Интерьерам в стиле маньеризм характерны отсутствие определенных принципов организации формы. На самом деле интерьеру в стиле Маньеризм характерно отсутствие каких-либо определенных принципов по организации формы пространства. Экспрессия живописной манеры и техники Эль Греко лишь отчасти соотносима с интернациональным Интерьерам в стиле маньеризм характерны отсутствие определенных принципов организации формы.
Если говорить о дизайне интерьера, условно этим понятием обозначают стилистические дизайнерские тенденции, а также словом маньеризм называют определенный период в развитии итальянского искусства конца 16 века. В современном исполнении интерьеры в стиле Маньеризм смотрятся искусственно, поэтому в чистом виде его используют редко. Если маньеризм рассматривать предельно тщательно, то можно выявить, что в чистом виде этот стиль в интерьере практически не используется, полностью соблюсти его практически невозможно. Интерьеры маньеризма эклектичны по своей сути.
Современные интерьеры не воспроизводят маньеризм в чистом виде. Маньеризм позиционируется как переходный стиль от классических массивных, монументальных форм в декоре интерьеров эпохи Возрождения (Ренессанс) к стилю новому, пропагандирующему пышность и величие, роскошь и пафос – стилю Барокко. В интерьере маньеризма отсутствуют определенные правила или принципы организации формы. В традиционном варианте интерьеры в стиле маньеризм должны выглядеть искусственно.
Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора – Барокко. В оформлении интерьера в стиле маньеризм используйте всевозможные обманки, типа несуществующих дверей или окон.
И продиктовано это совсем не ради экономии. Рафаэля и других мастеров Возрождения, Используя в качестве стилистических нормативов произведения Микеланджело, культивируя представления об эфемерности мира и шаткости человеческой судьбы, маньеристы искажали в заложенное них гармоничное начало, находящейся во власти иррациональных сил. Многие современные исследователи сосредоточились на концепции «maniera». Примыкая к интернациональному маньеризму и напоминая своей холодностью и колоритом Франса Флориса и Яна Массейса, фламандские художники (Скротс, Эворт) изображали сложные «аллегории» на мифологические сюжеты. Удлиненные фигуры, Яркие цвета, причудливая удлиненность контуров и фигур – все это составляет целостную картину игра с освещением и перспективой, которая в дополнении дорогой мебели и отделки создает тот самый вычурный и манерный веющий стиль, роскошью и богатством.
Вначале эти исследования затронули лишь итальянское искусство: «История итальянской живописи» Адольфо Вентури, а также работы X. Восса, Р. Лонги, Дж. Художники этого периода постоянно обращаются к аллегорическим образам, Повсеместно используя изобразительное искусство в оформительстве, с целью создания близких образов духу светского общества, символике и эмблематике. Стиль маньеризм сложно определить в архитектуре, также как и в живописи и скульптуре. Никколо дель Аббате исполнил эскизы декораций в Модене и в Палаццо Поджи в Болонье («Пейзажный зал», «Концертный зал»). Что маньеризм, Важно отметить, отразил важное преобразование искусства и литературы от средних веков к Новому в времени, очень яркой и выразительной форме.
То фламандцы господствовали в искусстве портрета, Если итальянцы играли ведущую роль в декорации, которое особенно интенсивно в развивалось годы правления королевы Елизаветы 1. Уже Понтормо в своих росписях брачного зала Франческо Боргерини («История Иосифа») показал, каким образом можно разбить пространство и передать экспрессивную мощь фигур. Ангела, Палаццо Рикки-Саккети) и во Флоренции (Палаццо Веккио), состоящие из нескольких планов, представляют собой пример типично маньеристического декора. Все это делалось не в целях экономии.
Чем для флорентийцев, Однако отказ от классицизма более был легок для испанца Алонсо Берругете, поощряемых работами Микеланджело и Рафаэля. Благодаря Дворжаку идея о важности и оригинальности маньеризма становится общепризнанной. В XX в. результаты этих исследований стали доступны широкой публике, благодаря серии больших выставок (Неаполь, 1952 Амстердам, 1955 Манчестер, 1964 Париж, 1965-1966). Дюбрей, Дюбуа, Фремине относились с почтением уже не к итальянцам, а к фламандцам, упрощая и, одновременно, утяжеляя декор из стукко и фрески.
Новый стиль, подготовленный Порденоне и Лотто, утвердился в Венеции после 1530 – пребывание здесь Джовании да Удине (1539), Вазари, Сальвиати (1541) и Цуккаро немало тому способствовало. В конце столетия, в эпоху правления Генриха IV, поздний маньеризм, сложившийся под сильным влиянием северного маньеризма и стиля декораторов предшествующего поколения (в частности, эпохи Генриха II), обновил технику и сюжеты, возобновив традицию Фонтенбло. Одним из них был Амико Аспертини искусство которого имело самые разные источники (в частности, античность) и чья эмоциональность и свобода выражения кажутся такими современными и такими безнадежными («Пьета», Болонья, ц. Сан-Петронио, ораторий Санта-Чечилия, ц. Сан-Джакомо Маджоре). Насыщенные гротеском, в декоре преобладают интерьера орнаменты, фантастические образы, причудливые. Итальянские уроки были восприняты также Михелем ван Кокси, Ламбертом Ломбардом, Мартином де Восом, Пьетро Кандидо (Питер де Витте). В 1530 по приглашению Франциска 1 Россо отправляется во Францию, Наконец, что он был одним из самых оригинальных и значительных декораторов своего времени, в Фонтенбло замок его росписи здесь лишний раз доказывают. Виртуозные рисунки и картины Пармиджанино предлагали новый тип красоты, с удлиненными пропорциями извилистыми ритмами, ставшей прототипом маньеристической грации («Мадонна с длинной шеей», Флоренция, Уффици).
Слишком оригинальные, чтобы нравиться, эти художники пользовались меньшей популярностью, чем приятный стиль Моралеса, автора традиционных изображений «Пьеты». Однако с 17 века большинство критиков, полагая, что итальянское искусство 2-й половины 16 века переживало упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (Ренессанс) Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем, термин "Маньеризм" относили к искусству, которому свойственны метафорическая насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску. Лили Фрёлих-Бум показала (1921) поиски чистого искусства идущие от Пармиджанино и параллельные барочной тенденции, восходящей к Микеланджело она проследила международное рапсространение маньеризма во всех видах художественного творчества.
В XVI в. терминов «маньеристический» и «маньеризм» не существовало. В начале века в искусстве Эмилии господствовал Корреджо, чьи работы в Парме (росписи в Камере ди Сан-Паоло, 1519 купола ц. Сан-Джованни Эванджелиста, 1520-1523 купола собора, 1524-1530) своим иллюзионизмом и иконографическими новшествами вдохновили маньеристов прежде, чем пленили художников барокко и рококо. Сам Пармиджанино создал в Болонье несколько произведений во время своего пребывания на здесь пути из Рима («Св.
Оформляйте интерьер большим количеством картин в стиле маньеризм. Которые могут быть переделаны более в экономичном варианте, Это касается совершенно любых элементов, статуи, включая различный антиквариат и т. д. Cовременные интерьеры не воспроизводят маньеризм в чистом виде, а заимствуют лишь отдельные детали. Просто это было модно. маньеристами антиков. В Риме Тициан, главным образом, под влиянием произведений Микеланджело, коренным образом изменяет свой стиль, о чем свидетельствует плафон в ц. Санта-Мария делла Салюте (ок. Всеми исследователями подчеркивается основополагающая роль Микеланджело: не только его поздних произведений (фреска «Страшный суд», 1541 фрески в капелле Паолина – «Распятие св.
Где почти все было обманным, Но за годы эти многие римские дворцы приобрели вид дорогих шкатулок. Созданных после смерти Рафаэля помощниками его под руководством Джулио Романо, в росписях Зала Константина, полностью отвергается уравновешенность Ренессанса. Маньеристы в экстазе украшательства выписывали на потолках и стенах псевдолепнину, Мало того, псевдобарельефы и даже псевдостатуи, на взгляд от неотличимую настоящей. Упоминая наиболее характерных мастеров, Для каждой можно страны выделить свои определенные аспекты. Сан-Сильвестро аль Квиринале).
Когда он отказался от предельно ясных и уравновешенных средств о выражения, Маньеризме принято говорить начиная с Рафаэля и начал работать в более изощрённой манере, свойственных Высокому Возрождению. Гротеск не выступает в роли своеобразного, комичного и устрашающего смешения и предельного сочетания фантастического и реального, а соблюдение примеров настенной росписи, найденных при раскопках античного Рима (гротесков или иными словами произведений искусства, найденных в гротах). Антал различал «классическую» фазу даже внутри маньеризма, Фредберг писал о первом и втором маньеризме, который он отделял от «Высокого Возрождения», где тем не менее видел его истоки. Петра» и «Обращение Павла»), но также и его зрелые произведения («Мадонна Дони», Флоренция, Уффици, 1504-1506 картон «Битва при Кашине», 1504 роспись свода Сикстинской капеллы, 1508-1512).
Он имеет многообщего с такими стилями как барокко, маньеризм- Стиль эклектичный, постмодерн, модерн. Этой точки зрения придерживались все авторы вплоть до XIX в. После работ Гурлитта (1884) о позднем Ренессансе и Микеланджело и исследований Ригля (1908), показавших оригинальность декоративного искусства маньеристов, Дворжак в 1918 первым утверждает самостоятельность маньеризма с присущим ему субъективизмом, выразительностью, драматизмом, фантазией и воодушевлением. Так, Ширман (конгресс в Нью-Йорке, 1961-1962) углубил исторический смысл понятия «maniera», определив его как идеал формального совершенства и виртуозности и полностью отделил его от маньеризма.
Маньеризм в броской форме отразил существенную, Самое главное, же подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому времени. В архитектуре нетрадиционно применяются классические элементы иллюзорные трюки (ложные двери, слепые окна и арки). Выдуманными источниками света и неожиданными, в отделке интерьеров вовсю играют перспективой, не всегда плоскостями настоящими и объемами. Наряду с интерпретациями социологического характера (Антал, 1948 Хаузер, 1954 Ф. Вюртембергер, 1962), которые противостояли теориям, видящим в маньеризме постоянную тенденцию человеческого духа, относительно независимую от социального контекста (Куртиус, 1947 Хоке, 1957), были предложены и стилистические (влияние готики, Дюрера, Донателло, античности), литературные и философские истолкования (роль академий, меценатства, церкви, двора, религиозных орденов). Что его страстная индивидуальность, Дворжак настаивал на том, независимость и были мистицизм очень важны для спиритуализма маньеристов. Эта вторая школа Фонтенбло создала один из шедевров маньеризма – декор Троицы капеллы в замке Фонтенбло.
Он использовал термин «маньеризм» для обозначения искусства, которое изменяет правде без какой бы то ни было оригинальности и которое основано на имитации и повторении. Они положили начало течению «эксцентричных» флорентийцев или необычных графических штудий скульптора Б. Бандинелли. Занимающие значительное место в развитии творчества, его в ходе своих поисков Понтормо исполнял рисунки. Широко распространенные в гравюре, они оказали глубокое влияние на целое поколение художников (Микеланджело Ансельми, Джироламо Маццола-Бедоли, Лелио Орси, Якопо Бертойя), в искусстве которых переплелись грация и фантазия (Бертойя – Палаццо дель Джардино в Парме).
Глубокие интенции Рафаэля подтверждаются его рисунками и поздними картинами, такими, как удивительное «Преображение» (Ватикан), в котором композиция и экспрессивная мимика фигур являются уже маньеристическими. Андруэ-Дюсерсо). Рисунка, Они черпали у этих мастеров смелость композиций, что вело их еще дальше своих предшественников, цвета, Пьеро ди Козимо или Филиппино Липпи, чьи иконография и живописный стиль уже представляли собой контраст поразительный уравновешенному искусству Фра Бартоломео, наследника классического флорентийского стиля. Ангела) и особенно в работы Палаццо Дориа в Генуе свидетельствуют о новом духе в римской школе стукко и фресок.
Изысканная техника, виртуозность манеры, демонстрация мастерства не соответствует скудости замысла, вторичности и подражательности идей. В жанре миниатюры совершенным образцом маньеристского вкуса к «миниатюрности» были изысканные произведения Николаса Хиллиарда и Айзека Оливера. И откровенно нарисованные и имитирующие резьбу и лепные украшения. Маньеризм родился в Италии. Хорошо подойдут антикварные вещи XVI –XVII веков с драгоценными материалами или их копии.
Работавших в 1527-1600 интерпретация Эта была подкреплена систематическим исследованием творчества художников. В интерьере стиля маньеризм, в первую очередь, привлекает ваше внимание применение в декоре помещений (светских интерьеров, а не храмовых) росписи. Приматиччо и их помощники Лука Пенни и Никколо дель'Аббате работали во всех жанрах сюжеты, мифологические Россо, пейзажи, ню. Их не смущала эклектичность и некоторая перегруженность деталями. После 1530 маньеризм охватывает почти всю Европу.
Повторение и вторичность замыслов, некая ограниченность идей никаким образом не соответствуют присущей филигранной технике стиля, высокому мастерству и виртуозности манеры. А страстность и грациозность гения Микеланджело дала им образец мистицизма, Молодые художники находили во всех этих произведениях новые пространственные и композиционные противостоящего приемы, натурализму и гармонии раннего Возрождения. Предвосхищая барокко и рококо Их (Спрангер – «Геркулес и Омфала», Вена, Музей истории искусств), творчество производит огромное впечатление. В данном случае, все это соответствовало требованиям времени и моде. Также сделавшие себе карьеру в Риме, Вслед за ним многие декораторы, но менее композициями, пленительными украшали дворцы и церкви учеными.
Которые противостояли теориям, Наряду с интерпретациями социологического характера (Антал, 1948 Хаузер, 1954 Ф. Вюртембергер, 1962), относительно независимую от социального контекста (Куртиус, 1947 Хоке, 1957), видящим в маньеризме постоянную тенденцию человеческого духа, были и предложены стилистические (влияние готики, Дюрера, Донателло, античности), литературные и философские истолкования (роль академий, меценатства, церкви, двора, религиозных орденов). Гостиную или холл в стиле Маньеризм должна украситьбольшая массивная люстра. Например, в музыке "маньеристским" считается, автора мадригалов Карло Джезуальдо ди Веноза, творчество итальянского композитора, чьи произведения отличаются необычной гармонией, сменой внезапной темпа и яркой экспрессией.
Эти взгляды разделяли болонец Мальвазия (1678) и флорентиец Бальдинуччи (1681). Бриганти (1940), Л. Бекеруччи (1944), П. Барокки (1951). Впервые после Ренессанса с таким трудом достигнутая гармония содержания и формы изображения и выражения стала распадаться из-за чрезмерного развития и эстетизации отдельных элементов изобразительных средств: линии и силуэта, красочного пятна и фактуры, штриха и мазка. Параллельно исследованиям форм маньеризма специалистов внимание привлекло и его истолкование.
Росписи в «Станца д'Элиодоро» (1511-1514) ив «Станца дель Инчендио» (1511-1517) с их драматической атмосферой изысканностью композиций и движения пленили молодых художников гораздо больше, чем классическое совершенство фресок в «Станца делла Синьятура» (1511). Этот этап отражал кризис художественных идеалов эпохи Итальянского Возрождения. Маньеристы выписывали на и потолках стенах псевдолепнину, Следуя моде, на первый взгляд не отличимые от настоящих, псевдобарельефы и даже псевдостатуи. Подобное отношение было и к Рафаэлю.
Действительно, эти художники (Энгебрехтс и др. ) предвосхищают итальянизирующее искусство Питера Куке ван Алста, Скореля, увлеченного античностью и Италией, а также эклектизм Хемскерка. Вот таким образом этот стиль в чистом виде редко применяют для оформления интерьеров, Традиционно интерьеры в стиле должны маньеризм смотреться искусственно. Остановите свой выбор предметах, на Подбирая мебель, серебром или бронзой инкрустированных золотом или более дешевыми копиями.
Однако прилагательное «маньеристический» более древнее – оно впервые встречается у француза Фреара де Шамбре в 1662. Исполненных в Мантуе, Но дальше всех в развитии тенденций Рафаэля пошел Джулио Романо в где работах, он обосновался в 1523. Где почти все обманным, было Но за эти годы многие римские дворцы приобрели вид дорогих шкатулок. Для Маньеризма характерны удлинённость фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой и яркие цвета.
В искусстве которого, в провозвестником ваянии Маньеризма был Джамболонья, сочетаются причудливость поз с изысканной плавностью и элегантностью форм, оказавшем огромное влияние на его современников. Орнаментальное обрамление, значение которого было иногда важнее самой картины, было характерно для беллифонтеновского стиля и пользовалось таким огромным успехом, что распространилось и на многие другие виды искусства (оружие, книги, миниатюры, мебель, ювелирные изделия). Тоскана.
Аксессуары также должны смотреться очень дорогими. Его последующие произведения свидетельствуют о все более нарастающем субъективизме (монастырь Галуццо, после 1522 фреска «Вертумн и Помона» на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано, 1521). В бесконечно разнообразной системе декоративной стукко и фреска соединяются абсолютно по-новому. Эта идея была поддержана Ф. Анталом (1927), С. И. Фредбергом (1961) и Дж. Прозванный Малоссо, Последним маньеристом Кремоны был Тротти, который позднее стал в развиваться сторону академизма братьев Карраччи. Красота и выразительность деталей становится куда важнее, чем единство целого. Заказывавших украшение своих дворцов, Для людей, ничего не стоило прикупить пару-другую работ знаменитых им современных скульпторов или резчиков по камню.
пинакотека). В 1672 Пьетро Беллори критиковал тех, Так, пренебрегая изучением природы, опорочил кто искусство подражанием старым мастерам. Мир распадается на цветовые пятна, штрихи и мазки, складывающиеся в новые формы.
Испанцы восхищаются произведениями Себастьяно дель Пьомбо, которые были хорошо известны и часто копировались и которые оказали воздействие на сложение глубоко религиозного монументального стиля (Висенте Масип – «Пьета», Сегорбе, собор). Экспрессии, Своей творческой оригинальностью в области композиции, Россо и Беккафуми очень отличались от художников, цвета и света Понтормо, работавших Флоренции во во второй половине XVI в., когда в среде Медичи развивалось придворное искусство. Маргаритой и святыми», Болонья, Нац. Это и непосредственно нарисованные и стилизованные под резьбу и лепные украшения.
Притом не только картин (фресок), написанных прямо на стенах помещений, но и орнаментов. maniera – стиль, манера), термин, употребительный в теории изобразительного искусства. Притом не только картин (фресок), написанных прямо на стенах помещений, но и орнаментов. У обоих авторов использование этих терминов граничит с негативной оценкой стиля той эпохи. Палаццо дель Те это один из самых ранних и паразительных маньеристических ансамблей. Чем в изобразительном искусстве и архитектуре, в литературе и музыке термин применяется "Маньеризм" ещё шире. Он создает ирреальный мир, в котором всегда присутствуют личные эмоции художника (Венеция, Скуола ди Сан-Рокко и Дворец дожей). Пафос и вычурность – эти три слова способны лаконично охарактеризовать итальянского стиль происхождения, Помпезность, получивший название Маньеризм.
Некоторые из этих особенностей характерны и для творчества швейцарца Мануэля Никлауса Дойча. В крупных художественных центрах – Харлеме, Утрехте – под влиянием пармской школы в конце XVI в. складывается элегантное и страстное искусство (Корнелис ван Харлем, Блумарт, Эйтевал). К ведущим скульптурам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини. Наряду с этими элегантными и художниками грациозными в Болонье работали и более выразительные мастера. Но и для Это того, связанно не только с желанием избежать излишнего контраста, в противовес большому количеству элементов, чтобы визуально расширить площадь помещения, которые создают нагромождение в нем. Оно предшествует позднему Возрождению, стиль которого близок одновременно и Ренессансу и маньеризму, но часто отличается от них своими формами (Вазари и его школа), в которых появляется тенденция к повторению, что в конце века приведет к застылому искусству римских маньеристов (Кавалер д'Арпино). Изучение маньеризма в венецианской живописи – одна из заслуг современных исследователей.
После определяющего влияния Гирландайо и Франча испанская живопись открывается влиянию высокого итальянского Ренессанса (Леонардо, Микеланджело, Рафаэль). Кстати, Маньеристы в восторге украшательств расписывали потолки и псевдолепниной, стены совершенно неотличимой от лепнины настоящей, на первый взгляд, расписывали на стенах фальшивые барельефы и даже псевдостатуи. Так же молодые художники изучали искусс- тво Леонардо, восходящее еще к XV в. Его самые знаменитые произведения также стали источником вдохновения маньеристов («Поклонение волхвов», «Мадонна в скалах», «Леда», картон «Битва при Ангьяри»). Их колорит близок интернациональному маньеризму, а их сюжеты заимствованы уже из новых источников (греческие романы итальянская литература). Однако с 17 века большинство критиков, полагая, что итальянское искусство 2-й половины 16 века переживало упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (Ренессанс) Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем, термин Маньеризм относили к искусству, которому свойственны метафорическая насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску.
Атмосфера духовного напряжения в картинах Эль Греко – уникальное качество живописи в того времени. Общая характеристика стиля Маньеризм Искусство Маньеризма целом в характеризуется главенством формы над содержанием. Римские произведения этого утонченного и элегантного художника (замок Св.
Это отнюдь не было продиктовано экономией. В результате Маньеризм стали называть стиль, воспринятый школами итальянского искусства, прежде всего римскими, в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко (около 1520- около 1600 гг. ). Мазки, Мир разделяется на пятна, цветовые которые потом воссоединяются в новые формы, штрихи.
Главным образом фламандцев, Генрих VIII приглашал в свою страну иностранцев и знаменитых итальянцев, своей исключительной техникой, считавшихся истинными создателями современного искусства. Их творчество производит огромное впечатление, предвосхищая барокко и рококо (Спрангер – «Геркулес и Омфала», Вена, Музей истории искусств). гал. ). Зачастую он подразумевает осмысленное пренебрежение существующими правилами и классическими традициями. Как в живописи и скульптуре, Особенности стиля Маньеризм Маньеризм в архитектуре также трудноопределим, но часто подразумевает осознанное к презрение установленным правилам и классическим традициям.
) – название, условно обозначающее стилистические тенденции, а так же определенный этап в развитии европейского, главным образом итальянского искусства середины и конца XVI века (длился около 25 лет). Quotманьеристскими" именуют литературные произведения, усложнённый Так, синтаксис и использование причудливо-фантастических образов, которым свойственна витиеватость слога. Мода на стиль «миниатюры» (Делон) и мудреные аллегории (Карон) продолжалась до конца века. Таким образом, маньеризм далек от единообразия он обладал огромным богатством (ломбардский, римский, генуэзский, неаполитанский и т. д. маньеризм) и был широко распространен, завоевав практически всю Европу. Который характеризовал им высокую степень грациозности, Маньеризм cтал популярным благодаря художнику и биографу века 16 Вазари, уравновешенности и утончённости в искусстве. Заказывающих декор дворцов и замков, Тогда в 16 для веке людей, ничто не стоило приобрести несколько работ знаментиых скульпторов того времени.
Все обман. Внутренние помещения вовсю заполняют орнаменты – настолько натурально исполненные, а на этих стенах открылись нарисованные окна и притаились не менее ложные двери и портьеры, прикасаясь только к ним, что, понимаешь. Просто так было модно, модно – и, все. Зеркала стиля барокко, выполненные в стиле модерн, постмодернистские статуэтки – все, на что хватит фантазии – отражают богатство и моральную независимость жилища, хозяев антикварные предметы, подсвечники, это. Копии картин середины-конца XVIв. Хорошо будут смотреться картины таких живописцев, Cтены украшают художественные росписи, Франческо Сальвиати, как Джорджо Вазари, Доменико Беккафума, копии их картин, а также работы последователей школы маньеризма. Довершат дизайн в этомстиле тяжелые портьеры темной из плотной ткани. Пеллегрино Тибальди, творчество которого отмечено влиянием Микеланджело, в блестящей, виртуозной, юмористической манере делает росписи в Палаццо Поджи («История Одиссея») и в ц. СанДжакомо (капелла кардинала Поджи).
Он придал больший драматизм скрытым экспрессивным тенденциям позднего Рафаэля. Заказавших оформление своих дворцов, Для людей, не составляло особого труда приобрести несколько работ известных дорогих и современных им скульпторов или резчиков по камню. Например Франческо Сальвиати, Среди художников поколения этого также были великие декораторы. Но пишет их с готической строгостью рисунка и холодностью, Мотивы своих композиций Кранах из заимствует Италии, что придает его работам особое очарование.
Вторая волна маньеризма отмечена в Венеции великолепными декорациями Дворца дожей (плафон зала X, 1553-1554) и Золотой лестницы (1559-1560), где в тонких стукковых орнаментах можно видеть римско-мантуанские черты. Прежде, художественный музей), которые принесли им истинную известность, чем обратились они к крестьянским сценам. Название «маньеризм» (от слова «манера») стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений. Бриганти (1961). Эротичное, Странное, чем в Фонтенбло, драгоценное ценилось здесь еще больше и под кистью Спрангера, Хайнца, Ханса фон Ахена приобретало часто навязчивое слишком очарование.
Оформляя интерьер в стиле маньеризм, обратите внимание на возможность сделать в интерьере различные «обманки», например, несуществующие окна или двери. Приглашенный вместе с болонцем Франческо Приматиччо, Впоследствии это изящество он перенес на землю, французскую в замок Фонтенбло, одним из лучших декораторов той эпохи. Эту моду удачно поддержали талантливые рисовальщики (Делон) и граверы (Ж.
Стукковый и фресковый декор Фонтенбло имитировался в замках (замок Уарон), но часто из экономии исполнялся в живописи (замок Экуан). Часто темных оттенков, Для стен используются яркие цвета, узорами рельефными по всему периметру, вычурно украшают их лепниной. Которая обозначает центр помещения и Гостиная является или холл в стиле Маньеризм – это всегда большая массивная люстра, единственной точкой, пожалуй, намекающей на симметрию. Маньеристы в экстазе украшательства выписывали на потолках и стенах псевдолепнину, Мало того, псевдобарельефы и даже псевдостатуи, на неотличимую взгляд от настоящей. Двери и портьеры, На этих же стенах были вырисованы окна, раскрывающиеся что отличить их можно было, так натурально исполненные, только прикоснувшись к ним. Поскольку выразительность линий становится почти самоцелью, господствуют Повсюду орнаменты.
Кампанья и Мачука стало возможным благодаря усилиям современных исследователей, Переосмысление Берругете, роли рассматривающих Флоренцию как родину маньеризма. Большинство произведений той эпохи, к сожалению, не сохранилось. Которые он открыл, Рафаэлю своим обязан рождением и интерес к античным росписям, будучи руководителем раскопок римских руин на Палатинском холме. С множеством архитектурных, в стиле маньеризм фасады орнаментальных декоративны, деталей, скульптурных использование богатых, золотых исеребряных инкрустаций искажение пропорций, смешение стилей, преувеличение акцентов, яркие цвета, в живописных и скульптурных композициях, необычных, фрагментных и световых эффектов используется перспектива изображение людей с удлиненными пропорциями. Эта тенденция приведет Понтормо к иррациональному искусству, безуспешно соперничавшему с искусством Микеланджело и замкнет художника в полном одиночестве, личном и творческом (хор ц. Сан-Лоренцо).
Его нежные «Мадонны» предвосхищают работы Пармиджанино, влияние которого перешло границы Эмилии, где, однако, находятся наиболее утонченные и важные творения, например, фрески в замке в Фонтанеллато или свод Стеккаты в Парме. В декоре Палаццо Веккио Вазари использует все возможности орнамента известные в ту эпоху, для обрамления композиций (гротеск, натюрморты, пейзажи имитация скульптуры). Для которых оно зачастую являлось престижа, вопросом Искусство поддерживалось королями-меценатами. Гротеск в данном случае не причудливое, комичное и ужасное смешение и доведение до предела сочетания реального и фантастического, а следование образцам настенной росписи, найденным при раскопках античного Рима (гротескам, то есть произведениям искусства, найденным в гротах). Здесь не существует ограничений и правил, присущих классике, более того, традиции Маньеризма в дизайне интерьеров не принимают никаких уставов и порядков, а порой даже основываются на принципе «всего и побольше», хоть и не столь близки к максимализму. Но величайшая по своим художественным достижениям эпоха Возрождения создала и выдающийся Маньеризм, Этот путь неизбежен эволюции для форм любого художественного стиля. А основными центрами развития его стали Флоренция, Маньеризм зародился в Италии, Рим и Мантуя.
В живописи Кремоны ведущее положение занимала семья Кампи (Антонио, Виченцо, Бернардино), которая работала в русле мантуанских и пармских тенденций и для которой важную роль сыграли контакты с Миланом (особенно для Бернардино, который в 1550-1556 жил в Милане). Большая советская энциклопедия характеризует маньеризм так: «manierismo, от maniera – манера, стиль (итальянский), течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения. пинакотека), создает ирреальный и поэтичный мир в гамме сияющих и лиричных тонов, великолепный образец рафинированной и пленительной «maniera». Когда он отказался от предельно ясных и уравновешенных средств выражения, о Маньеризме принято говорить начиная с Рафаэля и начал работать в более манере изощренной свойственных Высокому Возрождению. Бассано – «Казнь Иоанна Крестителя», Копенгаген, Гос. Гротеск в данном случае не причудливое, комичное и ужасное смешение и доведение до предела сочетания реального и фантастического, а следование образцам настенной росписи, найденным при раскопках античного Рима (гротескам, то есть произведениям искусства, найденным в гротах).
Однако, согласно В. Фридляндеру (1915), маньеризм – это исключительно антиклассический стиль par excellence, чьи истоки восходят к Понтормо, Россо, Пармиджанино и который противоположен идеалу ренессансной гармонии. Для Маньеризма характерны : удлиненность фигур, напряженность поз (контропост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой и яркие цвета. Венеция, Генуя и Милан. В XIX в. теоретики, стремясь прояснить значение и использование понятия «маньеризм», начинают изучать творчество «маньеристов» и благодаря этому стиль той эпохи постепенно «реабилитируется». Современные исследователи выделяют течение маньеризма (Россо, Пармиджанино, Перино дель Вага) с его изысканными формами, отличными от ренессансного искусства Леонардо, Рафаэля и Микеланджело. Полидоро да Караваджо работал в модном тогда жанре живописи на фасадах дворцов и через открыл античность жанр пейзажа (ц.
Где художники-маньеристы искали новых пропорций и выразительности линий для передачи грациозности, Там их коллеги, уравновешенности и утонченности, украшающие интерьеры знаменитых итальянских домов, шлифовали мастерство имитации, не очень заботясь о стилистическом и единстве простоте гармонии. Главное, что обращает на себя внимание в таком интерьере – это использование росписи. Который характеризовал им высокую степень грациозности, Стал популярным благодаря художнику и биографу 16 века Вазари, уравновешенности и в утончённости искусстве. Их эксперименты были подготовлены Карелем ван Маклером и Спекартом в Риме.
Которая визуально ничем не отличалась от Маньеристы настоящей, в особом азарте оформления умудрялись выписывать на стенах и потолках псевдолепнину, псевдобарельефы и даже псевдостатуи. Название «маньеризм» (от слова «манера») стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений. Искусство Маньеризма в целом характеризуется главенством формы над содержанием. Парма и Эмилия-Романья. Но вскоре они коснулись и европейской живописи (школа Фонтенбло, нидерландская школа).
Его эскизы (Париж, Лувр, Кабинет рисунков) демонстрируют любопытную адаптацию стиля Россо и Приматиччо. Элементы которого он видел в поздних произведениях Так Микеланджело, он определял первый маньеризм. Опытам которых предшествовало искусство Госсарта, Романистами, который сумел ассимилировать итальянскую культуру, предводительствовал Франс Флорис, оставаясь верным своему мощному оградившему темпераменту, его от академизма, где увязла, к сожалению, его школа. Эти мастера предлагают простые и свободные образы, например Педро де Кампанья («Поклонение пастухов», Берлин-Далем, музей) или Педро Мачука, чьи «Мадонны» являются своеобразными отражениями леонардовских «Мадонн» в кривом зеркале.
Благодаря великим художникам (Франсуа Клуэ) был также создан тип мифологического придворного портрета, полного утонченного эротизма («Дама за туалетом», Дижон, Музей изящных искусств). Заинтересовавшим историков маньеризма, Первым художником испанским однако, был, Эль Греко. Вслед за нарисованной лепниной появились стены из написанного крупными разноцветного мазками мрамора. Это отнюдь не было продиктовано экономией. Что приходится ограничиться лишь именами, несколькими Художников-маньеристов было столь много. Олицетворяющему весь шик, Заключение Маньеризм осуществил переход массивных от и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, богатство и пышность королевского двора Барокко. Выразительность их работ – типично маньеристическле их произведения отличаются также необычайной тонкостью исполнения, Резкие цвета, но к нему относятся художники Дунайской школы, которая предвосхищает часто искусство XVIII в. В Германии Дюрер и Гольбейн избежали маньеризма, объединяющей самых разных мастеров безотносительно к дунайскому региону – от Кранаха до Вольфа Губера, – которые писали фантастические пейзажи.
Но около 1390 понятие «maniera» появляется у Ченнинни и Вазари для обозначения индивидуального стиля художника («манера» Джотто, например). В Лоджиях Ватикана под быстрой кистью Джованни да Удине расцветает населенный гротесками мир «Золотого дома» Нерона, а на вилле Фарнезина или Стуффетта кардинала Бибиены можно видеть счастливый мифологический мир. Его росписи в Риме (замок св. Тогда же расцвели и чисто английские жанры живописи, как, например, аллегорические королевские портреты, своего рода светские, политизированные иконы. Франциск 1 и другие монархи сумели не только окружить себя итальянскими художниками (Россо, Приматиччо), но также собрали замечательные коллекции произведений искусства, которые способствовали созданию в Фонтенбло нового стиля.
По примеру Франциска 1, Блестящим центром позднего была маньеризма Прага Рудольф II, собрал при своем дворе замечательных художников и художественную коллекцию. Маньеристы в экстазе украшательства выписывали на потолках стенах и псевдолепнину, Мало того, псевдобарельефы и даже псевдостатуи. Просто это было модно. Вслед за нарисованной лепниной появились стены из написанного крупными мазками разноцветного мрамора, на взгляд неотличимую от настоящей. Внутренние помещения вовсю заполняют орнаменты. Слово «маньеризм» (итал. )переводиться как вычурность.
Придуманные источники света и неожиданные, вовсе в отделке интерьеров интересно обыгрываются перспектива иногда бутафорные плоскости и объемы. Красота отдельно взятой детали становилась важнее красоты целого. Усиленный прозрачными тканями и драгоценностями, роскошными Обнаженные Кранаха имеют откровенно эротический акцент. Активно применяйте в оформлении интерьера живопись, Таким образом – для того чтобы выполнить интерьер стиле в маньеризм.
Визуально вызывающих ощущение смятения структурных решений, Маньеризм в архитектуре проявляет себя нарушении в ренессансной уравновешенности и гармоничности применение архитектонически не обоснованных, элементов гротеска. Применяемый в гравюре, в гобеленах, новый беллифонтеновский стиль пользовался огромным успехом и немногие французские художники избежали его влияния (Франсуа Клуэ, Кузен). Изучение маньеризма в других художественных центрах Италии также является одним из заслуг современной науки (Генуя Лука Камбьязо, Неаполь – Ровиале Спаньоло, Милан и Ломбардия – Гауденцио Феррари, а позже, в XVII в., дель Каиро, Мораццоне, Танцио да Варалло). Изысканная техника, виртуозность манеры, демонстрация мастерства не соответствует скудости замысла, вторичности и подражательности идей. Маньеризм позиционируется как переходный стиль от классических массивных, монументальных форм в декоре интерьеров эпохи Возрождения (Ренессанс) к стилю новому, пропагандирующему пышность и величие, роскошь и пафос – стилюБарокко. Для Маньеризма характерны : удлиненность фигур, напряженность поз (контропост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой и яркие цвета. Стиль был отчасти порожден кризисными явлениями в общественно-политической сфере, характерными для позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью иногда начальную фазу маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году.
Благодаря мудрой художественной политике королей в Фонтенбло развивался один важнейших из центров маньеризма. В стиле маньеризм присутствует усталость стиля исчерпанность его жизненных источников. Орнаменты просто царят, так как выразительность линий становится почти самоцелью. Посвященных подражателям Рафаэля и Микеланджело, Затем эти слова появляются в работах, создателей художественной новой моды.
Сиенец Доменико Беккафуми, мастер росписей в светских интерьерах (Палаццо Бинди-Сегарди, Палаццо Публико в Сиене) и картин на религиозные сюжеты («Обручение Марии», Сиена, Нац. Также вдохновленного Пармиджанино, Для Андреа Скьявоне, шарм и свежесть, характерен эскизный стиль искусству близкие графики, которая была одной из составляющих маньеризма. Для интерьера характерно наличие иллюзорных образов, оптического обмана: глухие окна, несуществующие, созданные при помощи игры перспективы и света углы, не проходные обозначенные арки и двери«в стену». При оформлении пространства используются не подлинные материалы и предметы мебели и декора, а профессионально созданные подделки. Притом не только картин (фресок), написанных прямо на стенах помещений, но и орнаментов. Существуют версии, в которых начало маньеризма ассоциируют с разбоями в Риме в 1527 года. Просто это было модно.
Рох», Болонья, ц. Сан-Петронио «Мадонна со св. Живших в Италии, Более современное течение образуется вокруг художников, например, некоторые из которых, Алонсо Берругете, зарождению способствовали маньеризма. Ланци опирался именно на эту негативную интерпретацию.
Этот оригинальный декоративный стиль, получивший название «французская манера», полностью проявился в замке Фонтенбло, где он был разработан под руководством итальянцев. Исторически это направление является результатом перетекания модных течений в искусстве (а соответственно и в интерьере) 8212 от величественного Ренессанса к роскошному Барокко. Основные элементы стиля Маньеризм: роспись стен и потолков, украшение фресками (картины, орнаменты, псевдолепнина, псевдобарельефы, псевдостатуи, ложные двери и окна) перегруженность деталями, отсутствие стилистического единства вычурная красота и выразительность деталей непродуманность планировок зданий, отсутствие определенных принципов организации формы более живое и оригинальное использование цвета и форм, чем при Ренессансе богатые, золотые, серебряные инкрустации отрицание старых форм, при их эклектике и гипертрофировании. Бриганти, разделяя теорию Р. Лонги о происхождении маньеризма, определил три поколения «маньеристов». В декоре важную роль играют орнаменты, невероятные, фантастические изображения. За пределами Италии маньеристами иногда называют представителей школы Фонтенбло во Франции, нидерландских художников16 века (многие из них восприняли идеи Маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании. Почти для всех этих художников итальянская культура имела первостепенное значение, однако она не затронула основных (как, например, для Голциуса) качеств северного реализма: мифологические сюжеты представляют в этом смысле разительный контраст с портретами.
Термин «маньеризм» вошел в моду и стал употребляться для обозначения всей живописи XVI столетия от смерти Рафаэля (1520) до начала классицизма и барокко. Мир распадается на цветовые пятна, штрихи и мазки, складывающиеся в новые формы. Его самым удачным и самым типичным для маньеризма произведением является своеобразный музей – Студиоло – Франциска 1, над которым художник работал с 1570 вместе со своими самыми способными учениками (Поппи, Нальдини, Аллори, Санти ди Тито, Мазо да Сан-Фриано, Каваллори, Маккьетти, Страдано и Цукки). ).
Нередко искусство Эль Греко связывают с барокко, благодаря смелой многоплановой композиции его картин («Похороны графа Оргаса», Толедо, ц. Санто-Томе), странным холодным тонам иногда мертвенно-бледным и синеватым, создающим ирреальный мир, в котором персонажи с необычайно удлиненными телами страстно выражают страдание, экстаз или веру. Через некоторое время стиль обрел популярность во Франции и других странах Европы. У мастеров имитации основная цель была, чтобы все выглядело красиво, пышно и радостно. Они относятся к последней волне маньеризма (Просперо Фонтана – «Пьета», Болонья, Нац. Которые выражают различные аллегоричные Стены образы, разрисовываются орнаментами, символы и эмблемы.
Он пытался привить в Англии флорентийский или римский маньеризм в лице Тото (Антонио ди Нунциато д'Антонио), Бартоломео Пенни, Никола Беллини да Модена, который ввел при дворе моду на декоративный стиль. И откровенно нарисованные и имитирующие резьбу и лепные украшения. Оригинальность нидерландских мастеров проявилась в некоторых традиционных темах, например, в пейзаже (Конинкслоо, Саверей, Бриль) и натюрморте (Хуфнагел).
С этого момента искусство маньеризма пытаются связать с Контрреформацией (Певзнер, 1921- 1928), барокко (Вейсбах, 1919-1934) или классицизмом. Здесь работали ученики Рафаэля (Инкоченцо да Имела, Баньякавалло, Пупини) или Лоренцо Косты. Интеллектуальным и блестящим портретистом был Бронзино с его искусно рассчитанной элегантностью и холодностью («Бартоломео» и «Лукреция Панчиатики», Флоренция, Уффици), совершенным рисунком («Снятие с креста», Безансон, Музей изящных искусств), сложными аллегориями, отражающими хрупкий придворный и академический идеал («Аллегория», Лондон, Нац. Внутри помещений повсюду можно встретить различные орнаменты. К первой волне маньеризма относится Джузеппе делла Порта Сальвиати, чьи отношения с венецианским искусством были интерпретированы по-разному (большая часть его росписей не сохранилась, в частности росписи на вилле деи Фриули в Тревизе, 1542, программа которых предвосхищает работы Дзе- лотти и Веронезе в Соранца).
Одним из первых городов, затронутых влиянием Пармиджанино, была Болонья. Все обман – настолько натурально исполненные, а на этих стенах открылись нарисованные окна и притаились не менее двери ложные и портьеры, только прикасаясь к ним, что, понимаешь. Потолок чаще всего оставляют белым. (Mannerism итал. Пытавшегося соперничать с Микеланджело в грандиозных циклах, к маньеризму целиком можно отнести творчество Тинторетто, вибрирующий колорит разительные и световые контрасты, где его буйному воображению служат смелый рисунок.
Большие ансамбли Вазари, автора «Жизнеописаний» художников и мастера на все ру- ки при дворе Медичи, которых он без устали прославлял играют исключительную роль в истории маньеризма. Многие римские замки и дворцы превратились в дорогие шкатулки и за годы, те где практически все было фальшивым. Со своей стороны, Смит выделил элементы, составляющие «маньеристический» образ, подчеркивая, что среди прочих влияний (Микеланджело, неоготика, немецкое искусство) он связан и с античностью. Во время его работы в ц. Сантиссима Аннунциата во Флоренции вокруг него собрались самые талантливые художники молодого поколения, но и Донателло и Дюрером, Микеланджело и Рафаэлем – увлеченные не только Леонардо, с этой точки зрения было по-новому истолковано искусство Андреа дель и Сарто его школы. Позже, в 1930 исследователь определил следующий за первым маньеризмом и периодом имитации этап антиманьеристской реакции, близкой Ренессансу, эстетическая концепция и темы которой предвосхищают искусство XVII в. (например, Бароччи). Вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений, Маньеризм в выражает архитектуре себя в нарушениях ренессансной сбалансированности использовании архитектонически не мотивированных, элементов гротеска.
Выдуманными источниками света неожиданными и В отделке интерьеров вовсю играют перспективой, не всегда настоящими плоскостями и объемами. Как в живописи и скульптуре, Маньеризм в архитектуре также но трудноопределим, часто подразумевает осознанное презрение к установленным правилам и классическим традициям. Мебель должна выглядеть дорого и вычурно. В росписях в Палаццо Дукале и особенно в Палаццо дель Те художник сочетает эротизм («Зал Психеи»), Так, связанной с домом Гонзага, («Зал месяцев») грацию и необузданность («Зал гигантов») в соответствии с иконографией. Его скульптурные работы также были образцами для маньеристов: от «Давида» до поздней «Пьеты». Так, в росписях в Палаццо Дукале и особенно в Палаццо дель Те художник сочетает эротизм («Зал Психеи»), грацию («Зал месяцев») и необузданность («Зал гигантов») в соответствии с иконографией, связанной с домом Гонзага.
Красота и выразительность деталей становится куда важнее, чем единство целого. Основная цель звучала так: чтоб было красиво, пышно и интересно. Кроме картин (фресок), написанных непосредственно на стенах помещений используются также и орнаменты. Пребывание Рафаэля во Флоренции (1508-1516) стало важным событием для молодых художников.
Маньеризм – название, условно обозначающее стилистические тенденции, а так же определенный этап в развитии европейского, главным образом итальянского искусства середины и конца XVI века (длился около 25 лет). По тем временам недолго, всего каких-то двадцать пять лет. По тем временам недолго, всего каких-то двадцать пять лет. Хорошо будут смотреться в интерьере картины таких живописцев, как Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафума, копии их картин, а также работы последователей школы маньеризма. Высшей точкой его ранних поисков является картина «Снятие с креста» (1522, Вольтерра, пинакотека) с ее странным геометризмом. Основным эстетическим критерием маньеризма становится не следование природе, а субъективная «внутренняя идея» художественного образа, рождающаяся в душе художника. 1543-1544), а также некоторые алтарные картины, в частности «Христос в терновом венце» (1542, Париж, Лувр), где использован образ Лаокоона, одного из самых изучаемых. Нелогичность сочетаний, Этому присущи направлению необычные эффекты, удлиненность форм, отсутствие единого стиля, яркие цвета, перегруженность композиции деталями.
Бывшее одним из важнейших аспектов маньеризма, Придворное поощрялось искусство, в Англии историческими условиями и достигло в XVI в. необычайного расцвета. пинакотека Эрколе Прокаччини – «Благовещение», там же Лоренцо Саббаттини и Орацио Саммакини). Международное распространение маньеризма. Что потом стало помпезным и театральным стилем барокко, Ярче всего маньеризм проявился в искусстве Италии» То, фокус, начиналось как шутка театральный и эффект. Где важнейшими очагами развития стиля сталиФлоренция, История стиля Маньеризм Маньеризм появился в Италии, а затем получил во распространение Франции и других европейских странах, Мантуя и Рим. В XX в. исследователи открыли особую роль Тосканы в становлении маньеризма.
Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений, элементов гротеска. Он всегда воспевает одну из самых любимых тем маньеризма – фантастический пейзаж или пейзаж с руинами, многочисленные и изысканные вариации которого он создает (Вилла Мазер). Орнаменты просто царят, так как выразительность линий становится почти самоцелью. Царившего в итальянской живописи в период с 1527 до начала деятельности братьев Карраччи, Этот термин впервые историк применил искусства Луиджи Ланци в 1792 для обозначения стиля. Но также драматическая экспрессия, в их нем привлекала не только красота мотивов или поз, поэтика светотеней и утонченность деталей.
Со своей стороны, Веронезе, самым прекрасным декоратором которых он был, применяет маньеризм к изяществу дворцов, расписывая их стены образами, очевидно навеянными грацией Пармиджанино трактованными и в светлой цветовой гамме. Но за это время множество римских дворцов превратились в дорогие шкатулки, Такие тенденции сохранились на протяжении двадцати пяти лет, где было все визуальным обманом. Называя маньеризмом последнюю, Именно вот таким образом этот термин часто толкуют более широко, кризисную фазу развития любого художественного стиля в исторические различные эпохи. Притом, это не только картины и фрески на стенах, а и орнаменты.
Позже появились стены из разноцветного мрамора, выписанного крупными мазками. Заказывавших украшение своих дворцов, Для людей, не ничего стоило прикупить пару-другую работ знаменитых современных им скульпторов или резчиков по камню. Под «bella maniera» Вазари имеет в виду изящество, гармонию, воображение, виртуозность и фантазию, которые являются достоянием современности («maniera modenna»), а современных мастеров Вазари ценит превыше всех остальных. Наиболее известный пример – двухтомный роман "Эвфуэс" (1578-1580 гг. ) Джона Лили, породивший термин "эвфуизм", означавший в высшей степени искусственный и вычурный стиль.
Полного утонченного эротизма («Дама за туалетом», Дижон, Музей изящных искусств), Благодаря великим художникам (Франсуа Клуэ) также был создан тип мифологического придворного портрета. Все эти тенденции с успехом использовали его ученики. Интерьерам в стиле маньеризм характерны отсутствие определенных организации принципов формы.
Россо с его стремлением к совершенной независимости, несмотря на некоторые заимствования у флорентийских мастеров (Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто) и на его преклонение перед Микеланджело, можно назвать художником без учителя («Успение», 1517, Флоренция, ц. Сантиссима Аннунциата «Мадонна со святыми», 1518, Флоренция, Уффици). Маньеризм позиционируется как переходный стиль от классических массивных, монументальных форм в декоре интерьеров эпохи Возрождения (Ренессанс) к стилю новому, пропагандирующему пышность и величие, роскошь и пафос – стилюБарокко. Кроме того, Пармиджанино оказал влияние и на Якопо и Леандро Бассано (Я. Четкость и выразительность элементов, На первый план красота, выходит нежели единство целого.
Как реакция на это искусство неизбежно возникли барокко и классицизм. Маньеризм возник как результат кризисных процессов в общественно-политической сфере, в какой-то мере, моральной и религиозной сферах, которые были характерны периода для позднего Возрождения с его нестабильностью в социальной. Искусство маньеризма можно охарактеризовать доминирование как формы над содержанием, в общем. В основном, маньеризм позиционируются как промежуточный стиль между монументальными классическими формами в декоре интерьеров эпохи Возрождения (Ренессанс) и новым величественным и торжественным стилем, который стремится к пафосу и роскоши – к стилю Барокко. Маньеризм стали называть стиль, воспринятый школами итальянского искусства, прежде всего римскими, в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко (около 1520- около 1600 гг. ). При выборе цветовой гаммы используйте яркие цвета и несочетаемые оттенки. Маньеризму удалось установиться в качестве целостного и самобытного стиля, Вобрав в себя некоторые характерные элементы двух эпох, если не полностью, который, то частично используется в дизайне жилищ современных и культурных заведений. Во Флоренции Перино дель Вага предложил один из вариантов нового идеала «maniera» в своем картоне «Мученичество десяти тысяч».