Геннадий Михайлович Добров – русский художник. Добров, Геннадий Михайлович (1937 2011)160 художник. 8230 Википедия 16 июля 1943 г. было установлено почётное звание «Народный художник РСФСР». Исключений немного, скажем, творческий подвиг художника Геннадия Доброва187 (академик Д. С. Лихачёв, 171Советская культура187, 4 февраля 1989 г. ) мне даже в голову не пришло, что кому-то может быть непонятным ------------- простите, а сколько лет вы занимаетесь организацией выставок.
Однажды, когда Король острова уехал на материк, Геннадий рискнул. То что же ожидать от немцев, Уж если соотечественникам не понятно, я надеюсь, на которые, выставку тоже придут. «Нужно найти тему, которая потрясет общество. - Только на июнь. Подобных выставок видела и вижу достаточно много. Увы, так бывает, что Богу служат не совсем по-Божески. 2006/ Портрет женщины с сожженным лицом – потеряла сознание возле печи при известии, /интервью с художником Дарьи Молостновой, её муж накануне был в направлен Брестскую крепость, что началась война. А он не скажет – после ранения лишился слуха и речи», – ответил санитар.
Вот я спросила себя – зачем. Они уже добились уничтожения в 2006 году поселка жителей Валаама, где жили и потомки ветеранов-инвалидов, которые смогли найти себя в новых условиях жизни и даже завели семьи (было-то многим из них по 25-35 лет от роду) и работники персонала дома и их потомки, не уехавшие на материк после переноса туда остатков заведения. Последующие 29 лет жизни он провел «самоваром» в доме на Валааме. Художник начал рисовать – и понял, что взятые с собой листы малы, а советские карандаши дают недостаточно черный тон. Добров протянул рекомендательное письмо от Союза художников России.
В 1954 году, уже Но только при Никите Хрущеве, по предложению МВД СССР дому на Валааме был придан специальный статус – интерната закрытого типа с особым режимом. Он брал вещи, Т. С. Никитина, вещи, которых другие даже боялись касаться, которые не только находились вне сферы искусства, но противолежали искусству он брал страшное, увечное, почти безобразное и делал это бесстрашно, как хирург входит бесстрашно в палату с тяжелоранеными – критик. Или даже не знаю, что и делать. Там хоть позитив чуть есть, они к новой жизни идут. ну зачем. Еще через 5 лет монастырские постройки, где и были размещены корпуса дома инвалидов, передали Русской Православной Церкви (РПЦ) и она начала там реставрировать Валаамский ставропигиальный мужской монастырь и его жемчужину – Спасо-Преображенский собор. Точнее, его расформировали, переведя остатки «обеспечиваемых» (так называли его жителей – ветеранов и инвалидов) на материк, в другие дома-интернаты для инвалидов.
вопорс изначально содержал в себе и ответ. Но и окончил после войны юридический техникум, Лишенный обеих рук Владимир Еремин из поселка подмосковного Кучино не только научился писать. Юродивых, Он заглядывал в глаза немых, потерявших все, безымянных, даже прошлое, в глаза стариков и детей, войнами изувеченных и видел в них величие и красоту истинный масштаб человека, его суть, открывающуюся именно в громадности страдания. Здесь нет портретов, как в серии «Автографы войны», но вещи, оставшиеся от убитых, виселицы и печи говорят сами за себя. Лучше откуда-нибудь из Африки и трагедия теме вообще, что предпочтение отдается несчастным художниками, критике общества и прочим актуальным проблемным темам.
Что современное искусство – не упаковки только от молока, Ну вот мне и подумалось, но оно очень РАЗНОЕ и неоднозначное. Так и все прекрасные задумки в СССР выхолащивались, Как суровость законов в России компенсировалась необязательностью их соблюдения, оборачивались трагедиями чудовищной неисполнительностью, дискредитировались, формализмом и черствостью бюрократической тех, кто должен был творить добро. По стенам развешены упаковки от молока, на одной из последних была инсталляция- представлена упаковочный картон в центре зала.
это же круто было в то время- с космонавтами дружить. Можно сказать типа. Вторых – инвалидов без ног на низеньких тачках-платформочках на роликах, отталкивающихся от земли руками с зажатыми в них специальными приспособлениями («утюжками»), – я еще застал. Далее, думаю, каждый продолжит без труда. Вошел внутрь.
Победного окончания. Заключенных, у них паспорта отбирали и солдатские книжки – фактически их переводили в статус зека. Он побывал везде, кроме Никольского скита. но картины- не могу понят.
Алексей Чхеидзе, чудом выживший, перенесший несколько операций, с ампутированными руками, ослепший, почти полностью потерявший слух и сейчас находит в себе силы пошутить: он с иронией называет себя «человеком-протезом». Работая в фондах музеев Освенцима, Дотошно обследуя с карандашом в руках все уголки и закоулки бывших фашистских концлагерей, Штуттгофа, Майданека, Гросс-Розена и Ламсдорфа в Польше, а Терезина также в Литомержицах в Чехии, художник создал уникальную документальную коллекцию рисунков. – спросил Геннадий. А устроил бунт и побег спасенных жертв каннибальского тоталитаризма и вот один из расстрельщиков узнал в жертве фронтового своего друга и отказался подчиниться приказу. Монахи взяли курс не столько на восстановление монастыря, сколько на коммерциализацию его существования. Без рук и ног. Которые-де не вписывались эти в высокохудожественные и социальные расклады и по этому поводу убрать с улиц сел и городов всех нищих и инвалидов.
О том, что в 1948 году советская власть и ее правоохранительные органы, якобы идя навстречу 70-летию со дня рождения «вождя всех народов» Иосифа Сталина (официально он, как известно, родился 21 декабря 1879 года, хотя поздние исследователи-биографы называют другую дату – 18 декабря 1878 года), решила усладить его взоры буколической картиной советской же действительности. Семь километров от пристани до интерната не шел – бежал. Штурм Королевского дворца. Охраны не было. Для кого эта выставка.
После Бахчисарая отправился в Омск, затем на Сахалин и в Армению. Вы, не обижайтесь, Вы наверное организатор этой выставки. Портрет этого солдата Добров назвал Неизвестный. Но довольно часто бываю на разных выставках современного искусства, я не только организовываю выставки, по стенам развешены от упаковки молока, на одной из последних была представлена инсталляция- упаковочный картон в центре зала. Город-герой Волгоград (до 1961г.
Однако храбрец не погиб, а только потерял руки, ноги, слух и речь. Что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в том же 2006 году лично освятил каменную плиту с именами ветеранов войны, Несмотря даже на то, которые на умерли Валааме и чьи имена восстановлены энтузиастами и родственниками. Так же я могу нарисовать орудия пыток средневековья назвать выставку- Инквизиция ее и пытки. А другой помню несколько лет работал гигантским над полотном- Воссоединение Украины с Россией- с Богданом Хмельницким и все там исторчесие личности вокруг. Техникой владеет, я не про сравненя инсталяций из каких то коробок- живопись я про то- что человек рсовать умеет, что бы добавить позитива в мир- этот рисует ужас и вместо того, так и еще и педалирует ету тему- так как печи в крематории можно просто сфотографироватъ и такие фото есть.
Зима 1945 года. Вот я спросила себя – зачем. Историю искусства я изучала в да институте, нет,, то есть не совсем уже профан в этой области. Которые без одной или двух ног, На праздновании 20 летия Вывода войск из Афгана в г. Киеве, для присутствующих афганцев были показаны кадры афганцев-инвалидов, всех пробирало холодком от увиденного, купаются и играют в волейбол возле -очень моря жуткая картина.
Или нельзя было. Чем глубже скорбь – тем ближе Бог брал «Он вещи, Слайд 2 Чем ночь темней – тем ярче звёзды, вещи, которых другие даже боялись касаться, которые не только находились вне сферы искусства, но противолежали искусству он брал страшное, увечное, почти безобразное, – и делал это бесстрашно, как хирург бесстрашно входит в палату с тяжелоранеными. И рассказывая нам о тех днях, он сам как-то грустнел и даже в какие-то моменты замирал. Любезный мой читатель. Ну и зачем. Туберкулезный диспансер и психбольница там якобы существовали еще с 1948 года.
- Кто это. У Валаамской администрации даже традиционная форма ответа была – «сообщаем, что здоровье такого-то по-старому, ваши письма получает, а не пишет, так как новостей нет и писать не о чем, все по-старому, а вам передает привет», – пишет в Сети один из таких добровольных исследователей. Геннадий родился в 1937 г. в семье художников в Омске. ну зачем. И выстояли они оба – город на Волге, где в 1942-1943гг. Художник, по его словам, почувствовал на себе чей-то взгляд.
что маньяки сидят в психбольницах а в концлагере был крематорий. - Документов нет. «Документов нет. Ну зачем. Т. е.
Он вернулся в Москву. - На Ладоге еще лед. Также на судьбу художника повлиял академик Евгений Адольфович Кибрик. Афганец-десантник 350 ПДП (Полтинника).
В результате тяжелейшего ранения она потеряла руки и ноги, лишилась речи и слуха. А всю серию – Автографы войны. и фото страшные. Графический цикл «Листы скорби», задуманные ещё во время учёбы в Суриковском институте, стали главным детищем творчества Геннадия Доброва, состоящим из сотни графических листов в пяти сериях: «Автографы войны» (портреты инвалидов Великой Отечественной войны, написанные на Валааме, в Бахчисарае, Омске, на Сахалине, в Армении), «Реквием» (рисунки остатков фашистских концлагерей в Польше, Чехии и Германии), «Молитва о мире» (результат пяти поездок в воюющий Афганистан), «Международный терроризм» (последствия военных конфликтов в Чечне и Южной Осетии), «Душевнобольные России» (портреты, сделанные в психиатрических больницах разных регионов страны).
И увидел тех, кого прятали. ну ето как мода такая, там контраст между страшным черным миром и прекрасным лицом и телом. Безногие, безрукие, слепые, они не жаловались на жизнь. Одно дело мистика еще- типа сейчас как модно- потусторонний мир- девушки с черными глазами и тату, Да, черные розы, черный ворон на плече и т. д.
Королев помягчел. Комнату пыток, я представляю- не рисовать печи крематория или портреты маньяков в психбольнице. Высококлассный профессионал, Отец Михаил Фёдорович Гладунов, учивший его рисовать детских с лет. Судьбы инвалидов войны, нищету, обездоленность, безумие – жертв геноцида, Своим материалом он избрал человеческое страдание. сколько есть позитивных художников на свете.
Как прекрасные замыслы и оборачиваются планы прямой противоположностью и все же дом инвалидов на Валааме – это один из символов того. Но они не смогли взять его, Полтора фашистских миллиона солдат штурмовали город, как Юлия Еманова, так как на защиту встали такие люди. Оказалось, Но когда появилась первая такая возможность, что ехать уже некуда – дом инвалидов в закрылся 1984 году. В память об учителе, Через 13 лет после его смерти, с родственников разрешения М. А. Доброва, художник, взял его фамилию. Есть же фото хроника и то Нюрбернсом суде експерты в состоянии шока были. На первом курсе Суриковского института Геннадий посещал кружок Матвея Алексеевича Доброва, превосходного офортиста, учившегося в Париже. Слава, слава, слава Вам Ветераны Второй Мировой, мы помним ваши заслуги перед Родиной.
И лишь в 1994 году поставили ему памятник на Игуменском кладбище. Что мне даже в голову не пришло, это Ну же так очевидно, что кому-то может быть непонятным. Художник почувствовал на себе чей-то взгляд. Туда из местных окрестных «домов инвалидов малой наполняемости» (такая вот казенная формулировка) «Рюттю», «Ламберо», «Святоозеро», «Томицы», «Бараний берег», «Муромское», «Монте-Саари» и свезли несчастных. И было ему всего 23 года. Почти мечта и вот с тех рассказов детстве в у меня появилось желание, увидеть этих людей и хотя бы рассказать о них, побывать на Валааме, если не удастся помочь.
И все же я увидел обитателей Валаама. ----------так вы бы спросили автора. художник месяцами был в концлагерях и зарисовывал там все детали. Надеюсь, я достаточно подробно ответила на Ваш вопрос. -----------вам, как устроителю выставок, должно быть известно, что есть слово эпатаж.
То работы художника Доброва презентируются практически на всех языках, если немного погуглить, его последняя выставка проходила в штаб-квартире ООН в Америке, включая китайский, а в России, несмотря на критику, он звания удостоин народный художник, заслуженный деятель искусств России. Может, пока еще есть время, какой-нибудь тупой комментарий о форме и содержании написать. Денег на поездку накопили только в апреле 74-го.
Их собирали за одну ночь со всего города специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в эти самые «дома-интернаты». оспорить не могу. Обернулся и увидел: на кровати в углу лежал спеленатый человек. дотации, но. По-разному приспосабливались инвалиды войны к мирной жизни. «Автографы войны» (портреты инвалидов Великой Отечественной войны, написанные на Валааме, в Бахчисарае, Омске, на Сахалине, в Армении), стали главным детищем творчества Геннадия Доброва, «Реквием» (рисунки остатков фашистских концлагерей в Польше, Чехии и Германии), «Молитва о мире» (результат пяти поездок в воюющий Афганистан), «Международный терроризм» «Душевнобольные России» (последствия военных конфликтов в Чечне и Южной Осетии), (портреты, сделанные в психиатрических больницах разных регионов страны) – задуманные ещё во время учёбы в Суриковском институте, Графический цикл «Листы скорби», состоящим из сотни графических листов в пяти сериях.
Но в Никольский скит ни ногой. «Ламберо», Туда из местных окрестных «домов инвалидов малой наполняемости» (такая вот казенная формулировка) «Томицы», «Рюттю», «Святоозеро», «Бараний берег», «Муромское», «Монте-Саари» и свезли несчастных. Ненужности, Вот это брошенности, чувство одиночества среди таких же несчастных мучило людей больше всего. Спасибо за отклик. Рисунок сделан на острове Валаам в 1974 году.
– Сталинград) и героиня рисунка – бывшая фронтовая радистка Юлия Еманова. камера пыток. Горячей, Не было даже света, медикаментов, а подчас и холодной воды, врачей нужных даже специальностей, продовольствия. То работы художника Доброва презентируются практически на всех языках, такое и подобное – держится на болтологии если немного погуглить, его последняя выставка проходила в штаб-квартире ООН в включая Америке, китайский, а в России, несмотря на критику, он удостоин звания. Но от имени государства делали это совсем другие люди. И дело ведь не только в том, что, указывают исследователи и врачи, обитателей дома на Валааме охватывал так называемый «островной синдром» – «когда заканчивалась навигация, они навсегда обрезали связи с внешнем миром и хотя они были еще живы, уже считали себя мертвыми».
Обернулся. Вы же сами написали, к искусству это имеет мало отношения. А он не скажет – после ранения лишился слуха и речи. Туда и ссылали тех, кто занимался попрошайничеством на улицах городов и сел. Монахи стараются убить даже память о таком вот чрезмерно уродливом «светском» характере жизни монастыря.
Он увидел инвалидов и понял, что приехал не зря. И «неизвестный», по некоторым данным, оказался очень даже известным – Героем Советского Союза Григорием Волошиным. что он миру глаза открывает, так ето все знают. И были среди них те, кто и называться-то так не имел права.
Но печи крематория. Тогда у меня не было ни денег – ни прописки, Вот если бы вам пробраться удалось в дом инвалидов на Валаам» и этот остров стал для меня недосягаемой мечтой. К искусству это не имеет отношения, правда, ключевых слов не так много – новое мышление выражет себя через новые формы в но искустве, это уже дело десятое Ну что скажет автор – мне более-менее понятно, которые открывают новые пути-дороги, тупики-переулки, освещая новым светом новой стилистики в новых формах и материалах, новые возможности нового самовыражения художников новой генерации. Подошел дежурный санитар. «Тему страдания людей, переживших и не переживших войну, Геннадий Добров продолжил в большой серии рисунков «Реквием», выполненных им в 1994 г. в Польше и Чехии. Вообще подвергали остракизму, Его критиковали коллеги, не нам только ето не нравится и я рада что мы все таки нормальньны. Которое охватывало этих людей в то мгновение, Понять ли нам с сегодня Вами меру беспредельного отчаяния горя неодолимого, когда они ступали на землю сию.
Новый всплеск интереса к этой истории был вызван в 1998 году, когда на экраны и ограниченно в Интернет вышел казахстанский фильм «Бунт палачей». а он сидит возле них и рисует. Наш народ тоже помнит, что такое фашизм. ) На Валааме к Доброву уже привыкли. Но вытеснение жителей с острова продолжается и сегодня.
Даже, по непроверенным данным, под такие выставки можно получить гос. А тех, Ссылали не всех поголовно безруких-безногих, просил милостыню, кто не побирался имел жилья. На кровати в углу лежал спеленутый человек. Но так я впервые и узнал, что были люди, которых называли «самоварами» и «танкистами». Он едва дождался первого парохода. Что и дело ведь не только в том, обитателей дома на Валааме охватывал так называемый «островной синдром» «когда заканчивалась навигация, они навсегда обрезали связи с внешнем миром и хотя они были еще живы, уже считали себя мертвыми», – указывают исследователи и врачи.
Юродивых, Он заглядывал в глаза немых, потерявших всё, безымянных, даже прошлое, в глаза стариков и детей изувеченных войнами, – и видел в них величие и красоту истинный человека, масштаб его суть, открывающуюся именно в громадности страдания» Т. Никитина Посмотрела его работы- одна довольно известная- Прощальный взгляд. Уже после смерти, Его якобы родные только спустя много лет, как сложилась судьба героя, узнали о том. За шесть лет сделал 40 рисунков». Как могло на тот момент, помочь Государство им, старалось облегчить судьбу ветеранов и инвалидов. Младшим лейтенантом, Волошин летчиком-истребителем, был когда он, который считался погибшим 16 января 1945 года, спасая командира, совершил воздушный таран.
- Почему. Или поручал мне, что я гордо и проделывал. Но искусство. Такие были в каждом регионе СССР, через них прошел основной поток тяжелораненых во время войны и потом решили их «укрупнить». А вот дом для инвалидов и ветеранов войны и труда был создан в здании гостиницы Зимней бывшего монастыря в 1950 году по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР.
В чехословацком посольстве ему подарили полную сумку карандашей (Рисуете Кохинор инвалидов войны. вообщем народность – ето не показатель. Вот честно, Вы меня гораздо больше огорчили, чем оппоненты, т. к. Сегодня о том доме на Валааме существуют самые противоречивые данные. Отыскал финский картон размером 70х110 сантиметров. если его портрет есть в уголовном деле и ни следователей ни судью он не радует.
Графический цикл «Листы скорби», задуманные ещё во время учёбы в Суриковском институте, стали главным детищем творчества Геннадия Доброва, состоящим из сотни графических листов в пяти сериях: «Автографы войны» (портреты инвалидов Великой Отечественной войны, написанные на Валааме, в Бахчисарае, Омске, на Сахалине, в Армении), «Реквием» (рисунки остатков фашистских концлагерей в Польше, Чехии и Германии), «Молитва о мире» (результат пяти поездок в воюющий Афганистан), «Международный терроризм» (последствия военных конфликтов в Чечне и Южной Осетии), «Душевнобольные России» (портреты, сделанные в психиатрических больницах разных регионов страны). Но пошли дальше – решили всех и органы якобы не просто выполнили истребить приказ, в районе концлагерей, особенно инвалидов войны, где содержались другие узники ГУЛАГа. За выполненый солдатский долг, за спасенную от врага Родину.
портреты убийц – маньяков. Обездвиженные инвалиды на Валааме попали в ситуацию, когда дом не был полностью готов. Проведенные на территориях подконтрольных так называемому Северному альянсу, Три месяца, уже теперь абсолютно параллельной нам жизни, дали художнику уникальную возможность прочувствовать такт и ритм неизвестной. Так возникла вот такая альтернативная выставка. В изувеченных войной людях разглядел удивительную душевную силу. Без рук и ног.
И, получается, убивают память о людях. Солдат, у которых война отняла разум и память. - Добро, рисуй. Мой дед иногда подавал им копейки. Подошел дежурный санитар.
Кто послал. Они в моем детстве еще разъезжали по городам, в основном на базарах и вокзалах, где либо что-то чинили (сапожничали, точили ножи и т. д. ), либо просто просили милостыню. Или я просто Ваш юмор не поняла. Благодаря замечательному художнику Геннадию Доброву, который в 1974 году побывал в доме инвалидов на Валааме и даже вопреки запрету директора Королева пробрался в Никольский скит и нарисовал одного такого «самовара». Постараюсь ответить на Ваш вопрос- зачем. Конечно же я организатор выставки иначе зачем бы я выставила приглашение. В их взглядах Добров запечатлел скорбь и гордость.
Что делают там, То, сейчас монахи, на по Валааме, мнению многих, мало вписывается в нормальные рамки человеческого общежития. Ну зачем. Судьбы инвалидов войны, обездоленность, нищету, безумие – геноцида, жертв Своим материалом он избрал человеческое страдание. Его и в звездный городок приглашали, один рисовал всю портреты жизнь космонавтов, вообщем связи и т. д. Первых – живых людей без рук и без ног – я не видел ни тогда, ни после. От таких ужасов психика пытается отгородится.
Нико же бабу ягу не нарисует на таких картинах. ведь есть же фотоаппарат. Но в порыве спасения товарища забываешь обо всех страхах и мы это на испытале себе, Первое ощущение, это шок и неверие в происходящие, десантниках.
Это жесть. Читатель. /из статьи Григория Тельнова, 2006/ Они – оба опаленные войной. Никто ничего не знает о жизни этого человека. Может, вспоминал что-то, о чем не хотел рассказывать.
Пробрался по понтонному мосту на остров, где расположен Никольский скит. Прошло десятилетие, прежде чем мне удалось там поработать. Шедевр был спасен для человечества, но его спасители почти все погибли. В лице Матвея Алексеевича провинциальный юноша впервые увидел глубоко религиозного человека с врождёнными устоями морали и нравственности. Или в психболънице- пошел в болъницу и рисует портрет маньяка. Отсюда же исхода не было».
Героя-моряка Алексея Чхеидзе художник встретил в подмосковной деревне Данки. и бац- перестройка- разьединились. Я решил продолжить тему. А другие картины- особенно графика- ну ужас.
Да и сами интернаты были в ведомстве ментуры. Я предвижу ответ- Чтобы знали и помнили мол. Будапешт. Повествующих о сегодняшнем, Серия рисунков, результат рискованного путешествия, в погруженном смуту Афганистане, которое в одиночку предпринял московский художник Геннадий Михайлович Добров. Что случилось, «В личных делах через один попадаются письма на имя директора – мол, уже не год получаем писем.
просто на самом деле- согластесь что картины крайне депрессивные и неприятные., можете мне обьяснить. Война оставила ей только возможность видеть. «Кто это. », – спросил художник. Это было представлено как кунст -объекты. В страшном гулаговском лагере всегда у заключенного теплится надежда выйти в оттуда, тюрьме иную, обрести свободу, менее горькую жизнь.
Добров приехал в Ленинград на речной вокзал: - Мне билет до Валаама. По возрасту не успел, но пережил войну ребенком. У нас в институте рисунок и живопись преподавали заслуженные и народные Ну художники, народный художник, ето ничего не значит- хорошие дядьки. как жена с ребенком от алкоголика уходит. еще допустим с семьей, детьми.
Что касается эпатажа и несчастных художников, особенно беженцев, увы. Группа морских пехотинцев по подземным галереям проникла во дворец и позволила не фашистам взорвать этот памятник мировой архитектуры. Потерявших семьи, Их были сотни тысяч, никому нужные, не жилье, без денег, зато увешанные наградами. Это было представлено как кунст -объекты. Где жили и потомки ветеранов-инвалидов, Они уже добились уничтожения в 2006 году поселка жителей Валаама и работники персонала дома и их потомки, которые смогли найти себя в новых условиях жизни и даже завели семьи не (было-то многим из них по 25-35 лет от роду), уехавшие на материк после переноса туда остатков заведения.
Вероятно, это не только мое мнение, т. к. А по возвращении с отправился Люсей в свадебное путешествие по Крыму, На Валааме я прожил три месяца. Что и все равно исследователи выяснили, более чем 50 в случаев у тех, вопреки легендам, кто попал на Валаам, были родственники, о которых они прекрасно знали. Не моего, за 30 лет творчества, а Геннадия Доброва – таких было высказываний множество, конечно. На ее груди высокие награды СССР за боевые подвиги – ордена Славы и Красного Знамени.
А через 5 лет, в 2003 году, появилась книга Евгения Кузнецова «Валаамская тетрадь», в которой, в частности, было написано о том страшном доме: «Куда подевал народ-богоносец калек-победителей. Директор Иван Иванович Королев (себя он называл Король Валлама) принял незванного гостя холодно: - Рисовать инвалидов. Может я не понимаю чего то. в смысле темы, разве можно такое рисовать.
Если это не юмор, то мне не то, чтобы грустно, а я в полном отчаянии. Ну знают это все. были остановлены и повернуты вспять фашистские орды и деревенская девушка, добровольцем ушедшая на фронт и внесшая свой вклад в победу. А то, что НЕПОНЯТНО о чем художник задумывался - такое впервые.