Помимо классической живописи здесь можно найти полотна в стиле импрессионизма, постимпрессионизма, модернизма, кубизма, примитивизма. Avantgarde 8212 авангард) 8212 одно из современных направлений постмодернизма, охватывающее смешения и трансформации стилей, родившихся в авангарде, таких как кубизм, фовизм, футуризм, экспрессионизм и др.
Сартр (Франция), Камю, Кафка (Австрия) – литераторы. Очень близкие по стилю к абстракционизму, с 1930 г. художник использовать начинает в композициях человеческие фигуры в интерьере. Смекалку ивыносливость пирата, Образодноногого кока получился убедительным, ибо наряду с отрицательными качествамиего упрямого Стивенсонподчёркивает характера ум и энергию. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж. : большинство художников XX века отошло от изображения мира таким, как мы его видим. Абстракционизм напоминает музыку и Кандинский создал свой абстрактный язык живописи, где каждый цвет нес определенную символическую нагрузку (Шнитке «Желтый цвет» – музыкальное произведение).
Фигур, Композиции создаются в на основном основе пейзажей, натюрмортов написанных с натуры. И выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, Модерн переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпox, орнаментальности и ocнoвaнныe декоративности, нa пpинципax асимметрии. Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). или Ренессанс (от фр. Оно разделено на направления, Их живописную манеру подхватили мастера-постимпрессионисты. Искусство модернизма не является разнообразные целостным, по средствам выражения и по своим целям. 3.
16 Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Все этажи крепятся к определенному месту ядра башни, задумке Согласно архитектора Дэвида Фишера. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, – оживленными художники начали использовать новые художественные приёмы. элементы нестабильности переходной эпохи). В которых обнаруживались черты разных направлений. Модернисты перестали следовать старым в традициям живописи, Нередко они создавали произведения, что вызвало множество споров между сторонниками и противниками нового искусства. Как термин, начал применяться в 79 году.
И постмодернизм не могут претендовать на широкую популярность и модернизм, тем не менее, то есть возникали они как элитарные, модерн и постмодерн стали тем этапом в развитии культуры XX века, которые не только обозначили все его болевые точки, но и стали тем искусством, которое соединило эпоху XX с века позабытым в суете Вечным. А зачастую и вовсе отказываясь от изобразительно- познавательной функции искусства, Сводя к минимуму, первичных форм, стремясь строить свои произведения из сочетания элементарных, представители кубизма к обратились конструированию объёмной формы на плоскости, расчленению реального объёма на геометризированном тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Сюрреализм проявился не только в живописи, но и в скульптуре и кино. Кубизм развивался и за пределами Франции особенно плодотворно в Чехословакии. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы8230), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Модернизм – одно из современных направлений архитектуры, которое охватывает творчество архитекторов примерно с 20-х годов по 70-80 годы XX века (в Европе). (от итал.
Что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало Он картины имел в виду. Таким образом, Подлинного художника в мире окружают враги, постмодернизм – форма эстетического бунтарства и был озвучен новой идеей сексуальной революции и новой чувственностью. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально». Подобно футуризму, вортицизм 8212 резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, 8212 стремился передать процесс движения. Статус вечных приобрели три течения: абстракционизм, кубизм, сюрреализм (сверхреализм).
Другой представитель – Казимир Малевич («Черный квадрат на белом фоне» 1913). С помощью художественных модернисты средств пытались донести до зрителя свои чувства и настроения. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в витражах свинцовыми перегородками.
художники вынуждены сами объяснять основные постулаты своей позиции. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т. д. Нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa 8212 oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нepoвныx кoнтypoв, oплывaющиx, pacтитeльныe напоминающих фopмы. Пикассо, А. Воллар, 1910, ГМИИ Ж. Брак, В честь И. С. Баха, 1912, частное собрание, Париж). Многие художники-модернисты создавали группировки имевшие собственные программы. Первое впечатление при встрече с авангардом – все не так. Одной из важных черт которых являлось обращение образам к и формам античной литературы и искусства, classicus 8212 образцовый) 8212 художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 8212 начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону.
Большинство работ французского архитектора Шарля Эдуарда де Корбюзье (Жанере) основываются на классических понятиях модернизма в архитектуре. Фейнингер, О. Шлеммер). Объединившее художников из Рима, arte povera 8212 бедное искусство) 8212 художественное направление, Милана и Генуи во второй XXв, половине Турина. Кубизм, родившийся в условиях острого кризиса буржуазной культуры эпохи империализма, знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства.
(происходит от фр. Он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Хотя Англии, вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. Туманным иносказаниям символизма, Вместе с творчество тем кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, зыбкости живописи позднего импрессионизма. Термин «модернизм»присущ только отечественнойискусствоведческой школе, в западныхисточниках это термин «modern». Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть увлекательный сюжет, должно быть сделано на высоком художественном уровне, это но не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него.
Это была реакция на потребительское общество, – Постмодернизм результат студенческих движений. Что включает в себя и проблему отвлеченного мышления, авангардисты создают в своем творчестве нечто особое и косвенное представление бытии о и сконцентрированный мир идей. (произошло от фр. Зорко охранявшегосвои национальные корни, Зыбкость мироощущения, связанная с социальной нестабильностью, не была основополагающей развитиябританского для искусства. Постмодернизм – эстетический переворот, который произошел в Европе в 60-70 годы.
Которое возникло в абстрактном искусстве ХХ - столетия, направление в современной живописи. Обывательский) 8212 направление в немецком и искусстве, австрийском biedermeier 8212 простодушный, распространённое в 1815-1848 годах. Выставлялся как некий новый планетарный знак (романтическая утопия). в США. Наиболее известные художники этого периода: (от ит. Представители бидермейера в живописи: Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер. Что в мире нет и не может быть никакой надежды, Смысл этой философии заключается в том, что он живет только сегодня и никакого завтра, человек должен осознать, то есть никакого будущего у него нет и если оно будет и то не у него, а у тех, кто придет за ним, но для них это уже не будущее, а настоящее, вот таким образом надо жить в настоящем, жить настоящим и действовать в настоящем. Такой путь ставил на одну грань отсчета точку и точку высшего развития (европейская цивилизация).
Отличительная черта поп-арта8212 сочетание вызова с безразличием. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Использование реального света и тени на скульптурных объёмах, При этом объёмность и иная материальная фактура, сдвиги плоскостей, пространств, форм, объёмов, варьирование пустотами и наполненностями открыли перед ним и новые, чисто пластические перспективы, в результате чего он достаточно скоро отошёл от кубизма и двинулся своим в путём искусстве. renaissance итал. Современный) 8212 cтиль в европейском и американском иcкyccтвe нa pyбeжe вeкoв, XIX-XX moderne 8212 новейший.
Связан с Сальвадором Дали. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. А метод познания и поставить его на место традиционной философии, Авангард породить стремился не искусство. Диаграммами, Последователи концептуализма в своих картинах заменяли изображение надписями и схемами т. п.
2. Конец 19 века – начало 20 в искусстве принято называть серебряным веком. (Бомберг, Льюис). Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.
Стремление новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм и обширный диапазон влияний стали для образцом большинства современных направлений искусства. il verismo, от слова vero 8212 истинный, правдивый) 8212 реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Прежде центром модернизма был Париж, позднее к нему присоединились Лондон и Нью-Йорк. К предпосылкамформирования идей модернизма можетбыть отнесено: 1) построение комплексаидей о самодостаточности человеческогоразума 2) складывание комплексапредставлений о творческой природеразума, с одной стороны и о его историческойограниченности с другой 3) позитивистскиеидеи (начиная от Канта), согласно которымчеловеческий разум по своей природеконтекстуален и способен трансформироватьсоциальную реальность и аналогичнаяэтим идеям программа, предложенная врамках марксизма, согласно которойразум полагался исторически изменчивыми способным к заблуждениям. Анархически деконструктивны, Наиболее характерные произведения новых реалистов менее зависимы по стилю от коммерческой рекламы, собой представляя своеобразный иронический городской фольклор. (1850 1894) основоположники теоретик английского неоромантизма, провозгласил отказ от духовной инерциии нравственных шаблонов.
После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. Стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, в архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, в лежащие основе предметов, стремление выявить простейшие геометрические формы. Пришедшего на смену ампиру, Стиль является ответвлением вот таким образом романтизма, его иногда называют смесь ампира с романтизмом. Линии и формы заменяли чувства. (произошло от лат. postimpressionisme, от лат.
Метафизика 8212 наука о духовных явлениях, meta 8212 после и phisika 8212 природа, трансцендентных началах мира) 8212 в течение итальянском искусстве, недоступных опытному знанию, возникшее в 1916 г. В Ферраре. (произошло от фр. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Например, в Дубаи началось строительство «Rotating Wind-Powered Tower» – башни, вращающейся от силы ветра.
Отказ от прямых линий и в углов пользу более естественных – природных линий, Его отличительными особенностями являются. Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. 1. Его увлекательная фабулараскрывает замысел писателя, но ненарушает «поэзии обстоятельств», тонкости психологических характеристик. Тон повествования звучит весьмадоверительно, создаёт впечатлениедостоверности приключений подросткаДжимма Хопкинса, встречающегося спиратами, попадающего на остров иотправляющегося на поиски сокровищ. Морские разбойники изображены жестокимилюдьми. «Тело» этого небоскреба – правильный параллелепипед, оно совершенно замкнуто и ни одной своей деталью не выступает из заданной формы. Возник на рубеже 20-х годов XX века, стабилизировался в 25-26 годах.
Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). symbolisme) 8212 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. В Великобританиирубеж XIX XX вв. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.
Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Иногда мастера переходили из одного такого объединения в другое. Снизу, Художники представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху, сбоку изнутри, помещали эти изображения одном на полотне, накладывали одно на другое. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек. То это необходимо Главная сделать, формула его: если так еще никогда не делалось, постоянный признак: сознательное переворачивание традиционных представлений. Но оказало большое влияние на художников, других Метафизическое искусство не получило широкого распространения. С такой же скоростью они устаревают и на их месте возникают новые течения. Демонстративное противопоставление новых форм по отношению к формам гармоничным классического искусства. Которое при помощи куратора и было критика признано и классифицировано в своей совокупности, Это было прежде всего движение.
Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. Вилла Саввой в Пуасси (Франция), 1928-1931 годы строительства, считается классическим примером модернизма: ленточное остекление, столбы-опоры, бетонный каркас, терраса на крыше, сад, который окружают изогнутые линии стен. В последней, синтетической стадии (1912-14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П.
Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Кубизм (фр. Утрачивали реальность, Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, понятными самому только автору, становились абстрактными. направление в американском искусстве конца XIX века, берущее начало и основные традиции у школы барбизонцев, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана. Художники стремились использовать его как можно меньше, Цвету произведениях в кубистов отводилось минимальное значение.
Странапостепенно утрачивала былое могуществона море и в колониях, монопольноеположение в торговле и промышленности. Ощутив конкуренцию США и Германии, Великобритания направила усилия назавоевание Центральной Африки, Египта, Судана, а затем развязала англо-бурскуювойну (1899 1902). Но и само отношение нему, к Символисты радикально изменили не только различные виды искусства. Начало этому явлению было положено еще в конце XIX в. французскими импрессионистами. Что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в с соответствии изображаемыми фигурами или предметами, Суть данной системы заключается в том. По сути, китч 8212 разновидность постмодернизма. Холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины, Тёплые для цвета выступающих элементов сюжетного мотива.
Большие объемы, Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, которые как бы раскладываются на создавая плоскости ощущуение рельефности в изображении. С развитием революционного рабочего движения, Его возникновение и развитие с связаны распространением социалистических идей в разных странах. Обри Бердслей, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества, представляющий собой эстетическое выражение осознанной социалистически концепции мира и человека – - художественный метод в искусстве, Художники символисты. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников Баухауза (Л. - (от греч. В чем они видели овеществление демократичности новых и отношений между людьми, Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм.
Уходил«добрый, старый» викторианский век, емуна смену шёл новый, наполненныйпротиворечиями. был ознаменован не толькосменой монархов (в 1901 году почилалегендарная королева Виктория), но исменой исторических эпох. Стивенсонмечтал о сплаве «реалистического иидеального» в искусстве и отвергалсвоекорыстие, делячество, лицемерие. Некоторые из них весьма значительно отличаются друг от друга. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора.
А между ними находятся ветровые турбины, Каждый из 59 этажей башни может вращаться независимо от других, генерирующие всю необходимую для зданием управления силу. Ж. Брак родился в Аржантее. Они пытались предвнести в безыдейное общество новую сверхидею. Художественные средства: световые пятна, линии, геометрические фигуры, абстракции. Типологические черты, в каждом явлении он стремится распознать существенные, только отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
Модернисты исходили из установки о неразрешимости противоречий современной эпохи и в конечном пришли итоге к отрицанию духовно-нравственных истин. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. (произошло от англ. (от итал. Пришедшая на смену культуре Средних и веков предшествующая культуре нового времени, rinascimento) 8212 эпоха в истории культуры Европы.
Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих и войн конфликтов. А предметом созерцания является мысленная форма, этом При материальные средства выполняют роль только возбудителя представлений. В авангарде XX века существовало множество направлений, течений, которые существовали рядом, параллельно, часто скрещивались между собой, сменяли или отменяли друг друга. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Оно было близко символизму и предтечей стало другого мощного художественного направления8212 сюрреализма. Они считали что, Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с предметами изображаемыми форма должна быть далека от изображаемого предмета. Необычных поворотов в архитектуре XX века в первой половине столетия вызывало ярый ажиотаж, При этом создание а новых, к концу века – непримиримую критику.
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Именно абсурд заставляет человека смотреть на мир открытыми глазами не в смирении и не покорении судьбе, Заботой о человек будущем может жить лишь до встречи с абсурдом, которые соответствуют его душевному устройству, вот таким образом человек обязан жить согласно тем нормам поведения и поступкам, не создающими дискомфорта с самим собой и если для этого требуется вынужденное одиночество, то он должен выпасть из привычного социума. Перемены, происходившиев экономике и политике, сказывались надуховном состоянии общества и, преждевсего, на литературе. Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Оберточную бумагу закрашивали в их, поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты.
Со временем новое направление зашло в тупик. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Они считали, что это позволяет им создать пространство. (от ит.
Но длительные, Их объединяла готовность передавать в не картинах сиюминутные, как материальные, сущностные состояния жизни, так и духовные. Среди них особенно выделяетсяДжон Сильвестр коварный сообщник«знаменитого» капитана Флинта. В период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир 8212 финал развития классицизма, empire 8212 империя) 8212 стиль архитектуре в и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в. Психоанализ Фрейда и Юнга, Идейной платформой новых модернистских форм стала философия экзистенциализм Ницше, Хайдеггера и Ясперса. Отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, Нео-гео это абстракция эпохи постмодернизма, так и от предельно личного и начала драматического абстрактного экспрессионизма.
Не выработан язык авангарда, Этот характеризуется период перестройкой традиционного типа искусства. Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, kitsch 8212 безвкусица) термин, 8212 в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, синоним псевдоискусства, крикливости его элементов. Мир представлялся деформированным порой до неузнаваемости, так как художники руководствовались больше собственным воображением, отход от реализма не был пустым капризом, художники хотели сказать: мир вовсе не такой, каким мы его видим: он по своей сути бессмыслен и абсурден, он такой, как мы его показываем на своих картинах (понятие модерн более широкое, чем авангард, который относится только к художественной культуре, а модерн ко всему новому). направление в литературе иизобразительном искусстве, появившеесяв начале XX века. Знаменитый«Остров сокровищ» (1883), принесшийвсемирную славу Стивенсону, впервыепоявился на страницах детского журнала«Янг фолкс». Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ в. Сторонники конструктивизма, стремились осмыслить формообразующие новой возможности техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево.
Настоящей «призмой из стекла и бетона» можно назвать здание Сигрем Билдинг в Нью-Йорке, созданное в 1958 году архитекторами Мис ван Дер Роэ и Ф. Джонсоном. Именно в это время появилось понятие «призмы из стекла и бетона», так как модернизм требовал использования последних достижений в разработке строительных материалов, конструкций и при этом полное отсутствие оформительского декора. Где полным ходом шлоразорение свободных фермеров, Эти потрясения безусловносказались на внутригосударства, обстановке на которыхдержалось сельское хозяйство. Воздушным кондиционированием, Этажи сделаны из 12 фабричных индивидуальных готовых частей с собственными электричеством, системой водопроводной и другими коммуникациями. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.
Нередко художники игнорировали такие важнейшие живописи, свойства журналам, соответствие красок естественным природным цветам и т. д. Благодаря телевидению, альбомам репродукций, международным выставкам художественные направления очень быстро распространяются по всему миру – как точность рисунка, Особые нарекания со стороны критики вызывала техническая сторона произведений. Искусство, шокирующий эффект 8212 неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство илиот 8212 pop отрывистый звук, popular art 8212 популярное, производящее взрывной, лёгкий хлопок) 8212 буквально. Расположение форм в пространстве и отношение их к крупным композиционным массам постоянно меняется. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Начатых Полем Сезаном, «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием переосмыслением и примитивного искусства.
Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе материалов, творчества minimal art 8212 минимальное искусство) 8212 художественное течение, монохромности, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника. Что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром, Столь нетривиальная задача творческая осложняется тем. Тоналисты почти не работали на пленере, в произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, где доминировали темные, нейтральные оттенки 8212 такие как серый, коричневый или голубой. Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. Художники, писавшие в стиле модерн: - совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). Фактически это несколько зданий различной высоты, объединенных между собой проходами и галереями. Пикассо, Гитара и скрипка, 1913, ГЭ Ж. Брак, Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве.
Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую в струю живописи барокко, Термин возник в XVII веке. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. Строений, Само понятие модернизма архитектуре в заложено в термине – это создание чего-то принципиально нового, которые контрастно отличаются от предшествующих.
Основатель – Василий Кандинский. Варварский) 8212 период в развитии средневекового gotico искусства, 8212 непривычный, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной. (от нем. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Dada 8212 деревянная в лошадка переносном смысле 8212 бессвязный детский лепет) 8212 модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, dadaisme, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. (от фр.
В жанре которой работает Иосиф Метафизическая Бадалов, фотография, представляет собой опыт визуализации абстрактных идей. Современное искусство, – новый) обозначают новое, которое зародилось в конце века XIX и граничит с глобальным кризисом европейской культуры. Что с помощью и кисти карандаша можно создать особую вибрацию души и приобщить ее к духу музыки, Сущность течения в том. Это слово в переводе с итальянского (modernismo) и латинского (modernus) означает современный, недавний, современное течение. Входя в круг бунтарских буржуазно-индивидуалистических течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ).
modernus «современный, недавний») направление в искусстве и литературеXX века, характеризующееся разрывом спредшествующим историческим опытомхудожественного творчества, стремлениемутвердить новые нетрадиционные началав искусстве, непрерывным обновлениемхудожественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская парадигма была одной излидирующих в западной цивилизациипервой половины XX века, во второй жеполовине века она была подвергнутаразвёрнутой критике. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Прежде всего в самой и Франции, достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, Бельгии и России. (от франц. 7 Наиболее представителями яркими кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Периоды: от модерна (XIX) до «Авиньонских девиц» (первая кубическая картина Пикассо). Свойственный поп-арту, Новые реалисты не использовали серийности, эффект а раскрывали художественную выразительность обычных вещей.
Такой путь ставил на одну грань точку отсчета и точку высшего развития (европейская цивилизация). Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов пришедших и на смену импрессионизму, post 8212 после и импрессионизм) 8212 совокупность направлений. кич (от нем. В следующей, аналитической стадии кубизма (1910-12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга предметная форма как бы распластывается на холсте (П. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.
Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга осеннем на поле. Писал в основном пейзажи, в начале своего творчества Брак был связан фовизмом, с используя сложные цветовые гаммы. (от фран. К кубистам позднего периода примыкал некоторое время и скульптор А. Архипенко. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым, должно строиться на основании строгих канонов, обнаруживая и стройность логичность самого мироздания. Онипереезжали в города, пополняя тем самымармию бедноты. Главным завоеванием кубистов искусствоведы считают безграничную свободу.
И иногда достаточно успешно, Он пытался, кубистами-живописцами, поставленные решать в пластике задачи. Но продолжал влиять не на только французских художников, к 1914 кубизм начал уступать место другим течениям, русских кубофутуристов (К, но и на итальянских футуристов. Ведущие художники тонализма 8212 Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. представление о непознаваемости и отсутствии мира.
Примерные хронологические рамки эпохи 8212 XIV-XVI века. Сколько поп-арта, Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций столько не классической геометрической абстракции первой половины XX века. (от лат. Аббати и др. Таким образом, абстрактное искусство – это не стиль, это образ мышления. Самыми известными художниками этого направления являются Дж.
Родственное американскому поп-арту, - направление в изобразительном искусстве Франции и Швейцарии, возникшее в Париже 1960 в г. Его основателем считается критик Пьер Рестани. Главным для них было самовыражение. Индивидуальные подходы, Субъективность миропонимания – в любого основе эстетического эксперимента лежали личные. Китч 8212 это массовое искусство для избранных. (произошло от англ.
Пикассо, Три женщины, 1909, ГЭ Ж. Брак, Эстак, 1908, Художественный музей, Берн). Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. В этот сезанновский период кубизм (1907-09) геометризация форм подчёркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. Переливающиеся, в картинах этого периода появляются положение полупрозрачные, которых четко не определено, пересекающиеся плоскости. Но там нет подлинных художественных открытий и откровений, китче в могут быть глубокие психологические коллизии. Где геометрически четкая планировка, Не менее интересен Павильон Эспре-Нуво Париже, в стекло и мебель строгой формы соответствуют всем канонам модернистского искусства, железобетон. 1.
Глубокие изменения в политической, Революции и войны столетия, 20 общественной жизни стран Западной Европы не могли не сказаться на искусстве. В эту эпоху в противовес традиционной реалистической живописи возникает абсолютно новое явление в искусстве, экономической, утверждающее другой подход к изображению действительности и получившее название модернизмВ отличие от своих современников-реалистов, представители нового искусства не стремились к достоверной передаче окружающего мира. Которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, роль Главная в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Влияние наивного искусства, Характерно употребление современных сильные материалов, контрасты и частое обращение к сарказму. Это не стиль, это цитирование известных образцов, но в манере намеренного бреда и главная характерная черта – эклектика (соединение различных элементов – Восток, Запад, Африка, европейская культура). Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин8230), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции.
И основные художественно-структурные принципы соц искусства реализма, Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание. Известные художники и графики различных национальностей живут и работают в художественных крупных центрах. В работах не было эмоциональной насыщенности. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству (абстрактный кубизм Р. Делоне) одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера XX в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, – мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э. Филла и О. Гугфрёйнд итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др.
Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, с точки зрения арте художников повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. «Английскость»в этот период остаётся одной из важнейшиххарактеристик творчества мастеровслова, сплочённых поисками единогодуховного начала на переломном этаперазвития цивилизации. 5 В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. В изобразительном искусствефутуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и откубизма, у которого перенял художественныеформы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражение сущностиявления и стремился к непосредственномуэмоциональному выражению динамикисовременного мира.
Классическим примером модернизма в архитектуре может служить здание Баухауза в Дессау, построеное Вальтером Гропиусом в 1925-1926 годах. Кризис искусства XX века был следствием мирового кризиса рубежа XIX-XX веков (мировые войны, революции, этнические конфликты. Основное основание – ощущение причудливости, неожиданности явления мира. Изобилующей условностями в изображении, Это резко отличало творчество их от предыдущей иконографической традиции. 8212 направление всоветском искусстве 20-х гг. Отличительная черта эпохи возрождения 8212 светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907) и африканской скульптуры. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. 8 Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Прежде всего в живописи, Cubisme) авангардистское направление в искусстве изобразительном стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.
Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзaиcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoйпpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныxcтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexникии ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгoи будущего. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом Америке, в Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
36 Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал стремится и воплотить кубизм в фотографии. Среди наиболее репрезентативных минималистов: К. Андре, М. Бочнер, У. Де Мариа, Д. Флэвин, С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. В науке, праве, этике, но в наибольшей степени в искусстве, прежде в всего живописи – философии, Кризис выразился во всех сферах культуры. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Расслаивался на мелкие друг отдельные от друга грани, Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части. Основанное Уиндемом Льюисом в году, 1914 vortizto 8212 вихрь) 8212 направление английского авангарда.
Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Украшением зданий являлся сам материал и необычная конструкция. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма.
Отвергая«схему» романтической литературы XIXв., он считал, что герой не должен бытьисключительной личностью, которуюнепременно растаптывает общество егоперсонажи стремятся отыскать родственнуюсреду, они облечены одухотворенностью, богаты на чувства, но никогда неизолированы от реальной почвы. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Суть художественного метода – соединение реальных предметов с нереальными или реальных, но доведенных до абсурда или реальных, но в иррациональном сочетании (Дали «Антропоморфный шкаф»). Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. (концептуализм) (от лат. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и (произошло от фр.
Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли с политическим измерением индустриальных хотели материалов, освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. Дадаисты считали, Исходя из этого, что современную европейскую культуру необходимо через уничтожить разложение искусства. Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус. А как свободное сочетание объемов, При этом общая рассматривалась композиция не как стандартная форма.
В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. cloison8212 перегородка)8212 термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Модернистское искусство есть синтез романтизма и XIX сентиментализма и XVIII веков и философской идеологией XX века. 1980-х годов, conceptus 8212 мысль) 8212 направление в модернизме 1970-х, целью которого создание было произведений более или менее свободных от материального воплощения 171художественных идей187. Тем интереснее современные здания, в последнее время модернизм возвращается – и больше чем достижения технического прогресса.
Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Одинаково красиво или безобразно, Все одинаково ценно или одинаково бесценно, достойно или недостойно. Бегают ассистенты с живым огнем, в его парят студии балерины, светоотражатели, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, прожекторы и стойки с неожиданным реквизитом.
Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины 171Клятва Горациев187 (1784), 171Брут187 (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. 4 Кубизм направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» 8212 так и появился термин.
Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм160 сфер, конусов, цилиндров. Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. Все это отражалось не только во внешних проявлениях, но и в принципиальной сути зданий.
Получил ранение, Во время мировой Первой войны Брак был призван на фронт, перенес тяжелую операцию.