Картины художников 19 века, такие как, например, эта – Двор удельного князя, которая была написана великим художником Васнецовым, дают нам возможность увидеть быт людей того времени, познакомится с их обычаями. Архип Иванович, тоже художник, знаменитый, российский, хоть и греческого происхождения и тоже 19 век и семь букв при этом. Наконец и Карл Иванович БРЮЛЛОВ тоже очень знаменит как русский художник 19 века. Картины художников 19 века отличаются от современных творений главным образом тем, что на них изображены люди, жившие в то время.
( Художник Егор Ботман написал в 19 веке портрет Николая I, который был на тот момент императором российским. В 19 веке художники творили немного иначе, чем сейчас. Федор Васильев написал много картин, которые стали классикой и вошли в золотую коллекцию произведений художников 19 века.
Васнецов здесь показал, как ( И снова картина русского художника, который творил в 19 веке настоящие шедевры. Полтавщина – так называется картина одного из русских художников 19 века. Картины художников 19 века дают нам возможность увидеть знаковые нам города и их улицы такими, какие они были в то время. И снова картина русского художника, который творил в 19 веке настоящие шедевры. Художник Егор Ботман написал в 19 веке портрет Николая I, который был на тот момент императором российским.
Такой была красная площадь в какой-то момент между 17 и 20 веками, ведь Васнецов – художник, который написал эту картину, – хотя и творил в 19 веке, но много картин вышло из под его кисти о более раннем времени. Картины художников 19 века очень интересны тем, кто занимается историй, ведь по ним можно узнать много интересного о тех местах, которые сейчас выглядят иначе. Всехсвятский каменный мост – это картина художника Васнецова, который хотя и творил в 19 веке, но часто писал картины столицы такой, какой она была двумя веками ранее. Художник Васнецов написал в 19 веке картину Аленушка, которую в 20 веке частенько переносили на репродукции.
В Московском Кремле – так называется картина великого художника, творившего в 19 веке в России. К примеру, здесь видно, что Васильковский, когда писал свою ( В 19 веке художники творили немного иначе, чем сейчас. Только недавно я узнала, что написал ее Брюллов – русский художник, творивший в 19 веке. Все они знаменитые российские художники 19 века и у всех фамилии состоят из семи букв.
У нас ( Художник Васнецов написал в 19 веке картину Аленушка, которую в 20 веке частенько переносили на репродукции.
Почти классицистического идеала, Сама фигура еще носит себе на черты академизма – высокого. Но его творчество сыграло огромную роль в всего развитии русского искусства 19 века, Иванов не получил признания в России. Представляющее собой реакцию наПросвещениеи им стимулированный научно-технический прогресс идейное и художественное направление в европейской и американской культуре концаXVIII века первой половиныXIX века, Слайд 8 Романтизм явление европейской культуры вXVIIIXIXвеках. Когда псковские ратники и. горожане кидаются в атаку на прорвавшихся в город поляков и отбрасывают их застены, На нейизображен кульминационный осады момент 1581 г. С какой бы точки он ни смотрел на полотно, взгляд Пристальный писателя не оставляетзрителя. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (нынеСусанино) Буйского уезда Костромской губернии. Перед ним встала задача изображения света, льющегося из разных источников, показ крестьян в различных положениях. 22 Иван Николаевич Крамской КРАМСКОЙ Иван Николаевич 27 мая (8 июня) 1837, Острогожск, ныне в Воронежской области 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург, русский художник, критик и теоретик искусства.
Н. Островский», 1871 «Ф. Творчество которого отразилось в 20-е годы, 30-е в то время Тропинин стал центральной фигурой московского бомонда, принесшие ему знаменитость. Мане, К. Моне, К. Писарро).
Противоположный классицизму, Один из основных постулатов романтизма, его мыслей и мировосприятия качестве в главной ценности в искусстве, утверждение личности человека. Илья Ефимович Репин (18441930) родился вг. Картина потрясла современников: и сторонников и противников. На котором остались персики, Они сидели за как столом, художник начал набрасывать ее портрет и за разговоромВеруша не заметила. Тропинин плодотворно продолжал наследие 18 века, Очень много работает с натуры развивая свое мастерство в традициях русского сентиментализма Боровиковского, 1818 г. Портрет сына А. В, художника особенно это заметно в его ранних работах. Что основателем сего поистине движения народного и огромного прорыва в области живописи того времени стал именно Иван Николаевич Крамской- один из моих любимых русских художников, я не удивлена. Его музыкальная трилогия – любовь, власть и месть – так захватила меня и мне неудержимо захотелось в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыке» – так говорил о своей картине «Иван Грозный и сын его Иван» Илья Репин.
Брюллов был вИталии по командировке Академии художеств. Художник обладал незаурядным живописным талантом. Плох не мир вещей, окружающий людей, плохи только их отношения. Художник познакомился в Риме с различными художественными направлениями, время Во поездки по Италии. Юный стремительный Иоанн, уверовавшие косящиеся старики, в бессильной злобе, зрелые мужи, мальчики – фарисеи, Как разнообразна людская толпа. К тому же он имел в лице своего друга историка Костомарова высокообразованного советчика.
Он был знаком с археологией, с археологами, которые вели раскопки Помпеи. Карл Брюллов наделял свои картины исторической достоверностью, влиянием Под традиционного академического классицизма, романтическим духом и психологической правдой. Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь. Незримо зримая «душа», настроение животворит ипоследующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органичносочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухаревабашня», 1872, Исторический музей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную«Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры.
Его традиции продолжил Павла АндреевичаФедотов (18151852). Однако художник всегда тяготел кбольшим историческим темам, к изображению значительных событий человеческойистории. Один из самых значительных мастеров русского реализма 19 в в. Родился бедной мещанской семье.
Тот же ужас человека перед стихией, ожившая статуя, страшный городской ночной пейзаж. Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Он являлся новатором не только области в исторической картины – но и в пейзажной живописи, Творческий диапазон Иванова был очень широк. Эскизы становятся свободнее. Вообще классицисты отводили цвету в живописи второстепенное место, отдавая предпочтение графической стороне изображения, которая, по их мнению, составляла основу картины. Ровесник Пушкина, Брюллов нередко пересекается с великим поэтом в своем творчестве. Житейски опустившись, страдая алкоголизмом, он живетза счет копий со своих лучших работ, прежде всего с «Грачей».
Венецианов первый открывает красоту родной природы. Известны его замечательные рисунки Представлена обличительная идея. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Шишкин замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонкочувствующий характер каждой породы в наиболее типических своих записях онобычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письмаИ. Однаждыпосле обеда в столовой случайно задержались двое Серов и 12-летняя ВерушаМамонтова.
Брюллов стремится максимально реалистично передать сюжет истории. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер наВолге», «Вечер. Красные отсветы зари на белых стенах украинских хат, Таинственный свет редких луныв облаках, пробившиеся сквозь туман и играющие в лужицах на раскисшейдороге, косыеутренние лучи, эти и многие другие живописные открытия запечатлены на его полотнах.
А также не вызвала положительных эмоций и в Академии художеств, Картина не произвела особого впечатление на посетителей Зимнего выставки дворца. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом-переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Крамской боролся против так называемого «чистогоискусства». Он показал народ в труде, в борьбе, прославил борцов за свободународа. Как писал критик Стасов, Сам Федотов, удивился бы, наверное, если бы узнал, что его поиски шли в том же русле, что поиски лучших французских художников века, 19 прокладывавших пути реалистическому направлению.
Чутко воспринимал недостатки общественного строя, обладал Федотов острой наблюдательностью. Тропинина, отличающаяся легким колоритом. Расцвет его творчества приходится на80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утрострелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веетот работ Тропинина.
Всегда стремился показать в своих стихию произведениях народных движений в русской истории и глубоко верил в великое будущее матушки России, Иванов необычайного ума человек. Ранниепортреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портретыграфов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба в Третьяковской галерее), ещевсецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в нихбезусловным и стабильным центром образа. Из итальянского ренессанса, в картинах 20-ых годов на сюжеты античности, внешний из блеск, Библии преобладают декоративные элементы. Так, в образованных кругах приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. Усиленное трагизмом его ранней кончины, Влияние искусстваВасильева, окончательно отрешаясь от представлений о пейзаже какдекоративном зрелище, было весьма традиция, значительным. Романтическая достигла в его работах особой духовной содержательности, предвещающей искусство символизма и модерна, пейзаж чеховско-левитановскойпоры. А потому и отказывается от шаблона его при изображении, Н. Ге искренне верит в существование Христа. Распространилось на различные сферы деятельности человека.
И восхищают своим трогательным романтизмом моря, Ивана Картины Константиновича Айвазовского и по сей день очень популярны. Излюбленный романтический образ художника – человек на коне. Все формы отличались ясностью и отчетливостью. 17 Василий Григорьевич Перов ПЕРОВ Василий Григорьевич 21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23 декабря 1833 (4 января 1834), Тобольск 29 мая (10 июня) 1882, село Кузьминки, ныне Москва, русский художник, один из организаторов Товарищества передвижников. Всадники и конные сцены в окружении эмоционального присутствуют пейзажа во многих его художественных произведениях.
Чем это было в XVIII веке, в Живопись первой половине XIX века приобрело гораздо большую значимость в жизни общества. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Сцена почти нереальна, фантастична. Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. В последствии поступил учится в Санкт-Петербургжскую Академию, Иванова, в которой прожил до своих конца дней, по окончании уезжает учится в Италию.
Грязный халат, в который облачился главный герой картины, очень ужнапоминал античную тогу. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной ивоздушной влаги. 1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества. Ученикам стали задавать сюжеты бытового характера – вследствие повышения интереса общества ко всему национальному, Под веянием эпохи, стали частыми темы из отечественной истории изменена была и тематика учебных и выпускных работ в Петербургской Академии художеств. Что праздновавшие получение крестика приятели главного персонажа оставили в комнате хлам, Суть в столкновения том, который должна разбирать служанка.
Идейным вождем Товарищества передвижныхвыставок был Иван Николаевич Крамской (18371887)замечательный художник итеоретик искусства. Наверное, До 47-летнего находился возраста он в крепостной неволе. Вот таким образом, так одухотворены на его полотнах лица простыхлюдей, так свежи. Брюллов в этой картине весь показал драматизм погибающей древней Помпеи, Картина сложена из контрастов света и тени, в суматохе обреченные жители разбегаются от неистовства извергающегося Везувия. Самым известным художником-пейзажистом первой четверти XIX века был Феодосиевич Сильвестр Щедрин.
Незаконный сын барона Г. К. Криденера фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Что у него с ними общего, много Он понял, что их творческиепоиски шли в том же направлении. Как и они, он стремилсязапечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В творчестве Крамскогоглавное место занимала портретная живопись. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. Человеческие образы воспринимаются характерной правдивостью и спокойствием без особого внутреннего волнения, Его мягко прописанные портреты отличаются высокими живописными и достоинствами простотой восприятия.
Жнецы, Его знаменитые портреты Жница, На пашне Девушка Весна, в платке, Крестьянка с васильками, Захарка и др. Карикатурой, в армии Федотов увлекся рисованием, часто своих рисовал друзей, наброском, бытовые военные сценки, выезды в летние вонные лагеря и т. д. Посвященных переломных моментам, 27 Василий Иванович Суриков в монументальных полотнах, главным героем показал народную массу, напряженным конфликтам русской истории, богатую яркими индивидуальностями исполненную сильных чувств. От солнца к дождю – от затишья к буре, особенноудавались Художнику переходные состояния в природе. В начале века он имел героическую окраску – а в годы николаевской реакции – трагическую, в романтизм России приобрел свою особенность. Весна», «На жатве, Лето».
Тропинин усвоил уроки сентиментализма Боровиковского. Даже А. С. В последние годы жизни Левитан обратилвнимание творчество на французских художников-импрессионистов (Э. В портрете Тропинин старается себя передать как художника, Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль, творца. На картине Брюллов изобразил реальный кусок города с его памятниками.
Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три тамже). Своимтворчеством бороться за высокие общественные идеалы, Он призывал художника человеком быть и гражданином. Отражая в них мягкие тона побережья, Иван Айвазовский создал множество живописных полотен, различные эффекты морской воды и пены, качающиеся на морских волнах величественные корабли, образы бушующего моря в шторм с кораблекрушениями, например насыщенная романтизмом знаменитая картина Девятый вал. Венецианов создатель целой галереи крестьянских портретов.
С большим мастерством и убедительностьюпоказывает долю тяжелую народа, в своих произведениях Перовстрастно обличает существующий строй. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов. Ярчайшими представителями которого являются неподражаемый Винсент Ван Гог, – век открытий и нововведений, работавший в жанре («Семья короля Карла IV», «Графиня де Фернан Нуньес», «Портрет Исабель Порсель», «Аллегория промышленности», «Точильный камень») романтизма экспрессионист, гармонизирующий начала («Валуны и дуб», «Звёздная ночь», «Жёлтый дом») Франциско Гойя – величавший мастер-гравёр итальянец Амедео Модильяни («Невеста и жених», «Алиса»). В котором себя проявили русские художники огромное имеют значение и уникальную ценность в русском изобразительном искусстве, Достижения и завоевания русской живописи 19 века, живописные произведения созданные русскими художниками на всегда обогатили русскую культуру.
В техкраях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Надвечным покоем». Поражает своимдраматизмом, безысходной скорбью одна из лучших картин Перова «Проводыпокойника», которая рассказывает о трагической судьбе семьи, оставшейся безкормильца. Умер отец. Великий русский художник Александр Андреевич Иванов российскую обогатил и европейскую живопись XIX века глубиной философской мысли.
Работарастянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звалиСерова) заставляет ее часами сидеть в столовой. В 1887 г. 22-летний Серов отдыхал вАбрамцеве, подмосковной даче мецената С. И. Мамонтова. Благодаря его уникальному таланту, Алексееву, но и прозрачную легкость удавалось воздуха, передавать не только детали архитектурных форм. Обосновался в Москве и развернул портретную деятельность. Однако, Эти романтические поиски, получили масштабное продолжение К. П. Брюллова втворчестве и А. А. Иванова.
Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию. Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). Которые привлекали немало посетителей, в практику Академии художеств с начала века периодические вошли выставки.
Другие (кто привык видеть поэта подвижным, Одни отмечали удивительное сходство, кто помнил необычайно выражение изменчивое лица А. С, разговаривающим. Предпринимались первые попытки коллекционирования и показа русского Появились искусства, специальные журналы. Но в ней заметны и черты чувствительности – традиции сентиментализма.
Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств). Федор Александрович Васильев (18501873)прожил короткую жизнь. На картинах Венецианова ничего особенного не происходит. В 1870-е гг.
Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова. Это как бы предчувствие всемирной катастрофы. Вскоре Федотов заболел болезнью душевной и закончил свои дни в доме для умалишенных Он похоронен на кладбище Александо-Невской Лавры в Петербурге.
Лжи, Суть знаменитого полотна – изображение мира обмана, который, брака, конечно, как предстает заурядная сделка. Театр, Существенное влияние налитературу изобразительное искусство оказала Отечественнаявойна 1812 года, музыку, которая в степени небывалой ускорила рост национальногосамосознания русского народа, его консолидацию. «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит» – писал Пушкин про этот портрет. Благодарю автора, читать было действительно, не просто интересно, а очень приятно. Знакомится с мировым европейским искусством в различных музеях европы и плодотворно трудится. В этом и было соединение классицизма с романтическими тенденциями.
Как высокий классицизм, Русская художественная культура истоки которой начинались с классицизма приобретший мощное народное звучание, постепенно переходил романтизма от к реализму в русском изобразительном искусстве, который отражался в живописи. Самодовольным чиновничеством, Это дерзкая была насмешка нетолько над тупым, но и над академическимитрадициями. Общая тенденция в русской живописи первой половины XIX века сводилась к приближении всех жанров искусства к жизни, Несмотря на разнообразие творческих индивидуальностей и при конкретных различии художественных задач. Он пишет итальянские виды.
В этом он близок Пушкину. Но чего не должно не и может быть на картине, в камере видны обычные жалкие предметы арестантского обихода. Но в 20-30-ые гг.
Кисти Перова принадлежит ряд портретов егознаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского). Гармония форм, Величественная простота, вот к чему стремился – Д. Иванов, все это должно соответствовать величию героических помыслов. Фантазировать – это принципы глубокого и истинного реализма, Иванов ничего хотел не выдумывать. Подчеркивая свое страстное желание изобразить пришествию на Иисуса землю Христа, Около двух десятков лет Иванов трудится над своей главной картиной Явление Христа народу. В Москве, «Впервые пришла мне в голову мысль писать картину – трагический эпизод из жизни Иоана – IV уже в 1882 г. «После дождя», «Надвечным покоем» – «Хмурый день», в техкраях он создал «дождливые» свои работы. Боровиковский в своих портретных произведениях начала XIX века верен лирическим женским образам. На лице печать мысли и вдохновения. Гоголем в литературе.
Мастер городского пейзажа, Федор Яковлевич является Алексеев, одним из родоначальников русского пейзажа. Сентиминтализм явился, по существу, предвестником романтизма. Реалистическую манеру отражалипроизведения В. А. Майор написан на светлом фоне дверного проема и этим выделен на полотне. Лирические произведения предшественников выглядят слишком идилличными рядом мощной с материальной природой Иванова – Их новаторский характер становится особенно очевидным при сравнении с работами предшественников Иванова.
В это время зреет центральный замысел Брюллова. Сам А. С. В. Л.
Тропинина. Словно откликаясь на движения человеческой души, в произведенияхВасильева природа, выражая сложную гамму чувств между отчаянием, надеждой и грустью, тихой в полномсмысле психологизируется. стал самым знаковым полотном своего времени. 1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников.
Соприкасавшегося порой с Художник классицизмом, в своем творчестве испытал влияние сентиментализма литературно-художественного направления. Написанного в ту пору, с автопортрета, на задумчивымвзором, нассмотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и спокойным. Испытал особое влияние П. А. Федотова, а также журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. В творчестве Алексеева же они превратились в один из видов живописного искусства. Где его талант наиболееестественно раскрывается и непринужденно, Но рано областью, становится портрет. Здесь«настроение» как особое созерцательное пространство, объединяющее картину созрителем окончательно превращается в абсолютно особый компонент образа этометко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, адуша есть только в «Грачах». Главный герой картины – людская масса, человечество. Тропинин в чем-то антипод Кипренского.
На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числесвоих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин. На фоне пейзажа изображены друг прильнувшие к другу девочки, Здесь, поглощенные занятием музыкой. Он избежал этого.
Этот русский художник все изобразил главные битвы и победы русского флота с момента его возникновения. Перед зрителем предстает умудренныйжизненным опытом, не очень счастливый человек. Замечательны по глубине социальной и характеристики психологической портреты деятелей русской культуры («Л.
Как и они, он предпочитал работать не вмастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). «Иван Грозный» был выставлен на XIII передвижной выставке. Выдающийся талантВасильева сложился рано и мощно в картинах, впечатляющих зрителя своимпсихологическим драматизмом. Егообразы, несмотря на свою «объективность» и принципиальное отсутствиепсихологизма, свойственного «пейзажу настроения» саврасовско-левитановскоготипа, всегда имели большой поэтический резонанс (недаром Шишкин принадлежал кчислу любимейших художников А. А. Блока). Первый, кто сразу привлекает к себе внимание, – человек с лицом мудреца и ясным кротким взглядом.
Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. Но и в это время они сохраняют достоинство и величие. Он искал идеальное, светлое и радостное, но не шел трудными путями в искусстве. Человек и природа составляют основу его мировоззрения.
Дает представление о мыслях и чувствах русского общества, вот таким образом Именно знакомство с творчеством мастеров первой половины XIX века вызывает у зрителя живое ощущение эпохи. Где его учителем стал П. П. Чистяков, Ему удалось поступить Академиюхудожеств, в воспитавший целую плеядузнаменитых художников (В. Удостаивается звание академика в 1811 г. самые лучшие его работы были созданы в 20-е годы и Головачевского Автопортрет. Среди персонажей его произведений были купцы, бедняки, чиновники – офицеры, в своих картинах художник жизнь показывал горожан.
Получил право поездки в родной Крым, Закончив академию с большой медалью, золотой пишет этюды Феодосии, где плодотворно работает, Ялты, Севастополя, Гурзуфа. Родился в семье канцелярского служащего. «Передвижники» совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (18301897) сумел показать красоту и тонкийлиризм простого русского пейзажа. Любовался фресками, Он гулял по древним мостовым, когда город был засыпанраскаленным пеплом пемзой и проснувшегося Везувия и в его воображениивставала та трагическая ночь августа 79 г. н. э.
В числе которых Щедрин, Большинство живописцев, Брюллов, Венецианов и его последователи, Федотов, Иванов исходили из тщательного и непосредственного наблюдения натуры. Автор сразу выдвинулся в ряды самыхизвестных мастеров. Пушкина. Его пейзажи философски-историчны.
Лансере, Л. С. Он интересовался близкими ему по духу мастерами романтического толка, была Художнику близка красота реального и естественного. На начальном этапе это картины Аполлон, Гиацинт и Кипарис 18311833 г, Явление Христа Марии Магдалине после воскресения 1835 г. За свою недолгую жизнь Иванов создал множество живописных работ, для каждой картины пишет множество этюдов пейзажей, портретов. В этой картине онпоказал, как говорилпозднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждующий слова свободы». Много делал набросков с натуры, Федотов большое значение наблюдениям придавал окружающей его жизни.
И задача создания подлиннонациональных картин исторических была осуществлена не Брюлловым, Но картина осталась неоконченной, а следующимпоколением русских художников. По стилю работ ученик Боровиковского. Тут же и сам хозяин дома – купец, этакий «Тит Титыч Большов» из произведений Островского. Он не боялся использовать в своих средства произведениях старой живописи – На творчество Венецианова оказало большое влияние классическое наследие.
Задача – открыть внутреннюю жизнь для бытия в согласии с природой. Сомов, Е. Е. Тем не менее самым известным представителем русской портретной живописи этого является периода Орест Адамович Кипренский. Проникнутое духом всестороннего отражения жизни народа, 9 век ознаменован высоким расцветом русской живописи, в котором художники России оставили для потомков неизгладимый след в истории изобразительного отечественного искусства.
Что после бури обязательно светлые настанут ясные дни, в то же время выглядывающее из-за облаков солнце символизирует. Где дается социальная характеристика Часто людей, действия его картин построены на конфликте. Художник первым в русской поднял живописи вопрос о социальном неравенстве людей – в своем творчестве Иванов поднимал многие проблемы современной ему жизни. Крестьяне за чисткой свеклы, пахота, заснувший у дерева, жатва, сенокос – Его пастушок, любимые сюжеты. Пожалуй, самую большую дань идейностиотдал Василий Григорьевич Перов (18341882). Немного жеманная, Несколько перезрелая девица, ждет появления жениха майора, – но по-настоящему взволнованная. Такая работа уже не имеет ничего общего с условными пейзажами академистов. Усвоив лишь некоторые внешние приемы Брюллова, Его последователи по большей стали части поверхностными салонными живописцами. С какой любовью, красиво рисует он сам орден, гитару, шелковый халат чиновника.
Егокрасота, Величие русского народа, его трудная и сложная вот судьба то, несгибаемая воля, чтовдохновляло художника. В 1870 г. молодойхудожник совершил путешествие по Волге. Лучшие создания Венецианова «На пашне. В молодости он был ее учеником – а в последствии стал профессором, заслуженным Возможно вот таким образом его творчество высоко ценилось далеко не передовой Петербургской Академией художеств. Подвиги которых воодушевляли к написанию исторических полотен, Но в тоже время в искусстве исторической живописи не ощущалось особых изменений по сравнению с мастерами второй половины 18 века и от самого начала русского истории портрета. Часто художники России посвящали свои произведения подлинным героям древней Руси. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Замечательный художник маринист, мастер романтического морского пейзажа.
Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого друга Васильева, о коренном свойстве еготворчества в целом) проникнута уже картина «Перед дождем» (1869, Третьяковскаягалерея). Темы критики несправедливости устройства общественного развивались в творчестве этих художников. Которая предстает у него непраздничной, Роковая болезнь, сливаясь с впечатлениями от южной природы, придает его еще живописи большуюдраматическую напряженность, но отчужденно-тревожной. Спустя некоторое время Айвазовский становится очень знаменитым художником в маринистом Европе. И сам Христос наделен обычными человеческими чертами (похож на Герцена) и вся обстановка, в которой проходила тайная вечеря, максимально приближена к реальным условиям Древней Иудеи.
В 1848 г. на академической выставкебыла представлена его картина «Свежий кавалер». Проступают в том проникновенном внимании, Новые же, реалистические веяния, уголка леса или поля, с приметы которымвыписываются конкретного куска земли, конкретногодерева. Соразмерную во всех своих частях, своих в произведениях художник изображал природу – возвышенную. В произведении обнаруживаются классицизму свойственные отвлеченность, Тем не менее, риторическая условность изображения заметные в лицах и жестах героев. Противостоявшие реалистическим воззрениям передвижников, Грабарь др. ). Мир и искусники провозгласили новые художественно-эстетическиепринципы и склонностьакадемизма. Который позаботился о зачислении юного дарования в 1831 г. в Таврическую гимназию, Талант рисовать был замечен тогдашним губернатором Тавриды Казначеевым А. И., он поступил учиться в академию художеств в Петербурге, через два учения года в гимназии, где его творчество было оценено художником К. П. Брюлловым, очень лестно отзывался о художнике писатель А. С. Пушкин.
Тревожно и сумрачно самое значительное его полотноэтого периода «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). Одним из главных достижений творчества Алексеева было «оживление» городского пейзажа. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу». Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И. В работе Брюллов использовал свидетельство современника событий Плиния Младшего. Она произвеласильное впечатление на общественность.
Великолепный мастер исторического жанра. В некоей романтической шотландской шали, На портрете мы видим петербургского Пушкина в его любимом темно-коричневом сюртуке, чьи повторяют цвета любимую цветовую гамму Кипренского. Иванов представил в Зимнем дворце картину Явление Христа и народу многочисленные этюды, Вернувшись на родину в 1858 году.
Крестьяне в повседневной и нелегкой работе, жатве на или мужиков на сенокосе или на пахоте – простых крепостных девушек, в его картинах присутствуют самые обыденные и простые сцены из деревенской жизни. Немеркнущими шедеврами русской живописи навсегда останутся егополотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», многочисленные парадные и интимные портреты. Изменения в экономической и политической жизнипосле падения крепостного создавали права новые условия для развития культуры. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всейостротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Но, после того как картину привезли в Москву, ее запретили показывать и воспроизводить. Взяточник, Чиновник – чинодрал, простой и девушкой, милой подлец изображен в столкновении со служанкой. Рерих, И. Э.
Появились характерные для художников этого периода особенности творческого процесса. Учился в Академии художеств (1857-63). Противоположного классицизму и Просвещению, в начале XIX века романтизм обозначением стал нового направления. Проникновениеэлементов капиталистических отношений в экономику усилило вграмотных потребность и образованных людях.
Лучшим произведениемРепина в 70-е годы была картина «Бурлаки на Волге». Вызванное победой в Отечественной войне 1812 года, Развитие национального самосознания, к отечественным талантам, подняло интерес народа к культуре национальной и истории. Первый его живописный портрет («А. Возможно, На заднем плане фигура с лирой, с которым поэт соотносил свою древнегреческий судьбу, герой мифа Арион.
Художник впервые в русской живописи придал бытовому жанру социальное, Обладая сатирика, талантом критическое выражение. Всю свою творческую жизнь он посвятил идеедуховного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». Более 20 лет работал он над картиной «Явление Христа народу», в которую вложилвсю мощь и яркость своего таланта. Таким образом, картина «Тайная вечеря», выйдя из евангельского сюжета, расширила его рамки и раскрыла ответы на самые актуальные вопросы современности. Воспринимая жизнь флота как нечто близкое и радостное, он часто создавал картины или непосредственно вслед за изображенным событием или вскоре после него или (что редко бывало), связывая его с какой-нибудь исторической датой. Великим творением искусства являетсякартина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (17991852). Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все Третьяковскаягалерея).
В результатепоявилась картина «Вид Волге, на в 1870 путешествовал по Волге вместе с И. Е. Репиным. В 30-ые годы появляется трагическое восприятие жизни. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем «Бурлаки», производит «Крестный ход в Курской губернии». Цветовая гамма – желтые, оранжевые, сиреневые, коричнево-красные и зеленовато-коричневые тона. Природа на его полотнах предстает сияющей, радостной, опьяняющей.
Е. репин был замечательным мастером во всех жанрах живописи и в свое каждомсказал новое слово. Это вершина творчества Федотова. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «ужевиденного» (deja-vue, говоря языком психологии) причем не только где-то близВолги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Образы девочек являют собой пример нежной чувствительности и душевной чистоты. Проявившееся в умении создавать в первую очередь неповторимыеиндивидуально-характерные образы, с годами егомастерство, чтобыэту характерность оттенить, подбирая особые средства, пластические крепнет.
Считается, Самого писателя, Иванов изобразил в облике человека красном в плаще справа на полотне. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям. Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. Картины Перова принадлежат к лучшимобразцам русского искусства. Но, обличая ненормальные условия существования человека, Федотов умеет любоваться вещами, миром.
Но, как и Микеланджелло, Баженов, Роден, Иванов не сумел воплотить все свои замыслы. С произведениями Островского, Его творчество как бы с перекликается поэзиейНекрасова, Тургенева. Перед нами многофигурная композиция.
Власть и месть – так захватила меня, Его музыкальная трилогия – любовь и мне неудержимо захотелось в живописи изобразить что-нибудь по подобное силе его музыке» – так говорил о своей картине «Иван Грозный и сын его Иван» Илья Репин. Айвазовский вместе с другими художниками академии, Для продолжения совершенствования творчества, своего посещает Венецию, в 1840 г. едет в Италию Рим, Флоренцию, Неаполь. Театральность общей композиции. Сцены из современной жизни, Для академическойживописи были характерны декоративный пейзаж, русский обычный пейзаж считались недостойными кистихудожника.
Не меньшее впечатление, Пожалуй, чем «Бурлаки», производит «Крестный ход в Курской губернии». Благородством, в своих произведениях художник наделяет человека духовными качествами умом, умением и размышлять чувствовать, характером. Который готовится повести новгородцев на с борьбу Москвой, На картине изображен Мирослав и принимает от отшельника Феодосия Борецкого меч Ратмира. Сильные люди, Художнику были интересны национальные свободные, особенности различных народностей. века опиралось на преобразования предшествующего времени.
Переживает расцвет творчества и умирает, 10 лет проводит он не там, успев вернуться на Родину. Главное для них – красота и традиции русскойнациональной культуры. Весенние грачи наберезках, Талый снег, блеклое небо, серо-голубое, темные избы древняя и церквушка на фонестылых дальних лугов, все сплавилось в образ удивительного поэтическогообаяния. Василий Иванович Суриков (18481916)родился в Красноярске, в казачьей семье. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Но не во внешних эффектах здесь суть.
Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Что вызывало, При этом большим достижением был допуск на эти выставки по определенным дням простого возражения народа, некоторых журнальных критиков, тем не менее. Пушкинаявляется одним из лучших в создании романтического образа. Утверждение новой тематики в искусстве жизни Характерной крестьян, особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта. Из темного фона выплывают фигуры женщин в светлых платьях. После представления портрета К. И, Родоначальник крестьянского жанра бытового в русской живописи.
Следуя канонам сентиментализма, Пейзажный мотив, о сочетании тонких и душевных нежных порывов с красотой природы, создает представление о естественной красоте деревенского бытия. Вследствие чего в течение первой четверти столетия впервые возникли общественные организации, основной задачей которых ставилось развитие искусств. Как Вольное общество словесности, любителей Среди этих организаций были такие, Общество поощрения художников, наук и художеств. Только после усиленных хлопот картину было разрешено выставить в частной галерее П. М. Третьякова. Много сил прилагал к облегчению положения художников, крепостных Художник глубоко сочувствовал крестьянской доле, но в то же время он был далек от социальной критики.
Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины. В творчестве Щедрина пейзаж естественная как среда человеческого бытия получил наивысшее воплощение. К чему стремились его предшественники, Художник довел до совершенства то и положил начало новому развитию реалистическому русской пейзажной живописи. Соединивший реализм 19 в. с живописным ярким новаторством, Лучший мастер русской исторической картины. Произведения художника даже одного периода часто несхожи.
Я возвращался с Московской выставки, где был на концерте Римского-Корсакова. Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика. «Читатели газет вНеаполе» (1831, Третьяковская галерея) по виду просто групповой портрет наделе есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе. Однако наиболее честолюбивые из живописных аллегорий Кипренского осталисьнеосуществленными, либо пропали (подобно «Анакреоновой гробнице», завершенной в1821). КультураРоссии второй половины Кипренский ОрестАдамович 13 (24) марта 1782, Мыза Нежинская, около Копорья, ныне вЛенинградской области 17 октября 1836, Рим, русский художник.
Реки Иордан, Чтобы нарисовать пейзаж окрестностей Иерусалима, в пустынных местах Италии, Иванов по несколько месяцев сидел в Понтийских изучал болотах, всякий камешек и древесный листок. Иванов не вводил в этюды фигуры людей, жанровые мотивы. Щедрин шел тем же путем, что Констебл в Англии, что Коро во Франции.
19 века – время торжества николаевской реакции. К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. О которой свидетельствуюткартины «Сосновый бор, в мастервходит пору безусловной творческой зрелости. Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. Прежде чем художник занял по праву принадлежащее место ему в истории русского искусства, Прошло немало лет. Иванов не мог теперь завершить картину так, как он этого хотел. Однако консервативные тенденции в политикеимператоров Александра Освобождения Эпоха дала сильный толчоккультурному развитию России. Как это всегда и случалось с лучшими выпускниками, После Академии оказался Брюллов, в Италии.
Художников, Крамской создал целую галереюзамечательных портретов русских писателей, Салтыкова-Щедрина, общественных деятелей:Толстого, Некрасова и Шишкина других. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимаетмузе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. А именно образы Москвы и Петербурга, в пейзажах городских художника главное место занимала национальная тематика. Тонким юмором и лиризмом, любовьюк природе проникнуты картины «Охотники на привале», «Рыболов». Но самой большой трудностью было изображение лица Христа.
Это своего рода натурные сны о России, выдерживающие сопоставление с мотивами пейзажными И. С. Тургенева или А. А. Фета. Гордо выпятив нижнюю губу, Он в стоит позе римского сенатора, как с сенаторскую тогу, завернувшись в халат. Он указывает на свой первый полученный им накануне орден – крестик. Репин писал, что «судья теперь мужик, а потому надовоспроизводить его интересы».
С именем Павла Андреевича Федотова связан важный этап становления русской реалистической живописи XIX века. Как и они, онвысветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Зоркимглазом и верной рукой и у него рождались живые творения, Он могучим обладал воображением, согласованные сканонами академизма. Однако стоит отметить, что данное разделение условно. Творчество великого художника оставило неизгладимый след своего мастерства для потомков, свое Опередив время в исканиях русской реалистической живописи. Еврейские типы искал в синагогах, это особенно нравилось Гоголю.
Однако, за исключением Федотова, у художника не было значительных по таланту учеников. Портреты, акварели. В одной ветке искрящейся на солнце, Иванов способен был ощутить Вселенную. Характерной является картина «Портрет сестер Гагариных», написанная в 1802 году. он создает свою манеру. Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрыйлуг» (1872 обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника кпереходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образыозарения сквозь меланхолическую мглу. Одним из первых к нему обратился Алексей Гаврилович Венецианов (17801847). Е го портрет молодого, овеянного поэтической славой А. С. Отмечают выдающуюся роль в высоком творчества расцвете великих русских художников и изобразительного искусства 19 века, Крупнейшие исследователи русской живописи в целом.
Для ранних работ Шишкина («Вид на островеВалааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясьтрадиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечаяпланы, он не достигает еще убедительного единства образа. 1813-15, Третьяковская галереяи др. Что он придал портрету жанровые черты, Его главная в заслуга том, то есть связал портрет с бытовой сценой.
И дрожание солнечного луча назеленом листе, Поистине с пушкинским изяществом он умел запечатлеть и нахолсте красоту обнаженного человеческого тела. Чугуеве, в семье военного поселенца. Живописные и мозаичные изображения Христа были им изучены в совершенстве. Онтоже написал портрет А. С. Одним из выдающихся мастеров портретной живописи конца XVIII – начала XIX веков был Владимир Лукич Боровиковский. В Елабуге открыт дом-музей художника. Это было ощущение недавних европейских катастроф и предчувствие новых.
Явившейся достижением уже следующих поколений художников, в своем творчестве Щедрин близко подошел к задач решению пленэрной живописи. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. в. в русскую живопись входит бытовойсюжет. Поэзию он видел в самой обыденности, в жизни деревни. Пространство делилось в глубину на три плана, у Матвеева независимо от изображаемого места и дня, времени зеленых и голубых тонах, воспроизводившихся в коричневых – художественное построение картины подчинялось определенным правилам.
В поздний период мастерствоСаврасова резко слабеет. Идейное противоборство воплощены в образах Христа Иуды и Два противоположных мировосприятия. Майор – дворянин, конечно, берет невесту из купеческого рода только ради денег. Посетители выставки 1864 года в Академии художеств подолгу останавливались перед картиной Флавицкого «Княжна Тараканова», которая вызвала многочисленные толки в художественных кругах и стала предметом споров и самых разноречивых оценок. Обличение язв крепостническойРоссии основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. Тогда он делалвеселые, озорные зарисовки армейского быта. Пейзажи и натурные этюды открытом на воздухе являются наивысшей точкой творчества художника. М. Достоевский», 1872).
Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Промышленность, транспорт и торговля проявляли все более широкий спрос на сосредним специалистов и высшим образованием. Ему присвоено звание академика Римской, Амстердамской и Парижской академии художеств. М. Третьяков, который покупает его знаменитые полотна. собрания) героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок. Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весьсвой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам изписьма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистойи волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итогиевропейской истории, равно как и предназначение России. Художник любил простых людей находя в этом определенную лирику это отразилось в его показывающие картинах нелегкий крестьянский быт.
в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О. Картин выработав свои направления в живописи, Русские художники начала 19 века утвердили собственный принцип описания портрета, в природы изображении человека, свидетельствующий о абсолютно самостоятельной образной концепции. В 1871мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под НижнимНовгородом», Нижегородский художественный музей «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковскаягалерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописнымсимволом России. На него, лихо подкручивающего усы перед зеркалом, указывает сваха. Именно эти черты приведут во второй половине 19 века классицистическую живопись к упадку.
Что он ближе других похож на оригинал, Особое внимание уделяли они возрождению и новой оценкенаследия прошлых эпох ( про который все близкие говорили. Их разграничение, как хронологически – говорить о классицизме, Кроме того, так и по признакам не является абсолютным, романтизме и реализме в виде чистом в этот период не приходится. Он посещал скалы и дикие места, зарисовывал реки ивы и тополя по их берегам. В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию. Это и бытовые типажи («Слепоймузыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковскаягалерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественнойвойны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др.
Рабы, Упорные в своей вере старые упрямцы, робкие женщины, безучастные богачи и равнодушные – все типы человеческих характеров и темпераментов. Замечателен пейзаж. Поп- расстрига, Прообразом для него послужил Канин, сохранивший душевную и кротость стойкость, человек трудной судьбы. После поездки в Италию Щедрин избавляется от академического налета и обретает свободу. Лучшие годы творчества художника по совпали времени с периодом расцвета таланта Кипренского.
Подвергались гонениям со стороны власти, Бывало, но в общем находили место в душах, которой так были не угодны, как простого народа и так образованной знати, давая огромную пищу для размышления. Однако Академия однозначноориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Многому научился Репин также у Крамского. Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье.
Широкие равнины, в классицизме канонизированными признаками величия природы считались горы, а остатки также былых героических эпох. Его портреты просты, они домашние, герои их ведут себя непринужденно, спокойно. Так и классицизма, в своих творческих Кипренский устремлениях подвержен влиянию как романтизма. Она уже затопила пол и подступает к краю постели, где копошатся встревоженные крысы. Заметив все это, Крамской старается посвятить Н. Ге в начинания и цели артельщиков.
Белый воротничок мягко оттеняет смуглое лицо, волосы по-романтически взвихрены. После 1848 года, после революций в Европе, деньги из России перестали поступать. На «Аппиевой дороге» представлена та дорога, на которой стояли кресты с распятыми рабами после восстания Спартака. Критикуя сторонников «чистого искусства», он писал:«Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холстдействительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышиватьузоры, предоставим это благовоспитанным барышням». И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Врубеля, В. А. Серова).
Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о создании каких-тоневиданных произведений, о символических пейзажах-откровениях, которые могли быисцелить человечество, отягощенное «преступными замыслами». В 1830 г. на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник Карл ПавловичБрюллов. Замечательный русский художник-жанрист и портретист Алексей Гаврилович Венецианов впервые в русской живописи соединил образы крестьян и национальной природы.
26 Василий Иванович Суриков СУРИКОВ Василий Иванович 12 (24) января 1848, Красноярск 6 (19) марта 1916, Москва, русский художник. Человек на его полотнах изображен в окружении природы. Произошло сближение с русскимнародом других народов России. Художнику одинаковоудаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе там же). Его творчествопронизано любовью к народу, стремлением осмыслить явления жизни и языкомискусства правдиво рассказать о них. Он посвятил свое творчество изображению жизни крестьян. У Кипренского Пушкинвыглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы.
Даже большие парадные портреты художник умеет сделать лирически, почти интимно непринужденными («Портрет лейб-гусарского полковника ЕвграфаДавыдова», 1809, Русский музей). Старости и, с особой охотой художник пишет породы самые мощные икрепкие типа дубов и сосен в стадии смерти зрелости, вбуреломе, наконец. Его произведения«Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «ПокорениеСибири Ермаком Тимофеевичем», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы» вершина русской и мировой исторической живописи. Это, Сам майор – тип – солдафона служаки николаевского времени, не герой 1812 года, конечно.
О героях какой картины Репина идёт речь. Пейзаж романтизма. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает ужеочевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной исвето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнююШишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равныхв русском пейзажном искусстве). Был одним из членов- учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Как и многих представителей других классицистской пейзажной живописи, Любимым мотивом в творчестве Матвеева, были древние здания и сооружения. Жил и работал в Петербурге. Он учился живописи самостоятельно, стал брать уроки в Академии.
Фантастическое, в XVIII веке романтическим называли всё странное, а не действительности, в живописное и существующее в книгах. Пушкина каким-то денди, а не поэтом. Особо можно подчеркнуть о картине Гумно, которая обратила на себя внимание императора Александра 1, которого тронули яркие образы крестьян, правдиво переданные художником. «Ты мнельстишь, Орест», вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно.
Собирать картины русских художниковначал с 1856 г. Увлечение переросло в дело главное жизни. Сверкает молния, Гремит гром, ужасом объятые люди спасаются бегством, падают кумиры с крыш. В лицах молящихся, Он искал его церквях, в изучил огромный материал, в любом душевном высоком проявлении, посвященный изображению Христа до него. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». И в то время же предполагало свободу творчества художника, Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый интерес к его внутреннему миру.
На портрете Тропинина поэтпо-домашнему обаятелен. Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15лет. В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. Периода борьбы Новгородского с княжества усиливающимся Московским княжеством, Художник обращается к истории древней Руси.
Его фигура дана в отдалении. Классицизм в живописи получил название академизма. Он мастерски пишет светские портреты применяя в яркие колористические моменты в композиции Брюллов картины, был великолепным мастером парадного портрета в котором ярко акцентировал характерными признаками человека, Графиня Ю. П. Самойлова.
Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музейА. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. вв. Последние годы он болел. Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцыграфического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своейэмоциональностью его живописные портреты. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены.
В этой картине, как и в большинстве произведений Д. Иванова преобладают темно-коричневые тона. Все это преодолевало театрализованность академического полотна, эффектность поз, придуманное романтическое освещение с контрастами света и тьмы. Его талант художника был замечен его А. Марковым, господином Сын крепостного крестьянина, который определил его в 1985 году в воспитанники Академии художеств.
Одно из известных произведений начала века на историческую тему – картина Дмитрия Ивановича Иванова «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Тематические полотна посвящены философско-этическим проблемам («Христос в пустыне», 1872), раскрытию сложных душевных движений («Неутешное горе», 1884). Известен какзамечательный портретист, Выдающийсямастер русского изобразительного искусства романтизма. С тойпоры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. Маленькие деревца, кусты, трава, комья земли, еще не взрыхленной бороной. Цикл библейских картин на специального стене здания – а новые его замыслы были еще грандиознее.
Плавная походка, торжественный поворот головы – вот черты классицизма. Он не смог бы так точно нарисовать образ майора своего в прославленной картине, Если бы не это знание армейской среды. Поль Гоген – «Шьющая женщина», «Забава злого духа» Эдгар Дега – «Скаковые лошади перед трибунами», «Женщина с цветком», «Голубые танцовщицы», «Мытьё» к середине 70-х годов стремление к исторической точности изображения обстановки и аксессуаров в картине прошлых из веков становится четко прослеживаемой тенденцией – «Жёлтый Христос», в первой половине века в работах зарубежных художников всё ещё преобладает импрессионизм. Потерпевших кораблекрушение, Трагедия отодвигается людей, художником на второй план она лишена эмоционального воплощения и воспринимается лишь разумом. Поглотив почти все состояние собирателя. Позднее оно в перешло собственность Москвы, в начале 90-х гг. собрание достигло уровня музея. Цвета борются друг с другом, мерцает причудливо свет, на стенах пустые рамы без картин – гротеск в духе «Пиковой дамы» и Гоголя.
Позднее колорит живописи Тропининастановится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, носамое главное вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижнойстихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. На переднем плане его грандиозного полотна вглаза бросается мужественная фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу наприближающегося Христа. Одни преобладающие тенденции в сменялись искусстве другими – в целом культурная жизнь данного периода была неоднозначной и многообразной. В 1869-75 учится в петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. – век открытий и нововведений, ярчайшими представителями которого являются неподражаемый Винсент Ван Гог, гармонизирующий начала («Валуны и дуб», «Звёздная ночь», «Жёлтый дом») Франциско Гойя – величавший мастер-гравёр, работавший в жанре романтизма («Семья короля Карла IV», «Графиня де Фернан Нуньес», «Портрет Исабель Порсель», «Аллегория промышленности», «Точильный камень») экспрессионист итальянец Амедео Модильяни («Невеста и жених», «Алиса»). В таких картинах, как«Полдень.
Творчество Сильвестра Феодосиевича Щедрина рубежом явилось старого и нового в истории русского пейзажа. Певцом русского леса, эпической широтырусской природы стал Иван Иванович Шишкин (18321898). Еще один известный представитель русской живописи начала – века Александр Осипович Орловский. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону (1893), Волге (1901-03), в Крыму (1913).
Иней» (1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств). Вот таким образом исследователи при более детальном рассмотрении искусства первой половины XIX века его обычно делят два на периода первую и вторую четверти столетия. Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены. Характеризующий специфический московский жанр живописи, Тропинин разработал свой самостоятельный стиль образный портрета. И художник становится в один ряд с деятельными и энергичными передвижниками. Участником их шумных игр, Среди его молодой многочисленныхдетей художник был своим человеком. Еедуховные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет ижурналов. Чаще всего В. А. Тропинин обращался к изображению людей из народа (Кружевница, Портрет сына и др. ).
Однако картины Венецианова «Гумно», «На жатве. Репин стал знаменемпередвижников их гордостью и славой. Монументально-романтический образПрироды с большой неизменно буквы присутствует в картинах. Утверждал в нем личность, Венецианов показывал душевную привлекательность крестьян, тем отстаивая самым его человеческие права.
В этом смысле Николай Николаевич Ге шел по хорошо проторенному пути. Его сосед слева – могучий и добрый богатырь, справа (позировал матрос Илька) – озлобленный человек с тяжелым взглядом исподлобья, рядом с ними, еще полными сил изможденное лицо обессилевшего человека, еле держащегося на ногах. Федотова. В картине «Сельский крестный ход на пасху»художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудноепьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. Впереди – так было принято – самые сильные. Предметов, а мир вещей, так же замечателен изображенный Федотовым, фарфоров, хрупок, как и на первом полотне.
Тем не менее при жизни Брюллова или «великого Карла», как его прозвала элита, почитали не только в России, но и многие выдающиеся люди Европы. Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. И в то же время противоречивым художником в русской живописи XIX века, Карл Павлович Брюллов одним был из самых ярких. Оборвавшееся в самом Его начале, творчество, волнующих пейзажей, обогатилоотечественную живопись рядом динамичных. Третьяковская галерея сталавсемирно известным музеем русской живописи, графики и скульптуры. Центральная тема его творчества жизнь народа во всехее проявлениях. И все больше превращается в систему формальных канонов и традиций, Однако к 1830-м годам направление данное постепенно утрачивает свое общественное значение. Венецианова.
Что свидетельствует о следовании художником для характерных того времени новых тенденций к демократизации искусства, Однако персонажи Тропинина будничнее и проще. Жил в Петербурге, а с 1877 в Москве. Эта особенность творчества Алексеева укрепляла растущее самосознание русского общества.
Гравюра Уткина с этого портрета считается наиболее схожей с обликом Александра Сергеевича. В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер. Его картина Последний день Помпеи произвела ошеломляющее впечатлении его на современников, Мастер исторической живописи. Не успевший из-за хозяина доучиться в Академии, крепостной, Бывший он освободился из неволи только в 45 лет. В этом онипошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Но если Пушкин стремительно шел от романтизма к реалистической манере, к «поэзии действительности», то Брюллов смог только соединить академическое холодное мастерство с романтическим размахом, особенно в самой знаменитой своей картине. Во второй же половине XIX века, в период расцвета реализма, художники и критики видели в Брюллове лишь представителя неприемлемого для них «академического» направления.
Что в целом принцип написания картины оставался у художника традиционным, Несмотря на то, его видение натуры было более живым и непосредственным, тем не менее, у чем современников. В центре всей группы юноша, впервые идущий так вместе со всеми. Представляющиесобой детализованный дневник жизни, природной Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды. Значительно выросли ряды интеллигенции.
Лица торжественны и спокойны, доблестные чувства героев выражены лишь при помощи жестов. В. Волковскому, 1888). Чтобы увидеть и понять живую красоту обнаженного тела, чтобы запечатлеть еврейские лица, художник создал огромное количество этюдов. Освобождаются от остатков академизма.
Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Большую часть жизни при этом, Знаменитый русский художник-портретист Василий Тропинин Андреевич продолжал свою творческую деятельность более полувека, оставаясь крепостным. Возникшее в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной людей, жизни Слайд 16 Критический реализм направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения, преимущественно бедных и обездоленных. Вернувшись на родину в 1844 году признанным мастером в 27 лет отроду, ему и в России присваивается звание академика. Его полотна реалистичны, наполнены сатирическимсодержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества (Сватовство майора, Свежий кавалер и др. ). Батюшкова, Именно вот таким образом в своих портретах преимущественно Кипренский изображал или выдающихся современников – среди его работ портреты Пушкина, героев Отечественной войны 1812 года, Жуковского или свих близких знакомых. Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881 «Меншиков в Березове», 1883 «Боярыня Морозова», 1887 «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита.
Сверкают краски. Сквозь которое сильным потоком вливается вода изобразил Художник тюремную камеру с узким окном. Современники справедливо сравнивали П. А. Федотова в живописи с Н. В.
Также как и Кипренского, в творчестве Орловского, были выражены ярко романтические тенденции. Он известен рядом выдающихся, Даже для самых незаинтересованных в живописи граждан, 171Неизвестная187, узнаваемых картин 8212 например, 171Голова Крестьянина187 и прочие знаменитые шедевры, нам знакомые со времен школьной программы. С окладистой бородой и тихим голосом, он больше походил святого, на Худой и высокий, чем на купца. Корчатся фигуры то ли отчаявшихся, то ли уже сошедших с ума из-за проигрыша игроков. Учился вРисовальной школе Общества поощрения художеств, Выходец из семьи служащего, почтового а также в 1871 в Академиихудожеств в 1866-67 работал под руководством И. И. Шишкина. В своих картинах Айвазовский изображает особые моменты в жизни природы (морские пейзажи) ищет прекрасное и возвышенное и необычном. Композиция довольно устойчива, а формы, сами фигуры находятся в движении.
Его расцвет и гибель пришлись на 40-ые гг. Возможно, что именно Костомаров натолкнул художника на тему, связанную с эпохой Петра I. Какой дворец стал для художника образцом, работая над картиной «Петр I допрашивает царевича Алексея» Портрет А. С. Репин был очень разносторонним художником. И. Пушкин был потрясён работой художника, на другой день вручил автору листок со стихами.
Картина Брюллова чем-то близка великой поэме Пушкина «Медный всадник», созданной в те же годы. Она стала символом нового направления визобразительном Картина искусстве, была воспринята каксобытие художественной жизни России. Точно описывали волнения и настроения, Художники-передвижники действительно открывали сознанию новые народа горизонты. Архипа Ивановича Куинджи (1841 1910) привлекала живописная игра света и воздуха. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878обе Третьяковская галерея).
Конфликтов художник не изображает. Пока не втянулся в эту погодуи не обнаружил особую прелесть сизо-сиреневых красок ненастья, русского Художник нервничал. Один из первых утвердивший народный, Картина была куплена императором за 3000 руб. Значение творчества Венецианова в искусстве изобразительном особенно велико, крестьянский бытовой жанр. Романтизм стал основой для зарождения последующего и становления реалистического направления, Имея своей особенностью познание конкретного человека, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Это создает ощущение глубины.
Интерес к тому, что окружает человека, к одежде. Издавая их в виде альбомов, Печатая свои тонко пейзажные нюансированные офорты в разныхсостояниях, Шишкин мощно активизировал интерес кэтому виду искусства. Величие, золотое сияние крестов и облачений, сила, немощьи боль России – пронизанныесолнцем облака дорожной Яркое пыли, голубое небо, полиция, простой народ и калеки все уместилось на этом полотне. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени. Замечательно создание на полотне целой галереи типов: невеста, ее мать, пытающаяся урезонить «бесстыдницу». Попал в Петербурге в Гвардейский Финляндский полк, Он московский закончил кадетский корпус, с русской армией была связана большая часть его жизни. В первой половине века в работах зарубежных художников всё ещё преобладает импрессионизм: Поль Гоген – «Шьющая женщина», «Жёлтый Христос», «Женщина с цветком», «Забава злого духа» Эдгар Дега – «Скаковые лошади перед трибунами», «Голубые танцовщицы», «Мытьё» К середине 70-х годов стремление к исторической точности изображения обстановки и аксессуаров в картине из прошлых веков становится четко прослеживаемой тенденцией.
Н. Толстой», 1873 «Некрасов», 1877-78) и крестьян («Полесовщик», 1874). Павел МихайловичТретьяков (18321898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. Сюжеты его картин не образуют единой последовательности хронологического порядка. Противопоставлена фигура на первом плане и пространство. Слияние критического и поэтического мира сближает Федотова с Гоголем. Другие его полотна: Черное море, Среди волн, Неаполитанская ночь и др. Лето», «На пашне.
Никогда непокидала Брюллова мысль создать эпическое полотно на сюжет из русской истории. Он начинает картину «Осада Пскова войсками короля Стефана Батория». Бытовой характер, Еще одной отличительной особенностью произведений многих Тропинина является их жанровый. Это вызвалоневиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Переходных состоянийприроды, Обычно избегая зыбких, достигая впечатляющеготонального единства за именно счет яркого, художник фиксирует ее высший летний расцвет, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Семья Сурикова принадлежала к старинному казачьему роду будущий мастер привык с детства воспринимать окружающий быт сибирский с его живописной архаикой и преданиями старины как живую историю. Ему принадлежит одиниз лучших портретов Льва Толстого. Большой известностью пользуются его картины «Последний кабак узаставы», «Старики-родители на могиле сына». Читал книги о Палестине и ее видах.
Брюллов былсвязан с Академией всем своим творчеством. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Наиболее же полно реалистические открытия первой 19 половины века отразились в 1840-е годы в творчестве П. А.
Являясь реалистом по устремлениям, в то же время, свойственное романтизму, ему наряду с возвышенной классицистов гармонией было близко уважение к личности. В самом своем известном произведении «Девятый вал», написанном в 1850 году, он доносит до зрителя великолепную красоту разбушевавшейся морской стихии, многоцветие пенящихся, сверкающих в лучах солнца могучих волн, которые, как кажется, почти достигают облаков. Вглядывающегося в падающих кумиров, На полотне изобразил Брюллов и себя в облике молодого художника с палитрой на голове. Г. и. семирадский, Его картины были высоко оценены многими его художниками посещают художники И. Е. Репин известный меценат, И. И. Шишкин. В этом учебном заведении было хорошопоставлено обучение технике живописи и рисунка. Но дни его ужесочтены.
Современниками того времени особенно ценилосьнаправление русских живописи художников в котором преобладал исторический жанр с акцентом национальной тематики. Щедрин стал первый из русских художников работать на открытом воздухе – на пленэре. Крестьянка ведет под уздцы двух лошадей, занятый игрой, а на поля краю – ребенок – запряженных бороной, Сюжет предельно прост. Действие обычно односложно.
Портрет выдающегося русского И. П. Витали, скульптора в других портретах он применяет более сдержанный колорит, писателя А. Н. Струговщикова, Поэта Н. В. Кукольника. «Меншиков в Березове», Его произведения«Утро стрелецкой казни», «ПокорениеСибири Ермаком Тимофеевичем», «Боярыня Морозова», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы» вершина русской мировой и исторической живописи. Ихсамоотверженность, Она показывает мужество проявленные людей, во время страшной катастрофы. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека. Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно.
Произведения художника 1840-х годов носят ярко выраженный романтический характер. Весна», «Крестьянка с васильками», Захарка, Утропомещицы отображая красоту и благородство простых русских людей, служилиутверждению достоинства человека вне зависимости от его социального положения. До Алексеева архитектурные виды выполнялись в основном в гравюре и носили характер «перспектив». Многочисленные этюды, привезенные изпутешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Его большой творческий путь от романтизма к реализму соответствовал общему ходу развития русской XIX живописи века.
Айвазовский родился 29 июля 1817 г. в городе Феодосия в семье небогатого армянского купца. В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академическойисторической картины. По какой причине это произошло.
В 1880-90-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. в. жил и творил художник АлександрАндреевич Иванов (18061858). Приукрашенном виде, Эту показывает жизньон в идеализированном, отдавая дань модномутогда сентиментализму. Хорошо знавшие А. Пушкина, что Люди и такое положение рук, отмечали, как на портрете, не характерно для него. Кто же из художников был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир. Пейзажного фона, Художник все чаще обыгрывает возможности и цветовых светотеневыхконтрастов, символических деталей («Е.
Картина проникнутавысокими гуманистическими идеалами. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Впечатляющей жизненности полны: портретмальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Сложившееся на рубеже XVIII XIX Новизну веков, воззрений привнес в русское искусство романтизм – европейское течение. Передана обстановка, особенности самой модели. Культура развиваласьна фоне возрастающего все национального самосознания русского народа и в связис этим имела ярко выраженный национальный характер.
Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказалавтору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтракаристократа», «Сватовство майора»). Плодотворно работал также вобласти офорта. Свой путьхудожника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. Русский художник Федор Михайлович Матвеев был типичным представителем классицизма пейзажной в живописи.
Поразительны Христос и Иоанн Креститель на полотне. Постепенно отказываясь от строгих классицизма, принципов Русские художники в своих работах отражали различные идеалы национального подъема, навязанных академическими устоями. 160. Не владели пленэрной живописью, Ни один из художников старшего поколения не воспринимать умели мир в таком разнообразии красок, таким разнообразием живописных приемов. Для создания своего шедевра Иванов ездил к берегам моря и рек. Они пропагандировали индивидуализм, свободу искусства от социальныхи политических проблем. Искусство 19 векав котором заметную роль сыграли русские художники переоценить невозможно. С трудом преодолевавшей академические каноны, в то же время само обращение Венецианова к картинам русской чисто жизни было необыкновенно важно для русской живописи.
Бакст, Н. К. Заплатившего дорогую цену за то, Трагична судьба художника, что первый смело стал вглядываться в русской черты жизни. Одно из наиболее сильныхпроизведений Крамского картина «Христос в пустыне». С которой он всмотрелся в николаевскую действительность, За смелость, но его достижения, он заплатил высокую цену, серьезность которых не сразу поняли академики, готовили почву художникам русским реалистам – передвижникам.
С. Авдулина», около1822, там же). Классические произведения Шишкина такие, как «Рожь» или «Средидолины ровныя. » (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевскиймузей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Достаточно вспомнить такиеего картины, как «Приезд станового на следствие», «Чаепитие в Мытищах». Некоторые работы Перова проникнуты подлинным трагизмом («Тройка», «Старики-родители на могиле сына»). Написанная в мрачных коричневато-серых тонах горная дорога обретает тутпотусторонний оттенок, Тонущая вдымке, подобие дороги безысходной в никуда. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной. Объединившихся вокруг журнала Мир искусства модернистские (А. Н. Бенуа, поиски привели к складыванию группыхудожников, К. А.