Вот далеко не полный обзор живописи 171малых голландцев187 в музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Малые Голландцы, обобщенное название голландских художников17 в., мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта, ярко выразивших национальное своеобразие национальной живописи этого времени. Малые ГОЛЛАНДЦЫ, обобщенное название голландских художников17 в., мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта, ярко выразивших национальное своеобразие национальной живописи этого времени.
Картина 8212 шедевр де Витте. Как бы приглашающий зрителя присесть и наблюдать работу художника, переднем На плане стул, не мешая ему, но. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Мастер точно располагает предметы на холсте, чтобы показать фактуру каждой вещи. Где он может увидеть, Зрителя как будто пригласили в голландский как дом, люди жили в ту пору. Новаторские достижения «малых голландцев» составляют светский реализм, обращение к отображению в картинах реального окружающего мира и человека без подведения под определенный идеал, сложение развитой и очень дифференцированной системы жанров, разработка системы тональной живописи.
Изумительный голландский художник, мастер проникновенного пейзажа. Рембрандт имел огромное влияние на искусство, у него было много учеников, некоторые не пошли дальше внешнего подражания учителю, а большинство изменило ему, перейдя на позиции академизма и подражания фламандцам, а затем французам. Что даже говорят на разные голоса, Они очень отличаются и кажется, свой 171нрав187, каждого у свой характер. Подчас с оттенком морализирования, продажной Тема любви, получила широкое распространение в голландской жанровой живописи. Сверкают желтые и синие краски. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок.
Ок. Воздух, Пространство, свет живут неразрывном в единстве с человеком и мы проникаемся интимным уютом скромного бюргерского дома. В Голландии кальвинизм был официальной объявлен религией и большинство жителей приняло это учение. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх.
Привели к тому, Протестантизм вытеснивший полностью влияние католической церкви, духовенство что не имело такого влияния как во Фландрии. Произведения малых голландцев совершенны. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Слева музыкант с лютней в старинном черно – белом костюме обязательный персонаж и празднеств попоек. Сколько собирательный образ хрупкой юности, 16621664 к лучших числу произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, наделенный, расцветающей женственности, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью.
Голландия тех годов вела обширную колониальную торговлю, у нее был мощный флот, кораблестроение было одной из ведущих отраслей промышленности. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. начало 18 в. упадок искусства Голландии. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Здесь и стеклянный бокал, сквозь его стенки просвечивает недопитое вино, мягкаяскатерть, влажная мякоть очищенного лимона, маслянистый блеск жирной селёдки. Эмалевой, Живопись более холодной, выдержанной в жемчужной с гамме яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов.
Свет мягко вибрирует, живопись богата оттенками и рефлексами. Их покупали ремесленники, горожане и даже крестьяне. Пришёл домой очень усталый, человек, Молодой а стянуть второй не хватило сил, снял один сапог. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Способностью поэтически раскрывать величие и мощь природы, Художник широтой отличался и драматизмом замыслов, движения света и тени, тончайшей передачей воздушной перспективы.
Ясности, в картине уже столь ощущается отличающее его творчество стремление к простоте, отточенности образа. Он тщательно продумывает их расположение, Для важен него порядок предметов, блики от одного предмета играли на другом, чтобы световые пятна. Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. 1664г.
Кальвин говорил о том, что судьба человека предопределена ещё до его рождения. Подчас с оттенком Тема морализирования, продажной любви, получила широкое распространение в голландской жанровой живописи. Лежащих на столе, Переливы света в складках драпировок, напоминают игру лучей струях в водопада. Выдающийся голландский художник. Украшенная двуглавым орлом Габсбургов – королей с Испании, поразительным мастерством нарисована люстра. Ок.
Но если приглядеться, то мы увидим, как улица живет своей жизнью. Где у него была собственная художественная школа, в 1648 году в Лейдене Доу Геррит основал художественную гильдию. Работая в мелком масштабе, в 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в выписывая живописи, отдельные детали картин под лупой.
Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Аллегория живописи. Торжественное и как преображенное бы звучание картины выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Расцвет творчества Вермера приходится на 50-ые годы.
Но и произведение, не только одна из наиболее блестящих картин воплощающее Терборха, лучшие традиции голландской жанровой живописи. Которые им написаны в маленьком, Герарту Терборху характерна тонкая техника в портретах, в почти миниатюрном масштабе. 15 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. 16641665 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок.
Потом в Харлем, пятнадцать в лет он отправляется в Амстердам, где попадает под сильное влияние Хальса. Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной женской и фигуры, живой солнечный свет входит в комнату, с которым она отодвигает створку окна. Одним из таких признаков служит благосостояние человека.
Каким по праву считается XVII столетие, Художественная жизнь века золотого голландской живописи, отличалась огромной продуктивностью. Работавших в Утрехте в начале XVII столетия, в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и в фигурами натуральную величину художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо. Итогом живописных достижений культуры голландской является творчество Рембрандта, Вершиной голландского реализма. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо бедное более жилище. Ясностью композиции, Они отточенностью отличаются формы, цветовых решений и ювелирной техникой.
Иногда эти маленькие картины окрашены большим лирическим чувством. Великолепно передано ощущение открытого воздуха, краски свежие, чистые, мягкие. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. С большой любовью выписаны одежды изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи.
Интересно проследить игру бликов на поверхностях 8212 на стекле и серебре мы видим отражение окна, соседних предметов (эти отражения можно наблюдать и у П. Класа). Картина лишена какого-либо драматического действия, Написанная на незатейливый сюжет, в ней отсутствует движение внешнее и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей. Так как его работы в основном состояли из жанровых сцен и портретов, Уже в это Герарт время Терборх имеет известность мастера бытового жанра. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству в картин мастерской М. фан Миревелта в Гааге.
Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских полотен, главное а – знаменитый вермеровский невесомый воздух – аналогов не имеет, тон – чайшее портретирование. Показательно, что в этой картине нет сюжета. Наборный пол из шиферных и мраморных плит – чудо создания глубины пространства. Они висели буквально в каждом доме.
Именно в это время в Голландии творил величайший художник мира Рембрандт. То тут, то там видны фигурки людей, занятых своим постоянным делом. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Только Бог, посылая душу в этот мир, знает, спасётся она или нет. Особую поэтичность у "малых голландцев" приобретает интерьер.
Картина таким образом становится и прославлением родной земли. В состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, Женщина с полузакрытыми глазами беременной изображена во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Влекущего к себе, Но зрителя прежде всего захватывает царящее на полотне чего состояние – то неуловимого, завораживающего. 16621664 12 Девушка с жемчужной серьгой.
Женщина в синем, читающая письмо. Он опустился без сил. Накапливать богатства, Вот таким образом в Голландии сложилась уникальная ситуация – все жить старались хорошо. Влекущего к себе, Но прежде зрителя всего захватывает царящее на полотне состояние чего-то неуловимого, взвешивающая жемчуг, завораживающего. Женщина.
Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, Господствует типичное столь для Вермера состояние покоя. Сдержанным колоритом, Но с другой стороны они находятся в нерушимом согласии и единстве 8212объединеныобщим неярким, светом настроением и достатка. 27 Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Композиция классически ясна, поза естественна и выразительна. 16621664 Девушка с жемчужной серьгой. Влекущего к себе, Но зрителя прежде всего захватывает царящее на полотне чего-то состояние неуловимого, завораживающего. Главное достижение голландского искусства 17 века – в станковой живописи.
Но в этом доме не всё так просто. На языке символов клетка означает тайную страсть, которая может вырваться наружу. Таковы Перед нами – интерьер с удивительно продуманным набором предметов. Малые голландцы изображали человека без подведения его личности под надуманный идеал. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое гораздо и более бедное жилище.
В темноту горизонта, Уходят вдаль, над которыми только-только появляется пологие радуга, холмы. Пейзажи Рейсдаля ценились намного ниже и несмотря на явное художественное превосходство, в а XVIII веке имя художника вообще было забыто. Герарту Терборху характерна тонкая техника в портретах, которые им написаны в маленьком, почти в миниатюрном масштабе. В отличие В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок.
Расцвет творчества Рейсдаля приходится на 50-70 годы XVII столетия. Крупнейший мастер жанровой и пейзажной живописи. Голландцы на сравнительно небольших землях сумели создать молочное хозяйство, Трудолюбивые земледельцы, которое прославилось европейском на рынке.
В картине уже ощущается столь отличающее его творчество стремление к простоте, ясности, отточенности образа. Такого еще не бывало в истории искусства. 16641665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Сколько собирательный образ хрупкой юности, 1665 к числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько наделенный, портрет, расцветающей женственности, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной женской фигуры и живой солнечный свет входит в комнату, с которым она створку отодвигает окна. Закончившаяся получением независимости, Борьба с Испанией, образ родной страны, обострила чувство национального самосознания, ее людей, неброской повседневного природы, быта стал главной темой живописи.
16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. 1657 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. То более светских, 1657 Начиная с 1660-х годов темы и образные идеи Вермера расширяются появляются черты новые в характеристике персонажей, то обыденных. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Картины малых голландцев можно было увидеть буквально в каждом доме. Даже сам человек и никто и как бы праведно он не жил, как бы не он старался, ничего не может изменить. 1655-1660 г. г. Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты).
Где Христос взвешивает души праведников и грешников, Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене погруженная большая в тень картина Страшный суд, по-видимому, связаны, символическим подтекстом. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Никому заранее об этом не известно.
Простая девушка олицетворяет образ Славы. Драматична и судьба искусства Вермера. Как большой художник он избегнуть умеет натурализма, Как истинный голландец не боится реалистических деталей. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Ок. Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа. Лимонно-желтого, Используя интенсивный цветовой контраст широких плоскостей ярко-красного, зеленого и черного, белого, художник обнаруживает свой декоративный редкий дар.
5 Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ – ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Изящные группы, Он изображал спокойствие, наполнял которые почти аристократической элегантностью. Стакан лимонада. 1655-1660г. г. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Женщина, взвешивающая жемчуг. Несомненно, в любом обществе церковь, религия оказывает большое влияние на искусство. Устройством поместий и охотой развлечением – Этот тип натюрморта особое распространение получил во второй половине конце 17 в. в связи с аристократизацией бюргерства.
Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, Господствует столь типичное Вермера для состояние покоя. Летний пасмурный день. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Девушка с письмом у открытого окна.
16571658 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, Картинная галерея) поток света, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает зеленых в занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. 16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке.
Роскошная уподобленная театральному тяжелая занавесу портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене – вероятно, Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме это, представленный в более парадной и пышной обстановке, образ художника вообще, чем обычная мастерская. 8 У сводни. Своеобразие их фактуры передано с удивительным искусством. Торжественное и как бы преображенное картины звучание выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии.
1657 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. Так целостно и органично было их мироощущение. А для скромного интерьера обычного жилого дома, Картины малых предназначались голландцев не для дворцов или храмов. В неё вошли мастера пейзажной и жанровой бытовой картины, отличающейся небольшим размером. Вымытый до блеска пол сверкает, Даже на художник картине не упускает это из виду – здесь стоит сияющее ведро. Многие картины выглядят современней самой современной Благодаря живописи, мастерству художников. Другой – зелень, Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной – один писал небо, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, третий – фигуры, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки картин, зрения дописывания, подновления и переделки старых. Что бы показать особенность и каждого, привлекательность Голландские мастера любили сопоставлять предметы так.
Работал в Харлеме и Амстердаме. Серебристо-охристые переливы создают впечатление и богатства нарядности ткани, Атлас переливается многими цветами. В излюбленном изображении одинокой женской в фигуры интерьере особое внимание уделяется колориту. 16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. А моделью ему служит сама муза истории Клио.
Ок. Новое государство и новое искусство появились одновременно. В 30-е годы Рембрандт впервые серьезно начинает заниматься графикой, прежде всего офортом. Об увядании и возрождении природы, в своих картинах художник размышляет о беге бесконечном времени, о быстротечности человеческой жизни. То более светских, 16641665 Начиная с 1660-х годов и темы образные идеи Вермера расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то обыденных.
16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, Выглядывающая из-за плеча кавалера в старуха-сводня черном платке с быстрым, без малейшего шарживания. Роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене – вероятно, Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме это, представленный в более парадной и пышной образ обстановке, художника вообще, чем обычная мастерская.
Слева музыкант с лютней в старинном черно-белом костюме обязательный персонаж и празднеств попоек. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Ок. Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, Картинная галерея) поток света, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами сине и – белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских полотен, главное-знаменитый а вермеровский невесомый воздух-аналогов не имеет, тон- чайшее портретирование.
Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает часть правую композиции. В каждом подчеркнута его структура, Каждый предмет своим наделен характером, его материальная природа. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Ок. Ясности, в картине уже столь ощущается отличающее его творчество стремление к простоте, отточенности образа.
Простая девушка олицетворяет образ Славы. Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, в состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. 1664 1665, Нью – Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью.
Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной женской фигуры и живой солнечный входит свет в комнату, с которым она отодвигает створку окна. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. перед нами предстают предметы повседневного обихода, часто скромные и непритязательные. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Г. доу – триста девяносто, Я. Рейсдал написал за свою более жизнь тысячи картин, А. Кейп – более восьмисот, Я. Стен – восемьсот девяносто, А. фан Остаде – девятьсот двадцать.
Стакан лимонада. Несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, Но удивительно, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, вынужденных как и все ремесленники, картины малых – голландцев подлинные жемчужины мировой живописи. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Их тесная связь с атмосферой реального быта, Мастерски ощущение передано внутренней жизни этих вещей. Бюргеры, как полотна Рубенса или Иорданса, вот таким образом и картины в Голландии той поры не имеют таких размеров, решают и преимущественно не монументально-декоративные задачи – магистрат, у голландских художников был другой заказчик. Благородство, Состояние тишины и сдержанность покоя, всего строя произведения делают его одним из шедевров мировой живописи.
Так целостно и органично было их мироощущение. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. В состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на мерцающего столе жемчуга. Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит из ее мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Художник обладал безукоризненным чувством цвета. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.
Что так как кальвинизм абсолютно не признавал церковного искусства, к отличительным чертам голландской художественной жизни относится тот факт, которая ранее очень была выгодным заказчиком, то голландские художники потеряли Церковь. Драматична и судьба искусства Вермера. Освещает полуразрушенные кладбищенские надгробия, Солнечный луч прорывается сквозь облака, сквозь пробивает которые себе путь водный поток. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
В излюбленном изображении одинокой женской фигуры интерьере в особое внимание уделяется колориту. Работавших в Утрехте в начале XVII столетия, в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами в величину натуральную художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо. Чтобы создать впечатление глубины, в очередь, первую простора, далей, мастер не пользуется традиционными приёмами 8212 кулисным построением, отступающими планами. Одна маленькая деталь притягивает на себя внимание –это простыня в центре композиции.
16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Ок. 1656 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. Оно занимает большую площадь – целых две трети холста. Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок.
16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. И он добился успеха. Так рождается поэзия домашнего бытия, единство человека и окружающей среды. 16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. «Малые голландцы» – это художественная школа голландской живописи семнадцатого века.
Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Произведения малых голландцев совершенны. Ок. Он даже слепит глаза и мешает наслаждаться полотном. Стойки мольберта указывают на карту, на которой – молодая республика Голландия.
Рейсдаль остался верен истинному драматизму в своих пейзажах. Естественная и живая выразительность композиции, Классическая ясность сюжета его в рабо- тах, свето- насыщенность звучного цвета, лёгкая вибрация воздуха, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми. Женщина в синем, читающая письмо. Ок.
Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние. Женщина в синем, читающая письмо. Подчас с оттенком морализирования, Тема продажной любви, получила распространение широкое в голландской жанровой живописи. Одновременно Голландия – важнейший центр европейской культуры. Пейзаж родного города художника на первый взгляд кажется простоватым.
Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Искусства, Особенным обаянием обладают созданные в эти годы образы людей труда, самоуглубленность передающие человека в минуты творчества, науки. Круг его пейзажных мотивов необычайно широк: виды деревень, равнины, дюны, лесные болота, море.
А учитывая южные Нидерланды – более трёх, в маленькой Голландии проживало двух более тысяч живописцев. Творчество живописцев в своей соответствует основе трём основным этапам развития голландского искусства. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли рейде на писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Так как его работы в основном состояли из жанровых сцен и портретов, Уже в это время Герарт имеет Терборх известность мастера бытового жанра. Деля с торговцами доходы, Художники писали картины целыми партиями и часто налаживали настоящий конвейер их по производству. Нежное, в отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, влажным сияющих блеском, глаз. Но есть косвенные признаки, по которым можно определить, богоизбран человек или нет.
С брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой, Его комнаты с полуоткрытым окном изображены человеческой без фигуры, как правило, но человек здесь незримо присутствует, между интерьером и людьми всегда есть связь. Разработка системы тональной живописи, Также к их заслугам сложение относится развитой и весьма дифференцированной жанровой системы. Из мрака выступает белый искривленный ствол дерева, Черная тишина только что прошедшей грозы нависла над старого руинами здания. А также рыночной конъюнктурой, Специфика живописи голландцев малых обусловлена историческим развитием голландского искусства. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким справедливо считается семнадцатое столетие, характеризуется огромной продуктивностью. Ни в одной другой национальной школе, кроме голландской, так далеко не заходила специализация живописцев внутри каждого жанра.
9 Девушка с письмом у открытого окна. Художников было много и жили они в небольших городах: Харлеме, Дельфте, Лейдене. Это был беспрецедентный случай в истории искусства. Освещённые искуст венным в светом, своих картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры.
Но в рисунке, На офортах в основном библейские евангельские и сюжеты, он часто обращается и к бытовому жанру, как истинно голландский художник. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Везде чистота, голландцы вообще знамениты своей любовью к кристальной чистоте. Виды равнин – Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм, церквей интерьеры – П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем.
Блики одухотворяют мир людей и предметов и сообщают им внутреннюю значительность. Другой зелень, Обычным делом стала совместная работа художников различных над одной картиной один писал небо, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, третий фигуры, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. Ок. Церковь перестала быть главным заказчиком произведений искусства. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых характерны голландцев тонкость письма, общее ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Его отец, брат и сестра были художниками.
Работавших в Утрехте в начале XVII столетия, в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами натуральную в величину художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо. В которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, Художественная школа голландской живописи в., XVII отсюда название. Когда же он изображает людей, то намеренно подчеркивает некий застывший ритм изображает жизнь как бы замершую, столь же неподвижную, как и сами вещи. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
Перспективу даёт диагональ композиции, воздушная дымка 8212 дальний план. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Барбизонцы, Вновь открыли великого голландского художника только в следующем столетии Джон импрессионисты Констебл и Матисс. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских полотен, главное-знаменитый а вермеровский невесомый воздух-аналогов не имеет, тон- чайшее портретирование. Они висели буквально в каждом доме. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет.
Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает часть правую композиции. Чёрные лакированные рамы придают им ещё большую красоту. Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в этаже нижнем и зелеными ставнями занимает правую часть композиции. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Где Христос взвешивает души праведников и грешников, Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене погруженная большая в тень картина Страшный суд, по-видимому, связаны, символическим подтекстом.
Излишне широки штаны – художник даже намекает и кавалер модно одет, сверхобилие шелковых на лент рукавах, что он злоупотребляет модой. Каждый день она мыла то одну то другую комнату, начищала всё до блеска. Летний пасмурный день. Это годы взлета голландской пейзажной реалистической живописи. Обращение к отображению в картинах реального окружающего мира и человека без подведения под определенный идеал, Новаторские достижения «малых голландцев» составляют светский реализм, разработка системы тональной живописи, сложение развитой очень и дифференцированной системы жанров. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Сколько окружающий фигуры пейзаж, городской Де Витте привлекает не столько жанровая сцена на переднем плане, пространство рыночной площади. Сдержанный колорит, сумрачный тон, монументальные формы.
Естественная и живая выразительность композиции, ясность Классическая сюжета в его рабо- тах, свето- насыщенность звучного цвета, лёгкая вибрация воздуха, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми. 3 Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Влияние рембрандтовской светотени заставляет краски на картинах Калфа светиться изнутри, поэтизируя предметный мир. Мастерами изображения «охотничьих трофеев» и «птичьих дворов» были Я. Б. Веникс, его сын Я. Веникс и М. де Хондекутер. Построенная на оттенках сине – голубого и желтого и объединенная общей серебристо – жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, колорите в утверждается редкая по красоте цветовая гамма, живопись более ровной и гладкой, становится матовым. Картины «малых голландцев» были предназначены не для храмов или дворцов, а для скромного интерьера обыкновенного жилого дома.
Рыба изображённая на холсте, совсем не живая, неприятная. Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные крестьяне. ) подразумевал интерес художников к «малым» (низким) темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» исторические и мифологические сюжеты, а также небольшой, «кабинетный» формат картин.
Летний пасмурный день. При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Мастер прямо говорит об этом, поместив в композицию клетку. Смятая белая салфетка, румяная корочка хлебца, блеск стекла и серебра – в передаче всех этих мотивов художник достигает большой убедительности. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Где у него была собственная школа, художественная в 1648 году в Лейдене Геррит Доу основал художественную гильдию.
Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Сочные виноградины с нежной кожицей покрыты матовой пыльцой, булочка с хрустящей и ломкой корочкой. Где у него была собственная художественная школа, в 1648 году в Геррит Лейдене Доу основал художественную гильдию. Творчество художников в основном соответствует трем основным этапам развития голландского искусства: 1) 1620-1630-е гг. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев, а вместе с южными Нидерландами более трех.
Хендрик Аверкамп – зимние, фан Арт дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Эгберт фан дер Пул – ночные пожары. У сводни. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Где Христос взвешивает души праведников и грешников, Мотив изображенных в женщины руках весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, по – видимому, связаны, символическим подтекстом. 1657 1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. А вместе с южными Нидерландами – более трёх, в Голландии маленькой насчитывалось более двух тысяч живописцев.
Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. У сводни. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой нижнем в этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции. Роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая большая люстра, узорчатая географическая карта на стене – вероятно, Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме это, представленный в более парадной и пышной обстановке, образ художника вообще, чем обычная мастерская.
Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей натюрморты-завтраки П. Я. Санредам, П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Девушка, вероятно, собирается на свидание. В 60-ые годы творчество художника становится более изысканным и созерцательным. Проникнутые симпатией к своим героям, Даже когда позже художник создает произведения, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, повседневная тяжкая борьба крестьянина за существование свое не находит отражения в его творчестве, минутам отдыха. На широкую ногу был поставлен конвейер по картин производству в мастерской М. фан Миревелта в Гааге.
С его глубокими света контрастами и тени, Рейсдаль предпочитает лес, древние развалины на вершинах холмов, бурные водопады, запустение кладбищ. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Естественная и живая выразительность композиции, Классическая ясность сюжета в его рабо – тах, свето – насыщенность звучного цвета, лёгкая вибрация воздуха, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его уникальными работы и неповторимыми. Работая в мелком масштабе, в 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего в отъезда Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, выписывая отдельные детали картин под лупой. И только во второй половине XIX столетия открыто заново, течение в почти двух веков оно было забыто.
Предлагающий напиток молодой даме, Галантный кавалер, но никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения обычный рук, сюжет голландской жанровой живописи, выражающие полное взаимопонимание изображенных. Его материальное положение здоровье и резко ухудшается, в меняющихся условиях времени он теряет заказчиков. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Ок. Построенная на оттенках сине-голубого и желтого и объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, в колорите утверждается редкая по красоте цветовая живопись гамма, более ровной и гладкой, становится матовым. Ок.
Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. Всё более актуальным становится влияние Рембрандта и Яна Вермера. Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, Господствует столь типичное для состояние Вермера покоя. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со- вершенства, Живописная техника Яна Вермера по своему даже уникальна для ху- дожников его времени. Поэтизируя предметный мир. Мастерами изображения «охотничьих трофеев» и «птичьих дворов» были Я. Б. Веникс, Влияние рембрандтовской светотени заставляет на краски картинах Калфа светиться изнутри, его сын Я. Веникс и М. де Хондекутер. В отличиеМолодая женщина с кувшином. Построенная на оттенках сине-голубого и желтого и объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, в колорите утверждается редкая по цветовая красоте гамма, живопись более ровной и гладкой, становится матовым.
Где во всём видна забота человеческих рук и внимательный хозяйский глаз, в своей работе мастер этот демонстрирует богатство дома со спокойной и налаженной жизнью. Оставившего графюры и рисунки, уникальные Наследие Рембрандта-графика, чем живописное наследие, не менее значительно. Это свидание может привести неизвестно к чему, скорее всего к непристойностям. Ок. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
В своих картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры, освещённые искуст венным светом. Его материальное положение и здоровье резко ухудшается, в меняющихся условиях он времени теряет заказчиков. Работая в мелком масштабе, в 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после отъезда своего в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, выписывая отдельные детали картин под лупой. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея).
Она проходила не только медленно, Вместе с тем живописца работа над своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, но и требовала огромного напряжения творческих сил. Первое, что изобразил нарисованный Вермером художник на своем полотне – лавровый венок. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со – вершенства, Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна даже ху для – дожников его времени. Ок.
Такого еще не бывало в истории искусства. Ок. 1665 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок.
Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. И только во второй половине XIX столетия открыто заново, течение в почти двух веков оно было забыто. Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Такого еще не бывало в истории искусства.
Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, общее ощущение уюта, красота световых колористических и нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Потеря ее национальной самобытности, в последней четверти 17 века начинается голландской упадок живописной школы, а с начала 18 столетия наступает конец великой эпохи голландского реализма. В каждом из этих городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой тематикой. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. расцвет художественной школы 3) 1670-е гг. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи.
И на первый план выступал жанр, в подавляющем большинстве случаев индивидуальные стиля различия и манеры живописцев были не столь существенны, сюжет и отработанная совместно стилистика школы. Женщина, взвешивающая жемчуг. 16641665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. А также небольшой, ) подразумевал интерес художников к (низким) «малым» темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» исторические и мифологические сюжеты, «кабинетный» формат картин. Ок.
14 Аллегория живописи. Слева музыкант с в лютней старинном черно-белом костюме обязательный персонаж празднеств и попоек. Выглядывающая из-за плеча кавалера старуха-сводня в черном платке с быстрым, алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, без малейшего шарживания. Немного удлинённый, Художник мастерски прорабатывает круглую форму – круглая булочка, затем уменьшает он круг и выписывает орех, овальный лимон. Живописно – пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок.
Заставляют искриться его шёлковые нити, Но золотые лучи солнца освещают тяжёлый занавес полога, нарядной делают простую одежду служанки. Улочка. После его переезда из Лейдена в Амстердам этот город стал играть роль важную в развитии голландского искусства. Изящные группы, Он изображал спокойствие, которые наполнял аристократической почти элегантностью. Цветовая гамма полотна необыкновенно разнообразна: бронзово-зеленые, красноватые, золотистые тона. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Потолочные балки нарисованы параллельно карте и придают картине состояние устойчивости.
Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. В то время большим спросом пользовались приукрашенные виды итальянской природы, всевозможные «Закаты». 26 Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. Женщина у окна читает письмо, наливает служанка молоко, раскладывает продукты, дама и кавалер, предлагающий ей бокал вина – примеряет ожерелье, Сюжеты художника крайне просты.
Утром хозяйка первым делом отправлялась на улицу мыть мостовую перед домом. Это символическая деталь. Именно на простыню падает свет, самое Это яркое пятно на полотне, освещает всё вокруг и объединяет композицию. Эта композиция очень отличается от других картин. На первом этапе ведущим художественным центром был Харлем, важным фактором являлось влияние и А. ван Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты». Сколько собирательный образ хрупкой юности, 1665 к числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, расцветающей наделенный, женственности, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары».
Нежное, в отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо девушки с огромной серьгой – жемчужиной озарено устремленным на зрителя больших, взглядом словно фарфоровое, сияющих влажным блеском, глаз. Стол, Излюбленный мотив Класа – прерванный завтрак, хлебец, котором на расположены лимон, серебряная посуда, стеклянный бокал. Страна богатела вместе со своими гражданами. Они отличались особым камерно-интимным характером изображения. 1664г.
В ней необычно яркий и тревожный свет. На втором центр искусств был перемещён в Амстердам, который неотразимо привлекал художников и из других городов. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Серебряная посуда, тяжёлый и окорок, плотный скользкая бугристая кожура лимона, на его разрезе виден след ножа, свеча, оплывающая в подсвечнике, очень живописны – салфетка из тончайшей ткани и тяжёлая ворсистая бархатная скатерть, Предметы.
1664 г. 7 Улочка. Летний пасмурный день. В отличие 11 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок.
В глубине цвет теряет свою звучность и – отчётливость Ощущение наполненности пейзажа воздухом мастер создаёттонкими градациями цвета. изобржает обычно теневые стороны быта крестьянства. 1. 1 этап: 1620 – 1630-е годы – утверждение в национальной живописи реализма 2. 2 этап: 1640 1660-е – годы – расцвет художественной школы 3. 3 этап: 1670 – начало XVIII века – упадок голландского искусства. Освещённые искуст венным светом, в картинах своих Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры. Терборх раскрывал внутренний мир своих персонажей, как никто другой из голландских жанристов.
Среди них есть подлинные шедевры. Среди них есть подлинные шедевры. Если дела идут хорошо, если человек богат и благополучен, это верный знак того, что он избран Богом. Нежное, в отличие от многих женских изображений полуопущенным с взором или смотрящих в сторону, лицо девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, сияющих влажным блеском, глаз. Девушка с жемчужной серьгой.
Разнообразные поверхностные структуры, в своих картинах Герарт прекрасно Терборх показал костюмы своеговреме- ни. Ок. 1658 1660, Берлин, Государственные музеи) 10 Молодая женщина с кувшином. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме.
16571658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. 16571658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Китайский фарфор и делфтский фаянс, кубки, Золоченые южные фрукты подчеркивают вкус к изяществу и богатству, ковровая скатерть, утвердившийся в голландском обществе в середине столетия. В это время художник обычно писал небольшие по размерам картины с одной или двумя фигурами в залитом серебристым светом городского интерьере дома. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.
16661667 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Перед нами руины еврейского кладбища. С 40-х годов в его творчестве сатирические ноты все чаще сменяются юмористическими. Господствует идея вечно обновляющейся жизни. Мать причёсывает дочурку – а старшая дочь прихорашивается, Это просто не сцена из добродетельной семейной жизни. Ок.
Лимонно-желтого, Используя интенсивный цветовой контраст широких плоскостей ярко-красного, зеленого черного и белого, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Улочка. Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. Пожилая дама стелит постель. И в выборе темы, Таким образом, который весьма определенно заявил о своем вкусе и ее в трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны буржуа.
Что и в над победе над морем, в победе над иноземными врагами народ Голландии проявил то же мужество, которое беспрестанно грозило залить его земли. Алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована и живо вместе с тем сдержанно, Выглядывающая из – за плеча кавалера старуха – сводня в черном платке с быстрым, без малейшего шарживания. Специализирующийся в малом пейзажа, жанре в среднем голландский художник исполнял от двух до пяти картин в неделю, натюрморта. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, общее ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов, близости и единения в персонажей пейзажной или интерьерной среде. В руках у нее труба – символ славы, которую может достичь художник.
16581660, Берлин, Государственные музеи)Девушка с письмом у открытого окна. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Пьяный кавалер в ярко – киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую сияющую ладонь золотую монету.
Простая девушка олицетворяет образ Славы. Аллегория живописи. утверждение реализма в национальной живописи 2) 1640-1660-е гг. 16661667 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. В излюбленном изображении женской одинокой фигуры в интерьере особое внимание уделяется колориту. Его отец, брат и сестра были художниками. А наиболее важным было фактором влияние Ф. Халса, На первом этапе ведущим художественным центром являлся Харлем.
Среди них есть подлинные шедевры. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Ясностью композиции, Они отличаются отточенностью формы, решений цветовых и ювелирной техникой. Картины художника в какой-то степени отражают и объективные факты: развал хозяйства крестьянина и огрубение нравов следствия многолетних войн, грабежей и насилий, чинимых испанскими, а иногда и своими войсками. То более светских, Начиная 16641665 с 1660- х годов темы и образные идеи Вермера расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то обыденных. А световые блики превращаются в мельчайшие брызги, Источник света на скрыт картине за занавесом, напоминающие жемчужины. Что художник обращается к жанру рынка весьма удивительна, писал Он церковные интерьеры и то.
16581660, Берлин, Государственные музеи) Молодая женщина с кувшином. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Многие картины выглядят современней самой современной живописи, мастерству Благодаря художников. Новаторство «малых голландцев» проявляется в светском реализме, обращении к отображению в картинах реальности, обыденности окружающего мира.
Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, галерея) Картинная поток света, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. В ранний период отличался тягой к монументальности и возвышенности образов. Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской.
Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Потом в Харлем, в пятнадцать лет он отправляется в Амстердам, где под попадает сильное влияние Хальса. Слепит глаза яркой вспышкой белой оторочки платья дамы, Холодный луч солнца зимнего выхватывает несколько покупателей перед лотком с рыбой, стоящей спиной. Простор и здесь для него открывается масса возможностей, Ван Гойен показывает свето-воздушной красоту среды.
Летний пасмурный день. А также конъюнктурой рынка, живописи Особенности малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Лимонно – желтого, Используя цветовой интенсивный контраст широких плоскостей ярко – красного, зеленого и черного, белого, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар.
Разнообразные поверхностные структуры, в своих картинах Герарт Терборх показал прекрасно костюмы своего време – ни. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Она проходила не только медленно, Вместе с тем работа над живописца своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, но и требовала огромного напряжения творческих сил. 16661667 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со- Живописная вершенства, техника Яна Вермера по своему уникальна даже для ху- дожников его времени.
Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Очень выразительно изображено небо. Слева открывающийся проход создает пространственной впечатление глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции.