А в другой хорошей книге - писатель упомянул фамилию друга Зверева 8212 Георгия Костаки, обладателя большой части работ этого русского художника-экспрессиониста и частого героя картин. Картины А. Зверева из собрания Апазидиса в смешанной технике: Портрет девушки и Сидящая девушка (до чего хороша, мягка и округла, правда. ) Художник писал свои работы на одном дыхании, от души, в состоянии, когда рука опережает мысль8230 171Как он дышит, так и пишет187 (С) Булат Окуджава). Анатолий Тимофеевич Зверев – художник, картины которого теперь находятся в лучших коллекциях современного искусства 8212 так звали этого мифического персонажа.
У него не было диплома. Их познакомил Дмитрий Плавинский. Он меня потрясает прежде всего своей жизненной историей. Исполненные пером после длительного перерыва в сорок пятом-сорок шестом году, моем в альбомчике появились рисунки черной тушью. Она была замечательной пианисткой, вдовой известного поэта Николая Асеева, женщиной «серебряного» века, подругой Маяковского и Лили Брик, в свое время в нее был влюблен Хлебников. Потом он стал работать по заказу и на продажу, как в рассказе Гоголя 171Портрет187.
Его картины демонстрировались в Париже и Женеве, были приобретены «Метрополитен – музеем» в Нью-Йорке. Зверев, когда начинал, он писал для себя и только для себя. Прятался от милиции, Он людей избегал ночевал на лавке или по чужим квартирам имея однокомнатную квартиру. Он лил краску на полотно, размазывал её тряпками, обувью. Американцы снисходительно говорили соцреализма сторонникам о свободе работы с красками и чистом искусстве.
Он все же представлял собой небывалый тип русского художника, Не чуждый контактов с искусством старины и веяний современности, что в попадало поле его внимания, способного превращать в живопись буквально все. Но каждый отклик традиции, Следы былой в культуры его искусстве не исчезли бесследно, каждый готовый прием напористо вовлечен в новое качество. И красил целыми днями стены.
Впечатлял сам процесс создания мастером своих творений. Что премию присудили, Спасибо за комментарий История его участия на этом конкурсе была такая, но этом об никто в СССР не узнал. И при всем этом Зверев был страшно ревнив. «Ну и что. Но по артистическому произволу вовлекалась в диалог с портретистами, Модель этих в его портретах никогда не переставала быть личностью, подчиняясь желанию своевольного маэстро. И шваброй в несколько движений размазал эти два цвета по полу. И тут появился русский художник неухоженного и странного вида.
Он взял в швабру руки и через десять секунд яростных движений появился изысканный женский портрет, Выплеснув на полотнище из двух синюю и зеленую краску. Затем – рисование, живопись, лепка, занятия гравюрой (по линолеуму), выжигание по дереву в двух парках "Сокольники" и "Измайлово", в их летних городках. Во время конкурса он зашел в конкурсный зал, разлил на пол два ведра краски голубой и белой (точно не помню, пишу на память историю, прочитанную в Огоньке больше 20 лет назад).
– ответил Хлебников, 8212 вам это мешает. ». Зверев хлопнул пораженного иностранца по спине испачкав краской и сказал: «Брось ты эту абстракцию, давай я научу тебя рисовать. » Появились те, кто называют Зверева мастером перфоманса. Вот таким образом его ранние работы так поражают. Она мне рассказывала, Помню, утащил ее ванную в и сделал предложение, как Хлебников пришел в гости к ней и к ее мужу. И в государственную систему в целом, Он плохо вписывался и в творческое какое-нибудь объединение.
Конкретный, Разумеется, но тем не менее сохранял всегда свою внутреннюю суть исходный материал "донельзя" переплавлялся. Зверева не допустили к конкурсу с самого начала. Напитав лиризмом и экспрессией, Воспринятую в культуре начала утонченность века цветосветовых вибраций он решительно очистил от всякого налета эстетизма и, подарил лиризму новую жизнь. Рождение шедевра завораживало не менее, чем сама картина. Швейцарии, Его даже уволили с должности маляра. У без человека всякого законченного художественного образования тут же прошли выставки во Франции, ФРГ, США, Австрии, Англии, Дании и других странах. Затем – в двух домах пионеров.
8230 Конечно, Елена. Чтобы хоть как-то приобщиться к миру художников он устроился на работу в ЦДХ (Центральный дом художника) маляром. Но при этом оставалась красивой, то в время Оксана была уже очень пожилой женщиной изысканной. Владимир Немухин рассказывал, Помню, когда Зверев оставался у него, то что, за ночь писал ей по пятьдесят писем. Например – из газеты "Советский спорт"-"Острый момент у ворот московского "Спартака", а рисование из-за продолжалось случайностей. До самой смерти (1986) он периодически становился пациентом психиатрических клиник, а на официальные вернисажи его не допускали из-за отсутствия образования. Только жюри и участники. Творческий союз не знал такого художника, как Анатолий Зверев. Сикейрос (кстати, его полное имя Давид Альфаро Сикейрос, очень красивое) остановил конкурс и объявил победителя.
Зверев в Осееву дико влюбился. Он наносил мазки бритвенным помазком, Эффектные работы выполнялись кусочком ножом свеклы или просто пальцами. Выставка его работ в 1965 году в стала Париже началом его популярности за рубежом и дала сигнал преследованию на Родине. Но он, я думаю, любил ее до конца своих дней.
Он проучился только 1 год в художественном училище. В котором бурлила яростная энергия живописи, Одновременно он представлял собой поток, свое отстаивающая право на самоценность. Приходилось ограждать место работы, чтобы брызги не пачкали окружающих. Для многих московских молодых художников это было шокирующим первым знакомством с экспрессивной абстрактной живописью. Во время фестиваля молодежи в 1957 году в Москве, в парке Горького, устроили арт-студию.
«Велимир, я же замужем, 8212 удивилась Асеева. Зверев 8212 гений. Но советские чиновники не допустили Зверева даже после этого к работе.
От фовизма до параллелей абстактному экспрессионизму – Диапазон его приемов чрезвычайно был широк. Пейзаж оставался пейзажем, а портрет- портретом. Такое вот было время.
О котором ходила слава свободного художника-бродяги и юродивого, Но у Анатолия Зверева, ни жилья, не было ни денег, признания ни на родине. Знавшие его люди говорили, что это был его выбор. Даже когда у него были и кисти и краски, он работал тем, что находилось под рукой. Как бы и кто бы к тебе не относился. Хотя в руки не дался и за он это дорого заплатил, чтобы его принимали просто так как он человек изменив свою жизнь так, а не так как модный художник. Необходимо отметить пристальное внимание, Говоря о его манере письма, с которым художник относился специфике к избранного мотива.
Садись, детуля, я тебя увековечу, говорил Зверев прекрасным дамам середины прошлого века. Она была старше его лет на тридцать. Зависть к его таланту со стороны коллег и полное неприятие образа жизни стороны со властей приводили к открытым конфликтам. Те, кто придет на выставку в «Домик Чехова», глядя на романтические женские портреты, увидят, что художник знал, о чем говорит. Получился изумительный женский портрет.
А на официальные вернисажи его не допускали из-за отсутствия образования, До самой смерти (1986) он периодически становился психиатрических пациентом клиник. Когда мы приехали по окончании войны, Москве, в на пайке, люди жили еще по карточкам – "талонам", в нужде. С временной дистанции, Теперь, быть может, Зверев видится одним последних из потому наиболее ярких воплощений самого "духа живописи" в русской художественной культуре, редкой вспышкой чисто живописного артистизма. А потом заставлял Немухина бегать по всей Москве и разбрасывать их по почтовым ящикам. Он отказывался от участия в выставках, отказался от пенсии, жил без паспорта.
Большую часть жизни проведшего в психушке, Пабло называл Пикассо лучшим русским рисовальщиком человека. Любитель импровизаций, он не прочь был развлекать окружающих. "Наследник" не оставил камня на камне от устоявшихся живописных структур, преодолевая соблазн постфальковской "цветности" и далеко ушел вперед. Нельзя работать на публику и на социальность, только это делает тебя интересным другим – надо работать для себя, Но его жизнь 8212 это и еще урок творческим людям.
Но и многое понять о времени и об обществе, а его лучшие психологические автопортреты заставят не только восхититься мастерством живописца, казалось, которое, самоуверенно сплотилось в желании сломать и уничтожить художника и свободное искусство, а вот кануло в небытие, а искусство это живо и переживет, дай Бог, еще не скованную одну и несвободную эпоху.