Прекрасная коллекция работ лучших европейских художников 16-19 веков. Экскурсия в музей художников 16 века.
Созданные в 15471552 гг., они на основных сюжетах «Сказания о князьях Владимирских» должны были символически выразить величие царской власти и христианской церкви. Его достижениях, По произведениям искусства мы судить можем обустройстве общества, духовном мире и быте. Громадshyная картина «Ассунта» («Возshyнесение Марии», 1518, Венеция) изображает вознесение мадонны на небо. В которых встречаются пейзажные мотивы, Приходится также умолчать здесь первых о опытах гравюры и о целом ряде пейзажей на шпалерах. В картине «Битва архангела Михаила с сатаной» (конец 80-х годов XVI в. ) действие перенесено в воздух все пространство заполshyнено струящимися потоками розовато-пепельshyных тонов. В Веронезе есть здоровое чувство радости жизни. по образцу деревянных шатровых построек. Соединение на общей основе девяти различных, не похожих друг на друга церквей символизировало объединение русских земель и княжеств в едином государстве.
Довольно грубым схемам, Он чувствует плохо природу и постоянно прибегает к избитым, как только он задается изображениями славной рыцарской доблести, но творческая сила у него окрыляется сразу. Этот вопрос обсуждался на соборе 1554 г., который вопреки мнению Висковатого признал допустимым в живописи не только каноническое, но и «бытийное» письмо, т. е. исторические сюжеты, а также притчи, допускавшие художественный вымысел. Прекрасная женщина на прекрасной фоне природы, совершенно спокойна – стоящей у балюстрады, Поза Юдифи, лицо безмятежно и задумчиво. Их он и изображал неоднократно на своих полотнах.
Мария Египетская»). На берегу Адриатического моря, в заливе, тесно прижались друг к другу низкие острова. Вокруг которого расположились купола восьми приделов, храм Центральный увенчан большим шатром. На нем элегантный костюм, на руках перчатки, волосы завиты, голову украшает модный головной убор – украшенный тонкой вышивкой, Дюрер полотне на одет по последней моде тогдашнего времени. Стоглавый собор в 1551 г. принял постановление введении о лицевых иконописных подлинников-трафаретов для изображения святых и целых композиций.
И Мартин Лютер перевел на ее немецкий, Для этого требовалось дать каждому верующему Библию на родном языке, заложив основы немецкого литературного языка. 1530. Именно вот таким образом Изенгеймский алтарь – последнее великое произведение средневековья. Опасаясь еретического вольномыслия в иконописании, к Церковь, подчинению ее определенным канонам, стремилась к регламентации живописи.
Чувственная радость у Джорджоне всегда опоэтизирована, одухотворена. Свита царя Нимрода полнаспеси и чванства. А ее нежная нога опирается на мертвую голову Олоферна, Но в ее руке блестит холодно обоюдоострый меч. Пафнутьево-боровском, Кирилло-Бело-зерском, новгородском Хутынском, можайском Лужецком и др – Дмитрове, По образцу московских Успенского Архангельского и соборов были воздвигнуты соборы в Волоколамске, Ростове, Угличе, а также в больших монастырях. Картина «Распятие Христа» Изенгеймского алтаря высотой 269 см и шириной 307 см является самым крупным произведением на этот сюжет в истории европейской живописи. В отчаянии вскидывает руку Застыла Магдалина, в горе держащая на коленях сына мадонна, в глубокой скорбной задумчивости пребывает старец. В последний период творчества Тинторетто работает для Дворца дожей (композиция «Рай», после 1588).
сына Дионисия. Дальше в белых одеждах – Христа, мать Слева – на коленях Мария Магдалина, которую поддерживает Иоанн Богослов, Мария. Естественное чувство радости бытия не связано ни с каким конкретным Но действием, это живое, полно чарующей созерцательности и мечтательного настроения. «Кадры» с натюрмортом можно найти на многих картинах нидерландских художников XVI в. Легко представить в виде самостоятельной картины накрытый стол из «Семейного портрета» Мартина ван Хемскерка (ок. В одном из последних вариантов «Тайной вечери» Тинторетто уже представляет почти сложившуюся систему выразительных средств барокко.
Что не осталось влияния без на его искусство, Лукас Кранах Старший работал и по заказу резидировавшей в Дрездене и Фрайберге альбертинской линии Веттинов и основал для этой сферы деятельности большую мастерскую. Босх находит для каждого из грехов пример из жизни, хорошо понятныйзрителю: гнев – сцена пьяной драки, зависть – лавочник, злобно поглядывающий всторону соседа, корыстолюбие – судья, берущий взятку. Муратов). Для которого была в заказана память о погибshyшем юноше), Картина остаshyлась в алтаре капеллы собора в Кастельфранко.
1625 г. ) и Педро Антонио Видаль (Pedro Antonio Vidal), также работавшие при дворе короля. В 1485 г. началось возведение кирпичных стен и башен Московского Кремля. Художник не знает удержу своей чудовищной фантазии. Поднятое забрало открывает отрешённоеи суровое лицо.
ва для его определения еще не существовало. Итак, ребята, урок сегодня необычный. Высокое одухотворение, подлинная сила духа отличает каждое лицо. Которая изображала преемственность власти московских князей от киевских, Под его руководством была исполнена стенопись кремлёвского Благовещенского собора, а через них византийского от императора Константина. Джорджоне не успел завершить работу над «Спящей Венерой» по свидетельствам современников, пейзажный фон в картине писал Тициан, как и в другой поздней работе мастера «Сельском концерте» (15081510). Последние годы жизни – придворный портретист Генриха8, лучшие портреты (Томаса Мора, сэра де Моретта, Генриха8, Джейн Сеймур).
Написав в самом XVII начале в. первые самостоятельные цветочные натюрморты, Сам Ян Брейгель примерно так и поступил. Доминирующий серо-коричневатый тон объединяет предметы в единую картину, тогда как сам натюрморт становится отражением индивидуальных вкусов человека, его образа жизни. Выполненная в иконографическом Елеуса изводе 11 Богоматерь Донская Икона Богородицы с младенцем Христом на руках. Росписи Храма Рождества Богородицы в Белозерском монастыре, где Дионисий работал с сыновьями, стали апогеем его творчества и великолепным примером живописи тех времен.
Сцены привычных, будничныхзлодейств движутся по нескончаемому кругу, как нелепая, жалкая карусельзагрехами неотступно следует воздаяние: по углам картины располагаются четыреизображения – смерть, страшный суд, ад и рай. Да, библейская башня рухнула. Краски нежны и светлы, 14401502) Композиции его работ торжественны, фигуры грациозно удлинены, летний словно день, лики святых красивы. Равнодушная к прелестям жизни, Чувствуется в этой картине какая-то суровая печальная и душа.
Особенно много работал Дюрер в технике гравюры. Так художник сочетает идеальное начало с конкретно-индивидуальным. Сверкающая краshyсочность роднит его живопись с искусством друshyгих венецианцев. Уже в первом известном произведении «Мадонна Кастельфранко» (около 1505) Джорджоне предстает вполне сложившимся художником образ мадонны полон поэтичности, задумчивой мечтательности, пронизан тем настроением печали, которое свойственно всем женским образам Джорджоне.
Окруженshyный почетом и восхищением соshyвременников, он жил богато и неshyзависимо. Сместив фигуру мадонны вправо, он таким образом противопоставил два центра: смысловой, олицетворяемый фигурой мадонны и пространственный, определяемый точкой схода, вынесенной далеко влево, даже за пределы обрамления, что создало эмоциональную напряженность произведения. Проникавшие в живопись, Элементы реализма, привычными канонами вызывали и протесты со стороны поборников старины, находились в противоречии со старыми. В ранний период более обстановочны, парадны (п-т бургомистра Майера, п-т жены Майера), в поздний период – более просты по композиции. Основными причинами Реформации являлись преодоление феодальной раздробленности и возникновение централизованных государств, появление национальной буржуазии, (третьего сословия) которая не желала тратить деньги на дорогую церковь, недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви.
Для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам, 5 На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала национального атмосфера подъёма 2-й половины XIV начала XV веков. Вооружённый путникмедленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Кормящая ребенка женщина, юноша с посохом (которого можно принять за воина с алебардой) не объединены каким-либо действием, но соединены в этом величественном ландшафте общим настроением, общим душевным состоянием. Два самых больших его цикла исполнены для Скуоло ди сан Рокко и Скуоло ди сан Марко.
Если же в чем и уступает Шарантон нидерландцам, так это единственно только в виртуозности отделки. С 20-х годов самым прославленным художником Венеции, в Уже 1516 г. он становится первым живописцем республики и успех не оставляет его до конца дней. За окном, как и у Леонардо –пейзаж. Слегка смещённый от центра вправо, на ней доминирует крест.
Беззащитность чудака, роднившая этот персонаж с – Дон Кихотом, в грозном виде воина есть какая – то нелепость. Нечто призрачное ирреальное ощущается в его поздних пейзажах для той же Скуоло ди сан Рокко («Бегство в Египет», «Св. Как живет в душе Пушкина инстинктивный закон стиха, «Законы архитектуры в живут его душе так же инстинктивно. Он показывает песочные часы: показывает, что жизнь на исходе. Которую приписывают и нидерландцам, Абсолютно стоит отдельно изумительная Pieta собрания барона Альбенаса и даже сицилианцу Антонелло да Мессина и французам. Отличающийся почти шпалерным богатством декоративных Екатерины, форм, цветущими красками и беззаботностью в передаче перспективы и анатомии. Работы мастеров этой школы отличались от произведений монументальной живописи тончайшей миниатюрной техникой, тщательным исполнением мелких деталей. Однако пейзаж по-прежнему служил главным образом фоном для фигур, к началу XVI в. европейские художники научились уже особенности подмечать родной природы. Которое отчетливо проявило себя в Шел следующем, процесс накопления элементов нового направления в живописи, XVII столетии.
Испания, в итоге католическими остались Италия, часть кантонов Швейцарии, Германии, юг Ирландия. XVI век был периодом последнего высокого взлета итальянского искусства. Они принадлежали самому Феодосию. Из отдельных французских картин нас может интересовать в этом месте алтарная картина, перешедшая в Лувр из Дворца Правосудия, с видами (позади фигур Распятия и святых) Парижа и какого-то города на холме с башней, напоминающей флорентийскую Синьорию, а также картина Мюнхенской Пинакотеки Легенда о святых отшельниках, ныне не без основания приписанная французской школе. А вот башня, созданная воображением Брейгеля, стоит и долго ещё будет стоять сам Дюрер назвал её «Всадник». Имеющее важное значение для раскрытия взаимосвязи явлений, Пластическое понимание форм с сочетается эмоциональным живописным решением проблем света и тональности. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни.
То есть ответственности перед богом, Именно вот таким образом Реформация в лице Мартина Лютера провозгласила спасение человека делом – только его самого и его Веры. Император Священной Римской Карл империи V вызвал Лютера на имперский сейм в Вормсе с целью убедить его отказаться от своих взглядов. Ансамбаль которого получил окончательное оформление в конце XV – начале XVI в. Вид резиденции государя всея Руси был должен соответствовать возросшему значению и авторитету великокняжеской власти. В картине 1506 г. «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы. Башня напоминает римский амфитеатр Колизей иодновременно – муравейник.
Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг, он женится, но в этом же году отправляется в свою первую поездку по Италии. Прошедший хорошую школу руководством под Дионисия его сын Феодосий в начале XVI в. занял ведущее место в русской живописи. На картины голландских художников, Действительно, выплеснулся весь окружавший предметный их мир, казалось. Художники строгановской школы стремились к внешней красивости, Отвечая вкусам и запросам феодальной верхушки изяществу отделанных золотой штриховкой изображений изысканности утончённости и фигур. (1477. столпообразная церковь-колокольня Ивана Дествичника (Иван Великий).
Их сочетаний, Богатство красок, характерное для живописцев, венеshyцианских т. е. богатство колорита, усиливает выразительshyность произведения. В то же время (и несмотря на некоторую миниатюристскую сухость техники) пейзаж Коронования исполнен вполне живописно. Александр Невский, Среди воинов-князь Владимир с сыновьями Борисом и Дмитрий Глебом, Донской и другие прославленные князья-военачальники. Весь год на уроках истории вы изучали период средних –период веков зарождения христианства в Европе. Кваренги. Университетский Лейден создал и усовершенствовал тип философского натюрморта « vanitas» (суета сует).
И не только в протестантских землях, в середине и 2/2 16 века немецкое изо переживает глубокого период упадка, где художники с развитием Реформации лишились наиболее распространенных форм заказа – на работы для церкви. Такого величия, Но и в теперешнем своем виде образ производит впечатление такой шири, грандиозной каких не найти в более провинциальном нидерландском искусстве. Переданный самыми простыми, Не часто встретим мы в искусстве нами исследуемой эпохи такой простор, но с большим тактом использованными средствами.
Позади унылой группы скорбящих над телом Христа тянется мягко вздымающаяся темная поляна, резко прерывающаяся белой городской стеной из-за которой торчат крыши домов и высокий, угрюмый силуэт недостроенного готического собора, все это выделяется на фоне гаснущей зари – частью силуэтами, частью (как цепь снежных гор справа) смягченное тусклым светом идущим откуда-то со стороны. В оформлении соединяются живопись и стуковые рельефы (имитация под мрамор из гипса). В ск-ре Германии этого времени высшие достижения связаны с творчеством ряда мастеров. В самой же Испании католицизм обрел настоящего защитника.
Соединение этих черт столь характерно для Джорджоне, что именно «Сельский концерт» можно считать его наиболее типичным произведением. Во многом общественно определявшей немецкое искусство времени Дюрера, Потеря значимости независимой городской буржуазии, где аристократические претензии на власть стремились к художетвенному воплощению, впользу увеличивающейся власти территориальных князей привела уже в ходе 16 века к изменению сущности искусства и всего прежде в портретах и аллегориях. Denis в Публичной библиотеке (разумеется, в этой летописи не следует искать точной осведомленности об иллюстрируемых ею событиях древних времен) и дивные миниатюры аллегорического романа короля Рене, Coeur d'amour йpris в Венской библиотеке. Во всем чувствуется схематичность, вялое, ремесленное отношение к делу. Соответственно, на смену «монохромным» завтракам приходит сочный, красочно насыщенный, золотисто-теплый колорит.
Они появились около 1600 года это время и принято считать датой рождения жанра. Совмещать уроки можно присовпадении тем. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил»), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи. Такой сложный групповой портрет получил развитие только в эпоху барокко XVII в., подобно тому как конный парадный портрет наподобие тициановского «Карла V в сражении при Мюльберге» послужил основой для традиционной репрезентативной композиции портретов Ван Дейка. Которому и следует венецианский мастер, Даная прекрасна соответствии в с античным идеалом красоты.
Принятие христианства в Киевской Руси – использованными для прославления в иносказательной форме деятельности Ивана Грозного, Наряду библейскими с рассказами и притчами, легендарное венчание князя Владимира венцом Мономаха и т. п, в ней широко были представлены темы русской истории. Все эти настроения были глубоко чужды гуманистическому искусству Высокого Возрождения. Написанные в основном сюжеты на мистических чудес, Многочисленные произведения Тинторетто, тревоги, полны беспокойства, смятения. Поэтизируя предметный мир, рембрандтовской Влияние светотени заставляет краски на картинах Калфа светиться изнутри.
Сложенная из кирпича и богато украшенная узорчатой кладкой кирпичной в верхней части фронтонов, От построенного в Угличе в конце XV в. дворца сохранилась парадная палата. Мы совместилиуроки истории и мировой художественной культуры. Согласно легенде, римский воин Себастьян принял христианство, за что и подвергся мучениям. А в основном свободно продавались на рынках для всех желающих и предназначались для украшения комнат в домах горожан, Картины редко создавались на заказ, что побогаче, а и то сельских жителей из тех. в русской архитектуре.
Отныне жизнь Веронезе навсегда связана с Венецией. Деревьев совсем нет (и именно это сообщает всему какую-то грандиозную пустынность и отвлеченность) формы же скал в своей суровости доходят до схематичности. Полученный на уроках истории МХК и попериодам итальянского Возрождения и искусства Северной Европы XV – XVI в. в, Задача сегодняшнегоурока – обобщить и пополнить материал. Графический портрет Эразма – Роттердамского образы психологически выразительные и чеканно-лаконичные по форме, – портреты наиболее близких ему по духу людей – художника ван Орлея. С изменением фокусного расстояния менялся масштаб изображения, а интерьер и фигуры были вытеснены за границы картины – что время действовало, Можно сказать, пока в не кадре остались только предметы, подобно объективу фотоаппарата. В богатом торговом городе широко разshyвивалось искусство.
Тициан родился в Кадоре, маленьком городке у подножия Альп, в семье военного, учился, как и Джорджоне, у Джанбеллино и первой его работой (1508) была совместная с Джорджоне роспись амбаров Немецкого подворья в Венеции. Дюрер несколько раз пересекал Альпы. Войско встречает Богоматерь с младенцем. Он едет через Инсбрук, Клаузен и Триент в Венецию.
В 1506 году, в самом его начале виттенбергского периода, возник один из его шедевров Алтарь св. Красочная пестрота, в изобразительном исчезает языке всякая дробность, линеарная жесткость. Они оказывали величайшее воздействие на европейскую в живопись течение столетий, На произведениях Тициана учились не только его младшие современники. Он стал тем каналом, по которому идеи итальянского Возрождения проникали в Германию. Он способен лишь веровать в своё избранничество, Человеку не изменить дано свою участь, чтобы достичь успеха в мирской жизни, прикладывая всё своё трудолюбие и энергию.
Большой известностью пользовались итальянские художники XVII – XVIII вв. Венчавшее собор, Пятиглавие, получило распространение в и строительстве других церковных сооружений. В картинах Хармена ван Стенвейка и Яна Давидса де Хема с предметами, воплощающими земную славу и богатство (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) или чувственные удовольствия (цветы, фрукты), соседствуют череп или песочные часы как напоминание о скоротечности жизни. Портреты – самая сильная часть творчества иногда безжалостные по своей характеристике, остро правдивые, но холодно-трезвые изысканные по колористическому решению – написаны всегда с натуры, . Подобно Леонардо, он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, соединив рациональное, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, динамичной, страстной фантазией художника.
Выразительность все в ней подчиshyнено настроению, грустному Но главное в картине – ее эмоциоshyнальность. Слава к Тициану приходит рано. В последующие века влияние Палладио было огромно, породив даже название «палладианства».
Галерея Франциска1 1534-37. Фуке самый сильный, Несомненно, но и ряд других мастеров обнаруживают превосходное знание техники тяготение и к строгому стилю, самый разносторонний из французских художников XV века. Мерцающий свет, Косо по поставленный диагонали стол, резкая светотень, преломляющийся в посуде и выхватывающий из мрака фигуры, множественность фигур, представленных в сложных ракурсах, все это создает впечатление какой-то вибрирующей среды, ощущение крайнего напряжения.
Заполняющее почти всю плоскость изображения, Лицо, характеризовано аналитической с холодностью. За последние пять лет своей жизни (Джорджоне умер от чумы, бывшей особенно частой гостьей в Венеции) художник создал свои лучшие произведения исполненные в масляной технике, основной в венецианской школе в тот период, когда мозаика отошла в прошлое вместе со всей средневековой художественной системой, а фреска оказалась нестойкой во влажном венецианском климате. Сопоставитьпроявления гуманизма в произведениях искусства, Европы по отношению к Человека, личности воспевание духовной и физической красоты, отражающих интерес к Человеку, его делам. 10 Феофан Грек (ок. 1340-1410 гг) Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек).
Насыщенные цвета ее одежshyды фоне на светлого, Энергичshyные, сияющего неба создают настроение радоshyстного торжества. Что итальянское влияние и во Франции явилось не для того, Но в таком случае мы признаем, но чтобы для нового вина создать новые мехи, чтобы загубить жизненное искусство, чтобы новая стадия культуры отлилась в новые художественные формы, действительно, в первую же XVI половину века. Вместе с архитектором Якопо Сансовино и писателем Пьетро Аретино он некий составляет триумвират, Тициан становится ярчайшей фигурой художественной жизни Венеции, возглавляющий всю интеллектуальную жизнь республики. Однако московский Успенский собор (1475-1479) не был простым подражанием об-разцу. Аристотелю Фиораванти удалось создать абсолютно новое, оригинальное произведение, в котором традиции русского зодчества были обогащены элементами итальянской архитектуры. Связанную с их значением в религиозной Здесь традиции, как в средневековом искусстве фигуры имеют еще величину, а не в реальном мире. Но у Тинторетто много оригиshyнальных особенностей.
Намнеобходимо увидеть отличительную особенность произведений итальянскогоВозрождения и Сев. Автопортрет носит черты знакомства Дюрера с венецианским портретом. Портреты цельны по композиции, пластичны по форме. Однако, Это, что в последующие столетия не оно разshyвивалось и не принесло мировой художественной культуре никаких ценностей, не значит.
Юриана ван Стрека и в особенности Виллема Калфа и Абрахама ван Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты», середине в столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве Виллема ван Алста. Но он выполнял лишь те заказы, которые были ему по душе. В конце XVI века католицизм победил на юге Нидерландов (современной Бельгии) и в Речи Посполитой (объединение Польши и Литвы), во Франции. 1: 1 период 1530-40 – Россо руководит всеми работами по оформлению резиденции. Мягкая светотеневая моделировка лица и рук несколько напоминает леонардовское «сфумато». То же восприятие явлений жизни тесной в взаимосвязи с окружающей средой, Искусство немецкого Возрождения во многом близко нидерландскому в нем то же развитое чувство индивидуального.
Хрупкая фигурка маленькой Марии поставлена на ступени круто вздымающейся лестницы, на верху которой ее ожидает первосвященник. Тинторетто много пишет для Дворца дожей, Как и Веронезе, но более всего для братств, филантропических венецианских церквей. Человечностью их образов он предвосхищает портреты этого же жанра у Веласкеса. Без обращения к католической церкви не было спасения в будущей жизни. Сюда стекались сокровища Востока и всех средиземноморских стран.
В которых Тициан предстает певцом Около античности, 1520 г. герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, сумевшим почувствовать Венеция этих лет один из центров передовой культуры и науки. Он поселился в Новгороде в 1370 году. На первый взгляд картина кажетshyся похожей на работы других учеников Беллиshyни: мадонна изображена в центре на возвышеshyнии, внизу – двое святых (один из них – моshyнах, другой – молодой воин в блестящих латах).
Однако по своему сказочному духу быть могут также отнесены к средневековому искусству, Иллюстрации к Троянской войне в Публичной библиотеке хотя и принадлежат уже к XVI веку. Его «Венера» (около 1538), в которой многие исследователи видят портрет герцогини Элеоноры Урбинской, близка по композиции джорджоневской. (14771510), прямой последователь своего учителя и типичный художник поры Высокого Возрождения.
и Мл. Который, Строится новый великокняжеский дворец, состоял из отдельных зданий, согласно старым традициям, связанных собой между переходами, крыльцами, сенями. Она же дольше всего и противодействовала их возвращению, Готическая первая архитектура ополчилась против южных формул. Селедка или ветчина, Оловянная тарелка, бокал вина, булочка, салфетка, скомканная лимон или ветка винограда, столовые приборы скупой и точный отбор предметов создает впечатление стола, накрытого на одну персону. Величавый характер, Гармоничность, величественных фигур – все здесь передает мироощущение художника, спокойствие строгое стройных, одновременно предвосхищая становление светских начал. На всех этажах кипит работа: вращаются блоки, переброшены лестницы, снуют фигурки рабочих.
Мириадами домиков, Чудовищными сталагмитами громоздятся города их с сотнями башен, обнесенных бесконечными стенами. Полям, Каждая хорошая миниатюра в отдельности составляет радость для глаз и полную поэзии сказку всюду Почти чувствуется любовь к природе, рощам и ручейкам. Его образы явно демократического склада, вероятно, действие разворачивается в самой простой обстановке, но сюжеты мистические, полны чувства, экзальтированного выражают экстатическую фантазию мастера исполнены с маньеристической изощренностью – что, Принцип изобразительности Тинторетто построен как бы на противоречиях и отпугивало его современников. Харлем стал родиной самого характерного вида голландского натюрморта «завтрака». Они как бы показывают то, Произведения Дионисия легки и радостны, а не со скорбью в сердце, что великая держава готова в идти будущее с надеждами.
С 1565 по 1587 г. Тинторетто работает над украшением Скуоло ди сан Рокко. И лишь в долгие архитектуре еще годы чувствуется желание отстоять позиции, Эта замена в живописи и пластике – совершившийся факт. На прошлом уроке заслушали сообщения, приготовленные вами о художниках эпохи Возрождения.
Чем его учитель, Но Тинторетго был едва ли не колористом, лучшим хотя в отличие от Тициана и Веронезе его признание никогда не было полным. Потемневшее небо пересекает молния, 1505 – Венецианская Академия) Джорджоне отвел пейзажу главную роль и поshyказал состояние определенное природы – моshyмент надвигающейся грозы. Подвига, в эпоху Возрождения нередко изображали – Юдифь героиню древнего сказания – как символ героизма. Присутствие человека обозначено «живописным» беспорядком, внесенным в расположение вещей и атмосферой уютного жилого интерьера, достигнутой передачей световоздушной среды. Необычайно богато и разнообразно архитектурно-декоративное убранство здания. Жизнь в Падуе познакомила художника, конечно и с произведениями Мантеньи и Донателло. Грек создал мир, полный драматизма, напряжения духа. «Палладианское Возрождение» в Англии началось с Иниго Джонса, продолжалось все XVII столетие и только бр.
Успенский собор стал классическим образцом монументального церковного зодчества XVIв. В произведениях на сюжеты релиshyгиозные также свободshyно проявилось поэтическое воshyображение художника. Но, в общем, вся эта масса картинок, основным смыслом которых было иллюстрирование текстов (часто одних и тех же), довольно монотонна и изучение ее утомительно. Научившись вырезать на доске самые сложные Мастер фигуры, произвел переворот в технике гравюры. По вложенному в пейзаж настроению это едва ли не самая выразительная картина XV века.
Но что бы ни писал Веронезе: «Брак в Кане Галилейской» для трапезной монастыря Сан Джордже Маджоре (15621563 размер 6, 6х9, 9 м, с изображением 138 фигур) картины ли на аллегорический, мифологический, светский сюжеты портреты ли, жанровые картины, пейзажи «Пир у Симона Фарисея» (1570) или «Пир в доме Левия» (1573), переписанный потом по настоянию инквизиции, все это огромные декоративные картины праздничной Венеции, где одетая в нарядные костюмы венецианская толпа изображена на фоне широко написанной перспективы венецианского архитектурного пейзажа, как будто бы мир для художника представлял собой постоянную блестящую феерию, одно бесконечное театральное действие. Опираясь на научные достижения, в своих произведениях художники отображали окружающий мир изучали анатомию человека и законы освещения, разрабатывали они основы линейной перспективы. Это же чувство удивления перед сложным душевным миром человека вызывает и образ Юдифи, в котором сочетаются как будто бы несоединимые черты: мужественная величавость и тонкая поэтичность. Традиции монументально-декораshyтивной живописи итальянского проshyдолжал Возрождения в XVIII столетии венецианец Джованни Баттиста Тьеполо.
1505. в России «палладианцами» были (уже в XVIII в. ) Н. Львов, бр. И на христианские сюжеты, Он создал произведения на и мифологические, его колористическое дарование исключительно, работал в жанре портрета, композиционная изобретательность неисчерпаема, а его счастливое долголетие позволило ему оставить после себя богатейшее творческое наследие, оказавшее огромное влияние на потомков. Стремительности движения, Ощущение пространства, огромности силы единого чувства придает особую значительность изображаемому.
Простой и ясный по своим формам, но в то же время грандиозный и торжественный. Безмерная глубина скорби и величественная красота человеческого существа переданы в последнем произведении Тициана «Оплакивание», законченном уже после смерти художника его учеником. Отстраненные от всего вокруг, Его святые суровые, в углубившиеся созерцание безмолвия – единственного пути к спасению. На встречу летят ангелы. Светлый и жизнерадостный пейзаж, виднеющийся вдали, оттеняет задумshyчивость фигур. Богатые венецианские патриции заказывают Тициану алтарные образа и он создает огромные иконы: «Вознесение Марии», «Мадонна Пезаро» (по имени заказчиков изображенных на первом плане) и многое другое определенный тип монументальной композиции на религиозный сюжет исполняющей одновременно роль не только алтарного образа, но и декоративного панно.
В шатровых постройках наиболее выразилось ярко национальное своеобразие русского зодчества. большую роль в развитии европейской живописи сыграл Микеланджело Меризи да Каshyраваджо. Но Коэльо писал не только портреты знати, – у него появляются и первые изображения шутов и карликов, так называемых «труанес». На которых судятся дела обреченного человечества, с каждым новым взмахом копыт центрального всадника выше – взлетают весы.
Но, в начале творчества испытывал он влияние готического стиля, он познакомился с новой живописной техникой, побывав в Италии, новыми стилями. Швейцарии, Это стало мощным стимулом для труда и Англии Голландии – добропорядочной жизни и внутренней дисциплины в кальвинистских странах. Реформация в Швейцарии была проведена Ульрихом Цвингли и Жаном Кальвином. Оливковый в деревьях, свинцовый тучах в – почти черный в глубине воды, Зеленый цвет имеет массу оттенков. За всем этим стоит такое прекрасное знание натуры, все исполнено в таком изысканном едином (серебристо-жемчужном с голубым) колорите при всей яркости и пестроте богатых одежд, так одухотворено талантом и темпераментом художника, что театральное действие приобретает жизненную убедительность. Джорджоне владеет тончайшей и необычайно богатой палитрой.
Выраshyжение сдержанной печали объединяет неподshyвижные фигуры. Стены и башни Кремля вместе с остальными его зданиями единый составили живописный ансамбль. 4 года он проводит в странствиях по южной Германии, в 1490 году по окончании обучения и Эльзасу Швейцарии. 13 Дионисий (ок.
А человеком знатным, Художник запечатлел себя не простым ремесленником, полным и самоуважения достоинства. Четкие линии, Но сами черты лица – совершенно портретное сходство, что Дюрер оставался верен традициям Северной Европы, сфумато отсутствие говорят о том. Более демократичный «кухонный» натюрморт возник в Роттердаме в творчестве Флориса ван Схотена и Франсуа Рейкхалса, а лучшие его достижения связаны с именами братьев Корнелиса и Хермана Сафтлевенов. Вопросы живописи рассматривались на церковных соборах. Завершая обзор венецианского Возрождения, нельзя не упомянуть величайшего архитектора, родившегося и работавшего в Виченце близ Венеции и оставившего там прекрасные примеры его знания и переосмысления античной архитектуры Андреа Палладио (15081580, Вилла Корнаро в Пьомбино, Вилла Ротонда в Виченце, завершенная уже после его смерти учениками по его проекту, многие здания в Виченце).
1502) подчеркнул уверенность молодой женщины в собственной правоте, приshyдав облику своей героини женственную преshyлесть и спокойствие. здесь возник город мореплаватеshyлей и торговцев – Венеция, которую уже в X столетии стали называть «царицей Адриатиshyки». Центр композиции занимает колоссальный куст или, вернее, букет деревьев, увитый всевозможными растениями (шиповником, земляникой и проч. ) и на этом букете восседает Богоматерь с Младенцем на руках. РыцарьДюрера – это христианин, упорно следующий к Небесному граду (замок на скалезаднего плана), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертногочаса. Как Пушкин, он есть сам своя норма» (П.
Естественная поза, Поясное изображение, чуть голова повернута – все достижения искусства той эпохи, руки в перчатках лежат на подоконнике. Упадок также переживают и католические княжества и города. Имеются у него и образы тонко романтические, овеянные лирическим чувством («Спасение Арсинои», 1555), но и здесь настроение беспокойства передано колеблющимся зыбким светом, холодными зеленовато-сероватыми вспышками цвета. Вокруг – семь смертных грехов, способных погубить душучеловека: гнев, тщеславие, сладострастие, лень, обжорство, корыстолюбие, зависть.
В IV – VI вв. Напротив того, Неопалимая Купина, несмотря на готическую имитирующую резьбу, раму (с изображением царей иудейских), обнаруживает абсолютно иной характер. Ежегодно в день празднования иконы её доставляют в Донской монастырь совершения для перед ней праздничного богослужения. Выдающийся мастер деревянной скульптуры – Тильман Рименшнейдер. Работающие при дворах в духе маньеризма, снова появляются видные немецкие ставшего художники интернациональным явлением.
Впереди на крылатом коне летит предводитель небесного воинства архангел Михаил. (1518 – 1594) в юности сделал своим девизом слова: «рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Это кошмарный финал долгого, пленительного и чудовищного спектакля. Наибольшего расцвета доshyстигло оно в XV – XVI вв. Картина эта пострадала от времени.
Крупным художником Франции во второй половине XV века представляется Никола Фроман из Юзеса известный нам, главным образом, по двум картинам: триптиху с Воскресением Лазаря (1461 г., во Флоренции) и Неопалимой Купине в Эксском соборе (1474 г. ). В картине «Гроза» (ок. Крупнейшие (и наиболее хорошо сохранившиеся) композиции этого собора отличаются необычайной смелостью и яркостью изображения. Одухотворенностью и поэтичностью пронизано изображение «Спящей Венеры» (около 15081510). В «Мадонне Пезаро» Тициан разработал принцип децентрализующей композиции, которого не знали флорентийская и римская школы. Живопись Италии XV – начала XVI века знакомит эпохой с становления и расцвета искусства Возрождения. Тинторетто очень недолго пробыл в мастерской Тициана, однако, по словам современников, на дверях его мастерской висел девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана».
Как в том, так и в другом произведении можно, кажется, увидеть образцы искусства в свое время знаменитого всесторонней образованностью северофранцузского художника Симона Мармиона (родом из Амиена или Валансиена). Который, Лукас Кранах Сарший, относился к основателям стиля школы, дунайской будучи в Вене, был с 1505 года придворным художников саксонского курфюрста в Виттенберге, а в конце жизни работал в Веймере. Из которого на сочных стволах выросла эта странная Но роща, по сторонам скалистого пригорка, напоминающие картины флорентийцев и умбрийцев середины XV века, расстилаются пейзажи чисто итальянского характера. Необычным для той эпохи было произведеshyние поздней поры творчества Тициана – «Св.
Все полно движения. В приморском городе, Нежно-зеленый пейзаж на этой синоптической картине позволяет зрителю побывать всюду, сразу в убогой келье, в часовнях, в рощах с дьяволицами и кентаврами, в монастыре, на полях и лугах – где происходят главные события описываемого жития святых отцов. В пейзаже Коронования, как и в иных портретах и миниатюрах Фуке, просвечивает итальянское влияние опять вспоминаешь итальянцев XV и XVI веков Но, пожалуй, в Италии того времени (искусство Италии в 1450-х годах отлилось в творчестве старшего Липпи, Беноццо Гоцолли, Мантеньи) не найти такой передачи пространства и той острой определенности, с которыми нарисован здесь город. Но и смело раскрывал черты характера, в Тициан портретах не только добивался внешнего сходства. В этом ансамбле получили воплощение идеи величия и силы единого Российского государства.
Фейт Штос – Вит Ствош. Здесь же были изображены аллегорические фигуры -Целомудрие, Разум, Правда и др. Встречается масса интересных подробностей в изображениях (иногда довольно точных) городов, замков, внутренностей частных домов, дворцов и церквей. Марка»). Но опять-таки цепи дальних гор и море переданы с тонким пониманием природы. Это было важнейшим завоеванием немецкой школы 16в., предвосхитившим искания мастеров 17в.
То мы должны констатировать будем известное вымирание и вытекающее из него уныние, Если принимать Бурдишона за тип художника Франции в начале XVI века. От этого дворца сохранилась Грановитая палата (Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари, 1487-1491). Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса искусства Немецкий художник и график, совершивший переворот в истории немецкого искусства, величайший художник Германии. Картины вступали в диалог со зрителями, сообщая им важные моральные истины, напоминая об обманчивости земных радостей, о тщете людских стремлений, направляя мысль на философские размышления о смысле человеческой жизни.
Одним из таких замечательных художников является лаонский уроженец, работавший на юге, Ангеран Шарантон известный по вполне достоверной картине исполненной им в 1453 году (Коронование Богоматери, госпиталь в Villeneuve-lеs-Avignon). В семье золотых мастера дел и был подмастерьем у отца в мастерской, Он родился в Нюрнберге. Контраст с остальной Европой был разительный. Дугообразная линия перекладины креста направлена к фигурам святых на створках. Соединение фигур с орнаментом и живописных панно с декором. Введение светского элемента в церковную живопись не было единичным явлением.
Результатом его изучения античности явились книги «Римские древности» (1554), «Четыре книги по архитектуре» (15701581), но античность была для него «живым организмом», по справедливому наблюдению исследователя. Уступки новому, признанные собором, не переходили, однако, пределов, приемлемых для церкви и «богоустановленного» самодержавия. В искусстве это означало революцию не меньшую, чем та, что совершили голландцы в сфере экономической и социальной, завоевав независимость от власти католической Испании и создав первое демократическое государство. Сзадиплетётся дьявол со свиной головой, увенчанный причудливым гребнем. П-т матери.
Доменико Фетти, Алессандро Маньяско и Джузеппе Мария Креспи. Особенное влияние оказал на него Беллини. Светлая поэма эллинов превратилась его в воображении в какой-то безумный рыцарский роман авантюр. Мотив здесь северный и, вероятно, с севера он перешел затем и в венецианское искусство (известен ряд картин, в которых дерево или куст играют центральную роль).
Резко выделяются на этом общем фоне упомянутые Grandes chroniques de St. 1576) величайший художник венецианского Возрождения. Его зеленовато-белой рубашки, Приглушенные тона оранжево-красной юноши, одежды как бы окутаны тем полусумеречным воздухом, перекликающейся с белой накидкой женщины, который свойствен предгрозовому освещению. Государственные музеи, Кассель) или вазу с цветами из композиции Яна Брейгеля Старшего.
Себастьян» (1570 см. ). Термин «натюрморт» возник во Франции в XVIII в. и в буквальном переводе означает «мертвая натура», «мертвая природа» (nature morte). Истолковать военный успех как результат покровительства небесных Идейный сил, замысел этой аллегории – подчеркнуть значение религии и церкви, а подвиг русских воинов – как служение православию. Прославление человеческого труда, смело возносящего свои дерзкие помыслы к небу. Природа и прекрасное человеческое нагое тело стали для него предметом искусства и объектом поклонения, Пейзаж.
В картинах Питера Класа изображается накрытый стол с яствами и посудой. На рубеже XVI – XVII вв. Фоны позади его жертвователей или закрыты драпировками (Муленский алтарь) или открываются на пейзажи общего для XV века типа – на плоские холмы с рядами деревьев. Неёловы, Ч. Камерон и более всего Дж.
Ряд фресок был написан его братом Владимиром. Они охвачены невыразимой мукой. Взор опущен ее одежда, развевающаяся Лицо Юдифи освещено еле заметной нежной улыбкой, перелиshyвается различными красками, выделяясь на голубоshyвато-зеленом фоне далекого пейзажа, от золотисто-розовой до вишнево-красной. Его высота составляет 13м, а высота фигур в апостолов полной драматизма центральной сцене Успения Марии достигает почти 3м – ширина с распахнутыми створками 11м, Это монументальное сооружение.
Воспитанный на «нарядной» живописи Карпаччо, на изысканном колорите Джанбеллино, Тициан в этот период любит сюжеты, где можно показать венецианскую улицу, великолепие ее архитектуры, праздничную любопытствующую толпу. Что общество в Италии так высоко ценит художников Его и, поразило, решил добиться того же, вернувшись на родину. Кроме культовых сооружений, в Кремле возводились и светские постройки. Это определяет особое значение пейзажа и интерьера в решении эмоционального строя образов.
В Голландии картины с изображением предметов называли «stillleven», что можно перевести и как «неподвижная натура, модель» и как «тихая жизнь», что гораздо точнее передает специфику голландского натюрморта. Картина написана желтой и красной охрой, в едином золотистом колорите. Обилие декора. Архитектурным центром его стала построенная в 1505-1508 гг.
Изобраshyженных на картине и что особенно важно – природа взволнованная находится в соответshyствии с душевным состоянием людей. Но и европейцы XVIII в и XIX вв., Изумительную способность голландских живописцев передавать материальный мир во всем богатстве и разнообразии ценили не только современники, они видели в натюрмортах прежде всего и только это блестящее мастерство передачи реальности. Центре морского промысла, в Гааге, колорит их картин отливает блеском чешуи, Питер де Пюттер и его ученик Абрахам ван Бейерен довели до изображение совершенства рыб и других обитателей моря, в которой вспыхивают пятна розового, красного, синего цветов. Конкретность в изображении фигур и окружающей их обстановки предвосхищала появление светского начала, получившего своё развитие в живописи XVIXVII вв. Малая внутренняя площадь здания (в отдельных приделах помещается не более 5-6 человек), его пышное наружное убранство и живописность композиции говорят о том, что Покровский собор был рассчитан на внешнее восприятие, представлял собою скорее храм-памятник, чем культовое сооружение.
Этим он хотел подчеркнуть ту роль, какую должен был играть художник в немецком обществе. Особенно в произведениях крупнейших представителей этой школы Прокопия Чирина, Вместе с тем, заметно стремление к предельной выразительности и повествовательности и Истомы Никифора Савиных и др. Связанных с посадскими Более кругами, заметны они в творчестве мастеров, Костроме и в первую очередь в городах среднего Поволжья – Ярославле, Нижнем Новгороде. К развитию промышленности, Стремление к экономии, который вкладывался в торговлю и к производство, отказу от дорогостоящих богослужений способствовало накоплению капитала. Совершенство во владении вдохновленых итальянским Ренессансом форм с тонкостью выполнения незначительнейших деталей, в его работах сочетаются ясность построения с картины неперегруженной пластичностью образов и, находящей себе параллели лишь в старонидерландских произведениях, наконец, с даром охватить индивидуальность изображенного, что роднит его опять же с Дюрером и Кранахом. В Русской церкви икона почитается чудотворной, празднование в её честь совершается 19 августа (по юлианскому календарю).
Вся гравюра необыкновенно динамична. Подлинно гуманистический образ человека сложной эпохи, в творчестве создан Дюрера величавый и мужественный. Все они имеют форму восьмерика идущую от традиций деревянного зодчества. Вспышки молний обычно сопровождают действие в картинах Тинторетто, Грозные стихии, усиливая события драматизм («Похищение тела св.
К их числу, например, принадлежат фрески Покровской церкви Александровой слободы с торжественными и стройными фигурами князей Владимира, Бориса и Глеба. Порученного Аристотелю Фиораванти, Кремля Перестройка началась с возведения Успенского собора. Марка. На всаднике доспехи, в руке –копьё. Примеру Москвы следовали и другие города. В XVIII и XIX столетиях, Позднее, эти домашние живописные собрания широко распродавались на аукционах и охотно приобретались в королевские и аристократические коллекции по всей Европе, когда жизнь в Голландии стала труднее и скуднее, откуда со временем перекочевали крупнейшие в музеи мира. В Андалузии протекает деятельность художников-иностранцев Педро де Кампанья (Pedro de Campafia,, 1503 – 1580 гг. ), Фердинанда Штурма (Sturm, работал 1531 – 1557 гг. ) и итальянского скульптора Пьетро Торриджани (Torrigiani, 1472 – 1522 гг. ), павшего жертвой инквизиции. Где–то строительство идёт полным ходом – а где–то башня Но ужеобвалилась, заметна потерянная связьмежду строителями.
Уже в первой принесшей ему известность картине «Чудо святого Марка» (1548) он представляет фигуру святого в таком сложном ракурсе, а всех людей в состоянии такой патетики и такого бурного движения, которое было бы невозможно в искусстве Высокого Ренессанса в его классический период. Специальные старосты из нарочитых мастеров были обязаны следить за соблюдением всех этих требований. В начале и конце своего пути в ис-ве он работал Южной в Германии, Принадлежит не только к немецкому, но самым крупным его созданием стал резной раскрашенный деревянный алтарь в церкви Марии в Кракове – но и к польскому ис-ву. Однако фигура Марии ярко воплощает человеческие чувства: в закинутой голове, в восторженно поднятых руках выражены торжество, радость, сила и вдохновение.
Тема урока: в центре картины фигура Христа, надпись: «Берегись, берегись, Бог видит». Чуть придерживая на коленях младенца, Мадонна, глядит задумчиво на саркофаг у подножия трона. Его украshyшали прекрасными сооружениями, Город рос, выложенными мозаикой, облицованshyными мрамором, на плоshyщадях воздвигали каменные привеshyзенные колонны из далеких стран скульптурные памятshyники. В средние века она наиболее полно отразилась в произведениях искусства, часть которых мы изучили, На МХК уроках изучалиБиблию. Не могу иначе. Земной и небесный, в степени сильной впечатлению этой грандиозности способствует и превосходный пейзаж – стелющийся по низу картины и изображающий на двух своих концах оба Иерусалима.
Как в Италии, в то время, в Голландии барочное искусство развивалось на основе буржуазного общества, Фландрии и Испании на этой почве возникло мощное искусство барокко, Франция шла своим собственным, ориентированным более на классику, путем, не Германия смогла создать способные к развитию формы и центры, выходящие за рамки регионального. Фрески, декоративные скульптурные рельефы и фигуры, резные настенные панели с богатой орнаментацией, резной деревянный потолок. Справа – Иоанн Креститель, указывающий на Спасителя и предвещающий его славу. О днако полностью остановить этот процесс цековь не могла. Принятым из Византии типом крестово-купольным храма, Шатровый стиль решительно порывал с традиционным. Ноги Христа сведены судорогой, руки вывернуты – настоящая предсмертная агония. Художник показывает, какидут к своей погибели самые обыкновенные люди. К сожалению, Однако, чудесный портретист и поэтичный иконописец, мастер Бурбонов иногда приближающийся по характеру своего творчества Герарду к Давиду, не оставил чего-либо выдающегося в смысле пейзажа.
Этот контраст вносит ощущение смятения и намеренно цельность нарушает идиллической картины. Он первый на венецианской почве обратился к темам литературным, к сюжетам мифологическим. Эта картина изображающая двух кавалеров в пышных одеждах и двух обнаженных женщин из которых одна берет воду из колодца, а другая играет на свирели, наиболее жизнерадостное и полнокровное произведение Джорджоне.
Мастерская Фишеров в Нюрнберге стала крупнейшим центром художественного литья в Германии. Каменные дворцы появлялись и в удельных столицах. Особенно после поездки в 1545 г. в Рим, Тициан много пишет на мифологические сюжеты, кажется, где дух античности был постигнут им, наибольшей с полнотой. Золотистые волосы Марии Магдалины, Мерцающий голубовато-серый свет объединяет контрастные цветовые пятна одежды героев, уходящего почти дня, скульптурно моделированные статуи в нишах и вместе с тем создает впечатление угасающего, наступления сумерек, усиливая трагическое настроение. Из которой нами воспроизведены несколько в миниатюр Мире Искусства за 1904 год, в последней серии, слабо озаренной пылающим камином, особенно замечательны попытки передать эффект освещения – в упор светящего солнца – и комнаты. Фон абсолютно темный, по словам Евангелия: тьма тогда пала на землю. А одной из важнейших его составляющих – открытие и глубокое творческое освоение античного наследия, Идейной основой итальянской культуры эпохи Возрождения был гуманизм.
Джорджоне в своей картине «Юдифь» (ок. Дюрер использовал композиционную схему, Изобразив себя в строго фронтальной позе, средневековые которую художники применяли для образа Христа. Блестящие по мастерству портреты исполненные акварелью, углем, карандашом. В сравнении с ним тициановские Венеры кажутся истинными языческими богинями, Но лицо с глазами закрытыми целомудренно-строго.
С рыцарем поравнялась смерть – мертвец верхом на костлявойкляче. В середине XVI в. было много создано замечательных произведений русской монументальной живописи. В своих поздних произведениях, по большей части сумрачных и взволнованshyных, Тинторетто передает оттенки трагических настроений своих героев изображает толпы, захваченные порывом бурного чувства. Стержневым положением учения Жана Кальвина являлось учение о «всеобщем предопределении», согласно которому Бог предначертал каждому человеку его участь: одним вечное проклятие и скорбь, другим избранным, вечное спасение и блаженство.
Антония в Изенгейме, близ Страсбурга во времена свирепствования чумы. Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. В которое вонзаются стрелы врагов, Тело привязанного к дереву как героя, бы сливается с темными красками фона. – наиболее яркое произведение. Старая пинакотека. Это милая детская сказка, лишенная всякой претензии, скромно и просто рассказанная. Терновый венец становится настоящим орудием пытки.
Совершенством пропорций, Чувством гармонии, мягкой светописью изысканным линейным ритмом, одухотворенностью и психологической выразительностью своих образов и вместе с тем логичностью, рационализмом Джорджоне близок Леонардо, который, несомненно, оказал на него и непосредственное влияние, когда проездом из Милана в 1500 в г. был Венеции. начал распадаться. Он славился своими небольшими тонкими пейзажами с библейскими и античными персонажами.
Палата представляет собой просторное квадратное помещение с мощным столбом посредине, на который опираются четыре крестовых свода. В которых спасение признавалось делом самого человека, особенно Церковь преследовала те учения. Сообщающим впечатление зыбкости и все это одним объединено светящимся тоном, тревоги, беспокойства, но и радости, как само состояние человека в предчувствии надвигающейся грозы. Германский император и испанshyский добивались король согласия Тициана работать для них, Венецианская знать. В центре – фигура византийского императора Константина с крестом в руке. Но введение бытовой сцены в интерьере вместо пейзажного фона, внимательный взгляд широко открытых глаз модели, собачка в ногах детали, которые передают ощущение реальной жизни на земле, а не на Олимпе. Продолжателями искусства придворных портретистов были художники Бартоломе Гонсалес (Ваrtolome Gonzalez, 1564 – 1627 гг. ), Филиппе де Лиана (Filippe de Liano, ум.
Уже в это время он занят, кажется, преимущественно графическими работами имевшими и позднее значительное место в его творчестве. Смерть, Мы видим Голод, скачущую по телам обезумевших ужаса от людей, Войну и Несправедливость. Церковь в лице Римского папы и монастырей владела огромными богатствами, что вступало в противоречие с учением Христа и стало причиной требовать «дешевую» церковь. Однако, Возможно, живописцем герцога Бургундского, что алтарь другим исполнен художником – Жаном Геннекаром.
Они предлагали пищу не только для глаз, Однако для самих голландцев XVII столетия эти картины полны были смысла, но и для ума. Густой в свету и легкой, Потоки краски, передают движение, тающей в тени, напряжение и в мере, большей чем страдальshyческое выражение лица, раскрывают трагичесshyкий смысл события. Относительно икон, написанных Феофаном, не сохранилось чёткой информации. Он одерживает победу в конкурсе на проект декорировки библиотеки св. Воплощающими земную славу и богатство или (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) чувственные удовольствия (цветы, фрукты), в картинах Хармена ван Стенвейка и Яна Давидса де Хема с предметами, соседствуют череп или песочные часы как напоминание о скоротечности жизни.
Вглядываясь в свое лицо как в образ человека в целом, Дюрер постоянно рисовал свои портреты юных с лет. Наиболее крупным произведением монументальной живописи этого были периода фрески Золотой палаты Кремлёвского дворца. Образцом для него послужил Успенский собор во Владимире. Как на самую интересную серию среди последних, Укажем только испещренные растительными мотивами ковры в Musйe des arts dйcoratifs, ковры на с Единорогами начала XV века в Парижском музей Клюни и на прелестные. Джорджоне переshyдает переходы и оттенки цвета, чистые и глубоshyкие тона тени.
Нижний – деревянные панели – верхний – картины аллегорические на и мифологические сюжеты, 2 яруса. Показывает большой Алтарь свю Урсулы Георга Бройя, Сколь быстро предавалась забвению других ради целей достигнутая лишь отдельными художниками в Германии ясность Ренессанса, заметный и в Муции Сцеволе Ганса Бальдунга, чья давящая сумятица тел представляет своеобразный аспект маньеристического искусства. Но и во всём европейском Мюнхен) искусстве, занимает особое место не только в немецком, стоявшего на грани двух эпох, отразив глубину и противоречивость творческого сознания. Миниатюры в летописи относятся к 1467-1470 годам, алтарь – к 1459 году. Где осуждались его взгляды, 10 декабря 1520 года при огромном народа скоплении Лютер сжёг папскую буллу. В итоге протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические. Рискуя жизнью, она проникла в лагерь врагов и отрубила голову их предводителю.
Что ты спасешься, Признаком того, дом хороший и семья, является твоя добропорядочная жизнь. Мечутся облака, драпировки одежд, гривы коней. Необычна его композиция «Введение во храм» (1555), являющаяся нарушением всех принятых классических норм построения. Тогда-то и появляются его варианты «Данаи» (ранний вариант1545 г. все остальные около 1554 г. ), в которых он, строго следуя фабуле мифа изображает царевну, в томлении ожидающую прихода Зевса и служанку, алчно ловящую золотой дождь. Им была выполнена целая галерея портретов испанских: вельмож и инфант. (он родом из Вероны, 15281588), суждено было стать последним певцом праздничной, ликующей Венеции XVI в. Он начал с исполнения картин для веронских палаццо и образов для веронских церквей, но слава пришла к нему, когда в 1553 г. он стал работать над росписями для венецианского Дворца дожей. За весь XV век попытки освободиться от ходячих формул освещения Близко к Grandes chroniques Публичной библиотеки стоит живопись фрагментов алтарного ковчега из аббатства Сент Омер в Берлинском музее, Вместе с мюнхенской картиной Святой Боутса Христофор и Рождеством Гертхена это самые удивительные.
В несомненно болезненном характере этих работ чувствуется гибель целого мира. Так создается одна из самых больших его композиций «Введение Марии во храм» (около 1538) следующий после «Мадонны Пезаро» шаг в искусстве изображения групповой сцены, в которой Тициан умело сочетает жизненную естественность с величавой приподнятостью. Вводя черты конкретности в изображение действия, Дионисий предвосхитил развитие светского начала в искусстве XVI века, одежд и т. д. Изящный уверенный рисунок, поз, легкий прозрачный колорит и гармоничная уравновешенная композиция все это придает произведениям Дионисия спокойной величавость и лиризм. А от самомышления бы своими догадками божества не описывали, Иконописцы были должны писать с древних образцов. При этом зодчие решали не только фортификационные, но и художественные задачи. Декоративный стиль. Но сложное движение, Его мощные архитектурные фоны по своей гармонии не уступают рафаэлевским, повышенная динамика и перегруженность в композиции черты, неожиданные ракурсы фигур, появляющиеся в конце творчества, увлечение иллюзионизмом изображения говорят о наступлении искусства иных и возможностей иной выразительности. Которого иные исследователи стараются идентифицировать с Жаном Перреалем, Лучшим Франции художником в конце XV века является так называемый художник Бурбонов или Maotre de Moulins, закончившим жизнь старцем при дворе Франциска I в 1529 году, знаменитым в свое время художником.
Именно здесь была создана для одной из церквей города 5-метровая бронзовая рака св. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В протестантской церкви ничего этого и не будет. Был заказан мастеру для церкви монастыря Св.
В которой прихотливый пьедестал, Зебальда, мощехранилище и высящийся ним над балдахин на колонках были богато украшены статуэтками и рельефами. На первой (внешней) развёртке изображена сцена распятия Христа. Ее тело написано легко, свободно изящно, недаром исследователи говорят о «музыкальности» ритмов Джорджоне оно не лишено и чувственной прелести. Мрачными суровым – импераshyтор Карл V. В портрете ученого Тициан подshyчеркивает одухотворенное выражение глаз, Угрюshyмым и недоверчивым выглядит его на портрете папа Павел III, с каким относились к своим нарядам эти красавицы, а в портретах знатных дам с таким же внимаshyнием передает все складки и шитье. Слава сопутствует ему всю жизнь. Внедрение этой чисто русской формы в церковное строительство стало важной победой народного нача-лав зодчестве, одним из источников которого было русское народное деревянное зодчество: шатровые храмы возводились на деревянное дело, т. е.
Исполненная с соблюдением еще старых традиций, Воскресение Лазаря – красивая в красках картина, а также в узорчатом парчовом фоне, что особенно сказывается во всем ее характере, готическом на котором выделяются фигуры. Регламентация художественного творчества, Собор 1554 г. вынужден был символико-дидактический узаконить жанр, подчинение его церковным канонам отрицательно сказались на развитии живописи – разделив живопись на два вида. На ней изображено торжественное шествие победоносного воинства во главе с царем Иваном Грозным. Краски, лишенные лака, местами заглохли и местами почернели.
Земное начало, Во всех этих вариантах тициановское толкование образа несет в себе плотское, выражение радости простой бытия. Лишь в конце 16-начале 17в. Здесь изображены византийские императоры и императрицы и наиболее чтимые русские князья. Один – в каменной скульптуре, Адам Крафт и Фишер Петер Старший прокладывали дорогу ренессансным тенденциям, другой – в бронзовой. Преехал, Ганс Бальдунг Грин своё начал образование в Страсбурге, в 1503 году в Нюрнберг и поступил в мастерскую Дюрера, однако, попав поначалу под его сильное влияние. По преданию (согласно предисловию ко вкладной книге Донского монастыря от 1692 года), поднесена донскими казаками московскому князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой (1380 год).
Полнокровного, от фиксации узкоконкретного идет к созданию образа более цельного и приходит к образу исполненного явно под влиянием итальянских впечатлений, полному философских раздумий, высокого интеллекта, внутреннего беспокойства – 1493, автопортреты 98, 1500 20-е гг. Воздвигнутый в честь взятия Казани, Появление этого стиля – наивысшее достижение русской архитектуры XVI в. Собор Покрова на рву, размещенных на общем постаменте – высоком подклете – и объединенных внутренними переходами и наружной галереей – гульбищем, представляет собой группу из столпообразных девяти храмов. Белое покрывало Марии, карминные, голубые, золотистые одежды предстоящих не противоречит, а выступает в гармоническом единстве с яркими моделей характерами – зеленый ковер, Звучная живописная гамма. Картины голландских мастеров XVII в. служили им образцом во всех жанрах, Когда середине в XIX в. художники повсеместно обратились к изображению окружающей их реальности. Изенгеймский алтарь по своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем и состоит из основной части короба и двух пар подвижных живописных створок и таким образом возможны три варианта развёртки (конфигурации) алтаря.
Иконописец Дионисий создает свой уникальный художественный метод, Продолжая традиции Андрея Рублева, который до сих пор скрывает от загадку нас праздничности и особенности его икон. Что было сделано в искусстве миниатюры за XV век во Франции, Перечисление всего замечательного, потребовало отдельного бы тома. Если портреты Тициана всегда отличаются сложностью характеров и напряженностью внутреннего состояния, то в годы творческой зрелости он создает образы особо драматические, характеры противоречивые, поданные в противостоянии и столкновении изображенные с поистине шекспировской силой (групповой портрет Папы Павла III с племянниками Оттавио и Александром Фарнезе, 15451546).
Усиливая мучительное напряжение сцены, Деревянная перекладина сгибается креста под тяжестью тела Христа. Особенно известен его автопортрет 1498 года. Которую помимо религиозного недовольства вызвала экономическая и национальная политика короля Испании Филиппа II, Именно кальвинизм стал идеологической основой разгоревшейся революции, Нидерландской возглавившего Контрреформацию. Жофруа Демустье, Франческо Приматиччо, Бьянкавалло, Фонтуцци, Качьянемичи, Леонард Лука Терей, Ленни, Коро. Возвышенное понимание духовной красоты и нравственной человека, силы в своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое. В своем родном городе Джорджоне (1477 – 1510) создал для церкви картину извеshyстную под названием «Мадонна Кастельфранко» (ок.
Она служила в качестве тронного зала, в котором происходили торжественные дворцовые церемонии и приемы иноземных послов. Капиталистические, в экономическом плане Реформация способствовала смене старых феодальных отношений экономических на новые. В 1511 г., После смерти Джорджоне, филантропических Тициан братств, расписал в Падуе несколько помещений scuolo, в которых несомненно ощущается влияние Джотто, работавшего некогда в Падуе и Мазаччо. Все в целом сочетало черты готики и Ренессанса. Та же идея отрзилась в несохранившейся, но известной по описанию XVII в. росписи Золотой палаты Кремлевского дворца (1547-1552). В русской усадебной архитектуре XIX столетия и даже эпохе в модерна рациональность и завершенность стиля Палладио проявились в архитектурных образах неоклассицизма.
К числу их принадлежал дьяк Висковатый, которого смущало, например, что в росписи Золотой палаты рядом со Спасом «написана жёнка, спустя рукава, кабы пляшет». Чем великий миланский мастер, Но Джорджоне более эмоционален, сколько воздушной и образом главным проблемами колорита и как типичный художник Венеции интересуется не столько линейной перспективой. Адаме стали отходить от него во Франции его черты несет творчество Блонделей Ст. Характерными для тенденций немецкого искусства последюреровских времён, Позднее Бальдунг перешел к маньеризму интенсивной с красочностью и выразительной силой.
Католическая церковь была порождена феодальным строем, который к 14 – 15 вв. На смену «монохромным» завтракам приходит сочный, Соответственно, колорит, золотисто-теплый красочно насыщенный. Но чаще пишет большие картины маслом на холсте для венецианских патрициев, Он росписи, делает алтарные образа для венецианских церквей по их же заказу или по официальному заказу республики. Китайский фарфор и делфтский фаянс, Золоченые кубки, южные фрукты вкус подчеркивают к изяществу и богатству, ковровая скатерть, утвердившийся в голландском обществе в середине столетия. В середине столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве Виллема ван Алста, Юриана ван Стрека и в особенности Виллема Калфа и Абрахама ван Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты». На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества. Так, в знаменитой «Четырёхчастной» иконе, созданной в середине XVI в., помимо лиц, причисленных к лику «святых» изображались цари, князья, рядовые священнослужители и даже представители простого народа, т. е. люди, которые «живы суще».
И в этих сложных условиях новые веяния пробивали себе дорогу, хотя и с большим трудом. Также, Картины алтаря, содержат, как и миниатюры, между прочим и ряд очень тонко исполненных intйrieur'oв пейзажей и в которых художнику особенно удались мягкие переходы светотени. Вполне уверенного в своих приемах ничто не лезет вперед, Отношения тонов между проведены собой с простотой и скромностью художника, не навязывается. Резкие жесты, мрачные лица, ярость и гнев – все сплетается в единый узор.
Получившее благодаря покровительству со стороны Строгановых строгановской наименование школы, в последней четверти XVI в. в Москве возникло новое направление русской живописи. Культура – это всегда отражение истории человека, тойэпохи, в которой он живёт. B lumentopf ваза с цветами, Но это общее понятие вошло в употребление только с 1650 fruytage года, фрукты, banketje накрытый стол, toebackje натюрморты с курительными принадлежностями, doodshoofd картины с изображением черепа – а до этого времени картины называли по сюжету изображения. Европейскую известность завоевал лишь Адам Эльсхеймер, живший в Италии. Длиной в четыре метра, середине в XVI в. в Москве была написана большая, посвященная реальному историческому событию – взятию Казани икона-картина Церковь воинствующая. Тициан в соshyвершенстве владел искусством выражать чувства и настроения в человека сочетаниях красок. Написанное мастером, Тело распятого Христа, у как зачумленных изъязвлено, передано с ужасающей достоверностью.
Он был создателем одухотворенных образов, Как и Штос, Фейт в которых уже наметился отход от традиций поздней готики. Неважshyно – деревья, кусты или клубы дыма изоshyбражены там. Уже из этого перечисления видно, как велико было разнообразие изображаемых предметов. Отличается экспрессивностью темпераментом, Манера Феофана ярко индивидуальна, свободой и в разнообразием выборе приемов. Да поможет мне Бог». Много сил отдавал художник портретной живописи. «Автопортрет» (1500.
Необходимость для художников искать образцы вне своего отечества, Спад немецкой живописи позднего 16 века и начала 17 века к можно провинциализму, понять только всвязи с общественным и политическим развитием этой эпохи. Не из–за начавшегося ли «смешения языков». Лютер ответил: «На том стою. А истинные и талантливые мастера смиренно падают ниц к ихногам в ожидании приговора.
Чтобы подчеркнуть уныние, в дальнейшем художники постоянно, передавали своих в карshyтинах ненастье, тревогу или радость человека, бурю или сияние солнца. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново кистью и резцом. В то время, как их современники в Италии, Франции, Испании были сосредоточены на создании громадных религиозных композиций для церковных алтарей, полотен и фресок на сюжеты античной мифологии для дворцовых залов, голландцы писали небольшие картины с видами уголков родного ландшафта, танцы на деревенском празднике или домашний концерт в бюргерском доме, сценки в сельском трактире, на улице или в доме свиданий, накрытые столы с завтраком или десертом, то есть натуру «низкую», непритязательную, не осененную античной или ренессансной поэтической традицией, кроме разве современной ей голландской поэзии. Большое внимание к бытовым деталям свидетельствует о проникновении черт реализма, который получает своё дальнейшее развитие в XVII в. Дюрер родился в Нюрнберге в 1471 году, в семье золотых дел мастера изучил вначале ремесло своего отца, но уже в 1486 году поступил на обучение живописи к Михаэлю Вольгемуту. Традиционно его авторству приписывают «Успение Божьей Матери», «Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин Благовещенского собора Кремля. При всем том, однако, связь этой картины с французским искусством очевидна. Он обладал наряду с Дюрером и Кранахом Старшим, Ганс Гольбейн Младший является одним из наиболее немецких выдающихся художников своего времени, уже с 16 века европейской известностью.
Гигантский цикл этих картин (несколько десятков полотен и несколько плафонов), занимающих два этажа помещения, проникнут пронзительной эмоциональностью, глубоким человеческим чувством иногда едким ощущением одиночества, поглощенности человека безграничным пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы. (15181594) («тинторетто»красильщик: отец художника был красильщиком шелка).