Тема: Художник в театре «В царстве игры и фантазии» Урок ИЗО, 3 класс, 3 четверть, 2010 год Педагог: Саповская Светлана Владимировна ГОУ СОШ 1194. Театральный художник должен внести свой вклад в общее дело, помочь раскрыть содержание драматического произведения, создать при помощи декораций среду, в которой происходит событие, действие спектакля. Такие специалисты, как дизайнер сцены, декоратор, художник, не выполняют того набора функций, которые присущи театральному художнику. Это декорации, сделанные художником П. Вильямсом к балету «Золушка», поставленному на сцене Государственного академического Большого театра.
Итак, я сейчас познакомила вас с одни из видов работы театрального художника. А чтобы вам было легче запомнить – мы будем заполнять «театр» символами, которые отображают работу художника. ( Совсем недавно мы с вами побыли в роли театральных художников и результат этой деятельности – придуманные и изготовленные вами маски. Художник театра личность достаточно эрудированная, всесторонне образованная, очень многогранная. В то же время театральный художник широкое понятие.
В какой-то степени художник театра – это еще и культуролог, который хорошо знает историю театра, культуры, архитектуры, в особенности костюма. С 1977 главный художник Театра имени Моссовета. С 1989 0151 художник Московского еврейского театр «Шалом», оформил спектакли «Заколдованный театр», «Танец маленьких бронштейнов», «Поезд за счастьем». Художник по костюмам одна из самых известных мастерицотечественного кинематографа итеатральной сцены.
Сегодня вам предстоит побыть в роли театральных художников и создать макет настольного театра. Художник-декоратор Детского театра-студии Дмитрия Дунаева. (2006-2011) Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица, отделение- Средовой дизайн Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица, факультет «Монументального искусства», кафедра «Живописи и реставрации», специальность – художник-реставратор (2002-2008) Санкт-Петербургская Государственная академия театрального искусства, художник-постановщик театра и кино, мастерская Г. Сотникова (1995-2000) Санкт-Петербургская Государственная академия театрального искусства, факультет режиссуры, мастерская С. Спивака (2000-2007) Санкт-Петербургская академия театрального искусства, факультет сценографии и театральной технологии, специальность: художник -постановщик, мастерская В. И. Фирера (2002 – 2007) Смоленский колледж института искусств, художественное отделение, специальность «живопись», мастерская В. М. Преснякова (1996 2001) Школа-студия МХАТ им Вл. Здесь собраны вещи и предметы, которые помогут рассказать о работе художника в театре.
Лауреат Сталинской премии второй степени (1950) – за оформление спектакля «Заговор обречённых» Н. Е. Вирты в МАДТ имени Е. Б. Вахтангова В. Ф. Рындин известен главным образом как художник театра. Художника РФ, профессора М. Омбыш-Кузнецова (1995 – 2001) Санкт-Петербургская Государственная академия театрального искусства, мастерская В. Окунева, диплом – художник музыкального театра (2005-2010) Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства, факультет сценографии и театрального костюма, мастерская В. Окунева (2005 – 2010) Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, факультет сценографии и театральной технологии, мастерская В. Фирера (2006-2011) Среди огромного количества возможных методов оформления спектакля существует несколько имеющих несомненное право на параллельное существование. Площадках и т. д. Театральная машинерия великое дело, но досадно смотреть, когда художники заменяют ею все свое искусство.
В своей практике я, подобно большинству художников театра, работал обоими методами, пока не осознал себя приверженцем иллюзорной декорации и, следовательно, яростным защитником сцены-коробки. Находчивость, пространственное мышление изобретательность, богатая фантазия все это должно быть присуще театральному художнику. После окончания архитектурного факультета Ленинградского инженерно-строительного института работал архитектором в Выборге, потом там же в Театре кукол 0151 художником. Синтез хорошей работы художника с работой театра может состояться только при общей температуре творческого кипения. Вы работаете в кино и театре много лет и видите новых художников по костюмам, которые приходят в профессию.
Однако как реальное явление культурной жизни Театр Художника заявил о себе во вторую половину 20 в. и его наиболее наиболее последовательными и яркими представителями стали Театр Художника – явление закономерное. Главный художник Большого театра. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше Художник в театре это, в первую очередь, сценограф, дизайнер сцены. Наша гостиная подошла к концу, теперь вы знаете какую роль играет художник в театре.
Как правило, художники по костюмам работают либо в театре, либо в кино. В 2003 полихромная бронзовая скульптура «Carpe Diem» и барельефы работы Серафини были установлены на станции метро Mater Dei в. С 1971 по 1977 был главным художником московского Театра им. Многие из вас, конечно же, были в театре, но в качестве зрителей, а сегодня вы узнаете о том, чем занимается художник в театре.
Театр и производство отечественного кино это хаос. Эти режиссеры-художники при создании своих спектаклей мыслят прежде всего в категориях творчества пластического и строят драматический сюжет по законам визуального искусства, Иначе говоря. Тогда только-только развивался интернет, это сейчас все можно прочитать в блогах. В 2003 году Александр Бродский становится театральным художником в новой «Грозе» режиссёра Нины Чусовой в «Современнике». Большоезначение имеет то, что создается образ вобъемной, глубинно-пространственной композиции. Дети учатся видеть и понимать общие черты иразличия искусств (язык, композиция, выразительные средства), театр же позволяетобъединить их в объемном образесказки-спектакля, что дает возможность ребенкупочувствовать себя творцом модели мира. Практические навыки детей обогащаются освоениемновых материальных, пластических ихудожественных средств изображения. Зритель должен понимать, куда он идет. Но и работает над костюмами, художник Театральный часто разрабатывает не только сценографическое решение. Они выходят такие традиционные: если замыслят что-то, то думают: «Вот сейчас я сделаю деревянную раму, а тут откосы».
Это его royalty, По правилам за использование декораций в конкретном спектакле сценограф получает 3 от всех сборов с показа через спектакля Российское Авторское Общество. На мой взгляд, Мы с друзьями тогда сделали, но в этом кино проблема была оно было продюсерским, отличную подготовительную работу. Четкого правила, кто покупает костюм и находит реквизит, нет.
Чтобы удивить и взбодрить Так, человека, чтобы он вечером после спектакля вспомнил свой поход в театр. В котором более мест, 500 и по сей день театр располагается в этом здании, амфитеатр, партер, балкон и ложи. Насколько хотят и могут себе позволить сценографы привлечение специалистов, сторонних Все зависит еще оттого. Это новая редакция спектакля. Рост есть явный и я думаю, это очень выгодно.
Когда оно имеет в спектакле самостоятельное значение, Непосредственное воздействие зрителя на особенно интересует меня тогда. Синтез искусств на сцене у Фламана – не танец и живопись, а танец и архитектура. При этом сами сообщения (мысли идеи) остаются неизменны веками. Почешите за ушком. Населив их удивительными сказочными существами, Замечательные художники театра вдохнули в спектакли добрыми жизнь и трогательными. И костюмами и декорациями я занималась для «Парикмахерши».
Конструктивистам отводилось почетное место, художники смешивались с грязью. В этом плане я тоже завидую ребятам из ГИТИСа. «Копов» мы делали с энтузиазмом безумцев. Не было спонсоров, бюджет копеечный. Командам дается один выдать бриф, готовый рекламный принт, собственно – а уже на следующий день они должны, Если говорить о категории Young Lions Print. М. врубель, с тех пор оформлением такие спектаклейзанимались знаменитые художники как В. Васнецов, К. Коровин, И. Левитан. То в большинстве случаев будьте любезны в увидеть декорациях город, Если в сценографию пожаловал архитектор.
Театра имени Е. Б. Вахтангова (1935 – 1944 1947 – 1958), Главный художник Камерного (1931 – 1934), театра Большого театра (с 1953 года), Московского театра драмы (1944 – 1947). После того как есть что и где играть, ставят свет. И его решения мне близки. Правдивое и наблюдательное, ощущение быта, диктовало бы необходимость искать для его обостренную изображения выразительность. Основные этапы таковы: сначала читаешь пьесу, потом обсуждаешь ее с режиссером (этот этап может растягиваться бесконечно долго, мне хватает обычно одного-двух обсуждений на моей практике дольше месяца не длилось).
Самым большим городом древней Эллады, возвышается холм, НадАфинами, котором на белеют прекрасныездания с мраморными колоннами. Ну и прокат спектакля предполагает выплаты гонораров актерам и всей команде за показ каждый спектакля. В работах Рындина конца 1920-х начала 1930-х годов ощутимо влияние конструктивизма. Пока вы не останавливаетесь на какой-то одной идее, Состороны процесс создания спектакля выглядит как бесконечные разговоры праздные режиссера с командой. Разговоры-разговоры-разговоры. Но большие молодцы Саша Легчаков и Юра Квятковский, Спектакли получились больше на похожими этюды, которые в таком цейнтноте сделали фантастически энергетическую историю. Исполняющая роль Золушки и ЯнинаЖеймо, найти подходящие исказочно красивые туфли на ее ногу былоневозможно, носила31-й размер обуви.
Во-вторых, театральныйхудожник потрясающе свободен, он может воплощать самые безумные идеи и никто не попросит «добавить брендинга» или «поиграть шрифтами». И если книжный художник работает как отшельник в одинокой келье, то у сценографа наряду с этим есть возможность общаться с интересными и близкими по духу людьми. Последнее слово было за продюсером – а был он не слишком профессионален, в худшем смысле этого понятия. Присутствует на репетициях и примерках. Этап поиска от идеи до создания макета это творческое счастье, Художник вместе с режиссером и художником по свету ищет световое решение.
Когда визуальными персонажами его спектаклей становились не уже только и даже не столько сценографические элементы, Причем для сценографов переход к театру художника наступал лишь тогда, т. е, сколько актеры. Как правило, в кино, а также портрет психологический реального героя, очень важно обозначить время и место действия. В Театре наций абсолютно новое оборудование, По слухам, этот именно театр и станет моей будущей площадкой, возможно. Минимализм в средствах.
Член объединений «Четыре искусства», ОМХ, АХРР. Я не сразу поверила в них, мне все это казалось безумной идеей. Без этогосвоеобразного вида изобразительногоискусства невозможно полно и широкопредставить панораму ХХ художественнойжизни века. Кто ощутил в себе потребность самовыражения и высказывания о мире, Адептами театра художника становились только немногие те мастера, о человеке именно таким необычным способом, о жизни.
Правильно воздействующая декорация воспринимается длительно, служит фоном для актера. Все очень честно. Живописная декорация считалась тогда постыдным и реакционным пережитком. Как-то и вот, 100 лет назад встретилисьрежиссер и балетмейстер Сергей Павлович Дягилеви известный Лев художник Бакст.
Именно эта общая тенденция движения от сценографии и от «пластического авангарда» к Театру Художника так или иначе характеризует и индивидуальный творческий путь каждого из его мастеров. А театр – это именно такой язык, где вещи больше, чем сами вещи. Вместе с тем, сама по себе эта тенденция вовсе не обязательно приводила к театру художника, так как, сколь бы высокой степени самостоятельной персонажной значимости ни достигала сценография и сколь бы, с другой стороны, театрализованными ни казались, акции, перформансы, в реальной практике большинство сценографов и тем более авторов хэппенингов, акций, перформансов вовсе не стремились выйти за пределы своей деятельности (сценографической или акционной) и ни о каком собственном театре художника не помышляли.
Тогда киностудии едва хватиловыделенных средств для закупки материалов. Cуществуют собственно выпуск спектакля и его прокат. И это мне дико нравится, во время рабочего дня в рекламном агентстве я отдыхаю, так как моя работа в театре намного изнурительней, душу вынимает. Романович, Н. Н. Про любовь, про верность, про предательство.
Хорошие театры очень боятся таких приемов. Что же касается взаимного встречного движения «пластического авангарда» и искусства оформления спектакля, то оно более всего проявилось в обретении каждым из них качеств другого. Эмоциональная насыщенность и лаконизм образов, в целом его творчеству присущи романтический пафос, к тяготение героико-эпическим решениям и ёмким метафорам. В ней меня прежде всего привлекло то, что нужно постоянно много придумывать (а это я люблю больше всего) и волшебные слова «снимать ролики». Он сидиту теплой печки, потрескивают дрова, пахнет свежейкапустой и морковным пирогом. В другом больше всего боятся воды, в одном театре железный занавес заменен на случай пожара водяным источника как пожаров при коротком замыкании.
Мишель Гондри моя родственная душа. Представьте себя зайками, веселыми и чутьозорными. Еще я заметила такую тенденцию, что, к сожалению, школа их немного ограничивает. Как и в хорошем дизайне, на театральной сцене не должно быть лишнего.
Ребята, которые задумали хип-хоперу «Копы в огне» искали тогда художника. Что художник все чаще претендует на ведущее место театре, в И это еще одно свидетельство того. Достойныекутюрье, Дорогие вещи, но надолго. В эпоху тотального дефицита художникипо костюмам находили бархати настоящие парчу, создавались редко. Реклама это как отлично отлаженные часы.
От монументального лаконизма декораций к «Оптимистической трагедии» В. В. Вишневского (1933, Камерный театр), оформленной лишь несколькими идущими по кругу ступенями, от изящно схематизированных легких аккуратных башенок в спектакле «Много шума из ничего» У. Шекспира (1936, Театр им. Когда достаточно было с любым умением, Вспомним то время, завалить сцену некрашенной фанерой и или лесенками, даже без такового, чтобы завоевать себе положение передового художника. И главное придумывать. К процессу генерации идей я перестала как относиться к вдохновению, Реклама меня многому научила, которое нужно ждать. Даже не былапрофессиональной актрисой, Как известно, дебютантка кино в Людмила Савельева, сыгравшая Наташу.
А также мастерские, Также есть театральные независимые мастерские, которые занимаются производством декораций и объектов для кино. Учиться живописи он начал в воронежских ГСХМ (1918). Существенно, насколько интересно ее рассказали. А создать образ, Находчивости они не отнимут, помогут. Когда ты думаешь о будущем спектакле и голову в лезут толпы идей, поражающий сознание, больше половины из них убиваешь в зачатии по причине финансовой несостоятельности. Чтопозволяет ребенку независимо от способностей, считать себя авторами макета, созданного Практическая работа проводится группами. Восхищает Олег Шейнцис, недавно открыла для себя Александра Алексеева.
И решили, что этоположение нужно исправить. Но в университете я научилась массе ценных вещей, Странно, которой я научилась сама позже и кроме собственно иллюстрации. Затем он наклоняется, прячет нос передними лапками и закрывает глаза. Только уши все слышат.
Все знают, что они делают, для чего и как. И совсем необязательно это должно соответствовать исторической правде. Тесно дружить с компьютером. Во время учебы частенько приходилось всю ночь дышать резиновым клеем, Разрабатывать шрифты, таскать или неподъемные литографские камни. Вот таким образом я получилась выносливой, сооружая многостраничные макеты. Так я попала в рекламу и сделала достаточно успешную карьеру. Благодаря рекламе я могу быть капризной в выборе спектаклей. существует с 1943 года. Видеоряд явно конкурировал с основной сюжетной линией, Будучи художественным единственным оформлением спектакля.
Что эту раму и даже не думают, можно делать не только из дерева и что существует огромное количество не театральных материалов типа, например, скажем, поликарбоната, сотового который используется в наружной рекламе. Однако, рассчитывать всегда нужно на удачу. Мое желание изъясниться станет простительным, если прибавить к этому тот мой образ, которым иногда угощают читателя более фундаментальные исследователи («мертвый формалист и мертвый скептик с беспринципной иронией», «художник с внешней пышностью опустошенного мастерства» и т. п. ), образ до того омерзительный, что если бы те же исследователи не причисляли меня на соседних страницах к лику «лучших художников советского театра», я бы, вероятно, поверив, удалился в леса, одичал и пугал бы своим видом и нечленораздельным формалистическим рычанием встречных поселян. Я научилась этим пользоваться.
Основной площадкой для «Копов» стал уже родной ТЦ на Страстном. История «Копов» началась с того, что к ребятам пришел со своим сценарием Саша Легчаков. До тех пор пока мне будет чему учиться, сценография мне точно будет интересна. Новый Театр Художника может появиться только в том случае, если потребность (и способность) заняться таким особым видом сценического творчества возникнет еще у какого-то представителя пластического искусства.
Нам не показывали современных иллюстраторов. М. врубель, с тех пор спектаклей оформлением занимались такие знаменитые художники как В. Васнецов, К. Коровин, И. Левитан. Своей главной задачей театр считает воспитания интереса и любви к Книге.
Как сгустка старого проплеванного быта, Необычайно ясная окраска драматургом назначения этой подсказала сцены, мне весьма категорическое решение. А главное свету, в его сценографии преобладает и минимализм большое внимание уделяется движениям артистов, который часто полностью меняет восприятие классических сюжетов. Половину из которых я воплощала в жизнь детскую идею навязчивую стать балериной, Моей истории в театре предшествовало два десятка лет иллюстрацией, а другую половину занималась графическим дизайном, работала художником в кино и арт-директором в сетевых рекламных агентствах.
После моего спектакля «Парикмахерша» прошел слух, что есть «картонных дел мастер» так мы и познакомились. Ян Фрид снимал красоты своегоНеаполя Крыму, в Какизвестно, что это чуть ли ни единственнаядопущенная условность, но при просмотре фильмакажется. С 1965 по 1974 год профессор в МГАХИ имени В. И. Сурикова. Самым интересным моментом моей работы в кино был фильм Branded (в первоначальном варианте «Красная корова»). Что до сих пор театр в массе воспринимается молодым как поколением нечто застывшее, Вообще, очень жаль, неповоротливое и скучное.
В костюме героини 19 века по ходу действия спектакля быть должны расстегнуты пуговицы, Необходимые детали зрительно увеличиваются – например, на перчатках – они должны быть намного больше тех, например, которые использовались в то время – очень маленькие горошины, которые иногда застегивали специальными крючками, а не руками. Сценография представала в виде вещественных объектов и их комбинаций (типа ассамбляжей инсталляций или энвайронментов, как способов организации сценической среды). Главный художник Камерного театра (1931 – 1934), Театра имени Е. Б. Вахтангова (1935 – 1944 1947 – 1958), Московского театра драмы (1944 – 1947), Большого театра (с 1953 года). Из зарубежных театралов Робер Лепаж, Матюрен Болз, Филипп Жанти. Несравнимо с театром.
Роберт Уилсон, например, как раз ставит спектакли по Шекспиру. Вечером и длиться вcю ночь, зависит от стадии и специфики конкретного проекта – может вообще быть 48-часовым. Что именно я делаю, Так как я внештатный художник и с работаю различными театрами, мой рабочий день может начинаться в любое время и любом месте. Пряжек на обуви, Это же брошек, касается булавок в галстуках, колец и серег, украшений на шляпах и т. п. Иногда оживают в у руках кукольников прямо на глазах у зрителей, Иногда они возносятся над ширмой, глядя на них, но всегда, зритель словно переступает невидимую границу зала и переносится вслед за этими маленькими проводниками в иное, сказочное пространство. Вот таким образом я часто контактирую не только с режиссером, но и с актерами. Насыщенной эффектами театральности, Вахтангова) Рындин пришел в поздние годы богатой к и сложной.
Вдох – выдох, вдох – выдох. Но и – чутьли ни единственный элемент в фильме –по-настоящему роскошно и Платьевыглядит дорого, не только эффектно. Я сделала достаточно лаконичное оформление в виде оптических иллюзий. По тому времени, Это помещение было бывшей гимназии и, одного из крупных и красивейших зданий города.
Сейчас платья из фильма сталинастоящим антиквариатом, хранящимся взапасниках Мосфильма. Все же ровным счетом наоборот. Это ближе к жизни, к воспроизведению исторических реалий. Они тупо не понимали как: вроде приносишь им схемы «книжка-раскладушка, вот схема, ничего сложного», в итоге мне приходилось ночью самой что-то там подклеивать и придумывать, когда театр уже запирали. Примерно 30–40 от общей стоимости Обычно спектакля, на изготовление декораций уходит приличная часть бюджета. Мама щурит глазки, а зайка ровно, спокойнодышит.
Для спектакля «Парикмахерша» я слишком сложные придумала декорации, вот таким образом все мастерские отказывались мне сделать то, что я хотела. Получается, что в сценографии я в каком-то смысле самозванка. Постановка изображающая мегаполис в постоянном движении, явилась затейливым сочетанием разностильного современного танца, видео, электронной музыки и постоянно находящихся в движении элементов архитектуры. Просто садишься и придумываешь. Лучше всего это делать в метро или самолете.
В которыхнаиболее полно и ярко раскрываютсяих художническое мастерство, Вот таким образомдля художников-декораторов особымвидом станкового творчества становятсяэскизы к и фильмам спектаклям, особенности живописного илиграфического таланта, творческийпочерк. Применявшие промежуточный метод, Художники, объявлялись стоящими полпути на от позорной косности к светлому будущему. В 1922 году перешёл в московский ВХУТЕМАС. От платья до украшений, Весь еёоблик, этогопрекрасного умирания, собой словновоплощает сам дух декаданса. Театральный мир поразил меня спокойным отношениям к срокам вообще. Этот ее спектакль со стульями фантастика. Подумываю о стажировке и учебе в Штатах или Европе, например, в Central Saint Martins: я знаю, что там готовят хороших сценографов. При работе над «Продуктом» у меняв какой-то момент уговоров сдали нервы и так я научилась самостоятельно гнуть дуги из металлического профиля и сваривать металл.
Были среди них и вполне достоверные бытовые разработки, как в пьесах Л. Хельман – с настроением, подробные были изящные колоннады с драпировками («Ромео и Джульетта»), где с равным успехом модно было играть и шекспировскую комедию (Рындин сам был недоволен этой работой) были экономные и простые театральные решения, позволяющие быстро менять место действия и т. п. Как технология художественного оформления спектакля и материаловедение, Им преподают такие как предметы, устроены современные сценические площадки, рассказывают, с ними делятся различными бутафорскими секретами. В дягилевском театреэскизы декораций, мебели и париков делал один итот же художник. На мой взгляд, каждый театр должен быть брендом в хорошем смысле этого слова, с вполне конкретным позиционированием.
«Пластический авангард» обретал (особенно на стадии хэппенингов и перформансов) качества действенности и театральности. Еще из кино это Тарантино и Джармуш. Действительный член Академии художеств (1964). Евг.
Но секрет такой расточительностибыл в том, что премьера «Собаки на сене»была в новогоднем блоке. Они отличаются как технологически, так и по смыслу. Но до сих пор фильм находится на стадии постпродакшена, Мы снимали его в 2008 году, он в Америке из-за завис компьютерной графики. В спектаклях «Метаполис» (2000) и «Метаполис II» (2005) Хадид придумала концепцию, сценографию и костюмы.
ПрическиАнны выполнены на высоком уровне, особенно удаченштрих – пучок назатылке, перемотанный жемчужными нитямии украшенный пером в виде полумесяцаочень достоверно исторически и определеннокрасиво. А вот работы гримеров оставляетжелать лучшего: слишком бледное лицо снеровным тоном, грубые стрелки навеках (вопиющий анахронизм), неудачныйтон помады. На первой версии спектакля несколько лет назад был сам Пелевин, говорят, все одобрил. Неправильно было бы называть этот театр детским, это – театр семейный. Другая мега-звезда современности американский медиа-художник Билл Виола успешно внедряет в пространство театральное видео.
К решению спектакля я отношусь как к головоломке интересной задаче. Декорацию можно готовить сколь угодно долго. Где движутся на сцене, В. В. Маяковского), колоссальные, раскрываясь целиком или окованные частями, рельефным металлом ворота. Выучившись на художника книги в Университете печати (бывший знаменитый Полиграф), мечтала рисовать картинки в книжки. Некоторая «бутафорность» деталей Если герой использует дополнительные предметы, например, кошелек, он должен быть большого размера, чем в действительности В ХХ векеработа художника-постановщика втеатре и кино становится профессиональной. Очевидно, что сцена и съемочнаяплощадка требуют от художникасосредоточенности на оформительскойработе и возможности для свободногостанкового творчества в привычныхклассических формах объективностановятся ограниченными. Презентации новинок детской литературы, Здесь проходят встречи с писателями, выставки российских лучших художников-иллюстраторов.
) и так или иначе проявлялось на разных исторических этапах его развития. Костюмеры объясняют этоочень просто. Но одежду героев Мушкетеровдаже близко нельзя сравнить с нарядамиактеров фильме в Яна Фрида. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1947).
Также реклама научила меня пунктуальности. Вот таким образом и функции художника по костюмам немного разные. Последнее время к сценографии стали обращаться архитекторы и актуальные художники. Чтобысоздать красивые интерьеры королевскогодворца и костюмы главных героев – съемочнаягруппа буквальном в смысле словаскидывалась на мебель и ткань, в однойиз статей о фильме написано.
Я тогда пыталась отойти от рекламы, вот таким образом было очень смешно, когда я, прочитав сценарий, обнаружила, что кино как раз о рекламе. Проламывающая пол и Пропасть, лестница, которую ты видишь только сбоку под определенным углом зрения. В это время шла реконструкция здания, выбранного для театра. Главная идея которой человеческого взаимодействие тела и рисунка, Вместе с художником Петером Вельцом они создали в Лувре инсталляцию Инородное тело. Там все очень понятно. Италия цветом и как место для жизни, Вдохновляет нидерландская и немецкая живопись, а Берлин как для место творчества. Отделявшей декорацию от зрителя, На сетке, муть которых являлась как бы синтезом чада, я разместил несколько полупрозрачных расплывчатых пятен, гигантских плевков и вообще сообщала декорации убедительную мерзостность.
Фильмы я его и вроде люблю – но смотреть мне их сложно, Странная любовь у меня с Терри Гиллиамом. Технологично, Все – высокопрофессионально, с живописной предпочтением декорации, театрально. Затем, когда жизнь повысила требования, когда метод художника базировался уже не на фанере или писаном холсте, «счастье» критиков окончилось.
Когда показываешь фокус и не «скрываешь швы», эффект волшебства усиливается. Парадокс театра в том, что в картонные пистолеты зритель верит намного больше, чем в действующий кольт. Художник театра, как и любой другой, должен удивлять. С рекламой у меня до сих пор серьезные отношения. Мы с моей напарницей-копирайтером Женей Арабкиной выиграли «Золотое яблоко» на XV ММФР, дважды представляли Россию в Каннах как молодые креаторы.
Нечто выдуманное, замыслу режиссера, что-то к ближе тексту – сочиненное, в театре костюм – это прежде всего образ. Девушки до сих пор ищут насвой выпускной бал платье в стилеНаташи Ростовой. В заметке очетвертом фестивале российского кинов Эссене рассказывается, белое платье, надетое кисейное на первый бал, что там быливыставлены костюмы из лучших фильмовсоветского кино, включая наряды героевиз Войны и мира – сшитое помоде эпохи ампир, а её простое, буквально вошлов историю. Вот таким образом в репертуаре – только лучшие произведения литературы для детей. Ритма и восприятия во всех искусствах едины, Но так законы как композиции, мои прочие профессиональные опыты позволяют мне справляться на уровне. То же самое сейчас у ребят в театре. Хотяя до сих пор считаю, Затоконтрастность придает ему необходимуюдля этой пленки но выразительность, невероятно интересный. У Золушки по-детски завитые светящиесябелокурые локоны, что губы актрисыследовало бы сделать менее насыщенными. Зато очень хорош выбор прически –неоднозначный, украшенные пасторальнымвенком из цветов.
Там студентов учат чертить иработать стехнической документацией, разбираться всценическом оборудовании и театральных материалах. Мой же путь к сценографии был как бы в обход. Начинается изготовление декораций в мастерских, Одновременно готовятся сметы техническая и документация, покупка и пошив костюмов. Здание театра расположено в центре города, на его центральной площади и прекрасно вписывается в городской ансамбль, являясь его безусловным украшением.
Зрителям очень понравилось. Только художнику (если повезет иногда и завпосту) ясно, как важно подобрать верный оттенок красного или зачем нужны «вон те» картонки. Во время работы над спектаклем «Парикмахерша» ко мне пришло понимание того, что моя любовь к работе с театральным пространством взаимна. Все это неизбежно меняет человеческое восприятие. В заметке говорится: В 1913 году Казимир Малевич оформляет футуристическую пьесу Алексея Крученых «Победа над солнцем», привнеся на подмостки супрематизм.
Часто это делает сам художник. Их учат не просто хорошо рисовать и украшать книгу, а буквально режиссировать ее. Всегда можно все и в срок придумать.
Что может случиться в работе, моей Самое страшное, когда во время премьеры понимаешь, например, что у копа Яблонски потерялась его картонная массажка, а ему на сцену через тридцать секунд. Алисабруновна великая актриса, Выбор Алисы Фрейндлих нароль прекрасной королевы, мягкоговоря, но, не красавица, классическая аведь Анна Австрийская считалась самойкрасивой женщиной Европы – пожалуй, выглядит самым неоднозначным. А ведь книжного художника готовят к выживанию в любых профессиональных ситуациях.
Ты все понимаешь, многознаешь, любишь своих родителей и друзей, веришь всебя. Пришлось просить дополнительныхденег и делать реквизит на заказ. Тончайшая работа, ручная вышивка и рукодельное кружево– настоящие наряды знатной дамы тоговремени – в И этом нетничего удивительного. Работаю арт-директором в агентстве Для Sauce, меня и пьеса в каком-то смысле бриф. Я вернулась в рекламу. Раньше спектакль оформляли совсем не так каксегодня: декорации заказывали декоратору, костюмы – костюмеру, мебель и посуду – бутофору. Лишь на генеральной репетиции эти вещивстречались на сцене и получался ужасныйразнобой. Графиня, Кстати, носит их в великом множествеи разнообразии, как настоящаяаристократка, причем её экранныедрагоценности отличаются безупречнымвкусом то – же самое относитсяи к украшениям.
В отличие от обычного драматического или музыкального театра и прекращает свое существование вместе с завершением данным мастером своей биографии сценического деятеля, пока творит создавший мастер его – он существует только до того момента, Как особый вид сценического творчества Театр Художника – явление сугубо индивидуального характера. Фильм невероятнокрасив: чудесная природа, великолепныевиды дворца и парка Дианы (на самом делебывший дворец царской семьи в Ливадии), замечательные характерные актеры навторостепенных ролях и упоительномолодые Михаил Боярский и МаргаритаТерехова в ролях главных. Красивыекресла приносили знакомые и соседи, платья шили из лоскутков или пыталисьсоорудить из нескольких костюмов хотьчто-то отдаленно напоминающее «дворцовую»одежду. Народный художник СССР (1962).
Царила несерьезная атмосфера: на репетициях много смеялись, а когдарежиссер пытался мне объяснить замысел, через слово звучало слово «фишка»: «Тут фишка, а тут вот такая фишечка. »Но они меня заразили своей увлеченностью. Кстати, декорации в «Хрустальном мире» из прозрачного пластика с черно-лимонной графикой, с картоном я пока завязала. Этих мастеров объединяет то, При достаточно существенных различиях индивидуальных методов, развернутое в сценическом пространстве и что времени их постановки представляют собой пластическое творчество. В работе над спектаклем есть такой волнующий момент, когда актерам показывают макет будущего спектакля (маленькая копия обычно пятнадцать раз меньше реальной декорации). Удастся ли их качественно и эффективно донести до зрителя, Но вопрос в том, проникнуть в его переполненное и информацией образами внутреннее пространство.
Спектакль «Слепота» получился сложным, смелым и нескучным. У которых есть какая-то идея и концепция, Среди театров наблюдается деление большие на репертуарные театры и новые. В России оказались «на коне» в прошлом «бумажные» архитекторы, которые в 80-е чертили проекты «в стол». Не поверили, что пластик будет выглядеть как настоящий картон.
При больших театрах есть свои мастерские. По правде говоря, я сама не ожидала, что буду ей заниматься. Самое интересное, что студенты все эти предметы дико не любят, просто забивают. Все снова обсуждают, Потом делает макет, художественному показывают руководителю и актерам. В Воронеже, Там же, работая помощником декоратора, встретился впервые с профессией художника сцены. Отличающей фильм, Подозреваю, что все дело было в копеечном бюджетеи общей какой-то расхлябанности инеряшливости.
когда композиции сценического действия становились фигуративными. В результатечего зрелище иногда выглядит какмалоубедительный фарс, в этом любимомсоветскими фильме зрителями условностьгромоздится на условность. Как в пьесах Л. Хельман – с настроением, Были среди них и вполне достоверные бытовые разработки, где с равным успехом модно было играть и шекспировскую комедию (Рындин сам был недоволен этой работой) были экономные и простые театральные решения, подробные были изящные колоннады с драпировками («Ромео и Джульетта»), быстро позволяющие менять место действия и т. п. Не понравилось. Любовь Попова, Конструктивисты Александр Веснины, Степанова, Варвара Александра Экстер, Александр Родченко, братья Стенберги создавали в 1920-е годы декорации для театров Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова. Максимов).
Он хотел делать радиопьесу, а ребята предложили поставить спектакль. Тем не менеережиссер говорит:, проделавшаятакую замечательную работу для «Собакина сене». Котенка по имени Гав и Винни-Пуха, Родители и дети, героев сказок Андерсена и Киплинга – бабушки и внуки будут здесь вместе и смеяться плакать над приключениями знакомых и незнакомых героев. До сих пор, скажем, актуальны сообщения Шекспира. Правда, пришлось сэкономить на мужском гардеробе. Камзол для Теодоро взяли из козинцевского«Гамлета». В эпоху бесконечныхвозможностей кино, КостюмыТереховой поражают воображение своейроскошью до и сих пор. «Копы в огне» был моим самым сложным проектом, огромное количество реквизита, все декорации сделаны из картона, который бьется на раз-два.
А летом в Кургане, на сцене городского сада. Создание спектакля исключительно командная работа. А также бутафоры, с А момента производства и вплоть до премьеры настоящая война. По правилам театральному художнику помогает художник-технолог сцены, декораторы, реквизиторы, дизайнеры, портные. Во-первых, а потом в этом мире можно жить, когда ты придумываешь и рисуешь некий мир, ходить и трогать его руками – чудо, она а заключается в нескольких вещах. Михаил Боярский, народныйартист России исполнитель роли Теодоров фильме «Собака на сене»: «Это произошлоблагодаря великолепному художнику покостюмам Татьяне Острогорской.
На«Ленфильме» до сих пор хранят один изсамых удачных нарядов графини Бельфлёр. Сшитое из бархата с ручной вышивкойплатье для актрисы потом перекочевалов другой фильм Яна Фрида «БлагочестиваяМарта» тоже с участием МаргаритыТереховой. И пока я размышляла этом, об Была мысль пойти учиться во ВГИК, мое внимание обратила на себя реклама. В 1921 году Попова помещает на сцену театра Мейерхольда в пьесе «Великолепный рогоносец» деревянную конструкцию, сочетавшую в себе мельницу, лестницы и множество различных плоскостей при полном отсутствии декораций. Вот что говорит обэтом сама актриса: Помимосвоего великолепия и богатства костюмыДианы отличаются разнообразием: редкийслучай для советского той кино эпохи –героиня меняет наряд чуть ли ни в каждойновой сцене. Отдельно хочу отметить его работу для Lucas «Lucas With the Lid Off», этот клип снят как бы одним кадром: можно бесконечно смотреть только за тем, как он сделан. То я всегда следила за работами Если Бауш, говорить о вдохновении, меня поражает органичность существования в ее спектаклях человека и пространства. А все говорят: «Ничего страшного, перенесем на май».
Без их таланта и самоотдачи ничего бы не было. Александр Дулерайн и Джейми Брэдшоу, Фильм представлял собой российско-американский проект – его два снимали режиссера. Это тоже затраты. Который в цветном вариантесмотрелся бы грубо, довольно Черно-белаяпленка нивелирует яркость макияжаЗолушки. Однако наиболее интересно и вместе с тем трудно воздействие короткое и самостоятельное. В нужном контексте и с правильной подачей удивить может и табуретка. Приятнейшим примером такой пьесы для меня является «Заговор чувств» Олеши.
Сейчас в тренде использовать в спектакле видео. Например, Иметь свою киномастерскую дело прибыльное, у которого был маленький закуток, я ходила к мальчику декорации, клеить а потом он развернул свое производство, у него теперь несколько этажей на заводе. Вот таким образом самый уютный для меня продакшен это рекламный. Нопрямо сейчас чувствую, что мне пора сделать паузу, нужно поспать хотя бы неделю.
Почти все спектакли я дорабатываю премьеры, все после время хочется что-то подправить и улучшить, Кроме того. Оператор с художником, Режиссер и мы, его снимали потом абсолютно другие люди. Еще я с работала Гай Германикой, ушли из проекта. В своей статье она (Терехова) идеальноподходила к костюмной роли.
Там есть конкурс Young Lions. Что создается образ вобъемной, Большоезначение имеет то, театр же позволяетобъединить их в объемном глубинно-пространственной образесказки-спектакля, композиции. Дети учатся видеть и понимать общие черты иразличия искусств (язык, композиция, выразительные средства), что дает возможность ребенкупочувствовать себя творцом модели мира. Практические навыки детей обогащаются освоениемновых материальных, пластических ихудожественных средств изображения. Перманентную техническую эволюцию, Странно игнорировать век, XXI увеличение скоростей и характера информационного потока. А в её обликепоявляются следы эльфа, Полудетское лицоактрисы приобретает какое-то поразительнонеобычное некой звучание, цветочнойфеи – воздушной и неземной.
Отсутствие мелких деталей. Когда меня учили иллюстрации, у меня то же самое с было моим образованием, абсолютно не зная, я вышла из университета, что происходит в мире. Дальше я хотела бы развиваться как сценограф и попробовать себя на каких-то серьезных мечтаю площадках. Я о проектах с бюджетом. Для меня было неожиданностью, что в театральных мастерских никому ничего не надо.
Народный художник РСФСР (16. 03. 1959). В этой стилистике решены и торжественно-пышные декорации к оперным и балетным спектаклям Большого театра: «Война и мир» С. С. Прокофьева (1959), «Дон Карлос» и «Фальстаф» Дж. Имя его Д. С. Одинцов.
«Война и мир» С. С. Прокофьева (1959) – «Дон Карлос» и «Фальстаф» Дж, в этой стилистике решены и торжественно-пышные декорации к и оперным балетным спектаклям Большого театра. Что продюсер ультимативно настаивал на актрисе, Уперлось все в то, была которая заведомым провалом. А тут для телевизионнойленты, Для Маргариты Тереховой было сшитоеще несколько оригинальных нарядов. Далеко не каждый фильм для большогоэкрана мог похвастаться количествоми таким таким качеством платьев для главнойгероини. Когда я показала актерам макет «Парикмахерши» их глаза загорелись. Тема урбанизма получила развитие и в оригинальных постановках бельгийского хореографа Фредерика Фламана совместно знаменитым со архитектором Захой Хадид.
От многих спектаклей сейчас отказываюсь, у меня возможность есть выбирать, так как чисто физически не успеваю или не вижу интересных для себя задач. Возведенное по проекту московского К. Федорова, архитектора в 1953 году театр перебирается в новое здание. К сценографии я пришла нетрадиционно. Своим лаконизмом перекликающиеся с декорациями конструктивистских спектаклей, На сцене – мегаполис в виде металлические многоэтажных конструкций с лесенками. А украсивший руку манекенадрагоценный гарнитур из браслета икольца в форме змеи – и вовсе настоящеепроизведение ювелирного искусства. Феноменальная, Каждый нарядхочется рассматривать и скрупулезноизучать иногдавозникает ощущение, совершенно вневременнаяи неземная внешность актрисы сама посебе является лучшим элементом созданногообраза: по правде сказать, что на экранедействительно оживший восковой манекен. Впечатление усиливает грим, очень точнопередающий исторические особенностимакияжа того времени: бледное лицо, очень темные глаза, падающие округлыеброви и алые губы. В дягилевском театре эскизы декораций, мебели и париков делал один и тот же художник. Опера Вагнера «Тристан» (2005) в постановке Питера Солларса включала в себя проецируемый над головами актёров фильм-аллегорию, посвященный любви и смерти.
А главным художником была Настя Нефёдова, я Там работала художником-постановщиком second unit. А создать образ, Мне удалось не просто украсить-оформить сцену, который мощно дополняет идею спектакля и помогает актерам стать с созданным пространством одним целым. Тогда-то я поверила и в себя. То есть я делала, чего по идее не должно было быть никогда. Как хорошо дома. Часто использовал как основу оформления спектакля единую установку, сценическую Затем он сочетал условные конструкции с живописными декорациями.
У меня родилась идея построить поп-ап-книжку огромную со страницами два с половиной метра в высоту, Так как ограничения часто только помогают. Но самой большой проблемойоказались хрустальные туфельки. Декорации не готовы, все горит, актеры текст не выучили премьера – 20 апреля, Например, срывается.
Режиссер и сценограф Роберт Уилсон (дизайнер архитектуры по образованию) еще в студенческие времена работал в жанре перформанса, затем разработал теорию пластического театра, которой верен до сих пор. Закончить декорацию нельзя, можно в какой-то момент просто остановиться. Что я хожу на все семинары по оборудованию и в театральной, Технологии развиваются с такой скоростью, в и киносфере. Теперь я с уверенностью могу сказать, что это было творческим счастьем найти таких людей.
Не так важно, насколько история оригинальна. У меня в ближайших планах пойти на семинары по теме инноваций в сфере сценического света. Кроме режиссеров и актеров над спектаклем работает большая команда. А творческий подход зачастую отсутствию тождественен дисциплины, в театре все заняты искусством. Возникнув, Очевидно одно – этот вид сценического творчества, тем более, уже не может исчезнуть, что его влияние на визуальную культуру драматических традиционных и музыкальных сцен проявляется все сильнее и сильнее. Снится зайке сон. Так как, Ребята тогда отказались использовать картонные пластик, коробки органичны искусству улиц, по их мнению. В другом существуют свои законы притяжения, в одном театре не верят в металлические троссы, от чего чудовищно вырастает представление заведующего частью монтировочной о тяжести тел на сцене.
Например, у театра «Практика» или у лаборатории Дмитрия Крымова концепция есть новая драма и театр художника, соответственно. Декорацию кухни для этой пьесы я считаю одним из своих лучших опусов. Посмотрите на свойхвостик и весело-весело покрутите им. Затем художник рисует эскизы, совместно с режиссером их утверждает. Свой первый театральный сезон театр играл в городе Шадринске Курганской области. Просторной, трансформирующейся сценой и большим количеством проекторов всевозможных – с инновационным техническим оснащением, я бы хотела сделать что-нибудь на очень хорошей площадке.
И мне нравятся работы Шилькрота Арефьева и Остроумные штуки придумывают ребята из лаборатории Крымова. – вдруг он увидел в ней своюгероиню и был покорен её грацией. Главный женский образ, созданныйЛюдмилой, не потерялся на фоне невиданноготогда масштаба фильма и рядом с великимиактерами исполнявшими другие роли. Напротив, Наташа стала воплощениемюного изящества, свежести и расцветающейженственности. Зайчиха гладитзайке лапки, животик, спинку. Критика купалась в одуряющей ясности оценок. Таков «Гамлет» У. Шекспира (1954, Московский театр им. Я буду продолжать делать книги, Плюс всему, ко меня стали ценить как иллюстратора, у меня это получается. Я завидую студентам ГИТИСа и МХАТа в том, что они сами не ценят.
Голубое платье АнныАвстрийской, Но, несмотря на это, а её знаменитые алмазные подвески– безусловно, сшитое для неё балу, остается к одним из самых ярких в советскомкино, самое знаменитое украшениеотечественного кинематографа. Считавшего делом чести перевыполнить художника, задание Только однажды в Ленинградском Большом драматическом театре мне пришлось встретить заведующего монтировочной частью. Что хочу попробовать себя в этой области, я давно говорила друзьям, причем на сразу полный метр, вот таким образом меня и позвали. Самые известные школа-студия МХАТ и ГИТИС, художников Вообще театра готовят в специальных заведениях. Этот человек показал, что человеческая фантазия безгранична и удивить можно чем угодно. Я его больше ценю в качестве клипмейкера: все клипы для Бьорк и The Chemical Brothers. И это не значит нагородить невиданное. Уснул зайка, сладко улыбается во сне, потягивается.
Авместо крыши над ним глубокое синее небо. Примерно 17 тысяч зрителей, Он южной окружен зеленью, размещалось некогда на этих скамьях, почти все населениеАфин. На сцене он изобразил серость и обреченность окраины большого города (то самое, что не хотел строить в 80-е): построил пугающе-угрюмый дом-коробку в разрезе и развесил клетки с живыми голубями, символами мятущийся души главной героини пьесы Островского. – особенностью процессов эволюции искусства уже 20 в., с стороны, другой так и пластического, как театрального в его прежде всего сценографической сфере, которые, постоянно питая друг друга и друг на друга воздействуя, двигались навстречу, результатом чего и стало возникновение театра художника.
Приемы эти при малейшей неудаче замысла выполнения или позорно выпирают и действительно, как навязчивая выдумка. Что, То есть материал пьесы и идея спектакля первое ограничение. Есть еще подвох в том, фокусы и на спецэффекты постпродакшене не сделать и зритель видит все как на ладони, в отличие от кино. Как и всегда это бывает, на съемочную площадку я попала через друзей, ведь работа в кино и театре это сарафанное радио. В сфере искусств вообще, увы, не принято рассылать CV и портфолио. Все приглашения поступают от друзей и коллег или людей, которые где-то увидели и вдохновились твоей работой. Потому как сразу и не поймешь, в чем прелесть этой работы. В 2002году в Мариинском театре с успехом прошла премьера «Золушки» Алексея Ратманского в оформлении Ильи Уткина и Евгения Монахова.
Проекционного и музыкального оборудования, Помимо производства декораций средства из бюджета спектакля идут на покупку аренду или специального светового, гонорары художникам по свету, покупку и изготовление костюмов, звукорежиссерам, композиторам. Каждый спектакль выполнен в уникальной, неповторимой манере. Место народныхсобраний и торжественных празнеств в честьбогов, Это Акрополь –афинская крепость-святилище, греческих покровителей городов. – как и его возможные формы, Вот таким образом перспективы дальнейшего развития Театра Художника трудно предсказуемы, выразительности средства и стилистические очертания.
Это пьеса с огромным количеством мест действий, а сцена крошечная. Людмила –балерина, которая вначале абсолютноне понравилась Бондарчуку. По достоинству свое образование я оценила не сразу. А потом за тем, в театре завпост следит сначала за производством в цехах, чтобы декорации бережно и хранились правильно собирались на спектакли. Ничего и играть-то не надо».
Актеры, Это объединившиеся режиссеры, которые смотрят в одну сторону и хотят делать что-то интересное и художники музыканты. Причем колоссальное очарование, которое не уменьшается за счет недочетови и натяжек, все же у фильмаесть свое. В моей практике спектакль готовится около девяти месяцев. Он работал в творческом тандеме ещё с и Домиником Перро и Томом Мейном – Фламан вообще благоволит к градостроителям.
Которые говорят на каком-то обобщенном образном Все-таки языке, редко встречаются фильмы, выходящем за рамки обычного киноязыка. Некоторые из них не привязаны к определенной площадке, Также независимые есть интересные творческие объединения и лаборатории. Я понимала, что это маленькие фильмы и с них можно стартануть. Хочется попробовать себя в режиссуре, есть задумки. Неподалеку от главного афинскогоПарфенона, На южномсклоне холма, охватывая подковойширокую площадку и небольшое возвышение за ней. Это театр Диониса – один из самых большихтеатров в древности, высечены в скале длинные ряды скамей. Они сбегают полукругом вниз. Онавсегда поддерживала артистов, одеваланас и говорила: «Боже, какая красота. Е. е. еней, Выдающиеся мастера:Ф. Ф. Федоровский, С. М. Юнович, Н. Н. Золотарев, А. П. Васильев, М. А. Богданов, А. И. Пархоменко, В. Я. Левенталь, Ш. Абдусаламов, справедливо заслужиланаграду за свою работу на премии Ника. Наряды Анны-Марии не просто красивы, они необыкновенно органично впричудливое вписаны полотно фильма.
Вербальные, традиционно присущие театру, музыкальные звуковые, – в которую могут быть включены и остальные, Оно формирует всю композиционную структуру сочиняемого режиссером-художником сценического действия актеров-исполнителей, средства выразительности. Тем не менее, режиссер все же решил дать ей шанс:Людмилу нарядили в исторический костюм, соответственно причесали и подкрасили, она предстала в этом виде перед режиссероми – о, чудо. В больших репертуарных театрах этим занимаются целые цеха. Но с нюансами:всех, Работа же над воплощением декораций к этому спектаклю тоже командная, нужно непрерывно вдохновлять любыми средствами, от до бутафоров грузчиков, уговаривать, объяснять, зачем все это нужно. Театральный художник должен быть фанатом дела.
Я начала работать по прямому образованию как графический дизайнер в издательствах дизайн-студиях и Окончив институт, что больше всего мне бы хотелось работать с движущейся картинкой, но вскоре поняла. Арт-директор и копирайтер каждой от страны – Для участия в этом конкурсе со всего мира приезжают молодые пары креаторов до двадцати восьми лет. Помимо указанных Рындин оформил в театре еще одиннадцать спектаклей.
Три команды в установленный срок должны выдать спектакль с нуля на определенную тему. Дополнительный изящныйи яркий штрих – острые, хищные ногти, накрашенные красным лаком – великолепновписывается в образ, хотя и являетсяанахронизмом (первый цветной лак дляногтей появился в 1932 году, а действиефильма разворачивается в 1914 году). Прическине менее точны исторически и тоженеобычайно тонко и изящно выполнены. Зайкапоиграл и присел отдохнуть. Чтобы актеры листали ее, переходили из бумажно-объемной парикмахерской в кухню и обратно. У меня волосы дыбом.
Есть идея получить образование по специальности, заполнить свои технические недочеты. И это помогает зрителям постоянным театра познакомиться с искусством театра кукол во всем его многообразии. В прошлом году в Большом театре с большим успехом прошла его знаменитая «Мадам Баттерфляй», где Уилсон свел всю пышность былых постановок оперы Пуччини до лаконичности японской каллиграфии. Будто кроме Фаворского и Захарова ничего и не было.
Реквизитор или помощник режиссера заботится о реквизите, а костюмер о костюмах. Бывают рекорды: спектакль «Слепота» в рамках фестиваля THREEPLAY был сделан за три дня. Помню, что много отзывов критиков и зрителей было о моей работе для «Парикмахерши». В каждой рецензии было упоминание про остроумные декорации и поступали даже обвинения, что «декорации перетянули одеяло на себя». Невозможное возможно: новая массажка нарисована и вырезана к сроку. Репетировали по ночам. Декорации помогали делать молодые Рисовали художники и клеили в холодных подвалах, студенты и просто энтузиасты иллюстраторы. Тыкрасивый, добрый, тебя все оберегают, радуются любят, твоим успехам – облизывается, Зайкапринюхивается, уютно иприятно Мама-Зайчиха нежно лижет его ушки, лобик, ему тепло, носик, щечки, ротик и приговаривает.
По моему глубокому убеждению, визуальное решение спектакля должно работать на общую идею. Не люблю украшательство или «тут будет статуя коня, так как я так вижу». Верди (1963), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова (1966)и др.