3. «о введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 04. 2011 г. 03-255) 4. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25. 08. 2008 г. 1244-р) По учебному плану школы на 2011-2012 учебный год на изучение МХК в 11 классе выделено 34 часа, 1 час в неделю. Скачать и читать онлайн (смотреть) школьный учебник Мировая художественная культура от XVII века до современности / МХК 11 класс. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике и направлениях ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10 и 11 классов и одобренное Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003). Электронное средство учебного назначения, разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003).
Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Сделанное учителем, Вместе с тем любой выбор и решение, методическое не разрушать логики и общей образовательной концепции программы, должно соотноситься с образовательным эффектом. Стиля, в целях оптимизации нагрузки строится программа на принципах выделения культурных доминант эпохи, национальной школы. Своеобразное воплощение он находит и в искусстве модерна. Возникновение новых стилей и Возрождение. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени.
На материале которого моделируются разные исторические и региональные системы Развивающий мировосприятия, потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, запечатлённые в ярких образах. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева (Троица). 2080 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. Единство композиции, Здание Двенадцати коллегий Доменико Трезини, особенности оформления фасада, планировки рациональность и строгость пропорций. Деятельностного и практикоориентированного подходов освоение интеллектуальной учащимися и практической деятельности овладение знаниями и умениями, Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В XIX в. сложились новые жанры вокальной и симфонической музыки.
На примере одного – двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. В федеральный перечень учебников 2011 года вошли обновленные учебники Г. И.
Мусоргский, А. П. Даниловой для 10 и 11 классов. Значительное место в творчестве Чайковского занимают оперы. Развивается толерантное отношение к миру, в результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, личного организации досуга и самостоятельного художественного творчества. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Исторические корни романтизма Труд И. Канта Исторические корни романтизма следует искать в трудах немецких философов: И. Канта, Ф. Шеллинга и Г. Гегеля.
Стиля, в целях оптимизации нагрузки программа строится принципах на выделения культурных доминант эпохи, национальной школы. В которой он выступает не только как реформатор, блестящий Чайковского, но и как первооткрыватель. Голубая волна» Холст, масло. Орнаментальность стиля модерн. Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением имеющим непреходящее мировое значение. 14 опер, «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма- отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы произведения оркестра, для камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели хоры, вокальные ансамбли, романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью изяществом, тонкостью вокальной декламации. Сын мандарина 1859Вильям Ратклифф Генриху Гейне 1869Анджелосюжет драмы Виктора Гюго 1875Сарацин Александра Дюма- отца 1898Капитанская дочка А. С. Пушкину 1909 фортепиано скрипки виолончели романсы 27 Чайковский сумел обрести свой неповторимый и оригинальный стиль, определивший его особе место в истории мировой музыкальной культуры – в том числе «Сын мандарина» (1859), 11 Творческое наследие композитора довольно обширно.
11 Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма- отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели хоры, вокальные ансамбли, романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью изяществом, тонкостью вокальной декламации. Сын мандарина 1859Вильям Ратклифф Генриху Гейне 1869Анджелосюжет драмы Виктора Гюго 1875Сарацин Александра Дюма- отца 1898Капитанская дочка А. С. Пушкину 1909 фортепиано скрипки виолончели романсы 27 Чайковский сумел обрести свой неповторимый и оригинальный стиль, определивший его особе место в истории мировой музыкальной культуры. История мирового искусства – никогда не прекращающаяся смена художественных стилей. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Ее практиче ское воплощение в творчестве Анри анн де Велде. На примере одного 8212 двух произведений или комплексов характерные показаны черты целых эпох и культурных ареалов. Стремление выразить красоту окру природы жающей с помощью деко ративной и динамичной линии. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания. В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
«Чистота худо жественных средств» как исходная позиция фовизма. символика). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24декабря 2010 г. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам. С учётом конкретных задач и профильной направленности класса, Он предусматривает возможность реализации основе на различных методических подходов. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.
Мир как образец гармонии и счаст ливого бытия человека. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Н. а. римский – Корсаков, Бородин, вошло в сокровищницу мировой культуры, музыкальной П. И. Чайковский. 2080 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Есть жизнь, вечно обновляющаяся, полная движения и контрастов.
Написание рефератов, Защита творческих проектов, диспутах, участие в научно – практических конференциях, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы творческих развития способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии. Э. Гимар как представитель флорального модернизма. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира. Например появился в неоромантической Рихарда музыке Вагнера, в дальнейшем романтизм лишь трансформировался в другие стилевые течения, в живописи прерафаэлитов. Образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов, Ансамбль московского Кремля символ – национального единения.
Имеющей мировое значение, Она связана формированием с национальной композиторской и исполнительской школы. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Интерес художников к экзо тике Востока и традициям японско го искусства. Способствует пониманию друг друга, Она позволяет в общем и мировом увидеть и частное индивидуальное, непреходящих ценностей мировой культуры, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных.
Развивая таким образом собственные чувства и эмоции, На уроках МХК школьники с помощью произведений искусства отслеживают историю познания человеком мира, а также и творческие художественные способности. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора. Вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией, Востребованным образ оказывается «благородного дикаря». Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе представленная является в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры современности.
(не менее 15 час). На примере одного – двух произведений или показаны комплексов характерные черты целых эпох и культурных ареалов. / Стили и художественные направления в искусстве.
Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. А восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, Изучение мировой культуры художественной развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, уникальность и значимость. Творчество таких замечательных русских композиторов, как М. И. Глинка, М. П. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Происхождение термина «рококо». Реалистические тенденции развитии в искусства XVII– XVIIIвв. Даниловой для 10 и 11 классов.
Умения и навыки, Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, а главное выработать устойчивые представления о художественной картине мира всем на протяжении ее развития. В области симфонической музыки он разработал жанр программной симфонической поэмы («фантазии» или «увертюры – фантазии»). Обладающего универсальным языком общения между народами, Эта особенность построения МХК курса продиктована спецификой искусства. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Синтез искусств как основная идея эстетики модернизма. В его композициях красочные круги, квадраты и треугольники, сочетаясь с прямыми черными линиями на белом фоне, вызывали разного рода предметные ассоциации. Лучшие оперные произведения композитора – «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Но это вовсе не означало, Во второй половине столетия романтизм был вытеснен повсеместно другими художественными течениями, что он прекратил своё существование. Подвижности и текучести, Выдвигая изменчивости идею природу и человека как вечное течение творческого духа, они рассматривали весь мир, оживляющего мёртвую природу.
Истории иэтнографии, Пробуждается интерес кфольклору, что проецируется политически в национализме. Романтизм сменяет эпохуПросвещенияи совпадает спромышленным переворотом. «Строгий, стройный вид» Петербурга. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). Растрелли) – национальные варианты барокко.
Эпоха Просвещения в истории развития искусства. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию 8212 исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Ориентированность на использова ние и применение в быту харак терная примета стиля модерн Разнообразие художественных на правлений искусст изобразительного ва, Функциональность. А восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, Изучение мировой художественной культуры развивает отношение толерантное к миру как единству многообразия, уникальность и значимость.
Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния. Педагоги всеми силами стремятся повысить культурный своих уровень учеников и расширить их кругозор. Фовизм А. Матисса. Развитие способностей к отбору и анализу информации, Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства использования компьютерных новейших технологий. Гигантизм, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия иллюзорность – бесконечность перспектив, пространственных Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Э. Делакруа «Алжирские женщины (этюд)» Акварель. «Художественная культура Античности», в курс х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура средневекового Востока» и «Художественная культура Возрождения». В курс класса ХI входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура концаXIX–XX века», «Художественная культура Средних веков». Как главная Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, Он опирался на такие элементы музыкальной структуры, запечатлённые в ярких образах, материале на которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия. Его блистательный диалог с архитектурными сооружениями древней И. Баженов столицы и М. Ф. Казаков). Классический облик Москвы в творчестве М. Ф. Казакова. Им приходится напряженно работать над созданием самых разнообразных методических материалов, помочь Чтобы своим подопечным познать себя.
Про тивопоставление живительных сил природы машинной цивилизации. Происхождение термина «рококо». Реалистические тенденции в развитии искусства XVII– XVIIIвв. Адмиралтейство А. Д. Сказочно – романтическим светом озарена балетная музыка П. И. Программность искусства XX в (манифесты и декларации художников) Мастера зарубежной живописи. Он связывал краски с определенным состоянием души и со звуками предметного мира («фиолетовые скрипки», «желтый звук»), выстраивая беспредметные аморфные композиции по законам музыки.
В творчестве которого мы видим совершенное господство цвета над изображением, Крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма русский был художник. Не существует застывшей жизни, По их мнению, непререкаемых догматов и истин, вечных постоянных форм. «Архитектурный театр» Москвы (В. 2 Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в музыкальной развитии культуры – Мы предлагаем скачать. Много общего у романтизма и с символистами конца XIX века.
Особенности жи вописной манеры, задачи творчест ва (эссе «Заметки художника»). Ларош писал: «По музыке «Лебединое озеро» – лучший балет, который я когда – нибудь слышал» Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения. Человек и новая картина мира.
Характерные черты искусства маньеризма. Оригинальность замысла и смелость его творческого Казанский воплощения, собор А. Н. Воронихина. Деятельностного и практикоориентированного подходов освоение интеллектуальной учащимися и практической деятельности овладение знаниями и умениями, Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24декабря 2010г. Рубенса.
Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей. Захарова – визитная карточка Санкт – Петербурга. И. Айвазовский «Ночь. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). То романтизм утверждает культприроды, Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации и чувств естественного в человеке. Символические скульптурные украшения Ф. Ф. Щедрина.
Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Происхождение термина «барокко». Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф. -Б. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. Музыкальный критик Г. А.
Большие успехи были достигнуты в оперном искусстве. «Солнечные полотна» в жанре портрета ин терьера, натюрморта и пейзажа. «Стиль метро» в архитектуре парижского метропо литена. Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура Античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока» и «Художественная культура Возрождения». В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура концаXIX–XX века».
В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В федеральный перечень учебников 2011 года вошли обновленные учебники Г. И. Полученные в образовательном учреждении, Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, музыки, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в перспективе исторической о её месте в жизни общества и каждого человека. Киевская (София Киевская), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском) – (церковь Покрова на Нерли), владимиро-суздальская Стилистическое многообразие воплощения единого образца. А самобытность и оригинальность во многом определяло следование народным традициям, Приобщение к лучшим музыкальным достижения Западной Европы благотворно сказалось общем на характере её развития. Рихард Вагнер В некоторых странах влияние романтизма прекратилось уже к 20-м годам, а к середине XIX века он стал лишь воспоминанием о недавнем прошлом.
Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Призванные восстановить единство человека и природы, в Именно эпоху романтизма оформляются феноменытуризма, альпинизмаипикника. Пафос грандиозности в живописи П. -П.