Казалось, На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, неких разорванных на существ части ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), могло создавать только монстров, орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание). Фовизм не имел специфической нравственно-философской окраски, в отличие от сложившегося в этот период же немецкого экспрессионизма. Основываясь на своей художественной После интуиции, осознания художником всей композиции, нужно выбрать необходимые для работы краски. Знаменитые панно 171Музыка187 и 8212 171Танец187 последняя работа находится в Зрмитаже 8212 также были выполнены позаказу Щукина для его московского особняка.
Главарь банды «дикарей», когда им занялись всерьез, оказался методическим умом, сторонником кропотливых предварительных разработок и точного расчета. Когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, того с момента, почти пламенеющих, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок 8212 интенсивных. Он старательно и увлеченно, с полнейшей искренностью играл роль «культурного героя», то есть делал то же самое, что и Сезанн и Ван Гог. Ему тоже было позволено (и даже предписано) воплощать в глазах критики и публики совершенную и гармоничную цивилизованность, которая способна прояснить и упорядочить даже самые хаотические субстанции реальности. Как Стоит отметить, Среди этой членов группировки были такие выдающиеся художники, что молодые художники вдохновлялись картинами знаменитых мастеров импрессионизма – Ван Гога и Гогена, что фовизм в живописи обрел такую популярность благодаря тому, у которых научились изображать действительность в ярких насыщенных тонах. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.
Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника. Что лидером нового течения стал Анри Матисс, Выше уже говорилось, чтобы творчество стало наслаждением живописца, для который видел высший смысл работы художника в том. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves).
Авангардизм двадцатого столетия неустанно занимался ею в течение многих десятилетий. Женщина с цветком Пикассо. А выписывает глубину лишь треугольниками незаполненного ковром пространства, Но мастер не дает здесь глубину пространства в соответствии математическими с законами. Советский искусствовед М. В. Насыщенность чистых цветов, Плоскостная трактовка форм, энергично контур подчеркнутый обусловливают декоративность фовистской живописи.
По мнению художника, должно Подсознание было сделать свое дело но в этом безотчетном рисовании появлялось, новое качество. В котором автор явно пренебрегает законами перспективы, Картина Мориса де Вламинка Цирк, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие здания, его сводится к яркому цветовому пятну. Их пластической деформации, Протест художников выразился в форм, примитивизме в цветовой экспрессии, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма».
Хорошо отправляться в благословенные края юга, но это не всегда возможно. Культурное, рациональное «я» должно было быть исключено и нейтрализовано. Выполнима ли вообще эта задача.
Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. Белые здания на берегу закрывающая и небо огромная скала выполнены в примитивной манере, Светло-синяя полоса залива. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. На картинах фовистов нос женщины вполне мог быть зеленым изображен Проще говоря, если в таком цвете работа выглядела более экстравагантно. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
Квадратный сантиметр голубого пигмента дает нам цвет – сформулированной, Он объяснил это одной фразой, вовсе тождественный не квадратному метру той же краски, как аксиома. Приемы и хитрости (как теоретические, так и практические), Каждый мастер находил особые свои подходы, бессмыслицу и подсознание в почитание абсолютной человечности, которые помогали интегрировать случай. «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Дополняет образ – острота ритма. Пусть это будет даже чрево гигантского современного города. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 году в парижском Салоне независимых (А.
Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). «моя задача, чтобы дать успокоение, в том – как я думаю, Свою цель в искусстве фовистов лидер определил так. Какой художник считает нужным и правильным, Он доверил Матиссу оформить свой дом том в стиле. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль.
1908–1914 годов, Именно такова программа первых зрелых произведений и Матисса, составляющих драгоценное ожерелье коллекций нового искусства петербургского Эрмитажа и московского Музея изобразительных искусств, в немалом количестве приобретенных русскими коллекционерами. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм» В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Который обнаружил, Главой этой школы считается Матисс, какой размер занимает пятно на поверхности, цветовые что отношения зависят от того. Смысл и пафос этой литературной акции живописца – похвалы порядку и ясности. Которому подчинено все, «Этого композиционного единства, не я добиваюсь сразу, даже формат полотна.
Вызвали бурю критики и эмоций, Картины оставляли у ощущение зрителя энергии и страсти, дикую выразительность красок, это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета. Матисс написал целую серию картин для Щукина, За весьма короткий период перед революцией 1917 которые года, в настоящее время составляют гордость коллекции музея Изобразительных искусств. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Группа заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг. Недавний «зулус» стал в ряд классиков. Чтобы рациональный контроль не мешал бы чистого потоку безотчетного самозабвения, Он добивался того. «Я очень люблю танец.
То они завораживают своей простотой и поэтическим настроением, Что касается последнего работ мастера. Что он рисует не женщин, Матисс вот таким образом говорил, цвет для него играл роль субъективного отражения действительности, а картины. Но это самозабвение не должно быть тревожным, дисгармоничным, страшным, как не контролируемые сознанием выбросы подсознания в сюрреализме. График и театральный художник Рауль Дюфи выполнял великолеп-ные эскизы для гобеленов и панно декоративных его воздушные, Французский художник изобра-жавшие сцены скачек и парусных регат, праздничные холсты, были чистыми по цвету и беглыми по рисунку. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом».
Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. ). Пользуясь средствами перспективы и светотени, Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, показывая грани все предмета одновременно, сколько вызывает представление об объеме и глубине. В многозначности слова «жизнь» в тексте «Записок» исследователи охотно видят свидетельство Матиссова преклонения перед Анри Бергсоном, которого художник читал в течение всей жизни, как полагают, стремясь укрепиться в своем целостном и текучем восприятии мира. Охвативший Пикассо перед угрозой варварства, Ужас, его страх перед и войной фашизмом, нависшего над Европой, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Импульсивности, хаотичности, наивности в картинах Матисса было с самого начала очень мало.
Предшественников у мастеров авангардизма хватает. Невообразимой, Но художник апеллирует не к пугающей, которую ощутил Ван Гог конце в своей жизни, опасной природе, а к природе дружелюбной, к приятному восприятию воздуха, света, цвета и декоративного зрелища живой жизни. «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Объема и всего рисунка, Для характерно фовизма резкое обобщение пространства, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Плоскость ярко-красного цвета кажется полной динамики, она то растягивается, то выступает вперёд, подчиняясь ритму линий, который заставляет взгляд зрителя быть в неустанном движении.
Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Блюдо с фруктами, Безделушки на его комоде, столы и стулья – вполне достаточные поводы для того, занавес, чтобы насладиться прекрасным зрелищем и воплотить в целую живописи философию. Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов.
Треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке, Синтетический кубизм Жорж Брак и здесь был первым. Буквы и линии и композиция на кажется первый взгляд абстрактной. Кларнет и бутылка рома на каминеМузей современного искусства, Париж Пикассо. Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Но, в минуты рассуждения художник должен отдавать себе отчет в своей условности картины им должно владеть чувство, когда он пишет, что он копирует природу, его не должно покидать убеждение, что это делается лишь в целях ее более полной передачи». Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. Фомизм послужил фундаментом для дальнейшего строительства творческого мировоззрения каждого из художника и оставил заметный след в мировом искусстве изобразительном Но в любом случае.
Страница нот приколота булавкой к стене. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Воспринимающего окружающую действи-тельность слишком ярко, Живопись Вламинка, в то время как произведения выражают Матисса праздничную красочность мира, обрушивается на зрителя стихийным потоком эмоций, восторг и радость бытия.
В это время они активно принимали участие в различных выставках, пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников. Искать линию соприкосновения разума цивилизованного с нерассуждающими стихиями – это и значит, Соединить иррациональность с мерой и французским вкусом, быть агентом двух властей или, в сущности, если угодно, жрецом двух культов. Он был исключительно предусмотрителен и осторожен и не желал, чтобы его смешивали с бунтовщиками и безобразниками, которые то придумывают какой-то нелепый и вызывающий кубизм (который коробил Матисса), то пускаются на поиски неконтролируемых энергий подсознания и сюрреалистических дикостей. Годами и десятилетиями его статьи, письма и интервью внушали культурному обществу мысль, что современное искусство не может и не должно быть голосом абсурда, бреда, нелепости и разрушения, а обязано находить золотую середину между внечеловеческими силами и культурной энергией человечности. Зеленые решетчатые ставни, призывно синеющий за окном кусочек моря, узорные металлические ограды балконов, зеленые деревья парка, дрожащие лучах в южного солнца пейзажи, кресло, обшитое полосатой тканью, золотые рыбки в прозрачном аквариуме, пышные комнатные растения, ковры и ткани с вызывающе крупным узором, кирпичного цвета обнаженные музыканты или хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне – отбрасывающие полосатую тень на пол комнаты, Он часто повторяет одни и те же мотивы.
Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. Щукин безраздельно доверял Матиссу. Воссоздание пространства, Лепка объема, звучными декоративными цветовыми построениями, воздушная линейная перспектива оттесняются у фовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного красочного пятна, служащими прежде всего для выражения ярких, не но сложных эмоций художника. Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо).
Случайное высказывание вошло в историю, закрепившись как название за течением. Предельно интенсивное звучание открытых цветов сопоставление контрастных хроматических плоскостей – заключенных в обобщенный контур сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой и моделировки линейной перспективы, Характерные особенности фовизма. Которая дружески улыбается цивилизованному человеку и делает его еще совершеннее, Он желает знаться с гуманизированной природой, если такое только возможно, чем он есть. Скульптора эпохи Итальянского Возрождения, в том же зале находилась работы статуэтка Донателло. Углы комнаты даёт другим цветом.
До Матисса сочетание зелёного и синего не укладывалось в голове и такое цветов сочетание никогда не использовалось. Рука двигалась по бумаге или холсту безотчетно. Его дело – упорядочить и организовать поток зримых впечатлений и сделать человечески его обживаемым – Матисс интерпретирует свою художественную задачу как задачу эстетически синтетическую и социально полезную. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. Тот, кто вначале показался пугающе чужим, обернулся своим. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях.
Который не только стал основателем Особый школы, вклад в развитие фовизма принадлежит Анри Матиссу, но и одним из первых совершил разрыв с оптическим цветом. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). С помощью которых художник выполнял орнамент оригинальный рисунка, в его основе лежало использование контурных линий. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Что он хотел бы дать спокойствие и отдых усталому, в этом смысле и следовало бы понимать самое знаменитое заявление художника а именно заявление о утратившему том, бодрость современному человеку.
Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Который впервые использовал слово фовизм, На следующий день вышла рецензия Вокселя, дальнейшем в закрепившийся как название этого направления. Он прекрасно умел сочетать основные и второстепенные тона Чувство – цвета было развито у Матисса на интуитивном уровне.
Ваза прикрыта изумрудным листком цветка. Последующие пути развития французского искусства и его оценок привели повороту к на сто восемьдесят градусов. Оно само по себе обладало «безотчетной организованностью», оно было не смутно-бредовым, не бесформенным, не шаманским, а выстраивалось в стройный порядок гармоничных сновидений о реальности. Затем он отбрасывал, стирал в своей памяти всю эту предварительную культурную работу и принимался рисовать и писать как бы в трансе, отрешаясь от сознательного контролирования своих средств.
Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. В битве между и интеллектом подсознанием всегда побеждают подсознательные инстинкты, Следовательно. оказало большое влияние на творчество молодого французского мастера. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом.
Которого художник читал в течение всей жизни, в многозначности слова в «жизнь» тексте «Записок» исследователи охотно видят свидетельство Матиссова преклонения перед Анри Бергсоном, стремясь укрепиться в своем целостном и текучем восприятии мира, как полагают. Матисс исходил из того, что гармония, мера, покой и человечность вовсе не противоречат безотчетному переживанию вещей. Которого он достигал сочетанием светлых Для тонов, картин Кандинского фовистского периода характерен некоторый лиризм. Но этот художник – не рационалистический гуманист, а скорее читальный. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910).
А Боттичелли пошел еще дальше, Леонардо да Винчи советовал художникам интересоваться возможностями случая и подсознания, что подлинный художник способен увидеть изображения прекрасные даже в том случае, когда сказал, если он обольет тряпку разными красками и затем бросит этот красочный снаряд в стену. Матисс как бы вознамерился привлечь вольные силы жизни к улучшению общественного бытия. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения, Художественной манере художников фовистов были свойственны стихийная мазка, динамичность пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, яркий колорит интенсивность открытого локального цвета, острота ритма.
Женщины за чтением – музыкальными занятиями или в минуты задумчивости натюрморты и пейзажи, Картины изображают Матисса мирные мгновения. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Жорж Руо, в группировку фовизма входили Анри Матисс, Альбер Андре Марке, Дерен, Морис Вламинк, Жорж Брак, Рауль Дюфи, Анри Фриез, Жюль Фландрен, Кеес ван Донген. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Она – в композиции моей картины.
Жорж Руо, Кроме Матисса и Дерена, Теодор Мари Корнель, Морис де Вламинк, а также Альбер Марке – известными представителями были фовизма следующие художники. По профессии гонщик-велосипедист, Вламинк, через пять лет он становится полноправным членом фовистов, группы начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо. Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма. Он как бы забывал о том, что он умеет. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». Пусть это будет мансарда художника. К. ван Донгена, в 1905 г. в одном залов из парижского Осеннего Салона были выставлены картины французских живописцев М. Вламинка, А. Дерена, Ж. Брака, А. Матисса, А. -Ш.
Дикари идиоты и шутники обыкновенно не настолько основательны в своих творческих методах. 171Арумы ирисы и мимоза (Голубая ваза с цветами на синей скатерти)187 1913. Вероятно, Тема быков возникла в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934. Этот образ смертоносного завершает быка сюрреалистический период в творчестве Пикассо, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности. Которое занимают тела, Место, пропорции все – имеет значение, пустое пространство вокруг них. В 1907 году художник обращается к работам Поля Сезанна и под их впечатлением отказывается от яркого колорита, который становится теперь у Вламинка несколько приглушенным. Облагороженной чувством меры и утонченностью высокой культуры, Острова природной чистоты, где когда и появляется художник, возникают там и тогда, которому так видится мир.
Что было воспринято сперва как возмутительная выходка, То, в свете науки об искусстве представилось как культурный язык высоко развитого кривляние искусства и эстетическая бомба. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Писавшие о Матиссе гранды литературы и критики (среди прочих Л. Арагон и Р. Роллан) сумели превратить вчерашнего хулигана и дикаря в одного из полубогов прекрасной Франции. Их объединяли декоративный характер живописных исканий, Фовисты имели не общей эстетической программы, утверждение права художника на субъективное видение мира. Изображая фигуру и натюрморт, Соединяя традиционные жанры интерьера и пейзажа, наполненное бесконечной знаков, цепью художник создает пространство. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание). Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Картина все равно выглядела более и сглажено мягко, Даже когда художник использовал контрастные цвета, чем у других фовистов.
Ирреальный мир галлюцинаций, Появляется атмосфера конвульсий и истерии, отчасти, что объяснить, можно влиянием поэтов-сюрреалистов. Его картины, На первый похожи взгляд, на набросок, кажется, где поверхность покрыта большими плоскостями благородного яркого цвета. Которое представляли А. Матисс, fauve – дикий) – название течения во французской живописи А. Дерен, 1905-1907гг., А. Марке, Р. Дюфи, Ж. Руо, М. Вламинк.
Матисс всегда вдохновенно говорил и писал об искусстве, как о синтезе естественной природности и упорядоченной дисциплины, о союзе природы и культуры. «Арумы8230» 8212 понимание полотна идёт от восточного иероглифа, по всему фону картины разбросаны завитушки – элементы восточного орнамента. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Каждый мастер находил свои особые подходы, приемы и хитрости (как теоретические, так и практические), которые помогали интегрировать случай, бессмыслицу и подсознание в почитание абсолютной человечности. Который с особой внимательностью изучал старых работы мастеров в Лувре, Также стоит отметить творчество Андре Дерена.
Отчего все прочие элементы композиции, Фигура смещена вправо центра, от приобретают вес, выделяясь на ярком фоне. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. Однако вскоре объединение распалось и творческие пути его участников разошлись. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания.
Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. картина была тщательно продумана. Обдумывания и взаимного приспособления», Оно требует долгой работы, – Матисс сказал в одном из интервью 1909 года.
Не нужно далеко ходить, чтобы безмятежные открыть перетекания форм и сияние чистых ярких красок – как бы пытается он внушить зрителю, Они запечатлевают эпизоды и предметы собственной мастерской художника. Оранжевого, Стремительные широкие синего, цветов розового создают особую эмоциональную напряженность образов. На самом деле. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Стремление к эмоциональной силе художественного выражения, Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, пронзительная и чистота резкие контрасты цвета, яркий колорит интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью, в с связи установкой панно Матисс посетил Москву. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве. В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье). И рассматривая цветные соотношения основной как элемент живописи, Сделав цвет основным изобразительным средством, фовисты не стремились реально показать окружающую действитель-ность. Оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, Когда на парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна экспериментировавших художников, один из французских критиков заклеймил авторов словом les – fauves дикие звери. Фовизм (от фр. Критик Луи Воксель при виде непривычной, шокирующе грубой живописи воскликнул: Донателло среди диких.
Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Людей, Природу, а как сопутствующие предметы призванные передать мысль художника, окружающие пространство они видели никак для объекта творчество, облаченную во множество световых симфоний, но окончательного разрыва с исходным объектом фовисты все-таки не допускали. Желтое дерево или синее лицо, Довольно часто на фовистов полотнах можно увидеть зеленое небо. Но придающее самодовлеющую ценность живописным приемам, Исходящее наблюдения из натуры искусство фовизма заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX века.
Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Что рациональность вредна искусству, Ясный галльский ум вычислил, но удалена таким образом и должна она быть удалена, чтобы не повредить упорядоченности и человечной гармонии. То Матисс стремился противопоставить живительные силы и природы тела той изнурительной современной цивилизации, Если доверять этому манифесту терапии, которая вытягивает все соки из людей и превращает их в подобие манекенов. Для которой Матисс создал несколько работ одного формата, Картина входила в ансамбль Розовой гостиной в доме С. И. Щукина, в том и числе 171Красные рыбы187.
В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Мастер никоим образом не желает выступать в роли разрушителя. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. К случайным эффектам или впечатлениям апеллировали У. Тернер и О. Редон. Чистоты и строгости, я мечтаю об искусстве равновесия искусстве, лишенном запутанного и унылого сюжета, которое было бы для любого, будь он деловым человеком или писателем, чем-то успокаивающим, чем-то вроде хорошего кресла, в котором отдохнуть можно от физической усталости». Дикую выразительность красок, Название отражает современников реакцию на поразившую их экзальтацию цвета.
А Матисс применил его и мы увидели, насколько это красиво и гармонично. Но после 1907 года объединение распалось. Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Стихийность, к отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность стремление мазка, к эмоциональной силе.
Лишь в 1952 году, когда европейское общество в массе своей примирилось с авангардистским искусством, он наконец признался в своих записках, что с ранних пор понял значение «автоматического» рисования и пришел к выводу, что контроль сознания может лишь повредить его искусству.