Имя Микеланджело Меризи да Караваджо 1573–1610) – итал. Переехал в Рим, где8230 Художественная энциклопедия (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28. 9. 1573, Караваджо, Ломбардия, 18. 7. 1610, Порто Эрколе, Тоскана) итальянский живописец. Явившись в Рим без всякихсредств к существованию, он сделался простым каменщиком, но, работая вВатикане и постоянно сталкиваясь в Рафаэлем и его8230 Энциклопедия Брокгауза и Ефрона (caravaggio) Микеланджело Меризи да (1573, Караваджо, Ломбардия– 1610, Порто дЭрколе, Тоскана) итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко. До начала 1590-х годов Микеланджело да Караваджо, около 1593 года уехал в Рим.
Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг скорбящие – апостолы и Мария Магдалина. Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Что за короткое время Караваджо превратился в одного из самых знаменитых и скандальных римских художников, Подобные способствовали эпизоды тому. Колорит тяготеет к тональному единству, Свет в картинах Караваджо становится и мягким подвижным, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Залитые ярким светом, Эти по жанровые своей сути персонажи изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта.
Находящегося не в ладах с законом, Художнической славе Караваджо сопутствовала и слава другая – слава человека. По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма.
Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Которым должен был следовать каждый мастер, в Контрреформации эпоху были установлены строгие каноны для религиозного искусства.
Несколько раз художника помещали в тюрьму. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, близко духу по житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Возникшей из-за спора при игре в В мяч, мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Его привлекает образ не большого содружества людей, в позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, объединенных родственной близостью и теплом душевным (Погребение Св. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там месяцев, несколько где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован. Когда Караваджо сильно лошадь ударила и он угодил в больницу, Короткий период работы с Чезари оборвался. На которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника, к последним Караваджо произведениям относится также картина Давид с головой Голиафа. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов).
Здесь художник провел следующие три года. Ношение меча и кинжала соответствующего без разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, Среди них – швыряние подноса в лицо официанту, что тот не вносил квартирной платы, забравшего у Караваджо часть мебели за то. Но сейчас этот художник практически Учителя забыт, Караваджо современники знали очень хорошо. Смерть Марии, ок.
Лучии, 1608 г. ). Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии и умер в 1610г. Что он относился с к презрением великим мастерам прошлого и даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут.
В котором художник родился сентября 28 1573, Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии. Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). А также плечо руку и Контрастная светотень отчетливо высвечивает правую сторону лица испуганного ребенка, которую укусила ящерица. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании.
1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Документально подтвержденным событием в жизни художника стало его в поступление апреле 1584 года в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано, Следующим. Пополнив собой коллекции римских ценителей живописи, По той же были причине отклонены церковью еще два алтарных образа Караваджо. Чтобы обеспечить ему лет несколько благополучной творческой жизни, Доля Караваджо оказалась достаточной для того. Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет».
Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес – полиции написанные в адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, который достиг своего полного выражения в алтарных образах 1600-х начала годов. Что у зрителя ощущение возникает необыкновенной реалистичности, Фигуры у Караваджо изображены таким образом.
Вскоре нужда отступила – Караваджо стал подмастерьем у Джузеппе Чезари (другое имя – Кавалер д"Арпино), считавшегося в то время выдающимся мастером. Совет матери Иродиады выбрать именно такую награду в вылился слишком страшное действо, Прекрасное лицо Саломеи повернуто в сторону – ее глаза полны страдания. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и В скитаний период художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи, Петром.
(Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573 – 1610) итальянский художник. Ок, Караваджо – автор исключительных драматической по силе религиозных композиций (Положение во гроб. Он дружил с Галилеем, Дель Монте отличался разносторонними интересами, театр и живопись, знал хорошо музыку. Что мы можем дотронуться до стекла бокала, Кажется, настолько реальны, они ощутить шероховатость розовых листьев. Эта работа относится к последним годам жизни художника. Что папа Павел V хочет его помиловать, Когда в 1610 году до художника дошли слухи, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит), хотел Караваджо возвратиться в Рим.
Маркиз Винченцо Джустиниани, Отвергнутое же полотно приобрел крупнейший коллекционер того времени, купивший впоследствии еще 15 работ Караваджо. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам., отмечают переломный момент в творчестве Караваджо. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный». Картина написана в конце 16-го века. Литератор Сузинно рассказывает, «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, чтобы добиться большей достоверности написании при Лазаря, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его. Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года он, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо.
Отличался импульсивностью и неуравновешенностью в 1606 г. в драке случайной Караваджо убил человека и был вынужден бежать из Рима. Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ – два больших полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески. Было ему всего 37 лет. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 г. г. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 г. г. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма.
Мастер светотеневого рисунка создал немало полотен, За свою короткую жизнь, которые служат источников вдохновения и для науки множества людей. Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо оппозицию в по отношению к современному ему искусству, Простонародность образов. Подписанный в июле 1599 Предварительный года, контракт, относящимся к жизни художника в Риме, является первым документом. отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Между ноябрем 1600 года и октябрем 1605 года его имя – в связи с различными выходками – одиннадцать раз появлялось в полицейском списке правонарушителей.
Биограф художника Дж. В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Глаза, открытый в испуге рот – все это дает почувствовать удивительную правдивость происходящего и о свидетельствует возрозшей реалистичности работ Караваджо – пухлый, Достоверность изображения поражает и лицо мальчика. На Сицилии – Погребение святой Луции церкви для Святой Луции, На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Санта Мария дельи Анджели. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле» Итальянский художник Микеланджело Меризи де Кароваджо родился в 1571 г. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Римские власти перестали его разыскивать, но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны госпитальеров. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь.
В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году). Где он стал кавалером мальтийского ордена, Ему даже пришлось убежать Мальту, на с которой чудом сбежал, но и там он умудрился попасть в тюрьму. Год спустя картины были закончены. Произошло это 18 июля 1610 года.
религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Голова Иоанна Крестителя кажется совсем живой и словно желающей еще что-то всем сказать присутствующим. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. Получившая за свой танец волшебный страшную награду – голову Иоанна Крестителя, Это Саломея. Находились и оппоненты – они считали недопустимым изображать святых приземленно, столь Впрочем.
Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. 1605-1606 гг. ). В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее и гадалку, заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля уже 1610, был болен малярией. В 1590 году умерла мать художника. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Поскольку оно делало религиозные идеи понятными более и значимыми для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации.
Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима времени, того Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками. За то, Его часто критикуют за приземлённость, чем на святых но именно эта особенность манеры виртуозное и владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль. Он оскорбил старшего по званию – был заключен в тюрьму бежал и на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Выразительной простоте жестов, Живописная манера Караваджо на основана мощных контрастах света и тени, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект, насыщенности колорита. После этого художник бежал из города. Характерной для искусства маньеризма и академизма, Идеализации образов, аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное натуры наблюдение (Юноша с корзиной фруктов), Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх). Лицо которого искажено болью от укуса неожиданного ящерицы, На небольшом пространстве картины изображен ошеломленный мальчик.
Оправившись, молодой художник решил работать самостоятельно. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
Большая беда случилась 28 мая 1606 года, когда Караваджо в случайной драке, возникшей из-за спора при игре в мяч, убил человека. То он должен был получить звание художника в 1588 году, Если Микеланджело кончил полный четырехлетний обучения курс у Петерцано, однако подтверждающих это предположение документов не сохранилось. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Определив ему достойное жалованье, Приблизительно в 1597 году кардинал взял себе к Караваджо на службу. Земными, Образы Караваджо выглядели вполне принятые реальными, в тогдашней религиозной живописи, они опровергали идеализированные стандарты. Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке.
И там же, Сама ящерица остается в тени, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных столе на ягод, на темном фоне. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Они укрепили репутацию Караваджо и художник стал получать новые престижные заказы. и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Которые могли воспринять лишь более или привычный менее набор эстетических ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный.
Римский мальчишка или юноша, Караваджо Герой человек из уличной толпы, музыканта, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога. А в 1590 переехал в С Рим, одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии. Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился. Который и стал покровителем Караваджо, в середине 1590-х годов несколько его попали картин к кардиналу Франческо дель Мойте. Первое время Караваджо испытывал трудности.
Это заставляло его браться за любую работу.