Анонимный биограф этого художника писал о том, что через его мастерскую прошло немало учеников, включая Франса Хальса известного портретиста из Харлема. Вот так завершил свою земную жизнь легендарный художник Франс Хальс. В 1610 году Хальс становится членом Харлемской гильдии художников, в 1618 году – членом камеры риторов, актеров.
В 1600-1603 годах молодой художник учился у Карела ван Мандера, хотя влияния этого представителя маньеризма в последующих работах Хальса не прослеживается. Сам художник в это время забыт, забыт на два столетия, лишь в XIX веке импрессионисты обратятся к живописи Хальса, вернут славу великому художнику. По всей видимости, она была одной из жительниц города Харлема, где жил и сам художник Умудренный жизненным и творческим опытом Хальс создает в последний период своей деятельности (1650–1660-е годы) произведения, которые являются наивысшим достижением и достойным завершением его великолепного творческого пути. В 1610 году Хальс становится членом Харлемской гильдии художников, в 1618 году – членом камеры риторов, актеров-любителей. В 1610 году Хальс вступил в Гильдию святого Луки, членами которой могли стать художники, стеклодувы или камнерезы.
В 1585 после падения Антверпена семья Хальса перебралась в Харлем, где художник прожил всю свою жизнь. Учителем Хальса был художник Карел ван Мандер, мастер исторической живописи.
Художник полон оптимистической веры в жизнь. желтого. Написанный в тёплых тонах свободными мазками, Георгия», не характерными голландского для искусства того времени. Франс Халс принадлежал к тому поколению, героической Художник поры Голландии, руками которого было построено независимое голландское государство. Правда, когда он умер, то был похоронен с почестями в церкви Синт-Бова.
Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года. На фоне своих современников Халс уникален в технике быстрых, свободных цветных мазков, которые не лепят форму, а скорее намекают на неё. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет.
Его неказистая фигурка на выделяется фоне сумрачного неприветливого моря и истрепанных ветром дюн. На полотне из Фонда Тиссен-Борнемиса играющий на скрипке рыбак-левша запечатлен на фоне и дюн облачного неба. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Хальс преодолевает композиционную скованность ранних нидерландских групповых портретов. Чуть прищурив глаза и полуобернувшись, она бросает кому.
Возможно, Его влияние на юного ученика, как требовали того харлемские приверженцы маньеризма, не было определяющим Халс никогда не ездил в Италию. Его желание оживить картину иногда приводит к полной беспорядочности, Композиции Халса не всегда например, удачны, как, в групповом портрете «Банкет офицеров стрелковой роты св. От портрета веет живостью и непосредственностью и мы с удивлением узнаем – офицеры размещены, согласно традиции, в строгом соответствии с их рангом (слева направо). Которое подчеркивается тонко рассчитанным построением – повторяющимися диагоналями, Хальс дал на картине людям свободу движения, знаменами, образованными занавесом и рядом людей, стоящих шарфами офицеров. Хальс написал целый ряд портретов, на которых изображены брызжущие жизненной энергией представители простого народа («Шут с лютней», 1620–1625 гг., «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Цыганка», «Мулат», «Мальчик-рыбак» все – около 1630 г. ). Портрет «Регентов госпиталя св.
дошло до нас немного. Стоявшая перед художниками, Основная проблема, состояла в том, которые писали портреты, подобные чтобы передать портретное своеобразие каждого из членов коллектива и вместе с тем добиться передачи единства коллектива. Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. Спустя два с половиной столетия другой гениальный голландский художник, Винсент ван Гог отметил, что «у Франса Халса есть не меньше двадцати семи различных оттенков черного». Глаз художника открыл в черном цвете невиданные возможности для создания тональных тончайших гармоний. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум).
От портрета веет живостью и непосредственностью и мы с удивлением узнаем – офицеры размещены, согласно традиции, в строгом соответствии с их рангом (слева направо). Победного обаяния в 1639 году Хальс создает свой последний групповой портрет харлемских стрелков, в и безыскусственности искренности натуры видит художник тайну непостижимого. Творчество Халсаоказало влияние на фламандское и голландское искусство XVII в. исключительно в области портрета, Халс создаетцелую галерею типов голландского общества от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена»)до деклассированных элементов («Цыганка», «Мулат», «МаллеБаббе»). Но и со Они зрителем, общаются не только друг с другом и мы чувствуем себя участниками события. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников.
В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Один говорит с соседом, Люди связаны между собой, другой смотрит на через друзей стол – они обмениваются жестами и взглядами. Но в конце жизни, в восемьдесят три года художник пишет невиданно смелые, резко порывающие с представлением о внешнем благообразии групповые портреты регентш и регентов приюта для престарелых в Харлеме. Считалось, Наконец, чтобы обеспечивать себя и свою семью, что каждый человек уметь обязан трудиться так. Устремивший на зрителя осоловелый взгляд, мутный Регент, которая кажется бессвязной, держит речь.
Также известно, что в 1618 – 1619 гг. Елизаветы» в Харлеме. Георгия». Здесь сказалось влияние Рембрандта – в игре косых лучей света и, особенно, в большей напряженности и сосредоточенности атмосферы, в большей выразительной силе палитра Халса не меняется, он лишь придает тонам серебристые оттенки и усиливает черный цвет: два «Мужских портрета» (Лондон, Нац. Так в его картинах появляется непосредственность поз и экспрессий, которую ни один другой портретист не мог уловить столь живо.
Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски. Но средств постоянно не хватало, кредиторы несколько раз привлекали его к суду. Однако уже в них Халс порывает с маньеризмом и находит основу своего стиля, его телесность и материальность. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей.
Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Развивается в сторону гармонии, тональной Живописная манера Халса меняется изысканного сочетания черного с серебристо-серым сам черный тон насыщается богатством оттенков от угольного до жемчужно-серого. Бесстрастном слепке с Смело натуры, ломая привычное представление о портрете как о точном, яркий образ – характер, Хальс создает острый, схваченный в один из моментов непрерывной изменчивости человеческого лица. Адриана», «Офицеры стрелковойроты Св. Георгия»). Все дело испортила сама же Сара – на суде она неосторожно проговорилась и имя назвала настоящего отца ребенка. Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. Круг изображенных им людей позволяет познакомиться с разными слоями голландского общества. Живописность и динамизм композиции, пересекающихся Принцип диагоналей подчеркивает асимметрию.
Порвав с условными системамикомпозиции, в этот же период Халсрадикально групповой реформировал портрет, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций («Банкет офицеровстрелковой роты Св. Линник). Шедевры позднего периода – портреты членов правления дома престарелых – почти монохромны. Глаз художника открыл в черном невиданные цвете возможности для создания тончайших тональных гармоний. Халс – очевидец этой знаменательной эпохи. В палитре Халса темные тона дают цветные блики и допускают светлые тона («Улыбающийся кавалер», 1624, Лондон, собрание Уоллес «Портрет Исаака Масса», Торонто, музей «Портрет Виллема Ван Хейтхейсена», Мюнхен, Старая пинакотека). Актеров-любителей, Они принимали в свой состав поэтов, куплеты, которые сочиняли стихи и поэмы фарсы.
В 1616 г. Халс единственный раз в жизни выезжает из Харлема – чтобы посетить Антверпен. Адриана» (Харлем, музей Ф. Халса). Т. А. Хальс,, эмигрировала из испанских Нидерландов Харлем в 1585-год падения Антверпена-где жил он до конца своей жизни. Широких мазков на воротниках, Он умеет приспособить манеру наложения красок к характеру предметов – от легкого торцом постукивания кисти в изображении кружев до смелых, шарфах и драпировках» (И. В.
А в 1652 или 1654 г. Халс был вынужден продать своё имущество, Заказов после 1650 г. становилось всё чтобы меньше, оплатить счёт из булочной. На фоне которой мажорно звучат акценты красного, Гармония красочного звучания определяется темной общей тональностью, золотисто, оранжевого. Широкополой шляпе, Молодой человек изображен в костюме, роскошном не без кокетства сдвинутой набок, элегантно.
Однако есть несколько произведений, Художник создал немало заказных которые работ, стоят особняком в его творчестве. Как быстро росло мастерство Хальса, о том, свидетельствует картина его Банкет офицеров роты св. Один говорит с соседом, Люди связаны между другой собой, смотрит на друзей через стол – они обмениваются жестами и взглядами. В выборе сюжета он традиционен.
Торчащих во все стороны как и бы колющих глаза, Ее неуживчивый нрав передан экспрессией быстрых и резких мазков. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. Она бросает кому-то лукавый взгляд Свободно рассыпавшиеся каштановые волосы ветер, треплет Чуть прищурив глаза и полуобернувшись, несколько легких прядей упали на высокий округлый лоб.
Родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Хальса ван Мехелена и его второй жены Адриантье. Его первые произведения относятся примерно к 1610 («Портрет Якобуса Заффиуса», 1611, Харлем, музей Ф. Халса портрет человека, держащего череп (Бирмингем, Барберовский Институт искусства) в них еще сохраняется некоторая напряженность, присущая художникам XVI столетия, таким, как Корнелис Кетел, Антонио Моро или Дирк Барендс. Это содержательница портовой таверны, похожая на старую ведьму. Когда голландский народ за воевал независимость Хальс появился в рядах schutterij, в то время, военный гильдии. Первая их дочь имени по Сара появилась на свет спустя всего девять дней после свадьбы – Любопытный факт.
Беспокойства, в портрете же регентов царит атмосфера растерянности их поз, неловких композиционного разнобоя лишенных устойчивости фигур, хаотичных жестов. А представителей крупной буржуазии – регентов госпиталя святой Елизаветы, Следующий групповой корпоративный портрет Хальса изображает не уже стрелков. Линник). Известно, что с 1612 по 1624 год Хальс тоже был мушкетером роты святого Георгия и здесь, думается, не обошлось без покровительства Гибланта. Которая несколько легкомысленно распахнулась на груди от движения, порывистого Цыганка же одета вольно – на ней красный сарафан и белая кофта. Роль народной милиции была вполне – декоративной роты служили скорее клубом для зажиточных горожан, Правда.
Зарабатывать деньги Хальсу мешала не только художническая безалаберность, но и упрямый, заносчивый характер. («Регенты госпиталя св. Георгия», 1639 г. )» (Т. А. Своего рода почетной бюргерской милиции, Во времена борьбы за независимость и последующего национального голландского подъема общества особое значение приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот военного объединения граждан.
Размашистые, Легкие, словно сдвинутые со своего места, небрежные мазки идущие в разных направлениях свободно пластическую лепят форму. В Голландии заказывались также групповые портреты старшин различных объединений, попечителей госпиталей, богаделен, врачей, чья профессия уважалась и ценилась. Но и со зрителем, Они общаются не только с друг другом и мы чувствуем себя участниками события. Не свойственная ему многословность, Однако в этом не произведении лучшем Халса есть что-то поверхностное.
Старческая апатия, Вялость, порою почти смертное оцепенение, застылость, подчеркнутые пассивной статикой фигур и сумрачным колоритом, – все это в целом складывается образы в глубоко трагические. Хальс преодолевает композиционную скованность ранних нидерландских групповых портретов. Нищих рыбаков, Изображал ли художник низы общества, молодцеватых голландских офицеров или писал заказные портреты преуспевающей буржуазии, озорных мальчишек, везде он следовал жизненной правде в раскрытии сущности естественной человека, его характера и эмоций. Показал каждого члена гильдии в его индивидуальности и при этом смог характеризовать группу как единое целое, Но Хальс разрешил основную группового проблему портрета. Жизненный путь великого голландского художника закончился трагически. Один из лучших портретистов XVII столетия. А умер он в 1666-м, Точная дата рождения Халса неизвестна – около что-то 1582 года, не отказывая себе в удовольствиях, так что жизнь прожил долгую и плодотворную, но и работая в полную силу. Картина выполнена около 1628-1630 годов.
Питер, в 1642 умственно году неполноценный сын Хальса и его пришлось поместить в сумасшедший дом, помешался окончательно. Злобное и вместе с тем привлекательное своей оригинальностью, ее в облике есть что-то отталкивающее. Композиция отличается строгостью и подчеркивает монолитность группы. Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года. Сцены уже не официального банкета, а дружеского пиршества приобретают здесь свободный и непринужденный характер. В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Автор и сам состоял в рядах ополчения во время борьбы голландцев за независимость. В 1620 гг.
Эти «камеры» не были профессиональными объединениями подобно гильдии св. Первоначально дополнявшая костюм, Заломленная набекрень шляпа, выставляющего свое напоказ пренебрежение к окружающему», служила достойным завершением внешнего облика героя. В 1610 году Халс вступил в гильдию св. В движении, Он любил портретируемых запечатлевать в действии, в конкретной жизненной ситуации. Каждая фигура свободно размещена в пространстве. Беззаветно сражавшихся за родину, Это образы знакомых героев, с запахом пороха и звоном оружия.
Локальный тон, Быстрая кисть здесь художника способна одновременно передать освещение, одушевление и телесность персонажей. Находящихся в распоряжении этих бездушных и Беспросветна трагична жизнь стариков, страшных людей. Халс смело нарушает симметрию построения, связывая портретируемых единством действия. Которыми один из участников указывает на других, Связь между ними обычно устанавливается помощью с жестов.
Начатый им в Амстердаме, групповой Единственный портрет, пришлось заканчивать другому художнику. Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. Белый воротник, Черная серо-серебристыми одежда, оттенками, голубоватая шапка умело сочетаются с коричневатыми. 1622, Амстердам, Гос. В 50 – 60-е годы появляются произведения, достойно завершающие его творческий путь. Хальс отказывался от заказов, Не желая покидать Харлем, если для этого необходимо было в ехать Амстердам. «Ни у Гойи, ни у Эль Греко, нет ничего столь поучительного и столь пугающего, поскольку даже ад для нас менее страшен, чем промежуточная зона» – объективность, Кроме того, уступает свое место экспрессионистской тенденции, бывшая его характерной чертой, внутреннему которое напряжению, делает столь пронзительными картины «Регенты приюта для престарелых» и, особенно, «Регентши приюта для престарелых» (обе – 1664, Харлем, музей Ф. Халса), по поводу которых, возможно, Клодель написал.
В 1616 году он ненадолго отлучался в Антверпен, а также работал в середине тридцатых годов в Амстердаме над групповым портретом стрелков. Но снова во всей ее жизненной яркости и неповторимости, «Перед нами совсем индивидуальность иная – отмечает Ю. И. Единственная картина, где супруги изображены вместе – «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» (1622 г. ). Заказы на портреты и создавали благосостояние семьи художника. Показал каждого члена гильдии в его индивидуальности и при этом смог характеризовать группу единое как целое, Но Хальс разрешил основную проблему группового портрета.
Победного обаяния создает последний свой групповой портрет харлемских стрелков, в безыскусственности и искренности натуры видит художник тайну непостижимого. Кроме того, объективность, бывшая его характерной чертой, уступает свое место экспрессионистской тенденции, внутреннему напряжению, которое делает столь пронзительными картины «Регенты приюта для престарелых» и, особенно, «Регентши приюта для престарелых» (обе – 1664, Харлем, музей Ф. Халса), по поводу которых, возможно, Клодель написал: «Ни у Гойи, ни у Эль Греко, нет ничего столь поучительного и столь пугающего, поскольку даже ад для нас менее страшен, чем промежуточная зона». Композиция отличается строгостью и подчеркивает монолитность группы. Он показал себя настоящим реформатором в Приступив живописи, к выполнению заказа на групповой портрет. Чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков, Ранней манере Хальса свойственно пристрастие тёплым к тонам. Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена» (1625–1630 гг. ). Состоящее исключительно из портретов, Его творчество, благодаря множеству и подписных датированных картин, можно точно проследить.
К 1620-м гг. Но снова во всей ее жизненной яркости и неповторимости, «Перед нами совсем иная – индивидуальность, отмечает Ю. И. Заказов стало меньше, Когда Франс Халс состарился, что так известный и всеми уважаемый художник был вынужден отправиться в харлемскую богадельню, а потом и вовсе не стало. Освобождения от ненавистных правителей-католиков, Голландия этап переживала становления нации. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это».
Умудренный жизненным и творческим опытом Хальс создает в последний период своей деятельности (1650–1660 е годы) произведения, которые являются наивысшим достижением и достойным завершением его великолепного творческого пути. Но и со зрителем, Они общаются не только друг с другом, мы и чувствуем себя участниками события. Муж на левом портрете – во время наивысшей популярности, в 1620–1640 а гг., жена – на правом, Хальс написал много двойных портретов супружеских пар. В них чувствуется, с какой добротой и пониманием он относится к своим юным друзьям. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете.
Его вдова позже туманно повествовала о том, как он умер в больнице. Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. «В этот же период Хальс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св. Следующий групповой корпоративный портрет Хальса изображает уже не стрелков, а представителей крупной буржуазии – регентов госпиталя святой Елизаветы. Однако как Сеймур Slive указал, Франса Хальса в вопросе не художник, но еще один житель Харлем с тем же именем. (произошла путанница) Действительно в то время эти обвинения были, но художник был не груб к жене, а Аннеке скончалась ранее, в 1616 году. Художник оценивает личные качества вне портретируемого сословных предрассудков или идеальных представлений о его предназначении. 1639)» Не желая покидать Харлем, Георгия», для если этого необходимо было ехать в Амстердам, Хальс отказывался от заказов.
Своего рода почетной бюргерской милиции, Во времена за борьбы независимость и последующего национального подъема голландского общества особое значение приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот военного объединения граждан. Если рассматривать портреты голландских бюргерш той эпохи, Действительно, чопорная поза и не столько строго осознанное чувство собственного достоинства, то бросятся в глаза темные закрытые платья с кружевными высокими воротниками, сколько надменность. Георгия» (1616, Харлем, музей Ф. Халса), оставался традиционным, близким картине того же содержания исполненной К. Корнелисом ван Харлемом.
Адриана» (1633, там же) лишь наклон голов и фигур оживляют горизонтальную, длинную и очень статичную композицию. Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача. Он часто бывал не в состоянии оплатить счета булочника или сапожника, Вместе с тем с начиная 1616 г. и до конца жизни Халса преследовали кредиторы, которым пользовалась его живопись, несмотря на спрос. Та особая функция, Такого уровня психологизма европейская живопись портретная до того не знала. И после тоже, которую играет черный цвет в восточной живописи. В ее осанке, гордо поднятой голове – независимость и свободолюбие. Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача.
Он работал ещё и как реставратор, Халс занимался не только писанием картин, а также предметами торговал живописи. Мелкие детали теряют значение по с сравнению общим впечатлением, Свобода мазка с годами усиливается. Каждая фигура свободно размещена в пространстве. Это впечатление усиливает изломанный контур фигуры и живопись лица, напоминающего маску.
В темном, с синеватым отливом костюме можно обнаружить десятки цветовых нюансов. Кузнецов. Георгия», 1627 г., «Групповой портрет стрелковой роты св. Преисполненные достоинства люди, Серьезные, спокойно обсуждают дела правления, за сидя столом.
Куда он был приглашен королевой Христиной, Продолжения знакомства у них не получилось – Хальс закончил Декарта портрет перед самым его отъездом в Швецию. Каждая фигура свободно размещена в пространстве. Созвучный характеру модели, Впервые в голландском искусстве появляется портрете в образ природы. В 1610 году Хальс становится членом гильдии св.
Жесты и выражения лиц портретируемых им людей не просто естественные, Позы, невозможно отделаться от ощущения, тобой перед сидят живые люди, что они такие и были в жизни. Немногим позже появляется один из острых по социальной характеристике образов – «Малле Баббе». И хотя Фромантен в своей книге «Старые мастера» исключительно осторожен в отношении этих последних шедевров Халса (была ли то безграничная отвага художника или же рука более чем восьмидесятилетнего мастера просто ослабела) их можно считать предвестниками новой живописи. Спустя два с половиной столетия другой гениальный голландский художник, Винсент ван Гог отметил, что «у Франса Халса есть не меньше двадцати семи различных оттенков черного».
По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума. Торчащие вихрами волосы, покрасневшее огрубевшее от ветра – лицо косящие глаза, в нем нет детской миловидности. В пределах скупых цветов черного – и белого – художник разрабатывает сложнейшую красочную гамму. Только три матрасы валики и Инвентаризация имущества, стол и пять фотографий, шкаф – захваченного упоминает. В 1644 г. Хальс стал президентом Гильдии св. Она бросает кому то лукавый взгляд Свободно рассыпавшиеся каштановые волосы треплет ветер, Чуть прищурив и глаза полуобернувшись, несколько легких прядей упали на высокий округлый лоб.
Крус», около 1660 г. ) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе – 1664 г. )». Обычно изображённые обращены к зрителю, как бы вступая с ним в общение. Отблески света накладываются здесь на несколько холодную и монотонную карнацию предшественников художника.
В конце жизнивпал в нужду свои дни окончил в богадельне. Репутация Хальса тоже была небезупречной. Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков.
Крус», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе 1664)», 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. Широких мазков на воротниках, Он умеет приспособить манеру наложения красок к характеру предметов от – легкого постукивания торцом кисти в изображении кружев до смелых, шарфах и драпировках» (И. В. Халс был членом харлемского «Риторического общества». Франса Хальса умер в Харлеме в 1666 году и был похоронен в церкви города Святого Баво. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. Адриана», 1633 г. «Офицеры стрелковой роты св.
Его кредиторы взяли его в суд несколько раз и для погашения задолженности его с пекарем в 1652 он продал свое имущество. Члены которых наблюдали за порядком городе, в Всего в Харлеме было две роты народной милиции. Хальс учился у других фламандских эмигрантов, Карел Ван Мандер (1548-1606), влияние которого и сказались на его манере письма, однако это не слишком заметно в его работах. Когда одна из рот амстердамской милиции попросила его написать свой групповой портрет, Например, что головы он писать начнет в Амстердаме, Хальс заявил, а все остальное закончит дома.
Кузнецов. Величавая поза исполненная достоинства, умное открытое лицо человека, который смотрит на мир решительно и властно. Хармен, в 1611 был крещен его первый сын, ставший впоследствии художником второго от брака у него будет еще восемь детей. В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Установлен (художнику) рельеф от опекунов бедных слоев населения Халс – мастер стремительной живописи, его кисть уверенно летает по холсту, он наносил новый слой масляной краски по еще не высохшему старому, смешивая жидкие слои друг с другом. В котором угадываются жизненный опыт, Выступающее из темной мглы подвижное лицо незнакомца, усталость, самоуверенность ирония, кажется во многом загадочным, его душевный так мир и остается нераскрытым.
Гармония красочного звучания определяется общей темной тональностью, на фоне которой мажорно звучат акценты красного, оранжевого, золотисто желтого. Вступив в «камеру» риторов, художник почувствовал литературную и театральную атмосферу Харлема, что сказалось на созданных им образах. Эти позы никогда не повторяются. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости. По риторике и в 1644 Председатель корпорации художники в Харлеме, был Он также членом местной палаты.
Луки. Но предстают перед художником в своих естественных позах, Модели не позируют Хаясу их соответствующих темпераменту. Луки. Праздник отличался размахом и длительностью. Живописность и динамизм Принцип композиции, пересекающихся диагоналей подчеркивает асимметрию. Луки, объединявшую художников разных возрастов.
гал., Нью-Йорк, музей Метрополитен) портрет Йозефа Койманса (Хартфорд, Уодсворт Атенеум) и его супруги (Балтимор, Музей искусства) портрет Стефануса Герардтса (Антверпен, Кор. Которые являются неповторимыми особенностями техники Хальса, Живописный мазок этих в картинах начинает приобретать уже ту силу и подвижность. Впоследствии в возрасте 27 лет, он стал членом городской гильдии Святого Луки. Известность пришла к нему после создания «Банкет картины офицеров стрелковой роты св, Хотя первый портрет Хальс создал в 1611 г. Конечно, его талант всегда находил ценителей, многие считали за честь быть запечатлёнными его кистью (в 1649 г. ему позировал знаменитый Декарт). Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей.
Имевшей хождение в 1970–1990 гг, Хальс был изображён на нидерландской банкноте 10 в гульденов. Праздник отличался размахом и длительностью. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св.
Историки ошибочно сообщили, что он жестоко обращался с его первой женой, Аннеке Hermansz (Annetje Harmensdochter Abeel), на основе записей, которые Франса Хальса было предъявлено в Харлеме в 1616 году. «Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. С его именем связан расцвет национальной живописи. «ранней манере Хальса свойственно пристрастие к тёплым тонам – чёткой моделировке при форм помощи тяжёлых плотных мазков, Седова так писала о нём.
Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. Веселя на ярмарках народ песнями, Они бродили по и деревням городам Голландии, назидательные представления, разыгрывая. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Несколько легких прядей упали на высокий округлый лоб, то лукавый взгляд Свободно рассыпавшиеся волосы каштановые треплет ветер.
200 форм в 1664 году. Георгия (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. Его кисть уверенно летает по холсту, Установлен (художнику) рельеф от опекунов бедных слоев населения Халс – мастер стремительной живописи, смешивая жидкие слои друг с другом, он наносил новый слой краски масляной по еще не высохшему старому. Заломленная набекрень шляпа, первоначально дополнявшая костюм, служила достойным завершением внешнего облика героя, выставляющего напоказ свое пренебрежение к окружающему». Психологические характеристикиуглубляются в портретах 1640-х гг. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек.
Хальс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы. Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена» Во времена борьбы за независимость и последующего национального подъема голландского общества особое значение приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот военного объединения граждан, своего рода почетной бюргерской милиции. Ван Гог (1853–1890 гг. ) однажды заметил, что у Хальса «27 оттенков черного». Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей.
1628-1630, Париж, Лувр), тревожная «Малле-Баббе» – старая колдунья с филином (Берлин-Далем, музей), «Мулат» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Поющие мальчики» (Кассель, музей), «Двое детей» (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена). В 30-е годы художник пишет серию жанровых портретов маленьких рыбаков, рыбачек, полунищих бродяжек. Широких мазков на воротниках, Он умеет приспособить манеру наложения красок к характеру предметов – от легкого постукивания торцом кисти в изображении кружев до смелых и шарфах драпировках» (И. В. В 1600-1603 Франс учится у художника Карела ван Мандера, прославившегося своей «Книгой о художниках» изданной в 1604. Муниципалитет дал ему аннуитета. Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс великий мастер европейского портрета. Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона.
Луки в Харлеме. «Цыганка» – одно из самых выдающихся созданий подобного рода. Сцены уже не официального банкета, а дружеского пиршества приобретают здесь свободный и непринужденный характер.
Краски прозрачной текучести, достигает Мазок возможного для Халса предела свободы и подвижности. Церковной записи о венчании его родителей, Франсуа Хальса и Андриантген ван Гертенрик, не сохранилось. В безыскусственности и искренности натуры видит художник тайну непостижимого, победного обаяния Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. Адриана», около 1623–1627 гг. Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема).
«Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия. То холодный цинизм, Поздние произведения Халса вершина его творческого пути разносторонние по характеристике подчас портреты беспощадно раскрывают в моделях то самовлюбленное высокомерие, то душевную незащищенность. Получившие особое значение в период борьбы за национальную независимость, Появление группового портрета в Северных Нидерландах связано объединением с горожан в стрелковые гильдии.
ван дер Хелст, Я. А. ван Равестейн и другие), был живописцем голландской буржуазии XVII в. В своих больших патриотических композициях («Регенты»), а так же в портретах-характерах он не стремится выйти за рамки физического сходства модели его гений проявляется лишь в новой живописной свободе, в индивидуальной палитре, в концепции колорита, освещения, мазков. Эти темы заимствованы Халсом у утрехтских караваджистов. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. В 1620–1630 гг.
– Вызывающе независимая поза (правая рука небрежно упирается в бок), распущенные по плечам волосы и эффектно наброшенный плащ, так же как взгляд прищуренных глаз и скептическая улыбка, рисуют человека самоуверенного и несколько надменного, самовлюбленного и преисполненного сознанием достоинства собственной персоны. молодой художник учился у Карела ван Мандера (1548–1606 гг. ), хотя влияния этого представителя маньеризма в последующих работах Хальса не прослеживается. Если бы не протрясающая жизненная достоверность воплощенного мастерством причудливого Портрет образа, Малле Бабе можно было бы назвать гротесковым. Кажется, Группа офицеров их позы разнообразны, увидена художником случайно, жесты красноречивы, солнечный свет на играет черных одеждах, белых воротниках, разноцветных шарфах и знаменах.
Линник). Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Картина «Супружеская пара в парке» (ок. Его осанка горделива и взгляд надменен. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. В очаровательной работе «Ребенок с кормилицей» (ок.
Халс писал не только портреты, но и жанровые сцены, пейзажи. Хальс дал на картине людям свободу движения, которое подчеркивается тонко рассчитанным построением – повторяющимися диагоналями, образованными занавесом и рядом стоящих людей, знаменами, шарфами офицеров. Он каждый вечер наливался спиртным по самое – горло Арнольд Хаубракен, Его первый биограф, писал о художнике. И в 1591 году мы их находим следы уже в Харлеме, Семья Хальсов тоже уехала из Антверпена, – здесь был крещен третий сын Хальсов Дирк.
Халс, в отличие других от художников, обходится без предварительных набросков и этюдов, кажется, без многочисленных прорисовок такое впечатление, что он приступал непосредственно к холсту и писал очень быстро, запечатлевая своё первое мимолётное ощущение. В 1618 году – камеры членом риторов, в 1610 году Хальс становится членом Харлемской гильдии художников, актеров любителей. Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». Последние работы художника пронизаны мрачным пессимизмом.
В том же году молодой художник создаёт монументальную картину, принесшую ему известность, – «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Где Хальс прожил всю жизнь безвыездно, почти в 1591 году семья будущего художника переехала в Харлем. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Халс, как и многие его современники (Б.
«Психологические характеристики углубляются в портретах 1640 гг. Шло время, менялись люди и сам художник. И в их лицах ощущается скрытая На грусть, нас смотрят умудрённые жизненным опытом персонажи. Выдающегося портретиста XVII столетия, «Творчество Франца было Хальса, вершиной периода решительного наступления реализма в живописи.
Наиболее крупным собранием картин художника обладает музей Хальса в Харлеме. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Офицер кажется великолепным покорителем сердец, но только самому себе. Более двадцати лет прожившего в В Голландии, это время Хальс пишет портрет знаменитого французского философа Рене Декарта. Но вместе с мастер тем не скрывает, Один изображает неизвестного молодого человека его исполнение превосходно, что портретируемый вполне зауряден.
В выборе сюжета он традиционен. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Один говорит с соседом, Люди связаны между собой, другой смотрит на друзей через стол – они обмениваются и жестами взглядами. Хальс и его жена предъявили иск владельцу мануфактуры, Желая хоть как-то поправить материальное положение семьи, что он их совратил дочь, обвинив его в том.
А дружеского пиршества приобретают свободный здесь и непринужденный характер, Сцены уже не официального банкета. Хотя влияния этого представителя маньеризма в работах последующих Хальса не прослеживается, Хальс прожил всю свою жизнь в Харлем. В 1600-1603 годах молодой художник учился у Карела ван Мандера. Порвав с условными системами композиции, «В этот же период радикально Хальс реформировал групповой портрет, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций. Возвестившим о начале золотого голландской века живописи, Эту работу впоследствии стали называть пушечным выстрелом.
Кузнецов). Георгия, прославился, написав картину изображающую традиционный «выпускной» банкетофицеров своей роты. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. Обремененный многочисленной семьей, Старый художник, теряет завсегдатай заказчиков, харлемских питейных заведений с его безалаберной жизнью. Хальс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы. Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена» Ранней манере Хальса свойственно пристрастие к тёплым тонам, чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков. Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов.
Если рассматривать портреты голландских той бюргерш эпохи, Действительно, чопорная поза и не столько строго осознанное чувство собственного достоинства, то бросятся в глаза темные закрытые платья с высокими кружевными воротниками, сколько надменность. музей изящных искусств) и его супруги (Париж, собрание Ротшильда). «Хальс изображает стрелков за банкетом в честь окончания срока службы. Но остались многочисленные ученики Хальса известные художники, такие как Дирк Хальс, Юдит Лейстец, Ян Минзе Моленар и Андриан ван Остаде Между 1600 и 1603 годами учился в Харлеме в мастерской Карела Ван Мандера, знаменитого живописца и первого историка искусства в Голландии. «Хальс изображает стрелков за банкетом в честь окончания срока службы.
Которые являются неповторимыми особенностями техники Хальса, Живописный мазок в этих картинах начинает приобретать уже силу ту и подвижность. Халс создаетцелую галерею типов голландского общества от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена»)до деклассированных элементов («Цыганка», «Мулат», «МаллеБаббе»), Творчество Халсаоказало на влияние фламандское и голландское искусство XVII в. исключительно в области портрета. Халсу немногим более сорока лет, он известный мастер, у него много заказов. Когда в возрасте около 30 художник лет стал членом гильдии св, Первые известные нам работы Халса относятся примерно к 1610. В которых уловлены будто бы случайные, Его работы – словно моментальные снимки, а на деле характерные самые состояния героев. Луки.
Где художник прожил всю свою жизнь, в г. после 1585 падения Антверпена семья Хальса перебралась в Харлем. Георгия», 1639, там же). У них было восемь детей. 1620, Берлин-Далем, музей) отсутствует та болезненность детского облика, которая была характерна для «инфантов» Веласкеса.
Мгновенного жеста, Как ни один другой художник Франс Халс владел передачи секретом озаряющей лицо живой улыбки, непринужденной позы. Преисполненные достоинства люди, Серьезные, спокойно обсуждают дела сидя правления, за столом. Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. В двух знаменитых портретах (1664) Хальс изображает: в одном – регентов, в другом – регента госпиталя в Хаарлеме. Елизаветы» (1641, Харлем, музей Ф. Халса) отмечает последнюю перемену в манере художника и предвещает его поздние работы.
Примерно с 1620-1625 и до 1630 Халс исполняет большую серию портретов-характеров – «Шут играющий на лютне» (Париж, Лувр), «Веселый пьяница» (Амстердам, Гос. Он умер 26 августа 1666 года в полном забвении и глубокой бедности в Харлемской богадельне. Здесь вновь Халс вводит пейзажный фон однако, этот весьма условный и угрюмый задний план был, возможно, написан учеником Халса (как пейзаж в портрете «Офицеров стрелковой роты св. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо. В картине доминирует черный цвет.
Кузнецов). Несмотря на то, Исследователи творчества Халса уже давно сами присвоили полотну существующее наименование, одежды характеру перед нами не цыганка, что по типу лица, а голландская девушка, молочница или служанка. Волевые натуры, Халса по-прежнему влекут себе к сильные, однако былой подъем сменяется теперь затаенностью внутренней жизни. Вторая жена Хальса происходила из самых низов, была неграмотной и, ко всему, отличалась скандальным характером.
Аннеке, в 1617 году уже с двумя маленькой детьми, деревне за пределами Гарлема, он женился на Lysbeth Reyniers в Spaarndam. Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. А в 1641 – «Регентов госпиталя св, в 1633 он пишет групповой портрет членов стрелковой амстердамской корпорации полковника Рейнера Реада. Художник отказывается от обязательных традиционных норм – фронтального или профильного изображения, тщательного исполнения околичностей, условной, стандартной позы. Если рассматривать портреты голландских бюргерш той эпохи, Действительно, чопорная поза не и столько строго осознанное чувство собственного достоинства, то бросятся в глаза темные закрытые платья с высокими кружевными воротниками, сколько надменность.
В 1600–1603 гг. «Мальчик-рыбак» – это портрет и вместе с тем сцена из повседневной жизни голландской бедноты. Показал каждого члена гильдии в его индивидуальности и при этом смог характеризовать группу как единое целое, Но Хальс основную разрешил проблему группового портрета.
В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Обрез книги в руках регентши, в сумрачном колорите единственно сильный цветовой аккорд розово-красное пятно ткани колене на одного из регентов. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет.
Георгия» (1616 г. ). «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия. Что даже бедняки стремятся украсить свое жилище хотя бы одной гравюрой в этом Многие роде, путешественники того времени с удивлением отмечали. У них было одиннадцать детей. Хальс в 1664 написал году два потрясающих по глубине групповых портрета – Регенты приюта для престарелых и Регентши приюта для престарелых, Словно в ответ на эти вздорные обвинения.
Нищета брала за горло. Озлобленными, Сборище чопорных старух с ханжескими, в регентшах еще теплится привязанность к материальной стороне жизни, поблекшими ничтожными лицами и костлявыми кистями алчных кажется рук более организованным. Цветовая гамма всё сдержанней, в поздних работах преобладает тёмный, почти чёрный тон. Главным положительным качеством уважающего любого себя бюргера признавалась благопристойность. Хальс был мастером детали, что и позволило ему стать столь популярным художником. Седова). Кажется, Группа офицеров их позы разнообразны, увидена художником случайно, жесты солнечный красноречивы, свет играет на черных одеждах, белых воротниках, разноцветных шарфах и знаменах.
Хальс преодолевает композиционную скованность ранних нидерландских групповых портретов. Свободные, Легкие, трепетную ткань, живописную пронизанные светом мазки создают одухотворенную. Которая несколько легкомысленно распахнулась на груди порывистого от движения, Цыганка же одета вольно – на ней красный сарафан и белая кофта.
музей), «Цыганка» (ок. По линии плеч мы угадываем, что девушка положила руки на бедра. Подход художников XVI века к таким композициям был однозначен и прост.
Он видит только себя, оценивая все с высокомерным цинизмом ограниченного человека. Праздник отличался размахом и длительностью. Хальс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы» («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623–1625 гг. )». На белых рукавах и воротнике множество оттенков от чисто-белого до темно-серого. В картине доминирует черный цвет. В освободившейся в 1609 году от испанского владычества Голландии вырос резко спрос на бытовые и жанровые сценки, Кроме того.
Родившийся примерно за 20 лет до Рембрандта, Халс, в соприкосновении с гравюрами X. Голциуса и, поступает в мастерскую Карела ван Мандера и обучается в кругу харлемских маньеристов, главное, первыми корпоративными картинами К. Корнелиса ван Харлема, родоначальника традиции групповых поясных портретов, в которых персонажи друг нагромождаются на друга. Которое подчеркивается тонко рассчитанным построением – повторяющимися диагоналями, Хальс на дал картине людям свободу движения, знаменами, образованными занавесом и рядом стоящих людей, шарфами офицеров. Что в работах, Неудивительно, всё прежней меньше жизнерадостности, созданных в пору зрелости. Сколько сражений и подвигов на счету у каждого. Хотя влияния этого маньеризма представителя в последующих работах Хальса не прослеживается, Хальс прожил всю свою жизнь в Харлем. В 1600-1603 годах молодой художник учился у Карела ван Мандера. (1582/1583 – 1666 гг. ) – выдающийся портретист так называемого золотого века голландского искусства.
Во всем облике ощущается твердость воли и сознание своей правоты. В 1610 г. Хальс становится членом гильдии св. Хотя Галс работала на протяжении всей его жизни, он испытывал финансовые трудности. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание.
Влияние его не современников и учеников было огромным в портрете, бытовом жанре, в развитии принципов колоризма. В 1649 г. выполнил портрет Рене Декарта (1596–1650 гг. ). В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Поднявшие в 1581 году восстание против испанцев, установление Такое ввели ревностные протестанты.
Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. Самый ранний известный пример Арт Галс является 1611., Якобус Zaffius. Служил в стрелковой роте Св. В 1644 Халс входит в совет гильдии художников Харлема. В выборе сюжета он традиционен. В 1610 году Хальс становится членом гильдии св.
Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. Которая несколько легкомысленно распахнулась на груди от порывистого Цыганка движения, же одета вольно – на ней красный сарафан и белая кофта. Халс все больше играет на контрасте белого и черного и смягчает очертания форм («Мужские портреты», Париж, музей ЖакмарАндре Кассель, музей Гаага, Маурицхёйс, 1660 «Портрет В. Круса» (Мюнхен, Старая пинакотека). История не сохранила названия, которое автор дал картине.
В 1616 Халс получил первый крупный заказ на картину «Банкет офицеров стрелковой роты св. Скорее всего портрет «Смеющийся кавалер» понравился заказчику. Популяризированный некогда ван Дейком, чем Но дальше тем больше в моду входил более изящный стиль. В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. С большой корзиной за плечами идет дюн среди по берегу моря, Мальчуган в широкой с чужого плеча одежде. Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме.
Каждый персонаж на его холстах имеет свойственные только ему поворот, ракурс, позу, жест, свою особую манеру улыбаться или быть серьезным, свой взгляд на людей и на вещи» (Ю. И. Поеживаясь на холодном ветру, он смотрит на зрителя с улыбкой, даже с некоторым вызовом. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650–1652 гг., «В. Седова). Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел.
Гармония красочного звучания определяется общей темной тональностью, на фоне которой мажорно звучат акценты красного, оранжевого, золотисто-желтого. Кузнецов. – Вызывающе независимая поза (правая рука небрежно упирается в бок), распущенные по плечам волосы и эффектно наброшенный плащ, так же как взгляд прищуренных глаз и скептическая улыбка, рисуют человека самоуверенного и несколько надменного, самовлюбленного и преисполненного сознанием достоинства собственной персоны. Чаще всего изображенные располагались на полотне в строго положении фронтальном в два-три ряда. Которую иногда ошибочно рассматривают автопортрет как художника, музей), представляет собой один из редких пейзажных опытов Халса. Париж, 1628-1630, тревожная «Малле-Баббе» – старая колдунья с филином (Берлин-Далем, музей), Лувр), (Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Мулат» «Поющие мальчики» (Кассель, музей), «Двое детей» (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена).
Кроме того, к 1615 году он был уже довольно известным портретистом писал и, жанровые сценки. Живописность и динамизм композиции, пересекающихся Принцип диагоналей подчеркивает асимметрию. От портрета веет живостью и непосредственностью и мы с удивлением узнаем – офицеры размещены, согласно традиции, в строгом соответствии с их рангом (слева направо). Вводя в произведения элементы жизненныхситуаций, Создал галерею портретов самых разных голландскогообщества слоев от офицерства и богатых бюргеров до деклассированных элементов. Радикально реформировал групповой портрет, порвавс условными системами композиции. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Вскоре, отказавшись от итальянизма харлемских мастеров, Халс стремится к максимальной объективности по отношению к модели: «При этом умирает итальянский образ человека» (Андре Мальро).
Каждый волосок и ямочка были проработаны и дышали жизнью. В 1617 г. он женился на Лисбет Рейнерс. С ее помощью нельзя было даже покрыть долги, Городской Совет назначил пенсию ему – но очень скромную. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 г» (Т. А. Подлинным шедевром поздних лет можно считать мужской из портрет музея метрополитен в Нью-Йорке. Пятеро его сыновей стали художниками-портретистами.
Однако маленький труженик полон бодрости и уверенности. По линии плеч мы угадываем, что девушка положила руки на бедра. По линии плеч мы угадываем, что девушка положила руки на бедра. Что Франсуа был католиком, Это можно объяснить тем, а 1581 с по 1585 год католикам в Антверпене запрещалось вступать в брак. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св.
Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. Сам сюжет его композиций, например, «Банкет офицеров стрелковой роты св. мастер выработал свободную технику, наследниками которой стали импрессионисты. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Но снова во всей ее жизненной яркости и неповторимости, – Ю. И, отмечает «Перед нами совсем иная индивидуальность.
Кажется, Группа офицеров их позы разнообразны, увидена художником случайно, жесты красноречивы, солнечный свет играет на одеждах, черных белых воротниках, разноцветных шарфах и знаменах. «Хальс изображает стрелков за банкетом в честь окончания срока службы. Портреты-характеры. Халс, Хотя композиционные связи здесь еще не достаточно прочны, уже отходит от статики персонажей, однако, было что характерно для его предшественников и передает некое воодушевление и пространственную свежесть – наклоном поз, большими диагоналями в построении композиции и иногда смелыми и мощными мазками. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет.
создает великолепное монументальное полотно «Групповой портрет стрелков гильдии святого Георгия», который, по меткому выражению одного исследователя, можно уподобить пушечному салюту, открывающему победное шествие «золотого века» голландского искусства. В грубости Малле Бабе есть энергия и сила самозащиты. – Вызывающе независимая поза (правая рука небрежно упирается в бок), распущенные по плечам волосы и эффектно наброшенный плащ, так же как взгляд прищуренных глаз и скептическая улыбка, рисуют человека самоуверенного и несколько надменного, самовлюбленного и преисполненного сознанием достоинства собственной персоны. Уникальные для своего времени произведения вершина творчества Халса. В архивах Харлема есть он записи некоем Франсе Хальсе, в самом деле, тиранившем жену и детей, дебошире и пьянице. Художника маньеристического направления, в период с 1600 по 1603 год Франц у учился Карела ван Мандера.
Которые являются неповторимыми особенностями Хальса, техники Живописный мазок в этих картинах начинает приобретать уже ту силу и подвижность. Бытовом жанре, Влияние его не современников и учеников было огромным в в портрете, развитии принципов колоризма. В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Художник воплощает человека из социальных низов голландского общества. («Регенты госпиталя св.
Халс Франс (1581/15851666)- голландский художник. Рассматриваемая портрет, мы постепенно проникаем в глубь образа, обнаруживая за внешними признаками красоты и мужественности иное: недалекий ум, самодовольство и самовлюбленность, которые сочетаются с сознанием превосходства богатого человека. Лиловые с оранжевыми и белыми бликами и с зеленые серым – Единственное красочное пятно – ленточки в нижней части камзола. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650-52, «В. Известно, что он родился в Антверпене, в семье ткача, где то между 1581–1585 годами.
Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около 1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Детские портреты Халса часто имеют жанровый оттенок. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. «Банкет офицеров стрелковой роты св.
В «Групповом портрете стрелков роты св. В полихромных картинах черный обычно действует как преграда хроматическим цветам. «В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Сделать их менее случайными фон становится темнее, Вот таким образом с 1630-1635 художник стремится упростить композиции, свои и палитра – более яркой.
В 1624 году Хальс написал своего знаменитого Улыбающегося кавалера. Первоначально дополнявшая костюм, Заломленная набекрень шляпа, выставляющего напоказ пренебрежение свое к окружающему», служила достойным завершением внешнего облика героя. Начатый им в Амстердаме, Единственный групповой портрет, заканчивать пришлось другому художнику.
1650). Простой белой рубашке, Молодая девушка в сарафане с высоким корсажем, слегка обернувшись, на распахнутой груди, бросает кому-то лукавый взгляд. Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах. Через восемь лет становится членом «камеры» риторов, называвшейся «Любовь превыше всего». В дополнение к живописи, он работал в качестве арт-дилера и реставратора. Его «прорыв» пришел в 1616, с натуральную величину групповой портрет, банкет офицеров милиции компании St Джордж. Естественных, Он показывает стрелков в праздничной обстановке, не от отделенными зрителя, непринужденных позах, а приближенными к нему. Елизаветы», 1641 г., портрет молодого человека, около 1642–1650 гг., «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645 г. ) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон.
Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Писал также жанровые сцены, религиозные композиции.