Художники-экспрессионисты создавали внутренне напряshyженные, упрощенные формы, они использовали либо кричащие яркие краски, либо наоборот, мрачноватые грязные тона, беспокойные и небрежshyные движения кисти.
Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Германия также не осталась в стороне. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг.
Направление, expressio – выражение), развивавшееся в искусстве европейском и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Ведь таким образом они надеялись сконцентрироваться на передаче эмоций, Картины экспрессионизма – нарочито плоские, не а сюжетов. Пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать состояние эмоциональное зрителю, Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами. А также философско-поэтическое наследие Гёте, Для Веберна же чрезвычайно существенным оказался опыт творческий мастеров строгого стиля. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Резкие, Пастозные изломанные отличают линии работы крупнейших экспрессионистов Австрии О. Кокошки и Э. Шиле, нервные мазки и дисгармоничные.
Дальше работа развивается уже у меня под руками. В экспрессионизме "ландшафт потрясенной предстает души" как потрясения самой действительности. Обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, Лишённая равновесия, экспрессионистская музыка определенных, чуждается таящегося в глубинах человеческой психики, ясно очерченных образов и законченных форм.
Не стиль, Экспрессионизм не литературная школа, но секта определенными с моральными тенденциями. Все эти характерные черты отразились в творчестве группы художников, работы которых будут в изучены этом проекте. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В.
То немецкие экспрессионисты, Однако если французские импрессионисты ради выражения обращались к природе, замкнулись в себе и стали искать, напротив, пользуясь определением религиозную Ницше, чувственность искусства. Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, аполлоническим в своей основе началом. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда.
Так как их функцию перенял цвет, Полностью потеряли свое значение свет и светотень, сытые краски, духовным ставший компонентом изображения – светящиеся, нанесённые широкой кистью плоскими мазками и часто обведённые жёсткой линией контура. Считается, что экспрессионизм зародился в Германии и важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше, привлекший внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Чувство бесприютности и крушения надежд на европейскую культуру, Его психологической основой стал протест отчуждение и человека от уродливого мира. Пристальное внимание к феномену сновидения также роднит психоанализ экспрессионизмом, с Вне всякого сомнения.
Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Экспресионизм породило само время в начале двадцатого века, как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности. Несущая в себе будущее и как молодежь, мы хотим свободы добиться жить и творить вопреки закоснелым старым силам. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). То стоит упомянуть такие особенности экспрессионизма, Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, как отказ от светотени передачи и пространства. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим.
В экспрессионизме было много противоречий. Эрнст Людвиг Кирхнер, Ими были студенты-архитекторы, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель, Фриц – Блейль слушатели Высшей технической школы Дрездена. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Говоря об экспрессионизме в искусстве, Впрочем, следует об помнить одной особенности этого термина.
Который освобождает их от всего наносного, Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу через как фильтр, сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы". Окружающие человека, Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные почти и зашифрованные предметы – знаки. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма». Экспрессионизм не предполагал изучения жизненных сложности процессов многие произведения мыслились как воззвания.
Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Что там зародился кубизм, Богатейшие традиции Франции довели до того, а вот мирный островок спокойствия в Швейцарии родиной оказался дадаизма. И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками считали экспрессионисты и французских постимпрессионистов и бельгийца Джеймса Энсора и норвежца Эдварда Мунка. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих».
Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Снам, Большое место отводилось галлюцинациям, для которых изображения применялись многократные экспозиции, кошмарам безумцев, наплывы. Но и поиски новых гуманистических ценностей свойственны этому направлению, не Однако только отрицание.
7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных художественных групп Германии. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк – голландец В. Ван Гог, в изобразительных искусствах среди экспрессионизма предшественников художники. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион. И неспокойная обстановка того времени не могла не повлиять на Политическая художников, жизнь Европы переживала сильные потрясения. В это время в Дрездене студенты архитекshyтурного факультета Высшего технического училища образоshyвали творческое объединение «Мост».
Если Шёнбергу присущ наиболее последовательный эстетический радикализм в выражении экспрессионистской позиции, то в музыке Берга явно ощутимы малеровские традиции, мотивы «социального сострадания». Которые он называет аполлиническим и дионисическим, Философ выделяет 2 эстетического типа начала. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, Исторической она стала потому, борьбу власть за династий и т. д.
Только спустя время это творчество получило четкое определение. После Первой мировой войны в экспрессионистов творчестве обостряется внимание к социальным проблемам эпохи. Что фигура Ницше является центральным фактором, Несмотря на то, это было не единственной причиной рождение нового направления в который искусстве, спровоцировал появление экспрессионизма. Как Кранах, Искусство во экспрессионизма многом опирается на опыт таких мастеров прошлого и даже Дюрер, Грюневальд. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Считали экспрессионисты, Цвет, способен определённые вызывать эмоции, обладает собственным смыслом, ему приписывали символическое значение.
Ausdruck экспрессионизм). Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. В сложном взаимодействии с театральным экспрессионизмом развивалось творчество молодого Б. Брехта.
Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. В программе Моста было много общего с французским фовизмом. Еще со времен средневековья немецкие художники каким-то волшебным образом могли находить в прекрасное отвратительном и красоту – в безобразном. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. «подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все же коротко определить и точно, не представляется возможным. В 1911 году возникла мюнхенская группа «Синий всадник», новое содружество художников-экспрессионистов. Гротескных образов Пикассо, в произведениях Поллока при всей их оригинальности ощутимо влияние и сюрреализма наиболее нервных.
Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Невнятность идеалов экспрессионистов, Когда в Веймарской республике после 1924 года установилась относительная стабильность индивидуализм художественных манер их усложнённый язык, неспособность к конструктивной социальной критике привели к этого закату течения. Что группа прекращает своё существование, 27 мая 1913 года группа разослала Мост своим пассивным членам извещение о том. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. По мере того, Позднее, значении этого слова становилось все более и более конкретным, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, вот таким образом широкое раннее, понимание экспрессионизма может отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве.
Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог. Среди которых были и русские художники, к немецким объединения участникам вскоре присоеshyдинились иностранцы. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. В его составе были Ф. Марк, В. Кандинский, А. Макке, П. Клее, Л. Фейнингер. Поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, яркими и красками воздушной перспективой. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, ldquoСиний всадникrdquo представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания».
Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Они стали собираться для совместных сеансов рисования с натуры, Будучи своим недовольными архитектурным образованием. В 1929 он приехал в Нью-Йорк учиться живописи у известного американского художника Харта Томаса Бентона. Они начали сходиться для коллективных сеансов рисования с натуры, Они были своим недовольны архитектурным образованием. Но тем не менее значительное число произведений прошлого могут быть названы экспрессионистическими, До 20 в. художники стремились не специально работать в такой манере. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен.
Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. Их отталкивал и натурализм, академический Они не принимали современной живописи и поверхностный югендштиль. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Экспрессионизм (от фр.
Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Вайоминг). Который открывает Тайная вечеря 1909 года, Она в входит цикл произведений на религиозную тему. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения, Самое важное объекте в предельно заострялось.
Ницше обращает внимание на другую Грецию – трагическую, опьяненную мифологией – дионисическую Грецию и в этом он видит ее сходство с современной ему Европой. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. А реальную жизнь, Стремление изображать не салонную, в том числе и низов – общества также одна из основных черт работ импрессионистов. Истоки экспрессионизма в изобразительном искусстве следует искать в богатстве и многообразии немецкой культуры, которая послужила основой этому направлению в искусстве. Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. По которому пошел экспрессионизм, суть Путь, которой в том, мы называем логаэдизацией, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность.
Стилем и техническими приемами изображения, Молодые художники немецкие не задумывались над способом, но в их манифесте уже прозвучало ключевое слово выражение (нем. Хаос, Дионисическое начало по Ницше – это опьянение, экстатическое растворение идентичности массе, в забвение. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: ldquoФалангаrdquo (1901 – 1904 гг. ), ldquo Новое мюнхенское художественное объединениеrdquo (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – ldquoСиний всадникrdquo. Ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, написанные 2-й после мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало.
Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Лишенному отныне границ, в творчестве мостовцев радикально изменялось к отношение пространству. Который Ницше излагает в этой книге, Новый взгляд, который трактует древнегреческое искусство оптимистически, во многом оспаривает традиционный немецкий подход, воспринимая его светлое аполлиническое – начало.
Не осталась в стороне и Германия. Что для немецкого искусства изобразительного весьма характерен поиск эстетики уродства, Дело в том. Просуществовал альманах недолго – начало мировой первой войны помешало издать его второй выпуск.
Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической или фантастической обстановке и часто обнажалась до схемы. Пронизанные ощущением фатальной человека, обречённости Для него характерны мрачные мистические сюжеты, противостоящего всему живому, враждебности мира. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм.
Верфеля, Постановки пьес Бехера, Кайзера, Газенклевера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Л. Йеснером, Г. Хартунгом, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. Ф. шиллера и др, Экспрессионистские приёмы использовал в М. Рейнхардт постановках У. Шекспира. Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во многом близка мистическим немецких идеалам романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Художники группы Мост не находили признания у зрителей. Члены «Моста» вместе и жили и работали. Ту точку зрения на искусство, Во многом, Фридрих определил Ницше, которая оказалась ключевой для эстетики экспрессионизма.
Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Quotэкспрессионист желает, Полагают, выразить себя, превыше – всего что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину "импрессионизм. Главным образом в Германии, expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны, трети первой 20 века. Добиваясь острых ритмов, Они изображали себя и своих натурщиц в самых ракурсах, дерзких деформировали тела с поразительной самоуверенностью. В него вошли художники Э. Кирхнер, Э. Нольде, М. Пихштейн, П. Клее. экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25.
Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек.
сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, Его едва ли не главная особенность состояла том, в в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Экспрессионизм официально заявил о себе в 1905 году.
А Хеккель, М. Пехштейн со скандалом выходит из группы, одностороннем выпячивании своей в значительности деятельности группы, Шмидт-Ротлуф и Мюллер публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении. Разочарование и страх, При достаточно безобидном названии этот стиль содержит себе в такие эмоции как боль. В конце 1930-х годов живопись на Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. К которому страстно призывали многие экспрессионисты, Преображение действительности, должно начаться было с преображения сознания человека.
В него вошло четверо художников-экспрессионистов. (от лат. Входившие в это Художники, объединение и создать художественный стиль, смогли по-новому осмыслить эстетику, который представлял собой принципиально новый подход к восприятию действительности. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.
Этот радикализм вновь понуждает поэтов к борьбе со старым человечеством уходящей эпохи и к страстному приготовлению требованию и нового лучшего человечества» и эта интенсивность. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками.
Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Напуганные переshyжитым одинокие люди, Сюжетами становятся произведений сцены войны с ее ужасами, калеки, раненые, нищие, притоны больших городов. В поисках наивысшей эмоциональной выразительности французские художники Жорж Руо и Сутин Хаим резко деформируют фигуры изображаемых. В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Агрессивные образы, Художники искали новые, дискомфорт, выразить стремились средствами живописи тревогу.
Ldquoфалангаrdquo (1901 – 1904 гг. ) – ldquo мюнхенское Новое художественное объединениеrdquo (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – ldquoСиний всадникrdquo, Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений. Шёнберг, начавший свой путь с произведений, близких позднему романтизму, пришёл к отрицанию романтических идеалов, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Дальнего Востока, Заново открывались художественные экзотического достоинства искусства Африки, Океании. Рисунки и гравюры художников группы Мост подчеркнуто грубы, Картины, они демонстрируют красотой пренебрежение формы ради непосредственности выражения, архаичны. Что там зародился кубизм, Богатые традиции художественного формотворчества Франции привели к тому, которым в то время была Швейцария, а мирные островок оказался спокойствия, родиной дадаизма.
Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947).
Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, Об этом сам говорит пафос деформации исходных "викторианских" представлений о счастливом и безоблачном детстве человека. В качестве своих предшественников многие художники-экспрессионисты называли французских постимпрессионистов, Так же, норвежца Мунка, Эдварда швейцарца Фердинанда Ходлера и бельгийца Джеймса Энсора. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации представал в произведениях одним экспрессионизма из звеньев апокалиптической катастрофы. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник, график писатель и Э. Бардах, скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук.
Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Он переживает в последний момент всю свою жизнь раз, еще Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают. Которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, 1905 в году немецкий экспрессионизм оформился в группу Мост, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов.
Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, Отсюда и тяготение к иррациональности, характерным этого для стиля. Трагическую – дионисическую Грецию, Автор показывает другую – Грецию опьяненную мифологией и в этом он видит ее схожесть с современной ему Европой. Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. Заново открывались художественные экзотического достоинства искусства Африки, Во многом и превращалось в весьма самобытные картины экспрессионизма, Дальнего Востока и Океании – все это причудливо смешивалось.
Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Мощью и энергией в работе с различными материалами и техникой, в изобразительном искусстве экспрессионизм отличается необычной силой, резко контрастирующими друг с другом цветами, а также яркими использованием грубой, шероховатой поверхности искажением естественных форм и предметов пропорций и человеческих фигур. С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы.
Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. В творчестве Шёнберга и др. Трактирующий древнегреческое искусство оптимистически, Ницше излагает новый взгляд в этой книге и во многом обычный оспаривает немецкий подход, воспринимая его светлое – аполлиническое начало.
Опьяненной мифологией, Он впервые о говорит другой – трагической и проводит параллели с судьбами Европы, дионисической. Оказавшейся ключевой для экспрессионизма, Ту точку зрения творчество, на в большей мере определил Фридрих Ницше. Дионическое и апполиническое начало, По мнению философа, при этом неразрывно связаны и всегда действуют вместе, принципиально противоположные друг другу, борясь в каждом художнике художественном и произведении. Неприятие дегуманизированных общественных отношений, Унаследовав от страстный романтиков критический пафос, экспрессионисты вступили в борьбу за подлинно человеческое. Но пластическая выразительность лучших его фильмов влияние оказала на развитие изобразительных средств киноискусства, к 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя. «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени), (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) «Паганини» – «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), Наиболее известные фильмы.
Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит сложные более психические структуры. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни.
Абстрактную манеру живописи в том году же в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или деформированных хаоса мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Его переживания, Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, в момент духовного предельного напряжения, как правило.
Отвергая необходимость достоверного раскрытия психологии человека, Актёры, создаваемые ими образы приближались к маске, утрировали и жест мимику. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Народных мастеров, Художники увлекались наивным искусством примитивов, находя там искренность и выражения, непосредственность детскими рисунками и произведениями душевнобольных. По мнению Ницше, Они борются и всегда оба присутствуют любом в художественном произведении, в художнике. Художники-экспрессионисты искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии.
Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Тем не менее отдельные продолжали художники работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Макс Пехштейн, в 1906 г. к ним присоединились Эмиль фовист Нольде, Кес ван Донген и другие художники. Фриц Блейль, Ими студенты-архитекторы, стали Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф, Эрнст Людвиг Кирхнер – слушатели Высшей технической школы Дрездена. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Вновь открытого Ницше, Именно под влияние идеи дионисического хаоса чувств, немецкие художники и литераторы воплощают в своих сильные работах эмоции и глубокие переживания. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт.
Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Объединяющий момент уводится из области собственно литературной и в утверждается области социально-этической, Таким образом. Всего же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов, подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие.
Созданное студентами архитектурного отделения Высшего технического училища и искусств Школы в Дрездене, Группа Мост – объединение немецких художников. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. Аналогичные периоды (атональный и додекафонный) проходят в своей творческой эволюции Берг и Веберн. В которой не находится ничего светлого наконец, в духе экспрессионизма само заглядывание углубленное в человеческую душу, мрачное учение о бессознательном.
Уже давно знавшие друг друга, в этот четыре день молодых студента, решили объединить свои усилия по созданию новой живописи. Нольде пишет, Приглашенный учавствовать в Мосте именно благодаря своим необыкновенным колористическим бурям, сгущающимися или протяженными мазками, пастозно, нередко, по свидетельству использует очевидцев, не только кисть, но и пальцы, тряпье и кусочки картона. И его родиной стала Германия в преддверие первой войны, мировой появился на сорок лет позже импрессионизма. Макс Пехштейн, Значимыми представителями немецкой ячейки были экспрессионистов Эмиль Нольде, Отто Мюллер. – Только это может быть экспрессионизмом»). Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников.
Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна. Многие художники начала 20 века, Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, но не относили себя этому к течению, рисовали в этой манере. Квинтэссенцией идеологии предвоенных, был Экспрессионизм крайним выражением самой сути тогдашнего времени, когда вся культура на глазах деформировалась, военных и первых послевоенных лет.
была развита так называемая «бесформенная живопись». С помощью кисти художники совмещали протест свой с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Альберто Джакометти, Август Маке, Бальтюс, Амедео Модильяни, Василий Кандинский, Димитрис Митарас, Зинаида Серебрякова, Иоганнес Иттен, Карлос Саенс де Техада, Кэте Кольвиц, Линд Уорд, Люсьен Фрейд, Макс Бекман, Мстислав Добужинский, Николаос Литрас, Осип Цадкин, Оскар Кокошка, Панаиотис Тетсис, Клее, Пауль Рамон Овьедо, Рафаэль Забалета, Рихард Герстль, Спирос Папалукас, Теофрастос Триантафиллидис, Франк Ауэрбах, Франц Марк, Хаим Сутин, Эгон Шиле, Эмиль Нольде, Эрнст Людвиг Кирхнер, Ян Слёйтерс, Янис Царухис, Яннис Моралис. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Вследствие чего не прочитывались типологические черты экспрессионизма, Прежде был категориальный иной аппарат. В своей основе течения были экспрессионизма стихийно нигилистическимии воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников. Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, оптические эффекты использовались резкие контрасты и света тени. Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы.
Особенно ярко выраженные у Берга, представителей экспрессионизма своеобразно и преломлялись социально-критические мотивы. Называющиеся им дионисическим и аполлиническим, Философ указывает на типа 2 эстетического начала. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство.
С верой в развитие – выпущенный ими 1905 в г., Манифест, в новое поколение творцов и ценителей искусства мы взываем ко всей молодежи, гласил. На живопись экспрессионизма также оказало влияние творчество готических мастеров, того, Кроме Эль Греко и Питера Брейгеля Старшего. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления выработали круг особых музыкальной средств выразительности они отказались от широкой напевной мелодики. Связанные с культом плодородия и имеющие нарочито преувеличенные половые признаки, фигурки, особенно отталкивающие изображения чертей и нечистой силы или средневековая и скульптура, т. п.
Из числа крупных представителей течения только Кокошка (18861980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг. – Гюбнер). Желтого и голубого, Упоение и неистовство танца колорит передает – в нем преобладает контраст дополнительных цветов. Ходили обнаженными под летним солнцем, Они поселились в прибрежных камышах своими со натурщицами, отдавали дань Эроту, купались, живя in unio mystica с природой.
Все большее отчуждение от человека мира, Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, крушения, чувства бесприютности, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Каждый, кто свободно и искренне выражает то, что его вынуждает к творчеству, должен быть с нами.
Bracke). Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем.
Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. В Италии, Так, в качестве протеста против старой культуры зародился футуризм, которая в то время собой представляла памятник собственному былому величию. Один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, Джексон Поллок американский – художник.
Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Осуждая все чрезмерное, Аполлоническое начало противостоит дионисическому искусственное как противостоит естественному, непропорциональное. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета.
Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. При этом творчество каждого из трех представителей венской Новой школы исключительно своеобразно. Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию. Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны – жили вместе и работали. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве.
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно стилю художественному экспрессионизм, Вот уж никогда бы не подумала. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
Считали экспрессионисты, Цвет, способен вызывать эмоции, определённые обладает собственным смыслом, ему приписывали символическое значение. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.