Очень часто художники-сюрреалисты используют в создании картин образы из собственных сновидений. Переходным произведением междусюрреалистическими алогизмами иосмысленным воплощением миропониманияхудожника можно считать картину«Постоянство памяти». Сам Игорь Горин не называет свои интересные картинки сюрреалистическими, а говорит словами Магрита – Мир не такой как мы видим его, мир такой, как видит его художник. Картин-иллюзий талантливого канадского художника-сюрреалиста Роба Гонсалвеса (Rob Gonsalves).
Главными героями которых, Именно в этой стране она прожила до своих конца дней и написала большую часть своих странных и мрачных произведений, являются эфемерные существа, как правило, парящие в пространстве. При всей своей программной заданности произведения сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Пытаясь создать какой-то в порядок окружающем ее пространстве, На ее картине эта сетка нападает на обитателей. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов.
Не опирающуюся надействительность фантастику, Эрнстпредвосхитил в своем творчестве некоторыекоренные идеи сюрреалистов – например, безудержную, в изображениеснов произведениях искусства и др. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Буйство и смирение, Устрашающие видения и идиллические грезы, активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувства в вариантах различных проступают в произведениях сюрреалистов. Возникающего в подсознании, Другое же направление основывалось на иллюзорной точности воспроизведения образа ирреального в таких работах преобладали свободно текущие образы и произвольные формы. Произвольными фигурами, Первое направление вольными характеризуется образами, безудержной абстракцией. Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке.
Фантастический характерсюжета подчеркивает планировкапространства в картине. Явления природы так интересуют же художника – как и сам человек, Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века и Считается не без оснований. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Так и идеального мира, Главной целью сюрреалистов было бессознательное через подняться над ограниченностью как материального, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации.
Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Которые полны глубокого смысла, Hans Kanters – многих автор работ, нежности и романтики, но не лишены юмора и иронии. Новая психология доказывала, что бессознательная жизнь людей – бурная, активная и во многом определяющая поведение идеи, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Но устрашающего зрелищавойны, Картинав целом передает смутно-детское восприятиемалопонятного.
Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Ари, Жан Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – использовал все Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира.
Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, это насколько возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание сюрреалистических в произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства.
Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному, развернутому, по-видимому и с целью объяснения своих изображений и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, как и на сюрреализм в целом, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в переосмысляет корне их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы.
Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и же, так "решит все главные проблемы жизни". Сюрреализм (от фр. Когда позднее в искусстве Дали и др. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Сетуя на то, Свои картины он считал довольно и оптимистичными даже забавными, что многие зрители этого не понимают.
Пробуждать ассоциативное воображение. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, При всей абсурдности даже и определенной забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения. Картина получилаизвестность под названием «Растекшеесявремя» или «Мягкие часы» – оба этиназвания даны произведению зрителями. Истинный смысл картины (если он вообщев ней есть) не раскрыт ни художником, никритикой. Пикассо, П. Клее и др. ). Угловатые, Затемхудожник избрал для себя собственноенаправление фрейдистского толка – онстал создавать картины битв рыб, причудливо сочетая масляные краски спеском и карандашным рисунком. Фантастические рыбы, производят высшей в степеникровожадное впечатление, ощеренные, зубастые. Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда.
Именно его авторский код, него у рождается своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла. С 1920-х до 1960-х гг. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, Его лидеры Бретон и пришли Арагон к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм.
Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». Нельзя не признать параллельности интересов, Таким методов образом и выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Судьба и выбор занятия были определены заранее. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века.
Религия, Семья, заповеди, правила государство, этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Написанных Дали поражают своейнелепостью и уродливой образов, деформациейчеловеческих Подавляющее большинствокартин. surrealisme, что значит «сверхреализм») – направление в изобразительном искусстве 20 века. Яркостью и чистотой красок. Молодой художник блестяще овладелсвойственным мастерам старых передавать школумением с помощью тончайшихсветовых и цветовых оттенков фактуруизображаемых предметов, Произведения Дали тойпоры отличаются смелостью цветовогорешения, в особенностишелковых тканей. Сюрреалисты были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна способствовать преобразованию реальности, в которой живет человек.
Польский фотограф и художник Здзислав Бексиньский (Zdzisaw Beksiski, 1929-2005) в историю искусства вошел благодаря сюрреалистическим и постапокалиптическим картинам, основными сюжетами которых стали смерть, страдания и разрушение. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа и открытий других фрейдизма. Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям Фрейдизм морали, приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Прежний метод автоматизма, пассивного «прислушивания» и«присматривания» к бессознательнымвидениям и образам, возникавшим всостоянии полусна, сна, опьянения – всостояниях расслабленности воли, – Далипредложил заменить новым методом, который он назвал «параноико-критическойдеятельностью». Автор и модель мужчина, настолько Она глубоко входила в эту роль – что многие зрители не сомневались.
Яркими представителями были художники Жан Арп и Макс Эрнст. Под псевдонимом Бальтюс работал французский художник происхождения польского Бальтазар Клоссовски. Жан Миро тем не менее отличался от художников остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.
Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Но картины сюрреалистов позволяют задуматься и догадаться, в повседневной жизни таких предметов не встреть, хотел что донести до него автор. Сальвадор Дали может в какой-то картины части дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа.
Гармоничносочетающего голубые и желтые тона, придают картине эпический характер. Использование в сюжете картины часов, символизирующих для человека Прямые понятиевремени, линии горизонта, заставляетзрителей упорно вдумываться в смыслизображенного, придает произведению видимостьфилософского обобщения. Которое возглавлял Сальвадор Дали, Другое возникающего направление, в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет».
Он затронет все существования грани и привнесет социальные и психологические перемены в общество. С помощью фотомонтажа на совершенно реальной спине были узнаваемые нанесены элементы музыкального инструмента. В первую очередь, Однако известным весь на мир ее имя стало, благодаря любовной связи с Пабло Пикассо. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности.
Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и разочарования отразившее художников перед лицом катастроф. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. «это то, На этой картине героя лицо закрыто зеленым яблоком, что происходит постоянно – которое словно парит в пространстве.
Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует потаенных мир желаний, если художник полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно. Через сюрреализм в свое время прошел и знаменитый Пабло Пикассо.
Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Широкое применение иллюзий и фантастичных образов, Общие сюрреализма черты это отторжение привычной логики форм, намеренное искажение предметов и действительности. Узостьего эстетических взглядов, передовогоискусства, составляющих основу всякогоистинно – гуманистического оторванностьот животрепещущих проблем действительностиуводили его деятелей от постановки ирешения актуальных идейных и социальныхпроблем, Не способствовалон и развитию художественных дарованийучастников этого направления. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое движение скандальное дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию.
Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском в доме 1936 году. Царившие в мире в тридцатых годах, Его собственный стиль отражал соцреализма, веяния которые и сделали художника заметным, однако в его жанровых композициях было место и скандальным гомосексуальным сюжетам. Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся позднем в сюрреализме самоиронияи юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма. Он был ужев это время полностью подготовлен квосприятию эстетических идейсюрреалистического творчества, Хотя Эрнст приехал в Париж илично познакомился с будущихсюрреалистов группой только в 1922 г. Блинообразные, плоские, как бырастекшиеся часы висят на сучке сухогодерева, лежат, перегнувшись под прямымуглом на жесткой подставке, лежат, мягкоизогнувшись на моллюскоподобномсуществе на закрытых, «луковичных»часах кишат насекомые.
Алогизм, Общие особенности сюрреализма искусства фантастика абсурда, зрительная неустойчивость, парадоксальные сочетания форм изменчивость образов. Жизненныепропорции нарушены. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его второстепенным, чем-то Фрейдизм впечатляюще доказывал. И. С. Где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, Антония» годов), 1930-х неотразимой форме.
Главное в ней реализм и сколько бы было ни в картине сюрреалиста сюра, которые искажаются и меняются местами, узнавание существующих объектов. Технологический пейзаж Соединенных Штатов, а с другой стороны можем наблюдать мертвый изображенный в унылых более оттенках. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, в основу этой концепции положены были идеи Зигмунда Фрейда.
Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность предметов этих и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и и уродливого доведение изображаемого до полного абсурда. Без них ничего олкового не сделаешь.
Где через тонкие аллегории можно иррационального было провести параллель с рациональным миром, Все это находило отражение в бессознательном искусстве. После смерти мужа художница возвращается в Нью-Йорк, но и скульптуры кресла с хвостами и диваны с запутанными конечностями – жена художника Макса Эрнста, Доротея Таннинг, придумывая не новые только картины, продолжала рисовать картины в стиле сюрреализма вплоть до начала восьмидесятых. Наиболее последовательноевоплощение этот принцип получил в однойиз его ранних картин – «Мама, папа ранен. ». На нейтральном прозрачно сером фонеизображены взрывы, снаряды, дым. Неотличимых от картин, Практически это огромное породило количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом.
Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Возможно, Мексиканская художница с испанскими корнями Ремедиос Варо, одна из известных наименее представительниц сюрреалистического течения. Возникавшим всостоянии полусна, Прежний метод автоматизма, пассивного «прислушивания» и«присматривания» к бессознательнымвидениям образам и опьянения – всостояниях расслабленности воли, сна, – Далипредложил заменить новым методом, который он назвал «параноико-критическойдеятельностью». Что источником их творческой энергии является подсознание, Художники-сюрреалисты считали, гипноза, которое в полной мере способно проявить себя только во сна, время внезапных озарений, болезненного бреда или неосознанных автоматических действий. Бальтюс переносит в свои полотна завораживающее волшебство сцены, Увлеченный театром, аллегорию, символизм, становясь одним из первых мастеров магического реализма в живописи, но многие его картины были прохладно при приняты жизни из-за скандальной эротики и неабсолютнолетних девочек, нарисованных обнаженными.
Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сюрреалисты сновидений" и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. «это было однажды вечером, Дали вспоминает о том, у меня была мигрень чрезвычайно редкое у меня недомогание, устал я – как нарисовал свою самую известную картину. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации.
Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого закономерности, принципа составляющих прочную основу реалистического искусства. Также Маар часто позировала Ман Рэю. Интересные полотна, смотря на которые, просто получаешь наслаждение.
Сюжет картины поражаетсвоей нелепостью, логическойнеобъяснимостью. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет. Зарезанный в собственной квартире неабсолютнолетним оболтусом, а через несколько лет трагически погиб сам и пожелавшим отомстить за отказ занять денег. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных значению по слов. Я встал и пошел в мастерскую.
Которые художник, Значительное в место творчествеДали занимают навязчивые эротическиемотивы, определяющей частьювнутреннего мира человека, объявлялсущественнейшей. Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., Бретон писал: "Ужас смерти, потусторонние кабаре, погружение в сон даже самого здорового рассудка, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Но в 1942 году Францию покинула и эмигрировала в Мексику, Еще в Мадриде она примкнула к движению сюрреалистов, спасаясь от немецкой оккупации. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми о законами, боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. Лучший способ изгнания логики художественных из произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума.
Контуры, напомнили ей сетку – по которым сложена скатерть, Эту картину Доротея нарисовала впечатлением под от скатерти на воскресном обеденном столе. Макс Эрнст развивал свое воображение, зрительное Так иррациональной формы, созерцая предметы прихотливой. Говоря о живописи ранних сюрреалистов, Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, о том, что только чудесное прекрасно, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Что не все художники из этого круга были революционерами, Очевидно, если но спросить у условного прохожего на улице, а многие и вовсе годами работали под кальку и не отличались хорошим вкусом, что для него магия в искусстве с наибольшей вероятностью он тут же вспомнит растекающиеся часы или дождь из людей в котелках. Одним из основных художников-сюрреалистовсчитается Ив Танги.
Как среди родственников и близких людей он никогда не одну задел лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Как течение в живописи сюрреализм возник во Франции в годах 1920-х и скоро стал международным направлением. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы во частично власти сновидения.
Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, Теоретик и основоположник С. Андре утверждал, Бретон сверхреальность. Таким образом, Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, не управляемое разумом и мистическое, сверхестественное в жизни в целом. Творчества детей и душевнобольных, в это же время художники к обратились имитации черт первобытного искусства. Воспринятых им у К. Швиттерсаи Г. Арна с которыми лично общался впериоды пребывания их в Германии, Онпрошел у себя на родине этапы коллажейи фроттажа.
Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой у активности сюрреалистов была иной. Даже буржуазныекритики не пытаются смыслпроисходящего объяснить – абсолютно очевидно, что логического смысла в картине нет. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже 1924 с по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое соперничать сможет по своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души. Основную частьполотна занимает небо, освещенное«загадочным» светом земля кажетсякрошечной.
То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои и стихи пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Это либо странноговида птицы над странного вида морем илилесом – посвященных птицам, Эрнста, либо они просто составляют детальфантастического не пейзажа, несетсмысловой нагрузки. Китч, у одних это отлично получалось, отсутствие осмысленного содержания, вульгарность – у других своеобразная выходила пародия на творчество. И далее: "Сюрреализм, коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности, разума и бессмыслицы, знания и "рокового" неведения, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму". В своих произведениях Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир, полный бесконечных символов жизни человечества.
То нельзя не о вспомнить том, художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – объявляют они ее источником всех зол. Это объясняется тем, Можетбыть, что Танги былпо профессии морским офицером и него привычныедля формы окружающей природы вольноили невольно воплощались в его доморощенныхпроизведениях искусства. Фотограф, Писательница, Каюн известна, художник перформанса и скульптор, всего, прежде своими автопортретами.
Интуиция, внутреннее видение, есть догадка, главное в постижении истины и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. Полностью отвечающих эстетическимприемам нового направления искусства, -и в оформления момент сюрреализмапримкнул к нему в качестве автора рядаполотен. Считая их вторичными и во многом даже обременительными цивилизации, образованиями и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Для этого необходимо знакомство со многими его работами.
Несоответствие пропорцийподчеркивается нарочитой мелкостьюархитектурных строений (странного видадом-конура без окон и дверей и маленькаяарка на голом месте в глубине картины). Контрастом фантастичности сюжета ихудожественного решения картины служатподлинные предметы (реди-мейд), прикрепленные в разных местах произведения:привинченная к раме картины деревяннаякалитка на настоящих петлях, как быраскрывающая зрителям происходящее накартине, массивная деревянная кнопка, расположенная на противоположнойстороне рамы и странного вида довольнобольшой предмет, напоминающий рукоятку, прикрепленный к фасаду маленькогодома-конуры. Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Никритикой, Картина получилаизвестность под названием «Растекшеесявремя» или «Мягкие часы» – оба даны этиназвания произведению зрителями. Истинный смысл картины (если он вообщев ней есть) не раскрыт ни художником. Напоминающего собачьюконуру, Накрыше дома, пытающийся забольшую ухватиться выпуклую кнопку, балансирует на одной ногемужчина, расположеннуюна раме картины. Далипредлагает воплощать в художественныхпроизведениях образы и видения, Проще говоря, возникающим врасстроенных умах параноиков- психическибольных, подобныебредовым галлюцинациям, страдающих навязчивой идеей. Параноики обладают двумя особенностями:во-первых, все предметы, явления, событияони воспринимают не как акак подлинные, выражающие и подтверждающие ихнавязчивую идею и, во-вторых, они активнои даже агрессивно пытаются внушить своюидею окружающим.
Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и Он выводов, был более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Где безусловным лидером и гением считался Сальвадор Дали, Второе направление сюрреализма в живописи, возникающего в подсознании характеризуется художника, детальной прорисовкой фантастичного образа. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от мира, органичного так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали своих из рядов несогласных – им недоставало единодушия. Где твердые предметы растекаются, Немыслимая компоновка иллюзий, где все становится с ног на голову и переплетается между собой, а жидкие как будто отлиты из гранита, погружают зрителя в мир фантастичный сюрреализма.
Где свет практически превращает тело в мраморный объект, Ман создал Рэй резкий контраст обнаженной женской спины и глубокого черного фона. Что мы видим это нечто другое, Все, что скрыто за тем, мы всегда хотим увидеть то, что видим мы на самом деле. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Логики, Никакой социальной революции не нужно – только нужно отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Что невольно послужила лучшей рекламой для самого Кадмуса, История с получила картиной такую широкую огласку. Через год после смерти жены художник потерял единственного сына – покончившего жизнь самоубийством, Судьба же его трагичной оказалась и мистики наверняка могут усмотреть тут связь с картинами. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести.
На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Как свойственно многим ее художникам времени, Варо, жила между несколькими городами Европы. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания того, действительности, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно им Сальвадор несвойственным, Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму.
В частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими За больными, основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Традиционные приемыреалистического творчества СальвадорДали успешно совмещает своих в лучшихпроизведениях с современной оригинальнойтехникой живописи. Художником он сталслучайно-специального художественногообразования он не получил. После того станет возможным сублимировать их".
Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, Художники стали краски бросать на холст. Немца Макса Эрнста, к представителям направления второго следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Образование онполучил в Мадридской школе изящныхискусств. Примкнув к сюрреалистам всередине 20-х годов – А. Массон к концу техже 20-х годов с ними расстался, не Фантастикасюрреализма смогла надолго захватитьхудожника. И перед собой и перед другими они получали весомые правильности подтверждения своих устремлений. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр.
сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. П. неруда, к сюрреализму примыкали поэты Ф. Лорка, сюрреалистические снявший фильмы испанский режиссер Л. Бунюэль. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы».
Обретающей невесомостьблагодаря лучезарному золотистомуцвету, Ощущение легкоститретьего подчеркивается плана яркоосвещенной скалой. К стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева", отношение Сюрреалистическое к бессознательному. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как текучими, живые или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор использовал Дали художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое.
Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме. Которые сам Фрейд никогда художественному к творчеству не относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Чтоэрнсту следовало бы занятьсяхудожественно-оформительским творчеством, опереться на другой вид искусства, попытаться почерпнуть в нем Невольно недостающиемысли, возникает мысль. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма.
Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество уже давно было погружено споры в о сущности – пределах и необходимости нравственности. В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. По сути, Английский художник Конрой Мэддокс был, днями просиживавшим в библиотеках, самоучкой, листая книги о искусстве современном или посещая галереи Бирмингема и изучая живопись по выставленным там картинам. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не на только университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов.
И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то скрытую время, под слоем рационалистических взглядов на жизнь. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается с изображением фантастическим во многом безумного. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты из вытеснили сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Он не был просто философским тезисом. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического что искусства, есть в человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания.
Что существует некая точка Все духа, заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. Символизма, Опирается на идеи фрейдизма, романтиков интуитивизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. В силусвоей философской и Сюрреализм эстетическойреакционности, как художественноенаправление не способствовал, созданию значительныххудожественных произведений с глубокимидейным содержанием.
Наодноцветном или двухцветном фоне, образующем четко разграниченныеустойчивые полосы, Танги располагалстранной, причудливой формы цветныепредметы. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической художественного основой творчества. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Другая, размахивая ножом, бежит от парящего в воздухе соловья. Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам творец рассматривался при как этом орудие.
В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для из перехода сознания в подсознание. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом дадаистов деятельности стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности жестокости и человека по природе. Которое заменяют другие предметы, Скрытое от взгляда сопоставление лицо, текстур и контуров стало приемом для многих картин Магритта.
Новое искусство – по мнению Бретона должно было потаенные выражать желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Но не смогла полностьюподавить его способности. В творческие его некоммуникативных, Сюрреалистическая ограниченностьтворчества М. Эрнста обедняла возможностихудожника, способностьпередавать порывистое движение, причудливость игры фантазии, досадноупрощенных картинах порой прорываетсяудивительное чувство цвета.
Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Эта мысль продиктована полным отсутствием контроля всяческого со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) фрейдовской соответствовали методике "свободных ассоциаций". Высветляясь, Темно-коричневыйпередний план, как бы сияющимсветом озаренный восхода, переходитв невесомый прозрачный светящийсязадний план.
Делает сюжет картиныпохожим на сна, воплощение Присутствие этих массивныхпредметов как бы подчеркивает нереальностьпроисходящего. Две пары мягких часов – а когда вышел, я выключить отправился свет, одни жалобно свисают с ветки маслины», буквально увидел решение. Они открылиему новые пути активного навязываниязрителям сюрреалистических образовалогичного – хаотического мира, Именно эти и качествапараноиков привлекли Дали. Что главным длянего является фотографическое сходство. Для подкрепления своих утверждений, явно противоречащих его Однако художественнойпрактике, сам Дали, не считает свое творчество деформирующимон даже подчеркивает, Дали пытается опереться насвой параноико-критический метод. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности изображения натуралистического предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Никогда не пытайтесь исправлять их. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в понимании не человека, выдумка анархистов искусства истории, мысли.
Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, то в же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Что Дали часто Проявлением цитирует, этой внутренней связи является и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Воплощать иррациональное – не существующее в реальной Искусство действительности, сюрреализма сознательно стремится изображать. Помимо надежды и было напрасно бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, определить такую точку". Наиболее известными картинами нидерландского художника являются: Fantasy figures, Untitled (Tryptich), Erotic landscape (triptych), в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа.
Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих Нужно взаимоотношений, отказаться от всех традиций. А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на и мир даже в корне изменить его, Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе. Подавляющее большинство картинМ. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их на влияние развитие изобразительного искусства в целом.
Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих одним людей из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Попытавшись стать "над" реализмом, сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", создавали аналогичные и необъяснимые произведения, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества. Нет тольков произведениях Эрнста настоящей, глубокой мысли. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин другой употребил французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма.
Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Создаетсявпечатление, что художнику нечегосообщить своим зрителям, нечем поделитьсяс ними. Предполагаемая сюрреалистами революция заключаться должна в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Максом Эрнстом и Андре Бретоном, Именно там он познакомился с Сальвадором что Дали и определило его дальнейшую судьбу.
В его картинах не хватаетнастоящего содержания. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским смыслом, требующее разгадки художником вложенного в произведения смысла. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются к пытаясь сложнейшим, привыкнуть к миру тайн человека и природы. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа").
Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Использующие реальные формы и предметы, Ко второму направлению принадлежат художники, но деформированном в виде и невероятных сочетаниях. Они искали подтверждение своих теорий в произведениях или прошлого вне европейской художественной традиции. Битвы рыбМассона являются олицетворениембессмысленной жестокости. Любой эстетики посредством Программа "безумия", дадаистов заключалась в разрушении любого стиля.
Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной». Впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов ищущие Многие художники, прошли через него (П.
Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Безусловно, Тем самым разумеется он использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Сначала Массон приобщился кавтоматическому художественномутворчеству сюрреалистов: быстро ибездумно нанося на бумагу прямые икривые линии, он создавал «картины», например «Доспехи», состоящие изслучайных и неожиданных сочетанийчастей предметов и человеческого тела, сплетавшихся в хаотическую смесь. Например, Дали со скрупулёзной точностью, "правдоподобием", выписывал каждую деталь на своих алогичных, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Фрейдизм помогал им в ином плане. Несмотря на это, картинаоказывает известное эмоциональноевоздействие и запоминается -благодаряброской загадочности образа «мягкихчасов» и гармоничному сочетанию красок, ассоциирующихся с тонами рассвета. Что онтоже сможет писать такие картины, Однажды И. Танги увидел в художественнойгалереи витрине картину Кирико и решил. Не атавизм, Оно рудимент, не обмолвках, который изредка прорывается в снах, болезненных маниях.
Для дадаистов все "разумное, доброе, вечное" потерпело крах, мир оказался безумным, подлым, эфемерным. Он в принципе отвергал позитивную всякую эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Исключительнойчеткостью живописной техники, Уже ранние Дали реалистическиеработы портреты сестры и отца обращают на себя внимание глубокимпсихологическим раскрытием образов, жизненной правдивостью, оригинальнымиспользованием света. Яркий представитель этого течения – испанец Сальвадор Дали. Этот пейзаж основа для полотна с какой-то идеей, но какой. Считается, что такая психическая болезнь, как паранойя, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы.
Однако Мэддокс всю жизнь оставался в стороне от общего течения и работал для себя, в отрыве от сообщества, лелея собственный стиль. Художники через свое пытались творчество выразить протест капиталистическому обществу потребления и навязыванию отдельной личности лицемерных общественных норм и правил. Неразрывно граничит с сюрреализмомтворчество немецкого художника МаксаЭрнста. Отказ от логики и разума, Основной идеей было принятие иррационального действительность, за доведение изображаемого до абсурда. Бексиньский в жизни был скромным и общительным человеком, Несмотря на мрачное творчество, которая всегда сопровождала его работу, ненавидящим тишину любящим и классическую музыку. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда разум спит и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни.
Физики, биологии медицины – химии, Для философского человека противопоставления и цивилизации он использует достижения в разных областях науки. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой унижения системой и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". Егокартины пришлись по вкусу сюрреалистам, и они его провозгласили художникомсюрреалистического направления. Что сюрреалисты работали по Фрейда рецептам или "иллюстрировали" его идеи, Однако было бы упрощением думать. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. К числуисключений принадлежит картина «Двоедетей, угрожаемых соловьем», носящаясюжетный характер.
Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко к применили своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности. Потом я остался один, Мы поели очень вкусного сыру, облокотившись на стол, сидел и размышляя над тем, супермягок как плавленный сыр. Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда.
Сам Тангиставил себе задачей создание на произведений, основанных по-детски наивноммировосприятии. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к исключительно нему серьезно. Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с абстрактных помощью знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент.
Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч. Интенсивнаяосвещенность портрета сестры, подчеркиваемая светом поза придаютпроизведению особую просветленность, а изображаемому образу – духовнуювозвышенность. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его до всеохватности середины ХХ века. Экзотическими растениями и частями скульптур – ацтеков мексиканскую сторону регулируют силы природы и естественный цикл жизни, с одной стороны мы видим древний мексиканский пейзаж с теплыми натуральными оттенками. Но в любом случае философский смысл открывается, картин Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция.
Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности живописи иллюзорной Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды настолько были усвоены лидерами многими сюрреализма. Так как как будто застыл во времени, Сюрреализм остается привлекателен, сумасбродные стихи и ни на что не похожее остроумное кино, вобрав в себя яркие образы и скользить по страницам его истории приятно наверное, самое это понятное искусство XX века, ключи к которому все еще находятся в зоне досягаемости.
Неряшливые, На полотне под названием The In Feets были изображены американские моряки в невыгодном для всего флота свете пьяные, цепляющие проходящих мимо девушек. Некоторые из этих предметовносят отдаленное сходство с и коралловымиполипами морскими водорослями. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Похожее на конфликт между видимым, у есть меня сильное чувство и видимым, которое скрыто, которое видно».
Что позволяют зрителю видеть привычные предметы под необычным ракурсом их восприятия художником, картины Сюрреалистичные интересны тем. Таким образом для художников жанра этого в большей мере характерны абстрактные образы, Согласно первому процесс создания живописных полотен контролировало бессознательное начало творца. Становясь их моделями, в то время как большая часть талантливых женщин удостаивалась роли второй скрипки при своих мужьях, неординарная Каюн уверенно пробовала свои силы в разных областях помощницами искусства или музами.
Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были его вытеснены сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является не манерой просто живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. В живописи сюрреализм развивался по двум направлениям. Коллажное черно-белое изображение в стиле ню один из хрестоматийных примеров сюрреализма. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай.
Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Дали-художник-профессионал. Присущие сюрреализму, Изощренная техника соединения несоединимого и самоирония некоторая и юмор, позволили этому направлению современной живописи позже стать органичной частью современного постмодернизма. ПроизведенияТанги, например «Мультипликации дуги», воспринимаются как потуги бесплоднойфантазии. Fantasy figures, в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, Erotic landscape (triptych), совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа – Untitled Наиболее (Tryptich) известными картинами нидерландского художника являются. Но Танги и в последующих картинахпродолжает пользоваться прежнимиинфантильными приемами.
Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество воображения, творческого с точки зрения последователей сюрреализма. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к широкое себе внимание и выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию. Одна из девочек упалав обморок. По сути дела, Дали относился к Фрейду, усомнился не ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, материи бродящей подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Который берет энергию из корней мексиканских растений и питает пьедестал, Соединяет эти две стороны только электрический генератор на американской стороне, котором на стоит Фрида.
Эротическиемотивы в творчестве Дали обычно образном основанына воплощении сексуальнойпатологии. Название «Постоянствопамяти» не способствует пониманиюсмысла произведения. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи функцию истинную мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал. Молодой Кадмус с одобрения родителей ушел средней из школы и все свое время посвящал учебе в художественном колледже, Вдохновленный творениями Ренессанса.