Явившись в Рим без всякихсредств к существованию, он сделался простым каменщиком, но, работая вВатикане и постоянно сталкиваясь в Рафаэлем и его8230 Энциклопедия Брокгауза и Ефрона (caravaggio) Микеланджело Меризи да (1573, Караваджо, Ломбардия– 1610, Порто дЭрколе, Тоскана) итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко. 1 Работу выполнила: ученица 9 (5)-Б класса Акимовской гимназии Жигальцева Дарья Руководитель: учитель истории Кононенко В. С. КАРАВАДЖО МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА 1571 – 1610 6 Оттавио Леони Портрет Микеланджело да Караваджо 1621 г. ПОРТРЕТЫ И АВТОПОРТРЕТЫ КАРАВАДЖО Портрет Караваджо, 1600 Гравюра. Имя Микеланджело Меризи да Караваджо 1573–1610) – итал. Микеланджело Меризи де Караваджо.
Вслед за Сан-Марино Итальянская Республика выпустила серебряную монету в память 400-летней годовщины со смерти знаменитого художника XVI в. Микеланджело да Караваджо. Евангельские образы в работах Микеланджело да Караваджо: анализ отдельных произведений Выполнила вольная слушательница курсов по истории изящных искусств. На полотнах Юдифь и Олоферн и Жертвоприношение Исаака Наверное нет великих людей у которых все было бы хорошо и Микеланджело Меризи де Караваджо не исключение. Переехал в Рим, где8230 Художественная энциклопедия (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28. 9. 1573, Караваджо, Ломбардия, 18. 7. 1610, Порто Эрколе, Тоскана) итальянский живописец.
Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент160 Федерико Цуккаро. Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы. Франции (Трофим Биго), Караваджисты в появились Испании (Хосе Рибера), не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы.
Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ – два больших полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески. Художник дает здесь не изображение смерти, но показывает саму смерть. Несколько раз художника помещали в тюрьму. ПРЕОБЛАДАЕТ БЫТОВОЙ ЖАНР 2. Это не могло не повлиять на его работы.
В 1607 году художник живет в Неаполе. Пополнив собой коллекции римских ценителей живописи, По той же причине были отклонены еще церковью два алтарных образа Караваджо. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане.
Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. (Ужин, Фома) Микеланджело да Караваджо (итал. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. -1616), Караччоло (1580.
Много работает над созданием нового вида живописи – Натюрморта. Где написал портрет магистра мальтийского ордена исам вступил в орден, в 1608 переехал он на Мальту. Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился.
Маркиз Винченцо Джустиниани, Отвергнутое же полотно приобрел крупнейший коллекционер того времени, купивший впоследствии еще 15 работ Караваджо. В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля Итальянский художник Микеланджело Меризи де Кароваджо родился в 1571 г. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо.
ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ЖЕСТОВ 5. КОЛОРИТ ТАГОТЕЕТ К ТОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ 5. Что Караваджо был человеком сильного характера, Считается, неуживчивым, упорным, целеустремленным. Это дает ему возможность выделяться на фоне, Здесь передний картины план ярко освещен лучом света, погруженном в густую тень. Определив ему достойное жалованье, Приблизительно в 1597 году кардинал к взял себе Караваджо на службу.
1596, ранее в коллекции Скьярра). Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании. Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок. Получив причитавшуюся ему после смерти матери часть наследства, в 1591 году, мастерскую открыл в Милане. Что воздетые руки распростертого земле на Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, Кажется, таким образом, который, оказывается непосредственным участником происходящего.
Умер Караваджо 18 июля 1810 года в Порто – Эколе. 1625), Орацио Борджанни (1578. Во второй картине этого цикла160 «Мученичество св.
Об этом свидетельствуют картины художника «Призвание Апостола Матвея» (1599-1600 годы), «Обращение Савла» (1600-1601 годы), «Положение в гроб» (1602-1604 годы) и другие. Встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». К концу 1590 годов у художника складывается своя манера и свой стиль письма.
Беллори ДАВИД 1610 1. Свидерская). Караваджо стал основоположником реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в неё демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). -1637), Испания: Франсиско Рибальта (15651628), Веласкес (15991660), ранние произведения Франсиско Сурбаран (15981664), Хуан Баутиста дель Майно (15781641) Голландия: Рембрант (16061669), Ян Ливенс (16071674), Герман ван Алдеверделт (16291669), Художники города Утрехт: Хендрик Тербрюгген (15881629), Герард ван Хонтхорст (15901656), Дирк ван Бабюрен (бл. 1595-1624) та н. Германия: Эльсхеймер (15781610), Йоахим фон Зандрарт (16061688). Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет». В то время как Силен склонился над могилой, 1740) на идиллического фоне пейзажа пляшут нимфы и сатиры. П. п. рубенс (ранние произведения) Абрахам Янсенс (15751632), Тоедор ван Герард Ромбоутс (15971637), Сегерс (15911651), Ян Коссирс (16001671), Питер ван Моль (15931650), Якоб ван Оост старший (16011671), Ян Янсенс (1590-после 1650), Теодор ван Лун (1585- после 1660) – Якоб Йорданс (15931678), Фландрия. Наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, Герой Караваджо человек из уличной толпы, 160 римский мальчишка или юноша, простодушного щёголя, музыканта, внимающего цыганке, лукавой то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.
Влезал в долги, Караваджо рано пристрастился к азартным играм, раз не приносившим ему неприятности, кроме того обладал вспыльчивым нравом. То он должен был получить звание художника в 1588 году, Микеланджело Если кончил полный четырехлетний курс обучения у Петерцано, однако подтверждающих это предположение документов не сохранилось. Яркий румяней, Бросается в глаза эротический смысл картины торс, полуобнаженный капризное выражение лица полны чувственности, припухшие веки, а соблазнительно предлагаемый зрителю бокал вина нечто большее, чем просто приглашение выпить. Ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, Среди них швыряние – подноса в лицо официанту, что тот не вносил квартирной платы, забравшего у Караваджо часть мебели за то. КОЛОРИТ ТАГОТЕЕТ К ТОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ 5. Дочери землевладельца из городка Караваджо, Michelangelo Merisi de Caravaggio настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо) родился 28 сентября 1571 в Милане в архитектора семье Фермо Меризи и его второй жены Лючии Аратори. Решительность утверждения демократических художественных в идеалов картинах Караваджо, Многим не по душе была подчеркнутая простонародность типажа.
Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. Чтобы обеспечить ему несколько лет благополучной творческой жизни, Доля оказалась Караваджо достаточной для того. ДОМИНИРУЮТ КАРТИНЫ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 2.
Добавив вазочку с ароматическим Он маслом изобразил ее в комнате и, превратил ее в Магдалину», украшения и драгоценности. Документально подтвержденным событием в жизни художника стало его поступление в апреле 1584 года в ученики к живописцу миланскому Симоне Петерцано, Следующим. Петра» и «Обращение Савла» (16001601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Сын Юпитера и Семелы, бог вина, покровитель музыки и поэзии. Ок, Автор исключительных по драматической религиозных силе композиций («Положение во гроб». Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года он, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Предварительный контракт, подписанный в июле 1599 года, является первым документом, относящимся к жизни художника в Риме.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Биограф художника Дж. Поскольку оно делало религиозные идеи более понятными и значимыми для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение духовных основных ценностей Контрреформации. Он является основоположником реализма в живописи Европы 17 века. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер.
Пейзажи, БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПОМЕЩАЮТСЯ в ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, БЫ КАК СТИРАЯ ГРАНИ МЕЖДУ БОЖЕСТВЕННЫМ и ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ 3. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605 – 1606, Лувр). В композиции этой картины большую роль играет новый живописный прием светотеневого контраста, который впоследствии приобретет огромное значение в творчестве Караваджо. В этом он был подобен пану, Силену и сатирам.
В ней он углубляет трагизм мироощущения. Рембрандт ван Рейн Веласкес Валентен де Булонь Франсиско Рибальта Лионелло Спада Ян Коссирс Пауль Рубенс 13 О ЧЕМ «КРИЧАТ» КАРТИНЫ КАРАВАДЖО В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ 1591 – 1599 ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ 1599 – 1606 В ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ 1606 – 1610 1. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. А с 1609 по года 1610 год снова живет в Неаполе, с 1608 года по 1609 год художник живет в Сицилии.
Но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны госпитальеров, власти Римские перестали его разыскивать. Его часто сопровождала свита «безумных женщин» менад или вакханок, танцующих вокруг него в пьяном исступлении. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Писал портреты и жанровые сцены. Испания: Франсиско Рибальта (15651628), -1637), ранние произведения Франсиско Сурбаран (15981664), Веласкес (15991660), Хуан дель Баутиста Майно (15781641) Голландия: Рембрант (16061669), Ян Ливенс (16071674), Герман ван Алдеверделт (16291669), Художники города Утрехт: Хендрик Тербрюгген (15881629), Герард ван Хонтхорст (15901656), Дирк ван Бабюрен (бл. 1595-1624) та н. Германия: Эльсхеймер (15781610), Йоахим фон Зандрарт (16061688).
Но новизна и оригинальность его действительно искусства сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками. «Сама собой рождается мысль, что художник передал в этой картине свои личные воспоминания» Роберто Лонги «Жестокость, беспощадность, зверство и бесконечная боязнь Бога находятся друг с другом в противоречии» – СВЕТ МЯГКИЙ ПОДВИЖНЫЙ и Пьетро Амброджиани пишет. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. МОЩНЫЕ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ 6. Реалистичны и выполнены в совершенно новаторской манере, Его полотна были смелы, соответствовавшей полностью его бунтарскому духу. Караваджо много работает над религиозном жанром.
Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден, в 1608 переехал он на Мальту. Потерял отца в пятилетнем возрасте. Матфея»160 возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей одновременно и подчеркивает чудесный характер явления Христа и св, Петром. Эрмитаж), 1595, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи маньеризму и академизму, он выступает как смелый новатор, противопоставив им суровый и реализм демократизм своего искусства.
Данные Джентилески, в 1595 году несмотря на рекомендации, Просперо Орси, Граматики, Караваджо было отказано в в приёме Академию Святого Луки. А перезрелые, Бокал и графин выписаны очень натуралистично, что и это чувственное тело вскоре поблекнет и увянет, побитые фрукты напоминают о быстротечности жизни наводят и на мысль. Несколько раз в период с 1589 года по 1593 год посещал Рим. Прекрасно переданы движения палачей, с усилием поднимающих тяжелый крест» УЖИН В ЭММАУСЕ 1601 СВЯТОЙ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ 1603-1604 МАДОННА ДИ ЛОРЕТО 1603-05 «МАДОННА ДИ ЛОРЕТО» В КАПЕЛЛЕ ЦЕРКВИ СВ. НАСЫЩЕННОСТЬ КОЛОРИТА 1. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ И АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ СЮЖЕТА, ЧТО БЫЛО ХАРАКТЕРНО МАНЬЕРИЗМУ И АКАДЕМИЗМУ Один из первых биографов: «Вряд ли среди произведений этой школы встречалось что-либо, выполненное с большей грацией и чувством, чем эта цыганка кисти Караваджо, предсказывающая счастье молодому человеку» 4 ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ 1599 – 1606 «ПРИЗВАНИЕ МАТФЕЯ» 1599 «Впечатление откровения, вызванное этим полотном при его появлении, было связано и с тем, что оно оказалось в числе первых работ Караваджо публичного назначения, было созданием монументальной формы и с тем, что в нем впервые со зрелой полнотой выявились основные завоевания нового искусства, его смелость и художественная мощь» (М. И. Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Когда Караваджо в случайной драке, Большая случилась беда 28 мая 1606 года, убил человека, возникшей из-за спора при игре в мяч. МОЩНЫЕ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ 6., но в 1592 году переехал в Рим. Земными, Образы Караваджо выглядели вполне реальными, в принятые тогдашней религиозной живописи, они опровергали идеализированные стандарты.
Период творческой зрелости (конец XVI160 первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. За то, Его часто критикуют за приземлённость, чем на святых но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в степени какой-то усвоить этот новаторский стиль. Валентен де Булонь (15941632), Жак Белланж (1580, Симон Вуе (ранние произведения (15901649) Жорж – де Латур (15931652), Франция.
Его картина «Отдых на пути в Египет» (1597 год) получила новую интимно-психологическую интерпретацию. 1607 года из Неаполя – НАСЫЩЕННОСТЬ КОЛОРИТА 5 в ОТ ШАГЕ ПРОПАСТИ 1606 – 1610 МАДОННА ДЕЛЬ РОЗАРИО 1607 Питера Пауль Рубенс. Италия : Лионелло Спада (15761622), Орацио Фидани (1610. ТЕМА ОТЧАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИГОВОРЕННОГО К СМЕРТИ 3. ХАРАКТЕРНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ 3.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Первое время Караваджо сильно нуждался. Он дружил с Галилеем, Дель Монте разносторонними отличался интересами, театр и живопись, хорошо знал музыку. Микеланджело Меризи де Караваджо (1573-1610) получил свое имя в честь городка Караваджо в Ломбардии, где он родился. Вероятно, в это Караваджо, время от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610, уже был болен малярией. Но сейчас этот художник практически забыт, Учителя современники Караваджо знали очень хорошо.
В алтарных картинах «Мученичество св. Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. Прозрачный полумрак наполняет все помещение Контрасты и света тени использованы для выделения главных моментов композиции и рельефной лепки объемов» – С. Всеволжская. Они укрепили репутацию Караваджо и художник стал получать новые престижные заказы.
СВЕТ МЯГКИЙ И ПОДВИЖНЫЙ 14 В эпоху Возрождения Юдифь всегда изображалась как героиня, совершившая подвиг. совершенно не вписывались в это направление. 1593, там же), «Вакх» (ок. Затем вступил в конфликт с могущественным вельможей, в 1608 году становится рыцарем Мальтийского бежал ордена, на Сицилию, был брошен в тюрьму.
Любил путешествовать. Беллори МАРИЯ МАГДАЛИНА «ГАДАЛКА» 1595 1. С самых ранних произведений Караваджо образам противопоставлял и возвышенности маньеризма и академизма реализм, Поначалу не принадлежавший ни к одной из художественных школ того времени, бытовые мотивы. Первое время Караваджо испытывал трудности. ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРАЖДЕБНОМ ЕМУ МИРЕ 2.
А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и Европы, всей который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 г. г. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 г. г. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Матфею (15991602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Он оскорбил старшего по званию – был заключен в тюрьму и бежал на Но Сицилию и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Но новизна и оригинальность его искусства действительно Караваджо сделали революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками. Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная с 1600 имя Караваджо появляться стало в протоколах римской полиции. Возникшей из-за спора при игре мяч, в В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. Иногда он представал в облике красивого юноши в венке из листьев и гроздьев винограда, с бокалом или тирсом (жезлом) в руках.
Что за короткое время превратился Караваджо в одного из самых знаменитых и скандальных римских художников, Подобные эпизоды способствовали тому. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. А пока еще гонитель христиан Савл, в первой из них будущий апостол Павел, когда он услышал глас Божий и, в изображен тот момент, пораженный, упал с лошади. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Одним из поклонников Караваджо живописи и коллекционером его картин стал маркиз Винченцо Джустиниани. Отвергнутая за свою не религиозность, АВГУСТИНА СМЕРТЬ МАРИИ 1606 Картина, является самым глубоким религиозным произведением во всем XVII искусстве века.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)160 была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – в написанные адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись.
Об этом свидетельствует его яркая картина «Корзина с фруктами», написанная в 1596 году. В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. Вскоре нужда отступила – Караваджо стал подмастерьем у Джузеппе Чезари (другое имя – Кавалер д"Арпино), считавшегося в то время выдающимся мастером. «ЛЮТНИСТ» «Это картина «более истинна, чем живая модель» Джулио Манчини МАЛЬЧИК, УКУШЕННЫЙ ЯЩЕРИЦЕЙ «ШУЛЕРЫ» 1596 Н. А. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
-1621), Хосе де Ребео (15911652), Гверчино (15911666), Массино Станцеоне (15851656), Матиас Стокер (до 1600- после 167), Доменико Фетти (15891623), Матиа Прети (16131699), Пьетро Новелли (16031647, Андрео Ваккара (15981670), Карло Сарачени (15791620), Артемисия Джентелески (15981653), Бартоломео Каваросси (1590. С 1584 года по 1588 год учился у художника С. Петерцано в Милане. В котором художник родился 28 сентября 1573, Имя Караваджо от происходит названия городка в Северной Италии. А простые люди, На Караваджо картинах изображены не аристократы с изысканно-тонкими чертами лица, которых можно было встретить на улицах в ту эпоху. Франция: Валентен де Булонь (15941632), Жорж де Латур (15931652), Симон Вуе (ранние произведения (15901649), Жак Белланж (1580. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Находящегося не в ладах с Художнической законом, славе Караваджо сопутствовала и другая слава – слава человека. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. – после 1617). Это прекраснейшая картина Микеланджело да Караваджо «Мадонна дель Розарио» и она исполнена как алтарная картина. РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА 1600 НЕДОВЕРЧИВОСТЬ СВЯТОГО ФОМЫ 1601-02 ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ 1602-03 Д. Бонсанти: «В композиции господствует строго рассчитанное равновесие физическая тяжесть тела Христа воспринимается как тяжесть душевного страдания, как горе всего человечества» С. Всеволжская: «Караваджо создал образ человека, глубоко убежденного в своей правоте и умирающего за истину.
Но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века160 Рубенса, Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, Жоржа де Латура, Йорданса, Веласкеса, Сурбарана, Рембрандта. Когда Караваджо сильно ударила и лошадь он угодил в больницу, Короткий период работы с Чезари оборвался. ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ЖЕСТОВ 5. Который являлся его покровителем, в это время Караваджо жил и во работал дворце кардинала дель Монте. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Когда животное раздиралось и его мясо, Часто эти празднества сопровождались разнузданными оргиями, ели что сырым, символизировало съедание самого бога Вакха. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
Между ноябрем 1600 года и октябрем года 1605 его имя – в связи с различными выходками – одиннадцать раз появлялось в полицейском списке правонарушителей. Источник света в композициях не показан: очевидно, художник имел в виду не реальное освещение, а Божественный свет, который озаряет учеников и подчёркивает их удивление, беззащитность и глубокую внутреннюю растерянность перед тайной общения с Богом. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный эстетических набор ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный. В которых художники воссоздавали сиены неумеренных пирушек, для сюжетом многих произведений. Хосе де Ребео (15911652), -1621), Массино Станцеоне (15851656), Гверчино (15911666), Матиас Стокер (до 1600- после 167), Доменико Фетти (15891623), Матиа Прети (16131699), Пьетро Новелли (16031647, Андрео Ваккара (15981670), Карло Сарачени (15791620), Артемисия Джентелески (15981653), Каваросси Бартоломео (1590.
Там он продолжал над работать крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. В 1599 – 1609 годах в Риме Караваджо создает вполне зрелые свои произведения. СВЕТ МЯГКИЙ И ПОДВИЖНЫЙ Пьетро Амброджиани пишет: «Сама собой рождается мысль, что художник передал в этой картине свои личные воспоминания» Роберто Лонги «Жестокость, беспощадность, зверство и бесконечная боязнь Бога находятся друг с другом в противоречии». Фландрия : П. П. Рубенс (ранние произведения) Абрахам Янсенс (15751632), Якоб Йорданс (15931678), Герард Сегерс (15911651), Тоедор ван Ромбоутс (15971637), Ян Коссирс (16001671), Питер ван Моль (15931650), Якоб ван Оост старший (16011671), Ян Янсенс (1590-после 1650), Теодор ван Лун (1585- после 1660). СМЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО, ПОДЧЕРКНУТАЯ «ПРОСТОНАРОДНОСТЬ» ТИПАЖЕЙ 4. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». – 1656. ), Балторомео Манфреде (1587.
Демократизм образной системы повышенное чувство реальной предметности – материальности изображения активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины монументализация жанрово-бытовых мотивов Караваджизм Караваджизм – самостоятельное направление в европейском искусстве 17 8 века, Для караваджизма характерны. Год спустя картины были закончены. Его модели – «уличные мальчишки» с грубоватой, но благородной красотой, предстающие в разных образах. В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году). Они проводили время в компании нимф, детства Годы с воспитателем Силеном были безоблачны, пастухов и виноделов, сатиров.
Что БЫЛО ХАРАКТЕРНО МАНЬЕРИЗМУ и АКАДЕМИЗМУ 1, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ ИДЕАЛИЗАЦИИ и АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ СЮЖЕТА. Написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Две картины, отмечают переломный момент в творчестве Призвание Караваджо, апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Эти картины имели противоречивые взгляды и мнения критиков.
Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии и умер в 1610г. 16021604), мифологических («Вакх», 15921593) и жанровых («Лютнист», 1595) картин. Он стал реформатором европейской живописи XVII в. и одним из крупнейших мастеров барокко. Он оскорбил старшего по званию – был в заключен тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Возникшей из-за спора при игре в мяч, в мае 1606 Караваджо своего убил молодого знакомого в драке.
В последних работах160 «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок. В картине «Вапх» (1582-1583г. г. ) с античным сюжетом воплощает празднично-игровое, народное начало. В 1590 году умерла мать художника. Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки стилю по ранним жанровым сценам, который достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов.
Где работал около пяти в лет, 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Ни сложной психологии, «Здесь нет ни глубоких чувств, вдохновенно и всецело отдавшегося но музыке, прекрасно передано состояние человека. По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека. Здесь художник провел следующие три года. Которым проникнуты произведения Караваджо, чувство, Религиозное близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. ПРЕОБЛАДАЕТ БЫТОВОЙ ЖАНР 2. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ЗАСЛУЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ 4.
Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. 1. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. А затем в Неаполь. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на неаполитанской развитие школы живописи, Послеубийства художник бежал сначала в окрестности Рима.
ТЕМА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ЗАСЛУЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ 4. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Основанный на резких контрастах глубокой и тени почти сияющего света, Стиль изображения, выдает в Караваджо мастера натюрморта. Оправившись, молодой художник решил работать самостоятельно. А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 художественным в. стал центром не только Италии. Манера письма приобретает очертания свободной импровизации.
Которая сидит на «Караваджо стуле, написал девушку и сушит волосы, опустив на колени руки. ХАРАКТЕРНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ 3. Выразительная простота жестов, этих На полотнах присутствует мощная игра света и тени, пластическая лепка, насыщенный колорит красок. Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА 1607 «ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ» (1608) Караваджо перевернул вверх дном все представления о том, что украшает живопись и как надобно вести себя художнику. Которым должен был следовать каждый мастер, в Контрреформации эпоху были установлены строгие каноны для религиозного искусства.
Пейзажи, БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПОМЕЩАЮТСЯ в ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, КАК БЫ СТИРАЯ МЕЖДУ ГРАНИ БОЖЕСТВЕННЫМ и ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ 3. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Созданное Караваджо, я увидел чудесное, нечто которое исполнено здесь и предназначено теперь для продажи. Это заставляло его браться за любую работу.
Чем просто подражание природе в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и передача точная характера света и формы, Реализм Караваджо – это нечто большее, разыгрывающуюся на холсте, что дает возможность преобразить реальность в драму. Но бывшего в большой моде в художника Риме Чезари дАрпино, Он поступил в мастерскую второстепенного. Что он относился с презрением к великим мастерам и прошлого даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут. 3 В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ 1591 – 1599 «МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬНОЙ ВАКХ» 1591 «Достойным живописцем является тот, кто умеет хорошо писать красками и хорошо воспроизводить вещи, созданные природой». Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где подвергся нападению в какой-то таверне был и изуродован. СМЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО, ПОДЧЕРКНУТАЯ «ПРОСТОНАРОДНОСТЬ» ТИПАЖЕЙ 4.
Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе – вокруг скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Его привлекала древняя культура Италии. Меризи да Караваджо – итальянский художник.
В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Отличался импульсивностью и в неуравновешенностью 1606 г. в случайной драке Караваджо убил человека и был вынужден бежать из Рима. Иногда Вакха писали в облике козла, которому поклонялись как богу плодородия. После этого художник бежал из города.
Его привлекает образ тесно спаянного человеческого коллектива, Он в своем творчестве обращается к одиночества теме людей в большом мире. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Караваджо (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
Недаром привыкшие к живописи другого «сорта» окрестили Караваджо «разрушителем живописи», а также «живописцем реальности». ТЕМА ОТЧАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИГОВОРЕННОГО К СМЕРТИ 3. В первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни.
Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. И зрителю кажется, Этим самым художник создает оптическую наглядность изображения, что на что картине, все, происходит рядом с ним. Это прослеживается на полотне «Лютнист» (1599 год). Что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности, у Фигуры Караваджо изображены таким образом. Особенно Караваджо любил образ Вакха.
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Где работал около пяти лет, в 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя дель кардинала Монте. Являются монументальными по своей композиции, Они обладают драматической исключительной силой.
Родился 28 сентября 1573 года в Караваджо, в Ломбардии. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный». После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, в мае 1606 года, откуда в 1607 перебрался на остров был Мальта, вынужден бежать из Рима в Неаполь. Либо в одиночку на колеснице, Обычно Вакха изображали либо в окружении шумной одетым свиты, в звериные шкуры, запряженной дикими животными. Третья картина160 «Св. ДОМИНИРУЮТ КАРТИНЫ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 2. ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРАЖДЕБНОМ ЕМУ МИРЕ 2. Вакх, Уже в ранних работах Римского периода Мальчик с фруктами, Лютнист он бросил вызов каноническому искусству ему противопоставив суровый реализм своей живописи, Гадание.
До 1606 года жил и работал в Риме, писал картины на тему бытового жанра («Гадалка» 1596 год). Ему отказали в приеме в академию Святого Луки, но не смотря это на а так же на рекомендации других известных людей того времени. Было ему всего 37 лет. Создает здесь картину «Семь деяний милосердия».
Который и стал покровителем Караваджо, в середине 1590-х годов несколько его картин к попали кардиналу Франческо дель Мойте. Как художник привел с улицы Рассказывают цыганку историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее гадалку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Спелые и больные, Караваджо ЮНОША ФРУКТАМИ с 1593 Первый натюрморт XVII в. Здесь сознательно противопоставляются здоровые, свежие и увядшие листья, уже тронутые гниением фрукты, что показывает на цикличность природы, на одновременное присутствие в жизни противоположных начал. Лившиц: «При всей повествовательности и даже анекдотичности сцены она построена четко и строго: фигуры составляют в целом подобие треугольника это использование в построении картины простых геометрических очертаний, упрощающих композицию и облегчающих ее восприятие, несомненно было подсказано художнику искусством Высокого Возрождения, с которым он был хорошо знаком». Находились и оппоненты – они недопустимым считали изображать святых столь приземленно, Впрочем. Полная приключений, Драматическая жизнь соответствовала Караваджо, бунтарскому духу его творческой натуры. Лившиц: Н. А.
Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован. Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Главным героем художника был простой народ.