Глава «метафизической школы» в живописи. Метафизическая ЖИВОПИСЬ (итальянское pittura metafisica), направление в итальянской живописи 2 й половины 1910 начале 1920 х гг. Моранди), 8230 Художественная энциклопедия («Метафизическая живопись») направление в итальянской живописи 2 й половины 1910 х начала 1920 х гг.
Метафизическая живопись. В метафизическойживописи метафора и мечта становятсяосновой для выхода мысли за рамки обычнойлогики, а контраст между реалистическиточно изображенным предметом и страннойатмосферой, в которую он помещен, усиливалирреальный эффект. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект. Мастера «метафизической живописи» (Дж. ДеКирико, К. Карра Ф. Казорати, F. Casorati), во многом следуя принципам неоклассицизма, стремились8230 Энциклопедический словарь (DeChirico) (1888 1978) итальянский живописец.
Мастера метафизической живописи (её основатель Дж. Мастера Метафизической живописи8230 Иллюстрированный энциклопедический словарь (итал. Мастера метафизической живописи: Джорджо Де Кирико, Карло Кара, Альберто Савинио, Луиджи Де Пизис, Джорджо Моранди. Целью метафизической живописи является поиск первоисточника явления, первопричины его возникновения.
Мастера Метафизической живописи (Дж.
Увлекался философией Ф. Ницше и живописью А. Бёклина. Составленные из портновских манекенов, Музы похожи на ассамбляжи, пришитых холщовых голов и форм гипсовых для отливки копий с антиков. Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – убедительности поддаваясь иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. Так и идеального мира, Главной целью сюрреалистов было через бессознательное над подняться ограниченностью как материального, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Два основополагающих принципа метафизической поэтики формулировались ими как «призрачность» и «ирония».
Ей многим обязаны такие разные художники, Под ее непосредственным влиянием обрели многие стилистические французский черты сюрреализм и немецкий магический реализм, Георг Грос, как Макс Эрнст, Рене Магритт. Предметы потеряли свой первоначальный – смысл а есть лишь манекены и статуи, в нем нет людей, словно притягивающие взор пространства пустынны, отбрасывающие зловещие черные тени, залиты ярким солнечным светом 8211 и вместе с тем мертвы их перспектива искажена. Питер Пауль Рубенс (15771640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончаниикурса обучения в Антверпене. объединило художников и писателей вокруг журнала «Valori Plastici» (Пластические ценности), в котором была опубликована серия теоретических работ Де Кирико и Савинио, посвященных метафизической живописи.
Начинал свой творческий путь как декоратор, принимал участие в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставки в Париже в 1899г. Которым Де Кирико обозначил свой недолгий союз с в Карра Ферраре, Это слово было ключевым в названии Общества метафизиков. Опираясь на традицию, с самого начала 1920-х годов в рамках группы «Valori Plastici» Карра ищет свой индивидуальный пространственной вариант и пластической живописи, которая ведет от Джотто и Мазаччо к Сезанну результатом этих поисков стала большая работа для Дворца правосудия в Милане.
Вошедшие в это объединение, Художники, Кара, Карло – Джорджо Де Кирико, Альберто Савинио, Луиджи Де Пизис, Джорджо Моранди, стремились вернуться к национальной традиции именно в тот исторический период, когда обозначился разрыв с ней. Художник прожил долгую жизнь: он умер в Риме в возрасте 90 лет. Микеланджело Меризи (15711610), которого по месту рождения близМилана прозвали Караваджо, считаютсамым значительным мастером средиитальянских художников, создавших вконце XVI в. новый стиль в живописи 3. Учился в художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Мюнхене.
Например в это же время художники обратились к имитации черт первобытного искусства, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях искусства, декоративного творчества детей и душевнобольных. Одинокие, беззащитные в беспредельном пространстве человеческие фигурки, статуи и человекообразные манекены населяют его. Как Макс Эрнст, Ранние работы Де Кирико существенное оказали влияние на формирование сюрреализма и творчество таких его представителей, Сальвадор Дали, Ив Танги.
Безумная красота материи – как скажет он в последствии, получила яркое воплощение иконографии, соединяющей вместе элементы реальности и мифа (пустынные площади, старинные здания, вокзалы). Это знакомство стало плодотворным, в Ферраре, дав мировому искусству новое направление 8211 метафизическую живопись – в военном госпитале Де Кирико художника встретил Карло Карра. Его перу принадлежит автобиография «Воспоминания о моей жизни» (1945). Именно в этот период рождается серия его полотен -«тайн»: «Тайна осеннего вечера» (1909), «Тайна оракула» (1909), «Тайна дня» (1914).
художник создал свои самые значительные произведения – серию видов пустынных городских площадей и странных натюрмортов, составленных из чуждых друг другу предметов, став своего рода «предтечей» для формирующейся группы сюрреалистов. Положив начало течению метафизической живописи в искусстве итальянском Джорджо Де Кирико и Карло Карра сформулировали теоретическое обоснование своего искусства. «призрачность» и «ирония» – в своей работе «Анадиомен» Альберто формулирует Савинио два основных принципа метафизической поэтики. Так бога Гора следовалоизображать с головой сокола, бога мертвыхАнубиса с головой шакала. Вместе с тем 20-е гг.
Вдохновлявшийся Беклином и Клингером, в начале Де Кирико, полной приходит загадок, к живописи, оракулов и античных статуй. Подобен сну, Мир картин Де Кирико вселяющему ирреален, в зрителя чувство тревоги и беспокойства. Однако магия метафизики имела на него столь значительное влияние, что он до конца дней не расставался с ее мистическими образами. Савинио и Де Кирико испытывали явное влияние неоклассической живописи Арнольда Бёклина Карло Карра, отошедший от футуристических экспериментов, вернулся к старинной классической традиции – живописи треченто и кватроченто (это видно у него в построениях перспективы в пейзажах). Она получила широкий резонанс в искусстве XX Хотя века, период существования метафизической живописи продолжался недолго. Известный итальянский искусствовед Роберто Лонги как-то остроумно подметил, что «кватроченто стало для метафизических марионеток и каменных гостей оперной сценой». – переломный момент в творчестве мастера: «получив откровение великой живописи», он обратился к неоклассической манере.
Положившая начало появлению нового направления в искусстве – метафизической живописи, в г. в 1917 Ферраре произошла встреча художника с Де Кирико. Де Кирико в Ферраре. Учился в Милане в Школе прикладного искусства и в Академии Брера. Метафизическая живопись опиралась на образы предшествующего искусства и включала в себя различные культурные элементы прошлого.
Де Кирико первоначальное интересовало много больше, чем оригинальное. Буйство и смирение, Устрашающие и видения идиллические грезы, активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов. Создав множество ярких и самобытных работ, в последующие годы художник много работал в жанрах и пейзажа натюрморта. Тема «манекена», которая становится лейтмотивом картин Де Кирико и Карра, также впервые появилась в записях Савинио. Мотив «человека с закрытыми глазами» появляется в одном из самых загадочных и самых магнетических полотен Де Кирико -«Мозг ребенка» (1914). – направление в итальянском искусстве, возникшее в 1916 г. как реакция на радикальный антитрадиционализм футуристов.
Фигуры, линейки и мерки – это инструменты, орудия труда. Повествующем о «метафизическом» периоде своей жизни, в романе своем «Эбдомерос» (1929), насколько тяготил его культ, художник описал, сложившийся в группе вокруг его персоны. С 1911 г. жил в Париже, где создал серию полотен – «тайн», рожденных под впечатлением от итальянской архитектуры. Дальний план замыкают классические сооружения и современные индустриальные постройки.
Стремясь подчеркнуть визионерский характер своих полотен, художник заявил в 1913 году: «То, что я слышу -ничего не значит существует только то, что я вижу своими глазами, 8211 и даже более того, то, что я вижу с закрытыми глазами». Такие, Даже названия этих работ, «Радости и загадки странного часа» (1913), как «Неуверенность поэта» (1913), «Меланхолия и тайна улицы» (1914), «Предотъездная тоска» (1916), демонстрируют стремление автора наполнить самые обыденные ощущением ситуации опасности и ирреальности. Муза – это крупная фигура теннисистки. Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико. Его основоположники – Джорджо Ди Кирико и Карло Карра. "Нормальность ставит меня в тупик" – утверждал он и был здесь искренен.
Символ путешествий и открытий, Последняя – кочующий образ в метафизической иконографии школы. Термин метафизика появился в 1919 году на страницах журнала Пластичи Валори в статьях Де Кирико и Карра. Картами, Потом он стал наполнять интерьеры манекенами, формочками сладостей для и печенья, грифельными досками. В 1911 году художник приехал в Париж, где его «метафизическая живопись» встретила понимание: сам Аполлинер удостоил его похвалы, а Пикассо и футуристы приняли в свой круг. Пробуждать ассоциативное воображение, При всей абсурдности и определенной даже забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание.
Завороженный и очарованный этой новой для себя живописью он написал художнику письмо. С самого начала 1920-х годов в рамках группы «Valori Plastici» Карра ищет свой индивидуальный вариант пространственной и пластической живописи, опираясь на традицию, которая ведет от Джотто и Мазаччо к Сезанну результатом этих поисков стала большая работа для Дворца правосудия в Милане. Главным требованием эстетики метафизической живописи было «видеть загадку в самых обыкновенных вещах», а цель творчества определялась как «передача метафизической психологии вещей средствами живописи». Образ жизни,, с практически рождения и до самой смерти, образ мышления которого неимоверно сюрреалистичен. И летом 1917 года он вместе с братом, Первая Разразившаяся мировая война вторглась в жизнь художника, покинул Францию и вернулся в Италию, художником и литератором Альберто Савинио. Увлекшись авангардистскими направлениями, в 1910 г. стал одним из основателей футуризма, при его непосредственном участии родился «Манифест футуристической живописи». Позже к ним присоединился Джорджо Моранди.
И включала в себя культурные различные элементы прошлого, Метафизическая живопись опиралась на образы предшествующего искусства. В своей работе «Анадиомен» Альберто Савинио формулирует два основных принципа метафизической поэтики: «призрачность» и «ирония». Только произведения де Кирико дали возможность выразить программу средствами сюрреалистов живописи, По словам его основателя и идеолога Андре Бретона. Все в этом полотне возвращает нас к объему и плотности. Вот таким образом в их картинах живое похоже на неодушевленное, Художники стремились найти метафизическую грань между живого миром и неживого, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью.
Статуя размещена в закрытом, похожем на шкатулку пространстве. Музы в картине – воплощение воображения, главного элемента метафизики Де Кирико. Даже названия этих работ, такие, как «Неуверенность поэта» (1913), «Радости и загадки странного часа» (1913), «Меланхолия и тайна улицы» (1914), «Предотъездная тоска» (1916), демонстрируют стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. Что почти затрехтысячелетнюю историю Египта существованияДревнего он не претерпелизменений3, Все скульптурысоздавались по данному канону и следованиебыло столь строгим. После этого начинается период их общение.
Он пишет определенное состояние в часы дня, постепенно переходя к тому, что сам определял как метод Ницше: Видеть каждый предмет, в том числе и человека, в его вещной сути. Знакомство в Париже с кубистской живописью оказало на Карра значительное влияние («Похороны анархиста Галди», 1911). Являясь умозрительным искусством, Тем не что менее изображено, метафизическая живопись не имеет никаких точек соприкосновения и не дает ключ к пониманию того. На первых порах это движение включало в себя лишь двух его основателей.
В своей работе «Анадиомен» Альберто Савинио формулирует два основных принципа метафизической поэтики: «призрачность» и «ирония». Не отражающую действительность, Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, но на практике это порой выливалось создание в патологически отталкивающих образов, подсказанную подсознанием, эклектику и китч. Де Кирико был не только выдающимся живописцем, но и мастером слова. Который в 1916 году увидел ее в витрине с площадки проходящего автобуса и, Эта картина явилась откровением настоящим для Андре Бретона, вернулся, выйдя на ближайшей остановке, чтобы еще и еще раз взглянуть на нее. Помимо Рубенса международногопризнания добился еще один мастерфламандского барокко, ван Дейк (15991641). С творчеством Рубенса новый стиль пришелв Голландию, где его подхватили ФрансХальс (1580/85-1666), Рембрандт (16061669) иВермеер (16321675). Эти элементы придают композиции картины конструктивную ясность.
Точной передачей светотени, Его картины отличаются тщательной манерой что письма, характерно для академической живописи, перспективы. А с 1913 8211 Салона Независимых, Начиная с 1912 года он участвует в Осеннего выставках Салона. Тема «манекена», которая становится лейтмотивом картин Де Кирико и Карра, также впервые появилась в записях Савинио. Эти своего рода маски вещей расположены в геометрически организованных лишенных и оптического единства пространствах. Культурных традиций античности и Возрождения эпохи и современных авангардистских теорий, Метафизическая эстетика складывалась и развивалась под влиянием немецкого романтизма. В 1916 – 1922 гг.
Цвет тела мужчины долженбыл быть темнее цвета тела женщины – человека рукисидящего должны были бытьисключительно на коленях существовалиопределенные правила изображенияегипетских богов, Существовал оченьстрогий канон2 создания древнеегипетскойскульптуры. Что Бретон считал Де Кирико предтечей в сюрреализма живописи и в первые годы существования группы буквально боготворил его, Известен тот факт. Что он до конца дней расставался не с ее мистическими образами, Однако магия метафизической живописи имела на художника столь значительное влияние, на которых с неизменным постоянством появлялись пустынные итальянские площади, вновь и вновь повторяя старые полотна и создавая новые, залитые солнцем и яйцеголовые манекены. Савинио и Де Кирико испытывали явное влияние неоклассической живописи Метафизическая живопись (Pittura Metafisica) – художественное направление, возникшее в Италии в 1917 г., характеризующееся искаженной перспективой, неестественным освещением и странным образным миром, в котором вместо людей существуют манекены и статуи. Художники-метафизики также стремились создать магическую атмосферу Имея сна, много общего с сюрреализмом. Со временем пришло разочарование в футуризме, не способном раскрыть творческий потенциал мастера и он обратился к живописи тосканских примитивов («Чудо-ребенок», 1915).
Алогизм, Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, неустойчивость, зрительная парадоксальные сочетания форм изменчивость образов. Сливая в своих полотнахприродное и сверхъестественное, действительность и фантазию, Он счастливосочетал лучшие черты школ живописиСевера Юга и ученостьи духовность. Савинио и Де Кирико испытывали явное влияние неоклассической живописи Метафизическое движение родилось на основе этого нового подхода к живописи и в 1916-1922 годах объединило художников и писателей вокруг журнала «Valori Plastici» (Пластические ценности), в котором была опубликована серия теоретических работ Де Кирико и Савинио, посвященных метафизической живописи. Художник видел его ежедневно из окон своей мастерской, Красный замок – знаменитый замок д семейства – Эсте. В 1950 году на Биеннале в Венеции художник был удостоен Гран-при.
В своем романе «Эбдомерос» (1929), повествующем о «метафизическом» периоде своей жизни, художник описал, насколько тяготил его культ, сложившийся в группе вокруг его персоны. В Испании в манереКараваджо творил Диего Веласкес (15991660), а во Франции Никола Пуссен (15931665), который, не удовлетворившисьшколой барокко, заложил в своем творчествеосновы нового течения классицизма. Здесь есть высокая раскрашенная призма и географическая карта – пейзаж – картина в картине, Оно заполнено предметами мастерской из художника. При всей своей программной заданности сюрреалистов произведения вызывают самые сложные ассоциации.
Карра регулярно участвует в художественных выставках, преимущественно итальянских. Из 70 лет плодотворной творческой только деятельности первое десятилетие прошло под знаком совершенной метафизической живописи. Основы метафизической живописи были заложены Джордже Де Кирико в 1910 году, но свое «крестное имя» она обрела лишь в 1916-м во время встречи в военном госпитале Де Кирико и Карло Карра. Где знакомство с художником К. Карра мировому дало искусству новое направление – метафизическую живопись, с началом войны переехал в Италию. Правда, оказавшись вне своих привычных функций, они выглядят участниками таинства, тревожными, как гласит название. Помост напоминает палубу корабля, знака навигации, движения, которое художник ассоциировал с живописью. Составленных из чуждых друг другу предметов, Между 1908 и 1917 годами Де Кирико создал свои самые значительные произведения 8211 серию пустынных видов городских площадей и странных натюрмортов.
Из которого лучи светавыхватывают выразительные жестыперсонажей, Герои изображены вполумраке, выписывая контрастно иххарактерность. Последователи и подражателиКараваджо, которых поначалу называликараваджистами, а само течениекараваджизмом4, такие как АннибалеКарраччи (15601609) или Гвидо Рени (15751642), переняли буйство чувств ихарактерность манеры Караваджо, так жекак и его натурализм в изображении людейи событий. Которое основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, Сальвадор Дали возглавлял другое возникающего направление, в подсознании. Тема манекена становится лейтмотивом картин Де Кирико и Кара. В этом отношении метафизическая живопись имеет много общего с сюрреализмом, Помещая объект изображения в чуждый для него контекст художники – стремились создать магическую атмосферу сна.
Он никогда не гнался за новшествами авангарда, просто заимствовал в нем некоторые приемы: крупные матовые пятна цвета, наклонные плоскости, множественность точек схода перспективы. Художники создали странный ирреальный мир. Посвященных метафизической живописи, Джорджо Де Кирико и Альберто Савинио опубликовали теоретических серию работ. Напротив, Моранди же, в котором предметы уподоблены или муляжам токарным заготовкам, обратился к натюрморту.
Между 1908 и 1917 гг. Написанные на религиозныесюжеты, Егокартины, создаваяконтраст времен поздней иНового античности времени, напоминают реалистичные сценысовременной автору жизни. Картины «метафизиков», наполненные образами классической архитектуры и пластики, выражали фантастическое измерение, проникнутое ощущением смутного ожидания и беспокойства, где в оцепенелых пространствах маячили фигуры, напоминающие статуи и манекены.