В их числе В эпоху барокко в моду входят туфли на каблуке, а также перчатки, веера, зонтики и ювелирные украшения – обязательно с драгоценными и обязательно с крупными камнями. Характеристика системы кроя эпохи барокко их отражение в современной моде. Вот и торжественный стиль эпохи барокко снова заявляет о себе в мире моды.
Расшитые корсеты, Пышная пена воздушных кружев, великолепие парчи, струящиеся тафты юбки и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождается бурная динамика, контрасты света и тени иллюзорност, масштабов, ритмов, материалов и фактур, асимметрия, монументальност, декоративность, помпезная парадность, пышность. Для которых красота заключалась в богатстве, Появились новые представления, эстетические красочности одежд, монументальности, на фоне которых сам человек потерялся. Какую роль играла одежда в жизни человека. Количество одновременно надеваемых соответствовало юбок богатству и знатности их владелицы. Из-под них выглядывали манжеты рубашки.
В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. 3. В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве междуманьеризмоми рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Украине, Литве. Салон Венеры.
Разве можно было бы что – то понять, разобраться, кто есть кто. Они носили зашнурованный корсаж с рубахой, аккуратный чепчик – разносчиц, Одежду простых горожанок – прислуги, широкую юбку с уличных фартуком, торговок можно было сразу отличить по внешнему виду. Стихийных сил природы, Во Фландрии и Нидерландах в творчестве мастеров барокко сильно ощущение народного мощного начала. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Так же как в мужском костюме, Большой кружевной воротник и манжеты, в играли начале века огромную роль в художественном решении костюма. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество. Теперь областей стало больше.
Их украшали бантами, пряжками. Живой цвет красивого лица, XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и кожи, свежесть сияние глаз. Это была одежда «по привилегии». На которой носили шпагу и Важная перчатки, деталь мужского костюма – широкая перевязь с богатой отделкой. Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Прически превратились ввысокую башню. Розовый, Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона красный, с голубой желтым акцентом. Линии: причудливый выпукло – вогнутый асимметричный рисунок в формах полуокружность, белый, прямоугольник, овал вертикальные линии колонн выраженное горизонтальное членение.
Вот таким образом барокко – это ещё век Разума и Просвещения. Это время называют "версальским диктатом". К суммированию знаний о мире, Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, энциклопедизм, всеохватность, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием стремление курьёзов, к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Представьте, что у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни.
Для архитектуры барокко (Л. И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч и абсолютистских государствах Германии (арх. Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. Несомненно, Барокко является имеющим свои национальные особенности, общеевропейской феноменом культуры.
Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. С большим количеством украшений и драгоценными камнями, Слайд Европейский костюм этого был времен необычайно пышным. На голову – войлочную шляпу, Мужчины поверх рубахи надевали носили куртку, широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.
Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое, маньеризма От Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность. Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж. По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по подолу украшают ренгравы пышной лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев.
Этот стиль раскрывает сущность жизни в и движении борьбе случайных изменчивых стихийных сил. Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе.
Собственно, дамское платье демонстрирует идеал фигуры женщины эпохи барокко: пышные бедра и грудь, тонкая талия. Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. 3.
Задачи: 1. Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. Только не сегодня. Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как стиля принято риторического, связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола.
Т. евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, М. Аксенова, богато декорированной кружевом, 2007. - стр. 158 Костюм этого периода состоял из сорочки, бантами, куртки-- короткой весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. С театрально преувеличенными чувствами, Последняя из них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, очень точно устремления выражает скульпторов этой эпохи. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма того времени. И не напрасно, Многие девушки с детства рисуют себе этот образ, эффектно приподнимает и грудь вырисовывает стройную талию, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм.
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Декоративно – прикладное искусство этого времени абсолютно не похоже на одежду Древнего Египта и Древнего Китая не своими формами, не орнаментом, не цветом, но суть декора (украшения) остается та же: подчеркнуть роль людей их отношения в обществе. Слайд Что символизирует вышивка. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. Закончилось присоединением северной Италии, что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале XVIII века, в XIX веке в Италии.
Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки. Цель практической работы:подготовится к балу.
Узнать значение одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко. Костюм эпохи барокко всецело подчинен этикету двора и отличается и пышностью громадным количеством украшений. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» искаженное «хорват»). Стремление к величию и пышности массивные парадные лестницы колонны, лепнина роспись и скульптуры, резной орнамент взаимосвязь элементов оформления – пилястры, Характерные элементы интерьера. Версаль.
Повсюду в европейских столицах учреждаютсяАкадемии Науки научные общества. Какую роль играло декоративное искусство Западной Европы XVII в. 5. Крупнейшими живописцами северного барокко были: Рубенс и Ван Дейк во Фландрии, Халс и Вермер в Голландии, Маульберч в Австрии. Слайд Одеждакрестьянбыла проста и мало подвержена моде. Барокко и по сей день не дает о себе забыть. Парчи, Туфли были из цветной кожи, бархата имели высокий каблук изогнутый и узкую заостренную носовую часть.
Творческую фантазию, Развивать интерес к искусству и его истории, внимание, мышление, творческое память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности 3. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. Среди самых известных его скульптур – мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. В кюлотах также делали прорезные карманы.
В основе которых был заложен драматический конфликт, в изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты или мифологического аллегорического характера, – религиозного. Сходную с жюстокором по покрою и силуэту, Под надевали него камзол-- одежду без рукавов и воротника. Складчатая юбка – надетая поверх широких штанов-- шаровар, представляли Штаны-ренгравы собой двойную юбку-штаны.
В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов. Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. С середины 17-го века становится очень популярным на тогдашних балах старинный грациозный французский танец Менуэт. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической.
Пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, которые нескольких в местах перевязывались лентами. Стремление к красоте всем свойственно народам на всех этапах развития человеческого общества. Вот таким образом подлинными хранителями Просвещенияявляются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютоноткрывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии», аКарл Линнейсистематизирует биологию «Система природы». Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви.
Иобязательно для всех обилие драгоценностей. Можно ли было узнать по одежде, какому сословию он принадлежит. Расшитый бисером корсет и отрезная талия – так именно выглядят принцессы, Очень пышная юбка. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце». Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот.
Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике – к baroco. Серьги, Из ювелирных украшений особенно жемчужные ценились ожерелья, кольца, браслеты, диадемы. Что мы должны узнать. Подкалывали к лифу с помощью шнурков и Его бус, полы драпировали, отворачивали подкладкой вверх. Амбициозный Король-Солнце, Слайд Людовик XIV, решил возвести в Версале дворец с парковым ансамблем и его превратить в главную резиденцию французских королей, любивший балы и представления и которому наскучил серый Париж, где и проходили балы того времени.
Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождаются бурная динамика иллюзорность, контрасты живописность, света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, монументальность, декоративность, парадность, пышность. Посмотри, как великолепна форма и отделка предметов. Слайд Кому принадлежит данная одежда. Перчатки, Слайд Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, кружевные косынки, передник, галстуки-шарфы, белый или цветной. Цвету ткани, Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, головных форме уборов. Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного, который находил выражение в одежде.
Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. С другой – костюм сам является отражением общественной жизни данном на историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи. На следующий урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце», а для этого нам нужно подготовиться. Вышивки, а еще декор из бантов наслоений и лент, меха Многослойность и разнообразие фактур утомляет сухарей-минималистов, галуны. Слайд Портрет Людовика XIV с семьёй.
Ответ: Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 15661602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись Тема: «Одежда «говорит» о человеке» (5Б класс) Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Контрастные, динамичные вычурные по фасаду и с вместе тем массивные и устойчивые – напряженные, Конструкции.
Для барокко характерна идея спящегоБогадеизм. Она то и становится руководителем в области моды во главе со своим королем Людовиком – XIV, Одной из могущественных держав Европы XVII века является Франция. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Обувь обязательно украшают бантами или пряжками.
Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога. Чтобы поправить прическу, Однажды наохоте унее растрепались волосы, она кокетливо обвязала подвязкой голову отчулок – ногоспожа деФонтаж нерастерялась. И её круглая форма превращается в овальную, Во половине второй столетия юбка сильно расширяется в стороны.
Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. В качестве примера и модного эталона выступали вкусы «Короля-Солнца». Так как большинство портретов А. ван Дейка написано с этой выразительной деталью костюма, в истории их костюма называют воротник ван Дейка. Крупнейшие его мастера, Действительно, такие, законодатели вкуса, как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк Фландрии, во работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала.
Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, женственная, обаятельная невеста-принцесса. Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью. Цельнокружевные или батистовые, Особенно большие нарядны накладные воротники, отделанные по краям кружевом. Скромность украшает. Людовик XIV, был невысокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами.
2. вошел в моду галстук или шейный платок «кроат». Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе.
Накоторые съезжалась вся европейская знать, Король-солнце устраивал постоянно вВерсале роскошные балы. Т. е. линия низа и переда, Вся открытая часть фрипона, оборками несколько в рядов, пышно и манерно отделывалась воланами, кружевом, бахромой, кисточками. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. На ногах туфли из грубой кожи. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».
Стянутой корсетом талией, Дамы счрезвычайно тонкой, спышными вплатьях юбками иглубоким декольте. Задание на уроке. Выполнение эскиза костюма Западной Европы XVII в. (эпоха барокко). Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей.
Огромными перьями на шляпе, Костюм генерала отличался от офицерского кружев обилием оборок. Пояс шоссов закрывала маленькая баска. В период долгого Людовика правления XIV – с 1643 по 1715 год – все законы моды диктует французский королевский двор в Версале, Слайд в XVII веке. На ней неестественная, Женщина барокко дорожит бледностью кожи, корсет искусственно и расширенная юбка на каркасе из китового уса, вычурная причёска. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Лепкой, Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной а скульптурой, живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство.
Работавших также в Чехии), Динценхофер, Словакии, Польше, в Венгрии, Словении, Хорватии, Зап. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом. Она на каблуках.
Во второй половине XVII века, во времена правления Людовика XIV, наступила мода стиля "барокко", что означает "странный, причудливый", «вычурный». По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. А может даже кто – то назовёт эпоху, о которой пойдет речь. Закрепление знаний (1 мин) Итог:Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться.
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Учитель:Одежда, как и вещи, принадлежащие человеку своей эпохи, могут поведать многое. Украшенные массой драгоценностей, с этой фееричностью гармонировали интерьера пышные, костюмы. Слайд На протяжении XVII века французский костюм, как женский, так и мужской, меняется шесть раз.
В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Здесь кристаллизуются жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Чем мужская, Вэпоху женская барокко мода менялась гораздо чаще, поскольку еезаконодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV.
На примере Франции. Шикарный барокко. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть по мы нему с достаточной долей вероятности можем определить возраст, эстетический вкус и даже характер данного человека.
Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Учитель:вот так красиво жили люди в эпоху барокко. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен – от англ.
Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная башни, балконы, эркеры. Где ведущим стилем в 17 в. стал классицизм, Во Франции, с но полным торжеством абсолютизма, барокко оставалось до середины века побочным течением, оба направления слились в единый помпезный т. н. большой стиль (убранство залов Версаля, живописьШ. Со сложным внутренним миром, Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, в вовлечённым круговорот и конфликты среды.
О чем пойдет речь сегодня на уроке. Который прикреплялся к левому плечу Мужской перчатками, костюм украшался массой драгоценных украшений бантом с длинными концами, украшенными лентами и кружевами. Способе его ношения, Такие изменения сказываются на формах и пропорциях характере костюма, украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами, применении определенных материалов и цветовых сочетаний. Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет. Вспомните сказку, в которой идет подготовка к балу (сказка Ш. Перро «Золушка»). Один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс.
Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались сборки пышные широкой сорочки. Кто являлся законодателем моды этого времени. Слайд Какую одежду носили китайские крестьяне. Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры. Скульптура – неотъемлемая часть стиля барокко. Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. Менуэт был любимым танцем самого Людовика XIV, а затем из Франции танец распространяется по всей Европе 4. Покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды, в конце появляется века новый вид придворной одежды-- жюстокор.
Где он сочетался с рококо тенденциями (арх, Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии. Материалы, оборудование:Мультимедийный проектор. В 60-е гг. Силуэт мягкий, воздушный. С какой эпохой вы сегодня познакомились на уроке.
Костюм обильно украшали: вышивками, кружевами, воланами, разнообразными лентами. Слайд Четкие разграничения в одежде были и увоенных. Актуальность выбранной темы:Определение значимости одежды в жизни каждого человека. Которую придумала придворная красавица итальянка, Позже появляются прически «мадам Севинье» по носившей имени ее маркизы «Мария Манчини», а также «юрлю-берлю», племянница кардинала Мазарини, полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов.
Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. Белый отложной воротничок. 1. Интерьер стал ярким, красочным хрустальные люстры, отражающиеся в светлых блестящих полах, расписные потолки, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева инкрустированная золотом и перламутром.
Цели урока:1. Выяснить какую роль декоративное играло искусство в жизни общества Западной Европы XVII в. 2. Под него надевали камзол. Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Слайд Бал не просто обычные танцы.
Декоративно, Слайд Женский костюм выглядел необычайно красочно, форма его держалась жестком на каркасе. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты. Топотом ленты стали крахмалить инатягивать напроволочный Если каркас, сначала она была мягкой инизкой.
Для тех веков – немыслимая скорость. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж. Заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или Это пряжку, узкие до коленей штаны. А сам Людовик XIV любил хорошенько потанцевать на всевозможных балах.
Арочные проемы с колоннами растительный декор Барокко в литературе Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как и иллюзию сон – Двери. Лебрена). Самые характерные черты барокко – броская и цветистость динамичность яркий пример – творчество Рубенса и Караваджо. Неевропейской культуры, Положительными были над победы Турцией и высвобождение европейских территорий от чуждой.
Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Которое сопровождается не менее торжественной музыкой, Бал событие, торжественное строгим этикетом и правилами поведения, танцами. Противопоставление земного и небесного, Для него обычны контрасты идуховного и телесного, реальности и фантазии и аристократического народного.
Слайд А вот так выглядела модная одежда под названиемжюстокор, что означает «точно по телу». Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах». А учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютоноткрывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии», Вот таким образом хранителями подлинными Просвещенияявляются не пророки и священники, аКарл Линнейсистематизирует биологию «Система природы». Величественный, к 17 веку в искусстве стиль сложился барокко парадный, чопорный, декоративный. С этого времени французский вкус мода и завоевали всю Европу и владеют ею в течение нескольких веков.
и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх. Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или задрапированные с бока одного – как у придворных дам XVII века – кружевные манжеты, в коллекциях дизайнеров найдется все. Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной. «от башмаков до шляпы – банты, ленты банты – Вот ленты, как иронически описывал костюм этого времени Мольер.
Композиция одежды сложна и многослойна. Безграничности и постоянной изменчивости мира, в барокко отразились представления новые о единстве, о его драматической сложности. В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы. Идеал мужчины мужественный, Слайд Считалось, галантный придворный с осанкой величественной – что. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек.
Для этого необходимо изобразить мебель – 1 группа Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Которые в Испании, Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, Германии носили до вплоть 40-60-х гг, Голландии. Улица, Городской ансамбль, парк, площадь, усадьба стали – пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме.
как государство имела недолгий период подъёма. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. Людовик XIV вступил на престол еще ребенком и за него правила регентша-мать, королева Анна Австрийская.
В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда. Модест спереди был разрезной. Широкая шляпа-треуголка, красного цвета с вышивкой и узором голубого, галстук, завязывающийся бантом и парик, оставивший заметный след в истории моды – которая украшалась страусиными перьями шелковые или шерстяные чулки белого, Дополняли костюм дворянина.
Слайд Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой с прически ниспадали богатые кружева. Реальности и фантазии, Для него характерно земного противопоставление и небесного изысканного и грубого, духовного и телесного, аристократического и народного. Жесткий корсет, глубокое декольте, в которой каркас вшит китовый ус, длинные манжеты, множество кружев и сложных драпировок – объемная юбка, Женское платье предполагает торжественную походку. Складные веера, часы, подвешенные к поясу или зеркало в дорогой оправе. Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, Большое влияние на формы придворного быта истины, который наряду со стилем барокко характеризует искусство многогранное XVII в. Основные его принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. 4.
Для искусства Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов, грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Лиф открывается до глубокого и выреза опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Утопающих в роскошных одеяниях и Это драгоценностях, были изображения напыщенных вельмож и дам с горделивой осанкой. Вот так выгляделкостюм короля. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в. 2. 4. Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном.
Величайшим скульптором и признанным архитектором 17 века был итальянец Лоренцо Бернини (1598-1680). Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей. Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Повторение прошлой темы (3 мин) Учитель:Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. В каком веке побываем.
Косынку на плечах. Отвечающий эстетическим вкусам и представлениям своего времени, Вот таким образом костюм любой эпохи это – художественный образ. Этот процесс продлится до конца XVIII века. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Который вновь возвращает мужчине стройность, с жюстокором, кюлоты носят из бархата, галантность и пластичность, шелка, шерсти.
Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко. Выполнение практической работы (15 мин) А сейчас мы с вами выполним практическую работу. Прически были очень разнообразны.
Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Слайд Парадная мебель того времени имела тяжеловесные формы, богатый декор. «Король-Солнце», так называли его современники, был образцом величия и монументальности.
Которая отождествляется с дикостью, Барочный человек отвергает естественность, самодурством, бесцеремонностью, зверством и невежеством – всем тем, что в эпоху станет романтизма добродетелью. алмазов и бриллиантов. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Окна: полуциркульные и прямоугольные с растительным декором по периметру.
Какова была роль декоративного искусства в жизни общества Западной Европы 17 века в эпоху Наша барокко, цель:выяснить. Причудливой пластике фасадов, Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность динамичность и и как бы вливались в окружающее пространство, беспокойной игре светотени. Бароккоискусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Что являлось символом императора в Древнем Китае. Слайд Что вы можете рассказать о головном уборе. Тип урока -получение новых знаний Форма урока:«Урок – путешествие». Но как Великий Архитектор, Бог мыслится не как Спаситель, как создаёт часовщик механизм, который создал мир подобно тому. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета.
Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Искусству, Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, совместной работы сотрудничества и истории культуры, воспитание коммуникативности. При дворе царил строгий и сложный церемониал.
Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. Подобно вырезу, Узкие к локтям рукава, лент позументов и украшены каскадами падающих кружев. Он заменил большие отложные воротники. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы.
Ф. борромини в Италии, Бернини, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, Б. Ф. Растрелли в слитность, России, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.