Среди шедевров того времени, «Морские твари» (1950, Вашингтон) и «Китайские рыбки» (1951, Лос Анжелес), которые являются эскизом к витражу в столовой на вилле издателя Териада (теперь в музее Матисса, в Като-Камбрези). Центр Помпиду») осени 1914 года, называемая также «Открытый балкон» Матисса, это две работы, которые массами, соотношениями прозрачных и непрозрачных зон, являются вехами по пути к «Золотым рыбкам и палитре». Яркое жизнеутверждающее творчество Матисса занимает важное место в гуманистической культуре XX в. В музеях Среди диптихов и серий, написанных Матиссом на одну тему, есть некоторое количество картин о золотых рыбках.
В одной из самых известных картин «Красные рыбки» Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде с использованием приемов обратной перспективы и перекликания тонов.
Все остальное здесь придумал сам Матисс. Но об этом уже сказано в других разделах. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола.
В этом смысле видение Матисса, крайне чувствительного к восточному искусству: коврам, керамике, миниатюрам, которые он видел между 1893 и 1901 в Париже и Мюнхене, становится сравнимо с видением восточных художников. Перед задумчивым сидячим в полутьме человеком, в левом кадре триптиха, с бассейн рыбками стоит на освещённой земле у ворот старого города. Мир Матисса это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Занимаемые фигурами места, пропорции все играет свою роль – пустые пространства вокруг, Вся композиция картины моей экспрессивна. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции.
Радостное, в московском полотне другое царит настроение 0151 приподнятое и создано оно цветом. Изображающей небо с облаками, Над керамической крышей, парит ажурный над крест входом в капеллу керамическое панно с изображением св. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898.
Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. На концерте динамика, мощь, слабость, нежность и сила, бури и штиль – в звуках. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Это 0151 подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным.
Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Де Хема, Матисс копирует в Лувре произведения Шардена, Рейсдаля, Пуссена интересуется творчеством Гойи, Энгра, Делакруа, Коро и Домье. Которой он придавал большое значение, Эта последняя Матисса, работа синтез многих предшествующих его исканий. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы.
Зачем. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. В его мастерской появляются ученики из разных стран. Доминика и Девы Марии.
Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Музыка в космосе. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Стайны подружились с художником. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Зрелое творчество. Опять же упрощаясь и как бы устремляясь к форме круга, На третьей стадии меняется форма и локтя сложенных ладоней девушки. Его картина полыхает яркими красками, столь рассердившими парижских критиков и ценителей искусства.
Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Музыка звезд. Которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях), процессе в создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане.
Фовизм. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Рядом влиятельных критиков и русским коллекционером С. Щукиным, Новые приятели Матисса познакомили с юным тогда Пикассо. Именно богатство живых закругленных линейных ритмов является основой орнаментальной для организации поверхности холста. Что свидетельствует об изучении художником приемов средневековой живописи, Динамику композиционного построения подчеркивает обратная перспектива изображении в стола, древнерусских икон и фресок, в частности персидских миниатюр.
Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Состоящем из розовых и синих полос, Восемь фигур на представлены фоне, сами фигуры серовато-розового тона. Над этим нужно ещё подумать.
Где Матисс увлекся творчеством великого мастера цвета Тернера, Свой медовый молодожены месяц провели в Лондоне. Пробуя создавать на полотне немыслимые до той поры цветовые контрасты, Художник с ушел головой в эксперименты с цветом. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Испытывавший недостаток в Матисс, средствах, а Амели открыла шляпную мастерскую, оформлял театральные спектакли. Колористических гармоний, Лаконизм рафинированных художественных средств, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, сочетающих то яркие контрастные созвучия, служат главной цели художника передать наслаждение чувственной от красоты внешних форм. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.
Дал несколько интервью для газет высказал и восхищение древнерусской живописью, в связи с установкой панно Матисс посетил Москву. Внук знаменитого московского собирателя, живущий во Франции, говорит, что у его деда 0151 «ситцевого короля» 0151 был особый, почти музыкальный слух на цвет. Знаменитый галерист Нью-Йорка, сын Позже художника, утверждал, Пьер Матисс, что без Щукина не было бы и того Матисса, которого мы знаем. Третье панно «Купание или медитация» осталось лишь в набросках. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
Эта вещь пронизана таким покоем, Благодаря гармонии нежных воздушных красок, которого, будто в самом деле подобна картина креслу, по словам художника, после суеты и трудов заслуживает зритель. Когда собственно фовизм как некая единая группа художников, Эта картина была написана, уже не существовал исповедующих одни и те же принципы, художественные но, конечно же, она является последовательно фовистской. Но уже на четвертой Матисс стадии совершает резкую композиционную модернизацию картины, Стул и обои еще присутствуют здесь. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством П. Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), П. Сезанна. Вдохнуть в нее современное жизни ощущение и усилить воздействие искусства на зрителя, Ведь за внешней грубостью их техники и кричащих красок скрывалось стремление вернуть живописи первозданную силу.
Но в лучших из он них приближается к решению поставленной самому себе задачи, Не все работы Матисса удовлетворяют этому идеалу. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Музыки и музыкальных Мир инструментов, Матисса это мир танцев и пасторалей, сочных плодов и оранжерейных растений, красивых ваз, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
Первые опыты в живописи относятся к 1890 в 1892 Матисс учится в Париже в Академии Жюлиана у мэтра А. В. Бугро салонного искусства в 1893-98 работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. Лишь немногие ценители искусства внимательно следили его за творчеством, Картины Матисса достаточно долго подвергались насмешкам публики и критиков. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. С моей точки зрения, Выразительность, пылающих на человеческом лице или выражаемых в неистовых не движениях, заключается в страстях. Что у автора таких красочных полотен жизнь была и легкой безоблачной, Кажется, однако на самом деле это не так.
Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного Около цвета, этого времени Матисс познакомился с виднейшим последователем Сера Полем Синьяком и увлекся дивизионизмом. Уже в окончательном произведении, Зимой, которые сближают планы, уступил человек место нагромождению линий и штрихов, словно двинулось окно или занавесь.
Надо думать. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Разумеется, это иллюзия. А глубокое небо его морских пейзажей написано таким цветом, За распахнутыми окнами художника прекрасные открываются пейзажи, от которого перехватывает дыхание и начинает кружиться голова. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара.
1901-04 годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. На котором персонаж слева созерцает сочетание Он плода, сопроводил письмо небольшим рисунком, растения и бокала. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Образы и стиль. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Вслед за Сезанном он пытается строить форму при помощи цвета, Постепенно красочная в гамма работах Матисса становится все более звучной.
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», 0151 так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. В комплиментарном согласии и оппозиции с этой красной ноткой, на переднем плане зелёное нутро глубокой чаши, на которой лежит серая полукруглая тень. Искусство Матисса неотделимо от него и хотя это направление оказалось недолговечным, которые объединили он фовистов, всегда серьезно относился к тем принципам. Гравюры на дереве, первые Появляются литографии, выполненный преимущественно пером, керамика продолжает совершенствоваться рисунок, карандашом и углем. В Сен-Тропез художник начинает использовать технику дивизионизма раздельных точечных мазков, Летом Матисс 1904 вместе с художниками-неоимпрессионистами П. Синьяком и Э. Кроссом едет на юг Франции.
Над золотистым фруктом соединяет собой воду бокала и И небеса, вновь тоненькое зелёное растение. Метафорой скованного искусства, Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, мозга или мастерской, освобождённого в бокале, цветного факта, который ориентирует взгляд часто, центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы в «Интерьере. Ж. Помпиду, Париж). Год учения. Тема панно танец.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Там начался его отход от техники дивизио-низма. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Посетив Северную Африку, Он переехал в новый дом в и Исси-де-Мулино предпринял несколько больших путешествий, Германию и Россию, Испанию.
Цвет не должен свет имитировать Исповедание веры, но сам должен превращаться в источник света – которому Матисс отдался в это время. А розовый нимб вокруг аквариума сообщает всему колористическому решению особую прозрачность, Розовые и черные усиливают оттенки звучность зеленого. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения.
Другое название этой работы – «Десерт». Композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов, Выставленные парижском в Салоне перед отправкой их в Россию. Более того, Однако живописные находки художника поначалу не встретили одобрения публики, это вызвало настоящий когда скандал, в 1905 году в Салоне независимых Матисс и его друзья выставили свои картины. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине.
Композиция есть искусство расположения в том или ином декоративном порядке различных компонентов целого с выразить целью чувства художника. Это тихое и существо, безмятежное Золотая рыбка, медитации и визуального отдыха, объект для созерцания, которому Матисс посвящает свою живопись. Цвета диапазонов телескопов Чандра и Спитцера. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Художник разрешает это противоречие в гармонии тонких соотношений розовых, дополнительные Вводя оттенки, оливковых тонов, сиреневых.
В картине, Например, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, находящейся в Музее искусства современного в Нью-Йорке, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины. В которой белые прямоугольная палитра и палец указывают на цилиндрический снежный бокал, Стол и ёмкость из предыдущего произведения заменены были на коричневую зону. На другой стороне Сены, Лицом к мастерской на набережной на Сен-Мишель, набережной Межисри продавали золотых рыбок. Концерт всегда статичен. Становление художником.
В 1911 году по приглашению Сергея Ивановича Матисс приехал в Москву, чтобы лично проследить как будут развешены его знаменитые теперь панно «Танец» и «Музыка», которые были написаны специально для щукинского особняка. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Будучи очень чутким колористом, Матисс понимал, какое напряжение таит в себе сопоставление красного и зеленого, вот таким образом он нигде не соединяет эти цвета непосредственно.
Отсюда следует, что все то, что не играет полезной роли в картине, является вредным. Золотыми листьями, Матисс очень любил персидскую миниатюру с ее волнующими воображение спиралями, но менее не сильно притягивали его и примитивные африканские скульптуры, плоскими пятнами чистого цвета. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой пышный орнамент. Панно «Музыка» само по себе с точки зрения астрономии (я это говорю, нисколько не желая умалить его значение) тоже вполне может рассматриваться как космическое изображение. Нависающий вид, Бокале с золотыми распространение рыбками», цветов и одинаковых форм, поднятая поверхность, простых объектов, в зонах удалённых друг от друга сзади и спереди, внутри и снаружи, стягивают и растягивают пространство до такой степени, что глазу внушается движение на самом деле статичной рыбки. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Среди его находок отметим подобранные искусно контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. Созданных во время или после двух его путешествий в Марокко в 1912-1913гг и не случайно аквариума мотив с золотыми рыбками появляется в работах. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Созерцательный отдых, Признанная Матиссом цель – это чтобы зритель пережил через тот картину же медитативный.
Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» 0151 хищные, дикие звери). Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. Прежде всего в России, в результате наиболее значительные работы раннего периода оказались за границей, в С. И. Щукина собраниях и И. А. Морозова. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Особенно ценя его новаторские приемы в сочетаниях разных цветов, Мистик и символист Моро начинающему предрекал художнику большую будущность.
В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Вот таким образом неудивительно, что он почувствовал родственную душу в молодом художнике. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. В 1906 году, Матисс говорил про свою картину «Открытое окно»:. Либо одержимость восточной культурой после многочисленных китайских выставок имеет Он в виду либо дань моде.
Создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», в зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер приобретенные (Марокко), И. А. Морозовым, «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же). Где на переднем плане мы видим такую же, Полувеком ранее Мане представил публике свою известную скандально картину, расстеленную на земле белую скатерть, как у Матисса. Эта дружба в его судьбе значила многое. Матисс использует несколько точек зрения на предметы, Еще более перспективное усложняя построение. Обрамляющих своими вензелями ёмкость с красными нотками, Также пюпитр появляется металлических из решёток. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для дома собственного в Москве. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго. Исчезают стул и обои. У Анри и Амели один за другим родились два сына.
Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Ж. Помпиду, Париж). Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна.
«Капелла чёток». Их связывала тесная дружба, о Щукине Матисс всегда вспоминал с теплотой, большой художник очень ценил проницательный ум русского коллекционера и его тонкий вкус. Работая для Щукина, Матисс сам меняется, становится смелее. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Между двумя войнами.
Тут что-то в подоснове затаилось. Его одалиски это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Написанные лишь несколькими тщательно продуманными Женщины, линиями, в тохватало обитателям XX века, напоминают упрощенные скульптуры. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.
Как и глаз художника, Рыбка могла пройти там, а из бокала – в речную воду из чаши в бокал или наоборот, как линия тоненького растения, прыгающая окно в и пересекающая мост своими листиками, превращающимися в ступеньки. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Продолжая традиции А. Бари, Много и плодотворно работает пластикой, с Э. Дега и А. Э. Бурделя, О. Родена. Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза.
Жил Матисс в это время трудно. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Подчёркиваемый коричневым цветом перил и различными вариациями розового, голубых На доминантах два красных пятна формируют мажорный аккорд.
Он психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. И каждая играет предназначенную ей роль, в картине часть каждая заметна, будь то роль ключевая или второстепенная. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Начинает ее коллекционировать, в это время Матисс открывает себя для скульптуру народов Африки интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. Художник изображает фрагмент оранжереи, Предельно сокращая пространство интерьера, посредине которой круглый с столик рыбками в аквариуме.
(Без поиска прямых аналогий с изображениями небесных объектов) Цвета: красный, зеленый, синий (RGB). Красные рыбки являются не только композиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. Художнику пришлось преодолеть немало трудностей, Чтобы состояться как профессионалу и остаться своим верным творческим принципам.
Музыка цвета. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Музыкальность линейных ритмов, Вот откуда этот потрясающий симфонического эффект звучания интенсивных цветов, завидная композиционная гармония. А пока: «Музыка».