи и теряют скульптуры свой самостоятельный характер. От гибких тонких цветов на всю стену до репродукций шедевров Врубеля, с ее помощью удается воспроизвести практически любое изображение, Климта Бердслея или Сомова – подходящее для стиля Тиффани.
Считает он, Утилитарнаяконструкция, может и бытькрасивой без орнамента орнаментальное, эстетическое начало заложено в самойформе предмета. Это слово в переводе с итальянского (modernismo) и латинского (modernus) означает современный, недавний, современное течение. тираж мог составлять несколько тысяч оттисков. Повышенная забота о красотезаметна в каждом предмете модерна (отсюда – огромное значение орнаментаи декора).
Многие художники-модернисты создавали группировки имевшие собственные программы. Нарядности, орнаментальности, в его искусствепрослеживается стремление к плоскостнойтрактовке композиции, утонченной ритмов изысканностипластических – характерныечерты русского модерна. Все этажи крепятся определенному к месту ядра башни, Согласно задумке архитектора Дэвида Фишера. Но, Этой скульптуре почти две лет, тысячи бронза остается в превосходном состоянии, несмотря на это. Рождение плаката обусловлено новшествами в типографской промышленности. С помощью художественных модернисты средств пытались донести до зрителя свои чувства и настроения.
Возможно именно собирательный и одновременно вариативный характер образов художника позволил известному английскому художественному критику и теоретику искусства Герберту Риду назвать образ Полулежащей фигуры «архетипической формой», концептуально объединяющей устремления целого ряда скульпторов первой половины XXвека 2, p. 227. Утверждая единство стилеобразующихпринципов всего окружения человека –от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители стиляотдавали архитектуре как основе синтеза искомогоими искусств. И английское чувство ландшафта, Традицию в данном случае надо понимать в широком контексте это и художественные мотивы культур прошлого и открытия родоначальников XX скульптуры века.
В моду входят мешковатые, широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу брюки «французского покроя». Центром объединения стализвестный предприниматель и меценат С. И. Мамонтов, оказывавший материальнуюподдержку художникам, помогавший им воплотить в жизнь их творческие замыслы. Членами кружка были скульптор М. М. Антокольский, В. М. и А. М. Васнецовы, К. А. Итальянские художники: Марчелло Дудович и Леопольдо Метликовиц. Уильям Бредли делал плакаты в флореальном стиле (Велосипеды Виктор), бельгиец ван де Вельде выступил в качестве автора рекламы «Тропон». Был ли Мур модернистом. Крометого, в работах Салливена уже появляетсяпринцип «органичной архитектуры», тоесть стремление привязать строение кокружающему пейзажу, вытекание внешнегооблика здания из его внутреннегосодержания. В поисках прекрасногохудожники Мира искусства в своихработах часто к обращаются памятникампрошлого.
Все же стоит признать, творчество Оценивая Генри Мура в исторической перспективе, что он в большей степени был традиционным художником. Предпочитая ему известняк и гранит, По же этой причине Мур долгое время избегал использовать мрамор. Эффектнее всего в декоре арнуво смотрятся однотонные покрытия настенные из ткани с тисненым флористическим рисунком. Которые он создавал 19501980-е в годы, Многочисленные бронзовые изваяния, таким образом, должны, восприниматься как монументы, посвященные современной скульптуре в целом.
Начало этому явлению было положено еще в конце XIX в. французскими импрессионистами. Чьи работы давно эмблемой стали новой пластической формы, Какова роль традиции в творчестве самого известного британского скульптора. Что Мур, Известно, в целом с большой долей скепсиса относился к возможности сотрудничества современного скульптора и современного архитектора, несмотря на имеющиеся в его наследии примеры создания скульптуры для размещения фасадах на новых зданий. Весь творческий путь Серова – эволюцияот импрессионистической достоверности портретов и к пейзажей модерну висторических мотивах и композициях из античной мифологии, Собственно. Значительно повлиявшему на Выразительность Мура, такого рода скульптур близка также сюрреализму. Наиболее близкие к античным прототипам скульптуры Мура цикл бронзовых «Воинов», над которыми он работал в середине 1950х 1970егоды.
Часто пронизанныйэкспрессивным ритмом и подчинявшийсебе композиционную структурупроизведения, Одним из основныхвыразительных средств в искусствемодерна орнамент был характерныхкриволинейных очертаний. Как памятники, Но если эти формы воспринимать как именно монументы модернизму и слабые стороны скульптуры XXвека, вбирающие в себя и сильные, то, наверное интенция их автора будет более понятна. Это, как правило, рисунки имеющие самостоятельное значение, а также печатная графика.
Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают и невесомость, все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. Нередко они создавали произведения, в которых обнаруживались черты разных направлений. Модернисты перестали следовать старым традициям в живописи, что вызвало множество споров между сторонниками и противниками нового искусства. Исторические композиции (Петр I) В. А. Серова основаны на принципах модерна: представлениях оплоскостности и повышенной декоративности. У мастеров венского модерна – Хофмана, Ольбриха, в работах шотландской группы Четверо во главе с Макинтошем строго геометрический орнамент варьирует мотивы круга и квадрата. modernisme, от лат.
Достижения русского книжного дизайна начала ХХ века во определяют многом сегодняшний полиграфический язык. На рубеже веков идеалом считается закрытый с ног до головы джентльмен, денди, поражающий своей строгостью и неприступностью. Во главеобразовавшегося кружка встали художник А. Н. Бенуа и меценат С. П. Дягилев. Экспериментальныйхарактер модерна породил небывалое многообразие произведений архитектуры – отособняков преувеличенно пластичных форм до строгих, Поисковый, а также предопределил форм использование другихстилей, конструктивно-аскетичныхпроизводственных сооружений. Вто же самое время многообразиехудожественных форм и различныхкомпозиционных приемов, сложностьпереходной эпохи, ее кратковременностьне позволили принципу целостностиреализоваться достаточно полно во всехпроизведениях, вот таким образом в период Модернасуществовали разные стилистическиетечения.
Не зря современники называли предметы, выполненные им из стекла говорящим стеклом. Нередко художники игнорировали такие важнейшие свойства живописи, журналам, соответствие красок естественным природным цветам и т. д. Благодаря телевидению, альбомам репродукций, международным выставкам художественные направления очень быстро распространяются всему по миру – как точность рисунка, Особые нарекания со стороны критики вызывала техническая сторона произведений. Все это отражалось не только во внешних проявлениях, но и в принципиальной сути зданий. Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль, предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы Сложная и необычайно напряженнаядуховная жизнь русского общества нарубеже XIX- XX столетия заставляла зодчих, художников, музыкантов, актеров, поэтов упорноискать новые формы выражения, новыеприемы синтеза искусств.
Архитекторы создают для человеческой жизнедеятельности художественно организованное пространство, которое является возможной средой для синтеза искусств (ансамбль). Но термин авангардизм утвердился только в XX начале в. В это время появились такие направления, в каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, кубизм, как фовизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Кстати именно в картине «Похищение Европы» наиболеесильно проявился отход от классических канонов. ВГермании для обозначения этого направленияв искусстве бытовал и термин молодойстиль, югенд-стиль (Jugendstil), во Франции– новое искусство, арт нуво (artnouveau), в России и Англии – современныйстиль, стиль модерн.
Действительно, в послевоенные десятилетия Мур был более чем просто скульптор: он воспринимался как фигура почти официального, государственного уровня, прижизненный классик, чьи достижения бесспорны и чье искусство понимается в качестве синонима понятия «современная скульптура» в целом. Она получила название «Мать и дитя» («Капюшон»). В современном искусстве, когдавновь идет формирование и поиски стиля, особенно важным является изучениеформирования и характерных особенностейстилевых течений прошлого. Одно из таких заявлений им было сделано в конце 1970-х годов в беседе с английским архитектурным критиком Джонатаном Гланси, после чего тот опубликовал в журнале ArchitecturalReview статью, где поставил под сомнение саму возможность считать знаменитого скульптора модернистом: «Мур не модернист и никогда им не был. Которое возглавлял С. Дали, Сюрреалистическое направление, в возникающего подсознании, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа. Однако, в его художественной биографии, когда Мур вдруг поменял и манеру, был недолгий период, отношение и к сюжетной стороне образа. Что он смог произвести как бытовые, Парадоксальность модернасостоит в том, так и фантастические индустриальные сооружения, законченные в своей рациональности, сказочные из особняки, каждый которых – уникальное произведение искусства. По своейсути эклектика (отсутствие оригинальности, поверхностное заимствование, противоречивоесмешение) – это цитирование многихпредыдущих течений. Работы Мура воспринимаются сейчас как своеобразные эмблемы того, с одной их стороны, можно даже воспринимать как монументы новому движению в скульптуре, что принято считать модернистской пластикой.
Модернизм негативно оценивался советскими искусствоведами как кризисное буржуазной явление культуры. Сопряжена с большим физическим трудом изготовления Технология скульптуры обычно сложная и многоэтапная. Прежде центром модернизма был Париж, позднее к нему присоединились Лондон и Нью-Йорк. Эстетика большинства представителей «Мираискусства» являет собой русский вариант модерна. Принимаемые многими за заказные работы или даже памятники, за Практически все монументальные бронзовые произведения Мура изначально не связанных ни с каким-либо конкретным местом установки, являются на самом деле увеличенными версиями его небольших скульптур, ни с ориентацией на предполагаемое окружение, природное или архитектурное. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл.
все чаще заметны отголоски неоклассицизма, получившего широкое распространение в архитектуре и прикладном искусстве. Я хочу придать ей религиозный смысл» 6, с. 136. Модернизм близок по значению авангардизму и противоположен академизму. Сам Мур в своих текстах и интервью говорил прежде всего о том, что скульптура должна быть совершенно независимой (это, кстати сказать, полностью соответствует идеалам художественного модернизма): «Скульптура отлична от архитектуры.
Общеизвестно, что «примитивная скульптура», в том числе и памятники искусства ацтеков и майя, оказала на него колоссальное воздействие в период формирования его индивидуального стиля. Сюрреализм представляет собой противоречивое художественное явление. Питавшимипричудливый мир форм модерна, Источниками, с одной стороны, были, фигурно-орнаментальныемотивы открытой в те крито-микенской годы культуры, с другой – архитектура, прикладное искусство и неповторимая по тонкости графика Японии. С одной стороны, Основным идейнымпринципом нового направления был отказотпрямой преемственности стилей. Источниками, питавшими причудливый мир форм модерна, были, с другой – архитектура, прикладное искусство и неповторимаяпо тонкости графика Японии, фигурно-орнаментальныемотивы открытой в годы те крито-микенскойкультуры. Эжен Грассе создает афиши с плавным рисунком в легких полупрозрачных тонах.
Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др. ) путем удаления лишней массы. Известные художники и графики различных национальностей живут и в работают крупных художественных центрах. Это последнее, но, пожалуй и самое глубокое влияниедальневосточного искусства на европейское. Скульптура может сочетаться с муляжами.
Опираясь на особенности восприятия плоских и фигур, пространственных Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии. Так, в творчестве Веры Мухиной 8212 ученицы Антуана Бурделя – оно выразилось в экспрессии и остроте форм и гармоничности зрительных объемов, а в интерпретации Бориса Королева (1914-1921 гг. ) – в предельной геометризации тела человека, обобщенных примитивах и социально-психологической напряженности. В частности «Креста Гленкилна», Мур также рассуждал на тему сравнения своих скульптур из цикла «Вертикальные мотивы», говоря о том, с образом Распятия, это что сходство возникло случайно, как бы бессознательно 5, p. 130.
Еще более броскими направлениями модернизма, к середине годов 1960-х сюрреализм сменился новыми, большей частью уродливые, но причудливые, бессмысленные произведения сюрреалистов до сих пор заполняют залы музеев. Приверженность к орнаментальным, Соединение реального ифантастического, ритмически сложным решениям –таковы черты модерна творчестве в Врубеля. Чистоте линий, Тяготение к конструктивности, Хофмана, лаконизму форм проявилось в Макинтоша, мебели И. А. Фомина. Заметим, что он не считал «Мадонну с Младенцем» выдающейся работой, хотя и выделял ее среди других своих скульптур. Дюшан). Взволнованность качества, Использование драпировок сообщило его скульптуре невиданную прежде экспрессивность, где и появился впервые данный мотив, ранее характерные для лишь его графики.
В серии рисунков бомбоубежищ 19401941годов волнообразные драпировочные складки служили одним из элементов основных графических композиций. Творчество В. Э. Борисова-Мусатова положило начало еще одномухудожественному объединению – «Голубая роза», члены которого (Кузнецов, Сарьян, Сапунов, Петров-Водкин и др. ) также работали в эстетике модерна. Но дав при этомвозможность существования множества других, Фактически погубил модерн сам себя, более устойчивых стилей в русскомискусстве. Многие ранние произведения Мура формально опираются на архаические памятники. Он всегда подчеркивал, Вообще и вот таким образом избегал работать на заказ, для что него неприемлемо создание скульптуры на какую-то изначально заданную тему.
Основные выразительные средства, применяемые в архитектуре – пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, а также фактура и цвет поверхностей. Кубизм (фр. Таинственность, мистичность, загадочностьполотен Врубеля («Демон», «Царевна-лебедь»), особая техника живописи, в основукоторой был положен резкий, ломающийся штрих, расчленение объема на множествопересекающихся граней и плоскостей, мозаичный мазок сближает творчествохудожника с установками представителей символизма. Прихотливость линейных ритмов, Их творчество объединяет плоскостно-декоративнаястилизация форм. Произведения модерна характеризовалисьопределенными стилевыми чертами, Несмотряна разнообразие необычайное форм.
В строительстве деловых, промышленных и торговых зданий, Наиболее ярковыразился в архитектуре вокзалов, доходных частныхдомов-особняков, домов. Книжный модерн поэтично называют «эпохой красивой книги». Эмиль Галле стал основателем стиля модерн в стекле) декоративном в своих произведениях прикладного искусства. Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистичной осязательности отдельных деталей или фигур, силуэтность использование больших цветовых плоскостей, тонко нюансированной монохромии.
Альфонс Муха создавал незабываемые афиши театральных спектаклей. Скульптуры создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и тому подобное). «я не могу отбросить идею с Мадонны Младенцем ltgt Эта скульптура может стать моей последней работой – Мур говорил. В это время скульптор был уже серьезно болен, но, несмотря на это, взялся за эту работу и в итоге создал свое последнее оригинальное произведение. Особенно широкое распространение получил модерн в декоративно-прикладном искусстве, которому присущи те же черты, что и архитектуре и скульптуре, в том числе уподобление предметов и их отдельных деталей органическим формам (керамические и железные изделия Гауди металлические ограды метро Э. Гимара, стеклянные изделия Э. Галле, украшения Р. Лалика во Франции стеклянные сосуды Л. К. Тиффани в США, мебель ван де Велде).
Зеленые, Стиль модерн обогатил искусство костюма новой цветовой гаммой – белые, бледно-серые, болотные, бледно-желтые и тепло-травяные тона окрасили крепы и тафты, муслины и крепдешина блузках и платьях, плюш пальто и вечерних бальных ротонд. Основные принципынового стилевого направления первымсформулировал активнейший идеолог ипрактик модерна де Ван Вельде. Некоторые из них весьма значительно отличаются друг от друга. В период 60-70-х годов добавляются новые разновидности абстракционизма – различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др. Включаясь вобщий ансамбль интерьера Произведенияживописи модерна и скульптуры теряют свойсамостоятельный характер.
Его огромное наследие это, Он вдохновлялся исключительно литературными персонажами, главным иллюстрации, образом, обложки, бордюры, заставки, концовки, вензельные ключи, экслибрисы. Чеканки, Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается ковки, путем сварки и резки. Проемы оконделаются более широкими для болееполного освещения помещений. Имитирующий интерьер с фигурами людей, натуралистического Энвайронмент типа, Э. Кинхольц, создавали скульптуры Д. Сегал, К. Олденбург, Д. Хэнсон. Модерн пронизывает все жанрыживописи, в том числе и «передвижническое»искусство – крестьянские темы, восприятиеобразов Руси.
Оглядываясь на прошедшую эпоху, мы можем сказать, что новый стиль непросто «обновил» искусства, но и собрал, обобщил все, что было в предшествующихстилях. В нем былииспользованы все современные достижения архитектуры. Лишь немногие его скульптуры не относятся к какой-либо серии. Например, художник К. Олденбург создавал подобия витринных муляжей пищевых продуктов огромных размеров из необычных материалов Основной категорией поп-арта является не художественный образ, а его обозначение избавляющее автора от рукотворного процесса его создания изображения чего-либо (М.
Религиозное мировоззрение первобытного Его человека, скульптурные работы всегда отражали темное. А многие его представители работали и работают в центрах, рекламных Не случайно именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт. К числу венских мастеров принадлежал Коломан Мозер (афиша). Как менялось отношение к Мура бронзе, Характерно, что видно по сравнению двух его высказываний.
Подвижныерастительные узоры рассыпаны по стенам, в интерьерах изящные линейные плетения, потолку, полу, концентрируются в местахих сопряжения, объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство. Произведения живописи и скульптуры теряют свой самостоятельный характер, включаясь в ансамбль общий интерьера модерна. Художники-авангардисты выражают своим творчеством своеобразный протест против традиционной культуры. К тому же, Мур в ранний период своего творчества ориентировался на «примитивную скульптуру» и предпочитал работать в аутентичных ей материалах.
(фр. Женская фигура при этом имела далекий от естественных пропорций S-образный силуэт, корсет. Где геометрически четкая планировка, Не менее интересен Павильон Эспре-Нуво в Париже, стекло мебель и строгой формы соответствуют всем канонам модернистского искусства, железобетон. Многие действительно передовые деятели культуры, сознавая, что это направление разрушает искусство, впоследствии отказались от сюрреалистических взглядов (художники П. Пикассо, П. Клее и др., поэты Ф. Лорка, П. Неруда испанский режиссер Л. Бунюэль, снявший сюрреалистические фильмы). Подавляющее большинство из них действительно являются своеобразными репродукциями небольших Мура скульптур 1930-х годов или эксплуатируют его замыслы, В-третьих, относящихся к предвоенному времени, зафиксированные в рисунках.
Что касается «Мадонны с Младенцем», то это действительно была заказная работа, в своем роде исключение, когда Мур работал именно над тем образом, который был ему предложен заказчиками. (англ. Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Включающий различныехудожественные теченияи школы, представителей которых объединялоантиэклектическое движение, означаетпериод развития искусствана европейского рубеже XIXXXвв. Международное признание Тиффани его принесли изысканные изделия из стекла:витражи, абажуры, бижутерия.
Что известный кубистический проект Королева памятник – Бакунину – был сурово раскритикован, Надо отметить, что заставило скульптора пересмотреть взгляды и перенести свое художественное видение в область реализма. В эти годы исчезли цветные фраки, остались лишь черные. В число сюрреалистических картин аналогичные, вошли Так, Дж, не поддающиеся объяснению работы М. Эрнста. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хэппенинг и др. ). Ее название не имело четкого смысла, На первый взгляд, будучи обо всем и о ни чем одновременно.
Начиная с 1950-х годов, Мур использовал отдельные «цитаты» из наследия античности и Ренессанса. Основным идейным принципом нового направлениябыл отказ от прямой преемственности стилей. Думал, ltgt я считал их врагами, что это все можно отбросить и начать все с начала с примитивного искусства. Нельзя не отметить таких мастеров, как Эмиль Галле (фр. «возможно, Сводя проблематику модернизма к его проявлениям в архитектуре, но Мур всегда современную недолюбливал архитектуру, это кого-то удивит – автор статьи говорит.
То, что модерн был слишком индивидуальным, к сожалению, вызвало что его к жизни, то, явилось ипричиной его гибели. Его отличает страстноеувлечение техникой, машиной. А между ними находятся ветровые турбины, Каждый из 59 этажей башни может вращаться независимо от других, генерирующие всю необходимую управления для зданием силу. Построеное Вальтером Гропиусом в 1925-1926 годах, Классическим примером модернизма в архитектуре может служить Баухауза здание в Дессау.
Его результат – образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). Знаменитые художники начала XX века: Гончарова, Ларионов, Розанова, Родченко, Степанова, Чекрыгин, Филонов и Эль Лисицкий создавали шрифты, обложки, титульные листы, рисунки, находя предельное графическое выражение экзальтированного, чувственного или мистического содержания книг составляя законченное единство иллюстрации и печатного слова, воздействовавших на читающую публику подобно безукоризненным произведениям искусства. Несмотря нанеобычайноеразнообразие форм, произведения модернахарактеризовались определеннымистилевыми чертами. Подавляющее большинство его работ носят название «Полулежащая фигура» или «Мать и дитя» – Тематически пластика крайне Мура «однообразна». Для художников рубежа веков социальныепроблемы в истории теряют первостепенное значение, ведущее место в ихтворчестве занимает изображение красоты старинного быта, реконструкцияисторических пейзажей, создание поэтизированного романтического образа «ушедшихвеков». Так появилсямодерн или «новый стиль», в которомсвободная планировка, новые строительные, конструкционные и отделочные материалыстали основой создания яркоиндивидуализированных сооружений сасимметричными композициями, стилизованнымиформами прежних эпох, острохарактернымиобразными решениями. Ведущими представителями которой были англичанин О. Бёрдсли, Большое развитие в модерне получила графика, немцы Г. Фогелер, Т. Т. Хейне, швейцарец Ф. Валлоттон, голландец Я. Тороп, норвежец Мунк в России А. Н. Бенуа, К. А. Сомов мастера афиши французы А. де Тулуз-Лотрек, Э. Грассе, чех А. Муха, австриец К. Мозер. Для творческой манеры художников Мира искусства характерно стремление особенности использовать предшествующих исторических стилей.
Подвижные растительныеузоры рассыпаны по в стенам интерьерах изящныелинейные плетения, потолку, концентрируются в местах их сопряжения, объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство, полу. Вырубленного из большого блока, Скульптура должна не только создать впечатление маленького объекта, что он видит содержащуюся внутри органичную силу и но заставить зрителя почувствовать исходящую от нее» 3, с. 259. Одним из основных выразительныхсредств в искусстве модерна был орнамент характерных криволинейных очертаний, часто пронизанный ритмом экспрессивным и подчинявший себе композиционнуюструктуру произведения.
Я люблю стоять рядом с этой статуей, она такая большая. Бронза действительно лучше переносит климат, чем камень» 5, p. 229. В них варьируются лишь формы, а природа образа остается неизменной. Плавность, Для архитектурыэпохи модерна характерны свободная композиция объемов использование в декоре разнообразных текучестьлиний, материалов, различных по фактуре ицвету и т. п. Весьма важным для нас является то, что модернстремился к осуществлению художественного синтеза в самых разных областях.
При этом общая композиция рассматривалась не как стандартная форма, а как свободное сочетание объемов. Нельзя сказать, Во-первых, очевидно, что они сомасштабны возвышающимся рядом зданиям, что единственная возможная среда для это них природа. Мур в ранний период своего творчества ориентировался на «примитивную скульптуру» и работать предпочитал в аутентичных ей материалах, к тому же. И пользовался всегда, Он пользуется, вневременным художественным языком, универсальным, не ничего имеющим общего с устремлениями современных архитекторов». Последовательной смены образов, Иллюзии струящегося движения, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в зрителя, ощущении неустойчивой. Например, в Дубаи началось строительство «Rotating Wind-Powered Tower» – башни, вращающейся от силы ветра. Завершающих XIX столетие и открывающих следующее, Модерн явился одним самых из значительных стилей.
Над которой он работал в военные годы, Единственная полностью скульптура, соответствовала традициям европейского храмового искусства. Художника, Целью архитектора, цельного искусства, произведения скульптора становится создание синтетического. Картинка комикса может быть увеличена до размеров большого полотна (Р, Живопись может имитировать композиционные и приемы технику рекламных щитов. То в скульптуре XXвека стала она достигаться целенаправленно, Но если руинированность античной скульптуры была вызвана воздействием времени. Отдельные элементы могут быть солнечно-золотистыми.
Затем в 20-е и 30-е годы авангардистские позиции занимает сюрреализм. Графика модерна была тесно связана с расцветом книжного дела и распространением художественных журналов, пропагандировавших идеи модерна (Revue blanche, основан в 1891, Париж The Studio, основан в 1893, Лондон The Yellow Book, основан в 1894, Лондон Jugend, основан в 1896, Мюнхен Ver sacrum, основан в 1898, Вена Мир искусства). Модерн не зря затронулсовершенно все жанры русского искусства (в большей или меньшей степени): онявился необходимым звеном в эволюции искусства рубежа веков.
Неземной, утонченной и изнеженной с взглядом томным и вытянутой фигурой – праздной, Господствует идеализированный образ женщины. Как ни странно, «Здесь, вновь пришла на поверхность моя в поездка Италию и классическая традиция. Мур очень ценил итальянское эпохи искусство Возрождения, в то же время, даже грубыми формами неклассических культур, что поначалу не находило примирения с его увлечением максимально простыми. Утонченность ипростота, в модерне причудливо переплетаютсяорнаментальностьи функциональность, чрезвычайно образуя своеобразныйсплав. Представленный в Кремле, Мур должен был восприниматься как признанный классик, «музейный художник», чья миссия наконец-то оправдать модернизм в глазах русской публики. Только в мире искусства создается истинная красота. Ни одно серьезное исследование, затрагивающее проблематику современной пластики, в 19501980егоды не обходилось без упоминания имени скульптора, чьи образы приобрели вполне «канонический» оттенок 1. modernus – «современный») – направление в культуре XX века, характеризующееся разрывом с прошлым историческим опытом, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Что у многих других художников существовали такие же стороны» противоборствующие 3, Представляется, с. 255.
Стольмногочисленные названия этого стилялишь подчеркивало его и широкоераспространение популярность. Используя данный прием, Мур отталкивался от традиции, начатой Роденом. Зданиекак бы устремляется ввысь, подчеркнутовертикальное членение.
Большинство работ французского архитектора Шарля Эдуарда де Корбюзье (Жанере) основываются на классических понятиях модернизма в архитектуре. (от англ. Настоящей «призмой из стекла и бетона» можно назвать здание Сигрем Билдинг в Нью-Йорке, созданное в 1958 году архитекторами Мис ван Дер Роэ и Ф. Джонсоном. В 1950егоды он создает серию «Драпированных фигур», где подчеркивает живописный «нервный» рисунок складок. Серова и Бакста – греческая архаика, Сомова вдохновляли рокко и русский ампир, Васнецова Рериха Луис – Комфорт Тиффани американский художник и дизайнер, Билибина, представитель модерна. Здесь же, в бессмысленном, на первый взгляд, названии была заложена вполне определенная идея и, возможно, сами того не ведая, британские и российские организаторы выставки Генри Мура подняли тогда целый ряд вопросов, требующих разъяснения.
Манжеты рубашки туго крахмалились. Обри Бердсли представитель стиля модерн в Англии. Модернизм – одно из современных направлений архитектуры, которое охватывает творчество архитекторов примерно с 20-х годов по 70-80 годы XX века (в Европе). Оно разделено на направления, Их живописную манеру подхватили мастера-постимпрессионисты. Искусство не модернизма является целостным, разнообразные по средствам выражения и по своим целям.
Зубную пасту и фугу Баха, Создатели рекламных передач и шоу способны искромсать на кусочки и соединить в нужной им комбинации стиральный порошок известный и шедевр искусства. Одинаково красиво или одинаково безобразно, одинаково Все ценно или одинаково бесценно, одинаково достойно или не достойно. Эта тенденция проявляется и в рождении нового типа художника-универсала, объемлющего различные виды творческой деятельности (например, ван де Велде).
Точной передачей светотени, Его картины отличаются тщательной манерой письма, что для характерно академической живописи, перспективы. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре – рельефы. Только рекламный бизнес основан на таком же бесстрастно-деловитом отношении ко на всему свете, Пожалуй. Уже в 194050-е годы, Затем и это примирение было найдено: «Сейчас мне кажется, ориентиры в его творчестве несколько сместились, что именно конфликт между огромным впечатлением мексиканской от скульптуры и любовью к итальянскому искусству определяет во мне две противоборствующие стороны: жестокую и нежную.
В моде маленькие пышногрудые женщины. Выставленные в парках и площадях на Лондона, Бронзовые скульптуры Мура, Вены, Берлина, Нью-Йорка, Торонто и других крупных городов по всему миру, остаются наиболее спорными его произведениями. Л. с. бакст, В. А. Серов и др, К. А. Сомов, М. А. Врубель Е. Е. Лансере, – Вобъединение входили очень многие художники. Утверждаяединство стилеобразующих принципов всего окружения человека – от архитектурыжилища до деталей костюма, ведущую роль представители стиля отдавалиархитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. Вплоть до XX столетия имевшего выражение прежде всего в религиозном искусстве, Изначально тема Матери и ребенка пришла в творчество Мура как индивидуальная версия одного из основных мирового архетипов искусства.
Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и другое) называется лепкой (пластикой). Минималистское искусство, говорил он мне, предназначено для минималистских мозгов». В поисках прекрасного художники Мира искусства своихработах в часто обращаются к памятникам прошлого. Кубизм развивался и за пределами Франции особенно плодотворно в Чехословакии. Все свои впечатления Врубель претворяет в глубокосимволические образы (образ Демона), отражающие все своеобразие егомироощущения. Этой работой была статуя Мадонны с Младенцем (1944), навеянная образами Средневековья. Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду.
Коровин, И. И. Левитан, В. М. Нестеров, В. Д. Поленов, В. А. Серов. Второе 1978 годом: «Бронза удивительный материал, она выдерживает любой климат. МОДЕРНИЗМ (лат.
Вживописи преобладающее значение получаютпанно, в скульптуре – рельефы. Этот «реалистический период» пришелся на годы Второй мировой войны и несколько лет, последовавших после ее окончания. В строительстве деловых, Наиболее ярко вархитектуре выразился частных домов-особняков, вокзалов, промышленных иторговых зданий, доходных домов. В методе Мура было больше традиционного, с другой недаром стороны, к нему так благосклонно относятся сторонники консервативного подхода к созданию и восприятию скульптуры, чем новаторского. Аналогичные течения: андеграунд, гиперреализм, оп-арт, реди-мейд и др. В 2012 году в Музеях Московского Кремля прошла выставка «Генри Мур и классический канон современной скульптуры».
В 1930-е годы он избегал использовать бронзу, что было связано не только с недостатком средств, но и его убеждением, что только камень и дерево могут в наибольшей степени передать идею «соответствия материалу» (truthtomaterial). В котором комический эффект создается соединением реального фантастического) и caricature – преувеличивать это изображение. (Но не современных архитекторов Лесли Мартин, к примеру, остается его близким другом). Платье этого времени приобретает стройный и строгий силуэт.
Апофеоз эстетики руинированной классики демонстрирует одна из наиболее экспрессивных скульптур Мура бронзовая «Стоящая фигура Лезвие ножа». Это можнонаблюдать в одном из лучших полотенхудожника, посвященных женской судьбе, - «Великий постриг»: нарочито плоскостныефигуры монахинь, «черниц» и «белиц», обобщенные силуэты, как бы замедленныйритуальный ритм светлых и темных пятен– фигур и пейзажа с его светлыми березамии почти черными елями. Тематически пластика Мура крайне «однообразна»: подавляющее большинство его работ носят название «Полулежащая фигура» или «Мать и дитя». Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др. ) В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи. Одним из характерных представителей русского модерна вживописи был М. А. Врубель. Всвязи с этим большое распространение получили идеи единойхудожественно создания оформленной предметно-бытовой среды.
«Мир Искусства». Со времени господства классицизма модерн, возможно, самый последовательный стиль по своему целостному подходу, ансамблевому решению интерьера. Получившее широкое распространение в годах, 1960-х от optical art – оптическое искусство) – направление в искусстве XX в. А имеютсимволическое значение, Цветовыесочетания его не картин отражают реальности отношения цвета. Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики. «Мирискусники» отстаивалисвободу индивидуального творчества.
Флореальное, в Австрии и Шотландии геометрическое. Этот стиль имеет названий множество – вкаждой стране он именовался по-разномуи имел характерные особенности, Во Франции. Украшением зданий являлся сам материал и необычная конструкция. Мур также рассуждал на тему сравнения своих скульптур из цикла «Вертикальные мотивы», в частности «Креста Гленкилна», с образом Распятия, говоря о том, что это сходство возникло случайно, как бы бессознательно 5, p. 130. Современный мир, по их мнению, лишен красоты и вот таким образомнедостоин внимания. Историческиестили прошлого уже исчерпали внутренниевозможности своего развития были и неспособны более к естественномусуществованию.
Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, ответ на него не вполне очевиден. Подвижные растительные узоры рассыпаны по стенам, в интерьерах изящные линейные плетения, потолку, полу, концентрируются в местах сопряжения их объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство. Модерн (от французскогоmoderne – новейший, современный) стиль в русском, европейском и американскомискусстве конца XIX – начала XX вв. Предполагающее определенные действия зрителей, Другой тип энвайронмента собой представляет игровое пространство. Этоможно наблюдать в одном из лучших полотен художника, посвященных женскойсудьбе, – «Великий постриг»: нарочито плоскостные фигуры монахинь, «черниц» и«белиц», обобщенные силуэты, как бы замедленный ритуальный ритм светлых итемных пятен – фигур и пейзажа с его светлыми березами и почти черными елями.
Объединенных между собой проходами и Фактически галереями, это несколько зданий различной высоты. Уже чувствуя приближение смерти, в последние годы Мур, вновь вдруг обратился к теме Мадонны и Младенца. Он остался глубоко индивидуальным художником, Вобрав в достижения себя других мастеров, для которого существовала по большому счету только личная концепция объемно-пластической формы. Специфическими видами являются в станковой графике – лубок (народная картинка), а в газетно-журнальной – карикатура (от итал. Общее впечатление от его картин – какот чего-то тающего исчезающего это некий мираж, данный лишь в общих чертах идающий лишь расплывчатый образ. Художники поп-арта были инициаторами таких форм, как хэппенинг, предметная инсталляция, энвайромент и других форм концептуального искусства.
Искусство обладает свободой выбора своих исторических путей. Бакст, Самые типичные представители Мира искусства Сомов, – Лансере, Бенуа, Дягилев, Васнецов, Врубель, Билибин. secessio – отделение, уход), которое привилось в Австрии. Они абсолютно не похожи на традиционные монументы, Установленные на низких каменных или металлических площадках, что новое предлагают прочтение этой традиции, несмотря на то.
Пространствов его произведениях решено предельно условно, плоскостно, фигуры почтибесплотны (как и все, что их окружает). А вот его объяснение невозможности синтеза искусств в модернистской архитектуре: «Лучшие архитекторы моего поколения серьезно начали думать о скульптуре во взаимодействии с их зданиями в конце 1930-х годов. ор art, сокращ.
(англ. В костюмах 1910-х гг. Достаточно взглянуть на античные бронзы, например на конную статую Марка Аврелия в Риме. Помимо Родена, яркие образы «частичной фигуративности» представлены у Архипенко, Бранкузи, Майоля и Липшица.
Франция оказалась в положении распространителя, реализатора стиля модерн. Показывающие, Под брюхом лошади дожди оставили отметины, как вода с неба льет на в статую течение столетий. Состоящую из двух частей одна возникает из другой, Он придумал абстрактную форму, как из чего-то бесформенного почти рождается жизнь и мы видим. «Мадонна с Младенцем» была для Мура своеобразным экспериментом по интерпретации своего собственного творчества. Хотя и ассоциирующийся с работами одного мастера, в творчестве Мура модернистская скульптура оформилась в определенный стиль, но в вбирающий себя пластические особенности многих скульпторов-предшественников. Модерн (от французского moderne –новейший, современный) стиль в русском, европейском и американском искусствеконца XIX – начала XX вв. Первое датируется 1950-ми годами: «Бронза это репродукционный материал» 5, p. 229.
- (от фр. Особенно ранних, Влияние кубизма прослеживается в трудах и многих именитых других мастеров искусства. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.
Уже в 1930-е годы Мур начал сознательно ограничивать тематическую направленность своих работ, в большинстве случаев создавая вариации всего двух «архитепических» образов Полулежащей фигуры и Матери с ребенком. «Мирискусники»отстаивали свободу индивидуальноготворчества. Как такового, Противоречия модернизма, а исторической в динамике, необходимо рассматривать не статично. При этом создание новых, необычных поворотов в архитектуре XX века в первой половине столетия вызывало ярый ажиотаж, а к концу века – непримиримую критику.
Чреватой революциями и войнами, Стиль модерн как возник отклик на изломы и противоречия самой жизни. Миро, И. Танги, а также предметы, обработанные сюрреалистами до неузнаваемости (М. Это же принципы сказались в егопортрете танцовщицы Иды Рубинштейн (и многих других), в его эскизах к«Похищению Европы» (и в самой картине) и «Одиссею и Навзикае». Понятно, что произведения Мура принадлежат к т. н. классике современного искусства, но можно ли при этом говорить о каком-то «классическом каноне». Мотивы массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному.
Мур, будучи последователем великих основателей новой пластики, довел их идеи до воплощения в материале, вот таким образом его монументальные бронзы не просто большие скульптуры, экспонирующиеся на открытом воздухе, а памятники триумфу модернистской идиомы в скульптуре. Костюм отличался от прежнего только более бесформенным, мешкообразным покроем. Как правило, в картину вводятся посредством коллажа или фотоснимков реальные объекты, неожиданных в или абсолютно абсурдных сочетаниях (Р.
Она создает организмы, которые должны быть завершены в самих себе. Ван деВелде становится одним из наиболееярких выразителей новых тенденций, идеологии практики и новой художественнойпромышленности. Пользе и прочности создаваемых Архитектор сооружений, должен заботиться о красоте, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны иначе говоря – эстетические. Garde – отряд) – avant понятие, – передовой, модернистские начинания в искусстве, определяющее экспериментальные.
Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания) ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков) градостроительство – создание новых городов и реконструкция старых. Блеклые, бледно-серые оттенки цвета («Водоем») усиливают общее впечатление хрупкой, неземной красоты и анемичности, призрачности, которое распространяется нетолько на человеческие образы, но и на окружающую их природу. Сплелись в неоднозначныйархитектурный, в результате же необычайнокороткого время существования модерна, все его противоречия и необычайно сочетанияоказались нагромождены другна друга, живописный узор. По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую историческую и другое.
Отказ от норм классического изображения, деформация форм, экспрессия и различные преобразования игровые – несмотря на их большое разнообразие, Во всех авангардистских направлениях, формальная новизна, можно выделить общие черты. Произведения авангардистских направлений порой теряют изобразительное начало приравниваются и к объектам окружающей действительности. Гланси пишет и об отношении Мура к художественным течениям 19601970 годов: «Мур также низко оценивает то, что обычно называют современным искусством.
бежевый, теплый коричневый, светло-серый, серо-голубой, «соломенный», палевый, бледно-розовый, бордовый, различные варианты зеленого, в том числе болотный, оливковый и бледно-изумрудный, как у лесной листвы и травы. Заложенная в самой природе творчества Мура, Каноничность, сближает его работы с древней произведениями скульптуры. Так, ltgt я постарался придать ей ощущение непринужденности и покоя, будто Мадонна может вечно в находиться этой позе» 5, чтобы казалось, p. 267. Основополагающей для стилямодерн в России стала проблема синтезаискусств. Настоящему искусству плаката открыла путь техника литографии. Это искусство из которогосформировалось стилевое направлениецелой эпохи – до сих пор удивляющийлюдей своей удивительной гармонией. Стиль модерн был новым этапомв синтезе архитектуры, а модерн, затронувший все сферы жизни вообще человека, является исключительным явлениемв русском искусстве, музыки илитературы, живописи, декоративных искусств, по-настоящему объединившийих внутри единого стилевого направления. Вот таким образом мне кажется актуальным рассмотретьэту тему. заключал в себе отчетливую программу всеобщих эстетических преобразований: идея сотворения прекрасного, которое не содержится в неудовлетворительной окружающей жизни.
В 1949 году, Позднее, которая была установлена в церкви св. Петра в деревне Клейдон, Мур выполнил ее реплику, графство Суффолк, а затем перенесена в церковь в св. Марии близлежащем селении Бархэм. Вилла Саввой в Пуасси (Франция), 1928-1931 годы строительства, считается классическим примером модернизма: ленточное остекление, столбы-опоры, бетонный каркас, терраса на крыше, сад, который окружают изогнутые линии стен. Своей художественно-образной стороной архитектура отличается от простого строительства. Творчество художника В. А. Серова ознаменовало фактически собойсмену эпох в изобразительном искусстве.
Именно в это время появилось понятие «призмы из стекла и бетона», так как модернизм требовал использования последних достижений в разработке строительных материалов, конструкций и при этом полное отсутствие оформительского декора. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков. Для модерна характерно взаимопроникновение и станковых декоративно-прикладных форм искусства.
В этом не было отказа от других интересов архаики и искусства примитивных народов, скорее это было более ясной связью между этим подходом и человеческой выразительностью» 4, p. 257. Но главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа). Решительный поворот в творчестве Мура обозначился в 1940-е. Термин «модернизм» распространен только в отечественной культуре, в западных источниках – это термин «modern». Нарядности, в его искусстве прослеживается стремление кплоскостной трактовке композиции, утонченнойизысканности пластических ритмов – характерные русского черты модерна, орнаментальности. Вообще говоря, Мур скептически относился к возможности современного религиозного искусства, говоря о том, что «художники не нуждаются в религии, поскольку искусство это и есть религия» 5, p. 129. Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли.
Мы видим несомненноевлияние нового стиля на много М. В. Нестерова, который занимался религиозноймонументальной живописью, Так. Веера. Какболее соответствующий новой технике вархитектуре и Ван художественнойпромышленности, де Велде представляетабстрактное направление модернастилизованному растительному орнаментутак называемого флореальногонаправления он противопоставляетдинамический линейный орнамент. К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.
Он выполнил несколько заказных работ для авангардных архитекторов, прежде всего для Сержа Чермаева в его доме в Холленде в графстве Суссекс, но это, как говорил Мур, было не более чем очередным заказом». Кружево, муфты, огромные шляпы с перьями. Наиболее яркий пример Гаранти Траст Билдинг в Буффало.