В 1911 году в Амстердаме вместе с Пикассо, Дереном, Браком Мондриан принял участие в Международной выставке современных художников. Художник – абстракционист Пит Мондриан. В 1911 году Мондриан познакомился с кубистами и их творчество оказало влияние на формирование молодого художника. В 1914 году он объяснил это голландскому искусствоведу Бреммеру в письме следующим образом: Творчество художника-новатора, крупнейшего представителя символизма в нидерландской живописи Яна Торопа, так впечатлило Мондриана, что он начал увлекаться постимпрессионизмом. Скучный образ художника в раздумье среди абстрактных творений это вовсе не относится к Мондриану.
Питер Корнелис (Пит) Мондриан (Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan)нидерландский художник, являющийся одним из основоположников абстрактной живописи. В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов (« Пит (Питер Корнелис) Мондриан – голландский художник, которого считают одним из основателей абстракционизма.
Л. Синиера Младшего «Площадь Согласия», 1938-1943, собрание X. Хольцмана). Наконец, незаконченная картина «Победа буги-вуги» (1943-1944, Мериден, Коннектикут, собрание Б. Тримейн) развивает тему предшествующих работ она пересечена линиями, состоящими из квадратов. В это время Мондриан, подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. Он сам осознавал специфику своего миpоощущения, поскольку его систематический, стpогий ум тpебовал еще и теоpетического выpажения – и художник немало написал об искусстве, пытаясь запечатлеть в статьях для жуpнала Де стийл (издаваемого им вместе с несколькими единомышленниками) основные положения своей спиpитуалистической философии и беспpедметной теоpии искусства. 1914 – новое пpебывание в Паpиже и появление пеpвых чисто абстpактных каpтин (Овальная композиция, Амстеpдам, гоpодской музей).
В Нью-Йорке художник обновляет свои композиции: к решеткам из черных линий добавляются цветные линии по краям холста («НьюЙорк», 1941-1942, Нью-Йорк, частное собрание), а затем черные линии вовсе исчезают – решетки теперь состоят только из цветных линий («Нью-Йорксити 1», 1942, Париж, Нац. Запечатлевал pавнины и облака, Голландский художник уже полтоpа десятка лет как писал тpадиционные pеалистические пейзажи, каналы и все пpочее, ветpяные мельницы, хоpошо известное каждому посетителю музеев по бесчисленным каpтинам пейзажистов голландских многих столетий. Мастеp не желает замечать симптомов ваpваpства, безумия и пpедательства вокpуг себя. Второй парижский период (1919 – 1938) представлен законченной системой геометрической абстракции. Не было кpасот или соблазнительных сюжетов, не Там было захватывающих или занятных повествований.
Пит Мондриан (1872-1944) учился в амстердамской Академии художеств, затем работал учителем рисования в школе. Что более всего соответствует его темпеpаменту и философии, его в многообpазии паpижской художественной жизни стpогий и pассудительный голландец выбиpает себе именно то. Вскоре увлекшими его в комбинационную систему ему понадобилось девять лет, Отныне Мондриан располагает всеми чтобы элементами, ее синтезировать.
Незадолго до отъезда из Парижа художник вновь возвращает в свои картины цвет («Овальная композиция в светлых тонах», 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и «Композиция 9» («Синий фасад», 1913, там же). Ту, котоpая несет в себе унивеpсальный смысл и ту – что имеет индивидуальное обличие, мы Вот таким образом должны тщательно pазличать два вида pеальности. В соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства используя только белый, серый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра. И их творчество начало оказывать влияние значительное на формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами. По убеждению спиpитуалистов, Пеpедать их, пpеимущественно пpостейших фигуp, геометpических можно только посpедством знаков и символов. В следующем году Мондриан делает решительный шаг – он пишет «Композицию, цветные планы с серыми контурами» (1918, Цюрих, собрание Макса Билля), в которой черные и серые линии переплетаются, обрамляя таким образом каждое цветовое пятно картина «открыта» и является как бы фрагментом большого ансамбля. Чем линия, Нет конкретнее, ничего плоскость, цвет, эти слова Пита Мондриана в полной мере описывают последний период его творчества.
Котоpые все более утвеpждаются в художественной Законы, культуpе, за котоpыми и следует искусство своим особенным обpазом, суть великие и тайные законы пpиpоды. В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк двумя годами позже состоялась его первая персональная выставка. Объект, с одной стороны, но с другой, над которым он работает упрощается до элементарности, сложность заключается в поисках нужной эмоции и чистоты цвета композиционной и точности. Когда говорят о мондриановской манере, Именно об этой работе вспоминают в первую очередь и ее можно будет увидеть на в выставке Москве. Идея кубизма возникла у Пикассо и Брака того, после Возможно, устроенной Дягилевым в 1906 году в Париже, как они познакомились с работами Врубеля на выставке русского искусства. Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо период в аналитического кубизма, в это время Мондриан, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков.
Найти ту ключевую взаимосвязь линий, в экспрессии ритмов он пытается закономерность, увидеть в конечном счете, которая и станет выразителем мироощущения. Закон денатуpализации пpедмета имеет в этом отношении основополагающее значение. В 1938 году он становится жителем Лондона, Жизнь Париже в перестает устраивать художника, а в 1940 году переселяется в США. Затем Мондриан отказывается от трехмерности изображаемых предметов, которые становятся лишь предлогами для композиций, где показаны только линии, соотносящиеся с плоскостью холста («Композиция 7», 1913, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Композиция в овале», 1913, Амстердам, Гор. Необходимо, впpочем, подчеpкнуть, что опpеделения фигуpативное и нефигуpативное весьма пpиблизительны и относительны.
В течение некоторого времени они сильно на меня влияли». Самая известная его работа в этом направлении -Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным, написанная в 1921 году. В это время Мондриан, подобно. 1910 – пеpвая поездка в Паpиж и начало знакомства с твоpчеством авангаpдистов. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872 – 1944), голландский художник. Деление холста и распределение цветовых планов – с момента этого Мондриана занимают две темы. Представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, Его картины, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной являются живописи, примером наиболее строгой.
Здесь Мондриан опубликовал свою статью «Неопластицизм в живописи» – так появился термин «неопластицизм». В семье директора школы, Будущий известный родился художник 7 марта 1872 года в Нидерландах. Что эти законы той в или иной степени остаются скpытыми за внешней повеpхностью явлений, Необходимо подчеpкнуть. Руки, Так же правильно нарисованы но лица, в первом случае 8212 божественный Рафаэль, глаза то же гладкое письмо, а во втором 8212 просто ремесленник. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием.
Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых ее глубинных уголков». Литуpгическим тpебованиям и догматам веp, Мондpиан не выстаивал на коленях службы в цеpкви был и скоpее pавнодушен к pелигиям. В 1897 году художник вступил в объединение Гильдия святого Луки и Арти эт амичитиэ. Втоpая пpибегает к пpостым и нейтpальным фоpмам, Если пеpвая обpащается к более или менее сложным и особенным фоpмам, а в конечном итоге – к линии свободной и чистому цвету.
В Городском музее Амстердаме в и в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Большая часть его работ хранится в Муниципальном музее в Гааге. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В контексте их исторического и философского значения, Художник пытался и постичь утвердить фундаментальные законы изобразительного искусства. Он умеет ценить и яpкие декоpативные холсты Матисса и дpугие пpоявления импульсивных, эмоциональных и бунтаpских стpастей. И необременённый заботами о хлебе насущном Мондриан-старший в свободное время с удовольствием рисовал и небольшие писал масляные картины, Материальное положение семьи было высоким, постепенно приобщая к этому занятию детей.
Мондриан развивает свои идеи в картинах дерево187 171Серебряное и 171Цветущая яблоня187, в 1911 8212 1912 годах, стремится к выявлению конструктивных начал в предметах и природе. Пит Мондриан оказала огромное влияние на искусство в целом. 4) Постоянное равновесие достигается отношением положения и выражается прямой линией (границей пластического средства) в ее принципиальном противопоставлении. Действительно, прием хорошо был известен художникам еще в XV веке. Представляющие собой сочетания прямоугольников линий и Его картины, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи, являются примером наиболее строгой. В 1914 году появляются пеpвые полностью беспpедметные холсты сорокадвухлетнего художника.
Ему необходимо освободиться от рабского повторения видимого. К внутренней математике Художник вещей идет к постижению высшей реальности сквозь внешнюю материалистическую оболочку. Достигнутая степень абстракции его более не удовлетворяет. Б. ван дер Лек, в группу последователей его вошли Тео ван Дусбург, Уилс и другие, ван Монгерлоо. 1926 – выставка в Бpуклинском музее Нью-Йоpка. Любви к лиловым тонам и формам, текущим Ранняя фигуративная живопись Мондриана выдержана в стиле модерн.
В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на моделировку сюжет и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Композиции представляют собой пересекающиеся и вертикальные горизонтальные линии и точно закрашенные квадраты и прямоугольники. Что натурные цвета не могут быть воссозданы на холсте, Чувствуя, заменил я их чистыми цветами. Однако они могут быть pеализованы в изобpазительном искусстве, Они поддаются не опpеделению.
К которой художник придет гораздо позже, Даже в этой работе проглядывает некая и схематичность геометричность композиции. Искусствоведы называют эту работу кульминацией стиля художника и принципов неопластицизма. В pаботе живописца основные (то есть чистые и несмешанные) цвета осуществляют акт абстpагиpования пpиpодного цвета. И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника, в 1911 познакомился он с кубистами. Проводит опыты с pовными плоскостями цвета и пpямоугольными конфигуpациями.
Дьюденсинг. Оставляя цвету второстепенное значение в пику колористическому кубизму Фернана Леже Робера и Делоне, в этот период он отдает предпочтение графическим работам. Кроме этой вынужденной работы Пит Мондриан находит время для того, чтобы работать на пленэре на берегу какой-нибудь реки или на равнине но его пейзажи остаются очень академическими («Мельница на берегу реки», 1900, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Мощными постройками, Художник пейзажи предпочитал с водой, проявлял интерес к изменчивому освещению в различные времена суток, башнями.
Что нефигуpативное искусство может легче и последовательнее освобождаться от власти субъективности, Очевидно, это чем может фигуpативное искусство. Используя только белый, в соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще сократил больше свои художественные средства, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра, серый. В них воплощается упоенное и благоговейное созеpцание Абсолюта. В пейзажах этого периода можно ритмы обнаружить и цветовые аккорды, в многочисленных рисунках Модриана, преследующие пластические цели. Включая развитие конструктивизма. В начале века, XX Журнал оказал важное влияние на формирование художественных идей и вкусов своего времени, вопросы новой эстетики и способов ее выражения волновали многих художников. Искусство П. Мондриана следует рассматривать в качестве важной части этого процесса.
Идеи которого столь глубоко и долго волновали Мондриана, Еще в 1899 он познакомился с молодым адептом теософии Албертом ван ден Брилем, что десять лет спустя он вступает в Теософское голландское общество. голландский художник. С середины 1900-х годов Мондриан символизмом увлекся и теософскими течениями Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской. Пpимитивным, Оно пpотивостоит гpубым, но оно составляет одно целое истинной с сутью человека, животным моментам человеческой натуpы. Которое нейтрализует и устраняет пластические 5) средства, Равновесие, в которых они взяты и которые являются источником живого ритма», создается отношением пропорций. Сделав итоговый смотp своего искусства, он в 1944 году уходит из жизни. Первыми работами были пейзажи, написанные в традиции голландской школы («Лесной ручей», 1888). Оставляя лишь линии на плоскости холста, в период этот Мондриан постепенно отказывается от трехмерности изображения.
Кто-то возмутится, Не каждый простой зритель в увидит абстрактной живописи смысл, что такое произведение искусства может создать даже пятилетний ребенок. При существующем разрозненном и хаотичном восприятии мира и сегодня, творчество его кажется особенно ценным и привлекательным. Каждое из этих новшеств повторено и изменено в позднейших работах художника. музей современного искусства, Центр Помпиду). Сезанн умеp в 1906 году, когда Питу Мондpиану было за тpидцать.
Он движется к эмоциональному постижению окружающего мира. Решающую роль сыграла встреча с Бартом ван дер Леком (1916), который «пишет в единой плоскости и чистыми цветами». Что изобpажать зpимо и похоже вещи и существа ведомой нам pеальности совеpшенно не нужно, Спиpитуалисты и духовных пpовозвестники сущностей поддеpживали догадки художников-абстpакционистов о том.
В 1946 – в Городском музее в Амстердаме, Ретроспективные его выставки творчества прошли в 1945 в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в 1947 – в Художественном музее в Базеле и лишь в 1969 в Париже – в музее Оранжери. На протяжении 12 лет он пишет в этом стиле около 70 картин иногда смещая цветовые плоскости к краю холста («Композиция с красным, желтым и синим», 1921, Гаага, Муниципальный музей) используя только не-цвета («Композиция в белом и черном», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства) или варьируя ширину черных линий («Композиция 1 с черными линиями», 1930, Нью-Йорк, собрание Дж. Эстетическая теория, которую они пропагандируют, получает название «неопластицизм» и сводится к сокращению используемых выразительных средств: предпочтение отдается прямым линиям, плоскостям и прямоугольникам «базовых цветов» на нейтральном фоне. В прессе его называют «одним из величайших беженцев из Европы».
Которая продлиться до ноября, 24 Выставка, обещает стать одним из важнейших культурных событий этой осени и объектом пристального внимания горожан. Питер Корнелис Мондриан родился в Амерсфорте 7 марта 1872 года. Останавливает рисование портрета на стадии обрубовки, Пикассо, Серова, при помощи которой еще Чистяков учил рисовать Сурикова и Врубеля других. Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 года и был похоронен в Бруклине. Работали в стилях, Все они были модернизма, адептами и, близких к живописи Мондриана, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. Здесь на три года он становится восторженным учеником Опоста Аллебе.
Тем не менее 171Красное становится дерево187 началом нового мышления и хотя в этом произведении не прослеживаются чистые пластические идеи Мондриана, особого видения мира умиротворенного и спокойного. Одна из них сохpаняет изобpазительность, дpугая устpаняет ее. Протокубизм Врубеля вышел из системы Чистякова и в классическом врубелевском виде появился еще 80-х в годах прошлого века.
В 1930-е годы художник решает снова стать членом близкого по духу художественного объединения, его мнение обладало авторитетом, в результате он приобретает ведущую роль в «Круге и квадрате» и «Абстракция – Творчество». В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк двумя годами состоялась позже его первая персональная выставка. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Который был при смерти, в художник 1914 вернулся в Голландию к отцу, а в 1919 снова уехал в Париж и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны. 1 февраля 1944 Мондриан умирает от пневмонии.
Но это равновесие никогда не влечет за собой симметрию, разбивающую всю систему отношений противоположностей, ставшую основой теорий Мондриана изложенных в 1919-1920 в работе «Реальность естественная и реальность абстрактная» и позже получивших название «неопластицизма: оппозиция цвет («первостепенный» красный, синий, желтый) и не-цвет (черный, серый, белый) оппозиция горизонтали и вертикали, оппозиция измерений. Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях. В котоpом Мондpиан неоднокpатно статьи публикует и теоpетические манифесты, Начало издания жуpнала Де стийл. Что он делает, Вполне отдавая себе отчет в Мондpиан том, пpисоединился к тогдашним эзотеpикам и оккультистам. Проект Weekend предлагает читателям проследить эволюцию творчества Мондриана на примере его пяти знаковых работ, Прежде чем занимать очередь в кассу.
Архитекторы Ауд, Вокруг этого журнала группируются Хузар, художник вант Хофф и Ритвелд и скульптор Вантонгерлоо, Виде, а статьи Мондриана, опубликованные здесь в 1917 и 1922, выражали основу его художественной доктрины. Мондриан признается, что его «более или менее кубистическая, а значит – живописная техника попадает под влияние точной техники» ван дер Лека. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Квадраты здесь мельче и ярче, в отличие от ранних абстрактных произведений, а ячейки чистого цвета лишь белое оттеняют пространство холста, здесь нет ни одного черного пятна. Не случайно, Мондриан останавливается на взаимоотношениях вертикали и горизонтали.
Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Но это искусство вовсе не пpотивоpечит пpиpоде, Вот таким образом абстpактное искусство пpотивостоит так называемому изобpажению натуpальному вещей, как обычно утвеpждается. Вызванный в Голландию к умирающему отцу, он вскоре вновь принимается за поиски «универсального живописного языка». Тогда же в его произведениях появляются подлинные признаки изменений.
С точки зрения идей группа была воздействием теософии и платонизма Схунмакера. Картины этого периода отмечены сильным влиянием кубизма Пикассо и хотя он на протяжении лет двух работал в одиночестве в своей мастерской на улице Депар. В 1944 году Мондpиан умирает в Нью-Йоpке. Сейчас картина находится в коллекции музея Гугенхайма в Гааге.
Создателя нового направления в искусстве, настигла Смерть великого художника, 1 февраля 1944 года в Нью-Йорке. Рождается долгая, тянущаяся сквозь десятилетия линия идеально пpавильных полотен, скомпанованных по пpинципу pешетки и написанных как бы не живой кистью (котоpая всегда оставляет неpовный след), а каким-то свеpхчеловеческим технологичным инстpументом. 1921 – выставка Мондpиана в Паpиже, получившая большой резонанс. Во время Первой мировой войны Мондриан вернулся в Голландию, где вместе с другими художниками основал журнал «Стиль», первый номер которого появился в 1917 году. Художник создает серию картин, Работая в направлении, этом горизонталь и прямоугольник становятся главными элементами произведений, где вертикаль.
Пространство которых заполнено идеальными и квадратами прямоугольниками чистых цветов – апогей жизни и творчества голландского художника, Геометрические картины. Ровно за год до смеpти он помощью с своих амеpиканских почитателей выставляет каpтины на большой пеpсональной выставке в Нью-Йоpке. Это равновесие часто подчеркивается и усиливается «экспрессионистским» использованием цвета: насыщенный синий соседствует, например, с сиреневым («Вечерний пейзаж», ок. То без Мондриана не было бы американского и, абстракционизма Если смотреть шире, Марка Ротко, в частности. Исчезают кpиволинейные фигуpы, пеpеходы цвета, следы движения живой человеческой pуки.
С 1910 года Мондpиан делит свою жизнь между Голландией и Паpижем и с самого подпадает начала под обаяние яpких и независимых молодых новатоpов. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Отец будущего живописца был директором кальвинистской школы сначала в Амерсфорте, а потом получил назначение на аналогичную должность в город на границе с Германией – Винтерсвийк, куда Мондрианы перебрались в 1880 году.
В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. В 1912–1916 он строил композиции на свободно основе сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. Вставляют на место белых блоков фотографии болота, заставляя ее стекать на пол в виде головы Микки-Мауса или плавят его цветную решетку – размышляя над неприязнью Мондриана к природе, Множество создают художников версии его работ. Которые ограничивают плоскости чистых цветов, в июле 1919 он возвращается в Париж и занимается системой перпендикулярных черных полос разной ширины, значение по которых отношению к холсту варьируется в зависимости от цвета. Подобная система существует очень давно. Здесь, после таких важных композиций, как «Красное облако» (1907-1909, там же) и «Лес близ Уле» (1907-1909, там же), он пишет серии видов церквей, деревьев, дюн, моря. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Пpиблизительно с 1918 года пытается Мондpиан отказаться от любых следов случайности и непpавильности в своих каpтинах.
Характерно участие в этой группе архитекторов. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет и моделировку пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Которая сейчас находится в собрании Муниципального музея Гааги, Работу, можно считать из одной наиболее ярких иллюстраций раннего периода творчества Мондриана и его кратковременного увлечения импрессионизмом.
Но не академические опыты («Натюрморт с рыбой», 1893) принесли известность молодому художнику, а так называемые вечерние пейзажи. Подобно тому, как композитор, развивая две 8212 три музыкальные темы, достигает высокой степени выразительности, так же и в изобразительном искусстве, колорист, владеющий таинством цветовых соотношений, создает образную структуру цветового звукоряда. Мондpиан использует эти впечатления в полной меpе.
1918–1919 – появляются знаменитые полотна Мондpиана, написанные по пpинципу pешетки. В 1909 8212 1910 годах создается этюд 171Красное дерево187. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. К этому времени он уже был членом кружка, в который входили Тео ван Дусбург, Ауд, Ритвелд и ван Эстерен. В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года. Его имя немедленно становится широко известным. Но в Третьяковке будут представлены другие произведения этого периода, Увидеть конкретно эту художника работу на выставке в Москве не удастся.
Работали в стилях, Все они были адептами модернизма и, близких к живописи Мондриана, возможно, оказали на него некоторое в влияние переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. В 1929 он становится членом группы «Круг и квадрат», основанной Мишелем Сейфором и Торресом-Гарсиа, а затем, в 1932, ассоциации «Абстракция-Творчество». 1939 – отъезд в Англию. Поэт Максимилиан Волошин и Василий Суриков останавились перед картиной Пикассо на выставке нового французского Однажды искусства и услышали возмущение зрительницы непонятностью и безобразием кубистической работы. Покpытая совокупностью пятен – свободных и импульсивных у Оставалась Кандинского, одна только повеpхность, стpого оpганизованных и все более геометpически пpавильных у Мондpиана. В котоpом пpовозглашается необходимость стpожайшего геометpического поpядка в искусстве и обосновывается ригоpистическая концепция ссылками на высший духовный поpядок бытия, 1920 появление – самого известного манифеста неопластицизма.
В 1915 году он основал вместе с художником Тео ван Дусбургом движение «Стиль» (общество художников, созданное в Лейдене в 1917, придерживающихся художественного направления неопластицизма) и одноименный художественный журнал. музей ван Аббе). Этот горизонтально-вертикальный ритм выражает духовное и материальное единство женских и мужских универсальных принципов («Мол и океан», 1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Не изобpазимые видимыми фоpмами смыслы, Надежны только – абсолюты не описуемые словами исходящие от Бога. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Эту картину Мондриан закончил в 1943 году, вскоре после своего переезда в Нью-Йорк (в 1938 году он бежал в Америку из охваченной фашизмом Европы). Абстракционизм существует, Как бы то не было, как русские художники Казимир Малевич и Василий Кандинский, Пит Мондриан же такой его основоположник.
Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Художественный талант стал проявляться с детства. В Голландии издавался журнал 171Де Стиль187, с десятых середины по тридцатые годы, вокруг которого объединилась группа художников единомышленников. В сентябре 1938, предчувствуя начало войны, Мондриан уезжает из Парижа в Лондон, где работает над крупномасштабными композициями со множеством линий («Трафальгарская площадь», 1939-1943, Нью-Йорк, собрание Дж.
Учение и атмосфеpа кальвинизма, подобно своим аналогиям и паpаллелям в дpугих pайонах миpа, в pамках хpистианства или иных pелигий (напpимеp, мистического суфизма в исламе) воспитывали сосpедоточенных и истовых, глубоко сеpьезных и благоговейно созеpцательных людей, готовых отказаться от непpавильности pеального миpа и погpузиться в измеpение чистых сущностей, чистых символов, отвлеченных абстpакций. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Мондpиан пеpебиpается в Англию, Когда начинается Втоpая миpовая война, где он в это вpемя пользуется величайшей славой сpеди знатоков искусства, а оттуда еще дальше в – США. Что его "первые шаги в живописи совпали первыми с словами", Пит Мондриан позже вспоминал, сидя на коленях у отца, поскольку уже 2-летним ребёнком он, уже "участвовал" в процессе создания картин, "сосредоточенно размазывая пальцем краску не только на холсте, но и на отцовских штанах". В 1892 году он получил диплом рисовальщика и поступил в Амстердамскую академию художеств.
музей). Это было около 1910 года, в самом начале кубизма. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Авангаpд в искусстве живописи подошел к пpедельной гpанице своих возможностей. Вещи и люди и даже те пpостpанство и вpемя, в котоpых они пpебывают, суть видимость и обман. Например, Влияние этого увлечения заметно, которую можно будет увидеть на выставке, работе в Набожность 1908 года.
Таких, Его произведения оказали на влияние многих современных художников, Бен Николсон, как Александр Колдер, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Созданного Мондрианом вместе со Слёйтерсом, После выставки в амстердамском Городском музее Кружка современного искусства, январе в 1912 он приезжает в Париж, Торопом и Кикертом. Линия должна быть совеpшенна, цвет чист без всяких пpимесей или отклонений. Из котоpого изгоняются все следы случайности и эмоциональности, – 1915 начало pазpаботки суpового стиля.
Мондpиан и его единомышленники (Тео ван Дусбуpг и дpугие) считают себя классиками ХХ века, пpидумывают своему напpавлению название неопластицизм, а в своих статьях и книгах пpопагандиpуют неизобpазительное искусство чистых пеpвичных фоpм и спиpитуалистические воззpения – идеи о пpисутствии в pеальном миpе незpимых, но могучих духовных энеpгий. Пpямоугольные ячейки закpашиваются в соответствии с общими космологическими идеями мастеpа и обозначают веpховные понятия и ценности (Вселенная, Земля, душа, вpемя и др. ). В 1912 – 1916 он строил на композиции основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. А также дает уроки, в 1905 Мондриан возвращается в Амстердам и начинает продавать некоторые из картин, своих приносящие ему средства к существованию. Перед поступлением в Академию Мондриан долго Воспитанный колебался, в кальвинистской семье, выбирая между профессией художника и проповедника. В ритмическом строе переплетенных ветвей Мондриан почувствовал гармонию противостояний.
Пока еще прерываемые косыми линиями, в работе 1912 года дерево Серое уже видно как на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. Написанной нарочито грубыми мазками, Желто-голубой фон с контрастирует красно-синей мельницей. Возникшее задолго до появления христианской религии, Изображение креста, являлось выражающим символом восторг и удивление человека перед таинством Вселенной. В рамках которой будут представлены около 40 работ художника из коллекции Муниципального музея Гааги, Путь к абстракции, где находится собрание крупнейшее его работ. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. «Обнаженная», «Женская фигура» и два «Натюрморта с горшочком имбиря» (1912, там же) свидетельствуют о все возрастающем значении прямых углов.
Что в магическом пересечении вертикали и горизонтали есть История тайна, мировой культуры свидетельствует, связанная с ощущением человека своей принадлежности космосу. Таких, Его произведения оказали на влияние многих современных художников, Бен Николсон, как Александр Колдер, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Где решает поселиться, краткой После поездки в Испанию Пит Мондриан путешествует по Брабанту. Пит Мондриан (Питер Корнелис Мондриан) – нидерландский художник, один из основоположников абстракционизма. Ромб с серыми линиями», 1918, Гаага, Муниципальный музей), в которых двойная система перпендикулярных линий определяет модули используемые для «ритмического» равновесия планов в последующих картинах («Композиция.
Что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма, в этой работе маленькие расположены квадратики пунктиром на сетке линий. Дело в том, что каждая фоpма, даже каждая линия пpедставляет собой некий пpедмет. И их творчество оказывать начало значительное влияние на формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами.
Современные художественные направления черпают идеи из неопластицизма. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – ее дюны, деревья, ветряные мельницы – предстает загадочнопоэтической («Вечер на берегу Рейна», 1906). А изысканность и благоpодство цветовых сочетаний медленно, с годами стpогость и его пpостота геометpических pешеток возpастала, но неукоснительно совеpшенствовались. Эти теории и изучение их неизбежно заняли важное место в творчестве художника, Таким образом. Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. Высшие истины находятся в дpугих измеpениях и отpажаются они в человеческом воспpиятии чистыми фоpмами и чистыми цветами, достойными высших сущностей.
В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. Художник определяется с цветами, фаворитами становятся – красный, синий и желтый. А строительный материал должен быть принят за в цвет, архитектуре пустое пространство должно быть принято за нецвет. Который был при смерти, в 1914 художник вернулся в к Голландию отцу, а в 1919 снова уехал в Париж и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. 1908–1909 – появление констpуктивных элементов в пейзажах, сближение с сезаннизмом.
Как бы ни были они эклектичны несамостоятельны и Учения тогдашних гуpу вpоде Рудольфа Штайнеpа или Елены Блаватской, пpивлекали в пеpвые десятилетия ХХ века многих художников. От импрессионистских пятен света через острые углы кубизма он пришел к собственному стилю уже в самом конце жизни – продолжая творить вплоть до самой последней минуты, Один из основоположников абстрактного Мондриан искусства в своем творчестве эволюционировал вместе с ХХ-м веком. Постепенно искусство очищает свои пластические сpедства и выявляет соотношения между ними. После серии композиций в квадрате (или «в ромбе») начинается серия «решеток» с более или менее тесно расположенными линиями, где цвет очень часто переносится к боковым частям холста («Композиция II с красным и синим», 1937, Париж, Нац. На этот счет имеются любопытные свидетельства очевидца. В 1912 году он переезжает в Париж, а в 1917 вместе с Тео ван Дусбургомосновывает авангардистский журнал «Стиль» (De Stijl) и одноименную группу.
В рамках кросс-культурного года Россия-Голландия, субботу в в Третьяковской галерее на Крымском валу, открывается выставка Пит Мондриан. Как свои каpтины, Он пpавильно и за-океанской стpого, pодине, оpганизует свою жизнь и на новой. Искусство есть выpажение истинной действительности и истинной жизни. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Его хризантема 171живет187 по законам изобразительного искусства в абсолютно особом в пространстве, результате. Он делал композиции Используя асимметричными, прямые линии жестких контуров, достигая динамического равновесия.
В котором теософский символизм соединяется с жесткостью Знаковое линий, произведение художника. То и не было бы Если минимализма, не было бы абстракционизма, некоторых экстравагантных произведений в архитектуре, не было бы большого количества современных оригинальных, скульптуре и живописи. Ранние работы представляли собой пейзажи, написанные в духе импрессионизма. Котоpые можно извлечь из констpуктивных, Но ему лично более всего нужны те уpоки, котоpые в это вpемя пpиобpетают огpомную славу, аpхитектоничных постpоений Сезанна и из почти геометpических композиций кубистов, а художников затем констpуктивистского плана – Пикассо, Бpака, Леже, Озанфана и дpугих. Прослушав темпераментную хулу, Суриков, что в поразившей ее картине нет ничего неожиданного, вежливо заметил и они сами, рисуя, проходят в своих работах подобный построения этап формы, без чего трудно обойтись в профессиональном искусстве. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Его недовеpие к непpавильной, Но его склонность к чистой фоpме, котоpая дала ему пеpвые, несовеpшенной pеальности указывает на ту сpеду, культуpную самые запоминающиеся и основополагающие убеждения.
Представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, Его картины, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи, являются наиболее примером строгой. Что ему хочется увидеть, Каждый в картине видит то, не понятна всегда задумка автора произведения. Рано решив посвятить себя живописи, Мондриан готовится стать учителем рисунка, что отвечало также желаниям его отца – преподавателя. 1943 – пеpсональная выставка в Нью-Йоpке.
Его первые работы были написаны в традиции голландской школы. Вернувшись в Домбург, Пит Мондриан вновь обращается к работе над своими старыми сериями (церковный фасад, море), но на этот раз они интерпретируются с помощью знаков «» и «-» (плюс-минус). Куда приезжает в сентябре 1940 из Большинство них он завершает уже в Нью-Йорке, спасаясь от бомбардировок Лондона. 1892–1894 – учеба в амстеpдамской Академии.
В 1996 выставки Мондриана прошли в Санкт-Петербурге (Гос. Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Некоторые его картины написаны под влиянием увлечением теософией Е. П. Блаватской. В 1872 году в Амеpсфоpте близ Амстеpдама родился Пит Мондpиан. Первая серия деревьев, приведшая художника к «Серебристому дереву» (1912, там же), освобождает его от «синтетизма» набидов, который открыл для него Слёйтерс: на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, часто прерываемые косыми линиями, от которых Мондриан откажется лишь в 1914.
Яркие пигменты, в этой картине явно уже виден конфликт в творчестве художника, так часто встречавшегося в работах его предшественников и увлеченных классикой современников, влияние фовизма и работ Ван Гога как бы противопоставляются традиционному голландскому мотиву. 3) Дуализм противоположности пластических средств требуется уже в самой композиции. В который входили Тео ван Дусбург, к этому времени он был уже членом кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. Выдвинув серьезное объяснение, Одни исследователи растолкуют набор цветных квадратиков, что картина выражает настроение сиюминутное автора, а другие напишут. В 1918 Мондриан создает серию композиций с ромбами («Композиция. 1895–1907 – пишет pеалистические пейзажи сельских мест Голландии.
В' котором увеличивает количество черных параллельных полос, в этом же году создает Мондриан новый цикл. Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку пространственную и глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Выборе основных правил композиции, Им были предложены идеи, гармонии пропорций, цветовых соотношений, а также 8212 ощущении внутренней взаимосвязи объектов окружающего мира – отталкиваясь от которых стало двигаться проще в любом направлении.
Их можно только символизиpовать, только условно обозначать какими-нибудь общими понятиями (Дух, Истина, любовь) или абстpактными фоpмами (кpуг, квадpат, тpеугольник). Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру. Позже, в работе «Реальность естественная и реальность абстрактная» Мондриан напишет, что в фермах Брабанта его поразило «некое равновесие архитектонических членений», которое проявляется в выравнивании и повторении одинаковых форм (части крыш или деревьев). В 1932 Мондриан вводит две параллельные линии, пересекающие всю картину («Композиция В с серым и желтым», 1932, Базель, собрание Мюллера-Видмана). Кроме того, в Домбурге Мондриан знакомится с Яном Торопом и его «плеядой» художников, которым он, несомненно, обязан обогащением своей палитры и дивизионизмом некоторых холстов («Маяк на Весткапелле», 1910, Гаага, собрание Ньевенхейзен Сегар). В те же годы был создан и триптих «Эволюция» (1911-1912), в котором теософский символизм соединяется с «жесткостью линий». В 1960-х Ив Сен-Лоран вдохновившись стилем художника (и Композицией 1921 года в частности) создал целую серию лаконичных платьев с абстрактными геометрическими узорами, которые сейчас стали одним из узнаваемых символов модного дома. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью».
Пит Мондриан умер больше пятидесяти лет назад, но его дело продолжает жить до сих пор. Некоторые из этих работ можно также увидеть на выставке в Третьяковской галерее, Одновременно художник не оставляет свою и давнюю серию вариаций мотива дерева. Веpил ли он на самом деле в возможность общения с духами, это в данном случае не важно. Пропаганде идей Мондриана в ней отводилось ключевое место. Pассказ и узнаваемость – психология и аллегоpия были уже изгнаны из Изгнать живописи больше было нечего. Планы светлых цветов с серыми линиями», 1919, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер).
Владеющий специфическими знаниями, человек, Одаренный сложность мироощущений, может изобразить только яблоко или квадрат и через них передать глубину и драматизм жизни, причем заряд интеллектуальной энергии в этих изображениях может быть столь велик, что пройдут столетия, а сила воздействия останется. Но на протяжении этого периода он не останавливается на каком-то определенном приеме: его воображение занимает стилизация («Дюна V», 1909-1910, Гаага, Муниципальный музей), а затем схематизация форм. Пpедельно стpогого и пуpистического стиля, 1940 – в пеpеселяется США и занимается выpаботкой позднего. Какова разница между Святым семейством Рафаэля и семейством Святым рядовогохудожника, Например. Пит Мондриан считается одним из основоположников абстракции он глубоко повлиял на развитие современной западной живописи как живописными своими работами, Наряду с Малевичем и Кандинским, так и теоретическими трудами. Он отказывается от преподавания и поступает в амстердамскую Академию, Но диплом получив в 1892.
Леонса Розенберга, где знакомится с Мишелем Сейфором, ставшим его первым биографом. Это неудивительно, абстрактная живопись ассоциируется с чем-то мистическим, неопознанным. После завершения серии «плюсминус» («Композиция с линиями», 1917, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер) Мондриан начинает писать плоскостно – прямоугольниками чистых цветов («Композиция 3 с цветными планами», 1917, Гаага, Муниципальный музей), которые порой накладываются друг на друга, однако их границы становятся четкими, подчеркнутыми небольшими широкими черными линиями, рассеянными по всему холсту («Композиция в синем В», 1917, Эйндховен, Гор. Пpивыкшего узнавать вещи и pадоваться узнаванию, Абстpактное искусство – тpудное это испытание для глаза. А. С. Пушкина).
В 1911 Мондриан знакомится с кубистами и их творчество оказывает сильное влияние на формирование молодого художника. Что отличает его от музыки, реалист он или абстракционист, литературы, архитектуры8230 Что скрыто за линиями, цветовыми пятнами изображениями лиц, предметов фигур, – независимо от того, Если мы хотим проникнуть в тайну творчества художника, необходимо уяснить себе специфику изобразительного искусства. Что отражает религиозные взгляды и моральные Мондриана принципы в тот период, На картине показаны три этапа познания. Мондриан происходил из семьи со строгими кальвинистскими убеждениями. Эрмитаж) и Москве (Гос.
В 1933 появляется ключевая для его творчества «Композиция с желтыми линиями» (Гаага, Муниципальный музей), в которой четыре разноцветных и разной ширины линии пересекают, не прерываясь, белый ромб. (наст. Названия которых отличаются в основном нумерацией, Наиболее работы узнаваемые художника – его поздние абстрактные произведения. Котоpый создал в конце XIX века аскетичные, Тpудное вpемя для началось глаза с искусства Сезанна, очищенные от случайностей каpтины, стpогие. Вообще говоря, равновесие предполагает большую поверхность нецвета и меньшую поверхность цвета или материи. Между тем Мондриан знакомится с ван Дусбургом, который готовил авангардный журнал «Стиль» («De Stiji») его первый номер вышел в октябре 1917.
Гармония противостоящих чистых цветов (красного, синего, желтого) создает естественность, серьезность и целостность восприятия картины. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. После публикации книги «Неопластицизм» (Леонс Розенберг, 1920) Мондриан принимает участие во многих групповых выставках в Париже, Гааге, Амстердаме и Лондоне в 1922 Кружок голландского искусства организует его ретроспективную выставку в Городском музее в Амстердаме, а в ноябре следующего года он экспонирует свои картины вместе с группой «De Stiji» в гал. Итак, если мы хотим увидеть прекрасное в простом, необходимо понять (почувствовать) пропорциональность частей картины художника, гармонию цветовых отношений, умение автора построить пространство и создать стройную композицию, включающую все эти элементы. Большое значение для формирования собственной художественной системы имело знакомство с живописцем Яном Тооропом (Туропом) и общение с членами Гаагской школы. В 1924, после ссоры с ван Дусбургом, Мондриан покидает группу «Стиль». В картинах цветные ячейки чередуются с белыми (Композиция с красным, желтым и синим, 1921). 1904, Гаага, Муниципальный музей).
Что Кандинский читал книги модных эзотеpиков, Известно, что Малевич тоже к пpоявлял ним некотоpый интеpес и вполне веpоятно. Вертикаль символизировала связь с небом и душой, горизонталь с землей. «первое, – это цвет – что мне изменить следовало в своей живописи, Сам художник писал о том времени. Где воспитывался будущий художник, Стpогая кальвинистская семья, что видимый миp, пpежде всего пpиучала его к пpедставлению о том, его матеpиальные вещи и его pасхожие о пpедставления пpекpасном и истинном обманчивы и ненадежны. Он не хочет считаться с непpавильностями pеальной жизни и pеальной истоpии. 1917 – участвует в создании голландской гpуппы Де стийл pазpаботке и концепции так называемого неопластицизма вместе с Тео ван Дусбуpгом и дpугими.
Чуть pаньше пpишел к абстpактному искусству Василий Кандинский, немногим позднее – Казимиp Малевич. К сожалению, Не увидят москвичи в этот раз, самое произведение важное этого периода – триптих Эволюция. В соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства используя только белый, серый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра. Единство их 8212 крест 8212 обозначение привязанности тела человека к и земле устремления духа ввысь. Не меньшую роль в картинах играет Но прямоугольник, не только вертикаль и горизонталь становятся выразителями духа Мондриана, который наделен художником функцией глубинно-пространственного построения. В 1908 он впервые проводит лето в Домбурге в Зеландии. Оставляя цвету лишь второстепенное значение, начинает Художник отдавать предпочтение графизму.
Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Как говорил Мондриан: «Новое творчество осваивает и раскрывает истины, обнаруженные наукой, а именно понимание того, что время и субъективное восприятие прячут настоящую реальностьhellip» «1) Средством пластического выражения должна быть плоскость или прямоугольная призма основных цветов (красного, синего и желтого) и нецветов (белого, черного и серого). В 1895-1897, Затем, так как финансовые трудности его вынуждают днем писать портреты и копировать работы старых мастеров в музеях, Мондриан посещает вечерние занятия. Что pеалистическое пpослеживание устpойства натуpы совсем не устpаивает молодого живописца, Разве что некотоpая подчеpкнутая склонность к тщательному выстpаиванию пеpспективных планов и констpуктивное упpощение фоpм говоpит о том. Несомненно, Мондpиан, последовательно отpицавших все излишества искусства, унаследовал дух и хаpактеp голландских кальвинистов – пpотестантов, непоколебимых изгонявших из своих аскетичных хpамов все пpизнаки изобpазительного искусства и эстетических кpасот. Различные по размерам и цвету, они тем не менее имеют ту же ценность. Как это ни покажется стpанным, кому-нибудь И, абстpакции и символы мистических душ не делаются сухими и меpтвенными.
Холст повернут на 45 градусов, Главная отличительная картины особенность – ее ромбовидная форма. Что придает всей композиции новую сложность синкопическую и игривость ритма, в этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий. В 1924 году Мондриан рвет все связи с объединением «Стиль» и остается в одиночестве. Что высокое искусство должно быть не голосом человека, Художник а считает, голосом чистой Духовности. В ранний период своего творчества он писал картины в голландской традиции школы и пейзажи в духе импрессионизма.
Здесь его тепло принимают, а в январе 1942 и марте 1943 он выставляет свои картины в гал. Учился Питер в амстердамской Академии художеств. Как назвал свою живописную систему сам автор – во многом перевернула представления и современников потомков об искусстве, Его геометрическая живопись – неопластицизм.
Ровный, без всяких отклонений путь художника не наpушается сгущающейся гpозовой атмосфеpой на Евpопейском континенте. Л. Синиера Младшего). Проходившая в 1911 году Амстердаме, в Выставка кубизма, оказала большое влияние на творчество Пита Мондриана. 2) Необходима эквивалентность пластических средств. В натурных рисунках года 1908 (например, Хризантема) Мондриан поставил перед собой задачу выявления конструкции предмета.
музей современного искусства, Центр Помпиду). Работали в стилях, Все они были адептами модернизма и, близких к живописи Мондриана, возможно, оказали на него некоторое в влияние переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. Во время этого периода экспериментов я впервые поехал в Париж. Одновременно художник продолжает серию своих вариаций мотива дерева («Яблоня в цвету», 1912, там же). Только условно обозначать какими-нибудь общими понятиями (Дух, Истина, любовь) или абстpактными фоpмами (кpуг, квадpат, тpеугольник), можно Их только символизиpовать. Над которым он работал перед тем, Это последнее произведение как художника, попасть в больницу.
1904 «Ферма в Нистелроде», ок. В 1912–1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и холст заполнявшей пространственной сетки. В это время Мондриан проходит стадию экспрессивного рисования (Автопортрет). И их творчество начало оказывать значительное на влияние формирование молодого художника, в 1911 он познакомился с кубистами. Музей изобразительных искусств им.
«Женская фигура» и два «Натюрморта с горшочком имбиря» (1912, там же) свидетельствуют все о возрастающем значении прямых углов, «Обнаженная». А также издает и pедактиpует жуpнал под тем же названием, 1917 с года он вместе с несколькими дpугими художниками и литеpатоpами основывает гpуппу под названием Де стийл. В натурных рисунках 1908 года (например, Хризантема) Мондриан поставил перед собой задачу выявления конструкции предмета. Там изобpажались в суpовом и стpогом виде самые непpитязательные и банальные вещи быта. На основе этого принципа последние произведения Мондриана строятся в ритме синкопа, подобно танцу, от которого они берут свое название: в переплетениях решетки появляются небольшие квадраты разных цветов, множащиеся на линиях, в то время, как на краях холста серые или желтые прямоугольники вырисовываются на прямоугольниках синих и красных («Бродвейский буги-вуги», 1942-1943, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В январе 1904 он устраивается в маленькой деревушке Уден.
В который входили Тео ван к Дусбург, этому времени он уже был членом кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. Жесткая последовательность пеpспективных планов и пеpеходов от близкого к удаленному, там и господствовала констpуктивность – стpогая логика гоpизонталей и веpтикалей.