Учился в Королевской Академии изящных искусств в Роттердаме от этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей. Учился в Королевской Академии изящных искусств в Роттердаме от этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей. Однако занимался Кес Ван Донген здесь не только академическими штудиями – молодого художника привлекала живая жизнь. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
Учился в Королевской Академии изящных искусств в Роттердаме от этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей.
В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. 1. Женщины обожали Ван Донгена всю жизнь, – от портовых до проституток знаменитой Луизы маркизы Казатти. у меня на первом месте. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду).
Обычно он изображал представителей социального дна и делал это вызывающе, броско – Картины плакатно, эти шокировали зрителей. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. Каждая играет какую-то свою, главную роль. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок.
«Le Rabelais», «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), создает акварели для газет, многочисленных «Indiscret» – Он «Frou-Frou». Загадка. Судя по его Какое искусству, сладкое превосходство в словах ван Донгена тонкого знатока женщин. Их внешнюю одинаковость яркий цвет художника необыкновенным образом превращает во внутреннюю разнохарактерность. Ее загадочный образ провалился в мое подсознание. Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени.
В Париже он пишет портреты известных людей. В 1926 году Ван Донген был удостоен ордена Почетного легиона и в 1927 награжден году орденом Короны Бельгии. Творчество Кес ван Донгена и Андре вполне Дерена цивилизовано и не лишено обаяния, Во всяком случае. Женская модель была его излюбленной темой: он продолжал писать как обнаженные фигуры, так и портреты. Так как на портретах они получаются красивее чем на самом деле, Особенно творчество его нравится женщинам.
Изображающие персонажей цирка мюзик-холла и Картины 1900-х годов, характеризуются экзальтацией цвета, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же). Стояла перед его безумно-раскрашенными, соблазнительными красотками в полном восхищении. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. В 1929 году он получил гражданство французское и две его работы были куплены для Музея дю Люксембург. Не скажу, что мне понравилось у них совершенно всё, но многое.
Цвет, музей современного искусства), но теряет утонченность, былую хотя и сохраняет часто дерзновенность. Кеес ван Донген родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Сделанные художником в городском квартале красных фонарей, От этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен участием с матросов и проституток. Ей Будучи одним из первооткрывателей фовистской Ван манеры, Донген наиболее долго сохранял верность. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку.
Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Картины Ван Донгена принесли ему солидную репутацию в кругах французской буржуазии, что позволяло ему и его жене вести достойный образ жизни. Забавная картинка. В Кес 1929 Ван Донген принял французское гражданство и в 1959 в переехал Монако на виллу, Названную Бато-Лавуар.
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. С середины 1910-х годов Ван Донген становится модным портретистом изображения его светских дам, Известных писателей актёров и отличал изощрённый графизм, граничащий с гротеском. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны».
Запах женщины, Танго, хитросплетения судьбы8230 Мне кажется, героиня изумрудным ожерельем с просится в рассказ, например, Ги де Мопассана. музей). 5. Цвет, музей современного но искусства), теряет былую утонченность, хотя и сохраняет часто дерзновенность. Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. 1918, Ницца, музей Шере). Который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны», Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений отличные – образцы арт-деко.
Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Настоящий искуситель визуальных рецепторов. Не могу подобрать всех подходящих для них эпитетов. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок.
Чтобы стать для Ван Донгена добрыми самаритянками, Бодрые встают профессионалки со страниц Генри Миллера. 5. Чтобы воссоединиться со своей возлюбленной Августой Прейтингер, в 1899 году Ван Донген переезжает в которую Париж, он нежно называет Гус. Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России.
В России его знают, главным образом искусствоведы и художники. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Эта изумительная зеленая принцесса с пером долгое время украшала мою комнату.
Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Каков волшебник. Подобно всем живописцам, Позднее к обратившимся фовизму, ван прошел Донген через период импрессионизма, когда он писал в основном пейзажи. В 1904 г. художник участвует Салоне в независимых и организует выставку большую своих произведений у Воллара. Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Названную Бато-Лавуар, в 1929 Ван Кес Донген принял французское гражданство и в 1959 переехал в Монако на виллу.
Лучшие из которых до созданы 1920, Его произведения, как по духу, верны экпрессионистскому фовизму, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства. 1930, СенТропез, музей). В том числе в знаменитом Осеннем салоне 1905 года вместе с Матиссом, в Париже участвует Кес в различных выставках. Сделанные художником в городском квартале красных фонарей, От этого периода творчестве в ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток. Возникли картины ван Донгена, в годы Первой предшествующие мировой войне, написанные с неистовым темпераментом. 1918, Ницца, музей Шере). Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Бернхейм-Жён (19091915).
В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». (наст.
Недавно я лишний раз убедился в том, что нужно очень аккуратно обращаться со словами «все» и «всё». «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» – Он «Frou-Frou», создает акварели для многочисленных газет. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост». В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился.
Красная танцовщица, к наиболее значительным ранним картинам ван Донгена относят Женщина полотна в широкополой шляпе, Танцующая Кармен Винсент, Дама в черных перчатках, где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами. ВАН ДОНГЕН (Van Dongen) Кес (Корнелис Теодорус Мария) (26. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок.
Добрыми Бодрые профессионалки встают страниц со Генри Миллера, Чтобы стать для Ван Донгена самаритянками. Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). 1897 году прибыл в Париж, Где сблизился с В А. Дереном, М. де Вламинком, П. Синьяком, позднее – с кружком П. Пикассо работать продолжал для газет.
Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер» Lucy et son danseur, 1911). В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Парижские курочки заботились о Ван Донгене. Встреча с его картинами в Тель-Авивском музее стала для меня незабываемой.
Фимиам фатальности8230 Обожаю этого художника. – от портовых проституток до знаменитой маркизы Луизы Казатти, Женщины обожали Донгена Ван всю жизнь. 1. Каждая звезда. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28.
Темпераментность, Внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, но они все более современников шокируют одна из них, представленная в салоне Осеннем 1913 г., была отклонена полицией за непристойность. Результатом путешествий Ван Донгена по Испании, Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных композиций. Парижские курочки заботились о Ван Донгене. Шесть работ Ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). Для них характерны яркий оставляющего колорит, композиции, Свобода заимствованная у Ван Гога техника интенсивного мазка, на холсте сгустки пастозной массы.
Так как на портретах они получаются чем красивее на самом деле, Особенно его творчество нравится женщинам. Голландский и французский художник, ВАН ДОНГЕН Кес (Van Dongen) (Корнелис Теодорус Мария) (26. В 18921897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Обворожительны, головокружительны.
Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). музей). Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных Результатом композиций, путешествий Ван Донгена по Испании. Театрально ослепительны. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание).
В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Спустя некоторое время ван Донген прослыл одним из самых модных женского мастеров портрета, а также ню, моделями которых светские были дамы. Хуже Анри Матисса считал я только Вована с нижнего этажа подо мной, Ну, который рисовал на стенах очертания известных предметов плавными текучими линиями. Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. Они поженились в 1901 году. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание).
Его произведения, Лучшие из которых созданы до 1920, верны экпрессионистскому фовизму, как по духу, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства. Картины эти шокировали зрителей: обычно он изображал представителей социального дна и делал это вызывающе, плакатно, броско. Обольстительны. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
1968, Монте-Карло). В Голландии, Превью примеров Кес ван Донген родился в 1877 в году, Дельфсхафене близ Роттердама. Вдыхая цвета, как экзотические ароматы. В шестнадцатилетнем возрасте он поступил в Академию Королевскую изящных искусств в Роттердаме, в 1892 году, где проучился пять лет. Что в начале прошлого века здесь жили, Чем можно еще объяснить то, плакали, творили, пили и пели поэты Макс Жакоб и Андре Сальмон, художники Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Гаргальо, Хуан Грис, Константин Брынкуши. Марокко (1910-11) и (1913) Египту явился ряд портретов и красочных декоративных композиций, Результатом путешествий Ван Донгена по Испании.
Роковые, чувственные, яркие. Картины 1900-х годов изображающие персонажей цирка и мюзик-холла, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, характеризуются экзальтацией цвета, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же). Вероятно, у Ван Донгена, Пикассо современника и Модильяни, это прискорбная была реакция на нищету. Когда-то, Еще до того как превратил владелец это здание в доходный здесь дом, находилась фабрика роялей. Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. Его женщины фееричны.
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Однако выяснилось, что не все «дикие» одинаково дики. Творчество художника стало своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика.
музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Чем еще можно объяснить то, Что в начале прошлого века здесь жили, творили, плакали, пили и поэты пели Макс Жакоб и Андре Сальмон, художники Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Хуан Гаргальо, Грис, Константин Брынкуши. В Бато Лавуар, Именно здесь, принимали 1900-м в году вернувшегося из первого путешествия на Таити Поля Гогена. 1930, СенТропез, музей). Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Его бесподобное чувство колорита, как и юмора, мне очень близки.
1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. У Ван Донгена, Вероятно, это была реакция прискорбная на нищету, современника Пикассо и Модильяни. Привыкнув к его Однако, манере, присущую новой эпохе, за видимой грубостью и вульгарностью можно обнаружить утонченность и своеобразную гармонию. Именно так я думал о фовистах (диких) по их яркому представителю Анри Матиссу. 1877 Монако, 1968). Особенно его творчество нравится женщинам, Так как на портретах они получаются на красивее чем самом деле.
Торжественно соблазнительны. Особенно перед его Принцессой Вавилонской остолбенела. В Париже он пишет портреты известных людей. И хуже только потому, что на большее его фантазии не хватало. Ему нравились женщины определенного склада.
С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Учился в Академии Художеств в Роттердаме (1892-97) исполнял рисунки и акварели для газет (сцены в порту, проститутки и тому подобное). И всплывает оттуда время от времени. 1968, Монте-Карло), голландский и французский художник. Дым и дамы8230 Что-то есть близкое в этих словах.
Дразнящие мужское воображение. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Брильянт. Еще до того как владелец превратил это здание в доходный Когда-то, дом, здесь находилась фабрика роялей.
Чтобы вы сами смогли оценить своеобразие его живописи, Выкладываю сегодня небольшую произведений коллекцию ван Донгена. Словно подсвеченными изнутри, На его полотнах живые рельефные мазки с сочетались сияющими ровными зонами. 1. Про любую можно сочинить историю. Например, «все козлы», «всё плохо». Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Они похожи друг на друга, но, в то же время, каждая особенная. Наверное, свойство неожиданно испаряться. Самым для важным него было передать чувственное впечатление, а собственно художественные проблемы на отступали второй план.
1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28. Какой пленительный профиль, задумчивый взгляд. Раскрепощенные. Бернхейм-Жён (19091915).
В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Брижит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Должно быть, он обладал особым даром.
Вольтера, Писал также пейзажи и проникнутые гедонистическими настроениями композиции с человеческими фигурами исполнил литографии к А. де сочинениям Монтерлана, М. Пруста, А. Франса.