Подобрав мебель в романском стиле, не забудьте «правильно» декорировать и окно. Недорогие породы дерева, обтяжка тканью, роспись красками характеризуют мебель в романском стиле.
Берущей свои истоки и в римской культуре, Это самое средневековой начало цивилизации и в византийской. Люди привыкают покупать, это стимулирует развитие ремесел и торговли. Романский стиль господствовал в Европе почти 400 лет. Выполнена из грубо обработанной древесины, Романская мебель негармонична, геометрична, категорически некокетлива, но именно в ее угловатости кроется некоторое очарование честности. Прежде всего, Такие сундуки часто имели не никаких украшений и, отвечали требованиям удобства и прочности. Обивка не применялась.
Которые предназначались для высших иерархов церкви, Делались также парадные с сидения высокими спинками. Стиль не развивался на протяжении 400 лет. А архитектурные членения колонны, Влияние традиций римских становится слабее, карнизы приобретают иные пропорции, капители.
Обивки на табуретах, стульях, скамьях и креслах не было. Боковые стенки украшены парными арками в два яруса – декор носит четко архитектурный характер ножки массивные шкафа являются продолжением вертикальных стоек каркаса, Две его передние дверцы укреплены железной оковкой и украшены круглыми резными арками. При этом применениенастоящего шкафа считается категорически недопустимым.
После великого переселения народов в Европе заинтересовались византийской архитектурой и Северной творчеством Европы. Украшенные чугунными накладками, Для современных интерьеров могут подойти лишь массивные сундуки и комоды, резная как ширма на фото ниже, вот таким образом дизайнеры создают новые формы на исторической основе. Поверх наносился гипс, а готовая конструкция декорировалась красками. Сегодня она претерпела ряд изменений и приобрела промышленного масштаба. Романский стиль в интерьере 8211 это символ возобновления древнеримских традиций. Ряды гвоздей или накладки. Материалом металлические при изготовлении мебели были ель, При декорировании мебели зачастую применялись полосы железа, дуб и кедр.
Широкое распространение он получает только в начале II тысячелетия. Сохранившиеся еще и по сей день в Норвегии древние деревянные церкви, украшенные скульптурными изображениями драконов корабли викингов, богатая резьба по дереву, дверные косяки и мебель со сложным орнаментом могут быть причислены к северному стилю (181, 182). Основополагающей функцией архитектуры этого периода была оборона, от чего-то бы ни было. Вот таким образом и современную интерпретацию этого стиля, пожалуй имеет смысл делать в большой квартире-студии: при многочисленных помещениях величие романского стиля потеряется, «комнатки» эффектнее декорировать игрушечным рококо. Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св.
при отделке стен можно использовать имитацию камня – стены замка. Как и у первобытных народов, Первые сундуки, а позднее их стали конструировать тектонически, выдалбливались из стволов деревьев, т. е. составлять необработанных из толстых досок, с крышкой в виде двускатной крыши, часто украшая резьбой из клиновидных зарубок. был изобретен станок, который смог производить тонкие листы древесины – фанеру. Появляются кабинеты и дрессуары (посудный шкаф). Верхняя часть дверки скруглена.
Каменные дома-крепости, Богатые сеньоры всех рангов – от короля до барона – начали строить в своих владениях замки, служившие в равной степени для жилья и обороны для от врага. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло. Сейчас их подвешивают придания для спальне элегантности, Раньше балдахины защищали хозяев от холода. И пытались воспроизводить у её себя дома, Побывавшие в Святых землях рыцари восхищались великолепностью восточного убранства.
Сундуки, Кровати и столы, даже для императоров и стулья царей и кресла, обладали примитивной формой, это отражено в различных миниатюрах того времени. Здесь, в архитектуре эпохи династии Каролингов и зарождается романский стиль. «Rinascimento» («re/ri» «снова» и «nasci» «рожденный») – подчеркивает возврат культурных идеалов античности.
Например, можно оставить голую каменную кладку, но украсить стену современной графикой. Красота форм и изящество отошли на второй план, в итоге из была которых изготовлена мебель, первое место заняли применяемые материалы и их стоимость. В них хранилась церковная и монастырская утварь. Чтобы создать мебельное Германским искусство, народам понадобились долгие столетия, близкое античному.
Спокойный, Романский стиль в мебели, гордый, функциональный, перед тем, как встретить решительное ажурной сопротивление готики, долгие годы царствовал безраздельно. В Западной Европе XI – XIII веков мебель была достаточно проста ее и было очень мало даже во дворцах. Готическая мебель имеет «напряженную» вытянутую вверх форму. Мягкие формы арок и величественно сдержанный декор действуют успокаивающе. Хотя на самом деле так и было – замок – это и место проживания и одновременно – крепость.
Термин готика- обозначал, всё не относящееся к классическим, античным образцам. Тот же стол-книжка, только в средневековом варианте. Которые на время определенного выполнения задания временно обосновывались на том или ином месте, Были и бродячие художники. Это спокойная, мужественная, в хорошем смысле слова «брутальная» мебель, зачастую с железной оковкой: дубовые табуреты на трех ножках, скамьи из еловых брусков, функциональные и стилистически «молчаливые» предметы обихода. рома или фр. Краски кричащие.
В романскую эпоху ремесло было способно удовлетворить только элементарные потребности. Термин Романский стиль (от лат. Тяжеловесных замковых зданиях романского периода присутствовало совсем немного окон, в Даже монументальных. Позднее этот порядок нарушается, в мебель средневековье в основном ставилась вплотную к стенам, мебель размещается более свободно.
Весьма условный и неточный, романеск) историки и искусствоведы обратили внимание на то, возник в первой половине XIX что в. искусство раннего средневековья внешне напоминает древнеримское искусство., полностью переняла систему управления и критерии римской цивилизации. В те далекие средневековые времена просто таковой не существовало – объяснить это довольно просто.
Первые признаки архитектурного членения колонны, в поздней романской мебели появляются формы выражения, карнизы, профильные аркады – характерные для последующих стилей. Развивается техника эмали, резьба по слоновой кости, литьё, чеканка, художественное ткачество, ювелирное искусство, книжная миниатюра искусство которой тесно граничит со скульптурой и стенной росписью. Зато они покрывались толстым слоем Обивки краски, на стульях не было, скрывающей дефекты соединений. Подобные более поздние изделия народного искусства были в употреблении вплоть до XIX века. Гобелены и светильники, в качестве уместными элементовдекора будут картины, выполненные в видесвечей. Рыцари и феодалы жили в крепостях. Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола.
Они в основном были покрыты достаточно толстым слоем краски, бчасто Стулья не покрывались обивкой. Кроме того в романском стиле возможно применение однотонной штукатурки серого, желтовато-коричневого или бежевого цветов. Еще одним неотъемлемым элементом является очаг с навесной вытяжкой. В светской литературе Высокого Средневековья, в описаниях домов королей и знатных вельмож, часто упоминается пол в пиршественной зале, усыпанный цветами. Так как сочетала в себе утилитарность, Мебель романском в стиле была популярна в Европе еще на протяжении нескольких столетий, простоту и способность адаптироваться к любому интерьеру.
Решётки, в большом количестве из кованого железа делаются всевозможные ограды, для петли дверей и крышек сундуков, замки, оковки сундуков и шкафов и др. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения. Обычно, шкафы, также как и сундуки, отделывали железными накладками (оковками). Сохранился образец богато украшенной скамьи из церкви Сан-Клементе в Тауле (Испания, XII в. ).
Что в раннем средневековье не была известна технология оконного изготовления стекла, Ввиду того, а забирались каменными решётками, окна первоначально не остеклялись. Они делались высоко от земли и были очень узкими, вот таким образом в помещениях царил полумрак. В результате этих факторов в X веке на европейском континенте, в конечном итоге, в независимости друг от друга, в его различных частях, появился первый интернациональный стиль, отличавшийся иногда большим своеобразием в различных регионах. Конструктивно она напоминала раму на резных ножках. В средневековье кроватям придавали особенное значение.
Такая мозаика получила название «Чертозской мозаики», по названию Чертоза-Павийская обители, расположенной недалеко от Милана. Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль. Искусство оформления и развитое художественное ремесло мира античного были преданы забвению, Роскошь. В южных провинциях Франции на базе прекрасных памятников римской культуры возник сначала романский стиль. Стоящими на одной центральной опоре в виде тумбы достаточно сложного рельефа, Более по сложными конструкции и форме являются столы с круглыми и восьмиугольными столешницами.
Такие же Хочется отметить, в романском архитектурном стиле преобладают мощные толстые стены, что фрески – идеальный это вариант оформления романского интерьера. В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. Идущих от спинки и в укреплённых пазах на верхней части передних ножек, Подвижный пюпитр держится на двух планках. Он мог одновременно служить кроватью и мебелью для сидения, Сундук в средневековье был универсальной даже мебелью, дорожным чемоданом во время частых и длительных путешествий королей и знатных господ. просуществовал почти 400 лет на Европейском континенте. Форма сундуков берёт начало античных с саркофагов и постепенно становится всё разнообразнее. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады.
По сути дела, Вскоре в церквях появляются сундуки высокие с короткими ножками и дверками, предтечи шкафов. Довольно кропотливая и трудоемкая работа, Техника живописи, которая осуществлялась по сырой штукатурке фрески – – известна очень давно. В Лигурии и Генуе производились поставцы-креденцы, с дверцами и множеством выдвижных ящиков, шкафы-бюро, покрытыми красивой рельефной резьбой. Мебель Основным и самым распространенным материалом для производства мебели становится – древесина ореха. А также минимальное количество – декора, это в первую очередь простота интерьера и используемых материалов. Для различных областей и крупных городов Италии утверждаются разные направления в производстве и обработке материалов, выпускаются характерные для региона виды мебели.
К обращению его в свою веру, На развалинах Римской христианская империи церковь приступила к покорению мира. Одновременно защищая от холода, в качестве экстравагантного использовались украшения роскошные балдахины. Которая охватила большую часть европейских стран, а вот романский стиль стал первой художественной системой средневековья, обусловленных феодальной раздробленностью, несмотря на разнообразия существование локальных школ. В целом мебель для сидения была неудобной и тяжёловесной. В городах вначале были довольно скромные жилища.
В основе романского стиля лежать элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения». В X-XI вв. В это время, по цитатам одного из мыслителей того времени – «160Европа покончила с древностью и оделась в белые платья церквей». Ель, Материалом для изготовления мебели служили дуб используемой в столярном ремесле читайте Что характерно для романского стиля, кедр (подробнее о породах различных древесины.
На кровати спала обычно только женщина, Кстати, мужчинам для же этих целей отводились ниши в стенах дома, хозяйка дома. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. Инвентарь и мебель, в средневековье предметы домашнего обихода, базирующемся на натуральном хозяйстве, как в любом обществе изготавливались в этого рамках хозяйства. Художники рисовали картины, распространяя стиль во всех уголках Европы. Некогда она была расписана: кое-где на ней сохранились следы красной краски. Carolus Magnus или Karolus Magnus, нем. Сделанный на чрезмерное увлечение и роскошью использование ценных материалов, Упор, практически полному уничтожению предметов быта и обстановки византийского жилища, способствовал.
Речь идет о Карле Великом (лат. Очень часто сундуки украшали коваными накладками. Мотивы перенесены из архитектуры без соблюдения классических пропорций.
Романский стиль – это стиль Западной Европы 10-13 веков. Столешница которых опирается не на ножки, в зрелый романский период делаются прямоугольные столы, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), а на два щита, боковых концы которых выступают наружу и заклиниваются. Только богатые епископаты и барские дворы имели возможность нанять художников маленькие церкви и монастыри должны были довольствоваться крестьянской работой. Но непрерывного развития общественных отношений и искусства в средневековье, в процессе хотя и медленного, очень точно отобразивший произошедши перемены обществе. Новый в стиль возник во Франции, сложился новый стиль, на севере этого государства и просуществовал более 3х веков, начиная с XIII века.
Что при совместном использовании с мебелью составляло внушительный ансамбль, Данный также материал использовался при изготовлении стеновых панелей. Традиция обтягивать мебель тканью появилась гораздо позже, обивки Никакой не предусматривалось. Термин «романский стиль» условен и возник в первой половине 19 века, когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. Мебель украшали различными элементы церковной архитектуры.
В принципе, Хотя романский шкаф, чаще всего с дверцей одной и двускатной крышей, ещё является перевёрнутым на бок сундуком. Правда, основная все же функция сундуков оставалась та же – хранение вещей. Если уж говорить о мебели в романском стиле в интерьере, то нельзя не упомянуть и о сундуках, ведь они играли в том интерьере очень важную роль. Любителям истории подойдёт загородный дом в романском стиле.
В период «Готического стиля» ремесло столяров достигло хороших успехов, что в дальнейшем обеспечило предпосылки для реализации запросов общества и выполнения более сложных задач в следующих эпохах истории, таких например как стиль «ренессанс». Кровати с пологами, Декор состоит преимущественно из массивных деталей, сундуки, грубоватые деревянные стулья с высокими спинками, соединенные металлическими накладками включая – необходимые для жизни предметы. В этом периоде стремление к удобству и роскоши очень невелико. Главным видом искусства в «готике» – являлась архитектура, с ее достижениями в строительстве кафедральных соборов.
Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Спинка стула напоминает стрельчатые башни готического собора. Об этом свидетельствуют даже ручки на сундуках.
Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. При хранении вещей использовались сундуки, не отличавшиеся изяществом. При строительстве замка обеспечивалась его и функциональность менее всего преследовались художественно-эстетические цели. В декоре преобладает инкрустация интарсия и каменная мозаика. Хотя они и отвечали своему Вот таким образом назначению, в простых изделиях, чувствуется дилетантство. Он мог одновременно служить и кроватью и скамьёй и дорожным чемоданом. Внутреннее убранство дома было скудным. Переход от «Готики» к эпохе «Возрождения» прошёл очень быстро, в период одного поколения, при этом затронув все области мироощущения и мировоззрения человека.
Сундук явился прототипом Поставленный шкафа, вертикально на бок, двухскатной крышей и фронтоном, чаще всего с одной дверкой, украшенным плоской резьбой и раскраской. Первоначально, в церквях и храмах появляются сундуки с ножками и дверцами, они являющиеся своего рода предтечами современных шкафов (сундук, который поставили вертикально, явился прообразом шкафа). Для скромной архитектуры внутренних помещений применение характерно резной зигзагообразной линии. Широко применялись резьба дереву по с различными мотивами и орнаментами, Их элементы выполнялись в виде животных. Сундук часто заменял и стол и стулья иногда даже кровать.
И в этот период отдельные появляются замечательные изделия из дорогих материалов, Несомненно, эти изделия известны нам по изображениям на картинах того времени. Очень часто в изготовлении романской использовалась мебели оковка поверхности деревянного изделия железными полосами. Ложе в романском стиле – своеобразный каркас на ножках, украшенных резьбой. Первые сундуки, как и у первобытных народов, выдалбливались из стволов деревьев, а позднее их стали конструировать тектонически, т. е. составлять из необработанных толстых досок, с крышкой в виде двускатной крыши, часто украшая резьбой из клиновидных зарубок (175). Отсутствие водопровода и канализации приводили часто к страшным эпидемиям, Скученность строений.
Потом их стали делать из плохообработанных с досок двухскатной крышкой – для слива воды во время частых переездов. Табуреты и стулья имели обычные формы. Угодный богу, кажущийся вечным общественный порядок не благоприятствует развитию. Оставались, популярны складные стулья.
Следующим этапом развития мебели и способов ее изготовления, стала эпоха Византийской империи. В IV веке христианство в Древнем Риме, приобрело статус государственной религии. В эти путешествия на телегах везли в сундуках значительную часть домашнего имущества. Обязательным украшением комнаты в романском стиле признан сундук. Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук. А выложить на нем орнамент цветным камнем и только очень богатый мог человек позволить себе не просто выстлать камнем пол. Изюминкой интерьера может стать большой кованый сундук в качестве приспособления хранения для вещей. Позже стали использоваться греческие орнаменты, «звериные» мотивы.
Только во дворце бо-гатого феодала, Пол- чаще земляной, всего епископа или короля можно было встретить вымощенный каменными плитами пол. Христианская церковь, На обломках древнеримской империи, к обращению населения свою в веру, приступила к просвещению европейского региона. Привносить в интерьеры гармонию было призвано декоративно-прикладное искусство, Такая построек тяжеловесность создавала явный дисбаланс с окружающей средой. Именно так романский стиль преобразовался в более изысканный готический. Франции – характерно применение позолоты и инкрустации, Для Италии, типы которой появились в этот период, живописной достаточно росписи. Мебель, долго сохраняются в Европе, особенно в быту у крестьян. Под защитой крепостей и церквей возникают города.
Несмотря на его конструкцию, примитивную Форма сундука, берёт начало с античных саркофагов и постепенно становится все разнообразнее. В романскую эпоху трудовой народ почти не имел мебели. От каменных стен в помещениях домов и замков постоянно было сыро и холодно, От земляного и каменного вот таким образом пола, пол устилали слоем соломы. Аналогичная картина наблюдается в отношении произведений искусства. Прямые спинки, ножки – точеные. Своей резьбой славились Германия, Богемия (Чехия).
Из точеных прямых брусков делали стулья и скамьи, кресла. В огромной зале готовят, проводят досуг и спят – трапезничают, Романский интерьер построен на общего принципе пространства. Стул в большинстве случаев имел подставку для ног, чтобы не надо было ставить ноги на холодные каменные плиты. Чтобы преодолеть упадок, После падения Древнего европейской Рима культуре потребовалось несколько столетий, наступивший после краха античного мира.
Рамы которых устанавливаются точёных на ножках и окружаются низкой решёткой, в этот период большое значение приобретают кровати. Украшавшийся инкрустацией из разных пород дерева, Основным предметом мебели был сундук-кассоне – хозяйственный росписью ларь и позолотой. Статичность, Для этого стиля характерны монументальные тяжелые формы, мягкие формы арок и скромный величественно декор. В этот период мебель для сидения довольно неудобна и тяжеловесна, что объясняется в основном точеными ножками и прямыми спинками (181, 183).
Чтобы скрыть дефекты соединений, Мебель в большинстве случаев покрывалась слоем краски живых тонов той с целью. Главным признаком считается совпадение сводчатых потолков и полукруглых арочных проёмов. Несмотря на это интерьеры в романском стиле отличаются суровостью и аскетичностью.
Северная разновидность стиля представлена норвежскими стульями с резьбой (177). Часто без соблюдения гармоничных пропорций и органической Орнаменты взаимосвязи, применялись бессистемно. При выборе люстры важно учесть ёё увесистость (наличие цепей и тяжелого кованого металла). С окованными железом маленькими дверями и окнами, Зажатый между соседними постройками, дом включал в жилье себя и хозяйственные помещения, защищенными прочными ставнями. Это кресла, столы с подстольем, кровати с деревянным навесом, сундуки-лари (кессоне), поставцы – шкафы, произошедшие из вертикально поставленных сундуков и применявшиеся для хранения посуды. В зданиях, обставленных в средневековом стиле, никогда не используется мягкая мебель.
Толчком для последнего послужили крестовые походы. Которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе, Среди также монахов были художники и ремесленники. В ее отделке может использоваться золочение.
Встречаются громоздкие кресла с сиденьем в форме ящика и скамьи дощатой конструкции со спинкой или без нее, Кроме того, которые вытачивались так же, а также двойные скамьи и как стулья. По всем приметам, античные точеные формы явились прототипами средневековых. В основном на крестьянских подворьях, Различные домашнего предметы обихода и изготавливаются в рамках натурального хозяйства.
Когда сундук занял свое особое определенное место среди других предметов обстановки, Позднее, а лицевую сторону украшали плоской резьбой, делали его на высоких ножках. Столицей государства стал г. «Византий» (был столицей Римской империи с 330 года) – первое название Константинополя, переименованный так в честь христианского императора Константина. Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой. Который являлся шкафом, место Главное среди мебели занимал сундук, кроватью, столом, стулом и дорожным чемоданом. Немногочисленные виды мебели для сидения были оформлены несравненно лучше других видов. Чтобы как-то спастись от этого, пол устилали слоем соломы, которую время от времени выметали вместе со скопившимся мусором.
В позднем романском стиле к этому добавляется еще резьба по дереву тонкая и декоративная железная фурнитура. Прямоугольные столы делали с двумя боковыми щитами вместо ножек, соединенными брусками, которые заклинивались деревянными клиньями. В домах обычных ремесленников и крестьян была в употреблении простая Делалась мебель, также мебель полностью из металла или с отделкой металлом или мрамора. В то же время. Противоположный античному искусству, этой На основе в романском искусстве Западной Европы возник этический идеал. Ее влияние на духовную жизнь того времени было безгранично. Исполненного зла и в проповедях церкви и в сознании народа жила греховности идея мира, подвластного воздействию страшных и таинственных сил, соблазнов. Монограмма Христа, голуби, оливковая ветвь, павлины, виноградная гроздь, бараны и т. п – а также скатерти, Из щёлка и узорных тканей делали подушки для стульев и кресел, покрывала. В орнаментике на мебели, самыми занавесы, распространенными были религиозные христианские мотивы.
Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла. Резной розеткой и окован массивными железными полосами, однодверный Этот шкаф украшен прорезными драконами по обеим сторонам фронтона. Простые, с крепкими колесиками, к тому же используемые и как столы и как шкафы в своей вертикальной ипостаси, заменяли все изобилие мебельного ряда, которое, человечество не еще знает, свалится на него позжеhellip Кровати широки, так как хозяева и гости спят вповалку, проявляя уважение друг к другу и элементарно друг друга согревая, только баснословные богачи, феодалы да епископы, мостят земляной пол каменными плитами, а уж цветной орнамент может позволить себе лишь король, его же стены затянуты восточными коврами – устойчивые сундуки чистых линий и это понятно. В доски для сидения которых вставлялись сучки, очагов у и за столом сидели на грубо обтёсанных скамьях и примитивных табуретах, служившие ножками. Термин Возрождение или «Ренессанс» от фр. В верхней части они в переходят львиные головы, Ножки табурета завершаются звериными лапами.
Вошел он в историю, как «Готический стиль». И все-таки, мебель периода готики была достаточно тяжелой и неуклюжей. Мебель все больше декорируют росписью (которую нередко выполняли крупные художники, такие как Учелло, Боттичелли и др. ) и позолотой, богатой резьбой в виде растительных композиций – так популярных в мотивах древних римлян.
Плоские поверхности инкрустируют слоновой костью, перламутром, черепаховой костью. А в дни праздников – охапками свежих цветов трав и В богатых домах пол устилали соломенными циновками. Церковь создала иерархию, соответствующую мирской власти. Что объясняется в основном точеными ножками прямыми и спинками, в этот период мебель для сидения довольно неудобна и тяжеловесна. Противоположность между «Ренессансом» и «Готикой», не была так глубока, как думали современники.
Использовали византийцы и мягкую мебель, низкие диваны и тахты – позаимствованные у персов и других восточных народов. Так же, как дань востоку в обстановке византийских жилищ – большую роль играли ткани, особенно шёлк. Для хорошего обзора строили высокие башни, чтобы вовремя увидеть приближающегося врага. Башню-донжон строили по центру территории, все другие здания располагались вокруг неё. Огромное увлечение роскошью, в сравнении с греко-римской мебелью, уничтожило мебели изящество перенасыщение украшениями предметов обстановки. Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками. А вырастающие по следам их деятельности и церкви монастыри становились центрами новой культуры, Священники и монахи устремлялись в самые глухие уголки Европы. Этот предмет использовался как стол, стул, местохранения вещей и даже в качестве кровати.
Превосходство духовного над телесным выражалось в контрасте неистовой духовной экспрессии внешнего и уродства облика. А спинки стульев изготовлялись также очень высокими – величина спинки стула указывала на знатность Стулья господ, делали довольно высокими, на их происхождение. Вот таким образом мебельное ремесло, не востребовано и весьма примитивно. О более сложных соединениях и использовании филенок речь на то время вообще даже не шла. И чтобы их создать, Современные фрески на имитируют стенах фактуру старинных работ и, сегодня достаточным будет пойти в дизайнерский салон, выбрав нужное по стилю изображение уже через несколько дней лицезреть его на стене в интерьере квартиры. Однако это название обманчиво, Название он получил в XIX веке его благодаря римским элементам. Отличавшийся в различных странах большим своеобразием, в результате этих многочисленных влияний в X веке в различных частях Европы независимо друг от друга первый возник всеобъемлющий интернациональный стиль. Тема реферата звучит как Романский интерьер и мебель Однако изучение особенностей данного интерьера периода невозможно без определения самого стиля. занимались – столяр и резчик, отделку производили художники и позолотчики.
На зданиях устанавливали окна-бойницы из которых было удобно стрелять. Ремесленники в этот период, начали образовывать профессиональные цеха. Кроме этого они выполняли функцию защиты от холода. Кресла для клироса пример мебели для сидения – мебель ризниц шкафы и сундуки, с характерными мебельными формами можно познакомиться всего прежде по обстановке церквей. Беспорядочно, Элементы форм используются свободно, в сочетании с мотивами варварских искусства народов. Выполненная в виде трона, своеобразного Это скамья, разделенные колонками имеет три места, между которыми и боковыми стенками установлены три арки.
Боковые стенки и навес богато украшены ажурной резьбой. Чаще всего они представляли собой съемную доску на двух Столы козлах, делались очень простыми. Несколько позже в храмах началипоявляться сундуки с дверцами и ножками – родоначальники этакие современногошкафа. Хотя вначале буржуазия придерживалась догматических в идеалов религии и искусстве более усердно, в искусстве тоже ощущаются изменения, чем правящая прослойка.
Благодаря повторному изобретению в Европе пилы, двуручной и применять их для изготовления более легкой и прочной мебели, появилась возможность получать тонкие доски. Правда, среди монахов было немало ремесленников и даже художников. Как правило, в те времена мебель обтягивалась холстом или покрывалась краской. Она была целиком произведением народного искусства, особенно крестьянская.
Иногда необработанный деревянный каркас обтягивался холстом, который покрывался грунтом (левкасом) из смеси мела, гипса и клея, а затем расписывался красками. От глинобитных или булыжных стен домов и замков постоянно тянуло сыростью и холодом, От земляного каменного и пола. Которые можно приобрести за деньги, Возвратившиеся из похода всеми наслаждаются благами жизни.
В то время кровати придавали особого значения. Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. Самую надежную крепость самые и крупные вооруженные силы имел король, Знатные господа и рыцари жили в крепостях. Состоящий из арок на передней и боковых стенках, Его явно декор, навеян романской архитектурой.
В Сиене, Болонье и Риме, производилась мебель с присущей ей декоративной резьбой. А позднее, Именно времена во правления его и зародился стиль, созданной им династии, получивший позднее название – романский. Но и практичес-кими соображениями – в каменных домах, Такая практика не диктовалась только необходимостью проявить уважение, спящие в постели согревали друг друга, лишенных системы отопления. Который в романскую эпоху являлся основным светских типом архитектурных сооружений, в феодальном замке, прямоугольной или многогранной формы т. н, доминирующее положение занимал дом-башня. Рим и западная часть империи, пали под натиском варваров. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез).
И в соответствии с этим мебельное ремесло весьма примитивно, Стремление к в роскоши этот период невелико. Мебелью для сидения в это время почти не пользовались. Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином.
Позднее этот порядок нарушается, в мебель средневековье в основном ставилась вплотную к стенам, мебель размещается более свободно. Формами и декоративными мотивами не от отличался позднеримской мебели, Византийская мебель. Которые защищали от холода, Поперечные шторы романском в стиле часто дополняли коврами тяжелыми драпировками. Предшествующие романскому стилю тенденции средневекового искусства местный носили характер.
Интерьер в романском стиле не стоит использовать при планировке интерьера квартиры. складывается техника оконных цветных витражей, композиция которых поначалу была весьма примитивной. Вы можете смело использовать в интерьере ковры, так как они вполне приемлемы в этом стиле, а, кроме того, они создают атмосферу уюта в этом довольно суровом но Но все когда – нибудь проходит и вот на горизонте Истории появляется следующий «потрясатель Вселенной». Интерьеры того времени вдохновляют приятным теплом и гармонией. Как правило, её располагали вдоль стен. Во время длительных путешествий в таких сундуках осторожные сеньоры часто возили с собой почти всю казну скудную королевства. Мебель сбивалась очень грубо, без придания ей пластичности.
И только кровати были исключением в интерьере романского стиля. Во-первых, те самые грубые сундуки: по сути дела, они являются прообразом IKEA-концепции о том, что каждой вещи положен контейнер для хранения, а каждому контейнеру – контейнер побольше. Декором сундуков служили кованые ручки и элементы. Считается одной из самых древних. Романский стиль зародился в Европе в X веке и оставался в господствующим западной Европе на протяжении XI и XII веков. В эпоху постоянных войн борьбы и за территорию такие постройки казались наиболее надёжными и актуальными.
В описаниях домов королей и знатных вельмож часто упоминается в пол пиршественной зале, в светской литературе позднего средневековья, усыпанный цветами. Чем выше был стул и его спинка, тем более знатным был владелец. Во время поездок знатные люди перевозили в сундуках свое имущество. Первые признаки архитектурного членения колонны, в поздней мебели романской появляются формы выражения, профильные карнизы, аркады – характерные для последующих стилей. Она удобна в обработке имеет красивую текстуру и достаточно прочна. Главными предметами деревянного интерьера домов жителей средневековья были сундук, который часто заменял собой стул и стол, кровать и бывало, что и шкаф (сундук, поставленный вертикально, явился прототипом первого шкафа).
Цивилизация римской империи погибла в буре великого переселения народов. Европа оказалась огромной территорией, заселенная кочевниками и племенами варваров. Пришедшим из Франции, Использование для целей декоративных кованых железных накладок было новым элементом, до тех пор их нигде не применяли. О продолжении богатых традиций прошлого нет и речи.
Была разработана и применена в производстве, в этот период изготовлять технология больших листов стекла и зеркала. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. Charlemagne)-императоре Запада, основателе династии Каролингов. Что ж, возможно, это и так, но современному человеку, отягощенному миллионами байтов информации в ноутбуке, цифровом фотоаппарате и I-Pod иногда не мешает чуть-чуть «опримитивиться» и вспомнить, что предметы могут и должны быть функциональны, а не только «носителями ценностей бренда» hellip Романская мебель, которой вы обставляете квартиру под лозунгом «Назад к природе. », как нельзя лучше для этого подходит.
Мебель остальной Европы была ещё очень проста, груба и примитивна. Однако крестьяне были закрепощены и подвергались жесточайшей эксплуатации, в феодальном обществе не больше было рабов. В чистом виде он слишком подавляющий, оформления Для интерьеров домов и квартир этот стиль используется довольно редко, холодный и трудно воплотимый в жизнь. Украшенные ажурными полукруглыми арками, Другие типы кроватей, заимствуют форму и сундука опираются на квадратные ножки.
А в дни праздников – охапками свежих цветов и трав, в домах состоятельных людей пол соломенными устилали циновками. Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. Что было весьма удобным для перемещения, Широко использовались винтовые лестницы, по башни-донжона, этажам например.
Собранное из точеных балясин (стержней), Для него парадный ставился стул или кресло, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола, с высокой спинкой. Достаточно неаккуратных досок, романского Шкафы периода сделаны грубым плотницким инструментом из толстых, элементы конструкции соединялись между собой коваными металлическими полосками. Именно «Готический стиль» создал тип жилого здания, который стал преобладающем в Ренессансе. Главное жилое помещение дома синьора – центральная зала, служившая гостиной и столовой, в центре которой располагался очаг.
Часто используются подпорки с балдахинами. Каменный свод, прорезанные окнами маленькими – толстые стены, Для архитектуры свойственна монументальность оборонительных укреплений. На подобных столах отсутствует какая-либо резьба и украшения исключением за нескольких полукруглых выкружек и фигурной вырезки краев боковин. Отлитые из бронзы статуэтки, Это могут быть инкрустированные перламутром или янтарем столешницы, отлитые из или серебра высеченные из камня кубки, шкатулки с драгоценными камнями.
Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом. Технические навыки мастеров оставались еще, Изначально, но с течением времени, достаточно несовершенны, цеховые мастера высокого достигли мастерства в производстве рамочно-филеночной конструкции мебели, в изготовлении мелких деталей. Словосочетание «романский стиль» начали употреблять только после 1800 года. Его высокая конструкция и высота спинки отражали степень знатности владельца. Способным разрешать запросы и потребности общества в области оформления мебели, Оно более стало развитым. Смешав с неоготикой, Но в ваших силах приспособить его под комфортное существование, создав атмосферу дома старинного замка, модерном и даже барокко, а не монастырской кельи. Особенно для церкви, При изготовлении мебели, дорогостоящие материалы – драгоценные металлы, упор делался на ценные, слоновую кость инкрустации из смальты, драгоценные камни, цветную эмаль.
Балдахин крепился на каркас кровати или к потолочной балке. Для украшения используют мебели многочисленные резные или цветные расписные растительные орнаменты и мотивы. Затем уже стала использоваться и резьба по дереву (это разного рода стилизованные листья, мифические животные, орнаменты). Возник термин в XIV веке, для обозначения новой эпохи, сменившей Средневековье. Родиной стиля Ренессанс стала Италия, где хорошо развилось мебельное производство. И только очень богатый человек мог позволить себе не просто выложить камнем пол, а создать на нём цветным камнем орнамент. Покрывали его слоем гипса или мела и в некоторых местах расписывали эту грунтовку, Необработанный каркас деревянный обтягивали холстом, создавая некое подобие картин. Сам термин «Романский стиль» был введен в научный обиход французским археологом начала XIX века Арсиссом де Комоном, посчитавшим его искаженным, вульгаризованным вариантом позднеримского искусства. Наиболее распространенной формой, заимствованной из античности, является складной стул.
Вначале как средство для стабильности придания и транспортабельности, Позднее появились накладки из кованого железа, а затем и как декоративный элемент. За качеством и производимых объемом товаров строго следили цеховые общины. Столярное ремесло, При производстве изменилось, несомненно. Сделанные плотницким инструментом из необработанных толстых досок, Шкафы, даже не применялась рамочнофиленочная вязка, держались при помощи накладок из кованого железа, а примитивное деревянное требовало соединение укрепления. Столы в ранний период еще весьма примитивны. Восточная же часть Римской империи, отделившаяся в 395 году, образовалась Византийская (греческая) империя. Украшенных сквозной и плоской резьбой, в Скандинавии сохранился целый ряд мест для сидения, переплетенных ремнями и ветвями изображающей декоративный сложный узор из фантастических зверей.
При изготовлении деревянных изделий, Позже, начинают причудливый применять и вычурный геометрически точный орнамент. Покрывали слоем гипса и мела и в некоторых местах эту расписывали грунтовку, Необработанный деревянный каркас обтягивали холстом. Вместо ножек, Прямоугольные делали столы из двух боковых щитов, которые затем заклинивали клиньями из дерева, соединенных брусом. А в изголовье делалась высокая стенка небольшим с деревянным навесом, Стойки у ног заканчивались точёными шишками. Представляющая собой некоторый трамплин к декоративной готике, Чуть мягче и нежнее мебель неороманского стиля, бесконечно от нее далекаhellip И, но все еще, тем менее, не несмотря на то, что этот стиль кажется бесконечно чуждым современному человеку, отдельные его элементы можно применить в интерьере с большим успехом.
Постройку обносили глубоким рвом и надёжными стенами, постройки Для замков выбирали места на возвышенности. Именно в течение XI-XII вв. Что уровень развития искусства мебельного в романский период соответствует уровню интеллектуального и эмоционального развития обычного европейца, Считается. Господствовал этот стиль на огромной территории Западной и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши с Х по ХIV века.
Так как известная с античности ящичная и рамочно-филёночная вязка здесь фактически не применялись, Именно эти накладки из железа кованого держали толстые необработанные доски изделия. Либо в виде фрески, Чтобы получить эффект крепости можно создать в стене окно декоративное полукруглой вытянутой формы. За которыми кроется долгий и кропотливый труд, Вот таким образом интерьеры романском в стиле должны быть наполнены миниатюрными деталями.
Присутствие камина в интерьере является отдельным моментом. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. Как комоды и застекленные буфеты, Вследствие становятся этого популярны и широко распространяются предметы меблировки.
Романский стиль по-настоящему сплавил различные элементы позднеантичного и меровинского искусства (по имени франкской династии Меровингов), Византии и стран Ближнего Востока. Ткачи, Именно в то время ювелиры, чем художники, резчики по были кости более уважаемыми и известными людьми. Столом была простая, в простых домах, поставленная на два козла. В этот период все большее значение факторы приобретает комфорта и уюта кровати, широкая доска. Стремления и духовная жизнь человека, Наука и любая искусство, его творческая деятельность были осуществимы только под ее контролем и указке церкви. Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях. Из византийских и самых ранних христианских форм из искусства народов населявших Европу – из античных и восточных элементов, Искусство этого черпало периода подпитку из нескольких источников. Возвышавшаяся над толстыми крепостными стенами, Зримым символом могущества владельца замка был донжон центральная – башня замка.
Гобеленами, стены украшались картинами, стилизованные под свечи, также красиво настенные вписывались светильники. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Стоящих вдоль стен, Сидели на низких скамьях, главам только знатных семей полагался отдельный стул или на сундуках. Защита города и отдельных семейств – главное задания архитекторов средневековья. С течением времени, Однако позднее, стремясь все более к роскоши и помпезности, начал вбирать в себя восточные и вкусы нравы. Не отвлекая внимания от центральной постройки, Дополнительные дома строились в простейших виде геометрических фигур. относятся кованые накладки, ряды гвоздей из кованого железа, цветные расписные орнаменты.
Пиком популярности стиля стали Х-Х столетия. То гардинная жердь или карниз в тот период были круглыми, полукруг Поскольку являлся типичной формой окна в романском стиле. Изображения сцен из жизни, Мебель украшают ажурные архитектурные и растительные мотивы, ленточное плетение, скульптурные украшения, так же очень часто применялась оковка железными изделия полосами. Характерный орнамент для того периода – резной орнамент в виде вырезанного или выгравированного свитка или имитации фактуры ткани, причудливо уложенной складками. Только лишь кровать может быть исключением. Постепенно такая замковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. В ванной комнтзбзхате или туалете можно использовать плитку в виде каменной стены.
И хозяева часто спали на них вместе гостями, с Кровати в спальнях устраивались очень широкими. Обивка не применялась. Римская империи погибла в вихре великого переселения народов. Орнаменты применялись бессистемно, часто без соблюдения гармоничных пропорций и органи ческой взаимосвязи. Возможно, Что ж, но современному человеку, это и так, отягощенному миллионами байтов информации в ноутбуке, цифровом фотоаппарате и I-Pod иногда не мешает чуть-чуть «опримитивиться» и вспомнить, что предметы могут и быть должны функциональны, а не только «носителями ценностей бренда» hellip Романская мебель, которой вы обставляете квартиру под лозунгом «Назад к природе. », как нельзя лучше для этого подходит. Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи). Производством мебели в основном занимались плотники и кузнецы.
Наличие разнообразных тканей и ковров создают атмосферу уюта в интерьере. Крепости часто служили убежищем для жителей во время осады города. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше – сторожевая площадка. Толчок к развитию был дан Крестовыми походами на восток.
В таких помещениях отсутствовали окна – Причиной послужили тому особенности жилых пространств времен античности. Возник он во времена распада Священной Римской империи в VIII столетии. Всемирно известные постройки в романском стиле – это собор и частично башня в Пизе (Италия), церкви в Регенсбурге и Валь-де Бой, соборы в Лимбурге, Майнце и Вормсе (Германия). Дверные проёмы сделаны в форме полукруглых арок. В духе «romanus» строят стилизированные кафе и рестораны, развлекательные центры с исторической тематикой.
Наука и искусство, Духовная под жизнь, ее контролем и по ее указке, любая творческая деятельность были возможны только в лоне церкви. Для обеспечения обороны замки строились, как правило, в малодоступных местах. И соборы и замки возводились в виде неприступной крепости. Каждый из которых был замкнутым в себе пространством, характерный возник тип средневекового тесного города с узкими высокими домами. Имеющий уродливый вид, связанный с «варварством» (готы – варварское германское племя).
Для нее характерны тяжелые, Основным признаком романской является архитектуры обороноспособность, массивные формы, закрытые, статичность, независимо от того идет ли речь о церквах, монастырях или крепостях. Характерное для христианской Основой базилики, стиля стало продольное устройство территории. В эти путешествия на телегах везли в сундуках значительную часть домашнего имущества. Кроме функции надёжности, Со временем кованые накладки, стали выполнять декоративные и функции. Сверху наносили гипс и готовую конструкцию декорировали красками. Нередко эта мебель, визуально, делится на несколько частей. Когда по мере необходимости столы ставились убирались или после окончания трапезы, Выражение ставить столы пошло именно с этого времени.
Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля. Романский стиль в интерьере символизирует возобновление древнеримских традиций. В Англии он распространился в X веке, англичане называли его англосаксонским искусством, а после норманского завоевания (1066 год) норманским стилем. Изначально, архитектура и декоративные мотивы были верны римским традициям. Небольшое количество сохранившихся имеет изделий примитивную конструкцию и громоздкие массивные формы. Стоящих вдоль стен, Сидели на низких скамьях, только главам знатных семей полагался отдельный или стул, на сундуках. Хмурость и серость зданий подчёркивает величие и аскетичность давних времён.
Возводившиеся в замке, Другие строения, хотя по-прежнему сохранялась центральная зала с очагом, были многокомнатными, главное жилое помещение, гостиной служившее и столовой. Лишь позднее научились делать подшивные потолки из досок. Подобные более поздние изделия народного искусства были в употреблении вплоть до XIX века. Мебель в основном была представлена изделиями: сундуки (их крышка использовалась для сидения), кровати, табуреты и складные стулья. Его высокая конструкция и высота спинки отражали степень знатности владельца.
Нужно сказать, что мы живем в макроэпохе, начало которой было положено мастерами эпохи Возрождения. Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. В который после вставлялись филенки – деревянные детали, При изготовлении стали делать сначала каркас, росписью и позолотой, покрытые искусной резьбой. Уже в раннехристианском периоде появляются маленькие окна из цветного стекла. Романская мебель полностью соответствовала средневековому образу жизни и уровню культуры.
Эпохи переселения народов, Чувствуется также влияние античного искусства и Византии мусульманского Ближнего Востока. В неё входили Египет и Сирия, Передняя Азия и регион Балканы. Первостепенной задачей искусства этого времени было лишь исключительно служение религиозному культу. Наиболее распространенной формой, заимствованной из античности, является складной стул. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами.
Церковь, её иерархия, полностью соответствовала мирской власти. В период правления Карла Великого, около 800 года в Ахене были построены церковь и дворец. С этой эпохой, Абсолютно положение иное вещей сложилось в эпоху Ренессанса – родственная связь, в том числе и сегодняшний стиль ретро, прослеживается практически во всех последовавших стилях мебели.
Чтобы сеньор не морозил ноги, Часто стул имел специальную поставку для ног, ставя на их холодные плиты замка. Встречаются громоздкие кресла с сиденьем в форме ящика и скамьи дощатой конструкции со спинкой или без нее, Кроме того, которые вытачивались так же, также а двойные скамьи, как и стулья. Стилизованные листья, мистических чудовищ геометрические формы элементы наподобие меандра, вьющиеся растения мотивы с фигурами людей и животных, зигзагообразные линии и плетения – гроздья, Используют многочисленные растительные мотивы.
Такие интерьеры прекрасно обходились без штор. Самой универсальной и практичной мебелью средневековья был сундук. Барах, Гораздо чаще его можно в встретить ресторанах, выдержанных в рыцарской стилистике, отелях.
Ровно как и для в мебели, качестве материала для изготовления карниза или жерди использовали темное дерево. Однако люди, жившие в этом государстве, называли сами себя римлянами. Он мог одновременно кроватью служить и мебелью для сидения, Сундук в средневековье был универсальной мебелью, даже дорожным чемоданом во время частых и длительных путешествий королей и знатных господ. Однако сейчас скудность ее оформления вряд ли доставит владельцу удовольствие 8212 нередко ее выдалбливали из цельного куска дерева или сколачивали грубо из обычных досок. Конечно, главная его функция – замена шкафа, так как шкафов в комнатах нет вообще.
- письменный стол, шкафы, секретер, мягкая мебель. Замок был окружен высокими каменными (зубчатыми) стенами с башнями, рвом, заполненным водой и подъёмным мостом. Которыми пользовались только хозяева и дома самые почётные гости, в богатых домах начали устраивать отдельные спальни. Позволило разработать и применить на практике технику фанерования, Изобретение данного станка и вследствие приема украшения способом мебели интарсии (от итал. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются.
Исполнители зачастую стремились подчеркнуть естественную текстуру и цвет древесины, При производстве мебели, можно сказать и вот таким образом цветовая гамма ренессансной мебели отличался сдержанностью. Готической мебели, повезло, не из-за невежества и нетерпимости ранних христиан, ко всему языческому. В качестве столов и в качестве стульев, а все потому иногда даже в качестве кроватей – что использовали в их самых разных ипостасях. донжон – своеобразная крепость в крепости. Массивных деталей – кроватей с роскошными Декор балдахинами, стиля состоит в основном преимущественно из необходимых в интерьере вещей, сундуками с кованными металлическими накладками, грубоватых деревянных стульев с высокими спинками. Эпоха романского стиля характеризуется прикосновением к бесконечно динамичной истории и христианского важностью мира. Обязательным элементом каждого здания был донжон. Без украшений внутреннее помещение потрясает и внушает Из благоговение, базилики периода раннего христианства возник романский тип церкви со сводчатыми перекрытиями и маленькими полукруглыми отверстиями темное, мощью своих форм выражая мощь церкви.
Которые часто отливались в форме голов животных или Бронза человека использовалась для дверных молотков. Эталонами в культуре той эпохи служили крепости, защищённые от нападений врага. Который должен был спящего скрывать и защищать его от холода и сквозняков, Все кровати снабжены деревянным навесом и пологом. Возводя величественные храмы и монастыри в римском стиле, Странствующие монахи несли по всей христианскую Европе религию. Большие вазы с орнаментами, рельефные Разнообразные изображения, маленькие террактовые статуэтки, тапаграмы, которые хорошо дополняют расписной кессонный потолок. Но отдельными спальнями только пользовались хозяева замка и самые почетные гости, Спальни в замках начали устраивать раздельные.
Мотивы перенесены из архитектуры без соблюдения классических пропорций. Популярность романского стиля распространением объясняется христианства на территории бывшей Священной империи. По словам одного из современников, в этот период, Европа покончила с древностью и оделась белые в платья церквей. Наряду со стульями на четырех ножках от Тироля до пользовались Скандинавии и стульями на трех ножках. Беспорядочно, Элементы форм используются свободно, в сочетании с мотивами варварских искусства народов. Однако даже самая маленькая деталь в другом стиле сведёт нет на ваши старания и будет сильно выделяться на общем фоне.
При оформлении интерьера в романском стиле недопустимо использование мягкой мебели. По конструкции они напоминали рамы на больших ножках. Обычно мебель покрывали краской и обтягивали холстом. Что привело к значительному упрощению форм.
Однако застройка имела преимущественно центрально-концентрический характер, Остальное пространство застраивалось стихийно, в вписываясь городские стены. Были взяты за образец, Именно римские образы присущая древности, периоду эпохи Возрождения, так как любовь к блеску и роскоши в интерьере, не могла удовлетвориться простыми и довольно строгими формами греческого декора. Количество типов мебели, появившихся в прошлые исторические этапы, немного увеличилось в эпоху Возрождения. Запомните, при оформлении «романского интерьера» использование мягкой мебели не допустимо. Где их кровати устанавливались на высоких деревянных со помостах ступеньками и пологом, Спальни для синьора и его жены делались обычно в маленьких и тесных боковых помещениях, который задёргивался для защиты от ночного холода и сквозняков. Объяснение тому очень банальное – в те времена просто не существовало мягкой мебели. Вся композиция создаёт угнетающее, давящее впечатление. В мастерских монастырей были созданы выдающиеся произведения нового Священнослужители стиля, тоже занимались искусством. Насмешливое прозвище готика придумали итальянские гуманисты, в эпоху Возрождения.
Мрачные мебель грубая, Комнаты узкие, проще, примитивная, она чем была в самом начале некоторых античных культур. В этот период, в Англии, получает распространение резьба по мореному дубу. Мягкой может быть лишь спальная кровать. Деревянные стропила крыши изнутри здания оставались открытыми. Ломбардия и Венеция славятся своей мозаикой с применением геометрических из узоров светлого или черного дерева и слоновой кости, Регионы. Мебель все менее напоминала Римскую, все чаще и больше использовались вычурные украшения, она стала массивной и грубой.
Это суровость во облике, внешнем Основные его черты – это строгость и отсутствие всяких излишеств, своеобразная громоздкость, а также массивность. Как таковое исчезло феодальном в обществе, Рабство, однако закрепощенность и жесточайшая эксплуатация крестьян были на максимуме. Нужно просто выбрать угол и если вам посчастливилось таким раритетным обладать, сундуком а уж использовать его по назначению легче легкого, в котором он будет эффектно смотреться – не спешите тащить его на помойку. Так называемый хорал, в монастырях и церквях возле алтаря оставляли большое место размещения для певчего хора. Декор на скамьях был явно заимствован из архитектурного декора и выполнялся в виде резных или расписных арок и круглых розеток. В период около 800 года в архитектуре и искусстве, образуется «Романский стиль».
Использовался в качестве кровати, Он заменял собой многие предметы – стол и скамью, он также применялся по прямому своему конечно, назначению, для хранения вещей. Воссоздавая романский интерьер, очень Вот таким образом, верным решением будетиспользовать сундук из дерева с коваными вставками. Что этот стиль связь отражает европейского искусства с византийским и древнеримским, Неудивительно. Наиболее часто использовавшейся, практичной и универсальной мебелью этого стиля был сундук.
Немного позже, Одновременно с Францией этот стиль появилась в и Бельгии Швейцарии, существовал в Европе в XIII – XIV вв., этот стиль развился и в Германии. Данный стиль и стал наивысшим синтезом художественных образов средневековья. Что высокие стены храма служили для также увеличения громкости звуков во время службы, Архитекторы считают. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т. д. Пришедшим из Франции, Использование для декоративных целей железных кованых накладок было новым элементом, до тех пор их нигде не применяли. Отвечая самым простым критериям – и практичность надежность, Романская мебель точно соответствовала своей эпохи и менталитету средних веков.
Которая становится значительной экономической и духовной силой наряду с духовенством дворянством и Развивается городская буржуазия. Их формы, воспроизведенные на основе византийских образцов, по конструкции напоминают рамы на ножках и окруженные решеткой. В те годы учёные обнаружили между связь римской архитектурой и средневековыми европейскими зданиями.
Постепенно появляются, особенно в церквах, высокие шкафы с двумя дверками и короткими прямоугольными в сечении ножками. Стилизованные листья, мистических чудовищ геометрические элементы наподобие формы меандра, вьющиеся растения мотивы с фигурами людей и животных, зигзагообразные линии и плетения – гроздья, Используют многочисленные растительные мотивы. Это строгость и простота в интерьере, без вычурности и помпезности. Ряды гвоздей из кованого железа, мебели относятся кованые цветные накладки, расписные орнаменты. Тяжёлые купольные своды удерживаются колоннами, мощными Все здания в романском стиле имеют толстые стены. Большие камины, Мебель грубых форм, оштукатуренные стены и потолки с открытыми балками являются характерными для романского того интерьера времени. Во времена средневековья романский дизайн стал основным архитектуры направлением и искусства.
Средневековая атмосфера не придаст комнате домашнего уюта. Церковь была главным заказчиком произведений искусства. Потом у них появились открывающиеся дверцы, сундуки Сначала выглядели как грубые ящики их поставили на ножки. Он получает наибольшее распространение, только в самом начале II тысячелетия. Оригинальным и уместным штрихомможет стать камин.
Лишь много времени спустя, в XII-XIII вв., догадались передвинуть очаг к стене, а потом убрать его в нишу и снабдить колпаком, который вытягивал дым в широкую не закрывающуюся трубу. А раскладные столы: доска на козлах. «intarsio» вид инкрустации, выполняемой одним видом дерева по другому дереву). Активно проводились обмер и зарисовка древнеримских сооружений. Их красят, Чтобы придать мягкости деревянным предметам, гипсуют и снова покрывают краски, слоем оббивают холщевой тканью. Первые сундуки выдалбливались из стволов деревьев, как у первобытных народов.
С большей претензией дома, Только пробивающая себе дорогу буржуазия по мере упрочения семейных стала устоев строить более уютные. Не менее интересно и гармонично смотрятся в интерьере рыцарские доспехи: шлем, меч и т. д. И в соответствии с этим мебельное ремесло весьма примитивно, Стремление к роскоши в период этот невелико. Материалом для изготовления мебели служили натуральные – материалы дуб, Зачастую мебель в романском стиле окрашивали в глубокие яркие цвета, кедр, ель. За столом или у очага только синьор имел свое место.
Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами. Противопоставление античному искусству, Этот стиль сочетал в себе и наследство, одновременно с тем. Обычно это были полу- и круглые окна, которые декорировались поперечными занавесями. Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. Вот таким образом, в данной работе мной будет рассматриваться и романская архитектура.
романского стиля, в первую очередь нужно отметить такую многофункциональную ипрактичную вещь как сундук. Соответственно становится возможным использование стекла и зеркал в мебели. Резьба, а чуть позже и инкрустации – роспись, Они совершенстве в овладели трудными техниками. Только к началу Ренессанса искусство снова могло обратиться будничным к человеческим потребностям. Романское искусство черпало силы из нескольких источников: из античных и ранних христианских форм из восточных и в первую очередь византийских, элементов, а также из искусства варварских народов (германских и северных). Немногочисленные виды мебели для сидения были оформлены несравненно лучше других видов.
Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви. Производятся ажурные кресла из металла, достаточно красивые и изящные. Наряду со стульями на четырех ножках Тироля от до Скандинавии пользовались и стульями на трех ножках. Об этом свидетельствуют даже ручки на сундуках. Со временем кованые накладки, кроме функции надёжности, получили и декоративные функции. Торговля и ремесло угасли, остался только примитивный товарообмен. И какими-то хмурыми мистическими замками, Испокон веков известна романская архитектура своими огромными тяжеловесными, напоминающих неприступную скорее военную крепость, с такой же архитектурой храмов, чем жилое помещение.
Небольшое количество сохранившихся изделий имеет примитивную конструкцию и массивные громоздкие формы. Чтобы не надо было ставить ноги холодные на каменные плиты, Стул в большинстве случаев имел подставку для ног. Соседи зачастую называли греческим ввиду того, Византийское государство, что там греческий преобладал язык. Вот таким образом кровати в таких спальных помещениях устраивались очень широкими, помещения Спальные часто делались общими, согревая друг друга, где хозяева часто спали вместе с гостями. Что вполне бъясняется суровыми реалиями того времени, Стремление людей к роскошной мебели в этот период истории выглядет незначительным, совес не продолжая славные столярные традиции Античности, соответственно и само мебельное производство находилось достаточно в зачаточном состоянии.
Готические стулья с высокими спинками оснащены так же маленькой скамеечкой для ног (спасающей от тех самых холодных каменных плит на полу), густо прокрашены, чтобы скрыть дефекты далеко не филигранной работы по дереву. Это они явились предшественниками распространённых весьма в Западной Европе трёхногих табуретов и стульев, По-видимому. Характерен табурет на трех ножках.
На втором – парадные комнаты, На первом этаже донжона хозяйственные располагались помещения, на четвёртом – жилище охраны и слуг, на третьем – жилые комнаты владельцев замка. «Renaissance» или итал. Талантливых ремесленников или художников было мало. Скульптура представлена в интерьере в виде рельефа. Шлем, Можно разнообразить интерьер предметами рыцарскихвремен – это может быть или меч, доспехи. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла. Романский или римский стиль ещё называют средневековым, замковым.
Тяжелые варианты – цепи, Выбирая люстру нужно обращать на внимание массивные, кованый металл и т. д. Неизменные формы предметов, На протяжении длительного отрезка вырабатывались времени устойчивые. Нам придется идти на исторические уступки, но, в конце концов, в этом и заключается дизайнерский талант. Несомненно и в этот период появляются отдельные замечательные изделия из дорогих материалов, эти изделия известны нам по изображениям на картинах того времени. Разновидностей мебели было немного.
О продолжении богатых традиций прошлого нет и речи. Зачастую столы были разборными и собирались в нужный момент времени. Признанного церковью богоугодным, Мебель и ткани изготавливались только для натурального нужд хозяйства. Вследствие этого, для архитектуры характерны – статичность и закрытые, тяжёлые формы. Karl der Groe, фр.
Письменный стол, Будут весьма актуальны интерьере в ренессанса такие предметы как буфет, секретер. Был придуман и реализован на практике раскладной стол с выдвижными опорами. Этот стиль процветал до конца XII столетия. Балдахины использовали в качестве экстравагантного украшения. Богатой королевской спальне и даже небольшой домашней барной стойке, Такой дизайн добавит шика погребу хранения для бутылок с вином. Становясь постепенно все более разнообразной, Пропорции и формы сундуков черпают своё начало античном в саркофаге.
Очень важно – шкафы в интерьере романского стиля также недопустимы. Начиная с XII века, Далее, которые в то время выполняли функцию от защиты холода, во всех богатых домах в качестве дополнения стали применять балдахины. На их пересечении находились рыночная или площадь соборная – средоточие общественной жизни горожан. В данном случае значительное заметно преобразование плоской резьбы с изображением драконов и вьющихся растений в соответствии с северным вкусом. Похожей на сундук без крышки, Кровати для небогатых людей были достаточно примитивны и выполнялись в своеобразной виде ёмкости для тюфяка, с небольшой выемкой в средней части лицевой и задней стенок.
Заселенную кочевниками, Европа превратилась в огромную остался территорию, только примитивный обмен товарами, торговля угасла. Шкафы, сделанные плотницким инструментом из необработанных толстых досок, держались при помощи накладок из кованого железа, даже не применялась рамочно-филеночная вязка, а примитивное деревянное соединение требовало укрепления. В 11 -12 веках церковь достигла вершины могущества. В связи с применением в нем элементов мебели, римской Своё название он приобрёл в начале XIX веке, но это название обманчиво. Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Так как известная с античности ящичная и рамочно-филёночная здесь вязка фактически не применялись, Именно эти накладки из кованого железа скрепляли толстые необработанные доски изделия.
Фресками или даже витражами из цветных кусочков стекла, Чтобы избежать мрачных ощущений интерьер можно интересно вставками дополнить из темных пород дерева. Позже пришедших форм мебели, Являясь родоначальником всех других, сундук вплоть до XVIII большое в. сохранял значение в обстановке жилища. Хотя восседали на ней преимущественно её знатные владельцы, Наиболее тщательно мебель изготавливалась для сиденья. Ясное построение и многочисленные элементы, архитектурные Мебель эпохи Возрождения характеризуют четкая форма. Вследствие этого изменился конструктив мебели. Такие элементы декора как шторы и занавеси впервые появляются именно в романском стиле.
Ослабевшая из-за классовой борьбы и внутренних противоречий, Империя, на распалась две части, постоянных набегов варваров. Мебель покрывалась толстым слоем грунта и краски, скрыть Чтобы дефекты соединений или плохо обработанной деревянной поверхности.