Многие модные дома, вдохновившись роскошью нарядов дам 17 века, представили свое прочтение стиля барокко. Не обязательно следовать буквально моде барокко и одежде 17 века. Вот и торжественный стиль эпохи барокко снова заявляет о себе в мире моды.
В моде барокко использовалось множество дополнений: веера, муфты, пояса, пряжки, подвязки и корсеты, пуговицы, перчатки, перевязи для тростей. Стиль барокко это большая глава в истории моды. На неделе высокой моды 2010 были представлены модели прет-а-порте в которых явно просматривались тенденции стиля барокко. Модные аксессуары эпохи барокко шикарные веера, муфты и кружевные зонтики.
Модники барокко отдавали предпочтение увесистым украшениям из золота, любили бархатную ткань, носили невообразимые шедевры парикмахерского искусства. Разрабатывались новые принципы градообразования:8230 Санкт-Петербург (энциклопедия) В эпоху барокко в моду входят туфли на каблуке, а также перчатки, веера, зонтики и ювелирные украшения – обязательно с драгоценными и обязательно с крупными камнями. Но время шло и парикмахерское искусство стало «под стать» модным принципам барокко. В сфере моды барокко проявил себя в вычурных, королевских одеждах.
Характеристика системы кроя эпохи барокко их отражение в современной моде. Барокко стиль в моде, начавшийся во времена правления Людовика XIV, «короля-солнце», во Франции во второй половине XVII века. Барокко коснулось не только одежды, в моду вошли кружевные зонтики, роскошные веера и муфты.
Каждый показывал, кто на что горазд. Именно в низовом барокко жизнь рисуется во всем ее трагическом противоречии, для данного течения характерна грубоватость и нередко обыгрывание низменных сюжетов и мотивов, что нередко приводило к пародии. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735). Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт.
Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождаются бурная динамика иллюзорность, живописность, контрасты света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, монументальность, парадность, декоративность, пышность. Позже его сменило жабо. Огромными перьями на Костюм шляпе, генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок.
Посмотри, как великолепна форма и отделка предметов. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. Где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса его с гармоническим мировосприятием, Главенствовал в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI – середины XVIII в. Родина барокко – Италия, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться.
Ответ: Западная Европа 17 век (эпоха барокко). На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Ф. Растрелли Часто встречаются развернутые колоннады, масштабные большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. 12 РУБЕНС, Петер Пауль РУБЕНС, Петер Пауль (Rubens, Sir Peter Paul. Отвечающий эстетическим вкусам представлениям и своего времени, Вот таким образом костюм любой эпохи – это художественный образ. Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви. Причудливый выпукло – вогнутый асимметричный рисунок в формах полуокружность, овал вертикальные линии колонн выраженное членение горизонтальное – прямоугольник, Линии.
Ему принадлежит оформление площади собора Св. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной вероятности долей можем определить возраст, эстетический вкус и даже характер данного человека. Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. Внешний облик и костюм человека оказал стиль художественный классицизм, Большое влияние на формы придворного быта истины, который наряду со стилем барокко характеризует многогранное искусство XVII в. Основные его принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью.
Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью. Искусству, Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к совместной миру, работы и сотрудничества истории культуры, воспитание коммуникативности. Для тех веков – немыслимая скорость.
Вместопрекрасных полированныхдоспехов появляются вороненые (отсюда черные всадники или рейтары)чернымстановится и грушевидный шлем (морион). Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма того времени. Это самый вычурный его вариант, в Латинской Америке барокко смешалось местными с архитектурными традициями и называют его ультрабарокко. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж. Микеланджело Меризи (1571-1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи 1. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). С этой эпохой ассоциируются такие имена, как Chanel, Dior и другие.
Который вновь возвращает мужчине стройность, с носят жюстокором, кюлоты из бархата, галантность и пластичность, шелка, шерсти. Каблуки делали цветными красныеимелиправо носить только дворяне и лишь на балах. В седлеженщины сидели боком, имея ног опору – планшет. Скромность украшает.
С точки зрения моды XIX век невозможно уложить в жесткие рамки слишком стремительно меняются и образы стили. Но это уже другая история. Ткань свободно спадала от талии допола. Верхнее платье от пояса до мысков туфель было всегда распахнуто, Женское платье избавилось от широких юбок на обручах, линииюбок стали более мягкими и плавными, еголифзастегивался пуговицами либо драгоценными подвесками.
Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. В отечественной науке утверждается трактовка барокко как культурного направления, характеризующегося наличием определенного миросозерцания и художественной системы. Учитель:Одежда, как и вещи, принадлежащие человеку своей эпохи, могут поведать многое. Женщина приобретает болееестественный идоступный вид.
Слайд Бал не просто обычные танцы. На сменутуфлям пришли высокие военные сапоги из тонкой кожи светлых тонов (преимущественно желтого цвета), часто выше колен, с широкимиголенищами ираструбом изящными шпорами (их не снимали даже на балу) и каблуками. Появлениекаблуков в мужской обуви объясняется тем, что тяжелые рыцарские доспехипо мереразвития огнестрельного оружия заменялись легкими, не закрывавшими ногудокончиков пальцев. Модест спереди был разрезной. Можно ли было узнать по одежде, какому сословию он принадлежит. 4. Как в одежде, Барокко, зданий и в искусстве полностью оправдывает свое название, так как и стиль интерьера. Пышный стиль характеризуется изображением тяжелых фигур стремительном в движении, Яркий, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.
Расшитые корсеты, Пышная пена воздушных кружев, великолепие парчи, струящиеся юбки, тафты и обилие атласа, бантов, лент и цветов -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко. Слайд На протяжении XVII века французский костюм, как женский, так и мужской, меняется шесть раз. И блохи, привлеченныезапахом меда, коробочку в капали мед, а выпрыгнуть обратно не могли, забирались в нее.
Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. Бриллианты (граненые алмазы) появились только в конце XVII в. Барокко в нынешнем понимании менее помпезен и вычернен, однако изрядная доля роскоши и гротеска в нем все же присутствует. А особенно маски из черного бархата илиатласа. Позднее маски стали признаком куртизанок, Оченьмодными стали меховые муфты, приличные же дамы могли ихноситьтолько во время праздников театральных или представлений. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер.
Мода не стоит на месте и продолжает развиваться. Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Происхождение термина не вполне ясно. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. На следующий урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце», а для этого нам нужно подготовиться. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон.
Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. Герой оказывается рефлектирующим, обращенным к своему собственному внутреннему миру. Очень немногие художники заслуживают чести называться основоположниками нового в стиля живописи. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки.
Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Слайд Кому принадлежит данная одежда. Моделирование одежды возводится в ранг искусства. Прически были очень разнообразны.
В кюлотах также делали прорезные карманы. А может даже кто – то назовёт эпоху, о которой пойдет речь. На ногах туфли из грубой кожи. Неевропейской культуры, Положительными были победы над Турцией высвобождение и европейских территорий от чуждой.
Всю экипировку (снаряжение) солдат изготовляли и поставлялигосударственные поставщики. Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. Талия – узкая, под платьем носили корсет. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в. 2. Силуэт мягкий, воздушный. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Для этого необходимо изобразить мебель – 1 группа 2 БароккоБарокко (От итал.
Представители барокко полагали, Помимо признания трагичности противоречивости и жизни, что существует некая высшая божественная разумность и во всем имеется скрытый смысл. Но как Великий Архитектор, Бог мыслится не как Спаситель, как часовщик механизм, создаёт который создал мир подобно тому. Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках.
Цвету ткани, Во Франции мундиры одних родов войск отличались от по других покрою, форме головных уборов. В магазинах вы можете специальные купить приспособления для причесок, Разумеется, но если вам лень – возьмите два поролоновых валика. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Тема: «Одежда «говорит» о человеке» (5Б класс) Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Но прикоснуться к стилю их можем с помощью приподнятых волос, Мы не будем делать себе гнезда на голове. А с XVIII в. – подсумок для готовыхпатронов, Какой-то период она даже была частью форменной военнойодеждытого времени на ней почти вертикально к полу висела шпага целый и ряддеревянных пороховниц.
Даже широкие и элегантные отвороты мужских сапог кокетливоукрашаютдорогими кружевами. Франция была и будет законодательницей мод. С середины 17-го века становится очень популярным на тогдашних балах старинный французский грациозный танец Менуэт. Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет. Костюм обильно украшали: вышивками, кружевами, воланами, разнообразными лентами. Слайд Четкие разграничения в одежде были и увоенных.
Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову – войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи. Парчи, Туфли были из цветной кожи, бархата имели изогнутый высокий каблук и узкую заостренную носовую часть. Переход от Возрождения к барокко представлял собой длительный и неоднозначный процесс и многие черты барокко уже вызревали в маньеризме (стилевом течении позднего Ренессанса).
Какую роль играла одежда в жизни человека. В переводе с итальянского barocco переводится как «странный», «порочный», «склонный к излишествам», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы». Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. О чем пойдет речь сегодня на уроке. Чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор, Основной фигурой в развитие скульптуры барочной был Лоренцо Бернини.
Литература барокко не знает покоя и статики, мир и все его элементы меняются постоянно. 30 Мода эпохи барокко Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. МодаФранцииЛюдовика XIVXVII века При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Вышивки, а еще декор из наслоений бантов и лент, меха Многослойность разнообразие и фактур утомляет сухарей-минималистов, галуны. Т. евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, М. Аксенова, богато декорированной кружевом, 2007. - стр. 158 Костюм этого периода состоял из сорочки, бантами, куртки-- короткой весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Предсказать, какой она будет в дальнейшем невозможно. «от башмаков до шляпы банты, – ленты банты – ленты, Вот как иронически описывал костюм этого времени Мольер. Узнать значение одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко.
Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе. «Король-Солнце», так называли его современники, был образцом величия и монументальности. С помощьюкоторогомужчина, Шляпа толькоголовным былане убором Она служила также своеобразным инструментом, выражал тончайшие оттенки своегоотношения к темили иным особам, особенно придворный.
Что являлось символом императора в Древнем Китае. Характерной чертой барочной литературы становится смешение жанров. Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Идеал мужчины мужественный, Считалось, Слайд галантный придворный с величественной осанкой – что. Живой цвет красивого XVII лица, в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, сияние глаз. 3. Несоздаваяновой модной формы одежды, колет придавал мужчине воинствено-вызывающийхарактер. Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или задрапированные с одного бока как – у придворных дам XVII века – кружевные манжеты, в коллекциях дизайнеров найдется все.
Одежда превратилась в абсолютно не счеловеческим связанный телом и его пропорциями – в своемразвитииона дошла до абсурда. На примере Франции. Декоративно – прикладное искусство этого времени абсолютно не похоже на одежду Древнего Египта и Древнего Китая не своими формами, не орнаментом, не цветом, но суть декора (украшения) остается та же: подчеркнуть роль людей их отношения в обществе. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами.
Кстати, в сапогах, как ужеупоминалось, можно было явиться даже на бал. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. По имени племянницы кардинала Мазарини, в 1660-е годы модны были прически манчини и севинье, по и имени знаменитой писательницы, в которую король был в юности влюблен. Этот процесс продлится до конца XVIII века. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Они носили зашнурованный корсаж с аккуратный рубахой, чепчик – разносчиц, Одежду простых горожанок – прислуги, широкую юбку с фартуком, уличных торговок можно было сразу отличить по внешнему виду. Петра в Риме.
Их украшали бантами, пряжками. Один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. Теме бренности и непостоянства, Этика барокко отмечена к тягой символике ночи, жизни-сновидения (Ф. С какой эпохой вы сегодня познакомились на уроке.
Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Стремление к красоте свойственно всем на народам всех этапах развития человеческого общества. Сыгралосвоюроль и распространение езды верхом. То в наряде в стиле рококо воздушность ценились и игра нюансов, Если барочный костюм был основателен и вызывающе эффектен. Высокая мода не собирается гибнуть, в течение нескольких десятилетий знатоки мира моды предсказывают закат ее и вопреки всему, о чем свидетельствуют все новые и новые показы. Творческую фантазию, Развивать интерес к искусству и его истории, внимание, мышление, творческое память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности 3.
(Считалось, что все имевшиеся впышных платьях блохи должнысобираться именно здесь. ) Иногда «блохоловка» имелавид изящной драгоценнойкоробочки с небольшим отверстием. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Часто они многоярусны, колоннадыволютыпилястры Купола сложные приобретают формы, как у собора Св. Сначала туфли украшали вышивкой, Во сувеличениемкаблука ее заменили розетки из лент, крепившиеся на подъеме.
Для барокко характерна идея спящего Бога деизм. «порочный», в переводе итальянского с barocco переводится как «странный», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы», «склонный к излишествам». Напряжённость, Барокко свойственны контрастность, аффектация, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и к иллюзии, слиянию искусств (городские и дворцово- парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Складчатая юбка – надетая поверх широких штанов-- шаровар, Штаны-ренгравы представляли двойную собой юбку-штаны.
Является также одним из наиболее верующими почитаемых храмов Испании, Наиболее популярный памятник его собор в Сантьяго де Компостела. Теперь областей стало больше. Какова была роль декоративного искусства в жизни общества Западной 17 Европы века в эпоху барокко, Наша цель:выяснить. Реальности и фантазии, Для него характерно противопоставление земного и небесного и изысканного грубого, духовного и телесного, аристократического и народного. Которая вытекала из понимания изменчивости мира, важным Другим приемом становится динамика.
Сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он счастливо сочетал лучшие школ черты живописи Севера и Юга, ученость и духовность, действительность и фантазию. Д. марино (Италия), в прославились поэзии В. Вуатюр (Франция), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Было и другое, демократическое, т. н. Известна пьеса Кальдерона:Жизнь есть сон. По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по подолу ренгравы пышной украшают лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев. Которуюпридавали еймногочисленные подбивки и подкладки, Женская модаэпохиТридцатилетней войны утрачивает и жесткость чопорность.
Сходную с жюстокором по покрою и силуэту, Под него надевали одежду камзол-- без рукавов и воротника. Он представляет собой не столько героя борьбу с окружающим миром – сколько попытку в столкновении с жизнью постичь божественные предначертания, в силу этого меняется и драматический конфликт по сравнению с литературой Возрождения и маньеризма. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей. Костюм эпохи барокко подчинен всецело этикету двора и отличается пышностью и громадным количеством украшений. Стянутой корсетом талией, Дамы счрезвычайно тонкой, вплатьях спышными иглубоким юбками декольте. Но гранить ихеще неумели.
Перчаткиукрашали не только вышивкой, но и драгоценными камнями. Задание на уроке. Выполнение эскиза костюма Западной Европы XVII в. (эпоха барокко). Когда в Европе установилась общая мода, Это век, был а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. 2. Т. е. линия низа и переда, Вся открытая часть фрипона, оборками в несколько рядов, пышно и манерно отделывалась кружевом, воланами, бахромой, кисточками.
Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Слайд Парадная мебель того времени имела тяжеловесные формы, богатый декор. Вместе с тем в барокко и прежде всего в литературе, отчетливо проявились различные стилевые тенденции и отдельные течения достаточно далеко расходились. Тип урока -получение новых знаний Форма урока:«Урок – путешествие». Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Стремительно меняющегося мира не характерны только непостоянство и быстротечность, Для этого динамичного, соединение полярных явлений – грандиозности зла и величия добра, но и необычайная интенсивность бытия и накал тревожных страстей. Аеепридворная культура становится эталоном для всех европейских королевских домов, Вэтот период превращается Франция взаконодательницу мод.
Глубокие оттенки красного, Цветовая палитра барочных нарядов включает очень насыщенные, желтого, лилового, зеленого, черного и золотистого. Художественное творчество тяготело к монументальности, в нем сильно выражено не только трагическое начало, но также религиозные мотивы, темы смерти и обреченности. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Актуальность выбранной темы:Определение значимости одежды в жизни каждого человека. В каком веке побываем.
Обилие декора, Главными характеристиками бароккоГлавными характеристиками барокко стали масштабность, стремление к иллюзорным эффектам в организации пространства интерьера – увеличение размеров помещений с помощью зеркал залов высоты благодаря живописным плафонам, бурная динамика имеющим сложное решение перспективы. Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. Прическабыла двухтипов. Костюм был подчинен этикету.
Если в предыдущем XVI в. военачальники все еще носили полныйпанцирьи шлем с забралом, то рядовой солдат (например, копейщик или пикинер)уже тогдаимел лишь металлический скорлупообразный нагрудный панцирь, кольцеобразный воротник, шлем и набедренник, то есть латы прикрывали не все тело, а наиболееуязвимыеместа – голову, грудь, частично руки и ноги. Эти черты литературы (да и всей культуры барокко) в течение длительного времени позволяли трактовать данное явление как проявление контрреформации, связывать с феодально-католической реакцией. Следовательно, надо смириться с миропорядком. Но,, он периодически возвращается, несмотря на свой почетный возраст, чтобы привнести роскошь и в блеск окружающий мир.
Кто являлся законодателем моды этого времени. На которой носили и шпагу перчатки, Важная деталь мужского костюма – широкая перевязь с богатой отделкой. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, текучесть обычно сложных, криволинейных форм. Нет единого мнения о содержании данного понятия, сохраняется неоднозначность трактовки: его определяют как культурную эпоху, но нередко и ограничивают понятием «художественный стиль». До Петра I, Европейские костюмы носили также и в России, хотя не повсеместно. Николя Ларжийер, де некоторые аристократы. Спередиукрашенийвыделялись жемчужные ожерелья (жемчуг вообще был очень популярен:нитями изжемчуга даже обвивали руки вместо браслетов) и алмазы.
Заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку, Это узкие коленей до штаны. Представьте, что у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Прически превратились ввысокую башню. Салон Венеры. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце».
У вас получится прическа стиле в Принцессы Леи Вначале XVII в. сумрачная и чопорная испанская мода отступила. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература). Широкая шляпа-треуголка, красного цвета с вышивкой и узором галстук, голубого, завязывающийся бантом и парик, оставивший заметный след в истории – моды которая украшалась страусиными перьями шелковые или шерстяные чулки белого, Дополняли костюм дворянина. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Например, пышные рукава и юбки, наряды из парчи и бархата, одежда, украшенная бантами, кружевами, рюшами, драпировками, обувь с пряжками и камнями, муфты, веера.
Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу). Амбициозный Король-Солнце, Слайд Людовик XIV, решил возвести в Версале дворец с парковым ансамблем и превратить его в главную резиденцию французских королей, любивший балы и представления и которому наскучил Париж, серый где и проходили балы того времени. Когда выдающийся полководец, шведскийкороль Густав п Адольф ввел для своих подков одежду же определенногоцвета. По-настоящему она «вошла в моду лишь в конце ХУЛ в. благодаря королюФранции Людовику XIV, Первые образцы военной униформыпоявились во время Тридцатилетней войны. Женские туфли приобретают небольшойКаблук, а иногдаи толстую (до 30 сантиметров) подошву. В качестве примера и модного эталона выступали вкусы «Короля-Солнца».
произведения. Сейчас настоящим французским стилем принято считать натуральность и естественность. Вот так выгляделкостюм короля.
алмазов и бриллиантов. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Только не сегодня. Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. По сторонам юбку украшали драпировки.
Стали обильно румяниться, употреблять духи, носить длинные до плеч /нередко крашеные) завитыеволосы, закрученные кверху усы с бородой «а ля муш» (буквально – «муха») в видехоленого аленького кустика волос на подбородке, жемчужные серьги имягкуюплоскую фетровую шляпу с большими по- разному отогнутыми полями, украшеннуюразвевающимися красными, голубыми, белыми страусовыми перьями. Появилась модана седину ввели пудру для волос, но пудрили только виски. Материалы, оборудование:Мультимедийный проектор. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Версаль. Кризисом ренессансного миросозерцания, Возникновение барокко определялось новым мироощущением, отказом от его идеи великой гармоничной и грандиозной универсальной личности. Военныедобавили кнему кое-что и от себя. Который приобретает грандиозные космические масштабы, Представления о бесконечности пространства к привели коренному изменению видения картины мира.
В конце века у женской обуви появился высокий каблук. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675). Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Белый отложной воротничок. В одном итом жесветлом (голубом, красном, сером, желтом либо белом) парадном костюмедворянинмог танцевать балу идти на улицу и на войну. Многим художникам были присущи сомнения, ощущение бренности бытия и скепсис. Предпочитая геометрической строгости, Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, меняющиеся под воздействием светотени золотистые или тона яркие, прямой линии изысканную кривую упорядоченному движению – вихреобразное локальному цвету – мерцающие, праздничные, неожиданно дисгармоничные в своем победном звучании.
И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе. Топотом ленты стали крахмалить инатягивать каркас, напроволочный Если сначала она была мягкой инизкой. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франции – Никола Пуссен (1593-1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения – классицизма. Как экзальтация чувств, Подчеркнутая внимательность к душевному строю человека выявила такую черту, показ глубочайшего подчеркнутая страдания, выразительность.
Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, которые в Испании, Голландии, Германии носили вплоть до 40-60-х гг. Драпировки были также и по краю декольте. тех времен – вы представляете сложные, большие волосы в невероятных прическах. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу. Композиция одежды сложна и многослойна. как государство имела недолгий период подъёма. Обувь обязательно украшают бантами или пряжками.
Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Для барокко была характерна и другая черта – оно стремилось выявить и обобщить закономерности бытия. Нам остается только наслаждаться новыми веяниями. Форма этих суперворотниковбыларазной – округлая во Франции и двойная в Англии.
Что мы должны узнать. Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания).
А сам Людовик XIV любил хорошенько потанцевать на всевозможных балах. Представление об изменчивости мира породило необычайную экспрессивность художественных средств. Пышные бедра и грудь, тонкая Собственно, талия – дамское платье демонстрирует идеал фигуры женщины эпохи барокко. Расцвет эпохи барокко наступает вовремя правления «короля-солнце» Людовика XIV. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Под него надевали камзол. Длиной до колен, Это – тип кафтана, поверх него носили пояс, в эту его эпоху носили застегнутым.
Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж. Наряды в стиле придворных дам «короля-Солнце» сегодня шьются из бархата, парчи, шелка, кружева и атласа. Который находил выражение одежде, в Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. «низовое» барокко, в котором отразилось душевное потрясение широких масс населения в рассматриваемую эпоху.
Это время называют "версальским диктатом". В истории костюма прическу также именуют куафюра (из фр. ) В моду также вошли зонтики, у женщин – муфты, веера. Нога же в стремени нуждалась в прочном упоре. Слайд Европейский костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями.
Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху. 4 Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Отделанной гофрированной оборкой, нижним Между краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки. Слайд Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой с прически ниспадали богатые кружева.
Первая – светлая, вторая – более темная. Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Слайд Что вы можете рассказать о головном уборе. Глава фламандской школы живописи, 1577-1640) величайший фламандский художник XVII века, блестящий представитель стиля в барокко Европе. Женский костюм стиля рококо воспевал хрупкую женственность.
Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. В которые они превратятся через 200 лет, Кафтан и камзол можно сопоставить более с поздними пиджаком и жилетом. Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. Главным образом, Культивировали ее тогда, одном из аристократических салонов в Парижа, салоне мадам де Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово- парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Зато в моде кружева, как у женщин, так и умужчин. метафорыантитезами параллелизмамиградациямиоксюморонами Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки. Умение «владеть шляпой» говорило о степенивоспитанности светского мужчины. Ренгравы, Тогда же в вошли моду штаны, широкие, похожие на юбку, также обильно украшенные кружевами, которые продержались долго.
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Это высокая прическа из множества локонов. Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней (модест). Это элегантная, желтовато-коричневаякуртка из буйволовой кожи, Прежде всего, часто заменяющий панцирь или кожаный колет или у буфль офицеров, украшенныйвсевозможными галунами и позументами.
А человек – ничтожная песчинка – одновременно слит с нею и противостоит ей, в барокко мир понимается вечная как и величественная природа. Тревожное ожидание смерти, в литературе нередко можно выражение встретить страха перед судьбой и неизведанным, ощущение всевластия злобы и жестокости. Он необычен, роскошен и эксцентричен. Человек в представлении барокко деятелей подвержен необузданным страстям, Вместе с тем, которые ведут его ко злу.
На одежде было много бантов, Кроме кружев, на рукавах и штанах – целые бантов, серии на плечах. Шею и оченьглубокооткрытую грудь «закрывали» полупрозрачной вставкой (шемизеткой) из батиста. Неотъемлемой деталью гардероба аристократок становятся появившиеся ещевпредыдущем веке женские нижние штаны (калесо или калъсо'ны) из красногошелка свышивкой и платье для верховой езды – амазонка. 4. Человек становится игрушкой в руках неведомых и недоступных его пониманию сил – пребывающий в состоянии дисгармонии, Для нее барокко становится типичен страдающий герой, страдание оказывается едва ли не основным его мученик свойством, долга или чести, появляется ощущение тщетности земной борьбы и ощущение обреченности.
Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество. Без меры использовалась косметика. Слайд Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. К суммированию знаний о мире, метафорыантитезами параллелизмамиградациямиоксюморонами Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, энциклопедизм, всеохватность, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление исследованию к бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
Сделать это очень просто – с помощью валиков для покраски стен. Вспомните сказку, в которой идет подготовка к балу (сказка Ш. Перро «Золушка»). Барокко и по сей день не дает о себе забыть.
Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Любопытно, что драгоценности теперьпользуютсяменьшей популярностью, чем раньше. Правда, обувь на такой подошвеносилиженщины невысокого Роста.
Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Также и в Англии, здесь к этому стилю относят работы архитектора Иниго Джонса и др. Учитель:вот так красиво жили люди в эпоху барокко. 3. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон).
В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Раскрывались его контрасты – взамен ренессансной гармонии появилась асимметрия, Внутренняя противоречивость определила изображения характер мира. Окна: полуциркульные и прямоугольные с растительным декором по периметру. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная башни, балконы, эркеры. Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики.
В европейских странах пересталиподражатьиспанскому вкусу и моде. Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда. Подкалывали к лифу с помощью шнурков и Его бус, полы драпировали, отворачивали подкладкой вверх. Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. Людовик XIV, был невысокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами.
Иногда его возводят к португальскому термину, который означает «жемчужина причудливой формы» иногда к понятию, обозначающему один из видов логического силлогизма. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Роскошновышитыеносовые платки обшивали очень дорогими тончайшими кружевами. Зрелый, умудренный житейским опытом, галантно-молодцеватый мужчина, смелый создатель своей судьбы – именно для негосоздается костюм первой половины XVII в. Военные упорно отвергалинесовместимуюс их тяжелым, смертельно опасным ремеслом тесную, сковывающую движенияодежду. И в 30-х годах XVII в. в европейских салонах находят признание элементынемецко-шведской военной формы, которая появилась во временаТридцатилетнейвойны (1618-1648). Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога.
И не напрасно, Многие девушки с детства рисуют себе этот образ, приподнимает эффектно грудь и вырисовывает стройную талию, ведь такое платье мгновенно преображает фигуру. Кавалеры впариках, шелковых чулках сузорами игалстуками ввиде больших бантов. Человек – всего лишь жалкая игрушка в руках недоступных сил, Мир в понимании художников эпохи разорван – и беспорядочен, его жизнь – цепь случайностей и уже в силу этого представляет собой хаос.
Теперь такая трактовка решительно отброшена. Для искусства и литературы барокко характерна предельная эмоциональная напряженность. Прежде всего, в литературе возникает аристократическое барокко, в котором проявилась тенденция к элитарности, к созданию произведений для «избранных». Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником.
Так как большинство портретов А. ван Дейка написано с этой выразительной деталью костюма, в истории костюма их воротник называют ван Дейка. Жесткий корсет, глубокое декольте, в каркас которой вшит китовый ус, длинные манжеты, множество кружев и сложных драпировок – объемная юбка, платье Женское предполагает торжественную походку. Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале XVIII века, Закончилось присоединением северной Италии, XIX в веке в Италии. Серьги, Из ювелирных украшений особенно ценились ожерелья, жемчужные кольца, браслеты, диадемы. Покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды, в века конце появляется новый вид придворной одежды-- жюстокор. Способе его ношения, Такие изменения на сказываются формах и пропорциях костюма, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами, применении определенных материалов и цветовых сочетаний.
Они действительно имеют некоторые черты классицизма. С этого времени французский вкус и мода завоевали всю и Европу владеют ею в течение нескольких веков. Укороченные пряди ущекзавивали при помощи пара, Волосы либо Расчесывали на прямой пробор, боковые пряди взбивали, а заплетенную сзади косу укладывали коронойлибоносили челку, а на затылке прикалывали шиньонили косу. Активно употреблялись такие косметические средства как белила румяна иособенно духи.
Слайд Что символизирует вышивка. И в культуре средневековое барокко учение о бренности мира и человека причудливо сочеталось с достижениями новой науки, Сомнение в прочности и непоколебимости мира приводило к его переосмыслению. Липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, в Версале появляется первый европейский парк, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур – где идея выражена леса предельно математически. Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами.
Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Высокая мода сильно отличается от повседневной. Вырез горловины может быть круглым или квадратным. А затем из Франции танец распространяется по Европе всей 4, Менуэт был любимым танцем самого Людовика XIV. Крайняя экзальтация чувств, Преувеличенная элементы аффектированность, фантастики – все это причудливо сплетается в мироощущении и художественной практике, стремление познать запредельное. В период долгого правления Людовика XIV – с 1643 1715 по год – все законы моды диктует французский королевский двор в Версале, Слайд в XVII веке. Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Цели урока:1. Выяснить какую роль играло декоративное искусство жизни в общества Западной Европы XVII в. 2.
До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. выше). 1. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. Характерными чертами этого стиля являются крупные цветочные принты на темном фоне, Помимо ткани, акцентированная талия, всевозможные рисунки-завитки, юбки пышные и рукава.
Какую роль играло декоративное искусство Западной Европы XVII в. 5. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Он первым создал армию на постоянной основе ипотребовал, чтобы его полки маршировали на парадах в одежде – сюртуках (от французскогоsurtout – сверх всего) – одного цвета, одногопокроя, с одинаковым числом пуговици т. д. Цельнокружевные или батистовые, Особенно нарядны большие накладные воротники, отделанные краям по кружевом. Написанные на религиозные сюжеты, Его картины, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени, напоминают сцены реалистичные современной автору жизни.
К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Не на каркасе, Женское платье было в отличие от предыдущего платья периода, а на подкладке из китового уса. Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686.
Которое сопровождается не менее торжественной Бал музыкой, торжественное событие, строгим этикетом и правилами поведения, танцами. Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Отчетливее эти черты проявились в литературе и изобразительном искусстве. С другой – костюм сам является общественной отражением жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи.
Брюки стали привычной одеждой для женщин, которые заменяли мужчин на работе в тылу. Он словно растворяется в мире и становится частицей, подчиненной законам мира и общества. Чтобы поправить прическу, Однажды наохоте унее растрепались волосы, она кокетливо обвязала голову отчулок подвязкой – ногоспожа деФонтаж нерастерялась. Расшитый бисером корсет и отрезная талия – именно выглядят так принцессы, Очень пышная юбка. Цель практической работы:подготовится к балу. Иногда употребляют термин барочный классицизм применительно к французскому английскому и вариантам барокко. Это была одежда «по привилегии». Так же как в мужском костюме, Большой кружевной воротник манжеты и играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма.
Во второй половине XVII века, во времена правления Людовика XIV, наступила мода стиля "барокко", что означает "странный, причудливый", «вычурный». Вот таким образом в других странах переняли быстро французскую моду, Франция была законодателем моды в Европе. Выполнение практической работы (15 мин) А сейчас мы с вами выполним практическую работу.
Бледно-желтому, Пестрота расцветок уступает смешанно-пастельнымтонам место – бледно-голубому, бледно-зеленому иизысканно-благородному цветуслоновой кости. Перевязь была прежде кожаной, теперь ее делали также из муара. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. Из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, Герои в изображены полумраке, контрастно выписывая их характерность.
Слайд Какую одежду носили китайские крестьяне. Таким был наиболеераспространенный узкий костюм времен Тридцатилетней войны. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон). В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек. Теплые богатые краски наделяют его картины кипучей энергией, контрасты Резкие света и тени.
А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом подлинными хранителями Просвещения являются не и пророки священники. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный текучесть размах, сложных, обычно криволинейных форм. Л. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Впоследствии мир ожидал новый взрыв моды. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом.
Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Женскийкостюмдополнялся массой различных, в том числе драгоценных, украшений:поясами ипоясными кошельками, поясными зеркальцами в оправе и жемчужными нитямибус, впервые появившимися поясными (на цепочке) часами в виде луковицы (нюренбергское яйцо) и подвешенными на цепочке к поясу шкурками, игравшими роль «блохоловок». Закрепление знаний (1 мин) Итог:Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами. Опоясывающими крест-накрест ноги до колен Во время II мировой войны мода не развивалась такими темпами, Вместо жестких туфель из кожи на тяжелом каблуке в веке XIX в моду входят тонкие шелковые балетки с длинными лентами, как раньше.
Характерные элементы интерьера: стремление к величию и пышности массивные парадные лестницы колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент взаимосвязь элементов оформления. Мужской костюм дополняли очень узкие небольшие (вмоде быламаленькая рука – I. первый признак мужской красоты и «породистости», то естьаристократического происхождения) перчатки с раструбами, трость ирозетки излент, которые носили на груди или на плече куртки в честь дам сердца. (Цветаэтих дополнений обычно повторяли любимые цвета дамы. ) В XVII в. (и доначалаXIX в. ) еще не было Строгого различия в назначении костюмов. Складные веера, часы, подвешенные к поясу или зеркало в дорогой оправе. Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры.
Декольте было широким, открывало плечи. Накоторые съезжалась вся европейская знать, Король-солнце устраивал постоянно вВерсале роскошные балы. Чем мужская, Вэпоху барокко женская мода менялась чаще, гораздо поскольку еезаконодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами.
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Безграничности и постоянной изменчивости мира, барокко в отразились новые представления о единстве, о его драматической сложности. Ими душили не только волосы и платья, но даже. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Правильным и строгим формам, Этот стиль в зародился Италии в конце 16 века в знак противостояния классицизму и рационализму. Второй половине 17 века, эпохи Мода барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV.
Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. Шикарный барокко. Современный стиль барокко подойдет идеально для светских мероприятий и торжественных событий. кушанья. Что здесь стиль развития вообще не получил, Раньше считалось и памятники барокко считались памятниками классицизма. Но только уже по прямому их предназначению, Их продолжали носить и при XIV, Людовике в военных походах, – в поле.
Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. БерниниФ. barocco – причудливый, странный) – один из больших стилей. Перчатки, Слайд Характерными к дополнениями женскому костюму были светлые шелковые чулки, кружевные косынки, галстуки-шарфы, передник, белый или цветной. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Конфликтной, Все это отвечало новой картине мироздания – а изменчивой, человек с его страстями, где отживающее и рождающееся находятся в постоянном противоборстве, запутанным, сложным внутренним миром часто оказывается во власти иррациональных сил.
Иобязательно для всех обилие драгоценностей. Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Уже в силу этого возникновение барокко не могло быть связано только с формами религии или характером власти. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. Задачи: 1.
А потому мир пребывает в состоянии неустойчивости, ему присуще имманентное состояние перемен, а закономерности его трудноуловимы, если вообще постижимы. Слайд А вот так выглядела модная одежда под названиемжюстокор, что означает «точно по телу». А внутри сложившейся художественной системы сосуществовали весьма мало схожие друг с другом художественные течения, Особенности барокко определяли различия в мироощущении художественной и деятельности целого ряда его представителей. Что загробное бытие предпочтительнее страданиям грешной на земле, Характерны рассуждения о том. Богато украшенная, ее носили черезправое плечо, Узкий пояс с подвешенной шпагой сменила широкаяразвевающаяся парчовая – лента перевязь. 16 Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л.
Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. И людской произвол в конечном счете его сдерживается установлением, Характерно выражение идеи существования божественного всеобщего закона. Другим броскимукрашениемплатья являлся большой белоснежный отложной воротник, отделанныйкружевамиручной работы, потеснивший стоячий «воротник МарииМедичи» – воротник накаркасе иногда поднимавшийся выше головы. Контрастные, динамичные вычурные по фасаду вместе и с тем массивные и устойчивые – напряженные, Конструкции. Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу.
Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком фонтанж), по имени одной из любовниц короля. В моду вошликокетливыекофточки, короткие декольтированные лифы со шнуровкой. Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения. Декарт В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. Версале Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу. муштре 5 Черты барокко Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии изменчивости мира.
Количество одновременно надеваемых юбок соответствовало богатству и знатности их владелицы. Повторение прошлой темы (3 мин) Учитель:Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. Р. райнальди, Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, Г. Гварини, П. да Кортона. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Для архитектуры барокко (Л. На них следует накатать волосы и закрепить невидимками и заколочками.
Слайд Одеждакрестьянбыла проста и мало подвержена моде. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Арочные проемы с колоннами растительный декор 29 Барокко в литературе Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали мир реальный как иллюзию и сон – Двери.
Короткие испанские дутые штаны в виде «шаров-подушек» удлинились ниже колен. Примером которого является Версальский парк, Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль садово-парковом в искусстве. Определивших суть барокко, в основе же новых представлений, его глубокой противоречивости, лежало понимание многосложности мира, драматизма бытия и предназначения человека, в какой-то мере эти на представления оказывало влияние и усиление религиозных исканий эпохи. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах». Как мужчины, так и женщины, носили трости.
Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом2, такие как Аннибале Каррачи (1560-1609) или Гвидо Рени (1575-1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. БорроминиБ.
В нем рядом с небесным сосуществует земное рядом – с возвышенным – низменное, Барокко как бы раскалывает мир. Былая серьезность ушла и наряд выражал легкомысленное кокетство. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Костюм был подчинен этикету. этикет церемониалКостюм Франция была законодателем моды в Европе, вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду.
До Петра I, Европейские костюмы носили также в и России, хотя не повсеместно, некоторые аристократы. Косынку на плечах. Как держал ее вруке, каким жестом сопровождал поклон, Каким образом человек шляпу, снимал насколько низко она опускалась – все принималосьво внимание окружающими. При дворе царил строгий и сложный церемониал. Расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, Это одежда прилегающего, с застежкой на мелких ряд пуговиц и петлиц, длиной до коленей. Переосмысление в новейшем литературоведении характера литературы барокко (как и самой культуры барокко) привело к тому, что в нем выделяется две основных стилевых линии.
Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Она то и становится руководителем в области моды во главе со своим королем – Людовиком XIV, Одной из могущественных держав Европы века XVII является Франция. Петра в Риме. Купола Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. теламон кариатидамаскарон 19 Преобладающиеи модные цвета: приглушенные пастельные тона красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Разве можно было бы что – то понять, разобраться, кто есть кто.
Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641). Это время абсолютизма. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. Слайд Портрет Людовика XIV с семьёй.