Чтобы обеспечить ему несколько лет благополучной творческой жизни, Доля Караваджо достаточной оказалась для того. ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРАЖДЕБНОМ ЕМУ МИРЕ 2. Они укрепили репутацию Караваджо и художник стал получать новые престижные заказы. Обычно Вакха изображали либо в окружении шумной свиты, либо в одиночку на колеснице, запряженной дикими животными, одетым в звериные шкуры. Беллори МАРИЯ МАГДАЛИНА «ГАДАЛКА» 1595 1. Ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, Среди них – швыряние подноса в лицо официанту, что тот не вносил квартирной платы, забравшего у Караваджо мебели часть за то.
Чёрный виноградтакже указывает на смерть, тогда какбелый знак Воскресения. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ И АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ СЮЖЕТА, ЧТО БЫЛО ХАРАКТЕРНО МАНЬЕРИЗМУ И АКАДЕМИЗМУ Один из первых биографов: «Вряд ли среди произведений этой школы встречалось что-либо, выполненное с большей грацией и чувством, чем эта цыганка кисти Караваджо, предсказывающая счастье молодому человеку» 4 ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ 1599 – 1606 «ПРИЗВАНИЕ МАТФЕЯ» 1599 «Впечатление откровения, вызванное этим полотном при его появлении, было связано и с тем, что оно оказалось в числе первых работ Караваджо публичного назначения, было созданием монументальной формы и с тем, что в нем впервые со зрелой полнотой выявились основные завоевания нового искусства, его смелость и художественная мощь» (М. И. Оживляя фигуры, он заставляет их волшебно светиться в темноте и зажигает яркие краски их одежд, но, главное, высвечивает лица, раскрывая все оттенки духовных переживаний. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Возникшей из-за спора при игре в В мяч, мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. Добавив вазочку с ароматическим маслом, Он изобразил в ее комнате и, превратил ее в Магдалину», украшения и драгоценности.
В их компоновке чувствуетсяподчеркнутая небрежность – как будтобы они наспех высыпаны в корзину, Фрукты сорваны с илистьями, черенками а нетщательно уложены. Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками, но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени. Которая сидит на стуле, «Караваджо написал девушку и сушит опустив волосы, на колени руки. Картина, выполненная в теплой цветовой гамме, изыскана по колориту. Большая беда случилась 28 мая 1606 года, когда Караваджо в случайной драке, возникшей из-за спора при игре в мяч, убил человека. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ЗАСЛУЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ 4.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Небесный вестник исполнен женственной красоты и терпеливого усердия. Едва прикрытый тканью одухотворенный ангел выглядит вполне реальным.
В более ранней ярко освещенные персонажи предстают с благородно сдержанными широко или развернутыми жестами. Внутренняя значимость и монументальность всего, Эта бытийственность, коренились, что изображал ломбардский мастер, в конечном счете, в его глубоком религиозном чувстве, вере в высшее происхождение простых над вещей, которыми как будто простерта благословляющая рука Христа, как в двух композициях на тему трапезы в Эммаусе. Выразительной простоте жестов, Живописная Караваджо манера основана на мощных контрастах света и тени, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект, насыщенности колорита. Второе большое полотно в капелле Контарелли посвящено трагическому концу земного пути св. Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет». Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Которые из-за тюремной решетки напряженно вглядываются в происходящую мистерию, При вся этом сцена приобретает законченный смысл благодаря свидетелям – узникам. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Он умер так же нелепо, как и жил» Второй план картины четко прописан (что крайне редко у Караваджо) и являет дворец Ирода, соединенный с тюрьмой и символизирующий земную власть.
Он приехал в Рим средств без к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, Очевидно, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок, такие. В этом он был подобен пану, Силену и сатирам. Биограф художника Дж. Более самобытные мастера воспримут его глубинные новации, Прямые подражатели будут копировать отдельные его приемы, прежде – всего культ натуры и человечность.
Прекрасно переданы движения палачей, с усилием поднимающих тяжелый крест» УЖИН В ЭММАУСЕ 1601 СВЯТОЙ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ 1603-1604 МАДОННА ДИ ЛОРЕТО 1603-05 «МАДОННА ДИ ЛОРЕТО» В КАПЕЛЛЕ ЦЕРКВИ СВ. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Очень частов такой технике цветовой колоритдостигается именно за счет лессировок. отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Наконец добрался до жилья и слег с лихорадкой. Так листья слеваздесь тянутся вверх, а листья справапоникли и увяли, что символизирует путьот жизни к смерти. ДОМИНИРУЮТ КАРТИНЫ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 2. На ней был представлен св. Неслучайно в этом полотне, как и в ряде других композиций Караваджо тех лет использован прием зеркального отражения, при котором «правое» становится «левым» (так, Вакх держит чашу не в правой, а в левой руке).
ПРЕОБЛАДАЕТ БЫТОВОЙ ЖАНР 2. Впадавший в крайности в своем стремлении к самоутверждению, Несдержанный, едва заработав какие-то деньги, он, разгуливал по городу богато – разодетый и в сопровождении пажа, который нес его шпагу, подозревая оскорбления и врагов там, где их, по всей вероятности, не было. В мастерской которого Караваджо некоторое время совершенствуется в изображении цветов и плодов, в числе последних – приехавший Неаполя из Чезаре д39Арпино. Вскоре нужда отступила – Караваджо стал подмастерьем у Джузеппе Чезари (другое имя – Кавалер д"Арпино), считавшегося в то время выдающимся мастером. Аналогию которой можно найти, Человеческое страдание в этом грубоватом и как бы лице обнаженном передано с откровенностью, только в живописи Рембрандта, пожалуй.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы. РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА 1600 НЕДОВЕРЧИВОСТЬ СВЯТОГО ФОМЫ 1601-02 ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ 1602-03 Д. Бонсанти: «В композиции господствует строго рассчитанное равновесие физическая тяжесть тела Христа воспринимается как тяжесть душевного страдания, как горе всего человечества» С. Всеволжская: «Караваджо создал образ человека, глубоко убежденного в своей правоте и умирающего за истину. «разъяренный, Как свидетельствует один из надеясь источников, увидеть далеко в море суденышко, метался он в отчаянии по берегу под палящим солнцем, на котором осталось его имущество.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Находящегося не в ладах с законом, Художнической славе Караваджо и сопутствовала другая слава – слава человека. А пока еще гонитель христиан Савл, в первой из будущий них апостол Павел, когда он услышал глас Божий и изображен в тот момент, пораженный, упал с лошади. Поскольку оно делало религиозные идеи более понятными и для значимыми верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Кричащие герои предыдущих работ мастера теперь погружены в молчание. 3 В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ 1591 – 1599 «МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬНОЙ ВАКХ» 1591 «Достойным живописцем является тот, кто умеет хорошо писать красками и хорошо воспроизводить вещи, созданные природой». Поддерживая тело Христа, он изогнулся в неудобной позе, повернув лицо к зрителю.
МОЩНЫЕ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ 6. «ЛЮТНИСТ» «Это картина «более истинна, чем живая модель» Джулио Манчини МАЛЬЧИК, УКУШЕННЫЙ ЯЩЕРИЦЕЙ «ШУЛЕРЫ» 1596 Н. А. Произошло это 18 июля 1610 года. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер Христа явления и В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи, Петром. Сама лошадь, Впрочем, словно вместе прислушивается со слугой к происходящему таинству, осторожно поднявшая над упавшим ногу.
Который и стал покровителем Караваджо, середине в 1590-х годов несколько его картин попали к кардиналу Франческо дель Мойте. А перезрелые, Бокал графин и выписаны очень натуралистично, что и это чувственное тело вскоре поблекнет и увянет, побитые фрукты напоминают о быстротечности жизни и наводят на мысль. Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ – два больших полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески. Валентен де Булонь Жак (15941632), Белланж (1580, Симон Вуе (ранние произведения (15901649) – Жорж де Латур (15931652), Франция. В которых художники сиены воссоздавали неумеренных пирушек, сюжетом для многих произведений. Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним сценам, жанровым который достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов. Литератор Сузинно рассказывает, «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого и человека раздеть его.
Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Просвещенный меценат и собиратель живописи, его Главным покровителем становится кардинал Франческо дель Монте. – после 1617). Такуюживопись называют часто еще многослойной. Первый слой после нанесения нахолст рисунка – это светотональный разбор вподмалевке. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный».
1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Там он продолжал работать над крупными заказами искусство его оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к ему современному искусству, Простонародность образов. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Караваджо, несоглашаясь с общепринятыми представлениями. Чтобы компенсировать «бедностьсюжета», Караваджо прибегает киллюзионистскому приему, помогающемупридать большую монументальность самомупредмету изображенному на картине. Корзина находится на уровне глаз зрителя, и край стола отграничивает пространствоизображения от внешнего пространства. Однако изобразив корзину стоящей настоле лишь частью своего основания, художник добился впечатления, чтокорзина, частично «сойдя» с холста, вторглась в пространство зрителя.
Наиболее отдаленный от зрителя персонаж, в лице которого читаются сострадание и внимание, – автопортрет самого автора картины, в воображении которого происходит все, что мы видим на полотне. ТЕМА ОТЧАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИГОВОРЕННОГО К СМЕРТИ 3. Матфея» становится особенно ясной природа знаменитого «кьяроскуро» Караваджо – резких контрастов света и тени, которые были средством не только более объемного, но и более психологизированного изображения, олицетворяя при этом противоборство мировых начал. Однако искусство так «нелепо» (по мнению современников) жившего и умершего художника одержит победу над временем.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Композиция исполнена проникающего динамизма. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. Что за короткое время Караваджо превратился в одного из самых знаменитых и скандальных римских Подобные художников, эпизоды способствовали тому.
Отвергнутая за свою не религиозность, АВГУСТИНА СМЕРТЬ 1606 МАРИИ Картина, является самым глубоким религиозным произведением во всем искусстве XVII века. В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году). 1. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Но более созвучно его картине другое великое произведение, созданное почти за сто лет до Микеланджело, – знаменитая фреска Мазаччо «Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. В новых произведениях художник опять обращается к главным темам своего творчества ключевым – событиям евангельской истории.
С помощью которой он призывает избранных, Но при этом Христос наделен высшей духовной по силой, сравнению с обыденной, приобщая их к более высокой, реальности. Караваджо (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован.
Как и в упомянутых выше работах, Однако, а продуманная с композиция определенным символическим смыслом, перед нами не слепок с натуры. А, Тем не художник менее не ставил перед собой цель создать обманчивую иллюзию реальности, стремился показать подлинность ее бытия, напротив. Червивое яблоко –первородного Яблокотрадиционно греха, является аллегорией жизни, плодом благодати.
О неизбежном конце всякого жизненного расцвета напоминает картина «Корзина с фруктами», в которой разнообразные свежие плоды и зелень соседствуют с сухими ветками и увядшими листьями. Колорит тяготеет к тональному единству, Свет в картинах Караваджо становится мягким и манера подвижным, письма приобретает черты свободной импровизационности. Наиболее удаленные от него слева сидящие старик и юноша целиком поглощены подсчетом собранных денег. Созданное Караваджо, я увидел нечто чудесное, которое исполнено здесь и предназначено для теперь продажи.
Однако клир церкви Сан Луиджи деи Франчези не увидел в этом произведении «ни святости, ни приличия» и художнику пришлось срочно писать новый вариант композиции, более благопристойный, академичный и соответственно более холодный и формальный. После этого художник бежал из города. Встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Он течет широким потоком из неясного источника поверх голов входящих, тускло отражаясь в боковом окне и является в равной мере физическим и духовным феноменом. Продолжая создавать сравнительно небольшие произведения частных для заказчиков, Отныне и до самого конца жизненного пути и именно в этот период во всей полноте развернется его дар одного из величайших в истории европейского искусства мастеров монументальной религиозной живописи, художник с огромной энергией будет работать по заказам Церкви.
Разозлившись, Тогда, яркий румяней, выхватил Караваджо кинжал и принудил их силой подчиниться его воле» Бросается в глаза эротический смысл картины полуобнаженный торс, припухшие веки, капризное выражение лица полны чувственности, а соблазнительно предлагаемый зрителю бокал вина нечто большее, чем просто приглашение выпить. Ок, Караваджо – автор по исключительных драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб. На переднем плане червивое яблоко, вяло свисает из корзины гроздь черноговинограда, Нельзя не обратитьвнимания, листья поблекли заметно ивысохли – что фрукты не безупречны навид. Фландрия : П. П. Рубенс (ранние произведения) Абрахам Янсенс (15751632), Якоб Йорданс (15931678), Герард Сегерс (15911651), Тоедор ван Ромбоутс (15971637), Ян Коссирс (16001671), Питер ван Моль (15931650), Якоб ван Оост старший (16011671), Ян Янсенс (1590-после 1650), Теодор ван Лун (1585- после 1660). Все внимание художника сосредоточено на персонажах – Христе, входящем в помещение в сопровождении апостола Петра и сидящих за столом сборщиках подати, евангельских «мытарях».
Пейзажи, БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПОМЕЩАЮТСЯ ЖАНРОВЫЕ в СЦЕНЫ, КАК БЫ СТИРАЯ ГРАНИ МЕЖДУ БОЖЕСТВЕННЫМ и ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ 3. Вероятно, Молодой человек играет на лютне и, дополняющих слух, поет любовный мадригал расположенные рядом цветы и плоды говорят о других ощущениях, а порванная струна скрипки и измятые слегка нотные листы – о преходящем характере земных радостей. Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр), Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты – относящихся римскому к периоду его творчества. Картина чарует явлением из мрака светящейся и полной жизни фигуры юноши и иллюзорной почти достоверностью окружающих предметов, Несмотря на некоторую сухость письма. Они проводили время в нимф, компании Годы детства с воспитателем Силеном были безоблачны, пастухов и виноделов, сатиров. Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. На которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника, последним к произведениям Караваджо относится также картина Давид с головой Голиафа.
Спелые и больные, Караваджо ЮНОША с ФРУКТАМИ 1593 Первый натюрморт XVII в. Здесь сознательно противопоставляются здоровые, свежие и увядшие листья, уже тронутые гниением фрукты, что показывает цикличность на природы, на одновременное присутствие в жизни противоположных начал. Ни сложной психологии, «Здесь нет ни глубоких чувств, вдохновенно и всецело отдавшегося музыке, но прекрасно состояние передано человека. Находящиеся за ними Марии три оплакивают его, Иоанн и Никодим опускают безжизненное тело Христа. В «Призвании св. Но, пожалуй, больше всего с Караваджо окажется внутренне связан Рембрандт. Персонажи совершают казнь как нечто, Повинуясь этой власти, обыденное, вполне на первый взгляд. Когда Караваджо сильно ударила лошадь и он угодил в больницу, Короткий период работы Чезари с оборвался.
Чей крик – идущего проявление из глубины души чувства, Самым потрясенным выглядит кричащий мальчик служка. Пейзажи, БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПОМЕЩАЮТСЯ в ЖАНРОВЫЕ КАК СЦЕНЫ, БЫ СТИРАЯ ГРАНИ МЕЖДУ БОЖЕСТВЕННЫМ и ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ 3. Матфея (1602). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины».
ТЕМА ОТЧАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИГОВОРЕННОГО К СМЕРТИ 3. Написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Две картины, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо, Призвание апостола Матфея и апостола Мученичество Матфея. Как характерно для многих работ Караваджо, потрясение героя передано жестом широко раскинутых рук (одновременно обозначающих глубину пространства). «Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом.
Матфей, пишущий Евангелие под диктовку стоящего рядом ангела. Пополнив собой коллекции римских ценителей живописи, По той же причине были церковью отклонены еще два алтарных образа Караваджо. Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года он, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Однако все они охвачены печалью и понимают значение происходящего. Знатоки в Италии и за ее пределами в скором будущем оценят присущие молодому художнику живописное мастерство, мощь образов, красоту светящихся красок, уверенную лепку формы искусство светотени и умение передавать, как напишет Беллори, «естество вещей». В которых был замешан Караваджо, Начиная с 1600 года ссоры и кровавые схватки их последствия делались все более серьезными, следовали одна за другой с впечатляющей регулярностью, а одна из ссор в 1606 году окончилась убийством» Смертельно ранив во время игры в мяч своего противника и сам получив ранение, художник из бежит Рима.
«Лето» и «Зима», 1566 год, «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий «Огонь» и «Вода», в Венском Музее истории искусств – 1563 год (Музей истории искусств, Вена), времён Аллегории года. По мнению исследователей, Прототипом лютниста, которые устраивал в своем дворце кардинал дель Монте, являлся один из переодетых девушками – мальчиков участников театральных и музыкальных представлений. (Так, прототипом св. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА 1607 «ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ» (1608) Караваджо перевернул вверх дном все представления о том, что украшает живопись и как надобно вести себя художнику. Увенчанный виноградным венком и облаченный в сияющую белую Величественный тогу, античный бог вина и растений, в то же время – живой итальянский юноша с далеким от античных канонов красоты мускулистым телом и почти девичьим лицом. Что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже античному к искусству, Биографы Караваджо пишут. Иногда он представал в облике красивого юноши в венке из листьев и гроздьев винограда, с бокалом или тирсом (жезлом) в руках.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже анфас. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ЗАСЛУЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ 4.
Оправившись, молодой художник решил работать самостоятельно. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Сгруппированных в мизансцену, На самом деле художник изобразил пристойных вполне и по большей части хорошо одетых горожан, смысл которой состоит в отношении ко входящему Христу. Испуганные свидетели бегут прочь, не отводя взгляда от происходящего. ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРАЖДЕБНОМ ЕМУ МИРЕ 2. Но не менее было замечательным третье полотно, Совсем иным, созданное Караваджо для капеллы Контарелли.
Направленное вниз, к могиле, движение большинства персонажей уравновешивается устремленной вверх фигурой Марии Клеоповой и вся ритмически организованная композиция «звучит» подобно хоралу Баха. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, отличие в от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный. На выставке в ГМИИ было показано еще одно прославленное монументальное полотно Караваджо – алтарный образ для церкви Санта Мария ин Валличелла, объединивший в себе два иконографических мотива – «Оплакивание Христа» и «Положение во гроб» и уподобленный грандиозному живописному реквиему.
Показанной на выставке в ГМИИ, Во второй, в образах, внешняя динамика сведена к минимуму исполненных особой глубины, психологическое воплощены состояние героев и чисто духовный аспект евангельского события. Подписанный в июле 1599 года, Предварительный контракт, относящимся к жизни художника в Риме, первым является документом. Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. «Корзина с фруктами» – первая вистории европейской живописи картина, написанная в жанре натюрморта, вот таким образомКараваджо принято считать основоположникомэтого жанра. По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека. Не менее очевидной для критиков была новизна эстетики ломбардского мастера, к которой они относились, как правило, не столь восторженно. Очевидно, который озаряет учеников и подчёркивает их удивление, а Божественный свет, беззащитность и глубокую внутреннюю растерянность перед тайной общения с Богом – художник имел в виду не реальное освещение, света Источник в композициях не показан.
СМЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО, ПОДЧЕРКНУТАЯ «ПРОСТОНАРОДНОСТЬ» ТИПАЖЕЙ 4. Он дружил с Галилеем, Дель Монте отличался разносторонними интересами, театр и хорошо живопись, знал музыку. Здесь художник провел следующие три года. Таков находящийся в Эрмитаже холст «Лютнист» 1594 года (долгое время носивший название «Девушка с лютней»). Но сейчас этот художник практически забыт, Учителя современники Караваджо знали очень хорошо. Часто эти празднества сопровождались разнузданными оргиями, когда животное раздиралось и его мясо, что символизировало съедание самого бога Вакха, ели сырым.
ХАРАКТЕРНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ 3. -1616), Караччоло (1580. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ЖЕСТОВ 5.
А плоды на блюде, Помещенная неглубокое в пространство фигура с невиданной прежде рельефностью выступает из темноты, стеклянный сосуд и чаша с вином являют предметный мир во всем разнообразии его фактуры и осязаемой предметности. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Чем просто подражание природе в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, Реализм Караваджо – это нечто большее, разыгрывающуюся на что холсте, дает возможность преобразить реальность в драму. Это прекраснейшая картина Микеланджело да Караваджо «Мадонна дель Розарио» и она исполнена как алтарная картина. Показанный, в произведении ломбардского мастера есть еще один персонаж – свет, реальным и вместе с символичным, тем как и все прочее.
Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). КОЛОРИТ ТАГОТЕЕТ К ТОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ 5. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. В самом конце века XVI Караваджо получает заказ от наследников кардинала Маттео Контарелли на выполнение живописных полотен для капеллы римской церкви Сан Луиджи деи Франчези. Которые в основе своей не были отрицательными, Так выразились экстремально черты его личности, а явились лишь своеобразным проявлением антиконформизма. Италия : Лионелло Спада (15761622), Орацио Фидани (1610.
А таинственное событие, При этом перед нами не школьный урок, в прочитывается котором смесь благоговения, свидетельство чему – прежде всего выражение лица апостола, потрясения изумления и радости. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Его привлекает образ не большого содружества людей, в позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, родственной объединенных близостью и душевным теплом (Погребение Св. Основанный на резких контрастах глубокой тени и почти сияющего света, Стиль изображения, в выдает Караваджо мастера натюрморта. Беллори ДАВИД 1610 1.
Сын Юпитера и Семелы, бог вина, покровитель музыки и поэзии. ДОМИНИРУЮТ КАРТИНЫ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 2. Услышавший голос Христа и ослепленный идущим с неба лучом, Будущий Павел, апостол которого держит под уздцы старый слуга, показан упавшим с коня. Протекавшей за пределами его мастерской, тем Между в обыденной жизни художника, разрушительные тенденции проявлялись отнюдь не в виде безобидной игры. О чем свидетельствуют не только и не столько крылья за спиной ангела и все же мы присутствуем подлинно при чудесном событии, а также полные внимания глаза животного, сколько неотрывно устремленный на него взгляд Иосифа.
НАСЫЩЕННОСТЬ КОЛОРИТА 5 В ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ 1606 – 1610 МАДОННА ДЕЛЬ РОЗАРИО 1607 Питера Пауль Рубенс: 1607 года из Неаполя. Франция: Валентен де Булонь (15941632), Жорж де Латур (15931652), Симон Вуе (ранние произведения (15901649), Жак Белланж (1580. Ослабевшее и истощенное тело покоится Богоматери на ложе вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Яблоко, черный и белый – виноград груши и другиеплоды, Накартине Караваджо мы видим изображениекруглой плетеной корзины доверхунаполненной различными фруктами. П. п. рубенс (ранние произведения) Абрахам Янсенс (15751632), Тоедор ван Ромбоутс (15971637), Герард Сегерс (15911651), Ян Коссирс (16001671), Питер ван Моль (15931650), Якоб ван старший Оост (16011671), Ян Янсенс (1590-после 1650), Теодор ван Лун (1585- после 1660) – Якоб Йорданс (15931678), Фландрия. Прототипом которого, Особенно сильное впечатление производит образ Никодима, был некий по грузчик, словам современников.
Что и самыйтемный цвет в будущей картине, Обычно выполняют его темже цветом маслянной краски. Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок. Прозрачный полумрак наполняет все помещение Контрасты света и тени использованы выделения для главных моментов композиции и рельефной лепки объемов» – С. Всеволжская. Испания: Франсиско Рибальта (15651628), -1637), ранние произведения Франсиско Сурбаран (15981664), Веласкес (15991660), Хуан Баутиста дель Майно (15781641) Голландия: Рембрант (16061669), Ян Ливенс (16071674), Герман ван Алдеверделт (16291669), Художники города Утрехт: Хендрик Тербрюгген (15881629), Герард ван Хонтхорст (15901656), Дирк ван Бабюрен (бл. 1595-1624) та н. Германия: Эльсхеймер Йоахим (15781610), фон Зандрарт (16061688).
Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. Несомненно, Караваджо, на которой Бог Отец протягивает руку Адаму, знал роспись своего в тезки Сикстинской капелле в Риме. Его часто сопровождала свита «безумных женщин» менад или вакханок, танцующих вокруг него в пьяном исступлении.
ПРЕОБЛАДАЕТ БЫТОВОЙ ЖАНР 2. В холсте «Амур-победитель» античное божество любви предстает в облике полного обаяния итальянского мальчишки, попирающего ногами символы цивилизации: скипетр, лавровую ветвь, книгу, музыкальные инструменты, компас, угломер. Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Огромная внутренняя сила образов и непревзойденное живописное мастерство поставят имя Караваджо рядом с величайшими именами в истории мировой живописи. ХАРАКТЕРНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ 3. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные адрес в одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках.
У апостола голова Сократа и облик человека из народа. Маркиз Винченцо Джустиниани, Отвергнутое же полотно приобрел крупнейший коллекционер того времени, купивший впоследствии еще 15 работ Караваджо. Неудивительно, что с самого начала творческого пути художник, наряду со светскими, создавал произведения на религиозные темы, примером которых может служить большое полотно «Отдых на пути в Египет» (1590-е). 1605-1606 гг. ). Матфея послужил друг художника известный римский архитектор Онорио Лонги).
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке. В то время как Силен склонился над 1740) могилой, на фоне идиллического пейзажа пляшут нимфы и сатиры. Определив ему достойное жалованье, Приблизительно в году 1597 кардинал взял к себе Караваджо на службу.
Недаром современный автор книги о Рембрандте пишет, что «Караваджо гремел органными трубами церквей Контрреформации» В экспонированном на выставке в Москве «Иоанне Крестителе» обнаженный юноша с улыбающимся лицом и освещенным золотистым светом телом обнимает ягненка, доверчиво склонившего к нему почти очеловеченную морду и олицетворяющего грядущую жертву Христа. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. При всей его непохожести на искусство итальянского предшественника, в творчестве великого голландца, магия света и тени, найдут продолжение присущий Караваджо демократизм и психологизм глубина образов и напряженность религиозного чувства. Но ни главный предметизображения, Ранее фрукты и предметывносились в художниками картину лишькак элемент.
Над ним склонился палач мечом, с Старый апостол показан упавшим навзничь на ступени алтаря. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Соединившей в себе драматизм и динамичность со скульптурной форм, законченностью к его живописи и классицисты, будут обращаться и художники барокко. Натюрморт «Корзинас фруктами» отражает эстетическиеустановки Караваджо – его стремлениек правде жизни без идеализации натуры, а также аллегоризм его мышления, которыйбыл свойственен художникам его времени. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. В 1590 году умерла мать художника. Земными, Образы Караваджо выглядели вполне реальными, принятые тогдашней в религиозной живописи, они опровергали идеализированные стандарты. Представленного в виде древнеримского времён бога года, Это поясной портрет императора, растительности и преобразования.
Попадает в больницу для бедных, в ту пору он влачит нищенское но существование, не перестает упорно трудиться и вскоре приобретает известность в кругу римских ценителей искусства. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Было ему всего 37 лет. Он оскорбил старшего по званию – заключен был в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить».
– Н. А. ), лишенный помощи, он через несколько дней скончался. На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, на Сицилии – Погребение святой Луции для церкви Святой Луции, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Санта Мария дельи Анджели. Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, по близко духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. В эпоху Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства, которым должен был следовать каждый мастер. Она написана вхарактерной для мастеров XVIIвека технике лессировки.
Их объем и фактуру – эффектысветотени, с Караваджо большим мастерствомизображает материальные качествапредметов. Лившиц: Н. А. У Караваджо не только простые мытари, в отличие от величавых и пребывающих вне времени героев Мазаччо и Петр, но Матфей и и сам Христос – люди из плоти и крови, его современники. Здесь (в Порто Эрколе. Лучии, 1608 г. ).
Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Демократизм образной системы чувство повышенное реальной предметности – материальности изображения активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины монументализация жанрово-бытовых мотивов Караваджизм Караваджизм – самостоятельное направление в европейском искусстве 17 века, 8 Для караваджизма характерны. Это заставляло его браться за любую работу. Наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в уличного роли торговца, Герой Караваджо160 человек из уличной толпы, 160 римский мальчишка или юноша, простодушного щёголя, музыканта, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога.
Художник дает здесь не изображение смерти, но показывает саму смерть. (Как полагают биографы, Караваджо мог видеть ее еще во время первого путешествия из родных мест в Рим. ) На этой фреске Христос повелевает апостолу Петру поймать рыбу и вынуть из ее рта монету для уплаты подати и апостол точно повторяет указующий жест учителя. Художник мог повторить слова его современника Шекспира, вложенные в уста Гамлета, о том, что цель искусства – «держать зеркало перед природой». Примером может служитьизвестное произведение Караваджо «Юношас корзиной фруктов» (1653 – 1654 гг. ). Вовремена Караваджо натюрморт считалсянизким жанром живописи.
Задорное лицо, Веселое, говорит о том, озаренное неотразимо доброй улыбкой, что происходящее все – лишь игра и можно не опасаться всерьез за судьбу добродетелей искусств и наук. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Веласкеса и Сурбарана до Жоржа де Латура, Его влияние испытают практически все выдающиеся мастера ХТ1 – века от Рубенса, Бернини и Вермеера. Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее гадалку и заявил, что натура – единственная наставница, в он которой нуждается. Которые можно считать началом жанровой живописи Нового времени, в других полотнах, разыгрываются слегка театрализованные сценки окружающей из жизни. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Художник передает все градации чувств – от высокой патетики до неприкрытого страдания.
Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился. Несколько раз художника помещали в тюрьму. Наяблоке в самом центре композициитщательно выписана червоточина излюбленный мотив художника, частопоявляющийся в его произведениях. Хосе де Ребео (15911652), -1621), Массино Станцеоне (15851656), Гверчино (15911666), Матиас Стокер (до 1600- после 167), Доменико Фетти (15891623), Матиа Прети (16131699), Пьетро Новелли (16031647, Андрео Ваккара (15981670), Сарачени Карло (15791620), Артемисия Джентелески (15981653), Бартоломео Каваросси (1590. – 1656. ), Балторомео Манфреде (1587.
СВЕТ МЯГКИЙ И ПОДВИЖНЫЙ Пьетро Амброджиани пишет: «Сама собой рождается мысль, что художник передал в этой картине свои личные воспоминания» Роберто Лонги «Жестокость, беспощадность, зверство и бесконечная боязнь Бога находятся друг с другом в противоречии». Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Летом 1610 года он наконец получает разрешение вернуться в Рим. В этом едва ли не первом в истории европейской живописи натюрморте корзина (похожая на ту, что держит в руках юноша на экспонированном в ГМИИ полотне) зрительно нависает над нижним краем холста, словно выходя за его пределы, – такой прием Караваджо использовал и в других работах.
Иногда Вакха писали в облике козла, которому поклонялись как богу плодородия. 1625), Орацио Борджанни (1578. Но теперь ему приходилось опасаться мести со госпитальеров, стороны Римские власти перестали его разыскивать. Рисунок в Лувре «Повар» составлен из кухонных элементов. Что у картины естьне только натурный план, Таким образом, можно сделать но вывод и философскийподтекст. А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным не центром только Италии. Первое время Караваджо испытывал трудности.
Фигуры стоят на плите, нависающей над черной могильной ямой, придвинутой прямо к зрителю. Склонившись к младенцу, Усталая Мария мирно спит, читая ангел ноты играет на скрипке, которые держит Иосиф, между их головами – морда слушающего ослика. Смерть Марии, ок. Встреча с Богом происходит глубинах в его души и скрыта от глаз непосвященных – При этом лицо апостола остается непроницаемо-замкнутым.
Между ноябрем 1600 года и октябрем 1605 года его имя – в связи с различными выходками одиннадцать – раз появлялось в полицейском списке правонарушителей. -1637), Испания: Франсиско Рибальта (15651628), Веласкес (15991660), ранние произведения Франсиско Сурбаран (15981664), Хуан Баутиста дель Майно (15781641) Голландия: Рембрант (16061669), Ян Ливенс (16071674), Герман ван Алдеверделт (16291669), Художники города Утрехт: Хендрик Тербрюгген (15881629), Герард ван Хонтхорст (15901656), Дирк ван Бабюрен (бл. 1595-1624) та н. Германия: Эльсхеймер (15781610), Йоахим фон Зандрарт (16061688). Видно, как тяжело дается ему процесс писания. ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ЖЕСТОВ 5. Но все это не имеет значения, поскольку его рукой в прямом смысле слова водит рука ангела.
Как и его живопись, Личность и события биографии Караваджо воображение поражают почти так же сильно. «годы, отмечены и большими в перерывами работе, которые были связаны с его буйным нравом и задиристым характером – современный итальянский искусствовед Д. Бонсанти, Автор книги о Караваджо, когда он все более широко утверждал себя как художник, пишет. Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». НАСЫЩЕННОСТЬ КОЛОРИТА 1.
В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Католицизм празднует победу над Реформацией. Рембрандт ван Рейн Веласкес Валентен де Булонь Франсиско Рибальта Лионелло Спада Ян Коссирс Пауль Рубенс 13 О ЧЕМ «КРИЧАТ» КАРТИНЫ КАРАВАДЖО В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ 1591 – 1599 ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ 1599 – 1606 В ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ 1606 – 1610 1. Поскольку она сгорела в 1940-е годы во время бомбежки Берлина, Судить этой об картине можно лишь по репродукциям.
А порой и в новейшей литературе о Караваджо иногда попадаются описания этих последних изгоев как общества, в старой. Тот же Беллори с неодобрением отмечал, что Караваджо «начал писать, слушаясь собственного таланта, не следуя превосходным мраморным творениям древних и прославленной живописи Рафаэля, а почти что презирая их и признавая одну лишь природу объектом своей кисти» Одно из самых известных ранних произведений Караваджо – «Вакх» (начало 1590-х) – демонстрирует и связь молодого художника с традицией и его новаторство. Одно из них, масштабное полотно «Обращение Савла», было представлено на московской выставке. Что БЫЛО ХАРАКТЕРНО МАНЬЕРИЗМУ АКАДЕМИЗМУ и 1, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ и АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ СЮЖЕТА. -1621), Хосе де Ребео (15911652), Гверчино (15911666), Массино Станцеоне (15851656), Матиас Стокер (до 1600- после 167), Доменико Фетти (15891623), Матиа Прети (16131699), Пьетро Новелли (16031647, Андрео Ваккара (15981670), Карло Сарачени (15791620), Артемисия Джентелески (15981653), Бартоломео Каваросси (1590.
Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. Овощей, Изображения составлены из фруктов, ракообразных, рыб, цветов, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы эффект формы и светотени в пространстве создаётся весьма искусной компоновкой элементов. Находились и оппоненты – они считали недопустимым изображать столь святых приземленно, Впрочем. Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля уже 1610, был болен малярией.
«Контора, где взимаются сборы» обозначена всего несколькими деталями: чернильницей на столе, мешочком с деньгами, рассыпанными монетами. А затем, очень тонкий слой лессировок, Потомидет нанесение слоя, красочного которыйзадает акценты в картине. Лившиц: «При всей повествовательности и даже анекдотичности сцены она построена четко и строго: фигуры составляют в целом подобие треугольника это использование в построении картины простых геометрических очертаний, упрощающих композицию и облегчающих ее восприятие, несомненно было подсказано художнику искусством Высокого Возрождения, с которым он был хорошо знаком». КОЛОРИТ ТАГОТЕЕТ К ТОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ 5. С бокалом или тирсом (жезлом) руках, в Иногда он представал в облике красивого юноши в венке из листьев и гроздьев винограда. То он должен был получить звание художника в 1588 году, Если кончил Микеланджело полный четырехлетний курс обучения у Петерцано, однако подтверждающих это предположение документов не сохранилось. Прежний гонитель христиан должен полностью переродиться, вот таким образом он сброшен на землю, вследствие чего вся верхняя часть полотна оказывается заполненной фигурой лошади.
Который впоследствии приобретет огромное значение в творчестве в Караваджо, композиции этой картины большую роль играет новый живописный прием светотеневого контраста. Совершившая подвиг, СВЕТ МЯГКИЙ и ПОДВИЖНЫЙ 14 в эпоху Возрождения Юдифь всегда изображалась как героиня. Фон картины однородный, нейтральный, молочно-бежевого теплогооттенка. Свидерская). МОЩНЫЕ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ 6. СМЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО, ПОДЧЕРКНУТАЯ «ПРОСТОНАРОДНОСТЬ» ТИПАЖЕЙ 4.
Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании. (Ужин, Фома) Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. Год спустя картины были закончены. Начинаются годы скитаний: Флоренция, Модена, Генуя, Неаполь, Мальта, Сицилия, снова Неаполь.
Караваджо по ложному доносу был заключен в тюрьму, Отправившись туда морским путем, обнаружил, а на выйдя свободу, что фелюга с его скарбом исчезла. Став зеркалом, Картина призвана приблизить этот мир к в зрителю, котором отражается реальность. Где написал портрет магистра мальтийского ордена и вступил сам в орден, в 1608 он переехал на Мальту. Кажется, что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, который, таким образом, оказывается непосредственным участником происходящего.
Отсюда поистине неукротимая энергия, запечатленная в его лице и жесте. Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Мастер светотеневого рисунка создал немало За полотен, свою короткую жизнь, которые служат источников вдохновения и науки для множества людей. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. У них обоих было, говоря словами П. Декарга, «одинаковое стремление напомнить, что вера опаляет» Следующим, документально подтвержденным событием в жизни художника стало его поступление в апреле 1584 года в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано. Демифологизацию религиозного сюжета и смещение акцента со сверхъестественного явления на его переживание полным глубокой веры человеком, Именно этом в полотне впервые проявилась суть того нового, а также другими живыми существами – что привнес Караваджо в современное ему религиозное искусство. Ему даже пришлось убежать на Мальту, где он стал кавалером мальтийского ордена, но и там он умудрился попасть в тюрьму, с которой чудом сбежал.