Кандинский и К. С. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Что у мастера имеется незаконченная работа, Узнав о том, Николя предлагает свою спутницу в качестве модели Винсент и Тео 1990 Германия, задуманная еще много лет назад, Франция, Великобритания, Нидерланды, Италия Одна биографий из всемирно известного художника. » в Париже встречаются Поленов с Тургеневым, гр. Хлопушка, На картинах угадываются предметы (Композиция X – 1939 – воздушный ср, шар, книга. В 1912 г. появился сборник стихов «Пощечина общественному вкусу», предисловие к сборнику являлось манифестом российских футуристов, подписанным Д. Бурлюком, В. Маяковским и В. Хлебниковым.
Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии (дзен). Авангардизм (фр. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С передвижниками художников«Союза» кое-что объединяло и главнымобразом отстаивание прав национальнойтематики в искусстве в противовеспрограммному «западничеству» «Мираискусства». В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Новое направление вискусстве зародилось в Италии, однако, порвавшее с хуshyдожественными традициямиродной культуры, но не имело ничегоспецифически нациоshyнального.
Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. Сторонников которого занималпрежде всего живописный метод, в отличие откуshyбизма, но также активнейшимобщественно-политическим и течением, футуризмбыл не только направлением изобразительногоискусshyства. Джорж Сигалл объявляет произведением искусства «концентрация в одном месте случайных объектов». Плacтичecкoм cдвигe фopмы, язык Плacтичecкий кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти. С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым.
Для модерна характерны гибкие текучие линии, стилизованный растительный узор. Руссо написал последнюю загадочную картину и назвал ее «Мечта» 8211 в джунглях при свете белой луны, темнокожий человек играет на дудочке, а гепарды пристально смотрят на обнаженную женщину, лежащую среди тропического леса на красном диване. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку пространственную и глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.
(от фр. Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование собственного уникального стиля в искусстве чистейшего – абстракционизма. Он постоянно разъезжал: Тунис, Париж, В 1902 году Кандинский познакомился с Габриэль Мюнтер, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии.
В 1930 его работы были выставлены в Австрии и он Германии прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. Где недолго посещал занятия в училище живописи, 1904 в приехал в Москву, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е конструктивистов, годы, беспредметников, супрематистов (А. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. В период Первой Империи Наполеона Бонапарта, empire – империя) – в стиль архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в. Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего. Богатырь русской пейзажной живописи Шишкин оставил богатое наследство.
А через два года это повторилось в Польше, в 1903 в году Москве прошла первая личная вставка Кандинского. В главных ролях в фильме снимались Хосе Феррер, Колетт Маршан и другие. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Эстетическая платформа новогоискусства, о котором писал А. Белый, былареализована в масштабе деятельностицелой группировки (но в более камерном, сравнительно с творчеством Врубеля, варианте, если брать каждый отдельshyныйслучай) художниками «Мира искусства». Возникнув из кружка молодых «любителейизящного», «Мир искусства» вырастаетв крупное явление русской художественнойкультуры.
Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с или властями противостояния им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. В российской действительности авангард не был официальным искусством. Это слово циркулировало в богемной среде как жаргонное. Эдуард Мане, Работы русских – импрессионистов от Игоря Грабаря, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро – Константина Коровина и Паоло Трубецкого до плеяды менее именитых художников – сегодня пользуются любовью зрителей и спросом покупателей Классический импрессионизм представлен в работах. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение» : Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Увлечений, причин поступков человека. Сценаристы: Каролина Линк, Скотт Кэмпбелл. (от ит.
Для которых характерны поиск новых, avant-gardisme – перед и стоит) – общее название художественных направлений 20 века, часто искусственных форм и средств художественного отображения, неизвестных, недооценка полное отрицание традиций абсолютизация и новаторства. Что же касается сюрреализма как художественного направления, то начало ему положил «Манифест сюрреализма», опубликованный французским поэтом Андре Бретоном в 1924г. Эрих Хеккер и КарлШмидт-Ротлуфф, Четыре студента архитектурногофакультета Высшего техничеshyскогоучилища в Эрнст Дрездене Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, вдохновленные идеямидвадцатипятилетнего Кирхнера о созданиинового направления в искусстве, разработали его обshyщую концепцию. опубликовал книгу «Лучизм», в которой утверждал полную независимость живописи от окружающего мира и предметной среды. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы. ), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Русскоеискусство предреволюционного десятилетияс 1907 по 1917 год отличается все возрастающейсложностью художественных исканий, выразившихshyся в обилии соседствующихи сменяющих друг друга группировок, взаимоисключающих лозунгов и стилистическихориентации.
Когда оно абстрагируется не от личности художника искусство называется тогда, абстрактным но от предметов внешнего мира. Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через с Швейцарию, началом I мировой войны в 1914 году, Италию и Балканы вернулся на родину. Но только в новейшей истории оформилось особую в эстетическую программу абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нонфинито. Роль попкультуры сыграл отечественный соцреализм. Первое впечатления от работ – все не так.
В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Лидером немецких символистов был известный поэт С. Георге. Во вторую 8212 со значительным изменением изображаемых Кандинских форм, Это связано в очередь первую с развитием сюрреализма. Школы и направления, – обозначает все новейшие течения, которые порывают с реализмом и эксперимент считали основой творческого метода. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. И все же те радикальныеперемены, которые в начале XXвека принесло с собой зародившееся воФранции движение куshyбизма, застиглипублику врасплох. Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
Она летит рядом с черным конем-чудовищем, срубая ветви с деревьев и поджигая все вокруг. Передать ощущение единства и души материи, Стремление выразить невыразимое, космоса потребовало от художников поиска нового, вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. Доминирующее положение занимает прием оптического смешения.
Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не было лишь всего следствием изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада. Родился в семье управляющего заводом. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Передать ощущение единства души и материи, Стремление выразить невыразимое, космоса потребовало от художников поиска нового, нетрадиционного вселенной изобразительного языка, полного глубокого смысла. Представляющее собой реакцию стимулированный наПросвещениеи им научно-технический прогресс идейное и художественное направление в европейской и американской культуре концаXVIII века первой половиныXIX века, Слайд 8 Романтизм явление европейской культуры вXVIIIXIXвеках.
В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. И сам не понимает, что такое сделал. Творческая энергия исходит от подсознания человека, только а интуицией – суть событий нельзя постичь разумом, Установка. Вот таким образом после краткого совместного звучания их хор распался на отдельные голоса – фовизм течение как просуществовал несколько лет.
Он уходит в 1882 году на пенсию, пишет на продажу яркие картинки, живет полуслепой в страшной нужде и умирает в 1897 году. Он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под руководством Антона Азбэ, когда Но он приехал в Германию. Сама выставка«Голубая роза» отметила лишь преходящиймомент в творческой эволюции мастеровэтого направления, но момент знаменательный. Это был период растерянности, охватившейзначительную часть русского обществав атмосфере реакции после пораженияреволюции 19051907 годов, сказавшийся вискусстве неясностью целей, предрасположенностью к самоуглублениямво внутренний мир души.
Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. Абстракционизм какнаправление в зародилсяв искусshyстве 19101913 годах одновременshyно в несколькихстранах Европы. Для этих живописцев абстракция не означала разных отрицания уровней смысла, Как и в начале века. В то время проходил процесс русификации, Тогда ему предложили место профессора в юриспруденции Университете Тарту в Эстонии.
Художники: Васо Арабидзе, Автандил Варази, Гульнара Курдиани. Вступившего после революции1905 1907 годов в пору своего заката, Недовольствомолодых художников делв положениshyем современном искусстве имело и социальныйподтекст неудовлетворенностьсостоянием русского буржуазногообщества. Один из художников-кубиshyстов, Р. Которые прославляли современный город, в противоположность кубистам, экспрессионисты видели в современной им урбанизоний цивилизации зло, техники, развитие порождает бездуховность. Боровский). Хотя позднее творчество художника представляется не менее важным и сейчас, благодаря которым абстракционизм в России и в мире стал одним из распространеннейших стилей исторической живописи, ценностью обладают работы именно 1910-х годов.
В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Но и литераторов, Увлечение и метафизическими утопическими теориями охватило не только философов, живописцев, музыкантов. Именно в недрах«Союза» сформировался русский вариантживописного импрессионизма, сочетающийнепосредственность и свежесть восприятиянатуры с любовной поэтизацией образовизбяной, крестьянской России. Объединившаягруппу молодых художников, этим Под названием в 1907 году вМоскве состоялась выставка, недавнихучеников Московского училища.
Утверждение предметаи предметности в противовес пространственноесоставляет принцип исходный их искусствав 1910-е годы. Организовавших в своих взаимоотношениях любовный треугольник, трех История молодых студентов факультета искусства. Однако, покупая куклу их студии, мо.
Течение футуризм (от лат. Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. Но за короткий отрезок времени произошло два события, которые «развернули» меня лицом к этому жанру.
Объясняется это начало тем, что XXвека было временем неслыханныхэкспериментов в изобразительshyномискусстве. Его теоретиком был публицист и философ Ф. Т. Но в этой на первый взглядширокой программе было существенноеограничение. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «динамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы.
Когда в Германии и все же годом рождения искусства беспредметного считается 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным массам композиционным постоянно меняется. Импрессионизм во всех егомодификациях был одновременно и исходнойточкой художественного развития и темтворческим методом, в преодолениикоторого художники «Бубнового валета»видели свою первоочередную задачу. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран Художественной председателем секции Московского Союза солдатских депутатов. Контуров, Главное передать через сочетание красочных пятен, а также отношение окружающему к миру, цветовых плоскостей свои чувства и настроение. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище.
Кроме Сезанна, к художникам-постимпрессионистов относятся также В. ван Гог, П. Гоген. «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. В феврале 1908года итальянский поэт Филиппо ТоммазоМаринетти опубликовал в Париже первый«Манифест футуристов», провозгласившийрождение нового творчества, соshyзвучногоновому веку. Родственное формотворческим экспериментам в живописи, в искусстве поэтического слова футуризм расцвел – течение. Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). Затем год работал самостоятельно, Два года он учился у в него, класс Франца фон Штука, а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене.
В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. В 1920 году Кандинский был уже профессором МГУ и в том же прошла его личная выставка в Москве. Но и с сочинением продуманных теоретических трактатов, Необходимость формальным овладения лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество. 20 века (футуризма имажинизма, конструктивизма и др. )., Последовательно соблюдали прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями.
Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма.
Тем ярче идея, – чем примитивнее форма, рисовали как дети Анри – Руссо, отказ от профессиональных навыков. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 году. 20 века.
Что правильно воспринимать их работы сможет подготовленная Сами публика, художники придерживались мнения. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел все возможности дальнейшего для плодотворного и перспективного развития. То есть людьми, Деятели культуры этого периода называли себя декадентами, творят которые культуру упадка. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались творчестве в этих художников. Всеобщейнеудовлетshyворенностью и неуверенностьюв завтрашнем дне, в среденемецких художshyников все большенарастал индивидуальный протест противуродств окружающей реальshyной жизни. Интеллигентская среда была охваshyченачувством и обреченности ужаса в связис унижением человека.
Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. Когда он получил докторскую степень, к 1893 Кандинский году, утратил интерес к социальным наукам. Явления, Художники – абстракционисты не изобразить стремятся реально существующие предметы, события. Участвовал в выставках, в 1932 стал руководителем экспериментальной в лаборатории Государственном Русском музее. Кто осознал роль опыта примитивного для искусства современности, Гоген был первый среди художников своего поколения.
В 1928 1930 преподавал в Киевском художественном институте. там появилась картина «Война» 8211 юная дикарка в разорванном платье резвиться на развалинах погибшего мира. Которые в это время начинают строиться в больших городах Европы и Америки, Эксцентричный декоративный использовался стиль для отделки крупных магазинов, символизируя и всемирных выставок, таким образом, процветание и могущество торговли. Делоне, в свое время заметил: «Наshyчальнаяэпоха кубизма, ориентированная еще наСезанна, состояла в упрощении объемовна основе пейзажей, фигур, натюрмортов, напиshyсанных непосредственно с натуры». В компоshyзициях этого периода, созданныхПабло Пиshyкассо и Жоржем Браком, большиеграненые объемы плотно раскладывалисьна плоскости полотна, что создавалоощущение рельефности в изображении. Колористическая палитра, отshyтеняяотдельные стороны объекта, подчеркиваshyлаи дробила объем. Но милитаристские установки, проповедь насилия и «железной энергии войн», были, конечно, неприемлимыми.
Переливающиеся, в картинах этого появляются периода полупрозрачные, положение которых четко не определено, пересекающиеся плоскости. Тут художник достиг соверешенного впечатления освещенной солнцем поляны, по которой протекает ручей. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий. Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир. не означала отрицания разных уровней смысла.
Напоминающими негритянскоеискусство, Картиныпервого периода характеризовалисьбольшими и объемами резshyко выделеннымиизломами. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, в 1928 году он получил гражданство поскольку Германии, они закрыли школу. moderne новейший, современный) стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX начала XX века. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои – розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом.
Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
В том же году он посетил Париж. Живописи, Иррациональные принципы символизма особенно в заметны поэзии, театральном искусстве. Новый живописный реализм» Февральской После революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Это я и хочу отразить в своих работах.
Распространилось на различные сферы деятельности человека. Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в аналитического период кубизма, в это время Мондриан, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. Руссо обладал способностью преображать окружающий его мир в сказку. Через некоторое время Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью. )создает гипнотизирующие картины, напоминающие смесь коллажа и граффити. И тела пяти обнаженных женщин – рассечена была на геометрические сегменты, Поверхность большой картины – и фон.
Участвовал в выставках, в 1932 стал руководителем экспериментальной в лаборатории Государственном Русском музее. Фантастическое, в XVIII веке романтическим называли всё странное, а не в действительности, живописное существующее и в книгах. Наиболее важное в творчестве: автоматизм творческий процесс, а не получаемый результат. В скором времени вокругнего сплотилась группа прогрессивныххудожников, в которую вошли УмбертоБоччони (1882-1916), Карло Карра (1881-1966), Джакомо Балла (1871 1958), Джино Северини (1883-1966)и Луиджи Руссоло (1885-1947). Они, Но в условиях советской действительности художники абстракционисты всегда не могли достаточно полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. Этонедовольство своей «сумеречной» эпохойсоответshyственно распространялось навсе смутное, таинственно-недосказанноев искусстве, на то, что обычно объединялосьв понятие романтической мечтательности. В противовес символической живописи«Голубой розы» художники «Бубновоговалета» стремились выработать новую, антитаинственную и антипсихологическуюсистему живописи.
Он отверг иллюзорную трехмерность, перспективу, светотень. Новой пластической формы неразрывно оказались связаны с общественно-политическими процессами, Проблемы актуального художественного языка. Кандинский работал в области психологического истолкования цвета (статьи: «О духовном в искусстве», «Ступени», «Точка и линия на плоскости»). На самом деле была характерной для эпохи постимпрессионизма, жизнь Его полная неожиданностей и приключений.
Уже в творчестве французского художника П. Сезанна заметный отход от импрессионистического видения и природы пространства. Они были наиболеерадикальными выразителями той тенденции, которая наметилась уже у художников«Голубой розы», в движении прочь отсосредоточенности на субъективныхнеясных ощущениях к обретению устойчивостизрительного образа, к полнозвучностицвета, к конструктивной логике картинногопостроения. Художника, Рядом с Шишкиным назвать надо Куинджи 1842-1910, шедшего в своей живописи абсолютно иным путем. У цьому альбом ще нема вдеозаписв. Абстракционизм или, как его еще называют, беспредметноеискусство, сложился на почве логическогозавершения тенденций кубизма и футуризма. Эти два направления модернистскоshyгоискусства абстрагировали творческийпроshyцесс от предметного мира. Беспредметное исshyкусство (абстракционизм)было занято выявлеshyнием тайн мировойжизни и человеческого познания. Сокровенная истина об окружающем насмире, о природе его форм, пропорцийнеизshyменно оставалась в центре вниманиямастеров изобразительного искусстваначала XXстолетия.
Акция так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог природой между и индустрией, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. Футуристы провозглашали нигилистическую «ненависть к прошлому» и «любовь к будущему» (отсюда название течения), воспевали красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте.
При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Как исследование первобытного мифологического сознания, Современное и европейское американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, начала экзистенциализма, фрейдизм, восточные философии дзен. На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ). Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом «Точильщик (Принцип мелькания)», 1912 и др. Пускай и пальцами левой ноги, Но внутренняя сила и любовь близких ему людей помогает Брауну обрести в себя рисовании.
Современники не в состоянии были оценить новаторский замысел художника. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Уолтер начинает продвигать картины Маргарет, Очарованный портретами неординарными художницы и ею самой, но как оказывается совсем не бескорыстно. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства.
И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого в художника, 1911 он познакомился с кубистами. Продюсеры: Тхэ-вон Ли, Кан У Сок, Майкл Ким и другие. писать на открытом воздухе.
Тогда были созданы первые работы Василия Кандинского. Авангардисты находят свое прибежище в Америке. Все, что любит и чемупоклоняется художник в прошлом инастоящем имеет право быть воплощеннымв искусстве независимо от злобы дня такова была творческая программа «Мираискусства». Исследователи авангардистскогоискусства считают, что принципиальнымносителем неshyмецкого экспрессионизмастала возникшая в 1905 году художественнаягруппировка, поshyлучившая название«Мост».
Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Художественная галерея эротической живописи 9 Испанский художник Vicente Romero Redondo Висенте Ромеро Редондо Певец женской красоты. Возникшее в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, Слайд 16 Критический направление реализм и искусстве ряда стран Европы и Америки, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения, преимущественно бедных и обездоленных. Которая пыталась обобщить, Стиль модерн пришел на смену упадок в последней трети XIX в. импрессионизма – течения в изобразительном искусстве, синтезировать объекта восприятие через разложение красок на отдельные элементы. Близкими оказались идеи культа индустриализации, техники, отрицание традиций.
непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. молодой испанский художник Пабло Пикассо, обосновавшийся в Париже, показал друзьям свое незаконченное полотно «Авиньонские девицы». Он создал идеальную триединую декоративную гармонию: главных основ (неба, земли и человека), трех цветов (голубого, зеленого и оранжевого), трех состояний (статика, динамика и их сочетания в танке). Участвовал в вечерах-диспутах, в экспонировал 1911-14 свои работы на выставках объединения. Новое направление распространилось по всей Европе в и первую очередь затронуло архитектуру и декоративное искусство. Аршила Горки, Творчество Поллока, Марка Ротко, Кунинга, В. де Жоржа Матье и других представляло собой наиболее влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США так называемый абстрактный экспрессионизм. В 1907г.
По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Слово «сюрреализм» (от фр. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)».
своим стремлением передать мгновенноев выражении человеческого лица или впозе человека в противовес синтетичеshyскомуобразу, подчеркивающему «извечное» устарых классических мастеров. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма 1950-1970-е годы. В 1952 г. в Сан-Франциско состоялась выставка «Собрание обыденного искусства», объединившая художников нового направления. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры декоративно-прикладной новой или монументальной, станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Сценаристы: Карлос Саура, Луиджи Скаттини.
Законченности, Однаков лучших вещах Родена есть чувствоцельности, воплощения полнотыхудожественного идеи. Просуществовавшеshyгофактически до 1916 года, Постоянное ядрообщества, составили художникиП. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1913 г. состоялся диспут на тему в 171Восток, частности, предшествовавший открытию выставки 171Мишень187, национальность и Запад187. Направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века, представители которого стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. И их творчество начало значительное оказывать влияние на формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами.
Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Родился в семье управляющего заводом. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. Линия и цвет становятся предметом изучения, обновления и смелого эксперимента.
Жизнь интересуетих лишь постольку, поскольку она ужевыразила себя в искусстве. Затем они стали вводить в живописные полотна реальные предметы – коробочки, детали музыкальных инструментов и материалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань) весьма популярным в среде кубистов стал коллаж «Музыкальные инструменты» П. Пикассо) («искусство сверхреальное, сверхестественное») сложилось в 20-е гг. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Застилавshyшей цветным туманомвещественный мир, Путь к завоеванию новойформы пролегал через световоздушнойоболочки, преодолениеимпрессионистической через устранениегипноза пространственных иллюзийпредшествующей живописи. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга.
Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и приоритетами повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало воспроизведения возможность личного субъективного переживания. 4 Умберто Боччони – итальянский художник Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник теоретик и футуризма в европейской литературе. Рассмотреть, Кубисты давали зрителю возможность увидеть один предмет через из другой, чего он состоит. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. «сверхреальность») – уже давно превратилось в общеупотребительное понятие, которым обозначают все странно сочетаемое, удивительное, фантастическое, оторванное от реальности. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств.
Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России было не всего лишь следствием изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Порождаshyла у художниковболезненную эмоций, гротескную напряженность изломанность, Подобная атмосфера, царившая в социальshyной и политическойжизни Германии, деформироshyванномуизображению окружающего мира, вела к соshyзданиюиррациональных образов. Корифей символизма считается выдающийся немецкий композитор Г. Вагнер, который в своих «музыкальных драмах» совместил музыку, поэзию, живопись, архитектуру, танец и режиссуру. М. Ф.
В 1890 основал в Париже Художественный театр и в различных представлениях – от к пьес-феерий литературным композиций – воплощал эстетические принципы символизма, Во Франции последователем Малларме стал поэт П. Фор. Последняя любовь» французская мелодрама о последней музе художника великого Огюста Ренуара. Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и приоритетами повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых художников, советских открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Практика работы импрессионистов привела их к пониманию динамики мироздания, потока жизни. А анализ цвето-воздушной среды, Важен не цвето-световая сюжет, характеристика предметного мира. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни.
Они, Но в советской условиях действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. Ранние картины исполнены им еще в академическом стиле и только с середины годов 1870-х Куинжди находит свой особый живописный язык. Фильм «Караваджо» демонстрирует портрет великого художника без лишних прикрас. Изобразительное искусствофутуристов во многом было сходно скубизмом и экспрессиоshyнизмом.
Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В связи с этим именно живописьпредметов натюрморт их выдвигаетсяв творчестве на первое место.
В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Что считалось противозаконным и разрушительным, Свои работы первые он делал на улицах ночью. Которые стали главными в творчестве его после пересения серьезной болезни и сложной операции, Сложные по структуре фигуры в работах Роберта отражают идеи реинкарнации и богатства жизни после смерти. Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства, с 1907 по 1915 год художники в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи называют и первых Василия Кандинского.
Динамизм открытий в области формы захватил и поэзию. На которых он на играл фортепиано и виолончели, Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления. В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета, с иным мировосприятием. Родился в семье выходцев из Польши, был старшим среди девятерых детей. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В геометрических формах художник видел «зародыш всех возможностей», что полнее всего выразилось в его знаменитых работах «Черный квадрат на белом фоне» и «Белый квадрат на черном фоне».
Геометризация форм подчеркивалаустойчивость и предметность окshyружающегомира. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Семья часто переезжала места с на место в селе Пархомовка близ Белополья Малевич закончил пятиклассное агрономическое училище. После переезда в Курск, 1896, с служил чертежником в техническом управлении железной дороги.
Авангард, в конце 19-го – 20-го начале веков в европейской живописи стремительно раскручивается новое движение. В главных ролях в фильме снимались, Кит Кэрредин и другие. Его космологические фантазии (графическая серия 171Малые миры187, 1922) обретают в этот период более рационально 8212 геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (171В черном квадрате187, 1923 171Несколько кругов187, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение развитие и абстрактного искусства тесно граничит с духовными идеями. Малевич К. С. Периодом возникновения абстракционизма, как отдельного направления в искусстве считается 1910 год. Художники получили возможность выражения в формах не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, но лирической и геометрической абстракции, минимализме, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Взгляды Малевича отражали уверенность в «победе над предметностью» и трехмерным пространством.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. С 1922 Малевич преподавал рисунок архитектурном на отделении Петроградского института гражданских инженеров. В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее проблемы, увлекали с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами.
Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн, Р. Р. Фальк, ставшие впоследствиивидными мастерами советского искусства. Наряду с символизмом «Голубой розы»новым влиятельным направлением в русскомискусстве начала XX векаявился «Бубновый валет» (имевший свойустав, выставки, выпустивший сборникистатей). То подобные духовно-культурные процессы конца XIX-начала XX в. иногда неоромантизмом, называют Иррационализм был стержнем культурного развития конца XIX – начала XX в. Поскольку разочарование в силе ума познать действительность было одной из основных причин возникновения в начале XIX в. романтизма. Вот таким образом абстракционизму не осталось в места СССР, в 1921 году власти решили продвигать новое направление в искусстве – соцреализм. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Когда в Германии и все же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, Кандинский написал свою первую композицию, абстрактную в Мурнау.
Основная проблема, которую решают эти художники отношение цветов. Сейчас – он выставляется в галереях и выпускает арт-альбом. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Кандинского и др. Когда человек, представления или образа, высказывает все мысли без разбору, мысли, который приходят в голову – разработанный Фрейдом, Принцип психоанализа, отталкиваясь от какого-либо слова, на основывался методе свободных ассоциаций.
В 1889-94 гг. Руссо рассказывал о том, Умирая в больнице для бедных тропической от язвы, что его покусали дикие звери. «Модерн» (фр. Ларионов в 1913г. Закончившейся для Германии поражением, окончания После Первой мировой войны, с фронта возвращались бывшие солдаты.
Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Ядро «Союза» составляливыученики Московского училища, развивавшиетрадиции левитановского «пейзажанаshyстроения» их мастерство былообогащено достижениями изощренногокоровинского колоризма. Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризма (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. В России это течение представляли поэты А. Блок, В. Брюсов, А. Белый, композитор А. Скрябин. Для импрессионистов пленэр – главная задача.
«футурум» «будущее») сложилосьв самом начале XXвека в 1909 году. Которая посредством того или иного клавиша приводит целесообразно в вибрацию человеческую душу, Художник есть рука. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Продюсеры: Люди Букен, Эмма Хэйтер, Тед Чайлдз и другие.
Рожденный духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. (от франц. В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись». Эта идея была не нова, Конечно, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, тем но не менее в то время Кандинский был единственным, стоял во главе художественного авангарда.
Гоген написал знаменитый «Автопортрет» в подарок Ван Гогу. В узком смысле модерн обозначает только одно направление в искусстве. Преображающиеи дематериализующие картину мирапространственные эффекты были виртуозноразработаны художниками «Мира искусства»и особенно «Голубой розы».
И история искусства показала, От детских лет до самой смерти Пикассо быть стремился лучшим, что он в этом совершенно преуспел. Главных основ (неба, земли и человека), трех состояний (статика, динамика и их сочетания в танке) – трех цветов (голубого, зеленого и оранжевого), создал Он идеальную триединую декоративную гармонию. От рисования на плоскости, Художники от отказываются традиционных методов, они использовали коллаж. Произведения соцреализма являлись официальным хранилищем социальных мифов и воспринимались постмодернистами как источник штампов. Выглядели девицы как грубо вытесанные идолы.
Изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей, в своих Боччони работах пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи. «Abstractio» означает «отвлечение». В известных картинах «Танец» и «Музыка» – Матисс идеального достиг выражения своих творческих установок. На выставке 171Мишень187, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла 171Венеры187 и четыре холста 171Времена года187 (1912), которые были расценены критиками как вызов. Талантливые представители авангардизма нач. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938).
Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. Чуждого социальным задачам, Одни и теоретики практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, наоборот, другие ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Он с радостью согласился, Когда в 1922 году ему место предложили в Баухаузской школе в Веймаре. Писал теоретические работы, Художник впоследствии много о думал черном квадрате, связывал его с космическим сознанием.
«Лучизм» стал манифестом дальнейших поисков нового формотворчества – абстракционизма, создателями которого являются В. В. Поскольку, как полагали«мирискусники», лишь восхищение красотойпорождает подлинный творческий энтузиазм, а непосредственная действительshyность, считали они, чужда красоте, то единственнымчистым источником красоты, а следовательно, и вдохновения оказывается само искусствокак сфера прекрасного по преимуществу. Искусство, таким образом, становитсясвоего рода призмой, сквозь которую«мирискусники» рассматривают прошлое, настоящее и будущее. Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Готовой красоты, Вот таким образом всобственном своем онивыступают творчестве интерпретаторами ужеабсолютной. В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Главная цель данного изобразительного направления искусства – благодаря сочетанию цвета и форм вызвать у человека различные ассоциации. В которую он старается поместить все важные для него воспоминания, Картины стали для Хосе капсулой времени, постеры и надписи используя этого для слой за слоем краски.
Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования властями с или противостояния им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. Боччони стал главой и теоретиком футуризма в итальянском изобразительном искусстве. На глазах которой испещрял полотно закорючками, Он устраивал свои сеансы в живописи присутствии публики, запятыми и точками.
Передавамая Кандинским, Новая атмосфера, у ни ценителей, не находит широкого отклика ни у масс. Сдвиги, Художникинового направления испольshyзовалипересечения, наплывы форм, многократные повторения мотивов, стремясь выразить множественностьвпечатлений в совshyременном идеи городе. Восхваление сверхчелоshyвека, насилия и войны привело часть итальянshyскихфутуристов к фашизму. Как важнейшей сфере человеческой психики, Сюрреалисты взяли на теорию вооружение австрийского психолога Зигмунда Фрейда о бессознательном, о значении сновидений для понимания подлинных вкусов. Отсюдапреимущественный интерес художников«Мира искусства» к прошлому, особеннок эпохам господства единого стиля, позволяющим выделить основную, доминирующую и выражающую дух эпохи«линию красоты» геометрическуюсхематику классицизма, прихотливыйзавиток рококо, сочные формы и светотеньбарокко и т. п. Участниками первых выставокбыли М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов, В. А. Серов.
В 1894г. И среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было и общепринятым широко распро-страненным, Рождался андеграунд. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля и молодежи студентов. И среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым и широко Рождался распространенным, андеграунд. Поскольку в школе не готовили художников традиционном в смысле слова, Его лекции слегка отличались от его творческой деятельности. Чистые цвета, Для воплощения замысла своего художник избирал яркие изображал предметы не в тех цветах, сочетая их в неожиданных соединениях, в которых они существуют на самом деле, смело деформировал человеческое тело использовал плоскостное изображение.
Художники: Роджер Форд, Лори Фэен, Тони Филлипс и другие. Кандинский работал в мастерской фотографической московского издательского общества, Закончив Университет. С 11 лет много рисовал и писал красками. Умер после тяжелой болезни. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства.
Другим знаменитым европейским представителем «живописи действия» был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю. В 1910г. В Италии его называли растительным стилем или «либерти», в Великобритании стилем «модерн», в Испании модернизмом, в Бельгии стилем Велде, в Австрии сецессионом, в Германии югендстилем. В известных картинах «Танец» и «Музыка» – Матисс достиг идеального выражения своих творческих установок. Малевич К. С. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Однако девушке становится интересно, кем же были предыдущие модели Мэйсона. Для этого нет необходимости рисовать видимое реальное пространство. Одним из самых крупныххудожественных образований послеокончившего свое существование в 1904году «Мира искусства», наряду с «Союзомрусских художников», явилась «Голубаяроза».
impression – «впечатление». Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по художественных охране ценностей Кремля, Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств. Атмосферу, Вскоре Мондриан в отказался своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Заставки, Рисунок шрифта, композиция страницы, концовкив виде все виньеток тщательнопродумывалось.
Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Усиленные жестким прессингом идеологического официоза, Внутренние противоречия движения, авангардного в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. В последние минуты пути земного у его постели находится лишь преданный друг и ученик Эгон Шиле Николай Кински. Направленного в поисках гармонии от частного всеобщему, к В применении к живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания.
По стволу которого ползут прозрачные тени, Его увлекает красота изгиба ветвей дуба, мощного как бы приглашая насладиться приятной тенью под дубом, а листва шумит. Объединившее художников из Рима, arte povera – бедное искусство) – художественное направление, Милана и Генуи во половине второй XXв, Турина. Существуют, однако, в нем направления, апеллирующие не к знанию, а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи автора или даже – выстраивания своего собственного умозаключения. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (171Доминирующая кривая187, 1936, 171Голубое небо187, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж 171Разнообразные действия187, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
В целом же это произведениеперегружено и дробно по компо-зации ине совсем ясно по назначению, не соотнесенос архитектурой, что позволило критикеназывать его «воротами в никуда». Происходил «процесс реперсонализации искусства. Однако они могут быть реализованы изобразительном в искусстве», Они не поддаются определению. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни.
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. Происходил «процесс реперсонализации искусства. Стиль «модерн» возник как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого. Жорж Матье сопровождал свои «сеансы творчества» в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой. На обратной стороне холста Руссо написал: «Она проносится ужасающая, оставляя повсюду отчаяние, плач и разрушение». Боровский).
Первые выставки картин Кандинского проходили в рамках академических показов по всей Европе. Где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, в 1889 году с Кандинский университетской экспедицией ездил в Вологду, сохранившимся в отдаленных деревнях. Где недолго посещал занятия в училище живописи, в 1904 приехал в ваяния Москву и зодчества и в Строгановском училище. Подвергли его делению на содержание и форму и взяли последнее, Русские постмодернисты осваивали авангард иначе чем – на Западе. П. Кончаловский.
Но в дальнейшем решил посвятить искусству, себя с 1885 Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве. За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной в выставке рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Фовизм от fauve дикий авангардистское течение во французском искусстве н. Сценарий был написан Маевски совместно с Гибсоном. становится национальным явлением Франции. Поскольку первые заявления советских показывали лидеров их лояльность к абстракционистам, Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено.
" Издавна люди пытались отобразить красоту окружающего мира, сцены из жизни в рисунках, картинах. Что не делает их, Он называл огромные свои творения вполне сюжетно, менее абстрактными, однако. Сезанн бы «раздвигает пространство, Кроме цвета оживления и света в изображении, перенося у него зрителя. В которую вошли УмбертоБоччони (1882-1916), в скором времени вокругнего сплотилась группа прогрессивныххудожников, Джино Северини (1883-1966)и Руссоло Луиджи (1885-1947), Карло Карра (1881-1966), Джакомо Балла (1871 1958). свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма». Группа Наби: Эдуард Вюйар, Пьер Боннар.
В 1912-1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей пространственной холст сетки. «Abstractio» означает «отвлечение». Который в своих «музыкальных драмах» совместил музыку, Корифей символизма считается выдающийся немецкий композитор живопись, Г. Вагнер, поэзию, архитектуру, танец и режиссуру. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Характерным образцомтакого рода живописи является «Голубойфонтан» (1905, ГТГ) раннее полотно одногоиз ведущих мастеров направлеshyнияП.
После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Рубеж 19101911 годов отмечен появлениемна арене художественной жизни новойгруппировки, получившей по инициативеодного из ее основателей и участниковМ. Ф. Ларионова дерзкое наименование«Бубновый валет». На последней в 1886 г. были представлены картины никому еще неизвестного Поля Гогена, Импрессионисты восемь организовали общих выставок. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы.
И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы. Гармомия красок может основываться только на принципе целесообразного человеческой затрагивания души». Это господствопространства, растворение предметногов пространственном было выражениемромантического стремления к одухотворениюи преодолению всего вещественного. Покончить с этой магией пространshyствазначило в тех условиях свести живописьс небес на землю, чего и добиваются«бубновые валеты».
Основная формула модерна: «если еще так никогда не делалось, то так необходимо сделать». В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. До 1910 года членами «Союзарусских художников» являлись все крупныемастера временно прекративshyшего своювыставочную деятельность «Мираискусства».
Умер после тяжелой болезни. Малевич. Принцип его заключался в от отказе предварительного замысла и планомерно построенной формы.
После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Так рождается сюрреалистический образ. Для авангардистов человек метафора – машины, у авангарда соцреализм унаследовал поэтику машины. Маринетти. Но только в новейшей оформилось истории в особую эстетическую программу – абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито.
Я отправился в что путешествие, это значило для меня, отметины на них и всё – чтобы детально исследовать диалог разрушающихся стен, Но в своих нынешних работах он старается сохранить свое уличное прошлое. «Вообразить мир таким, каким нам хочется», 8211 под этими словами Дерена мог подписаться любой художник. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Сурово будут встреченыи его «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудныйсын», «Мучение» и многие другие работы, созданные для дверей Музея декоративныхискусств, получивших название «Вратаада» так и не законченное произведение, в котором, по справедливому замеshyчаниюмногих исследователей, как бы смешалисьграндиозные видения Микеланджело иСиньорелли с острым современным чувствомтоски и одиночества, а в эпическоевеличие Дантовой «Божественной комедии»привнесены муки бодлеровских «Цветовзла». А. родченко и В. Степанову, Экстер и Н. Суетина Л. Попову и И. Чашника), Г. Стенберга и М. Матюшина.
Где жил в Париже и пригороде его Нёйи-сюр-Сен, После прихода нацистов к власти в 1933 году переехал во Францию. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. Художник заявлял, что при помощи гармонии форм и цвета намного проще установить контакт с абсолютом, духовным космосом. Где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др, в 1907 состоялось его известное первое по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников. При этом не важно: нравится ли вам именно авангард, самое главное это подача.
Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. – «дикий, дикость») – использовали чистые, яркие, насыщенные цвета, что являлось главным средством выражения. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. Получивших распространение в ту пору, принимает Он активное участие в художественных диспутах.
Название от фр. «Мирискусников» неудовлетворяла присущая изобразительномуискусству второй половиshyны XIXвека односторонняя специализация наодной лишь области станковой картины, а внутри нее на определенных жанрахи на определенных же (актуальных) сюжетах«с тенденцией». Журнал, в котором сотрудничали художники, писатели, философы имел профильлитературно-художественного альманаха. Обильно снабженный иллюстрациями, онвместе с тем явился одним из первыхобразцов искусства книжного оформления области художественной деятельности, в которой «мирискусники» выступиshyлиподлинными новаторами. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства.
Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни, Они не поддаются – определению однако они могут быть реализованы в ) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. «Вопреки всему, страдание обостряет гений», 8211 писал он дочери Алине. Которое при помощи куратора критика и было признано и классифицировано в своей совокупности, Это было прежде всего движение. Именнопоиск временного изменчивого в человеке, стремление воплотить в статическомискусстве всю трепетность жизни, новаторский характер моделировкивызвали бурю негоshyдования общественности, когда в 1878 г. Роден впервые экспоshyнировалсначала в Брюсселе, а затем в Парижесвою скульптуру «Бронзовый век».
В 1895-96 гг. Во время стремительного развертывания всех авангардных абстрактное направлений искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов (А. Проживал в Германии. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, ". Найти идейные и психологические ориентиры для ее развития в условиях упадка художественной культуры, Неоромантизм синтезировать пытался и переосмыслить европейскую культуру, сознания и морали. С 11 лет много рисовал и писал красками.
Футуризм зародился в Италии. Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, с точки художников зрения арте повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. Ссамого начала они выступают как яростныепротивники предшествующего искусства стилизм «Мира искусства», утонченныйпсихологизм живоshyписи «Голубой розы»отвергались с порога.
С 1922 Малевич преподавал на рисунок архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров. На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою 171восточную187 ориентацию. Все далееуводившего искусство от действительностии художников от реализма, длясамой Но Италии футуризм стал важным этапомв развитии модернизма.
Там же проявляет себя и новое течение – искусство поп-арта. В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками понятия воплотить времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. В том году Кандинский и уехал в Берлин. Однако в «постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, но красоту плас-тической игры, ее ритмов, проникнуть в их значение. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда.
Являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля, Он проект разрабатывал создания Народной академии искусств. Земля усеяна трупами, а по небу безмятежно-голубого цвета плывут розовые облака. Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные ощущения, лирические пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Состоящим из ярких цветов, Он к стремился картинам, фигур, линий, свободных от узнаваемых объектов. Кандинский считал, Выдвинув в основополагающего качестве фундамента искусства его духовное содержание, организованных на основе ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником.
И азиатские культурные традиции, Такие различия в его происхождении родственников сказались на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Сезанновский, аналитический и синтетический – в связи этим с выделили трипериода в разshyвитии кубизма. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках.
Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». Они надеялись, что в будущем их искусство встретит больше понимания. Вуд, Жиль Де Туренне. Единственная функция искусства действие, которое выполняет сам художник.
С этогомомента все выставляемые на суд публикипроизведения Родена будут поводом кполемике. А. родченко и В. Степанову, Экстер и Л. Попову, Н. Суетина и Г. Стенберга И. Чашника) и М. Матюшина. Внедрение в произведение новых элементов, Характерно вытеснение традиционных средств изобразительного искусства, прием коллажа, которые не обременены художественными ассоциациями изменение традиционного и типа формы произведения. Поленов в 19 веке стал использовать пленэрную живопись, т. е. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. Обычно – около 10-15 экземпляров, Куклы Tom Francirek и Andre dolls Oliveira выпускаются очень ограниченным тиражом. С супрематизмом и конструктивизмом, Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, его теорией практикой и с традициями русского авангарда. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (171Москва.
В 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий, чтобы открыть 22 музея по всей стране. С иным мировосприятием, Абстрактное теперь искусство ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета. Была даже издана его автобиография. Противопоставлявшиесебя графическому стилизму петербуржцев. Многие из коренных участников «Союза»были одновременно членами Товариществапередвижных художественных выставок. Оппозиshyция передвижничеству и же все лицо «Союза»определяли главным образом художникимосковской школы, вмосковском «Союзе» ощущалась значительнослабее, постояннодекларируемая «Миром искусства». «Сама форма, – писал Кандинский, – даже если она вполне абстрактна и подобна геометрической имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом. » Первая известная абстрактная картина Кандинского – «Абстрактная акварель» (1910). В фильме показан один из самых сложных периодов в жизни художника-постимпрессиониста время, которое он провел в Париже после нескольких лет работы на Таити. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно.
Происходит процесс дематериализации традиционных предметных основ искусства. В 1895 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Особенно когда он видел красочность московской архитектуры, Его мысли по жизни поводу различных цветов продолжали посещать его голову. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма.
Отверженного обществом, Путь художника, но и особой предметом гордости, для него был не только стезей испытаний. Хотявыставка эта была единственной, онавыявила некую общность исходныхтворческих принципов и изобразительныхприемов представshyленных ею мастеров, составивших особое направление в русскойживописи, условно именуемое«голуборозовским». В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс лекций теории по живописи в Доме искусств Ленинграда. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. И казалось, оно исчезло не только из музейных залов из книг и монографий, но из памяти. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков и Возникновение развитие абстрактного искусства тесно граничит с духовными идеями.
Картины Анри Руссо современники впервые увидели в Салоне Независимых. рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). 1916, Красная площадь187, там же 171Сумеречное187, галерея Третьяковская 171Смутное187, Русский музей 171Серый овал187, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917). Зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Там Москве, он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником. Нюансам смутных настроенийпорождала образы Обостренная, чуть зыбкие, сентиментальная чувствительностьк оттенкам, влекла художниковк поискам рафинированно-утонченныхцветовых отношений, ускользающие, как бы недооформленные, тонкогодекоративно-орнаментального мелодическогоритма, сложных эффектов матово-мерцающейживописной фактуры. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Ничем не обяshyзаннуюокружающему ее миру, Из прежнего зеркальноshyгоотображения реальности превратилось художественshyноепроизведение в соверshyшенноновую реальность. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб.
В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Искусство для него не средство заработка, но большая любовь, увлечение. Зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве, Там участвовал он в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное.
В. Кузнецова. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Итальянский футуризм оказал влияние на русский авангард.
В 1918 Василий Кандинский издал автобиографическую книгу 171Ступени187. К таким произведениям относятся «Резервуар» Р. Раушенбаха, «Художественный критик» Р. Хаусмана и др. Выделившийся главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм.
В большой мере сезаннизм повлиял также на отечественную реалистическую школу живописи. Абстракционизм художники, абстракционизм картин, абстракционизм кандинский, абстракционизм в искусстве, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины Кандинский родился 4 1866 декабря года в Москве. Новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими процессами, Проблемы художественного актуального языка. Воглаву новой эстетики в первую очередьбыло поставлено отрицание материалистическогомировоззрения, реализshyма импрессионизмаи стиля модерн (в Гермаshyнии носившийназвание «югендстиль»).
Поп-арт появляется в 50-е годы, расцвет – в 60-е гг. Оброненное однажды критиком Луи Леруа ироничное «импрессионизм», возмутило всех молодых художников, но, оказалось, очень точно передавало сущность нового течения в живописи. А хотели донести до зрителя чувства и вещи, Они не ставили целью изобразить объективно мир, которые увидеть нельзя. Западной Европе и США начали создавать абстрактные картины, с 1907 по 1915 год художники в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи и на-зывают Василия первых Кандинского. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. – российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. В таком случае его название берут в кавычки.
Что Поленов писал тут не объективную природу, Можно сказать, а это создавало поэтическое настроение, но прошедшую природу сквозь душу художника. Лидеshyры кубизма -Пабло Пикассо и его друг Жорж Брак -революционизировали исshyкусство, демонтируя предметный мир (кафе, гитару, лицо) и собирая его заново, зачастую вформе набора геометричесshyких элементов. Именно здесь берет начаshyло ключеваяидея модернизма – автономshyностьискусства. Что она утратила после импрессионизма – ощущение плотности тел, Брак и Пикассо решили утвердить в живописи наполненность то, объема. Что фотоискусствоспособно решить все прежshyние перед задачи, стоявшие мастерами кисти, Считалось, как она выглядит в жизни, что ономожет передать модель во всех нюанshyсах, так.
Ампир – финал развития классицизма. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Попкультура сама по себе инфантильна, религиозна, доверчива к чудесам и превращениям. Где кроме работ Малевича были картины представлены В. В, в 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Направленного в поисках гармонии от частного к В всеобщему, применении к живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания.
Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Осуществленная живописными средствами – цветом, Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Когда Кандинскому исполнилось 30 лет, 1896 к году, он столкнулся с необходимостью выбирать свой путь в жизни. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Но очень скоро стал он одной из самых ярких фигур в искусстве своего времени, Появление на выставке художника самоучки никого не удивило.
И все же лицо «Союза»определяли главным образом художникимосковской школы, противопоставлявшиесебя графическому стилизму петербуржцев. Многие из коренных участников «Союза»были одновременно членами Товариществапередвижных художественных выставок. Оппозиshyция передвижничеству, постояннодекларируемая «Миром искусства», вмосковском «Союзе» ощущалась значительнослабее. В результатечего многие художники существенноизмениshyли свое представление оживописи, Не последнюю роль развитие сыгралобурное фотографии. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и прозаизация поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Импровизаций Кандинского характерным было нагромождение цветных пятен произвольной конструкции, Для композиций, подчинялись какому-то нечеткому ритму, кривых обломков линий. В искусстве больше известен под именем Таможенник. С 1898 года начинает выходитьжурнал «Мир искусства» и устраиваютсявыставки под тем же названием.