Ведущими художниками-иллюстраторамидетской книги в России были И. Билибин, Э. (1906-1997, Томск) – художник-анималист, график иллюстратор. -познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг (И. Я. Билибин, В. Г. Сутеев, Е. М. Рачев, Ю. А. Васнецов, Е. и Н. Чарушины), выразительными средствами индивидуальной манерой передачи образа 9.
Кто такие художники- иллюстраторы. 7 Планируемые результаты: не только изучение и прочтение сказок, но и знакомство с художниками-иллюстраторами. Ребята, особого внимания заслуживает еще один художник-иллюстратор.
Каким образом проходили эти занятия и какие возможности представляет знакомство с творчеством того или иного художника – иллюстратора, я и попытаюсь сейчас осветить, опираясь на собственный опыт работы с детьми в этом направлении. Современные художники-иллюстраторы должны уметь рисовать с помощью графических компьютерных программ. Знакомство детей с художниками иллюстраторами детских книг позволяет решать задачи как нравственного, так и эстетического воспитания, а также способствует эмоциональному развитию детей. Кто такие художники-иллюстраторы.
(1937г. р., Москва), его педагогом был Дехтерёв, а многие современные художники-иллюстраторы уже Устинова считают своим учителем. 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Художники-иллюстраторы сказок Выполнен ученицей 5 «А» класса Пушкаревой Евгенией Научный руководитель Ковалева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район 2012 г. 2 «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Слайд 1 Художники-иллюстраторы детских книг. Круг имён художников – иллюстраторов очень широк и освоить его можно только при ведении комплексной работы, включая ознакомление с книжной графикой в разные виды занятий и общаясь с книгой вне занятий.
Для того чтобы стать художником-иллюстратором, необходимо научиться технике рисования. (1903-1993, Москва) – детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. В – пятых, знакомство с творческой манерой художников – иллюстраторов стимулирует желание детей рисовать и даёт возможность совершенствовать их изобразительные навыки.
(1941 г. р., Москва) – художник-постановщик десятков мультипликационных фильмов: Крошка Енот, Приключения кота Леопольда, Мама для мамонтенка, сказы Бажоваи иллюстратор одноименных книжек. (1956 г. р., Москва) – художник-иллюстратор, любимая техника акварель, перо и бумага, смешанная техника. Знакомство с отделами библиотеки, книжно – иллюстрированными выставками, выставками работ художников – иллюстраторов. (1953 г. р., Москва) – художник-аниматор, преимущественно работает в рисованной анимации иллюстратор книг.
«приключения Алисыв стране чудес» Слайд 3 Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва) – детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Иллюстратор – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории. Красивущие иллюстрации сказок народов мира от разных художников иллюстраторов.
Книга – одно из первых произведений искусства, с которым встречается ребёнок. Народный художник РСФСР, Лауреат Государственной премии СССР. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Вот иллюстрация «Василиса Премудрая пляшет».
Участвовал в организации технической базы для покадровой съёмки объёмных объектов, создал технологическую записку по основам производственного процесса съёмки кукольного мультфильма. Цвет звучит в полную силу, Манера художника свободна и стиль раскованна, выражен и легко узнаваем. Его рисунки – это всегда театр, театр масок, костюмированное представление.
Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Учился в Академии художеств. Носившие сказочно-праздничный характер чертами с народного творчества, Все иллюстрации Билибина, были созданы по уникальной технологии. Мы видим богатство действия.
Крутова, обе 1929 Как Саньку в очагпривели Л. А. Будогоской и МячС. Уже тогда он показал себя как блестящий рисовальщик, крупный художник детской книги. Его рисунок -метафора игры малыша. Это художник лирического мироощущения. Окончил он Петроградскую Академию художеств с дипломом живописца.
1930 г. ) Евгений Иванович начинает писать рассказы. Его книжная графика (рисование карандашами) была посвящена детям и русской деревне. Светлым пятном выделяются прекрасны всадники на мрачном фоне враждебного леса. Яркая, богатая подробностями иллюстрация сразу привлекает к себе внимание ребёнка.
Который стал его вдохновением и побудил к созданию целого ряда иллюстраций, Все свое детство и юность Васнецов провел в городе отражающих Вятка, каждодневный и праздничный быт небольшого провинциального городка. Он продолжает добрую традицию русской анималистики. Первая иллюстрированная им книжка – «Колобок» – была выпущена в 1935 году, когда художнику было 20 лет. В эпоху средневековья или темные времена живопись была непопулярной. Отдает предпочтение хорошо знакомым и близким обитателям русских лесов и болот.
Книжная иллюстрация – не это просто тематический рисунок, к слову, которая дополняет текст и делает его чуть более доступным для читателя, а неотъемлемая составляющая произведения. Встав у истоков производства возобновления кукольных мультипликационных фильмов в СССР, в 1954 году дебютировал как режиссёр. Его работы выходили в свет в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее и др. Сейчас, когда многие детские журналы заполнены низкокачественными, в художественном отношении, комиксами, а иллюстрации в детских книгах стилизованны под «мультфильм», как никогда важно, чтобы ребёнок познакомился с замечательной книжной графикой Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва. На международном конкурсе книги детской в Америке в 1938 году книга получила вторую премию. Котов – сначала рисовал их для разминки руки, а потом просто интересно стало.
В свое время созданием иллюстрации занимались великие Кроме художники-художники, того, для которых написание полотен с литературной основой было сродни эксперименту. Прежде всего, книга привлекает своей напряженной красочностью. А сам рисунок чист и нежен. Работал на киностудии «Союзмультфильм», в журналах «Крокодил», «Юность», «Мурзилка», «Веселые картинки». Былины, Именно здесь он впервые услышал и на всю оставшуюся жизнь – полюбил песни, сказки русских народных умельцев.
Так, например, картины Виктора Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке», «Аленушка», «Богатыри» написаны на сказочные сюжеты и вполне могли бы служить иллюстрациями к ним. Так в одном человеке счастливо сочетались два умения: рассказчика и художника. Баумана, заслуженный деятель искусств РСФСР. Печатался в журналах «Пионер», «Смена», «Мурзилка». Немного с юмором, в основном иллюстрации исполнены в свободного манере акварельного рисунка.
Движение не имеет раз заданного направления. Иван Яковлевич Билибин, как и многие художники, рисовать начал рано. Зейденберга в Ленинграде (1935 – 1938), в Институте повышения квалификации художников в Москве (1940 – 1941) у Н. Н. Особая любовь -детеныши их неловкие движения, большие головы, неуклюжесть, легкий пушок.
Однажды художник побывал в г. Кирове и получил «вятские уроки» – рисунки стали тянучими, плавными, мягко-вытянутыми. А также талантливым иллюстратором был Юрий Алексеевич Васнецов, Еще одним выдающимся художником, создатель целой образов галереи для детских книг. Рисунки художника полны бытовых подробностей (убранство избы) и описательности (иллюстр. Юрий Алексеевич был замечательным художником – сказочником.
С первых книг Чарушин определился как мастер со своей живописной манерой. Он пытался средствами живописи передать услышанный им сказочный образ. В сказках и рассказах Сутеева есть и познавательная ценность и мораль, понятная даже трехлетнему ребенку, так как выводы он делает сам. Особенности. Исчезнет красота царевны, Еще миг – и потухнет полоска зари, только взмахнет крыльями большая белая птица скроется и в волнах. Художники-иллюстраторы создают образы любимых читателями в произведений своей неповторимой манере. А также в частных собраниях США, М. Скобелева Работы хранятся в музеях России, Франции, Израиля, России.
«Сорока сорока», где подробно рисуется все действие потешки). Она стремится показать эмоциональную тональность образов их национальный колорит. Согласно которому и текст, особенностью Характерной художника был стиль оформления и иллюстрации составляли единое целое.
Чижиков проиллюстрировал произведения Сергея Михалкова, Николая Носова (Витя Малеев в школе и дома), Ирины Токмаковой (Аля, Кляксич и буква А), Александра Волкова (Волшебник изумрудного города), стихи Андрея Усачева, Корнея Чуковского и Агнии Барто и другие книги. Картину «Царевна-лебедь» Михаил Врубель писал, вдохновленный музыкой Римского-Корсакова. Родился он в г. Вятка.
Лев Алексеевич и сам из породы людей играющих. Похождения бравого солдата Швейка. Ситуация изменилась с наступлением эпохи Возрождения. Так что правая по большей части свободна, вот я и придумал для нее занятие».
Особой популярностью пользовалась книга «686 забавных превращений» сказки Г. Х. Всего художником проиллюстрировано более 70 книг. Воображение читателя может «включать» ассоциативные детали рисунка по велению собственной фантазии. Но и в других странах, Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не в только России. Слайд 20 Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург) русский художник искусствовед, педагог.
«Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, а также книг с мультфильмам аналогичными произведениями – «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам. Так оформляли книги для взрослых. Как Леонардо Да Винчи, Появились такие именитые мастера, Микеланджело, Рафаэль Буаноротти Санти и многие другие. Один из первых советских художников – мультипликаторов, режиссер и сценарист мультфильмов. Так что иллюстратор – больше чем художник, он соавтор поэта и писателя.
Например, Так, «Аленушка», картины Виктора Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке», написаны «Богатыри» на сказочные сюжеты и вполне могли бы служить иллюстрациями к ним. Именно русская сказка сделала его выдающимся национальным художником. Гравюры делали не только на бумаге, но и на металле, линолеуме, камне. Рисунки наполнены интересными деталями, подчеркивающими мягкий юмор сказок. В сказке «Колобок» текст написан как бы на расшитом полотенце. оноказался в числе лучших иллюстраторовдетской книги. Уже в конце 1920-х гг.
Где дети, Рисунки, окружающей без природы, животные и другие персонажи изображены на белой бумаге, пейзажа, комнаты, в издательствах не брали. – Перед вами зал русских художников-живописцев. Прежде всего он начисто отказывается от всамделишности. Сложная ассоциативность и подчеркнутая ненатуральность образов достигается здесь вовсе не изобразительными намеками. Это прежде всего яркая, декоративная форма, русские затейливые орнаменты иллюстраций (показать). Формируют их эмоции, Образные средствастимулируют развитие удетей, воображения воспитываюткультуру восприятия. Прекрасный мир русской сказки живет в картинах Ивана Яковлевича Билибина.
Современные иллюстрации самым коренным образом отличаются от классических книжных гравюр, Безусловно, а настоящие шедевры, однако и них среди можно встретить не просто достойные работы. Но Иван Яковлевич много работал, постепенно совершенствовался в мастерстве. Георгий, Александр, Валерий (эти инициалы долгое время присутствовали на детских книжках как дань памяти и после трагической гибели Г. Н. Траугота). Он берется иллюстрировать такие моменты сказок, которые не рисует никто более «Превращение лягушки в царевну» или «Как братья разрубили Иван-царевича», при этом не пугая ребенка. Иван Яковлевич Билибин создал иллюстрации к пушкинским «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке».
Для этого вслед за поэтом говорит своими рисунками художник Пивоваров надо только суметь отрешиться от порога комнаты, шире распахнуть окно в мир. Юмор, Его рисунки в пробуждают детях не только воображение, но и формируют эстетическое чувство и художественный вкус. Органично сочетая иллюстрацию текст и Чаще всего художник использует под иллюстрацию часть страницы. Он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля – работать с помощью разных художественных материалов, Помимо того что иллюстратор должен быть самым художником настоящим – владеть техникой рисования, – иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем и переводчиком.
Используемыми художниками, Знакомство детей с некоторыми приёмами изображения, настраивает на собственный поиск, обогащает их творчество, развивает их изобразительные возможности. В результате, рисунки детей становятся более содержательными интересными в композиционном колористическом и отношении, а дети открывают для себя чудесный мир книжной графики. Рисунки подписывали задорной, Первые книги вместе иллюстрировали с отцом и братом, запоминающейся монограммой Г. А. В. Среди самых известных работ Билибина иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Финист-Ясный сокол», «Царевна-лягушка», а также к произведениям А. С. Пушкина «Лукоморье», «Сказка о царе Салтане. » и «Сказка о золотом петушке». На лучших образцах книжной графики выросло не одно поколение. В 1918 году его дочери было три года. Иллюстрировал книги до 1970г.
Только глаза живут на ее лице и в них безмерная грусть. В военные годы работал во фронтовой газете На разгром врага. Она вся напечатана на розовой бумаге плохого качества. Весёлые картинки, в множество т. ч, книг – и др., в мирное время он продолжил работу иллюстратора печатных изданий. Оформленных Билибиным, Вот таким образом в книгах, сколько и тексту, рисункам отдавалась ровно же столько места. Еще интересный прием художника – его герои не движутся, они застыли на месте. Современная иллюстрация – это настоящее искусство. Медалями Международной выставки книжного искусства в Лейпциге международной и биеннале иллюстрации в Братиславе, Иллюстрации М. Митурича были отмечены многочисленными дипломами Всесоюзного и Всероссийского конкурсов искусства книги, международным дипломом имени Г. Х. Андерсена.
Художник дал царю и боярам отрицательную характеристику. Начали отделяться различные жанры. Это был очень талантливый человек.
Еще одной характерной чертой рисунков Ю. А. Иллюстрировал А. Толстого Золотой ключик или приключения Буратино (1980, в последующие годы – новые варианты), В. Маяковского, Д. Хармса. У Мавриной включен в иллюстрацию даже текст (первая и последняя строки пишет от руки, выделяя героев, обводит их яркой чертой). На деревянной заготовке изображение вырезалось картины или рисунка и делался оттиск на бумаге – затем все покрывалось краской, Гравюра выполнялась так. Оформлял спектакли в театре «Современник» : «Два брата», «Всегда в продаже», «Пять вечеров» и др. В 20 веке иллюстрация появилась как термин и заняла значимое место в изобразительном искусстве.
Хотя ребенок увидит на картинке и современный город с крестиками телевизионных антенн на крышах и автомобиль, опоясанный знакомыми шашечками такси и человека с собакой на поводке, он сразу почувствует, что находится не в натуральном, а в каком-то особенном, нарисованном городе (Тем сильнее, кстати сказать, будет и эффект присутствия. ) Вместе с необычным пешеходом (который на поверку окажется в стихах простым парнем в клетчатом пиджаке, какие живут чуть ли не в каждом московском дворе) читатель, поверивший в силу поэтической мечты, побывает в океане на легкой парусной лодке, в лесах и полях, увидит себя среди веселых сильных людей. Он известен по иллюстрациям к стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Кот и лодыри», к произведениям Некрасова, Толстого. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Доброва. И автомобиль, Хотя ребенок увидит на картинке и современный город с крестиками телевизионных антенн на крышах и человека с собакой на поводке, опоясанный знакомыми шашечками такси, он сразу почувствует, что находится не натуральном, в а в каком-то особенном, нарисованном городе (Тем сильнее, кстати сказать, будет и эффект присутствия. ) Вместе с необычным пешеходом (который на поверку окажется в стихах простым парнем в клетчатом пиджаке, какие живут чуть ли не в каждом московском дворе) читатель, поверивший в силу поэтической мечты, побывает в океане на легкой парусной лодке, в лесах и полях, увидит себя среди веселых сильных людей.
Вышеславцева, М. А. Родился в 1934 г., учился у отца, Е. И. Чарушина, окончил институт живописи, скульптуры и архитектуры. Эта книжка издавалась только однажды и, к сожалению, позабыта. Художнику одинаково важно все – и русский лес и человек, живущий в ладу или, наоборот, в борьбе с пустыней и современные дети – то бедовые и бесстрашные перед дикой природой («Черничное варенье»), то присмиревшие в собственных переживаниях окружающей их извечной красоты («Ласточки и стрижи»). По мере развития цивилизации начали появляться и новейшие техники. Угодливых и хитрых придворных, с большим юмором рисует он смешных и глупых царей, подтрунивает над наивной простоватых царевной, мужичков. На страницах книг появляются очень странные существа.
Дебютировал в области детской книжной иллюстрации в 1956 году. Где действуют медведи и лисы, Бытовые сказки, мужицкие, зайцы волки и – сказки крестьянские, развертывается такая сказка на земле, она заполнена земными потребностями и интересами. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 книга году получила вторую премию. Но никогда не повторяется, Никита Чарушин не иллюстрировал раз произведения Виталия Бианки. И первые же зарисовки пейзажа, огромные лапы старых елей, красные мухоморы, деревянная резьба на крестьянских избах привели художника к мысли иллюстрировать русские сказки. Виктор МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ 1848-1926 История живописи корнями уходит во времена существования первобытных людей – здесь Именно и зародились сказочные замыслы картин.
Художника волнует нравственная основа сказки. Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богато одаренной натуре. Цвет в иллюстрациях Васнецова играет ключевую роль. Но все это происходит не в автоматической игрушке, а на страницах книги.
Рисунок Пивоварова настолько ясен, Наоборот, что иногда напоминает раскрашенный точен чертеж и строг. Интересны иллюстрации к книге «Деревья», где художник передает иносказательный смысл стихов (стойкий дуб -закаленный ребенок, осинка хрупкая зябкая девочка, березка девочка, плетущая в зеркале золотые косы). Цвет всегда сдержано – спокойный: розоватый (кое-где сгущен до алого), золотистый, коричневый, голубой, зеленоватый. Ироничную, Герои его рисунков всегда улыбку вызывают – добрую, саркастическую. Что художник любит рисовать. Работает в станковой графике.
Посмотрите, как изобразил художник душевность и печаль Елены Прекрасной. С течением времени живопись наполнялась жанрами и развивалась. Детские книги иллюстрировать начал случайно. Его рисунки начисто лишены бытовых подробностей и описательности. Иллюстратор журнала «Крокодил», «Весёлые картинки», «Мурзилка», много лет рисовал дляжурнала «Вокруг света». «Три медведя», Самыми известными его работами иллюстрации являются к детским книгам «Лиса и заяц», «Ерши малыши», «Волк и козлята», «Пятьдесят поросят» и так далее. Занимался в мастерской С. М.
Родился в небольшом селе Рябово, Вятской губернии. Излюбленные элементы – волнистая линия, точка, мелкий штрих. Картина Михаила Врубеля «Царевна Лебедь» – к сказке Пушкина Валентин Серов иллюстрировал басни Крылова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Родилась в деревне Колодезная Липецкой области, живет и работает в Карелии.
Приветствовались исключительно канонические церковные мотивы и портреты вельмож. Детали, окрашенные акварелью, словно драгоценные камни, вплетенные в рисунок. И каждый привносил в жанр комиксных картинок для детей свой неповторимый стиль и открывал новый мир фантастический маленьких человечков. Но такой цвет понравился художнику. Никто не спутает между собой детские книжки, оформленные Сутеевым, Владимирским и Васнецовым.
Ее голубой атласный наряд отделан золотом, шапочка украшена драгоценными камнями. С середины 1950-х и до конца 1980-х годов Май Митурич оформил около 100 книг для детей. Андерсена в их оформлении переиздавались 17 раз, а общий их тираж превысил три миллиона. В то же время (ок. Художник рассказывает: «Меня цветом не заинтересуешь, я – дальтоник, меня только человеческим характером». Текст не существует отдельно от рисунка, он живет в композиции.
Заметной вехой в работе Ф. Лемкуля стало оформление Сказок в обработке А. Нечаева (М., 1977). Низ листа – передний план – а дальний – вверху страницы, Художник строит по изображение детскому представлению о перспективе. Художник, театральный художник, книжный иллюстратор. Иногда, Виктор Пивоваров обложке в и иллюстрациях к стихам создает зрительный ряд образов, несвязанных с конкретным поэтическим рядом, казалось бы.
После долгого перерыва из Одним первых иллюстрирует Лемкуль детские стихи Даниила Хармса. Зачем нужны иллюстрации, Многие и вовсе не понимают, книга если не предназначена для ребенка. Начавших создавать иллюстрации к русским сказкам народным и былинам, Иван Яковлевич Билибин являлся одним из первых русских художников-живописцев.
Освобождаясь от сторонних влияний, художник сумел выработать свой собственный, отличающий его от всех других «билибинский» стиль. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака. Главной его заслугойбыло преодоление распространенныхстандартов условного – кукольно-слащавогоили карикатурного – детей. Его изображения обаятельные персонажи неизменноотличались психологической достоверностьюи социальной конкретностью. И то и другое раньше можно было увидеть в ярмарочных балаганах. Иллюстрированиедетских книг требует от художника стольже большого напряжения и ответственности, которые необходимы и в работе над«взрослой» книгой. А если вспомнить журнал «Веселые картинки».
В нем проработало несколько поколений художников-карикатуристов. Народный художник РСФСР, карикатурист и плакатист. Любимая техника – цветной офорт. Автор иллюстраций ко многим произведениям и русской зарубежной классики. Маленькие зверята теснятся крупным и зубастым зверем. А вот Драгунского, например, не может.
Диодоров проиллюстрировал более 300 книг. И все же, все то, что пыталось прорваться за рамки установленных инквизицией клише, становилось «делом рук сатаны» и заканчивалось сожжением картины и мастера. Знакомое, Эти иллюстрации воспринимаются детьми как свое, а для взрослого его рисунки – давно забытое счастье погрузиться в само радостный, собой разумеющееся. Где легким нажатием кнопки совершается волшебство движения, Цветная картинка напоминает огромную электрическую игрушку с массой миниатюрных деталей, поезда – в туннели, бегут реки в моря, маленькие человечки пускают в ход тракторы и корабли.
Сам рисунок – пестрый, рябенький, напоминает детский. Анатолий Савченко был художником-постановщиком мультфильмов Малыш и Карлсон и Карлсон вернулся и автором иллюстраций к книгам Астрид Линдгрен. Украшается все: деревья (листья – бублики), трава (завитки, точки – капли росы), одежда, страница с текстом и название (штрихами -пушистые буквы, точками). совместно с А. М. Елисеевым.
Благожелательный мир, Наивный, уютно горят в огоньки избах, где самозабвенно пляшет круглоглазый заинька, где мыши не боятся кота, где такое нарядное солнце и облака, похожие на пушистые блины. Художественное образование получил в самом лучшем России заведении – Петербуржской Академии художеств. Устинов выступает всюду как лирический созерцатель, расширяя сюжетный круг иллюстраций, умножая их темы. Серебристый волк, медведь с шариками вместо ушей. Характер персонажей воссоздается ярко и убедительно. Сверкают дорогие каменья в ее уборе, головном Шелестят под ветром крылья, манит прощальный взгляд, затягивает. Он приоткрывает ребенку мир сложных человеческих отношений, Откровенно очеловечивая своих зверей, в что мире есть ротозейство и неблагодарность, предупреждает его, глупость и ложь. Которую надо подчеркнуть это – передача тонкого юмора и еще одна особенность, острой иронии русских сказок.
Талант ее яркий и самобытный, она выработала свой живописный язык. Сюжеты их картин вполне могут быть использованы для знакомства с литературными произведениями, хотя и эти художники не иллюстрировали книги. Журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, может Это быть разработка дизайна книги, статье. Затем использовал акварель. Чуть-чуть синей краски озеро, чуть-чуть темно-зеленой – лес. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро – «Старик-годовик» В. И. Даля – произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
Смотрят они, Раскрыв рты от изумления, а рукавов из у нее вылетают белые лебеди, как танцует прекрасная царевна. Художник написал фантастическое существо, для которого морская пучина – дом родной. Художник дает фигуры героев крупным планом. Особенности художественного почерка – подчеркнутая декоративность рисунка. Мы не увидим в ее иллюстрациях сочных ярких тонов, они приглушены, прозрачны. Самыми известными его работами являются иллюстрации к детским книгам «Лиса и заяц», «Три медведя», «Волк и козлята», «Ерши малыши», «Пятьдесят поросят» и так далее.
В 1961 г. началось творческое содружество с Ириной Токмаковой. Здесь можно найти в миниатюре не только законченный ландшафт – картину с образом тайги, но и современный городской пейзаж, например, Москву, с ее пестрой геометрией строек (Слон Г. Снегирева). В шелк, парчу, жемчуг, бархат, сафьян убрал художник свою сказочную царевну. Предпочитал работать в технике литографии и его лучшие книжки – с литографских камней.
Появились такие стили, как модерн, авангард, кубизм и т. д. Все мы хоть раз в жизни себе покупали или своим детям книжки с яркими и красочными рисунками. Вдетской книге особенно важно единствопознавательного, нравственного иэстетического начал. 1927ведро Е. Л. Шварца, Излюбленными темамихудожника были жизнь детей и русскойдеревни быт (Мастер С. Я. Маршака, Коса Г. А. В то время с бумагой было очень трудно. Среди них – иллюстрации к произведениям К. Чуковского, Д. Хармса, С. Маршака, Г. Снегирева, А. Барто, С. Михалкова, Р. Киплинга, Л. Кэрролла, С. Аксакова, Одиссее Гомера, Японским народным сказкам. Р. Киплинг «Слоненок» Гаршин «Лягушка – путешественница» С. Образцов «Ничего особенного».
А не любит змей. Использует смешанную технику: тушь, акварель, гуашь, карандаш. Слайд 47 Евгений Иванович Чарушин (1901-1965, Вятка, Ленинград) – график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг. В. чижикова, Оценил тонкий юмор иллюстраций В. Сутеева, тонкую певучую линию Т. Юфы, карнавал Т. Мавриной красок и Л. Токмакова.
Величавой стати могучего дикого зверя и византийской красоты Ивана-царевича с Еленой Прекрасной, Здесь есть смелое соединение несовместимого – дремучего заповедного и леса яркой цветущей яблони на первом плане. С 1928 г. он иллюстрирует детские книги. Переводил его на лист ватмана и, Художник сперва делал рисунок карандашом на кальке изображение обводил черной линией используя тонкую кисть, после чего приступал к раскрашиванию. Окончил государственный институт кинематографии и МВТУ им. Замечательный художник и писатель Е. Чарушин все свое творчество посвятил природе. Продолжил образование в художественном отделении Всесоюзного института кинематографии.
Художник рисует силуэтом, цветовым пятном. Уж не игрушки ли это. Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями. Три иллюстратора – три особых художественных мира, настолько тесно сросшиеся с текстом, чтоб без этих занимательных картинок он не мыслим. Жены художника в сценическом костюме, Некоторые в видели царевне портрет актрисы, похожем на оперение чудесной птицы.
Мультипликационность, точная передача движений, яркость, нарядность рисунка, рисует тушью и акварелью. В. Г. Любит Виктор Чижиков рисовать пером, «пером можно влезть и душу персонажа, если рисуешь 150 человек и все они куда-то бегут – пером это легче сделать – можно залезть и в глаз и в ухо – такая это всепроникающая штука». Всего художники участвовали в иллюстрации более 200 книг. В умении видеть мир широко декоративно и Суть его в открытом звучании цвета, введении сказочно-фантастических элементов, в смелости рисунка и композиции. Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина. Главное для него -показать характер героя, его настроение.
Работал главным художником издательства «Детская литература». Наиболее известны его иллюстрации к сказкам: – Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие» – Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями» – Сергей Аксаков «Аленький цветочек» – произведения Ганса Христиана Андерсена. Первая книжка с его иллюстрациями вышла, когда молодому художнику исполнилось 25 лет. В 1941 году он добровольцем ушел на фронт и погиб в возрасте 26 лет.
Я. Маршака, 1933). Ребёнок получает истинную радость и удовольствие от открытий, творческих Вглядываясь в иллюстрацию. Жар-птицу и Щуку он – рисует им огромной всевидящий глаз – око мудрости и истины, Интересно изображает художник и носителей волшебства. В числе прочих сказок Никита Фаворский иллюстрировал любимые сказки Андерсена, «Красную Шапочку» Шарля Перро. Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна».
Еще в Античной Греции и Древнем росписи Египте на стенах имели огромнейшее значение и ценность. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Искать те или иные построения сюжеты, композиционные и т. д, Однако различныевозможности у детей и взрослых восприниматьизобразительный язык иллюстрацийзаставляют художника искать тот илииной образный строй изображений вдетской книге. Участник выставок с 1941 года. Где и познакомится с основателем галереей знаменитой -М. Третьяковым, После учебы Васнецов переезжает в Москву.
Он сознательно использует прием «рукотворности». Рисует гуашью. Первые уроки рисования дал ему отец известный архитектор, Родился в г. Вятке, природу, мать научила музыку, понимать животных. Не разрушая ее плоскости, Художник очень смело обращается с книжной страницей, с удивительным мастерством изображает реальные и самые фантастические он сцены, делает ее безграничной. Окончил Московский Полиграфический институт.
Агнии Барто, Александра Сергея Волкова, Михалкова – Самуила Маршака, Иллюстратор детских книг. Многих художников вдохновляли различные литературные жанры: сказки, басни, былины. Нравятся детям, даже малышам. Или людей в звериных масках. Художник-иллюстратор оформляет печатные издания. Впервые оно появилось еще в летописях, когда изображались войска, как рисунок к тексту. С 1934 по 1945 г. Был главным художником Института игрушки в Загорске. Иллюстрировать книги для детей начал с 1929 г. Его книга «Ладушки» в 1964 г. была удостоена высшей награды Диплома Ивана Федорова, на Международной выставке в Лейпциге она получила серебряную медаль.
Оформленные им книги неоднократно издавались за рубежом. Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Агнии Барто, Александра Волкова, Сергея Михалкова – Маршака, Самуила Иллюстратор детских книг. Это не совсем так. По вечерам собирался весь свет московской интелегенции в гостеприимном мецената доме С. И. Мамонтова.
Слайд 36 Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011, Новочеркасск, Москва) – мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг. Который работает и в и книжной в станковой графике, Это художник, а так же театральный художник. Но и в других странах, Рассказы в картинках неоднократно не переиздавались только в России. Еще один художник – Алексей Пахомов. Кротко склонила она голову на плечо царевича. Что художник создает удивительный сказочный мир – мир детства, Васнецова является то, где нет и жестокости где добро всегда побеждает зло.
Динамика, тонкая черная силуэтная линия – точная мимики передача несколькими штрихами, Особенности. На еговоображение и фантазию ставит передхудожником высокие творческие задачи. При иллюстрировании детских книгосновным художественным методом являетсяобразное раскрытие содержания, использование метафорических средств, так как образность лежит природедетского в мышления, Активное воздействиеиллюстрированной книги на формирующийсяэстетический вкус ребенка. Говорит, что их ему просто противно рисовать. Зверей, одетых как люди.
В иллюстрациях Васнецова живет простодушное восприятие мира, яркость и непосредственность. Солнце, Пейзаж художник не пишет, поля, месяц и цветы тучи и озера, теплоэлектроцентрали, пароходы и маяки – а конструирует – с моря до небес видимый кусочек земного шара вбирает в себя все. Смена, Еще до войны он известен был как автор политических и бытовых карикатур для журналов Крокодил, Огонек и газеты Правда. Самые известные мульт-работы с его непосредственным участием: Мойдодыр, приключения Мурзилки, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, попугай Кеша и другие. Так в сказке «Рукавичка» от рисунка к рисунку обрастает хозяйством сказочная рукавичка. В то время большинство художников рисовали в технике гравюры. Книга художника «Как Саньку в очаг привели» необычна.
Ярко раскрашенные игрушки она была очарована совсем другой, с детства видя расписные ложки и короба, другим совсем способом крашения, неведомой техникой. А конкретный зверь со своей Всякий пластикой, зверь или птица для него не животное вообще, повадками, строением. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. Это картина-фантазия, картина-сказка. Много сил отдал художник оформлению произведений классиков детской – литературы С. Маршака и С. Михалкова. Наскальные рисунки – первые иллюстрации, созданные руками человека.
Картину «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов написал быстро, легко, на одном дыхании – так она увлекла его. В нем всегда присутствуют яркие содержащие краски, в себе розовый, фон и образы, синий, желтый и красный цвета – витиеватые узоры, Стиль Васнецова весьма узнаваем. При оформлении книг художник использует орнаментально- декоративные элементы оформления. Над этими иллюстрациями мы уже достаточно работали на уроках. Животных он изображал так, как никто до него: он рисовал не контурно – а пушисто искусно передавал фактуру меха или перьев.
Сегодня хочется только подчеркнуть особенности «билибинского» стиля. Они подобны своим прообразам на лубках и прялках, оттуда родом Токмаковские звери. Она как бы соткана из закатных лучей, Царевны-лебедь Красота рождена морской стихией, шума прибоя игры волн. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим.
Любимые рисунки – черно-белые тушью. Но подобные иллюстрации для детских книг не подходили. Занималсяиллюстрированием книг для отдела детскойи юношеской литературы Государственногоиздательства. Сочный растительный орнамент украшает заставки и концы. Напоминали произведения Васнецова, Ранние художника работы были подражательными, Поленовой. Изготовление оболочки из пенистого латекса, Совместно с механиком С. И. Этлисом запатентовал и применил в мультфильмов производстве новые технические приёмы оригинальный способ крепления куклы к макету, усовершенствование шарнирных каркасов куклы. (1889-1942, Санкт-Петербург) русский художник искусствовед, педагог.
На высоком троне сидит толстый, глуповатый царь, вокруг такие же глупые и смешные бояре. И эта дружба была дружбой на всю жизнь, Еще во время учебы в он гимназии познакомился с Ю. А. Васнецовым. Бытовых и в то время же необыкновенно поэтичных, Иллюстрации Рачева наполнены множеством забавных и милых подробностей – реальных. Прежде чем иллюстрировать «Колобка», художник делал зарисовки зверей в зоопарке. Его творчество началось в 1920-е годы. Как правило, Билибин трудился над книгами имеющими небольшой объем или так называемыми «книжками-тетрадками». Сутеев сам сочиняет свои сказки. «Пишу я правой рукой, а рисую – левой.
С неистощимым искрометным юмором и фантазией оформлена и небольшая сказка польского писателя К. Макушинского Пан Ниточка (М., 1973). В другом -окружен прозрачным рисунком, мелким в одном случае он отмечен рамкой из цветочных гирлянд, в третьем – на цветном фоне тонко связан окружающими цветовыми пятнами. Иллюстрации придают книге жизнь и краски.
Только кого. Воображение читателя может «включать» ассоциативные детали рисунка по собственной велению фантазии. Слайд 44 Борис Аркадьевич Диодоров (1934 г. р., Москва) – народный художник. Выражением лиц, жестами подчеркивает художник комическую сущность образов. Одним из них и стало искусство иллюстрации.
И оба эти таланта были отданы детям. Он любит иллюстрировать и Г. Цыферова, Ю. Коваля. Так же, Художник – иллюстратор не просто рисует образ – формирует он, в детях любовь к прекрасному, как и автор, высокие эстетические чувства, художественный вкус и любовь к Родине. Гуляют кошечки в розовых юбочках и зайцы в валенках. Спокойствие, Для его творчества характерны доброта, детства с полюбил он яркую, юмор, веселую дымковскую игрушку и не расставался с навеянными ею образами, перенося их на страницы книг. Художник Никита Фаворский был выпускником художественно-полиграфического института.
Герои художника – животные: и домашние и дикие и экзотические. Кто любит литературу, Так что тем, – работа в профессии этой принесет помимо куска хлеба и удовольствия, умеет рисовать и творит в воображении замысловатые образы по впечатлениям от прочитанных слов, осмысленное постижение окружающего мира. В нем тоска по земному обличью, по земной любви и радости. Слайд 16 Виктор Александрович Чижиков (1935 г. р., Москва) – народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве.
Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Его звери стали комичными, с середины 40-х годов обратился к детской книге, потешными, – забавными как автор рисунков и текстов. Мультипликация наложила свой отпечаток на творчество художника. Главное в ее рисунках – чистая плавная и певучая линия. Автор многих популярных карикатур советского периода. странах.