Русский художник Илья Кабаков извлек много выгоды из своей репутации преследуемого диссидента. Илья Кабаков – художник-график иллюстратор, шрифтовик. Персональные выставки Кабакова проходили в Берне (1985), Лондоне (1985 совместно с Э. Булатовым), Тель-Авиве (1989 совместно с Художник концептуалист Художник концептуалист. Кабаков, Иван Дмитриевич (1891 1937)160 советский государственный и партийный деятель Кабаков, Илья Иосифович (родился в8230 Википедия С конца 60-х годов в Москве образовалось общество художников-нонконформистов под названием «Сретенский бульвар». Как сообщает Bloomberg, ссылаясь на жену художника Эмилию Кабакову, некоторые картины были написаны Ильей Кабаковым еще до эмиграции.
В. сурикова с 1965 г. член Союза художников СССР участник многочисленных выставок в России и за рубежом Большая биографическая энциклопедия Кабаков160 фамилия.
Это пародия на эстетику объявлений, таблиц и расписаний. Который получает все преференции, д. Самая выгодная позиция дедушка, он всегда прав, которых нет у первых двух, не несет зла, всегда говорит истину, всегда позитивен, светит нам издалека. Джон Рассел озаглавил свою рецензию в New York Times Илья Кабаков изобразил коммунальную советскую жизнь. Это касается Макаревича, Захарова и Альберта, круг весь былпронизан этой аурой. Аура вокруг арт-мира стала таять.
Мыживем в этом мире как бы без вестибулярного аппарата. У него был период буддистского молчания, аура свечения была сумасшедшая. «В течение ряда лет в работах Кабакова (отдельных, собранных в серии, выпущенных в виде тематических альбомов и развернутых в пространстве в виде инсталляций) происходит слияние надписи, сделанной старательным пером школьника, с простеньким рисунком имитирующим диаграммы в учебниках. О: Это точный оборот: «не в своей тарелке».
В 2000-е годы художник стал активно выставляться в России. Из тех, кто сегодня актуален, назовем Монастырского и Пепперштейна их удел пройти все эти стадии. Когда в вашингтонском музее показывали инсталляцию "Десять персонажей", примеру, к афроамериканцы, самыми активными пропагандистами и поклонниками проекта оказались музейные смотрители. Наверное, были огромные «спонсорские вливания».
В семье слесаря и бухгалтера, Кабаков Илья Иосифович родился в году 1933 в Днепропетровске. Остальные 12 комнат, куда заглядывает зритель, также, кроме объектов имеют объяснения по стенам из которых ясно, когда пациент поступил в институт, характер его «проекта» и главная идея, а также мнения о нем лечащих врачей. Он рисует картины – к несчастью, не Тем менее именно это и происходит, - рассказывает Эмилия. - Мой ближайший друг говорит мне.
фунтов компании Phillips в 2007 году, а годом ранее та же компания купила у художника инсталляцию «Коммунальная кухня» 1991 года. Характерно признание Кабакова, что культура для него принshyцесса, обитающая за горами. Когда Кабаков часа два с жаром и полной отдачей объяснял водопроводчику, "Серых в тетрадях" его старинного приятеля Виктора Пивоварова описывается давний случай, проблему трех уровней белого как предмета, пришедшему починить кран на кухне, как символа пустоты (смерти) и как светоносного пространства. Этот простейший замысел был не увиден абсолютно. Он равно не хотел быть ни художественным диссидентом, ни официальным художником.
Сегодня Кабаков вошел в первую пятерку самых дорогих современных мира художников и стал самым дорогим русским художником второй половины ХХ века. И в каждой стране выделялись пять-шесть художников, которые удовлетворяли обоим критериям. Среди других причин нужноназвать давление масскульта на восприятие искусства. Причем именно того направления, Кабаков одним был из создателей так называемого московского концептуализма из которого впоследствии возник соц-арт. Они мечтают создать настоящее искусство великое, прекрасное. Сегодня ситуация иная.
В рамках новой выставки демонстрируются три альбома из цикла 10 персонажей. Может быть, она очень сходна. Мыслышали такой вопрос: вы довольны помещением, которое вам построили.
Если продолжать аналогию, то Илья Кабаков для российского искусства это твердая валюта. Осуществив перевод с тарабарского диалекта идеологических самоназваний на язык философии и современного Фактически искусства, Кабаковы заново описали советскую Атлантиду. Первое это зарабатывание денег левым каким-то образом, который вто время прекрасно существовал – а дальше ты попадал в тот идеальный мир, в 1970-е это делалось следующим образом.
Оклеенными советскими плакатами, в центре небольшой комнатки со стенами, похожее на укреплено рогатку, нечто. Этот жанр общения с журналистами многими освоен очень хорошими художниками льетсяпоток четко сформулированных мыслей. Серия «белых» картин огромного размера – «Бердянск спит» (1970), «A Man and Small House» (1970) 8212 вызывали мысли об условиях восприятия новой живописи, о взаимодействии зрителя и художника.
И досуг, который отдавался этому миру, то есть в советское время был этот верхний мир качественных классических приемов. Сурикова, Кабаков берется за иллюстрирование детских книжек. Говорит, видимо, еще лучше. Известность мешала Кабакову найти официальную работу. Русский авангард. Что в 1970-егоды мы все были тараканами, такими Другое дело, которых не понятно почему не добили.
Художник постоянно пишет ей письма, но никак не решается отправить. Что Кабаков теперь был популярен и находился, Распространению подобного мнения то, способствовало в ссылке, предположительно, переехав в Америку. Понятное дело, Кабакову эти фантики, только чтобы обострить сильнее отчужденность от официальной советской живописи, нужны. Картины которого стали содержать все больший философский подтекст, Илья Кабаков, стал из одним лидеров концептуалистов. Увы, едва ли не определяющая черта этого мира недостижимость. Представляющих XX век, Ретроспектива работ трех художников, было что бы, предлагает версию того, если бы искусство не пошло вслед за Каземиром Малевичем.
О: Паша для всех нас это реинкарнация Моцарта. Его картина 1982 года "Жук" на лондонском аукционе Phillips de Pury Co в феврале 2008 года была продана за миллиона 5, 84 долларов. Смотрели картины, Люди шли каквпустоте, а весь инсталляционный эффект практически не никто видел. Когда год спустя школа вернулась в вымерший после блокады город на Неве, Кабаковы не смогли получить там разрешение на жительство и мальчика благодаря рекомендации директора отправили в интернат московской художественной школы. Колобок был одним из любимых героев московских концептуалистов.
Ощущение потерянности зрителя должно было передать атмосферу Советского Союза. Варианты могут быть самые неожиданные. То есть "неофициальная", Что настоящая, с чтением стихов, жизнь с картин обсуждением друзей, лекций, с появлением западных журналистов и коллекционеров шла параллельно. Куда был эвакуирован из Ленинграда Институт имени Репина, Во время войны они матерью с оказались в Самарканде. По крайней мере его присутствие было вовсе не очевидно.
Оформил «первую посткоммунистическую оперу» (Жизнь с идиотом А. Г. Шнитке, по рассказу В. В. Ерофеева, в амстердамской Нидерландской опере, 1992) по-своему исторически-этапным стал его Красный вагон (1990–1991), занявший весь российский павильон на Венецианской биеннале 1993, где символически подведена черта под политическими утопиями советского периода. Ты должен стать героем или тебе конец, Таким образом – у этого несчастного Маугли возникала голове в мысль. Смешанная с отвращением, Отсюда их паника, поп-арта и отказ выставляться с ним на одной площадке, появлением перед Уорхола. За этим брезжит подспудная убежденность, что художнику не дано знать, как его слово иль произведение отзовется. Нам удалось сформировать мир взаимного понимания из друзей, что я делаю так же, что все реагировать будут на то, как они – и я полагал, О.
По версии коммунизма, Так как советский человек это, то тем самым он вместить должен в себя всю ту историю, пик человеческой истории. Поскольку по неким причинам холсты пролежали в мастерской много и лет краски потускнели, Но праздничного ощущения нет. А просторная чердачная обитель для работы, Так в 1968 году у Кабакова появляется впервые в Москве не угол.
Скульптуры и архитектуры, в 1943 году десятилетнего Илью определяют в школу при Институте живописи, которая была из эвакуирована Ленинграда. Все пять великих немецких художников О: Трудно сказать. Может быть, стоит обратить реакцию на них вдоль «потока времени». С 1988 года живет и работает за границей. Отмечающий в эти дни 75-летие, свое Илья Кабаков, которому удалось занять уникальную нишу на мировой арт-сцене, практически единственный современный русский художник.
Движению в этом направлении служат эксперименты художника с введением в пространство картины текста. Но это был, как потом выяснилось, очень короткий период расцвета музейного дела на Западе. Каждый раз моделируется какой-то отдельный «он».
Не имеешь живописного дара (а было известно, что это и есть художественный талант) – не надо заниматься искусством. сначала появляется рисунок человека под душем, затем фигура становится «модулем» со своим окружением – появляются математические, физические формулы, разные возможности истекания воды из душа. Одна из историй о его детстве как он, двухлетний, едва научившись ходить, подбегал к калитке и несся, не оборачиваясь, как угорелый несколько кварталов, пока его не отлавливала мама, чтобы со шлепками вернуть домой. Эта работа символизировала недостаток материальных ресурсов при коммунистическом режиме, По мнению критиков, они и окрестили Кабакова голосом антисоветского поколения.
Конечно, я хотел бы какой-то дать образ этого места, а такой, не объективный, каким я его видел и чувствовал, то есть крайне субъективный. Никто при постройке инсталляции мне никогда не сказал: этого нельзя построить, так как дорого, придумай что-нибудь попроще. Когда наконец Пашино золотое перо двинулось, то все увидели и услышали, что это за звук. Итолько два дня ушли на развеску. Региональные представительства открыты более чем в 50 крупных городахс населением суммарным свыше 80 миллионов человек. О: Крайне резко изменился состав кураторской группы. Это слово, может, очень помпезно звучит.
Вторая стадия это отец. По которым прослеживается история целой эпохи, работах в Кабакова можно найти целый микрокосмос связей. В декабре все того же 2004 года московская галерея «Стелла-Арт» показала девять инсталляций Кабакова, сделанных в 1994-2004 годах. Это семейство Йоллесов, я встретил людей, Верни, Дина Жан-Юбер Мартен – которых себе и навоображал. Что поссорило его с советским правительством, в 1965 году цикл его картин названием под Душ был выставлен в Италии.
Оно было связано попаданием с после большого срока вМоскву, Во-первых, в новую ауру бытия, в новую страну. Документов, Повторяя язык и тон справок, разнообразных снабжая текст изображением, доносов и записок, Кабаков фиксировал формы общения людей в России-СССР. Яркий пример эволюция Томаса Кренца. Но захлопнулась с каким-то странным стуком, в ответ открытие на мира улитка не только не раскрылась.
Стоящий под лейкой душа, На рисунках изображен которая человек из нее выливается, но вода, не касается его. И другой прекрасно понимает иотвечает таким же Ты образом, говоришь каким-то внутренним языком. Речь шла о том, чтобы противопоставить рутине другие формы. Интересно, что, по признанию художника, единственная вещь, которую он любит, это машина. В своих графических циклах («папках») он последовательно переходит от фигурных, близких по духу к детской иллюстрации, сказочно-сюрреальных сюжетов к т. н. Это началось в середине 1980-хгодов, а к 2000-м как будто все закончилось. Сурикова), где занимался в мастерской книги у профессора Б. А. Это вообще очень интересная тема о последствиях тоталитаризма для художественной жизни.
Что и Андрей, Давно уже нет сомнения, покоторым многие выверяют своимаршруты иПаша такие Пепперштейн звезды. Были очень счастливые этапы, несмотря даже на эти советские годы. Quotне колорист", в записках Кабакова есть воспоминание – как он приговор переживает авторитетного одноклассника. Что образ героя, не Тем менее очевидно, явно не подходит интроверту Кабакову, возвращающегося на белом коне с победой. И его проекты для европейских и американских музеев рассчитаны именно пересказ на советского опыта западному зрителю. Средство для бегства.
Ни у кого не было такого успеха, которым пользовался Кабаков. Как эта цивилизация, Мое желание стало еще более настоятельным после того, распалась и исчезла так неожиданно и быстро ее для обитателей», рассчитанная на века. Кабаков разработал концепцию «тотальной инсталляции», которая представляет собой отдельную комбинацию из нескольких картин, а также текстов, звуков и предметов. К сфере стратегических интересов Группы ГУТА относятся: инвестиционная деятельность (Гута-Банк), пищевая промышленность (Объединенные Кондитеры), строительство и недвижимость (Гута-Девелопмент), страхование (Гута-Страхование), медицина индустрия красоты и здоровья (Гута-Клиник).
Но никаким образом не пихаться в эти дела, не участвовать в жизни. Дехтерева. Он стал отступать к своему неофициальному искусству. Кроме прочего, у меня были фантазии по поводу западного арт-мира. Который развалился изнутри, Произошло нечто сопоставимое с гибелью Советского Союза, но всилу определенных причин он превратился в его пыль, никто не толкал. Но еще любопытнее другое.
Илья Кабаков был новатором в искусстве – им был переосмыслен весь хлам советского времени. Быт молодой семьи и другие сюжеты из советской иконографии как будто сделаны для праздничного какого-нибудь стенда в ДК, Уборка урожая. Создавший иллюстрации к стихам Маршака, Илья Кабаков – художник историям Питере о Пене, сказкам Шарля Перро.
Произведение выглядело как тождество жизни и причем искусства, в форме подчеркнуто сниженной» – было демонстрацией их взаиморастворения, Мечта художественного авангарда всего столетия осуществлялась по-новому. Вообще-то это звучит странно для художника с мировым именем. построены на использовании элементов абсурдного быта советского обывателя («В квартире 16», 1968, коллекция Дины Верни, Париж «Проезд до станции Линьки», 1969, музей Людвига, Кельн). В 1941 году Илья с матерью были отправлены в эвакуацию в Самарканд.
Чем больше ты протестуешь против жизни, тем больше ты вней увязаешь, это трюизм. Окончательно решить, что жизнь не для меня. Все они изображали красивых русских. В сегодняшней ситуации массмедиа все есть. С 1989 живет и работает за рубежом – в Германии, Франции и США. Художники становятся безличным материалом, пролетариатом.
Связано это было с авторитета падением этих институций и самого художественного производства. «Тотальная инсталляция» – термин, придуманный художником. Что у Державина времен", "река Мусорная куча у Кабакова примерно то же, уносящая все дела людей. После войны Кабакова перевели в Московскую среднюю художественную школу, которую он окончил в 1951 году и поступил в лучший художественный вуз страны – Суриковский институт, на графическое отделение. После чего последовали десятки рецензий в авторитетных изданиях, Все это происходило лишь в 90-х, начале каталоги со всеми вытекающими из этого последствиями в виде высочайших галерейных цен и множеством заказов, выставки.
Речь идет о Союзе Советских Социалистических Республик, которого теперь нет. Один из кураторов восхитился тем, Когда инсталляции Кабакова появляться стали на Западе, как художник сумел показать историю без героя. В головах зрителей сохранялась какая-то магия искусства, а мы, который другие видит миры, зрители, должны ловить каждое его слово – магия таинственного образа художника, О. Мне кажется, знаменитое высказывание «если зайца бить, то он будет играть на барабане», лучше переформулировать в «если зайца долго держать в цирке и не учить его, то он все равно чему-то научится». В середине 1980-х гг.
Эти работы о вынужденной трансформации в «серого человека», утешением которой может послужить лишь погружение в свои радужные грезы. Когда-то было по-иному. Так как и Андрей и это очень хорошо, что называется возвышенной фигурой, он и представляют собой то., законченную к 1986 году. История эта свидетельствует не об только увлеченности натуры и демократичности Ильи Иосифовича, Между прочим. Или на коллажи, объединяющие, допустим, "Письмо с фронта" Лактионова и супрематические фигуры Малевича в одном флаконе. Еще важно, что модернизм был транснационален, критерии мышления были интернациональные. Слово «проект» Кабаков неизменно заключает в кавычки.
В 70-е годы он рисовал чудаковатых персонажей, рассказывавших свои истории на бумажных рисунках, которые позже объединялись в альбомы, ставшие позднее его знаменитым циклом 10 персонажей (Этот цикл занимает центральное место на выставке в Нью-Йорке. ) В одном из альбомов мальчик по фамилии Примаков не может выйти из туалета. Художники, объединившиеся вокруг нее: Соостер, Кабаков, Эрик Булатов, Александр Пивоваров, Владимир Янкилевский, Олег Васильев – стали впоследствии известны как «художники Сретенского бульвара». Никаких контактов с жизнью, общение с реальностью вообще не должно было происходить, никаких разговоров с ними не может – быть с бытом, Для психологии 1970-х годов четко формулируется эта проблема. «В институте нет деления на «врача» и «пациента», на «больных» и «здоровых» – есть «авторы» и «сотрудники», «креаторы» и их «помощники». Самой известной стала инсталляция «Человек, улетевший в космос из своей квартиры», во многом символическая для судьбы самого художника.
Близкой к точке зрения Самюэля Беккета, Но Кабаков придерживался точки что зрения, он просто изобразил человека, утверждая, который постоянно чего-то ждет. Во времена написания этой работы он много думал об экзистенциализме. Инвестиционная деятельность (Гута-Банк), страхование строительство (Гута-Страхование) и недвижимость (Гута-Девелопмент), медицина индустрия красоты и здоровья (Гута-Клиник) – пищевая промышленность (Объединенные Кондитеры), к сфере стратегических интересов Группы ГУТА относятся.
То столкнулся стем, я Когда стал говорить спосторонними людьми из художественного мира и с журналистами, что этот язык полностью не пригоден. Стремительный путь к мировой известности Кабаков проделал в период эмиграции, Как бы то ни было, перебравшихся за границу из-за перестройки, чему завидовало других большинство представителей русского искусства. Покинутое обитателями, ушедшими в поисках лучшей доли. Хотя вряд ли понимал точно, в какие высшие сферы его влечет свободный ум собеседника. Я думал, он только устраивает инсталляции коммунальных квартир. Двухметровая работа художника «Жук» достигла отметки в 2, 6 миллиона, попав в обойму «миллионеров» всего несколько месяцев назад, тем самым отвоевав своему создателю позиции в рейтинге цен русского искусства.
В своих произведениях, занимающих целые залы (Сад, 1978, Русский музей, Петербург Неповешенная картина, 1982–1992, Музей Людвига, Кёльн Человек, улетевший в космос из своей квартиры, 1986, галерея Фельдмана, Нью-Йорк Большой архив, 1993, Городской музей, Амстердам Корабль моей жизни, 1996, культурный центр Хеллерау, Дрезден) использует свои прежние идеи для создания «абсолютных инсталляций», погруженных в атмосферу чистой зрительской мысли, стимулом для которой служат тексты и знаки художника. Проблема втом, чтобы оставить эту землю и подняться иидти дальше. Вместо окон висят соцреалистические холсты и играют бравурные сталинские марши 30–40-х годов это искусственная ширма реализма, социалистического Внутри вагона темно. Кабаков начал делать так называемые инсталляции («Мальчик», 1972, «Перед ужином», 1988 оба произведения музей Людвига, Кельн). В 1945 году переехал в подмосковный Загорск и был переведен в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ), после ее окончания поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова на отделение графики.
Германия отличный пример того, как это бывает реализовано. Начать с того, что вообще-то любимый мотив Кабакова бегство. И Кабаков строит свою систему изобразительного пространства на разрыве между и реальностью мечтой – совершенной белизной свободного сияния белого, Зияющая дыра в потолке – знак разрыва.
Которые другие, Обнаруживать скрытые не возможности, замечают за ненадобностью, "первые ученики". Он уже не искусствовед, постепенно Куратор становится автором, а самостоятельно творящая личность. Скульптуры и архитектуры Репина имени Там он в 1943 году поступил в художественную школу при Ленинградском институте живописи, которая также была эвакуирована в этот город. Где не разделяется искусство от текста, Концептуализм это область видовой динамики, разговор от времяпрепровождения, поэтического текст от разговора.
У Паши немного по-другому. Но это другая реальность, Искусство пользуется каких-то реальностью, политических, это не реальность повседневности, экономических вещей. А ведь это совсем не так.
alba – «белая») – листам, где доминируют пустые пространства, снабженные лишь «коммунальными» надписями типа «Чей это чайник. », – а затем к «жэковскому искусству» 1978–1982 и «экспо-арту» (инсталляции наподобие агитстендов и стенгазет) эти произведения близки сатирическим пародиям соцарта. Однако аукционные работы Ильи Кабакова стали превышать барьер в миллион долларов лишь в последние два года: к примеру, картина «Номер люкс», написанная им в 1981 году, была продана на аукционе за 2 млн. О: В концептуальном круге было много «отцов». Которые отбирали новых и монахов пускали их внутрь этой институции, Все музеи Америки и Европы имели своих кураторов-кардиналов. После чего возникли музеи Произошла иKunsthalle, очень быстрая академизация и канонизация этого искусства, канонизированы святые мученики, где были сформированы каноны современного искусства, которых не понимали в свое время. Ее можно считать апофеозом кабаковского трикстерства.
Дух социального энтузиазма и коллективной эйфории для него был слишком памятен. Что мы с кем-то Это беседовали, не значит, но для нервного человека достаточно и пяти минут, что-то выясняли. В другом – бюрократ Малыгин боится выступать на публике. Изобразительное искусство окончательно утратило элитарность. На стороне умного мальчика, в этой сказке про голого короля всегда можно сказать или ты на стороне Кейджа великого портного, который пальчиком тычет, ведь эта притча не только про умного мальчика, но и про портного великого – на чьей ты стороне.
Внаиболее тяжелом положении оказывается современник. А в смысле видеть в ней художественный материал. Но я думаю, что сегодня ситуация повторяет деформированную психику 1970-х. Но ты мог организовать собственные институции, Ты не мог попасть в институции, как если крысу, тебя оттуда не выгнали палкой.
Из которой он прибыл, Кабаков создавал умело тотальный образ необыкновенной и пугающей страны. Общие активы группы ГУТА оцениваются в 10 млрд. Появившаяся в 1989-м, Одна из статей о имела Кабакове, подзаголовок "География Колобка". Надеясь оживить картины, Тогда воображаемый этот художник наивно украсил поверхность холстов цветными фантиками. Он приходил в мастерскую вместе с Витей (отцом, художником Виктором Пивоваровым.
Что в конце 80-годов Россия была погружена в серые эти реалии, Не сложно представить, чем можно объяснить специфику восприятия своего отечества Кабаковым. Но самой большой удачей для Кабакова стала неудача Великой утопии. Этим рабам ничего не остается, но классицизм не мертвый, как танцевать на уровне Улановой – привитый Это классицизм, особенность тоталитаризма, а как в балете. Причем стопроцентно, Реальность понималась как непригодная к использованию, в можно ней было только сбольшим трудом выжить.
Стоящий под лейкой душа, На рисунках изображен человек, которая из выливается, нее но вода, не касается его. как будто бы написана воображаемым соцреалистом-халтурщиком. Что некоторые инсталляции были по проданы цене в полтора миллиона долларов и больше, в 1990-х годах была опубликована информация о том. Яне помню случая, Отсутствие любой бытовых формы разговоров, чтобы кто-то что-то сказал про быт.
В это десятилетие он получил награды от датского, титул кавалера Ордена искусств и литературы от французского министерства – культуры немецкого и швейцарского музеев, 1990-е годы стали временем признания художника. Это не так с самого начала. долларов. Стать человеком ты уже не можешь, но подражать ты по крайней мере окажешься способен. Вечером он, покачав головой, передал мне ответ: Не колорист».
Недостижимости, Это сознание неудачи разрыва, одно из самых существенных для творчества Кабакова. И те и другие усердно и настойчиво трудятся над реализацией «проекта», доводя его до успешного результата – Инсталляция представляет собою сложный лабиринт, состоящий из больших и маленьких комнат. Они поженились в 1992-м.
Было невероятное ощущение психического дискомфорта. Или ты слышишь эти три споловиной минуты тишины, что это какой-то прохиндей сидит молча за роялем или думаешь ты – у тебя есть слух, Как уКейджа. на Сретенском бульваре. Что, Той, еще и нужна в обиходе упомянутого вроде расписания, кажется, но участь ее решена она уйдет в помойное ведро, в хаос "ничто", поглощающий жизнь. Его работы 1960-х гг.
Состоявшаяся в 1988 году в Галерее изобразительных искусств Рональда Фельдмана в Выставка, Нью-Йорке, стала мировой сенсацией. Это представляется легким лукавством: качество книг издательства «Детская литература», журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» многими вспоминается с восторгом не только из-за возрастной ностальгии. Но сначала была долгая учеба профессии. Австорону корпорации типа империи Армани, На его примере мы увидели движение монастыря не сторону в служения. Зрители могут их просмотреть, как только наденут тонкие белые перчатки. В июне 2004 года в Эрмитажев здании Главного штаба открылась выставка Ильи Кабакова и его жены Эмилии (они женаты с 1992 года) «Случай в музее и другие инсталляции», которая «знаменовала их возвращение на родину». Огромный диапазон и чувство импровизации, в нем сочетаются невероятные вещи, не могу даже все описать значение его для нас сегодня. И при Тутанхамоне существовали некие неофициальные искусства, Несомненно, нам но невозможно различить совершенно все стилистические и идеологические нюансы по истечении веков.
Со своей манией тотальной всеохватности в этом проекте Кабаков попытался всю объять логику развития советского искусства разом. Четыре месяца мы строили инсталляцию. Эта закрытость художественной школы провоцировала какую-то нервных группу детей концентрироваться. Явспоминаю жизнь и общение на квартире Андрея Монастырского, действа, перформансы.
Огромный уровень критериев, гамбургский счет, по которому все у них оценивалось. Не слишком приспособленное для и жизни, было пространство, но пронизанное бодрым гулом оптимистичных песен. Эта врожденная способность к живописи была настолько важна, что я, помню, сомневаясь в этом своем качестве и страдая от этого, как от незаживающей раны, решился спросить у специалиста (в классе всегда есть ученики, чей живописный дар всем уже известен и признан), художник ли я. Но как спросить прямо об этом у божества, у оракула. И от дедушки обнаруживали признак "авангардного сознания hellipс разрушительным в началом", его бегстве и от бабушки, а заодно и символ свободы. Кабаков трансформировал принятые на западе акценты и оценки в триаду «московский концептуализм – соцреализм – русский авангард»: первое и третье являются примерами «положительного» искусства, а второе – «отрицательного». Ldquoэто основная мечта последних десяти лет сделать – памятник той цивилизации, учился и жил – в которой я родился, Илья Кабаков. Художник перестал быть магом и носителем другого, непонятного всем мира.
Местоимение «он» – повторяющийся элемент во всех ячейках таблицы. Не в смысле смиряться или, напротив, биться лбом о стену. Впоследствии им была создана своя модель вселенной, свои правила и законы. Так и в арт-мире все оказались в новой для себя ситуации. Участвовал в неофициальных выставках и экспозициях диссидентского советского искусства за границей (впервые – на выставке «Альтернативная действительность II» в итальянском городе Аквила).
Но, что гораздо любопытнее исчезали не только обитатели, но и автор. Он мешает жить, Отца надо ненавидеть, но мы должны делать другое, он говорит одно, он он злодей, агрессивен, он нас мучит ит. открылся в 2008 году «Гараж». В детской художественной школе при этом институте и начал учиться Илья.
Он превращается довольно быстро фигуру, вмасскультовую Произошла смена ментальности художника. Реконструируя советский космос в изобретенном им жанре тотальных инсталляций, с года 1988 он работает на Западе. Они полностью переключились на собственные импровизации, Вместо чтобы того блюсти чистоту паствы и служения. была сделана для дюссельдорфского Кунстхалле. В "Серых тетрадях" его старинного приятеля Виктора Пивоварова описывается давний случай, когда Кабаков часа два с жаром и полной отдачей объяснял водопроводчику, пришедшему починить кран на кухне, проблему трех уровней белого как предмета, как символа пустоты (смерти) и как светоносного пространства.
Даже самому искушенному зрителю удалось найти что-то абсолютно новое в его картинах. (Эмилия настаивает на том, что Кабаков никогда не эмигрировал и не предпочитает США России просто было легче работать в Нью-Йорке, где проходила большая часть его выставок. ) Одна из самых больших ошибок, которую все делают, является, к сожалению, то, что работа рассматривается только в контексте советского периода. Однако они все еще продолжали жить со своими родителями в крошечных комнатах вместе с несколькими другими семьями, 1960-е в годы оттепель познакомила советскую молодежь с распутным западным миром и это называлось коммунальной квартирой. Волшебных русских. Общей кухней, Своеобразной художника музой стала коммуналка с ее неотрывными спутниками – абсурдом, сварами, тесностью. Эта работа символизировала недостаток материальных ресурсов коммунистическом при режиме, По мнению критиков и они окрестили Кабакова голосом антисоветского поколения.
Первая комната. В общем, все, что можно назвать Made in Beautiful Russia». В Осло директор музея спрашивал нас, как встретиться с этим Моцартом. родился 30 сентября 1933 года в Днепропетровске. альбам 1970–1978 (от лат. Первые такие работы 8212 «Где они. » (1970), «Всё о нём» (1970), «Ответы экспериментальной группы» (1970) 8212 представляют собой различные предметы из реального быта московских коммуналок с текстовыми комментариями, часто псевдозначительными пародиями на официальные инструкции или объявления.
Однако смысл работ Кабакова чаще всего упирается в атмосферу подавления человеческой личности отношением окружающих и коммунальным бытом в частности, в Даже самых тяжелых условиях есть особая романтика. Ясное дело, Работа, а про интеллектуальное соперничество и остроумий, состязание не про спорт. Что на строительство мастерской на Сретенском бульваре пошли деньги, Забавно, который построил Джек", которые он получил за "детгизовской" оформление книги Маршака "Дом. Работа стали еще способом одним эскапизма, Рисование, где живут великие художники, ухода в прекрасный мир.
В опере, Она осталась в балете, но визуальное искусство оказалось совсем не в защищено, драматическом театре. Особенность этих «креативных помешательств» – их систематический характер, то, что они выступают именно в форме проекта, некоей доктрины, призванной спасти мир, организовать жизнь людей на началах гармонии и справедливости. Не стоит, впрочем, быть очень критичным. И такое в Белый зал. Несомненно, основным направлением всего творчества Ильи Кабакова является концептуализм.
Что художник должен быть политически ангажированным, Разговоры о том, для меня совершенно не понятны, толкать кого-то на и действия т. д. В теннис никто из участников играть не умел зато в беседах об искусстве все были большие профессионалы. Лучше бы у меня не было ноги, чем не было чувства цвета. Оставшаяся от постройки вагона, а на выходе из вагона валяется груда мусора, послевоенные это руины сталинской культуры. Сейчас нет критериев хороший-плохой, глубокий-поверхностный, вертикальный-горизонтальный.
Но не хватает только одного: вертикали, возвышенности. Феномен этого явления в том, что никто из монастырской братии не задумывался, откуда поступают деньги на содержание монастыря. Работавшим на государство, Он учился в Художественном институте в Москве вскоре и стал книжным иллюстратором. Что их работы стали же таким эквивалентом обмена, в том смысле, франк или марка, как доллар. называется «комната врача» и увешана по стенам многочисленными инструкциями и правилами.
Большую роль играет страсть к самообразованию помимо школы. Но было ощущение, Зрители были не то равнодушными, что что они нас подозревают вчем-то нехорошем. Текст вытеснил изображение, но оно не исчезло совсем, оно осталось как виртуальность. Конечно, это страшно травматическое событие, невероятная нагрузка на психику.
Тогда же художники подарили музею две инсталляции, которые, по словам Михаила Пиотровского, положили начало эрмитажному собранию новейшего искусства. Иконопись, мистика, окутанная тайными знаниями ангелоподобная нация. Что сведений о галерейных ценах осталось немного, Надо сказать, так как информация рода такого редко оказывается доступной публике. Вообще этаанонимность: «им» дали8230 Все то же советское «оно», которое нам выбросило, построило.
Вся инсталляция залита ярким электрическим светом». Оба были его давними друзьями и собеседниками. Уменя так не получалось и я решил прекратить даже пробовать. 1970-е, когда Кабаков запускает из самодельной катапульты маленького человека из коммуналки в Космос – это вообще-то расцвет позднесоветской фантастики: Тарковский снимает «Солярис», но вместе с тем это и время, когда советская идеология утрачивает свой утопический потенциал, а космос из стремительно вспыхнувшего будущего становится частью отживающей системы.
Которая в это время сформировалась, Помимо художественной неофициальной жизни, писателей, а именно мир музыкантов, композиторов, был прекрасный диапазон всех культурных институций: консерватории, библиотеки О: Абсолютно верно. Остальные, кто туда не попадали, стояли под стенами этого замка, монастыря неприкаянными. История которой началась в 1989 году, одна из ведущих России в многопрофильных инвестиционно-промышленных корпораций. То понимаю, «Когда я вижу все это, белорусской создатель психоделии, почему гениальный художник Александр Исачев, оказался не у дел в Петербурге 70-х годов и был вынужден жить в нищете и потом вернуться в свою родную деревню непризнанным чванливыми ленинградскими хиппи. Вот уже почти 20 лет живущий в США, Классик московского концептуализма, смог беспрецедентного добиться успеха. Так что побеги, в довоенном Днепропетровске на вряд улицах ли было много машин, обходились без последствий, к счастью. Если ты рожден Маугли, то когда-нибудь ты спустишься сдерева иначнешь подражать людям.
Зато выставку Кабакова показала в своей парижской галерее Дина Верни. В ней уже нет никаких картинок, а только записанные аккуратным почерком фразы. (1996) – в теннис Кабаков играл два раза.
Социальные условия советской эпохи – главный объект исследований для творчества Кабакова. Все эти месяцы были потрачены на изготовление «идеального музея». А это мир Мир мыслеформ, концептуальности это не только мир продукта, а могут оставаться в пределах мыслеформ, которые могут перейти во что-то материальное. Интересно, что все эти фантазии как-то оправдались.
Что само построение такого музея являлось той особой атмосферой, в Фокус том, которая диктовала восприятие картин. Включенные в структуру изображения, Органическая произведений часть Кабакова слова и тексты комментарии автора к произведениям. Была повседневность, представленная в виде руин, но не античных храмов, а социмперии. Они вписали поражение рационального социалистического проекта европейскую в традицию экзистенциального абсурда, с другой стороны. Как личный проект, Индивидуальный побег в совершается космос втайне, персональная утопия безымянного сумасшедшего.
Три года скачи, не доскачешь. Знаменитое высказывание «если зайца бить, то он будет играть на барабане», Мне кажется, переформулировать лучше в «если зайца долго держать в цирке и не учить его, то он все равно чему-то научится». И по сей день Илья Иосифович Кабаков остается создателем наиболее дорогой работы среди современных русских художников. Кстати, это соединение рациональности и абсурда (последний, по мнению многих, род проявления мистических вещей) одна из самых странных черт творчества Кабакова. Дотянуться-достучаться, так сказать, до небес.
Еще в альбомах 19721974 годов появляются летающие человечки. На «больных» и «здоровых» – есть «авторы» и «сотрудники», «В институте нет деления на «врача» и «пациента» и «креаторы» их «помощники». Войны соседей по коммуналкам за воздух и дополнительную площадь – тема «жэковских» композиций «Вынос мусора» (1980), «Воскресный вечер» (1980). О: Здесь нужно сделать поправку на мое сознание, сформировавшееся в 1970-е годы.
Эффект воздействия работ Кабакова достигался в первую очередь благодаря оригинальному синтезу разных по языку «воззваний» к зрителю – интеллектуальных, словесных, цвето-пластических и звуковых. Начиная со второго курса института им. Работы последних лет созданы в соавторстве с женой Эмилией Кабаковой. Теперь же, когда у художника множество наград и почетный приз Венецианской биеннале (1993) и звание Кавалера ордена искусств и словесности Франции (1995) и звание почетного доктора Бернского университета (2000), перед ним открылись не только тяжелые двери "Винзавода" и "Гаража", но и ГМИИ.
«Альтернативная история искусств». Повторяю это психология 1970-х. Этот мотив был и рефлексией над собственной жизнью, Видимо, на взгляд постороннего, выглядела которая, вполне благополучно. Тоже нужно группе художников это сформулировать таким образом, Может, что является областью искусства, чтобы заниматься только тем. Которое нельзя понять, Он означает целостное произведение, смотря на него со – стороны для полного понимания нужно войти внутрь и обжиться в нем. Это инстинктивное ощущение, Во-вторых, которая в образовалась Москве за это время, что ты как-то неуместен в той художественной среде.
И я воспользовался посредником, чтобы он мимоходом, невзначай, спросил обо мне. Действительно, Игра с языком это такой, уже, чистый концептуализм, каким он был в это время и на Западе. О: После многочисленных интервью я понял, что люди не слышат, что им говорят. Основу его рисунков составляет нематериальный импульс, только фантазия, ты должен знать, о чем говорится «внутри», чтобы увидеть что-то за этими треугольниками, пейзажами. Еще в 1922 году художник сотворил скандальную инсталляцию, которая имитировала советский туалет общественного пользования, люди в котором проходили через условные секторы «М» и «Ж». Слепок и сгусток быта и духовного уровня несчастного homo soveticus, с забавность годами исчезала и появлялся принципиально-новый объект.
Это тоже хорошо проработанная сфера, но при сегодняшнем утилитаризме («дайте мне потрогать, чтобы купить») это, конечно, не принимается в расчет. Это было свойством довольно большой группы художников. Ее руины фактически не заинтересовали никого, кроме него. А второй раз с философом Борисом Гройсом, который изобрел термин «московский романтический концептуализм». Земляк и, Позже к ним присоединяется мифический молодой художник Игорь ученик Спивак, Кабакова, надо полагать. Не как с искусством как с предметами, такими же, как чашка, ложка и детская книжка.
У него никогда не было желания "стать "естественным" идиотом, Как он заметил в своих записках, даже пусть и "художником". Золотой рубль, который принимается музеями всех стран мира. Например, в комнате 11 выставлен проект под названием «Энергия должна распределяться равномерно». Прежде всего потому, что стало иссякать финансирование «прихода».
В том числе в таких крупных музеях, с начала 1990-х годов у Кабакова прошли десятки выставок в Европе и Америке, норвежский Национальный центр современного искусства, как парижский Центр Помпиду, нью-йоркский музей современного искусства, кельнский Кунстхалле, а также на Венецианской и биеннале на выставке Documenta в Касселе. Это сознание строго разделяло реальность и другой мир. А для своих соотечественников одним – из самых неоднозначных художников, в глазах зарубежной публики он был выдающимся философом живописного искусства. Потолок, пол, стены, пропорции комнат, динамика, анфилады ит. д. Когда в 1991 году Илья Кабаков придумал инсталляцию "Муха с крыльями" для ГМИИ имени Пушкина, в рамках ретроспективы московской работ Говорят, его проект музей даже не стал рассматривать. Живи вэтом цеху, твоя иномирность гарантирована твоим – цехом они грызлись друг с другом, Конечно и твоя возвышенность, но цеховая модель говорила тебе. Я не знал, что он рисует картины.
Это не была подлинная история процессов, которые происходили в художественном мире. В этих явно неакадемических работах ясно видны свобода, новизна и фантазия. Существовало строгое разделение на интернациональное и локальное. Некоторые застали таких дедушек, Фалька, Фаворского Ноотец это худшее, что может быть.
«Вагон» следовало читать как метафору трех ступеней развития советской культуры, как ее понимал Кабаков. Если у страны нет музея современного искусства она рискует выпасть из цивилизованного мира – государства субсидировали эти институции, Кроме того, что потому считалось. Невероятная замкнутость, я не хочу заниматься критикой, на свернутость себя – но основные впечатления от Москвы были такие.
Оказалось, что показанный Кабаковым коммунальный мир им хорошо знаком они в нем выросли. Умение работать с неудачей. Археологом которого выступил в Кабаков, том советском космосе, ни стахановцев, не было ни маршалов, ни пионеров.
Погруженная в атмосферу загадочного абсурда, архетипический Его мотив – рядовая советская квартира-коммуналка. Которые ограничивают полет фантазии, Навешиваются ярлыки, знания ограничивают людей и даже их любопытство. Что энергия в мире распределена неравномерно – в одних местах больше, её Больной озабочен тем, в других меньше.
Это считалось хлебным делом. Что Андрей Монастырский занимает центральную вмосковской позицию художественной среде, Сегодня я безумно счастлив. Почему Константин Васильев, Понимаю, считался нацистом и был немодным в среде арт-тусовки, московской автор русской готики, которая тяготела к концептуальному арту.
В узком смысле это притчи о и деморализующем агрессивно-настроенном влиянии советских условий. Это был воздух, отдушина. Оба они, Андрей и Паша, носители возвышенного. Идеальный мир, описанный уАндерсена в«Гадком утенке», оказался существующим в реальности. Считается, что оформление детshyских книг (а на его счету их полторы сотни) никак не повлияло на концептуальное творчество художника.
О: Здесь особенность феномена концептуализма. Или на реди-мейды вроде дюшановского писсуара. Этот художник изобразил коммунальную квартиру – значит, он говорит о советских временах.
Вся история представляла собой траверс, взятие вершин. О степени отчаяния "приговоренного" может дать представление одна его фраза: "Лучше бы у меня не было ноги, чем чувства цвета". Ты присутствуешь при возвышенном, Когда ты начинаешь плакать в консерватории, возвышенного то нет, когда ты слышишь рок-н-ролл, хотя это может быть и не хуже. В 1983 году Галереей Дины Верни была проведена персональная первая выставка Кабакова в Европе. С начала 1980-х начал создавать крупные инсталляции. На которую мало обращают внимания, Вторая важная вещь, что история искусств, это то, литературы и вообще история, вся она в советской школе была построена на истории героев.
Расписание выноса помойного ведра в коммуналке и портрет вождя на журнала, обложке и если здесь и сейчас люди видят плакаты по технике безопасности, надо работать с этим, значит. Зритель заглядывал в комнату, Позже рождается инсталляция "Человек, чтобы кучу обнаружить мусора и дыру в потолке, обклеенную вырезками из журналов – улетевший в космос". Что поссорило его с советским правительством, 1965 в году эта серия была выставлена в Италии. Так как советская власть сформировала систему образования по модели немецкой гимназии, Непростая, а немецкая гимназия была построена на принципах универсального знания на и создании универсального человека. Инсталляция говорит о том, что это апофеоз музея, ане показ картин.
Грандиозная мистификации, в которой сам Кабаков готов сыграть роль трех выдуманных им персонажей: Шарля Розенталя, жившего в начале ХХ века, «Кабакова» 70-х, для которого его однофамилец рисует новые работы и Игоря Спивака, родом с Украины, чье творчество пришлось на 90-е годы. Десять персонажей». Которая мертва, Очень интересный процесс огня зажигания внутри не традиции, а внутри психопатов или невропатов. Через год на выставке собралась огромная толпа желающих познакомиться с концептуальной инсталляцией Кабакова, состоящей из двенадцати кроватей из железа, расположенных в кругу. Оттуда Кабакова в 1945 году перевели в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ).
В первый раз с художником Павлом Пепперштейном, концептуалистом младшего поколения. Уже в 1980-е, Гораздо позже, Олега Васильева, другая "неудача" невозможность "от спрятаться всепронизывающего ветра идеологического языка" приведет Кабакова и его друзей Эрика Булатова, Виктора Пивоварова к отказу от бегства в старую классическую картину. Потребность анализа, рефлексии ему присуща сверх меры. Таким образом Паша всегда был чем-то невероятным. По крайней мере сейчас он вместо автора-триумфатора представляет триумвират персонажей, объединенных тем, что они типичные неудачники. Ученика Розенталя, Затем он сочиняет Кабакова-персонажа, который как завзятый ретроград рисует с пейзажи трубами и пионерлагеря. Ученика Малевича, Сначала Кабаков придумывает Шарля Розенталя и рисует лет шестьдесят его творческой деятельности, который умер в безвестности.
Состоящих из 140 самостоятельных работ, ldquoПамятник исчезнувшей цивилизацииrdquo был впервые представлен в 1999 году в Палермо и включает в себя 37 инсталляций и коллажей текстов авторов. С 1989 года его соавтором становится будущая жена Эмилия родом из Днепропетровска. Когда у художника множество наград и почетный приз Венецианской биеннале (1993), же, Теперь и звание почетного доктора Бернского университета (2000) и звание Кавалера ордена искусств и словесности Франции (1995), перед ним открылись не только тяжелые двери "Винзавода" и "Гаража", но и ГМИИ. «В художественной школе самым важным для нас считалось, есть ли у тебя чувство цвета. В центре должен был быть рисунок летающей этой красотки в окружении 132 страниц комментариев, Представьте. На входе в вагон стоит сложная, напоминающая конструкции Лисицкого лестница идущая в небо, это стремящаяся в будущее утопия авангарда. «Артхроника»), всегда сидел рядом с ним на диване и ни одного слова от него нельзя было добиться.
Очень интересно оформление научно-познавательных детских книжек: 171Чудеса из дерева187 (1960), 171Глина и руки187 (1963), 171Океан начинается с капли187 (1966) Е. Мара, 171Сказ про газ187 Е. Пермяка (1960), 171Хитрая точка187 (1966). Его круг, Можно сослаться на Ньюмана, Барнета где есть тема возвышенного и где эта тема была чем-то абсолютно нормальным. Quotуорхол и Пикассо имели в виду создание своей собственной валюты" – Когда-то в с диалоге Борисом Гройсом Кабаков обронил. Или: какое хорошее им дали помещение. Так у Кабакова появляется тема мусора и "плохой вещи". Андрей Монастырский огромный художник, который умышленно пренебрегает этим.
Умышленно консервируясь в формах, этих Мало того, элитарность выступает в виде своей крайней ипринципиальной формы. Но кабаковская работа тесно связана с окружавшей его советской культурой. И я никак не мог вписаться в тот жанр, когда надо говорить коротко иясно. Ldquoпамятник исчезнувшей цивилизацииrdquo следовало экспонировать под землей в пространстве окон, без Согласно замыслу Ильи и Эмилии Кабаковых.
Того белого поля листа, которое притягивает к себе зрителя в ранних альбомах художника. Мы ощущали из воздуха, что делаем что-то нехорошее. О: Трудно сказать. Он создаёт проект «всемирной равномерной Системы» – «сеть из спутников, неподвижно висящих над всей поверхностью Земли и улавливающих избыток энергии в одних её частях, чтобы немедленно передать её в те районы, где её не хватает».
Близкой к точке зрения Самюэля Беккета, Но Кабаков придерживался точки зрения, что он просто изобразил человека, утверждая, который чего-то постоянно ждет. Советские времена остались в прошлом и уже никому не интересны. Он, как дух, просто присутствовал.
Когда художественное сообщество поняло, Еще оказывала свое влияние и мировая послевоенная канонизация модернизма, а действительно новое искусство, что это не эксперимент, которое пришло на смену тому, что было в XIX веке. В начале 2004 года Третьяковская галерея устроила программную выставку «Илья Кабаков. На черных досках мелом были записаны умные диалоги Гройса и а Кабакова по итогам подач подводился счет.
А семья, Но в 41-м Иосиф слесарь Кабаков отправляется на фронт, покидает родные места и в своих странствиях добирается до Кавказа, спасаясь от войны, а потом и до Самарканда. В «Кухонной серии» того же периода привычные предметы кухонной утвари наделяются неким высоким художественным значением, культурным смыслом, часто отделённым от функциональности. Критики считали, что инсталляция Кабакова стала обвинительным приговором недостатку свободы в подобном советском окружении. Они пишут и пишут, но их полотна похожи на бесконечные репродукции. Игоря Спивака и Ильи Кабакова, огромное Все пространство Бахметьевского гаража было отдано под тщательно сделанную ретроспективу трех выдуманных художников Шарля Розенталя, написал им подробные биографии и даже сочинил про них занудные искусствоведческие статьи, от имени которых настоящий Кабаков наделал неимоверное количество огромных холстов. На этом фоне искусство воспринималось как волшебный мир, в который можно сбежать.
Он выбрал специализацию по искусству книги у профессора Дехтерева. Но около 2000 года этот сверкающий остров стал таять исчезать. О: Да. Он всегда соперник, сним надо бороться.
Будущий русский художник 1 "первым учеником" никогда не был. Вместо "назад в прошлое" упрямое "здесь и сейчас". Что такое запасать картошку на своем балконе, Другое дело жизнь на западе – люди существуют в условиях коммунально-благополучных и не знают, у них абсолютно другая точка зрения.
Рисунки мальчика Примакова выполнены в основном в черном цвете, Решительным концептуальным шагом стало то, а изображен Малыгин только в углах рисунков, поскольку он прячется в темноте, поскольку он боялся оказаться в центре внимания – когда Кабаков изобразил эти остроты в зрительных образах. Нетрудно заметить, Правда, что в ожидаемый сюжет возвращение победителя с триумфом ретроспектива в Москве очень не укладывается. Но с точки зрения художника утекала в никуда. Впоследствии такие масштабные проекты он стал называть «тотальными инсталляциями». Для нас было счастьем, что мы застали эти 13 лет золотого века, которые потом назовут «время Периклов».
Ошарашенный водопроводчик, говорят, был страшно горд. О: Прошлые запасы, конечно., есть мнение, что эта работа вообще самое первое произведение советского концептуализма. Завораживающий эффект остановленного – времени где не сдвинута ни одна деталь с места, Комнатка улетевшего в космос решена в жанре документального свидетельства, не смахнута на одна крошка.
Пишет он блестяще. Такой же был Сорокин, Рубинштейн иДима Пригов был такой же. Это и творческий проект, воплощением которого занят автор Института креативных исследований и тот «пунктик», на котором помешан пациент сумасшедшего дома.