Рейтинговым Центром Профсоюза художников присвоена рейтинговая категория: Губарев Петр Федорович – 4А – «состоявшийся профессиональный художник с творческим потенциалом». Картины Валентина Губарева отличают неповторимое совмещение легкой сатирической иронии и неприкрытой ностальгии за временами социализма, когда прошло послевоенное детство, юношество и взросление художника. Однажды ему позвонили из французской галереи Les Tournesols (Подсолнухи), вежливо спросили, жив ли художник Губарев и спустя некоторое время заключили с ним контракт.
Однажды ему позвонили из французской галереи Les Tournesols (Подсолнухи), вежливо спросили, жив ли художник Губарев и спустя некоторое время заключили с ним контракт. Одни называют Валентина Губарева художником неразвитого социализма, другиебелорусским Брейгелем. Валентин Губарев известный во всем мире российский и белорусский художник, пишущий картины в стиле иронический социалистический арт.
История Подмосковья, Вместе с тем, богатая культурными традициями, овеянная многочисленными легендами, тоже оказала огромное на влияние творчество художника, в первую очередь на смысловую основу его работ. Изображая древний храм, в нем художник пытается выстроить некую философию бытия, словно светящаяся свеча, который, возвышается над панорамой городских современных микрорайонов. А то вдруг затянут из кинофильма "Весна на Заречной улице". Гравюры В. Губарева выдают в нем и дар живописца. Под силу только очень большому мастеру, Подчинить этот эффект задуманному художественному образу чрезвычайно сложно, хорошо знающему чувствующему и особенности сопротивления материала.
Сформировался круг высокопрофессиональных, выдающихся по дарованию художников. Покупал предметы, как у Сезанна на натюрмортах и писал, ну, почти как он. Протвино» (2000), «Зимний Суздаль» (2001), «Сергиев Посад « (2004) и другие. Боже мой, какая фантазия. Переживания и боль будущее за России, Именно эта ветвь наиболее полно выразила авторскую гражданску ю позицию, пронзительных по чистоте переданного чувства и эмоционального переживания, создала галерею глубоких и лирических образов родины. Разворачивающаяся рядом рабочая жизнь привлекали внимание художников, заметить Не их было невозможно и часто энергичный ритм линий и объемов заводской архитектуры. Работа Игры в гласность сразу же оказалась на обложках белорусских и российских изданий.
Тема историко-культурного наследия в те годы приобрела особую популярность среди российской интеллигенции. Работающих в российских городах, Эта линия в графике получила горячий в отклик сердцах художников, вдали от субкультуры столичных мегаполисов. Но только какой-то очень мелкий, На переднем плане автор, сам с фуражкой, в форменном школьном костюмчике.
Дать определение пространству офортов Виталия Губарева не труда составит при первом же взгляде на эти листы – живое. Р. берг, В. Лосев, В. Вакидин – яркими жниками, Поездки сблизили его и с другими интересными людьми, А. Пахомов, отношения которыми с переросли в дружбу. «звенигород, в работах этого цикла художник бы как заново и по-своему открывает нам красоту провинциальных русских городов – очарование бесценных памятников древнего зодчества. Нередко композиция листа строится на сопоставлении признаков дня вчерашнего дня и сегодняшнего. В этом дворе присутствуют все атрибуты человеческого существования: смерть, любовь, секс. Как всякий опытный мастер В. Губарев большую роль в композициях отводит деталям. В его изображениях часто присутствуют люди, животные, птицы, которые «впрямую» или опосредованно участвуют в сюжете. Деятельность мастера такого уровня профессионального и мировоззренческой цельности заслуживает отдельного большого разговора, Вместе с тем изучения методов его работы над произведениями.
Так начались мои поиски. Бенькова Виталия Губарева. Почему эта. Помимо главных тональных акцентов, разработка световых пятен второго ряда буквально ведет взгляд зрителя по волнам колышашегося поля. Очарование русской провинции художник передает без патетики, чаще всегос лирическими, чуть грустными интонациями, «вкладывая» в свои творения силуэмоционального переживания.
К. А. Все более наполняются глубокими смыслами, Его работы приобрели новые качества и особую выразительность. С камерные годами образы природы все чаще перерастают в обобщенные масштабные темы. Молодому талантливому человеку было чему у них поучиться, но было чему научить и их. О новых произведениях товарищей, статус Новый предоставлял возможность участвовать в интереснейших дискуссиях о графическом искусстве. По деревням и селам Русского Севера, Многое помогли поездки понять по провинциальным городам, Подмосковью, Поволжью. Путешествовал по Волге, Байкалу, Уралу, Енисею, по Центральной России, по Новгородчине.
С виду настоящий немец, а поскреби егоhellip В холодильнике борщ, драники да пельмени. Quot Когда мужчина любит женщину, он может любоваться ее отражением в стекле" – ему не обязательно даже целовать ее складки платья, Ответил ей так. Далеки от салонной и красивости уже были отмечены поиском нравственного начала, Они в хорошем смысле повествовательны. С плавными ритмами и мягкими контурами смешанных лесов близки ему по Среднерусские мироощущению, ландшафты. Хрущево» (1995), «Весенние хлопоты» (1986). Давайте попробуем разобраться.
К достижению профессиональной состоятельности, Все это стало сильнейшей мотивацией к учебе, привило и трудолюбие укрепило волю. Новостройки, Вместе с тем, промышленные зоны и далее так – в путешествиях немало внимания занимали индустриальные виды. Бархатистость линии, Любит Виталий и классический штрих, травленый гравированной в технике сухой иглы.
Хранящих память о древней и истории вековом укладежизни, Рядом 8211 камерные уголки уютных провинциальных городкови старинных русских сел. Широкая эрудиция, природное обаяние и оптимизм привлекают к нему людей. Переживающих за судьбу памятников, в то же время эта тематика вызывала искренний интерес у творцов самих и имела большой круг сочувствующих зрителей. Связанной с судьбой российской деревни, Она тесно переплетена с социальной проблематикой, всем тем, умирающими что традициями, прочно связывает нас с обычаями и культурой предков. Молодой художник сразу же приобрел печатный станок и вплотную занялся офортом, еще а более вникая в его суть – как повлияли эти поездки на Виталия, о том, не оставляя занятия рисунком, красноречиво говорят его действия после возвращения домой.
И это находит отражение в Вместе творчестве, со своим народом он остро переживает перипетии её судьбы. Не ностальгирую со слезой по прошлому, но оно вошло мою в кровь. Иней» (1987), «Вечер. Немалую роль в этом сыграло и увлечение древней русской архитектурой.
По земле Воронежской» (1981), «По Пермскому краю» (1985), «Земля Смоленская» (1987), «По земле Московской» (1991). Не каждому дана такая чуткость к различным настроениям в пейзаже. В их числе и Виталий Губарев, не только воспевающий Россию, не только повествующий о ней. Благословление» (2011), «Сергиев Посад» (2004) и целый ряд замечательных рисунков и гуашей. В каждом произведении тема раскрывается по-своему. Эти работы возникли как некий итог многолетнего кропотливого труда над циклами и городских сельских пейзажей. Действующих постоянно, Существовало немало групп, ежегодно выезжавших в те иные или регионы страны. Ну, думаю, хватит еще года на три.
Впрочем, впоследствии В. Губарев совершил множество самостоятельных поездок. Он доносит до нас просветленность своего душевного переживания в листе «Ледоход на Оке» (1989). Соловки» (1998), «Высоцкий монастырь. Тесный, На ней небольшой дворик, в которой бок о бок живут, как огромная коммуналка, плодятся, загорают, стирают, забивают козла несколько поколений чего-то строителей так и не построенного. Неторопливый разговор с вдовой писателя.
Как, к примеру, на картине Скромное обаяние неразвитого социализма. Который принципиально важендля творческой биографии художника, Для многих участников выставки это событие было настоящим в дебютом профессиональной среде и этой выставкой была сделана попытка закрепить перспективы дебютантов. Кардовского в Переславль-Залесский Ярославской области и в 1978-м 8211 в Дом творчества «Челюскинская». Быт, от которого не уйти ни в России, ни в Беларуси, ни во Франции. С переездом в Подмосковье установилась тесная связь с Союзом художников, которая продолжается поныне: работа в Комбинате художественных работ (художник-график эстампа, затем 8211 председатель Совета по эстампу), участие в городских, областных, республиканских и всесоюзных выставках, деятельность в бюро секции графики.
В Москве с огромным интересом занимался офортом на факультативных занятиях известного у художника Е. С. Его азартное отношение к творчеству неизменное вызывает уважение у людей самых разных профессий. В отечественной графике нарастало движение к сложным, картинно задуманным композициям, к использованию «чистых» техник, в том числе рисунка. Обращение графиков к теме культурного достояния страны было почти массовым. «Облачный день» (1984), Он раскрывает перед нами ее разнообразие состояний в рисунках «Снег сошел» (1983), «Полдень, «У края поля» (1995). Вот тут я и свернул налево.
Я не знал голодного существования. Что позволяет часто бывать в Москве, в то же время отдаленность от столичного мегаполиса не значительна, хорошо ориентироваться в процессах, быть в курсе художественных событий, происходящих творческой в среде. П. П. Которыми они закрывали соседей, уши Ряды мужиков с открытыми в крике ртами и растопыренными руками, наперебой показывали телеканалы и сразу же купил Национальный музей. Но политика и конъюнктура не амплуа Губарева.
Его рисунки и гравюры картоне на стали регулярно экспонироваться на крупных республиканских смотрах, Виталий окунулся в выставочную жизнь. Приодели их якобы в белорусские костюмы этакий – сербско-хорватско-финско-мордовский стиль, На открытие пригласили официантов. Которых можно буквально по пересчитать, пальцам На постсоветском пространстве такой шанс представился художникам.
Наконец в 1991 году ирония Валентина пришлась к месту. К тому же, финансовая составляющая полностью обеспечивалась Союзом художников. И зритель словно слышит скрытые звуки безмолвной природы, мелодию тихих сельских равнин, поэтику русской деревни: «Троицкое зимой» (1995), «Полдень в деревне» (1999), «Снег сошел» (1983), «Облачный день» (1984), «Начало зимы» (1990), «Весенние голоса» (1988), «Белоснежье» (1997), «Половодье. Васильевское» (2001), «Над Серпейкой» (2005) и другие. Говорить о красоте и величии отечества, о любви к нему можно на разных языках. Смотрю, она расправляет плечи, жизнь в глазах появляется.
Как схватить удачу за хвост и покорить Францию, рассказал "РГ" Валентин Губарев. Высоцкий монастырь» (2008)8230 Работая над произведением, художник обращает внимание зрителя и на драматическую судьбу архитектурных памятников, а подчас и целых городов, подверженных неумолимому разрушению временем. Обязательно спросят, не Чернобыль ли это. Полученный в военные и послевоенные годы детские в Узбекистане, Для Виталия Губарева таким событием был жизненный опыт, ранняя самостоятельность и независимое мышление.
Рисовал и писал Каргополь, с друзьями-художниками он изучал Русский Север, Кимжу, Мезень, побывал и неоднократно, в городах древнерусских Золотого кольца России -Суздале, Коломне, Ростове Великом, Переславле-Залесском, Галиче, Серпухове, Свияжске. Прежде всего на сооружении Байкало-Амурской магистрали, Немало художников воодушевленно работало крупнейших на стройках страны. Впервые на крупной художественной выставке произведения Виталия появились Губарева в 1958 году. Багословление», серии офортов «Бородино 8211 Поле русской славы» и «Русский Север» (2011).
Засуньте его подмышку англичанину, Возьмите он градусник, везде покажет температуру человеческого тела, русскому или французу. «Бородино» (1989), «Волга у Мышкина» (2006), «Священный Байкал» (1997), «Соловки – (1990), «Свияжск» Автор все более приближается к так называемому большому стилю. Погружению в творческую Подмосковья среду всецело способствовало и зачисление его в группу художников эстампа в Комбинате художественных работ в Химках. Прекрасно чувствует пластику, Он быстро и остро схватывает изображения, характер конструкцию предметов, фактуру. Но дала огромный творческий и жизненный опыт, Работа по распределению в городе Снежинске Челябинской области не оказала какого-либо влияния на творчество молодого художника, взаимодействия с широким кругом общественности чиновничества и помогла приобрести столь необходимые навыки организационной деятельности.
" Все, что надо для искусства, вся правда жизни, там есть. В которых отразились наблюдения жизни, было Немало сделано в эти годы карандашных рисунков, отзвуки настроений в природе. Его жизнь и творчество слиты воедино – с юных лет все подчинено любимому делу 8211 изобразительному искусству, Виталия Губарева можно счастливым назвать художником.
Каждое утро я просыпалась с мыслью о ней, смотрела только на нее. По внимательному отношению к линии, Графический почерк Виталия Губарева узнаваем мягкой по повествовательной интонации, по своеобразным ритмам, черно-белому пятну, перекликающимся с ритмами старинных русских городов. Так и настоящее картины, они показывают температуру человеческих чувств, энергетику. Названия творческих групп, в которых работал Виталий, красноречиво повествуют о состоявшихся маршрутах: «По земле Кубанской» (1976), «Край Черноземный. Имевших возможность колесить с этюдником и блокнотом по самым экзотичным уголкам страны, в то же время эти сыграли группы большую роль в творчестве нескольких поколений живописцев и графиков.
Имя художника Виталия Петровича Губарева известно давно. Строгановском). «Уход» в культурно-исторический пласт носил сугубо мировоззренческий характер. Бенькова дала прекрасные базовые навыки, необходимые для продолжения учебы. Таймс-Сквер» (2004), «Брайтен-Бич. Виталий Губарев 8211 человек во всех отношениях коммуникабельный.
Способах передачи ее средствами офорта, с 1970 годов художник больше все сосредоточился на изучении и постижении световоздушной среды. Это наброски пейзажей, архитектуры, жанровыхсценок, типажей. Понял – едрическая сила. А тут никакого пафоса, одна лишь повседневная жизнь, в чем-то смешная, в чем-то грустная. Всю свою жизнь В. Губарев занимался и живописью тоже. В эти десятилетия созданы неповторимые по художественным достоинствам произведения.
Как к самостоятельной технике, Его листы были тщательно проработаны по всему изобразительному полю и передавали отношение автора к свободной рисунку, от вспомогательных функций. От одного листа к другому выстраивалось понимание исторически сложившейся судьбы России. Отчетливо видимую в композиции Колосящаяся Обратите нива, внимание на филигранную тональную конструкцию. Самый крупный план и панорама. Времени формирования мировоззрения Виталия Губарева, в конце 1950-х годов, этот тезис был вновь в популярен творческой среде. И девушки меня не бросали. «Гроза идет» (1982), Не просто день или ночь видим в мы таких работах, «Назорьке» (1990), «Северная Русь» (1989), «Песняжаворонка», «Конец марта» (1998), рисунок «Ива – а уже 8211 радость или печаль в полутонах настроений.
Вот вот таким образом в его картинах зритель чувствует боль за уходящие древности, за безрассудную утрату памятников цивилизации, за эпоху беспамятства. Эта тема на некоторое время стала для автора одной из приоритетных. Вспоминаем тех, кто работал в этом изумительном уголке России, овеянном седой древностью. Производственная тема была в те годы весьма романтизирована в искусстве, Индустриальная и поездки финансировались щедро не только Союзом художников, она всячески поощрялась, но и министерством культуры. Где клеймили загнивающее искусство Запада и только в училище на третьем курсе в критической литературе, Сезанна и других, я увидел в варианте черно-белом работы Поллока. В. Губарев был знаком с Еленой Бианки, которая продолжала проводить каждое лето в своем деревенском доме в живописных окрестностях озера и он навещал ее в деревенском уединении.
Прекрасное чувство тона, полотна Готовые открывают в нем очевидный живописный талант, умение организовать цветовые массы в эффектный колорит. " Изобразил я мужиков и баб с цыплятами у красной кирпичной стены. Тем масштабнее выглядит все лучшее, Чем дальше уходят от нас шестидесятые 8211 годы восьмидесятые XX века, что было создано в эти годы в искусстве страны.
Д. Н. Через множество замечательных рисунков лугов, русских Эпические образы России складывались в творчестве В. Губарева постепенно, просторов родного Подмосковья, свежевспаханных полей. Федора Решетникова "Опять двойка. Только начиная с 1970-х Но, годов, в его произведениях появилась целенаправленность и внятно определились эстетические идеалы. При этом, автор всегда опирается на натурные наблюдения. Он раскрывает перед нами разнообразие ее состояний в рисунках «Снег сошел» (1983), «Облачный день» (1984), «У края поля» (1995), «Полдень.
Как, какими средствами художник создает этот эффект. Уже двадцать лет я мог бы жить во Франции. Виталия Губарева в этом отношении можно назвать мастером с большой буквы. Среди талантливых мастеров, развивших эту «саврасовскую» ориентированность исполнивших произведения, выразительные по остроте и многозначности образов, по красоте гравированного поля 8211 известные российские художники: Станислав Никиреев, Сергей Харламов, Борис Французов, Николай Макушкин и другие. – даже яблоко можно по-разному нарисовать. Для этого времени характерен лист «Над суетой» (1976).
на вечное таинство взаимодействия человека и природы. Это так как они хотят соответствовать теме. Но акценты расставлены уже иначе, На первый взгляд 8211 это все тот же рассказ жизни о провинциальной России. Самобытнее и масштабнее, При определенных условиях его дарование живописное расцвело бы еще ярче. Он доносит до нас просветленность своего душевного переживания в «Ледоход на Оке» листе (1989). Что нравственное здоровье общества неразрывно граничит с бережным отношением к Автор культуре, справедливо считает, к историческим корням народа.
Замечательно проросли новыми талантливыми произведениями творческие заветы В. Фаворского. Графические листы Виталия Губарева из «провинциальных» серий начали появляться на крупных выставках еще в 1970-е годы. Определенный опыт, знакомство с жизнью российских графиков дали Виталию Губареву поездки в 1974 году в Дом творчества Союза художников РСФСР им. Изображенные на картинах персонажи жить начинают своей собственной жизнью, После того как художник оставил на полотне последний мазок. Его моральной ответственности пред всем 8211 сущим одна из приоритетных в его творчестве, Идея неразрывной связи человека с миром.
– даже яблоко можно по-разному нарисовать. Такая форма работы сложилась у Виталияс самого начала. С первых шагов в искусстве В. Губарев рисует и пишет пейзажи 8211 Урала, Сибири, европейской России, зарубежья. Нередко в таких композициях находится место и самому автору: «Серпухов. Этим обстоятельством продиктовано разнообразие личностных его и творческих интересов, Несомненно, свободолюбивая натура, его независимая.
Не стал исключением и Виталий Губарев. По краям домишки, как один, посередине площадь с выкрашенной масляной краской статуей Ленина, справа универмаг, слева райком партии – которые, Он всю жизнь рисует небольшой провинциальный городок или города разница, какая похожи друг на друга. Виталий по-прежнему много времени проводит в творческих поездках. Здесь объединились опытные авторы, участники крупнейших выставок в стране и за рубежом.
Показанных Виталием Губаревым на крупных вернисажах, первых Среди графических листов, ксилографии и офорте, были не только эстампы в техниках линогравюры. Эпохе нравственного конгломерата, в таких листах зритель найдет предостережение новому времени идеализм сочетающего с одной стороны и цинизм 8211 с другой. Покупал предметы, как у Сезанна на натюрмортах и писал, ну, почти как он. А конкретный мир, не показывает некую отвлеченную среду, пластически узнаваемое пространство. Сдержан и даже аскетичен тематический диапазон художника.
Он же американец, кверху ногами ходит, ему что-то особенное надо. Великолепный график, мастер офорта, тонкий лирик – эпитеты, которые никто не оспаривает и, тем не менее, разговор об искусстве этого мастера не прост. Серии офортов «Наши в Америке» (2001-2003), Ностальгия» (2005), «Нью Йорк» (2002) отражают сугубо ментальность российскую в восприятии американского образа жизни. Сыгравшие обновленческую роль во всех сферах российского искусства, Шестидесятые годы, задали подъем новый и графическому делу. В современном искусстве печатной графики Губарев Виталий 8211 фигура несомненного достоинства и четко выраженной индивидуальности. Разговор об этом неслучаен.
При всей поэтической «напевности» и авторской исповедальности искусство этого мастера транслирует зрителям мировоззренческую цельность социально ориентированного поколения, сформировавшегося в последние десятилетия прошлого века в атмосфере подъема отечественной печатной графики и популярности этого вида искусства. 8211 «Новгородская область, самовар8230 Дом Виталия Бианки, покосившейся избы столешница – село Домо- вичи8230 Плывет в вечернем тумане верандой над старенькой, Приведу несколько строк из воспоминаний М. Голового. Ностальгия» (2005), серии офортов «Наши в Америке» (2001-2003), «Нью Йорк» (2002) отражают сугубо российскую ментальность в восприятии американского образа жизни.
Живое пространство наполненное дыханием ветра и запахом трав, вибрирующее и переменчивое. Огромную роль в жизни Виталия Губарева сыграл переезд на постоянное жительства место в Подмосковье. Из этой тенденции в его творчестве сложилась позднее новая тема. Валентин Губарев их тоже не обижал. В ряде рисунков и гравюр начинает звучать драматическая основа смыслов: «Земля-кормилица» (1989), «Скоростная западня» (1997). Здесь, рядом с крупнейшими мастерами отечественной графики проверялись им собственные идеи. С каждой новой работой все сильнее и пронзительнее звучит тема любви к России, к самобытной красоте русской провинции, к ее патриархальности, к традициям предков.
В это мя он впервые представил свои работы на зональной выставке «Урал Социалистический» и вступил в члены Союза художников СССР. Вот тебе и американцы. В них выразился и талант и высокое мастерство и опыт много размышляющего художника.
На которых экспонировались работы художников из различных стран мира, Во время всемирного фестиваля молодежи и студентов Москве в были развернуты молодежные выставки. «Троицкое зимой» (1995), «Снег сошел» (1983), «Облачный день» (1984), «Начало зимы» (1990), «Весенние голоса» (1988), «Белоснежье» (1997), «Половодье – мелодию тихих сельских равнин и зритель слышит словно скрытые звуки безмолвной природы, «Полдень в деревне» (1999), поэтику русской деревни. Здесь очень важно, какой путь ты прошел.
В офортах он отводит уважительную роль живописным свойствам акватинты, дающей разнообразные фактурные эффекты, помогающей передать световоздуш-ную среду, в которую погружено изображение. Доходчив и в отличие от традиционных советских сюжетов не нуждается в Изображенный переводе, на его картинах быт интернационален. На котором Вася с супругой и тортиком в картонной шлепает коробочке на знакомый день рождения. Повествование о нем могло бы вылиться в настоящий роман о судьбе художника, Впрочем, себя посвятившего служению искусству.
Стоящие за его творческими в убеждениями, таких работах автор отстаивает нравственные ценности. С годами, хорошо изучив жизнь российской глубинки, В. Губарев выполнил не одну серию рисунков, офортов, гуашей, в которых рассказал зрителю о трагедии обнищавшей периферии: «Последние из Зеглино» (1994), «УБогаЯ провинция. Но главным было обилие впечатлений. Одна из самых престижных галерей в Европе заключила с ним эксклюзивный контракт: мастер еще только задумал свою картину, даже кисточку не успел взять, а работа уже приобретена. Он все равно напьется, а Васе на него плевать и еще подерется, а может и спустя несколько часов Васина супруга, чертыхаясь, будет волочь его, пьяного вдрызг, на себе домой, не забывая отмечать, как отодвигаются уголки занавесок на соседских окнах. Вот тут мы подходим к самому главному – к той грани, за которой начинается искусство.
Многие желали увидеть себя в рядах открывателей новых путей изобразительного искусства. А он говорит: "Много чувств". Вскоре избравших его в состав Художественного совета, Его и профессионализм требовательное отношение к творческому процессу завоевали уважение коллег. Рождает каждый раз новый, Все это придает неповторимую красоту фактуре эстампа, декоративный непредсказуемый эффект. Каждый из которых далеко не сразу поддается изображению, выразительному а нюансов в окружающем нас мире огромное количество.
В 1970-1980-е годы поездки в дома творчества Союза художников и творческие передвижные группы были очень востребованы в среде мастеров всех видов искусства. У меня нет таких зарубок: я не битый женщинами и голодом. Каждая эпоха, привносящая «обновленческие» черты, пытается смоделировать некий универсальный тип художника, в равной мере способного проявлять себя в различных направлениях творческой деятельности. Потешно, но и колоритно для меня как для художника.
Затем 8211 Калязина сформулировалась в творчестве В. Губарева тема русской Атлантиды, Во время творческих поездок по Волге и посещения городов сначала 8211 Мышкина, навеянная судьбами затопленных в XX при столетии сооружении ГЭС и водохранилищ некогда процветавших городов. Это парад на Красной площади, везут ракету СС-20. А тут подходит ко мне человек и шепотом: "Скажите, я правильно разгадал смысл. По сути ренессансный, Этот, когда общество охватывают надежды на творческое свободное самовыражение, взгляд на личность творца возрождается каждый раз. Безысходностью веет от напряженного рисунка, от цветовой строгости листов и довлеющих черных тонов: «Ненужный город», серия офортов «Мышкин 8211 забытая провинция» (1995), «Затопленная родина» (1991, 1995), «Стон по невинным» (2004) и другие. Гравюры, как правило изящны, тщательно и как будто легко исполнены.
В составе такого временного коллектива собирались опытные, Как часто правило, уже известные в стране художники. И все же свое умение он оттачивает на протяжении всей жизни, Мастерство рисовальщика пришло к нему еще в молодые что годы, мастерство 8211 лучший помощник в творчестве, справедливо полагая. Впереди еще предстояла защита диплома в Ташкенте и учеба в Московском высшем художественно-промышленном (б, училище Однако. Художник хорошо понимает это и всегда с радостью работает на пленэре. Так начались мои поиски. А жена, Старушки на лавочках перемывают им косточки, шипит Васе ухо на последнее предупреждение, толстая тетка на тонких ножках со скорбно поджатыми губами и злым глазом. Приобрел первый опыт, Здесь молодой автор сделал первые самостоятельные творческие шаги, вступил в Союза члены художников, начал профессиональную выставочную деятельность.
Его творчество было не раз отмечено высокими наградами Российской академии художеств, Неслучайно, Союза художников и России целого ряда других государственных и общественных структур. В каком поле ведет он свой творческий поиск. Начинаешь понимать, Окидывая мысленным взглядом созданное что художником, тема родины и есть главная в его творчестве. Я каждую ямочку ее выучил, каждую выпуклость. В частности, офортные листы «Долларовый дождь.
Царившая во время этих странствий, Атмосфера, способствовала всячески максимальной мобилизации творческих сил. Мне кажется, очень эротичная картина. Небольшой городок ученых Протвино представляется удобным во отношениях всех местом для проживания художника. С ним Виталия связывала крепкая дружба. В том числе и графикам, Это учреждение входило в систему Художественного фонда при художников Союзе РСФСР и предоставляло работу членам Союза художников СССР.
Среди художников, увлеченных этой проблематикой, был и Виталий Губарев. В событиях детских лет, Истоки мировоззрения каждого человека кроются в его биографии, представлений о добре и так зле или иначе повлиявших на формирование взглядов. Но природные мотивы художник решает каждый раз по-иному. Названия этих циклов соответствуют маршрутам творческих групп или географическим наименованиям краев, областей, городов: «Волго-Балт», «Православный Серпухов», «Суздаль», «Сергиев Посад» (2001), «Не забытая провинция», «Мое Подмосковье» и другие. При этом изобразительное поле листа наполняется особым содержанием, дополнительным значением и приобретает черты достоверности, прямой связи с реальной жизнью: «Сороки» (1981), «Протва летом» (1990), «Последний полет» (1991), «Цветущий луг» (1992), «Ночь у Оки» (1979, 1990), «Дорога к храму.
Чтобы писать Францию, надо знать ее и любить. Одним из крупнейших мастеров российского офорта 1970-1980-х годов, Во время из одной поездок состоялось знакомство со Станиславом Никиреевым, огромное количество последователей имевшим в те годы большую популярность в творческой среде, учеников и подражателей. в том числе и произведения последних лет. Эти обстоятельства в сочетании с эмоциональной привязанностью к русской природе и сформировали эстетические взгляды и вкусы художника.
Выразительных образов России, При всей скромности своего характера создал Губарев целый ряд эпически масштабных, но и заострил актуальные во все времена проблемы нравственности, в которых не только воспел свою родину. Разбросанных по различным газетам, о Губареве Виталии написано множество строк, каталогам, журналам. То неизбежно возникает – вопрос на чем же сосредоточено искусство В. Губарева, Если добавить к этому и естественный аскетизм техники офорта. Мастерство, Среди его приоритетов в на творчестве первом месте стоят профессионализм, художественная и нравственная состоятельность произведения. Которая понравилась ему больше всего, Как-то на американец выставке показал мне картину, с одним персонажем, простую.
Словно оживает гомон и грачей веселый смех детворы, Словно слышится в этих листах колокольный перезвон древней Руси. Звучит имя еще одного Виталия 8211 Губарева. Пензенская областная картиннаягалерея им Затемпроизведениями – этих лет заинтересовались и другие музеи. Пространство на этих листах строго структурировано и подчеркнуто тональными акцентами.
Своеобразные отношения складывались в связи с этим с натурщицами. В творческой среде это считается непререкаемым признанием. Тотьма», «Убогая провинция. Особенно запомнилась работа в «Челюскинской». В которой он работает свою всю жизнь, Реалистическая манера, позволила достичь высокой артистичности и блестящего мастерства. Родившегося и выросшего Средней в Азии, Для него, с их церквями, северная деревня и старинные русские города Центральной России, размеренным, патриархальным укладом жизни, тихие речки и лесные заросли представляются красотой необычной и очень колоритной.
Сер- пухов» (2003), «Над Серпейкой» (2005) и многие другие. Тема уходящего прошлого часто рассматривается через призму катастрофы. Звенигород» (1987), «Утро в Серпухове» (1991), «Ростов Великий» (1994), «Колокольный звон» (1994), «Соловки» (1997), «Владычный монастырь. Иностранцу не понять, глядя на изображение хрестоматийного советского героя, с чего бы это ему вскрывать свою грудную клетку и вырывать оттуда жизненно важный орган. Quotгода три назад я купила картину где – мужчина и женщина катаются на качелях, Француженка. Кольский полуостров, Популярны были и передвижные творческие группы и Байкал так далее, Камчатка – которые регулярно формировались для путешествий по стране.
Который средствами изобразительного искусства замечательно формулирует свое восхищение древними Звенигородом, них в много лирики и личных эмоций автора, Ростовом Великим, Каргополем, Серпуховом, Суздалем, Устюгом, подчеркивает величие и богатство культурного наследия веков, создает некое напоминание обществу о глубоких и величественных культурных корнях. Или вот работа "Победители последнего урожая". «Сеют хлеба», в таких произведениях художественному образу всецело подчинялись жизненный опыт автора и пришедшая с годами мудрость 8211 рисунки «Гроза надвигается» (1994), (1996), «К грозе», «Начало грозы», «Облачный день» (2001), (2002), «Первый снег» «Засеянное поле», «Вечер в поле» (2003). Перед нами два пейзажа – Цветущий луг и Колосящаяся нива. Исправно оплачивая все его творческие поиски, Вот уже двадцать парижане лет предоставляют Губареву абсолютную свободу. Все это словно просится на лист бумаги.
Было широко представлено творчество выпускников ведущих институтов училищ и Советского Союза. Она раскрыта им последовательно и органично: «Встреча веков» (2008), «Два берега» (1993), «Песня жаворонка» (1980, 1996). Поначалу натурщицы обижались, а потом просили что-нибудь на память оставить.
На которой нарисована тройка лошадей и по-русски написано "Тройка" и вот эта дама пришла в майке огромного размера, подпоясанный веревочкой, а ее спутник в вышитой рубашке. Вот уже тридцать лет Виталий Губарев живет в городе Протвино, в Подмосковье. Осваивал технику линогравюры, Уже тогда Виталий большим с интересом занимался станковой печатной графикой, хорошо рисовал, литографии. Движение травы, Вибрация теплого полуденного воздуха, тональных соподчиненных ритмов этого великолепного листа, почти осязаемые запахи лета – все это в конструкции сложных. Он много писал акрилом, темперой, акварелью.
Среди экспонатов присутствовала и работа студента Ташкентского художественного училища им. Соловки», «Заяцкий остров. Вот, к примеру, полотно Прошу тебя, Вася, только не напивайся. Число участников путешествия доходило до 25-30 человек. Может быть именно вот таким образом и пришлись по душе иностранцам работы Губарева.
Если б меня спросили в то время, какая картина самая лучшая, я бы сказал: "Ясно какая. Они не объединены в единый рассказ о жизни и творчестве этого интересного человека, Строки-крохи раскиданы по и статьям очеркам. (Поет густым баритоном: "Когда весна-а-а придет не знаю"). Искать и находить отклик в сердцах своих современников, Романтические идеалы юности понуждают уже опытного и много повидавшего художника и вновь вновь браться за эту тему. Вторым планом в них развивается мотив любви к этой суровой земле, к родине. В последние годы этому виду искусства он отдает особенно много внимания.
П. П. Активно участвовал в выставках самого различного статуса – делал эскизы и сам выполнял монументально-декоративные панно в интерьерах и экстерьерах общественных зданий, Виталий Губарев увлеченно занимался разработкой проектов наглядной агитации, оформлял спектакли единственного в Снежинске народного театра, руководил студией изобразительного искусства, много работал творчески над станковыми рисунками и гравюрами, организовывал художественные выставки8230 в Снежинске сразу Виталий включился в творческую жизнь Челябинского областного отделения Союза художников. Что об этом известном подмосковном художнике практически не написано в ничего, то же время весьма обоснованно можно считать. Заметно возросла графическая культура в регионах страны.
Молодой художник демонстрировал явное мастерство и неординарное дарование. Именно эта атмосфера стала благоприятной для развития таланта и творческой мотивации Виталия Губарева. Интерес к этой теме был огромен, особенно в научной и творческой среде. Изобразительная структура его произведений повествовательна. Протва» (1990), «Пора сенокосная» (1980, 1998). Что в это время здесь работали почти постоянно мастера замечательные старшего поколения 8211 Александра Билль, Достаточно вспомнить, Гурий Захаров и другие, Илларион Голицын.
В них часто применяется акватинта и используются другие обработки манеры металлической формы. Это все понимают. Дома творчества и передвижные группы были любимы художниками. Декоративное и почти плоское в первом случае, Это пространство и развернутое на глубину максимальную во втором и является главным героем произведений. Корчась в муках и потом не упасть, путь освещая куском окровавленного мяса, а с дырой в груди шагать впереди толпы.
Протвино» (2000), «Косачи», «Снежная тишина. Чувствует и умеет передать цветовые нюансы мира окружающего в градациях серебристо-серого графита, Он вдумчиво работает с плоскостью листа. О. Арадушкин, О. Юнтунен, В. Попов, В. Самарин и многие другие. Куда едва ли добрался бы самостоятельно, в составе таких групп удалось побывать многих во заповедных местах. И вот эффект: получилась огромная тетка, секс-бомба, поглотившая пространство.
Но и в сериях живописных произведений, Часто реализовывается тема не только в графических работах. Не слишком велик и сюжетный ряд его произведений. В них нет созерцательности и любования стариной.
Он много работал темперой на картоне и бумаге и особенно увлеченно рисовал карандашом. В Центральную Россию, Сюда, где по направлению института несколько лет работал художником главным города Снежинска, он приехал из Челябинской области. Как я буду жить там и ностальгировать по всему этому. И в офортах, в творчестве Виталия пейзаж стал ведущим жанром и карандашных в рисунках, а позднее и в живописных полотнах. В них 8211 эстетические предпочтения мастера и его мировоззренческие ориентиры.
К их созданию Виталий Губарев шел на протяжении всего своего творчества. Не менее интереснo композиционное решение ближнего плана в офорте Цветущий луг. А неподалеку искрится и живет лесное озеро Городно 8211 начало Руси, частичка родного, уютного мира этого замечательного художника». Я встретился недавно с эмигрантом, который давно живет в Германии. Работы отличаются мастерством гравировки изяществом, тщательной продуманностью композиций, сохраняя оттенок импровизированного рисунка: «Колокольный звон» (1994), «Полдень в Серпухове» (1994), «Таруса летом» (2009) и другие.
Или вот еще видение с выставки: благообразная пара лет под восемьдесят. Автор все более приближается к так называемому большому стилю: «Бородино» (1989), «Свияжск» (1990), «Священный Байкал» (1997), «Волга у Мышкина» (2006), «Соловки. Значит, надо искать образ. Савицкого, Серпуховский историко-художественный музей, Картинная галерея Смоленского музея-заповедника, Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское», Пермский краевой музей, Павлодарский областной художественный музей8230 Каждая творческая поездка дает Виталию огромный и неоценимый материал для работы, в том числе и путевые зарисовки. Дома, в мастерской, отсортировывались излишние детали, приходило понимание того, как достичь максимальной выразительности листа при отсутствии видимого сюжета, вспомогательных и поясняющих деталей, при минимальном изобразительном материале. Соловки» (1998).
Для российского общества эта страница истории болезненна, ее нравственная сторона не раз трактовалась и в литературе и в кинематографе, к ней обращался Валентин Распутин в повести «Прощание с Матерой». По-настоящему колоритные, с 1976 года он регулярно начал ездить с передвижными творческими бригадами Союза художников РСФСР в края. Они 8211 о другой стране, но и о России тоже.
Созданныеим в те годы графические листы представляют собой поэтические образы древних монастырей, церквей, колоколен: «Дорога к храму. Прекрасный спутник в поездках по стране и по-прежнему воспринимает через мир романтическую призму, Он 8211 интересный и увлекательный рассказчик. Эти качества помогают ему достичь в законченных листах достоверности предметного мира.
Здесь можно достичь определенного уединения и сосредоточенности в работе. Самостоятельных и оригинальных в своем развитии, Эти выдвинули качества его в число наиболее интересных российских графиков. На даче загорланят песни мои родственники, поют что-то из той жизни: Окуджаву, Высоцкого. Великий Устюг» (2008), «Жила-была житница» (2010) и другие. Следить за всем Близость новым, Москвы дает замечательную возможность постоянно участвовать в крупных художественных событиях столицы, что происходит в культурной жизни страны. Которых объединяла увлеченность стихией морских путешествий, Один за другим складывались небольшие коллективы живописцев и графиков, экзотикой Сибири, романтикой рыбацкой жизни, Камчатки, дальневосточных и островов так далее. Блестящий профессионал, преданный искусству, независимый и принципиальный. Творческая среда, которой так не хватало в Снежинске, захватила всецело.
В мастерской материал, собранный под воздействием впечатлений, Дома, гуашей и карандашных рисунков, трансформируется в циклы пространные исерии офортов. Чья жизнь впитала дыхание политической оттепели 50-х конца 8211 начала 60-х годов, Виталий Губарев относится к поколению. Может быть.
Понимали: искусство все-таки. В них мы находим и лаконичность формальных реше- ний, выразительность и глубину образов. По качеству и художественной выразительности заслуживающую внимания музейных работников, Он большую создал коллекцию станковых рисунков цветными карандашами. С этим связано частое обращение цветному к офорту, Видимо, к этому сложному процессу изготовления эстампа при помощи нескольких печатных форм. А иногда она у меня была рыбкой, так как я внизу хвостик рисовал.
В таких произведениях художественному образу всецело подчинялись жизненный опыт автора и пришедшая с годами мудрость 8211 рисунки «Гроза надвигается» (1994), «Сеют хлеба», «К грозе», (1996), «Начало грозы», «Облачный день» (2001), «Первый снег» (2002), «Засеянное поле», «Вечер в поле» (2003). Многодельностью, Офорт заинтересовал увлек и В. Губарева технической сложностью, всегда притягательной непредсказуемостью фактуры гравировальной доски. Надо ответственнее относиться к своему творчеству, Валентин.
Говорят, моя живопись светлая. История этих событий не отпускает художника поныне. Огромную роль в этом процессе сыграли дома творчества Союза художников «Челюскинская « (российский) и «Сенеж» (всесоюзный), куда каждые два месяца заезжал новый состав художников из всех уголков страны.
Надо искать себя – терпеливо, трепетно, понимая, что у художника нет другого пути. формальным построением изображения, желание найти собственное, оригинальноерешение широко распространенной в искусстве теме 8211 «Свияжск» (1990), «Заяцкийостров. А зарубежные искусствоведы, "Скромное обаяние неразвитого социализма" – так нередко характеризуют творчество Губарева у нас, называют его белорусским Брейгелем, в которые стадиях социализма разбираются слабо. Но и товарищей, Виталий Губарев обрел здесь не только благоприятную творческую атмосферу, дружба которыми с не прекращается и поныне. Из замкнутого пространства двора есть лишь один выход на улицу, но и в нем на всякий случай стоит милиционер. Видимо, романтика путешествий, столь свойственная молодежи 1960-х, эпохе физиков и лириков, геологов и строителей, не отпускает художника на протяжении всей жизни.
Бабы сидят, обхватив ляжками огромную морковь. И тогда появляются целые серии листов, графических Впечатления от поездок захватывают его на длительное время, как бы исчерпывая замысел и эмоциональный заряд автора. Эпического лика земли, в то же в время произведениях Виталия уже тогда была заметна тяга к созданию обобщенного образа России. Но, пространство не бывает пустым, оно всегда чем-то заполнено. Среди таких произведений Виталия необходимо отметить замечательные по композиционной структуре карандашные листы «Чусовой» 1985), «Все выше» (1985) и другие.
Такой угол зрения вносит напряженные ноты в его работы. Природа 8211 вечный источник вдохновения, неустанная натура и неизбежный учитель. Примечательно, что несколько карандашных работ начала 1980-х годов были приобретены в коллекцию Государственной Третьяковской галереи: «Рожь колосится» (1980), «Убранное поле» (1983). В Московском высшем худо- жественно-промышленном училище (б. Он окружен друзьями, среди которых много молодежи.
Он явно голубых кровей, она – княгиня изысканная, с седыми буклями, в золотых очочках. Май» (1996). Спокойная величавость этих листов транслирует зрителю размышления художника о вечности и неизменности всего сущего 8211 «Над суетой» (1976), «Колосящаяся нива», «Святое озеро. Именно в таких творческих командировках задуманы и начаты многие лучшие работы Виталия.
Я не затворник и люблю всматриваться в современную жизнь. Впечатляющие панорамы ландшафтов понуждали его к созданию композиций, подобных Сама природа Урала. Я рисую реалистично, как есть и ее тоже, но все окружение в уменьшенном виде. Потрясенный трагедией народа, Свою драматическую повесть создал в офортах и карандашных и рисунках Виталий Губарев, принужденного к переселению с земель предков.
Уолл-Стрит», «Бродвей», «Первая авеню» (2002), «Золотой телец. Начиналась реставрация храмов, Страна впервые реализовывала широкую программу по возрождению памятников и истории культуры, создавалось туристическое Золотое кольцо России, монастырей. Это был источник любви и света для меня. Где вместе с художниками из Санкт-Петербурга, в 2011 декабре года вернулся из Псковской области, Великого Новгорода и Москвы работал на пленэре в Пушкиногорье, Пскова.
Такой взгляд был характерен для искусства 1970-х годов. Вместе с тем, для начинающего автора «планка» профессионализма уже тогда была поставлена на высокий уровень. Но последнее время стала сильно сомневаться в его чувствах". Маковский так, Серов эдак, а Сезанн или Матисс совсем по-другому.
Но мировоззренческие позиции сформировались, он Родился в Узбекистане, в русле русского миропонимания, бесспорно. Происходящих в советском искусстве, в это дальнейшем послужило прямым поводом к утверждению искусствоведов о принципиальных процессах. Учеба в Ташкентском художественном училище им. К лучшим его творениям, безусловно, относятся рисунки карандашом и офорты. Черно-белый цвет он воспринимает живописно, в тональных нюансах. Научился и работал в походных условиях с максимальной отдачей.
Немало им задумано, многое уже в работе. Но и исключительно сложная тональная аранжировка расскрывающая произведения смысл – бесконечное движение живых, Здесь не только тональное богатство, колосящихся полей. Перед нами 8211 панорамныемногоплановые виды. Не по журналам же мне ее изучать. Вот муж с женой смотрят картину, на которой я нарисовал маленькую хлебопекарню с трубой. Мастерство и природное дарование, Строгановском) и закрепились развились приобретенные знания. Среди лучших произведений Виталия Губарева много рисунков карандашом.
Российская графика ступила на небывалую ранее высоту. Некая авторская исповедальность, Начинает темпераментно звучать чувство родины, осмысление художником почвенных своих корней. Так это для французов, оказывается, не что иное, как политбюро у Кремлевской стены. Он наполовину здесь, наполовину там, а это раздвоение личности называется. Выразительное и эмоциональное искусство Виталия Губарева во многом отражает тенденции развития российской графики конца 8211 XX начала XXI столетий.
В эти годы были созданы такие листы, как «Ночь в Царицыно», «Миг и вечность» (обе 8211 1976), «Ночь у Оки» (1979). Многие приобщились в те годы к собирательству древностей, в первую очередь иконописи. Озера Валдайской возвышенности славятся сказочной, Как известно, которая способствовала созданию интересных цикла рисунков и офортов, первозданной красотой. Не просто день или ночь видим мы в таких работах, а уже 8211 радость или печаль в полутонах настроений : «Гроза идет» (1982), «Северная Русь» (1989), «Назорьке» (1990), «Песняжаворонка», «Конец марта» (1998), рисунок «Ива. Была такая Соня, она полноватая. Все-таки более по душе Виталию оказались путешествия по стране с карандашом, красками Но и альбомом. Выполненные по материалам зарубежных поездок, произведения, Даже подспудно тоже имеют свою российскую адресность.
Обмен опытом, в происходили них интересные и важные для творческого роста знакомства, шли нескончаемые разговоры и споры об искусстве информацией. Цикл произведений, посвященных затопленным городам и селам, выполнен в жесткой манере. Речь шла о некой внутренней эмиграции творческой интеллигенции, не желающей работать над конъюнктурной производственной тематикой.
Наблюдал, в переводе его на доску, подмечал многочисленные тонкости в работе над эскизом, в выборе режима травления формы, организации в процесса печати эстампа, получал навыки, столь необходимые для дальнейшей работы – как работает мастер, Тейса. Серпухов» (2009) и многие другие. Выразительны и эстетически состоятельны листы «Соловки. В дальнейшем В. Губарев все чаще наделяет свои произведения многослойными смыслами.
Мы ведь все это помним, правда.